Конкурсное мероприятие к пушкинскому дню 6 июня. Сценарий мероприятия ко дню рождения А

С приходом лета библиотеки открывают свои летние читальные залы. Так, 5 июня, в канун Пушкинского дня и Дня русского языка, которые отмечаются в России 6 июня, все библиотеки городского округа Балашиха принимали своих читателей под сенью лип и берёз, на лужайках, в скверах, в аллеях. Это стало хорошей традицией, и к этому дню готовятся и дети, и взрослые.

6 июня в сквере у площади Славы собрались любители поэзии А.С.Пушкина. Знакомые с детства стихи читали хором. Детские и взрослые голоса, сливаясь в едином порыве, буквально выпевали любимые строки из любимых произведений Пушкина. «Сказка о царе Салтане» сменялась «Сказкой о рыбаке и рыбке», сказка «О золотом петушке» - поэмой «Руслан и Людмила». Удивлённые прохожие, останавливаясь, радостно улыбались и присоединялись к чтецам. И вот уже кто-то читает «Песнь о вещем Олеге», кто-то «Осень». Звучат в исполнении горожан стихи «Няне», «Зимний вечер», «Я Вас любил», «Зимнее утро» и др.

В своём приветствии к собравшимся директор МБУК «ЦБС» Л.Н.Покрасова поздравила всех с днём рождения великого русского поэта: «Пушкин – это лучшее, что есть в каждом из людей! Это доброта и талант, смелость и простота, верность в дружбе и бескрайность в любви, уважение к труду и людям труда. С детских лет нас окружает Пушкин поэтическим словом, и всю жизнь нам дана радость слышать живые переливы его голоса, водя пальцем по его бесценным строчкам, нащупывать пульс поэта. Нам - счастливцам, умеющим читать на русском языке, дано счастье от страницы к странице путешествовать по неоглядным просторам поэтического мира Пушкина».

С большим интересом взрослые и дети отвечали на вопросы викторины, разгадывали кроссворд по произведениям А.С.Пушкина, составленные библиотечными работниками, и в своих выступлениях рассказывали, что значит Пушкин в их жизни. И ещё долго над площадью звучали гениальные пушкинские строки и стихи балашихинских поэтов, посвящённые любимому поэту.

Поэтический час все покидали в хорошем настроении, унося с собой в подарок – книгу. Так наградили всех присутствующих и принявших участие в поэтическом марафоне библиотечные работники.

Пушкинский день России в юношеской библиотеке

Ежегодно в июне юношеская библиотека проводит мероприятия, посвящённые великому русскому писателю А.С.Пушкину.

Пушкин – гений… Это словосочетание неразрывно, неоспоримо, подобно аксиоме. С трепетным благоговением к Александру Сергеевичу относились многие поэты XX века, восхищаясь его талантом.

К нынешнему празднику мы подготовили своеобразную «летопись жизни поэта», которая вылилась в незабываемый, яркий праздник. Её первая часть называлась «Пушкинским стихам звучать на свете белом…», а участниками раскрытия этой темы стали отдыхающие Балашихинского центра социального обслуживания населения «Родное Подмосковье» (культмассовый организатор Р.А.Кунцевич). Сквозь даль времён мы попытались найти своего Пушкина, читая и слушая стихи поэтов серебряного века и наших современников: М.И.Цветаевой, А.А.Блока, А.А.Ахматовой, Ю.Друниной, А.Дементьева. Благодарные слушатели не остались равнодушны, звучали строки поэта в исполнении Л.А.Киреевой, О.Н.Тарасовой, Л.С.Колокольщиковой, И.Плуталовой.

Затем Пушкинский праздник продолжился в летнем читальном зале, открывшимся в этот знаменательный день. Здесь можно было полистать журналы, стать участниками акции «Возьми себе книгу в подарок» (из обменного фонда читателей), узнать правила пользования библиотекой, а затем стать её читателями. Летний читальный зал привлекал внимание прохожих книгами любимого поэта А.С. Пушкина, а из окон библиотеки звучали великие пушкинские строки в исполнении известных артистов.

Следующей главой пушкинского дня стала встреча участников молодёжного экологического лагеря «Чистый город» (отряд «Спарта», досуговый центр «Солнышко») с лирикой поэта.

Александр Сергеевич, рано познавший «науку страсти нежной», сумел в своем творчестве отразить все оттенки любовного чувства от нежной до бешеной, разрушительной страсти. Большое внимание было уделено чувству глубокой любви и нежности к жене Наталье Николаевне Гончаровой, которое поэт сохранил на протяжении всей их совместной жизни.

Гениальный Пушкин…

Его стихи, как радостная весть по-прежнему звучат. Они живут в нас. Так было и так будет всегда.

В мероприятиях приняли участие 61 человек. В летнем читальном зале выдано 26 книг. В этот день ряды читателей юношеской библиотеки пополнились на 14 человек.

