Самые грустные концовки игр. Самые грустные игры за последние пять лет

Десять игровых моментов, которые шокируют до слёз.

В закладки

Сейчас уже вряд ли кого-то можно удивить тем, что игры - далеко не всегда парад насилия и весёлая пальба в разные стороны. В большинстве из них присутствует какая-никакая, но драма. Иногда игры шокируют настолько, что наворачиваются слёзы.

Похороны в Brother: A Tale of Two Sons

Поначалу кажется, что Brothers: A Tale of Two Sons - игра целиком про взаимоотношения двух братьев. Они помогают другу другу выкарабкиваться из самых разнообразных передряг: два ребенка продираются через земли древних гигантов, чтобы найти лекарство для своего отца. Разработчики даже подталкивают игроков к этому обманчивому чувству - в игру невозможно играть на двух контроллерах, а для усиления братских чувств можно взять в напарники друга (или брата, если таковой имеется) и играть вдвоем на одном геймпаде, ведь тогда придется по-настоящему сотрудничать, чтобы решать головоломки.

И вот, в самом конце старший брат оказывается смертельно ранен, а игра дьявольски выворачивает собственную игровую механику. С помощью той же клавиши, нажатиями на которую мы помогали брату залезать на выступы, теперь нужно его хоронить. Сначала младший брат, не сдерживая слез, нарочито медленно идет к телу. Затем столь же медленно тащит его в выкопанную руками могилу. После чего нужно забросать тело брата землей, но разработчики мучительно растягивают и этот момент - одного нажатия на кнопку взаимодействия недостаточно, ведь кучек земли четыре. И вот ребенок на экране, рыдая, закапывает могилу брата.

А если играть одному, управляя действиями обоих братьев, то в этой сцене смерть ощущается на особом уровне: левая рука, которой игрок всю игру отдавал команды старшему брату, теперь лежит неподвижно.

А потом оказывается, что на самом деле Brothers: A Tale of Two Sons совсем не об этом, в её центре - история преодоления скорби и грызущего чувства вины, когда кошмарная смерть близкого человека не повергает в глубины отчаяния, а становится поводом перебороть себя, стать лучше, пусть и такой ценой. Вот он, катарсис.

Концовка Journey

В отличие от Brothers: A Tale of Two Sons, с Journey всё сразу ясно - это игра-впечатление. Главный герой, странное существо в красном балахоне с милой мордашкой, идет к огромной светящейся горе. Зачем, почему, откуда - толком неясно, да и совершенно не важно. Важно то, что будет впереди.

Поэтому Journey в нашей подборке стоит особняком: чувство опустошённости в игре вызывают не драматичные смерти персонажей или повороты сюжета, а то, что она конечна, как и всё в жизни.

Да, её можно перепроходить сколько угодно раз, но тех первых впечатлений от скольжения по песку в залитых закатным солнцем залах добиться уже не получится.

Смерть Мордина в Mass Effect 3

Серию игр Mass Effect можно ругать за многое, но выстраивание отношений с напарниками там обставлено выше всяких похвал. У каждого из них есть свои секреты, которые постепенно раскрываются через диалоги, записки и, конечно же, миссии «по дружбе». В этом плане Мордин Солус - один из самых проработанных персонажей вселенной Mass Effect, куда более многогранный, чем любимый всеми турианец и фанат калибровки орудий Гаррус Вакариан.

Мы встречаем Мордина в Mass Effect 2: он предстает деловитым врачом с «Омеги», который легко может за себя постоять. На тот момент он уже страдает от шрамов прошлого и хочет просто спасать больных, но всё-таки присоединяется к капитану Шепарду, чтобы сражаться с Коллекционерами.

Мы постепенно узнаем о прошлом Мордина: его ключевой роли в разработке модификации генофага, весьма сомнительной с моральной стороны попытки контролировать популяцию кроганов. По закону жанра, прошлое настигает его в виде бывшего ученика Мэлона Хеплорна, который, как и Мордин, испытывает муки совести от того, что они сделали на Тучанке. Вот только методы он избрал совсем не гуманные.

Если Мордин выживает в последней миссии Mass Effect 2, то в третьей части он решит всё-таки исправить ошибки прошлого и излечить кроганов от генофага. Само собой, он снова вступит в команду Шепарда, где время от времени будет радовать крогана Еву (и игрока) песенками собственного сочинения и мечтать о спокойной жизни где-нибудь, где тепло и солнечно. Наконец, лекарство будет синтезировано, но, чтобы распылить его, саларианцу придется пожертвовать жизнью.

Конечно, Мордин Солус - типичный персонаж, пытающийся исправить ошибки тёмного прошлого. Однако, несмотря на некоторую клишированность его истории, игрок не может не проникнуться симпатией к ученому, настолько отлично тот выписан. Поэтому на сцене смерти поющего одну из своих песенок саларианца даже самые суровые игроки пускали слезу.

История семьи фон Эверек из «Ведьмак 3: Каменные сердца»

CD Projekt RED удалось вплести в историю этого дополнения множество классических мотивов из тёмного фольклора: тут и сделка с дьяволом, и превращение в лягушку, и общение с призраками покойных родственников. Но главенствует над всем линия семьи фон Эверек, и она выполнена в лучших традициях вселенной Сапковского.

Поначалу Ольгерд фон Эверек производит впечатление манерного бандита, но постепенно игра раскрывает нам его простую и понятную каждому предысторию - он хотел сделать так, чтобы с его семьей всё было хорошо, пускай ценой сделки с дьяволом. Падение семейства фон Эверек выполнено весьма изобретательно, особенно часть в «картинном мире». Нарратив в ней раскладывается на несколько параллельных слоев, и игрок впитывает детали сюжета не только через записки или слова персонажей, но и через обстановку, внешний вид противников и битвы с ними. Он сам участвует в восстановлении фрагментов памяти героини, создавая какую-никакую, но связь, эмоциональную сопричастность.

Поэтому в конце этого квеста так сложно сделать выбор: оставить розу призраку девушки, чтобы она и дальше мучилась в плену надежд и прошлого, или прекратить её страдания, отняв самый ценный для неё предмет. И именно поэтому, когда ведьмак возвращается к Ольгерду, тот предстает уже многогранным персонажем, которого просто по-человечески жаль.

Концовка Mafia: The City of Lost Heaven

Сюжет Mafia это, по сути, история решений одного человека, оказавшегося не в том месте и не в то время. Изначально главный герой - простой таксист, который вынужден искать защиты у мафиозной семьи. Криминальная жизнь постепенно затягивает его.

Поначалу Томми всё нравится. У него появляются друзья - Поли и Сэм - деньги, женщина, знакомства и даже крохи власти. Что ещё нужно человеку? Вот только потом оказывается, что Томми всё-таки не годится для этой работы - в нём осталось слишком много добра. Эти две стороны, обычный таксист и мафиози, постоянно борются в нем. Первый отпускает Фрэнка Колетти, бывшего консильери дона Сальери, и проститутку, второй всё время хочет больше власти и денег и решается на ограбление банка. На протяжении всей игры мы видим, как главный герой склоняется то в одну, то в другую сторону, и в конце все-таки выбирает добро - идёт на сделку с полицией.

