Пасхальный сценарий. Сценарий на пасху для детей и взрослых Сценарий праздника пасхи в христианской церкви

Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

1 действие

Ведущие, горошины.

Звучит музыка – тема горошин.

Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

1-ый Ведущий:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

2-ой Ведущий:

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

1-ая горошина (с вызовом):

Век, что ли, сидеть нам тут?

2-ая горошина (с тревогой):

Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

1-ый Ведущий:

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

Весь мир желтеет!

1-ый Ведущий:

Вдруг они почувствовали сильный толчок!

Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

— Ой, мамочки!
— Что же это делается!
— Ай, ай, ай!
— Это землетрясение!
— Конец света!

Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

5-ая горошина (скромно):

Будь что будет!

Музыка – тема горошин.

2-ой Ведущий:

Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Летит через всю сцену.

2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

Летит в другую сторону.

3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

В обнимку улетают.

5-ая горошина: Будь что будет!

2-ой Ведущий:

Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

— Будь что будет!

5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

2 действие

Мать, дочка, ведущие, ангел.

Звучит музыка – тема матери.

Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

1-ый Ведущий:

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

Девочка:

Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

Мать:

Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

3 Действие

Мироносицы, ангел.

Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

В рассветный час пошли ко Гробу,
Росу стряхая с сонных трав,
Неся из смирны и алоя
Благоухающий состав.

Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

1-ая мироносица:

Мы шли, не думая о чуде,
В холодном, розовом луче.
Ты миро в глиняном сосуде,
Склонясь, держала на плече.

2-ая мироносица:

И так нам страшно вспомнить было
Его позор, и смерть, и боль…
Как раны знойные омыла
Твоих волос ночная смоль.

Как из Его ладоней гвозди
Ты, тихо плача, извлекла,
Смотря на кровь, что, как из гроздей,
Густыми каплями текла.

3-я мироносица:

Мария Мать и ты — вы обе
Его приняли от солдат
И положили в новом гробе,
Возлив на тело аромат.

Смотри: минула ночь субботы,
И новый день сменяет мрак.
Сестра, скажи мне, отчего ты
Нежданно ускоряешь шаг?

Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

1-ая мироносица:

Уж близок сад. Вот лилий чаши
Сверкнули из рассветной мглы.
Сестра, зачем одежды наши
Так неестественно белы?

Как ветви здесь нависли густо.
Давай сосуд. Пришли. Пора.
Вот и пещера. Где Он? Пусто!
Кто взял Его? О, кто, сестра?

Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

Кем вход в пещеру отгорожен?
Что совершилося в ночи?
Пустой покров белеет, сложен,
В пещере белые лучи.

Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

Где труп? Где стража? Где ограда?
Всё – только белые цветы.
Бегу навстречу! Нет, не надо.
Ты возлюбила – встретишь ты!

Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

Ангел:

Не ищите Иисуса, Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

Музыка звучит громче и торжественней.

Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

Я первая узнала, что Христос
Воскрес из мертвых. Рано поутру
Я шла помазать миром Его тело,
Но камень, закрывавший путь в пещеру,
Отвален был Неведомой рукой,
А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
Одежды погребальные Его,
Когда в недоуменье я стояла,
Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
Предстал передо мною Ангел Божий…
И возгласил…
– Нет с мёртвыми Живого,
Христа здесь не ищите –
Он воскрес!

Музыка, тема мироносиц 2.

Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
А, возносясь к Отцу на небо,
Он нас на проповедь послал.
И я, как все ученики Христовы,
Хожу по свету из страны в страну,
Благовествуя о Христе воскресшем,
Евангелие возвещаю миру.

На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

Ведущий (на краю сцены):

Так в славный город Рим однажды
Мария к императору пришла…
У входа во дворец стояла стража,
И гости знатные с богатыми дарами
Спешили к императору в покои.

3 Действие

Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

Рим. Дворец императора Тиберия.
Звучит музыка – тема Тиберия.

1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

2-ой гость:
Великий царь Тиберий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

3-ий гость:
С Сицилии мы привезли алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

Мария Магдалина:
Когда-то я была очень богата
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Слуга (в ужасе, бросая опахало):

О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

(На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

— Воистину Иисус Христос воскрес!

Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

4 Действие

Девочка, мать, 5-я горошина.

Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

Девочка (просыпается):

Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

Мать (с надеждой):

Всё в руках Божиих.

Девочка:

Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

Мать:

Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

Девочка очень внимательно слушает.

Девочка:

Да, правда…

Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

Девочка:

Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и приотворяет его.

