Притчи детям. Притча про птицу Поучительные притчи для детей

С древних времён многие народы используют притчи как быстрый и эффективный способ воспитания в детях основных жизненных понятий и ценностей. Поскольку притча представляет собой коротенькое повествование, ребёнку хватит терпения дослушать его до конца. А увлекательная форма и интересные, понятные герои донесут до маленького непоседы: что такое добро и зло, что такое любовь и уважение к старшим, а также множество других столь важных вещей.

Очень важно, что притча не осуждает отрицательного героя, не высмеивает его недостатки, но при этом всё равно указывает на них, так что ребёнок понимает, как можно поступать и как делать нельзя.

Истории, лежащие в основе каждой притчи, рассказывают детям на понятном для них языке, что такое реальная жизнь и какие на этом сложном пути могут встретиться трудности. А самое главное, в каждой притче можно найти далеко не один выход из сложившейся ситуации.

К сожалению, многие родители считают, что на раннем этапе развития их чадо не способно воспринимать притчи как таковые. Это мнение ошибочно. Притчи можно начинать читать ребёнку с пелёнок. Конечно, сначала он может не понять их истинный смысл, однако на уровне подсознания след останется в любом случае.

Короткие притчи для детей

Уже начиная с раннего возраста притчи способствуют формированию у маленькой личности правильного отношения к миру, себе и своим поступкам. Интересно и то, что в процессе формирования этого отношения, ребёнок начинает понимать, что нужно ценить то, что имеешь.

Чтение коротких притч даёт детям возможность разделить радость и печаль с их героями, а это, в свою очередь, научит ребёнка сопереживанию, состраданию и милосердию.

Добрые притчи избавят ребёнка от тревожных мыслей, разовьют в нём уверенность в своих силах, помогут отказаться от проявлений жадности, бахвальства. Короткие притчи способны в доступной форме показать малышу, что зависть - это плохо, и если он чего-то хочет, то нужно для этого работать и добиваться своего. Естественно, что под «работой» в таком возрасте, подразумевается хорошее поведение, послушание, учёба и так далее.

В раннем возрасте, примерно до шести - семи лет, короткие притчи как нельзя лучше подойдут для чтения детям. Воспринимать ребёнку их легко, но одновременно воображение рисует красочные картинки и обогащается словарный запас. Вы совсем скоро заметите, что ребёнку всё легче выражать свои мысли, он уже не так часто бросается в драки во дворе, а пытается решить конфликтные ситуации словесно.

В короткой, на первый взгляд, истории заложено столько глубоко смысла… Говоря простыми словами, они демонстрируют ребёнку, что жизнь многогранна, а делить то или иное событие на плохое или хорошее бессмысленно. Обдумав любую ситуацию, её можно обернуть в свою пользу, а ситуаций безвыходных не существует по определению.

Притчи для детей: читать

Все мы знаем, как полезно читать детям книги, а особенно притчи. Давайте разберёмся почему. Как известно, все психологи и педагоги безоговорочно сходятся, во мнении, что читать ребёнку притчи просто необходимо. В отличие от сказок, которые во многом искажают действительную реальность тем, что герои их - говорящие животные, а часто и вовсе вымышленные создания, притчи передают реальность максимально правильно, герои их являются вполне реальными людьми, поступки их мы можем каждый день наблюдать и в своей жизни тоже. Кроме этого, многие педагоги считают, то чтение притч уместно ещё на уровне внутриутробного развития, возможно, это миф, однако ничего плохого такая практика не принесёт.

Вместе с уже упомянутым благотворным влиянием чтение притч детям способно привнести в нашу жизнь:

  • Гармонию во взаимоотношениях со своим любимым чадом. Подумайте и ответьте честно себе на вопрос: «Много ли времени я уделяю внутреннему миру своего ребёнка?» К сожалению, бешеный ритм жизни, когда мы вынуждены много работать для того чтобы обеспечить достойный уровень жизни себе и своей семье, редко позволяет нам
  • побеседовать с ребёнком «по душам». Зачастую мы лишены возможности рассказать малышу, что хорошо, а что плохо, проанализировать и сделать выводы из произошедшей ситуации в садике, во дворе, в школе и так далее. Всё общение современных родителей и их детей сводится к совместным походам в магазин за очередной игрушкой. Таким образом, многие папы и мамы успокаивают свою совесть и ошибочно полагают, что этого достаточно. А ведь семейная традиция читать вместе притчи по вечерам даст вам гораздо больше.
  • Ребёнок успокаивается и получает ответы на свои вопросы. Не стоит думать, что маленький ребёнок лишён переживаний, напротив, он находится в том возрасте, когда в его душе происходит смятение, а разум непрерывно работает, пытаясь самостоятельно постичь тайны мироздания, естественно на более примитивном уровне, чем это происходит у взрослого человека. Помогите своему малышу! Читайте ему короткие притчи, давайте ему ответы и пищу для дальнейших размышлений.
  • Развивается интеллект ребёнка. Чаще читайте маленькому человечку короткие притчи на ночь, перед сном состояние его расслаблено, он спокоен и информация воспринимается лучше всего. Вместе с ребёнком попробуйте обсудить прочитанное, внимательно выслушайте его мнение. Обратите внимание, что язык притч прост и понятен, вскоре на этом уровне заговорит и ваш малыш! А вам останется только удивляться тому, какой он рассудительный и что разговаривает как взрослый.
  • Привитие ребёнку любви к чтению. Опять же, в противовес сказкам, притчи ведут повествование о жизни взрослых людей. Поэтому детям интереснее читать их, а не сказки. Любовь к чтению трудно переоценить, к тому же она отрывает детей от телевизора, планшета и прочих «изъянов» современного века. Не упустите время, читайте притчи детям, пока они в раннем возрасте, потом может быть поздно, так как ребёнок будет подвержен влиянию высоких технологий, книги будут заброшены, ценности искажены, и вы уже ничего не сможете сделать.
  • Развитие у ребёнка фантазии, аналитического мышления и способности с достоинством выходить из ситуаций, пусть даже самых трудных. На примере главных героев, притча рассказывает малышам, как вести себя с друзьями и со старшими людьми, а также как искать пути решения спорных моментов. Так в сознании ребёнка формируется модель отношений и поведения с разными людьми, он начинает понимать рамки дозволенного.

Мудрые притчи детям

Как бы банально это ни звучало, в притчах заложена вековая мудрость, копившаяся не одно поколение. Не многие из нас способны подобрать слова и так же коротко и точно передать смысл того или иного назидания.

