Благовещение пресвятой богородицы в году. Православные отмечают праздник благовещенья

Праздник Благовещения, каждый год отмечаемый православными христианами 7 апреля, всегда выпадает на "дни печальные Великого поста". И всегда радость Благовещенья переподчиняет себе покаянный настрой: и сам пост в этот день не такой строгий - разрешается рыба во всех ее видах, и повседневная работа запрещена - "на Благовещение и девица косу не плетет, и птица гнезда не вьет". И не скорбят в этот день, ликуют. Причем ликование от праздничного события так велико, что им делятся не только с родными и близкими, но и со всей пробуждающейся весенней природой, выпуская на волю птиц. "Благовещенье - птиц на волю отпущенье", - находим у В.И. Даля. Так что же за событие празднуется в день Благовещения Пресвятой Богородицы? И почему именно птицы становятся участницами великого дня? Многое объяснит уже само название праздника.

Новости бывают плохими, бывают хорошими, а бывают настолько важными, ведущими к чему-то новому, поворотному в нашей жизни, что для них есть специальное слово "весть", родственное и созвучное глаголу "вести кого-то куда-то". Наши предки, в отличие от нас, захлебывающихся в информационных потоках и акцентирующих свое внимание на новостях отрицательных, тонко чувствовали градацию: вот просто новость, вот известие, а вот весть. И среди этой значимой вести выделяли одну, особенную - благую весть: было в ходу раньше такое слово - "благовестие". И было отдельное слово "Благовещение", причем именно так, с заглавной буквы. Кстати, греческий вариант понятия "благая весть" мы все хорошо знаем: "eu" - благо, "aggelein" - возвещать. Евангелие - "euaggelion", благая, радостная весть. Так вот, специальным словом "Благовещение" называлась благая весть, которую принес Деве Марии Архангел Гавриил. Христиане всего мира каждый день не единожды повторяют слова этой благой вести. Православные в молитве, названной "Богородица, Дево радуйся…!", католики - в "Ave Maria" ("Радуйся, Мария"). Подробности узнаем, перечитав Евангелие от Луки.

Врач и евангелист Лука рассказывает, как Господь посылает архангела Гавриила к Деве Марии, с тем, чтобы тот сообщил Ей благую весть. "Ангел, войдя к Ней, сказал: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами". Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: "Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего". Мария в смятении, Она недоумевает и спрашивает у Ангела: "Как будет это, когда я мужа не знаю?" Ангел говорит Ей в ответ: "Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим". И тут важный момент, удивительно, что отвечает Мария: "тогда Мария сказала: се (т.е. вот - М.Г.), Раба Господня; будет Мне по глаголу твоему". Это слова полной отдачи Себя в руки Божьи. Святой Григорий Палама говорил, что Боговоплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божьей Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божьей.

А имя Иисус, нареченное Архангелом Гавриилом Богомладенцу, означает "Спаситель". Поэтому в праздник Благовещения в храмах звучат такие слова: "Сегодня - начало нашего спасения и откровение предвечной тайны: Сын Божий становится Сыном Девы, и Гавриил возвещает о ниспослании благодати. Поэтому и мы вместе с ним воскликнем Богородице: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"

Православный календарь с Марией Городовой

Дева Мария стала связью между Богом и людьми: благоволением Бога к людям и дерзновением людей к Богу. Она была рождена в нашем мире, но в Ней осуществилась святость, которая была доступна человечеству даже и после грехопадения. Отсюда эпитет - "Пресвятая Дева Мария". А когда мы молимся: "Богородице Дево, радуйся...", мы, фактически, повторяем слова Архангела Гавриила, слова, пришедшие к нам из мира горнего, и каждый раз, произнося их, мы возвращаем эти слова в то небо, откуда они были нам ниспосланы.

Вот это событие Благовещения и отмечают сегодня православные христиане. В народе это был всегда любимейший праздник, герой Ивана Шмелева сравнивал его с Пасхой - первое весеннее солнце как предвестник праздника Воскресения Христова. А почему птиц выпускали в этот день на волю? Кто-то объясняет это тем, что птицы, как и Ангелы крылаты. А вот Пушкин так осмысливал народную традицию:

В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны

Я стал доступен утешенью;
За что на Бога мне роптать,
Когда хоть одному творенью
Я мог свободу даровать!

На Благовещение выпускает голубей в синь неба и Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл (в этот день он служит Божественную литургию в Благовещенском соборе Московского Кремля).

