Вознесение господне. Вознесение господне Молитва Вознесению Господню

Нашего Иисуса Христа отмечается Русской православной церковью как один из великих двунадесятых праздников в 40-й день от первого дня Пасхи.

Вознесение Иисуса Христа подробно описывается в Евангелии от Луки и Деяниях святых апостолов, а также в окончании Евангелия от Марка.

В День Вознесения православные христиане , произошедшие через сорок дней после того, как Иисус Христос был распят на кресте и воскрес. После Воскресения Христос не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них — к Пятидесятнице. В день Вознесения он собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил учеников и — как был, во плоти — вознесся на небо. Новый Завет так пишет об этом событии: "Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их".

Ученики долго продолжали стоять и смотреть на небо вслед Иисусу Христу. Тогда явились перед ними два ангела в белых одеждах и сказали: "Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет (на землю) таким же образом (во плоти человеческой), как вы видели Его восходящим на небо". После этого апостолы возвратились в Иерусалим с великой радостью и оставались там все вместе, ожидая сошествия Святого Духа. С ними была также Мария — мать Иисуса Христа со своими родственниками. В эти дни апостолы, помолившись, выбрали по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфея, на место погибшего Иуды-предателя.

По учению православной церкви, Вознесением завершилось земное служение Бога-Сына. Это событие имеет для верующих глубокое символическое значение: искупив страданиями и крестной смертью человеческие грехи, Иисус Христос в своем лице вознес человеческую природу к престолу Бога-Отца и "предуготовил естество человека к принятию Святаго Духа".

Вознесшись на небо, Иисус Христос, по собственному Его обещанию, невидимо всегда находится на земле среди верующих в него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которые тогда воскреснут. После этого настанет жизнь будущего века — другая вечная жизнь.

Вознесением завершается празднование Пасхи, поэтому этот день именуется также "отданием Пасхи". С этого дня верующие перестают обмениваться при встрече пасхальными приветствиями "Христос воскресе! — Воистину воскресе!".

До конца IV века Вознесение Господне и Пятидесятница были, по сути, единым праздником. Пятидесятницу отмечали не один день в году — это был период церковного календаря. Когда Пятидесятница стала самостоятельным праздником, отдельно стали отмечать и Вознесение. Первые упоминания об этом можно встретить у святителя Григория Нисского и в антиохийских проповедях святителя Иоанна Златоуста.

С V века традиция празднования Вознесения Господня утвердилась на Западе окончательно.

Праздник продолжается десять дней: один день предпразднества, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднества.

Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой недели по Пасхе.

За века христианства на Руси праздник Вознесения Господня в народном сознании вобрал в себя часть языческих и аграрных обычаев. Смена весны и лета, забота о будущем урожае, первые по-настоящему жаркие дни — все это переплелось с церковным смыслом праздника. Пасху на Руси еще называли Велик-днем, а Вознесение — Вознесеньев день. В сорок дней между Пасхой и Вознесением особо привечали нищих и больных людей. Люди верили, что с Велик-дня до Вознесения открыты двери рая и ада.

Праздник Вознесение Господне отмечается в четверг на 6-й неделе после Пасхи. В 2015 году дата празднования Вознесения попадает на 21 мая.

Суть этого православного праздника отражается в его названии — это день, когда Иисус Христос вознесся на небо, это конец его земного служения. Это случилось на 40 день после его воскресения.

Праздник Вознесения — это праздник Неба, открытия людям Неба, как нового и вечного дома. Небо — это Царство Божие, царство вечной жизни, истины, добра и любви.

В день Вознесения Иисус Христос наставляет все человечество и делает это через своих учеников — апостолов. Именно они стали свидетелями его вознесения на Небо спустя 40 дней после того, как Христос воскрес.

В течение 40 дней Иисус являлся апостолам, укрепляя их веру и давая им опору и надежду на грядущее спасение. А днем своего вознесения на небо он ставит точку в своем служении человечеству и его спасении. Его миссия на земле выполнена и он возносится на небо, в Царствие Божие. Перед этим Сын Божий обратился к ученикам и сказал, что если люди примут его вознесение всем сердцем, то он пошел на Духа Святого, который утешит людей. Это утешение пришло чуть позже — в праздник Пятидесятницы, которая празднуется через несколько дней после Вознесения (Троица).

Традиции и обычаи на Вознесение Господне

С этим праздником связано много обычаев и традиций, которые, в большинстве своем, были народными, а не церковными.