Мудрые притчи покажут ребёнку истинный смысл и ценность жизни, научат, что благие дела по отношению к другим людям несут пользу, а прежде всего - ему самому. Как ни странно, дети расположены к такому восприятию лучше, чем любой взрослый, наверное, от того, что разум и сознание их ещё не засорены представлениями современного общества.

Поучительные притчи для детей

Поучительные притчи продемонстрируют юному исследователю мироздания, что всё тайное обязательно становится явным и что зло обязательно будет наказано.

Ребёнок научится смотреть на свои поступки глазами другого человека как бы со стороны. Со временем он поймёт, что прежде чем совершить какое либо деяние, нужно подумать: а не нанесёт ли оно вред его товарищу или просто случайному прохожему. Кроме этого, притча поможет малышу с осознанием того, что некоторые свои желания нужно отодвигать на второй план, а некоторых и вовсе опасаться и бороться с ними.

Конечно, читать ли в принципе своему крохе притчи или сказки - решать только вам. Однако ещё в его раннем возрасте стоит испробовать несколько путей общения с ребёнком для того, чтобы помочь ему освоиться в мире полном противоречий, ложных суждений и тщеславия.

Самораскрытие посредством упражнений, направленных на постижение Холл Мэнли Палмер

Притча о птицах

Притча о птицах

Когда-то в древности в Китае жил великий и могущественный император, который щедро поддерживал искусства и ремесла. Он окружил себя живописцами, скульпторами и другими одаренными людьми искусства, которые соревновались друг с другом в том, чтобы удивить императора выдающимися достижениями своего гения. Один из ремесленников смастерил золотую клетку, да такую изысканную и совершенную, что равной ей не было среди сокровищ всего мира. Клетка имела вид храма, ее многие крыши были украшены драгоценными камнями, а внутри ее было много комнат с дверцами и калитками.

Сын Неба был так восхищен, когда ему преподнесли это великолепное произведение, что сразу же пожаловал мастеру награду из яшмы и сделал его принцем империи. Затем император призвал к себе всех своих охотников и птицеловов и велел им идти с сетями в мир и ловить всех самых удивительных и прекрасных птиц, которые будут попадаться им на пути.

После многих приключений, которые могут сравниться только с самыми запутанными историями из Тысячи и одной ночи, птицеловы вернулись и предстали перед императором. Все они по очереди рассказали о своих приключениях и показали птиц, которых им удалось поймать. Под конец самый старый из отправившихся на охоту птицеловов преподнес владыке феникса, пойманного на горах луны.

Император велел установить клетку с саду и в каждую из ее комнат поместил одну из редких птиц. Затем он приказал перенести трон в сад и часами сидел, наблюдая за прекрасным спектаклем.

Пока он так сидел, окруженный мандаринами и принцами, в ворота дворца постучал даосский монах. Монаха окружала тайна, ибо он не пришел по дороге, а спустился прямо с облаков. Это был дух. Подойдя к императору, монах сел и спросил у него, где тот взял золотую клетку. Император объяснил ему, что произошло.

Тогда старик грустно покачал головой и промолвил:

Ваше высочество, не подавайте дурной пример людям. Отпустите птиц и сломайте клетку.

Император очень удивился и опечалился. Он попросил старца объяснить свои слова.

Ты, О Сын Неба, - продолжил монах, - есть образец

праведности для всех живущих в твоей империи. Ты здесь главный. Твои поступки являются законом для жителей всей страны. По твоему поведению судят о том, что хорошо, а что плохо. На тебе лежит великая ответственность, потому что все взирают на тебя как на источник общественного блага.

Эта клетка, построенная в виде храма, заключает в себе тройственную тайну. Прежде всего это мир с многими комнатками, в каждой из которых кто-то живет. Кроме того, эта клетка символизирует Китай - империю, раскинувшуюся в центре мира, а ты, О Император, и твои достопочтенные подданные подобны плененным птицам. Их государственные одеяния - это яркое оперение птиц, тогда как ты сам - феникс. Палаты твоего дворца - тюремные камеры, храмы - клетки, а твои державные дела - это сеть, в которую ты оказался пойман. И наконец, эта клетка - это твое бренное естество, а эти маленькие пернатые создания - это грезы и надежды, которые пленены твоей плотью. Все, что ты знаешь в поэзии, музыке и искусстве, все прекрасное, что ты можешь можешь понять и по достоинству оценить, находится в плену у твоего смертного сознания.

О Император, отпусти птиц на свободу, и тогда, отпуская их, ты освободишься сам. Никогда не держи никого в плену. Если ты будешь держать этих птиц в золотой клетке, они прекратят петь. Каждая из них начнет тосковать и умрет. Жизнь в клетке не стоит того, чтобы ее жизнь, и поэтом у тот, кто содержит в клетке птиц, тем самым рано или поздно погубит их.

Тебе было очень приятно ловить этих птиц, а теперь доставь себе еще одну радость, прояви поистине королевское благородство и отпусти их на свободу.

Закончив говорить, старый монах завернулся в свою мантию и исчез прямо на глазах у императора. Император, который обладал познаниями во многих науках, понял, что существо, которое только что говорило с ним, было не обычным смертным монахом в мантии, а небесной сущностью, попечителем птиц. Поскольку слова монаха были велением неба, Сын Неба не мог им не повиноваться. От приказал открыть все дверцы клетки и выпустить птиц на свободу. Затем он велел отвезти клетку далеко в горы и оставить ее там с открытыми дверцами в качестве монумента для птиц.

Прошло некоторое время, и птицы вернулись в клетку и свили в ней гнезда. Когда император уставал от своих забот, он поднимался в горы, усаживался рядом с клеткой и часами наблюдал за тем, как птицы влетают и вылетают через распахнутые дверцы клетки. В конце жизни он написал стихотворение, в котором отразилось понимание, которое приобретенное им в результате созерцания тайны.

Эта притча сама себя объясняет, однако в действительности она говорит намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Мы живем в мире, в котором каждый из нас в той или иной мере стремиться господствовать. Мы стремимся заключить жизнь в клетку воли и мышления. Мы говорим об удаче в терминах влияния. Мы чувствуем себя великими в той мере, в которой мы обладаем чем-то. Эти устремления и побуждения полностью не согласуются с идеалами созерцательной жизни. Однако в жизни мотивы наших поступков так хорошо завуалированы, что мы начинаем догадываться о них лишь после многих ошибочно прожитых жизней.