Крылаты не только Ангелы, или птицы. Крылата и радость. Крылатой должна быть и радостная, благая весть о том, что в наш мир приходит Спаситель. Скоро Пасха, в этом году она 1 мая. С праздником!

Один из любимых и почитаемых у крестьян праздников - Благовещение Пресвятой Богородицы. Древний в своей истории празднования, он не теряет важности и смысла даже сегодня.

Благовещение: история праздника

Этот христианский праздник связан с очень значимым для верующих людей событием: вестью о скором рождении Мессии, Богочеловека и Спасителя Иисуса Христа. События этого дня описаны в Евангелие от Луки. Богом был послан архангел Гавриил с вестью к Пречистой Деве Марии. Он испрашивал ее согласия стать матерью Божественного Сына, который принес бы людям избавление от грехов. В этом и заключается благая весть: ведь после грехопадения Адама и Евы люди жили в грехе. Страданиями и мучениями за род человеческий Иисус Христос даровал возможность пребывать в Раю. Бог одной из своих ипостасей воплотился в человека путем непорочного зачатия и из великой любви к людям возвестил свой приход на землю.

Когда празднуется Благовещение в 2016 году

Ежегодно Благовещение празднуется 7 апреля, так как этот праздник является двунадесятным непереходящим, и церковь отмечает его ежегодно в один день. От Рождества Христова этот день отстоит ровно на девять месяцев, таким образом и высчитывалась дата Благовещения. Верующие отмечают этот день уже на протяжении многих веков, по самым смелым подсчетам — с III века.


Сюжеты Евангелия о Благовещении

Предшествующими событиями можно назвать предсказание Исайи, жившего по библейскому преданию в VIII-VII веках до нашей эры. Он предрек появление Мессии, который родится от Девы и искупит своей жертвой человеческие грехи. Дальнейшие события, связанные с предсказанием рождения Богочеловека, связаны с именем Симеона Богоприимца . Ему было поручено переводить Святое Писание и он, дойдя до книги Исайи и слов: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» посчитал неуместным слово «Дева» и хотел заменить его на «Жена». Тогда его остановил ангел Господень. Симеону было предречено жить до тех пор, пока он сам не убедится в правде пророчества Исайи и своими глазами не увидит рожденного Богочеловека. По преданию, он жил около 300 лет.

Еще одно событие, связанное с Благовещением — это возвещение о Рождении Иоанна Предтечи, или Иоанна Крестителя. Он родился у пожилой пары, священника Захария и праведной Елисаветы, двоюродной сестры Девы Марии. У них не было детей, и к Захарию явился ангел, который возвестил о радостном событии: в семье появится сын. Иоанн Креститель родился на полгода раньше Иисуса Христа. Затем он жил аскетом в пустыне до появления перед народом Израиля и совершал омовение, которое впоследствии и стало таинством крещения. Он же крестил Иисуса в водах реки Иордан.

Празднуя Благовещение, старайтесь посетить Церковь и прочитать молитвы . Всего вам доброго, и не забывайте нажимать на кнопки и

06.04.2016 00:30

Благовещение Пресвятой Богородицы - это один из самых важных христианских праздников. В православии это событие...

Молитвы на Благовест - обращения верующих, взывающих к Богородице с верой, надеждой и трепетом. Именно...

7 апреля празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы - двунадесятый праздник. В чем особенности иконографии праздника, почему на Благовещение выпускают птиц, что общего у этого праздника и Евангелия - ответы на эти вопросы читайте в материале журнала «Фома».

Благовещение. Симоне Мартини. 1333. Центральная часть триптиха

Cобытие:

Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет возвестить Деве Марии, что ей предстоит зачать от Духа Святого и родить младенца: Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца. Мария ответила ангелу: се, Раба Господня; да будет мне по слову Твоему (Лк 1:26–38).

Икона Благовещение Пресвятой Богородицы

Икона из монастыря св. Екатерины на Синае. Конец XII в.

На иконе Благовещения изображается явление архангела Гавриила Деве Марии, видимое удивление которой показано в соединении с глубочайшим смирением перед всемогуществом Бога. Над архангелом и Марией располагается особая форма нимба - мандорла, которая символизирует Божественное явление и зачатие Христа. Красная нить в руках Марии - это пряжа, которой, по церковному преданию, она занималась в этот великий для всей Церкви день.

