Сценарий на детский день рождения – “Морское путешествие”! Сценарий игры-путешествия "морской круиз" Сценарий праздника морское путешествие.

Этот сценарий рассчитан на детей в возрасте от 7 до 12 лет. Основной его целью является донесение истины об Иисусе Христе как о Друге детей.

План

  1. Приветствие
  2. Знакомство
  3. Игры с залом
  4. Участие детей
  5. Презентация
  6. Вручение подарков

Оборудование

  • якорь
  • штурвал
  • название корабля (буквы)
  • канат
  • бумага для «болота»
  • кегли
  • газеты
  • шарфы (для завязывания глаз)
Ход встречи

Входят ведущие

Дорогие друзья, мы рады видеть вас здесь! Как вы уже поняли, вы попали на борт корабля «Добрая весть»! Давайте знакомиться! Я - капитан корабля …. Андрей! А это мои помощники — мичманы: (можно подумать над званием и именами, все отдают честь) , они мне будут помогать в пути! (можно выстроиться и сделать перекличку)

Давайте вместе назовем имена! (дети одновременно кричат свои имена, ведущие им подыгрывают)

Итак, ребята, вы готовы к нашему путешествию? Скажите, в таком опасном пути, когда вы находитесь вдалеке от дома, от родителей, что для вас важнее всего? Что и кого вам необходимо взять с собой? (дети отвечают, ведущие подводят к тому, что без друга в пути нельзя)

Да, ребята, без друга мы пропадем. А вы умеете дружить? Сейчас мы с вами поиграем, и в этих играх мы лишний раз убедимся в том, что важно, когда рядом плечо человека, который может вас всегда поддержать!

Игры с залом

1. «Верный курс» . На полу расставляют кегли так, чтобы они обозначали подводные рифы, между которыми необходимо провести судно. Сначала юные моряки внимательно изучают расположение рифов, потом каждому из них по очереди завязывают глаза и предлагают провести корабль, обойдя опасные места. Для этого зал делится на 3 части (3 судна), выбираются три капитана, которые изучают расположение рифов, а затем капитан выстраивает «паровозиком» свое судно из участников и пытается с завязанными глазами обойти рифы. Каждая команда проходит свой маршрут по очереди.

2. «Морской узел» . Каждый моряк должен уметь завязывать и развязывать узлы. Для этой игры нужен водящий, далее - «Путаница» Распутать узел предоставляется капитану. Он хвалит их за находчивость и умение.

3. «Насосы» . Прибегает капитан и объявляет, что начинается шторм, и это хорошее испытание для самых сильных и смелых. Мощные волны одна за другой обрушиваются на наше судно! Необходимо срочно откачать воду! Выбирается несколько пар. Они становятся спиной друг к другу, цепляются локтями. В таком положении они опускаются на палубу, это значит, что «насосы» в действии. Без посторонней помощи они должны будут подниматься и опускаться в течение 1 минуты. У кого получится больше «качков», тот и выиграл.

4. «Перетягивание каната»

5. «Болото» . Представьте, что мы высадились на необитаемый остров, с болотистой местностью. Нам необходимо добраться по болоту от корабля до суши. Для этого необходимо дать каждому участнику два листа бумаги, и показать, как переходить болото: стоя одной ногой на одном листе одновременно переставлять второй лист дальше от себя, затем перескочив на него, поставить первый лист дальше от второго.

6. «Кораблекрушение» . Обозначается область (мелом, верёвкой, газетой на полу) — это островок спасения. Через каждые 10-15 секунд капитан убирает газету за газетой, сужая остров, игроки должны найти способ, чтобы помочь членам экипажа не «упасть в море», для этого им приходится стоять на 1 ноге, держаться за товарища.

Ведущий подводит итог:

Ребята, вы показали себя такими смелыми, ловкими, и самое главное, вы показали, как вы умеет дружить. Вспомните, как вы перетягивали канат, и как важно было усилие каждого, как вы старались вести свою лодку верным курсом, чтобы ни один член экипажа не погиб, как ловко вы скрутили морской узел, что распутать его не под силу было для капитана. Как вы подсказывали своим друзьям, как передвигаться по кочкам и камням по болоту. Мы вами восхищаемся!

Выступление детей

Капитан, мы приближаемся к «Острову талантов». Ребята, это непростой остров, вам предоставляется такая возможность: показать ваши таланты. Вы не думайте, что моряки на корабле не развлекаются. Мы умеем петь, танцевать. И когда есть возможность, мы с удовольствием показываем все, на что способны. А вы?

