Конкурсы и игры для дня рождения ребенка. Игры и конкурсы для детского дня рождения

Обычно когда родители планируют отмечать день рождения ребенка, то у них возникает вопрос: Как развеселить гостей именинника или именинницы и сделать так, чтобы день рождения ребенка был интересным и веселым? Для реализации этой задачи вам помогут предложенные нами игры. Потому, что веселые и подвижные игры любят все ребятишки. Мы считаем, что ваши дети не исключение из этого правила.

Эти игры вы также можете использовать и на других семейных праздника: например, на празднике 8 Марта или Новый год.

ИГРЫ И КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА

Давайте познакомимся

Бывает, что в компании на домашних праздниках оказываются дети, незнакомые друг с другом. Как их подружить? Конечно, предложив поиграть, тогда ни у кого не возникнет никакой неловкости.

Дети берутся за руки и встают в круг. Внутри круга находится именинник или выбранный водящий. Все дети по команде или под фонограмму веселой детской песенки начинают двигаться по кругу в правую сторону. Именинник идет влево, лицом к гостям. По команде «стоп» или на паузу в музыке все дети останавливаются. Именинник знакомится с тем ребенком, который оказался напротив него. Игра повторяется столько раз, сколько детей в кругу, чтобы виновник торжества мог познакомиться с каждым. Взрослый останавливает музыку и произносит «стоп» в моменты встречи с еще незнакомыми детьми.

Если все дети знакомы между собой, эту игру можно провести по-другому. Каждый остановившийся по сигналу напротив именинника поздравляет его, говорит ему комплименты.

Формула-1

К двум палочкам (можно карандашам) привязывают по веревочке одинаковой длины (3-4 метра). К свободным концам веревочек привязывают по машинке. «Финиш», перед которым стоят оба игрока, можно обозначить ленточкой или начертить мелом.

Остальные командуют: «Раз, два три, начни!» Два игрока начинают быстро наматывать веревочки на карандаши. Чья машинка раньше пересечет финишную прямую, тот и победил.

Затем соревнуются следующая пара. Победители выходят в полуфинал и соревнуются между собой. Чемпиону вручают «суперприз».

Ваня-простота

Эта детская народная игра «Ваня-простота» подойдет для компании, в которой не больше пяти детей, а комната достаточно проворная.

Дети встают «паровозиком», то есть друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Они начинают двигаться за ведущим «Ваней». При этом произносят: «Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста». При словах «сел он задом наперед и поехал в огород» все двигаются в обратном направлении, спиной вперед. Затем останавливаются и говорят: «Раз, два, три, лови!» После этого дети разбегаются в разные стороны, а «Ваня» ловит игроков.

Вместо имени «Ваня» следует называть имя ребенка, стоящего первым. Например, «Саша-простота». При повторении игры, водящим становится следующий ребенок (Миша, Миша-простота).

Детская игра Хозяюшка

Участвуют в конкурсе два или три человека. Необходимо разобрать на отдельные кучки смешанные в чашке горох, фасоль и бобы, или бусины двух-трех видов, или макароны - перья, рожки и ракушки Можно предложить такую смесь каждому игроку в своей, отдельной емкости. Это могут быть стаканчики или солонки одинаковой величины. Тогда победителем становится тот, кто раньше разберет все содержимое своей плошки.

Если трех одинаковых мелких сосудов не найдется, можно все смешать в одной большой чашке, посадить игроков вокруг нее и дать им определенное время. У кого за отведенное время (не более трех минут!) разобранные перед ним на столе кучки окажутся больше, тот и победил.

Игра: Попробуй отгадать

Взрослый предлагает отгадать детям, сколько орехов или конфет лежит в прозрачной баночке. Или сколько весит (какой длины, высоты) эта игрушка. Или на какой странице лежит закладка в книжке, если всего в ней столько-то страниц. Определить на ощупь, что находится в этом мешочке. Или догадаться, что находится в закрытой коробке, которую нельзя открывать, но можно брать, трясти, переворачивать и т. д.

Дети высказывают свои версии. Кто отгадает или чей ответ буде ближе к истине, тому и вручается эта коробка, баночка вместе с содержимым, книжка или игрушка в качестве приза.