Трудность с так называемыми духовными амбициями в том, что они неизбежно накладывают определенное ограничение на свободное течение жизни. Вот тебе конкретный пример. Давай предположим, что все искренние разумные люди стремятся в Истине. Каждый со своей стороны стремится приблизиться к Реальности, однако каждый искатель сознательно или бессознательно отклоняется от цели.

Так происходит, когда он своим неведением ограничивает ту самую Реальность, которую стремится обрести.

Первый ученик ограничивает Истину утверждением о том, что каждый должен практиковать йогу. Второй ученик разрушает Истину своим мнением, что приблизиться к Реальности можно только вследствие усиленного изучения химии. Третий ученик ограничивает Истину тем, что видит ключ ко вселенскому знанию только в математике.

Четвертый считает, что путь к Реальности лежит через аскетические испытания, тогда как пятый находит, что достичь ее можно только после многих лет скитаний по миру. Шестой уничтожает Истину убеждением, что понять Реальность можно, лишь прикасаясь к священным предметам. Седьмой сводит Истину на нет утверждением о том, что к ней можно подойти, изучая священные писания, и в то же время восьмой ученик считает, что ее нельзя постичь с помощью книг.

Каждый из этих людей следует по пути собственных представлений и пытается познать вечность, применяя к ней свои мнения и требуя, чтобы она была тем, что он от нее ожидает. При этом он непроизвольно начинает судить о неизвестном и поступает так, что его поведение можно оправдать только в том случае, если он наделен всеведением.

Это не значит, что Реальность не следует достигать с помощью медитации, изучения священных писаний, математики или занятий аскетизмом. Каждый растет в соответствии со своим пониманием. Между тем категоричные мнения о методах достижения нанесли такой же удар по философии, такой теология нанесла по религии.

Учение о трансцендентной личности предполагает, что поиск Реальности должен быть не формальным занятием, а ненадуманным приключением в сфере осознаваемого. Нет нужды заставлять свое сознание искать высшее Я. Духовное естество человека не похоже на нерадивого школьника, которого можно силой заставить учиться. Познание Реальности является естественным побуждением души. У нас нет необходимости усиливать это побуждение. Все, что от нас требуется, - это устранить искусственные препятствия и ограничения, налагаемые на нас физической личностью.

Птица вылетает из клетки, когда ее дверца распахнута, поскольку она существо рожденное летать. Точно так же сознание устремляется к Реальности, когда объективные ограничения преодолены.

Из книги Не думай как человек автора Кэрролл Ли

Притча о фермере Теперь вы видите, что притчи Крайона изобилуют потрясающими откровениями. Далее мы встреча-емся с двумя фермерами. В этой притче фигура фермера олицетворяет собой человека, находящегося в близкой связи с Землей, который в труде и в гармонии с природой

Из книги Библиотека Ошо: Притчи старого города автора Раджниш Бхагван Шри

Притча о яме с дегтем Взгляните на эту короткую, в один абзац, притчу, в которой содержится самое ясное описание того, как работает нейтральный имплант. В этой притче люди»покрыты дегтем с ног до головы и не могут быст-ро передвигаться с места на место, потому что деготь

Из книги Притчи автора Кэрролл Ли

Из книги Минуя веху. Ключи к пониманию энергии нового тысячелетия автора Кэрролл Ли

1. ПРИТЧА О ЯМЕ С ДЕГТЕМ Примечание автора Однажды холодным ноябрьским днем меня и мою жену Джен пригласили в Нью-Йорк для проведения сеанса прямого ченнелинга Крайона в Организации Объединенных Наций (ООН). Общество Просвет-ления и Трансформации - медитативная группа

Из книги Притчи Шоу-Дао автора Медведев Александр Николаевич

Из книги Дзен в Любви и Работе автора Йоко Бек Шарлотта

Притча о пауках Как-то ученики отшельника попросили его открыть им что-нибудь из Высшей Мудрости. Тот согласился и отправил их наловить пауков.Пойманных пауков отшельник поселил в своей пещере и некоторое время обрывал все паучьи сети, сплетенные вертикально.Через

Из книги Когда Бог смеется (сборник рассказов-медитаций) автора Мелло Энтони Де

Притча о факире Однажды купец спросил факира:- Почему ты не боишься держать змею за пазухой? Наверное, ты очень храбрый человек?- Видишь ли, - ответил факир, - бывают три вида храбрости.Первый - когда храбрец не представляет размера опасности и потому не чувствует

Из книги Лучшие притчи. Большая книга. Все страны и эпохи автора Мишаненкова Екатерина Александровна

Притча о змее и орле Орел камнем упал с небес на землю и застал врасплох змею, греющуюся на солнце. Когда орел схватил змею, она не стала сопротивляться и безжизненно повисла в его когтях. Гордая своей добычей птица, полетела в гнездо. Змея, до того казавшаяся мертвой,

Из книги Мудры. Все в одной книге. Исполни любое желание автора Левин Петр

Притча о рабочей лошади Из года в год рабочая лошадь тяжело трудилась и получала за это кров и жалкий корм. Однажды, когда лошадь отдыхала после трудового дня, в ее стойло вбежала ласка и стала потешаться над ней.- Посмотри на меня, заезженная кляча, я ловка и вольна

Из книги Тень дракона. Дневник ученицы мага автора Сумирэ Нина

ПРИТЧА О МУСИНЕ Давным-давно в городе под названием Надежда жил юноша, которого звали Джо. Джо усердно изучал дхарму и получил буддистское имя. Его назвали Мусином.Джо жил так же, как и все остальные. Он ходил на работу, у него была прекрасная жена. Однако, несмотря на

Из книги Путешествие по Я-Мирам автора Мильсон Нехама

Притча о костылях Когда в результате несчастного случая деревенский староста лишился ног, он стал передвигаться на костылях. Постепенно он научился передвигаться довольно быстро и даже научился танцевать и делать пируэты, чтобы потешить своих соседей.Затем его осенило,

Из книги автора

Из книги автора

Притча о передаче знаний На этом, пожалуй, я закончу рассказ о своем длинном пути к восточным знаниям. Могу лишь с уверенностью сказать, что мудры стали не только моими помощниками в жизни, но и настоящим призванием. Много лет я практиковал, собирал и систематизировал свои

Когда-то в древности в Китае жил великий и могущественный император, который щедро поддерживал искусства и ремесла. Он окружил себя живописцами, скульпторами и другими одаренными людьми искусства, которые соревновались друг с другом в том, чтобы удивить императора выдающимися достижениями своего гения.

