Какие мероприятия можно провести в лагере. Мероприятие для летнего лагеря

(по материалам М. Котина)

Дети, не занятые в представлении, уже расположились вокруг будущего костра. Приближается группа ведущих (десять человек, читающих и поющих), с ними идут персонажи театрализованного действия (пусть ваша собственная фантазия подскажет их наряды): Огонь - с приготовленным для зажжения факелом, Уголек и Искры - несколько танцующих девочек. Когда они подходят к месту проведения костра, из леса (укрытия) к ним подбегают Тьма, Страх и Ветер в черных накидках, на которых можно крупно написать их имена, и загораживают дорогу.

Тьма.

Куда вы идете, ребята?

Здесь скоро поселимся мы.

Страх.

Покажется вам страшновато

Под крылышком тетушки Тьмы.

Тьма.

Здесь Ветер шарманку завертит.

И Страх подкрадется. И Жуть

Такое нашепчет... поверьте,

Вам лучше назад повернуть.

1-й ведущий. Не надо напрасно стараться.

2-й ведущий.

Пусть тетушка Тьма не шалит -

с Огнем ей опасно тягаться,

3-й ведущий . Он крылышки ей подпалит!

Огонь зажигает от Уголька факел.

Огонь.

Мыс братом работаем быстро.

Зови, Уголечек, сестер!

Уголек. Пляшите, веселые Искры!

Уголек и Огонь (хором). Гори, наш лагерный костер!

Зажигается костер, Тьма, Жуть и Ветер убегают и прячутся.

1-я Искра.

Хочу всю ночь плясать я

Под музыку костра!

Давайте руки, братья!

Искра, Огонь, Уголек (хором). Мы все с тобой, сестра!

Звучит музыка. Искры, Огонь и Уголек начинают пляску вокруг костра.

Ведущие (запевают).

Искры легкие взлетают

От костра и до небес.

Оживает, расцветает

Задремавший было лес.

Искры, Огонь и Уголек вовлекают в круг всех зрителей.

Ведущие (продолжают песню).

Искры яркие взлетают,

И от них светло вокруг,

Оживает, расцветает

Задремавший было луг.

Искры жаркие взлетают -

И глаза теплеют вдруг.

Вместе с нами напевает

Загрустивший было друг.

Мелодию этой нехитрой песенки попробуйте придумать сами. После песни - танцы, хоровод вокруг костра (поют на тот же мотив). Музыка смолкает, все размещаются по отрядным местам. Вдруг к костру прорываются Тьма, Страх, Жуть и Ветер. У Тьмы бидон с водой, она ложкой плещет воду в костер, остальные персонажи злых сил ночи берут в плен Огонь, Уголек и Искры. Искры можно охватить одной веревкой.

Тьма (плещет воду и припевает).

О-ох, как эти дети

Меня сегодня злят!

О-ох, как при ярком свете

Глаза мои болят!

Жила, беды не знала,

Плодила комаров...

Мне только не хватало

Полуночных костров.

Ответите за это!

У-ух, в гневе мы страшны!

Не требуется света

Для мертвой тишины!

Бидон у нее из рук выхватывают Страх и Жуть, начинают работать. Тьма садится рядом с Ветром, который один продолжает держать веревку.

Страх и Жуть (поют хором на мотив песни из кинофильма «Волга- Волга»: «Почему я водовоз»).

Как навалимся вдвоем,

Живо мы костер зальем.

Нам наделает беды

Это пламя без воды.

Страх.

Мы работать любим - ах!

Не на совесть, а за страх!

Жуть.

Не пора ли отдохнуть?

Уморились, просто жуть!

Страх и Жуть садятся у костра. Музыкант играет позывные к песне «Веселый ветер». Ведущие начинают петь первый купле т.

Ветер (довольно).

Хорошо поете, дети!

Это песня про меня!

1-й ведущий.

Как же ты, веселый Ветер,

Стал губителем Огня?

2-й ведущий.

Посмотри, кому ты служишь

И с кого берешь пример?

3-й ведущий . Да... один другого хуже.

Ветер. Но ведь я не пионер!

1-й ведущий . Да, но разве в этом дело?

2-й ведущий . А ведь ты силен и смел...

Ветер. Не могу я жить без дела!

Ведущие (хором). Ты рожден для добрых дел!

Ветер.

Ах, ребята, вы простите,

Понимаю - виноват.

Уголек, Огонь, бегите!

Ветер отпускает веревку, отталкивает Тьму.

Искры . Молодец!

Огонь, Уголек (хором). Спасибо, брат!

Огонь и Уголек срывают со Страха и Жути черные накидки, бросают их в костер. Тьма убегает в лес. Огонь и Уголек продолжают поддерживать костер, остальные рассаживаются вокруг.

1-й ведущий . Нет ни Страха, нет ни Жути.

2-й ведущий . Тьме исчезнуть удалось...

3-й ведущий.

Темнота нужна, по сути,

Чтобы лучше нам спалось...

1-й ведущий.

Но, пока костер резвится,

Мы сегодня не уснем.

Ведущие (хором).

Наша дружба закалится Песней, Ветром и Огнем.

Проводятся игры, конкурсы у костра, кричалки, хоровод у «светила».

Хочу добавить несколько идей для летнего лагеря. Очень надеюсь, что какие-то из них покажутся вам свежими и актуальными. Если все получится организовать, дети не просто будут заняты, но и вдоволь повеселятся.

В каждом лагере есть свои традиции: экскурсии, особые ритуалы для знакомства, проверенные номера на открытие и закрытие смены, спортивные соревнования и конкурсные программы. Если план мероприятий не перегружен событиями, смело беритесь за воплощение этих идей.

Веселые мероприятия в детском летнем лагере

Я постаралась описать идеи, которые не требуют больших затрат. Конечно, реализовать эти задумки могут только творческие люди, которые очень любят свою работу. К счастью, среди вожатых таких большинство. Всем удачи и яркого лета!

Художественный фильм

Для начала распишите все этапы съемок короткометражного фильма по минутам и ознакомьте с программой кино-дня на вечернем сборе отряда, иначе только на придумывание сюжета уйдет 5 часов. Помощь вожатых нужна обязательно, у вас тоже роль — директор картины.

в первой половине дня:

  • выбор жанра (детектив, мелодрама, вестерн, боевик, драма, комедия, исторический фильм, фантастика, приключенческий фильм, фильм-катастрофа, фильм-сказка)
  • написание сценария
  • подготовка костюмов, реквизита, декораций
  • разучивание ролей, выбор «голоса за кадром»

во второй половине дня:

Съемки нескольких дублей, выбор лучшего варианта (все снимаем подряд, монтировать очень сложно, хотя современные приложения для смартфонов позволяют это делать). Фильм не должен длиться более 3-5 минут. Проверено: за такое время можно успеть показать завязку, кульминацию и эпилог.

