Игры в помещении. Игры спокойные в помещениии Командные спокойные игры для детей в помещении

Догадайся, кто?

Водящий отворачивается от остальных участников, которые встают полукругом за его спиной. Он заводит руку за спину, подставляя игрокам ладонь. Один из них шлепает его по ладони. Водящий тут же поворачивается, пытаясь угадать, кто именно это сделал.

Но все игроки поднимают вверх большой палец и делают вид, что они ни при чем. Водящий опускает большой палец на кулачок, закрывает его тому, кого он подозревает. Если верно угадал «обидчика», тот становится водящим. Если нет — игра повторяется сначала.

Можно поиграть по-другому. Несколько человек садятся на лавочку или стулья, а водящий выходит из помещения. Кто-то из детей прячет у себя небольшой предмет (брелок, ключ, носовой платочек, сладости — что именно, все участники, включая водящего, договариваются заранее).

Водящий входит и пытается угадать, у кого именно спрятан этот предмет. Остальные участники стараются никак этого не выдать, сохраняя безразличное выражение лиц.

Для правильного ответа дается максимум три попытки. Если водящий угадывает, он становится одним из игроков, а тот, у кого нашли предмет, — водящим. Если же не угадывает, то выбывает из игры, а нового водящего выбирают считалкой.

Поставь по-старому

Дети встают в ряд в произвольном порядке. Водящий встает напротив, лицом к игрокам. Ему дают несколько секунд (можно не спеша посчитать до десяти), чтобы он запомнил, кто и где стоит.

Затем водящий отворачивается, а игроки в это время быстро меняются местами друг с другом. Водящий поворачивается и говорит, кому и куда следует встать, чтобы получилось первоначальное построение. Если ему удается поставить всех правильно, он получает приз и право назначить следующего водящего. А сам водящий становится игроком.

Если первая попытка оказывается неудачной, игру повторяют сначала, давая водящему возможность реабилитироваться. Если и во второй раз он не справляется с заданием, его удаляют из игры.

Играть в эту игру может и один участник. В этом случае перед ним на столе выкладывают несколько разных предметов, например игрушек. Ребенок запоминает, где какая лежит. Отворачивается, взрослый меняет игрушки местами, а водящий затем раскладывает их как прежде. Потом взрослый и ребенок меняются ролями.

Существует другой вариант игры на для более взрослых детей. Он называется

Молчанки

Если дети расшалятся и трудно их угомонить, взрослый может предложить им поиграть в «молчанку». После произнесения текста игрокам следует замереть, плотно закрыв рот. Тексты могут быть такими:

Чок-чок, зубы на крючок!
Кто слово скажет, тому щелчок!
Шел Молчан,
Голова — кочан.
Кто не молчал,
Тех за уши драл!
Кони, кони, кони, кони,
Мы сидели на балконе.
Чай пили, в ложки били,
По-турецки говорили:
« Чаби-чаляби, чаляби-чаби-чаби!»

Мы набрали в рот воды, И услышали:

«Замри! А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в лоб!»
В чашках орешки, медок, сахарок,
Сели, поели. Молчок!

Теперь водящий пытается разными способами рассмешить детей, а они стараются удержаться от смеха (трогать игроков руками нельзя). Кто первый рассмеётся, тот становится водящим.

«Да» и «нет» не говорите

Очень популярная игра наших бабушек и прабабушек. Дает возможность занять детей, не поднимая их с места. Требует от игроков находчивости и достаточного словарного запаса.

Водящий сообщает присутствующим: «Вам барыня прислала сто рублей. Что хотите, то купите. Черно, бело не берите. «Да» и «нет» не говорите». Это, собственно, и есть правила игры. Водящий будет спрашивать у каждого участника, поедет ли он на бал, какое платье наденет, черное или белое, что себе купит на эти деньги и тому подобное. Игроки должны отвечать, не употребляя слов «черный», «белый», «да» и «нет».

Водящий всячески провоцирует на ответы, в которых должны быть эти слова. Например, он говорит: «Купи себе хлеба. Ты какой больше любишь, черный или белый?» Правильный ответ: «Сдобный, свежий, сегодняшний, мягкий» и прочее. Водящий: «А соли к хлебу купишь?» Отвечать нужно не «да!», а «куплю». Водящий: «А какого цвета соль? А меня угостишь?» и т. д.

Если водящему удалось кого-то «поймать на слове», тот становится водящим вместо него. Если какой-либо игрок достаточно внимателен и после нескольких вопросов ни разу не попался в «ловушки», водящий переходит к следующему участнику и ведет диалог с ним.

Водящий может задавать вопросы и вразнобой, меняя собеседников, когда ему этого захочется.

Что изменилось?

Играют небольшой компанией. Выбирают водящего, и он выходит или отворачивается к стене, закрывая лицо ладонями.

Дети, не более шести человек, встают так, как им хочется. Они могут выстроить скульптурную композицию, изобразить иллюстрацию к известному литературному произведению или сказке и так далее.

Входит или поворачивается водящий и в течение минуты старается запомнить всю картинку по возможности в деталях. Водящий снова выходит.

Дети стараются быстро и незаметно что-то изменить. Кто-то меняется головными уборами, кто-то поднимает другую руку или наклоняется в другую сторону и так далее. Изменений должно быть не очень много (4-5), и они не должны бросаться в глаза.

Ведущий снова входит и старается перечислить все обнаруженные изменения.

Нарисуй отгадку

Вы загадываете детям загадку, но отгадку они не произносят вслух, а рисуют на листе бумаги. Если детей двое-трое, рассадите их подальше друг от друга, чтобы они не заглядывали друг другу в рисунки-ответы.

Загадки должны соответствовать уровню развития вашего ребенка (присутствующих детей). Если один из детей младше, шепните ответ ему на ушко и пускай тоже рисует отгадки.

На рисование каждого ответа отводится определенное время, например 3-5 минут. После этого проверяется правильность ответа и оценивается (лояльно!) качество рисунка. За лучшие ответы можно вручить приз, который победитель выберет сам из нескольких предложенных. Остальным достаются утешительные призы.