Выступление детей (3-4 человека)

Игра «Угадай мелодию»

Вы видели, как вам аплодировали?! А как нам, бывалым морякам, понравилось ваше участие! Вы показали, на что вы способны! Вы умеете и петь, и танцевать! Скажите, вам нравится, когда ваши друзья что-то умеют? Вы выражаете им свое одобрение и поддержку? Значит, вы умеете дружить! А теперь нам пора в путь. Наши друзья, плывут на другом судне за сокровищами, нам нужно догнать их, чтобы вместе найти их.

Иисус хочет стать твоим другом

Капитан! Смотрите, что я нашел! Я рыбачил прямо у кормы, и мне в сети попалась эта бутылка. Там что-то есть! Показывает детям. Предлагает вытащить записку. Дети читают её, там написано, что что-то важное спрятано в судне, под иллюминатором (под окном). Они находят флешку.

  1. Так кто же он — настоящий друг? Это тот, кому мы можем позвонить в любой момент.
  2. Или послать смс?
  3. Это тот, кто рядом, когда у тебя происходит что-то важное.
  4. Тот, кто умеет хранить секреты
  5. Это тот, кто радуется твоим победам
  6. И огорчается вместе с тобой, если у тебя что-то не так.
  7. Это тот, с кем можно весело провести время
  8. И просто помолчать.
  9. Тот, кто кто является другом не только в контакте, но и в реале.
  10. Это тот, кто готов ради тебя пойти на риск
  11. Это тот, кто будет с тобой, если даже все будут против
  12. И тот, кто не побоится сказать тебе правду, какой бы горькой она ни была.
  13. Это тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть. Цените таких друзей!
  14. Но даже если случится так, что вы потеряете своих друзей в связи с переездом, или потому, что поменяете школу; если получится так, что вы останетесь совсем одни, я хочу сказать, что у вас есть ещё Тот, кто готов быть вам самым настоящим другом!
  15. Он невидим, но Он говорит с вашим сердцем. Вы слышите его, когда Он просит уступить место бабушке в автобусе,
  16. Или извиниться перед мамой.
  17. Он постоянно рядом. Он хранит вашу жизнь и вдохновляет вас на хорошие дела!
  18. Когда-то Он тоже жил на земле и был таким же как вы, Он сделал много хорошего людям, но были среди них те, кто не понял и не принял Его. И Он умер.
  19. Но Он был необычным человеком. Он был Богом! И поэтому Он победил смерть и воскрес! Со временем вы узнаете о Нем больше, но главное, что хотелось бы вам сказать сегодня — это то,что Он — никогда вас не предаст, не оставит и будет всегда поддерживать вас и хранить вашу жизнь. Вы можете обращаться к Нему с просьбами Он внимательно их выслушает и обязательно ответит.

Включается презентация, ведущий читает текст. И подводит детей к сути встречи. Иисус — Настоящий Друг, готовый быть всегда рядом.

Подарки

Валентина Костенкова

Сценарий выпускного в детском саду «Морское путешествие к Школьным островам» особенно хорош для коллектива маленьких выпускников, среди которых много мальчиков. Ведь его сюжет про путешествие, схватку с пиратами, девочкам тоже понравится это приключение, а в конце всех ждет волшебная встреча с самой Царицей Знаний. Сценарий полностью театрализован, потребует некоторой предварительной подготовки, но оно того стоит - праздник получится ярким и запоминающимся.

Первая часть сценария выпускного в детском саду.

Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

1 ведущая:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали,

Но этот ждали столько лет -

И вот настал торжественный момент.

2 ведущая:

Мы наших милых малышей

Сегодня в школу провожаем,

Добра и счастья им желаем,

Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!» и встают полукругом.

1 ведущая :

Пять лет мы ждали этот день,

Но наступил он как - то сразу,

И расцвела для вас сирень,

Как ни цвела еще ни разу.

2 ведущая :

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал -

Все это вам - выпускники,

Сегодня ваш последний бал.

1 ребенок:

Ты нас принял малышами,

Детский сад наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

2 ребенок :

Нам здесь жилось так весело,

Мы пели и плясали

И даже не заметили,

Как вдруг большими стали.

3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,

Слова, волнуясь, говорим,

Как грустно покидать наш сайт,

Но дан уж нам всем школьный старт.

4 ребенок : Нам школа открывает дверь,

Но ты любимый сад поверь

Что не забудем никогда

Свои дошкольные года

5 ребенок: Этот праздник - день прощания,

Грустный и веселый,

Детский сад наш, до свидания!

