Сценарий праздника Пасхи в школе. Познавательно-развлекательная программа

В преддверии древнейшего христианского праздника Пасхи, который состоится в этом году 16 апреля, предлагаем вам интересный под названием «Путь к Пасхе». Он представляет собой постановку со стихами и песнями, а также с важной информацией о православных праздниках, предшествующих Воскресению Христову.

Сценарий праздника Пасхи в школе - поможет в увлекательной форме познакомить школьников с традициями празднования Пасхи, а форма театрализованной постановки вызывает очень живой интерес к православным праздникаам и даст заряд позитивного и доброжелательного настроя, как "артистам", так и зрителям.

Сценарий праздника Пасхи для школьников.

Действующие лица

1-й и 2-й ведущие
Нянюшка
Царевна
Царевич
3 девочки боярышни
3 мальчика-боярина
Мальчики-стрельцы
Дети-чтецы

1-й ведущий Знаете ли вы, какой православный праздник самый главный? Конечно, это Пасха!

2-й ведущий В этот день воскрес Господь Иисус Христос! Он победил смерть и заповедал нам новую, радостную, святую жизнь, которая никогда не кончится.

1-й ведущий На Руси издавна Пасха была не только самым главным, но и самым любимым праздником. Готовиться к ней начинали заранее, с самого начала Великого поста.

Давайте заглянем в царские палаты Московской Руси конца XVI-начала XVII века и узнаем о том, как в старину готовились к Пасхе и праздновали Пасху на Руси.

Палаты царевны. Появляется нянюшка.

Нянюшка

Царевна-матушка! Вставать пора. Последний день Масленицы сегодня - Прощеное воскресенье.

На зов нянюшки выходит царевна.

Царевна

Вечером сегодня будем испрашивать друг у друга прощение, чтобы с радостью, без обид на сердце в Великий пост вступить.

Нянюшка

Сорок дней поста пройдут, а там - и Пасха.

Прости меня, нянюшка, что ленюсь и не слушаюсь иногда.

Бог тебя простит, и я прощаю. Ты, тоже, матушка-царевна, меня прости.

Царевна

Бог простит, нянюшка, и я тебя прощаю. (Обнимает нянюшку.)

Входит царевич .

Нянюшка

А вот и Царевич-батюшка наш пришел.

Царевич

Доброе утро, нянюшка! Доброе утро, сестрица!

Как это вы так легко можете попросить прощение? Я вот, даже, если виноват, никак не могу прощения просить. Вину свою поправить могу… А прощения просит, ох, как мне трудно…

Реплики следующего диалога Царевны, Нянюшки и Царевича строятся на основе стихотворения В. Афанасьева "Трудно сказать: "Прости!".

Царевна

Трудно сказать: "Прости" -

Что это за мученье -

Как в половодье грести

Против теченья.

Нянюшка

А ты помолись, тогда

Станет вода стыда,

Станет вода гордыни,

И скажешь, себя виня:

"Не прав я, прости меня,

Будем друзьями отныне".

Царевна

Если лгал, то больше не лги…

Царевич

Господи, помоги!

Царевна

Если подняться лень до зари…

Царевич

Господи, ободри!

Царевна

Если к задаче ищешь ключи…

Царевич

Господи, научи!

Царевна

Если вспыхнуло солнце в твоей судьбе…

Царевич

Господи, слава Тебе!

Нянюшка

Бог благословит вас, детушки, на Великий пост.

Хор исполняет песню "Прощеное воскресенье"

(сл. и муз. Л. Ершовой)

Прощеное воскресенье

Небу светло от звезд,

Сердцу легко от слез.

В воздухе звон прощальный -

Завтра Великий пост.

Все замело пути,

Трудно будет идти.

Перед дальней дорогой

Скажем друг другу: "Прости!"

Припев:

Крепко сожмем объятья

И все друг другу простим.

А завтра, сестры и братья.

А завтра, сестры и братья.

Нам в путь нелегкий идти,

Нам в пост Великий идти.

Тихо лампаду зажгу,

К Господу припаду:

Благослови меня, Боже,

Я в путь нелегкий иду.

Дай мне силы терпеть,

Дай мне силы идти.

Научи меня, Боже,

Тихо сказать: "Прости!"

Припев.

Царевич

Вот и наступило время долгожданное предпасхальное - Великий пост.

Нянюшка

Пост разумным не в тягость, а в радость!

1-й мальчик-стрелец

А с весной к нам пост приходит,

В жизни новый чин заводит.

В храме - свечи, ладан росный

И слова Триоди постной.

2-й мальчик-стрелец

Март сменяется апрелем,

Утро тонет в птичьих трелях,

С нами чудо из чудес -

Благовещенье с небес.(Высоцкая)

На сцену выходят три мальчика-боярина.

Дети читают стихотворение "Благовещение" иеромонаха Димитрия (Захарова)

1-й мальчик-боярин

Капели… Солнечно, привольно…

Примет весны не перечесть,

И в перезвоне колокольном -

Благая весть, благая весть!

2-й мальчик-боярин

…Мир изнывал от страсти смерти

Но вот однажды на заре

Лучом таинственным бессмертья

Вдруг озарился Назарет.

1-я девочка-боярышня

Здесь ангел Божий о спасенье

Пречистой Деве возвестил,

Отсюда благовест весенний -

Начало всякого пути.

2-я боярышня

И, слыша в звоне колокольном

Благую радостную весть,

Весны вдыхаю воздух вольный…

Есть жизнь, весна, надежда есть!

Царевна

Нянюшка, а расскажи нам о празднике Благовещения.

Нянюшка

В день Благовещения мы вспоминаем, как сошел на землю вестник Божиих тайн - Архангел Гавриил - и принес Деве Марии благую весть о том, что Ей суждено стать Матерью Сына Божия - Спасителя мира.

Смиренно приняла Дева весть, ответив Архангелу: "Да будет Мне по слову твоему".

Царевич

А что, нянюшка, привезли ли в этом году во дворец птичек благовещенских, для того, чтобы мы выпустить их могли?

Нянюшка

Добрая это традиция - выпускать на волю птичку в день Благовещения. Вот отроки боярские идут, в клетках у них птички.

На сцену выходит еще несколько боярских отроков и отроковиц в руках у них деревянные и глиняные игрушки-птички, имитирующие настоящих птиц (может быть, у кого-то в руках и клетка с птичками).

Звучит фонограмма "птичий щебет".

