Шуточные сценки в летнем лагере. Сценарий праздника «Русская ярмарка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Праздник
«Город мастеров»
педагог-организатор
Воронеж 2015
Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)
Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)
(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)
Звучит народная музыка, выходит Мастерица
Мастерица : Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.
Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше н а домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика - часы, пекаря - каравай.
В старину все делали своими руками - ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».
Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Стихотворение о труде прочитает____________________________________
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.
Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.
Изготовлю вам из глины:
Миску, крынку и горшок.
У меня отличный дар,
Ремесло мое….(ГОНЧАР).
Путешествую по свету,
Я объехал уж весь мир.
Я привез меха, конфеты,
Ткани: шелк и кашемир.
Угадайте ж, наконец,
Ремесло мое….(КУПЕЦ).
Нужен вам половик
или ткань красивая,
изготовлю в один миг.
Управляюсь лихо,
Ремесло мое…(ТКАЧИХА).
Разукрашу я красиво:
И доску и ложку,
И наличник на окно
Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).
Надо лошадь подковать,
Изготовить ключ к замку,
Что угодно - все смогу.
Даже меч - кладенец,
Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).
Сколочу вам лавку, стол,
Да еще скамейку.
Вовсе не охотник,
А самый лучший ….(ПЛОТНИК).
Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров» . Сейчас я вам их представлю.
Представление мастеров
Творческая мастерская «Гончар»
Мастерица : Городок наш небольшой,
Но народ в нем озорной.
Мастера не любят скуки,
Приложить умеют руки.
Лепят все горшки и кружки,
Миски, разные игрушки.
Все на полочках стоят
Дружно выстроившись в ряд.
Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь
лепить чайную чашку из пластилина.
Творческая мастерская «Пекарь»
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.
Творческая мастерская «Роспись»
Я рисую Хохлому.
Оторваться не могу.
Завиток за завитком,
Кудрину плетут венком.
Спеют гроздьями рябинки,
Дружат с ветерком травинки,
Землянички и цветы.
Нарисуй узор и ты!
У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».
Творческая мастерская «Портной»
Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном
Один портной. Он мастер был отличный,
С охотой брался за любой заказ,
И был клиент доволен всякий раз:
Чего ж еще - красиво и удобно,
Да и сидели вещи бесподобно -
Ни лишней складки, ни кривого шва.
Костюм примерят и закажут два.
Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.
Творческая мастерская «Оригами»
Мастерица : А это мастер заморского искусства - оригами, изготовления поделок из бумаги.
Оригами - это чудо
Будем вместе мы играть.
И поделки из бумаги
Вместе сделаем опять.
Был двухтрубный пароход,
И вдруг курочка идет.
Курочку вы не хотите?
Тогда вазочку берите.
Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица - « С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.
А для начала вот вам билетики:
Гончар - красный
Роспись - синий
Пекарь - желтый
Портной - зеленый
Оригами - белый
(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)
Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами
(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)
Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)
На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».
(Музыкальное сопровождение - детская песня «Дорогою добра»)
Приложение
Роспись «Хохлома»
Гончар
Оригами
Пекарь
Портной
В 2019 году в летнем лагере дети могут отдохнуть на природе, набраться сил и пообщаться со сверстниками. Во многих заведениях организована обширная культурно-развлекательная программа.
В лагерях работают кружки по интересам, проводятся различные викторины, конкурсы, устраиваются походы, вечера у костра, концерты. На них можно поставить смешные сценки для летнего лагеря, которые так нравятся ребятам.
Действие первой веселой сценки из лагерной жизни происходит в столовой. За столом сидят мальчик и девочка. Девочка спрашивает:
– Вовочка, почему ты не ешь свой йогурт?
– Понимаешь, он ещё не загрузился до конца…
– Чего-чего?
– Ну посмотри, тут написано 15%. Вот я и жду, когда он загрузится на 100% и можно будет его съесть.
Сценки к лагерным праздникам и выходным могут включать интересные случаи из жизни ребят. Например, в сценке для вожатых лагере можно представить купание в реке или озере.
