Сценарий детского день рождения в стиле динозавров. День рожденье сыночков! в стиле Динозавры

К восьми годам у ребенка уже появляется круг друзей, школьных приятелей, и даже может возникнуть собственный коллектив по интересам: спортивным, научным, художественным или иным. Как правило, на день рождения приглашаются в основном однополые компании, но возможны и смешанные. В любом случае, чтобы собравшиеся не скучали, хорошим способом проведения праздника является тематический сценарий.

Такое мероприятие позволяет детям развивать свои творческие, физические и интеллектуальные способности, научиться действовать в команде, проявлять инициативу, раскрепощаться, учиться общению и взаимодействию с другими людьми, выражать эмоции.

Тематическая направленность сценария может быть различной. В данном случае, сценарий связан с археологией и историей. Динозавры — загадочные чудовища, обитавшие миллионы лет назад, вызывают повышенный интерес и у взрослых, и у детей.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Изображения различных видов динозавров, а также других доисторических животных и первобытных людей (а также предметов их быта).
  • Деревянные (или пластмассовые) палочки — несколько десятков штук.
  • Игрушечный лук со стрелами на присосках и мишень.
  • Карточки из бумаги: с одной стороны должна быть нарисована ягода, а обратная сторона должна скрывать рисунок, наподобие игральной карты. Количество карточек — 20 с ягодами, и 20 без ягод.
  • Теннисные мячики, корзинка (или ведро).
  • Ягоды (клубника, малина, виноград или другие).
  • Ножницы (несколько штук), большие бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  • Игрушечное оружие: лук, молот, дубина, копье, дротик.
  • Корзинка и десять киндер-сюрпризов (шоколадных яиц).
  • Карточки с названиями цветов, на которых цвет и слово не совпадают. Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, и т.д.
  • Костюм ведущего: аутентичным костюмом для него может стать меховая жилетка (мехом наружу, либо шуба), длинноволосый парик, дубина (бейсбольная бита) в руке.

1) Начало сценария.

Ведущий выходит к собравшимся гостям, приветственно трясет дубиной и говорит:

Ука-ука-ука-чака!

Вы пришли сюда на праздник,

Я приветствую всех вас!

Интересный есть рассказик,

Расскажу его сейчас…

Речь пойдет о наших предках,

Первобытных временах,

Динозаврах, шкурах ветхих,

Копьях, луках и кострах.

Ведущий демонстрирует детям фоторепродукции древних животных (различные виды динозавров, саблезубые тигры, медведи и др.) и спрашивает, знает ли кто-нибудь названия этих существ? Если никто не знает, то ведущий объясняет, как они назывались, где обитали и какой образ жизни вели.

Затем ведущий показывает изображения первобытных людей, их одежды, оружия, инструментов, наскальных рисунков и прочего.

После этого ведущий обращается к собравшимся: Как вы думаете, дети, наши предки сражались с динозаврами? Вот, кто-то считает, что сражались, а кто-то думает, что этого не было. Как же быть? Давайте попробуем разобраться…

2) Первобытные модельеры.

Ведущий говорит: Наши предки, которые жили в холодных районах планеты, носили одежду из звериных шкур, примерно вот таких (указывает на свою жилетку). А как вы думаете, легко изготовить такую одежду самостоятельно? Шкур у нас нет, но можно использовать другие материалы. Давайте попробуем!

Ведущий выдает детям ножницы, бумажные и полиэтиленовые пакеты и показывает, как можно сделать из этого некое подобие одежды: вырезать отверстия для рук, головы и т.д. Затем эту «одежду» они смогут примерить на себя.

3) Игра «Охотничий инстинкт».

Ведущий говорит: Кто может сказать, какое занятие у первобытных людей было главным источником пищи? Правильно, это охота! Люди охотились на различных животных: бизоны, олени, козы, кабаны, и даже мамонты. Самый меткий охотник попадал в цель копьем или из лука. А ну-ка, кто хочет доказать свою меткость и поразить мишень лучше всех?

Соревнование состоит из двух этапов. Сначала игроки стреляют из лука, стараясь попасть в мишень. Результаты фиксирует и записывает ведущий. Затем нужно бросать теннисный мячик в корзинку с определенного расстояния, и по количеству точных бросков выявляется победитель.

В конце игры каждый из участников получает игрушечное оружие: копье, молот, дротик, лук или дубину.

4) Конкурс «Сбор ягод».

Ведущий говорит: Кто подскажет: какой второй самый важный источник пищи был у первобытных людей, кроме охоты? Правильно, это собирательство: ягод, грибов, орехов, фруктов, овощей, полезных трав. Кто хочет попробовать заняться этим интересным делом?

Ведущий раскладывает на полу бумажные «карточки» тыльной стороной вверх. Затем он дает команду игрокам, и каждому из них предоставляется возможность собрать как можно больше «карточек». Когда все «карточки» собраны, игроки сдают их ведущему, который смотрит, сколько в них содержалось меток с призами, и за каждую метку игрок получает некоторое количество ягод (клубника, виноград или др.).

5) Конкурс «Из искры — пламя».

Ведущий говорит: А знаете ли вы, как важно было для первобытного человека уметь разжечь костер? От этого напрямую зависела жизнь и здоровье: огонь отпугивал хищных зверей, помогал согреться, приготовить пишу, осветить ночную тьму. Чтобы дрова в костре хорошо горели, нужно особым образом их уложить. Существует несколько способов укладки дров…

Ведущий с помощью деревянных палочек демонстрирует варианты укладки дров для костра: «шалашик», «звездочка», «колодец», «заборчик», «таежный», и др.

После этого участники конкурса разбиваются на две команды, получают материалы для создания костров, и по команде ведущего должны успеть за отведенное время сложить как можно больше разных видов костров. Та команда, которая справится с задачей лучше — получает приз.

6) Игра «Пляски у костра».

Ведущий говорит: Для первобытных людей огонь был не только источником тепла и защиты, но даже считался божеством. Они поклонялись огню, устраивали вокруг него ритуальные пляски, пели песни. Давайте вспомним, как это было весело!

