Сценарий дня рождения ребенка дома первобытные люди. Сценарий первобытного дня рождения

К восьми годам у ребенка уже появляется круг друзей, школьных приятелей, и даже может возникнуть собственный коллектив по интересам: спортивным, научным, художественным или иным. Как правило, на день рождения приглашаются в основном однополые компании, но возможны и смешанные. В любом случае, чтобы собравшиеся не скучали, хорошим способом проведения праздника является тематический сценарий.

Такое мероприятие позволяет детям развивать свои творческие, физические и интеллектуальные способности, научиться действовать в команде, проявлять инициативу, раскрепощаться, учиться общению и взаимодействию с другими людьми, выражать эмоции.

Тематическая направленность сценария может быть различной. В данном случае, сценарий связан с археологией и историей. Динозавры — загадочные чудовища, обитавшие миллионы лет назад, вызывают повышенный интерес и у взрослых, и у детей.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Изображения различных видов динозавров, а также других доисторических животных и первобытных людей (а также предметов их быта).
  • Деревянные (или пластмассовые) палочки — несколько десятков штук.
  • Игрушечный лук со стрелами на присосках и мишень.
  • Карточки из бумаги: с одной стороны должна быть нарисована ягода, а обратная сторона должна скрывать рисунок, наподобие игральной карты. Количество карточек — 20 с ягодами, и 20 без ягод.
  • Теннисные мячики, корзинка (или ведро).
  • Ягоды (клубника, малина, виноград или другие).
  • Ножницы (несколько штук), большие бумажные и полиэтиленовые пакеты.
  • Игрушечное оружие: лук, молот, дубина, копье, дротик.
  • Корзинка и десять киндер-сюрпризов (шоколадных яиц).
  • Карточки с названиями цветов, на которых цвет и слово не совпадают. Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, и т.д.
  • Костюм ведущего: аутентичным костюмом для него может стать меховая жилетка (мехом наружу, либо шуба), длинноволосый парик, дубина (бейсбольная бита) в руке.

1) Начало сценария.

Ведущий выходит к собравшимся гостям, приветственно трясет дубиной и говорит:

Ука-ука-ука-чака!

Вы пришли сюда на праздник,

Я приветствую всех вас!

Интересный есть рассказик,

Расскажу его сейчас…

Речь пойдет о наших предках,

Первобытных временах,

Динозаврах, шкурах ветхих,

Копьях, луках и кострах.

Ведущий демонстрирует детям фоторепродукции древних животных (различные виды динозавров, саблезубые тигры, медведи и др.) и спрашивает, знает ли кто-нибудь названия этих существ? Если никто не знает, то ведущий объясняет, как они назывались, где обитали и какой образ жизни вели.

Затем ведущий показывает изображения первобытных людей, их одежды, оружия, инструментов, наскальных рисунков и прочего.

После этого ведущий обращается к собравшимся: Как вы думаете, дети, наши предки сражались с динозаврами? Вот, кто-то считает, что сражались, а кто-то думает, что этого не было. Как же быть? Давайте попробуем разобраться…

2) Первобытные модельеры.

Ведущий говорит: Наши предки, которые жили в холодных районах планеты, носили одежду из звериных шкур, примерно вот таких (указывает на свою жилетку). А как вы думаете, легко изготовить такую одежду самостоятельно? Шкур у нас нет, но можно использовать другие материалы. Давайте попробуем!

Ведущий выдает детям ножницы, бумажные и полиэтиленовые пакеты и показывает, как можно сделать из этого некое подобие одежды: вырезать отверстия для рук, головы и т.д. Затем эту «одежду» они смогут примерить на себя.

3) Игра «Охотничий инстинкт».

Ведущий говорит: Кто может сказать, какое занятие у первобытных людей было главным источником пищи? Правильно, это охота! Люди охотились на различных животных: бизоны, олени, козы, кабаны, и даже мамонты. Самый меткий охотник попадал в цель копьем или из лука. А ну-ка, кто хочет доказать свою меткость и поразить мишень лучше всех?

Соревнование состоит из двух этапов. Сначала игроки стреляют из лука, стараясь попасть в мишень. Результаты фиксирует и записывает ведущий. Затем нужно бросать теннисный мячик в корзинку с определенного расстояния, и по количеству точных бросков выявляется победитель.

В конце игры каждый из участников получает игрушечное оружие: копье, молот, дротик, лук или дубину.

4) Конкурс «Сбор ягод».

Ведущий говорит: Кто подскажет: какой второй самый важный источник пищи был у первобытных людей, кроме охоты? Правильно, это собирательство: ягод, грибов, орехов, фруктов, овощей, полезных трав. Кто хочет попробовать заняться этим интересным делом?

Ведущий раскладывает на полу бумажные «карточки» тыльной стороной вверх. Затем он дает команду игрокам, и каждому из них предоставляется возможность собрать как можно больше «карточек». Когда все «карточки» собраны, игроки сдают их ведущему, который смотрит, сколько в них содержалось меток с призами, и за каждую метку игрок получает некоторое количество ягод (клубника, виноград или др.).

5) Конкурс «Из искры — пламя».

Ведущий говорит: А знаете ли вы, как важно было для первобытного человека уметь разжечь костер? От этого напрямую зависела жизнь и здоровье: огонь отпугивал хищных зверей, помогал согреться, приготовить пишу, осветить ночную тьму. Чтобы дрова в костре хорошо горели, нужно особым образом их уложить. Существует несколько способов укладки дров…

Ведущий с помощью деревянных палочек демонстрирует варианты укладки дров для костра: «шалашик», «звездочка», «колодец», «заборчик», «таежный», и др.

