Развивающие игры со стеклянными шариками марблс. Игры с шариками марблс Марблс для оформления

Стр. 1 из 62

© 2015 Cecelia Ahern

© Л. Сумм, перевод на русский язык, 2015

© ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус», 2016

* * *

Я видел ангела в куске мрамора и отсекал все лишнее, пока не освободил его.

Микеланджело

Мои воспоминания можно разделить на три категории: то, что я хочу забыть, то, что забыть не могу, и то, о чем я не помнила даже, что забыла, а потом вспомнила.

Самое первое воспоминание – о маме, когда мне было три года. Мы в кухне, она берет заварочный чайник и бросает его в потолок. Она взяла его обеими руками, за ручку и за носик, и швырнула вверх, словно на состязании по метанию снопов, и чайник ударился о потолок и рухнул обратно на стол, разбился вдребезги, во все стороны разлетелись мокрые лопнувшие пакеты, потекла коричневая водица. Не помню, что спровоцировало этот поступок или что было потом, но знаю, что он был вызван гневом, а гнев был вызван моим отцом. Это воспоминание плохо отражает мамин характер, представляя ее в невыгодном свете. Насколько я знаю, она никогда больше не поступала подобным образом, потому-то, наверное, тот случай и врезался мне в память.

Когда мне было шесть, мою тетю Анну остановили на выходе из «Свицерса». Волосатая рука охранника скользнула в ее сумку и вытянула шарф, с ценником и штрихкодом. Что было после, я не помню, помню только, как тетя Анна закармливала меня мороженым в Айлак-центре и смотрела с надеждой, как я его уплетаю, будто с каждой ложкой сладкого тают впечатления о неприятном инциденте. Но я сохранила живейшее воспоминание, хотя и тогда, и поныне всем кажется, будто я это выдумала.

Я хожу к дантисту, которого знаю с детства. Дружить мы не дружили, но крутились в одной компании. Теперь это солидный человек, щепетильный и строгий. Но когда он зависает над моим раскрытым ртом, я вижу пятнадцатилетнего подростка, обливающего мочой стены гостиной, где собралась наша тусовка: он орал, что Иисус – глава всех анархистов.

Встречаясь с нашей учительницей младших классов, тихоней, чьи слова мы даже на передних партах различали с трудом, я так и вижу, как она швыряет бананом в классного заводилу и орет: «Оставь меня в покое, бога ради, оставь меня в покое», – и, рыдая, выбегает из класса. Недавно, случайно повстречав одноклассницу, я припомнила этот эпизод – а она его напрочь забыла.

Мне кажется, когда я думаю о ком-то, кого не так часто вспоминаю, то на ум приходят именно самые драматические моменты или такие ситуации, в которых обнаруживалась та сторона, которую человек обычно скрывает.

Мама говорит, таков мой дар: помнить то, что другие забыли. Порой это проклятие, никто не радуется, если вновь выкапывают то, что хотелось зарыть поглубже. Меня можно сравнить с человеком, который во всех подробностях помнит пьяную ночку, а все его собутыльники только о том и мечтают, чтобы он не болтал.

Полагаю, такие сцены остаются в моей памяти, потому что сама я никогда так себя не вела. Не могу припомнить ни единого случая, когда я нарушила бы правила, когда из меня вылез бы другой человек, которого мне пришлось бы вытеснять из памяти. Я всегда верна себе. Стоит вам познакомиться со мной, и вы уже все обо мне знаете, больше во мне ничего нет. Я следую правилам, остаюсь самой собой и, видимо, не могу быть никем другим, даже в моменты величайшего стресса, когда срыв – или прорыв иной личности – был бы извинителен. Наверное, именно поэтому меня завораживает такая способность в других и я навсегда запоминаю те минуты, которые они предпочли бы забыть.

Говорят, что в эти мгновения человек перестает быть собой, но нет, я глубоко убеждена, что даже такие резкие перемены полностью соответствуют природе человека. Эта оборотная сторона тоже всегда присутствует, она затаилась, ждет момента, чтобы проявиться. В каждом человеке, в том числе и во мне.

1
Камрады

– Фергюс Боггс!