  • На Вознесение принято было печь особенные блины. Их делали «Христу на дорожку». Эти вознесенские блины называли «онучки», «Божья окутка» и «Христовы лапотки».
  • Также в этот день хозяйки пекли хлебцы, которые назывались лесенки. Считалось, что они помогают душам умерших в этот праздник вознестись на небо. Эти угощения несли либо на кладбище, для поминовения усопших, либо в поле, чтобы выше к небу тянулась рожь и пшеница.

  • Вознесение всегда считалось поминальным днем. В этот праздник многие ходили на кладбище на могилки своих усопших родственников.
  • На Вознесение молодежь водила хороводы. Девушки и парни становились в два ряда, лицом к лицу — получался живой мост. Под этим мостом из рук проходила девочка с венком на голове. Потом она становилась в хоровод и по мосту шла другая. Так молодежь ходила от конца деревни до другого конца. Эта традиция чем-то похожа на игру «Ручеек».

Вознесение Господне

Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Иисуса Христа, завершение Его земного служения.

Этот праздник празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе.

Число 40 - не случайное. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.


Икона «Вознесение»
В последний сороковой денб Иисус в последний раз появился в Иерусалиме перед апостолами, собрал их, повел на гору Елеонскую – и вознесся; «облако взяло его из вида их», поясняет Евангелие. Когда апостолы смотрели на возносящегося Христа, предстали им два мужа в белых одеждах и возвестили о предстоящем втором пришествии Иисуса Христа в конце мира.
Евангельское повествование иконописцы раскрывали «в лицах», писали возносящегося в сияющей славе Христа, по сторонам у подножия горок (Елеонской горы) – апостолов и ангелов, указывающих на возносящегося Христа, а также Богоматерь. О Ней не говорится в тексте Евангелия, помещенная в центре среди апостолов, Мария символизировала христианскую церковь.

Победив смерть, это страшное последствие греха и дав тем самым возможность воскреснуть в славе, Господь вознес в Своем Лице человеческую природу, включая тело человека. Тем самым Господь открыл каждому человеку возможность по всеобщем Воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего.
О событии Вознесения рассказывают нам евангелисты Марк и Лука, особенно подробно можно прочесть об этом в книге Деяний Святых Апостолов в 1 главе. Дав ученикам последние наставления, Господь "вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с радостью великой…".

Праздник Вознесения - это праздник Неба, открытия человеку Неба как нового и вечного Дома, Неба как подлинной Родины . Грех отделил землю от неба и нас сделал земными и одной землей живущими. Речь идет не о запланетном пространстве и не о космосе. Речь идёт о Небе, возвращенном нам Христом, о Небе, которое мы потеряли в земных науках, идеологиях и которое раскрыл и вернул нам Христос.
НЕБО - это Царство Божие, это царство вечной жизни, царство истины, добра и красоты. Всё это раскрыл, всё это дарит нам Христос.

Тропарь Вознесению Господню

Глас 4
Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, / радость сотворивый учеником / обетованием Святаго Духа, / извещенным им бывшим благословением, / яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Кондак Вознесению Господню

Глас 6
Еже о нас исполнив смотрение,/ и яже на земли соединив небесным,/ вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/ никакоже отлучаяся,/ но пребывая неотступный,/ и вопия любящим Тя:\ Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Величание Вознесению Господню

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / и почитаем Еже на небеса, / с Пречистою Твоею плотию, / Божественное Вознесение.

Молитва Вознесению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

По материалам статьи А. А. Ткаченко, А. А. Лукашевича, Н. В. Квливидзе, «Православная энциклопедия». т.9.

Вознесение Иисуса Христа на небо – одно из главных событий Священной истории. После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. В церковной традиции Вознесению Господню посвящен отдельный праздник.

Новый Завет о Вознесении Господнем

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк 24. 50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян 1. 9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк 16. 19).

Согласно этим повествованиям, после Своего Воскресения из мертвых Спаситель неоднократно являлся ученикам, удостоверяя их в истинности Своего телесного Воскресения, укрепляя в них веру и подготавливая к принятию обетованного Св. Духа (ср.: Ин 16. 7). Наконец, повелев не отлучаться из Иерусалима и ждать обещанного от Отца (Лк 24. 49; Деян 1. 4), Господь Иисус Христос вывел учеников из города в Вифанию, на гору Елеон (Деян 1. 12), и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком, и тогда явились «два мужа в белой одежде», которые возвестили Его Второе пришествие. Ученики же поклонились Ему и с радостью вернулись в Иерусалим (Лк 24. 52), где через несколько. дней на них сошел Св. Дух (Деян 2. 1-4).