вечером:

  • красная дорожка для прибытия звезд кинофестиваля
  • общий просмотр всех фильмов на большом мониторе
  • жюри награждает за «лучшую роль», за «лучший сценарий», за «лучшие костюмы и грим» и т.д. «Оскара» получают все отряды, естественно. В качестве наград у нас была цилиндрическая упаковка чипсов, так как потом хоть по паре картофельных кружочков всем досталось.

Шуточная Олимпиада

Я обязательно когда-нибудь подробно опишу такой праздник, сейчас набросаю несколько идей.

Пусть будет «микс» зимних и летних игр. Для того, чтобы оправдать название «шуточная», мы придумывали для каждого этапа соревнований забавные аксессуары. Фотографии получились очень забавные, дети потом с удовольствием размещали их в социальных сетях. Это были смешные носики, ободки, ушки, веночки, пластиковые галстуки, подвески на уши, забавные карнавальные очки. Иначе говоря, прыжок в длину с красным клоунским носом — это уже не просто олимпиада…

  • придумываем шуточное открытие Олимпиады с греческими богинями в простынях, передачей олимпийского огня и шествием команд с флагами выдуманных стран
  • создаем относительно длинную полосу препятствий, в которой смешаны элементы нескольких видов спорта. Мы рисовали стрелки мелом, обозначая направление движения спортсменов по дорожкам лагеря (всего около 600 метров), но каждые 70-80 метров была «станция» для прохождения испытаний. Каждому ребенку присваиваем номер (рисуем на ноге или руке), чтобы можно было определить личное и командное первенство

Вот примеры станций (дети бегут отрезок дистанции, получают дополнительное очко за попадание, промах — ноль очков):

  • бадминтон (закинуть ракеткой воланчик в корзину с расстояния 3 метра)
  • баскетбол (попасть в кольцо)
  • легкая атлетика (прыжок в длину, в высоту — оцениваем преодоление определенной метки)
  • тяжелая атлетика (удерживаем на вытянутой руке пластиковую бутылку 1,5 литра на время)
  • фехтование (вытесняем из круга соперника шпагами из длинных шаров-колбасок)
  • биатлон (стрелять не будем, просто сбиваем пирамидку из одноразовых стаканчиков шариками с 250 мл воды)
  • можно добавить еще задания на меткость, силу и ловкость, у преподавателей физкультуры в запасе много идей, приобщайте их к подготовке

Интеллектуальные игры

Это может быть «Брейн-ринг» или игра в формате «Что? Где? Когда?» Если создать правильное настроение и антураж, попасть в элитарный клуб знатоков будет делом чести.

В интернете есть подборки вопросов по возрасту участников, с этим проблем не будет. Вот, например, .

  • команды нужно сформировать за пару дней до начала серии игр, по громкой связи объявляем фамилии выбранных игроков
  • играть могут одновременно несколько команд, ответы в этом случае пишутся на специальных бланках, ведущий собирает и озвучивает все варианты или только правильный
  • подготовьте игровые столы: застелите яркими одноразовыми скатертями, разложите блокноты, ручки
  • сделайте удобные места для зрителей-болельщиков каждой команды
  • одну минуту обсуждения пусть засекают с секундомером 2-3 ответственных ребенка. Раздайте им свистки или дудки, чтобы они оповещали команды громкими сигналами
  • организуйте 1 раз за игру чайную паузу (компотную тоже можно)
  • пару вопросов придумайте с использованием черных ящиков
  • проведите 2-3 музыкальные паузы, привлекая артистов из лагеря
  • обязательно учредите свою «хрустальную сову», пусть даже мягкую игрушку
  • найдите музыку «Вся наша жизнь — Игра» и короткие музыкальные перебивочки для привлечения внимания зрителей и игроков к новому этапу игры

Развлекательные программы для именинников

Могу предложить свои готовые интересные сценарии, из которых легко составить веселую программу для поздравления летних именинников. В лагере обычно собирают вместе всех ребят, у которых за прошедшую смену был день рождения.

Галерея портретов

Такую красоту можно делать не только на бумаге, но и на асфальте. Мы делали как-то на больших тротуарных плитах (50х50), которые сами по себе выглядели как отдельных холсты. Мелом можно нарисовать само лицо, а вот волосы и воротник — из подручных материалов. Можно использовать опавшую хвою, камешки, листья, веточки, лепестки, травинки, керамзит, кусочки коры и т.д. Дети придумают, не сомневайтесь! Вот что-то похожее нашла в интернете:

Показ мод на Марсе

Каждому отряду нужно за день создать костюм (если есть желание, 2-3 костюма) пришельца из космоса «из ничего». Из газетных и журнальных страниц, пластиковых бутылок, мусорных пакетов, лоскутков, скотча и сухих веток и т.д. К костюму нужно написать словесное описание, пусть будет дефиле инопланетян по всем правилам.

Честно сказать, когда мы проводили такой конкурс, победила команда, которая нарисовала и вырезала из бумаги много разных по размеру схем галактик с планетами, потом скрепили эти отдельные элементы воедино. Получилось платье-Вселенная…

Второе место отдали платью космической невесты из белых полотенец. Потом его пришлось развязать и вернуть лагерю в прачечную, но было забавно. Пара мумий из туалетной бумаги — ведущие церемонии награждения.

Тематическая дискотека, танцевальный батл или флешмоб

Здесь тоже весь смысл в длительной подготовке. Даем задание на первую половину дня — выбор музыкальной композиции, постановка массового танца. Обычно разучиваются простые движения для массовки на заднем фоне, а несколько солистов поочередно выходят на первый план и показывают сложные элементы.

Если удается подобрать аксессуары (например, украсить обычные темные очки бумажными звездами или сделать забавные галстуки), номера получаются еще более зрелищными.

Вечером — просмотр и оценка номеров.

Флешмоб устроить сложнее, так как танец должен стать неожиданностью для всех непосвященных. Наши ребята однажды подготовили очень хороший танец, удачно выбрали время (скучное ожидание обеда у входа в столовую), но музыка звучала слишком тихо, так как дети использовали обычный телефон. Когда стало понятно, что эффект от такого флешмоба слишком тусклый, музыку стали включать на серьезной аппаратуре. Ради такого дела руководство лагеря поможет обязательно.

Дополненная реальность

Рисунками на асфальте сейчас мало кого удивишь, поэтому задание должно быть каким-то особенным. Например, нужно нарисовать картинку, в которой каждый ребенок — главный герой. Да, для финальной фотосессии в дополненной мелом реальности нужно лечь на асфальт, но результат того стоит! Фотографировать нужно с высоты. Например, со второго этажа, если дети рисуют прямо у входа в корпус. Ну или лесенку принесите.

Не всем нравятся мастер-классы, но в качестве конкурса на лучшую поделку несколько раз за смену можно организовать.