После этого участники конкурса разбиваются на две команды, получают материалы для создания костров, и по команде ведущего должны успеть за отведенное время сложить как можно больше разных видов костров. Та команда, которая справится с задачей лучше — получает приз.

6) Игра «Пляски у костра».

Ведущий говорит: Для первобытных людей огонь был не только источником тепла и защиты, но даже считался божеством. Они поклонялись огню, устраивали вокруг него ритуальные пляски, пели песни. Давайте вспомним, как это было весело!

Ведущий размещает в центре комнаты стул, на который устанавливает свечи и зажигает их. Затем включает музыку с бойким танцевальным ритмом. Все дети, вместе с ведущим и именинником, берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг костра, приплясывая. При этом все по очереди произносят поздравления, с пожеланиями от себя имениннику.

7) Игра «По следам динозавров».

Ведущий говорит: Ну что же, теперь у вас есть одежда, оружие, вы умеете разжигать костер, собирать фрукты и овощи, совершать танцевальный ритуал перед охотой, значит, наступило время отправиться выслеживать динозавров! Покажите, как они должны выглядеть, чтобы мы могли их сразу же узнать!

Суть игры такова: каждому участнику предоставляется несколько минут, чтобы он смог с помощью жестов и звуков продемонстрировать поведение какого-нибудь динозавра. Особенно забавно будет, если снимать это на камеру, а затем давать просмотреть каждому из игроков на себя со стороны.

8) Конкурс «Гнездо для динозавра».

Ведущий ставит в центре комнаты стул, на нем размещает корзинку с киндер-сюрпризами, и говорит: Смотрите, что здесь — кажется это гнездо с яйцами динозавров! Нам повезло его найти. Но как же разделить яйца между собой? Каждый из нас хотел бы забрать себе все яйца… Давайте устроим соревнование!

Ведущий поочередно показывает карточки, на каждой из которых написано название цвета: красный, синий, зеленый, желтый, голубой, оранжевый, фиолетовый, розовый, черный. Задача игроков — назвать, какого цвета слово. Хитрость в том, что название цвета и цвет слова не совпадают! Например, слово «красный» написано маркером черного цвета, а слово «зеленый» — синим. Кто назовет цвет слова правильно быстрее всех — получает в подарок шоколадное яйцо из гнезда.

9) Финал.

Ведущий просит детей съесть шоколадные яйца и посмотреть, что содержится внутри. Динозавров внутри не оказывается. Ведущий говорит: Вот вы и разгадали главный секрет: первые люди появились на нашей планете тогда, когда динозавры уже давным-давно все вымерли, поэтому люди никогда не встречались с динозаврами! А вот у вас возможность собраться всем вместе на этом дне рождения есть, и надо за это сказать спасибо имениннику!

Сценарий написан для пятилетия моего сына.
Присутствовало четверо детей возраста 4 – 6 лет

Превращение в древних людей с помощью костюмов. Костюмы – туники (кусок ткани с отверстием для головы и поясом), разрисованные краской для батика под звериные шкуры, края нарезаны бахромой.

Поиски пропитания. Тематическое угощение (фрукты, орехи, печенье в форме рыбок и грибов) разложено по комнате, нужно его найти и съесть.

Основная часть
Дети выполняют 9 заданий, за каждое из которых получают кусочек карты-пазла.

Важно – все ответы на задания сразу разбираются и обсуждаются. Ошибки никак не штрафуются. Но ведущему следует подсказками (наводящими вопросами, картинками из книг) навести детей на правильный ответ или предложить подумать об этом в будущем. В некоторых случаях ведущий может дать правильный ответ сам.

Задания:
1. Опасные звери . Ведущий называет зверей, если первобытные люди зверя боялись — нужно замереть, если нет — можно продолжать бегать и прыгать. Примеры животных: пещерный медведь, саблезубый тигр, олень, землеройка, динозавр.

2. Ловля рыбы . На бумажной реке разложены рыбки из тонкого картона. Детям раздаются остроги — слегка заточенные палочки с налепленными на конце кусочками пластилина (пластилин нужно предварительно разогреть в руке). Цель — выловить всех рыб.

3. Древняя еда . Ведущий перечисляет названия разной пищи. Если у древних людей была возможность ее попробовать — дети хлопают в ладоши. Если нет — мотают головой. Примеры еды: орехи, яблоки, улитки, творог, хлеб, мясо.

4. Фрукторина . Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и угадывают их названия.

5. Пропавший фрагмент . Ведущий сообщает детям, что кусок карты унес маленький злобный зверек. Нужно найти его по следам. Следы вырезаны из картона и разложены на полу (желательно их намочить, чтобы лучше держались), в конце цепочки следов — лежит фрагмент карты.

6. Плоды доисторического дерева . В «желтки» от киндер-сюрпризов, привязанные на нитках к верхним ступеням шведской стенки, вложены конфеты и наклейки. А в одной из коробочек – кусок карты. Задача детей — забраться на дерево и сорвать все плоды.

7. Украшения . Заранее из глины вылеплены и высушены бусины разной формы. Дети должны были нанизать их на замшевый шнурок и сделать себе бусы. Чтобы увлечь заданием мальчиков, можно рассказать об амулетах («клык» помогает в охоте, круглая бусина — в рыбалке итп.)

8. Эстафета . Нужно пройти разные препятствия — перепрыгнуть болото (мат), проползти на животе, чтобы не заметили дикие звери, перейти по бревну реку, залезть на гору.

9. Творческое решение . Ведущий вместе с детьми пытается придумать, что древний человек мог использовать вместо посуды (плоские камни, листья, ракушки, скорлупки орехов и т.п.)

Дети собрали 9 фрагментов карты и сложили ее. Карта комнаты аллегорическая (вместо спорткомплекса – дерево, вместо дивана — холмы, вместо книжных полок — горы). Но если с детьми еще раз повторить, где они побывали, выполняя задания, им будет проще сориентироваться и найти место, на которое указывает крестик на карте.