Царевна

Ой, мой вот тот чижик будет!

А я вот этого снегиря выпущу!

Царевич и Царевна читают стихотворение В. Афанасьева "Благовещенский обычай".

Какой это добрый обычай!..

Вот клетка: в ней птичка, а я…

Кто я? Не тюремщик ли птичий -

Пусть на три каких-нибудь дня?..

Царевна

Здесь важный снегирь и синица,

Щегол и задумчивый чиж, -

Недолго им в клетке томиться,

До дня Благовещенья лишь!

Царевич

И вот отошла Литургия.

Как радостен праздничный звон!

Простите меня, дорогие,

За этот трехдневный полон:

Царевна

Летите в лазури лучистой,

Где столько простора крылу,

И там Приснодеве Пречистой

Все вместе воспойте хвалу!

Боярские мальчики читают стихи.

1-й мальчик-боярин

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью:

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать! (А.С. Пушкин 0

2-й мальчик-боярин

Вчера я растворил темницу

Воздушной пленницы моей:

Я рощам возвратил певицу,

Я возвратил свободу ей.

Она исчезла, утопая

В сиянье голубого дня,

И так запела, улетая,

Как бы молилась за меня. (Ф. Туманский )

Отроки и отроковицы уходят со сцены.

Хор исполняет песню "Благовещенское солнышко"

(сл. и муз. А. Крячко).

После исполнения песни выходит нянюшка с большим букетом вербных веточек.

Нянюшка

Уж, и пост к концу подходит. Вербное воскресенье празднуем.

Мальчики-стрельцы вывозят на сцену обитые красной тканью с золотой тесьмой саночки, на которых укреплено вербное дерево, красиво украшенное вырезными листочками, бумажными и матерчатыми цветами, орехами, восковыми или пластмассовыми фруктами.

Нянюшка

Посмотри-ка Царевна-матушка, какая верба! Вот красавица! Вся в золотых листиках, цветочки - как живые!

Выбегает Царевна, разглядывает вербу.

Царевна

Ой, какая красивая! Чего только на шелковых шнурочках не понавешено: и яблочки наливные, и изюм, и орехи грецкие - самые крупные!..

Вбегает Царевич.

Царевич

А на площади-то на соборной: какая верба стоит! Дворцовые сторожа за ней далеко ходили.

Звучит фонограмма колокольного звона.

Царевич

Вербу везут! Вербу!

Смотрите-ка, рядами дьяки и бояре идут с пальмовыми ветвями в руках.

Нянюшка

Какая верба на санях! Царская верба! Украшена дивно!

Царевна

Вот постарались мастера и художники! Целую неделю над вербой хлопотали: золото да цветные краски на перила и столбики вокруг вербы накладывали. Целый день да целую ночь на шелковых шнурах яблоки, изюм, виноград да орехи развешивали. Изюму на вербу целый пуд пошел, грецких орехов - тысяча.

Царевич

А звезд-то каких медных для вербы нарезали!

Входят боярские отроки и отроковицы.

1-я девочка-боярышня

Стоит верба в санях, зеленуется!

На ней цветики, будто из земли только что повыросли. Яблок и груш румяные щечки и всякая снедь сладкая из-за зеленых листиков выглядывает, оранжевые апельсины и золотые лимоны красуются!

2-я девочка-боярышня

А всего краше на вербе - цветок нарядный, что на высоком железном пруту между других цветов посреди саней поставлен. Листики на нем не простые, а золотые и серебряные. Таких цветов, наверно, в небесных садах видимо-невидимо, а на земле только к вербе раз в году и то один такой расцветает.

Царевна

А мальчики-то, певчие как поют!

Хор поет песню "Вербное воскресенье"

(сл. и муз. Л. Ершовой).

Вербное воскресенье

Снова вербы в наших руках,

Господа славят дети,

На осленке Он едет Сам,

Мы Его тоже встретим.

Припев:

Вербное воскресенье,

Всей земли пробужденье,

Божье благословение

Всем полям лесам.

Вербное воскресенье,

В Иерусалиме пение,

Руки с ветвями вербными

Тянутся к небесам.

Царь, Спаситель мира грядет,

Славим Его: "Осанна!"

Он и к нам сегодня войдет

В двери Божьего храма.

Припев.

Ватагой выбегают мальчики-стрельцы разбирают с вербы украшения.

Мальчик-стрелец

Верба, верба - наша пальма -

Ты на вид совсем проста!

Но тобою мы встречаем

К нам грядущего Христа!

Потому и отдаем мы

Каждый год весною вновь

Белой вербе нашу нежность,

Нашу ласку и любовь.

Нянюшка (обращаясь к детям на сцене)

Вот и поднялись мы с вами до самого верха по Лестнице Великого поста. Вот-вот останется позади и последняя ступенька - последняя неделя перед Пасхой. Носит эта неделя название Страстная, потому что именно в эти дни вспоминаются страсти - страдания Спасителя: то, как Он был предан и казнен жестокой казнью - распят на Кресте.

Звучит скорбная музыка .

1-й отрок-рассказчик

После того как Господь предал Свой дух Богу Отцу - умер на Кресте, тело Спасителя сняли с Креста, оплакали, завернули в белые пелены и положили во каменную пещеру. Тяжелым камнем заложили вход в пещеру. Было все это в пятницу.

2-й отрок-рассказчик

В воскресенье же, рано утром, женщины - ученицы Спасителя, плакавшие о Нем в эти дни, пошли к месту погребения Христа, приготовив миро - особое благовонное масло, чтобы помазать им тело Учителя.

Церковь называет этих женщин - Жены-мироносицы.

3-й отрок-рассказчик

Но увидели мироносицы, что пещера пуста. Предстали перед ними два ангела в одеждах блистающих и сказали мироносицам, что Господь воскрес!

1-й отрок-рассказчик

Услышав от ангелов весть о воскресении Христа и увидев опустевший гроб, жены-мироносицы поспешили в Иерусалим, рассказать другим ученикам Спасителя о случившемся.

2-й отрок-рассказчик

Вечером этого же дня сквозь запертые двери явился Христос ученикам. И они увидели своими глазами: Он воскрес!

3-й отрок-рассказчик

Радостные пасхальные песни сменяют в эти дни торжественно-печальные напевы Страстной недели.

1-й отрок рассказчик

Христос воскресе!

Все вместе

Воистину воскресе!

Хор поет песню "Христос воскрес!"