Для всех работ используем гуашь. Показываем самые эффектные приемы (подробное описание таких мастер-классов найти очень легко).

Самые доступные материалы — пластиковые бутылки, камни, картонные коробки, одноразовая посуда. Образцы расписанных бутылок и круглых камней поражают своей красотой, думаю, вам неоднократно попадались.

Советую делать тематические выставки. Например, пусть все поделки призывают к охране исчезающих животных из Красной книги. Еще можно посвятить работы бездомным животным или назвать выставку «Город-сад», где дети расскажут о том, какими хотели бы видеть улицы и дворы своего города.

    Приказ о проведении прощального костра.

    Положение о проведении прощального костра.

    Сценарий проведения прощального костра.

    Заявка на материалы

ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ

ПРОЩАЛЬНОГО КОСТРА

ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ОТДЫХА

ИМ. К. БАБИНА

ПРИКАЗ № ____

от ___________

О проведении праздника

прощального костра

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести прощальный костёр для воспитанников ДУОО им. К. Бабина согласно программы работы лагеря и план - сетке мероприятий.

    Ответственность за организацию, обеспечение условий и проведения праздника возложить на методиста Ганич Л.Н., заместителя директора по хозяйственной части Березан А.В. и ст. педагога организатора Коротенко Н.В., инструктора по физ. воспитанию Кондратьева А.В. 2. Методисту Ганич Л.Н., ст. педагога организатора Коротенко Н.В., оператору по обслуживанию аппаратуры Коротенко И. А.

2.1. составить и утвердить (на педсовете) Положение регламентирующее проведение праздника прощального костра для воспитанников ДУОО им. К. Бабина.

2. 3. составить сценарий мероприятия и подобрать музыкальное сопровождение.

3. Ответственность за жизнь, здоровье и поведение детей во время праздника прощального костра. возложитьна воспитателей и вожатых отрядов. Провести с воспитанниками инструктаж по технике безопасности под роспись.

4. Методисту Ганич Л.Н., заместителю директора по хозяйственной части Березан А.В.

4. 1. Составить график дежурных по территории во время проведения праздника прощального костра. из числа сотрудников ДУОО.

5. Доктору Петренко С. И. ДУОО им. К. Бабина обеспечить медицинское сопровождение во время проведения костровой.

6. Контроль исполнения данного приказа возложить на методиста ДУОО им. К. Бабина Ганич Л.Н.

Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

Директор ДУОО им. К. Бабина Савченко В.М.

Ознакомлен:

Коротенко Н.В

Петренко С. И.

Кондратьев А. Ю,

Березан А. В.

Ганич Л. Н.

Косолапова Н.Б.

Белая А.И.

Капацина А.Я.

Боклач Д.В.

Доцяк М.А.

Шаповалова Е.К.

Коротенко И. А.

Загоркова А.В.

Чалый Д.О.

Надтока С.В.

Середа Е.Р.

Титаренко О.В.

Гетун Б.Д

Тосхопоран Ю.В.

Жилинская А.С.

Воронина Е.К.

Новак А.В.

Моисеенко А.М.

Доцяк М.А.

Искра Е.А.

Гладкая Е.О.

Самусь Е.В.

Гладких. А.Г.

Титаева Д.А.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ

ПРАЗДНИКА ПРОЩАЛЬНОГО КОСТРА

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В. М. Савченко

_____________________________

П О Л О Ж Е Н И Е

о проведении прощального костра

Ритуал пионерского костра является одним из самых давних и значимых в истории любого детского лагеря, придающий всей лагерной жизни торжественность, красоту, романтику.

Цели и задачи:

    формирование воспитанников чувства причастности к лагерю, к его традициям;

    популяризация активных форм досуга среди воспитанников направленных на формирование здорового образа жизни;

    завершить лагерную смену в теплой, дружной обстановке;

    привить детям чувство сопричастности к событиям, происходившим в жизни лагеря;

    сплотить детей в отрядах в процессе исполнения отрядных и лагерных песен.

Участники

В празднике принимают участие все отряды в полном составе, администрация, сотрудники лагеря.

Место проведения:

Мероприятие проводится костровая на территории ДУОО им. К. Бабина.

Форма проведения:

Театрализовано - музыкальное представление.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОЩАЛЬНОГО КОСТРА

Утверждаю:

Директор

ДУОО им. К. Бабина

В.М.Савченко

_____________________________

Ход мероприятия

1-й ведущий

Один китайский мудрец сказал:

«Время летит, как стрела».

И смена наша пролетела,

Как выпущенная стрела.

2-й ведущий

Друзья, расставаться нужно умеючи,

Без расставания не бывает встреч.

С надеждой новою на встречу

Мы собрались на этот вечер.

1-й ведущий

Что дорого тебе и мне,

Сегодня вспомним на костре.

Отряды исполняют песню

«если с другом вышел в путь».

2-й ведущий

А сейчас мы вам раздадим по звездочке, и вы на них напишете свои пожелания на днтям которые приедут ДУОО им. К. Бабина. Может вы что то хотите пожелать своим друзьям или вожатым, напишите на этих звездочках, а те кто приедет после вас прочтут ваши созвездия пожеланий.

«Звездопад».
Вам каждому раздали по небольшой звезде, на которой вы написали свои прощальные слова и пожелания следующей смене, давайте наклеим звезды на этот стенд - это будет ваш прощальный звездопад.

Дети по отрадно клеят звёзды на импровизированное небо

1-й ведущий

Давайте вспомним, как все начиналось,

Как начиналась смена, друзья.

2-й ведущий

Пусть каждый отряд сейчас прокричит

Девиз и название своего отряда

(Отряды по очереди, начиная с младшего,

кричат свое название и девиз.)

1-й ведущий

Друзей нашел ты в лагере,

А может быть, подруг.

2-й ведущий

Как здорово, когда с тобой

Надежный, верный друг!

Отряды исполняют песню

Если с другом вышел в путь

2-й ведущий

Давайте вспомним наши сражения,

Были победы и поражения.

1-й ведущий

Смотрите, звездочка упала!

А может быть, искра!

1-й ведущий

Давайте вместе загадаем

Одно желание, друзья!

2-й ведущий

Вернуться в лагерь наш родной

И снова встретиться с тобой.

Отряды исполняют песню

Лето в Бабино

1-й ведущий

Мы все живем в огромном мире,

И каждый шаг для нас – событие!

И каждый день, что мы встречаем,

Пусть дарит новые открытия!

2-й ведущий

Двери в мир творчества шире открой,

Мир увлечений манит за собой

И знаний мир целый открыт для тебя

Время открытий пришло к нам, друзья!

1-й ведущий

Сегодня, мы зажигаем огонь нашего дружинного костра от маленьких огоньков, которые станут началом новых встреч. Пусть этот огонь горит в наших сердцах

Вожатые с маленькими фитильками подходят

к костру и поджигают огонь под дровами.