Естественно, что взрослый при подготовке материала сам тщательно пересчитывает, измеряет, взвешивает его и запоминает правильный ответ.

Детская игра: Займи стул

Каждый ребенок, кроме одного, выходит со своим стулом. Из стульев составляют круг. Между стульями оставляют свободное про-странство, чтобы легко мог пройти человек.

Ведущий включает музыку, или позванивает в бубен, или ритмично ударяет в ладоши. Дети идут вокруг стульев. Как только звуки смолкают, каждый игрок старается занять любой стул. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.

Убирают еще один стул, а если игроков много, то два или три стула сразу.

Игра продолжается, пока на последнем оставшемся стуле не окажется один из двоих наиболее ловких детей. Он - победитель.

Детская игра Жадина

Для этого конкурса нужно много мячей или воздушных шаров. Соревнуются от двух до четырех участников. Каждый из них старается собрать и удержать как можно больше названных предметов.

Можно усложнить задание. Каждому игроку дается по три попытки, за которые он должен взять и перенести в свой угол возможно большее количество шаров-мячей.

Кому это удалось, тот и объявляется главным... жадиной. Если чувствуете, что ребенка это может обидеть, а не рассмешить, не говорите этого слова! Приз победителю вручается в любом случае.

Кому повезет?

Дети разбиваются по двое и встают пара за парой. Пары поднимают сомкнутые руки. В образовавшиеся ворота сзади пробегают вперед поочередно все пары. Таким образом, каждая последняя пара, пробежав между всеми детьми, становится на время первой.

Все пары вместе постепенно сдвигаются назад, чтобы не выйти за пределы отведенного для игры пространства. Желательно, чтобы игру сопровождала веселая музыка.

Перед игроками спиной к ним стоит водящий. Им может быть родитель, персонаж или именинник. У него есть несколько парных призов, например: две ручки, два маркера, два леденца на палочке, две закладки для книг, два блокнотика и т. д.

Когда водящий говорит «стоп!», игроки (и музыка) останавливаются. Водящий, не оборачиваясь, произносит: «Этой паре шоколадки!» Потом поворачивается и вручает паре, оказавшейся в этот момент непосредственно за ним (то есть первой паре), сладкие призы. Паре, которая в следующий раз окажется впереди на слово «стоп!», могут достаться тетрадки или закладки.

Игра проводится до тех пор, пока у водящего не закончатся призы. Возможно, что некоторым парам призов не достанется вовсе, а некоторым - по два-три раза. Тут уж как кому повезет!

Детская игра Танец с заданиями

Дети танцуют произвольно под любимую музыку. Ведущий время от времени выкрикивает слова-команды, которые танцующие обязаны немедленно выполнить. Например, ведущий может попросить всех продолжить танец в парах или тройках, пойти цепочкой или змейкой за именинником, затем перестроиться в хоровод и т. д.

Поздравим песней

Именинник выходит за дверь. Гости выбирают, какую песню они будут для него исполнять. Например, решают спеть припев из «Песенки крокодила Гены».

Все участники должны произнести по одному слову из этой песни, причем одновременно. Поэтому договариваются, кто и какое именно слово из выбранной песни будет говорить. Если детей много, то их делят на группы, за каждой из которых закрепляют свое слово.

Восклицать надо дружно, по команде (например, по взмаху руки). Одни кричат «к сожаленью», другие (в это же время) - «день», третьи - «рожденья», четвертые - «только» и т. д.

Вернувшись, именинник должен угадать, какую песню для него хотят исполнить гости. Если угадал правильно, то потом с удоволь-ствием слушает или поет эту песню вместе с гостями.

Если с первого раза песня не будет отгадана, то по взмаху руки организатора слова повторяют еще раз. Таким образом, виновнику торжества дается второй шанс расслышать и отгадать песню, а поздравляющим - наконец спеть ее, на радость себе и имениннику.

На новогоднем празднике из зала могут выйти Дед Мороз или Снегурочка, а дети, разделившись натри команды, выкрикивают слова «в лесу», «родилась» и «елочка». На 8 Марта папа и дети таким же образом могут исполнить любимую песню для мамы.