Тематические подарки : глина для лепки, археологические наборы со скелетами саблезубых тигров, уголь для рисования, бумажный конструктор животных.

Дополнительные развлечения
1. Коллективная наскальная живопись (углем на ватмане)
2. Просмотр мультфильма по сказке Киплинга «Как было написано первое письмо»
3. Стрельба из лука по нарисованной мишени.
4. Метание бумажных костей (интересный конкурс, поскольку любые фигуры из бумаги летают непредсказуемо)

  • Киплинг Р. “Кошка, которая гуляла сама по себе”, “Как было написано первое письмо”, “Как была выдумана азбука” — интересные сказки. По ним так же есть мультфильмы.
  • Д’Эрвильи Э. “Приключения доисторического мальчика” — художественное произведение, которое наверняка заинтересует старших дошкольников.
  • Р.Подольный «Как человек огонь приручил» / сер. “Почемучкины книжки”. – М: Малыш, 1981 — познавательная книга не только о древних людях, но их жизни и проблемам уделяется много внимания. Как и во всех книгах этой серии очень умный, насыщенный и интересный текст.

Этот праздник, несомненно, поразит всех его гостей и участников своей оригинальностью и неповторимостью. Этот праздник станет для многих настоящим открытием. Этот праздник позволит пронестись сквозь века и толщу столетий, чтобы оказаться в каменном веке динозавров, в первобытном строе, среди целых полчищ дикарей и варваров. Итак, мы предлагаем Вам провести первобытную вечеринку!

Все заботы по организации праздничного мероприятия целиком и полностью лягут на плечи сотрудников « Clubtrade » . Вам не придется искать и выбирать помещение для проведения вечеринки, не придется украшать его и стилизовать внутреннее убранство под тему праздника, не придется готовить и накрывать праздничный стол, придумывать и шить костюмы, разрабатывать развлекательную программу вечера. Все это сделают наши специалисты: менеджеры предложат подходящие площадки для проведения мероприятия. Где будет проходить это необыкновенное действо, решать только Вам. Это может быть ресторан, банкетный зал, клуб, открытая площадка, загородный дом или любое другое место. Дизайнеры и оформители приведут интерьер помещения в соответствие с заданной тематикой, стилисты и костюмеры подготовят разнообразные костюмы, повара и официанты позаботятся о праздничном угощении, сценаристы, ведущие и аниматоры сделают программу вечера насыщенной, разнообразной, захватывающей и интересной. Вам останется только наслаждаться праздником!

Очутившись на первобытной вечеринке, Вы сразу же поверите в то, что попали в каменный век: вокруг пещеры, звериные шкуры, лианы, камни, палки, разожженные горящие костры, следы динозавров и другие признаки и атрибуты полного отсутствия цивилизации.

Что касается костюмов и одежды для первобытной вечеринки, то здесь каждый сможет выбрать из предложенных нашими стилистами, костюмерами и гримерами вариантов наиболее понравившиеся образы. Конечно, эталоном в плане одежды для мужчин будет герой известного мультфильма Фрэд Флинстоун в оборванной тунике, аляповатом ярком галстуке, рваных чунях или вообще босиком. Для девушек образцом для подражания станет его жена Вилма в коротком грязном оборванном платьице с невероятной прической на голове, состоящей из растрепанных косм, колтунов и костей в качестве заколок, с серьгами в носу и ушах и большими бусами на шее и руках

Век каменной кухни известен своим однообразием, скудостью и бедностью меню, но это совершенно не является поводом для того, чтобы заставить гостей голодать или как-то ограничивать себя в еде. Огромное количество первоклассного жареного на углях и открытом огне мяса, разнообразная дичь, яйца диких птиц, невероятные салаты из свежей зелени и кореньев, умопомрачительные настойки - вот только малая часть того, что будет на праздничном столе в этот вечер.

Всех гостей первобытной вечеринки ждут сумасшедшие конкурсы, забавы и развлечения, которые надолго останутся в их памяти. Полученные впечатления и созданные на их основе воспоминания будут радовать всех участников праздника долгими скучными зимними вечерами или в дни глубокой старости, напоминая о светлых, веселых и беззаботных днях молодости.

Запаситесь хорошим настроением и положительными эмоциями на будущее! Проведите очередной праздник в первобытном стиле вместе с компанией « Clubtrade »!

Юлия Мазнина

Недавно, заскучав по маленьким и большим путешествиям, мы с сыновьями и племянниками решили устроить путешествия во времени дома. мы уже искали, следующим пунктом наших путешествий в прошлое стал каменный век. Интересно же посмотреть, как жили первобытные люди. Но случилось так, что мы не просто посмотрели на жизнь доисторических людей, а из-за ошибки в машине времени превратились в гоминид — предков человека, и нам пришлось пройти весь путь эволюции вместе с первобытными людьми, чтобы снова стать Homo sapiens — человеком разумным. Игра заняла у нас около двух часов. Сценарий подойдет детям от 3 лет.

Ведущий: Если бы с вами оказались на нашей планете Земля 3 миллиона лет назад, все вокруг нас было бы немного не так. И мы были бы на ней единственными людьми. Да-да, не удивляйтесь. В то время человека на Земле еще не было. Учетные считают, что первый человек появился на нашей планете 2,4 миллиона лет назад. Случилось это в Северо-восточной Африке.

На карте (физической или политической) найдите северо-восток Африки, можете поставить там какую-нибудь отметку или воткнуть флажок.

Ведущий: Потом первобытные люди ушли в Азию и Европу. Здесь развитие древнего человека пошло быстрее. В Азии появились первые цивилизации.