Ведущий размещает в центре комнаты стул, на который устанавливает свечи и зажигает их. Затем включает музыку с бойким танцевальным ритмом. Все дети, вместе с ведущим и именинником, берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг костра, приплясывая. При этом все по очереди произносят поздравления, с пожеланиями от себя имениннику.

7) Игра «По следам динозавров».

Ведущий говорит: Ну что же, теперь у вас есть одежда, оружие, вы умеете разжигать костер, собирать фрукты и овощи, совершать танцевальный ритуал перед охотой, значит, наступило время отправиться выслеживать динозавров! Покажите, как они должны выглядеть, чтобы мы могли их сразу же узнать!

Суть игры такова: каждому участнику предоставляется несколько минут, чтобы он смог с помощью жестов и звуков продемонстрировать поведение какого-нибудь динозавра. Особенно забавно будет, если снимать это на камеру, а затем давать просмотреть каждому из игроков на себя со стороны.

8) Конкурс «Гнездо для динозавра».

Ведущий ставит в центре комнаты стул, на нем размещает корзинку с киндер-сюрпризами, и говорит: Смотрите, что здесь — кажется это гнездо с яйцами динозавров! Нам повезло его найти. Но как же разделить яйца между собой? Каждый из нас хотел бы забрать себе все яйца… Давайте устроим соревнование!

Ведущий поочередно показывает карточки, на каждой из которых написано название цвета: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый, розовый, черный. Задача игроков — назвать, какого цвета слово. Хитрость в том, что название цвета и цвет слова не совпадают! Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, а слово «зеленый» — синим. Кто назовет цвет слова правильно быстрее всех — получает в подарок шоколадное яйцо из гнезда.

9) Финал.

Ведущий просит детей съесть шоколадные яйца и посмотреть, что содержится внутри. Динозавров внутри не оказывается. Ведущий говорит: Вот вы и разгадали главный секрет: первые люди появились на нашей планете тогда, когда динозавры уже давным-давно все вымерли, поэтому люди никогда не встречались с динозаврами! А вот у вас возможность собраться всем вместе на этом дне рождения есть, и надо за это сказать спасибо имениннику!

«Креативная мама 2015» — Елена Огулькова делится с нами сценарием детского дня рождения дома, который она организовала для своего сына. День рождения получился тематическим, познавательным и эмоционально очень насыщенным. Думаю, этот день запомнился всем участникам праздника! Передаем слово Елене.

Сын ещё полгода назад в каком-то магазине увидел пиньяты и загорелся идеей сделать пиньяту самостоятельно, причем обязательно в виде динозавра. Таким образом, тема Дня Рождения была предрешена, нам был нужен Динозавровый праздник.

Я просмотрела много в интернете и скомпоновала сценарий наиболее для нас подходящий. Мне хотелось, чтобы игры подходили на возраст от 2 до 7 лет, не было соревновательных моментов и все мероприятие заняло не больше 30-40 минут. В общем, я выбрала самое интересное, на мой взгляд.

Подготовка к празднику

Пиньята в виде динозавра

Мы надули , нарвали газету кусочками примерно 10 на 10 см и подготовили клей (ПВА смешали с водой в пропорции 1:1). Затем в технике папье-маше обклеили шарик в 2 слоя. Когда конструкция высохла, на это потребовалось пару дней, мы прокололи шарик и вытащили его.

Наполнили пиньяту конфетти и маленькими шоколадками и заклеили отверстие скотчем. Затем украсили заготовку гофрированной бумагой и приклеили нарисованные на картоне детали динозавра. (Семён принимал активное участие в изготовлении пиньяты и сам нарисовал голову тираннозавра)

Содовый вулкан

Внутри вулкана скомканная газета для объёма, сверху слой фольги для придания формы, затем он обмазан строительным гипсом и раскрашен акриловыми красками. Жерло вулкана сделано из стаканчика Растишки. На у меня ушло не больше 15 минут. Чтобы получилось извержение в жерло нужно насыпать соду, налить немного средства для мытья посуды, смешанное с красной краской, а потом добавить уксус.

Раскопки

В песок закопаны деревянные детали от объемного пазла в виде динозавра. В домашних условиях можно использовать , манку или любую другую крупу.

Гнездо Тираннозавра

В гнезде — книги в подарок: «Динозавроведение» и « ». А также яйца из фольги, внутри которых маленькие фигурки динозавров.

Сценарий детского дня рождения «Путешествие в мир динозавров»

Палеонтолог: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, кто я? Я палеонтолог. Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые остатки вымерших организмов, изучает особенности их существования и распространения в пространстве и во времени. Особенно меня интересуют динозавры. Но подскажите мне, куда я попал. Куда на этот раз меня забросила моя машина времени?

(Дети отвечают, что на День Рождения.)

Машина времени

Палеонтолог: Вот это да! Я от всей души поздравляю именинника и хочу познакомиться с вами. Как вас зовут, сколько вам лет, чем вы любите заниматься? А вы любите приключения? Тогда я хочу попросить вас о помощи. Признаюсь вам, что я необычный палеонтолог, у меня есть машина времени на которой я могу перемещаться в прошлое и изучать там всё, что мне интересно.

Последний раз я в меловом периоде. Я вел дневник под названием «Динозавроведение», там собраны очень важные, неизвестные современным ученым факты. Но на меня напал Тираннозавр и убегая от него, я потерял свой труд. Ребята, вы не могли бы со мной отправиться в прошлое и помочь отыскать мой дневник. У меня есть карта моего маршрута. А вот и машина времени. Вы готовы? Тогда все за мной.

(В качестве машины времени у меня была палатка, я заранее на планшет записала небольшое видео из какого-то научного фильма, где показано перемещение в прошлое. Пока дети смотрят кусочек фильма, помощник раскладывает кочки и змей).

Палеонтолог (показывает детям карту): Наш путь лежит через болото с ядовитыми змеями , нужно прыгать по кочкам, чтобы не попасть в болото!

Смотрим карту.

Долина вулканов

Палеонтолог: Мы попали в Долину вулканов . В меловом периоде усилилась вулканическая деятельность. Постепенно появились времена года. Какие вы знаете, а сейчас какое время года?

