Выпускной в начальной школе. Сценарий необычный и весёлый

Главное у человека не деньги, а натурально ХВорма, вчЁнасть. Потому, ежели человек вчЁный, так ему уже свет переворачивается вверх ногами, пардон вверх дыбом. И тогда, когда тому, одному которому — невчЁному, будетЬ белое, так уже ему, вчЁному которому, будет уже как ну рябое!
Х/Ф «За двумя зайцами»

Статья, прежде всего, посвящена проведению встречи выпускников . Однако она также может пригодиться и при подготовке к другим мероприятиям, связанных с обучением – различные праздники в школе, международный день студента (17 ноября), Татьянин день (25 января — традиционный День студента в странах СНГ), «горка», окончание экзамена, сессии, … Ой, да сколько поводов могут найти одни только студенты! 🙂

Многие из нас являются выпускниками как минимум одного учебного заведения – школы, училища/колледжа, ВУЗа и т.п. И это значит, что периодически наиболее активные из нас задают себе вопрос – как собрать народ, нужно ли готовить развлечения или обойтись без них, и вообще — стоит ли заниматься этим вопросом или может ну его… — пусть другие занимаются?

Думаю, следует начать с последнего, наиболее главного вопроса в этом списке – «Быть или не быть?» С одной стороны — почему Я? Ведь у меня тоже полно своих забот и хлопот… Но с другой стороны подумайте о том, что если каждый из нас будет перекладывать заботу об организации встречи на других при этом не внося свою лепту в ее подготовку – встреча никогда не состоится. Это не значит, что вам необходимо взвалить все заботы на себя. Главное — организовать процесс. Подумайте о том, как справедливо распределить обязанности между участниками праздника. К примеру, одни занимаются оповещением выпускников, другие – поиском подходящего заведения и арендой транспорта (при необходимости), третьи – подготовкой развлекательной программы (в т.ч. музыка и фото) и т.д. и т.п.

Примером отличной организации встречи для меня является встреча выпускников нашей группы университета (10 лет). Основную организацию взял на себя мой одногруппник Женя, за что ему низкий поклон и благодарность от всех нас. Приблизительно за месяц до встречи он составил список наших одногруппников с контактами (телефон, e-mail, skype), которые собрал с нашей помощью, а также благодаря наличию в нашей жизни социальных сетей. Создал группу в Одноклассниках, в которой мы коллективно обсуждали, где, как и когда будем встречаться, а также дружно убеждали несговорчивых пойти на встречу. В результате, получилось собрать бОльшую часть выпускников – многие приехали из других городов и даже стран.

Теперь о развлечениях. Вариантов разнообразить встречу при желании можно придумать огромное множество. Как один из вариантов могу предложить провести веселую ботан-пати . Над костюмом долго париться не нужно: мальчики — надели рубашку в клетку, подтяжки, очки, аккуратненько причесались, девочки — коротенькие платья, заплели косички или просто привязали банты и все – образ прилежного (или почти прилежного:)) ученика/ученицы готов!

Хорошим вариантом развлечения на встрече выпускников может стать в виде шуточного экзамена. Он подойдет как для ботан-пати, так и просто — для оживления обстановки. Для этого необходимо придумать ряд веселых вопросов, распечатать их на принтере и разрезать. Каждый из участников тянет билет и отвечает на него. Любые вопросы личного характера типа «Чего вы достигли в жизни?», «Какую должность занимаете?» и т.д. и т.п. категорически запрещены.

Вот пример шуточных экзаменационных билетов для встречи одноклассников:

Билет №1
Дисциплина: Биология

К семейству бобовых относится?

a) Губка Боб
b) Боб Марли
c) Бобы
d) Бобры

Билет №2
Дисциплина: Математика

Сколько будет 2*2

a) Это мы не проходили, это нам не задавали
b) Чуйка подсказывает, что 4
c) 100-пудово 5
d) Вопрос сложный, без калькулятора не посчитаю

Билет №3
Дисциплина: Литература

Как называется известное произведение Грибоедова А.С.?

a) Счастье от ума
b) Горе от ума
c) Горе от недостатка ума
d) Счастье от переизбытка ума

Билет №4
Дисциплина: Литература

Назовите убийцу Муму?