Мероприятия подготовили и провели Л.Н. Сухова и Г.М. Тарасова.

"Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок"

Текут года. Звенят негромко реки. Рассветы зажигают петухи. Но неподвластны времени вовеки Горячие бессмертные стихи. Нас делая добрее и красивей, Шуршат страницы книги под рукой... Не расплескав любви своей святой, Ариной Родионовной Россия Склоняется над пушкинской строкой...

М.С. Пляцковский

5 июня в Пушкинский День России на летней детской площадке МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида №40 "Бригантина" (заведующая - РоткинаИ.Е.), состоялся замечательный литературный праздник и открытые громкие чтения сказок А.С. Пушкина - великого русского поэта, прозаика, драматурга и выдающегося политического мыслителя.

Яркое и познавательное мероприятие на свежем воздухе подготовила и провела заведующая Соболихинской сельской библиотекой Антохина О.В. для воспитанников подготовительной и старшей групп (воспитатели - Виноградова Н.С., Денега С.А.).

С огромным интересом ребята ознакомились с содержательной книжно-иллюстративной выставкой "Я памятник себе воздвиг нерукотворный", послушали рассказ о детских годах Александра Пушкина и отрывки из прекрасных и мудрых сказок, ответили на вопросы литературной викторины "У Лукоморья", полистали страницы красочных книг, прочитали наизусть любимые пушкинские стихотворения.

С самого раннего детства в каждой семье читают и знают добрые сказки А.С. Пушкина. В них - дух нашей Родины - Древней Руси. Неслыханно богат милый каждому сердцу русский язык пушкинских сказок! Мудрые сказки Пушкина учат понимать жизнь во всей её сложности, раскрывают чувства и мысли, а в каждом поэтическом слове много глубинного смысла, "добрым молодцам и девицам урок"! Для Пушкина нет сроков и времени, он всегда с нами!

***

«Я в гости к Пушкину спешу»

Никольско-Архангельская и Никольская библиотеки открыли летний читальный зал литературным праздником «Я в гости к Пушкину спешу», посвященным Пушкинскому дню России. Участниками этого увлекательного мероприятия стали ребята из летнего лагеря МБОУ СОШ №16.

Литературное творчество А.С. Пушкина сопровождает нас всю жизнь. Наверное, невозможно найти человека, который не продекламирует на память хотя бы пару строк из бессмертных произведений поэта. Для того, чтобы на достойном уровне чтить память А.С. Пушкина, 6 июня празднуется как Пушкинский день России. А с 2011 года он получил и второе название – День русского языка. Соседство этих двух праздников, конечно, не случайно. Ведь язык, на котором творил А.С. Пушкин, является высокохудожественным и всегда был примером для других писателей и поэтов.

Праздник начался с красочной слайд-презентации, рассказывающей о жизни и творчестве поэта. Ребята узнали, каким был Александр Сергеевич в детстве, как учился, что любил, на каком языке писал свои первые стихи. Продолжилось действо на зеленой полянке у «лукоморских» дубов. Юные читатели в костюмах сказочных персонажей разыграли сценки из «Сказки о царе Салтане» и «Сказки о рыбаке и рыбке», хором декламировали любимые стихи А.С. Пушкина. Викторины по сказкам поэта чередовались с увлекательными физкультминутками. Конкурсы «Узнай сказку по ее началу», «Кто отправил телеграмму», «Узнайте сказку», «Какими словами заканчивается сказка» и др. показали, как глубоко дети знают произведения А.С. Пушкина.

Хочется верить, что наш литературный праздник поспособствует развитию у детей интереса к поэтическому слову и даст старт увлекательному чтению на все лето.

Читаем Пушкина вместе

5 июня, накануне Пушкинского дня России и дня русского языка, в библиотечном центре «Южный» в праздничной, торжественной обстановке прошло открытие летнего читального зала.

Активные читатели библиотеки, члены клубов «Добрые соседи» и «Душевный разговор», представители КТОС «Южный-7» (председатель – С.И. Волостнова) с удовольствием приняли участие в этом мероприятии.

В сквере у библиотеки вниманию слушателей было представлено литературное досье «Дни рождения Пушкина». Библиотекари просмотрели письма поэта, воспоминания современников, книги пушкинистов, имеющиеся в фонде библиотеки, и подобрали информацию о том, как отмечал свои дни рождения Александр Сергеевич в разные годы. Получилось интересно и занимательно. Повествование сопровождалось демонстрацией иллюстраций из книжных изданий.

Литературный марафон «Читаем Пушкина» продолжил программу. В марафоне поучаствовали поэты Т.И. Хлыстова, В.В. Верковский, Р.С. Володина, Г.Д. Фурсик, педагог О.П. Жданов, читатель Л.Д. Соболева. У каждого из выступающих было свое продуманное, подготовленное, индивидуальное выступление, но все единодушно согласились: Пушкин – величайший гений России.