Ну, вот и всё, сезон окончен

И расстаёмся мы сейчас

Но твёрдо знаем, что вернёмся

Сюда мы может быть не раз

Но вот и всё, опять разлука

Опять печальные глаза

Но руку мы пожмём друг другу

И улыбнёмся как всегда

Мы все здесь очень подружились

И дружбой нашей дорожим

Отряды исполняют бабенские песни

Играют в игры.

Этот лагерь

Adama ve Shamaim

Ёжик с барабаном

Наш вожатый

Котенок

Девчонка с нашего отряда

Радужная

Лето жаркое

Летний дождь

Жвачка

Республика в Бабина

2-й ведущий

Вот и все, вот закончилась смена.

До свидания, друзья, до новых встреч!

Не печалься, скоро снова будет лето,

Соберемся у костра и будем петь.

1-й ведущий

Петь о том, что время не подвластно

И стрелами нас не запугать.

Мы с тобою расстаемся не напрасно,

Потому что встретимся опять!

ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ РАСХОДЯТСЯ ПО ОТРЯДАМ

Ответственные тушат костер.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В последний день смены в воздухе витает лёгкая грусть и предчувствие скорого расставания. В течении дня вожатые организовывают для детей различные маленькие игры, которые дают возможность и детям и взрослым отметить тех, кто за смену стал особенно дорог, выразить благодарность, проявить симпатию. Затем следует общелагерное закрытие смены, а вечером отряды собираются на прощальный огонёк у костра или в отрядной комнате, который является завершающим мероприятием лагерной смены. Сидя вокруг костра, дети вместе с вожатыми вспоминают самые яркие моменты смены, поют любимые песни, обмениваются пожеланиями, играют в игры.

Мероприятия в детском лагере.
В течении дня:

«Ленточки на память».
Простой способ выразить свои дружеские чувства и благодарность – повязать ленточки на руку. Приготовьте много ленточек одинаковой длины (примерно 25-30 см). Рассчитывайте так, чтобы на одного человека приходилось примерно 7 ленточек. В конце заключительного вечера раздайте ленточки всем присутствующим по 7 штук каждому. Скажите людям, что они могут подойти к любому человеку и в знак признательности повязать ему на руку одну ленточку, а также сказать теплые слова, поблагодарить, а может и обменяться адресами! Проследите за тем, чтобы у вас не осталось людей без ленточек,

«Обнималки».
Вожатые заранее готовят большие нити разных цветов (чем больше будет оттенков, тем лучше) на каждого ребёнка и вожатого. К каждой большой нити привязан пучок коротких нитей (отрезков) того же цвета. Длинная нить надевается на шею, а отрезки участники лагеря повязывают на длинные нити других, произнося при этом слова благодарности, пожелания, признания. В результате у каждого будет букет из разноцветных коротких нитей на шее. Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

«Дерево желаний».
В последние дни каждый отряд приходит к дереву желаний, которое является символом обязательного исполнения желаний и оставляет на нём завязанную ленточку «на счастье».

«Кораблик»
Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и оправить «флотилию» в путь по волнам моря в далекий путь, в страну детства.

«Роза и Камень».
Отдаём розу тому, кому хотим сказать спасибо, отмечая положительные черты характера, поступки, и ему же отдаём камень с указанием того, что этому человеку надо изменить в себе.

Огонёк:

«Слово вожатого».
Начиная огонёк, вожатый может высказать отношение к тому, что происходило в отряде. Каким для него стал отряд, каким он его видел, что ему понравилось, а что он бы посоветовали изменить, для того чтобы в будущем не совершались эти ошибки.

Впечатления о смене:

«Фото на память».
Заранее готовятся мини-кадры и нарисованные фотографии, которые обсуждаются на огоньке. На них написаны моменты совместной жизни в отряде:
первая встреча
кто как заехал (если заезжали не одновременно)
кто первый…

«За эту смену...»
Все стоят в кругу. У вожатого мячик. Он кидает его любому из отряда со словами: «Лови, (имя)». За эту смену мне больше всего понравилось...«и показывает это „нечто“ мимикой и жестами. Тот, у кого мячи, отгадывает и кидает следующему.

Впечатления об окружающих:

»Ромашка" или самый-самый-самый.
Делаете две ромашки с отрывающимися лепестками. Одну для мальчиков, вторую для девочек. На лепесточках пишете: самый сильный, самый умный. самый-самый-самый, мисс очарование, самая обаятельная, мисс улыбка и т.д. Можно и отрицательные качества, но не обидные: капризулька, растераяшка, непоседа и т.д. Мальчика просите оторвать лепесток с «девчоночьей» ромашки, и вручить любой девочке. Она потом оторвет лепесток с мальчишечьей и вручит мальчику. Хорошо бы иметь еще прозапас вожатскую ромашку - вдруг будут дети не получившие ни одного лепестка - вы ненавязчиво исправите положение.

«Зажигание звёзд»
Каждый берёт звезду (заренее вырезанную вожатыми) и как бы зажигает её для кого-то очень близкого. Это такое особое «спасибо» близкому человеку.

«Расскажи мне обо мне».
Каждый может сказать, что думает о каждом. Тот, о ком говорят, может попросить высказать; свое мнение о себе любых членов отряда. Вероятно, это будут сам уважаемые и авторитетные для него люди. Но нужно обязательно помнить, что если вы решили провести такой разговор в отряде, он не должен обернуться судилищем, сведением счетов. Во многом нужно руководствоваться и уровнем развития отряда. Во время «огонька» вожатый должен чутко реагировать на все реплики ребят, умело управлять разговором.

«Ассоциации 1»
Один человек выходит за дверь. Ребята загадвают одного человека из отряда. Задача водящего - задавать вопросы типа: «на какое животное (растение, сказку, героя мультика) похож этот человек. Задается 5 вопрсов, после чего водящий делает предположение.Если угадал - ведущий сменяется.

»Ассоциации 2".
Один из участников (водящий) выходит из комнаты. Перед выходом он встанет перед остальными, а все (про себя) постараются сформулировать впечатление о нем: какой он, каковы главные черты его характера? Когда водящий выходит за дверь, ему дают оценку-определение. Здесь могут быть такие варианты: 1) каждый человек говорит о водящем, какой он, это запоминается или записывается. Когда водящий возвращается, он должен угадать, кто что про него сказал. («Один человек сказал про тебя, что ты шумный. Кто это?») Ответ дается после всех вопросов; 2) оставшиеся дают оценку ушедшему сообща (не менее трех определений). Когда он вернется, ему нужно угадать, как охарактеризовала его группа. Он угадывает до тех пор, пока не назовет хотя бы 3-4 качества, сформулированных группой. Лучше больше, но на одного человека отводится не более двух минут.