Некоторые различия в рассказе о Вознесении. В Евангелии от Луки и в Деяниях св. апостолов объясняются тем, что в первом случае все внимание сосредоточено на окончании земного служения Спасителя, тогда как во втором – на начале апостольской проповеди. Отдельные элементы рассказа о Вознесении в Деяниях св. апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов (напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян 1. 12, должно начаться наступление Дня Господа – Зах 14. 4).

В Деян 1. 3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк 2. 22-38), и после Крещения на Иордане, когда Он удалился в пустыню, прежде чем выйти на проповедь (Мф 4. 1–2; Мк 1. 12–13; Лк 4. 1-2).

В др. местах Нового Завета говорится о явлениях Христа ученикам после Воскресения «в продолжение многих дней» (Деян 2. 32–36; 3. 15–16; 4. 10; 5. 30–32; 10. 40–43; 13. 31; 1 Кор 15. 5-8). В Евангелии от Иоанна Сам Христос указывает на временной промежуток между Его Воскресением и Вознесением, говоря, обращаясь к Марии Магдалине, что Он «еще не восшел к Отцу» (Ин 20. 17).

Вознесение Господне как прославление Сына Божия

Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения (о «вхождении во славу» говорится в Лк 24. 26; Деян 5. 31; Еф 4. 8–10; Флп 2. 6–11; 1 Тим 3. 16; Евр 1. 3, 5; 2. 9; 5. 5; 12. 2; Откр 3. 21; 12. 5; о «прославлении» после Воскресения – в 1 Петр 1. 21; о «седении одесную Бога» – в Рим 8. 34; Еф 1. 20; 2. 5–6; Кол 3. 1). Нередко эти указания представляют собой прямые цитаты из Ветхого Завета или аллюзии на ветхозаветные прообразы. Так, Сам Спаситель еще прежде Крестных страданий, толкуя Пс 109, говорит о Своем «седении одесную Бога» (Мк 12. 35–37; 14. 62). В Откр 3. 21 со-восседание Христа с Отцом представлено как результат Его победы, а в Послании к Евреям Вознесение, вхождение в небесное святилище и седение одесную Бога входят в Первосвященническое служение Христа (Евр 4. 14; 6. 20; 7. 26; 8. 1; 9. 11–12, 24; 10. 12).

Предсказания о пришествии или возвращении с небес Сына Человеческого (Мф 16. 27; 24. 30; 26. 64; Мк 8. 38; 13. 26; Лк 21. 27) подразумевают предшествующее вознесение или восхождение на небеса. В Евангелии от Иоанна возвращение Христа к Отцу Небесному (Ин 3. 13; 13. 1–3; 16. 5, 28) предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (Ин 3. 17, 31; 6. 38; 8. 23; 13. 3; 16. 28). О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф 4. 8–10 и 1 Петр 3. 18–22 (ср.: Пс 67. 19 и 138. 8).

Богословие Вознесения

Уже в древнейших вероисповедных формулах I–II вв. о Вознесении Господнем говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа (1 Тим 3. 16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1). В большинстве древних Символов веры Вознесение упоминается вслед за Воскресением (напр., в Никео-Константинопольском Символе). Важность события Вознесения подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв (анафор).

После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект Вознесения Господня просматривается уже в беседе о «хлебе небесном» (Ин 6. 22-71)).

Об искупительном значении Вознесения говорится в Послании к Евреям (Евр 1. 3; 9. 12). Искупление завершилось после того, как Распятый и Воскресший Христос, вознесшись, вошел со Своей Кровию в небесное святилище (Евр 9. 12, 24-26).

Главным следствием Вознесения Господня стало то, что с этого момента человеческая природа получила полное участие в Божественной жизни и вечном блаженстве. Видение первомучеником Стефаном Иисуса, стоящего одесную Бога, как Сына Человеческого (Деян 7. 55-56), говорит о том, что человеческая природа Христа не растворилась и не была поглощена Божественной. Приняв на Себя человеческую плоть, Господь Иисус не избежал смерти, а победил ее и сделал человеческую природу равночестной и сопрестольной Божеству. Он пребывает Богочеловеком вовеки и во второй раз придет на землю «таким же образом», каким взошел на небо (ср.: Деян 1. 11), но уже «с силою и славою великою» (Мф 24. 30; Лк 21. 27).