Живо и радостно прошел флэш-моб, во время которого собравшиеся не только дружно декламировали самые известные стихи А.С. Пушкина, но и создали импровизированный хоровод «у лукоморья, у дуба зеленого».

В «литературной беседке» поэты провели мастер-класс «Читаем Пушкина вместе» с детьми – жителями близлежащих домов. Дети с удовольствием поучились декламировать стихи А.С. Пушкина.

В первый свой день летний читальный зал «С книгой на скамейке» принял в ряды читателей библиотеки 8 новых читателей. В его работе поучаствовали 38 человек, которых заинтересовали книги из фонда библиотеки и литература, представленная на буккроссинге, и, конечно же, произведения А.С. Пушкина.

Мы помогли всем присутствующим вспомнить «чудное мгновенье» появления в русской литературе удивительного гения, который «чувства добрые… лирой пробуждал».

«Мы вновь читаем Пушкинские строки»

Увы, как кратко бытие! Но имя славное твое – Веков, грядущих достоянье…! Н.С. Теплова

С чего для нас начинается Пушкин? Со сказки, которую мы слышим в детстве, со стихотворения из школьного учебника. Мы постоянно перечитываем его произведения, не переставая удивляться точности образов и глубине характеров героев.5 июня 2015 года в 12-00 Городская библиотека № 6 мкр. Заря провела мероприятие – поэтический марафон: «Мы вновь читаем Пушкинские строки» (к Пушкинскому дню России – 6 июня). Поэтический марафон был организован в парке под сенью берез. Так сотрудники библиотеки этим замечательным праздником открыли летний читальный зал на свежем воздухе. Полковник в отставке, председатель военно-патриотической комиссии объединенного совета ветеранской организации мкр. Заря Иглин Евгений Петрович, познакомил присутствующих с интересными страницами из биографии Пушкина А.С. На празднике звучали пушкинские стихи и стихи поэтов поэтического клуба «Парус» мкр. Заря. Библиотекари предложили принять участие в поэтическом марафоне, литературном ассорти (по произведениям А.С. Пушкина) и конкурсе рисунков «Что за прелесть эти сказки». Победителей наградили памятными подарками и сувенирами. Ими стали ученица 4 В класса школы № 15 - Шураева Кристина, ветеран военно-воздушных сил РФ – ТараненкоЮ.Я., ученица 3 В класса Вятских Екатерина. Также в летнем читальном зале была организована книжно-иллюстративная выставка «Солнце русской поэзии». В этот день библиотека пополнила ряды читателей. Многие присутствующие с большим удовольствием записались в библиотеку. На мероприятие присутствовало – 52 человека. Записалось – 11 человек: 8 детей и 3 взрослых.

Час занимательного русского языка, посвященного Пушкинскому дню России

Цель проведения:

    развивать интеллект, внимание, память, воображение; прививать интерес к изучению родного языка и литературы;

    создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: мультимедийная презентация.

В игре принимают участие уч-ся 5- 6 классов (2 команды) и жюри.

Ход игры.
Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята!

6 июня в нашей стране отмечается сразу два литературных праздника - Пушкинский день России и День русского языка, ибо невозможно представить русский язык без его создателя – Пушкина (слайд 2).

День рождения поэта
Отмечает целый свет,
Ведь известнее,
Чем Пушкин,
Никого на свете нет!

Сегодня в рамках проведения Пушкинского дня и Дня русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка». Этот час мы проведем с вами в форме соревнования между учащимися 5- 6 классов.

Представляем наши команды (представление команд)

Суперобъективное жюри будет следить за ходом нашего турнира (представление жюри)
- Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ вы будете получать очки. Команда, набравшая наибольшее количество очков станет победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка» (слайд 3)

Александр Сергеевич Пушкин… Кажется, нет более близкого и понятного русскому сердцу поэта. Но Александр Сергеевич не был бы тем Пушкиным, если бы не нес в своем творчестве вечную тайну, которую хочется понять, разгадать именно тебе.
Эпиграфом к нашему мероприятию будут слова Семёна Степановича Гейченко, который много лет был директором пушкинского заповедника в Михайловском.
Из предложенных слов соберите известное высказывание С.С.Гейченко о Пушкине.

Казалось бы, простые слова, но какая мудрая мысль.

Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна.

Я надеюсь, что наше сегодняшнее мероприятие поможет и вам открыть что-то новое для себя о Пушкине.

Второй тур Игра «Найди новое слово» (слайд 4)

Из предложенного слова «Лукоморье» за 3 минуты нужно составить новые слова. Кто больше?

(лук, море, лом, мол, укол, ом, кол, ром, мор, корь, ком, мул).