Все : Здравствуй, здравствуй школа!

Исполняется песня «Детский сад - волшебная страна»

Ведущая: Вот и промчалась дошкольная пора,

И в школу, конечно, нужно вам.

О будущем каком мечтаешь, детвора?

Кем стать решили?

Приоткройте тайну нам.

Инсценировка "Три подруги"

Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек

Ведущая: Три подруги в день весенний

Были в милом настроении,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,

Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.

2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.

1 девочка: А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Каждый день их буду в зоопарк водить

И мороженный кормить.

2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!

1 девочка : Можно только помечтать!

2 девочка : Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Роли главные давали,

Обо мне не забывали.

Много денег получала,

Что хочу - все покупала.

Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)

Ничего не говоришь?

3 девочка : В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться.

Потому как подрасту-

Стать ученой я хочу

И компьютер изучить.

С математикой дружить,

Географией владеть (показывает на глобус)

Чтобы мир весь посмотреть.

Биологию и русский,

Геометрию, французский,

В школе нужно изучить -

Чтобы самой умной быть!

Ведущая: Вот такие наши дети,

Всё хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи.

Исполняется песня «Только в школу» Гомоновой

Ведущая: Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):

«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником - Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта - она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний»

Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайно, трудное, но интересное испытание?

(ответ детей)

Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно, не обойтись без капитана.

Мальчики в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста исполняют танцевальный номер «Капитан»

Все дети занимают места на «корабле»

Вторая часть сценария "Морское путешествие"

Сценка "Путешествие на корабле "

Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием (название детского учреждения) готов к отплытию.

Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!

Дети: Есть полный вперед!

Ведущая: Тогда пора прощаться.

Ребенок : Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия,

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране Фантазия,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Ты нам всегда был рад.

Все: Прощай, наш детский сад!

Исполняется песня «До свиданья, детский сад»

Звучит фонограмма, изображающая шум моря .

Ведущая : Боцман, что видишь впереди?

Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.

Капитан: Штурман, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед. Капитан: Что слышишь, радист?

Радист: Слышу веселый детский смех!

Ведущая: Что видишь, капитан?

Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.

Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется « Дошкольник».

Капитан: Стоп - машина!

Штурман: Есть стоп - машина!

Ведущая : Команда, сойти на берег! Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи - дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.

"Полезные советы" от детей старшей группы.

(под музыку входят дети старшей группы и читают «советы»)

1-й: Утром рано просыпайся -

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-й: Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Ты одежду всю проверь,

Ведь большой уже теперь.

3-й: Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4-й : На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай,

и соседу не мешай.

5-й: Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе другой.

6-ой: Мы вам дали все советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь!

(хором) До свиданья, в добрый путь!

Исполняется танец группы выпускников с детьми старшей группы под песню «Маленькая страна» исп. Н.Королева

Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.

Капитан: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!

Штурман: Есть полный вперед! (слышится шум моря и музыка)

Капитан: Что слышно, радист?

Радист: Слышу музыку!

Ведущая: Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова - Фея Музыки!

Визит Феи Музыки:

(входит под музыку)

Фея Музыки : Здравствуйте, ребята!

Вместе с музыкой хорошо!

К вам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы любите музыку?

Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.

Музыкальные загадки

1. Семь ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка (ноты)

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

3. Опускаем молоточки на железные листочки

И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)

4. Есть у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Мы в ладоши хлопать будем,

Ты звени, веселый …(бубен).

5. Деревянные, резные, разноцветные такие.

Постучим и сразу враз

Все вокруг пустились в пляс.

Подыграют нам гармошки,

Отгадайте, кто мы …(ложки).

Ребенок: Эй, берите инструменты:

Погремушки, бубенцы.

Звуки нашего оркестра

Полетят во все концы!

Выступление оркестра д.м.и. «Яна горку шла»

Фея : Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!

Заключительная часть праздника

1-й ребенок: Наступает минута прощанья,

Но не будем грустить мы, друзья!

Навсегда в нашей жизни останется

Детский сад, как родная семья.

2-й ребенок : Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами

Поумнели мы здесь, подросли!

3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем «спасибо» хотим вам сказать!

4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам -

Будем часто вас всех вспоминать!

Ведь, наверное, очень не просто

Детям сердце свое отдавать!

5-й ребенок : Было в группе уютно, красиво,

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно!

Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли! (дети дарят цветы сотрудника д/с).