Вознесение Господне имеет особое значение и как образ обожения каждого верующего во Христа. Как отмечал свт. Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены («восхищены на облаках»; ср.: 1 Фес 4. 16-17) будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию» (Greg. Pal. Hom. 22 // PG. 151. Col. 296).

Установление праздника Вознесения Господня. А.А. Ткаченко, А.А. Лукашевич

(Из статьи «Вознесение Господне» IX тома «Православной энциклопедии»)

До кон. IV в. празднование Вознесения Господня и Пятидесятницы не разделялось. При этом Пятидесятница понималась как особый период церковного года, а не праздничный день (напр., Тертуллиан называет ее «laetissimum spatium» (радостнейший период) – Tertull. De orat. 23). В IV в. Пятидесятница окончательно оформилась не только как особый период после Пасхи (ср.: 20-е прав. I Всел.), но и как праздничный день (напр., 43-е прав. Эльвирского Собора (300 г.)). Вслед за Пятидесятницей в особый праздник выделилось и Вознесение Господне.

На Востоке

Несмотря на то что уже стараниями св. имп. Елены на горе Елеон была построена церковь, в Сирии и Палестине до кон. IV в. Вознесение Господне и Пришествие Св. Духа, вероятно, еще праздновались вместе на 50-й день после Пасхи (Euseb. Vita Const. 4. 64). Одной из последних, видимо, об этой практике пишет зап. паломница Эгерия, сообщая, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, «в том месте, с которого Господь вознесся на небо», называемом Имвомон, и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о Вознесении Господнем. (Eger. Itiner. 43. 5). Впрочем, Эгерия отмечает и совершение праздничной службы в Вифлееме на 40-й день после Пасхи (Eger. Itiner. 42); по мнению исследователей, в данном случае речь идет не о празднике Вознесения, а об иерусалимском празднике вифлеемских младенцев 18 мая (если это предположение верно, паломничество Эгерии следует относить к 383 г., когда эта дата приходилась на 40-й день после Пасхи – Devos. 1968). По мнению Ж. Даньелу, разделение 2 праздников произошло после осуждения ереси Македония на II Вселенском Соборе (381) и имело целью подчеркнуть особую роль Св. Духа в домостроительстве спасения.

Указания на отдельное празднование Вознесения Господня встречаются у свт. Григория Нисского (Greg. Nyss. In Ascen. // PG. 46. Col. 689-693) и в антиохийских проповедях свт. Иоанна Златоуста (Ioan. Chrysost. De st. Pent. I, II // PG. 50. Col. 456, 463; In Ascen. // PG. 50. Col. 441–452; De beato Philogonio. 6 // PG. 50. Col. 751-753). Прямо о праздновании 40-го дня после Пасхи как Вознесения Господня говорится в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) (Const. Ap. V 19). Высказывались не получившие полного подтверждения предположения о том, что под «четыредесятницей» (tessarakost»), о которой идет речь в 5-м прав. I Вселенского Собора, следует понимать праздник Вознесения. Источники V и последующих веков уже однозначно выделяют Вознесение Господне в отдельный праздник на 40-й день после Пасхи.

На Западе

Первые сведения о праздновании Вознесения Господня встречаются в проповедях еп. Хроматия Аквилейского (388-407) (CCSL. 9A. P. 32-37) и в «Книге о различных ересях» еп. Филастрия Брешианского (383-391) (CCSL. 9. P. 304, 312), где среди великих господских праздников названы Рождество, Богоявление, Пасха и «день Вознесения», в который «Он взошел на небо около Пятидесятницы», что может указывать на неразделенность 2 праздников (Вознесения. и Пятидесятницы). В др. месте он говорит, что Вознесение Господне справляется именно на 40-й день, причем ему предшествует и последует пост.

Видимо, появление нового рубежа в пасхальном периоде (Вознесения, празднуемого на 40-й день) вызвало недоумение относительно времени начала поста – до или после Пятидесятницы; к VI в. было признано правильным начинать поститься только после Пятидесятницы, хотя символически 40-дневный период радости противопоставлялся 40 дням Великого поста (Ioan. Cassian. Collat. 21. 19–20; Leo Magn. Serm. 77. 3). К V в. практика празднования Вознесения Господня утвердилась на Западе окончательно – например, блж. Августин называет «четыредесятницу Вознесения» (Quadragesima Ascensionis) праздником «древнейшим и повсеместным» (Aug. Ep. 54; ок. 400 г.).