Но из мафии так просто никого не отпускают. Когда игроку показывают, как усатый и поседевший Томми мирно поливает свою лужайку, он сразу понимает, что что-то здесь не так. И действительно: «Мистер Сальери передает вам поклон», выстрел из дробовика и Томас Анджело умирает на пороге собственного дома. По крайней мере, он смог пожить спокойно.

Смерть членов отряда Noble в Halo Reach

Секрет печальной атмосферы игры в том, что с самого начала известно, чем всё закончится. Предел будет потерян, ковенанты победят, и начнется война, на кон в которой будет поставлено выживание человечества. На протяжении всей игры разработчики грамотно выстраивают ощущения борьбы с превосходящим тебя противником, и каждая смерть членов отряда Noble это лишь подчеркивает.

Джордж героически погибает при подрыве одного корабля ковенантов, после чего на орбиту планеты прибывает целая флотилия. Кэт убивает снайпер прямо посреди разговора. Смертельно раненый Картер врезается на Пеликане в платформу Скарабей, чтобы у оставшихся членов отряда появились шансы на выживание. Эмиля, как бы между делом, сзади, убивает Элит. И, наконец, наш главный герой, Noble 6, решает остаться на планете, чтобы разделить судьбу остальных членов своего отряда. Сцена прекрасно срежиссирована: игрок смотрит на всё происходящее через сорванный шлем спартанца. Выживает только Джун, чтобы потом стать рекрутером для нового витка программы Спартанец.

Концовка показывает, за что безнадежно сражались и неумолимо погибали члены отряда Noble. Но не без горечи, ведь они всего неделю не дожили до коренного перелома в войне, который описывается в самой первой игре серии. Не хватило совсем чуть-чуть.

Концовка Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order - отличный и чертовски брутальный шутер с на удивление цельным сюжетом. Би Джей Бласковиц методично и целеустремленно уничтожал врагов с двух рук, периодически задумываясь о тяготах войны и ее психологических последствиях. Он по горам трупов нацистов дошел до главной цитадели зла, побывав в Польше, Лондоне и даже на Луне. Съел горы собачьего корма и уничтожил гигантский треножник, терроризирующий захваченную Великобританию. С боевыми товарищами пробился к финальному боссу. Победил машину с куском мозга его друга, молящую о смерти. Уничтожил главного злодея в экзоскелете, черпающего энергию для своего щита из молний.

И вот раненый Бласковиц смотрит на убегающих членов сопротивления, которым предстоит построить новый мир. Именно благодаря его отточенным навыкам убийцы им выпал такой шанс. Но есть ли для него место в мире, где больше не будет войны? Сможет ли он спокойно жить с девушкой Аней? Игра говорит нам, что нет.

В конце концов, Би Джей Бласковиц - всего лишь солдат, пусть и выдающийся, и именно на костях героев будет построен этот новый мир. Поэтому перед тем, как отдать приказ о запуске ядерного заряда и обречь себя на смерть, Бласковиц читает сонет Эммы Лазарус, выгравированный на постаменте Статуи Свободы.

Здесь, где уходит солнце в океан,

Восстанет женщина, чей факел озарит

К свободе путь. Суров, но кроток вид,

О, Мать Изгнанников! Мир целый осиян

Тем маяком; оплавлена в туман,

Пред нею гавань шумная лежит.

«Вам, земли древние, - кричит она, безмолвных

Губ не разжав, - жить в роскоши пустой,

А мне отдайте из глубин бездонных

Своих изгоев, люд забитый свой,

Пошлите мне отверженных, бездомных,

Я им свечу у двери золотой!

Сонет Эммы Лазарус

Перевод В. Кормана

Кто бы мог подумать, что концовка «мясного» шутера от первого лица может вообще вызывать такие эмоции.

Момент с записками в That Dragon, Cancer

Было бы странно, если бы тут не появилась история семьи, переживающей смертельную болезнь своего ребёнка. При этом описывающая реальные события из жизни разработчика.

Ощущения от игры сложно передать словами: чтобы понять, почему она так берёт за душу, лучше всё-таки поиграть самостоятельно. Ключевое тут - история: вместе с печальным и совершенно обычным отцом мы проходим все этапы того, как смерть незаметно вклинивается в течение жизни.

Грустных мест в игре очень много. Это и момент, когда врач говорит об ужасном диагнозе, и ссоры родителей ребенка, преисполненных горя. Светлые моменты, перемежающие их, только усиливают впечатление. Момент, где отец читает записки других людей, переживших утрату или умирающих от рака, мы выбрали за смертельный холод, которым веет от каждого слова. Такой, что надолго выбивает из колеи и вызывает глубочайшую печаль.

Самое главное, что привлекает людей в играх, это конечно же интересный сюжет. И иногда так просто хочется, чтоб благодаря продуманному сюжету и хорошо подобранным персонажам, вы могли переживать и даже всплакнуть. Именно о таких играх и пойдет речь в этом топе. Я постарался подобрать самые интересные игры, с захватывающим сюжетом и трогательными моментами от которых вам наверняка захочется поплакать. (Лично мое мнение, и оно может не совпадать с вашим.)

Пятое место: Life Is Strange

Ох уж и забавная студенческая жизнь: веселье, учеба, хорошие друзья, злостные враги. Именно о всех этих вещах нам и рассказывает замечательнейшая игра в жанре интерактивное кино - Life Is Strange. Мы играем за главную героиню игры - Макс Колфилд, которая обучается в престижной академии Блэквелл на фотографа, в родном городе Аркадия-Бэй. Но в какой то момент её голову посещает ведение (похожее на сон) о надвигающемся катаклизме, который сотрет с лица Земли весь городок и его жителей. Проснувшись, Макс оказывается на уроке, где ей задают некоторые вопросы и сообщают, что она одна не сдала фото на конкурс. Позже урок заканчивается, и наша героиня идет в туалет чтоб умыться, и уже там, в туалете, начинается самая главная завязка сюжета. Проследовав за бабочкой и завернув за угол кабинки она замечает, что в туалет вошел парень, а следом за ним и девушка, которые громко спорили, и парень, выхватив пистолет, убил девушку. Тут у нашей Макс получилось движением руки предотвратить трагедию отмотав время назад (главная фишка геймплея - отматывать время). О самых трогательных моментах игры я вам рассказывать не буду так как это будет спойлером, но знайте что их там много. Игра выполнена на высоком уровне, и именно по этому она заслуживает пятое место нашего топа.

