День народного единства или день согласия и примирения. День народного единства или день согласия и примирения Мероприятия ко Дню народного единства в школе

Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", подписанным в декабре 2004 года президентом России Владимиром Путиным.

День народного единства был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Смутное время - период со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых, - было эпохой глубокого кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну.
Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение "пресветлого московского царства". Власть в Москве узурпировала "семибоярщина" во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.
В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. "Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!" - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.
В сентябре 1611 года "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело".
По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.
По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал "выборным человеком всею землею". Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.
огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян.

Во всенародном ополчении, в освобождении Русской земли от иноземных захватчиков участвовали представители всех сословий и всех народов , входивших в состав русской державы.

С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы.
Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.

В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны - дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царем Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.
В День народного единства в разных городах нашей страны политические партии и общественные движения организуют митинги, шествия и концерты, благотворительные акции и спортивные мероприятия.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В декабре 2004 года президент Росии В. В. Путин подписал Федеральный Закон "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства.

Он учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Под Смутным временем историки подразумевают события почти трех десятилетий, со смерти в 1584 году царя Ивана Грозного и до 1613 года, когда на русском престоле воцарился первый из династии Романовых - государь Михаил Федорович. Смутное время было эпохой глубочайшего кризиса Московского государства, вызванного пресечением царской династии Рюриковичей. Династический кризис вскоре перерос в национально-государственный. Единое русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой, воровство, мздоимство, повальное пьянство поразили страну. Многим современникам Смуты казалось, что произошло окончательное разорение «пресветлого московского царства». Власть в Москве узурпировала «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.

В сентябре 1611 года мелкий «торговый человек», нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение. На городской сходке он произнес свою знаменитую речь: «Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов - дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело». По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения «третью деньгу». Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор «пятой деньги»: каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен 30-летний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Пожарский не сразу принял предложение, согласился быть воеводой при условии, что горожане сами выберут ему помощника, который начальствовал бы над казной ополчения. И Минин стал «выборным человеком всею землею». Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

По указу царя Алексея Михайловича, правившего в 1645-1676 годах, в честь этого великого события был установлен праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году. Вот что сказал в связи с учреждением в России нового праздника, связанного с событиями 1912 года, патриарх Московский и Всея Руси Алексий II: «Пусть новый праздник послужит единению народа, осознанию того, что Россия - наша общая Родина. Мировоззренческие, национальные, социальные и другие различия, неизбежные в любом современном государстве все же не должны препятствовать нашим общим трудам ради процветания Отечества и благоденствия живущих в нем людей». Патриарх также призвал россиян превратить 4 ноября в «день добрых дел и заботы о людях».

4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Действительность

24 декабря 2004 года проект о внесении поправок в Трудовой кодекс РФ о введении нового праздника 4 ноября был принят в третьем чтении. 327 депутатов проголосовали «за», 104 депутата, т.е. все коммунисты проголосовали «против», и двое воздержались. Безусловно, преодоление Смутного времени говорило об определенной консолидации населения. Однако ставится логичным вопрос, почему именно 4 ноября, именно этот день стал выбран для нового праздника?

Смутой принято называть историческую эпоху, которая хронологически продолжалась от смерти последнего царя из династии Рюриковичей — Федора Иоанновича (1598 г.) и до избрания первого государя из династии Романовых — Михаила Федоровича (1613 г.). По своей сути эта эпоха представляла собой полосу экономического, внутри- и внешнеполитического, династийного и социального кризисов. Среди современных ученых бытует мнение что Смута — это отдаленный результат политики . Смута проявлялась в брожениях в умах, а также в вовлечении в политику Московского государства его северного и западного соседа (Шведское королевство, Речь Посполитую). Сразу хочется оговориться, что все даты несколько условны. Понятно, что на венчании Михаила Федоровича окончательно кризис преодолен не был: на юге еще давало о себе знать движение Ивана Заруцкого (до 1614 года), со Шведским королевством Столбовский мир был заключен лишь в 1617 году, а мирный договор с Речью Посполитой был заключен спустя год — в 1618 году (Деулинские соглашения).

Эпоха Смутного времени привлекала внимание многих ученых. Некоторые ограничивались пересказом событий с некоторым осмыслением. Например, С.Ф. Платонов в своей монографии «Смутное время» пытается построить свою структуру этой эпохи: он делит Смуту на три периода: Первый период — Смута династическая, второй период — социальная борьба, третий период — борьба за национальность. Также необходимо отметить, что в Смутное время появились и социальные изменения. Так, например, сильно заявило о себе казачество. Эту тенденцию очень четко прослеживает в своей монографии А.С. Станиславский «Гражданская война в России XVII в.: Казачество на переломе истории». Он показывает, что пусть официально и применялся термин «польско-литовской интервенции», но численно самих поляков был минимум. Основу любого движения, его социальный состав представляли более всего казаки, крестьяне.