Именинная

Гости идут хороводом вправо. Внутри круга в левую сторону дви-гается именинник. Он приговаривает или напевает (мелодия произвольная):

По кружочку я пойду,

Пару я себе найду.

Ну-ка, Оленька (Сашенька) - дружок,

Выходи со мной в кружок!

Именинник выводит в круг выбранного ребенка. Далее игра может развиваться по трем различным вариантам.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

«Дружочек» вместе с именинником танцуют в кругу, а другие дети хлопают. Позднее они тоже могут включиться в пляску.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Именинник и приглашенный танцуют вместе в кругу. Затем каждый из них приглашает нового партнера. Теперь в кругу танцуют две пары. Потом каждый их этих четверых выбирает себе еще одного «дружочка», и в середине танцуют уже четыре пары. И так до тех пор, пока все дети не окажутся приглашенными на танец.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Именинник заканчивает свой текст такими словами:

Нам с тобой сейчас водить,

Начинаем всех ловить!

Игра переходит в «догонялки». Именинник с «дружочком» ловят остальных детей. Игроки разбегаются, но замирают на месте или уходят и садятся, если водящие до них дотронулись.

Именинник и «дружочек» могут устроить между собой соревнование, кто поймает больше игроков. В этом случае каждый пойманный ребенок уходит на ту сторону, которая закреплена за поймавшим его водящим.

Детская игра «Найди и назови»

Если праздник проводится в тесном, заставленном мебелью помещении, где нет возможности провести подвижные игры, можно дать гостям именинника задание найти в комнате как можно больше слов на одну и ту же букву. Букву указывает именинник, открыв любимую книгу на какой-нибудь странице.

Или ищут предметы, которые начинаются на ту же букву, что и имя виновника торжества. Например, для Саши будут называть слова на букву «с» (стакан, стена, стул, свеча, салат). А для Кати подберут слова на букву «к» (книга, кресло, кошка, крошка, кетчуп, камин). Побеждает участник, назвавший больше слов на одну букву.

Детская игра Кот и мыши

Водящий - «котик» (можно повязать на шею бантик), остальные участники - «мышки». «Кот» сидит на стульчике и делает вид, что спит. «Мышки» осторожно, на носочках двигаются по комнате вокруг кота или врассыпную и приговаривают, сначала очень тихо, затем все громче и громче:

Тра-та-та, тра-та-та,

Не боимся мы кота.

Мы кота-воркота,

Завернем за ворота!

«Кот» просыпается, мяукает и догоняет мышей.

Дотрагиваться до «кота» во время «сна» запрещается!

Детская игра Хлеб

Русская народная игра

Дети делятся на две команды. В каждой из них игроков поровну, и стоят они друг за другом. Команды располагаются на одной прямой лицом друг к другу. Желательно, чтобы расстояние между командами было достаточно большим.

В центре площадки на одной линии с командами, строго посередине между ними, приседает один ребенок. Это «хлеб». Его выбирают считалкой заранее.

Все игроки, кроме «хлеба», начинают хором произносить слова:

Вот какой высокий

(поднимают руки вверх)

Вот какой широкий

(разводят руки в стороны)

Режь да ешь!

(хлопают в ладоши на «режь»)

После хлопка первые игроки обеих команд срываются со своего места и пытаются первыми добежать и дотронуться до «хлеба». Игрок, которому это удалось, забирает и уводит «хлеб» к себе в команду. Встают они уже сзади остальных игроков. Менее удачливый игрок команды-соперника сам становится «хлебом» и садится на его место.

Игра повторяется. Снова произносят хором те же слова и выполняются те же действия, но теперь следующие игроки обеих команд (теперь они оказались первыми) соревнуются за «хлеб».

Игра заканчивается, когда все участники обеих команд посоревнуются между собой. Побеждает команда, в которой стало больше игроков. Значит, они чаще забирали себе «хлеб».

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Детский праздник - мероприятие шумное, веселое и очень ожидаемое. Взрослые, придумывая оформление, конкурсы, праздничные блюда, стараются сделать его незабываемым. Прежде всего, для виновника торжества.