По окончании игры можно устроить выставку детских рисунков.

Примерные загадки, на которые несложно нарисовать ответ:

Золотой колобок по небу катается (Солнце);
Белые реснички, желтый глазок (Ромашка);
Белая вата плывет по небу куда-то (Облака);
У нашей Тани (нашего Вани) зима в стакане (Мороженое);
С неба звездочка упала, а в руке водичкой стала (Снежинка);
Не швея она, не ежик, но иголок много тоже (Елка).

Эта игра надолго займет детей и сохранит тишину в доме.

March 28th, 2011

Подбирая игры для праздника, рассчитанного на детей в возрасте 2-3 лет, особый упор следует делать на развитие координации движений, в том числе, мелкой моторики рук. Еще обратите внимание, что именно в этом возрасте очень быстро идет развитие речи и резко возрастает число употребляемых слов, начинает формироваться воображение. Играя, хорошо расширять кругозор ребенка, увеличивать словарный запас, развивать речь и память.



Вот несколько подходящих игр:


    1. Каравай (хоровод)

    Спокойно-активная игра. Учит детей ходьбе по кругу, вместе выполнять движения в соответствии с текстом. Развивает координацию движений, закрепляет понятия "высокий – низкий" и "широкий – узкий". Подходит для дома и улицы.

    Это широко известная хороводная игра. Обычно играют на именины, но можно и просто поиграть, потому что весело.


    Все становятся в круг, взявшись за руки. Именинник встает в центре круга. Затем, водят хоровод вокруг именинника с песенкой:

    Как на _(имя)_ именины

    Испекли мы каравай

    Вот такой ширины (круг расширяется, насколько позволяют руки)

    Вот такой ужины (круг сужается, все встают как можно ближе и руки вперед)

    Вот такой вышины (круг расходится немного, и все поднимают руки вверх)

    Вот такой нижины (все присаживаются на корточки, руки к полу)

    Каравай, каравай,

    Кого хочешь, выбирай. (снова водим хоровод)

    Я люблю конечно всех,

    А _(имя другого игрока)_ больше всех!

    После этого все обнимают выбранного игрока, он встает в круг, и игру начинают с начала.


    1. Поезд

    Активная игра. Развивает координацию движений. Учит детей слушать словесный сигнал и выполнять заданные действия. Подходит для дома и улицы.

    Игра особенно хороша тем, что дает возможность непоседливым малышам пробежаться по всем комнатам.

    Ведущий объявляет: "Мы превращаемся в поезд. Я – паровоз, а вы кто?". Ребята отвечают: "вагоны" (подсказываем, если пауза затягивается). Ведущий встает впереди, а малыши за ним гуськом. Под веселые комментарии ведущего и/или музыку поезд трогается и едет по комнатам. Время от времени ведущий объявляет станцию, а название у нее необычное: "Прыгалкино", значит, здесь все прыгают, кто выше. Начинаются самозабвенные прыжки. Ведущий командует: "Поехали" и путешествие продолжается. Станции сменяют одна другую: "Хохоталкино", "Кружилкино", "Обнималкино" и другие, которые подскажет Вам ваша фантазия. Можно также усложнить движение: ускоряться, замедляться, идти гусиным шагом или пролезать под препятствиями.


    1. Гнездо

    "Мерцающая" игра. Учит детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, начинать и заканчивать игру по сигналу. Развивает координацию движений, внимательность. Подходит для дома и улицы.

    Игра в которой участвуют дети и их родители. Ведущий становится совушкой, а родители получают роли деревьев, замирая в разных позах, соответствующих характеру или внешним признакам того или иного дерева. Ребята изображают зверей, бабочек, птичек и располагаются под деревьями. У каждого из них есть свое гнездо. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» – играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит, закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – все замирает!», все дети должны моментально вернуться в свои гнезда и замереть, притаившись. Деревья следят, чтобы под ними прятались только свои обитатели. «Совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». Потом игру можно усложнить: после команды "День наступает – все оживает!" деревья тоже двигаются, меняются местами и изменяют позы. Теперь ребятам надо быть очень внимательными, чтобы не потерять свои гнезда.


    1. Найди цвет

    Спокойная игра. Развивает цветовое восприятие, наблюдательность. Подходит для дома и улицы.

    Очень простая, но азартная и веселая игра. Хорошо подходит для начала праздника.

    Ведущий называет какой-нибудь цвет. Дети должны найти этот цвет в одежде или вещах товарищей и дотронуться до него.


    1. Кто как говорит

    Спокойная игра. Развивает речь, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.

    Каждому игроку по очереди ведущий называет животное, а дети должны сказать, как это животное говорит. Затем ведущий называет звукоподражательные слова, а детям нужно ответить, кто или что может так говорить или звучать. Помните, что возможны варианты ответов.


    1. Большой - Маленький

    Спокойная игра. Развивает логику, координацию движений, закрепляет понятие "большой – маленький". Подходит для дома и улицы.

    Ведущий называет предметы и животных. Если предмет большой, дети поднимают руки вверх и встают на носочки, а если маленький – приседают и складывают ладошки лодочкой.


    1. Меткий стрелок

    Активная игра. Развивает координацию движений и меткость. Подходит для дома и улицы.

    Из реквизитов требуется большой таз и мяч. Дети по очереди пытаются попасть мячом в таз.


    1. Солнышко

    Спокойно-активная командная игра. Развивает координацию движений и мелкую моторику. Подходит для дома и улицы.

    Для этой игры потребуется два листа побольше (например, А3 или ватман), на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и пару фломастеров (или мелков, если дело происходит на улице). Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от листов, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко столько лучиков, сколько ребят в команде.


    1. По ровной дорожке

    Спокойно-активная игра. Развивает координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Игра – разминка. Дети рассаживаются на пуфики, стулья, ковер и пр. Ведущий предлагает немного попутешествовать. Дети встают один за другим цепочкой и двигаются, слушая слова:

    По ровной дорожке, по ровной дорожке,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Повторить нужно несколько раз. В это время все шагают спокойно.)