Мать:

Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

Мать целует девочку и уходит.

Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

Девочка (увидев мать, запыхавшись):

Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать:

Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

Девочка:

Воистину воскрес!

Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

Девочка:

Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

Звучит музыка – тема девочки.

Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

Мать:

Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

2-ой Ведущий:

Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

1-ый Ведущий:

2-ой Ведущий:

А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

2-ая горошина:

Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

А вы как считаете?

Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

— девочка и мама;
— горошины;
— мироносицы,ангел;
— Тиберий, слуга, гости;
— ведущие.

Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
Пять горошин (девочки 7-9 лет)
Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
Тиберий – ученик старших классов или студент
Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

Декорации и реквизит:

Кровать.
Стул (старый).
Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
Лавка или тумбочка под окном.
Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
Трон (кресло, красивая ткань для декора).
Опахало.
Жезл Тиберия.
2 сосуда.
Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
Детский мячик.
Мыльные пузыри.
Букет цветущий (для горошины).
Веник.
Подсвечник со свечой.
Горшок с кашей.
Полотенце.
Книга.
2 яичка – красное и белое.
Красивая занавеска.
Вьющееся растение (искусственное).
Альбом с нарисованным яичком.
Цветные карандаши.
«Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

Костюмы:

Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
Слуга – тога, опахало.
Гости – шляпы, тоги.
Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

Расположение на сцене декораций:

Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.

Празднование Пасхи - древняя традиция христианских народов. Праздник давно перестал быть сугубо церковным, его ждут в каждой семье и заблаговременно к ней готовятся. Детские сады также проводят пасхальные утренники, совместные празднования с родителями, сценарии которых представлены в нашем разделе.

Сценарии праздника Пасхи в детских садах

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 754 .
Все разделы | Пасха. Сценарии праздников и развлечений

Проект «Праздник светлой Пасхи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 города Ейска МО Ейский район. Краткосрочный проект Группы№9 (ЗПР) «ПРАЗДНИК СВЕТЛОЙ ПАСХИ » . Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный. Тип проекта : информационно –...

Сценарий в детском саду «Пасха в гости к нам пришла» Дети и ведущие входят в зал. Останавливаются лицом к гостям. Весна-ведущая : - Здравствуйте, гости дорогие! Очень рады видеть вас у нас в гостях. Конечно же, для нашей встречи есть чудесный повод : Ребёнок 1 : Распустила ветки верба, Песни ласточек слышны. Праздник света , праздник ...

Пасха. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасху весело встречаем»

Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников «Пасху весело...» «Пасху весело встречаем!» Развлечение для старших дошкольников Автор Жукова Елена Александровна музыкальный руководитель 1квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №1» города Сорочинска Сценарий можно использовать как музыкальным руководителям, так и воспитателям дошкольных...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий пасхального утренника в детском саду СЦЕНАРИЙ ПАСХАЛЬНОГО УТРЕННИКА В ДЕТСКОМ САДУ СОЛОННИКОВА Л.Е. 1. Звучит хороводная песня «Христос воскрес Сыне Божий». Ведущий:Добрый день, дорогие гости! Христос воскресе, дорогие дети! Христос воскресе, дорогие взрослые! (Дети и взрослые в зале): Воистину воскресе! Сегодня...


В апреле 2018 года в нашем детском саду прошел спортивный фольклорный праздник Пасхи. Традиции празднования Пасхи неизменны уже много столетий и всегда радуют и детей и взрослых своими обычаями, которые на нашем празднике раскрыл детям волшебный старинный сундук. Из сундука...

Интегрированное занятие «Праздник Пасхи» в подготовительной группе Воспитатель: Береговая Н.А. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».«Художественно-эстетическое развитие», Цель: Продолжать знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками. Задачи: Образовательные - расширить и закрепить...

Пасха. Сценарии праздников и развлечений - Развлечение «Светлая Пасха» для детей средней группы

Ведущая: Наступила весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый светлый и любимый праздник - Пасха Христова. Отовсюду доносится колокольный звон, хозяйки пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца, а затем отправляются в церковь, что бы их освятить. Дети читают...

Сценарий сетевого взаимодействия. Спортивный праздник «Пасха» Сценарий сетевого взаимодействия спортивный праздник «Пасха» Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. НОД: Когда заходят гости говорим(включаю фонограмму колокольного звона) в-ль говорит: Весенний свежий лес шумит Христос Воскрес! И...

Сценарий праздника «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот!» Цель: Расширить знания детей о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасхи. Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Пасхи, расширить знания детей о народных играх- забавах, о росписи пасхальных яиц. Развивать кругозор детей, умение...