Давайте сделаем так, чтобы ребенок как радушный хозяин мог встретить своих гостей. Пусть он принимает участие в подготовке к празднику. Настолько насколько позволяет ему возраст. Ребенок может помочь вам украсить комнату, помочь на кухне и придумать призы для участников детских конкурсов. Вместе обсудите смешные конкурсы на день рождения, которые точно понравятся детям, а не взрослым организаторам.

Готовясь к празднику, освободите место для игр. Можно поставить мебель так, чтобы ее можно было убрать. Смешные конкурсы и игры придумывайте такими, чтобы задействовать всех детей. Маленькие гости не должны скучать. Во время праздника мы не будет соревноваться кто лучше, а интересно проведем время.

Конкурсы можно поделить на игры подвижные и на сообразительность. Их можно чередовать, чтобы маленькие гости сильно не возбудились. В начале конкурса расскажите о его правилах, а награждение победителей можно доверить хозяину праздника.

Прищепки

В этом конкурсе количество участников не ограничено. Ведущий, пока не видят игроки, цепляет 20-30 прищепок по всей комнате. Для этого подойдут занавески, мягкие игрушки, картины и другие вещи в комнате. После этого игроки смогут начать их собирать. Побеждает тот, кто собрал больше всего прищепок.

Пирамида

Предложите маленьким гостям на скорость сложить пирамиду из пластиковых стаканчиков. Это вариант спокойной игры, которую можно усложнить, закрыв участникам глаза. Пусть попробуют сделать нижний этаж из 5 стаканчиков, следующий из 4, и так далее.

Препятствия для танцев

Помните гавайскую игру Лимбо, когда танцующие участники, наклоняясь назад, проходят под опускающейся веревочкой. Этот конкурс похожий. Ведущий будет постепенно строить башню из стаканчиков, а участники в танце должны будут перепрыгивать через нее.

Импровизированные сказки

Дети с 3 до 6 лет уже могут разыгрывать классические сказки. Приготовьте пальчиковые куклы или куклы рукавички и плотную ткань размером полтора на полтора метра для ширмы. Раздайте гостям куклы, ведущий будет сказочником. Получится веселое развлечение. Если гости постарше, то классические сказки могут быть изменены. Можно взять по кусочку из каждой сказки или сделать их современными и очень веселыми.

Эстафеты для самых быстрых и самых ловких

Бельевая веревка может быть отличной эстафетной дорожкой. Извилистый путь на скорость маленькие гости могут пробегать как заправские канатоходцы. Сделайте препятствия, например, из воздушных шариков, которые нужно будет оббежать или собрать по дороге к финишу.

Подарки в воздухе

На длинную веревку можно привязать призы. Не обязательно в этой игре использовать дорогие подарки. Это могут быть симпатичные сувениры или открытки со стихами. Их нужно будет срезать с закрытыми глазами. Если к веревке были привязаны стихи, то их обязательно нужно прочитать с выражением.

Шуточные карточки

Для спокойных, но не скучных игр подойдут карточки с картинками. Дети в возрасте 5 - 7 лет очень смеются над случайными ответами на заданные вопросы. Задайте вопрос: «Какому подарку ты будешь больше всего рад на свой день рождения?». Пусть ребенок вытянет картинку. Вдруг получится крокодил, молоток, мыльный пузырь или камни. На вопрос: «На чем ты полетишь на море?» ответом может быть кукла, мыльные пузыри, цветок.

Фотосессия

Давайте устроим шуточную фотосессию. Аксессуарам могут быть забавные парики, усы на резинки или палочке, огромные ушки, смешные шляпы. Выбрать вещи для фотографии можно в конкурсе. Выложите их на небольшой столик. Включите музыку, под которую дети будут ходить вокруг стола. Окончание мелодии будет сигналом, что пора хватать вещи и быстро-быстро их надеть. Кто что успел схватить, тот в нем и участвует в фотосессии.

В конце игры обязательно сделайте общую фотографию с участием всех присутствующих на празднике.

Самая красивая Баба-Яга

В этом конкурсе понадобятся длинные юбки, свободные кофты, косметика, которую будет не жалко, и платки. Участвуют несколько мальчиков. Главная задача - переодеться в Бабу-Ягу, накраситься и повязать на голову платок. По команде ведущего мальчики начинают превращаться в сказочную старуху. Победителем может стать самый быстрый или самый похожий.