    По горкам, по кочкам,

    По горкам, по кочкам,

    Раз, два, три!

    Раз, два, три!

    (Дети прыгают на двух ногах)

    В ямку - бух!

    (Все приседают)

    Вылезли из ямки! Ух!

    (Дети выпрямляются и тоже говорят: "Ух!")

    Все повторяется несколько раз. В завершении игры говорится стишок:

    Потоптали мы дорожки,

    Утомились наши ножки,

    Вернемся в дом,

    Где мы живем!

    (И все бегут к местам, где сидели вначале игры).


    1. Логово дракона

    В эту игру с удовольствием играют как малыши, так и дети постарше.

    Ведущий- "дракон". Он лежит в своем "логове" – круге, начерченном на полу или выложенном лентой, и спит. Дети ползают вокруг, временами дотрагиваясь до дракона, дразня его. В какой-то момент дракон вскакивает и бросается в погоню за детьми. Те стараются убежать в свой домик – заранее оговоренное место, где дракон их не трогает. Лучше всего роль дракона удается взрослому, который сможет сделать так, чтобы все дети успели вовремя убежать в укрытие.


    1. Что помыл Павлуша

    Спокойная игра на развитие логики, расширение словаря. Подходит для дома и улицы

    Ведущий произносит стишок:

    Говорит Павлуша: "Буду

    Вместе с мамой мыть посуду!"

    А теперь послушай,

    Что помыл Павлуша

    И каждый ребенок по очереди должен назвать что-то из посуды. Можно придумать массу аналогичных игр.


    1. Лягушата

    Активная игра. Развивает ловкость и координацию движений. Подходит для дома и улицы.

    Простая веселая игра, которая доставляет детям огромное удовольствие.

    Отмечают две линии поближе к противоположным стенам комнаты. Расстояние между ними должно быть равно 5-7м (зависит от возраста детей). Место за линиями – берег болота, в котором живут лягушата. Вначале игры все становятся на корточки у одной черты и, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположной черты. Прыгая, дети должны отчаянно квакать. Тот, кто споткнулся и упал – начинает сначала. Побеждают не только те, кто хорошо прыгает, но и те, кто хорошо квакает.


    1. Баба сеяла горох

    Активная игра. Развивает координацию движений и способность танцевальной импровизации. Подходит для дома и улицы.

    Танцевальная импровизация, для которой потребуется музыкальное сопровождение. Игра-повторялка, которая начинается в спокойном ритме, а заканчивается залихватской пляской. Дети и ведущий берутся за руки, подпрыгивают на месте и повторяют:

    Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок!

    Провалился потолок (все садятся на пол) , прыг-скок, прыг-скок (все прыгают)!

    Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как она переваливается с ноги на ногу, все повторяют)

    Пирожок нашла (все вместе наклоняются, распрямляются и поднимают руки вверх, подшучивая над радостью бабы),

    Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, пошли покачиваясь)

    Баба встала на носок (встают на носочки),

    А потом на пятку (встают на пяточки),

    Стала русского плясать (поворачиваются к соседу слева и справа, ритмично подтанцовывая),

    А потом вприсядку! (танцуют все, чем ярче импровизация, тем лучше).

    Награждаются лучшие танцоры.


    1. Мышки, прячьтесь в норке

    Активная игра. Развивает координацию движений.

    Для игры нужно натянуть веревку между двумя стульями и подвесить к ней колокольчик. Игра заключается в том, что дети, изображая мышек, должны по команде ведущего: «Мышки, прячьтесь в норке», пролезть под веревкой, не задев ее. "Мышки", задевшие веревку, должны вернуться обратно и проползти еще раз.


    1. Обводилки

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, координации глаза-руки, а также фантазии. Подходит для дома.

    Ведущий готовит для игры разные по форме предметы (крышку от банки, маленькую книжку, детали конструктора, флаконы разных форм и пр.). Каждый ребенок выбирает предмет. После этого ведущий дает задание – обвести его карандашом, а затем рассказать, на что похож контур. Например, круг может быть похож на солнышко, рожицу и пр. Затем дети с помощью взрослых дорисовывают картинки. Можно обводить ладошку (и превращать ее в ежика, привидение и пр.)


    1. Что внутри

    Спокойная игра на развитие логики, расширение кругозора. Подходит для дома и улицы

    Ведущий называет какой-нибудь предмет (например, шкаф, холодильник, гнездо и пр.), а игроки по очереди должны сказать, что может находиться внутри. Кто затрудняется – передвигается в конец цепочки опрашиваемых (варианты: выбывает из игры или выполняет какое-то задание).


    1. Волшебный мешок

    Спокойная игра на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, логики. Подходит для дома

    Ведущий показывает вещи или игрушки, которые он складывает в мешок. При этом он проговаривает название каждой игрушки и обращает внимание детей на ее особенности. Затем дети по очереди ощупывают предмет внутри мешка, пытаясь определить, что это. Важно, чтобы среди предметов не было одинаковых по форме и фактуре.

Спокойные игры для детей

ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС



КОНФЕТКА

Я ВИЖУ МИШКУ

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО

  • Какой одеждой?
  • Каким цветом?
  • Каким фруктом?
  • Какой страной?
  • Каким чувством?
  • Каким месяцем?
  • Какой игрой?

КТО ЭТО?

СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕФОНИСТОВ

Скороговорки:

Дополнительно:

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

ВОПРОС СОСЕДУ

МАТРЕШКИ

ХОЗЯЮШКИ

ЗОЛУШКА

СМОТАЙТЕ ШНУР

Спокойные игры для детей

ИСПОРЧЕННЫЙ ФАКС

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все и игроки должны поменяться местами.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт).
Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи.
Можно провести командный вариант игры - все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

КОНФЕТКА

Участники сидят за столом. Среди них выбирается водящий. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего - поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.
Обычно начинает игру человек, сидящий напротив водящего.