В этой миниатюре участвуют несколько ребят и физрук. Он инструктирует детей, рассказывая о правилах безопасности на воде. Первая группа детей купается. Когда физрук дает сигнал выходить на берег, они не выходят, а, набрав в лёгкие воздуха, ныряют.
Физрук не замечает этого. А затем, когда в реку заходит другая группа детей, он решает пересчитать пловцов. Оказывается, что их больше, чем нужно.
Физрук бегает по берегу и говорит:
– Что же делать? Что же делать? Куда девать лишних детей?!
Наконец, он решается, заходит в воду и «топит» лишних ребят в реке. Эту смешную сценку для летнего лагеря можно поставить на День Нептуна.
Веселые сценки из жизни летнего лагеря часто ставят по мотивам различных сказок. Например, можно подготовить сценку к лагерным праздникам и выходным по мотивам сказки «Маша и медведь».
Девочка Маша, которая отдыхала в летнем лагере, пошла в лес и заблудилась встречает Медведя, который хочет съесть ее. Но Маша громко кричит: «Меня нужно срочно доставить в лагерь, иначе я опоздаю в столовую!», и Медведь отступает.
Он даже предлагает ей поймать на обед Колобка, который ушел от дедушки и бабушки и тоже заблудился в лесу. Но Маша отказывается и спрашивает Медведя, ориентируется ли он по сторонам света.
– Ты знаешь, с какой стороны север?
– А что такое север? – удивляется Медведь.
– Повезло же мне встретить Медведя-неуча! – сокрушается Маша.
– Нечего обзываться, а то я все-таки тебя съем! – говорит Медведь.
Но Маша так громко визжит, что он решает вывести ее к лагерю.
– Иди-ка ты лучше к своим, а то у меня от твоего крика еще неделю в ушах звенеть будет, — говорит он и ведет Машу в лагерь.
А сценку с участием вожатых в летнем лагере можно поставить, переделав сказку «Спящая красавица» на новый лад и изобразив в ней утреннее пробуждение ребят.
В 2019 году в летнем лагере ребята нередко устраивают импровизированные концерты, на которых исполняют различные номера художественной самодеятельности – читают стихи, поют песни. Особенной популярностью у зрителей пользуются короткие сценки поставленные детьми в лагере. Их можно поставить по мотивам какой-нибудь известной сказки, например, сказки «Колобок».
Короткие смешные сценки для летнего лагеря
В этой миниатюре для летнего лагеря участвует ведущий, мальчик, медведь, волк и клещи.
Ведущий:
– В одном летнем лагере жил один мальчик. И вот как-то раз он решил оттуда сбежать. Идет мальчик по лесу, а навстречу ему медведь.
Медведь:
– Мальчик, а мальчик, я тебя съем!
Ведущий:
– А мальчик ему отвечает…
Мальчик (хлопая медведя по плечу):
– Эх, мишка! Я от вожатого ушел, от воспитателя ушел, от начальника лагеря ушел…. А от тебя, косолапый, и подавно уйду!
Удивленный медведь открывает рот и провожает глазами мальчика, который спокойно от него уходит.
Подобным образом происходит и диалог с волком, которого встречает беглец. Но затем в этой смешной сценке для детей на него нападают злые клещи.
Ведущий:
– Зашел мальчик в густую-густую чащу, и повстречал там… банду клещей.
Они обступают его со всех сторон и берут его в плен.
Мальчик:
– Да вы что, братцы! Я от вожатого ушел…
Но клещи хлопают его по плечу и говорят:
– Эх, мальчик! Да нам по барабану, от кого ты ушел! Мы тут сами от санэпиднадзора скрываемся.
Эта миниатюра заканчивается словами ведущего:
– Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
Короткую сценку в летнем лагере можно исполнить, поставив сказку «Репка» на новый лад. Будет забавно, если роли маленьких персонажей сыграют крупные по комплекции ребята и наоборот. Для каждого из героев можно сделать маски, распечатав изображения на цветном принтере и наклеив на картон.
Ребята с детства помнят текст этой сказки, которая как нельзя лучше подойдет для этой прикольной миниатюры в лагере. Ведущий читает его:
– Посадил дед репку. Выросла она большая-пребольшая.