1-й ребенок-чтец

В Воскресения день

Мир ликует кругом,

Светит радость везде

И стучит в каждый дом.

Свое сердце Христу

Ты скорее открой,

Чтоб познать красоту,

Радость Пасхи святой! (Инокиня Ксения )

Звучит фонограмма радостного пасхального колокольного звона.

2-й ребенок-чтец

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто Ангельское пенье

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон. (священник Владимир Шамонин )

В завершение пасхального утренника все вместе, по традиции, поют песню "Пасха. Христос воскрес!"

(сл. Э. Котляр, муз. Л.Ершовой).

для неверующих детей

Описание : этот праздник можно проводить для детей, которые не знают о Христе, либо для уже верующих, с целью углубления их знаний о Боге. Необходимо несколько комнат для расположения этапов и зал для проведения кукольного спектакля. Праздник рассчитан на 1,5 часа времени.

Цели: чтобы каждый ребенок, посетивший праздник, понял духовный смысл Пасхи и задумался о своих взаимоотношениях с Богом.

Задачи:

    Заглянуть в далекое прошлое и посмотреть на последние дни жизни Христа на земле.

    Побывать на вечере Господа с учениками

    Понять смысл смерти Христа

    Вместе поблагодарить Иисуса за Его воскресение

Оформление этапов: все этапы оформляются в стиле времен Иисуса Христа. Лидеры этапов одеваются в одежду тех времен для воссоздания полной картины последних дней жизни Иисуса.

Оформление зала: зал оформляется ярко и весело, чтобы создать радостное настроение у подростков и их родителей.

Ход праздника:

    На улице или в помещении расположены этапы ярмарки. Пока дети подходят, они могут поиграть и получить массу призов и радостного настроения. (20 минут)

    В назначенное время ведущие начинают усаживать всех людей и играть с залом. (10 минут)

    Спектакль (возможно, кукольный) (30 минут)

    Ведущие интересуется тем, что дети поняли из спектакля и представляют капитанов команд, которые поведут детей по этапам. (5 минут)

    Игра по этапам (30 минут). В этот момент родители могут остаться в зале. Пастор или дьякон рассказывает им о деятельности церкви.

    Ведущие с помощью вопросов проверяют, какая команда поняла смысл этапов. Далее представляют директора воскресной школы, который приглашает всех ребят в воскресную школу и заканчивает праздник. (10 минут)

    Все дети получают подарки и Библии.

Этапы ярмарки

1) Пасхальное гнездышко

Игра-эстафета, в которой участвуют две команды или соревнуются между собой два игрока. Дети каждой команды переносят в ложке деревянные яички, каждая команда в свое пасхальное гнездышко. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

*Для совсем маленьких детей можно дать задание просто пронести яйцо до гнездышка в ложке, не уронив.

Оборудование:

Гнездышко (2-3шт.)

Ложка

Яйца (2-3шт)

2) Кто быстрее?!

На столе маленькие кексы. Два игрока соревнуются, кто быстрее съест кекс.

Оборудование:

Кексы

Стаканы с водой

Газированная вода

3) Футбол пасхальный

Клюшкой забить мячик в ворота. Для разных возрастов - разная дистанция.

Оборудование:

Имитация ворот

Мячик

Мел или разметочная лента

4) Кто кого

Соревнуются два игрока. У каждого в руке по 1 вареному яйцу. По команде они пытаются разбить яйцо противника (носиком или попкой).

Оборудование:

Яйца вареные - 30 шт.

5) Раскручивание яиц

По команде дети одновременно раскручивают крашеные яйца. Чье яйцо дольше крутится, тот и победитель.

Оборудование:

Яйца вареные - 10шт.

6) Шаровые эстафеты

Соревнуются две команды.

Шарик зажать между ног и прыгать

Два игрока прижимают лбами шарик и бегут вместе

Бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху

Пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным ниткой к щиколотке ноги

Оборудование:

Шарики

Веревки (нитки) 1,5м

7) Воздушный человечек

С помощью набора наклеек необходимо сделать смешного человечка из шарика - девочку или мальчика.

Оборудование:

Шарики

Наборы наклеек

Пакет для мусора

8) Передувание шарика

Можно соревноваться двум игрокам. Можно с лидером этапа.

Оборудование:

Шарики

Мел или разметочная лента

9) Танец пирожков

В течение опр. времени (пока звучит музыка) исполнить танец пирожком, одетым на карандаш.

Оборудование:

Карандаши

Пирожки

Магнитофон с веселой ритмичной музыкой

10) Шары с призами

На веревке привязаны шарики с призами внутри. Нужно лопнуть шарик с закрытыми глазами.

Оборудование:

Шарики воздушные

Призы (конфеты, ластики, наклейки, жвачки, и др. мелочи)

Веревка

Булавка с бусинкой большой на конце

Возможные варианты спектакля:

Тайный ученик Христа

Действующие лица

Иосиф из Аримафеи

Фарисей 1

Фарисей 2

Фарисей 3

Римский воин 1

Римский воин 2

СЦЕНА 1

На сцене Руфь занимается домашними делами.

Руфь. Что же могло случиться? Где же он мог так долго задержаться? Может быть, что-то случилось в синагоге?

Входит взволнованный Иосиф.

Руфь. Иосиф, наконец-то ты пришел, я так волновалась.

Иосиф. Руфь, они хотят убить Его.

Руфь. Кого убить? О ком ты говоришь?

Иосиф. Я говорю об Иисусе.

Руфь. Не понимаю, за что они хотят Его убить?

Иосиф. Я не знаю, но происходит что-то не понятное. Сегодня Иисуса арестовали в Гефсиманском саду. Его привели в дом Каиафы и там били.

Руфь. Подожди Иосиф, может быть, всё ещё изменится. Садись ужинать.

Иосиф садится за стол в раздумии.

Руфь. Ты будешь есть?

Иосиф. Прости Руфь, но я не могу есть. Я как вспомню, что всего неделю назад Иисус шел по улицам Иерусалима. Люди кричали Ему: «Осанна» и клали одежду под Его ноги, а сейчас этот же народ хочет Его убить.

Руфь. Да… Страшные времена настали. Сегодня люди говорят одно, а завтра другое.

Иосиф. Вот и я думаю, почему так произошло? Как бы мне хотелось помочь Ему.

Руфь. Чем ты можешь Ему помочь? Он помогал многим. Я слышала, что Иисус творил великие чудеса.