Сценарий развлечения «Пасхалинка» для второй младшей группы 2019 Цель: познакомить детей и родителей с традициями русского народного праздниками «Пасха». Задачи: Образовательные задачи: воспитывать уважительное отношение к русским обычаям и православным праздникам; . прививать любовь к русскому фольклору, старинным русским обрядам; ...

Празднование Пасхи - не однократное мероприятие в детских садах. Ему предшествует длительная подготовка, изучение пасхальных традиций, обрядов и обычаев. Воспитатели проводят беседы, организовывают выставки. Музыкальные руководители разучивают пасхальные гимны и песни, прослушивают с детьми аудиозаписи колокольного звона. Педагоги изобразительного искусства учат ребят доступными средствами передавать возникающие мысли и образы. Одна из самых распространенных и доступных для понимания детей традиций - роспись пасхальных яиц. Этот вид изобразительной деятельности доступен детям любого возраста.

Празднования Пасхи в детских садах не обходится без подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные и игры других национальностей. Для состязаний в быстроте и ловкости воспитатели предлагают разнообразные эстафеты с пасхальными яйцами, например «Пронеси яйцо в ложке», «Собери пасхальную корзинку» и другие.

Для старших дошкольников педагоги проводят информационно насыщенные мероприятия о традициях праздника в России и других христианских странах. Один из замечательных обычаев, который всегда находит отклик в сердцах ребятни - выпускание на волю птичек на Пасху.

Драматические инсценировки и кукольные спектакли неизменно присутствуют в сценариях пасхальных праздников. Для самых маленьких воспитатели предлагают простые понятные сюжеты, например, тема пасхальных яиц часто развивается в сюжете «Курочки Рябы», которая снесла золотое яичко. Для старших дошкольников педагоги подыскивают более глубокие сюжеты, пересказывающие библейские притчи, направленные на осмысление детьми истинного глубокого смысла праздника.

Какого бы возраста ни были ваши воспитанники, вы найдете нужные идеи и материалы. Портал сайт - настоящий кладезь реализованных задумок, которыми делятся друг с другом педагоги. Здесь могут быть и ваши сценарии, присоединяйтесь.

Друзья, доброе утро! С Вами Ирина Иваськив. Считаю дни до весны. Думаю, что и Вы тоже. Праздник Пасхи в этом году выпал на 16-е апреля. Вроде бы ещё достаточно до этой даты времени. Но учителям Воскресных школ именно в эти дни – самое время подумать о подготовке к этому празднику. Ведь возможность порепетировать с детьми Вам будет выпадать не так часто – 1 раз в неделю (при условии стопроцентной посещаемости детей). То есть будет у Вас в запасе 5-6 репетиций для того, чтобы подготовить программу к Пасхе без спешки и качественно. А если учесть, что и реквизиты нужно будет смастерить (декорации, костюмы, наглядности), то времени уже не кажется так много.

В эти дни тысячи учителей Воскресных школ начинают искать в библиотеках и в Интернете новые сценарии на Пасху или садиться за написание своего. И вот здесь часто случаются затруднения: то сценарий уже заезженный, то слишком сложный, то слишком длинный, да и написать хороший сценарий самому далеко не у всех получается. Словом, друзья, предлагаю свой сценарий на Пасху. В нём нет грандиозной постановки. Ведь не так легко осуществить такую постановку. Но зато есть много разных других разнообразностей, которые помогут Вам сделать праздник Пасхи незабываемым и для детей и для взрослых. Христос воскрес!

Сценарий на Пасху “Христос воскрес!”

Такой сценарий легко будет распределить на разное количество детей в Вашей Воскресной школе. В нём можно будет задействовать деток разного возраста, а также взрослых. Здесь можно будет обойтись минимальным количеством реквизита.

Советую маленьким детям выделить время в самом начале программы.

Начало праздника:

1-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, люди дорогие! Маленькие и большие!

2-й Ведущий (выходит на сцену вместе с дошкольником): Здравствуйте, гости, милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Поздравления от самых маленьких:

1-й ребёнок:

Бог – повсюду. Он – везде:
В небе, воздухе, воде.
Он всё видит, Он всё знает,
Всех на свете понимает,
Он – Спаситель мой и твой,
Он – повсюду. Он – живой.

2-й ребёнок:

Радость от земли и до небес:
Он воскрес! Воистину воскрес!
Он воскрес… И это Воскресенье
Дарит людям вечное спасенье.
(Е. Санин)

Вместе:

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Ведущие и дети вместе: Христос воскрес!