a) Фреди Крюгер
b) Родион Раскольников
c) Дворник Герасим
d) Чикатило

Билет №5
Дисциплина: Химия

Кто изобрел таблицу Менделеева

a) Мичурин
b) Крылов
c) Менделеев
d) Павлов

Билет №6
Дисциплина: Физика

Назовите знаменитого физика?

a) Мэрилин Мэнсон
b) Майк Тайсон
c) Исаак Ньютон
d) Сергей Шнуров

Билет №7
Дисциплина: География

Самый большой океан?

a) Тихий
b) Громкий
c) Шумный
d) Елеслышный

Билет №8
Дисциплина: Физ-ра

Самая популярная в Мире игра с мячом?

a) Бейсбол
b) Футбол
c) Гандбол
d) Литербол

Билет №9
Дисциплина: Английский язык

Как перевести «девушка» на английский?

a) Э тэйбл
b) Э пэнсл
c) Чувиха
d) Герл

Билет №10
Дисциплина: Анатомия

Человек на 70% состоит из:

Официально встречи выпускников проводят в первую субботу февраля, однако у каждого класса/группы могут быть свои традиции – кто-то отмечает весной, кто-то летом, кто-то по первому зову, а кто-то вообще не ходит на такие мероприятия…

Думаю, многие со мной согласятся, что чем старше мы становимся, тем тяжелее нас «поднять». Это понятно, ведь каждый из нас обрастает будничными хлопотами, со временем круг общения у нас меняется, и встреча с бывшими однокашниками уже не становится такой желанной, как по началу. Не будьте снобом и занудой, найдите возможности встретиться со своими старыми друзьями и приятелями. Придите на встречу с хорошим настроением, оторвитесь по полной и вы станете моложе на несколько лет, можете в этом не сомневаться!

Веселых и незабываемых Вам встреч! 🙂

Вам понравилась эта статья? Не будьте жадиной - поделитесь ссылкой со своими друзьями, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Вы можете пользоваться любыми материалами, размещенными на , но при перепечатке ссылка обязательна !

Вчера одноклассники бросили клич в социальную сеть: «Ребята, нашему выпуску исполняется 15 лет! Давайте собираться!». Как это удивительно… 15 лет прошло. Кажется, время пролетело, словно одно мгновение! И, вместе с тем, так много событий произошло с тех пор, как мы вышли за порог школы и вступили во взрослую жизнь… Честно? Не была на Вечере встречи выпускников ни разу. А тут так нахлынуло и захотелось повидаться, переворошить эти воспоминания…

По традиции, торжественная часть состоится в школе, а потом решено было собраться в кафе. Захотелось сделать этот вечер особенным, полным приятных воспоминаний. Стала искать подходящие конкурсы в интернете, но ничего не нашлось. Все однотипное, бездушное какое-то… И решено было сочинить программу праздника самой 🙂 Надеюсь, и вам пригодится. Еще есть время подготовиться. Вечера встречи выпускников проводятся, как правило, в первую субботу февраля. Конкурсы, описанные ниже, могут быть включены также в сценарий ведущего, почему бы и нет…

Магический шар воспоминаний

Вместе с одноклассницей, с которой в школьные годы дружили и любили дурачиться, решили переодеться в волшебников: надеть колпачки (такие, знаете, деньрожденские), взять в руки «волшебные» палочки и «магический» стеклянный шар (подойдет также любая символичная игрушка).

В самом начале, еще до перевоплощения, встать и сказать:

— Помните, школьные «Огоньки»? Мы так же, как и сейчас собирались вместе, устраивали веселые конкурсы и танцы. Давайте вернемся в те годы, поиграем и повеселимся!

И здесь мы переодеваемся и выходим в обличии волшебников:

— Мы принесли с собой стеклянный шар. Шар этот не простой, а волшебный. Он способен оживлять воспоминания и переносить память человека на несколько лет назад! Тот, кто возьмет его в руки, вспомнит самое яркое, запавшее ему в память событие из школьной жизни (это может быть прикол, шутка или, наоборот, что-то трогательное и душевное).

Сидящие за столом по очереди передают друг другу шар (или другой «волшебный» символ) и называют яркое событие из школьной жизни, которое им вспомнилось.