«Черный и золотой стул».
Ведущий говорит: «В центре стоит стул, на который может сесть любой участник игры. Все остальные садятся плотно вокруг него. Сидящий на стуле диктует условие: если он говорит, что стул «золотой», то все будут говорить о сидящем на нем только хорошее; если «черный», то все столь же искренне, от души будут говорить о его слабых сторонах и недостатках. Кто и на какой стул хочет попасть?» Выбранный член группы садится на стул. После того, как все высказались, сидящий на стуле говорит о своих впечатлениях по этому поводу. Замечание. Упражнение можно разнообразить. Например, стул может быть «цветным», и тогда можно характеризовать сидящего на нем разносторонне. Это не должна быть механическая сумма достоинств и недостатков человека, нужно стараться говорить, избегая оценок «хорошо» и «плохо».

«У меня появился друг»
Все садятся в круг. Первый человек говорит: «У меня появился друг...» далее описываются его внутренние качества (отзывчивый, добрый, активный, чудоковатый и т.д.) Остальные должны понять о ком идёт речь. Если возникли затруднения, описывается внешность человека. Когда ребята угадывают о ком идёт речь - право голоса передаётся ему. И т.д.

Пожелания:

«Подарки».
Материалы: каждому участнику набор листков в количестве, на единицу меньшем общего количества участников; карандаш. Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, как если бы возможности дарящего были не ограничены ничем. Все пишут названия, наименования, обозначения, характеристики и количество тех вещей, предметов, объектов, явлений, которые хочется подарить именно данному участнику. Подарки не подписываются дарящим. Затем ведущий собирает подарки и складывает отдельными наборами, не передавая адресатам до тех пор, пока не будут собраны подарки для всех. Затем подарочные наборы раздаются. Некоторое время участники изучают содержание записок. Обсуждение итогов может вылиться в свободный обмен впечатлениями. Выводы, догадки, соображения, связанные с характером подаренного друг другу, участники делают сами.

«Чемоданчик»
По отрядной комнате разкладываете сложенные в виде «чемоданов» и просто вдвое листы бумаги. Сверху подписана фамилия ребенка. у детей в руках фломастеры. Они свободно перемещаются по комнате и пишут пожелания в чемоданы друг другу. Такой же вариант, но более прикольно - листок А4, приколотый на спину каждому.

«Добрые ладошки».
Из листа бумаги А4 вырезается ладошка для каждого ребенка. Все члены отряда под красивую музыку, сидя в одной комнате, пишут друг другу адреса и пожелания. Можно так же сделать прощальный забор, где все ребята в любое время будут подходить, и оставлять свои пожелания, впечатления, рисунки и адреса.

«Круг пожеланий».
У каждого участника имеется чистый лист бумаги, он делится на три колонки: «что мне нравится в этом человеке», «что не нравится», «что я ему хочу пожелать», подписывается фамилия владельца. После этого каждый участник передает свой подписанный листок соседу слева (по часовой стрелке), тот заполняет колонки и передает следующему и т.д.

«Коридор»
Отряд делится на 2 части и становится друг на против друга, образуя таким образом коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания… Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру… Это очень эмоциональное мероприятие, с морем слез и объятий.

«Обмен пожеланиями, письмами, адресами».
Заранее ребята вместе с вожатым или в тайне друг от друга могут сделать книжечки, открытки для себя или для другого. В эти книжечки на «огоньке» ребята напишут пожелания или свои адреса, а могут написать серьезные письма тому, кому хочется, - ведь не всегда решишься или успеешь сказать что-то важное.

Церемонии со свечами:

«Свечи на воде».
В последний день заезда во время прощального вечера на воду речки (пруда, фонтана) опустят свечи лучшие ребята смены, из каждой семейки по 5-7 детей. В тот момент, когда будет гореть последняя свеча, можно загадывать желания, и оно непременно сбудется.

«Свечи»
У каждого члена отряда в руках - горящая свеча в фольге. Желательно, включить тихую красивую мелодию. При этом ребята подходят друг к другу, говорят слова, которые хочется сказать или пожелать данному Человеку, и капают ему в свечу немного воска. Затем меняют партнера, и ритуал повторяется.

«Церемония свечей».
Все материалы (свечи, подсвечники, ленточки, картинки) готовятся заранее. Выберите N человек или N пар (по количеству свечей). Одна свеча, самая длинная, должна быть для ведущего церемонии (N+1 свеча). Каждому человеку (паре) раздайте листочки с их частью легенды или прощального рассказа и свечи. После того как они читают то, что у них написано на листочках, нужно зажечь их свечу от свечи ведущего. После того, как все свечи зажжены, нужно сделать круг, взяться за руки. На этом церемония заканчивается.

«Спасибо»
Красивая музыка (лирика), дети стоят по кругу, вожатый в центре со свечкой. Подойти к любому человеку, передать свечку и обратиться с фразой «спасибо тебе за то, что.....», а потом встать на его место в круг, а он пойдет искать следующего…

«Круг из свечей».
Правила игры: На песчаном пляже (или на расчищенной поляне) прокладываются две неглубокие прямые борозды в виде большого круга. Лучше, конечно, чтобы это был песок или такая почва, в которую легко воткнуть горящую свечку. Ребят собирают уже ночью, всем желающим раздаются свечи. В центре круга уже горит одна большая зажженная свеча, от которой потом и зажигаются первые свечки. Этому мероприятию предшествует общая беседа, настрой должен быть серьезным. Вожатый предлагает всем желающим зажечь свечу и сказать перед всеми или про себя что-то важное, дать обещание или поблагодарить. Постепенно, один за другим, дети зажигают свечи, ставят их в уже готовые бороздки, и получается большой горящий круг на земле. Зрелище очень впечатляющее!

От вожатых:

«Вожатский галстук».
Вожатые снимают свои вожатские галстуки и на последнем огоньке и одевают их самым достойным, а сами становимся на это время «детьми». Но это если отряд дисциплинированный.

«Письмо»
Раздаём письма адресованные ребятам от вожатых, которые они смогут открыть только уже по дороге домой или дома, сердечки с пожеланиями.

Для следующей смены:

«Письмо следующей смене».
Письмо составляется всем отрядом. Форма письма и способы его составления могут быть совершенно различными. Писать можно на обычном листе А-4. Можно придать ему вид древнего свитка: намочить, высушить на солнце и загнуть углы. На листе ватмана. Можно придать форму листка, конфеты, конверта, рожицы и т.д. Коллаж, аппликации, фотографии, подручные материалы, сухоцветы– это далеко не все приемы и способы составления письма. Письмо можно положить в коробку, бутылку и пр., спрятать на территории лагеря и составить план территории с обозначением места «клада». А карту лучше всего подарить (торжественно вручить) вожатому, остающемуся на следующую смену.

«Звездопад».
Можно раздать каждому по небольшой звезде, на которой ребята напишут свои прощальные слова и пожелания следующей смене, а затем наклеить звезды на загрунтованный ватман - это будет ваш прощальный звездопад.