Дети и взрослые исполняют «Прощальный вальс»

Детям вручаются дипломы и памятные подарки..

Сценарий проведения дня рождения для детей 4–10 лет . Увлекательный сценарий для детей дошкольного возраста.

Оформление помещения:
Большая комната, оформление в морском стиле или имитация обстановки корабля - флаги разных стран, роза ветров, компасы, карта, штурвал и т.д.

Корабль можно соорудить из стульев, кресел, больших картонных коробок и большого полотна.

На двери табличка: «Курс на день рождения » и нарисованный или самодельный штурвал.

Оборудование и детали:
Разноцветные парики, перья, мишура, маски, шляпы, фольга, пластиковая бутылка 1,5 л, ИГРУШЕЧНЫЕ пистолеты (стреляющие пулями) или небольшие пластмассовые шарики или дротики, одежда для камуфляжа (платки, накидки и т.п.), небольшие резиновые мячики.

Призы : сувениры, блокноты, ручки, маленькие игрушки, красивые свечки, сладости и т.п.

Ведущий : сегодня мы отмечаем день рождения великого капитана …(имя ребёнка) Давайте пожелаем ему попутного ветра. А теперь давайте каждый напишет пожелание имениннику и кинет его в бутылку (пластиковую).

Ведущий : Теперь давайте разобьём бутылку о борт корабля, чтобы нам везло в пути.
(Ведущий символично «разбивает» бутылку о борт корабля, потом разрезает её ножницами и извлекает пожелания. Именинник зачитывает их)

Ведущий : Давайте начнём сегодняшнее увлекательное путешествие с нашей родной страны. Знаете ли вы, что раньше в России отмечали не день рождения, а день святого, в честь которого вы были названы? Давайте каждый из вас расскажет другим о происхождении и значении его имени. (с помощью взрослых дети рассказывают)

Ведущий : Теперь давайте посетим Европу. Как вы знаете, в Европе есть много популярных певцов. Каких вы знаете? (дети отвечают)

Ведущий : А теперь давайте проверим, кто знает больше песен - взрослые или дети.
(Проводится конкурс, команды детей и взрослых по очереди исполняют зарубежные песни)

Ведущий : Вот мы и прибыли в Азию. Как известно, здесь жили многие мудрецы. Давайте попробуем поотгадывать загадки.(Ведущий загадывает детям хитрые загадки, они отгадывают. За наибольшее количество отгаданных загадок - приз)

Ведущий : А сейчас мы прибыли на материк Северная Америка. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и уметь проявлять уважение к хозяину. Давайте проверим, кто из вас умеет делать комплименты.(Проводится конкурс, в котором дети -гости делают комплименты имениннику)

Ведущий : Ну вот мы и доплыли до Южной Америки. Самый известный праздник здесь -это бразильский карнавал. На карнавале люди одеваются в яркие костюмы и танцуют от рассвета до заката. Давайте примем участие в общем веселье! (Проводится конкурс. Сначала дети придумывают и делают себе костюмы из подручных материалов – цветные парики, перья, мишура, фольга и т.п. Потом дети по очереди выходят в центр круга и под зажигательную музыку - можно самбу - исполняют танец. В этом конкурсе предусмотрены два приза - за лучший костюм и за самый весёлый танец)

Ведущий : А теперь мы попали в Африку. Одно из популярных развлечений здесь - сафари. Давайте замаскируемся и поохотимся на диких зверей! (Дети маскируются при помощи камуфляжа или другой одежды и охотятся на зверей. «Звери» - воздушные шарики с подписями «Лев», «Тигр» и т.п. дети по очереди кидают дротики или стреляют в шарики. По окончании объявляется лучший охотник)

Ведущий : Наш корабль приплыл в Австралию. Австралия известна своими редкими животными. Каких животных, живущих здесь, вы знаете? (дети называют)

Молодцы, дети. А теперь давайте представим себя этими животными и поиграем!
(Проводится конкурс - дети делятся на 2 команды. Они должны зажать между коленями мячики - это страусиные яйца - и по одному человеку из команды скакать до стула, как кенгуру. Доскакав, ребёнок оставляет мячик яйцо на стуле - в гнезде - и возвращается к команде. Обе команды награждаются призами).

Ведущий : А сейчас мы приплыли в Арктику. Какие вы знаете инструменты народов Арктики? (дети отвечают)

Самый известный инструмент в Арктике - это варган, на нём играют, например, чукчи. (Варган - музыкальный инструмент северных народов. Одной рукой прикладывается к губам, а большим пальцем другой руки из него извлекаются вибрирующие звуки)
Арктика - холодный материк, поэтому, чтобы не замёрзнуть, давайте попробуем поиграть на варгане, только чуть изменим способ игры.