Перу Пушкина принадлежать множество замечательных стихотворений, многие из которых вошли в сокровищницу мировой поэзии. Давайте вспомним некоторые из них.

Третий тур «Дополни строки стихотворений А. С. Пушкина» (слайд 5)

1.Вскормлённый в неволе … молодой

2. … дней моих суровых

3. Выпьем с горя, где же …?

4. В крови горит … желанья

5. Прощай, свободная …

6. … дряхлая моя

7. Промчались заточенья …

8. Как ныне сбирается вещий …

9. Я помню чудное …

10. …пленительного счастья

12. Мой …, отчизне посвятим

12. Я … себе воздвиг нерукотворный

13. Что ты ржёшь, мой … ретивый?

14. Пора, …, проснись!

15. Как … чистой красоты

16. Мы вольные …

17. В багрец и … одетые леса

18. … мглою небо кроет

Участники на листочках пишут вставленные слова и отдают затем на проверку жюри

(орел, подруга, кружка, огонь, стихия, голубка, годы, Олег, мгновенье, звезда, друг, памятник, конь, красавица, гений. Птицы, золото, буря).

А теперь мы вспомним замечательные сказки Пушкина (слайд 6)

Вновь помогут и мне, и тебе

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Четвертый тур « Загадки по сказкам Пушкина в алфавитном порядке» (слайд 7)

Кто сказки Пушкина читает.

Загадки быстро отгадает

Командам по очереди задаются загадки. За правильный ответ они получают очко.
А

Если сказку мы эту знаем,

То почешем в раздумьях лоб:

На что же, Балду нанимая,

Надеялся хитрый поп?

Что за зверь в хустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?

Пушки с пристани палят,

Всем сейчас сказать велят,

Как зовется этот остров,

Где живется сказкам просто?

Людмила - дочь его меньшая.

И зять - Руслан теперь в почете.

А вы же, имя князя зная,

Его сейчас же назовете...

(Владимир)

Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям - подспорье в море.

Волшебство случилось тайное:

Остров был необитаемым,

А теперь... Ответьте просто вы,

Что построено на острове?

В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал.

Стало мало ей корыта.

И избы уже ей мало.

Ну-ка, быстро подскажите,

Кем затем старуха стала?

(дворянка)

А кому, скажи, дружок,

Громко-громко петушок

Все кричал: “Ки-ки-ри-ку!

Царствуй, лежа на боку!”?

Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет?

Что с царем накладно вздорить,

Вряд ли кто теперь поспорит.

Чем, скажите, царь Дадон

Мудреца дух вышеб вон?

Королевич Елисей

Долго шел к любви своей.

Кем являлся сей герой

Для царевны молодой?

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по-секрету

С этим маленьким предметом.

(зеркальце)

Тридцать три года - такие дела -

Старуха у моря все пряжу пряла.

А дед неудачной рыблакою жил.

Что за жилье у них было, скажи?

(землянка)

Час любви пришел к Гвидону.

Лебедь тоже полюбила.

Вспоминайте, чем влюбленных

Тут же мать благословила?

Вряд ли может зуб простой

Грызть орешек золотой.

Ай да сказочный орех!

Что ж внутри орехов тех?

(изумруды)

Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

Черномор хоть бородат,

Все же ростом не богат.

Всех людей такого роста

Называют очень просто.

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

(Лукоморье)

Венки влюбленным он свивает,

Лампады ночью зажигает.

Он - бог языческой любви.

Его ты вспомни, назови.

Круглолицый, светлоокий,

Светит он во тьме глубокой.

Назови скорей, дружок,

Позолоченный рожок!

Лебедь всей волшебной силой

В раз второй оборотила

Князь-Гвидона в нам знакомое

Столь простое насекомое.

Эта ведьма - старуха злая.

Колдовством себя изменяет:

То змеею влетит в окошко,

То вдруг явится черной кошкой.

Много лет старик рыбачил.

Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы,

С чем ходил ловить он рыбу?

В сказке попу обязались черти

Что-то платить до поповой смерти.

За тем и пошел к ним Балда, не споря,

Чтоб с полным мешком возвратиться вскоре.

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

(петушок)

Пару раз старик невод кинул,

Но поймал лишь траву да тину.

Кто, скажите, на раз на третий

Вдруг случайно попался в сети?

Возле терема лесного,

Не пуская к дому злого,

Он усердно службу нес.

Как же звался этот пес?

(Соколко)

Сбылась трех сестер мечта.

Кем, скажите, стала та,

Что мечтала лишь одна

Выткать море полотна?

(ткачиха)

Увенчалась сказка пиром.

Угощали медом, пивом.

В рот ни капли не попало,

Все по ним лишь и стекало.

На свадьбе у Руслана и Людмилы

Средь витязей названных тоже был он.

Криклив на пире да в застолье,

Но подл и слаб как воин в поле.