Иосиф. Я сам ел тот хлеб, которым Иисус накормил всех нас на горе. Всего 5 хлебов и две рыбы, а там было более 5 тысяч человек. И никто не ушел оттуда голодным. Тогда-то я и понял, что Иисус не просто человек, Он - Бог.

Руфь. Иосиф, я тоже верю, что Иисус Бог, потому что простой человек не может творить такие чудеса и говорить слова, которые проникают в самое сердце: «Прощайте и прощены будите»…

Иосиф. Или как он сказал: «Счастливы плачущие, ибо они утешатся». Руфь, а сердце моё так плачет.

Руфь. Послушай, у тебя могут быть большие неприятности в синагоге. Если Каиафа узнает, что вы с Никодимом тайные ученики Иисуса, они вас не поддержат!

Иосиф. Ты думаешь, что это меня не мучает!? Как тяжело мне скрывать, что я ученик Христа. Если бы ты только видела, что было сегодня в доме первосвященника. Как они издевались над Ним, а я стоял в стороне и молчал. Я не мог Его защитить.

Руфь. Я не понимаю. Ведь Иисус - Бог. Почему Он не может защитить Себя Сам?

Иосиф. Не знаю! Завтра будет последнее совещание первосвященников и старейшин. Хотелось бы мне хоть что-то изменить.

Руфь. Пойдем Иосиф, уже очень поздно. У тебя завтра будет тяжелый день.

СЦЕНА 2

Собрание Каиафы, фарисеев и старейшин. Иосиф тоже с ними.

Каиафа. Господа! Проходите, присаживайтесь. Сегодня у нас неотложное совещание. Мы собрались для того, чтоб решить, как нам поступить с Иисусом из Назарета. Вчера вечером наши воины взяли Его в Гефсиманском Саду.

Фарисей 1. Наконец-то! Я давно говорил, что Его пора арестовать. Сколько это может продолжаться? Он нарушил все наши традиции. Нас перестал уважать народ.

Фарисей 2. Да! Да! С Ним надо покончить. Народ уже не слушает нас, как раньше. Синагоги опустели, а за Ним ходят толпы.

Фарисей 2. Как Он осмелился сказать: «Видевший Меня, видел Бога». Богохульник.

Иосиф. Но послушайте, ведь Иисус не просто так сказал, что Он - Сын Божий. Он доказал это делами. Никто не может такого делать, если с Ним не будет Бог. А что мы можем сделать для людей. Мы толь-ко говорим.

Каиафа. Иосиф, я что-то тебя не пойму.

Фарисей 3. Помните, как Он сказал, что мы учим заповедям человеческим, а Он, видите ли, учит заповедям Божьим. Это неслыханная дерзость!

Фарисей 1. А еще Он говорил, что мы слепые вожди слепых, и если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Иосиф. Многие из нас уже в яме!

Каиафа. Иосиф! Ты что имеешь в виду? Не хочешь ли ты сказать, что мы в яме.

Фарисей 3. А давайте посмотрим, какой Он зрячий.

Все смеются.

Иосиф (встает и уходит). Я не могу больше находиться здесь. Я лучше уйду.

Каиафа. Что-то у тебя с нервами не в порядке. Введите Иисуса.

Римские воины заводят человека с мешком на голове.

Фарисей 2. Так вот Он какой, называющий Себя Богом.

Один из воинов толкает Иисуса.

Фарисей 1 . Ну-ка, скажи, кто те-бя толкнул. Узнай кто!

Фарисей 3. Почему же Ты молчишь?

Каиафа. Что с Ним возиться, ведите Его к Пилату. Пусть даст разрешение на смерть.

Уводят Иисуса и кричат «Смерть Ему».

СЦЕНА 3

Сцена распятия. Звучит музыка, или можно спеть псалом о страданиях Христа. Ведущий читает текст Писания из Евангелия от Матфея 27 главу с 27 по 50 стихи.

СЦЕНА 4

Иосиф и Руфь.

Иосиф. Все кончено! Его больше с нами нет.

Руфь. Да, я знаю что произошло. Я до сих пор не могу понять, за что они так жестоко казнили Его.

Иосиф. Руфь, это невозможно было выдержать. Это страшно. Даже земля стонала. Вдруг случилось землетрясение, и небо потемнело, и завеса в храме Божьем разодралась надвое!

Руфь. Иосиф, что ты будешь делать дальше?

Иосиф. После таких страшных событий, которые были сегодня, я в расте-рянности, но одно я знаю точно, я больше не могу быть Его тайным учеником.

Руфь. Тогда сделай для Него что-нибудь!

Иосиф. Но что?

Руфь. Ты ведь знаешь, что, по-нашему обычаю, распятых на кресте не хоронят в гробницах. Но Иисус достоин того, чтобы Его похоронили в гроб-нице. Поэтому ты должен пойти к Пилату и попросить тело Иисуса. Это самое малое, что ты можешь сделать для Него.

Иосиф. Я отдам Ему свою гробницу.

Руфь. Тогда поспеши к Пилату взять у него разрешение. Сегодня уже пятница, надо успеть.

Иосиф. Я уже иду.

СЦЕНА 5

Царский дворец

Сотник. Ваша светлость, к вам посетитель.

Пилат. В такой час? Ну, хорошо, пусть войдет.

Иосиф. Можно войти?

Пилат. Ты кто такой?

Иосиф. Я Иосиф из Аримафеи.

Пилат. Что у тебя за дело ко мне?

Иосиф. Я прошу вашего разрешения взять тело Иисуса и похоронить Его.

Пилат. Как, Он уже умер? И ты осмелился придти ко мне с этим предложением? Ты же знаешь, что распятых не хоронят в гробницах, а закапывают, как разбойников.

Иосиф. Ваша светлость, но Иисус не разбойник. Он достоин того, чтобы Его похоронить в гробнице. Я прошу вас, позвольте мне сегодня взять тело. Ведь завтра суббота.

Пилат. Ах, да! Я совсем забыл.

Иосиф. Прошу вас, ваша светлость, позвольте.

Пилат. Но послушай, кто даст тебе место в гробнице для Иисуса?

Иосиф. Я отдам Ему свою гробницу, она находится у меня в саду.

Пилат. Ты смелый человек. Хорошо, я разрешаю тебе взять Его тело.

Иосиф. Благодарю вас, ваша светлость.

Ведущий. «И получив разрешение, взяли тело Иисуса и обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где был Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса и привалили ка-мень к двери гроба».

