Игровые программы для молодых. Сценарий развлекательной программы "День семьи, любви и верности"

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)

Конкурсно – развлекательная программа

«Веселимся вместе»

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и гости нашего клуба! Я рада вас приветствовать в этом зале. Хочу поздороваться со всеми и с каждым в отдельности. В этом нам поможет такая рифмованная игра. Я начну, а вы продолжайте.

Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему...

С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой...

При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям...

И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго...

И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям...

Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы...

Праздник мы сейчас откроем,
Чудо - игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: ""Ура!""
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ""Да"" и только ""Нет""
Дружно дайте мне ответ:
Если ""нет"" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ""Да""-
В ладоши хлопайте тогда.

Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)

Ведущий: И, начиная нашу развлекательную программу «Веселимся вместе», хочу узнать названия ваших команд. У вас есть время придумать название, пока играет музыка. Как только музыка останавливается, команды громко выкрикивают свое название. Побеждает та команда, название которой будет самым громким.

Проводится конкурс "Громкое имя".

Конкурс "Разминка".

Ведущий предлагает командам танцевать:

Музыка

Это ритмичный танец

  • только головой

    только пальцами рук

    кистями рук

    руками до локтей

    только руками

    только руками и головой

    только выше пояса

    всем телом, но ступни "приклеились к полу"

    как можно выше поднимая ноги

    подпрыгивая как можно выше

Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!

Игра “Перестройка”

Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения:

построиться по росту (возрастание);

построиться по росту (убывание);

построиться по начальной букве имен;

построиться по начальной букве фамилий;

объединиться в группы те, у кого есть сестра, брат;

объединиться в группы те, у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

построиться по начальной букве месяца, в котором родился;

А сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру.

Игра : «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Игра «Эхо»

Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Продолжаем веселиться и следующий конкурс называется «Творческий» . Приглашаются по две пары участников с каждой команды для выполнения задания. Каждой паре дано задание «Показать пантомиму на весеннюю тематику». Ну что мини-команды готовы? Зрители готовы? Кто отгадывает – поднимает руку.

Изобразить: 1.Дерево на ветру 2.Гром и молнию 3.Дождик 4.Зонтик

Ведущий: Молодцы ребята, нам очень понравились ваши пантомимы. А мы не перестаем развлекаться, и следующий конкурс называется «Загадочный» . Я вам буду загадывать загадки, а вы их должны отгадать. Готовы отгадывать? (дети отвечают). Я загадываю загадки для каждой команды, а вы говорите ответ все вместе громко. Договорились?

Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,

Посевы поливаю.
Движения полна,

Зовут меня …

(Весна.)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

(Весной.)

Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает.
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?

(Март.)

Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц...
(Март.)

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришел...
(Апрель.)

В лапотках бежит малыш,
ты шаги его услышь.
Он бежит, и все цветет,
он смеется – все поет.
Спрятал счастье в лепестках
у сирени на кустах...
«Ландыш мой, благоухай!» –
повелел веселый... (май)

Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? ...(май)

Под окном чечётку бьёт

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул...

(Апрель.)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)

Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб )

Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата -

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака )

Высоко за облаками

«Поле» синее над нами.

Не растят на поле хлеба.

Как оно зовется? (Небо )

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы...
(Скворечник.)

Гнездышко из веток -

Для любимых деток.

Кто те детки-сорванцы?

Дружно просят есть... (птенцы )

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки.

И новый конкурс наш называется «Съедобный» - как вы думаете, что нужно будет нам отгадать? Правильно, определить на вкус овощ или фрукт с завязанными глазами.

Желающие, (несколько человек), отгадывают вкус яблока, банана, моркови, свеклы, груши, сладкого перца, лука. Задание выполнено – замечательно!

Ведущий: А продолжает нашу программу конкурс с красивым названием «Цветочный» - здесь нам нужно из предложенных букв собрать названия цветов – на скорость.