Один из ремесленников смастерил золотую клетку, да такую изысканную и совершенную, что равной ей не было среди сокровищ всего мира. Клетка имела вид храма, ее многие крыши были украшены драгоценными камнями, а внутри ее было много комнат с дверцами и калитками.

Сын Неба был так восхищен, когда ему преподнесли это великолепное произведение, что сразу же пожаловал мастеру награду из яшмы и сделал его принцем империи. Затем император призвал к себе всех своих охотников и птицеловов и велел им идти с сетями в мир и ловить всех самых удивительных и прекрасных птиц, которые будут попадаться им на пути.

После многих приключений, которые могут сравниться только с самыми запутанными историями из Тысячи и одной ночи, птицеловы вернулись и предстали перед императором. Все они по очереди рассказали о своих приключениях и показали птиц, которых им удалось поймать. Под конец самый старый из отправившихся на охоту птицеловов преподнес владыке феникса, пойманного на горах луны.

Император велел установить клетку с саду и в каждую из ее комнат поместил одну из редких птиц. Затем он приказал перенести трон в сад и часами сидел, наблюдая за прекрасным спектаклем.

Пока он так сидел, окруженный мандаринами и принцами, в ворота дворца постучал даосский монах. Монаха окружала тайна, ибо он не пришел по дороге, а спустился прямо с облаков. Это был дух.

Подойдя к императору, монах сел и спросил у него, где тот взял золотую клетку. Император объяснил ему, что произошло.

Тогда старик грустно покачал головой и промолвил:

Ваше высочество, не подавайте дурной пример людям. Отпустите птиц и сломайте клетку.

Император очень удивился и опечалился. Он попросил старца объяснить свои слова.

Ты, О Сын Неба, - продолжил монах, - есть образец праведности для всех живущих в твоей империи. Ты здесь главный.

Твои поступки являются законом для жителей всей страны. По твоему поведению судят о том, что хорошо, а что плохо. На тебе лежит великая ответственность, потому что все взирают на тебя как на источник общественного блага.

Эта клетка, построенная в виде храма, заключает в себе тройственную тайну. Прежде всего это мир с многими комнатками, в каждой из которых кто-то живет. Кроме того, эта клетка символизирует Китай - империю, раскинувшуюся в центре мира, а ты, О Император, и твои достопочтенные подданные подобны плененным птицам. Их государственные одеяния - это яркое оперение птиц, тогда как ты сам - феникс. Палаты твоего дворца - тюремные камеры, храмы - клетки, а твои державные дела - это сеть, в которую ты оказался пойман. И наконец, эта клетка - это твое бренное естество, а эти маленькие пернатые создания - это грезы и надежды, которые пленены твоей плотью. Все, что ты знаешь в поэзии, музыке и искусстве, все прекрасное, что ты можешь можешь понять и по достоинству оценить, находится в плену у твоего смертного сознания.

О Император, отпусти птиц на свободу, и тогда, отпуская их, ты освободишься сам. Никогда не держи никого в плену. Если ты будешь держать этих птиц в золотой клетке, они прекратят петь. Каждая из них начнет тосковать и умрет. Жизнь в клетке не стоит того, чтобы ее жизнь, и поэтому тот, кто содержит в клетке птиц, тем самым рано или поздно погубит их.

Тебе было очень приятно ловить этих птиц, а теперь доставь себе еще одну радость, прояви поистине королевское благородство и отпусти их на свободу.

Закончив говорить, старый монах завернулся в свою мантию и исчез прямо на глазах у императора. Император, который обладал познаниями во многих науках, понял, что существо, которое только что говорило с ним, было не обычным смертным монахом в мантии, а небесной сущностью, попечителем птиц. Поскольку слова монаха были велением неба, Сын Неба не мог им не повиноваться. От приказал открыть все дверцы клетки и выпустить птиц на свободу. Затем он велел отвезти клетку далеко в горы и оставить ее там с открытыми дверцами в качестве монумента для птиц.

Прошло некоторое время, и птицы вернулись в клетку и свили в ней гнезда. Когда император уставал от своих забот, он поднимался в горы, усаживался рядом с клеткой и часами наблюдал за тем, как птицы влетают и вылетают через распахнутые дверцы клетки. В конце жизни он написал стихотворение, в котором отразилось понимание, приобретенное им в результате созерцания тайны.

Эта притча сама себя объясняет, однако в действительности она говорит намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Мы живем в мире, в котором каждый из нас в той или иной мере стремиться господствовать. Мы стремимся заключить жизнь в клетку воли и мышления. Мы говорим об удаче в терминах влияния. Мы чувствуем себя великими в той мере, в которой мы обладаем чем-то.

Птица вылетает из клетки, когда ее дверца распахнута, поскольку она существо рожденное летать. Точно так же сознание устремляется к Реальности, когда объективные ограничения преодолены.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Уроки нравственности Притча. О птице, которая не умела летать.. .

Жила-была птица, которая не умела летать. Подобно бескрылым созданиям ходила она по земле, хотя и знала, что некоторые птицы летают.

Однажды в ее гнездо случайно попало яйцо летающей птицы, и она высидела его вместе со своими.

Вылупившийся птенец стал расти и развиваться, но присущая ему способность летать никак не проявлялась.

Иногда он спрашивал свою приемную мать: "Когда же я полечу?" А привязанная к земле птица отвечала ему: "Чтобы взлететь, ты должен быть настойчив в своем стремлении, как все птицы". Она ведь не умела преподать оперившемуся птенцу урок полета, даже не знала, как вытолкнуть его из гнезда, чтобы он мог убедиться в своих силах.

Но странно, что птенец сам не замечал этого. Чувство благодарности к приемной матери не позволяло ему понять свое положение. - Если бы не она, -- рассуждал он сам с собой, я до сих пор оставался бы в яйце.

А иногда он говорил себе так: - Тот, кому я обязан своим появлением на свет, конечно, научит меня летать. Это только вопрос времени или, возможно, все зависит от моих собственных усилий, а, может быть, для этого надо обладать какой-то высшей мудростью -- других причин нет. Птица, которая привела меня к моему теперешнему состоянию, в один прекрасный день поднимет меня на следующую ступень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира в 1 классе "Птицы, которые не улетают"

Систематизировать и обогатить знание детей о зимующих птицах.. Формирование исследовательских умений:- проводить наблюдения;- работать с дополнительной литературой;- выдвигать гипотезу и делать выво...