Святоотеческие проповеди на праздник Вознесения Господня

Известны в числе неск. десятков; они были написаны сщмч. Мефодием Олимпийским (CPG, N 1829), св. Афанасием Александрийским (CPG, N 2280), Григорием Нисским (CPG, N 3178), Епифанием Кипрским (CPG, N 3770), Иоанном Златоустом (CPG, N 4342, 4531–4535, 4642, 4737, 4739, 4908, 4949, 4988, 5028, 5060, 5065, 5175. 18, 5180. 21), Проклом Константинопольским (CPG, N 5820, 5836), Кириллом Александрийским (CPG, N 5281), Софронием Иерусалимским (CPG, N 7663), свт. Григорием Паламой (PG. 151. Col. 275-286); др. древними церковными авторами (CPG, N 2636, 4178, 5733, 6078. 3–5, 6107, 7037 и т. д.), прп. Иоанном Дамаскиным (CPG, N 8091) (возможно, составление этих проповедей приписывается выше перечисленным отцам Церкви). Некоторые из этих проповедей вошли в богослужебную традицию Православной Церкви и приводятся в патристических Лекционариях или Торжественниках – сборниках святоотеческих слов, расположенных по принципу литургического года. Большинство из них надписано именем свт. Иоанна Златоуста, свт. Афанасия Великого или архиеп. Василия Селевкийского. Нек-рые Типиконы (напр., Мессинский) наряду с иными предписывают чтение слова имп. Льва Мудрого. В славянских рукописях Торжественника также встречаются произведения славянских церковных писателей – свт. Кирилла Туровского и свт. Иоанна, экзарха Болгарского.

Радость разлуки

Слово митрополита Сурожского Антония, произнесенное 29 мая 1968 г. на всенощной под праздник Вознесения Господня в храме свв. мчч. Адриана и Наталии в Бабушкино (Москва)

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Радость нам оставил Господь, радость Он нам завещал, и сегодня мы празднуем праздник таинственной радости,- радости разлучения. И радуемся мы сегодня также встрече на земле. Господь нам дал сегодня встретиться. Встретиться не значит просто оказаться где-то в одном и том же месте, лицом к лицу. Радоваться встрече можно только тогда, когда встретишь и посмотришь другому в глаза и в душу, когда уйдешь взором души в глубины человека: тогда встреча совершилась. Иначе мы только столкнулись и прошли мимо. А в храме, когда мы молимся, когда мы сердцем устремлены вместе, к одной цели, с тем же чувством – как легко встретиться.
Но есть радость и в разлуке. Вспомните слова Спасителя на Тайной вечери. Говоря о том, что Ему надлежит умереть, и воскреснуть, и уйти от Своих учеников, Он увидел, что они стали скорбны, и сказал им: Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу… И вот сегодня мы вспоминаем этот день, когда, совершив трудом, подвигом, кровью дело нашего спасения, Господь почил от трудов Своих в великую, благословенную субботу, воскрес в славный день Воскресения, а теперь возвращается во славу Отчую, в ту славу, которую Он имел от начала мира и прежде чем мир стал. А нам Он все же оставляет радость. И радость не только о том, что Он теперь в славе, которая Ему принадлежит, что нет больше перед Ним крестного пути, нет скорби земной, а есть прославленность вечная, – не только об этом радость нам дана. Радость нам дана в том, что теперь, в совокупности всего случившегося, мы понимаем путь спасения, и мы видим, чтo для Бога значит наша земля, как она Ему дорога, и какие непостижимые в ней возможности.