(участники выстраиваются в ряд и им раздаются карточки с буквами. По сигналу игроки должны перестроиться так, чтобы получилось слово – название цветка)

Порядок размещения букв: «РОМАШКА» «ГЕОРГИН » «ВАСИЛЕК»

Ведущий: Вот и наш завершающий конкурс, под названием «Художественный» -

нам нужно нарисовать рисунок на весеннюю тему. Дается время на выполнение рисунка.

Молодцы, получилось очень красиво!

Ведущий: Ох, и славно мы ребята повеселились сегодня. Настроение, надеюсь, у всех хорошее. Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник.

До свидания! До новых встреч!

В заключении - праздничная дискотека.

Дата проведения: 8.06.2015г.
Время проведения: 16:00
Место проведения: Сердежский КДЦ.
Цель:
Задачи:




Участники: школьники д. Большой Сердеж.

Ход мероприятия.

Открытие праздника.

Ведущая:

Ведущая:
Существует легенда:



.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательной программы «День семьи, любви и верности».

Дата проведения: 8.06.2015г.
Время проведения: 16:00
Место проведения: Сердежский КДЦ.
Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений.
Задачи:
1. Воспитывать у детей осознание собственного участия в создании тёплых семейных отношений;
2. Развивать коммуникативные способности школьников;
3. Научить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности;
4. Развивать интерес к общественно значимым праздникам;
5. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя средствами игр, конкурсов, песен, знакомства с народными обычаями, играми, рукоделием.
Оборудование и материалы: аппаратура для музыкального сопровождения, материалы и инструменты для конкурсов, столы, стулья, таблички с названием конкурсов, баннеры, плакаты, сувениры победителям и призерам.

Участники: школьники д. Большой Сердеж.

Ход мероприятия.

  1. Открытие праздника.
    Звучит музыка. Ромашка белая.
    Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня на празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности. Давайте вспомним далекие события русской истории.Ведущая:
    Существует легенда:
    Молодой князь Петр заболел неизлечимой болезнью. Бедная девушка Феврония смогла излечить князя. Они обвенчались. Но знатные люди не одобрили выбор князя жениться на крестьянке и потребовали выгнать Февронию. Петр ушел из города вместе со своей женой.
    Князь с княгиней вернулись в Муром только тогда, когда их об этом попросил народ.
    Супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания, жили счастливо и умерли в один день.
    Святые Петр и Феврония считаются покровителями семейного счастья, любви и верности, а их супружеский союз - образцом христианского брака.

    День семьи отмечается в России сравнительно недавно, с 2008 года. У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ – ромашка. Этот праздник - день настоящей любви и крепкой счастливой семьи.

    Звучит песня «Гимн семье (Петр и Феврония)» (музыка и слова Ильи Резника) в исполнении вокального ансамбля. .
    2. Проведение игры

Ведущая: Сегодня для вас, дорогие наши девчонки и мальчишки, мы подготовили одну большую игру. Итак, для начала мы поприветствуем друг друга.

Метод « Найди похожих».

Цель: преодоление не ловкости, создание веселой непринужденной атмосферы.

Построиться в большой круг. «Я буду называть фразы – утверждения, к которым из вас они подходят, те выходят в круг и приветствуют всех каким-нибудь жестом приветствия».

Фразы: 1.Кто в семье старший? 2. Кто в семье младший?

3.Кто в семье средний? 4. Кто единственный? 5. У кого в семье 4 человека? 6.У кого есть бабушка и дедушка? 7.У кого есть тетя и дядя?

Ведущая: Девчонки и мальчишки, молодцы! А, теперь я хочу узнать, что вы знаете об этом празднике? Продолжите пословицы и поговорки:

Не родись красивой, а родись (счастливой).

У семи нянек дитя (без глаза).

Гость на пороге - счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Дом вести … (не бородой трясти).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо, … (а дома лучше)

Не нужен клад, когда в семье…(лад)

Когда семья вместе, и сердце…(на месте)

Жениться - не напасть, да как бы.. (женившись не пропасть).