Пятый тур « Конкурс капитанов»

Прочитайте отрывок из романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин”.

Возок несется чрез ухабы, Купцы, лачужки, мужики,
Мелькают мимо будки, бабы, Бульвары, башни, казаки,
Мальчишки, лавки, фонари, Аптеки, магазины моды,
Дворцы, сады, монастыри, Балконы, львы на воротах
Бухарцы, сани, огороды, И стаи галок на крестах.

Перепишите в алфавитном порядке все предметы, которые "мелькают мимо” несущегося возка.

В это время остальные члены команд выполняют следующее задание.

Шестой тур «Сказочные предметы» (слайд 8)

Ой, как много тут предметов
Из разных сказок, погляди!
Что у Пушкина приметил,
Очень быстро назови.

Нужно не только назвать предмет, но и название сказки Пушкина, где этот предмет встречается. За каждый правильный полный ответ вы заработаете очко.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключительное слово учителя:

Имя Пушкина никогда не забудется. Он всегда рядом с нами: в сотнях прекрасных книг, в названиях улиц и площадей, в памятниках и музеях. Можно сказать, Пушкин стал частицей каждого из нас, частицей нашего ума, нашего сердца, частицей Родины (слайд 9)

Конечно, Пушкин беспределен,

Неиссякаем, как родник.

Но завершить нам выступленье

Граница времени велит.

Но Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и тыщу лет.

Он не померкнет, не увянет...

Великий русский наш поэт.

Просмотр содержимого презентации
«Шитикова В.А.»

Час занимательного русского языка

Шитикова Вера Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Краснолипковская СОШ»


День рождения поэта Отмечает целый свет, Ведь известнее, Чем Пушкин, Никого на свете нет!


Открытие всегда

это «Пушкин –

и всегда тайна»

«Пушкин – это всегда открытие и всегда тайна»

С.С.Гейченко


Игра «Найди новое слово» оэзиясс.

Лукоморье


«Дополни строки стихотворений А. С. Пушкина»

1.Вскормлённый в неволе... молодой

2. ... дней моих суровых

3. Выпьем с горя, где же...?

4. В крови горит... желанья

5. Прощай, свободная...

6. ... дряхлая моя

7. Промчались заточенья...

8. Как ныне сбирается вещий...

9. Я помню чудное...

10. ...пленительного счастья

12. Мой..., отчизне посвятим

12. Я... себе воздвиг нерукотворный

13. Что ты ржёшь, мой... ретивый?

14. Пора, ..., проснись!

15. Как... чистой красоты

16. Мы вольные...

17. В багрец и... одетые леса

18. ... мглою небо кроет


Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране!

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять


Загадки по сказкам А.С.Пушкина в алфавитном порядке

«Кто сказки Пушкина читает,

загадки быстро отгадает»


Сравнительная характеристика модернистских течений

Ой, как много тут предметов Из разных сказок, погляди! Что у Пушкина приметил Очень быстро назови



  • http://bk-detstvo.narod.ru/skazki_Pushkina.html
  • http://images.yandex.ru
  • http:// аida.ucoz.ru
  • http://deti.mail.ru/poetry/197987/Загадки по сказкам Пушкина в алфавитном порядке
  • Г.Александрова. Занимательный русский язык (серия “Нескучный учебник”). Санкт-Петербург, “Тригон”, 1997
  • Волина В.В. Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995
  • Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе; Приятное с полезным.- М.: Школьная пресса, 2004.- (Русский язык и литература в школе. Библиотека журнала “Русская словесность”. Вып.15)

Ефимова Ирина
Мероприятие посвященное Пушкинскому Дню

Сценарий мероприятия ко дню рождения А . С. Пушкина

Цель :

Приобщать школьников к ценностям художественной литературы;

Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина ;

Расширять словарный запас детей;

Совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;

Развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

Развивать артистические способности детей;

Воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

Материалы и оборудование :

Портрет А. С. Пушкина ;

Рисунки детей на доске по мотивам сказок А. С. Пушкина ;

Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса "Восстанови стихотворение" (для каждой команды) ;

Слова для конкурса "Изобрази сказочного героя";

Карточки с текстом сказочных объявлений.

Ход ПРАЗДНИКА

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине . Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина ? (Арина Родионовна) .

Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться» , «Поп поехал искать работника» , «Царевна заблудилась в лесу» . На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки , которые вы все знаете и любите.

Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России » . Он посвящен творчеству А . С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве , 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним) .

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех , кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

o Ученик. День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин ,

Никого на свете нет!

o Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет ,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает : «Жил старик со своей старухой у самого синего моря.» Или : «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин . Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе.

Ведущий 1. 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2. Пушкин по-прежнему с нами , в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин !

Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А. С. Пушкина . Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания. Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?

(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» )

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила» . Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

1. Перечислите сказки А. С. Пушкина .

(Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) Сказка о рыбаке и рыбке (1833)

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)

Сказка о золотом петушке (1834)

Жених (1825, Сказка о медведихе (1830-1831)

(о сказках «Жених» , «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые).

2. Назвать героев сказок Пушкина . (Для каждого отряда своя сказка) .

3. Задания по сказкам.

Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке» ?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» ?

А) Гвидон.

Б) Дадон.

В) Салтан.

К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны ?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина ?

А. Ткали.

Б. Пряли.

Г. Гадали.

1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви.

Б. На базаре.

В. На дороге.

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке» ?

А. «Жили-были старик со старухой» .

Б. «Жил старик со своею старухой» .

В. «Жили-были дед да баба» .

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе» .

Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина ?

А. Курочка Ряба.

Б. гадкий утёнок.

В. Жар-птица.

Г. Золотой петушок.

Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу : «Я ль на свете всех.» ?

А. Милее.

Б. Белее.

В. Стройнее.

Г. Румяней.

Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана ?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб» ?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность.

Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

В. На трон.

Кто в А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Звёзды.

Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб.

Б. Две пальмы.

В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке ?

А. За шмелём.

Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина , поймав золотую рыбку?

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар.

Г. Поместил в аквариум.

Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона?

(Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» ?

А) Пряла.

Б) Вышивала.

В) Вязала

Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде» ?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Б. Четыре.

Г. Шесть.

Сколько сыновей было у царя Дадона?

На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» ?

А) Утиная.

Б) Охота на волков.

В) На лис.

Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане» ?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

4. «Соедини слово и его значение» .

1. Светлица – светлая парадная комната в доме.

2. Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

3. Прясть – скручивать волокна, делать нити.

4. Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

5. Невод – большая рыболовная сеть.

6. Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

7. Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

5. Работа с пословицами. В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом) . Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице :

1. - Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт)

Дети : «Сказка о царе Салтане…»

2. - Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел) .

Дети «Сказка о рыбаке и рыбке» .

3. - Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности) .

Дети : «Сказка о золотом петушке»

4. - «Долг платежом красен?» К какой сказке она подходит?

Дети : «Сказка о Попе и работнике его Балде» .

5. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Дети : «Сказка о царе Салтане…»

Следующий мой помощник встречается в сказке о царе Салтане.

…Тоже любит петь песенки и грызть орешки.

Входит Белка.

6. «Карусель загадок» .

Кто сказки Пушкина читает ,

Загадки быстро отгадает, т. е. о какой сказке идёт речь?

1. У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону

Петушка поднёс с поклоном.

Отвечай-ка, милый друг,

Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

7. Персонаж сказки Пушкина от каждого отряда .

Герой какой сказки перед вами?

8. Изобразить сказочных героев. (Задания Белочка раздаёт в «орешках» ).

(Один из участников отряда изображает сказочного героя, используя только жесты)

Золотая рыбка, комар,

Белка, старик,

Спящая царевна, золотой петушок;

Лебедь, старуха,

Повариха, 7 богатырей.

9. Сказочные объявления, (задания Белочка раздаёт в «орешках» ).

1). Объявление :

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться (К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Обращаться по адресу : "К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке» ".

Объявление :

Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

2). Объявление :

Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть : лавки, крытые ковром; дубовый стол под святыми образами; печь с изразцовой лежанкой.

Обращаться по адресу : " Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях ".

Объявление :

Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

3). Объявление :

Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

Обращаться по адресу : " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

Объявление :

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары : соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

4). Объявление :

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как : укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

Объявление :

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…Обращаться по адресу : «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» .

5). Объявление :

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Обращаться по адресу : «Сказке о золотом петушке»

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… «Сказка о рыбаке и рыбке» .

10. Игры от сказочной Белки.

«Прыжки наоборот» .

«Перенеси золотой орешек» .

«Попади в цель» .

11. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина .

12. Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

1. Поп – лоб, хлоп, топ.

2. Белка – стрелка, тарелка, грелка.

3. Петушок – гребешок, посошок

Царица – девица, косица, больница.

Чертёнок - ребёнок, телёнок

3 задание. Собери стихотворение А. С. Пушкина .

1 от. - Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

2 от. - Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

3 от. - Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

4 от. - Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

5 от. - Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

13. «Угадай сказку» .

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так : «У лукоморья дуб зелёный.» ? (Поэма «Руслан и Людмила» .)

2. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

3. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей. (О бабе Бабарихе.)

4. Из какой это сказки?

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» .)

14. «Верни предмет в сказку» .

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,.

15. Игра «Стульчик»

Золотая рыбка уходит.

Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов :

1) О ком сегодня говорили?

2) Почему?

3) В какой семье он родился и вырос?

4) Как звали няню Пушкина ?

5) Какое любимое время года поэта?