ИГРЫ У КОСТРА

Светит месяц. Играющие встают в два больших круга вокруг костра. Мальчики - во внутренний, девочки - во внешний, исполняя слова: Светит месяц, светит ясный, светит половиночка, Ты не бойся, познакомься, моя симпантиночка. Играющие водят хоровод. Как только закончились слова, круги останавливаются и оказавшиеся напротив друг друга мальчики и девочки знакомятся и целуются.

Составь рассказ. Ведущий выбирает водящего, которому нужно будет вместе со всем отрядом сочинить романтическую историю. Водящий отходит от костра, отворачивается и затыкает уши. Ведущий объясняет игрокам принцип игры. Если последнее слово предлагаемой водящим фразы оканчивается на гласную, мы говорим <да>, если на согласную - <нет>. Пример: водящий: <Жила была прекрасная девушка Юля>. Игроки: <Да>. Водящий: <И вот исполнилось ей 17 лет>. Игроки: <Нет>. Водящий: <Ну, хорошо в день её совершеннолетия>. Игроки: <Да>.

Ассоциация. Водящий отворачивается и закрывает уши. Игроки загадывают одного человека, сидящего в круге и зовут водящего. Водящий задает вопросы игрокам, с чем ассоциируется загаданный ими игрок, стараясь таким образом определить, кого же загадали. Количество вопросов не ограничено, но у водящего только три попытки назвать загаданного игрока. Пример вопросов: с каким цветком ассоциируется загаданный игрок, с каким временем суток и т.п.

Кошка - собака. Играющие сидят в круге. Ведущий предлагает игру на внимание. Он говорит соседу справа в повествовательной форме <собака>, а соседу слева <кошка>. Соседи в вопросительной форме переспрашивают. Сосед справа: <Собака?>. Сосед слева: <Кошка?>. Ведущий утвердительно отвечает соседу справа: <Собака!>. Соседу слева - <кошка>. После этого сосед справа обращается к своему соседу справа, сообщая в повествовательной форме <собака>. Тот переспрашивает: <Собака?>. Сосед, стоящий справа от ведущего, вновь переспрашивает у ведущего: <Собака?> Ведущий отвечает утвердительно: <Собака!>. Сосед справа: <Собака!>. Процедура повторяется по кругу. Аналогично по левой стороне передается слово <Кошка>. Задача игроков не запутаться. Игра закончится, когда к ведущему с правой стороны дойдет с повествовательной интонацией слово <кошка>, а с левой стороны слово <собака>.

Когда я был маленьким. Ведущий предлагает вспомнить и рассказать случай из раннего детства, который произошел с вами и мог бы претендовать на роль самого занятного. По кругу передается детская соска, и игроки по очереди рассказывают забавные истории детства.

11 вопросов. Ведущий загадывает одного знаменитого человека. Играющие могут задать 11 вопросов. На них ведущий может давать ответы <Да> или <Нет>. После этого игроки с трех попыток должны назвать загаданного человека.

Ручка. Играющие сидят в круге. Ведущий передаёт своему соседу ручку и говорит: <Я передаю ручку правильно>. Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу, смотрит на соседа и т.п.

Глухой телефон. Первый вариант: Играющие сидят по кругу. Каждый загадывает имя одного из игроков, сидящих в круге, и шепчет его на ухо соседу справа. Ведущий задает самые разнообразные вопросы, на которые игроки называют загаданные имена. Например: Кто станет великим путешественником? Кто станет долгожителем? Кто будет президентом? Второй вариант: Играющие загадывают любые слова (имена существительные), шепчут их соседям справа. Водящий задает вопросы, на которые ответом будут загаданные слова. Если ответ вполне реалистичен, действительно подходит к вопросу, то ведущий и игрок, который дал ответ, меняются местами. Игра продолжается.

ЗАЯВКА

2017г.

Прошу выдать для оформления мероприятия ____________ ниже перечисленные материалы:

Отпустил Л.Н. Ганич методист

Принял воспитатель (вожатый)

Отдых в летнем лагере неразрывно связан с упоительными вечерами у костра. Дети ждут их с нетерпением и готовы сидеть перед огнем хоть до утра. А задача вожатых и воспитателей не только чем-то занять ребятню, но и обеспечить их безопасность, ведь с огнем шутки плохи! Если пламя начнет распространяться по прилегающей территории, пострадать могут не только люди, но и природа, и животные, а там и до суда недалеко. Поэтому поговорим о правилах безопасности.

Имея дело с огнем, будьте внимательны!!!

Заранее тщательно подготовьтесь, не теряйте бдительности, находясь рядом с костром, и уберите все за собой перед уходом!

Подойдите с большой ответственностью к выбору места для вашего сценария праздника . В некоторых населенных пунктах существуют ограничения по разведению костров, старайтесь их не нарушать.

Возьмите в расчет погодные условия: следует опасаться сильного ветра, он может стать причиной распространения огня.

Найдите участок, где в радиусе трех метров от костра не будет веток, кустов и деревьев.

Выройте неглубокую яму и обложите ее камнями.

Проверьте, чтобы в радиусе одного метра вокруг костра не было воспламеняющихся предметов.

Подготовьте ведро воды и, если возможно, водяные шланги на случай пожара. Кстати, песок - достаточно эффективное средство по тушению огня.

Не выпускайте горящее пламя из виду, не давайте искрам подлетать выше, чем на метр.

Всегда тушите костер перед тем, как уйти или уснуть. Залейте пламя дважды, тщательно порыхлив угли совком или граблями.

Прежде, чем покинуть место посиделок, уберите за собой мусор и проверьте, не осталось ли раскаленных углей.

Уважайте превентивные меры, предпринимаемые администрацией. Если на данной территории введен временный запрет на разжигание костров, значит, правительство заботится о безопасности нас и леса.

Запомните, эти правила помогут вам избежать проблем: соблюдайте их. Тогда ваша вечеринка пройдет успешно!

Как развести костер

На костер идут любые горючие материалы, найденные в окрестностях или принесенные с собой, такие как сухие ветки, трава, бумага, поленья…

Еще раз предупреждаем: будьте внимательны, ведь праздник нельзя назвать удавшимся, если он завершился вызовом пожарного наряда. Поэтому убедительно просим соблюдать следующие правила.

Не позволяйте детям кидать что-либо в костер, особенно, спиртосодержащие продукты.

Не пользуйтесь пластиковыми предметами вблизи огня.

Не одевайтесь в легко воспламеняемые вещи!!!

Пристально следите за огнем.

Наиболее распространенным можно назвать костер пирамидальной формы. Именно его мы и научим вас разводить.

1. Если вы не располагаете древесиной, пришло время отправиться на ее поиски. Лучше, если вы займетесь этим дотемна. Отдавайте предпочтение более сухим веткам, они, как правило, лежат сверху, не касаясь земли.