Все зрители в зале отвечают: Воистину воскрес!

Пасхальная песня № 1:

1-й Ведущий (предисловие к песне): Я узнал(а) недавно, что в православии есть такое интересное понятие как «переходящие или подвижные праздники». Так называют праздники, которые не имеют какой-нибудь определённой постоянной даты, которые каждый год меняют свою дату, и из-за этого их празднование приходится каждый год на разные дни и даже месяцы. К таким подвижным праздникам относятся как сама Пасха, так и праздники, связанные с Пасхой календарно: Вербное Воскресение, Вознесение, Троица. Я подумал(а): какое точное название – «подвижный праздник». Праздник, который всё приводит в движение! Если Рождество возрождает в сердце надежду, то Пасха приводит эту надежду в движение!

Подберите Пасхальную песню. Её могут спеть дети, или подростки, или взрослые. Это может быть сольная или ансамблевая песня. Можно также не петь её, а прослушать плюсовку этой песни в записи. Можно использовать не всю песню целиком, а лишь её часть. Если Вы найдёте подходящий клип, то можно будет показать его на экране. В качестве такого клипа Вы можете использовать вот этот клип, который исполнили ребята из нашего хора:

Пасхальная игра “Капельки и ручейки”:

В эту игру могут играть и дети и взрослые вперемешку. Ведущий говорит о том, что весной снег начинает таять, и предлагает каждому участнику побыть капелькой воды, которые, соединившись, будут образовывать маленькие ручейки.

Начинает звучать музыка. Капельки рассыпались по лужку и греются на солнышке. Музыка останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 2 капельки в каждом. Снова звучит музыка, и ручейкам надо перемещаться по лужку, не задевая друг друга. Музыка снова останавливается, это – сигнал для капелек соединиться в ручейки по 3 капельки в каждом. Музыка возобновляется, игра продолжается. В процессе игры ручейки увеличиваются: по 4, по 5, по 6… В конце игры все ручейки соединяются в один большой речей.

Пасхальная игра “Горка и ручейки”:

Ручей из предыдущей игры делят на две части. Одна часть игроков образует круг с поднятыми руками – гора. Вторая часть игроков продолжают держаться вместе ручейком. Ручей протекает внутрь горы с любой стороны и вытекает из-под горы с другой стороны, затем снова вливается в гору и вытекает из неё. Предупредите участников, чтобы они не толкались, делали это не спеша, двигались маленькими шагами – плыли . Это очень красивое зрелище. Музыка, сопровождающая игру, не должна быть быстрой.

В середине игры предложите участникам, составляющим горку, начать медленно двигаться по кругу, а участникам, составляющим ручеёк, разделиться на несколько ручейков и втекать и вытекать одновременно, не задевая друг друга.

Легенда о Пасхальном яйце:

1-й Ведущий: На Пасху многие люди традиционно красят яйца. Как ты думаешь, почему?

2-й Ведущий: Думаю, потому, что яйцо всегда было символом новой жизни.

1-й Ведущий: Однажды Мария Магдалина нашла возможность встретиться с императором Тиберией, чтобы благовествовать ему. Она подарила ему яйцо со словами: Христос воскрес! Выбор такого скромного подарка (согласно святителю Димитрию) был вызван бедностью Марии, которая считала невозможным прийти к императору ни с чем. Тиберий ответил скептически: Как яйцо не может из белого стать красным, так и мёртвые не воскресают. Я поверил бы в воскресение Христа, если бы… если бы вот это яйцо стало красным. Яйцо, подаренное Марией Магдалиной, прямо в руках императора мгновенно покраснело у него на глазах. Это было настоящим чудом! С тех времён и повелось окрашивать яйца в красный цвет.

2-й Ведущий: и в память о том предании мы поиграем в игры, в которых главным реквизитом будут вот такие деревянные расписанные яйца.

Игра “Катание яиц”:

Приготовьте 2 скамейки, 2 стульчика и 2 яйца. Концы обеих скамеек поставьте на стульчик, чтобы получились горки. Участников разделите на 2 команды. По сигналу первые игроки в командах подбегают к горке, скатывают яйцо по горке, подхватывает его в конце горки и передают его следующему игроку в своей команде и т.д. Играть могут только дети, или дети вперемешку со взрослыми. Понадобится весёлая музыка.

Игра “Бег с яйцом”:

Для этой игры участников лучше разделить на 2 небольшие команды. Понадобится: 2 ложки (лучше чайных), 2 яйца, 2 стула для “оббегания” и весёлая музыка.