Шей шубу теплее,.. (а жену выбирай добрее).

С плохой женой состаришься, с хорошей… (помолодеешь).

Любовь-не картошка,.. (не выбросишь в окошко).

С милым рай… (и в шалаше).

Метод: «Карусель».

Цель: определить степень знаний в предложенной теме.

Ребята делится на 2 группы. Подходим и берем ромашку, на ней написана цифра. Берем фломастеры и бумагу, составляем 2 вопроса на тему: « Праздник Семьи, любви и верности?» (Например: какого числа проводится день семьи в России?) 1 группа – неподвижное колесо карусели, 2 – подвижное. Дети становятся в 2 круга лицом друг другу. По сигналу руководителя 3 хлопка, внешнее колесо начинает движение в течение 5 секунд, затем снова подается сигнал, 3 хлопка, карусель останавливается. Дети становятся лицом друг другу, выполняют алгоритм действий: 1 - приветствие, 2 – вопрос – ответ (дети неподвижного колеса – задают свой вопрос – подвижное отвечает), 3 – прощаются. После ответа. Руководитель подает сигнал, карусель начинает движение. После 3 или 5 вопроса дети меняются.

Ведущая : Вот и мы и узнали что вы знаете о Празднике семьи, любви и верности, а что нет. Предлагаю сыграть следующую игру (метод) «Автобусная остановка».

Цель : научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Девчонки и мальчишки, нам необходимо распределиться на пять групп. Подойдите, пожалуйста, и возьмите любой цветок. Пять цветков – 5 групп. Ромашка - 1, колокольчик – 2, василек – 3, одуванчик – 4, незабудка – 5.

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Ведущая ставит задачу группам – выполнить задание, прописанное на листах. В течение 5 минут. Затем по команде ведущей группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке.

Первая остановка – «Ромашка ». Задание: Сделать браслет ромашку по схеме.

Вторая остановка – «Колокольчик». Задание: Зашифрованный гимн. Необходимо разгадать текст гимна.

Третья остановка – «Василек». Задание: Написать семейные традиции.Читать на ночь сказки.

Четвертая остановка – «Одуванчик». Задание: «Дружная семейка», изготовить кукол из пряжи (изготавливаются по принципу соломенных русских кукол или болгарских мартиничек).

Пятая остановок – «Незабудка». Задание: изготовление оберега – подковки (шаблон из картона в виде подковы, наматываем нитками и украсить на вашу фантазию).

Ведущая : Вот мы и узнали о традициях этого праздника семьи, любви и верности. Давайте, мы с вами исполним гимн семьи.

Текст песни Инь-Ян - Гимн Семьи

И дом молитвой освященный
Стоит открытый всем ветрам,
И учит бабушка внучонка
Словам: «отчизна», «мама», «храм».

Припев:

Живите в ладу и гармонии.

Любовью Петра и Февронии.

Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства

Страны моей, моей России.

Семья - источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали -
Одни на всех, неразделимы.

Припев:
Друг друга храните во все времена,
Живите в ладу и гармонии.
И пусть будет жизнь ваша освящена
Любовью Петра и Февронии.

Пусть повторятся в поколеньях
Благословенной жизни дни.
Храни Господь очаг семейный,
Любовь любимых охрани.

Инь-Ян - Гимн Семьи - Текст Песни, слушать онлайн http://megalyrics.ru/lyric/in-ian/gimn-siemi.htm#ixzz3eq3wL9Zb

Ведущая: А теперь время подвигаться. Делимся на две команда. Жеребьевка – рамашка.