СЦЕНА 6

Женщины у гроба.

Ведущий. «По прошествии субботы Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу при восходе солнца».

Выходят женщины.

Саломия. Кто отвалит камень от гроба? У нас же не хватит сил!

Мария. Я не знаю, но нам нужно помазать тело Иисуса.

Мария Магдалина. Не волнуйтесь, пойдемте, кто-то поможет нам.

Мария. А ведь там же стражу поставили. Вдруг нам не разрешат помазать Его тело.

Саломия. Тихо! Тихо! А вот и гробница.

Мария Магдалина. Стражников не видно. Где же они?

Саломия. Смотри, камень отвален!

Мария Магдалина. Саломия, Мария, мне страшно!

Мария. Я боюсь заходить туда.

Саломия. А где же тело нашего Господа?

Мария Магдалина. Унесли! Унесли!

Ангел. Что вы ищите живого между мертвыми. Не ищите, Его нет здесь. Он воскрес!

Саломия. Что это? Не видение ли это после бессонных ночей?

Мария. Может быть это сон?

Мария Магдалина. Какой сон? Иисус воскрес из мертвых. Ангел говорил с нами.

Иосиф (выбегая) . Что за шум? Что случилось?

Мария Магдалина. Иисус воскрес из мертвых.

Саломия. Мы видели Ангела, который сказал нам об этом.

Иосиф. Неужели это правда?

Мария. Ты должен поверить нам, Иосиф.

Мария Магдалина. Извини нас, мы очень торопимся. Мы должны рассказать об этой но-вости всем ученикам.

Иосиф. Значит, это правда. Ведь Он говорил, что воскреснет на третий день. Все, что Он обещал, все исполнил. Нужно рассказать об этом моей жене.

СЦЕНА 7

Руфь идет с кувшином воды. Выходит Иосиф.

Иосиф (радостно). Руфь, ты только послушай, Иисус воскрес из мертвых.

Руфь. Как это может быть? Он же был мертвый. Ты сам Его в гроб положил.

Иосиф. Там камень отвален, и тела там нет. А женщины, которые приш-ли рано утром ко гробу, чтобы помазать Его тело видели Ангела и пустую гробницу. Ангел сказал им, что Иисус живой.

Руфь. Да, действительно Иисус - Бог.

Иосиф. Ведь Он обещал, что воскреснет в третий день. И Он воскрес…. Я верю, что это так.
Руфь. Иосиф, а что мы будем делать дальше?

Руфь. Христос воскрес!

Все актеры выходят на сцену.

Все. Воистину воскрес!

Можно всем вместе спеть какой-нибудь торжественный псалом.

Пасхальная сценка «Ягненок»

Актеры: Иосиф - отец, Сарра - мать, Давид - сын, Руфь - дочь, Мария - вестница,

В эпизодах: пастух, народ, кричащий "Осанна!"

На сцене спиной к зрителям стоит народ. В руках у них - пальмовые ветви. Под звуки музыки они бросают вперед одежду, ветви и кричат:"Осанна! Благословен царь, грядущий во имя Господне! Осанна!"

Давид: Смотри, Руфь: вот так должен прийти Мессия - верхом на осле. Папа говорил, что об этом написано в Торе.

Руфь: Наверное, это и есть Мессия, и Он теперь прогонит римлян.

Давид: Побежали домой, мне еще надо с папой идти ягненка к пасхе выбирать.

Дети убегают, все уходят. Входит Иосиф. Дети, обежав зал, встречаются с ним.

Иосиф: Давид, ты пойдешь со мной, а ты, Руфь, помоги маме по дому.

Все расходятся, Иосиф с Давидом обходят зал. Появляется пастух со стадом из игрушечных овец.

Иосиф: Мир тебе! Есть ли у тебя ягненок для жертвы?

Пастух: Да! У меня много хороших ягнят. Вот этот барашек - однолетний и совершенно без порока.

Иосиф берет игрушку, рассматривает, отдает сыну, отвешивает серебро. Затем они уходят. Обходя зал, они беседуют между собой.

Давид: Папа! Почему такой милый, ни в чем не повинный ягненок должен умереть?

Иосиф: Так в законе написано, а мы должны исполнять закон, его Бог установил, ты же знаешь, Давид. Но ты можешь еще поиграть с ним.

Они приходят домой (на сцену), навстречу им выбегает Руфь и с возгласами радости бросается к ягненку.

Руфь: Ой! Какой хорошенький! Давид, давай покормим его!

Дети остаются на сцене одни, гладят и кормят ягненка.

Руфь: Я уже так привыкла к нему, он такой милый!

Давид : Я тоже. Жаль, что он не может у нас остаться.

Входит Иосиф

Иосиф: Давайте, дети, мне ягненка, я должен спешить в храм: скоро солнце зайдет, наступит суббота.

Руфь: Папа, нам так жалко его, может быть, ты в храме другого купишь?

Иосиф: Это жертва Господу, а жертва - это то, что дорого тебе.

Давид: Но для чего этот ягненок Богу?

Иосиф: Не Богу он нужен, Давид, а нам, чтобы простились наши грехи. Это - закон! Каждый человек совершает грехи. Вот ты тоже иногда не слушаешься родителей - это грех. А если мы согрешили, то Бог не может разговаривать с нами.

Давид: Почему Бог не может разговаривать с нами?

Иосиф : Бог Святой, Он не совершает грехов и не слышит тех, кто их совершает. Чтобы Он снова стал нас слышать и простил нас, мы должны отдать Ему в жертву этого ягненка. Ягненок умрет и своею кровью очистит наш грех.

Давид и Руфь смиренно, опустив головы, отдают ягненка отцу. Иосиф, погладив детей по головам, уходит. Дети, опечаленные, задумчиво сидят на сцене. Звучит музыкальная вставка. В зале темнеет. Вдруг дети вскакивают, глядят в окно и кричат:

Дети: (кричат) Почему так темно? Мама! Мама! Земля... земля дрожит! Мама!

Вбегает Сарра, прижимает к себе детей

Сарра: Что происходит? Такого еще никогда не было.

Вдруг с ягненком в руках входит возбужденный Иосиф.

Сарра: Что случилось, Иосиф?

Иосиф: Завеса в храме разодралась надвое. Говорят, что это связано со смертью Иисуса на кресте - вот что случилось.

Сарра: А что, Он уже умер?