Школьные анкеты

Не знаю как вы, а мы в школе частенько заводили анкеты и давали их заполнить одноклассникам. Интернета же не было, развлекались как могли 🙂 Анкеты частенько содержали провокационные вопросы типа: «Кто тебе больше всего нравится из класса?», «Девочка, с которой ты в первый раз поцеловался?» и т.д. Но были вопросы и нормальные, вроде: «Любимая группа», «Любимый цвет глаз». У меня бережно хранятся эти анкеты, и мне пришла мысль тоже использовать их на вечере встречи выпускников на одном из конкурсов.

Конкурс можно организовать в виде викторины. За каждый правильный ответ: шоколадная конфета, например. Примеры вопросов:

  • Какой цвет глаз был любимым у (имя одноклассника, заполнившего анкету), в 7 классе?
  • Какая девочка нравилась (имя одноклассника) в 9 классе?
  • Какой популярный исполнитель был в любимчиках (имя одноклассницы) в 5 классе?

И так далее. Первым право ответить дается автору (тому, кто заполнил анкету). Вкусы в школе менялись часто, поэтому вряд ли он вспомнит правильный ответ. Ошибся — право отвечать переходит к одноклассникам. Ответил сам — получает конфетку. (Одноклассник, ответивший правильно, также получает конфетку).

Детектор лжи

Одноклассник сажается на стул, к нему прикрепляют «детектор». Можно пофантазировать и, например, повесить мишуру или накинуть плащ какой-нибудь. Словом, перевоплотить 🙂

Ведущий задает каверзные (и не очень), вопросы. Примеры вопросов:

  • Прогуливал ли ты когда-нибудь физику?
  • Исправлял ли ты когда-нибудь двойки в дневнике?

Соц.опрос

Похожий конкурс можно провести и в форме «соц.опроса». Одноклассники сидят за столиками и просто поднимают руки, если речь идет о них. Примеры вопросов:

  • Кто прогуливал хоть раз прогуливал физику в школе?
  • Кто регулярно исправлял двойки в дневнике?

Самым активным даются призы за честность.

Конкурс с фотографиями

Идею нашла в интернете, но пока не придумала, как бы получше ее обыграть. Смысл такой:

  • Заранее у одноклассников нужно взять детские фотографии и сделать из них слайд-шоу. На вечере встречи фотографии выводятся на монитор. Присутствующим нужно отгадать, кто это (написать на бумажках или просто назвать вслух). Давшим больше всего правильных ответов — поощрительные призы.

Ассоциации

Выбирается один ведущий — одноклассник. Он загадывает какого-либо учителя. Остальные одноклассники (назовем их «участники») должны догадаться, кого он загадал. Участники задают вопросы, а ведущий отвечает, какие ассоциации вызывает у него этот человек. Примеры вопросов:

  • Один из участников спрашивает, например: С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек? Ведущий: С арбузом.
  • Один из участников: С каким животным ассоциируется этот человек? Ведущий: С мышкой.
  • Один из участников: С каким настроением ассоциируется этот человек? Ведущий: С веселым.

А чтобы одноклассникам было легче, можно заранее раздать им список учителей (15 лет ведь прошло, не у всех память хорошая) 🙂

Конкурс «Прочитай мои мысли»

Обожаем устраивать этот конкурс на разных вечеринках! Его принцип я уже описывала в статье

Все просто. Заранее готовятся нарезки из песен. Затем те же волшебники, упомянутые в первом конкурсе, подходят к каждому гостю (однокласснику) и «угадывают» мысли, что он думает (о сегодняшнем празднике, о школе, об учителях, об одноклассниках). В интернете есть бесплатные онлайн-программы, позволяющие сделать нарезку любой песни, например: https://www.mp3cut.ru

Конкурс «Как использовать?»

Тоже проводили неоднократно на вечеринках с друзьями. Но на Вечере встречи будем использовать школьную тематику.

Описание конкурса: Заранее готовим несколько школьных предметов (линейку, глобус, пенал и т.д.), складываем в мешок. Ведущий достает линейку, например, а участники должны найти необычное применение этому школьному предмету:

— На линейке удобно писать шпаргалки.

— Линейкой можно треснуть соседа по парте, когда тот списывает.

И так далее, здесь уж как зайдет ваша фантазия и фантазия одноклассников 🙂 Варианты могут быть самыми нелепыми и смешными, но теоретически возможными:))) Тот, кто не смог придумать предмету применение, выходит из игры. Тот, кто останется последним в игре - победитель.