(Дети по очереди берут железную линейку, прижимают её к столу, а другой рукой нажимают на свободный конец и отпускают. Задача ребёнка - сыграть известную песню, например «В лесу родилась ёлочка»)

Ведущий : Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы снова вернулись в Россию. Спасибо всем за веселье и за участие в играх!
(призами награждаются все дети)

Так как морской воздух и активные игры усиливают аппетит, просим всех к столу.
(вносится торт со свечами и дети идут за стол)

Включить фонограмму песни «Море, ты слышишь море».
Итак, нам предстоит морское путешествие. Нас ждут загадочные открытия, веселые приключения и, возможно, страшные опасности. Но, для того, чтобы отправиться в плавание, нужно капитану убедиться, что вы все будете хорошими матросами. Что вы все сильные, ловкие, а главное, никогда не будете вешать нос, ни при каких обстоятельствах. Знаете ли вы, какой самый главный танец у моряков? Правильно, «Яблочко»! А умеете ли вы его танцевать? Нет, значит, сейчас капитан вас научит. Внимательно следим за тем, что делает капитан и повторяем движения за ним.
Звучит фонограмма матросского танца «Эх, яблочко» . Капитан (папа) показывает движения, а все ребята за ним повторяют. (призы – трафареты)

Молодцы. Вы все замечательно справились, и капитан всех берет в свою команду.
Итак, все готовы отправляться в плавание. Мамы, что нужно пожелать нашему экипажу? (Семь футов под килем).
Включить фонограмму «Шум моря» .
На море – штиль! Тихо, спокойно. Вода такая прозрачная, что видно даже морское дно! Смотрите, там прячется какое то животное! Только кто это? Непонятно! Давайте-ка, помогите разглядеть.
Каждому выдается картинка-раскраска по точкам. Включить фонограмму «Осьминожки» . Призы – карандаши.
Ну, вот, ветерок поднимается небольшой, надувает наши паруса. Раз наше море заволновалось, теперь уже сложнее кого-то разглядеть. Может, так вспомним разные морские фигуры? Значит мы может поиграть в игру «Море волнуется раз». Правила все знают?
Играем в игру «Море волнуется раз». (Призы – линейки)
Смотрите, там вдали – земля! Давайте подплывем поближе. Какой странный остров! На нем все становятся невидимыми! Можно прыгать, баловаться – никто ничего не видит! Но нельзя же всегда оставаться таким – будет скучно! Чтобы уплыть с этого острова, нужно всем проговорить заклинания.

Скороговорки.
Жили ужи в луже.
У четырех черепашек по четыре черепашонка.
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку – цап!
(Призы – шарики)
Молодцы, вы справились и с этим испытанием! И мы плывем дальше. Смотрите, как блестит пена морская! Хотите, чтоб ее стало еще больше? Давайте, устроим пенное шоу!
На балконе пускаем мыльные пузыри.
Пока мы пускали мыльные пузыри, ко мне подплывал кит и предложил поиграть в еще одну игру. Сейчас я вам каждому на ушко назову двух животных. Друг другу не говорите, кого я вам назвала. А теперь встаньте, возьмитесь за руки. Когда я назову вслух то животное, которое сказала вам на ушко, вы должны присесть, а ваши соседи должны вас держать и не давать вам сесть. Все поняли? Начинаем.
Кит и осьминог, кит и акула, кит и тюлень, кит и дельфин, Кит и медуза. (Призы – ящерицы)
А вы знаете, какое морское животное считается самым умным? Правильно, дельфин!. Вот тут один дельфин хочет посостязаться с вами. Он будет загадывать вам загадки, и все они будут связаны с морем или вообще с водой. За каждую верно отгаданную загадку вручается кораблик, у кого их будет в итоге больше всех, получит личный приз от дельфина.
Отгадывают загадки (приложение). Призы – всем тетрадки, лучшему – калейдоскоп)
На нас надвигается настоящий шторм!
Включить фонограмму «Шторм» .
Какой ветер, настоящий ураган! Держитесь. Кажется, наш корабль тонет! Смотрите, там кажется есть остров! Земля! Мы спасены!
Ну, что ж, кажется мы на необитаемом острове. В первую очередь нам нужно найти, чем подкрепиться. Ищите, что же можно найти здесь съедобного? Ага, видите, пальма, а на ней бананы. Как же их достать? Кто больше всех?
На стене бумажная пальма, на ней – бананы. Срывают бумажные бананы с «пальмы». Включить фонограмму «Чунга-чанга» .