Только эти два слова я и разбирал в гневной проповеди отца Мерфи, да и то потому, что эти два слова – мое имя, а все остальное было по-ирландски. Мне пять лет, в страну я попал всего месяц назад. Мама переехала сюда из Шотландии со всеми нами после смерти папочки. Все случилось так быстро, папа умер, мы переехали, и, хотя я бывал в Ирландии прежде, в летние каникулы, чтобы повидать бабушку, дедушку, дядю, тетю и всех двоюродных, сейчас все по-другому: я никогда не видел эту страну в другое время года, и кажется, будто это другая страна. Каждый день с тех пор, как мы приехали, идет дождь. Магазинчик с мороженым закрыт, заколочен, как будто и не бывал никогда открыт, как будто я сам все выдумал. И пляж, куда мы все время ходили, кажется совсем другим, а щеповоз уехал. И люди совсем другие – темные, закутанные.

Отец Мерфи нависает над моей партой – высокий, широкий, серый. Он орет на меня, изо рта у него вылетает слюна, плевок попадает мне на щеку, но я не смею стереть его, чтобы не обозлить учителя еще пуще. Оглянулся на других мальчиков, как они к этому отнеслись, но тут он ударил меня. Влепил пощечину. Больно. У него на пальце кольцо, большое, и оно, кажется, порезало мне щеку, но я снова не решаюсь поднять руку и потрогать, а то вдруг он опять меня ударит. И мне понадобилось в туалет, очень срочно. Меня и раньше, бывало, кто-нибудь бил, но священник – никогда.

Он орет на меня, злобно, по-ирландски. Возмущается, что я не понимаю. Между ирландскими словами он вставляет изредка английские – требует, чтобы я научился понимать, давно пора. Но у меня не получается: дома никакой тренировки. Мама все время грустит, и я не хочу к ней приставать. Она предпочитает сидеть и обниматься, и я это тоже люблю. И когда я сижу у нее на коленях, мне совсем не хочется все портить болтовней. Да и вряд ли она помнит ирландские слова. Она давно уехала из Ирландии, служила няней в шотландской семье, а потом познакомилась с папочкой. Там никто не говорил по-ирландски.

Священник требует, чтобы я повторял за ним слова, но я едва дышу и не могу вытолкнуть слова изо рта.

– Támé, tátú, tásé, tásí…

– ГРОМЧЕ!

– Támuid, tá sibh, tá siad.

Когда он перестает орать, в классе становится так тихо, что я вспоминаю: в классе полным-полно мальчиков, моих ровесников, все слушают, как я, заикаясь, повторяю за ним слова, и он говорит всем, какой я идиот. Меня начинает трясти. Мне плохо. Срочно нужно в туалет. Я говорю ему. Его лицо багровеет, он достает кожаный ремешок. Он хлещет меня по рукам этим ремешком – позже ребята мне скажут, что между слоями кожи вшиты монеты. Он сулит мне по шесть «горячих» – шесть раз по каждой руке. Боль нестерпимая. Мне нужно в туалет. И вот это случилось прямо тут, в классе. Я боялся, что мальчики будут смеяться, но никто не смеется. Все смотрят в стол. Может быть, потом посмеются между собой, а может быть, все поймут. Или просто рады хоть тому, что это происходит не с ними. Мне стыдно, мне ужасно позорно, и так, он говорит, и должно быть. Он потащил меня из класса за ухо, тоже очень больно, потащил прочь от ребят, по коридору, втолкнул в темную комнату. Дверь захлопнулась, я остался один.

В далеком прошлом люди проводили досуг, как могли. Одним из занятий была игра в "камешки". Тогда камешки делались из глины или использовались обыкновенные камни. С тех пор правила соревнования претерпели некоторые изменения, но суть осталась та же.

Обточенные шарики для игр археологи находили при раскопках в Африке, Америке и остальных континентах. Ученые склонны предполагать, что в прошлом будущие охотники соревновались в камешки, чтобы тренировать точность, которая считалась крайне важной в то время. Забава развивалась вместе с человечеством.

В период Средневековья игры с шариками марблс снова стали популярными. Развитию игры с камешками марблс поспособствовало и появление специальной техники, которая позволяла обтачивать и шлифовать мрамор. Так и появились камушки для игры в камешки, которые назвали "марблс", т.е. "мраморные" в переводе с английского языка. Таким образом забава и приобрела нынешнее название - марблс.

Правила игры: как играть с шариками марблс

Что же это за игра марблс, как играть в нее? Правила игры марблс немного похожи на правила бильярда. Задача игроков состоит в том, чтобы выбить большее количество шариков, чем это удастся соперникам.

Для рассматриваемой забавы используются марблс круглой формы , приплюснутые камешки не подойдут. Камушек, которым стреляют, имеет свое название - "тоу". Он выполняет роль черного выбивающего шара в бильярде. Тоу отличается от выбиваемых камушков по размеру - он больше, чтобы выделяться.