Пасхальная песня № 2:

Рекомендации практически те же, что и для первой Пасхальной песни. Но вот здесь лучше исполнить песню вживую. Здесь Вам может помочь взрослый хор или группа прославления. Это может быть также сольная песня в исполнении взрослого солиста. Будет лучше, если это будет очень известная Пасхальная песня, которую могли бы без труда подхватить все люди в зале. Песня в этой части программы настроит людей после игр на восприятие важных истин.

1-й Ведущий “Весна”:

Несмотря на то, что Пасха каждый год меняет свою дату, она всегда отмечается не раньше марта и не позже мая, в пределах весны, наступления которой все мы так ждём. И для меня это очень символично и пророчески. Я буду говорить о весне, а Вы, если сможете, параллельно подумайте о Пасхе:

  • весна вытесняет зимний холод,
  • весна ломает многотонные льдины,
  • весна заставляет их таять,
  • весна расширяет пределы рек,
  • весна напитывает землю влагой и согревает её долгожданным теплом,
  • весна пробуждает природу,
  • весна выводит из состояния спячки,
  • весна даёт силы каждому ростку пробиться к солнцу через толщу прошлогодней листвы,
  • весна возвращает блудных птиц домой,
  • весна усиливает голод,
  • весна зовёт работать и просто заставляет жить.

Весна для меня – инструмент, при помощи которого Пасха всё приводит в движение.

2-й Ведущий “Воскресенье”:

А ещё удивительно то, что, как бы Пасха ни меняла дату своего празднования, всё равно каждый год она приходится на воскресенье. И этот день – не просто для кого-то первый, для кого-то последний день недели. Этот день – прямое напоминание о том, что Христос воскрес. Только через один этот день по 52 раза каждый год Бог напоминает о том, что Его любимый Сын – жив.

1-й Ведущий “Названия Пасхи”:

У Пасхи есть несколько названий, каждое из которых даёт всем нам больше понимания того, что это за праздник. Велик день, Светлый день, Светлое Воскресение, Праздник праздников и Торжество торжеств. Самый великий и светлый христианский праздник, день, когда на твоё приветствие «Христос воскрес!» любой человек, верующий или не верующий, обязательно ответит тебе: «Воистину воскрес!».

2-й Ведущий “Приготовления к Пасхе”:

Все мы каждый год ожидаем наступления Пасхи. Люди не просто ждут Пасхи, они, как умеют, приготавливают и свою душу (через молитвы покаяния), и своё тело (через строгое воздержание Великого поста), чтобы достойно встретить такое великое событие. У меня не всегда хватает собственных слов, чтобы рассказать об этом событии. Поэтому предлагаю заглянуть в нашу литературу, лучшая часть которой всегда была и высокой, и христианской, и отыскать в ней нужные слова.

Стих (взрослый чтец):

Тяжкий камень отвалён от гроба.
Белый ангел камень отвалил.
Где теперь отчаянье и злоба
Тёмных и безумно мрачных сил?!

Там, где Тело Господа лежало,
Светит чистым мрамором плита,
Вся земля сама не удержала
Смертью смерть поправшего Христа.

Оттого, что в мире это было,
Переплавлены и ты, и я,
Молния навеки осветила
Тайные истоки бытия.
Неизвестный автор

Легенда о Пасхальных птицах:

Эту легенду может озвучить группа подростков (от 3-х до 9 человек). Возможно, понадобятся звуки природы: шум ветра, леса, моря. Можно использовать произведение “Григ и звуки океана” или подобное.

В центре – зелёное дерево, на котором развешены ярко-красные птички (клесты). Слышатся звуки лесного шума, пение птиц (в записи). Выходят девять детей и становятся по обе стороны зелёного дерева.

1-й ребёнок: Что за звуки? Цик, цик, цек, цек, цок, цок… На хвойных ветках – ярко-красные птички: кто вниз головой, кто вверх, кто сбоку прицепился одной лапкой к еловой шишке…

2-й ребёнок: Эту птицу называют «Христовой птицей», или клестом. Особенностью её внешнего вида является её крестообразный клюв.

3-й ребёнок: В одной старинной легенде повествуется о том, что при крестных страданиях Спасителя к кресту слетелись несколько клестов, которые стали вытаскивать из окровавленного чела Христа тернии Его венца и так же усиленно старались вытащить гвозди, которыми был пригвождён Божественный Страдалец; старались до тех пор, пока концы их клювов не загнулись от чрезмерных усилий и не стали крестообразными.