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Возникли цветковые растения, ими с удовольствием лакомились травоядные динозавры. А сейчас давайте понаблюдаем за извержением вулкана.

(В жерло вулкана из пробирки наливаем уксус и наблюдаем извержение. В это время помощник из мешка бросает на детей красные воздушные шары.)

Палеонтолог: Дети на нашу долину течет раскаленная лава! (Дети зубочистками прокалывают шарики или лопают их любыми другими способами)

Спасибо вам огромное, вы спасли долину от пожара!

Раскопки динозавра

Палеонтолог: Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше? Нас ждет зона раскопок . В прошлый раз я не успел выкопать все окаменелости, может вы мне поможете? Всё, что мы знаем о динозаврах, стало известно благодаря окаменелостям – костям и другим следам жизни, которые сохранились в горных породах.

(Дети достают из песка все детали динозавра, собрать его можно позже.)

Травоядные динозавры

Палеонтолог: Посмотрим на карту. О, впереди у нас Долина травоядных динозавров .

Травоядные динозавры достигали огромных размеров. Одним из самых крупных динозавров был Суперзавр. Он весил столько же, сколько 10 слонов. Каждому такому тяжеловесу ежедневно требовались сотни килограммов пищи.

(На столе лежат порезанные фрукты и овощи и мешочек с целыми плодами. Дети сначала наощупь определяют, что в мешочке. А потом с завязанными глазами пробуют угощение и пытаются отгадать по вкусу).

Сражение с Тираннозавром

Палеонтолог: Куда же теперь приведет нас карта? Дети, нас ждет встреча с самым страшным динозавром мелового периода! Тираннозавр был одним из наибольших наземных хищников в истории цивилизации, имел отличное зрение и хорошо развитый нюх. Могучими острыми зубами, как гигантскими ножницами, разрывал добычу и раздроблял кости травоядных динозавров. Тираннозавры были жестокими, агрессивными хищниками-убийцами. Вы готовы с ним сразиться?

(Подходим к пиньяте в виде динозавра и разбиваем её. Угощаемся сладостями.)

Подарки в гнезде

Палеонтолог: Посмотрите, кажется здесь гнездо Тираннозавра , а в нём мой дневник Динозавроведение! И яйца динозавра, давайте посмотрим, что в них!

А вы знаете, что первыми яйцами динозавров были яйца Гипселозавра. Форма яиц между собой практически не отличалась, обычно они были округлыми и вытянутыми, отличие лишь в размерах от 15см до 1м 20см. Давайте представим эти размеры.

(В это время дети разворачивают яйца и находят в них маленькие фигурки динозавров, которые остаются у них в качестве сувениров)

Ребята, огромное спасибо вам за помощь, я так счастлив! А теперь давайте водить «каравай» вокруг именинника!

Понравился сценарий детского дня рождения? Сохраните на стеночку любимой социальной сети, чтобы порадовать ребенка в ближайший праздник!

Предлагаем устроить весёлый и необычный праздник в честь дня рождения мальчика возрастом 8-10 лет. Для проведения торжества потребуется определённый реквизит и декорации, а также участие родителей именинника, приглашённого ведущего и взрослого, который захочет «примерить» на праздник костюм «Змея Горыныча».

Украшаем помещение

Для того чтобы создать нужную атмосферу в помещении достаточно развесить на стенах постеры и рисунки, на которых изображены динозавры, а также сделать своими руками «пещеру», в которой будут «жить первобытные люди». «Пещеру» можно сделать из стульев, пледов коричневого цвета или детской палатки, а «первобытными людьми» могут стать мягкие игрушки.

Реквизит

  1. Костюм «Змея Горыныча».
  2. Костюмы динозавров и первобытных людей (для гостей и организаторов).
  3. Зелёные надувные шары (10-15 штук).
  4. 10-ть «киндер-сюрпризов».
  5. Большое пластиковое яйцо, на котором изображён динозаврик.
  6. Игрушечный мягкий динозаврик.
  7. 2 ленты.
  8. Палочки деревянные, например китайские (по две палочки на одного участника игры).
  9. Веточки, из которых организаторы будут складывать «костёр».
  10. Пустышки (по одной для каждого участника игры).
  11. Листы картона или бумаги коричневого, мраморного или серого цвета (по одному листу на одного участника игры).
  12. Мелки или карандаши.
  13. 4-е коробка со спичками.
  14. Небольшие презенты для всех гостей (конфеты, канцтовары, игрушки и т.п.).

Сценарий мероприятия

Ведущий встречает гостей и говорит:

В этот день без суеты
Все сбываются мечты.
Захотелось телефон -
Вот среди подарков он.
Словом, что ни пожелаешь,
В этот день ты получаешь.
Значит, верно, День Рожденья -
Праздник лучший, без сомненья!
Чтобы это доказать,
Начинаем поздравлять.

А затем именинника поздравляют родители со словами:

Дорогой сынок!
Девять лет ты прошагал,
И подрос, и старше стал.
Через год на юбилее
Будешь ты еще взрослее.
А сегодня в этот час
Радуй ты, (имя) , нас.
Все узнать тебя должны
Только с лучшей стороны.
Подарок ты наш
На свой вкус оцени,
И, если доволен,
То нам подмигни! (вручают подарок имениннику).

Пусть каждый подарком тебя удивляет,

И с праздником чудным скорей поздравляет!.

После этих слов все гости дарят принесённые подарки имениннику и родители приглашают всех за стол. А после праздничного застолья ведущий включает музыку и предлагает всем потанцевать.

Примерно через 20-30 минут в помещение входит взрослый доброволец в костюме «Змея Горыныча» и говорит (музыку ведущий при этом выключает): «Привет, друзья! Я – Змей Горыныч! Очень рад всех видеть, а как же много тут вас! (Принюхиваясь) Ага! Почувствовал я ещё за версту, что тут праздником пахнет, вот и прилетел. Может быть, и меня чем вкусненьким угостите? (Дети: «Да!»). Ох, знали бы… (печально) У меня сейчас дела совсем плохи…Дело в том, что я не просто голоден! Мои головы хотят не только кушать, но и веселиться. Одна голова хочет «пугающей» пищи, а вторая – «весёлой» еды, а третья – «отгадывательной» пищи требует! Я уверен, что на праздниках всегда много разной еды, в том числе и такой. Ведь мне так скучно в одиночестве сидеть, да ещё и есть дома нечего…(Обрадовался) Да, а ведь может, я тоже могу чем-то тут помочь! Я обязательно пригожусь, вот увидите!».