Память, которой не будет забвенья и слава, которой не будет конца

Углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года; воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за свою страну....

Притчи со смыслом во все времена использовали для обучения и воспитания детей. Ведь мудрые советы, изложенные в интересной, краткой и сказочной форме гораздо лучше воспринимаются и запоминаются. Поэтому притчи для детей - поразительно эффективное средство обучения и развития. Мудрость, заключенная в притчах, и поданная в простой и увлекательной форме, учит детей самостоятельно думать и находить решения проблем. Хорошая притча развивает в детях воображение и интуицию, а также помогает задуматься над своим поведением и осознать собственные ошибки. Эти короткие истории объяснят детям, что всегда можно найти множество путей решения одной проблемы и что жизнь не делится только на черное и белое, плохое и хорошее.

Как помочь людям

Учитель, прощайте. Я ухожу странствовать и помогать людям, - сказал юноша, входя в дом учителя.
- Надолго ты уходишь? - спросил учитель.
- Надолго! Может, навсегда. Хочу служить людям и делать их счастливее! - гордо воскликнул ученик.
- Ты единственный мужчина в семье, надежда матери и бабушки. На кого же ты их оставишь? - удивился учитель.
- Они проживут как-нибудь, - ответил ученик. - Вы сами учили нас, что главное в жизни - это приносить людям счастье.
- Ты прав. Но для этого не надо далеко идти. Сначала сделай счастливыми тех, кто рядом с тобой, тогда к тебе придут те, кто вдалеке , - посоветовал старый учитель.

У кого руки чище?

Два ученика пришли учиться в мастерскую знаменитого скульптора. Учитель сказал им: "Сначала вам нужно научиться работать с камнем. У меня во дворе лежит большая каменная глыба. Обтешите ее с двух сторон так, чтобы получились ровные плоскости. Я вернусь вечером и посмотрю вашу работу". Затем скульптор дал ученикам инструменты и ушел.
- Я не буду заниматься скучной работой. Такую грубую работу любой каменотес может выполнить. Я хочу быть скульптором, а не каменотесом, - заявил один ученик.
- Не стыдно потеть за работой, если берешься с охотой, - сказал второй ученик и принялся за работу.
Первый ученик ушел и весь день отдыхал. Он вернулся только под вечер, когда вся работа была сделана.
Позже пришел учитель и, не посмотрев на работу, попросил учеников показать свои руки. У первого ученика руки были чистыми и ухоженными. У второго - все руки были в мозолях, ссадинах и каменной пыли.
- Я сейчас вымою руки, учитель, - сказал он, покраснев.
- Чистые руки мыть не нужно, - заметил учитель.
- Чистота - лучшая красота, - заявил первый ученик и с гордостью оглядел свои розовые руки.
- Руки лентяя лишь с виду чисты . По-настоящему чисты вот эти руки, - сказал скульптор, показав на пыльные руки второго ученика. - Они весь день трудились и честно сделали всю работу.

Учись спрашивать

В ювелирную мастерскую пришли два молодых ювелира.
- Вы уже получили звание мастеров, но настоящее мастерство достигается опытом. Не стыдно не знать, стыдно не учиться, - сказал им главный ювелир.
- Учиться никогда не поздно, - согласился один молодой мастер. Он был родом из семьи строителей, а в школе ювелиров работал только с полудрагоценными камнями.
- Не надо учить орла летать, - пробормотал второй. Он был сыном ювелира и с раннего детства видел, как обрабатываются драгоценные камни. Его отец закрыл свою мастерскую из-за болезни. Юноша мечтал снова открыть мастерскую отца, как только встанет на ноги.
Оба молодых мастера работали усердно. Постепенно им стали доверять сложную работу. И тот и другой справлялись отлично. Молодой ювелир из семьи строителей постоянно задавал вопросы. Чаще всего он спрашивал о тонкостях изготовления уникальных украшений, которые делали старые мастера. Второй молодой мастер не спрашивал никогда. Он удивленно говорил своему товарищу:
- Зачем ты постоянно спрашиваешь? Ты же мастер, а не ученик.
- Не учись до старости, а учись до смерти, - смеясь, отвечал юноша.
Однажды главный ювелир поручил мастеру из семьи строителя изготовить бриллиантовое колье.
- Почему вы дали этот заказ не мне? Я лучше знаю, как работать с бриллиантами! - обиженно воскликнул второй молодой мастер.
- Если будут трудности, этот юноша обязательно посоветуется и не испортит работу. А ты боишься спрашивать. Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься . Иначе не станешь настоящим мастером, - объяснил главный ювелир.

Притча для детей про уважение к матери

Первый богач города устроил праздник в честь рождения сына. Были приглашены все знатные горожане. Только мать богача не приехала на праздник. Она жила далеко в деревне и, видимо, не смогла приехать. По поводу замечательного события на центральной площади города поставили столы и приготовили угощение для всех желающих. В разгар праздника в ворота богача постучала старая женщина, покрытая покрывалом.
- Все нищие угощаются на центральной площади. Иди туда, - велел слуга нищенке.
- Мне не нужно угощения, разреши только одну минуту на младенца посмотреть, - попросила старая женщина, а потом добавила: - Я тоже мать, и у меня тоже когда-то родился сын. Теперь я уже давно живу одна, и много лет не видела своего сына.
Слуга спросил хозяина, как ему быть. Богач выглянул в окно и увидел плохо одетую женщину, покрытую старым покрывалом.
- Ты же видишь - это нищенка. Гони ее прочь, - сердито приказал он слуге. - У каждого нищего есть своя мать, но я не могу всем им разрешить на моего сына смотреть.
Заплакала старая женщина и грустно сказала слуге:
- Передай хозяину, что я желаю своему сыну и внуку здоровья и счастья, а еще скажи: "Кто свою мать уважает, чужую не обругает ".
Когда слуга передал слова старой женщины, понял богач, что это его мать к нему приходила. Выскочил он из дома, но матери уже нигде не было видно.