Иосиф: Да и очень быстро.

Давид: А мы думали, что Он - обещанный Мессия... Тот, кто освободит людей от грехов

Иосиф: Я видел, как Его вели на Голгофу, будто овцу на заклание (пауза). Овцу? На заклание?..

Иосиф кидается к Библии, открывает 53-ю главу Исаии и читает.

Иосиф: "Как овца, веден был Он на заклание.." (Смотрит на Сарру)

Сарра: А помнишь, Иоанн Креститель показал на Него и сказал: "Вот Агнец, который берет на себя грех мира"?

Иосиф: Так Иисус - Мессия? Так они что, Мессию убили? Сына Божия?

Руфь: Это же Ему кричали недавно: "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!"

Иосиф садится и задумывается. Пауза

Иосиф: Я думаю, дети, что вам не придется расставаться с любимым ягненком. Теперь Иисус, Мессия, умер за наш грех. Он теперь - пасха наша! (Отдает ягненка дочери, та начинает плакать).

Сарра: Что ты плачешь?

Руфь: Иисуса жалко.

Иосиф: Ну ладно, дети, идите спать... Я уверен: теперь все изменится...

Все расходятся.

Музыкальная вставка.

На сцену вбегает Мария. Иосиф и Сарра сидят за столом и завтракают.

Мария: Иосиф, Сарра!

Иосиф: Что случилось, Мария?

Мария: Мы были у гробницы Иисуса. Его в ней нет! Он воскрес, как и написано о Мессии!

Дети: Ура! Иисус воскрес!

Все вместе: Воистину воскрес!

Все участники восклицают: Христос воскрес!

А зал отвечает: Воистину воскрес!

Звучит песня о воскресении Христа

Конкурс достаточно простой и не требует особых усилий от гостей. Ведущий задаёт вопросы, кто первым из публики поднимает руку, тот и отвечает. Если ответ правильный - участник зарабатывает свой бал. В конце можно выделить 3 призовых места, например, с определёнными наградами. Вопросы могут быть следующего характера: хлебный квас, раздают в православной церкви, а поговаривают, если выпить его натощак - можно избавиться от всех болезней (артос); назовите изделие или предмет, который изготавливают перед Пасхой в Болгарии, его на праздник выбрасывают из окна, а тот, кто поднимает осколок этого предмета - обретёт счастье (горшок); слово «Пасха» происходит - от еврейского слова, означающего «проходит мимо», от египетского выражения «дарует свет» или от римлян «неземная радость» (от еврейского); так называют торжественный колокольный звон на Пасху (благовест); и пасхальное печенье в Польше, и название танца (мазурки) и так далее.

Красить яйца - искусство

Это простой конкурс в качестве разминки для мозга. Кто быстрее вспомнит и даст ответ - получает приз. Вопросы такие: яйца с собственным рисунком? (малёванки); яйца в одном цвете? (крашенки); яйца, расписанные по особой технологии? (писанки); яйца с однотонным фоном и пятнами или полосками? (крапанки); крашеные яйца с выцарапанным узором? (дряпанки); декоративные яйца из древа, например, или бисера? (яйчата).

Бей, не бойся

Гости делятся на пары. Ведущий загадывает загадки каждой паре, и кто первый угадывает, тот и получает право первым бить яйцо. Загадки могут быть самыми разными, в зависимости от возраста и круга гостей, например: ярко светит солнце и вокруг поют птички, у всех на столе сегодня красные... (яички); кропотливая работа перед праздником в печи печь вкусные и сдобные чудо - ... (куличи); в доме всё чисто, а на душе радостно, как в сказке, потому что все приготовились к... (Пасхе) и так далее. Затем в парах тот участник, который первым отгадал загадку, бьёт яйцо своего напарника. У кого яйцо остаётся целым, тот и вправе загадать желание, которое исполняет гость, с разбитым яйцом.

Весёлые покатушки

В этом конкурсе детям будет просто интересно, а взрослые могут прибегнуть к знаниям физики и математики, рассчитывая траекторию и скорость. Задачей участников является скатить своё яйцо с горки, в качестве которой можно взять доску, или сделать из пластика специальную горку. Чьё яйцо дальше всех остановится, тот и победил. Для общего интереса можно выбрать несколько победителей.

ПАСХА

Каждый частник должен проявить фантазию и смекалку. По команде «старт» каждый участник-гость должен отправиться на поиски предметов, названия которых будут начинаться на буквы праздника, то есть «п», «а», «с», «х», и «а», например, палка или пила, авторучка или апельсин, сахар или скалка, хлеб или хворост, альбом или антенна. Первый раунд заканчивается тогда, когда все собрали предметы на все буквы. И, кто первым справится в этом деле, тот и будет победителем. А второй раунд будет заключаться в том, чтобы каждый участник смог красиво преподнести принесённые им предметы, например, палка для того, чтобы прогонять все печали, авторучка, чтобы вы могли писать свои счастливые истории жизни, сахар, чтобы каждый день вашей жизни был сладким, хлеб, чтобы на вашем столе никогда не было гОлодно, альбом, чтобы в нём оставлять только яркие и весёлые картины. У кого из участников будет самое красивое и креативное объяснение, тот также получает приз.

Каждый из гостей по очереди пишет на общем листе по 3 слова, которые ассоциируются у него с сегодняшним днём, например, праздник, радость, яйца и так далее. Затем ведущий оглашает, что настал черёд составить рассказ или пропеть песню, то есть каждый из гостей, только в обратном теперь порядке с начала листа (с первых слов) должен составлять предложения, из которых будет строиться пасхальный рассказ. По желанию гостей можно составить не рассказ, а пропеть песню, кто на что горазд, в общем.

Глоток солнечной жизни

Пасха - светлый праздник, в который нужно забывать всё плохое и радоваться солнечному свету, жизни, окружающей красоте. Каждый участник получает по одинаковому апельсину, ножу и глубокой тарелке. По команде «старт» участники разрезают свой апельсин напополам и выдавливают в свою тарелку апельсиновый сок, символизирующий солнечный свет. Как только все гости выдавили сок, определяют победителя первого раунда, у кого больше получилось сока. Потом начинается второй раунд - каждый участник должен без помощи рук и каких-либо других предметов выпить свой сок (будто кошечка у своей миски). Кто первым выпьет «солнечный свет», тот и получит второй приз.