Смута — это очень сложная эпоха. Она была порождена и начиналась с феномена «самозванства», который был вызван смутой династийной. Как ни парадоксально, но сам люд смог завершить интервенцию и внешние стороны смуты. Борис Годунов смог настроить отношения с дворянами, наладить дипломатические отношения, однако его погубили два факта: это неурожаи 1601-1603 гг. и феномен Самозванства (появление Лжедмитрия). Лжедмитрий Ι — талантливый авантюрист, не смог найти социальную опору, заигрывая то с поляками, приехавшими вместе с кортежем Мнишек), то со старой аристократией, то же с обычным московским людом. Его правление длилось год, и было завершено Московским восстанием. Несколько позже был непродолжительный период двоецарствия, когда царь Василий Иванович Шуйский правил в Москве, а Лжедмитрий ΙΙ, неудачно попытавшийся взять Москву, — в Тушино. Именно тогда его прозвали Тушинским вором. Это был очень занимательный период, когда у каждого из правителей были своя боярская дума, и даже свои патриархи. Гермоген — у Василия Шуйского, и Филарет — у Лжедмитрия ΙΙ. За этим временем следует правление Семибоярщины, недолгий период в истории нашей страны, когда форма правления была чем-то похожа на республиканскую…

Как было показано выше, в небольшом обзоре, никакое правительство в своей сущности, не смогло решить проблемы, объективные проблемы, которые встали над государством в этот период. Добиться какого-то сдвига, смог только народ. Народ, собравшись в ополчение попытался внести свою лепту в эту борьбу. Первое ополчение смогло добраться и осадить Москву, однако из-за распрей внутри руководства ополчения (Иван Заруцкий, Прокопий Ляпунов, Дмитрий Трубецкой), оно был смято. Второе ополчение, созванное в Нижнем Новгороде, оказало гораздо большее влияние на ход политических событий, связанных со Смутным временем. Оно было организовано князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым, установило контроль над большей частью территории Российского государства.

Это ополчение смогло, разбив подкрепление Ходкевича, идущее в Москву на помощь полякам, предрешило судьбу интервентов. Однако тут есть интересный момент. Общеизвестно, что тогда на Руси имел бытование Юлианский календарь, и по старому стилю Китай-город был взят 22 октября . По новому стилю, то есть по Грегорианскому календарю, дата переносится на 1 ноября .

Представляется небезынтересным, как сами современники этих событий отреагировали на взятие Китай-города, вторых по значимости укреплений российской столицы. Как отмечает В. Назаров в «Новом летописце» (его писали в окружении патриарха Филарета) рассказ о взятии Китай-города занимает всего одну строку. Для сравнения: описание боя с Ходкевичем изложено на 71-й строке, а капитуляция и вступление в Кремль — на 17. Такие же пропорции у Авраамия Палицына в его «Сказании о Смуте». Автор «Повести о победах Московского государства» вообще не говорит о взятии Китай города.

26 октября (5 ноября по новому стилю) командование осажденного гарнизона подписало капитуляцию о сдаче города. Безусловно именно освобождение Кремля стало знаковым событием, ведь там находилась резиденция русских царей, заседала Дума и т.д. Однако стоит оговориться, что на этом Смута также не закончилась.

Источники и литература

Платонов С.Ф. Смутное время. Очерк истории внутреннего кризиса и общественной борьбы в Московском государстве XVI-XVII вв. М., 2007.

День народного единства - праздник достаточно новый, но с давними историческими традициями. Он появился в России в 2005 году, фактически заменив главный советский праздник - 7 ноября, который сегодня является рабочим днем.

День народного единства: как отдыхаем в ноябре 2018 года в России

В 2018 году в России остался последний государственный праздник - День народного единства . В первую неделю ноября в связи с этим праздником россиян ждут трехдневные выходные, за которыми последует сокращенная рабочая неделя.

Напомним, согласно производственному календарю, в ноябре 2018 года в России девять выходных и 21 рабочий день.

Какого числа День народного единства

День народного единства - выходной или рабочий день?

Это государственный праздник, который является выходным днем. В этом году праздничная дата приходится на воскресенье, поэтому выходной переносится и россияне смогут отдохнуть с 3 по 5 ноября .

Суббота, З ноября, - выходной. Воскресенье, 4 ноября, - День народного единства, согласно статье 112 Трудового кодекса РФ, официальный нерабочий праздничный день. Понедельник, 5 ноября, - праздничный выходной день, который появился в результате переноса выходного с четвертого числа.

Из истории праздника День народного единства

Если рассказывать кратко историю этого праздника, то все началось со Смутного времени, которое, как считают историки, было в России с 1598 по 1613 год. Этот период, пришедшийся на смену веков с XVI на XVII, сопровождался стихийными бедствиями, бунтами, гражданской войной, польской интервенцией и другими бедами. Результатом этого стал тяжелейший государственно-политический и социально-экономический кризис, едва не погубивший Россию.

Считается, что проблемы начались, когда после смерти царя Ивана IV (Грозного) на русский престол взошел его сын Федор I Иоаннович . Правил он довольно долго - 14 лет, но сильным властителем не был и потомков не оставил. После его смерти династия Рюриковичей пресеклась.

В 1598 году на русский престол взошел Борис Годунов , представитель знатного и влиятельного боярского рода. Но ему не повезло. Мало того, что во время правления Годунова на Россию обрушились стихийные бедствия и неурожай, его (скорее всего, несправедливо) сочли виновником смерти младшего сына Ивана Грозного - царевича Дмитрия , погибшего в Угличе при загадочных обстоятельствах.

Вскоре стали поговаривать, что, возможно, Дмитрий жив и вот-вот вернется, чтобы занять по праву принадлежащий ему трон. В результате этих слухов возникла сумятица, которой воспользовались различные проходимцы, объявлявшие себя чудесно спасшимся царевичем. Этих самозванцев в русской истории принято называть «Лжедмитриями».

На русском престоле началась настоящая чехарда. Вслед за Годуновыми пришли Лжедмитрий I и Василий Шуйский , потом власть захватила Семибоярщина , затем был польский королевич Владислав , а потом еще два Лжедмитрия . В это время в Москве уже вовсю хозяйничали польские захватчики.

Жизнь россиян в это время была настолько тяжелой, что многие земли обезлюдели и пришли в запустение, люди бежали в леса, ожидая Страшного суда и всеобщей погибели.

Тогда патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту Отечества и православной веры и изгнать оккупантов. Эту миссию возложили на себя нижегородский земский староста Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский . Они собрали огромное ополчение, в которое вошли представители всех сословий и народов, живших тогда на территории России.

Взяв в качестве символа считавшуюся чудотворной икону Казанской божией матери , нижегородское ополчение 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года штурмом взяло московский Китай-город и изгнало польских интервентов из Москвы.

Эта победа стала первым шагом к возрождению российского государства, а икона Казанской божией матери - предметом особого почитания.

В феврале 1613 года Земский собор, в который входили представители всех народов и сословий России, а также многих российских городов, избрал новым царем 16-летнего Михаила Романова . Михаил стал первым самодержцем из династии Романовых, правившей Россией триста лет.

Земский собор 1613 года считается символом окончательной победы над Смутой, торжества православия и национального единства.

Что касается Казанской иконы, то ее стали почитать не только как покровительницу дома Романовых - для этой святыни учредили специальный церковный праздник.

Сын Михаила Романова - царь Алексей Михайлович , правивший в 1645–1676 годах, повелел праздновать 4 ноября как день благодарности пресвятой Богородице за помощь в освобождении России. Этот праздник отмечался до революции 1917 года и сохранился в церковном календаре как День празднования в честь Казанской иконы Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

Таким образом, нынешний День народного единства, установленный в 2005 году, является законным «наследником» старой русской традиции.

История установления праздника

В начале 2000-х правительство России планировало отменить официальное празднование 7 ноября , которое, несмотря на все переименования и попытки «апгрейда», оставалось в народном сознании связанным с годовщиной Октябрьской революции 1917 года .

Празднику требовалась достойная замена. Тем более что на начало ноября в России приходятся школьные каникулы, когда желательно предоставить родителям побольше возможности провести время со своими детьми-школьниками.

Идея сделать праздничным День народного единства 4 ноября была предложена Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года. Инициатива была поддержана комитетом Госдумы по труду и социальной политике. 27 декабря 2004 года законопроект был принят в третьем чтении, и с 2005 года в России появился новый праздник.

