Короткие стишки для детей заходера. Б
Первые стихи Бориса Заходера появились в детском журнале в 1947 году. Представляете, на них росли ваши прабабушки, дедушки, мамы, папы, а теперь и вы – веселые, умные дети, которые знают обо всем на свете. Идут эти строчки в ногу со временем, и не превращаются в старую, архаичную и не интересную литературу.
Название | Популярность |
---|---|
484 | |
877 | |
665 | |
626 | |
695 | |
476 | |
883 | |
680 | |
465 | |
400 | |
471 | |
457 | |
591 | |
485 | |
403 | |
530 | |
541 | |
475 | |
720 | |
791 | |
537 | |
722 | |
463 | |
861 | |
1535 | |
2291 | |
550 | |
652 | |
795 | |
409 | |
657 | |
676 | |
1242 | |
1057 | |
463 | |
1082 | |
877 | |
675 | |
488 | |
601 | |
979 | |
593 | |
1276 | |
2775 | |
754 | |
1606 | |
486 |
Когда у поэта душа ребенка
А все очень просто: он никогда не взрослел и в душе остался веселым, шаловливым ребенком, который мог и умные книжки почитать и пошалить вместе с ребятишками на улице. Только такие люди могут писать вечно молодые стихи для деток.
Борис Заходер стихи для детей сочинял тогда, когда у него было веселое и светлое настроение, после общения с маленькими читателями. От того-то, строчки его четверостиший дышат таким весельем, динамикой и задором.
Любимая тема писателя – животные. Его поэтическая серия о живом мире впечатляет. В веселых стихотворениях поэт не только рассказывает о больших и маленьких зверях, которые живут на планете Земля, но и описывает их привычки и особенности. Вот такой небольшой урок зоологии и литературы. Ну, кто еще может так необычно соединить эти две дисциплины? Это под силу только тому, кто умеет творить для детей и создавать для них новый и интересный мир.
Воспитание любовью и творчеством
Не знаете, как воспитать маленького озорника и приучить его к хорошим манерам? Борис Заходер стихи для детей считал лучшим воспитателем, а доброе слово самым хорошим учителем. Помните его стишок о проказнике Никто, который воровал конфеты, разбрасывал фантики в кухне, рисовал на обоях и вещах? О, да он живет в вашем доме! Почитайте, этому непоседе стихи о ребятах-озорниках и пусть он узнает себя в роли главного героя. Дети очень быстро улавливают такие вещи и стараются быть лучше.
Борис Заходер умел не только интересно писать, но и был отличным учителем и психологом. Он, одним из первых, начал сочинять развивающие стихи для малышей, которые учат и развлекают одновременно. Прочтите своим курносикам “Мохнатую азбуку” и они не только быстро выучат буквы, но и узнают о новых животных, которые живут в Африке, Азии, Америке и Австралии и Европе.
Для малышей и школьников
Наши страницы богаты и на поэтические строки для школьников. Узнайте себя или своих одноклассников в проказнике Вове. Этот мальчик отдыхает на уроках и “трудится” на переменах. А на кого похожи озорные мальчишки и девчонки из произведений писателя, которые нахватали плохих отметок? Ну, конечно не на вас.
Удивительно: столько воды утекло, а дети не изменились. Они, как и 100 лет назад любят переменки больше чем уроки, не ленятся проказничать и подсовывать “сюрпризы” учителям и грустно тянут за собой портфель, в котором живет противная “двойка”. Это вечные темы, которые всегда будут интересны для детей всех поколений.
Борис Заходер стихи для детей умел превращать стихи в веселые песни, которые и сегодня на слуху у всех поколений. Веселые строчки песенок Вини Пуха с удовольствием поют и бабушки у подъезда и детки. Бегут по улице ребята, и песенка летит вместе с ними, а задорные строчки весело подскакивают и спотыкаются вместе с их исполнителями.
Заиграло Плясовую Остроносое сверло, Да такую Огневую, Что само плясать пошло! Тут и винт Не удержался: Закружился в вихре вальса, А за ним и молоток: Скок-поскок! Скок-поскок! Стружка Вьется Влево, вправо - Извивается вьюном. А у циркуля суставы Так и ходят ходуном! Веселись, народ рабочий! Ты трудился...