Перерыв на перекус.

Ну, а теперь нам нужно построить новый корабль, чтоб попасть домой обратно. Умеете делать кораблики? Тогда сейчас научимся делать лодочку без клея, ножниц и других приспособлений.
Конкурс оригами. Включить фонограмму «Белые кораблики» . (Призы – раскраски)
Ну, а теперь пора испытать наши кораблики. Шлюпки, на воду!
В ванну набрана вода и кораблики пускаем на воду.
Смотрите, что это такое? Может быть, кто-то еще потерпел крушение и таким образом пытается дать о себе знать? Давайте посмотрим.
В бутылочке записка: «Дорогие дети! Меня украли злые пираты. Чтобы меня спасти, вам нужно найти карту места, где меня спрятали. Пираты порвали ее на 6 частей и скормили летающим рыбам. Помогите! Ваш торт.»
Части карты спрятаны в шариках-рыбах. Дети лопают шарики (каждому по-одному и шестой – все вместе), достают части карты, складывают их в единое целое. На карте указаны части кухни – горячие и холодные источники (раковина), действующий вулкан (плита), ледяная скала (холодильник), питательная равнина (стол кухонный), непроходимые горы (стена со шкафчиками), джунгли (окно с комнатными растениями), огненная пещера (микроволновка)- торт спрятан в последней.
Какие вы молодцы, спасли торт! Значит, он теперь ваш и нужно его скорее съесть, но перед этим надо обязательно зажечь свечи, и всем дружно поздравить Олю с днем рождения, а имениннице загадать желание и задуть свечи! С днем рождения!

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря

Сценарий игровой программы для младших школьников «Морское путешествие в Почемучию»

Белоусова Анастасия Николаевна
учитель начальных классов, МБОУ Увельская СОШ №2, Челябинская область, Увельский район, посёлок Увельский.

Назначение: материал данного мероприятия могут использовать в своей практике учителя начальных классов, воспитатели во внеурочной деятельности по ФГОС, а также вожатые или организаторы в летних пришкольных лагерях.
Цель: создать условия для личностного и интеллектуального развития ребят.
Задачи: расширить кругозор участников по морской тематике;
Формировать интерес к интеллектуальным игровым программам;
Воспитывать чувство коллективизма и товарищества.
Действующие лица: ведущий – капитан, лев Бонифаций – боцман, акула, осьминог, кит (играют дети, одетые в соответствующие костюмы или с шапочками на голове, изображающими морских обитателей), мальчик Почемучка, девочка Почемучка.
Оборудование: бутафория: корабль (фанерный) – размером 70*50 см, штурвал, бинокль, карта путешествия (нарисована на листе ватмана), медузы, морские звёзды, рыбки и предметы, принадлежащие сказочным героям (сделаны из плотной бумаги).
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в неизвестную страну. У этой страны есть одна особенность: её нет ни на одной карте мира. Эту страну предстоит открыть нам самим. И название у неё загадочное и интересное – Почемучия.
Я – ваш капитан, ведущий нашего путешествия. На нашем корабле шесть команд: «Моряки», «Рыбаки», «Арго», «Садко», «Нептун», «Посейдон». Поприветствуйте друг друга!
(Звучит песня В. Ибряева «Школьный корабль») для отплывающих. Вбегает лев Бонифаций.
Лев Бонифаций . Капитан! Возьмине меня на борт!
Капитан. Ребята!Возьмём Бонифация с собой в плавание?
Ребята. Да!
Капитан. Так и быть! Будешь боцманом. Вставай к штурвалу. Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперёд!
Перед тем, как подать команду, капитан надевает морскую фуражку. Под музыку кто-то из детей держит бутафорский корабль и имитирует движение по морю. Остальные берутся за руки и изображают волны.
Капитан. Как много в мире неизвестного,
Ребята!Это не беда!
Как много в мире интересного,
Всё новое узнаем мы всегда!
Лев Бонифаций (смотрит в бинокль) . Земля! Земля на горизонте! Ура-а-а! Я вижу страну Почемучию!
Капитан . Ребята, в нашем путешествии нас ждёт много интересного! Итак, приключения начинаются. Перед нами бухта «Математическая».
Акула приносит конверты с математическими заданиями для команд. Дети их выполняют.
Бухта «Математическая»
1.Задача для команды «Моряки»
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши»
Сколько рыб ели щи? (четыре)