Четвертое место: Ori and the Blind Forest

Невероятно красивый и чудесно-фантастический платформер, который расскажет нам о жизненном пути малыша Ori. Сюжет рассказывает нам о фантастическом волшебном лесу в котором обитает большое множество невероятных существ. Ори является духом-защитником леса, которого чудесным образом закинуло далеко от дома. Его нашло невероятно доброе и милое существо по имени Нару, это подобие медведя стало для Ори родным и заменило ему семью. Так они и жили вдвоем, до момента, пока темный дух Куро не похитил жизненную энергию дерева "Жизни", от чего лес начал стремительно загнивать, зарастать колючками и опустошаться. После чего Нару и умерла, а Ори продолжил свое путешествие. Вскоре, когда его жизненный путь подошел к концу, и он пал на землю, его воскресило рядом стоящее дерево "Духов". Позже Ори встречает лесного духа Сейна, который знает, как исправить положение дел в лесу, и Ори вместе с ним отправляется в великолепное путешествие, дабы помочь лесу. Игра невероятно интересная, красивая, в ней замечательная музыка и очень много трогательных моментов. Именно поэтому Ori and the Blind Forest располагается на четвертом месте нашего топа игр от которых хочется плакать.

Третье место: Walking Dead

Мир полный зомби, опасностей, недружелюбных людей... И в этом мире находишься ты. Именно такое начало у захватывающего интерактивного сериала, от компании Telltale Games. В первой части игры нам предстоит играть за заключенного парня по имени Ли, который вовремя того, как началась эпидемия, ехал в суд. Но во время поездки произошла авария, после которой он и встретил вторую главную героиню игры, маленькую девочку по имени Клементина, которая осталась в этом жестоком мире одна. И вот у наших героев появляется задание выжить и дойти до места, в котором наши герои могут спокойно существовать. По ходу игры наши герои встречают новых персонажей, с которыми придется взаимодействовать и выживать вместе. Сразу скажу, что события будут разворачиваться стремительно, в духе произведений Дж. Мартина. Неповторимый и оригинальный сюжет, запоминающиеся персонажи - всё это делает игру Walking Dead великолепной и явно заслуживающей третье место в нашем топе.

Второе место: The Last of Us

Спокойный тихий вечер, ничто не предвещало беды, как вдруг по всему городу начали происходить взрывы, а в атмосферу было распылено биологическое оружие, созданное из спор грибов. Главному герою по имени Джоэл в жизни пришлось очень нелегко, он потерял жену, а вскоре, в момент начала заражения, военные убили и его дочь. Когда всё утихло, Джоэл стал контрабандистом и познакомился с невероятно смелой и веселой девушкой по имени Элли. Эта девочка-подросток является ключом к нахождению вакцины от грибной-инфекции. Их ждут невероятные приключения, наполненные красивыми сражениями и драматичными моментами. Благодаря своему сюжету и драматическим вставкам игра The Last of Us достойно располагается на втором месте нашего топа.

Первое место: Valiant Hearts: The Great War

Первая мировая война, что вы знаете о ней с уроков истории?! А в этой игре показывают действительно происходящее в то тяжелое время, те моменты переживаний, те эмоции, которые накрывали людей с головой во время тех или иных событий. Наша история начнется за персонажа по имени Эмиль. Он, вслед за своим зятем, поехал на войну для того, чтоб уберечь его от невзгод. По ходу игры нас будут знакомить с разнообразными героями: Эмиль Шайон, Карл, Уолт, «Везунчик» Фредди, Анна. Прочувствовав всех этих героев по ходу игры, вы начинаете им сопереживать и понимать их поступки. Но самый трогательный момент в данной игре - это конечно же финал (о нем говорить не буду, дабы не заспойлерить). За весь свой сюжет и трогательный финал игра заслужено получает свое первое место. Среди всех перечисленных игр именно эта рекомендуется к незамедлительному прохождению (которое, кстати, можно посмотреть


Представляем вашему вниманию свежий выпуск нашего ежемесячного рейтинга ТОП-10, посвященный самым печальным моментам в истории игр.. Сразу предупреждаем: впереди вас ждет очень много спойлеров !

Концовка Max Payne 2 (429 голосов)

На десятом месте - мрачная, нуарная концовка . До того, как Макс превратился в копию Михаила Шуфутинского, он был детективом, ввязавшимся в совершенно дикую историю с печальными последствиями. В концовке Max Payne 2 израненный Макс, неоднократно раненый в голову, расправляется со всеми плохими парнями и находит Мону Сакс - свою роковую женщину. Мертвую. И неважно, что на самом деле она должна была убить Макса, ведь между ними пробежала настоящая искра! Но по канону жанра герой должен быть несчастен, поэтому Мона Сакс умирает. Начинает звучать грустная скрипочка и игра заканчивается, оставляя вас в состоянии жуткой безнадеги. Такие дела.

Концовка Half Life 2: Episode Two (572 голоса)

На девятом месте оказалась концовка второго эпизода , которая заставила многих фанатов плакать горючими слезами. Интересно, как бы они рыдали, если бы узнали, что продолжения не будет? В конце второго эпизода героям удается закрыть портал Альянса и предотвратить вторжение инопланетной армии. Кажется, что все идет как надо. Но совершенно внезапно радующихся героев атакуют два советника Альянса, которые убивают ключевого персонажа - Илая Вэнса - прямо на глазах его дочери. Предугадать такой поворот событий было совершенно невозможно. Несчастная Аликс плачет над телом отца, а игрок сидит с раскрытым ртом, потому что очень уж хочется узнать, что там будет дальше. Так и ждем - уже восемь лет.

Эпизод с белым фосфором из Spec Ops: The Line (720 голосов)

На восьмом месте - незабываемый эпизод с белым фосфором из игры . Он уже появлялся в другом нашем рейтинге, посвященном самым зрелищным моментам в играх. В этом эпизоде герои, находящиеся в разрушенном катастрофой Дубае, решают применить бомбы с белым фосфором против солдат собственной армии. Игроку предлагают методично расстреливать противника, наблюдая за происходящим сверху. После этого герои спускаются вниз и видят страшную картину: обгоревшие до скелета тела и раненые, которым не повезло остаться в живых. Но все становится еще хуже, когда отряд обнаруживает несколько десятков трупов ни в чем не повинных гражданских, которые тоже попали под обстрел. Картина по-настоящему жуткая. Это действительно очень сильный и очень яркий эпизод, ради которого стоит сыграть в Spec Ops: The Line.

Концовка Valiant Hearts: The Great War (750 голосов)

Седьмое место заняла концовка , невероятно трогательной игры о Первой мировой войне. Один из главных героев, французский солдат Эмиль участвует в бессмысленной атаке на позиции немецких войск. Вокруг происходит настоящая бойня и солдаты просто отказываются идти на верную смерть. Командир полка начинает расстреливать дезертиров, после чего герой не выдерживает и бьет его лопатой по голове. Командир убит, а Эмиль отправляется на расстрел, перед этим успев написать письмо своей дочери. Тут, в общем, даже комментировать нечего. Создатели игры настолько умело представили этот момент, что он заставит грустить абсолютно каждого.

Концовка Bioshock Infinite (897 голосов)

Шестое место внезапно заняла концовка ! В ней, если вы помните, няшная Элизабет, которую герой изо всех сил спасал, вместе со своими копиями его убивает. Если быть точными, топит. Как выясняется, этого требуют обстоятельства: герой попросту должен умереть, чтобы предотвратить появление антагониста игры. Выбора нет. Что ж, всегда печально, когда персонаж, за которого вы столько играли, должен погибнуть. Но ничего не поделать!