4-й ребёнок: Христос сказал им: “За ваше состраданье Распятому, отныне и вовек на память вечную, потомству в назиданье останется ваш клюв крестообразен”.

Ещё несколько реальных особенностей клестов:

5-й ребёнок: Благодаря своему крестообразному клюву клёст может отлично вылущивать из шишек хвойных деревьев семена, которые составляют главную его пищу, а так как в сосновых и еловых семенах заключается много смолистого вещества, то после смерти птицы тело её становится словно набальзамированное. Известны случаи, когда такие тела птиц-клестов сохранялись в течение 15-20 лет без всяких признаков разложения.

6-й ребёнок: Христос сказал: “Тлен не коснется вас, насущный для вас корм всегда в обилии давать вам будет лес, и северной зимы жестокие морозы безвредны будут вам”.

7-й ребёнок: Самой удивительной особенностью клеста, которой мы не встречаем ни у одной из наших птиц, является способность гнездиться и выводить детей-птенцов в любое время года.

8-й ребёнок: Христос сказал: “В любую пору года любить и песни петь, среди зимы иль летом, весной иль осенью выращивать детей равно да будет вам…”

9-й ребёнок: Клесты водятся во всей северной и средней Европе, повсюду, где только есть хвойные леса. Характер у клеста чрезвычайно симпатичный: отличительные его черты – добродушие, доверчивость и общительность не только друг с другом, но и с другими птицами.

Весенняя песня “Ветер перемен” (из к/ф “Мерри Поппинс, до свидания!”) в сольном исполнении или в записи:

Возможно, кто-то скажет: Но ведь это же “мирская” песня!”.))) Да, мирская. Но она не противоречит Библии. В ней нет ничего, идущего вразрез с Библией. Словом, друзья, если это приемлемо, используйте её, если нет, тогда подыщите другую.

Игра “Пасхальный хоровод”:

Заранее приготовьте возле сцены 2 Пасхальные корзины с символическими подарками. Это могут быть Пасхальные открытки (как купленные, так и сделанные детьми в Воскресной школе), красиво упакованные вкусняшки и т.п. Все участники Пасхальной программы выходят на сцену, образуя 2 круга один в одном. Один круг начинает не спеша, маленькими шагами, двигаться (плыть) по часовой стрелке, другой круг – в противоположную сторону. После 3-х – 4-х кругов участники ручейками направляются в зал (если есть такая возможность), захватывая из корзин по 2 подарка, чтобы раздать людям в зале. Отрепетируйте эту часть программы, чтобы зрительно не нарушалось хороводное движение и всё выглядело естественно.

После этого участники программы ручейками возвращаются на сцену, выстраиваясь в один горизонтальный ряд. В то время, как они возвращаются на сцену, на фоне музыки кто-то выразительно декламирует четверостишие:

Ось сонце вже усміхнено всім сяє,

Любов промінням теплим ллє з небес.

Із святом ми від серця всіх вітаєм:

Христос воскрес! Христос воскрес! Христос воскрес!

(Ирина Иваськив)

Заключительная часть “Провозглашение”:

В этой части программы все участники выходят на сцену и озвучивают по одной строчке. Слова “Христос воскрес!” советую провозглашать всем вместе.

Христос воскрес, и ад Им побеждён.
Христос воскрес, и мир Им искуплён.
Христос воскрес, и ангелы ликуют.
Христос воскрес, и люди торжествуют.
Христос воскрес, и рай открыт для нас.
Христос воскрес, и сила ада пала.
Христос воскрес, и стёрто смерти жало.
Христос воскрес, и мир от муки спас.
(О. Осипов)

Заключение

Друзья, желаю Вам светлого и чистого празднования Пасхи! Если эта статья была Вам полезной, напишите свои комментарии внизу. Благословений!

© Ирина Иваськив

Друзья, если Вы нуждаетесь в уникальных библейских уроках для работы со своими подростками, учитывающих все основные их нужды и возрастные особенности, Вы можете приобрести программу для подростковой библейской школы. Ознакомиться с программой Вы можете перейдя по этой ссылке .