2.Задача для команды «Рыбаки»
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбок из реки
Натаскали рыбаки? (семь)

3.Задача для команды «Арго»
Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало:
Два окуня, три карася.
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу!
Сколько рыб я сварю? (шесть)

4.Задача для команды «Садко»
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять сельдей несла больших.
Сельди засолили, посчитать забыли.
Так сколько селёдок галки
Принесли с рыбалки? (десять)

5.Задача для команды «Нептун»
Рыбаки поймали в сети
Три белуги и две сельди,
Двух бычков и осетра,
И попалась камбала.
Их улов совсем не плох.
Сосчитайте их улов! (девять)

6.Задача для команды «Посейдон»
Хорошо на рыбалке рыбу ловить,
Хорошо из рыбы ухи наварить.
Щука, два окуня, три пескаря –
Навариста будет ушица моя!
Эх, жалко вот щуку! Хитра и шустра,
В последний момент ушла из ведра!
Сколько рыбок осталось в ведре? (пять)

Капитан. Наше путешествие продолжается. Право руля! Полный вперёд!
Лев Бонифаций (крутит штурвал).
Наш парус ветер подгоняет,
Корабль скользит по ласковой волне.
Вон за бортом дельфин играет (показывает) ,
Резвясь в прозрачной глубине.
«Приплывает» дельфин, приносит морские звёзды, на которых написаны загадки.
Дельфин.
Ребята! Около мыса живёт огромный осьминог. Он не пропустит ваш корабль до тех пор, пока вы не поможете ему сочинить новые слова. А сейчас отгадайте загадки.
Капитан. Боцман! Бросаем якорь у полуострова «Угадай»
Участники соревнования отгадывают загадки.
Полуостров «Угадай»

По две загадки для каждой команды.
1. Кругом вода, а спитьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
2. Семьсот ворот, да один вход. (невод)
3. По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт,
Тут и пропадёт. (волна)
4. Есть крылья – не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю. (рыба)
5. По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжётся, как крапива! (медуза)
6. В глубине морской живёт
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чудо-юда
И зовётся… (осьминог)
7. Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
А из чудо-великана
Вырывается фонтан. (кит)
8. Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Всё подряд глотает вмиг. (акула)
9. Под водою быстро мчится,
Над волной парит, как птица.
Житель тёплых он морей,
Верный спутник кораблей. (дельфин)
10. Паровоз без колёс –
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошёл?
Прямо по морю пошёл! (пароход)
11. Великан стоит в порту,
Освещая темноту
И сигналит кораблям:
-Заходите в гости к нам. (маяк)
12. Когда он нужен –
Его выбрасывают.
Когда не нужен –
Его поднимают. (якорь)
Лев Бонифаций. Молодцы, ребята! Можно смело отправляться в путь!
Под музыку корабль плывёт дальше.
Капитан. Солёный ветер поднимается
Поскрипывают мачты на ветру
И парус силой наполняется.
Мы все сегодня на борту.
Появляется осьминог.
Осьминог.
Стоп, машина!
Команды выполняют задания осьминога.
Мыс «Осьминог»

Из букв, входящих в заданное слово, составить как можно больше новых слов.
Для команд «Моряки» и «Рыбаки» - слово «Осьминог»
Для команд «Арго» и «Садко» - слово «Альбатрос»
Для команд «Нептун» и «Посейдон» - «Наутилус»
Капитан. Дорогой Осьминог, задания твои мы выполнили и продолжим своё путешествие.
Осьминог. Попутного вам ветра!
Капитан. Полный вперёд!
Под музыку «плывут дальше»
Капитан.
Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые,
Плывём мы вперёд и вперёд!
Боцман. Ребята! Наш корабль находится в Спортивном море. Надвигается шторм! Берегись! По левому борту большой кит!
Приплывает кит.
Проводится игра «Море волнуется». Кит показывает морские фигуры, которые повторяются представителями от каждой команды.
Боцман.
Шторм стихает! В путь, друзья!
Капитан. И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью полны.
С намеченного курса не можем мы свернуть!
Лев Бонифаций. Капитан! Прямо по курсу – остров!
Капитан (смотрит в бинокль) . Да остров-то не простой, а музыкальный. Бросить якорь! Вот уж повеселимся, ребята!
Учитель музыки проводит конкурс «Угадай мелодию». В заключение ребята исполняют танец «Яблочко» (танец приготовлен заранее).
Капитан. Ох, и весело! Но пора в путь, друзья! Поднять якорь! Полный вперёд! Плывём к Литературному заливу.
Лев Бонифаций. Капитан! Наши сети полны рыбы!
Поднимают «сеть», в которой находятся задания для команд. Задания написаны на рыбках, медузах, сделанных из бумаги. Вместе с уловом в сеть попались различные предметы. Дети должны определить, какому герою и из какой сказки они принадлежат.
«Литературный залив»

В сеть попались рыбы, медузы. На них написаны отрывки из литературных произведений. Необходимо угадать автора и название каждого произведения.
1. «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…»
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
2. «Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют…»
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. «И вдруг видит он, на пригорочке зелёном цветёт цветок, цвету алого – красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» (С.Аксаков «Аленький цветочек»)
4. «Не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесёт во дворец корзину подснежников. Вот и послали меня в лес…» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)
5. «тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного. Прочим скомандовал: прыгайте сами. Прыгнули зайцы мои, - ничего!... (Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)
6. «Лодка с солдатиком скользнула вниз; бедняга держался по-прежнему по струнке и даже глазом не моргнул. Лодка завертелась… (Г.Х.андерсен
« Стойкий оловянный солдатик»)
Лев Бонифацкий. Капитан, а не пора ли нам пополнить запасы пресной воды, да и отдохнуть?
Капитан. Стоп, машина! Бросить якорь! Высаживаемся на берег. Привал на острове Смеха.
Конкурс «Свари уху» С одной стороны поставлены 6 стульев с пустыми кастрюлями. Напротив – 6 стульев с набором продуктов для ухи: картофель, морковь, лук, рыбка-оригами, соль, перец.
Количество продуктов можно увеличить, соответственно увеличивается и количество участников-поваров.
После ухи лев Бонифаций читает «Смешилки».
«Смешилки» от Бонифация
1.Плывёт муравей на спичке. К нему села муха. Муравей кричит: «Кыш, кыш, пернатая, баржу потопишь!»
2.Бегает ёжик вокруг бочки и думает: «Когда же этот забор кончится?»
3.сидит ворона дереве, а сыр во рту держит. Подходит лиса: «Голубушка, как хороша!» Ворона положила сыр под крыло и отвечает: «Хватит сказки рассказывать! Кто сейчас этого не знает!»
4.Сидит ёжик в глубокой яме и думает: «если через 5 минут не вылезу, пойду домой за лестницей».
5.Два комара прилетели бить слона. А слон кричит: «Двое на одного – нечестно!!
6.Захотели звери пить. Послали черепаху за водой. Ждут час, другой… Волк не выдержал: «Долго что ли сходить до ручья и обратно?»
Черепаха отвечает: «Молчи, а то совсем не пойду!»
Капитан. Ребята! Наше путешествие подходит к концу. Последний пункт – долина Почемучек.
Лев Бонифаций. А почему она так называется?
Капитан. А потому что здесь живут самые любознательные Почемучки на свете.
Выходят мальчик Почемучка и девочка Почемучка, проводят конкурс на самый оригинальный ответ.
Вопросы Почемучек.

1.Почему у жирафа шея длинная? (Он любит списывать)
2.Почему у бегемота нет талии? (Не умеет танцевать)
3.Почему у слона огромные уши? (Удобно мух отгонять)
4.Почему коровы не летают? (Летающая корова- это опасно для людей)
5.почему лягушки не улетают в тёплые края? (Много квакают)
6. Почему в сыре много дырочек? (Это ходы для мышей)
Жюри подводит итоги по ходу всего «плавания». За каждый правильный ответ команды получают ракушку. В конце соревнования подсчитывается общее количество ракушек. Победителям вручаются призы. Ракушки и призы сделаны из цветной бумаги методом оригами.
Ведущий. Много каверзных вопросов
Задают нам малыши.
Пристают к взрослым с просьбой:
«Расскажи» да «Покажи».
Лев Бонифацкий. Почему гроза бывает?
Почему грибы растут?
С деревьев листья опадают?
Облака куда плывут?
Ведущий. Мы дать хотим один совет:
Откройте книгу просто.
И вы найдёте там ответ
На тысячу вопросов!
В заключение все участники исполняют песню Алые паруса «Ребята, надо верить в чудеса»

Использованные источники:
1.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М., Просвещение, 2008
2.Волкова Т.О., Молчанова М.И.Информатика в играх и задачах. – М., Просвещение, 2010
3.Эдигей В.Б. Увлечение чтением. – М.,Просвещение, 2002