Листья и корни

Сын давно не навещал родителей. Был он богатым купцом, владельцем огромного магазина и жил в большом городе. Каждый месяц сын присылал родителям деньги, а по праздникам - подарки. Конечно, мать с отцом скучали по сыну и часто звали его в гости. Но в будни сын был занят в магазине, а в праздники он пировал с друзьями - такими же знатными купцами.
Все было хорошо, пока воры не подожгли его магазин. Воров поймали и посадили в тюрьму, но купцу от этого не стало легче. Его магазин и склады с товарами сгорели дотла.
Пошел купец к банкиру, чтобы занять деньги на строительство нового магазина, а тот сказал:
- Я не даю деньги в долг бедным людям. Не хочу, чтобы их посадили в тюрьму за неуплату долга.
Отказали купцу в помощи и все его друзья.
В этот момент купец получил письмо от отца:
"Сынок, слышали мы о твоем несчастье. Скорее приезжай. И с высокого дерева листья падают к корням ".
Ничего не понял купец, но все-таки решил съездить, навестить родителей, которых не видел уже много лет. Грустный вошел он в родительский дом. Мать захлопотала, не знала, как сыночка усадить, чем накормить, а отец принес сумку, полную денег. Отдал старик деньги изумленному купцу и сказал:
- Сынок, здесь деньги, которые ты присылал нам, да еще мои сбережения. Не беспокойся, мы сами себя можем прокормить. Главное, не забывай, что мы - твои корни, и чаще к нам возвращайся.

Детская притча про самое трудное дело

Дети так устроены, что ежеминутно стремятся познать новое. Им интересно все загадочное и неизведанное. Но порой разобраться в сложных жизненных вопросах бывает нелегко. В притчах же заложена вековая мудрость поколений, философские размышления и полезные советы. Простой сказочный язык будет понятен детям. Короткие притчи для детей помогают развивать мышление, память и восприятие, являясь, по сути, учителем, воспитывающим в детях любовь, порядочность, миролюбие - духовную красоту. Главное - притчи рассказывают о том, что жизнь многогранна, просторна, и всегда можно отыскать множество вариантов выхода из любой сложившейся ситуации.

Два посла

Отправил царь двух послов с дружеским визитом в соседнюю страну.
- Посмотрите, не замышляют ли соседи против нас войну, - велел царь послам.
Послов приняли хорошо, поселили их в лучших комнатах, кормили роскошными обедами, приглашали на балы.
Вернулись послы и стали рассказывать царю о своей поездке.
- Не бойся, царь. Наши соседи добрые и гостеприимные, - с улыбкой сказал первый посол. - Принимали нас как самых дорогих гостей. Таких блюд, как там, я ни разу в жизни не пробовал: жаркое из морского чудища, райские яблочки, язычки соловьев в винном соусе. По сто блюд нам подавали и по сто вин, как королевским особам.
Долго перечислял посол, что он ел и пил в соседнем царстве. Затем взял слово второй посол:
- Наши соседи замышляют войну. Срочно надо армию собирать и границы укреплять. Во-первых, каждый день нас кормили не по чину. По сто блюд нам подавали и по сто вин, чтобы мы больше ели и поменьше по сторонам смотрели. Во-вторых, всюду нас сопровождала толпа королевских друзей, но это были военные, судя по их выправке. В-третьих, нам показали один новый оружейный завод. Услышал я в разговоре, что этот завод пятый, и понял, что есть еще четыре. Завод был велик, больше, чем любой наш завод.
Долго рассказывал посол обо всем, что он увидел и услышал. Наградил царь второго посла и велел готовиться к войне, а первому послу царь сказал:
- Глупый человек говорит о том, что он пил и ел, умный, что он видел и слышал .

Притча для детей об умении радоваться

Больше всего Мария любила цветы. У нее был небольшой садик возле дома. Какие только цветы не росли в этом садике! Они цвели с ранней весны до поздней осени и радовали всех вокруг.
Мария жила вместе с больным старым дедушкой. Он еле ходил, опираясь на палочку. Каждое утро дедушка, морщась от боли, с трудом доходил до садика Марии и усаживался там на скамейку. Старик смотрел на цветы, и на его лице появлялась улыбка.
- Спасибо, Мария. Глядя на твои прекрасные цветы, я забываю о боли, - говорил старик внучке.
Мария смеялась в ответ, а цветы еще шире раскрывали свои разноцветные лепестки. Но однажды случилась беда. Налетел ливень с градом и ветром. За несколько минут садик Марии был уничтожен. Одни цветы были словно срезаны ножницами, другие - поломаны. Мария горько плакала, убирая побитые цветы. На следующий день снова светило солнышко. Политая земля прогрелась, и оставшиеся в ней корни цветов пустили новые ростки. Через неделю на них появилось несколько бутонов. Мария хмурилась и даже не заходила в свой садик. К ее удивлению, дедушка каждое утро приходил и садился в саду на скамеечку. Он смотрел на разоренный садик, и на лице его появлялась улыбка.
- Чему вы радуетесь, дедушка? - спросила его Мария. - В моем садике больше нет цветов.
- Если есть цветы - радуйся цветам, если нет цветов - радуйся бутонам , - улыбнулся старик.
Мария посмотрела внимательно на новые ростки и тоже заулыбалась. Вскоре садик Марии снова расцвел на радость всем вокруг.

Кому помогает небо?

Через деревню шли люди. Они бежали из соседней области от эпидемии чумы. Многие были истощены и просили милостыню, но деревенские жители окуривали свои дома дымом и наглухо закрывали ворота и ставни. Только один крестьянин не выдержал. Он принес из своего амбара несколько мешков муки и приказал жене: "Пеки хлеб. Не могу я спокойно смотреть на горе, хоть чем-то помогу". Жена начала печь хлеб, а крестьянин выходил с теплыми буханками хлеба за ворота и раздавал его голодным. Один старик протянул крестьянину взамен мешочек и сказал:
- Возьми, добрый человек. Я захватил из дома этот мешочек, но моя семья погибла, и он мне не нужен.
Старик взял хлеб, заплакал и пошел дальше. Крестьянин боялся заразиться и забросил мешочек в угол сарая. Поток беженцев был огромен, и вскоре у крестьянина кончилась мука. Тогда он поехал на мельницу и смолол запас зерна, оставленный для посадки.
- Ты с ума сошел. Как ты будешь дальше жить? - говорили крестьянину соседи.
- У меня есть дом и моя семья, а у этих несчастных ничего нет. Будем Богу молиться, может, пошлет нам пропитание и поддержку, - отвечал крестьянин.
Но зимой ему пришлось печь хлеб пополам с травой. Однажды жена прибиралась в сарае и нашла в углу какой-то мешочек.
- Посмотри, муж, тут какие-то камушки! - закричала жена.
- Один старик дал мне это за хлеб. Это же драгоценные камни! - воскликнул крестьянин.
Купил крестьянин зерно, новую лошадь и всем беднякам деревни помог. На вопрос, откуда у них богатство взялось, жена крестьянина всегда отвечала: - Доброму человеку и небо помогает .

