Сценарий осенних посиделок для взрослых. Сценарий капустника «Равнение на лучших С рождения Бобби матфакером был

Танасиенко Людмила Владимировна – Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №255 г. Волгоград

Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2016г.

«Капустные посиделки»

(осенний сценарий для детей старшей группы)

Хозяюшка : Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя «Капустница» зовёт!

Дети входят в зал под весёлую русскую народную мелодию. Встают полукругом.

Дети: 1. Мы пока в избу к вам шли

Много листиков нашли

С тополей, берёз и клёнов

Красных, жёлтых и зелёных.

2. Лес осенний нас встречает

Красным пламенем осин.

Золотом берёз и клёнов,

Ягод гроздьями рябин.

3. В тёмный лес дремучий

Заглянула осень.

Сколько свежих шишек

У зелёных сосен.

4. Сколько алых ягод

И лесной рябинки,

Выросли волнушки

Прямо на тропинке.

5. И среди брусники,

На зелёной кочке,

Вылез гриб-грибочек

В красненьком платочке.

6. Но где же она, хозяйка бала?

Где королева осень?

Давайте мы её сюда

Придти сюда попросим

Её мы песней позовём

Про осень песенку споём.

Песня про осень

(Дети садятся на места заходит осень)

Осень: Я –осень золотая!

Поклон вам мой друзья.

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

В корзиночке красивые

Листочки принесла.

Вы по листику возьмите с ними дружно вы спляшите.

(Звучит музыка осень и воспитатели раздают листочки)

Танец с листочками

(В конце танца дети делают листопад и садятся на места)

Хозяюшка: Вот какой красивый листопад.

Игра «Собери листочки»

( Осени предлагают остаться с ребятами)

Хозяюшка : В старинные времена был такой обычай у русских людей. Как заканчивали работы и был собран урожай, коротали осенние вечера все вместе, устраивали посиделки.

1 ребёнок: Что такое посиделки?

Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд,

Это дружба и уют,

Это песня, это смех,

Это радость для нас всех!

2 ребёнок: На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Хозяюшка : Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью. Один из таких праздников назывался в народе - капустник. Он про­ходил осенью на день Воздвиженья, когда появлялись первые заморозки и начинался массовый сруб и засол капусты. Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, шутками, прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. После работы парни и девушки водили хороводы, вот и мы сейчас песню споём, хоровод заведём!

Песня ««К нам гости пришли»

(Дети садятся после пения на стулья, остаётся одна девочка)

1 Девочка: К нам приехали капустные вечера

На конях, на соболях, на лисицах, горностаях.

Уж вы, кумушки, подруженьки мои,

Вы придите поработать у меня.

Пособите мне капусту порубить,

Пособите-ка её мне усолить!

Выбегают ещё девочки.

Песня «Про капусту» на р.н. мелодию «Ах вы сени!»

1 Девочка: Про капусту в огороде я хочу вам рассказать,

Как известно всем в народе, ее просто собирать.

2 Девочка: Но растить её труднее, много надо поливать,

Сорняки надо смелее без пощады выдирать.

3 Девочка: Это ж наш продукт любимый! Её варят и солят.

Компонент незаменимый для девчонок и ребят.

4 Девочка: Пирожки, скажу, с капустой очень даже хороши!

Из капусты щи густые всем приятны для души.

5 Девочка: Есть в капусте витамины А, В, С и даже Е!

Они умные картины пробуждают в голове.

Хозяюшка : Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и невесту за работой лучше выбирать. Сейчас мы посмотрим кто из наших красных девиц смогут сварить борщ и выбрать нужные для этого овощи.

ИГРА "СВАРИ БОРЩ»

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

3 Ребёнок: Кто сказал – частушки вроде в наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде, если любят их в народе! А теперь капустные частушки!

Частушки про капусту исполняют мальчики.

  1. 1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

Мы капустные частушки споём замечательно.

Припев:

  1. 2. Ходит Катя между гряд, выдирает всё подряд:

Где капуста, где сорняк – не поймёт она никак.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 4. Я могу капусту квасить, от безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 5. В огород козла пустил, чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл съел капусту и ушёл.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 6. За капусту мы боролись каждый день и каждый час.

Только гусеницы всё же победить сумели нас.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 7. Положу - ка я в кадушку всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки, чтоб хрустела веселей.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 8. Барыня сидит на грядке, одета в шумные шелка,

Для нее готовим кадки, крупной соли полмешка.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

Хозяюшка : Солили капусту на Руси и с морковкой, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной, и красивой получалась, приятно на стол подать! Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложил русский народ про неё поговорку: «Хлеб да капуста лихого не допустят».

Покажем нашим гостям как мы научились солить капусту!

Вы нам тоже помогайте и за нами повторяйте!

Свободная пляска «Капустка»

Текст:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Хозяюшка: Задерживается капуста. Праздник начался, а её всё нет. Давайте мы её пригласим аплодисментами.

(дети хлопают, выходит капуста)

Хозяюшка: А вот и сама Капуста-кума!

Что ж кума, ты опоздала?

Капуста: Я наряды примеряла!

Ведь у меня сто одёжек и все без застёжек.

Не могу я удержаться, люблю я наряжаться!

Не зря я огородница, зовусь большою модницей!

(хвастается нарядом)

Хозяюшка: Ох, и горазда ты собой любоваться! Мы бы тоже не прочь поплясать, покрасоваться.

Пляска «Парная»

Капуста: Всё равно я всех милее, и круглее и белее!

Хозяюшка: Тебе, кума почёт и честь, но и других немало есть, овощей разных- зелёных, жёлтых, красных.

Сценка «Спор овощей»

Овощи: Кто из нас, из овощей, и нужнее, и вкусней?

Морковка: Я-красавица морковка.

Вы меня грызите ловко.

Картофель: Я-рассыпчатый картофель.

Вы меня узнали в профиль.

Помидор: А я –сочный помидор- вкусненький и красный.

Я с утра надел костюм на себя атласный.

Лук: Говорят, я горький, говорят, я сладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный саамы в том даю я слово.

Лук зелёный ешьте, будите здоровы!

Свекла: Я круглая, я крепкая,

Тёмно – красные бока,

Свёкла молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед и в борщи и винегрет!