Я ВИЖУ МИШКУ

Все участники встают в шеренгу боком друг к другу, как можно плотнее. Ведущий (первый в шеренге) говорит: «Я вижу мишку» и указывает рукой вперед. Все игроки должны повторять действия ведущего. Затем ведущий опять говорит: «Я вижу мишку», садится на корточки и указывает рукой вперед. Игроки тоже садятся на корточки. В третий раз ведущий кричит: «Я вижу мишку», указывает рукой в сторону своего соседа и толкает его. В результате игроки один за другим падают на землю и получается веселая свалка.
Если среди участников есть люди, знакомые с игрой, их следует расставить между другими игроками, чтобы они усиливали «толкательный импульс».

ЧЕЛОВЕК-ДЕРЕВО

Водящий отворачивается, и остальные игроки знаками загадывают одного из присутствующих (можно загадать самого водящего). Цель водящего - с трех попыток угадать, кого загадали игроки. Для этого водящий задает игрокам вопросы по ассоциации загаданного человека с различными предметами и явлениями. На каждый вопрос игроки сообщают свои ассоциации. Водящий в любой момент может высказывать свои догадки. Если он угадает - выбирается другой водящий, если исчерпает все попытки, не угадав человека, - становится водящим повторно.
Примеры вопросов, которые может задавать водящий:

  • Если бы этот человек был деревом, какое бы это было дерево?
  • Каким предметом мебели он бы был?
  • Какой одеждой?
  • Каким цветом?
  • Каким фруктом?
  • Какой страной?
  • Каким чувством?
  • Каким месяцем?
  • Какой игрой?

КТО ЭТО?

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи, и передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Можно рисовать больше, чем в 3 этапа. Например: голову; плечи и верхнюю часть рук; нижнюю часть рук, талию и верхнюю часть ног; нижнюю часть ног и ступни.

СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕФОНИСТОВ

Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первый в ряду начинает передавать ее на ухо второму, второй - третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки:

Расскажи мне про покупку. - Про какую про покупку? - Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.

Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать - зарапортовался.

Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Дополнительно:

ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН

Все садятся в рядок. Левый крайний шепчет что-то своему соседу на ухо, тот - дальше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого «звонка» надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах «провода».

ВОПРОС СОСЕДУ

Все садятся в круг, ведущий - в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

МАТРЕШКИ

На стуле лежат два сарафана и две косынки. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот победитель.

ХОЗЯЮШКИ

Две куклы лежат в кроватках. Два участника игры должны разбудить кукол, сделать с ними зарядку, умыть, почистить им зубы, причесать, убрать постель, одеть, накормить, погулять с куклой, поиграть с ней, вымыть ей руки, накормить, умыть, раздеть, положить в постель и спеть колыбельную песенку. Побеждает тот, у кого это быстрее и лучше получится.

ЗОЛУШКА

Смешайте на столе кучку из гороха, фасоли, чечевицы, сушеной рябины, калины - что найдется под рукой: 3-4 разных вида, не больше. Надо разобрать все на однородные кучки - с завязанными глазами. Побеждает тот, кто за определенное время (его устанавливают заранее) разберет большее число зерен и ягод. Если что-то попадет не в ту кучку, из нее вынимают два зерна или ягоды - как штраф.

СМОТАЙТЕ ШНУР

На середине шнура завязывают узелок, а к концам прикрепляют по простому карандашу. Нужно намотать свою часть шнура на карандаш. Кто быстрее дойдет до узелка - победитель. Вместо шнура можно взять толстую нитку.

СЛОН

Хозяйка предлагает по листу бумаги командам, на котором коллективно рисуется слон, с закрытыми глазами: один рисует тело, другой закрывает глаза и рисует голову, третий ноги и т.д. Кто быстрее и похожее нарисует - получает очередное очко.

ЗОМБИ

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара вперед - получает очко.

АВТОПОРТРЕТ

На листе ватман сделаны две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет не глядя, у кого «шедевр» получился удачнее - забирает приз.

ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ

Ведущий говорит слова: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3 - все с гримасами замри».

Игроки повторяют всё за ведущим.

КАРЛИКИ И ВЕЛИКАНЫ

Игра на внимательность

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что, если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны», все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например:

«Картошка! Веревка! Карманы! Ведерко!» Победителем считается игрок, оставшийся последним.

И Я!

Игра на внимательность

Правила игры: ведущий рассказывает какую-нибудь историю о себе, желательно небылицу. Во время рассказа он делает паузу и поднимает руку вверх. Остальные должны внимательно слушать и, когда ведущий поднимает руку вверх, крикнуть «и Я», если действие, о котором говорится в рассказе, может выполнить человек, или промолчать, если действие не подходит. Например, ведущий рассказывает:

Как то раз пошел я в лес...

Все: «И я!»

Вижу, на дереве белка сидит

Белка сидит и орешки грызет

Увидела меня и давай в меня орехами бросаться

Я от нее убежал

Пошел я в другую сторону

Иду по лесу, цветы собираю

Песни пою

Вижу, козленок травку щиплет

Я как свистну

Козленок испугался и ускакал

Победителей в этой игре нет: главное - веселое настроение.

ПАЗЛЫ

В эту игру могут играть от трех до шести ребят. Найдите любые картинки со множеством деталей или открытки, каждую в двух экземплярах. Разрежьте на квадратики по одному экземпляру каждой картинки. Приклейте квадратики на картон и сложите в коробку. Ведет игру взрослый. Он демонстрирует ребятам целые картинки и просит каждого выбрать картинку, которую он будет собирать. Затем откладывает картинки. Ведущий вынимает из коробки квадратики и показывает игрокам, спрашивая, чей это фрагмент. Тот ребенок, который выбрал как раз эту картинку, часть которой демонстрирует ведущий, берет квадратик себе. Побеждает тот игрок, который быстрее всех соберет свою картинку.

НАЙДИ ВЕЩЬ Вперёд

Что делать, если за окном дождь, а в лагере планировались веселые игры и развлечения на свежем воздухе? Не отчаивайтесь, не менее интересный досуг можно устроить и не выходя из корпуса. Самое главное - хорошее настроение и чуть-чуть фантазии.