Концовка Mafia 2 (963 голоса)

А на пятом месте у нас момент из концовки второй . Два ключевых героя игры - Вито и его друг Джо - ввязываются в очень сложную мафиозную разборку, после чего их хотят убить. К счастью, Вито получает шанс искупить свою вину - его просят убить главу одной местной мафиозной семьи. Вито и Джо выполняют задачу, после чего их сажают в разные автомобили. Уже в этом месте стоило насторожиться. Опасения оправдываются, когда автомобиль с Джо сворачивает в сторону и его увозят в неизвестном направлении. Друг героя не входил в сделку, поэтому ему теперь не позавидуешь. Главный герой остается один: живой, но в очень паршивом состоянии. Оно и понятно: после такого хорошо себя чувствовать не будешь.

Гибель Весемира из The Witcher 3: Wild Hunt (1024 голоса)

А на четвертом месте у нас свежачок - момент из третьего , вышедшего в этом году. Это битва в Каэр-Морхэне, во время которой замок ведьмаков атакует Дикая Охота. В этом сражении погибает Весемир - наставник ведьмаков, учитель Геральта и Цири. Его гибель можно сравнить с гибелью Оби Вана Кеноби из «Звездных войн» - серьезно! Тело Весемира сжигают во время длинной и очень грустной сцены похорон, обставленной по всем канонам жанра. Это один из самых сильных моментов во всей игре. Да что там - это один из самых сильных моментов во всей трилогии! Весемира по-настоящему жалко.

Смерть Гоуста и Роуча из Call of Duty: Modern Warfare 2 (1026 голосов)

И снова в первую тройку врывается . Множество игроков, как оказалось, натурально рыдали, когда во второй Modern Warfare генерал Шепард оказался предателем и убил Гоуста и Роуча, двух честных, мужественных солдат, которые бок о бок сражались в самых горячих местах планеты. Если вы помните, Гоуст был застрелен на месте, а Роуч еще оставался в живых. Тем хуже для него - благодаря этому мы могли от первого лица увидеть, как героев обливают горючим и сжигают. Момент, на самом деле, довольно грубый, но зато какая музыка! Да, раньше в Call of Duty еще были классные эпизоды. Такое не забывается.

Концовка первого сезона The Walking Dead (1187 голосов)

А на втором месте у нас оказался момент из сериала . Если быть точными - концовка первого сезона, в которой главный герой, к которому все уже привыкли, находится на грани того, чтобы самому превратиться в зомби. Более того, он признается в этом Клементине - девочке, которую он пытался защитить на протяжении всей игры. Сделать ничего нельзя. Остается лишь выбор: попросить ребенка вас застрелить или попросить ее уйти, оставив вас. Судьба тоже незавидная: очень скоро герой сам превратится в зомби. А что еще круче - можно не делать ничего, и тогда Клементина сделает выбор за вас, основываясь на ваших предыдущих поступках. Это действительно дико печальный момент! Ну как тут не поплакать? Отличное второе место.

Концовки Mass Effect 3 и гибель капитана Шепарда (1545 голосов)

В рейтинге самых грустных моментов в играх первое место занял финал с гибелью капитана Шепарда. По правде говоря, таких финалов в игре несколько и они сильно отличаются, но смерть Шепарда их объединяет. Что бы там ни происходило в Галактике, мы всегда будем скучать по капитану, который пожертвовал собой. Шепард безусловно стал одним из главных персонажей в игровой индустрии и BioWare нашли в себе смелость расстаться с ним раз и навсегда. Финал трилогии невозможно забыть: он прямо-таки давит на вас, заставляя даже самых суровых мужиков если не уронить слезу, то хотя бы вздохнуть. Можно сколько угодно ругать концовки Mass Effect 3, но гибель ее главного героя безоговорочно остается невероятно грустным моментом.

Ждем ваших комментариев! Тема следующего месяца - «Отмененные игры, о которых вы сожалеете больше всего». Заходите в на нашем форуме и предлагайте свои варианты для голосования, итоги которого мы подведем в декабре!

Критики и комментаторы, как кино, так и видеоигр долго размышляли об их плюсах и минусах, и хотя часто думают, что кино является родоначальником всех визуальных средств массовой информации, тем не менее в последние годы, азартные игры стали особенно популярны.

От захваченного движения концертов «Uncharted 4» до невероятно трогательных сюжетов «That Dragon, Cancer» существует ряд игр, которые могут играть на ваших чувствах довольно красиво, используя различные неотъемлемые качества игр с большим эффектом.

Действительно, в то время как фильм часто вынужден создавать свой рассказ в рамках от 90 минут до трех часов, игра может развить это, позволяя вам провести десятки, а то и сотни часов, чтобы понять мотивы, затруднения или именно то, что переживает персонаж в течение дня.

В то время, как длительное время работы обычно привязано к РПГ и MMO, в лучших играх знают, как использовать это время с максимальным эффектом, и будь то нераскрытая тема или шокирующий поворот в последний момент, эти эмоциональные игры незабываемы.

10. This War Of Mine

Вдохновленная осадой Сараево, которая произошла в 1992 и 1993 годах, «This War Of Mine» - это уникальный взгляд на ту часть населения, о которой мы склонны забывать в играх: Мирные жители.

Созданная, как игра на выживание от начала и до конца, вы будете пытаться выжить, как можно больше ночей в своем разбомбленном городе. Главным образом, это связано с отправкой одной из ваших групп в ночь, чтобы розыскать запасы. Но это приводит к целому ряду моральных затруднений, так как многие другие семьи и люди делают то же.

Попытаетесь ли вы проскользнуть мимо них? Возможно, создадите импровизированное оружие и возьмете его с собой? А как насчет того, чтобы прихватить продовольствия и медикаменты для торговли? Помните, вы не боевик с планом на стороне, который вы можете импровизировать.

Вместо этого, столкновения часто могут пойти наперекосяк, травмы неизбежны, и ваша база, скорее всего, подвергнется рейдам. Застрелите кого-то, как в любой другой игре, и у вас есть хороший шанс, что ваш персонаж получит депрессию или спросит, для чего они вообще живут, заставляя вас ощущать последствия нажатия на курок.

«This War Of Mine» абсолютно неумолима, и вы, едва удерживаетесь на каждом шагу, ожидая вашего спасения, которое, после определенного времени, может случится в любой момент.

9. Firewatch

Сталкивание с жизненными трудностями делает их субъективными темами для решения в играх, но от эффективно смягченного вступления до различных поворотов сюжета на пути, «Firewatch» - такая глубоко личная история, что она захватывает вас собою.

После бурной серии событий, персонаж Генри устраивается на работу на сторожевой башни посреди пустыни Вайоминга, где поистине уникальное чувство игры начинает раскрываться.