Хозяюшка: Полно, овощи, шуметь,

Не пора ли песню спеть!

Хоровод «Вейся, вейся капустка»

(после того как капуста завьётся, выходит козёл)

Козёл: Вот так капуста, вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается.

Сейчас я тебя съем!

(Дети разбегаются на свои места, козёл их догоняет)

Хозяюшка: Скорее, стройте плетень, чтобы не пустить Козла в огород.

Игра «Плетень»

Козёл: Вы капусту от меня спасаете, а её уже давно едят.

Хозяюшка: Кто?

Козёл: Гусеница!

Хозяюшка: Ой, и правда, гусеница первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем.

Козёл : Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.

Игра «Гусеница»

(Дети встают друг за другом паровозиком, первым встаёт козёл, который должен поймать хвост гусеницы)

Хозяюшка: Какой ты молодец, поймал всё –таки гусеницу, оставайся с нами.

(Капуста выходит с подносом накрытым салфеткой)

Капуста : Капусту любят все на свете: зайцы, взрослые и дети!

Всем могу я пригодиться!

Этим буду я гордиться!

Витаминов во мне-море!

Гожусь и в щи, и на второе!

(Снимает салфетку, на котором лежит капуста с сюрпризом)

Хозяюшка : За обе щёки уплетайте

Да капусту вспоминайте!

Вед.1. Здравствуйте, гости званые и желанные.

Вед.2. Чайку откушать да частушки послушать, милости просим на наши посиделки.

Вед.1. В эти дни все чаще вспоминаются строки, посвященные осени:

Октябрь наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча еще бежит за мельницу ручей…

Вед.2. Сегодня наши посиделки посвящены осени, приметам и праздникам этого времени года.

Вед. 1. А кто из вас, ребята, знает, что такое посиделки? Когда они проводились и что собой представляли?

Следуют ответы ребят.

Вед. 2. Конечно, сейчас на дворе 21 век, и наши посиделки отличаются от тех, что происходили в 18-19-20 веках. Но, как и тогда, вы сегодня пришли не с пустыми руками: пироги и блины, осенние букеты и поделки, книжки- малышки принесли вы с собой.

Как и на посиделках мы будем не просто сидеть, а соревноваться в умении скороговорки говорить, песни и частушки петь, в народные игры играть. А за участие будете получать сушку.

Вед.2. Узнали ребята народные пословицы об осенних месяцах? А какие пословицы об осени знаете вы?

Команды предлагают свои пословицы и поговорки об осени.

Вед.1 А теперь проведем конкурс на знание высказываний об осени. Я читаю начало пословицы или поговорки, а вы догадайтесь, как она заканчивается.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – (капустой)
В октябре до обеда осень, а после обеда (зима)
В октябре на одном часу и дождь и (снег)
Плачет октябрь холодными (слезами)
В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке (подбирайся)
Быстро тает октябрьский день, не привяжешь за (плетень).

Вед.1. Молодцы ребята, пословицы об осенних месяцах знаете. А как вы их понимаете, попробуйте объяснить значение некоторых из них.

Вед.2. С пословицами справились, пора и загадки загадывать. Ведь каждый день, месяц жизни –это уже загадка, а что уж говорить о природных явлениях.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (осень)
Летит без крыльев и поет, прохожих задирает,

Одним проходу не дает, других он подгоняет (ветер)

Мешено, квашено, валено, на стол поставлено. (хлеб)
Все мрачней лицо природы, почернели огороды, оголяются леса, молкнут птичьи голоса, мишка в спячку завалился, что за месяц заявился? (октябрь)
Что в хлебе родится, а есть не годится. (василек)
Одна нога и шапка, а головы нет. (гриб)
Синий мундир, белая подкладка, в середине сладко. (слива)
Две сестры летом зелены, а к осени одна чернеет, а другая краснеет (смородина)

Молодцы ребята, а теперь попробуем справиться с загадками, которые нашли вы.

Ребята загадывают свои загадки.

Вед.2. Осень отмечена не только пословицами и загадками, но и народными приметами, которые помогали предвидеть, какая же будет зима или весна. А какие народные приметы, связанные с осенью знаете вы.

В октябре луна в кругу – лето сухое будет.
Гром в октябре – зима бесснежная.
Если много орехов, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

Вед.1. Что ж, пословицы вспомнили, загадки загадывали, но что за посиделки без частушек.

Сколько раз я зарекалась под гармошку песни петь,

Как музыка заиграет, не могу я усидеть.

Кто лучше и больше частушек знает, выходи.

Конкурс частушечников.

Вед.1. На осень приходилось много праздников и обрядов.

Так, к примеру, 8 октября в некоторых местах начинались капустники – рубили капусту на засолку, закваску, устраивали посиделки с капустными угощениями. А как вы думаете, почему капуста именно так называется?

Она похожа на голову, а по латыни «голова» – капут, вот и пошло название.

Вед.2. С давних пор капуста – народная любимица. Много блюд готовили из нее, и вы теперь должны написать названия блюд с применением капусты. Кто больше напишет, тот и победил.

В 910 году враги осадили Константинополь, и ему грозило разорение. И вот ночью на 14 октября во Влахернском храме, где хранилась риза Богородицы, Андрею и Епифанию, отличавшимся святостью, привиделась Божья Матерь. Сияющая светом Пресвятая Дева Богородицы стояла в воздухе и молилась за спасение города. Затем простерла над собравшимися в храме свой покров (покрывало), как бы защищая страждущих. Видение вскоре исчезло, а враг снял осаду и отступил.

Вед.2. День Покрова совпадал с самым обеспеченным временем в жизни крестьян. С полей все убрано, хаты начинают топить по-зимнему. Играют свадьбы и устраивают посиделки. Собирали зерно, муку, пекли пироги и блины. Пели песни и играли в игры.

Давайте и мы сыграем в игру.

. «Вытолкни из круга». На полу мелом чертится круг, в который приглашаются 2 мальчика. Прыгая на одной ноге, держа руки на боках, они должны вытолкать друг друга за черту.

Веревочка. Завязывать узелки.