Самый быстрый гоголь-моголь

Каждый участник получает следующий набор: ложку, миску, яйцо, сахар. По команде «старт» участники должны разбить яйцо и отделить белок, добавить к нему сахар и взбивать до тех пор, пока не получится гоголь-моголь - заливка для верхушки кулича. Кто первым справится и предоставит готовый гоголь-моголь, тот и станет победителем.

Весёлые раскраски

Для этого конкурса понадобятся заготовки яиц (можно деревянных, куриных, бумажных и так далее), краски и кисточки. За определённое время каждый из гостей должен на свой лад разукрасить своё яйцо, при этом стараясь сделать это очень красиво и лучше остальных. Методом голосования выбирают самое лучшее разукрашенное пасхальное яйцо (может несколько), за которые гости получают свои призы.

Существуют особые игры, в которые в старину играли на Пасху и в пасхальную неделю юноши и девушки, дети и взрослые. Давайте и мы вспомним их и от души повеселимся.

«Где коки паришь?»

Ребята раскладывают на столе принесённые яйца и накрывают их шапками. На столе лежат так же шапки под которыми ничего нет. Затем шапки водят по столу. Один из участников игры в это время находится в другой комнате. Его зовут и спрашивают: «Где коки паришь?» Водящий и, если там есть крашенки, забирает их себе. Игра продолжается до тех пор, пока все крашенки не разберут. Кто удачливее, у того больше всех яиц

Юла

Соревнуются, чьё яйцо будет дольше крутиться. По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чьё яйцо дольше крутится, тот и победитель, он забирает яйцо проигравшего.

«Катание пасхальных яиц»

Ведущий собирает две команды по пять человек. Каждой выдается одно пасхальное крашеное яйцо. На расстояние 4-5 метров от каждой команды ставят стул.

Каждый участник должен аккуратно, не разбив яйцо, докатить его руками до стула, обойти стул вокруг и вернувшись назад, передать яйцо следующему члену команды. Та команда, все участники которой первыми прокатят яйцо, побеждает.

«Катание яиц»

На столах стоят лотки с желобками. Надо покатать по этим желобкам крашеные яйца. Катая свое яйцо по желобку, постарайтесь разбить другие яйца. Выигрывает тот, чье яйцо останется целым.

«Катание яиц»

Играющие садятся у стен комнаты друг против друга и катают крашенки. Крашенки сталкиваются. Чьё яйцо разбивается, тот отдаёт её сопернику.

«Катание яиц»

«Катание яиц»

Устанавливали деревянный или картонный «каток». Принцип игры тот же.и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к «катку» и катили каждый свое яйцо по желобкам с наклоном. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.

«Боулинг по-русски»

По периметру стола поставлены призы: свистульки, пряники, конфеты, солдатики, матрешки, куколки, киндер-сюрпризы. Задача играющих - своим яйцом выбить ту вещь, которая понравилась. Катать надо по очереди. Каждый играющий получает тот приз, который он выбил со стола своим яйцом. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все призы.

«Пасхальные подарочки»

На полу расставлены различные маленькие подарки-сувениры. Участвуют все желающие. Ведущий дает участнику пасхальное яйцо. Нужно прокатить его по полу, сбив любой подарок – это и есть приз.

Конкурс на самое необычное, красивое яйцо

Предложите детям сваренные, выдутые яйца, либо яйца из пластмассы, пищевые и неорганические красители, листья и травинки, наклейки, т.е. все то, что (как вам кажется) поможет детям в исполнении их творческих замыслов. Пусть в этот день дети подарят свое яйцо, кому захотят, и скажут слова «Христос воскрес». Тем самым они усвоят один из пасхальных обрядов.

«Укрась пасхальное яйцо»

Участвует два человека, каждому из которых дается один воздушный шарик и наборы пасхальных наклеек. За минуту они должны украсить свой шарик – «яйцо» наклейками. Тот, кто наклеит их больше соперника, тот победил.

«Поиск пасхальных яиц»

Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами. Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо. Если детей было много, они делились на «команды», и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время.
Искать яйца помогут детям записки, в которых вы указываете (иносказанием) место, где спрятано следующее яйцо. Всего команде нужно набрать, например, 4 яйца. Значит должно быть 4 записки-подсказки, каждая из которых обнаруживается с вновь найденным яйцом. Какая из команд окажется сообразительнее и быстрее?

Бой крашенками

Играющие выкрикивают: «Раз, два, три! Моё яйцо, окрепни! К бою готов!» Игроки бьют крашенками любой стороной, обычно острой. Чьё яйцо разобъется, или даст трещину, тот проигравший.

Стук и я выйграл

Два человека берут по одному яйцу и ударяют острыми концами. У кого разобьется — тот проиграл, а выигравший получает очко. Из всех пар кто окажется победителем?

Эстафета «Пасхальный стол»

Участвуют 2 команды. В зависимости от количества участников определите и придумайте этапы эстафеты. Например.

1-й этап
Первый участник добегает до стола (удаление 5-6 метров). Ему необходимо очистить яйцо, сваренное на пасху и окрашенное, съесть его (поставьте соль, теплый чай, чтоб можно было запить), скорлупу сложить в спичечный коробок, закрыть его и вернуться с ним обратно.

2-й этап
Второй участник, добежав до стола, должен аккуратно порезать кулич, уложить его на тарелке кусочками.

3 этап
Третий участник готовит пасху из предложенного набора продуктов: творога, масла, изюма, сливок.

4 этап
Четвертому участнику даются ложка и яйцо. Он должен подкатить к «Пасхальному столу» по бумажной дорожке ложкой яйцо. А пятый участник должен подкатить яйцо носом.. Вы можете продолжить количество этапов эстафеты сами.

«Веселый хоровод»

На Пасху было принято петь веселые песни и водить хороводы. Сейчас и мы попробуем восстановить эту традицию.

Все гости встают в большой круг, в центре которого ведущий с корзинкой пасхальных яиц. Ему завязывают глаза. Звучит любая веселая народная музыка. Хоровод движется по часовой стрелке, а ведущий кружится на месте против часовой стрелки.

Музыку неожиданно выключают. Ведущий и хоровод останавливается. Напротив кого остановился ведущий, тот должен выполнить любое несложное задание, которое предлагает ведущий, а за это получает пасхальное яичко.

«Пасхальный звон»

Во время праздника Пасхи на Руси звонили колокола во всех церквях.
В игре участвуют несколько человек. Каждый выбирает, предложенный ведущим листок с названием песни, например, «Вечерний звон», «Колокольчик», «По дону гуляет» или любые другие мелодичные русские народные песни.