2. На дно ямы положите наиболее воспламеняющиеся предметы (бумага, сухая листва, трава…).

3. Накройте их вертикально поставленными сухими ветками в форме пирамидки. В первом ряду используйте экземпляры покороче, затем, постепенно увеличивайте длину.

4. Поджигайте костер (бумагу, листву, траву) сразу в нескольких местах до тех пор, пока пламя не разгорится, как следует. Порой, эта процедура длится достаточно долго.

Развлечения

Итак, костер разведен. Что дальше? Пора переходить к играм! Любите петь или играть на гитаре? - Пожалуйста! Обожаете рассказывать страшилки на ночь? - Отлично! Прятки - ваша любимая игра днем? - Попробуйте сыграть в них ночью! Предпочитаете спокойно посидеть у огня? - Пожарьте шашлыки! Короче, делайте все, что может лишь скрасить вам и без того приятное времяпрепровождение.

Игры

Раз, два, три - смотри

Правила игры:

Все становятся в круг и закрывают глаза. Водящий произносит фразу «Раз, два, три - смотри». Все открывают глаза и останавливают свой взгляд на глазах первого попавшегося в поле зрения участника. Если ваши взгляды совпали, вы оба выбываете из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не останется один или два участника, которые и становятся победителями.

Обезьянка

Правила игры:

Водящий выбирает жертву и, глядя ей в глаза, произносит фразу: «Обезьянка Чи-чи-чи, улыбнись и хохочи!» Далее, он пытается всячески ее рассмешить, не дотрагиваясь до нее. Жертва должна сохранять серьезный вид и произнести три раза подряд фразу: «Обезьянке все равно тебя слушать не смешно». Если жертве удастся это сделать, водящий должен перейти к поиску другой жертвы. Если жертва не сумеет сдержаться, она становится водящим. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один, ни разу не засмеявшийся игрок. Он и будет победителем.

Путаница

Правила игры:

Участники делятся на две команды. Каждая команда образует плотный круг. Все вытягивают прямые руки перед собой и хватаются за первые попавшиеся чужие руки. Задача игроков - как можно быстрее распутаться, то есть встать по схватившимся друг за друга парам, не размыкая рук. Команда, выполнившая задание первой, побеждает.

Угощения

Шашлыки с сосисками

Вам понадобится:

Шампуры,

Сосиски,

Соусы (майонез, кетчуп…).

Приготовление:

Нанизываем сосиски на шампуры и жарим на костре до готовности. Употребляем с хлебом.

Шашлыки с маршмэллоу

Вам понадобится:

Шампуры,

Маршмэллоу.

Приготовление:

Нанизываем маршмэллоу на шампуры и обжариваем несколько секунд на костре. Срезаем готовые поджаренные края и возвращаем оставшиеся кусочки на огонь.

Выпечка на костре

Вам понадобится:

Ингредиенты для сдобного дрожжевого теста,

Шампуры.

Приготовление:

Замешиваем тесто, обматываем его вокруг шампура (не очень плотно) и подвешиваем на подставках над огнем или кладем на раскаленные угли примерно на 45 минут.

Печеная кукуруза

Вам понадобится:

Кукурузные початки,

Сливочное масло,

Приготовление:

Промасливаем початки, солим, перчим, оборачиваем фольгой и печем на костре.

Ветчинно-сырные рулетики

Вам понадобится:

Ломтики ветчины,

Кубики сыра твердых сортов,

Шампуры.

Приготовление:

Заворачиваем кубик сыра в ломтик ветчины, накалываем на шампур и выпекаем на костре до тех пор, пока сыр не начнет плавиться.

Печеная картошка

Вам понадобится:

Крупный картофель,

Оливковое масло,

Приготовление:

Протыкаем картофель вилкой в нескольких местах, промасливаем, солим и перчим. Крестиком делаем надрезы ножом на кожуре, чтобы потом ее легче было снять. Оборачиваем картофель фольгой и кладем на решетку над огнем на 45 минут.

Печеные бананы

Вам понадобится:

Шоколад,

Приготовление:

Разрезаем бананы поперек пополам, вставляем между половинками кусочек шоколада, оборачиваем бананы фольгой и выкладываем на решетку над огнем или на раскаленные угли на 8 минут.

Школьные мероприятия и школьные праздники

Развлекательное мероприятие в летнем лагере Веселая ярмарка

Артишок

Проведение игр и конкурсов для всего лагеря.

Место проведения мероприятия: игровая площадка летнего лагеря.

Количество участников: 50-100 человек.

Возраст участников: 10-15 лет.

Материальное обеспечение:

  • реквизит для конкурсов на станциях;
  • карта станций;
  • призы для аукциона;
  • игрушечные деньги;
  • призы «на продажу».

Подготовка к мероприятию в летнем лагере

В качестве подготовки к празднику необходимо расставить столы для «станций», подготовить и распределить необходимый реквизит. Желательно, чтобы «станции» охватывали достаточно большую территорию.

Для ориентировки между ними можно нарисовать схему их расположения и вывесить на видном месте (лучший, но более трудоемкий вариант - изготовление схем для каждого участника).

Кроме того, к празднику необходимо подготовить «деньги», которые участники будут получать за выполнение заданий, и призы, которые можно будет приобрести за эти «деньги» в ярмарочном магазинчике.

Магазинчики также можно расставить в нескольких местах (указав их расположение на карте). Не забудьте рассчитать, чтобы «продаваемые» товары обеспечивали все выданные «деньги».

Еще одно интересное мероприятие для ярмарки - аукцион, который может проводиться после основной части праздника для разыгрывания оставшихся «денег».

План мероприятия в лагере:

  1. Вступление.
  2. Бег по «станциям».
  3. Ярмарочные магазинчики.
  4. Аукцион «Кот в мешке».

Продолжительность мероприятия: 2 часа.

Вступление

В качестве вступления можно сообщить ребятам правила праздника, показать на карте, какие есть станции, где расположены «магазины».

Бег по «станциям»

Для «станций» можно придумывать любые задания, которые выполняются достаточно быстро и легко. «Плата» за выполнение задания может зависеть от его сложности. Если задание предполагает соревнование между несколькими участниками, победитель получает основной «денежный» приз, остальные участники обязательно награждаются небольшими поощрительными призами. Участник, заработавший «деньги» на «станции», не может повторно участвовать в том же конкурсе.

1. Станция скороговорок.

Участникам предлагается вытянуть из мешочка листок с написанной скороговоркой и произнести ее.

Примеры скороговорок

На мели мы лениво налима ловили.
Налима сменяли вы мне на линя.

Полили ли лилию? Видели ли Лидию?

Кавалеры к королеве
Приплывали в каравелле.

Шакал шагал, шакал скакал.

Стоит поп на копне, колпак на попе,
копна под попом, поп под колпаком.