1. Конкурс. Эстафета «Вместе весело шагать»:
- «трёхножка» (двум участникам связываются вместе левая и правая ноги, задание: пройти дистанцию и вернуться назад);
- «пилот и штурман» (задание: одному участнику завязывают глаза, другой подсказывает, как пройти «лабиринт», начерченный на асфальте мелом);
- «мяч» (двое участников держат между собой мяч, не используя рук, задание: быстро пройти дистанцию);
- «змейка» (все члены команды, держась за плечи, двигаются между кеглями, задание: пройти дистанцию, не уронив кегли);

2. Конкурс «Добрые слова»:
- игра – «цепочка» (задание: все члены команды выстраиваются в ряд и по очереди говорят рядом стоящему добрые слова, не повторяясь, от первого члена команды до последнего и обратно);

3. Конкурс «Семь Я».
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

Он - мужчина, и он сед,
Папе - папа, мне он -… (дед)

Кто веселый карапузик -
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка -
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня. (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (папа)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший …(брат)

4. Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья». Дети рисуют под песню гимна семьи и ромашка белая.

Закрытие праздника
Ведущая:
А теперь, дорогие друзья, хочется всех поблагодарить и выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Ведущая:
В день любви и день семьи
Близких крепко обними,
Чувством светлым наполняйся,
Теплых чувств не постесняйся!

Расскажи, как любишь их
Близких, милых и родных!
Без семьи сегодня трудно,
Будь же с ней ежесекундно,
Дорожи, люби, лелей,
Ласки теплой не жалей!
(сайт pozdrav.a-angel.ru)

Ведущий и ведущая: Вот и закончился наш праздник. Раздача сладких призов. До новых встреч, друзья! А теперь, праздничная дискотека.

Анкета для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.

  1. pozdrav.a-angel.ru
  2. http://moi-universitet.ru/

Сценарий проведения спортивно-развлекательной программы на улице «Спорт ради будущего!»

для учащихся 7-х классов

Рат Е.А., педагог-организатор,

педагог дополнительного образования

Цель. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.Способствовать формированию положительных эмоций.

2.Привлекать учащихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

3.Совершенствовать двигательные умения и навыки.

4.Воспитывать ценностное отношение к сохранению собственного здоровья.

Оборудование: аудиоаппаратура, флажки, скакалки, кегли, мячи, наградной материал.

Ход проведения мероприятия.

Ведущий 1.

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, артисты,

И, конечно же, активисты!

Ведущий 2.

Привет всем тем,

Кто не смотря на ненастье,

Решил в соревнованиях

Принять участие!

Ведущий 1. В общем, всем вам, собравшимся здесь!

Ведущий 2. А я добавляю: хвала вам и честь!

Ведущий 1. А я предлагаю: хватит болтать!

Пора состязанье уже начинать!

Ведущий 2. Конечно, пора! Команды, готовы?

Начнем с переклички!

Ну, что ж, тебе слово!

Ведущий 1. Итак, сегодня мы приветствуем самых активных, самых спортивных, самых смелых, самых дружных, ведущих здоровый образ жизни ребят. Ребята, которые выбирают спорт ради будущего - это учащиеся школ … (озвучивает образовательные учреждения).

Ведущий 2. А я перед тем как начать соревнования, хочу представить вам наше справедливое жюри, которое будет следить за правильностью выполнения заданий, и кто будет справляться честно и приходить первым получает 3 жетона, кто будет приходить вторым 2 жетона, и кто будет приходить третьим 1 жетон. Итак, ваши спортивные успехи сегодня оценивают … (представляет членов жюри).

Ведущий 1 . Ну, что команды к соревнованиям готовы?

Ведущий 2 . Что-то не очень дружно отвечают. Значит, нужна разминка! Мы будем говорить слова и показывать движения, а вы повторять за нами движения, чтобы хорошо размяться перед началом соревнований.

Игра «Разминка».

Ведущий 1 .

Мы в ладоши хлопаем.

В такт ногами топаем.

Мы на всех махнем рукой.

Хлопнем раз над головой.

Соседей за руку возьмем.

Руки к небу вознесем

Вправо, влево покачались.

Замерли. И так остались.

Сели. Встали.

Нет! Сели, встали вы не дружно!

Заново проделать нужно!

Сели. Встали. Молодцы!

Сделали разминку мы!

С физкультурой мы дружны!