На карте покажите Азию и Европу. Можно указать движение первобытных людей стрелками (Если карта у вас ламинированная, стрелки можно нарисовать или вырезать из бумаги).

Ведущий: Хотите посмотреть, как жили первобытные люди, и чем они занимались? Тогда нам с вами нужно попасть в Каменный век, а точнее, в самое его начало — в эпоху палеолита, когда доисторические люди научились использовать каменные орудия труда.

Ведущий в задумчивости оглядывает участников.

Ведущий: Чтобы первобытные люди приняли нас за своих, нам с вами нужно немного поменять наш внешний вид. Как одевались доисторические люди? Ткани они делать не умели, ткань им заменяли выскобленные и высушенные на солнце шкуры животных. Ноги первобытные люди предпочитали оставлять босыми, но мы с вами можем сделать особую обувь — поршни, собрав кусок кожи вокруг щиколотки.

Участники одеваются как первобытные люди. Вместо кожи можно использовать, например, ткань коричневого цвета. Поршни мы фиксировали вокруг щиколотками банковскими резинками.

Ведущий: Все готовы к путешествию во времени? Включайте машину времени, поехали! Наша цель – каменный век, эпоха палеолита.

Дети запускают машину времени, все участники перемещаются к месту, отмеченному табличкой «Палеолит» (прочитать может сам ведущий или участники, которые умеют читать). В качестве машины времени может выступить любая коробка, пульт, детский руль. Вы даже можете просто представить, что она у вас есть и, например, лежит на ладони. Мы используем доску с выключателями, шпингалетами и прочими развивашками для ручек.

Ведущий: Так-так. Похоже, сегодня наша машина времени слегка барахлит. Мы с вами оказались не в эпоху палеолита, а немного раньше, когда на Земле жили предки человека – гоминиды. Сейчас гоминидами называют предков человека и больших человекообразных обезьян.

Ну что ж, придется нам с вами, ребята, пройти тот же путь, что прошел человек в процессе своей эволюции – от человека умелого (Homo Habilis), еще очень похожего на человекообразных обезьян, до человека разумного (Homo sapiens), как мы с вами. Вперед!

1 остановка. Предки человека — гоминиды

Первая наша остановка – время гоминид, предков человека, похожих на больших человекообразных обезьян, таких как шимпанзе и орангутаны. Как вы думаете, что умели делать предки человека? А чем питались?

Ведущий: Совершенно верно! Скорее всего, они еще передвигались на четырех ногах, могли с легкостью забираться на деревья и питались тем, что могли найти вокруг себя: бананами и другими фруктами, корешками, выкопанными из земли. Попробуем?

Участники ходят на четырех ногах, отыскивая что-то съедобное. Могут забраться на спорткомплекс, диван или кровать на четвереньках. Повесьте на спорткомплекс или ручку двери несколько бананов, пусть участники попробуют съесть их без рук. Если вы решите полакомиться корнеплодами, выкопанными из земли (например, морковкой или репой), их, конечно, нужно почистить.

2 остановка. Человек умелый (Homo habilis)

Ведущий: Отправляемся дальше? Следующая наша остановка – эпоха палеолита, время человека умелого – Homo habilis (хОмо хАбилис). Был он еще очень согбенным, с длинными руками и большой головой. Рост взрослого человека умелого был как рост нынешнего 12-тилетнего мальчика.

Участники изображают, каким был человек умелый. Пробуют согнуться так, чтобы достать кончиками пальцев выпрямленных рук до колен, потом до щиколоток, потом до пола.

Ведущий: Человек умелый первым научился обрабатывать камень и делать из него орудия труда. Именно поэтому это время в истории нашей планеты ученые называют Каменным веком. Как вы думаете, что мог делать своими каменными орудиями, человек умелый?

Участники высказывают свои предположения. Попробуйте камушками расколоть косточки от абрикоса или сливы, измельчить сухарики, раскопать землю в горшке с комнатным растением.

Ведущий: А где же жил человек умелый? Он еще не умел строить дома, а для жилья использовал те каменные сооружения, которые предоставляла ему природа. Догадаетесь какие?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий: Совершенно верно. Человек умелый использовал для жилья пещеры. Давайте и мы сделаем свою.

Используя стол, стулья и покрывала сделайте пещеру.

Ведущий: Пищу человек умелый добывал себе, собирая лисья, плоды растений, выкапывая корешки растений. Большой удачей были для древнего человека гнезда птиц.

Заранее сделайте из бумаги или газеты гнездо птицы. Положите в него несколько шоколадных яиц или капсул от киндер-сюрприза с маленькими съедобными сюрпризами внутри. Уберите гнездо повыше, пусть участники отыщут его.

3 остановка. Человек прямоходящий (Homo Erectus )

Ведущий: Следующая наша с вами остановка – эпоха палеолита, время человека прямоходящего – Homo Erectus (хОмо эрЕктус). Взрослый человек прямоходящий был ростом чуть ниже, чем современный человек, но руки его были длиннее, чем у нас с вами. Он изобрел рубило и охотился на мелкого зверя. Рубило – это кусок камня, заостренный с одного конца, который древние люди зажимали в кулаке и использовали как нож, топор или кирку. А еще он научился поддерживать огонь. Как вы думаете, откуда появился огонь у доисторического человека?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий: Да, с огнем древние люди могли встретиться в время грозы, когда молния ударила в сухое дерево и оно загорелось. Сам получать огонь древний человек тогда еще не умел, поэтому огонь нужно было беречь. Что могло потушить огонь? А как огонь можно было передать другим людям?

Участники высказывают свои предположения. Можно провести опыты: потушить свечку водой из пульверизатора, задув ее, перекрыв доступ воздуха, закрыв ее банкой или засыпав песком или солью. Зажгите одну свечку от другой – так древние люди могли передавать огонь друг другу.