Веселые инструменты для самого лучшего оркестра

Чтобы о празднике знали все вокруг, никак не обойтись без шумного оркестра. Ложки, колокольчики, погремушки, пищалки, бутылки, наполненные монетками, кастрюли, скалки, терки, крышки от сковородок, шуршащие пакеты - самые нужные инструменты.

Ведущий - дирижер с половником, который знает партию для всего оркестра. Выберете мелодию, которая поможет не сбиться с ритма музыкантам.

Дирижер дает команду по очереди, то бить в кастрюли или ложками сначала медленно, а потом ускоряясь, задавая темп все быстрее и быстрее. В окончание музыкальной пьесы играть должны все вместе. Это не просто громко, это очень весело и смешно.

А теперь - дискотека

Перед праздником подготовьте музыкальные записи, под которые можно повеселиться и попрыгать от души. Еще вспомните или придумайте несколько несложных танцевальных движений. Пусть они будут простыми и забавными. Ребята с удовольствием будут повторять движения за вами. В конце дискотеки поменяйтесь местами с детьми. Пусть они вам покажут движения, а вы будете повторять. Хитрые шалунишки напридумывают столько веселого и сами будут этому рады.

Всех скороговорок не перескороговоришь

Заранее на листочках напишите разные скороговорки. Перед конкурсом разделите участников на две команды. Их капитаны из волшебной шляпы вытаскивают по несколько скороговорок. За несколько минут, отведенных на подготовку, нужно научиться хорошо произносить скороговорки. Побеждает команда, которая быстрее и четче произнесет задание.

Шариковый хоккей

Выбираем ворота и придумываем, чем можно управлять шариком. Это могут быть:
  • ракетка от бадминтона
  • надувным шариком в форме колбаски
  • два веера. Но это сможет получиться у детей старше 9 лет. В этом случае не нужно касаться шарика веером. Загоняйте его в ворота воздушными потоками.
Для игры выбираем двух человек, которые становятся у «центральной линии». По сигналу ведущего (он же главный судья соревнований) игроки, чтобы победить, загоняют шарик в ворота.

Классическая туалетно-бумажная мумия

Это одна из самых часто проводимых игр. Но ведь дети еще не знают такую веселую игру. Правило одно - быстро и прочно команда обматывает свою мумию в туалетную бумагу. Вам не надо рассказывать, как определять победителей?

Смешная эстафета «Сороконожка»

Участники делятся на команды. В них должно быть более 2 человек. Дети выстраиваются друг за другом. Между животом ребенка и спиной предыдущего зажимается воздушный шарик. Руками помогать нельзя. Такая сороконожка должна пройти до стула. Первый игрок должен взять с него красный шарик, после чего сороконожка отправляется в обратный путь. Самая быстрая команда, которая не развалилась по дороге, побеждает.

Если гостей не так много, чтобы создавать большие команды, то можно устроить индивидуальные прыжки с шариками, зажатыми между колен. Похожий конкурс называется «Пингвин». В нем шарик держится щиколотками. В этом случае нельзя прыгать, можно только бежать к цели мелкими шажками, не потеряв шарик.

Красавица, нарисуем тебе личико

В этом смешном конкурсе мы не сможем обойтись без воздушного шарика и платка. Давайте узнаем, кто быстрее нарисует лицо сестрице Аленушке и повяжет ей платок. Аленушки из воздушных шариков получаются очень разными и очень похожими на Бабу-Ягу. Конкурс красоты между Аленушками должен сопровождаться почетным проходом автора с его произведением искусства под аплодисменты других участников.

Я - не жадный, я - хозяйственный

Сегодня без воздушных шариков никуда не деться. Разбросайте на полу много шаров. У них не должно быть длинных ниточек. Нужно попробовать и удержать как можно больше шариков на себе. Разрешается запихнуть их себе в майку, держать руками и ногами, попробовать прикрепить его заколкой. Не забудьте про зубы. Ими можно держать хвостик шарика. А может быть участники смогут придумать что-то новенькое в деле удержания шариков на своем теле. Запечатлейте героев этого смешного конкурса на фотографии.