Пошел дед репку тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка – за бабку, бабка – за дедку, дедка – за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут-потянут - и вытащили репку.
В этой короткой смешной сценке каждый из персонажей будет произносить небольшую фразу. Когда рассказчик будет упоминать репку, актриса, исполняющая эту роль, будет говорить: «Вот я какая!».
Подобным образом в этой будут произносить реплики и остальные персонажи миниатюры. Дед – «Ну елки-палки!», бабка – «Ах, где мои семнадцать лет?», внучка – «Не виноватая я!», Жучка – «Ну вот же собачья работа», кошка – «Без валерьянки не тружусь», мышка – «А это что за зоопарк?».
Еще один вариант реплик актеров – дед будет говорить: «Эх, когда б не Интернет, был бы спринтером ваш дед!» Бабке можно дать слова: «Ботокс, фитнес и помада – что еще для бабки надо?» Внучка будет постоянно твердить: «Толще репа – больше денег заработать можно нам!» и так далее.
Сюжет известной сказки в этой веселой сценке для летнего лагеря можно менять или дополнять по своему усмотрению. Например, сценка может включать такие сюжетные повороты:
– Мимо мышка пробегала…
Кошка мышку изловила
И потребовала грозно,
Чтобы та пришла на помощь.
Мышке некуда деваться,
Отказать она не может,
Но сбежали внучка с бабкой,
Ведь мышей они боятся.
Прикольные сценки для детей про летний лагерь
***
Ребята также могут разыграть сценки на тему жизни в летнем лагере. Например, сценку про Петю и золотую рыбку.
Петя Перепелкин сидит перед аквариумом в живом уголке. Опустил он удочку в него и умоляет золотую рыбку:
– Рыбка-рыбочка, сделай меня самым сильным в лагере, чтобы я одним ударом Ваньку Шапкина мог свалить! А еще сделай меня самым красивым, чтобы Танька Растяпкина влюбилась в меня без памяти! А еще хочу стать самым умным, чтобы в игре «Что, где, когда» всех победить!
Затем в этой миниатюре про летний детский лагерь появляется вожатый. Он видит, чем занят Петя, и говорит:
– Петя, отойди от рыбки! Она не волшебная, а обычная!
Петя отходит, но после возвращается и все повторяется снова: приходит вожатый и просит мальчика уйти.
Наконец, рыбка не выдерживает и тоже подает голос:
– Вот-вот, я этому Пете уже два часа об этом твержу, а он ничего не понимает! Начитаются Пушкина, никакого покою от них нету…
***
В следующей забавной сценке о летнем лагере участвуют вожатый и ребята. Вожатый заходит в палату перед отбоем. Дети уткнулись в телефоны. Кто-то слушает музыку, кто-то шлет смс.
Вожатый:
– Все сдали мне телефоны!
Он забирает телефоны и складывает их в пакет. Утром вожатый, который держится за голову, жалуется:
– Изверги!… Каждый перед тем, как сдать сотовый, завел на нем будильник! На 2 ночи, 3, 4, 5… и так до самого утра!
***
В другой детской сценке про лагерь во время родительского дня беседуют внучка и ее дедушка.
Маленькая девочка в розовом платьице жалобно просит:
– Деда, забери меня отсюда.
Дед (в майке, шортах и с многочисленными наколками) отвечает ей:
– Внученька, лагерь есть лагерь. Срок надо отбыть полностью.
***
В еще одной смешной миниатюре толпа голодных детей бежит в столовую. Они видят надпись на двери столовой: «Обед будет выдаваться у правых ворот лагеря». Ребята бегут к правым воротам, где также видят надпись: «Обед будет выдаваться у левых ворот лагеря». Толпа детей бежит туда…
В это время по громкоговорителю вожатая сообщает:
-Внимание всем отрядам! За беготню по лагерю обед отменяется!
Короткие смешные сценки для детей в лагере также можно поставить по мотивам басен И. А. Крылова «Мартышка и очки», «Белка», «Ворона и лисица», «Синица», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Лебедь, рак и щука».
А можно разыграть в летнем лагере веселые миниатюры на школьную тему. Подберите соответствующий реквизит и музыкальное сопровождение, отрепетируйте постановки по ролям – и такое представление непременно понравится зрителям.