Рыба, зверь, птица

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его (читает стихи, поет и т.п.)

Капкан

В этой интересной игре проверяется ловкость и сообразительность участников. Играют трое — остальные наблюдают и ждут своей очереди.
По краям стола становятся два охотника. Капканом служит двухметровая веревка или шнур, завязанный в большую петлю — делают только полуузел.
Диаметр петли 25-30 см.
Охотники держат шнур за концы так, чтобы кольцо петли касалось стола.
На расстоянии 15-20 см от петли на стол кладут приманку (кубик, игрушку).
К столу подходит игрок, делает обманные движения, проверяя реакцию охотников. Улучив момент, быстрым движением продевает руку через петлю и, схватив приманку, выдергивает обратно.
Охотники стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участники игры по очереди меняются ролями.
Этот аттракцион можно проводить и между командами.
Для этого от каждой команды выделяется по два охотника, которые будут ловить всех оставшихся членов команды противника.
Каждому дается одна попытка. В случае победы он приносит своей команде одно очко.
Команда-победительница определяется по наибольшему числу набранных очков. Возможны и другие условия соревнований.

Не задень!

Играющие становятся в круг, крепко держась за руки.
В середине круга в произвольном порядке, примерно на расстоянии 50 см одна от другой, расставляются кегли.
По сигналу судьи каждый играющий, не разжимая рук, старается натолкнуть на кеглю своих соседей.
Как только первая кегля будет свалена, игра приостанавливается. Кегля ставится вновь, а игрок, сваливший кеглю, выбывает из игры.
Остальные, взявшись за руки, по сигналу возобновляют игру.
Следует помнить, что наталкивать разрешается только руками, не отпуская рук соседей. И еще: если игрок, не уронив кеглю, три раза разорвал цепь (отпустив руку), он выбывает из игры.
К концу игры, когда число участников станет небольшим, можно уменьшить количество кеглей и расстояние между ними.

Приз с секретом

Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника.
Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза (открытка, наклейка, ручка, блокнот и т. д.), а на второй половинке напишите задания.
Задания могут быть следующими:

  1. Спеть песню
  2. Рассказать стих
  3. Задать интересный вопрос
  4. Рассказать веселую историю
  5. Загадать загадку Сказать пожелание
  6. Спеть с другом дуэтом
  7. Сказать фразу, афоризм для размышления

Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где строится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то о чем написано в открытке. После выполнения задания, игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена, и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке. По такому же принципу должны поступать все игроки.

Рисуем вместе

Предложите двум игрокам выйти вперед и нарисовать на одном ватмане совместный рисунок. При этом нужно выполнить одно условие: завязать игрокам глаза.Предложите тему для рисунка (природа, домашние животные и т. д.). Пусть игроки заранее договорятся о том, кто что будет рисовать. Затем завяжите им глаза и предложите нарисовать рисунок.

После того, как рисунок будет завершен, развяжите глаза игрокам и предложите посмотреть на то, что нарисовано. Скорее всего, рисунок будет неслаженным, будут допущены ошибки.

Подведите итог. Часто в нашей жизни грех закрывает нам глаза, как эта повязка. И эпизоды нашей жизни порой бывают неслаженными, мы допускаем ошибки. Но Бог снимает повязку под названием «Грех» с наших глаз и мы видим все несовершенство нашего естества. А это даже очень смешно!

Рисунок на спине

Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обладает сплоченностью и общностью? На этот вопрос вам поможет ответить следующая игра.Предложите группе сесть или встать друг за другом в одну линию. Если группа большая, разделите ее на две команды.

Ведущий на ухо должен сказать слово последнему в шеренге человеку. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д.

Последний на спине предыдущего человека должен неотточенным карандашом «нарисовать» то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку.

Когда на спине первого, стоящего в шеренге, «нарисуют» рисунок, он должен сказать ведущему то, что было нарисовано у него на спине. Ведущий сравнивает слово, которое сказал последнему человеку и услышал от первого. Если слова совпадут, т. е. «солнце-солнце», то команда близка друг к другу, они могут прочувствовать ход мыслей другого. Если же нет — то необходимо посоветовать проявлять больше доверия друг к другу, быть ближе в общении.

Шарик с пожеланиями

В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание.Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.

Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.

Примеры пожеланий:

Я желаю вам неба ясного,
Жить без страха, печали и зла.
Чтоб стремилась душа к прекрасному
И приют у Христа нашла.
(С. Свистун) .

Без веры жизнь темна, мучительна, несносна,
Без веры в ней отрады капли нет.
Проси себе у Бога веры плодоносной
И в жизнь твою прольется тихий свет.

Не будь коварством ослеплен,
Тщеславьем изувечен,
Коль человеком ты рожден,
Всегда будь человеком.
(Н. Хосров) .

Жизнь — это миг, всего лишь миг,
Но только он длиною в годы
Как важно все почесть за сор
И отыскать спасенье в Боге.
(С. Свистун) .

То, что проходит, тем мы не владеем,
Лишь нынешнее нам принадлежит,
Пока мы о прошедшем сожалеем,
Жизнь день грядущий в прошлый превратит.
(Р. Гамзатов) .

Не выбирай себе друзей по виду
На трудной жизненной дороге.
Ведь и красивые ботинки
Нам натирают часто ноги.
(С. Свистун) .

Когда тебе охота поворчать,
Подумай о других, кому трудней,
И научись повсюду замечать
Крупинки счастья в суматохе дней.
(Мэрай) .

Любить Христа — моей души стремленье,
Любить Его всем сердцем и душой.
И жить всегда по Божьему веленью,
Так, как велит мне Искупитель мой.
(Энон) .

Коль ты дорогой алчности пойдешь,
Погибнешь вскоре.
Богатство — лишь приманка, пропадешь
В капкане горя.
(М. Салман) .

Мы все умрем, людей бессмертных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
(Р. Гамзатов) .

Не грусти, улыбайся почаще,
Даже если и радости нет
И тогда в твое сердце прольется
Нескончаемый Божий свет.
(С. Свистун) .