Вед.1. 27 Октября – это день Параскевы Пятницы (кстати, часовня посвящена ей). Она родилась в 3 веке в городе Икония, как раз в пятницу, а ее родители почитали этот день, поэтому и назвали ее Параскевой, что с греческого переводится как пятница. В народе ее считали покровительницей домашнего хозяйства. В этот день не работали, но можно было шить. Вы же тоже потрудились дома, приготовив поделки и букеты. Представьте их всем гостям.

Представление букетов и поделок.

Вед.2. Краски, как много красок использует осень, украшая природу. Золотая осень, прекрасная пора, очей очарование – говорим мы об осени. А какие стихи посвящали ей поэты, перечислить невозможно. Давайте проведем конкурс чтецов стихов об осени.

Конкурс чтецов.

Вед.1. Осень – великолепный художник, умеющий разукрасить даже серое, превратив его в яркое и красочное. А давайте представим, что вы тоже художники, какой бы вы изобразили Осень.

Вед.2. Да, руки у вас золотые, потрудились вы сегодня на славу, пора и чаю попить и пирогов отведать.

На столе у вас пироги, пышки и ватрушки,

Так давайте же нальем чай скорее в кружки.

Чаепитие, а затем проводятся различные игры «Ручеек», «Плетень» и т.д.

В (важно): Эпиграф:
Я много пил и плохо спал,
Я потерял свою мечту.
А мне приснился интеграл,
И я проснулся весь в поту.

Дикий ржак за сценой, народ вылетает к микрофонам, замечает зрителя, быстро делает скорбные рожи и со слезой в глазах и дрожью в голосе поёт: В нашем универе больше нету студвесны,

Провели концерты десять факультетов
И конечно мы... В нашем универе больше нету студвесны,
В нашем универе больше нету студвесны,
Отобрали лучших, выдали гран-при,
Только без подарков оказались мы.

Я (официально): На этом наш траурный вечер, посвященный взятию нами одиннадцатого и последнего места на фестивале «Студенческая Весна» прошу считать оконченным.

В: А теперь — Дискотека!

С рождения Бобби матфакером был

Мультик «Остров сокровищ» видели? Дальше объяснять не надо. Барабан и шарманка очень приветствуются при исполнении.

Я: Так, други мои. Скажите мне: почему вы в прошлом году не сделали Медиану?

Г: А мы сделали.

К: И скажете концерт был?

В: Был.

Я: И первое отделение было?

Г: Было.

К: И второе отделение было?

В: Было.

Я: И антракт был?

Г: Нет, не было.

К: Как не было?

В: Ну, странный такой концерт был.

Я: Нет, друзья, что вы нам голову морочите. Вы брали бы пример с наших осветителей. Они, как два идиота, припёрлись в актовый зал и сорок минут освещали закрытый занавес.

Г, В: А это мы и были.

К: С чем вас и поздравляю!

Я: Да, положение не из легких. Что же делать? Что же делать? А третьему курсу Медиану сильно хочется?

Остальные: Угу.

Я: Н-да. А концерт- то мы потянем?

Остальные: Н-н.

Все: Что же делать? Что же делать?

Народ тусуется, несколько раз предлагает идеи, я отказываюсь.

Г: Капустник!

Народ радуется, прыгая от счастья.

К: Ну, вы все, конечно, хорошо знаете, что такое капустник . Берём, значит, капусточку, меленько так шинкуем, солим, маслица туда добавляем, ну, еще морковочку на тёрочке. Вот такой капустничек получается!

Г: Ксюха, иди, дружочек, отдохни немножко, к следующему номеру подготовься.

В: А вы пока послушаете «Оду Универу », сочиненную на досуге студентом третьего курса математического факультета.

Ода универу

Написана Игорем Домрачевым.

Я: А теперь выступает самая сексуальная, как она сама считает, студентка матфака — Ксюха.

Выходит Ксюха.

Я: Как дела-то?

К: Фигово.

Я: А что так?

К: Воруют.

Я: Что у тебя украли?

К: Да вот, Мадонна лифчик украла.

Я: Ты что с ней в одной гримерке переодеваешься?

К: Да нет пока. Она у меня в клипе увидела. (Показывает на себе) Знаешь, у меня такой кожаный...

Я: На себе не показывай.

К: Да, не буду. Ну так вот, она у меня в клипе увидела и украла.

Я: У тебя в клипе парнишки такие крутые, где подобрала?

К: Ну, шла, шла и подобрала.

Я: Гм... Выкрутилась. Как клип-то называется?

К: Клип называется, я вот тут совсем недавно им разродилась, он называется, как и все мои остальные клипы, он называется «Дождь-с»

Я: Свежее название.

К: Тебе это интересно?

Я: Не — а.

К: Ну, давай посмотрим.

Я: Давай.

К: «Дождь-с»

Я: Сказала, все-таки...

Дождь-с

Номер из программы «Оба-на-на-угол-шоу»

Г: Представляем вашему вниманию хит-парад студентов и сотрудников Вузов города Кемерово.

Я: На десятом месте студент юридического факультета, который на практике в суде так искусно построил защиту, что угодил в тюрьму вместо подсудимого.

В: На девятом месте студент института Культуры Номерович-Дайченко, который так волновался на дипломном спектакле «Тарас Бульба», что не смог вспомнить, чем надо убить своего сына.

Г: На восьмом месте студенты горного факультета КузГТУ Марк Шейдер и Семен Штольня, которые нашли золото в квартире коммерсанта Рублева. В качестве гонорара за открытие в этой же квартире они вручили себе видеомагнитофон и холодильник.

В: На седьмом месте студент музыкального училища Ованез Огинский, который умеет не только играть на одной струне, но и петь на одной ноте.

Я: На шестом месте профессор кафедры хирургии медицинской академии Зверев. «Ну-ка взял ноги в руки и пошел отсюда!» — сказал он своему ассистенту после неудачной операции.

Г: Пятую строчку нашего хит-парада занимает студентка КемТИППа Тоцкая. Она всего за полгода освоила рабочую позу бухгалтера.

В: На четвертой позиции уже несколько лет уверенно держится доктор наук Михаил Кислюк (Чтобы понять эту шутку нужно жить в Кузбассе:))), так что вставье свою).

Я: На третьем месте должен был быть курсант училища Связи Максим Танк, который значительно перевыполнил норматив разборки ручной гранаты.

Г: На втором месте по праву находится студент сельхозинститута Иван Сельпо, научивший кур гордо нести свои яйца.

В: И, наконец, высшую ступеньку нашего хит-парада занимает студент-прикладник Гоша Полагаев, пришедший к выводу, что разных женщин лучше хранить в разных директориях.

Три женщины

Танец, поставленный Олесей Килиной на музыку Prodigy, героини которого три абсолютно разных женщины — бизнессвумен, романтическая дамочка и вамп.

Я: Цифры и числа, перестановки
Корень, косеканс и подстановки

Г: Тангенс, котангенс и интеграл
Функция Эйлера, факториал

К: Коши, Буняковский, Тейлор, Декарт,
Бейсик, Фортран, принтаппарат

В: Все это прочно сидит в голове
Нет от него спасенья нигде

Я: Лектор, декан, техничка, вахтер,
Плюс секретарша, диспетчер, профорг

Г: Ну разве можно об этом забыть
Ведь они не дают спокойно нам жить

В: Шухер! Вон Шепот Смерти шагает
Люди, смотрите! Мы исчезаем.

(пауза, показывая на меня) — А вас я попрошу остаться!

Вахтерша

Здесь планировался монолог про вахтершу, но нам он не приглянулся, поэтому я рассказала несколько реальных историй, про Шепот Смерти — кодовая кличка одной из матфаковских вахтерш. Народ, кстати, так и не поверил, что все это правда.

Г: Знаете, мне тут надо говорить о следующем номере, но мне что-то так не хочется. Расскажу-ка я вам лучше про Свету Кулё..., простите, про Ксюху Шатковскую. Она, конечно, классная девчонка и поёт неплохо, а вот готовить... Вот этот её капустничек: капусточку, там, морковочку... лучше не надо... честно вам говорю. Лучше помогите кроссвордик отгадать: форма предэкзаменационного издевательства над студентами. Десять букв, с «К» начинается?
Остальные мужики, поющие «Дубину»: Коллоквиум!

Дубинушка

Переделанная «Дубинушка», поется на два голоса.

К: Вот насчет декана, это они не осторожно.

В: Да, декан может решить ваши проблемы методом исключения.

Г: Господа студенты, главное вовремя получать зачеты и экзамены.

К: И на что только не идут студенты ради зачета! Даже на занятия!

В: Студенты! Сдадим наши посредственные знания на «хорошо» и «отлично»!

О, наконец, настал тот час

Сценка-песня, навеянная известным мультиком.

Я: Не нужно лишних слов сейчас

В: Часы пробили полседьмого

Я: Не говори нелепых фраз

В: Давным-давно уж все готово

Я: Я подаю условный знак,
Серёга кнопку нажимает,

В: И с чувством радостным Матфак
Наш новый шлягер принимает

Раскинулся график

Старая-старая песенка. Гриша и Вовка появляются на сцене в космическо-компьюторном антураже со свиными масками на лицах. Освещение и движение планируется так, чтобы масок не было видно до слов «свиньи в космосе».

Г: База, база, я 386-й, прием, ответьте, база...

В: База, база, он врет, он не 386-й, он пентиум...

Г: База, база, прием, разрешите взлет.

Б: Взлет не разрешаю.

Г: База, база, ответьте, база, почему взлет не разрешаете?

Б: У нас тут все заблендевело.

Г,В: Что, что?

Б: В инее у нас тут все, в инее!

Я: Неужели? Неужели это легендарные жучки физиков?

Б: Нет, это свиньи в космосе!

В,Г: Злые вы, уйдем мы от вас.

К: Ну и пожалуйста, без вас обойдемся.

Радио-няня

Диалог про преферанс . Мы с Ксюхой его пропустить не могли!

Козлодоев

Песня «О вреде пьянства» на музыку Б.Г.

Я: Пришла пора, всё-таки, поздравить третий курс с Медианой

Г: Медиана — это 2,5 года после школы.

К: А для большинства из чистых математиков это еще и 2,5 года до школы.

В: Если бы я поступал на Матфак, то уж тогда обязательно на прикладную — потом бы в каком-нибудь банке работал...

Я: В банке он бы работал... Сначала поступить надо, а то не добрал балл и вот, — ты чистик, а она — прикладник.

Л (поет частушку): Милый мой меня не любит, Не подходит близко.
Он ведь чистый математик, а я — программистка!

К: В школу его! Учителем! В школу, в школу, все в школу!

Г: И вот, мы специально для студентов — чистых математиков предлагаем вам номер, который называется «Школьники »

Школьники

Диалог

В: Вечер проходит, ночь надвигается,
Все в этом мире когда-то кончается

Г: Осталось лишь только представить на вид
Кто за всем этим сегодня стоит.

К: Ксюха писала, Гриша помог
И рассказал: устал и замолк.

Я: Мыш был продюсер, я — режиссер.
Вовочка был прирожденный актер

В: Был еще Фишкин, но он просто так,
И наш генеральный спонсор -

Все: Матфак!

Улыбка

Песня

* Концерт, о котором идет речь, назывался «Сны о чем-то большем» и изначально задумывался, как нечто выбивающее из колеи. Занял он, естественно, последнее место. Но самое интересное заключается в том, что мы получили приз «За самый эстетичный концерт». Вот так то. :)

Капустник

Ведущий 1 : Добро пожаловать, гости званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь! Пригласила я вас, красны девицы, да добры молодцы, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о капустных посиделках.

Ученик

Что такое посиделки?

Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд,

Это дружба и уют,

Это песня, это смех,

Это радость для нас всех!

Ученик

На завалинках, в светелке

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить:

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить!

Ведущий 2 . Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников назывался в народе - капустник. Он проходил осенью на день Воздвиженья, когда появлялись первые заморозки и начинался массовый руб и засол капусты. Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам. Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, шутками, прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и невесту за работой лучше выбирать. После работы парни и девушки водили хороводы, вот и мы сейчас песню споём! (Песня про хозяйку)

Капуста - богатый витаминами овощ. Её надо есть и старым и малым, а также тем, у кого слабое здоровье.

Ведущий 1: Гости дорогие, я хочу попросить вас о помощи. Помогите нарубить капусты на зиму. Работы много, сама не управлюсь. Поможете? Вот и хорошо... Спасибо на добром слове.

А для начала определим вес кочанов, чтобы правильно посолить капусту. Поиграем с нашими родителями в игру.

Игра «Определи на глаз вес кочана » (2-3 раза).

Педагог пускает по ряду кочан капусты, предлагая родителям определить вес, затем проверяется вес на весах. Победитель получает кочан в качестве выигрыша.

Ведущий 2 : Видов капусты очень много, и все они объединяются под одним видом - «капуста огородная». Как вы думаете почему? (Потому что она растёт на огороде.)

Ведущий 1 : Ой, какие молодцы! А какие сорта капусты вы знаете? (Кочанная (белокочанная и краснокочанная, цветная, брокколи, пекинская капуста, китайская капуста, брюссельская капуста, савойская капуста, кольраби) .

Ведущий 2 : Молодцы, красны девицы и добры молодцы. Но ведь чтобы что-то приготовить из капусты, её надо было порубить.

Ведущий 1: Эй, подружки, выходите да капусту порубите.

Пособите мне капусту порубить,

Пособите-ка её мне усолить!

Песня мы капусту рубим..

Ведущий 2: До того как на Руси распространился картофель капуста была вторым после хлеба продуктом питания в каждой крестьянской семье.

Ведущий 1 : Вижу я, что вы мастера петь. А загадки отгадывать умеете? Вот послушайте:

Ученик 1.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста).

Ученик 2.

Стоит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста.)

Ученик 3.

Как растрепанный баран –

Беломраморный кочан.

Листья держатся так густо

У красавицы... (капусты).

Ведущий 2. Да, хорошо вы отгадываете загадки. А ну-ка попробуйте отгадать другие загадки – не про капусту, а про те продукты, которые в нее добавляли, когда квасили, чтобы капуста получилась вкусной.

Ученик 4. За кудрявый хохолок

лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

(Морковь)

Ученик 5. Я красна, я кисла.

На болоте я росла,

Созревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

Ученик 6. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву.

(Яблоко)

Ведущий 1. Правильно, это морковь, клюква и яблоки. Именно их добавляли в капусту, чтобы она стала не только вкусной но и красивой.

Ученик 7

Я, друзья, кочан капусты,

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел.

Я уже вполне поспел.

Хошь - варите, хошь - солите.

Поступайте как хотите.

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь.

Ученик 8.

Молодой кочан,

Дорогой кочан,

Не тужи – тебя

Мы положим в чан,

И засолим впрок,

И наварим щей,

Подадим на стол,

Угостим друзей.

Ученица 9.

Я еще и считалочку знаю!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три! Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Песня хозяйка с базара пришла

Ведущий 2. Капусту в древности считали лекарственным средством и использовали от бессонницы, при отравлениях, головной боли, заболеваниях желудка.

Ученик 10. В Древнем Египте отварную капусту подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Ученик 11. А где у нас используют капусту? Она стала основой русских национальных блюд: квашеная кислая капуста, пироги с капустой, голубцы... А щи подавали не только в простых избах, но и в царских палатах.

Ведущий 1: Хорошо у вас получается, помощники мои. «Хорошее начало - полдела откачало». А чтобы мы быстрей справились, потешьте-ка вы нас, веселой прибауткой да небылицей!

12-13Мальчик и девочка в русских костюмах идут под музыку и встречаются в центре зала.
Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала пирожки с капустой.
Уля. А где же они?
Филя. А я их под лавку положил.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.
(Поворачиваются спиной друг к другу и расходятся, встречаются у центральной стены.)
Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала сарафан.
Уля. А где же он?
Филя. А я его в печку положил!
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы его в шкаф положила.
(Расходятся, встречаются в центре зала.)

Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала теленочка.
Уля. А где же он?
Филя. А я его в шкаф положил.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы его в хлев отвела, водой напоила, сена дала…
(Расходятся, встречаются у центральной стены.)
Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала Надюшку.
Уля. А где же она?
Филя. А я ее в хлев отвел, водой напоил, сена дал.
Уля. Экий ты, Филя, чудак!
Филя. А ты бы, Уля, как?
Уля. Я бы ее за стол посадила да чаем напоила.
(Расходятся, встречаются в центре зал.)
Уля. Здравствуй, Филя!
Филя. Здравствуй, Уля!
Уля. Что бабушка прислала?
Филя. Бабушка прислала поросеночка.
Уля. А где же он?
Филя. А я его за стол посадил да чаем напоил.
Уля. Эх ты, Филя, Филя, простофиля!

Послушайте еще небылицы.

Мальчик 14: Дело было в ноябре, первого апреля.

Сухо было во дворе, грязи по колено.

Шел высокий господин низенького роста.

Он кудрявый, без волос, тоненький как бочка.

Мальчик 15 : Ехала деревня мимо мужика.

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Выхватил телегу конь из-под кнута

И давай дубасить ею ворота.

Мальчик 16 : Крыши испугались, сели на ворон,

Избы убежали из деревни вон!

Чепуха, чепуха, чистая чепуха!

ДЕВОЧКА: Эй девчонки – хохотушки,

Не пора-ли спеть частушки

МАЛЬЧИК: А мальчишки тоже встанут

от девчонок не отстанут!

«Капустные частушки»

Ученик

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно,

Мы капустные частушки

Споем замечательно.

Ученица

Лето целое старалась

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла,

Все наряды отдала.

Ученица

Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо,

Узнаешь ее? Капуста!

Ученик

Чтобы печка разгоралась,

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка легче пелась,

Надо пляской помогать.

Ученица

Хороша моя капуста,

Ну а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

Ученик

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил,

Несознательный козел:

Съел капусту и ушел.

Ученик

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час,

Только гусеницы все же

Победить сумели нас.

Ученица

Ходит Соня между гряд,

Выбирает все подряд:

Где капуста, где сорняк,

Не найдет она никак.