Ностальжи

Ну и,конечно, на Вечере встречи всегда интересно посмотреть фотки, почитать школьные записки.. А из фото можно даже составить слайд-шоу или мини-фильм и подарить одноклассникам. На 15 лет мы это сделать не успеем, но на 20, думаю, точно соберемся 😉

Веселого вам праздника!

Буду рада, если в комментариях мы напишете отзывы, пригодились ли вам конкурсы на Вечер встречи выпускников, подошли ли идеи для сценария и, вообще, как все прошло? 😉

(сценарий праздника для выпускников начальной школы)

Действующие лица
Пеппи.
Анника.
Томми.
Оборудование:
– Разноцветные ленты.
– Воздушные шары.
– Разноцветные кубики.
– Кубы.
– Детские игрушки.
– Большая книга.
– Карточки с математическими загадками.
– Книга сказок.
– Дневник.
– Бумага.
– Катушечка.
– Карандаши.
Ход праздника
Зал празднично украшен разноцветными лентами, воздушными шарами. На сцене построен из разноцветных кубиков маленький городок. На цветных кубах – детские игрушки (мишки, машины, мячи и т. д.). Звучат мелодии из детских песен. Родители занимают места в зрительном зале.
Звучат фанфары. В зал входят выпускники. Они занимают места за столиками.
Звучит музыка. В зале появляются Анника и Томми.
Томми. Здравствуйте, друзья! Всем привет!
Анника. Мы очень рады видеть вас сегодня здесь. Ребята, помогите нам! У нас с Томми есть очень хороший друг – Пеппилотта.
Томми. И нам с Анникой очень хочется, чтобы Пеппи ходила с нами в школу.
Анника. Да-да-да! Но она говорит, что ей учиться не интересно. Давайте покажем Пеппи, что в школе скучать не приходится. Согласны?
(Ответ детей.)
Томми. Тогда я сейчас ее приведу. Секундочку!
Томми уходит. Звучит музыка. В зал вбегает вприпрыжку Пеппи, она держит в руках большую книгу. Затем появляется Томми.
Томми (рассматривая книгу). А вот, посмотрите, посмотрите, что они делают! Ну и выпускники, вот выдумщики. Мне бы такой праздник устроить – повеселилась бы от души.
Томми. Да, у нас интересные происшествия происходят постоянно, только успевай смотреть по сторонам.
Анника. А знаешь, как захватывают тебя приключения, о которых можно прочитать в книгах.
Томми. Пеппи, пойдем с нами в школу! Научишься читать, писать, считать. А там сегодня – выпускной! Ребята покажут все, чему они научились. Пошли, а-а?
Пеппи. Да не желаю я в вашу школу. Я один день там побывала, до сих пор от этой учености в себя прийти не могу. В голове сидит и сидит. Я с удовольствием пошла бы в школу, как в Аргентине. Там все ученики, без исключения, на всех уроках едят конфеты и играют в прятки.
Анника (удивленно). А что же делает учительница?
Пеппи. Глупышка, конечно же, собирает обертки и делает из них фантики. А еще там никогда не задают уроков на дом. Пока я там училась, у меня были отличные отметки и я веселилась от души.
Томми (мечтательно). Да, наверное, здорово там было. Наедались конфет до самых ушей.
Пеппи. Кстати, что-то я проголодалась. Пора уже нам поесть конфет. Налетай, пока они целые.
Дети приглашаются за «сладкий» стол. Исполняется музыкальный номер.
Пеппи. Послушайте, а почему бы нам не открыть свою школу? У меня на вилле «Курица» места вполне хватит. А я – Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинныйчулок, буду всех учить!
Анника. Пеппи, какие же предметы там будут?
Пеппи. А какие есть у вас?
Томми. Мой самый любимый предмет – родная речь: и читаешь, и пишешь... Так интересно!
Пеппи. Да это просто, как раз, два, три. Просто буковки складывай. Я знаю жутко много букв – целых 28.
Анника. Но, Пеппи, в алфавите 33 буквы. И ребята все эти буквы знают наизусть. Правда? Ты послушай ребят внимательно и услышишь все буквы алфавита.