Этот вечер пройдет и угаснет,
Как и все на земле пролетит.
Лишь Христос может дать тебе счастье,
Оправдать, успокоить, простить.
(А. Исаев) .

Вера хранит непорочного,
Тянет нечестие в грех.
Верный завету Отчему
Будем иметь успех.

Чем за общее счастье без толку страдать —
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
(О. Хайям) .

Часто человеку уделить
Стоит нам всего лишь полчаса,
Чтобы в его сердце сотворить
Истинные чудеса!
(К. де Гаан) .

Когда твою душу сомненья
Преследуют ночью и днем.
Склони пред Богом колени —
Найдешь утешение в Нем.
(В. Кузьменков) .

Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,
И теперь я сам себя стыжу.
Много лишних линий и пробелов
Я в своем узоре нахожу.
(Р. Гамзатов) .

В жизни не надо по многим причинам
Званьем хвалиться, хвалиться и чином.
Следует помнить и старым и юным,
И самым вознесшимся в этом числе:
Быть человеком в мире подлунном —
Высшая должность на грешной земле.
(Б. Карабаев) .

Иногда хватает слова,
Чтобы человека ободрить.
Чтоб из сердца грешного, больного
Смог родник живой воды пробить.
(С. Свистун) .

Интуиция-развлечение

Каждый игрок утверждает три вещи, относящиеся к нему. Две из них — правильные, а одна — нет (порядок произвольный). Остальные игроки пытаются угадать, что же правильно. Тот, кто угадал, получает очко. Можно играть на победителя.

Что в рюкзаке?

Игроки команд по очереди подбегают к ведущему, у которого в руках рюкзак, набитый разными вещами. По команде каждый из них засовывает руку в рюкзак (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки. Командам даётся определённое время, и побеждают те, кто узнал как можно больше вещей.

Кря-кря! (Или хрюкай, свинка, хрюкай!)

Хорошо ли вы знаете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи-либо колени, затем кладёт подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему даётся 3 попытки. Если водящий угадал — они меняются местами.

Проверь наблюдательность

Вариант А
3 игрока покидают комнату. Ведущий предлагает оставшимся в ней точно описать вышедших игроков (внешность, качества характера, данные о месте учебы и т.д.). Провести аналогию: обязательно кто-то окажется в стороне.Вариант Б
Игроки становятся друг против друга парами, по команде ведущего они всматриваются друг в друга в течении 15 сек., потом поворачиваются спиной и начинают отвечать на вопросы ведущего друг о друге. Выигрывает тот, кто даст наиболее полные и правильные ответы.

Вариант В
Один игрок выходит, все меняются местами. Одного игрока накрывают одеялом. Игрок заходит и пытается угадать, кто сидит под одеялом.

История из шапки

10 человек пишут на отдельных листочках одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Другие 10 человек берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды…» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Одновременно те, кто вытянули листы из шапки, пишут свои слова на других листках и кладут в шапку. Их вынимают те, кто первыми писали слова. Тогда историю придумывают две команды по очереди.

Произнесение слов

Вариант А
Соберите группы из 6-ти человек, пусть каждая придумает слово из шести букв (не произносить вслух!). Буквы раздаются каждому члену группы. Дети произносят все буквы одновременно, а другие команды должны отгадать слово.

Вариант Б
На листочках заранее пишутся пословицы по числу команд, учитывая, что игроков в команде должно быть столько, сколько слов в пословице, например: -Тише едешь — дальше будешь; -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда; -Семь раз отмерь — один отрежь. Каждый игрок выбирает себе одно слово, и все произносят свои слова вместе. Другие команды должны угадать, что было произнесено. Вместо пословиц можно использовать названия песен или их первые строчки, библейские стихи, но всё должно быть общеизвестно.

Музыкальные инструменты

Разделите всех на несколько команд. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нём, дополнив её звуками и движениями. Группе даётся минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.

«Я»

Каждому дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме. Когда один из пары произнесёт слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.

Шедевр

Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде (не более пяти человек) дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или на стену по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.Например:

1. Мужчина в голубых штанах….
2. …сильно плачет…
3. …полосатую игрушку в руке…
4. …плачет сильно…
5. …на улице под кленом…

1. Ребенок в коляске…
2. …держит бутылку с соком…
3. …пьет кока-колу…
4. …читает книгу…
5. …в бушующем море…

Собаки и петухи

Игроки садятся в круг. Водящий даёт каждому название города. Затем говорит: » Я слышал, что в городе … собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе … собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется…». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он даёт залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя какое-нибудь задание ведущего.

Электрический ток

Две команды шеренгами стоят друг против друга. Каждая команда берётся за руки, образуя за спинами цепь, так, чтобы другой команде не было видно сцепленных рук. В конце цепи стоит стул, на нём лежит небольшая вещичка, а в начале цепи стоит ведущий, который подбрасывает монетку. Капитаны команд, т.е. те, кто стоят первыми в цепи, внимательно смотрят за монетой (остальные смотрят только в сторону стула, т.е. они не видят своего капитана). В случае выпадения орла капитаны передают ток, т.е. быстро сжимают руку стоящего рядом, тот жмёт руку другого, и так — до конца «электрической цепи». Последний в цепи, получив » разряд «, быстро хватает лежащую на стуле вещицу.
В команде, которая не успела схватить вещь со стула, происходит перестановка. Тот, кто должен был хватать, становится капитаном, а бывший капитан становится вторым в цепи. Капитан может ошибиться, преждевременно сжав руку стоящего рядом. Это происходит тогда, когда капитан спешит дать «ток». В этом случае команда тоже проигрывает.

Купание слона

Участвуют четыре человека. Трое выводятся за дверь. Оставшийся разыгрывает пантомиму о том, что сейчас он будет мыть слона. Заводится один человек, он должен смотреть внимательно за всеми движениями «мойщика» и затем повторить их второму, а тот третьему игроку. В конце все четверо по очереди говорят свои версии того, что они делали.