Ведущий 2. Так-так, говоришь, с физкультурой дружны? Это мы сейчас и проверим! Поэтому объявляю первое испытание. Каждой команде выданы скакалки, первый участник прыгает до флажка и обратно таким же образом прыгает к команде и так по очереди. Все участники команды отпрыгали, поднимаем руки и громко кричим все, чтобы наше жюри видело, кто пришел первым, вторым и третьим. И так готовы? На старт! Внимание! Марш!

Конкурс со скакалкой.

Ведущий 1. Молодцы с первым заданием справились! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты. И первые жетоны, первым прибежавшим командам пошли в копилочку.

«О, спорт, ты – мир!» - звучит по всей планете,

«О, спорт, ты – жизнь!» - поет нам вольный ветер,

Спорт – сила духа, совершенство тела.

Спорт без границ, и нет ему придела!

Так и у нас сегодня собрались самые спортивные ребята, которые готовы соревноваться до победного. И следующее задание будет чуть посложнее. Первый участник оббегает кегли (змейкой), добегает до флажка, бежит обратно, собирая кегли, отдает их следующему участнику. Соответственно следующий участник бежит, расставляя кегли, оббегает флажок, и кегли (змейкой), передает эстафету следующему. Третий участник собирает и т.д.

Ведущий 2. И не забываем, вся команда пробежала, подняли руки и крикнули все. И, конечно же соревноваться по правилам и без обмана. Наше жюри смотрит и оценивает по справедливости, за нарушение правил снимаются жетоны. Команды готовы? Тогда даем отсчет все вместе: 3, 2, 1. Начали.

Конкурс с кеглями.

Ведущий 1. Молодцы ловко справились и с этим заданием. И первым трем пробежавшим командам жюри выдает жетоны.

Жить помогает нам физкультура,

Легкими станем, как легкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух.

И проявить себя, свою ловкость вам надо в следующей эстафете «кенгуру». Первый участник зажимает мяч ногами, прыгает до флажка, берет мяч в руки, кружится вокруг себя быстро-быстро 3 круга и бежит обратно к своей команде, передает мяч следующему. И так по очереди. Пробежали все подняли руки и крикнули все.

Конкурс «Кенгуру».

Ведущий 2. Молодцы! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты. А наше жюри выдаст жетоны. В следующем задании всей команде надо будет стать одним целым и изобразить сороконожку. Итак, команда встает в колонну, первый участник на одной ноге допрыгивает до флажка бежит обратно к своей команде берет второго участника за руку, причём одна рука вытянута вперед, а другая – под ногами назад. Таким образом вы бежите до флажка и обратно, таким же образом к вам присоединяется 3-й участник, и так должна пробежать вся команда. Та команда, которая не отцепит руки и прибежит первой и победит в этом конкурсе. Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Конкурс «Сороконожка».

Ведущий 1. Здорово и с этим заданием справились без проблем.

Спорт – это гибкость, сила, ловкость.

Спорт – это точность, меткость, и сноровка.

Спорт – грация и музыка движения.

Он – миг победы, звездное мгновение!

Ну и у нас осталось последнее испытание, которое выявит победителей. Я прошу команды встать по парам, спиной друг к другу. Спиной вы зажимаете мяч, галопом прыгаете до флажка и обратно таким же путем. Та команда, которая придет первой та команда и получает 3 жетона, которая придет 2-й - 2 жетона, и третьей 1 жетон. На старт! Внимание! Марш!

Конкурс с мячом.

Ведущий 1. А мы подводим итоги этого конкурса. Команды получают жетоны. Одного представителя от команды я прошу подойти к жюри и сдать свои жетоны. Пока жюри подводит итоги, выявляя победителя, мы с вами поиграем в игру «Если весело живется».

Если весло живется, делай так (хлопает, топает).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так (хлопает, топает).

Я еще раз убедилась, что сегодня здесь собрались самые веселые, активные, задорные, спортивные. Давайте еще раз поприветствуем друг друга и вспомним какие школы соревновались друг с другом. Громкие аплодисменты школе … (озвучивает образовательные учреждения).