Ученица

Братец мой по кухне рыщет,

Он вилок капусты ищет.

Ну а мне-то что за дело?

Я давно его уж съела.

Ученик

Долго думали-решали:

Что же маме подарить?

И решили ей на праздник

Всю капусту засолить.

Ученица

Мы картину на капусте

Маме рисовали,

А для яркости помаду,

И румяна взяли.

Ученик

Порубили всю капусту

И полы помыли.

Удивилась наша мама:

«Дети, это вы ли?»

Вместе

Мама, милая ты наша,

Все тебя мы любим.

Огорчать и обижать

Мы тебя не будем!

Ведущий 2: Я так нарядилась, да и вы постарались. Все, у кого есть в одежде зелёный цвет, прошу выйти ко мне. Ваша задача: сделать из листьев капусты шляпку и продемонстрировать её на своём помощнике.

Ведущий 1. А кто печет нам вкусные капустные пирожки? (мамы и бабушки). Сегодня на наших капустных посиделках мы не должны о них забывать. И наши ребята приготовили небольшой сюрприз для любимых мам и бабушек. Они споют для вас песни, которые вы уже слышали, а также состоится и премьера новой песни.

Ученик

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Игра моя мама самая…

Песня «Я присяду у окна»

Ученик

Моя мама лучше всех,

Ей сопутствует успех.

Успевает здесь и там,

Молода не по годам.

Любит петь и веселиться,

И красива, как Жар-птица.

Умна, мила, щедра, стройна,

И в папу сильно влюблена.

Люблю мамулю крепко я,

Ведь мама-это вся семья.

Игра ситуации: Поиграем в ситуации

Очень часто дети ведут себя неожиданно в некоторых ситуациях. Сейчас мы вам предлагаем разыграть такие ситуации, выходят три пары мама и ребенок.

Вытягивают. А сейчас самое главное! Мамой будет ребенок. А дочкой или сыном мама.

1 ситуация: Мама уговаривает ребенка сесть выполнять уроки.

2 ситуация: Мама ведет ребенка к зубному врачу

3 ситуация Мама объясняет ребенку. Что нужно хорошо вести себя в школе!

Песня «Огоньки»

Ученик

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

Игра: «Давай познакомимся» 6 листочков, ручки, книги

Порой нам кажется, что мы очень хорошо знаем друг друга.

Но мы очень много и не знаем друг о друге!

Давайте познакомимся!

Сейчас я вам буду задавать по очереди простые вопросы, а вы на них коротко отвечаете на листочках.

Вопросы для мам:

    Что нужно принести на следующий урок труда?

    С кем каждый день идет ребенок домой?

    Какой стих может рассказать прямо сейчас ваш ребенок?

Вопросы для детей

    В какой школе училась мама.

    Какой предмет был у мамы самый любимый

    С чем мама любит пирожки?

Песня «Рано утром просыпаюсь я….»

Ведущий 2. Еще сказочку хотите? А настоящую сказку о капусте посмотреть? Тогда удобнее садитесь. Начинаем!

Инсценировка сказки о капусте.

Действующие лица : 17 Ведущий, 18, 19, 20,21 Зайцы, 22 Капуста, 23 Ёж,медведь 24 .

Ведущий : Как-то осенью, чуть свет пригласили на обед

Зайцы модницу Капусту . (песня про капусту)

Заяц 1: Что сидеть одной и грустной?

Суп готовится у нас,

Стол накроем мы для вас!

Ведущий: Капуста ручками всплеснула,

На приглашение улыбнулась…

Капуста: Ах, как славно! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп.

Ведущий: Капуста долго наряжалась,

В сто одёжек одевалась…

Капуста надевает кофты, куртку, всё зелёное.

К обеду лишь управилась…

Наконец отправилась!

С настроением хорошим

Шла капуста по дорожке.

Капуста: Хруп-хруп! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий : А на встречу колюч Ёж. (песня ежика)

Ёж: Ты куда это идёшь?

Капуста : Здравствуй, Ёжик! Хруп-хруп!

Зайцы мне готовят суп!

Ёж: К Зайцам на обед идёшь?

Ой, а в суп не попадёшь?

Капуста: Ты колюч, а глуп, а глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий : И пошла своей дорожкой,

Своей, хвастаясь одёжкой.

Медведь могучий повстречался,

Всё Капусте удивлялся (песня медведей)

Медведь: К Зайцам?! Ну, иди, иди,

Сама в суп не попади!

Капуста: Ты могуч, а глуп, а глуп!

Зайцы мне готовят суп!

Ведущий : Вот пришла к Зайцам Капуста

И за стол уселась с хрустом.

Капуста: Добрый день вам, хруп-хруп!

Подавайте, Зайцы, суп ! (песня зайцев)

Ведущий: Ну а Зайцы говорят…

Заяц 1: Покажите свой наряд!

Вы снимайте-ка пальто!

Не возьмёт его никто!

Заяц снимает куртку и с ней убегает.

Заяц 2: У нас тепло, мороза нет.

Вы снимайте и жилет!

Заяц 3: Нарядились-то вы как!

Вы снимайте и пиджак!

Заяц 4: Располагайтесь, отдыхайте

И халатик свой снимайте!

Ведущий: Зря Капуста наряжалась!

С кочерыжкой лишь осталась!

Капуста медленно уходит, опустив голову.

Но Капуста есть капуста!

Ей ли оставаться грустной?

Вновь Капуста к нам пришла!

Ещё что-то принесла!

Капуста выходит с подносом накрытым салфеткой.

Капуста: Капусту любят все на свете:

Зайцы, взрослые и дети!

Всем могу я пригодиться!

Этим буду я гордиться!

Витаминов во мне – море!

Гожусь и в щи, и на второе!

Но с капустой пироги…

Это что-то! Раз, два, три!

Снимает салфетку с подноса, на котором лежит капустный пирог.

Песня про капусту

Ведущий: Пирог вкусный, ароматный,

Будем пробовать, ребята?

За обе щёки уплетайте

Да капусту вспоминайте!

Ведущий 1: Как в народе говорится

Не красна изба углами,

А красна пирогами.

Ученик 25

Будем есть и хозяек нахваливать

Да добавки друг другу подкладывать.