Большая перемена — это здорово!
Двадцать минут — в длину.
Двадцать минут — в ширину.
Двадцать минут — в высоту.
За двадцать минут можно успеть многое...
Напрыгаться, наговориться, решить неотложные дела.
Двадцать минут — это двадцать тысяч сюжетов...
Сюжет первый.
СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ
(Артисты прохаживаются с учебниками в руках. Между нити суетится 1-й).
Братцы, диктант сейчас, а я ни в зуб ногой. Что там пишут про существительные? А про местоимения? А про глаголы? Ну, двойка обеспечена... (обращаясь ко 2-му). Слушай, ты физику выучил? Подскажешь, а то я в законе Архимеда плаваю.
Посмотрим.
1-й (обращаясь к 3-му):
Катя, меня сегодня по химии должны спросить. Подскажешь, а то я в этих формулах запутался.
Там видно будет.
1-й (обращаясь к 4-му):
Олег! Олег! Ты математику сделал? Подскажешь, а то у меня от этих формул аллергия.
Слушай, а тебе учиться не надоело?
Надоело... А как ты угадал? Скорей бы на работу...
А работать кем будешь?
Ну, рабочим, например, или мастером.
А начальником не хочешь?
А что? Можно и начальником!
7-й (подставляя ему стул): Кресло?
1-й (усаживается):
А как же на работе без кресла?
Солидный портфель?
А как же? Портфель, телефон, компьютер... Сила! Сидишь, подписываешь... командуешь...
ВСЕ (иронизируя, обращаются к новоиспеченному начальнику): Здравствуйте, Алексей Сергеевич!
1-й (в образе начальника):
Привет, привет!
— Здравствуйте, Алексей Сергеевич, к вам можно?
А, Валерка, проходи. Что у тебя?
— Утвердить решение о замене водопроводных труб. Как вы думаете, труба выдержит нагрузку?
Труба? Нагрузку? Это к моему заму по воде
Алексей Сергеевич, к вам можно?
А, Катя! Помню, помню, лучший химик класса. Твои шпаргалки меня не раз выручали. Чем могу?
— Подпишите наряд на каустическую соду.
Сода? Сода — это хорошо, от изжоги здорово помогает.
— Так это же совсем другая сода.
Другая? Тогда — к моему заму по химии.
По химии?
1-й (обращаясь к следующему):
А, Колька! Заходи, Колька!
— Алексей Сергеевич...
1-й (перебивая):
Да брось ты этот официальный тон. Зови меня, как в школе, Лешка. Я помню, как ты мне задачки по математике нашептывал.
— Лешка, так Лешка. Ну и балбес ты, Лешка! Опять у тебя двойка! Учиться тебе надоело. А работать пойдешь, так и на работе балбесом Сергеевичем останешься. Вот тебе моя подсказка.
И наша тоже!
Ребята, да вы что? (Звучит музыкальная отбивка.)
Сюжет второй.
СЮЖЕТ ВТОРОЙ
(Участники расположились группами. Каждый занят своим делом: читают, прыгают, беседуют.)
1-й (обращаясь ко 2-му):
Слушай, завтра собрание, тебе доклад поручили подготовить. Смотри, не подведи!
3-й (дает 2-му лист ватмана):
Тебе поручено плакат нарисовать. Смотри, не подведи!
4-й (дает 2-му сумку со свертками):
Андрей Ведерников заболел, знаешь? Тебе поручено его навестить. Смотри, не подведи!
6-й (ко 2-му):
Слушай, Андрей!
Кумекаю...
Тебе поручено гирлянду смастерить. (вешает на него гирлянду)
Смотри, не подведи!
6-й (ко 2-му):
Слушай, Андрей!
Ты, говорят, в технике здорово кумекаешь?
Кумекаю…
Тебе поручено гирлянду смастерить.
(вешает на него гирлянду)
Смотри, не подведи!
Да. И куплеты к вечеру какие-нибудь сочини!
Смотри, не подведи!
Что готово?
Куплеты готовы.