Ведущий: Итак, первобытному человеку приходилось беречь огонь от дождя и ветра, следить, чтобы тлеющий костер не засыпали и не затоптали, чтобы к огню все время был доступ воздуха и было чему гореть. В пещерах древние люди делали очаг, обкладывали его камнями, регулярно подкидывали в огонь хворост (сухие ветки), чтобы он не потух. Давайте и мы в нашей пещере сделаем очаг.

Участники выбирают в пещере место для очага, обкладывают его камнями. У нас были настоящие, но можно вырезать камни из картона. Собирают хворост (им могут стать простые карандаши) и зажигают огонь (можно свернуть трубочки из бумаги или салфеток). У нас в качестве хвороста были коричневые кубики , а огонь мы сделали из красных, желтых и оранжевых кубиков.

Ведущий: Как вы думаете, как огонь изменил жизнь древнего человека?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий: Совершенно верно. Огонь изменил питание древнего человека: если раньше он ел пищу только сырой, то теперь ее можно было готовить на костре: жарить мясо, запекать овощи. Огонь позволил древнему человеку жить в более прохладном климате, ведь у костра было теплее. Огонь сделал жизнь первобытных людей более безопасной: свет и запах костра отпугивали диких зверей, наверное, поэтому люди и сейчас так любят смотреть на огонь.

Заранее приготовьте небольшие кусочки колбасы, сыра, огурца, фруктов или мармелада (этот вариант детям особенно нравится) и деревянные палочки для шашлыков. Если длинных палочек нет, можно воспользоваться зубочистками. Пусть участники сделают себе шашлыки и «поджарят» их на костре. Эту игру можно вставлять в любой квест и проводить на любом празднике — она всегда пользуется успехом. Она дает участникам возможность немного отдохнуть, и еще к игре сразу привлекаются те, кто до этого особо не участвовал.

4 остановка: Гейдельбергский человек (Homo heidelbergensis)

Ведущий: Отправляемся дальше? Наша следующая остановка – эпоха палеолита, время гейдельбергского человека — Homo heidelbergensis (хОмо хейдельбЕргенсис). Ростом он был еще повыше человека прямоходящего, был сильным и крепким. Сейчас спортсмены тренируются с гантелями? А что мог использовать гейдельбергский человек?

Сделайте несколько упражнений с камнями. Вместо настоящих камней можно взять мешочки с крупой (лучше тканевые) или толстые книжки, которые удобно держать.

Ведущий: Гейдельбергский человек изобрел копье и уже охотился на крупных животных. Как вы думаете, на каких?

Ведущий: Не все виды животных, на которых охотился доисторический человек, есть в наше время. Большинство из них вымерло. Вымерли:

Нужен сценарий детского праздника?

  • большерогий олень (рога его достигали 4 метров в размахе, с такими рогами через лес не проберешься);
  • мамонт (близкий родственник слона, но намного крупнее, ноги были короткими, а тело было покрыто густой шерстью, поэтому он не боялся холода; бивни мамонта достигали в длину 4 м);
  • шерстистый носорог (был похож на того носорога, который живет на нашей планете сейчас, но тело его было покрыто густой шерстью, как и у мамонта);
  • пещерный медведь (был крупнее и сильнее, чем обыкновенный бурый; ученые считают, что он не впадал в спячку).

В вот бизоны — огромные дикие быки — живут в Америке до сих пор. Густой шерстью у них покрыта только передняя часть тела, на спине горб, на голове — короткие и толстые рога.

Участники могут изобразить животных, о которых рассказывает ведущий.

Ведущий: Думаю, нам с вами тоже нужно обзавестись копьем и отправиться на охоту. А до изобретения копья, древние люди охотились, закидывая животное камнями.

Копье можно сделать из палки, привязав к ней или прикрепив скотчем наконечник из картона или другого материала. Если палки нет, копье можно вырезать из большого куска плотного картона. В качестве камней в данном случае лучше взять мягкие или тряпочные мячики.

Устройте охоту на мамонта или слона. Мамонта можно сделать так: поставьте два стула или положите на пол две большие подушки и накройте их большим куском ткани. Бросая копья, попробуйте сбросить покрывало со стульев. А возможно мамонтом согласится стать старший брат или папа. Пусть шерстистым носорогом будет фитбол – бросая копья или камни закатите фитбол за черту.

Ведущий: Гейдельбергский человек также научился строить жилище из веток и шкур. Как мы сейчас называем такие жилища?

Участники высказывают свои варианты.

Ведущий: Правильно. Жилище из веток мы называем шалашом, а если жесткий каркас из веток покрыть шкурами животных получатся яранга, чум, вигвам или типи. Может и нас с вами такое жилище построить?

Постройте модель шалаша. Вам понадобится: небольшой кусочек туристического коврика, поролона или просто пластилин, зубочистки, несколько смятых фольгированных фантиков или разрезанная на части фольга от плитки шоколад (фантики должны быть смяты так, чтобы их потом можно было расправить). Сначала поохотьтесь на животных: разложите на столе смятые фантики, пусть участники попробуют попасть в них копьями – зубочистками. Кто попал в «зверя», забирает фантик себе. На куске туристического коврика сделайте основу для вигвама из зубочисток. Затем пальцами или с помощью стеки займитесь выделкой шкур (расправьте фантики) и покройте ими основу вигвама. Закрепите фантики клеем или с помощью зубочисток. Готово!