Пеппи. Удивительно! А я думала их всего 28. Ну и ладно... Не родная речь – так... (Задумывается.) Что вы еще изучаете?
Анника. Математику.
Пеппи. Математика, математика... Точно, таблица уважения!
Томми (удивленно). Таблица уважения? Я знаю таблицу сложения, таблицу умножения...
Пеппи (перебивая). Вы знаете эту, как ее там, таблицу умножения?
Анника. Конечно, все ребята ее знают назубок. Даже есть такая песенка – про таблицу умножения.
Выпускники исполняют песню «Дважды два – четыре».
Томми. А у меня тоже есть математические вопросики. Ну-ка, быстренько отвечайте все вместе:
– По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
– Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором? (2 человека и 1 собака.)
– Сколько концов у трех палок? А у двух с половиной?
– В одной квартире живут две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько их всего? (3)
Пеппи. Ох! Сложная наука – эта математика.
Томми. Посложнее, наверное, таблицы уважения. В математике есть еще деление, и сложение, и даже алгоритмы и интегралы!
Пеппи. Инте... что, что? Да, математику мне пока не одолеть. Невесело. Может, в салочки поиграем по-австралийски, а? От заумных уроков немного отдохнем. Согласны?
Томми. Салочки по-австралийски – это как?
Пеппи. Очень просто. Слушайте!
Проводится игра «Раз кенгуру, два кенгуру..» (см. приложение 1).
Анника. Набегались, я устала. Давайте отдохнем.
Томми. И чем займемся?
Пеппи. Может, сказки почитаем? У меня в комоде завалялась старая-престарая книга.
(Пеппи достает из-за кубов большую книгу.)
Пеппи (листая страницы). Ой, кажется, в ней страниц не хватает. Не беда, сейчас новую сказку сочиним.
Проводится игра «Сколько сказок прозвучало» (см. приложение 2).
Пеппи. Ну, как? Здорово? Лучше меня никто сказок не рассказывает и не сочиняет, только мой папа – негритянский король. Но сейчас он далеко, на необитаемом острове среди большого океана.
Томми. Знаешь, Пеппи, а ребята умеют здорово рассказывать стихотворения.
Выпускники читают стихотворения по выбору руководителя.
Пеппи. А-ля-ля-ля! Да как это мне в голову раньше не пришло – буду учителем пения. А что? Могу я быть преподавателем пения или нет? Будем петь, кричать. Ух, как весело будет!
Анника. Пеппи, понимаешь, петь тоже надо уметь – петь по нотам.
Пеппи. По нотам?! А они это умеют, песни по нотам петь? Это, наверное, ужасно скучно и неинтересно!
Томми. Ребята, давайте споем для Пеппи.
(Дети исполняют песню по выбору руководителя.)
Пеппи (огорченно). Так, понятно! Петь, значит, у меня тоже не получится, да?
Анника. Петь ты можешь, а вот ноты не знаешь, поэтому и учителем пения быть не получится.
Пеппи. Ноты. Ноты, я и без нот прекрасно справлялась. Не знаю, ну и не надо. Хотя я знаю, знаю правила этикета – заковыристые такие.
Проводится игра «Правильный этикет».
Пеппи (к Томми). А ну-ка, доставай свой дневник. Посмотрим, что за предметы там еще прячутся. Так, это было, это тоже. Ага, вот оно. Очень легко и просто – ножка тут, а ручка там. Все решено – буду хо-ре-ог-ра-фом! Все, не могу на месте я стоять. Сейчас я хочу танцевать.
Проводится игра «Веселая разминка».
Анника. А мы с ребятами тоже танец выучили. Хочешь посмотреть?
Пеппи. А как же!
Выпускники исполняют танец.
Пеппи. Смотрите, смотрите, какая замечательная бумажечка у меня есть. Дилекторы со всего света мне просто позавидовали бы.
Томми. Ребята, а вы хоть раз были настоящими дилекторами?
Анника. Томми, мне кажется, они не знают, кто такие эти дилекторы.
Пеппи. Как, вы не знаете? Дилекторы ходят по улицам, по закоулочкам и ищут очень редкие вещички. Порой их можно найти в неожиданных местах.
Томми. А давайте поиграем в дилекторов.
Пеппи. Кто не умеет, не пугайтесь, я вас сейчас научу! Посмотрите вокруг себя. Ничего интересного? Точно? Смотрите внимательнее! Так, так... А я нашла, смотрите, какая замечательная катушечка. Ее можно раскрасить, повесить на веревочку и носить, как настоящее африканское ожерелье племени Тумба Юмба Карабас. Так, все, я отправляюсь искать карандаши. Кто со мной?!
Анника. Мы все тебе поможем, правда, ребята?
Пеппи. Давайте искать!