Об А. С. Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

4. Ученик. Это Пушкин , это чудо. Это прелесть без конца.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Читая сказки Пушкина , мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина .

Ребята, вы знаете сказки Пушкина , вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом. А наш праздник заканчивается.

6 июня 2019 года отмечается Пушкинский день в России или, как еще называют этот праздник, День русского языка. Предлагаем сценарий детского праздника, посвященного Пушкинскому дню в России, которое можно провести в библиотеке или летнем лагере.

Сценарий мероприятия для детей на Пушкинский день

Праздник начнут ведущие:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. К этой дате приурочен Пушкинский день России, который широко празднуется по всей стране.

– Со стихами Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему.

– Вся Отчизна в праздничном цветенье,
Словно песня, льется вешний свет.
Здравствуй, Пушкин! Здравствуй, добрый гений!
С днем рождения, дорогой поэт!

Дети прочтут стихи:
– У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот Ученый.

Кот:
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот Ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

– Сегодня я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина. Закройте глаза и повторите заклинание:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три… карабарим!»

Затем в ходе мероприятия на Пушкинский день для ребят можно провести викторину. Им нужно будет ответить на вопросы:

– Какие сказки Пушкина вы знаете?

– Кто из героев его сказок ест за четверых, работает за семерых?
а) cтарик-рыбак, б) Черномор, в) Балда

– Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
а) Гвидон, б) Дадон, в) Салтан

– К кому не обращался отправившийся на поиски царевны королевич Елисей из сказки Пушкина?
а) cетер, б) месяц, в) солнце, г) ясень

– Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
а) Забияки, б) Буяна, в) Скандалиста, г) Хулигана

  • петушок,
  • корона,
  • яблоко,
  • зеркало,
  • корыто.

После этого дети разделятся на команды. Участники одной из них должны будут изобразить силами пантомимы героев сказок Пушкина:

  • золотую рыбку, комара;
  • спящую царевну, золотого петушка;
  • белку, старика;
  • старуху, царевну-лебедь;
  • повариху, богатырей.

Участники других команд должны будут назвать персонажей и сказки.

Затем праздник продолжит ведущий:
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дадут ответы.

После этого можно устроить конкурс чтецов, которые исполнят стихи или отрывки из сказок Пушкина.

Ведущий подводит итоги проеденных конкурсов:

– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Вы хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

А завершит это детское мероприятия на Пушкинский день подготовленное при участии ребят небольшое театрализованное представление по мотивам одной из сказок.

Одно из любимых национальных занятий русских, как и людей множества национальностей нашей страны, - чтение и изучение Пушкина. И да будет жив этот светлый дух любви к поэзии Пушкина, ее благоговейного почитания среди нас, как символ национальной гордости, как знак высокого достоинства народов .

А.Т. Твардовский

Есть одно имя, которое дорого сердцу каждого ельчанина. Это имя знакомо нам с детства. Малыш еще не умеет читать, но уже повторяет вслед за взрослыми: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…». Память о великом русском поэте запечатлена в Ельце в названиях улицы Пушкина, школы № 2 им. А.С. Пушкина, детской библиотеки им. А.С. Пушкина, сквера им. А.С. Пушкина, в котором стоит памятник поэту.

6 июня вся страна отмечает Пушкинский день России. Ежегодно мероприятия для своих читателей (детей и их родителей, молодежи, взрослых) проводят библиотекари всех библиотек ЦБС. Подготовка к проведению Пушкинского дня, конечно же, начинается с оформления книжных выставок: «Как вечно пушкинское слово», «Светоч русской литературы», «Пушкинскийдень России», «Солнце русской поэзии», «Признание потомков», и др.

Медиа-викторину по сказкам А.С. Пушкина «В гости к славному Салтану» для учащихся 1-5 классов НОУ «Развитие» (30 чел.) провели 6 июня в детской библиотеке-филиале №2 .

Вступительная беседа «Сказки и быль» напомнила юным читателям о жизненном и творческом пути поэта. Ребята приняли активное участие в разнообразных турах викторины: вспоминали окончания фраз из сказок («Подскажи словечко») и их содержание («Знатоки сказок»), продолжали предложенные отрывки («А что же было дальше?»), отдохнули на веселой физкультминутке «Стань героем сказки», вспоминали все числа, которые встречались в сказках А.С. Пушкина на «Сказочной арифметике». В последнем туре «Чёрный ящик» были предложены изображения различных предметов, и ребята должны были назвать сказку, в которой этот предмет встречался.

Лучшим знатоком сказок А.С. Пушкина по итогам викторины был назван Гуров Вадим (3 класс). Второе место заняла Белых Маша (2 класс), а третье – Косяков Кирилл (3 класс).

Не менее разнообразны мероприятия Пушкинских дней в библиотеках города. Это литературная гостиная «Лицейские годы гения» (библиотека-филиал №1), литературный праздник «Идут века, но Пушкин остается» (библиотека-филиал №8) и др.