Ведущий : «Ой, а я знаю, как можно развеселить нашего друга! Знаю, как его накормить и избавить от одиночества! Давайте отправимся в те доисторические времена, когда на нашей Земле было много-много «змеев-горынычей», то есть динозавров!».

После этих слов ведущий включает песню М. Боярского «Динозаврики», а гости и организаторы торжества переодеваются в заранее приготовленные костюмы динозавров и первобытных людей. Ведущий надевает костюм первобытного человека и говорит:

«Давным-давно, несколько миллионов лет назад, на земле появились… кто? Правильно, первые люди.
Как их звали?
Кто звал,
Тот и знал,
А мы зовем их первобытными.
Сколько им было лет?
Сколько зим,
Столько лет.
На это ответа у меня,
К сожалению, нет.
А как они выглядели?
В шкурах, лохматые,
С бородой и усами…
Впрочем, сейчас вы увидите сами!.

Родители незаметно включают музыку и проводят детей по одному в соседнюю комнату квартиры или в соседнее помещение, в котором одна половина занята стульями для «зрительного зала» (стулья должны стоять полукругом), а вторая половина – ковром и подушками (или пуфиками, на которых могут сидеть дети). Дети, ведущий и Змей Горыныч садятся на подушки, а остальные гости (родители именинника, в том числе) занимают места в «зрительном зале».

Когда все займут свои места Змей Горыныч обращается к детям:

«А кто во главе их?
Конечно же, я.
Ведь племенем выбран
Вождем я не зря.
Представляю своих соплеменников (обращается к «зрителям» и показывает рукой на рядом сидящих детей по очереди).
Знакомьтесь:
- Ой!
- Ай!
- Ый!
- Уй!
- Эй!
- Ей!
- Ий!».

Ведущий заранее предупреждает детей о том, что они должны кивать головой, когда Горыныч будет называть их «имена» и указывать на них рукой.

Завершив такое необычное «знакомство» детей со зрителями Горыныч замолкает и «право голоса» переходит к ведущему.

Ведущий : «Когда-то люди верили, что всем на свете заправляют грозные боги…Они просили их о помощи, преподносили им подарки и совершали жертвоприношения, чтобы на посевы пролились дожди, чтобы дичь сама бежала к охотникам, чтобы рыба сама плыла к рыбакам в сети… И сегодня, чтобы в наш дом не ударила молния или на него упал метеорит, чтобы не началось землетрясение или цунами, мы должны ублажить богов, покровительствующих нашему племени, ритуальным танцем. Движения этого танца я сейчас покажу вам. Повторяйте за мной! (включает подвижную музыку)».

Примеры движений (их можно сопровождать нечленораздельными криками «первобытных» детей):

  1. Два прыжка вверх.
  2. Три приседания.
  3. Два притопывания левой ногой.
  4. Два притопывания правой ногой.
  5. Два раза поднять руки вверх.
  6. Три прыжка назад.
  7. Три раза покрутить головой влево.
  8. Три раза покрутить головой вправо.

Ведущий выключает музыку и обращается к детям после «ритуального танца»: «Ребята, я думаю, что все присутствующие в курсе, но всё равно расскажу об этом. Итак, для того, чтобы человеку выжить, нужны только самые необходимые вещи: еда, вода и кров. Вода, как нам известно, в избытке находится в естественных водоёмах, кровом для большинства первобытных людей служили пещеры (также естественного происхождения), а вот еду добыть всегда было сложнее всего. Сейчас мы потренируемся искать птичьи яйца и, если у нас это получится сделать без труда, то наше племя точно выживет в любых условиях. Итак, поехали! Попробуйте айти в нашей пещере яйца!».

Дети ищут и в конечном итоге находят (возможно с подсказкой ведущего) 10-ть коробочек от «киндер-сюрпризов» и одно большое пластиковое яйцо, на котором изображён дракончик.

Ведущий (рассматривая найденные яйца): «Ой, смотрите, а вот какое-то странное яйцо нашлось! Давайте спросим Змея Горыныча, что делать с ним, ведь тут нарисован представитель его рода».

Змей Горыныч (берёт яйцо в руки): «Это же яйцо динозавра! Для того чтобы малыш вылупился, нам нужно держать его в тепле!».

Ведущий : «Змей Горыныч, так ты его можешь в лапах просто подержать! Ведь ты дышишь огнём и у тебя температура тела в разы выше нашей!».

Змей Горыныч : «Да, это хорошая идея, но хотите ли вы, на самом деле, чтобы этот динозаврик вылупился… А вдруг он не травоядный?».

Ведущий : «Ну что ты, мы ведь будем за ним постоянно приглядывать, и он родится ещё совсем маленьким. И он точно не захочет нас съесть! А вот птичьи яйца мы сейчас сложим в костёр и подождём, пока они приготовятся (кладёт упаковки от «киндер-сюрпризов» в импровизированный «костёр» из веток)».

Змей Горыныч : «Не стоит недооценивать динозавра, пусть даже и маленького…Он вырастит и станет гигантом, а потом начнёт отвоёвывать свою территорию у тех, кто даже на ней до него жил! Это я учёный, а он диким будет! Расскажи, а лучше покажи детям (обращается к ведущему), как боролись за территорию и еду мои доисторические предки».

Ведущий : «Хорошо, сейчас дети сами попробуют, как и дикие динозавры в доисторические времена, прогнать со своей территории чужака, оторвав ему длинный хвост».

Ведущий выбирает двоих добровольцев, которым сзади к штанам (или к ремням) привязываются ленты, которые затем завязываются в форме «бантиков». Задача участников: развязать бантики друг друга. Выигрывает тот, кто первым сможет это сделать.

Ведущий : «Я думаю, что эту замечательную битву мы должны воспеть в наших преданиях, но предания, как известно, передаются из уст в уста, поэтому претерпевают значительные изменения и, в конечном итоге, правды в этих рассказах не остаётся вовсе. Поэтому лучше будет, если мы запечатлеем нашу битву на стенах пещеры. Думаю, можно нарисовать дракона, который станет отныне нашим животным-тотемом».

Змей Горыныч : «Но другие племена точно обидятся и попытаются стереть наши рисунки, ведь у них тотемами служат совсем другие животные, а именно: саблезубая собака, рогатая черепаха, клыкастый ёжик, лохматая свинья и бесхвостая кошка».

Ведущий : «Ладно, тогда нарисуем и их тотемных животных. Ребята, сейчас я раздам всё, что нужно для нанесения ритуальных рисунков».

Ведущий раздаёт детям листы бумаги коричневого, серого или мраморного цветов, а также мелки или даже обычные карандаши и просит их нарисовать вышеперечисленных тотемных животных.

Змей Горыныч : «Знаете, а ведь рисунки не зря обожествлялись первобытными людьми! Люди не просто рисовали животных, они «вживались» в их роли, старались копировать их повадки, чтобы получить их силу и выносливость».

Ведущий : «Да, и члены нашего племени также умеют подражать животным. И сейчас я это докажу! Итак, встаньте все и делайте то, что я говорю. Просто попытайтесь изобразить».

Команды для детей:

  • Изобразите кошку, которая собирается прыгнуть.
  • Изобразите бабочку, которая присела на цветочек.
  • Покажите, как черепашка прячет голову в свой панцирь.
  • Что делает анаконда, когда она хочет кого-то съесть?

По окончанию этой игры ведущий может вручить призы ребятам, которые изображали животных наиболее артистично.

Змей Горыныч (разглядывая «костёр»): «Ой, а яйца-то готовы! Племя! Пора есть!».

Ведущий : «Стойте! Костёр же горячий, да и яйца тоже! Ребята, вот у меня есть палочки, которыми можно достать яйца из костра (раздаёт детям по две палочки, например, китайские для еды). Сейчас я засеку время и посмотрю, кто из вас сможет вытащить наибольшее число яиц из костра, с помощью только двух палочек. Поехали».

После того, как конкурс завершится, ведущий может наградить победителя (или всех детей) небольшим презентом.

Змей Горыныч (радостно): «Глядите, а динозаврик-то вылупился! Ура! (Достаёт и показывает детям мягкую игрушку динозаврика). Я так счастлив! Я теперь практически отец! Ой, а чем его кормить-то?».

Ведущий : «Во-первых, он ещё совсем маленький, а во-вторых, я знаю, что одни динозавры едят мясо, а другие – траву».

Змей Горыныч : «Да, правда, он ещё сосем малыш. Давайте ему сосочку пока дадим (пытается вставить в рот мягкой игрушки пустышку, но та, естественно, выпадает изо рта дракончика). Ой, а он её не хочет брать».

Ведущий : «Да, видимо этот динозавр маленьким будет совсем недолго. Предлагаю устроить весёлый конкурс, чтобы узнать все ли члены нашего племени будут ещё долго маленькими, или наоборот, кто-то из нас очень быстро вырастет (каждому ребёнку даёт по пустышке). Дети, становитесь в ряд, а пустышки берите в рот. По моему сигналу все должны выплюнуть свои пустышки изо рта. А тот, у кого пустышка улетит дальше всех – победит».

Ведущий может наградить победителя (или всех участников) небольшим презентом.

Змей Горыныч : «Слушайте, а мы ведь так и не назвали нашего малыша! Давайте все вместе придумаем ему имя. Только прошу, чтобы первые две буквы его имени были «ди», ведь он динозавр».

Ведущий : «Хорошо! Дети, как думаете, какое имя подойдёт нашему динозаврику? Может «Дино»?».

Дети предлагают свои варианты.

Ведущий : «Вот хорошо! Красивое имя! А теперь давайте подумаем, как мы будем его учить разговаривать на человеческом языке, чтобы он стал таким же умным, как и наш Змей Горыныч! Итак, я думаю, что проще всего научить его тем словам, которые начинаются с «ди», ведь, наверняка, одно из первых слов, которые он выучит – это слово «динозавр» и его имя».

Дети перечисляют слова, которые начинаются с этих двух букв. Например: динго, дикобраз, дикарь и т.п. Тот участник, который перечислит больше всего слов, получает приз от ведущего.

Змей Горыныч : «Эх, знаете, а ведь настоящий динозавр не будет ничему учиться, если хочет есть… Сначала он должен наесться».

Ведущий : «Ага, согласен! Давайте попробуем, вместе с малышом, набить животы травой… Ой, постойте, сначала мы определим, кто из нас способен переварить траву и у кого много еды поместится в животе».

Родители заносят в комнату, как можно больше надутых воздушных шариков зелёного цвета. После этого ведущий просит детей попробовать как можно больше шариков засунуть под кофту или свитер. Тот, у кого получилось засунуть под кофту больше всех шариков, получает титул «Главного Травоядного» и небольшой презент.

Змей Горыныч : «Ох, пока племя упражнялось, малыш наш так прыгал высоко от радости, что я даже подумал, что он не динозавр, а прыгозавр!».

Ведущий : «Ребята, а давайте сами станем прыгозаврами! Мне нужны 4 добровольца и 2 шарика (выбирает ребят, формирует из них две пары и каждой паре даёт по одному шарику). Итак, дорогие друзья, сейчас ребята из каждой пары должны зажать шарики между лбами и допрыгать, не уронив их, от этой стены до той (показывает рукой, откуда и докуда нужно прыгать). Та пара, которая не уронит шарик и первой доберётся до стены – выигрывает».

Игра завершается награждением победителей небольшими презентами.

Змей Горыныч : «А помню, когда-то на Земле жили не только прыгозавры, но и бегозавры, у каждого из которых было по 6 лап».

Ведущий : «Ух ты! Целых 6! Члены племени! Предлагаю изобразить бегозавров, чтобы узнать, как они могли передвигаться, имея столько лап. Для этого нам понадобятся спички и двое добровольцев, которые готовы поучаствовать в состязании. Я думаю, добровольцы быстро поймут, что секрет бегозавров был в том, чтобы держать равновесие».

Ведущий выбирает добровольцев и даёт каждому из них по два спичечных коробка. Задача игроков: добежать от стены до стены помещения, держа на плечах по спичечному коробку, которые не должны упасть, ни в коем случае. Побеждает игрок, который добежит до стены быстрее соперника, при этом коробки у него не должны упасть.

Змей Горыныч : «Смотрите (показывает мягкую игрушку детям), а динозаврик наш, кажется, вполне доволен! Я его накормил, и пора его спать укладывать, ведь все дети много спят. Ещё хотел сказать спасибо за такой хороший приём! Я и наелся, и навеселился, и напугался, и много нового узнал! Спасибо, друзья!».

Ведущий (смотрит на наручные часы): «Ой, знаешь, Горыныч, а нам уже пора возвращаться! Пора вернуться из первобытных времён в настоящее время! А динозаврика, конечно, мы тут оставим, ведь тут его дом. Представляете, какой он умный вырастет? Мы же его начали учить говорить по-человечески! Давайте все скажем «пока» динозаврику».

Дети : «Пока!».

Змей Горыныч : «Ребята, постойте…Я никуда возвращаться не стану. Ведь этот малыш ещё совсем маленький, да и мы только начали его учить всему. И мамы у него тут нет. Короче, я остаюсь!».

Ведущий : «Ну ладно, Змей Горыныч! Удачи тебе! Рассказывай о нас малышу и воспитывай его, как следует! Чтоб умненьким стал, когда вырастет! Ребята, а нам пора возвращаться! Поехали: раз, два, три…(Родители включают музыку). Пора переодеваться!».

Гости и организаторы праздника переодеваются в свою обычную одежду.

Ведущий : «Ну что ж, вот мы и дома! Мне понравилось путешествие в мир первобытных людей и динозавров! Давайте теперь отпразднуем День Рождения, как следует! Давайте споём песенку «Каравай»!».

Дети поют песню «Каравай» («Каравай-каравай, кого хочешь выбирай!»). Родители зовут всех за стол и устраивают чаепитие с тортом. Завершить мероприятие можно дискотекой.

На самом деле, дети любят учиться. Их растущие мозги жаждут новых знаний, а растущие организмы — новых впечатлений. Но если вы спросите у какого-нибудь ребенка, хотел бы он в свой, например, день рожденья учиться новому и постигать знания, то в лучшем случае он энергично замотает головой и заорет: «НЕЕЕЕЕТ!» С ним все понятно, он сразу представил себе парту, скучные уроки, нельзя бегать и «Дети, сидите тихо!» Он просто никогда не участвовал в по-настоящему интересной познавательной вечеринке.

Серьезная наука — это всегда настоящие приключения. Представляете, как это захватывающе — путешествовать по миру в поисках останков динозавров, бесстрашно встречать опасности, а потом под блицами фотокамер представлять всему миру новый, никому доселе неизвестный вид динозавров. Заманчиво, а? Вот и отлично, потому что именно вокруг динозавров мы и будем строить наш детский праздник.

Динозавро-party — это популярный во всем мире детский праздник. Эти познавательные праздники проходят в самой разной форме, в зависимости от возраста участников. Мы с вами сегодня будем рассматривать вариант для детей немаленьких, лет 9-11 примерно. Которые на нашем празднике будут выступать в роли ученых-палеонтологов.

Научный мир зовет!

Настоящий праздник начинается с настоящего приглашения. Скучно и несерьезно получится, если будущих светил динозавро-науки просто позвать по телефону или отправить им открытку, купленную в магазине. Приглашение должно выглядеть зовущим к приключениям и пахнуть неразгаданными тайнами. Впрочем, насчет запаха — это метафора.

Вот один из вариантов приглашения:

Маленькое отступление. Есть два способа подготовки детских праздников — праздник-сюрприз и совместное творчество. Если вы идете по первому пути, то ваш для вашего ребенка все должно быть точно таким же сюрпризом, как и для его гостей. Это отличный вариант! Если же вы хотите, чтобы он активно принял участие в подготовке, придумывал конкурсы и занимался всяким декором вместе с вами, то это не менее отличный вариант. Выбирайте тот, который вам нравится больше.

А вот другой пример приглашения:

Ну и для комплекта — третий вариант, самый креативный. Приглашенный получает коробочку с мини-раскопками:

Что в них писать?

Уважаемый коллега!
Приглашаем вас принять участие в важной научной-практической конференции, посвященной проблемам динозавров. На мероприятии планируются настоящие раскопки, научные игры и фуршет.

Научные инструменты

Чтобы конференция прошла успешно, каждый приглашенный ученый должен получить свой научный кейс.

Кроме того, это эффектное начало и настроит детей на нужный лад. Что может быть в кейсе?

1. Пробковый шлем или тропическая шляпа.
2. Блокнот и карандаш. Блокнот с динозавром, разумеется. Если в ближайшем книжном не нашлось подходящих, купите динозавро-наклейки и оформите ими обычные блокноты.
3. Бэйджик с именем (научные титулы и звания там появятся чуть позже…)
4. Кисти. Самый главный инструмент палеонтолога!
5. Фигурка динозавра. Просто для настроения. Берется в наборах пластиковых фигурок, они продаются в любом игрушечном магазине.

Преподнести все эти предметы можно по-разному. Можно упаковать в индивидуальные пакеты или картонные коробки (с динозаврами, разумеется! Сегодня все должно быть с динозаврами), можно разложить на столе рядом с табличками с именами (чтобы было как у настоящих ученых), можно вообще вручить заранее, вместе с приглашениями. На ваш выбор.

Встреча и представление

Ни одна научная конференция не обходится без представления гостей и перечисления их заслуг. Можно устроить из этого настоящую игру. Ставим на стол четыре стаканчика. В каждом — слова, напечатанные на самоклеющейся бумаге.

  • В первом — листочки с учеными степенями (Кандидат, Доктор, Магистр, Бакалавр). Лучше даже не просто степени, а с прилагательными — Уважаемый, Заслуженный, Почтенный. В разных вариациях. Пусть будет и Уважаемый доктор, и Заслуженный бакалавр, и Почтенный кандидат. Идеально, если разных вариантов будет по числу гостей или больше.
  • Во втором — листочки с науками с соответствующем падеже. Только пусть это будут смешные науки. Примерные надписи: костеведческих наук, раскопочных наук, динозавро-дрессировочных наук и т.п.
  • В третьем — научная должность — Профессор, Доцент, Старший научный сотрудник и т.д.
  • В четвертом — научное заведение. Тоже в соответствующем падеже: Института приручения тираннозавров, Академии птеродактилей, Центра изучения трицератопсов.

Каждый участник выходит в центр, а задача остальных — вытянуть из стаканчиков его титулование и громко представить. У вас может получиться мистер Дмитрий Иванов, почтенный доктор раскопочных наук, старший научный сотрудник Центра изучения трицератопсов. После зачитывания титула, остальные аплодируют. В результате игры у каждого появляется четыре стикера, которые он может наклеить на свой бэйджик.

Декорации и стол

Если бы мы делали дино-утренник для детсадовских детишек, то стены следовало бы украсить яркими фигурами динозавров, на шкаф посадить надувного диплодока, а на головы участникам надеть колпаки с гребнями стегозавров. Но у нас-то с вами серьезные ученые! И конференция! Так что на стены — научные плакаты. Но помним, что это все-таки дети, поэтому — побольше картинок, поменьше текста. Пусть на плакатах будут изображены самые знаменитые динозавры, крупно написаны их названия и кратко — сведения.

Информацию можете взять в разных местах, например на этом замечательном сайте — Dinosauria.ru .

Стеллаж можно превратить в музейную витрину, расставив там фигурки динозавров и разложив пояснительные ярлыки.

Что касается стола, то тут дайте волю своей фантазии. В качестве примеров — несколько вариантов оформления:

В общем, канонических вариантов нет. В зарубежных интернет-магазинах продаются готовые наборы для проведения подобных мероприятий. Если вам хочется сэкономить время, то можно просто заказать доставку дино-посуды, дино-флажков и прочих дино-атрибутов. А можно заняться рукоделием и декораторством самостоятельно.

Отдельным пунктом в этом разделе хочется упомянуть именинный торт. Он может быть просто украшен изображением динозавра, а можно устроить из поедания торта целую игру.

Пирог с динозаврами — этот мастер-класс вам расскажет, как превратить в игру обычное поедание торта.

Игры и развлечения

Мы же помним, что у нас познавательная вечеринка, да? Значит надо устроить научные дебаты . Информацию вы уже по стенам развесили, время на поразглядывать плакаты дали. Самое время устроить состязание умов — викторина. Идеально, если с призами.

— Самый большой динозавр?
— Диплодок!
— Верный ответ! Диплодок достигал в длину 35 метров. Следующий вопрос!

Когда умничать надоест, можно перейти к подвижным играм. Например, транспортировка яиц динозавров . Для этой игры нужно разделить детей на две команды и вручить всем ложки. Обычные, столовые. Еще потребуются куриные яйца. Вареные, если вам не хочется оттирать пол от содержимого сырых. Яйца стоит покрасить, чтобы они смотрелись необычными и вовсе даже не куриными. И еще понадобится две коробки. С мочалом или опилками. Мы же собираемся перевозить яйца, а значит нужно смягчить им дорогу!

Изначальная диспозиция — с одной стороны две команды детей и коробки. С другой — разложенные как попало и где попало яйца. По сигналу по одному ребенку из каждой команды несутся вперед и загоняют яйцо в ложку. И бегут назад, чтобы побыстрее сгрузить яйцо в транспортировочный контейнер (коробку с опилками), как только он это сделал, вперед за яйцом бежит следующий участник команды.

Побеждает команда, собравшая больше яиц, ясное дело.

Палеонтологические раскопки

Это не то, чтобы соревнование, это просто забавное занятие, которое захватывает не только детей, но и взрослых.
Вам понадобится надувной детский бассейн, песок и ископаемые останки.

В детских магазинах продаются наборы скелетов динозавров, иногда даже светящиеся. А что, раскопки в темноте — это может быть весьма эффектным делом! Правда, покупные скелеты довольно маленькие, а динозавры у нас, как известно, большие. Если вам хочется произвести впечатление, можно попросить в мясном магазине крупных костей. Потом в течение нескольких часов выварить их в большой кастрюле, и они готовы к употреблению, в смысле — к раскопкам.

Конечно же, такую игру лучше всего проводить на улице, потому что в квартире потом придется долго воевать с рассыпанным всюду песком. Впрочем, может не так уж это и страшно, если подготовиться…

Яйцо гигантского хищного динозавра

Пришло время , мы уже писали о ней на нашем сайте. На этот раз ученый мир поразило открытие, что одно из яиц самого страшного динозавра уцелело и готово породить монстра. И надо его уничтожить, иначе человечеству грозит серьезная опасность попасть чудовищу на обед.

Кроме того, как показали исследования, в этом яйце прячется не просто тираннозаврус -рекс. По действием времени и солнечной радиации он превратился в настоящую годзиллу! Так что, товарищи ученые, вооружаемся битами и вперед — спасать человечество. В награду из разбитой пиньяты посыплются конфеты и маленькие сувениры.

Важное научное открытие

Это совершенно необязательный пункт. Дино-вечеринки и без сквозного сюжета получаются веселыми и эффектными. Но если вам хочется сделать что-то вовсе уж запоминающееся, то стоит сделать еще и этот пункт. Если есть именинник, то сквозной сюжет крутится вокруг него, разумеется. Одним из пунктов научно-практической конференции является работа вашего именинника. О чем всем участникам изначально и сообщается. А они сами, светила палеонтологии, приглашены сюда, чтобы помочь вашему чаду закончить исследование. Приведем один из примеров, как можно это все оформить.

  • Закажите паззл из большой фигуры динозавра. Это должен быть действительно большой динозавр. Чтобы на листе ватмана он не смотрелся забредшим туда тараканом.
  • Возьмите лист ватмана, обведите на нем конутр вашего динозавра, а сверху напишите его название — производную от имени или фамилии именинника.
  • Сделайте рамку из бамбука. Красиво, эффектно и недорого. И повесьте этот плакат на стену.
  • Кусочки паззла спрячьте в разные места. А кое-какие вообще оставьте у себя, чтобы потом выдавать их за победу в конкурсах или состязаниях.
  • В самом начале изложите детям, в чем будет состоять их помощь вашему имениннику — найти кусочки паззла и наклеить их на места, в силуэт динозавра на плакате.
  • К некоторым кусочкам паззла можно приклеить записки, в которых будут написаны сведения о привычках и местах обитания этого динозавра. Упомяните любимые фрукты и любимые занятия вашего именинника. Пусть динозавр любит яблоки, плавать и лазать по деревьям, например.
  • Если дети затупят, помогите им. Подскажите, подсуньте кусочки паззла поближе и все такое. Загадка должна быть разгадана!
  • Кульминация сквозной игры — научный доклад, когда именинник стоит рядом с готовым плакатом и зачитывает известные факты про этот новый вид динозавров. И вручение наград от институтов и академий, в смысле — подарков. А научные заведения к этому моменту уже давно написаны на бэйджиках участников.
  • Бурные и продолжительные аплодисменты.

Если вам хочется добавить драматичности, то можете рассказать в самом начале, что материалы научных исследований были злодейски похищены шпионами. Их поймали, но они успели попрятать все в разные места.

Фото на память

Есть такое понятие в английском языке — Thank You Card. На русский ее можно перевести как «благодарственная открытка», но это как-то очень уж официально… По сути же — это такое вещественное «спасибо», которое можно положить в карман. Можно поспорить о философии этого предмета, но мы его лучше используем, чтобы изготовить отличный сувенир на память. Ясное дело, весь праздник стоит запечатлеть на фотоаппарат. Потом, вооружившись фотошопом или позвав того, кто умеет им пользоваться, сделать из фотографий коллаж и напечатать открытки на память о прошедшем празднике. Идеально, если вы сделаете портрет каждого из участников и открытки будут индивидуальные. Впрочем, если не получится, то можно придать им уникальности, подписав каждую научным титулом. И поблагодарив за подарок и помощь в научном исследовании.

Для примера — парочка благодарственных открыток:

Разумеется, такие открытки делаются и вручаются уже после праздника.

Ну вот, пожалуй, и все, что мы можем вам сейчас рассказать про динозавро-party. Надеемся, что вы извлечете из этого что-то для себя полезное или интересное.

Иллюстрации найдены на просторах интернета

Если у малыша скоро день рождения, устройте для него детскую дино-вечеринку. Тематика универсальная, она нравится и мальчикам, и девочкам. А это значит, что можно пригласить на праздник большую компанию юных исследователей и палеонтологов.

Большие динозавры и крошки-динозаврики - любимые персонажи книжек, мультиков и фильмов не только детей, но и многих взрослых. Ребят манит доисторическая эпоха, раскопки, таинственные следы и гигантские скелеты существ, которые когда-то обитали на нашей с вами планете - тираннозавров, трицератопсов и диплодоков. Потому будьте уверены: идея веселой детской вечеринки в стиле динозавров будет иметь успех.

Чем раньше вы начнете готовиться к празднеству, тем больше идей из нашей статьи сможете воплотить. Не забудьте пригласить детских аниматоров из smartzone.dp.ua ,

Декор в стиле динозавров

Оформление зала должно напоминать естественную среду обитания динозавров.

1. Подвесьте над дверью «лианы» из зеленой гофрированной бумаги, обвейте стены искусственным плющом, расставьте по углам живые пальмы в кадках.

2. Можно нарисовать или разбросать на полу огромные картонные «следы» доисторических животных.

3. Воздушные шарики под потолком стилизуйте под динозавриков - прикрепив к ним голову, крылья, лапы и хвосты из цветной бумаги, как у птеродактиля.

4. Можно заказать надувную фигуру динозаврика или поставить большую тематическую игрушку при входе.

5. На столе с угощениями разложите зеленые салфетки, расставьте тарелки с тематическими картинками, именные таблички для каждого гостя.

День рождения в стиле динозавров может быть не только развлекательным, но и познавательным. Поэтому повесьте на стенах плакаты с изображениями, названиями и краткими сведениями о самых известных ископаемых. Дети их будут рассматривать и запоминать. С этой же целью можно соорудить «музейную витрину» - стеллаж с игрушечными динозавриками и пояснительными карточками.

Детское меню на празднике в стиле динозавров

На дино-party даже угощения тематические! Дети обрадуются печенью с «отпечатками» лап динозавров. Сделайте сладкие «ископаемые косточки» - из зефира и соломки, облитых белой сахарной глазурью.

Поистине «вулканическое» лакомство можно получить, разлив по стаканам шоколадный пудинг и украсив его желейными фигурками доисторических ящеров. Сделайте сами или на заказ конфеты и пирожные, напоминающие динозавров.

Вспомните: динозавры были хищные и травоядные. А потому, кроме сладостей, нужно предусмотреть сытную нарезку, яркие салаты, нарезанные кусочки овощей, фруктов, арбуза и дыни.

В заключение стола можно предложить ребятам торт, изображающий динозавра или пирог с «окаменелостями» внутри, до которых нужно докопаться юным исследователям в процессе поедания сладкого.

Дино-развлечения на детском дне рождения

Раскопки . Наполните детский бассейн песком, пометите на дне детали объемного пазла в виде динозаврика, который детям нужно будет собрать.

Гнездо тиранозавра . Сделайте ребятам сюрприз, разместив в гнезде из бумажных обрезков яйца с сюрпризом и другие подарки на память.

Фото на память. Не забудьте обустроить фотозону с атрибутами динозавра: хвостами, фетровыми лапами, игрушечными головами. Распечатайте фото после вечеринки и вручите гостям Thank You Card - открытку со словами благодарности за отлично проведенное время.

Большая пиньята . Папье-маше в виде яйца динозавра, из которого высыпаются сувениры и сладости - яркое окончание любого детского праздника.