(Он, нагруженный массой предметов, поет куплеты на мелодию песни «День рождения» («Голубой вагон) музыка В. Шаинского. Остальные участники подхватывают песню и на последних словах берут у него предметы из рук).
Очень часто бывает,
Что один выполняет
Поручений солидный поток.
Он, бедняга, вздыхает,
Сделать не успевает
Все дела в установленный срок.
Он на части рвется, бедный,
Он не любит подводить,
Так давайте равномерно
Все дела делить.
Так давайте равномерно
Все дела делить.
(Звучит музыкальная заставка и за нею звенит школьный звонок.)
Сюжет третий
СЮЖЕТ ТРЕТИЙ
(Артисты перестраиваются, словно садятся за парты.)
Минуту рассаживаемся.
Минуту ждем тишины.
Минуту ищем мел.
И, казалось, можно уже начинать, но...
5-й (запыхавшись):
Извините за опоздание, можно войти?
(Класс оживился. Опоздавший проходит на свое место, по пути кого-то дернул за косу, кому-то щелчек дал.)
Минуту на оживление.
Минуту на успокоение.
Пять минут на урок — пол часа в день.
Сто потерянных часов в год!
(Входят 7-й, 8-й, 9-й участники в образах Онегина, Ньютона, Архимеда.)
7-8-9-й:
Сто часов!
7-й (в образе Онегина):
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...
Но это когда было? Да и тогда за сто потерянных часов я бы вызвал вас на дуэль.
8-й (в образе Ньютона):
Мой основной закон применительно к вам, молодые люди, звучал бы так: «Сколько времени отняли вы у данного предмета, столько знаний по данному предмету недодала вам наука». Ваше мнение, Архимед?
9-й (в образе Архимеда):
Сто часов... За это время вы смогли бы выучить не только мой закон, но и открыть свой собственный!
Дуэль, только дуэль!
Но мы не можем стрелять в знаменитостей.
А убивать нас хилыми знаниями и отнимать время можете?
Разве это не хуже отравленных стрел?
Дуэль, только дуэль! Защищайтесь!
(7-8-9-е исполнители разыгрывают мизансцену дуэли, исполняют куплеты на мелодию песни «Добро пожаловать в Москву, Олимпиада!».)
Звенят звонков прерывистые трели,
И время ценное свой бурный старт берет,
Оно не спрашивает, все ли вы успели,
А беспрерывно и стремительно течет!
Минута, как снежинка, моментально тает.
Цена минуты нашей с каждым днем растет,
И первоклассник нынче тоже твердо знает,
Что из минуток состоит и день, и год.
На сорок пять минут пришел к нам лирик в классы,
На столько же Ньютон и Архимед.
Ни физик, ни механик и ни классик
Минут бесценных зря терять не вправе, нет!
ПРИПЕВ: (Проигрыш. На фоне мелодии.)
Давайте чуть-чуть помолчим. Хотя бы минуту, чтобы оценить минуты.
Сорок пять школьных минут — и ты стал чуточку умнее.
Сорок пять тысяч школьных минут — и окончена школа.
И если эти минуты не были потрачены зря, то ты многому научился!
Сценка «Кто у Егорки время украл?»
Инсценировка по стихотворению И. Демьянова
(Участвуют: Егорка, четыре девочки. В центре просцениума стоит огорченный Егорка, его окружают девочки, по две с каждой стороны. В центре сцены — диванчик).
ДЕВОЧКИ:
1-я (иронизируя):
Плачет наш Егорка горько...
2-я (так же):
Недоволен наш Егорка.
ЕГОРКА (с досадой):
Чтоб уроки сделать, дня
Не хватает у меня!
3-я (с насмешкой):
Был бы день хотя б неделю.,.
ЕГОРКА (не поняв насмешки):
Вот тогда другое дело!
(девочки смеются)
Не смеялись бы друзья.
Сам тогда б все делал я.
Дел наделал груду я.
Пол подмел?
Помыл посуду?
ЕГОРКА:
Сам бы я кровать стелил...
2-я (смеясь, перебивает):
Если б день с неделю был.
ЕГОРКА:
Сам бы в школу собирался.
Кофе пил — не обжигался.