Выпускники ищут карандаши, спрятанные в зрительном зале.
Анника. А мы нашли. Что теперь будем делать?
Пеппи. Конечно, рисовать! Вы умеете рисовать, как рисуют в Лиссабоне? Все очень просто – я вас сейчас научу.
Проводится игра «Лиссабонские художники» (см. приложение 3).
Пеппи (расстроенно). Вы столько умеете, а я... Все. Решила. Пойду в школу. Только если мне педагоги не понравятся, я учиться не буду. Вот так!
Анника. Ну, что, ты, Пеппи. В нашей школе замечательные педагоги. Они тебя многому научат, интересное – расскажут, а если будут трудности – помогут.
Томми. Они со своими ребятами в играх участвуют и праздник им устраивают. Смотри, они и сегодня здесь, в этом зале. Пришли поздравить своих воспитанников с праздником окончания учебного года.
(Слово педагогов. Награждение выпускников памятными подарками. Концертный номер.)
Пеппи. Понравились мне они. Хорошо, я согласна с вами в школу ходить.
Анника. А когда ее закончишь, как наши выпускники, сможешь открывать свою школу веселых уроков. А мы с Томми тебе поможем. Правда, Томми?
Томми. Обязательно. А вам, ребята, мы желаем учиться лишь на пять, своих учителей не забывать.
Анника. Море книжек прочитать, обо всем на свете знать.
Пеппи. Если узнаете что-нибудь о моем папе, негритянском короле, зовите в гости. А впрочем, зовите, когда вам будет скучно или весело. Мы повеселимся от души.
Выпускники исполняют финальную песню.
Пеппи. Пока, друзья!
Анника и Томми (вместе). До встречи первого сентября!
Концертный номер. Праздник продолжает мини-дискотека.
Приложения
Приложение 1
Игра «Раз кенгуру, два кенгуру...»
Выбирается водящий – он будет Главным Охотником. Остальные участники игры находятся на расстоянии нескольких метров, полукругом. Водящий стоит спиной к игрокам, которые хором спрашивают: «Сколько кенгуру видите, Господин Охотник?». Охотник отвечает, например: « Вижу 10 кенгуру». Игроки должны сделать вперед столько шагов, скольких кенгуру назвал водящий. Затем игроки опять задают вопрос о кенгуру. Когда игроки окажутся достаточно близко, Охотник не отвечает, а кричит: «Я вижу – охота началась!» – и старается запятнать одного из игроков, убегающих за линию старта. Пойманный игрок становится охотником.
Приложение 2
Игра «Сколько сказок прозвучало»
(Игра-аукцион)
Ведущий читает заранее подготовленный текст, состоящий из отрывков известных детских сказок. В конце игры участники должны назвать все упомянутые сказки. Последний игрок, правильно назвавший сказку, получает приз. «Значит, так! Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная.
Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей и выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна.
А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее вопрошает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать, и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – сидит лягушка. Натянул он стрелу, прицелился... Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушечьи.
Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала писаной красавицей, что ни в сказке сказать, ни пиром описать. Тут и свадебку сыграли. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар, горя, тридцать три богатыря.
А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит! А что еще? Конец! А кто слушал – молодец!
Приложение 3
Игра «Лиссабонские художники»
Все игроки получают листы бумаги, закрывают глаза и начинают рисовать то, что предлагает ведущий.
1. Сначала надо нарисовать остров в середине листа.
2. Слева от острова в море находится судно.
3. Поскольку остров окружен водой, то всюду плавают рыбы.
4. Этот остров необитаем – надо нарисовать пальму.
5. День хороший, в воздухе летают птицы.
6. На судне есть команда, поэтому надо нарисовать там капитана.
7. Моряк мечтает съесть кокосы, которые выросли на пальме.
8. Чтобы все моряки могли видеть кокосы, на судне должно быть несколько иллюминаторов.
9. Погода просто отличная, в небе светит солнце.
10. Кроме пальм моряки видят на острове моего папу – негритянского короля.
Теперь можно открыть глаза и посмотреть, что получилось.
Победитель определяется по аплодисментам зрителей.