(Все садятся за стол, где стоит угощение: пирожки с капустой.)

Ешьте капусту! Мой вам совет:

Ешьте! В капусте чего только нет.

В море, в ущелье, над бездною

Ешьте капусту полезную

И при любой передышке

Помните о кочерыжке.

Ученица 26

«Спасибо» скажем смело мы

Тебе, капуста белая.

Ты дождями умывалася,

В триста платьев одевалася.

Будем кушать, да хвалить,

Да «спасибо» говорить.

Ведущий 1: Ну, вот и дело сделали, и повеселились. Спасибо вам за помощь. Заходите на щи из капусты – всегда буду рада гостям. А ребята сейчас подарят своим мамам сувениры, которые они сделали своими руками.

Праздник Капустник

Сценарий капустника в 4 классе


Проводился в конце 1 четверти 4 класса

Звучит народная музыка.
Дети заходят с песней «Ах, вы сени, мои сени», сначала мальчики, потом - девочки.

Мальчики :
Ах, вы сени, мои сени
Сени новые мои
сени новые, кленовые
Решетчатые!
Девочки :
Как и мне по этим сеничкам Не хаживати,
Мне мила дружка за рученьку
Не важивати.
Все : исполняют первый куплет.

Дети становятся полукругом.
Учитель :
Каждый человек с детства помнит бабушкины сказки, присказки, поучающие пословицы, завораживающие слух колыбельные. Народная мудрость, заключенная в них, воспитывала на протяжении веков гордость за талант русского народа, любовь к языку. И в наше непростое время именно наши истоки, наша история поможет нам понять, а значит, и полюбить Русь. На уроках чтения мы с детьми знакомились с поговорками, пословицами, сказками – со всем тем, чем так богат русский язык. С этого года на уроках истории, который так и называется «Твоя Россия», мы изучаем обычаи русского народа, его историю. Мы уже знаем, почему в Новый год наряжают елку, что такое масленица, Колядки, Рождество.
Много на Руси было праздников. Самые радостные, щедрые были осенью, когда люди, убрав урожай, делали заготовки на долгую зиму. И сегодня на ваш суд мы представляем народный праздник, который справляли на Руси в конце осени. Праздник КАПУСТКИ или КАПУСТНИК.
1.
Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйста!
Веселья вам да радости.
Давно мы вас поджидаем!
Праздник не начинаем!
2.
У нас для каждого найдется
И местечко, и словечко
Припасли мы забавушек на всякий вкус,
Кому – правда, кому – сказка, кому – песенка.

(Дети поют песню «Пчелочка златая» и играют на народных инструментах.)

3.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
4.
Дремлет взрытая дорога
Ей сегодня примечталось,
Что совсем - совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
5.
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят
«Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О, лес наш родимый, конец твой пришел!»
6.
Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны.
И зреет в нем сила для новой весны.
Учитель:
Давайте перенесемся на много-много лет назад и представим, что мы с вами крестьянские дети. Наступила поздняя осень, За окном идет дождь. Кругом грязь и на улице не погуляешь. И дети просили матушку осень изменить погоду, быть к ним доброй, благосклонной.
7. Осень – мокрохвостка! Пожалей мою кошку, высуши ее шерстку. Не надо так много плакать. Мы любим тебя за то, что ты каждый год угощаешь вкусными яблоками, зрелой капусткой.
8. Матушка – осень, уйми свой гнев! Ты умеешь быть и доброй. Подари нам солнышко. Выпусти нас погулять, под рябиной кудрявой погулять!
9. Осень – матушка, уступи поскорей место своей сестре – зиме. Все дети скучают в избе, грязь мешает им гулять.
Позови братца Мороза. Пусть он заиндевит дубравы, обелит травы, заморозит грязь.
Учитель:
В конце осени работы в поле и огороде были закончены. Можно было и отдохнуть. Люди выполняют по дому мелкую работу, пели, шутили. И, конечно, готовясь к зиме, засаливали капусту.
Выходит девочка-хозяюшка: Наташа Д.
Приходите, красны девицы, ко мне в избу.
Нынче будет праздник КАПУСТКИ.
Помогите мне насечь капустки-матушки.
Все девочки хором:
С капусткой тебя, хозяюшка!

Выходят мамы в передниках. Мальчики подносят капусту, морковь, «бочку»
Мальчики уходят за муз. Инструментами.
Звучит народная музыка тихо

Мамы и девочки начинают солить капусту, музыка звучит.
Пошёл козёл в огород,
Поел козёл лук, чеснок,
Всю белу капусту.
Жена :
Возьму козла за рога,
Поведу козла на базар,
Продам козла на мыло,
На белое белило,
На черное сурмило.
Автор :
На ту пору муж на двор:
Муж :
- А что, жена, ты бела?
Жена :
- Муку, сударь, сеяла.
-А что, жена, румяна?
-Против пылу стояла!
- А что, жена бровь черна?
- Лучинушку щипала, за бровушку хватала!
- А где, жена, бел козел?
- А пошел козел под гору, сломал себе голову.
- А где же голова?
- За водою уплыла!
13. Работа да руки – надежные в людях поруки!
14. От нечего делать и таракан на палати лезет!
15. Так работаем, что недосуг и нос утереть!
Учитель:
А парни приходили в гости развлекали работающих девушек шутками да потешками.
16. Как у наших у ворот
Собирается народ
Все то с ложками
Да с трещотками!

Заходят мальчики с инструментами.

17.
Как у нашего соседа весела была беседа.
18. Гуси в гусли
Утки в дудки.
19. Чечётки в трещотки,
Чайки в балалайки.
20. Свиристели в свирели
Кукушки в свистушки.
21. Скворцы в бубенцы
Играют, играют, всех потешают.