Из-за спешки, например,
Не решал сто раз пример.
ЕГОРКА (мечтательно):
Покатался б я на горке!
1-я (подражая Егорке):
Хорошо б жилось Егорке!
(Общий смех девочек.)
ЕГОРКА (все больше увлекаясь):
Ну хотя б... хотя б на час
Был длиннее день у нас.
Сам портфель бы собирал...
ЕГОРКА:
Сам ботинки шнуровал,
Мне не трудно, я могу,
Только время берегу.
Ну хотя бы на минутку
Подлиннее были сутки.
(Девочки смеются.)
Я бы стал не хуже вас,
Не опаздывал бы в класс.
(Егорка отходит, девочки подошли ближе друг к другу, закрывая собой диванчик, на котором уже лежит Егорка без ботинок в одном носке.)
4-я (зрителям):
С тем согласны мы без спора:
Не хватает дня Егору.
Не закончил столько дел!
Но куда ж он время дел?
Вот, смотри!
(Девочки разошлись в обе стороны, диванчика.)
Егор проснулся.
Но не встал Егор, тянулся...
(Егор встал, прыгая на одной ноге, что-то ищет.)
3-я (смеясь):
Полчаса найти не мог
Затерявшийся носок.
ЕГОРКА (сердито):
Никогда их нет на месте!
(Нашел носок, надевает.)
Не кладет носки он вместе.
Наконец нашел носок...
ЕГОРКА:
Где ж ремень?
Он сбился с ног.
Наш Егор искал тетрадки...
Поиграл портфель с ним в прятки.
А какая тут игра,
Если в класс бежать пора?
(Егорка бежит по сцене, бежит по залу.)
Вот, схватив под мышку книжку,
Наш Егор бежит вприпрыжку.
(Егор возвращается.)
4-я (удивленно):
Вдруг назад...
ЕГОРКА (громко плача):
Пенал не взя-а-а-ал...
Снова в школу опоздал...
(уходит за сцену)
Пусть ревет Егорка горько...
Нам не жаль его нисколько.
Не ходил к Егору вор.
ВМЕСТЕ:
Время сам украл Егор!
Сценка «Про жадину»
Сценка по рассказу В. Осеевой «Синие листья»
(Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.)
ЛЕНА (перебирает карандаши):
Синий... красный... желтый... опять синий...
И ни одного зеленого. Нельзя же листочки синим разрисовать?.. А, Катя?
КАТЯ (равнодушно):
Конечно нельзя.
ЛЕНА:
Катя, у тебя два зеленых карандаша. Дай мне один, листочки разрисовать.
КАТЯ (пожимая плечами):
Пойду спрошу у мамы.
ЛЕНА:
Хорошо, спроси.
(Катя убегает и тут же возвращается.)
Ну что, позволила, Катя?
КАТЯ (недовольно):
Мама-то позволила, но я пойду еще брата спрошу, он ведь мне карандаши подарил.
ЛЕНА:
Что ж, спроси брата.
(Катя снова уходит. Лена встает и берет в руки Катин зеленый карандаш и, вздохнув, кладет его на место. Входит Катя.)
Ну что, Катя, позволил?
КАТЯ (уныло):
Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.
ЛЕНА:
Нет, я осторожненько, Катя.
КАТЯ (протягивая зеленый карандаш):
Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много...
ЛЕНА (радуясь):
Нет, мне бы только травку разрисовать (показывает рисунок) и листочки зелененькие...
КАТЯ (прижимая к себе карандаш): Ой, это много!
(Лена собрала свои карандаши, тетрадку, сунула в портфель и направилась к двери.)
КАТЯ (смущенно):
Что же ты? Бери!
ЛЕНА (сердито):
КАТЯ (смущенно):
Я ведь ей давала, а она не взяла...
Сценка «Чей карман дольше?»
(На сцене — двор. Малыши собрались за столом доминошников, они ждут Витю-пятиклассника.)
Интересно, чем в этот раз Витька будет нас удивлять? Вчера он стойку на голове делал...
Вот он нас все удивляет и удивляет, а чем бы нам его удивить?
Разве его удивишь? Хотя... Идея!