Видите ли, в то время, как окружающие леса навсегда покрыты великолепным оранжевым светом, благодаря возвышенному художественному направлению Олли Мосс, это противопоставляеться с изолированным мышлением Генри, позволяя вам строить отношения с товарищем «пожарным наблюдателем» Далилой. Через опции контекстного диалога, вы будете диктовать, насколько близки эти отношения, прежде чем игра сопоставляет это беззаботное путешествие с параллельной историей о Гудвинах; Отец и сын комбо, которые также провели время в вашей окрестности.

В ночи есть препятствия, элементы тайны, которые подтверждают, как спокойствие может превратиться в «слишком тихо» в мгновение ока, и некоторые из самых кошмарных открытий и страшилок в игре, все это служит для изменения маршрута обратно в то отверстие 10 минут назад, перед тем, как появляются титры и дается возможность игроку переварить все, что он только что видел.

8. The Walking Dead (Сезон 1)

Есть шанс, что Telltale никогда не напишет историю, которая так мастерски рассказана или написана, как их первый сезон «The Walking Dead» .

Взяв мифологию «The Walking Dead» за основание и уходя от все более и более нелепых действий телевизионного коллеги, позволило Telltale шокировать рассказом, полностью оригинальным в 2013 году, с модернизированным подходом к жанру «укажи и нажми».

Этот более продуманный темп позволяет вам действительно погрузиться в мышление множества персонажей, прежде чем реализовать ряд решений, которые в тоже время и формируют сюжет и определяют, кто живет или умирает, и какие мотивы персонажей действительно будут раскрыты.

Возможно, Telltale потеряли свою изюминку со вторым и третьим сезонами, но их первоначальная попытка расширить фантастику Роберта Киркмана - это то, во что каждый должен играть.

7. A Normal Lost Phone

Права ЛГБТ по-прежнему остаются очень горячими темами как в политике, так и в обществе и это было всего лишь вопрос времени, прежде чем разработчики создадут то, что непосредственно затрагивает различные предрассудки и мнения, наложенные на сообщество в целом.

Игра сформулирована на идеи, что игрок обнаружил телефон главного персонажа; Один из которых содержит несколько текстовых сообщений с вопросом «Что случилось?!», прежде, чем вы попытаетесь разобраться во всем этом. Некоторые головоломки немного глупые, когда вы пытаетесь вывести пароли и запечатанные секреты, и хотя все это кажется довольно завоевательски, чтобы рыться в чьем-то телефоне, история действительно дает вам, именно вам, какое-то содействие в рассказе в целом.

Совершенно важная игра, которая значит больше, чем когда-либо в нынешнем политическом климате, «A Normal Lost Phone» оставит след на всех, кто посмотрит его до конца.

6. Gone Home

Если рекомендации, основанные на действительно интересной истории, заставят вас попробовать что-то по своей прихоти, пойдите и поиграйте в «Gone Home» . Она абсолютно замечательная, и лучше всего, когда вы начинаете ее в полной неизвестности предстоящих событий.

Если нет, давайте немного глубже.

Играя Кейтлин Гринбриар и возвращаясь домой спустя год, вас будет встречать не с раскрытыми объятьями любящая семья, а записка на двери от вашей сестры с извинениями за какой-то прошлый проступок. Теперь перед вами поставлена задача выяснить, что произошло за год, когда вы были в отъезде, изучая дом и просматривая каждый доступный предмет или кусочек информации, а также прослушивая различные аудио записи от вашей сестры.

Само собой разумеется, есть много изгибов и поворотов на пути, но настоящая гениальность Gone Home в том, как она играет с установленными обычаями повествования историй от первого лица и игр ужасов. Чем больше лет вы были играком, тем больше игра может сыграть с вашими ожиданиями, и это, наряду со своим выдающимся повествованием, то, что делает «Gone Home» таким сокровищем.

5. INSIDE

Когда мы говорим об «эмоциях» в играх, они имеют тенденцию быть негативными или, более конкретно, последствия, которые вас огорчают. Для «INSIDE» это вызовет ряд первобытных эмоций, которые завершатся в одних из самых могущественных последствий всех времен - это означает, что, когда кредиты, наконец, поползут по экрану, вам потребуется значительное количество времени, чтобы «остыть».

Играя в головоломку-платформер, вы играете роль маленького мальчика, просачивающегося в ряд промышленных структур, вся игра как бы духовное продолжение фильма Джорджа Оруэлла 1984 года. Приходя к завершению игры, для этого мне придется углубиться в спойлеры, вы, в конце концов, станете частью более крупной, разумной массы застывшей плоти, вырываясь из вашей тюрьмы и мчася через офисы и комнаты, которые вы когда-то так невинно изучали.

Именно этот контраст, этот внезапный порыв чистой силы и разрушения, когда вы уничтожаете офисных работников и авторитетных лиц, дает игре ее кульминационный момент. Понимание, что близка перемена, не нарушит ее влияние, и в целом «INSIDE» - это абсолютный шедевр игрового дизайна, подкрепленный эмоциональным резонансом на каждом шагу.

4. Brothers: A Tale of Two Sons

Суровый поворот налево после всеохватывающих прелестей The Chronicles of Riddick, Starbreeze Studios выпустили «Brothers: A Tale of Two Sons» , как неожиданно блестящее маленькое приключение.

Это чистый Толкиен, создавший пару деревенских жителей, оставляющих свое причудливое небольшое жилище, чтобы отправиться в мир в поисках лекарства для своего отца, но уникальные удары игрового процесса происходят от контроля пары одновременно. Один аналоговый джойстик и кнопки - триггеры - все, что вы получите, и как только вы преодолеете ментальную акробатику, необходимую для одновременной обработки движений обоих персонажей, они откроют ряд действительно усовершенствованных и запоминающихся головоломок, которые без сомнения увлекательно разгадывать.

Конечно,эмоциональный сюжет проходит через всю историю «Brothers», но все это так сказочно, игра может подняться до высоты полета через сплетающиеся каньоны на крыльях грифа, до того, как герои обнимают друг друга в момент явной опасности.

Если вы еще не пережили «Brothers» сами, поверьте, это действительно великолепно.

3. That Dragon, Cancer

С точки зрения создателей, это безусловно одна из самых мучительных, и я должен вообразить, запутанных игр. «That Dragon, Cancer» - это реальная история жизни маленького сына разработчиков Райана и Эми Грин, Джоэла, и его печального сражения со смертоносной болезнью.

Уже одна тема даст вам понять в ваших ли это вкусах, но то, как Грины внедрили в игру свой собственный опыт, является не чем иным, как храбростью в полном смысле этого слова.

Его графика приобретает преднамеренно сказочный и художественный оттенок, как способ обойти недостаток озвучки, вместо этого полагаясь на базовые анимации, которые часто более эффективны в целом, поскольку вы в конечном итоге перемещаетесь на сцену, переживая все, как это было раньше.

Поистине новая попытка, которая имела силу бороться с одной из самых болезненных тем человечества – «That Dragon, Cancer», является свидетельством действующей способности интерактивного повествования.

2. The Last Of Us

Также как и окончание «The Last Of Us» является одним из самых заведомо двусмысленных (до тех пор, пока его продолжения не начинаются, во всяком случае), так и вступительная последовательность с одним из самых выдающихся актерским выступлением в игровой истории от Трой Бейкера и Ханы Хейс, повергает нас в шок.