Испорченный телевизор

Все знают про испорченный телефон. А что, если испортился телевизор? 3-4 группы по очереди показывают друг другу сценки. Что выйдет из первоначальной идеи?

Конкурс «Ее величество Картошка»

  1. По одному от отряда — кто быстрее и качественнее начистит картошку.
  2. По одному от отряда — кто быстрее съест картошку.
  3. По одному от отряда — кто точнее попадет картошкой в ведро.
  4. Отряды — написать названия блюд из картофеля.
  5. Отряд — сделать поделку из картофеля. У кого оригинальнее?
  6. Отряд — лучшая реклама картошки
  7. Представитель от отряда — посадить картошку в ведро с картошкой. Выложить ее в одну линию. Ровно. Клубень к клубню. Кто быстрее качественнее «Посадит картошку?»
  8. По представителю — кто быстрее «соберет урожай?» С закрытыми глазами, отряд может подсказывать.
  9. Эстафета — за определенное время (10 мин) отряд должен начистить как можно больше и качественнее картошки (в зависимости от того сколько у вас есть ножей или по очереди, или все вместе).
  10. Эстафета — по очереди перенести картошку на ложке во рту. Кто быстрее.
  11. Из картошки сделать сыр. Проделать за 3 мин. Как можно больше дырочек, но так, чтобы картофель не развалился.

Шар — ах — шоу

  1. Веселый шарик
    Все садятся в круг. Все хором говорят стих.
  2. Ты катись, веселый шарик,
    Быстро-быстро по рукам.
    У кого веселый шарик
    Тот исполнит песню нам.
  3. Водушные силачи
    Вызываются желающие. Ведущий предлагает им по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает тот, у кого шарик быстрее лопнет.
  4. Архитектор
    Построить башню из шариков
  5. Реактивный шарик
    Участники выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше.
  6. Воздушный мост
    Команда встает друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику и обратно — между ногами (можно одновременно передавать 4-5 шариков)
  7. Самые дружные
    Команда разбивается по парам. По сигналу ведущего первые пары должны добежать до заранее определенного ориентира и обратно, удерживая шарик между головами. Передать шарики следующей паре.

«Спокойной ночи» — говорят родители своим чадам. Но, ежедневно повторяя эту фразу, они нечасто задумываются над ее глубоким смыслом. Медики утверждают, что спокойный, крепкий сон жизненно необходим ребенку. Именно во сне малыш освобождает свое сознание от всех впечатлений и позволяет «перезагрузиться» своему организму. Для того, чтобы сон малыша был безмятежным, необходимо выработать ежедневный ритуал, который поможет малышу быстро и крепко заснуть.

  • Психологи рекомендуют родителям за 2 часа до сна прекратить все подвижные игры. И они совершенно правы, ведь излишне возбужденный малыш не сможет сразу заснуть и сон его вряд ли будет спокойным.
  • Английские педиатры советуют родителям за 40 минут до сна делать детям успокаивающий массаж, который заключается в нежном поглаживании.
  • У гватемальцев существует очень интересная традиция – они расставляют возле кроватки ребенка 6 маленьких куколок. Малыш укладывается в кровать, берет по одной кукле и рассказывает ей, что неприятного произошло с ним за день. После чего куклы укладываются под подушку и спят вместе с малышом. В этой стране считается, что все волнения и неприятности покинут малыша вместе с луной, а куклы ему в этом помогут.
  • Французы со своими детьми особо не церемонятся. Строго по часам детишки укладываются в постель, и мама выдает им их любимую игрушку «дуду». Эта игрушка, как правило, переходит из поколения в поколение.

6 спокойных игр перед сном для детей 2-4 лет

Очень часто наши детишки воспринимают сон — как наказание. Только что они «катались» на папиной спине или играли в мяч, а теперь почему-то им нужно ложиться в кровать. Им кажется, что мама с папой продолжат играть, но уже без них. Неудивительно, что они начинают капризничать. Ребенку необходимо объяснить, что ночью спят все, в том числе и взрослые. Раньше в народе говорили, что именно к вечеру на ребенка нападает «попрыгунчик». Как усмирить капризку? За 2 часа до сна увлечь свое чадо спокойными занятиями. Успокоить детей 2-4 лет перед сном помогут 6 игр, описание которых приводится в таблице ниже.

Игры перед сном для детей 2-4 лет

«Сундучок с сокровищами»

Родители изготавливают из обычной коробки – сказочный сундук. Коробку можно обклеить блестящей бумагой или разрисовать. Затем вместе с малышом они должны заполнить этот сундучок сокровищами. Например, вместе с ребенком (из стекляруса или пуговиц) изготовить бусы для сказочной принцессы, из блестящей фольги – корону, из лоскутков – сплести для нее маленький коврик, нарисовать портрет принцессы. Все эти сокровища сложить в волшебный сундучок и убрать его под кровать. Эта игра развивает у ребенка фантазию и творческие способности.

«Три тишины»

Папа, мама и ребенок замолкают на две-три минуты и внимательно прислушиваются к звукам за окном. Когда время молчания заканчивается, каждый по очереди рассказывает, что он услышал. Например, мама услышала, как за окном спорили две птички, она может рассказать, о чем был спор. Папа услышал, как одна машина жаловалась другой, что у нее плохой хозяин. Он ее не моет и забывает заправлять бензином. А что интересного услышал малыш?

«Кто к нам пришел?»

Папа, мама и дети рассаживаются на стульчики. Папа объявляет, что сегодня к ним в гости придут самые разные животные. Мама начинает первая. Она пародирует какое-нибудь животное, а все должны пытаться угадать – кто пришел к ним в гости. Например, мама, изображая собачку, гавкает и машет хвостиком (рукой сзади). Детишки должны не только отгадать, но и рассказать все, что знают о собачках. Следующий игрок изображает другое животное. Эта игра позволяет ребенку узнать новых животных и познакомиться с их повадками.