Лучшее лекарство

В королевстве случилось несчастье - заболела принцесса. После королевского бала принцесса загрустила, а через неделю слегла. Доктора ничего не могли сделать. Через год принцесса так ослабла, что врачи опасались за ее жизнь.
Однажды в город прибыл из-за моря знаменитый врач. Король пригласил его во дворец. Врач вошел и принялся рассказывать о своем путешествии. При этом он внимательно наблюдал за принцессой. Она, казалось, не слушала его. В тот момент, когда врач произнес название своего корабля, в глазах принцессы появились слезы. Когда он назвал имя капитана - щеки девушки порозовели.
- Первый сеанс лечения закончен. Завтра продолжим, - сообщил врач королеве.
На следующий день врач явился вместе с молодым офицером, в руках которого был сундучок.
- Это капитан корабля. Он помог мне донести лекарство, - представил его врач.
Когда спутники вошли к принцессе, она вскрикнула.
- Любовь моя, я привез тебе заморские подарки, - капитан поставил сундучок к ногам принцессы и бросился перед ней на колени.
- Почему на балу ты сказал мне, что не веришь в любовь? - прошептала принцесса.
- Потому что я безумно влюбился в Вас, но не надеялся, что Вам может понравиться капитан, - ответил офицер. В
рач тихонько вышел.
- Как себя чувствует принцесса? - с волнением спросила королева.
- Лекарство действует, и принцесса начала говорить, - ответил врач.
- Что же это за чудесное лекарство? - воскликнула королева.
- Лучшее лекарство для человека - человек, для ребенка - мать, а для влюбленной - любимый , - улыбаясь, объяснил врач.

Что в работе главное?

Большие королевские часы остановились. Это были любимые часы короля, и он велел главному королевскому часовому мастеру как можно быстрее починить их. Мастер разобрал часы и увидел, что у часов лопнула серебряная пружина. По образцу старой пружины тщательно изготовили новую. Но она никак не хотела вставать на место. Собрали опытных часовщиков со всей страны.
- Все дело в составе серебра. Мы все знаем, что рецепт изготовления старинного серебра утерян, - важно произнес один толстый мастер.
- Надо сделать пружину менее упругой, - посоветовал маленький старичок.
- Нужно сделать не серебряную пружину, а стальную. Современные материалы самые надежные, - высокомерно заметил самый ученый мастер.
Долго обсуждали часовщики проблему. Одни предлагали вместо старых часов изготовить для короля новые; другие советовали пригласить знаменитого мастера из другой страны. Только один молодой мастер молчал. Он подошел к разобранным часам и взял в руки новую пружину.
- Осторожнее, ты еще молод и недостаточно опытен, - воскликнул главный часовщик.
- Не по виду суди, а по делам гляди . Я уже три года имею звание мастера, - ответил юноша. Потом он вставил пружину в часы и ловко повернул ее. Щелк, и пружина легла на место. Юноша завел часы, и они пошли. Все рты раскрыли от удивления, а кто-то сказал: - Сотня советов не заменит пары опытных рук .

Не обманывай

Сын гордился, что отец послал его одного на ярмарку продавать соломенные шляпы. Юноша погрузил шляпы в повозку и тронулся в путь. У развилки двух дорог молодой крестьянин остановился передохнуть. Только он вскипятил чай, как послышался цокот копыт, и к юноше подъехала повозка, тоже груженная соломенными шляпами.
- Эй, парень, по какой дороге мы быстрее доедем до ярмарки? - спросил крестьянин с повозки.
- Отдохните немного, - предложил юноша, расстроенный тем, что у него появился конкурент.
Крестьянин отказался, и тогда юноша показал рукой на правую дорогу, что шла через поле. Он слукавил, эта дорога была в три раза длиннее лесной дороги.
"Все равно вперед меня не успеете", - пробормотал юноша.
Отдохнув немного, он поехал по лесной дороге. Юноша почти доехал до ярмарки, как вдруг его лошадь встала. Юноша глазам своим не поверил, когда увидел, что на дороге лежит огромный дуб. Объехать дерево было невозможно, пришлось поворачивать назад, а потом ехать на ярмарку длинной дорогой.
Вернувшись домой, сын расстроено рассказал отцу:
- Я продал мало шляп, потому что поздно приехал на ярмарку. Дерево загородило дорогу. К тому же на ярмарке был другой торговец шляпами. Я его обхитрил и послал по длинной дороге, но он все равно приехал раньше меня.
- Запомни, сынок: обманывая людей, обманываешься сам , - сказал отец.
- Я себя не обманывал, - удивился сын.
- Если бы ты показал крестьянину правильную дорогу, он бы предупредил тебя о дереве. Вот и получается, что ты сам себя обманул, - объяснил отец.

Притчи для детей, написанные мудро и трогательно, служат прекрасным учебником познания жизни. Дети с самого раннего возраста должны знать, что мир, хотя в нем и существуют горести и печали, - прекрасен. И когда они вырастут, то постараются сделать этот мир еще лучше, ведь они, воспитанные в любви и доброте, станут возвращать все это сторицей.

Учись подниматься

Была у одного народа примета! Тот, кто сорвет белый цветок на горе в канун Нового года, будет счастлив. Гора, на которой расцветал цветок счастья, была заколдована. Она постоянно тряслась, и никто не мог удержаться на ней. Но каждый Новый год находились смельчаки, которые пытались залезть на гору.
Однажды три друга тоже решили попытать счастья. Перед тем как идти на гору, зашли друзья к мудрецу - совета спросить.
- Упадешь семь раз - поднимись восемь , - посоветовал им мудрец.
Пошли трое друзей на гору, все с разных сторон. Чрез час вернулся первый юноша, весь в синяках.
- Неправ был мудрец, - сказал он. - Я упал семь раз, а когда восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только четверть горы. Тогда я решил вернуться.
Второй юноша пришел через два часа, весь побитый, и сказал:
- Мудрец нас обманул. Я упал семь раз, а когда на восьмой раз поднялся, то увидел, что прошел только треть горы. Тогда я решил вернуться.
Третий юноша пришел через день с белым цветком в руках, и на нем не было ни царапинки.
- Разве ты не падал? - спросили его друзья.
- Падал, может, сто раз падал, а может, и больше. Я не считал, - ответил юноша.
- Почему на тебе нет синяков и ссадин? - удивились друзья.
- Перед тем как идти на гору, я научился падать, - засмеялся юноша.
- Этот человек научился не падать, а подниматься, значит, он достигнет любой цели в жизни! - сказал мудрец, узнав о юноше.