Ни в одном соревновании не обходится без судьи, поэтому в данной забаве он тоже присутствует. При небольшом количестве людей, участвующих в развлечении, судье разрешается вести счет, помимо основных обязанностей.

Как кидать шарик? Сожмите руку в кулак, зажав между четырьмя пальцами и ладонью большой палец. Теперь вытяните указательный палец и положите выбивающий тоу в образовавшуюся ложбинку. Прижмите тоу указательным пальцем.

Такова исходная позиция. Вы уже поняли, что запустить снаряд поможет большой палец, резко выдернутый из кулака. Указательный палец выполняет роль прицела. Помните: чем крепче сжимаете тоу, тем точнее выстрел!

Очередь стреляющих составляется с помощью метода жеребьевки. На земле чертятся две линии, отделенные друг от друга расстоянием в три метра. Игроки встают у первой линии и стараются попасть камушком максимально близко ко второй линии.

полей. Старайтесь бросить тоу точнее, чтобы желаемый камушек оказался за границей поля (в ауте).

В этом случае игрок забирает выбитый снаряд себе. Победителем считается тот, кто соберет большее количество стеклянного драже.

В странах, где это увлечение популярно настолько, что приобрело форму мании, люди занимаются коллекционированием стеклянного драже. С развитием технологий стало возможным создание неповторимых камушков. Люди коллекционируют редкие цвета, собирают однотонные камни и камешки с разводами внутри.

Марблс - разноцветное счастье June 13th, 2013

Что же такое марблс? Это яркие, разноцветные, блестящие шарики. Современные игры с марблс берут свое начало еще в древности, но тогда играли просто с камушками. В наши дни дети из разных стран играют с ними на переменках в школе, на детских праздниках и просто, когда есть свободное время. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений.

Многие их собирают просто так (и не удивительно, ведь они такие все разные и манящие), а ведь с ними существует довольно много интересных игр.

Правила игры

1. Шарики, выбитые за круг, забирает тот игрок, который их выбил.
2. Когда шарик или стреляющий шарик приземляются на линии круга и их центр находится за линией или точно на линии, то эти шарики считаются вне круга. Если центр шарика внутри окружности, то считается, что и шарик внутри круга.
3. Стреляющий игрок должен объявить, когда шарик соскальзывает у него с руки. Если игрок говорит, что шарик соскользнул, и рефери подтверждает это (при этом стреляющий шарик не улетает больше чем на 25 см), то судья объявляет этот выстрел вне игры и игрок пробует стрелять еще раз.
4. Начинающего игру первым определяет лаггинг.

Техника игры

1. Стреляющий шарик (называемый “тоу”). Он всегда немного больше по размеру, чем другие шарики.
2. Посмотрите на рисунок. Положите на вытянутую ладонь шарик между указательным и средним пальцами руки. Затем сожмите ладонь в кулак, оставив большой палец за шариком.

3. Рука должна касаться земли хотя бы в одной точке. Такое положение называется опорой. Дать щелчок по шарику большим пальцем руки, в то же самое время, слегка прижимая стреляющий шарик указательным пальцем, придать ему вращательное движение. Если стреляющий шарик отлетает очень далеко, сталкиваясь с другим шариком, это значит, что щелчок был слишком сильным или “тоу” не было придано вращательное движение.
4. Большинство игроков играют на коленях, держа “тоу” впереди. Если вы правша, опирайтесь правым коленом о землю и левой ногой на ступню, держа левую руку на левом колене для баланса. Если вы левша, делайте наоборот.
5. Когда вы делаете выстрел, вы не имеете права двигать стреляющую руку.

Жеребьевка (Лаггинг)

В начале любой игры каждый игрок бросает свой шарик с линии старта до конечной черты (линии лаг), которая находится на расстоянии 3 метров. Тот игрок, чей шарик оказался ближе к линии лаг, начинает игру. Остальные игроки следуют за ним в том порядке, который заняли их шарики.

Начертите две линии с промежутком между ними около 30 см и отступите назад на 10 шагов. Прочертите линию параллельно двум первым. Это будет линия старта. Не заступая за нее, бросьте шарик рукой (без помощи большого пальца), стараясь, чтобы он упал как можно ближе к первой линии, но не переходил за вторую линию. Если шарик перелетел за вторую линию, то игрок выбывает из игры. Если вы точно попали на первую линию, то автоматически выигрываете.