«Запомни игрушку»

Родители раскладывают игрушки, дают всем участникам запомнить, какие предметы лежат на столе. Затем, накрывают игрушки тканью и просят детишек отвернуться и не подсматривать. В это время мама убирает со стола одну из игрушек. Дети должны угадать, какая игрушка исчезла. Игра развивает наблюдательность и внимание у детей.

«Ковер-самолет»

На пол стелется небольшой ковер. Мама рассказывает малышу о том, что этот ковер волшебный, и он может летать. Вместе с ребенком она усаживается на ковер и просит малыша закрыть глазки. После чего, она спрашивает – куда сегодня они хотят полететь? Затем говорит волшебные слова, коврик якобы взлетает и они отправляются в сказочное путешествие. Мама начинает рассказывать сказку. В «ходе полета» повествование ведется поочередно.

«Волшебные карандаши»

  1. Для этой игры понадобятся лист ватмана и разноцветные карандаши. Ребенок начинает рисовать. Например, домик. Мама просит его отвернуться и рассказать, кто живет в этом домике. Пока ребенок рассказывает, мама быстро рисует этих персонажей. Повернувшись, малыш видит их и продолжает рисовать. Например, он рисует солнышко. Отвернувшись, он рассказывает, какое солнышко яркое и теплое. Мама рисует цветочки и деревья и т.д. При помощи «волшебных» карандашей можно нарисовать красивый пейзаж или целую сказку с большим количеством персонажей.
  2. Можно изменить план игры: ребенок рисует линию – мама продолжает рисунок. И так поочередно. Конечно, желательно, чтобы мама обладала художественными навыками, но это совсем необязательно. Смешные и нелепые рисунки чаще всего приводят в полный восторг малышей. Картинки-инструкции на нашем сайте помогут родителям и детям легко .

Мы не стали описывать игры с мозаикой, лепку из пластилина, сбор конструктора и т.д. Мы думаем, что эти занятия родители уже давно взяли на вооружение. Кстати, а почему не воспользоваться традиционной гватемальской игрой? В любом доме найдется несколько маленьких куколок.

6 вечерних игр-забав для детей 4-6 лет

С детьми 4-6 лет перед сном можно поиграть в интеллектуальные игры, которые не только успокоят малышей, но и научат полезным навыкам.

Как успокоить перед сном ребенка 4-6 лет: 6 спокойных игр

Игра-фантазия «Почемучка»

Маленькие «почемучки» в этом возрасте особенно активны, они обожают задавать всевозможные вопросы и этим грех не воспользоваться. Суть игры – взрослый задает ребенку вопрос, а он придумывает на него фантастический (неправдоподобный) ответ. Взрослый задает вопрос: «Откуда берутся снежинки?». Ребенок может на этот вопрос придумать самый фантастический ответ: «По небу на своей колеснице промчался Дед Мороз, который готовится к празднику. Он мчится так быстро, что из-под копыт его тройки летят искры, которые и превращаются в снежинки». Эта игра позволяет развивать у ребенка фантазию.

Найди букву

Дети в этом возрасте уже знают буквы или учат их. Как правило, у каждого из них есть своя «любимая» буква. Например, буква Ж. Откройте книгу на любой странице и попросите малыша найти его любимую букву. Посчитайте вместе, сколько всего таких букв на одной странице. Потом попросите его вспомнить слова, которые начинаются на эту букву.

Игра «Обнимашки»

Обнимите малыша и скажите ему на ушко десять ласковых слов. Например: любимый, умный, послушный, сильный, смелый, талантливый, заботливый, красивый, бесстрашный, добрый. Поменяйтесь ролями и послушайте приятные слова о себе. Эта игра сделает вас ближе и вселит в ребенка чувство уверенности в своих силах.

Спрятанное слово

Пока ваш малыш укладывается в постель, напишите на бумаге три слова. Например: «Ялок» — «Коля». Попросите ребенка попытаться разгадать, какое слово вы «спрятали». Еще один пример: «шокак» — «кошка». Слова нужно писать крупными буквами. Можно взять одну подсказку. Например, ребенок может узнать, с какой буквы начинается спрятанное слово.

Рисунок по памяти

Разложите на прикроватной тумбочке 5 предметов. Дайте возможность ребенку их запомнить. Накройте тканью предметы и попросите его нарисовать их на листе бумаги по памяти. Снимите ткань с тумбочки и сравните, все ли предметы нарисовал малыш. Эта игра направлена на развитие зрительной памяти.

Сказка на двоих

Смысл этой игры заключается в том, чтобы каждый называл одно предложение. В результате чего должна получиться забавная сказка. Предложения придумываются по очереди. Например, мама говорит: «В некотором царстве-государстве жил маленький мальчик». Ребенок: «Отправился он однажды в лес и встретил там зайчика» и т.д. Дело в вашей общей фантазии. Кстати, потом можно будет нарисовать иллюстрации к новой сказке и «издать» собственную книжку. Маленькие писатели обычно очень гордятся своей книжкой и при каждом удобном случае ее демонстрируют. Как знать, может за первой книжкой последует вторая. А там глядишь, и появится в нашей стране новый Пушкин или Толстой. Эту игру можно использовать как , чтобы помочь малышу преодолеть различные психологические проблемы.

Как вы, наверное, уже успели заметить, все вышеперечисленные игры направлены на творческое и интеллектуальное развитие детей.

Не спешите сразу покидать спальню после того, как ваш малыш заснул. Японские ученые, изучая работу мозга, установили, что первые пять минут сна подсознание ребенка еще бодрствует. И именно в это время оно максимально восприимчиво. Поэтому, если вы несколько минут посидите рядом с кроваткой спящего ребенка, тихонько рассказывая, какой он у вас добрый, хороший, смелый и любимый – ваш малыш избавится от всех страхов и комплексов. Всего пять минут, а какую пользу они могут принести вашему ребенку!

Спокойный сон является залогом не только физического здоровья, но и психологического. Во время сна у ребенка улучшается кровообращение, пульс становится ровным, мозг обогащается кислородом. Кстати, не забудьте спеть малышу перед сном колыбельную песенку.

И пусть вашим детям снятся только самые прекрасные сны!