Традиции праздника

В День народного единства в разных городах нашей страны проходят митинги и шествия как различных политических партий, так и общественных объединений. Центром праздника традиционно является Красная площадь, где руководители страны возлагают цветы к памятнику Минину и Пожарскому, а потом проходит грандиозный праздничный концерт. В этом году правительство Москвы одобрило девять заявок на проведение мероприятий, посвященных Дню народного единства 4 ноября.

В этот день в столице и в других городах проходят праздничные гуляния и десятки различных мероприятий патриотической направленности. В преддверии праздника в школах и детских дошкольных учреждениях проводятся праздничные концерты, чтобы ни один ребенок не остался неохваченным патриотической тематикой. В празднике активно участвуют детские творческие коллективы.

В Петербурге в День народного единства проводится ставший уже традиционным Фестиваль света, сопровождающийся световым шоу и видеоинсталляциями. В этом году фестиваль пройдет у СКК «Петербургский» и в Московском парке Победы.

Особое место праздника - Нижний Новгород - родина Кузьмы Минина . Главные праздничные мероприятия проходят на площади Народного единства, на которой, как и в Москве, стоит памятник Минину и Пожарскому. Там проходит митинг-концерт, традиционно завершающийся праздничным фейерверком.

День народного единства: поздравления в стихах

***
С Днем народного единства
Поздравления звучат,
В мире, дружбе и согласье
Все народы жить хотят.

Всей России пожелаем
Жить единою семьей,
Пусть войны и бед не знает,
Чтобы мир был над страной!

***
С Днем народного единства!
С датой светлой ноября!
Пусть же будет в нашей жизни
Место праздникам, друзья.

Поздравляем! Пусть пребудет
Радость в мире и добро,
А в сердцах и душах наших -
Будет солнечно, тепло!

Счастья всем российским семьям,
И здоровья, и удач.
Пусть в прекрасный день осенний
Песни радости звучат!

Многие россияне любят потратить дополнительные нерабочие дни на поездки и иной отдых. В ноябре у жителей нашей страны длинные выходные в три дня получатся благодаря государственному празднику – Дню народного единства. Это удивительно, но 2/3 нашей страны на самом деле не знают, что мы празднуем 4 ноября. Расставим все точки над "i" в нашей рубрике "Вопрос-ответ".

Россия отмечает 4 ноября государственный праздник День народного единства. Утвержден он был в декабре 2004 года. Это решение принял президент России Владимир Путин. Глава государства внес изменения в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся Днем народного единства. Впервые новый праздник страна отметила 4 ноября 2005 года.

Чему же он посвящен?

Праздник День народного единства уходит корнями в далекий 1612 год. 4 ноября по новому стилю ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выдворило из российской столицы польских интервентов. Исторически этот праздник связан с окончанием Смутного времени в России, которое длилось с 1584 года.

Началось оно после смерти царя Ивана IV Грозного. На престол взошел его наследник Федор Иоаннович, который был далек от государственных дел. В 1598 году он умер, а так как наследников не имел, царская династия Рюриковичей оборвалась. После этого последовало около 15 лет глубокого национального кризиса.

Смута была временем появления самозванцев, правления бояр, страшного голода и войны с поляками. Россию лихорадило от повсеместных грабежей, разбоев, воровства, повального пьянства. Единое русское государство распалось. В 1610 году русские бояре во главе с князем Федором Мстиславским пустили в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава.

Первое народное ополчение по освобождению столицы от поляков возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но это антипольское восстание потерпело поражение. В сентябре 1611 года нижегородский земский староста Кузьма Минин призвал народ создать народное ополчение. Начался всенародный сбор денег для осуществления задуманного. На пост главного воеводы был приглашен новгородский князь Дмитрий Пожарский. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства. В этом же году на русском престоле воцарился первый из династии Романовых – Михаил Федорович.

Позже царь Алексей Михайлович в честь этого великого события установил праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.

Это абсолютно разные праздники. 7 и 8 ноября в СССР были нерабочими днями, люди отмечали День Октябрьской революции.

В ночь с 25 на 26 октября (по старому стилю) 1917 года благодаря вооруженному восстанию большевики захватили Зимний дворец, арестовали членов Временного правительства и провозгласили власть Советов.

Президент России Борис Ельцин в 1996 году подписал указ "О Дне согласия и примирения", при этом день так и остался нерабочим, но суть праздника кардинально изменилась. По задумке главы государства, он должен был стать днем отказа от противостояния, днем примирения и единения различных слоев российского общества.

Как мы рассказывали выше, в 2004 году президент Путин своим указом утвердил новый праздник – День народного единства. Праздник 7 ноября был отменен.