В последующих раундах начинает первым тот игрок, который выиграл предыдущие. Если шарики бросаются в дырки или другую мишень, их можно использовать как линию лаг.

Игры

Круг

1. Мелом или палочкой начертите окружность диаметром 3 м и по ее центру выложите 13 шариков в виде креста. Они должны быть расположены друг от друга на расстоянии примерно 8 см.
2. Проведите лаггинг.
3. Игроки могут стрелять с любой точки вне окружности, выбивая шарики, находящиеся в круге. Количество выстрелов зависит от выбитых шариков. Если выбиваемый шарик не вылетает за круг, ход передается противнику. Выигрывает тот, кто первым наберет 7 шариков.
4. Выбитые шарики не должны закатываться обратно в круг. Если они вернулись, то считаются взятыми в плен, – их забирает противник. Если стреляющий шарик не вылетел из круга при 7-м выстреле, вы должны положить его в крест и пропустить ход.

Рэгби

В этой игре могут принять участие более пяти игроков. Каждый игрок дает один шарик для игры и пользуется одним стреляющим шариком.

1. Начертите линии в форме мяча регби. Затем соедините два угла прямой линией.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите на несколько шагов и начертите линию старта. Стреляйте по очереди, стараясь выбить шарики с линии за пределы мяча регби.
4. Если вы выбили шарик с линии, но не за пределы рисунка, то этот шарик не считается. Игра заканчивается, когда все шарики находятся вне нарисованного мяча регби.

Тик-Так-То (Крестики-нолики)

Эта игра для двух игроков

1. Начертите мелом или палочкой квадраты, так же как и для крестиков-ноликов. Размеры квадратов зависят от величины игровой площадки.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите от квадратов на 3 или 4 шага и начертите линию старта. В этой игре один выстрел равен одному ходу.
4. Победителем становится тот игрок, который первым заполнит квадраты по горизонтали, вертикали или диагонали. Условия игры, в отличие от крестиков-ноликов, допускают выбивание шарика противника из квадрата для того, чтобы построить свою игру. Выбитые шарики при этом забираются в плен. В этой игре за ход можно сделать лишь один выстрел.

Коробочки

Миниатюрный гольф в стиле марблс. Количество участников не ограничено.

1. Коробку из-под обуви поставьте на гладкую поверхность открытой стороной к игрокам.
2. Проведите лаггинг.
3. Отступите от коробки на 5–6 шагов. Если вы освоили приемы игры в совершенстве, можно стрелять и с большего расстояния.
4. Каждый игрок, соблюдая очередность, делает выстрел таким образом, чтобы шарик катился, как в игре в кегли, по направлению к коробке.
5. Шарики, не достигшие коробки, остаются там, где они остановились, и считаются «упавшими солдатами». Игрок, закативший шарик в коробку, может взять в плен «упавших солдат». Если шарик, закатившись в коробку, вылетел назад, он так же считается «упавшим солдатом».
6. Количество шариков, участвующих в игре, обговаривается игроками заранее. Выигравшим считается тот игрок, который наберет наибольшее количество шариков.

Девять ямок

Практически гольф, только без клюшек. Количество участников не ограничено.

На ровной лужайке начертите три параллельные линии и выкопайте девять дырочек, по 3 в каждой линии на одинаковом расстоянии друг от друга. Дырочки должны быть довольно большими, чтобы в них могло поместиться до 10 шариков. Распределите шарики в ямках следующим образом. В центральной дырочке должно быть большее количество шариков, в угловых – в 2 раза больше, чем в средних. Например, в центре – 10, в углах – по 6, в остальных – по 3. О количестве шариков в игре участники договариваются заранее.

1. Проведите лаггинг.
2. Бросайте марблс с расстояния 1 м от дырочки.
3. Если шарик попадает в ямку, игрок забирает все шарики из нее. Если игрок промахнулся, он должен положить свой шарик в ближайшую дырку.
4. Если при выстреле шарик попадает в пустую дырку, игрок должен положить туда начальное количество шариков.
5. Игра заканчивается тогда, когда все ямки пусты. Выигрывает тот, кто возьмет в плен наибольшее количество шариков.