Дождик песенку поет: Кап, кап… Только кто ее поймет - Кап, кап? Не поймем ни я, ни ты, Да зато поймут цветы, И весенняя листва, И зеленая трава… Лучше всех поймет зерно: Прорастать Начнет Оно!
Одно из наиболее известных его стихотворений – «Кискино горе» - хорошо это демонстрирует. Дело в том, что в сказках есть очень часто используемый прием – очеловечивание животных. Именно на этом и построено данное произведение. Главная героиня – кошка – тут очеловечена. Она думает и размышляет, как человек, что крайне характерно для сказок. Однако этим все и ограничивается – стихи Бориса Заходера рассказывают о максимально бытовых ситуациях, в которых присутствуют лишь некоторые элементы сказочного. Кроме того, если читать стихи Заходера, то можно заметить, что очень большой пласт его творчества посвящен именно животным – тут и стихотворение «Вредный кот», и вышупомянутое «Кискино горе», и многое другое.
Еще одно знаковое для творчества Заходера произведение – это «Моя Вообразилия». Она, как и другие его веселые стихи, написана для детей, и по факту представляет из себя настоящую авторскую сказку-небылицу. В ней он мечтает о некоей абстрактной стране, в которой исполняются желания, вырастают крылья и говорят животные. В то же время, это стихотворение содержит в себе определенную идею о том, что нужно сохранять фантазию и воображение, развивать его, поскольку при помощи этого инструмента можно создавать огромное количество других миров.
Не стоит забывать и про еще одну сторону творчества этого человека – сказки Заходера, которые он писал не сам, а переводил с других языков – английского, шведского. Именно благодаря нему российские дети познакомились такими персонажами как Мэри Поппинс, Винни-Пух, а также Питер Пэн и многие другие. Помимо непосредственного перевода, эти сказки так же были адаптированы под русского читателя. Именно в этом и заключается долгий труд автора, который, помимо художественного перевода, оставил какие-то свои идеи и мысли внутри этих произведений, не разрушив целостность оригинала.
Каждый ребенок должен познакомиться с произведениями этого автора – особенно сказками, поскольку именно через них у него произойдет прикосновение с западной культурой и литературой. Не помешает и прочесть стихи, чтобы те мысли, которые старался передать автор, дошли до них в самом концентрированном и приятном виде.
Птичья школа
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся...
Что сделаешь -
Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель - Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнем урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. -
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки...
Второй урок - родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
К доске пойдет, допустим, Чиж...
Ну, что же ты, дружок, молчишь?
- «Чижик-Пыжик! Где ты был?»
А как дальше, я забыл...
Но тут звонок раздался.
- Попрыгайте пока.
А кто проголодался,
Заморит червячка!
Теперь естествознание.
Запишем два задания:
«Где собирают крошки»
И «Как спастись от кошки».
Отлично! В заключение
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые,
Поют с большой охотою.
Вот самый лучший ученик
Отдельно на картинке:
Он спел три раза «чик-чирик»
Почти что без запинки!
А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки.
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!
Заниматься не даёт!
Только было сел за стол,
Слышу: "Мяу..."
"Что пришёл?
Уходи! - кричу коту.
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!"
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид
Ведь совсем как будто спит!
Но меня же не обманешь...
"А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умён, и я умён!"
Раз его за хвост!
Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
"Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать
Отчего-то мне
Не везёт и не везёт!
Не везёт мне на футболе:
Как ударишь - нет стекла!
Дома не везёт,
А в школе...
В школе - жуткие дела!
Хоть на той контрольной, скажем,
Четвёрки ждал:
Петька - с ним контакт налажен
Мне шпаргалку передал.
Ну, как будто всё в порядке!
Возвращают нам тетрадки.
Мы глядим.
И что же в них?
В них - четвёрка...
На двоих!
Петька смотрит виновато...
Я не бил его, ребята.
Он же это не назло.
Мне не повезло!
Уж такой я невезучий,
Незадачливый такой!
Взять, к примеру, этот случай:
На всё махнув рукой,
Уроки сделал честно,
Сделал, не жалея сил!
Ну и что же?
Бесполезно!
Так никто и не спросил!