Потопление Титаника

Пора вспомнить про воду. Какой ребенок откажется пошалить с водой? На детском празднике мы не сможем пройти мимо такого удовольствия. В таз или ведро набираем воды. В наше море помещаем корабль. Для этого возьмем отличный пластиковый стаканчик, на котором напишем настоящее название. Все взрослые знают, что как вы лодку назовете, так она и поплывет.

Отпускаем корабль в плавание. Маленькие гости, которые стоят вокруг моря, по очереди подливают в стакан воду. Тот, кто смог потопить корабль, выбывает из игры. Победителем же становится последний оставшийся участник. Он получает звание настоящего морского волка, и все в честь этого идут расправляться с айсбергами. Айсберги - это будет самое вкусное мороженное.

Желания, которые всегда сбываются

Удивительный детский праздник хочется закончить самым волшебным способом. Сделаем так, чтобы у всех детей исполнились их самые заветные мечты. Для этого каждый гость может взять листок бумаги и ручку или цветной карандаш. Напишем или нарисуем свое желание, кто что умеет. Привяжем заветные листочки к воздушным шарикам, которые надуты гелием. Собирайтесь своей веселой и шумной компанией на улицу или на балкон. И отпускаем свое желание в небо. Осталось только дождаться, когда оно исполнится.

Мария Вялых
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

Во всех своих подборках конкурсов и во всех сценариях, которые я публикую для мам и учителей, я рекомендую использовать самые простые бытовые вещи. Именно поэтому все это легко организовать без лишних затрат.

Вот самые любимые читателями «Снова Праздник» идеи:

Сегодня я свела в общий список все небольшие вещицы и приспособления , которые разнообразят любой детский праздник.

В принципе, все перечисленное пригодится и воспитателям, и вожатым, и учителям, которые, как ни крути, в какой-то момент по долгу службы работают ведущими детских праздников. Да и для активных мам и пап, находящихся в поиске развлечений для детского дня рождения, моя статья будет полезной.

Вперед! Тут самый простой реквизит! Специально изготавливать ничего не нужно.

Развлечения для детей с простым реквизитом

1. Шары, компактный насос, большие мусорные пакеты

Сейчас долго рассказывать, для чего все это нужно, не стану, отправлю на классную . По сути, это уже готовая программа для аниматора. Читаем!

Если ваш праздник проходит летом на улице, в шары вместо воздуха можно налить немного воды. Вот, например, в .

2. Пластиковые и картонные одноразовые стаканы

Их удобно носить в «сундучке», так как идеально складываются, но по крайней мере две игры можно провести.

  1. Это спокойный вариант, когда детям предлагается на скорость сложить пирамиду из перевернутых стаканчиков (в усложненном варианте — с закрытыми глазами). Нижний этаж — 5 штук в один ряд, сверху, в шахматном порядке 4, потом 3, 2, 1.
  2. Танцы с препятствиями . Пирамиду теперь предстоит строить самому аниматору. Стаканы для этой цели берите самые большие, картонные (400-500 мл). По смыслу игра напоминает «Лимбо» (гавайская забава, когда танцующие должны проходить под веревочкой, наклоняясь назад), только веревочка с каждым новым этапом конкурса опускается, а наша пирамидка из стаканчиков — растет. Надстраивайте этажи постепенно, пусть будут в половину человеческого роста. Через преграду нужно перепрыгивать, танцуя.

3. Магнитная удочка и рыбки

Не знаю, в чем секрет, но эстафета «Рыбалка» даже достаточно большим детям нравится. «Озера» можно нарисовать мелом, если обруча нет. Или выложить из веревочки (у нас она в сундуке точно есть). Делимся на 2 команды (у каждого свое озеро, количество рыбы должно быть одинаковым), первому игроку даем удочку, отправляем на скоростную рыбалку. Тот ловит рыбку, возвращается, передает удочку второму игроку. Побеждает команда, которая быстрее выловит всю рыбу в своем озере.

4. Отрез подкладочной ткани 4 м

Ткань подойдет любая, но если найдете синюю, это будет настоящая волна. Два взрослых делают резкие движения, раздувая ткань. Под волной можно быстро пробегать, малышам безумно нравится. Можно одного ребенка ставить в центр ткани и «закрывать» лепестки. Так мы играем в игру на внимательность. Если детей больше 10, одного ребенка ставим спиной, а из других детей выбираем одного и прячем в ткань. Ведущему нужно быстро вспомнить, кого именно спрятали. Можно пошутить, спрятать кого-то не из вашей компании, пусть игрок ломает голову, кто пропал.

5. Пальчиковые куклы и куклы-рукавички, плотная ткань 150х150 см

1. Театр. В принципе, дети 3-6 лет готовы разыгрывать сказки в классическом варианте. Раздаете всем кукол и назначаете роли, выступая в качестве сказочника. Импровизированный театр — прекрасное развлечение. .

Для детей 7-10 лет нужно придумать необычный сюжет (переплести события разных сказок или обновить «на современный лад»).

Ткань будет выполнять роль ширмы (ее за два верхних конца держат дети или добровольцы-родители)

2. Теремок — шуточная игра . Снова понадобится помощь родителей. Ткань теперь нужно натянуть параллельно полу на высоте 1 м, придерживая за углы.
Дети, на руках которых одеты куклы-перчатки, забираются в «домик». Теперь аниматор исполняет роль медведя, который хочет раздавить теремок. Артистично примиряетесь, с какого бы боку навалиться на крышу, слегка присаживаетесь, дети с визгами разбегаются.

6. Бельевая веревка

Тут несколько вариантов, уж больно удачный реквизит:-).

1. Лимбо. Всегда проходит весело в группе любых возрастных категорий. Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи, потом на 10-15 см ниже, еще ниже и еще. Все участники праздника под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в спине.

2. Из веревки (5-7 метров) можно выложить на полу дорожки для эстафеты. Дети проходят как по канату извилистый путь на скорость.

3. К веревке привязываете призы, которые дети срезают с закрытыми глазами.

4. Один конец веревки привязывается к коробке с подарочком, второй — к карандашу. Кто быстрее намотает всю веревочку на карандаш, получает приз.

5. Делим детей на 2 команды, каждой — по одинаковому отрезку веревки. Нужно каждого члена команды «нанизать» на веревочку через петлю в курточке, через ремень, кофту или майку (из одного рукава в другой), через шнурки в кроссовках или даже бантики на голове. Побеждают те дети, которые сделали все это быстрее и смешнее.

7. Мыльные пузыри

Ну, это вообще беспроигрышный вариант. Я использую их в момент съемок клипа под веселую детскую песню. Красиво, весело, очень здорово выглядит на видео. Можно провести соревнование на самый большой пузырь. Мыльные шарики вписываются в любой сюжет. Например, вот , в котором пузыри вполняют роль марсианских осадков.

Если есть возможность проведения праздника на улице, устройте «Парад мыльных пузырей».

8. Банан

В принципе, можно и огурец. Или вообще что-то несъедобное. Суть вот в чем. Помните мультфильм «38 попугаев»? Там измеряли рост удава в попугаях. А мы будем в бананах! Это такой ростомер. От пола до макушки измеряем именинника бананом, а если получилось, что рост — 8 с половиной бананов, демонстративно чистим и откусываем лишнюю часть. Откусить может и сам именинник, его родители или кто-то из гостей.

9. Кегли и мяч

Тут все понятно, играем в боулинг. Когда есть несколько детей примерно одного возраста, развлечение очень азартное. Даем несколько попыток, считаем сбитые кегли для каждого участника или команды, награждаем победителя.

Если дело происходит в детском летнем лагере, фабричные кегли можно заменить бутылками с песком или водой (заполняйте их на треть).

10. Детский безопасный дартс

Мальчишкам очень нравится. Быть самым метким на детском празднике — очень важная победа. Удобно, что такой дартс скручивается в небольшой тубус (мишень мягкая, нужен только крепкий гвоздик на стене).

Еще с этими аксессуарами можно провести вот такую игру : положите их на небольшой столик, причем так, чтобы ушек-паричков было на 1 меньше, чем участников. Включайте веселую музыку, дети пусть ходят вокруг столика. Мелодия резко обрывается, дети расхватывают аксессуары, быстро надевают. Выбывает тот, кто остался «без носа»:-). Да, похоже на игру со стульями!

14. Шумовые инструменты для веселого оркестра

Ложки, трещетки, трещетки, колокольчики, маленькие бутылки с монетками, шуршащие пакеты, пищащие игрушки, погремушки.

Ритмичная музыка, типа «Марша Радецкого», должна быть в записи.

15. Коробка и хлопушка

Подойдет любая коробка с крышкой (обувную можно обклеить яркой бумагой). Дети становятся в круг, коробку ставим в центре круга. Играем в экстрасенсов. Нужно поочередно называть предметы, которые могут быть в этой коробке. Предлагайте детям делать движения руками как экстрасенсы, закрывать глаза и всячески шаманить:-). Даем три попытки. Кто ближе к отгадке — побеждает. Можно положить конфеты, призы, игрушки… или хлопушку! Пусть вылетают конфетти, осыпают всех участников. Девочкам нравится, когда в хлопушке — лепестки роз…

16. Карточки с шуточными заданиями

От постоянных шумных и подвижных игр устает не только аниматор, но и дети:-). Тут очень пригодятся всякие карточки с картинками. Дети, как известно, любители заданий со случайными ответами, им безумно смешно. Подходит для возраста 5-7 лет.

Аниматор задает вопросы. Например: «На чем ты полетишь на море?» Дети поочередно тянут карточки с картниками: «На облаке!», «На бублике», «На пылесосе», «На мыльном пузыре!» и т.д.

Или так: «Что ты больше всего хочешь в подарок на следующий день рождения?» Дети: мясорубку, бумажный самолетик, крокодила, камень, семечку, и т.д.

А еще есть фанты, данетки, «Крокодил» с разными вариациями, шуточные вопросы-ответы и т.д.

17. Настольные игры-бродилки

Это тоже отдых от беготни. Удобно использовать в том случае, если маленьких гостей не больше 5-6 человек.

Самим детям, познавшим компьютерные игры, в бродилки играть скучно. Но если вместе с аниматором — совсем другое дело. Некоторые так увлекаются, что не могут остановиться. Рекомендую! Коробка много места не занимает, фишки и кубики входят в комплект.

19. Дискошар

Если есть возможность затемнить комнату, включите дискошар. Стоит он совсем недорого, а дискотека получается намного эффектнее, поверьте!

20. Мелки для лица и тела, краски для аквагрима

Для человека, который не имеет специальных навыков по аквагриму, мелки — просто находка! Можно рисовать простые узоры на лице и руках (развлечение, естественно, больше для девочек): цветы, сердечки, кошки, мышки, смайлики и т.д.

21. Рулоны туалетной бумаги

Это вам, дорогие аниматоры, надоело в мумию играть! А каждый год на свет появляются дети, которые впервые обматываются туалетной бумагой! Дайте им вдоволь повеселиться!

Еще один вариант (можно за столом). Передаете по кругу рулон, пусть дети отрывают столько квадратиков, сколько захочется. Это такой тест на жадность (заранее только не предупреждайте). Просто придумайте «наказание»: сказать столько пожеланий имениннику, сколько квадратиков оторвал (отжаться от пола, прокукарекать, обнять столько человек и так далее).

22. Большие каминные спички или счетные палочки

Есть несколько интересных задачек на логическое мышление. Имейте в запасе, иногда даже взрослые подключаются к разгадыванию:-). Вот головоломки, которые увлекут и детей, и их родителей (ссылку копируем): http://logo-rai.ru/index.php/zadachi-golovolomki-so-spichkami?start=3

23. Рулонная бумага для рисования

Хорошая затея даже в том случае, если детей много. Раскатайте на полу несколько метров бумаги, дайте восковые мелки или толстые фломастеры. Рисовать огромную картину можно по теме. Например, «Подводный мир» или «Небо».

24. Материалы для творческого мастер-класса

Стоят они достаточно дорого, поэтому заранее обсудите с родителями, будете ли вы расписывать стаканы или чашки маркерами для керамики, рисовать на круглых камнях , делать гелевые свечи, мыло, расписывать фоторамки и т.д.

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.