Помимо описанных игр, мы нашли еще несколько интересных способов играть в марблс

Провести по лабиринту

Марбл (англ. marble , также означает «мрамор ») - небольшая сферическая игрушка, обычно - разноцветный шарик, изготовленный из стекла, глины, стали или агата . Эти шары различаются по размеру. Чаще всего они около 1 ⁄ 2 -1 дюйма (1,25-2,5 см) в диаметре, но размер может варьироваться от менее чем 1 ⁄ 30 дюйма (0,111 см) до более трёх дюймов (7,75 см), а некоторые «марблы» из художественного стекла - и более 12 дюймов (30 см) в диаметре. Марблы используются в различных играх, носящих общее название «марблс» (marbles ). Они часто коллекционируются - как из ностальгии, так и за их интересные цвета.

На севере Англии эти шарики и игры с ними известны под названием «taws », а большие taws называют «бутылочными шайбами» (подобные марблы использовались в бутылке (англ.) русск. для газированных напитков, изобретённой британским производителем напитков Хирамом Коддом (англ.) русск. ).

История

Марблы предположительно появились впервые во времена индской цивилизации на территории современного Пакистана, недалеко от реки Инд. Различные марблы, сделанные из камня, были найдены на раскопках близ Мохенджо-Даро . Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла. В Риме каменные марблы делались, в основном, из мрамора, откуда и пошло английское название («марбл» по-английски и означает «мрамор»).

Немецкий стеклодув изобрёл в 1846 году устройство для изготовления марблов . Первое массовое производство игрушечных шариков (из глины) было начато в США, в городе Акрон, штат Огайо, С. Дайком в начале 1890-х годов. Некоторые из первых выпущенных в США марблов из стекла также были сделаны в Акроне Джеймсом Харви Лейтоном. В 1903 году Мартин Фридрих-Кристенсен, также из Акрона, штат Огайо, сделал первые стеклянные шарики, произведённые машинным способом, на своей запатентованной машине. Его компания, The MF Christensen & Son Co, производила миллионы игрушечных и промышленных стеклянных марблов, пока не прекратила свою деятельность в 1917 году. Следующий американской компанией, вышедшей на рынок стеклянных марблов, была Akro Agate. Эта компания была основана акронцами в 1911 году, но находилась в Кларксбурге, Западная Виргиния.

Игры

В различных странах существуют тысячи различных вариантов игры в марблы. Например, игра «ringer» подразумевает вычерчивание круга на песке, помещение туда нескольких марблов и попытки различными игроками выбить своими марблами марблы, находящиеся в круге. Другой вариант - «ролли», когда в земле делаются небольшие отверстия, куда помещаются марблы, после чего игроки своими марблами стараются выбить их оттуда.

«Давай поиграем с тобой в маленького волшебника», - так я часто начинаю свои занятия. Мы будем рисовать, но рисовать не карандашами и красками, не мелками и фломастерами, а разноцветными камешками. Перед ребенком выкладываю разноцветные камешки Марблс, и ребенок начинает свое волшебство.

Помню, как пришли детки из средней группы. Первые работы маленьких волшебников были очень скромными. Дети могли выложить змейку, тропинку,червяка, цветочек без стебелька, круг, треугольник.

Но, так как интерес, к ярким камешкам у детей с каждым занятием проявлялся все сильнее, решила включить этот вид работы в свои занятия регулярно.

Работа с камешками развивает мелкую моторику, речь, мышление, творчество, воображение, и другие психические процессы.

Использование в работе с детьми разноцветных блестящих камешков - шариков успешно развивает фантазию и творчество воспитанников.

Способы развития мелкой моторики с помощью камешков марблс - это игры и игровые упражнения, описанные в работах: " " , " " .

Данные приемы работы можно использовать, как индивидуально, так и на подгрупповых занятиях.

«Сортировка камешков по форме, цвету и величине»

«Сделай рисунок по образцу»

«Дорисуй предмет»

«Укрась полянку»

«Нарисуй любимую игрушку»

«Составь узор»

«Выложи букву»

Игра «Найди предмет». Найди игрушку правой, а затем левой рукой. Поиск игрушек усложняется с закрытыми глазами.

«Оживи фигуры»

«Мы творим чудеса»

Использование камешков марблс для сенсорных коробок.

Сенсорная коробка с камешками марблс - является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру.

Говорим и отдыхаем,

Камешки перебираем,

Разные - разные:

Голубые, красные,

Желтые, зеленые,

Легкие, тяжелые.

Раз, два, три, четыре, пять,

И цвета запоминать.

Громко четко говорим,

Говорим и не спешим,

камешки в руках сжимаем,

до пяти с тобой считаем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторяй за мной опять.

Подгрупповая работа.

На логопедических занятиях дети договариваются между собой о том, что они будут строить.

Самостоятельная работа длится до 10 минут, затем с опорой на рисунки составляют рассказ.