Нужно не спеть выбранную песню, а изобразить колокольный звон, произнося вместо слов «Бом-бом-бом» или «Динь-динь-динь». Тот, кто более точно исполнит мотив и сделает это интересно и весело, побеждает.

Праздничные , Рождество и другие.

Сценарий для детей в начальной школе «Встречаем Пасху»

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим! Пасху открываем, праздник начинаем!

Петрушка . Посмотрите на улицу. Ушли зима в седые дали, и пришла долгожданная весна. Природа стала просыпаться ото сна, шумит вдали зеленый лес, и солнышко светит с небес. А вместе с весной пришла и Пасха .

Дети поют песню «Пасхальная весна».

Слышится звон колокола.

Ученик (читает стихотворение С. Есенина).

Пасхальный благовест

Колокол дремавший

Разбудил поля,

Улыбнулась солнцу

Сонная земля.

Понеслись удары

К синим небесам,

Скрылась за рекою

Белая луна,

Звонко побежала

Резвая волна.

Тихая долина

Отгоняет сон,

Где-то за дорогой

Замирает звон.

Ведущий. Ребята, когда вам сказали «Христос воскрес», что ответить нужно?

Дети. Воистину воскрес!

Петрушка. Ребята, давайте встретим весну, Пасху позовем.

Игра «Весенние ворота»

Все ребята делятся на две группы (не имеет значения, сколько человек будет в каждой группе). Они выполняют указания ведущего.

Петрушка . Несколько ребят построят ворота (выходят ребята, которые построят ворота): встаньте цепочкой, возьмитесь за руки и поднимите их вверх, у вас получится много маленьких ворот, которые то закрываются, то открываются.

Ребята руки поднимают или опускают по жесту ведущего: взмах левой рукой — ворота открылись, взмах правой рукой — ворота закрылись.

Теперь попрошу выйти всех остальных ребят. Вы будете детишками весны. Бегайте, гуляйте, играйте на полянке, и как только ворота откроются, быстро перебегите на другую сторону. Тот, кто не успел перебежать, ждет, когда откроются ворота.

Игра «Как получается ручей»

Ведущий. Весной птицы поют, солнышко пригревает все сильней, снег тает, появляются ручейки. А ручейки появляются из капелек. Дети весны, превращайтесь в маленькие капельки на полянке. Ворота отходят в сторону.

Вот каждая капелька нашла себе место на поляне и греется на солнышке, высматривая себе другую капельку. И вот она соединилась с другой капелькой, с третьей, и это уже не капельки, а ручьи.

Под музыку капели ребята разбегаются в разные стороны и движутся поодиночке. На сигнал ведущего: «Капелька увеличивается!» ребята становятся парами и продолжаются двигаться по сцене. На очередной сигнал образуются тройки ребят и т д. В конце игры получается один большой ручей.

Ведущий. Ребята возьмите колокольчики и звоните так, чтобы слышно было, как бегут ручьи.

Ребята звонят в колокольчики.

Игра «Горные ручьи»

Петрушка. Самые большие ручьи образуются в горах. Они называются горные реки. Ребята, которые строили ворота, будут теперь возвышать горы. А наш большой ручей превратится во много горных рек.

Ребята-горы, взявшись за руки, образуют большой круг. Все реки находятся внутри круга. Пока звучит музыка, ребята-ручейки стараются пробиться сквозь гору. Музыка остановилась. Тот, кто прошел сквозь гору, присоединяется к «горе». Таким образом гора увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 ребенка.

Ведущий . Пришла весна, журчат ручьи, а солнышка не видно. Ребята, давайте солнышко разбудим. Крикнем все вместе: «Солнышко, солнышко, выйди скорее, будь к нам подобрее!»

Все зовут солнышко. Выходит девочка в костюме солнышка, в руках держит пасхальное яйцо.

Солнышко. Здравствуйте, ребята. Поздравляю вас с Пасхой. Счастья всем желаю и яйцом пасхальным угощаю.

Солнышко передает яйцо Петрушке.

Петрушка. А что это за штука — яйцо? Что у него внутри?

Ведущий. Яйцо — это символ надежды, символ новой жизни. Одна из легенд гласит, что наша планета тоже появилась из яйца. Из нижней части яйца образовалась Земля-матушка, а из верхней — свод небесный. Из желтка появилось красно солнышко, а из белка — ясный месяц и звезды.

Петрушка . Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное?

Выбегает девочка-курочка. Зовет цыплят.

Курочка . Цып, цып, цып. Деточки мои, собирайтесь. Расскажу я вам сейчас замечательный рассказ.

Выбегают цыплята и садятся в полукруг возле курочки.

Курочка. Эту историю мне рассказала моя прабабушка. Случилось это очень давно. Мария Магдалина взяла белое круглое яйцо и подарила его римскому царю Тиберию на Пасху. При этом проговорила: «Христос воскрес», — и пояснила, что Христос восстал из гроба, как цыпленок, который вылупится из этого яйца. Царь взял подарок, задумался и ответил: «Не поверю, пока сам не увижу чуда. Это все равно, что яичко превратится из белого в красное». Яйцо будто услыхало слова царя. Оно запылало ярко-красным цветом в его руках. Тиберий испугался: «Это чудо из чудес! Спорить я с тобой не буду. Христос воистину воскрес!»

Цыплята (бегая). Христос воскрес! Христос воскрес!

Все вместе . Христос воистину воскрес!

Петрушка. Давайте поиграем.

Конкурс «Пасхальное яйцо»

Каждый участник при помощи красок и кисточки разрисовывает яйцо. Победитель тот, у кого получится самое красивое яйцо.

Конкурс «Катись, яйцо»

Каждый игрок берет вареное крашеное яйцо. Цвет скорлупы не должен быть одинаковым. Игроки катают яйцо. У кого яйцо укатится дальше, тот выиграл.

Эстафета «Бег с яйцом»

Участвуют две команды с одинаковым количеством ребят. Каждой команде дается ложка и вареное яйцо. Надо яйцо положить в ложку и пробежать с ним определенную дистанцию — туда и обратно. Затем яйцо передается другому участнику из команды, и он отправляется в путь. Выигрывает та команда, которая не уронит яйца и первая закончит эстафету.

Ведущий . Поиграли. А теперь прошу за стол крашеные яйца с куличами кушать да Пасху праздновать.