5 остановка. Неандерталец (Homo sapiens neanderthalensis)

Ведущий: Пора отправляться дальше по пути эволюции человека. Следующая наша остановка – эпоха палеолита, время неандертальцев — Homo sapiens neanderthalensis (хОмо сАпиенс неандерталЕнсис). У него были массивные кости и мускулистое туловище, и он был сутул. Неандерталец научился строить землянки и добывать огонь. Землянка – это жилище

Сделайте землянку из пластилина. Жилье гейдельбергского человека из шкур и землянку можно поставить все землянки в пустую коробку, добавить сухую траву, листья, гречку или другую крупу, деревья от конструктора, из пластилина же можно слепить костер, древнего человечка также можно слепить из пластилина или взять из конструктора. У вас получится .

Ведущий: Как же удалось неандертальцу добыть огонь? Сильно-сильно потрите ладошки друг об друга, чувствуете тепло? Трение – главный союзник в получении огня.

Участники греют свой щечки, лобики, носы, пятки, коленки и т.д.: трут ладошки друг об друга, а затем прикладывают их к разным местам.

Ведущий: Освоил неандерталец и стрелу и лук.

Если у вас есть лук, расставьте на полу фигурки (картинки животных), пусть участники сходят на охоту. Мы вместо лука использовали рогатку.

Ведущий: Умел неандерталец и рыбачить. Думаю нам с вами тоже нужно научиться рыбачить по-неандертальски – оглушая рыбу метким попаданием заостренной палки.

Вам понадобятся несколько надутых воздушных шариков. Прежде чем надуть их, спрячьте внутри «зубы». Зубы можно подобрать среди продолговатых пуговиц, деталей конструктора (в них должно быть сквозное отверстие) или просто вырезать из картона. Раскидайте шарики по комнате, дайте каждому участнику по зубочистке. Задача участников – поймать шарик одной или двумя ногами без помощи рук, а затем проткнуть шарик зубочисткой (проткнуть воздушный шарик, просто бросив в него зубочистку, — практически невозможно, проверили). Находящиеся внутри шарика предметы участники забирают себе.

Всезнайка: Из костей и зубов животных и из раковин морских и речных моллюсков неандерталец научился делать украшения. У нас с вами тоже есть трофеи. Давайте соберем украшения.

Участники получают по длинной толстой нити и собирают украшения.

6 остановка. Кроманьонец, он же человек разумный (Homo sapiens sapiens)

Ведущий: Движемся дальше. Наша с вами последняя остановка – эпоха мезолита и неолита, время кроманьонцев, или человека разумного — Homo sapiens sapiens (хОмо сАпиенс сАпиенс). Кроманьонец умел уже почти все: говорить, обрабатывать камень, дерево и кость, охотиться и ловить рыбу, плавать на плоту, рисовать, петь, танцевать и даже воевать.

Жили кроманьонцы родами – небольшими группами, состоящими из родственников. Роды объединялись в общины, которые жили и охотились на одной территории. Когда для отражения нападения врагов, понадобилось объединиться нескольким родам и общинам, появились племена с вождем – самым сильным и мудрым охотником во главе.

Первобытные люди считали, что у каждого племени есть свой покровитель — животное, тотем, от которого и произошло племя. Давайте придумаем тотем для нашего племени. А раз, кроманьонец уже умел говорить, надо бы нам придумать себе имена.

Участники выбирают тотемное животное для племени и имена для себя. И пробуют определить тотемных животных других племен (по картинкам теней животных).

Ведущий: Обращаясь к тотемному животному с просьбой о чем-то, древние люди выполняли разные ритуалы: пели, танцевали. Проводил эти ритуалы и берег традиции – шаман, то есть колдун, племени. Многие ритуалы проводились под первобытную музыку. Конечно, она не была похожа на нашу, главным в ней была не мелодия, а ритм. Первыми музыкальными инструментами были…какие? Как вы думаете?

Участники высказывают свои предположения.

Ведущий: Обрабатывая камень, стуча камнями друг об дружку, кроманьонцы заметили звуки. Поэтому первыми музыкальными инструментами были барабаны, стучали по ним и руками, и палками, и крупными костями животных. Потом появились погремушки заполненные семенами или сушеными ягодами, потом и другие инструменты. Отыщем музыкальные инструменты и станцуем?

Участники находят подходящие инструменты (барабаны, деревянные палочки, ложки, коробочки-шумелки, флейты) и танцуют под первобытную музыку (можно использовать звуки африканских барабанов ) или под смешную «Песню о вещах» в исполнении М. Боярского. Вместо барабанов можно использовать перевернутые кастрюли, картонные коробки, пластиковые контейнеры или просто стучать по табуретке или столу.

Ведущий: Кроманьонцы, научились не только охотиться, но и воевать. Для защиты они обносили свои стоянки частоколом из бревен, веток и даже костей мамонта.

Ведущий: Кроманьонцы научились делать ловушки для диких зверей. Но нам с вами нужно их обойти.

Расположите на полу листы бумаги, кусочки напольного коврика, кубики от конструктора. Пусть участники аккуратно пройдут по около них, ничего не задев.

Ведущий: Могли кроманьонцы и заготавливать еду.

Раздайте участникам по несколько кусочков толстых ниток. Пусть они выложат улиток – на листах белой бумаги, представив, что это снег. Можно выложить улиток на полу и закидать их «снегом» (ватой или ватными дисками).

Ведущий: О важных событиях в своей жизни – удачных охотах или нападении врагов – кроманьонцы рассказывали рисуя на стенах пещеры. Некоторые из таких рисунков (петроглифов) можно увидеть в пещерах по всему миру и сейчас. Петроглифы – это как письма из прошлого в будущее. Потом из этих петроглифов возникла письменность. На этом моменте доисторическое время заканчивается, дальнейшую историю ученые изучают по письменным источникам. А что бы вы рассказали отсюда, из окончания доисторического времени тем людям, которые живут сейчас.