А обычно нет и дня,
Чтоб не вызвали меня.
Хоть под парту лезь - и тут
Обязательно найдут!
Никакого нет спасенья
От такого невезенья!
И всего обидней что?
Не сочувствует никто!
Рано утром было это.
Сел в трамвай я на ходу.
Я решил не брать билета
Скоро, думаю, сойду.
Ну откуда в эту пору
Было взяться контролёру?
Остановил вагон,
И меня выводят вон!
Я сказал, понятно, сразу:
Не везёт, как по заказу!
А кругом как захохочут!
Верно, - говорит народ,
Раз трамвай везти не хочет,
Тут уж ясно
Не везёт!
Морской бой
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя понять!
Кто-то там шипит в азарте:
А-шесть.
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идёт у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор...
Ну, ещё одна торпеда
И на дно пойдёт линкор!
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли...
Прогремело
Громче шквала:
Курс на доску, адмиралы!
Адмиралы - на мели...
Петька, друг, спасай - тону!
Я и сам иду ко дну!.
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал,
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
У меня сосед - скрипач,
Да какой ещё!
Хоть плачь!
Он недавно въехал к нам.
Он тоже мальчик.
Учится в какой-то там
В музыкальной школе.
Я звал его играть в футбол,
А он, конечно, не пошёл:
"Я занят, к сожалению,
Готовлюсь к выступлению".
Чего и ждать от скрипача!..
Боится он небось мяча!
Да хоть бы он умел играть
На своей скрипучке!
Играл бы, что ли, всякие
Хорошенькие штучки,
А то он пилит целый день
Одну и ту же дребедень.
Идёшь ещё по лестнице,
И слышится вдали:
"Тили-пили, тили-пили,
Тили-пили-пили..."
Что он там пилит, наш сосед?
Спрашиваю маму.
Он не пилит, - был ответ,
А играет гамму.
Тут мама стала объяснять,
Что надо упражняться,
Что я бы, чем мячи гонять,
Мог тоже позаняться,
Что без ученья нипочём
Не станешь даже скрипачом.
В общем, из-за этих гамм
За уроки сел я сам.
Я ему за эти гаммы
Как-нибудь ещё задам!
А на днях билет мне дали
На концерт в Колонном зале.
Был замечательный концерт!
Я не скучал нисколько.
Совсем уже в конце,
Выходит этот Толька.
В костюмчике
С воротничком,
Со скрипочкой
И со смычком...
Затрясся прямо:
Начнётся
Давай скорее уходить,
Толкаю я соседа,
А то он как начнёт зудить
Не кончит до обеда!
Ти-и-ше! - сзади закричали.
Я и встать-то не успел.
Слышу, тихо стало в зале.
Кто-то, слышу, вдруг запел.
Неужели это скрипка?
Тут какая-то ошибка!
Я смотрю на сцену
Нет, ошибки нет!
Там стоит со скрипкой
Толя, мой сосед!
Играет, не боится!
А ведь кругом народ...
Скрипка, словно птица,
Поёт, поёт, поёт...
И вдруг она умолкла,
А зал загрохотал!
Я как крикну:
Ну что ж ты перестал?
Сосед толкнул меня плечом:
Ты что, знаком со скрипачом?
И я ответил с торжеством:
Да мы же вместе с ним живём!
. . . . . . . . . . . . . . . .
Домой нам было по пути.
Он дал мне
Скрипку понести!
Два и три
Пошёл Серёжа в первый класс.
С Серёжкой не шути!
Умеет он у нас
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари!
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын,
Как раз и будет ТРИ!
Вот молодец! - сказал отец.
И в самом деле три!
Я два возьму,
А третий ты бери!
ДВЕ СКАЗОЧКИ
Хрюк на ёлке
Хотите - верьте, хотите - нет, а только жил, говорят, поросёнок, по имени Хрюк, и был он необыкновенный: на задних ногах умел ходить.
Бывало, выйдет он на прогулку, все малыши - ягнята, телята, козлята так за ним и ходят:
Хрюшенька, миленький, покажи своё уменье!
Встанет Хрюк на задние ноги, передние на пузе сложит и выступает важный-преважный.
Все только ахают:
Ну и Хрюк! Ай да Хрюк!