Начиная с этого момента, вы точно знаете, что какое настроение предусматривал Naughty Dog , как ушли беззаботные, резвые шалости «Uncharted» . Вместо этого нам было поручено выжить в апокалипсисе зомби с реальным значением и целью, воплощая в себе бывшего отца Джоэла, когда он пытался двигаться дальше и защитить свою новую «суррогатную дочь», Элли.

То, как писатели Нейл Дрюкманн и Брюс Стралей написали последний уровень игры, также идет с одной чертой, создавая финальный снимок, который позволяет вам собирать фигуры - все это время шатается от этого конкретного выстрела.

Лично я предпочел бы, чтобы Naughty Dog дали этой игре выдержать проверку временем в одиночестве, но нам придется подождать и посмотреть, если продолжения истории Джоэла и Элли будет удачным.

1. To The Moon

Из всех недооцененных шедевров, Кена Гао «To The Moon» особенно заслуживает вашего внимания.

Сосредоточившись на подобном «Inception» рассказе об исполнении желания умирающего старика, вы играете за двух ученых, которые переписывают основные воспоминания, а это означает, что любой умирающий или бессознательный пациент может поверить в то, что они достигли невозможного перед кончиной.

Итак уже трогательная постановка, далее «To The Moon» затрагивают самые тонкие сердечные струны. Сценарий Гао проходит грань между невероятно эмоциональными переменами, когда вы узнаете, какая была жизнь человека (Джонни) до его опасного для жизни состояния, наряду с восточным юмором разговоре между учеными Нилом и Евой.

Найти правильный баланс очень сложно, но Гао делает это с предельной уверенностью. Замысел сразу же введет вас в курс дела, и, несмотря на то, что он не имеет графического влияния вроде «Heavy Rain» или «Telltale», он превосходит, полагаясь как на его сюжет, так и на технику представления игр, как посредника.

Обычные люди рассказывают истории о том, как они ходят на работу, сидят с друзьями в кафе и в перерывах спят. Чтобы жить ярче и иметь в арсенале больше кулстори о том, как вы вызволяли принцесс из лап драконов, спасали мир от Сил Зла и угоняли тачки мирных жителей на досуге, займитесь правильным делом - рубитесь в игры.


Важный момент: это не топ общепризнанно лучших игр, это игрушки последних лет , в которых мы, сотрудники 2х2, похоронили не одну ночь и которые порекомендовали бы всем и каждому. Верьте нам, мы плохого не посоветуем.

Ведьмак 3. Дикая охота

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE

Геральт, специалист по уничтожению монстров, путешествует по фэнтезийному миру в поисках девушки Цири, которая может остановить пришествие Дикой Охоты (просто примите как факт, что это плохо и страшно). Гуляет по полям и лесам, убивает гриффонов, в перерывах спит с красотками и шуткует. И жнец, и на дуде игрец.

Любая часть "Ведьмака" неприлично хороша , и с каждой следующей игрушкой серии все становится только лучше. Это даже несправедливо по отношению к конкурентам, которым априори должно быть очень стыдно за то, какие они в сравнении с "Ведьмаком". "Дикая охота" - это суперпроработанные квесты, за многими из которых кроется нереальная кулстори . Все пройденные квесты и решения влияют на финал игры, что круто и мотивирует. Боевая система здесь получила много плюсов со времен второй части, Знаки приобрели в полезности, мир детализирован и открыт настолько, насколько это вообще возможно .

Понравится даже тем, кто просто любит крутые романы. И обожемой, сколько же эпичнейших коубов породила локализация !

Journey

Платформы: PS3, PS4


Вы - таинственный некто, ваша цель - добраться до оооочень далекой горы. Синопсис сюжета описывается этим более, чем полностью, но вы даже не представляете, какой волшебный и необычный игровой опыт за этим скрывается. Это очень медитативная и красивая игра - музыкой, графикой, пейзажами, - в которой вам нужно будет идти через очень живописные локации.

Тут все действительно необычно и непривычно. Нет карты, нет подсказок, нет мультиплеера как такового, но! Во время путешествия вы можете встретиться с другим игроком и вместе с ним двинуть к той самой горе . Вы не знаете о вашем спутнике ровным счетом ничего - кроме того, что это живой человек. У вас нет способов общения, кроме подобия криков, и только в конце, пройдя "Путешествие", вы видите имя вашего спутника в титрах. Оооочень необычный и крутой игровой опыт .

Grand Theft Auto V


Нет смысла рекламировать GTA. О прелестях этого мира знает каждый покемон еще со времен Vice City. Но пятая часть (она же 15 игра из серии) - это нечто. Да господи, Rockstar угрохал 266! миллионов! долларов! в разработку игры! Здесь сразу 3 главных героя с проработанными характерами, чьи истории переплетены. Итоговая цель - обокрасть Федеральное Хранилище США, вынеся в сумках и карманах более 200 миллионов долларов. Oh, my!

В GTA V есть максимальная свобода: открытый динамичный мир, возможность переключаться между героями в любой момент и аж 3 концовки основной сюжетной линии . Воровать, ходить в стриптиз-клубы, угонять тачки, любить, смотреть телик, заниматься йогой, играть в тамагочи, делать селфи, перевозить контрабанду! Тут можно вообще все.

И брэйкинг ньюс для тех, кто проспал в норе последние годы: в GTA V наконец появился мультиплеер . Теперь все то же самое можно делать по сети со своей бандой, и иметь друзей совсем не обязательно. Но будьте готовы к смерти в стиле "Игры престолов" - очень и очень внезапной.

Deponia The Complete Journey

Платформы: PC


Deponia - это крутой юмористический квест, прокачивающий логику и эрудицию . Идеальный вариант для тех, кто на дух не переносит стрелялки и считает обычные квесты примитивом и скукой. Сюжет квеста заключается в том, что Руфус, устав от жизни на маленькой планете, заваленной мусором, один за другим строит нелепейшие планы побега.

Айкью уровня Друзя для прохождения не потребуется, не пугайтесь, но головоломки и сюжет реально крутые, а решения не всегда очевидные. Deponia The Complete Journey - один из лучших представителей в своем жанре. Единственное - будьте готовы к тому, что локализация убила добрую половину шуток , так что если позволяет английский, проходите в оригинале.

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, PS4, XBOX ONE


Сказочная кооперативная паззл-адвенчура с не самым замысловатым сюжетом, но очень мощной моральной подоплекой . Есть два брата, чья мама давным-давно умерла, а тут вдруг и отцу сильно заплохело. Спасти его может разве что сок огромного дерева, которое растет за горами, лесами, полями и вообще очень далеко. Сильная и драматичная история, которую создатели умудрились рассказать без применения слов (по крайней мере, понятных человеку) вообще.

Кооператива как такового здесь нет: вы будете играть за обоих братьев одновременно (готовьте джойстики, без них будет тяжко). Поначалу мозг откажется понимать, как это вообще возможно, но со временем втянется и даже начнет получать удовольствие от такого процесса. Геймплей оригинальный и интуитивно понятный : всего две кнопки для взаимодействия с окружающим миром, и два стика - для управления братьями.

Здесь нет ничего, помимо основной сюжетной линии, да и проходится она достаточно быстро - часа за 4. Все сцены и задания очень самобытны и атмосферны, нет повторяющихся механик , зато есть великолепные красочные пейзажи. Сама история местами жестокая, кровавая, но, главное, очень волшебная и эмоционально мощная.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Командный онлайн-шутер от Blizzard с фэнтезийной рисовкой. В будущем машины все-таки восстали, как и обещал Терминатор. Но побороть восставших роботов смогла организация Overwatch. Все утихомирилось, ребята из организации перестали быть нужными человечеству, из-за чего были вынуждены разойтись по домам. Но через несколько лет преступность набрала обороты, и членам Overwatch пришлось заново объединиться в команду и взять в руки оружие, дабы спасти мирных жителей.

Мультиплеерный идеал , возведенный в абсолют. По опыту Team Fortress 2, в которую играют даже спустя почти 10 лет с момента выхода, в принципе очевидно: командные шутеры живут вне времени, как и Цой, стоит им только покорить свою аудиторию. Blizzard свою игру не навязывал - шум вокруг нее поднялся и не утихал с первых дней выхода беты . А после релиза сервера, которые были рассчитаны на что-то нечеловеческое, упали. Поток желающих поиграть оказался больше этого самого "нечеловеческого".

Overwatch - это очень разные персонажи , каждый со своей историей и скиллами, куча арен и режимов (по 3 карты в каждом). Персы не нуждаются в прокачке или кастомизации, все решают только ваши личные умения - ничего лишнего. Геймплей интуитивный и понятный , а за счет рисовки понравится даже вашей девушке: будет залипать в монитор, пока вы творите дестрой.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE


Ядерный бум породил постапокалипсис. Выжили только те, кто успел добраться до бункера. Все либо полуразрушено, либо полумутировало. Через 200 лет герой вылезает из бункера и идет гулять по разрушенному миру в поисках своего сына - барашка Шона.

Общепризнанно один из самых ожидаемых проектов 2015 года скорее удался, чем нет . Локации проработаны, враги очень ужасают, квесты интересные (хотя, справедливости ради, попадается и дикая скукота типа "а принеси-ка мне вот ту штуку, которая спокойно лежит через дорогу"), общий сюжет набирает обороты , и в итоге оказывается, что герой ввязан в какую-то дичайшую историю. У фанатов оригинальной дилогии вызовет боль и жжение ниже спины, для всех остальных - очень даже играбельно.

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Хипстерский приключенческий кино-квест , очень крутая интерактивная повседневность , в которой вы проживаете жизнь девочки-студента Макс. В критический момент нежное создание открывает в себе способность отматывать время назад и исправлять ошибки. Поначалу скилл используется в основном для житейских-студенческих мелочей, но по ходу действия выясняется, что городу Макс грозит апокалипсис, и хорошо бы его предотвратить.

Игра выходила как сериал, по эпизодам, и если первые части похожи на девочковый сериал с подростковой драмой, то где-то с середины страдашки уходят на второй план, а главной становится адовейшая загадка исчезновения девушки в стиле "Твин Пикса" . Каждое решение и действие имеет свои плоды и рано или поздно обязательно аукнется. В комплекте - крутой саундтрек, проработанный детективный сюжет, реалистичность с приятной долей мистики . Разочаровывает, правда, тот факт, что финальный выбор одинаков для всех и не зависит от ваших ранее принятых решений.

Uncharted 4: A Thief"s End

Платформы: PS4


Главный герой Нейтан и его жена купили дом, выбрали шторы под цвет диванов и счастливо живут спокойной жизнью, пока не объявляется старший брат Нейтана, долгие годы считавшийся погибшим. Ах, да: в предыдущих частях игры Нейтан был искателем сокровищ. Тут мало что изменилось: внезапно живой брат говорит, что на Мадагаскаре ждет клад, и ребята отправляются на поиски мифической Либерталии.

Невозможно красивый эксклюзив для Соньки , который заставил множество упорных PC-шников обзавестись консолью. "Путь вора" - это проработанный экшен от третьего лица с головоломками, перестрелками (в арсенале оружия прибавилось, а перестрелки приближаются к титулу идеальных), экшн-сценами на уровне голливудских боевиков и возможностью выбора ответов в диалогах. Но будьте готовы к весьма себе убогой российской локализации.

Need for Speed (2015)

Платформы: PC, PS3, PS4, XBOX 360, XBOX ONE


Нет никакого смысла рассказывать про легендарные гонки Need for Speed - свое имя они заработали еще в далеких двухтысячных. Это не просто игра, это самая настоящая эпоха. В перезапуске 2015 года есть все то, что мутировавшая серия умудрилась растерять за последние части: и продвинутый тюнинг авто, и дивный новый открытый мир, и гонки от полиции.

Поначалу кажется, что перезапуск серии - идея не создателей, а пиарщиков, которым хотелось больше золота от уже изжившего себя продукта. Но на деле оказывается, что игра 15-го года вобрала в себя все лучшее из предыдущих частей , и на выходе получилась сама суть Жажды Скорости . Обязательно для всех, кто хоть раз чувствовал прилив адреналина за клавиатурой, джойстиком или настоящим рулем.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Платформы: PC, PS3, XBOX ONE


Добро пожаловать в интерактивную "Игру престолов". Вы - Драконнорожденный, который очень кстати приезжает в провинцию Скайрим как раз когда он нужен больше всего. Миру грозит смерть от драконов, и вам нужно преодолеть кучу трудностей, чтобы остановить огнедышащих и их повелителя Алдуина.

Мир здесь тоже беспредельно открыт , игрок может делать все, что вздумается. Графика дичайше красива и вызывает множественные эстетические оргазмы . Плюс полная свобода творчества : можете завести семью, можете стать вором, убийцей, благородным рыцарем - да хоть принцессочкой. Есть зрелищные бои, возможность прокачивать определенные удары и навыки . Сюжет хорош тем, что определенные механизмы RPG генерируют собственные истории , что оригинально и затягивает.

Самый честный трейлер "Скайрима" эвер.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Здесь все такое же мрачное, как в страшилках про "черную-черную улицу в черном-черном городе". Человеков скосила болезнь, превращающая всех в нежить, и главный герой отправляется в длиннющий трип, чтобы восстановить баланс белого и остановить надвигающуюся Эпоху Тьмы. И вот вы идете по миру, выполняя квесты и сражаясь с вражьими созданиями .

Здесь не будет весело или просто - только сложность 180 левела и страх, только хардкор . Помните "Черепашек-ниндзя" на Денди, в которых, умирая, вы оказывались в самом начале? Тут примерно так же, но лайтовее. Каждое существо ростом выше полуметра убивает вас в два плевка , а каждая смерть откидывает сильно назад, отбирая накопленный опыт. Но хотя бы не в начало.