В библиотеке-филиале №8 была оформлена книжная выставка » Солнце русской поэзии», которая знакомила читателей библиотеки с жизнью и творчеством великого поэта. Возле выставки проводились обзоры представленных изданий, здесь же во время литературного праздника проходила литьературная викторнина по сказкам А.С. Пушкина.

Яркими и запоминающимися стали мероприятия в библиотеках-филиалах №6, 9, ЦГБ.

6 июня в библиотеке-филиале №9 состоялась игра-путешествие по произведениям А.С.Пушкина «На солнечной поляне Лукоморья» . В мероприятии приняли участие дети из школьных лагерей школы №10 и гимназии №11 (всего 75 человек). Ребята совершили путешествие по сказкам, соревновались в викторине «Знаешь ли ты сказки Пушкина?», отгадали сказочный кроссворд, узнали сказки по иллюстрациям. Детям были предложены конкурсы: «Дорисуй и раскраськартинку» и «Покажи сказку». Мероприятие сопровождалось презентацией.

Все ребята очень активно участвовали в игре и показали хорошие знания произведений Пушкина. Отряды были награждены грамотами за активное участие в мероприятии.

Ко дню рождения Пушкина в библиотеке-филиале №6 была оформлена книжная выставка «Как вечно пушкинское слово».

В течение дня для детей, которые посетили библиотеку,проводилась викторина«Там, на неведомых дорожках». Дети с удовольствием вспоминали сказки Пушкина, отвечали на вопросы первого этапа викторины «Сказки из Лукоморья», угадывали его стихотворения на 2 этапе «Заморочки из волшебной бочки». По желанию дети читалиполюбившиеся стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро», «Зимняя дорога», «У лукоморья дуб зеленый» и др.

Всего в викторине приняли участие 15 юных читателей в возрасте от 8 до 11 лет. Все участники были награждены сладкими призами.

Посвящено А.С. Пушкину 6 июня было и очередное заседание клуба «Общение» в библиотеке-филиале №6 . Участниками литературного журнала «Все ли мы знаем о Пушкине?» стали 17 человек.

Член клуба Варвара Николаевна Козлова — большая поклонница творчества поэта — интересно рассказала о малоизвестных страницах его биографии, познакомила с книгой В.М. Русакова «Потомки А.С.Пушкина» (о судьбе сыновей и дочерей великого русского) поэта, его внуков и правнуков), которой нет в библиотеке. Рассказ сопровождался показом слайдовой презентации. Собравшиеся узнали о том, что внешность старшей дочери запечатлел Л.Н. Толстой в облике Анны Карениной; трагическая смерть мужа Марии Александровны дает писателю материал для создания последней сцены «Живого трупа».

Отметили Пушкинский день России и в Центральной городской библиотеке им. М. Горького. 6 июня в читальном зале библиотеки прошел литературно-музыкальный вечер «Бессмертный гений». Участникамимероприятия сталистуденты Елецкого промышленно-экономического техникума.

Рассказ ведущих о жизни и творчестве поэта сопровождался чтением стихотворений «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Что в имени тебе моем?», «Настала осень золотая», «Я вас любил…». Инсценировался отрывок из романа «Евгений Онегин». С большим удовольствием студенты слушали романс «Я помню чудное мгновенье…». Вечер сопровождался показом тематических слайдов.

Самым многолюдным стало совместное мероприятие детской библиотеки №1 им. А.С. Пушкина и Дома школьников.

Коллектив детской библиотеки им. А.С. Пушкина провел и традиционную встречу у бюста А.С. Пушкина в детском парке в рамках программы «Встречи у памятников Ельца».

Более 100 человек из летнего лагеря МБОУ СОШ №1 им. М.М. Пришвина собрались здесь 7 июня на утренник «Великий поэт России». Говорили о жизни и судьбе поэта, значении его поэзии для каждого русского человека, звучали стихи Пушкина в исполнении детей, взрослых, самих библиотекарей. Ребята активно отвечали на вопросы викторины «Мы любим и читаем Пушкина». Завершился праздник возложением цветов к подножию памятника.

Не первый год в сквере им. А.С. Пушкина в рамках Пушкинского дня России возле памятника звучат строки бессмертных произведений поэта. Мероприятия здесь проводит коллектив библиотеки-филиала №2 .

Традиционно праздник начинается в библиотеке, а завершается в сквере им. А.С. Пушкина у памятника великому поэту костюмированными представлениями. В этом году,6 июня, участниками праздника «В гости к Пушкину спешу..» стали 48 ребятиз летнего лагеря школы №17 им. Т. Н. Хренникова.

Видео-репортаж подготовлен сотрудниками библиотеки и читателем Вадимом Карюковым. Июнь 2012 г.