Суть праздника Благовещение Пресвятой Богородицы

Благовещение празднуется ровно за 9 месяцев до Рождества Христова.По учению Церкви, человек появляется на свет в момент зачатия в утробе матери, а не в момент его рождения.

По учению Церкви, Бог в своем величии снизошел, умалил Себя до человека,а Дева Мария, став матерью воплощенного Бога, превзошла весь человеческий и ангельский мир. Для объяснения тайны Боговоплощения отцы церкви использовали греческое слово «кенозис», обозначающий «уничижение» или «истощание».

Явления ангелов, Божественных посланников, были известны на протяжении тысячелетий и производили не только восхищение, но и внушали страх перед своим величием. Человек Ветхого Завета понимал свое недостоинство перед светлыми существами иного мира. Но Христос, став одним из людей, сделал человека самым достойным из сотворенных существ.

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших»,

Слова этой одной из самых известных и любимых молитв Церкви, обращенных к Пресвятой Богородице, почти буквально повторяют обетование Деве Марии, произнесенное архангелом Гавриилом.

Благовещение стало началом исполнения Божественного обещания падшему человечеству в лице Адама и Евы о том, что их потомок, буквально, «семя жены» (Быт 3:15) уничтожит, прельстившего их змея (дьявола). «Семя жены» - это образ безмужнего зачатия Христа, рожденного от Девы Марии.

Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил, - строки важнейшего ветхозаветного пророчества о рождении Спасителя от непорочной Девы (Ис 7:14). Имя Эммануил буквально обозначает «с нами Бог», поэтому оно иногда встречается на иконах над изображением младенца-Христа.

Архангел Гавриил на иконах часто изображается с тростью как путник и посланник, со свечой или зеркалом - как вестник тайн, или с лилией - символом благословения; он неоднократно упоминается в Ветхом Завете, почитается в иудаизме и в исламе.

Благовещение по-гречески - Евангелие, Благая весть. Именно так называются первые четыре книги Нового Завета, важнейшие книги Библии. Пророчество о рождении Спасителя мира, исполнения которого так напряженно ждали в Иудее, совершилось как легкое дуновение ветра, незаметно для всего мира. Преклоняясь перед силой веры Богоматери и ее полным доверием Богу, Православная Церковь воздает Деве Марии первенство чести среди всех когда-либо рожденных людей.

Благовещение - центральное событие всей Священной истории, оно находится ровно посередине между Ветхим и Новым Заветом. Завет с Авраамом начался с сомнения его пожилой жены Сарры в своей способности стать матерью, родоначальницей Богоизбранного народа. Новый Завет стал возможен благодаря чистой вере Девы Марии в откровение о сверхъестественном рождении ее будущего Сына - Мессии, Спасителя всего человечества (Лк 1:26–38).

Традиции праздника Благовещение Пресвятой Богородицы

Традиция выпускать на Благовещение белых голубей восходит к народной традиции встречи весны. Как и многие другие, эта традиция «воцерковилась». Из Евангелия мы узнаем, что Святой Дух сошел на Господа во время его крещения в реке Иордан в виде голубя. Непорочное Зачатие Девой Марией Иисуса Христа архангел Гавриил также объясняет нашествием на нее Духа Святого: Дух Святой найдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя (Лк 1:35). Из этого слияния народного обычая, крещенского образа Святого Духа и евангельских слов и появилась современная традиция.

Голубей, которых выпускает на Благовещение Патриарх, выращивает Федерация спортивного голубеводства. Взмыв в небо и покружив над храмом, птицы собираются в стаю и возвращаются в свой питомник.

В воскресенье 8 сентября 2019 года в финале открытого чемпионата США по теннису US Open, который является одним из четырех турниров Большого шлема, россиянин Даниил Медведев сразится с испанцем Рафаэлем Надалем, занимающим второе место в мире мужского одиночного тенниса.

Финал Медведев - Надаль является знаковым событием для российского тенниса, поскольку Даниил Медведев - первый российский мужчина-теннисист, который пробился в финал "Большого шлема" после 2005-го года (в 2005-м в финал выходил Марат Сафин).

Матч Медведев - Надаль начнется в 23:00 по московскому времени .

Где смотреть прямую трансляцию финала "Медведев против Надаля":

В прямом эфире финал US Open покажет Первый канал . Начало трансляции - 23:05 мск.