Участники делают наскальные рисунки. Для основы лучше взять картон, а рисовать – свекольным соком, обугленными палочками или мелками. Мы рисовали обугленными палочками для суши.

Ведущий: Пока мужчины охотились, женщины занимались собирательством и своим жилищем. Встречалось им много интересных растений. Повезло и нам с вами. Что это за растение, как вы думаете?

Ведущий подводит участников к подвешенной пиньяте коричневого цвета – плоду какао-дерева. Участники разбивают пиньяту, находят шоколадные конфеты и делают вывод, что это какао-дерево. У нас к праздничному столу дети несли конфеты на шкуре, взяв ее за два конца.

Вместо заключения

Ведущий: Сегодня вы ходите в детский сад, учитесь, ваши мамы и папы работают. А чем же занимался первобытный человек? Человек умелый жил собирательством — ел то, что мог найти (растения, животных, их яйца), человек прямоходящий начал охотиться. Постепенно древний человек одомашнивал животных: первым его спутником стала собака. Вещей у древнего человека было немного, он легко мог переходить с места на место, так в эпоху неолита появились кочевники — люди, которые занимались разведением скота и постоянно перемещались с места на место. Потом древний человек научился сам выращивать растения, а не только их собирать. Так возникло земледелие – занятие оседлых племен. Благодаря ему человек смог обеспечить себя всем необходимым. Постепенно возникли первые поселки, потом города, стала зарождаться цивилизация. Но об этом – в следующем путешествии.

Участники прощаются с ведущим.

В подготовке этой игры мне очень помогла энциклопедия для детей «Мы живем в каменном веке» из серии «Пешком в историю» (книга в Лабиринте) и настольная карточная игра «Жили-были в каменном веке» из этой же серии (игра в Лабиринте).

Понравился сценарий праздничной игры? Сохраните его себе на стену социальной сети, чтобы рассказать о нем другим родителям и порадовать своего малыша в ближайший праздник!

Замечательна пора летних каникул, когда каждый куст, каждое дерево и любая коряга несут в себе сказку и волшебство. Только летом в жаркую, солнечную погоду можно перемещаться в капсуле времени и попасть, например, на вечеринку, но не всеми любимую «Ретро-эфем», а вечеринку, проводимую в пещере во времена каменного века. Какие приключения вас там ждут? Кто её будет проводить, крутой диджей СЛОН или весёлый диджей Мамонт? В любом случае, детям, попавшим на это грандиозное мероприятие в летнем лагере или летней «площадке» должно быть очень весело и интересно. Много музыки, увлекательных командных игр, захватывающих конкурсов, и, конечно же, всеми любимая тематическая дискотека, подарят ребятам много положительных эмоций.

Мероприятие сопровождается слайд-шоу и подбором соответствующей тематической музыки.

Просмотр содержимого документа
«каменная вечеринка»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «НАТУРАЛИСТ»

г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Общелагерное мероприятие Вечеринка в стиле

«Каменный век»

для детей младшего и среднего школьного возраста

Разработала:

педагог дополнительного образования

Семёнкина Наталья Владимировна

г. Амурск 2016

Пояснительная записка

Замечательна пора летних каникул, когда каждый куст, каждое дерево и любая коряга несут в себе сказку и волшебство. Только летом в жаркую, солнечную погоду можно перемещаться в капсуле времени и попасть, например, на вечеринку, но не всеми любимую «Ретро-эфем», а вечеринку, проводимую в пещере во времена каменного века. Какие приключения вас там ждут? Кто её будет проводить, крутой диджей СЛОН или весёлый диджей Мамонт? В любом случае, детям, попавшим на это грандиозное мероприятие в летнем лагере или летней «площадке» должно быть очень весело и интересно. Много музыки, увлекательных командных игр, захватывающих конкурсов, и, конечно же, всеми любимая тематическая дискотека, подарят ребятам много положительных эмоций.

Мероприятие сопровождается слайд-шоу и подбором соответствующей тематической музыки.

Цель: вовлечение участников образовательного процесса в активную творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

Развивать творческие способности детей

Учить согласовывать свои действия с действиями других детей

Развивать коммуникативные способности

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

    Проектор

  1. Бревно и «дубинки» для битвы.

    Канат

    Большие мячи

    Картинки - пазлы с изображение мамонта- 2 набора

    Картинки для конкурса «Наскальный рисунок», 2 фломастера, 2 листа

    Покрывало-2 штуки на конкурс «Остравок»

    Папка с музыкальными треками для оформления праздника.

Ход мероприятия:

Ведущий говорит на фоне музыки и слайд – шоу:

1 слайд:

В давние - стародавние времена, когда деревья были великанами, а люди жили в пещерах, когда мир еще был молод и наивен, когда по земле бродили мамонты, а огонь добывали не из спичек и начинается наша история…

Я слышу, что кто-то сомневается, что те времена тоже были круты и интересны, да? Тогда, боюсь, что для кого-то вечеринка в каменном веке уже скоро закончится! (Шутка!)

Ну, да ладно, пора здороваться, знакомиться, кричать и веселиться! А это каждый может делать? Да-а-а! Но, сначала, ушки на макушке, слушайте внимательно…

Когда-то давно, В первобытное время,
В пещерах жило Первобытное племя,
Под сводом трещал Первобытный костёр.
Пещерные мамы Вели разговор:
О детской одежде, О детском питанье,
Но в первую очередь – О воспитанье.
Кроили большие Звериные шкуры,
Варили из травок Супы и микстуры.
А после готовки Микстуры и пищи
Они занимались Уютом в жилище.

Домой приходя С первобытной работы,
Пещерные папы Не знали заботы:
Их ждали улыбки, Тепло и уют
И много счастливых Семейных минут.
И слышали наши Пещерные папы:
- А ну вытирай Свои грязные лапы!
Тут за день намаешься! За день устанешь!
Когда, наконец, Человеком ты станешь?