Песню «Калинка» исполняют мальчики и играют на ложках.
(девочки и мальчики поют, мальчики играют на инструментах)

1. Небылица в лицах небывальщина,
Небывальщина да неслыхальщина.
2. Под небесью сер медведь летит
Он ушками, лапками помахивает,
Он черным хвостом принаправливает.
3 .На дубу свинья гнездо свила
Гнездо свила, деток вывела.
Малы деточки, поросяточки
По сучкам сидят, по верхам глядят.
По верхам глядят, улететь хотят.
4. На горе корова белку лаяла
Ноги расширя, глаза выпуча.
5. Как петух в печи пироги печет
Кошка на окошке рубаху шьет.
Поросенок в ступе горох толчет.
Конь у крыльца в три копыта бьет,
Уточка в сапогах избу метет.
6 .Как по речке, по реке,
Ехал рыжий на быке
Рыжий красного спросил:
-Чем ты бороду красил?
- Я не краской, и не смазкой.
Я на солнышке лежал
К верху бороду задрал.
7. Ехала деревня мимо мужика.
Вдруг из под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабою в руке,
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик – овес,
Лошадь села в сани, а мужик повез.
8 . Небылица в лицах небывальщица,
Небывальщица да неслыхальщица!
- Федул, что губы надул
- Кафтан прожег.
- Велика дыра?
- Один ворот остался!
- Что сегодня делал?
- Рукавицы искал.
- Нашел?
- Нашел!
- Где они были?
- Да за поясом!
- А ты куда шагаешь?
- За семь верст.
- Киселя хлебать?
- Нет, комара искать!
- Это ж какого ж комара?
- Да того, который укусить меня за нос хочет.
- Да он при тебе!
- Где это при мне?
- Да на носу у тебя!
- Это еще что! Иду. Около меня свистит. Я туда – свистит, я сюда – свистит. Беда думаю. Влез на березу – сижу, свистит…
Ан это у меня в носу!!!
- А что со мной произошло. Свистит пуля, жужжит: я в бок – она за мной. Я упал в кусты, она меня хвать за лоб, я цап рукой – ан это жук!!!
- Тит, а Тит! Пойдем молотить.
- Спина болит.
- Тит, пойдем мед пить!
- Дай поскорей шапку схватить.
- Эй, Фома! Что из леса не идешь?
- Я медведя поймал!
- Так веди его сюда!
- Не идет!
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!

Девочки заканчивают работу.

Учитель:
А знаете ли вы, что квасить капусту на Руси стали очень давно, еще в 9 веке. В других странах не умели это делать. Спустя столетия русские люди научили квасить капусту и народы других стран.
Это блюдо очень полезно для здоровья.
Учитель:
А знаете ли вы, что существует много видов капусты.
И сегодня мы разыгрываем семена капусты.
Учитель: Все:
- Делу – время, а потехе час!

ТАНЕЦ
Дети садятся на скамейки.

Учитель :
Веселым искусством народа, затейливой игрой, умной забавой в русском фольклоре выступали загадки. Родились загадки давным-давно. В те далекие времена наши предки, пытались обмануть грозные силы природы, придумали особую тайную загадочную речь. Например, петуха полагалось называть «голоногим», гром – «турай», а медведицу во время охотничьего сезона «коровой». Из тайной речи и родились загадки.
В далекие осенние дождливые вечера собирались в крестьянской избе и стар, и мал. Кто-нибудь из стариков начинал задавать мудреные вопросы:
Загадки :
1.Что есть у всех? (имя)
2. Сидит баба на юру, ноги свесила в реку. (мельница)
3.Стоит Филат, на нем сто заплат. (капуста)
4. На дворе горой, а избе водой (снег)
5. Голубой платок, красный колобок, по платку катается, людям усмехается. (солнце, небо)
6. Сперва – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (молния, гром и дождь)

Игра «Горелки», «У медведя во бору»
Пословицы:

За работу - не мог, за дело не мог, а поесть, поплясать против нас не сыскать!
Играть не устал, не ушло бы дело!
Звенят бубенцы хорошо, да плохо кормят!
Ай, весело поется, весело прядется!
-Что народ здесь красивый собрался?
-Мы народные умельцы, вышиваем и плетем и частушечки поем!
1. Все:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть!
Неужели в этом зале
Половицы лопнут!
(Эх раз, эх два, вот такие вот дела!)
2. А я топну ногой ногой
Да притопну другой
Сколько я не топочу
Вси равно плясать хочу!
3. Я плясала в три ноги,
Потеряла сапоги.
Оглянулася назад –
Сапоги в углу лежат!
4. Во саду ли в огороде,
Артёмка наш ворон считал.
И какое ему дело,
Кто капусту убирал!
5. Я сижу, капусту ем,
Слезы распустила,
Потому что я сегодня
Тройку получила.
6. Я могу капусту квасить,
От безделья не грущу.
Приходите ко мне в гости –
Всех капустой угощу.
7. Ходит Люба между гряд.
Выбирает все подряд:
Где капуста, где сорняк –
Не поймет она никак!
8. Посылала меня мама
Загонять гусака.
А я вышел за ворота
И давай плясака!
9. Я иду – она колышет
Вся зеленая трава.
Я люблю – она не верит
Чернобровая моя.
10. На дворе то по лужку
Бегают утятя
А я с печки босиком
Думала – ребята!
11. Давайте, девки, рассуждать
Кому сугробы разгребать.
К нам такие парни ходят
Из сугроба не видать.
12. Меня сватать привезли
На серой кобыле.
Все приданое забрали
А меня забыли!
13. Не ходи, подруга, замуж
Замужем то ни того,
Не посмотришь на другого
Все гляди на одного!
14. В кухне веник я нашел
И всю хату я подмел.
И осталось от него
Две соломинки всего!
15. Не ругай меня, маманя,
Что сметану разлила.
Мимо окошка шел Антошка
Я без памяти была!
16. Шел деревней – девки спали.
Заиграл в гармошку – встали.
Встали, пробудилися,
Окна растворилися.
17. Было три, было четыре,
Довела до одного,
Довертелась, докружилась,
Не осталось никого.
18. Оксана, Аня
Чаёк пила.
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала.
15. Все
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель :
Водить хоровод – это не просто «ходить кругами». Это еще и петь, и танцевать, и играть какую-нибудь роль. В хороводе люди радовались или грустили вместе.

Хоровод с родителями.
Песня «Во поле береза стояла»
Стихотворение о России С. Васильева
Песня «Моя Россия»

А теперь, дорогие гости, просим к столу.

Дети с подносами.
Называют блюда..