Мы редко задумываемся над тем, что значит для твари, для той самой земли, на которой мы живем, для всего того, что окружает нас, и для людей, которые нас окружают, воплощение Господне. Бог стал человеком. Теперь среди человеческих имен – Имя Вечного Бога. Разве это не дивно? Разве мы не дивимся, не ликуем, когда в нашем роде и в нашей семье можем прочесть имя, достойное любви, почитания, благоговения? И вот в нашей человеческой семье одно Имя вписано, Имя Бога, Который так возлюбил нас, что Он породнился с нами, стал одним из нас, и не на время, а навсегда, на веки вечные. Потому что воскресший Господь воскрес плотью человеческой, и возносящийся Господь вознесся человеческой плотью Своей. И не только мы можем радоваться об этом, но радуется вся тварь. Ведь подумайте о том, что представляет собой просто человеческое тело. В нем сосредоточено, можно сказать, все то, из чего состоит вселенная. Все материалы не только земли, но и неба мы находим в этом человеческом теле, и вот со всем этим соединился Господь. В Его теле соединилось с Божеством неразлучно и навсегда все, что видимо и невидимо. Разве этого не достаточно для того, чтобы ликовать? Мы можем думать с радостью, что Господь Бог не только нашу человеческую судьбу взял на Себя, не только так породнился с нами, что Он один из нас, человек среди нас, но что вся тварь, все породнилось через воплощение с Живым Богом. Наша земля, на которой мы живем, уже не та земля, какой она была до воплощения, земля, которая как бы лицом к лицу стояла перед Богом – в грехе, в трепете, в борении, в вере, в искании Господа. Нет, теперешняя земля – та, которую Господь таинственно Себе соединил, она пронизана Его присутствием, она призвана вся без остатка стать как бы богоприимной: так же как богоприимными делаются хлеб и вино, которые на литургии освящаются Духом Святым и делаются Телом и Кровью Христа, так же как воплотился Господь. Разве это не радость?

А дальше? Христос жил, Христос учил, Он на Себе понес все ограничения земли, Он на Себя принял всю человеческую ненависть, Он был отвергнут – и за что? За то, что Он разочаровал людей. Люди надеялись, что Он придет водворить временное царство, победу Своего народа над другими народами. А Господь не для этого пришел. Он пришел для того, чтобы собственный Свой народ призвать, вместе с Ним и подобно Ему, быть готовым жить и умирать ради других. Они надеялись на победу, а им было сказано: Я вас посылаю, как овец среди волков, идите, проповедуйте слово Господне, благую весть любви Господней всей твари. Как Меня послал Отец, так и Я вас посылаю, – говорил Господь. Это страшно; так любить – страшно нам. Разочаровались люди: они хотели землю,- Господь предложил небо на земле и крест. Он нас призвал любить, притом так, как никто на земле любить не может; любить, как Он любит, Его любовью; любить, не ища взаимности, любить, не ища награды; любить не для себя, а для другого.

Ведь часто мы любим друг друга и держим друг друга в плену нашей любви. Как часто людям хочется освободиться от гнетущей любви, которой мы их порабощаем. Нет, этой любви Господь нам не оставил. Он нам сказал, чтобы мы любили, как Отец Небесный любит: и злых и добрых равно. Не одинаково, но равно; не одинаково, потому что на одних радуешься, а о других разрывается сердце; но любишь – так же. Ликуешь, потому что один добр и светел, и плачешь, потому что другой не таков; но любишь равно. И эта любовь должна идти очень и очень далеко. Господь нам дал пример (Он Сам это говорит), чтобы мы ему последовали: так любить, чтобы жизнь отдать и смерть подарить людям, тому, кто захочет их взять; но вместе с этим, отдав, не поколебаться в любви. Вот почему столь многие отвергают Господа и не могут Его принять: потому что так любить значит согласиться на смерть. Всякий, кто любит, в какой-то мере умирает. Кто любит, уже не живет для себя, а для дорогого, любимого, родного. Тот, кто любит совершенно, себя забывает до конца, и живет только в том, кого любит, для того, кого любит. Такой любви и тогда испугались, и теперь боятся: страшно!.. А вместе с тем, это одна из дивных радостей, которую нам оставил Господь: уверенность в том, что мы можем так любить, что человек настолько велик, что он даже на это способен.

И еще радость о том, что Господь – вот сегодня мы вспоминаем это событие – вознесся на небо. С одной стороны, казалось бы, горе, разлука… Нет! Не горе, не разлука – что-то другое. Вознесся Господь плотью Своей, вошел во славу Отчую, сел одесную Бога и Отца, и теперь мы с ужасом и удивлением, как говорит святой Иоанн Златоустый, смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах тайны Святой Троицы – человек. Человек Иисус Христос. Да, Сын Божий, но и нам родной – человек. Человечество наше теперь покоится в недрах Господних. Разве не можем мы об этом ликовать?

А на земле? Господь нам обещал на земле не оставить нас сиротами, послать Духа Святого в сердца наши. Кто Этот Святой Дух? Что Он нам принесет, приносит,- уже принес и дал? Это Дух сыновства. Через Него мы приобщаемся духу Христову. Кто открывает Ему свое сердце, тот приобщается всему, чем жил Христос; этой вере без предела, этой надежде всепобеждающей, этой дивной и ничем не колеблемой любви. Дух этот нас делает вместе со Христом детьми Божиими, дает нам возможность говорить Небесному Отцу, Богу нашему: Отец! Не называть Его больше «Вседержитель», а родным словом Его называть: Отец, и так к Нему относиться, так обращаться с Ним. Этот же Дух нас учит, что всякий человек – нам брат, родной, для которого мы должны быть готовы – нет, «должны» плохое слово, оно означает долг, а мы говорим о радости – для которого мы поистине готовы дать свою жизнь, чтобы только он ожил, чтобы и у него возликовала душа, чтобы и он вошел в Господню светлую вечность.

Праздник разлуки… Какая разлука! Восходит Господь на Небо, и с Собой в тайну Божественной жизни вносит всю тайну человека. Вот мера нашего призвания, вот, что человек представляет собой. Но тогда понятно, почему апостолы могли выйти на проповедь, радуясь и ликуя, не боясь ни гонений, ни преследований, ни мук, ни смерти, ни изгнания – ничего. Радостью они шли, потому что все у них было уже: было Небо на земле, была вечность в них самих, и они были в вечности. Вот куда нам надо врастать. Верой, устремленностью мы, может быть, с ними вместе, а на деле нам надо вырасти в их меру, стать такими, какие они на самом деле были: любящими всем сердцем, всем умом, находчивым, трезвым, творческим умом, всей волей – закаленной, крепкой, самозабвенной волей, всей жизнью нашей, а если нужно – и всей смертью, и не только по любви к Богу, но и по любви к ближнему, ко всякому человеку. Ближний – тот, кто в нас нуждается. Проявим же эту любовь к каждому отдельному человеку, кто рядом с нами, и сами вырастем в меру истинной церковной радости. Аминь!

В церковном мире множество праздников, среди которых некоторые имеют достаточно важное значение, что известны и простому народу. Среди таковых значимых событий имеет свое место Вознесение Господне 2015. Сам торжественный смысл этого дня означает, что Господь вознесся к Небесам, после этого он стал одним из святых Духов. Данный праздник церковь всегда отмечает в один и тот же день недели — четверг. Но вот дата торжества от года в год может быть различной. Число празднования отсчитывается от 40 дней со дня празднования Пасхи. Когда наступит Вознесение Господне в 2015 году , дата празднования придется на 21 мая. В этот светлый и теплый день все верующие заметят, что не только люди радуются наступившему дню, но и сама природа от этого счастлива.

В течение своей жизни Иисус принес много пользы человечеству. Благодаря его стараниям народ понял, что жить без греха и злобы в душе намного лучше, чем постоянно делать плохие поступки и обижать ближних. После того, как сын Бога был распят за грехи обычного народа, через некоторое время он воскрес. Вознесение Господне в 2015 году — это его полет Небеса. После того, как произошло данное событие, Иисус перестал жить в человеческом теле, он не умер, не исчез, он просто перевоплотился в свою душу и слал небесным. Его дух навсегда остался на Небесах и теперь уже люди обращаются с молитвами в небо, а слова песнопений произносят с посвящением Иисусу Христу.

В каждой православной церкви в этот день проводятся молитвенные службы. Любой верующий человек может посетить данный ритуал. Все молитвы направлены на благодарность Иисусу Христу в его действиях. Вообще же православные читают только благодарственные молитвы, редко они обращаются к Небесам со словами просьбы или с желаниями. Обычный же человек больше просит у Бога, чем благодарит его.

Важно знать, что когда будет Вознесение Господне в 2015 году, в тот день строго запрещается носить в душе злость, обиду и печали. Сам праздник направлен на радостное событие, поэтому, кроме чтения молитв, принято в данный день порадоваться и накрыть обеденный стол с вкусными яствами. Не рекомендуется в данный момент и трудиться. Разумеется, если у человека есть неотложные дела, их необходимо закончить, но вот начинать новые идеи или заниматься тяжелым физическим трудом все же запрещено.
Это совершенно не значит, что Господь против труда. Наоборот, Небеса благоволят тем, кто любит работать и делает это ответственно и качественно. Ограничение в труде в церковные праздники означает лишь то, что само торжество необходимо посвящать благодарности Небесам и очищению своей души.

Вознесение господне в 2015 году: какого числа праздник, история, что нельзя делать, обряды, поздравления в стихах и картинках - все это отмечающие торжество православные могут найти в материале на канале сайт. Вознесение господне наступает на сороковой день после Пасхи. Верующие считают, что в этот день Спаситель вознесся на небо, где воссоединился со своим отцом. В праздник православные следуют приметам, выполняют обряды и избегают делать запрещенные вещи.

Вознесение Господне в 2015 году православные христиане празднуют 21 мая. Это одно из самых важных торжеств для верующих, потому что считается, что воскресший Иисус в этот день после сорокодневного пребывания на Земле, где он общался со своими учениками, снова вознесся на небеса и воссоединился со своим отцом.

На Руси считалось, что после Вознесения Господня весна уступает место лету, и начинается теплая погода. Кроме того, по народным поверьям, все, о чем человек попросит в своей молитве в этот день, обязательно сбудется. Поэтому не поленитесь 21 мая обратиться к Богу. Существует еще несколько примет и обрядов, которые все, кто желает достичь успеха, счастья и быть здоровыми, должны выполнить в день Вознесения господня.

Вознесение господне в 2015 году: обряды и приметы

Работать в этот день считается большим грехом. Так что, если вам повезло и Вознесение выпало на ваш отпуск, то забудьте на сегодня о домашних заботах и полностью посвятите время себе. Те, у кого есть свое хозяйство, могут рассчитывать на защиту от бед на целый год. Если вы держите кур и одна из куриц снесла яйцо в Вознесение господне, то сохраните его и повесьте под крышей дома. Оно считается магическим.

По традиции, погода в религиозный праздник предвещала погодные уловия на ближайшее время. Так, если погода хорошая, то она продержится до дня Святого Михаила. А, если вдруг пойдет дождь, то это не предвещает ничего хорошего. Людей могут одолеть хвори и несчастья.

Хозяйки 21 апреля должны приготовить выпечку - пироги с зеленым луком и лесенки из хлеба, а затем освятить их в церкви. Кстати, с помощью хлебной лесенки можно узнать, сколько греха на человеке. Нужно забраться на лестницу под крышу дома и скинуть выпечку вниз. Чем сильнее она раскрошится, тем скорее грехнику надо вставать на путь исправления.

Вознесение господне в 2015 году: заговоры

Чтобы на целый год защитить себя от бед, во время Вознесения господня нужно отправиться в церковь, поставить свечку к образу Иисуса Христа, а затем шепотом происзенсти:

"Иисус, Спаситель наш, как Ты от мирской суеты избавился, в небеса вознесся, так помоги и мне грешному(ой) в прошлом оставить все беды и проблемы, чтобы идти к тебе с чистым сердцем и светлыми мыслями! Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь".

Вознесение господне в 2015 году: что нельзя делать

В этот праздничный день ни в коем случае нельзя выполнять трудную или "черную" работу. Нельзя прибираться в доме. Также категорически запрещено думать о плохом. Все негативные мысли надо гнать и заменять на позитивные. Также ни в коем случае не произносите "Христос Воскрес!", потому что в церквях выносят Плащаницу. А вот помянуть умерших родственников можно и даже нужно.

Вознесение господне в 2015 году: поздравления в прозе, стихах и картинках

Вознесение Господне
Весть прекрасную несет.
Пусть же с радостью сегодня
Небо вам подарит все:

Да пребудет с вами счастье,
Приумножив благодать,
Чтобы всяческим ненастьям
Вас навеки миновать!

Сегодня - Вознесение,
Пусть счастье к вам придет!
Тревога и сомнение
Пусть навсегда уйдет.

Пускай Господь наш истинный
Поможет вам во всем,
Живите только мыслями
Вы чистыми о нем!

Вознесся Он на небо,
Чтоб защищать людей!
Желаю в Вознесенье -
Вам преданных друзей,

Чтоб ложь из жизни вашей
Исчезла навсегда,
И чтобы вера в сердце
Осталась на года!

Тебя с Вознесением! Праздник святой
К нам в гости пришел, наконец,
Сегодня вознесся Господь в день такой,
Наш истинный высший Отец.

И я в этот праздник хочу пожелать,
Чтоб Бога ты не забывал!
Конечно, про главное не забывать -
Что жизнь нам Господь даровал!