А спустя сутки,в понедельник 9 сентября 2019 г., на Первом канале запланирована прямая трансляция футбольного матча Россия - Казахстан в рамках отбора к ЕВРО-2020.

Прогноз на матч Медведев - Надаль 08.09.2019 года:

Фаворитом в предстоящем поединке является, несомненно, Рафаэль Надаль .

Маловероятно, чтобы опытный теннисист позволил сломить себя молодому россиянину, поэтому преимущество Надаля постепенно будет только расти. Однако, у Медведева есть небольшой шанс навязать борьбу и затянуть поединок с испанцем, на что мы очень рассчитываем.

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа - Сына Божьего и Спасителя мира.

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу - остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

Спустя четыре месяца по обручении, Ангел явился Марии, когда Она читала Священное Писание и, войдя к Ней, сказал: «радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией - даров Святого Духа). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами». Архангел Гавриил возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога - быть Материю Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим». Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему».

«То событие, которое именуется «Благовещение», означает зачатие Иисуса Христа, – напоминает профессор богословия диакон Андрей Кураев. – Действием благодати Божией в лоне Марии началось развитие новой человеческой жизни. Не от Бога-Отца зачала Мария, не от Архангела Гавриила и не от своего нареченного мужа Иосифа. Циничные «физиологические» аргументы лучше оставить при себе - христиане не хуже скептиков знают законы биологии, а потому и говорят о Чуде. И чудо состоит не столько в том, что Дева, не знавшая мужа, стала вынашивать ребенка, но что Сам Бог отождествил Себя с этим ребенком и со всем, что произойдет в Его жизни. Бог не просто вселяется в Деву. Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смире1нно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему», - лишь тогда Слово становится плотью.

Так начинается евангельская история. Впереди - Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение…».

История Благовещения Пресвятой Богородицы

Датой Благовещения как на Западе, так и на Востоке считается 25 марта. Эта дата отстоит ровно на 9 месяцев от 25 декабря, которое с IV века сначала на Западе, а затем на Востоке считается днем Рождества Христова. Кроме того это число согласуется с представлениями древних церковных историков о том, что Благовещение и Пасха, как исторические события произошли в один и тот же день года.

Впервые эта дата появляется в сочинениях западных авторов III века Тертуллиана и священномученика Ипполита Римского как день Распятия Спасителя по римскому календарю (еще в VI в. св. Мартин из Браги писал, что многие галльские епископы считали Пасху неподвижным праздником). При этом сщмч. Ипполит на основании сопоставления ряда библейских стихов и буквального их толкования утверждал, что Рождество Христово произошло через 5500 лет после сотворения мира.

Убеждение о 5500-летнем возрасте творения ко времени пришествия в мир Спасителя и о совпадении дат сотворения мира и пришествия Христа во плоти перешло в александрийскую традицию, но здесь решающей стала дата не Рождества Христова, а Благовещения: свт. Афанасий Великий писал, что Христос воплотился в утробе Девы на 25-й день марта, потому что в этот день первоначально Бог создал человека.

С V века место даты Распятия заняла дата Воскресения, а время земного служения Спасителя от Воплощения до Воскресения стало считаться кратным целому числу лет.
В византийской традиции дата 25 марта имеет огромное значение – это день не только Благовещения, но и сотворения мира, и Воскресения Христова; от нее отсчитываются даты других праздников: Рождества Христова, Зачатия и Рождества св. Иоанна Предтечи.

День Благовещения нередко считался днем начала церковного или даже гражданского года как на Востоке, так и на Западе. Убеждение о совпадении исторической даты Воскресения Христова с 25 марта привело к тому, что этот день получил название “Кириопасхи” (Кириопасха – Господственная (т. е. настоящая, нормальная) Пасха; иногда встречается неправильная этимология – Господня Пасха). Сейчас Кириопасхой называют случающееся раз в несколько лет совпадение праздников Пасхи и Благовещения.
В России в связи с использованием Церковью юлианского календаря 25 марта выпадает на 7 апр. по григорианскому (“гражданскому”) календарю).

Изображения Благовещения присутствуют уже среди росписей катакомб 2-й половины II – 1-й пол. III веков, тем не менее, можно с большой степенью вероятности утверждать, что установление особого праздника Благовещения произошло не ранее IV века.

Открытие св. равноапостольной Еленой в начале IV в. святых мест земной жизни Господа Иисуса Христа и начатое ею строительство храмов на этих местах (в частности, в Назарете) вызвали рост интереса к событию Рождества Христова и тайне Воплощения; возможно, с этим связано и установление Благовещения как отдельного праздника. В начале VIII в. армянский автор Григор Ашаруни писал, что праздник Благовещения был установлен свт. Кириллом Иерусалимским, то есть в 3-й четверти IV в.

Поскольку сведения о константинопольском богослужении V-VI вв. немногочисленны, ничего определенного о праздновании Благовещения в этот период в Константинополе утверждать нельзя, но уже к концу VII в. это один из самых почитаемых здесь праздников. Все византийские памятники VIII и последующих веков называют Благовещение среди важнейших праздников; богослужение Благовещению неизменно совершается 25 марта.

На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. блаженному Августину, святым Петру Хрисологу и Льву I Великому. Однозначно о литургическом почитании дня Благовещения говорится в Liber Pontificalis времен папы Сергия I (687-701), где Благовещение входит в число 3 праздников, посвященных Божией Матери, когда в Риме совершалась торжественная процессия.

Название праздника в древности не было устойчивым, современное греческое название “евангелисмос” появляется лишь с VII в. В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч. “день приветствия”, “возвещение” или “день/праздник Благовещения”; лат. “annuntiatio angeli ad beatam Mariam Virginem” (Благовещение ангела ко блаженной Деве Марии), “Mariae salutatio” (приветствие Марии) и ряд других подобных по смыслу названий. Благовещение воспринимался и как Господский, и как Богородичный праздник. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников (полное название – Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии), в католичестве это праздник второго класса (полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis – Благовещение Блаженной Девы Марии).

Смысл праздника Благовещение Пресвятой Богородицы

Митрополит Сурожский Антоний:

“Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, – как это могло быть?..

И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся – хотя и глубокой – верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын – естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?.. Божия Матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной – я же дева?.. И на ответ Ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему…

Слово “раба” в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом называл себя человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой – то есть непостижимым доверием – весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа…

В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом чистоты сердца, подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь Дух… Один из западных писателей говорит, что Воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней.

Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира. Аминь”.

Молитвы Благовещения Пресвятой Богородицы

Тропарь предпразднеству

Тропарь

Кондак

Величание

Припевы

Ирмос 9-й песни

Цитаты про Благовещение Пресвятой Богородицы

“Достойный почитатель Благовещения должен по временам погружаться в чтение Слова Божия и сосредотачиваться на прочитанном, как имела обыкновение поступать и Благословенная в женах.

Одной из целей почитателя Богоматери должно быть стремление к жизни тихой и от суеты удаленной, но при этом внутренне насыщенной и глубокой.

Условности существования могут не дать человеку такого подарка, да он и сам может быть неспособен на продолжительное сосредоточенное жительство. Но стремиться к тишине и молитве, вздыхать по временам об их отсутствии обязан всякий человек, возводящий глаза к небу и повторяющий Гавриловы слова: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою”.

Протоиерей Андрей Ткачев

“На ложь о человеке, на его редукцию к земле и к животу, к низменному и животному, на подчинение его непреложным и безличным законам природы Церковь отвечает образом Марии, пречистой Богоматери, Той, к Которой, по словам русского поэта, всегда возносятся «от великой полноты сладчайшие людские слезы». Радость о том, следовательно, что тут преодолевается та неправда, та ложь о человеке, которой все время наполняется мир. Радость любования, радость обладания - ибо этот образ всегда с нами, как утешение и ободрение, как вдохновение и помощь”.

Протопресвитер Александр Шмеман

“И в празднике Благовещения Божией Матери переплетаются таинственно и страшно, страшно и дивно эти два настроения. С одной стороны – как не ликовать, как не изумляться и не трепетать при мысли, что глас Господень достиг Пречистой Девы Богородицы и ангел возвестил Ей, что Сам Бог через Нее станет человеком, войдет в этот мир, и что приходом Божиим весь мир уже будет преображен, уже не будет стоять лицом к лицу со своим Творцом только в трепете и благоговении, но будет ликовать, что в нём, в его сердцевине - Сам Бог: не только о том, что человек так велик, что Бог мог с ним со­единиться, но вся тварь вещественная, видимая соединена с Ним таинственно …”

Митрополит Сурожский Антоний

Иконы Благовещения Пресвятой Богородицы