воспитывает характер и творит магию с нервной системой , а на фоне явного тренда к упрощению игр, восхитительна и особо ценна. Обязательна тем, кто реально любит преодолевать сложности.

Tomb Raider (2013)

Платформы: PC, MAC, PS3, XBOX 360


"Расхитительница гробниц" 2013 года - это приквел к самой первой игре серии. Тут Лара лихо превращается из выпускницы археологического университета в яростный секс-символ для всех геймеров. По сюжету, Лара с экспедицией ищут потерянную цивилизацию, но жуткий шторм уничтожает корабль, а затем отбрасывает всех выживших на берег кажется-необитаемого острова.

Когда Crystal Dynamics объявила, что в ее планах - осовременить самую известную игровую женщину , мир задержал дыхание: ясное дело, перезапуски - штука страшная. Но в итоге получилось очень даже годно: идеально исполненная система боя от третьего лица, приятный геймплей и реалистичная система приобретения навыков выживания . Правда, ушли в небытие ломающие голову головоломки , которыми так славилась старая Лара. Но это компенсируется большим количеством плюсов - взять хоть неплохую систему соревновательного мультиплеера и сохранившую свою упругость грудь Лары.

Платформы: PC, PS4, XBOX ONE, ANDROID, IOS


Убитые джойстики Денди и детство не отпустят никогда, но время идет. В последние годы "Мортал" набирает обороты и эволюционирует, и в "десятке" это ощущается особенно мощно: кости здесь хрустят как никогда звучно . Например, у Сони и Джонни Кейджа появились дети, которые унаследовали любовь родителей к кровище и тоже вырывают внутренности всем, кому ни попадя. Например, в 10-й части можно уничтожить, кгхм, мужское достоинство отца руками его же дочери.

Новые герои типа Хищника , а еще те, кто вернулся из отпуска (например, Таня из 4 части). В общем, идеальные к-к-комбо пары для файтов. Да и разнообразия прибавилось: теперь у каждого героя можно выбрать приоритеты в бое . Из спорных моментов - появилась возможность... купить Фаталити . Система архаичного нажатия клавиш все еще работает, но теперь от этого можно уйти, просто заплатив.

Платформы: PC, PS3, XBOX 360, NINTENDO WII U, PS4, XBOX ONE


Она же "Смотри Собака", "Часы Собаки" и как еще это название только не обшутили. Парень в модной кепке занимается волшебным хакингом - взламывает телефоны богатых и уважаемых людей "по блютусу". На одной тусовке его палят и начинают погоню, в ходе которой в аварии погибает племянница героя. И он решает стать мстителем.

Основной сюжет не то чтобы вау, не особо запоминается или чем-то выделяется . Но есть забавные диалоги и шутеечки, что сглаживает ситуацию. Вокруг полная красота и детализация , хотя проблемы с физикой и текстурами есть . Будет много сюжетных пасхалок, игр в "прятки", экшна, перестрелок, гонок и хороших заданий вне главной сюжетной линии.

Правда, мы так и не поняли, как со всем этим связаны песики .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Смесь адвенчура-шутера-RPG от первого лица , в которой вы играете за парня, чей отпуск пошел не по плану. Джейсон Броди (это вы, знакомьтесь) приезжает с друзьями на экзотический остров, где они тусят, отрываются, делают селфи, прыгают с парашютами, пока однажды не попадают в плен к пиратам-садистам. Джейсону удается сбежать, и он загорается желанием отомстить страшной мстей.

Крутой открытый мир с пугающе реалистичной графикой и сюжетом, от которого не возникает желания отрываться . Игрокам нужно будет штурмовать пиратские территории, охотиться на всякую живность и эволюционировать из слабака в крутого парня, который спас друзей и возмужал за время, которое вы с ним провели. Особенный маст для фанатов "Остаться в живых" .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Шутер, захватывающий воображение и поражающий его до самых глубоких дебрей . Частный детектив Букер получает заказ: добраться до летающего города, чье местоположение толком неизвестно, и вызволить оттуда девушку. Затем оказывается, что в мире творится какой-то кромешный ужас и вот-вот грянет разрушительная война.

Сюжетные заготовки весьма себе классические - принцесса в башне, герой с темным прошлым, мир на пороге катастрофы. Но все это суммировано так, что в итоге получается нечто совершенно новое . И хотя мир игры вымышлен, в него все равно погружаешься и веришь: атмосфера и детализированность берут свое . Здесь, что круто, сюжетно важна каждая мелочь , и только. Зрелищные схватки, по-настоящему запутанная история, рассказанная в кино-подобной форме шутера.

Платформы: PC, PS4, XBOX 360, IOS


В мире произошло что-то очень страшное: все развалилось на мелкие части, и единственное уцелевшее место - Бастион. Белокурый парень, за которого вам и предстоит играть, просыпается в непонятном месте и собирается идти в сторону этого самого Бастиона, где узнает, что крепость разрушена, и чтобы восстановить ее (и мир) и уничтожить вселенское Зло, придется приложить немало усилий, чем вы и займетесь.

Очень приятная и детализированная бродилка , в которой далеко не сразу становится ясно, WTF тут происходит. Вы путешествуете по разным локациям, сражаетесь с местными боссами и трудностями, затем перемещаетесь обратно в Бастион, где выбираете, какое оружие возьмете и какими зельями закинетесь перед трипом. Ближе к середине вы уже наметываетесь стратегически верно выбирать снаряжение, что добавляет игре приличное количество плюсов к интересности.

Платформы: PC, PS3, XBOX 460, PS4


Фэнтезийная бродилка , которая с первого взгляда ооочень похожа на Bastion (один и тот же разработчик, как никак), но на самом деле представляет из себя нечто совсем другое. Вам придется играть за красноволосую певицу Ред, на чью жизнь недавно совершили покушение и которая настроена люто мстить за это. На ее стороне - огромный говорящий меч Транзистор, в который помещено сознание неизвестного, который спас жизнь Ред.

Внешне все примерно как в Bastion: экшн-RPG от третьего лица, в которой нужно путешествовать по красивейшему фэнтези-миру, драться и делать всякие мелкие штуки . Но игровой процесс со времен первой игры студии стал глубже, история более личной , а атмосфера - атмосферной. Если дать волю нытью, можно сказать про однообразные бои и достаточно небольшую продолжительность игры .

Платформы: PC, PS3, XBOX 360


Качественная головоломка-эксперимент с достаточно сложными паззлами - для логически мыслящих мазахистов, которые любят проверять свою соображалку и не мыслят жизни без трудностей. Сюжет простой: главная героиня, Челл, приходит в себя в одной из камер высоконаучной лаборатории Aperture и предпринимает попытку бежать. В ее распоряжении - портальная пушка, с помощью которой можно перемещать себя и другие предметов.

Поначалу будет не особо сложно, но это только поначалу : дальше даже примитивные вещи станут запутанными, а пустая комната превратится в квест. На редкость хорошая локализация и очень много качественного юмора . Обязано понравиться тем, кто любит мозгоштурмы и хочет получать от игр максимум профита.