(Дети собираются в кружок, шепчутся, а потом начинают доставать из карманов разные вещи и отдают их одному мальчику, он с трудом все запихивает в карман. Появляется Витя.)
ВИТЯ:
Привет, малыши-карандаши! Ну, что у вас новенького? Удивительного?
Тебя нет, и удивительного нет.
ВИТЯ:
Ладно, без подхалимажа! Что бы сегодня такое придумать? А? Может, мысли какие есть?
Есть, Витя, а давай посоревнуемся!
ВИТЯ:
Ну, например, чей карман больше!
ВИТЯ:
Шутите, что ли?
ДЕТИ:
ВИТЯ:
Ладно, готов. С кем? (Дети показывают на одного.) ВИТЯ:
(Выкладывает на один конец стола пружину, малыш — гаечный ключ, Витя — велосипедный звонок, малыш — елочную хлопушку. И так по очереди. Горки на столе растут. Наконец малыш достает последний предмет.)
ДЕТИ:
МАЛЫШ:
ВИТЯ:
Эх, вы! Нашли, чем удивить. А это видали? (Он достает из кармана живую черепаху). Ну, чего рты разинули? Эх, вы, малыши-карандаши. Учитесь, пока я жив!
Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе - интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.
На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия - воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).
Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.
ЭПИГРАФ:
«Счастье достается тому, кто много трудится»
Леонардо да Винчи
Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»
(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)
Музыкальный номер
.
1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и в тепле,
Чтоб начинался гимн его строкою
«Труд очень важен на Земле!»
2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,
И чтоб взлетала песня к небу ввысь,
Чтоб на гербе страны Труда слились
В пожатии одна рука с другою.
1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –
Хотим, чтоб все цвета земли входили,
Чтоб радость в них была заключена.
2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена
В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!
1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!
2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!
1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.
2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…
(вместе) С праздником! (аплодисменты)
1-й ведущий. Труд - это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.
2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.
1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».
2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.
1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.
2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.
1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем Загадки – складки
2-й ведущий. Попробуйте продолжить:
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем … (голова)
1-й ведущий. В кране нам журчит водица:
Мойте чаще ваши … (лица)
2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –
Ты платок накинь на … (плечи)
1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище … (ноги)
2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна
Много солнышко дает … (тепла)
1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши …(руки)
2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская)
1-й ведущий. У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой!
2-й ведущий. Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!
Презентация мастерской «Столярная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!
2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!
1-й ведущий. Им нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!
Презентация мастерской «Слесарная»
1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:
Кто он как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
2-й ведущий. Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
1-й ведущий. Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
2-й ведущий. Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну конечно,
Это труд!
Музыкальный номер
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление
2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная
1-й ведущий. Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,
Все-все-все измерит скоро-
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!
Презентация мастерской «Швейная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой - штукатур – маляр в работе!
2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
1-й ведущий. Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша – чудеса –
Голубей, чем небеса!»
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!
Презентация мастерской «Штукатур-маляр»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Во время не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Музыкальный номер
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!
2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!
Презентация мастерской «Обувная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
2-й ведущий. Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки
Надеваем все на … (руки/ноги)
2-й ведущий. Подобрать себе я смог
Пару варежек для … (ног/рук)
1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –
Шапку ты надень на … (нос/голову)
2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –
Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)
1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!
2-й ведущий. У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Презентация мастерской «Горничная»
1-й ведущий. Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если крутится Земля.
Музыкальный номер
Выход ведущих, заключительные слова.
1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –
Свою фамилию спроси.
2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
1-й ведущий. У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
2-й ведущий. Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров,
Он столяром был, прадед.
1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России.
1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.
2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)
1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!
2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.
1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…
2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!
1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…
2-й ведущий. И какая будет, наша страна…
1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…
2-й ведущий. И Ваше время пришло!
1-й ведущий. Время мечтать и действовать!
2-й ведущий. Стремиться и достигать.
1-й ведущий. Время принимать решения
2-й ведущий. И отвечать за свои поступки.
1-й ведущий. Делать свою жизнь самому
Все: И всем вместе!
[ 1 ] Прадеды Г. Граубин