Реальные события, на основании которых поставлена сценка, происходили в период развитого социализма, накануне Пасхи. Лектор доказывал собравшимся в одном из кинотеатров, что Бога нет. Доказывал долго и "убедительно". В конце, как положено, спросил, есть ли вопросы. Руки поднял один дедушка: "Можно мне тоже выйти на сцену два слова сказать?" "Конечно, пожалуйста", - любезно пригласил лектор. Старичок вышел и, обращаясь к залу, сказал: "Христос воскрес!" Из зала неуверенно ответили несколько голосов: "Воистину воскрес". Трижды произнес он эту фразу, и каждый раз все громче и дружнее отвечали ему из зала, сами, возможно, от себя такого не ожидая, к неудовольствию лектора, который уже пожалел, что пригласил этого старичка на сцену. "Ну вот,- сказал в заключение дедушка, который был верующим, баптистом, - я и ответил на ваш вопрос, есть ли Бог!"

(На сцене стул и стол с графином и стаканом. Выходит лектор с папкой, садится за стол, открывает папку и начинает перекладывать исписанные листы, делая вид, что готовится к лекции. Выходит автор.)

(Со стульями начинают заходить слушатели, по одному - два - три человека (в конце сценки так же со стульями уходят), среди них и старичок-баптист. Лектор их активно приветствует.)

Лектор. Здравствуйте, товарищи! Проходите пожалуйста, Рассаживайтесь! (Ждет, когда все рассядутся и начинает лекцию.)
- Товарищи! Я вижу среди вас и людей молодых и пожилых. Всем нам посчастливилось жить в замечательное время: расцвета науки, культуры, искусства; во время развитого социализма и победившего атеизма. Почти не осталось в наше время людей темных, некультурных, малообразованных, которые продолжают верить в Бога. А Бога, товарищи, НЕТ! И я еще раз сегодня хочу вам это доказать. Где он, этот Бог? Верующие утверждают, что Он на небесах. Но наши космические корабли бороздят бескрайние просторы вселенной, и наши доблестные космонавты никакого Бога там не видели. А почему? Да потому что Его там нет и никогда не было. И это научный факт, товарищи!

(Можно еще продолжать рассуждения в таком роде... Затем выходит автор, и во время слов автора, лектор переходит на пантомиму, как бы продолжая лекцию, активно жестикулирует: воздевает руки вверх, машет пренебрежительно рукой, саркастически усмехается, уверенный в своей правоте и явно довольный своим выступлением. Слушатели иногда кивают, иногда перешептываются.)

Лектор. Есть ли вопросы, товарищи? (Старичок-баптист поднимает руку)

Старичок-баптист . Можно мне тоже выйти на сцену и два слова сказать.

Лектор. (Любезно)Конечно, выходите пожалуйста!

Старичок-баптист . (Обращаясь к залу) Христос воскрес!

Слушатели. (Неуверенно и негромко несколько голосов)Воистину воскрес...

Старичок-баптист. Христос Воскрес!

Старичок-баптист . Христос воскрес!

Слушатели. (Почти все, громко) Воистину воскрес!

(Лектор в это время стоит, остолбенев, как бы потеряв дар речи, наливает в стакан воды из графина, нервно пьет.)

Старичок-баптист. (Обернувшись к лектору) Ну вот я и ответил на ваш вопрос, есть ли Бог.

(Лектор уходит, растерянно махнув на всех рукой, и что-то возмущенно бормоча себе под нос)

Автор .(Обращаясь к зрителям) Это мы живем сейчас в счастливое время, когда мы можем свободно собираться и славить Бога, радостно восклицая в день Пасхи Господней: "Христос воскрес! - Воистину воскрес!"

Материал предоставлен Плаутиной Ольгой (09.2008г.).

Пасху называют «Праздников Праздник». Ведь в этот день христиане отмечают величайшее событие - Воскресение Иисуса Христа. Сейчас, когда в России открылось много храмов и многие люди исповедуют христианство, праздник Воскресения Господня отмечается с размахом. По сути, Пасху празднуют даже те, кто пока не определился со своим отношением к религии. Поэтому необходимо, чтобы дети знали об этой дате и понимали смысл торжества.

Как рассказать детям о Пасхе?

В православных семьях дети с раннего возраста знают о Воскресении Иисуса Христа и бывают в храме на праздничной литургии. Но, наряду с ними, есть и ребята, которые не понимают смысла праздника или понимают его недостаточно хорошо.

В первую очередь, целью проведения мероприятия в детском саду или в школе является информирование детей об истории праздника, о его значении, о традициях, связанных с Пасхой в нашей стране и за рубежом. Организаторы ставят перед собой также воспитательные задачи , прививая детям такие качества, как способность к сопереживанию, внимательность к близким, дружелюбие.