И век пролетал Незаметно за веком,
И папа со временем Стал человеком.
Произошло это Ранней весной,
Когда он с букетом Вернулся домой…

Давно мы забыли Пещерную эру,
Но папу, нет-нет, И потянет в пещеру.
То к лесу потянет, То к речке, то к полю –
На ту, на свою, Первобытную волю.

Представим, что папы Остались одни.
Какие тогда Наступили бы дни?
Вначале бы папы Ходили в печали.
Потом друг на друга Они бы ворчали.
Они бы дома Превратили в пещеры.
Сожгли бы столы И сожгли шифоньеры.

Угрюмые папы, Голодные папы
Жевали бы туфли, Калоши и шляпы.
Но мамы на страже. И, честное слово,
Они никогда Не допустят такого.
Они не позволят, Чтоб в каменный век
Из нашего века Шагнул человек.

Да здравствуют добрые мамины руки,
Рабочие руки, без лени и скуки!
Которые могут кормить и ласкать!
Которые папы должны ЦЕЛОВАТЬ!

Аплодисменты!

1.Итак, настало время знакомиться с племенами. Для этого я прошу выйти сюда уважаемых вождей племён. Поддержим специфическими знаками своих кумиров-представителей! Молодцы!

2. Вождь командует боевой клич племени. Готовы? Поехали!

Конкурс «Самый громкий боевой клич»

3. А теперь, друзья, самое время познакомиться с вашими вождями. Они понимают вас без слов? Тогда задание следующее: Племя объясняет пантомимой, как зовут вождя, а у вождя имя написано на ободке, который находится на голове.

«Конкурс Имени вождя»

4. Так как все люди племени одно целое с природой, то они очень легко передают голоса птиц и животных. Верно, первобытные? Сейчас мы с вами это и проверим!

Конкурс «Повтори»

Конкурс «Ритуальный танец»

2этап конкурса

остаются по 15 человек племени, проводится конкурс «Островок».

6. Конечно же, древние люди не ходили с карточкой отовариваться в супермаркет. Послушайте одну древнюю историю и помогайте мне её рассказать словами:

«Жизнь такая красота!

Абу-тубу - тубу- та!»

    Жить бы зиму там и осень

Без уроков и без школ

Там никто не пылесосит,

И никто не моет пол

А кричит себе: да, да!

Хором: абу – тубу- тубу – та!

    Но жить до нашей эры явно

Глупо в наш учёный век,

Если ты не обезьяна,

А разумный человек

Надоело бормотать

Абу-тубу-тубу –та!

Что мне делать среди них

Я соскучился без книг!

А кто ещё соскучился по школе и по книгам, ребята? Есть такие? Молодцы!

2этап конкурс «Охотники».

У разных племён - разные картинки мамонтов. Ваша задача – сходить на охоту и убить себе на ужин мамонта. На старт, вниманье, марш!

7. И даже не думайте, что первобытные люди не умели рисовать и создавать картинные шедевры. Учёными и археологами найдено очень много разных наскальных рисунков. Мы с вами, не исключение!

Конкурс « Наскальный рисунок мамонта».

Ваш рисунок должен быть близок к оригиналу!

8. Искусство требует жертв! Поэтому в роли жертвы сейчас будут наши уши. Ваша задача: сыграть палками по барабану какую-нибудь мелодию, чтобы все узнали её и пропели.

Конкурс «Первобытные барабанщики».

9. Развлекались древние люди тоже очень круто, они не только съедали мамонтов, но и ещё катались на них.

Итак, 4 команды становись!

Конкурс «Катание на мамонтах»

В командах выбрать 2 мамонтов, которые будут переносить своих ездаков, кто быстрее это сделает, тот и победитель! (руки сделать крестом)

10. Самые сильные древние люди были, конечно же в почёте у всего племени. Ими гордились, но и знали, что они в любой момент защитят. А как узнать, кто в племени самый сильный? Конечно, только благодаря боям с дубинами…

Конкурс «Бои дубинками». (Лавочка, 2 подушки)

11. Вы думаете, что первобытные люди не ходили в караоке – бар? Я вас умоляю! Они очень любили петь, но особенным образом!

Задание на первый взгляд очень даже простое: нужно спеть самую содержательную и задушевную песню. Начнём с гусляров и супер продвинутых певунов того времени - вожатых древнего периода лагеря «Эволюция»! Давайте их поддержим аплодисментами!

Конкурс « Что вижу, то пою!»

Ведущий: Ну, что, друзья, конкурсы прошли все достойно, можно двигаться дальше и мы смело отправляемся на дискотеку каменного века. Все готовы?

Тогда для разминки звучит нарезка песен, танцуем согласно музыке!

Проводится дискотека с музыкальными конкурсами:

- «Возьмись за…»

- « Весёлая макарена»

- «Удержи в паре»

- «Танцы на стуле»

Вот и подошло к концу наше путешествие в каменный век, думаю, ущерба мы никакого не причинили чужой цивилизации и культуре. Сами остались все живы - здоровы, веселы, бодры. А теперь, внимание, внимание!

Ручки вверх скорей подняли! Там вверху все помахали!

Все, кто бодр и свеж сейчас, прокричите тот же час «Ура!»

Все, кто кислый и устал, кто совсем не танцевал,

Покажите знаком нам, чтобы видел вас весь зал!

Нет таких? Здорово!

Настроение на «5» , всех прошу рукоплескать! Молодцы!

До новых встреч!

Просмотр содержимого презентации
«каменная вечеринка»







Жизнь- такая красота! Абу – тубу – тубу – та!







Караоке – бар «Что вижу, то пою…»