Притча о том, как победить страх

Зима была суровой, и племя голодало. Звери словно вымерли в лесу. Стада оленей ушли туда, где было теплее, а зайцы и птицы попрятались. Охотникам с трудом удавалось поймать какого-нибудь маленького зверька. Однажды охотники нашли в лесу медвежью берлогу. Охота на медведя была запрещена в племени. Медведь считался хозяином всех зверей. Люди племени верили, что от него зависит удачная охота в лесу. Когда старый вождь племени узнал о медведе, он сказал:
- Надо пойти и убить медведя, иначе мы все погибнем. Хозяин леса простит нас. Многие дети и женщины уже не могут двигаться.
Страшно было убивать хозяина леса, но несколько охотников во главе с сыном вождя решили сделать это. Охотники добавили себе храбрости танцами и боевой раскраской. Но как только смельчаки подошли к берлоге, страх сковал их по рукам и ногам, и они убежали. Тогда вождь племени приказал своему сыну:
- Ты должен пойти и убить медведя. Охотники племени могут бояться нарушить закон, но сын вождя - нет.
Три дня копил молодой охотник храбрость и делал себе новое тяжелое копье. Наконец он решился. Вечером сын вождя прибежал в лагерь в изодранной одежде и трясущийся от страха.
- Сын! Почему ты не убил медведя? - рассердился вождь.
- Я убил. Но когда хозяин леса упал, страх вернулся, и я убежал.
- Сын, ты станешь хорошим вождем, если запомнишь мои слова: "Если боишься - не делай, если сделал - не бойся ", - сказал вождь. Потом он взял повозку и отправился за медведем.

Первый кусок хлеба

Один богач потерял аппетит и объявил: "Тот, кто приготовит для меня что-нибудь вкусное, получит сто золотых монет".
Многие повара готовили богачу разные кушанья. Он пробовал одно блюдо за другим, но все они казались ему безвкусными. Однажды к богачу пришел бедняк и сказал:
- Я принес не блюдо, а совет: "Первый кусок всегда вкусный".
- Глупости, во всех блюдах и первый, и последний кусок - одинаково безвкусны, - сердито крикнул богач и велел выгнать беднягу.
Слуга пожалел бедняка и дал ему краюху хлеба. Тут бедняка осенила идея. На следующее утро он переоделся колдуном, пришел к богачу и сообщил, что в лесу под самой высокой елью лежит чудесный хлеб, возвращающий аппетит.
- Это средство Вы должны найти сами, иначе оно не подействует, - сказал переодетый бедняк.
Богачу так хотелось испробовать этот хлеб, что он отправился с колдуном в лес. Целый день они ходили по лесу в поисках самой высокой ели. Когда дерево нашлось, богач шатался от голода и усталости, поэтому он тут же откусил огромный кусок хлеба и с жадностью проглотил его. Тогда бедняк отобрал у него остаток краюшки и сказал:
- Остальное получишь, когда признаешь, что первый кусок самый вкусный.
- У этого чудесного хлеба - да, но у людей нет такой вкусной еды, - заявил богач.
Бедняк засмеялся и сказал, что эту краюшку вчера получил от слуги. Пришлось богачу отдать сто золотых монет бедняку.
- Первый кусок самый вкусный, когда он по-настоящему первый , - засмеялся бедняк.

Горе мне, горе, - вздыхал муж, сидя на лавке, и слезы ручьем катились по его лицу.
- Что ты все ноешь? - рассердилась жена. - Если хочешь быть счастливым, будь им .
- Как же мне быть счастливым, если счастье не приходит ко мне. Зато несчастья одно за другим сыплются на мою бедную голову. Урожай не созрел, крыша прохудилась, забор сломался, ноги болят. Ох, горе мне, горе, - плакал человек.
Услышало Счастье эти стенания и пожалело беднягу. Решило оно заглянуть к нему в дом. Постучало Счастье в окошко и проговорило: "Если хочешь быть счастливым, будь им ".
- Подожди плакать, посмотри, что-то сияет в нашем окошке, - остановила человека жена.
- Закрой шторы. Этот свет слепит меня и мешает горевать, - велел человек жене и снова зарыдал.
Жена закрыла шторы, села рядом на скамейку и тоже заплакала. Так сидят они до сих пор и жалуются на свою несчастную жизнь. Удивилось Счастье и улетело прочь.

Семь дверей

Внук пришел навестить деда. Стал старик его о делах расспрашивать, но внук был неразговорчив.
- Ты выглядишь усталым, словно прожил тяжелую жизнь, - заметил дед.
- Ты прав, в моей жизни нет ничего хорошего, - вздохнул внук.
- Я приготовил подарок, чтобы развеять твою грусть, - сказал дед. - Да положил его в ящик секретера и забыл в какой.
Секретер у деда был старинный, с множеством дверок.
- Не беда, я быстро его найду, - усмехнулся внук и принялся открывать одну дверку за другой.
Вскоре подарок нашелся, а под ним лежала записка: "В жизни много дверей, и за одной из них - подарок судьбы . Мудрые говорят: "Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась "".

Хозяин или слуга

Однажды к учителю пришел богатый господин и сказал:
- Вы, наверное, не помните меня, но я всю жизнь помнил ваши уроки. "Будьте хозяевами своих чувств - воли, разума, упорства. Пусть они слушаются вас", - говорили вы нам. Эти слова помогли мне достичь всего.
- Я рад, - улыбнулся учитель. - Но зачем ты снова пришел?
- Помогите мне справиться с одним чувством. Жизнь жестока, и мне часто приходилось лишать своих должников крова и земли. Последнее время воспоминания о них не дают мне спать.
- Твое сердце не очерствело, если оно слышит голос совести. Этому чувству человек должен служить. Будь хозяином воли и разума, но слугой совести , мой ученик, - произнес учитель.