Решить все эти задачи в детском коллективе удобнее всего, используя различные сценки. При подготовке мероприятия следует помнить, что Пасха - религиозный праздник. Надо следить за тем, чтобы не оскорбить чувств верующих, не допустить неточностей и излишнего упрощения, искажающего смысл событий. Также не следует вводить в сценки действующих лиц, изображающих Иисуса Христа и Божию Матерь: это не принято и может быть воспринято присутствующими православными как профанация. На Рождество, например, было в обычае демонстрировать вертеп, в котором показывать сценки, связанные с рождением Иисуса. В них Иисуса и Его Мать изображали не люди и не куклы, а иконка подходящего размера.

Не стоит увлекаться реквизитом и костюмами, если это представляет техническую сложность. Но необходимо использовать какие-либо атрибуты, символизирующие суть праздника или связанные с традициями. Например, можно принести иконы, изображающие Вход Господень в Иерусалим и Воскресение Господне, репродукции картин, включить церковную музыку.

Трудно представить себе празднование Пасхи без традиционного угощения. Наверное, следует к этому мероприятию приготовить куличи, крашеные яйца, разные вкусности.

В оформлении помещения стоит использовать изображения яиц, цветов, птиц, красные ленты и ткани, религиозную символику. Женщинам можно надеть на голову красные платочки, а девочкам - красные ленты.

Иногда бывает трудно соблюсти баланс между религиозным смыслом праздника, который необходимо осветить, и светским характером детского учреждения, в котором будет проходить мероприятие, но к этому надо стремиться.

Сценарии Пасхи для детей

В евангельских событиях, предшествующих Воскресению, есть много страшного и трагического. По-видимому, не стоит рассказывать об этом на празднике. Значит, есть смысл изобразить в сценках что-нибудь из следующих сюжетов:

  1. история Пасхи (Исход евреев из Египта);
  2. разговор жен-мироносиц с ангелом;
  3. диалог Марии Магдалины и Тиберия;
  4. беседа современных людей об истории и современности, традициях, смысле праздника.

Предлагаем сценку для детей 5-7 лет по четвертой теме.

Действующие лица: Мама, Соня, Оля

(Мама и Соня раскрашивают яйца. Входит Оля)

Оля Здравствуйте. А Соня пойдет гулять?

Соня Привет!

Мама Здравствуй, Оля. Нет, она сейчас занята: мы раскрашиваем к Пасхе яйца. А потом мы пойдем в церковь к выносу Плащаницы.

Оля А зачем вы раскрашиваете? И что такое Плащаница?

Соня А разве вы в семье не празднуете Пасху?

Оля Да, мы купим к чаю торт. Но я не понимаю, что это за праздник.

Мама А вот садись, Оленька, и мы тебе расскажем.

(Оля садится)

Мама Когда Господь Иисус Христос пришел в Иерусалим, многие люди радовались, ведь Он исцелял больных и учил, как жить по совести. Но были и злые люди, которым не нравились слова Христа. Они решили Его убить.

Оля Ой, неужели им удалось?

Мама Да. Предатель Иуда привел стражников туда, где был Иисус. Господа били, а потом осудили на смерть.

Соня Его казнили в пятницу, сегодня в церкви как раз и будут вспоминать, Как Иисуса Христа похоронили в пещере, завернули в плащаницу (такую ткань) и завалили вход огромным камнем. А в церкви Плащаница - это вышитая икона, изображающая Иисуса Христа.

Оля Мне Его очень жалко.

Мама Конечно, жалко. Но ведь Господь говорил, что Он воскреснет на третий день. Так и случилось. Когда женщины пришли поплакать над Иисусом, они увидели, что камень отброшен от входа в пещеру. Его убрал ангел. Он сказал женщинам, что Иисус воскрес. А вскоре женщины и сами увидели живого Господа.

Оля Наверное, они очень обрадовались!

Соня Еще бы! И мы все радуемся. В честь этого события мы и отмечаем Пасху. Мы всем говорим: «Христос воскресе!» А отвечать надо: «Воистину воскресе!»

Мама Вот к этому празднику мы и готовим угощение: крашеные яйца, кулич и творожную пасху.

Соня Ночью мы пойдем в церковь, а утром будем разговляться, то есть кушать вкусную пищу после поста. А потом будем играть.

Оля А как играть?

Соня Мы будем скатывать яйца с горки: у кого дальше укатится. Будем биться яйцами: у кого дольше не разобьется. Будем их крутить: у кого дольше прокрутится.

Оля Ой, как интересно! А можно я к вам приду?

Мама Конечно, Оля, приходи, будем очень рады!