Пакет под попкорн.

У Сашки в кармашке шишки и шашки.

Все скороговорки не переговоришь, не перевыскороговоришь.

Купили Валерику и Вареньке
Варежки и валенки.

Купи кипу пик.

2. Станция частушек.

Участникам предлагается спеть любую частушку и получить за это приз.

3. Станция загадок.

Участникам предлагается отгадать загадку. Отгадавшие (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры загадок с подвохом

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая… (Белка )

В малине понимает толк
Хозяин леса, бурый… (Медведь )

Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит… (Дятел )

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый… (Крот )

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется… (Заяц )

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется… (Медведь )

В чаще, голову задрав,
Воет с голоду… (Волк )

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (Свинья )

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает… (Обезьяна )

Хвост веером, на голове корона,
Нет прекрасней птицы, чем… (Павлин )

4. Станция оригами.

Участникам предлагается сделать фигурку из бумаги (с помощью ведущего или самостоятельно).

5. Аттракцион «Ручной гольф».

Для конкурса необходимо изготовить из обувной коробки ручной гольф. Для этого коробка переворачивается вверх дном и на дне вырезается отверстие, в которое должен свободно проходить мячик для большого тенниса. Крышка от коробки укладывается на нее горкой, чтобы по крышке можно было вкатить мячик.

Задание участникам - закатить мячик в коробку.

6. Аттракцион «Лопни, шарик!».

Каждому игроку к правой ноге (к щиколотке) привязывается воздушный шарик. После стартового сигнала все участники стараются пробить шарики других игроков и уберечь свой шарик. Игроки, у которых лопнул воздушный шарик, выбывают из игры. Последний человек, оставшийся в игре, объявляется победителем. Поощрительные призы получают все участники.

7. Аттракцион «Петушки».

На земле рисуется круг диаметром 2 м. В конкурсе одновременно участвуют два человека. Каждый участник становится на правую ногу, придерживая за щиколотку левую ногу правой рукой. Левая рука прячется за спину. Цель игроков - вытолкнуть соперника за пределы круга. Сделавший это объявляется победителем. Кроме того, проигравшим считается участник, во время «боя» отпустивший левую ногу или воспользовавшийся помощью рук.

8. Аттракцион «Сорви шапку».

Ведущий вызывает двух соперников и надевает им на голову шапки. Левую руку каждый участник прижимает к телу и не имеет права пользоваться ею во время игры. Задача игроков - правой рукой сорвать шапку соперника, сохранив при этом на голове собственную. Выигравшим объявляется участник, первым выполнивший игровое задание.

9. Аттракцион «Колъцеброс».

Для игры необходимо сделать несколько колец из толстой веревки. Задание участникам - накинуть веревочное кольцо на врытую в землю палку.

10. Станция Скоморохи.

На этой станции участникам предлагается показать короткий эстрадный номер (спеть песню, рассказать стихотворение, показать пантомиму и т.п.).

11. Станция хитрых задач.

Участникам предлагается решить задачу. Нашедшие правильный или оригинальный ответ к задаче (возможно, сразу несколько человек) получают приз.

Примеры задач

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ : часы, которые остановились.

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

Ответ : они имеют равный вес.

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ : когда дверь открыта.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ : кошка.

Каких камней в море нет?

Ответ : сухих.

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ : 1, 2 и 3.

Когда руки бывают местоимениями?

Ответ : когда они вы-мы-ты.

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ : Анна, Алла.

Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Ответ : 4 минуты.

Где край света?

Ответ : там, где начинается тень.

12. Станция Стихоплеты.

Участникам предлагается сочинить четверостишие, содержащее пару заданных рифм.

13. Станция Географическое общество.

Участникам задаются вопросы. Ответившие на вопрос получают приз.

Примеры вопросов

Сколько всего материков? (Шесть )

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый )

Где находится Бразилия? (В Латинской Америке )

Столица Франции? (Париж )

Столицей какого государства является город Брюссель? (Бельгии )

Жители этой страны называют ее Суоми, а как мы называем эту страну? (Финляндия )

Какую страну называют Страной восходящего солнца? (Японию ).

Самая высокая в мире гора? (Эверест ).

В какой стране находится город Сидней? (В Австралии )

Как называется нулевая параллель? (Экватор ).

15. Конкурс Попади в цель.

Для конкурса необходима игра «Дартс». Участники соревнуются в бросании дротиков в цель и получают вознаграждение, зависящее от меткости их броска.

16. Конкурс Поймай конфету.

К одному концу нитки привязывается конфета, другой конец необходимо закрепить на козырьке кепки так, чтобы конфета оказалась на уровне подбородка человека, надевшего кепку. Участники конкурса по очереди надевают на голову кепку и стараются ртом, без помощи рук, поймать конфету. Тот, кому это удается, получает приз.

Ярмарочные магазинчики

Одновременно со станциями начинают работать «магазинчики». Их лучше всего разместить в различных местах и разделить по ассортименту «продаваемых» товаров.

Примеры магазинов:

  • кафе («продажа» соков, газированной и минеральной воды (в стаканах), различных булочек и бутербродов). Желательно рядом с ним поставить несколько столиков или организовать «кафе» прямо в столовой;
  • продуктовый киоск («продажа» шоколадок, конфет, жвачек);
  • «тысяча мелочей» («продажа» мелких призов - канцелярских принадлежностей, небольших игрушек и т.п.);
  • книжная лавка («продажа» небольших книжек, кроссвордов, журналов);
  • беспроигрышная лотерея (розыгрыш различных призов).

Аукцион «Кот в мешке»

Аукцион проводится для ребят, не успевших истратить заработанные «деньги». Интерес аукциона состоит в том, что лот не показывается участникам до конца розыгрыша. Ведущий лишь дает примерное или шуточное описание предмета и называет его начальную стоимость.

Участники предлагают свои ставки и тот, кто сообщит наибольшую сумму, получает разыгрываемый предмет и узнает, что это такое. Таким образом, в аукционе может быть разыграно 5-10 лотов. При этом необходимо чередовать ценные и смешные призы.

Примеры лотов и шуточных описаний к ним

  • предмет съедобный и всем нам необходимый (соль );
  • нечто липкое (конфета );
  • маленькое, которое может стать большим (воздушный шарик );
  • предмет делового человека (блокнот );
  • предмет для тех, кто хочет оставить свой след (цветной мелок );
  • набор юного художника (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного писателя (карандаш и лист бумаги );
  • набор юного математика (карандаш и лист бумаги );
  • предмет для утоления голода (хлеб ).

Необходимо продумать расположение «станций» и «магазинов» и обеспечить равномерное распределение участников между ними, чтобы не возникало длинной очереди или вокруг станций не толпилось слишком много народа. Небольшое вознаграждение должен получить каждый ребенок, принявший участие в конкурсе, независимо от успешности его действий.