О, спорт! Ты дерзанье и красота

Ты всех континентов кумир

Гармония тела и душ высота

О, спорт! Ты несешь миру мир!

Пора бы и получить заслуженные грамоты, слово предоставляется нашему справедливому жюри.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий 1.

Прощаемся, закончен праздник наш

Его с любовью к спорту мы творили.

Тем, кто в гости к нам пришел сегодня

Мы от души искренне благодарим.

Будьте здоровы, счастливы и занимайтесь чаще спортом! До свидания друзья, до новых встреч!

Хотите, чтобы ваш праздник по случаю дня рождения получился веселым, интересным и не скучным? Тогда развлекательная программа на день рождения, которую мы вам предлагаем, поможет вам в этом. В нашей развлекательной программе мы предлагаем идеи того, что может понравиться вам и вашим гостям. Смотрите и выбирайте лучшее.

И первое, что мы вам предлагаем, это игра в фанты. Если вы думаете, что данная игра устарела и не интересна, то вы ошибаетесь. В неё играют и постоянно совершенствуют. К примеру, так: делаете ромашку, у которой будут отрываться лепестки. Лепестком столько, сколько гостей у вас на празднике. Ромашку одеваете на именинника. На каждом лепестке есть надписи, то есть задания, которые надо будет выполнять. Гости по очереди подходят к имениннику и дергают один лепесток. И выполняют то, что там написано. Получается некое гадание от именинника, и исполнение его желание. Например, таких:
- хочу, чтобы ты спел мне песню про день рождения!
- скажи мне три комплимента.
- видишь, я ромашка, напои меня водой.
- поцелуй от меня каждого гостя в щечку и передай привет.
- скажи мне что-нибудь ласковое.
- покорми меня вкусной едой.
- сделай со мной селфи.
И так далее, любые желания и задания.

Далее вам надо приготовить четыре таблички. На них написано – кусты, трав пункт, стриптиз, сауна. Вызываете любых четверых гостей. Они выходят и поворачиваются спиной к гостям. И на их спины приклеиваете таблички. Получается, что сами участники не видят таблички. И не знают, что там написано. А все остальные видят. Потом ведущий по очереди задаёт участникам вопросы, на которые участники отвечают. А гости смеются, так как они знают, что написано на спинах. Например, вопросы:
- вы часто там бываете?
- с кем вы туда ходите?
- что вы с собой туда берете?
- что вы там делаете?
- когда вы туда ещё пойдете?
Ответы на такие вопросы вызывают смех, и гости радуются, кроме тех, кто участвует в конкурсе, ведь они понимают, что их подставили.

Теперь игра под названием – сейчас всю правду расскажу. Также эту игру можно назвать – по секрету вам скажу.
Суть игры в том, что гости также по очереди внимают по одной карточки и зачитывают то, что там написано.
Примеры карточек:

Сейчас всю правду расскажу,
Жить без песен не могу!
С самого утра пою,
Всё свищу, кричу, ару!

По секрету вам скажу,
Иногда в стриптиз хожу.
На девчонок я гляжу,
Взгляд ни как не отведу!

Сейчас всю правду расскажу,
В ванне я лежать люблю!
Лягу я, лежу, лежу,
Ни куда я не спешу!

По секрету вам скажу,
Я водку вовсе не люблю!
Но без неё я не могу,
Ведь я на праздники хожу!

Сейчас всю правду расскажу,
Деньги в банке я держу!
Проценты капают всегда,
На них живу я не тужа!

По секрету вам скажу,
Я телевизор не смотрю!
Я на улицу хожу,
Новости там я узнаю!

Также не забудьте провести игру под названием – кто я? Суть игры в том, что гости одевают себе на лицо маски. При этом они не видят свою маску и не знают. Кто они. Но зато видят всех других. Гости по очереди задают вопросы про себя и получают ответы. И так до тех пор, пока кто-то не отгадает свою маску. Вот примеры масок, которые помогут вам провести время весело: