Конкурсы на пикнике для веселой компании. Конкурсы в походе для детей Чем занять детей в походе 13 лет

Кроме самого похода и прогулки на природе для детей не менее важное место занимают игры . Они помогают сплотить команды, снять напряжение в туристической группе, развеселить детей и просто здорово провести время.

Все игры в походе на природе для детей можно классифицировать по времени года или на активные и развивающие . Сегодня предлагаем вашему вниманию лучшие и зарекомендовавшие себя игры .

Зимние игры

Активная игра «Снежки»

К ним традиционно можно отнести «Снежки». Увлекательная игра с постройкой крепостей, и закладыванием запасов «бомб» станут увлекательным занятием для детей любого возраста.

В снежки можно играть командами и в одиночку. Мальчишкам эта игра нравиться больше всего. Они увлеченно не только готовятся к ней, выставляя засады и готовя «вражеские набеги», но и запасаясь львиной порцией снежных снарядов.

Девочки тоже не отстают и часто занимают либо роль партизанов и разведки, либо встают на оперативные пополнения запасов снежных снарядов.

Забег на санях

Командная игра (2-3 человека), в которой кто-то из них встает в «упряжку», кто-то садится в сани. Задача первым пройти трассу до финиша, не растеряв игроков команды.

Angry Birds

Зимой снаряды можно заменить на снежки. Принцип игры такой же как и в оригинальной версии игры: сбить минимальным количеством ударов целую конструкцию. Играть можно по очереди или командно, обсуждая и примеряя траекторию полета и создавая уникальный снежный снаряд (в него можно вставлять веточки, утяжелять его или, наоборот, делать снаряд минимальным в размере).

Летние игры

Летние варианты игр не менее интересны, чем зимние. Летом, да и осенью с учетом минимального количества одежды и возможности дополнительно использовать воду можно поиграть в огромное количество игр. Игры начальной или старшей школы становятся разнообразнее и веселее.

Западня для мишки

В этой игре требуется минимальная подготовка:

  • Мешок, набитый листьями и соломой;
  • Веревка, длины которой должно хватить для того, чтобы натянуть ее между деревьями;
  • Палочки по 20-30 см., которые предварительно собираете в лесу.

Приготовление к игре заключается в том, чтобы вы натянули веревку между деревьями, на веревку посередине повесили мешок, набитый листьями. Под мешок накидали палочки, штук 20.

Задача заключается в том, что ведущий отталкивает мешок рукой, а игрок должен за определенное время собрать из-под мешка максимальное количество палочек. Победа достается тому, у кого больше веток. Эту игру можно включить в общую эстафету для детей в походе на природе.

«Строитель лагеря»

В данной игре две команды собирают лагерь на скорость. Для этого им понадобятся: палатка, спальные мешки, тент, веревки, колышки, котелок.

Задача обустроить лагерь за 30 минут. Играют 4-10 человек. Если детей много, то задач по обустройству лагеря должно быть больше, пусть собирают дрова, принесут воды и готовят костровище еще, например.

Побеждает команда, которая за минимальное время построила максимально качественный лагерь.

«Спортивное ориентирование»

Классическая игра на все времена, способная обучить любого пользоваться компасом и картой. Единственное дополнение, вы можете усовершенствовать игру, путем оборудования «промежуточных точек» техническими новинками, таким образом поступающая информация от прохождения командами «точек» будет самой точной. Также можете добавить элементы квеста : на каждой точке выставлять дополнительное задание, прохождение которого будет говорить о том, что «высота взята» или «точка захвачена». Победителем становится команда, первая прибывшая к последнему заданию.

Песни для похода для детей

Какой же поход без песен . Они позволяют расслабиться всей команде вечером у костра, создают теплую и благоприятную обстановку . К классическим песням , сопровождающим уже ни одно поколение туристов относят:

  • Булат Окуджава «Перевал»;
  • Олег Митяев » Изгиб гитары желтой»;
  • Владимир Высоцкий «Скалолазка», «Песня о друге»;
  • Песни из фильма «Мэрри Поппинс»: «Ветер перемен», «Полгода плохая погода»;
  • Песни из мультфильма «Бременские музыканты»: «Луч солнца золотого», «Ничего на свете лучше нету».

Конкурсы для детей в походе

Кроме игр и песен детям конечно же будут интересны и всевозможные конкурсы . К ним обязательно нужно готовиться заранее. Как варианты вы можете сделать:

  • Конкурс загадок ;
  • Конкурс стихов . О времени года, например, в которое вы отправились дети эмоционально и наглядно рассказывают стихи. Они могут ходить по импровизированной сцене и показывать широту леса, красоту деревьев и так далее.
  • Конкурс сказок . Сказку каждый участник придумывает сам и рассказывает ее с импровизированной сцены.
  • Конкурс рисунков . Приготовьте заранее альбомы и краски с водой. Можете разделить на группы участников или каждый будет действовать за себя. Рисунок с натуры будет не только интересен, но и познавателен. Даже те, кто не очень хорошо держит кисть, будет подмечать в предметах неживой и живой природы удивительные нюансы.

Алевтина Дмитривна, учитель труда, стаж 18 лет

Если вы думаете, что дети со временем меняются, как педагог со стажем, могу однозначно сказать – нет. Ведь меняются не дети, а мир в котором они живут и наше отношения и ожидание от детей. Если вы будете смотреть на них и видеть в них только огрызающихся малышей, ничего не знающих о жизни – они и вырастут такими, а если вы будете относиться к ним как истинный учитель и друг, то они откроют вам свою душу и станут настоящими людьми!

Екатерина, дочь Арина (10 лет), сын Алексей (15 лет)

С самого первого года в саду я состою в родительских комитетах у детей. Сейчас нахожусь у дочери в комитете. Это совершенно осознанное решение. У меня нет педагогического образования, но я с удовольствием помогаю учителям и сопровождаю везде наших детей. В походах в театры, музеи, на выставки и на природу . Мы помогаем учителям устраивать конкурсы и проводить «Зарницы». Я вижу, как растут дети (мои и их друзья), я вижу, что подобные сближают и делают их жизнь ярче и комфортнее. Ведь переходный возраст никто не отменял, но если в это время у ребенка еще и не будет доброжелательной среды в школе, то этот период будет наиболее острым. Поэтому я всегда готова помогать и принимать самое непосредственное участие.

Итоги

О том, чем занять детей в походе написаны множество пособий и научных работ. Ваша задача сделать не только вылазкой на природу, но и интересным и увлекательным занятием, способным отвлечь детей от занудного заучивания уроков в школе. Такие походы должны стимулировать желание к изучению мира вокруг нас и отвлечению детей от гаджетов и компьютерных игр. Путем грамотной подготовки сценариев похода в лесу для детьми вы сможете добиться определенных успехов. Ваши дети будут с радостью и теплотой вспоминать эти прекрасные дни.

Фото и видео: свободные источники Интернет

Привет всем! Игры в походе — самый банальный, самый простой и классный способ развлечься, отвлечься и просто поиграть с друзьями в прикольные игры. Сегодня собрал для вас самые прикольные и применимые игры, которые сам играл:). Что-то не играл, оказывается есть еще много чего прикольного, хотя вы и сами всё сможете прочитать.

Честно скажу, что у нас в походах часто предлагают поиграть во что-то, обычно это мафия или крокодил, иногда думаешь — блин, вы дети что-ли?! Многие взрослые, которым за 30, 40, 50 не охотно соглашаются на различные игры, им это кажется слишком детским, простым...

Но как только их втянешь в игру — всё, капец, не оттянешь:). Хотя на Сосновке обычно поиграть все любят, в любую игру, особенно, после бутылки выпитой. Недавно мы взяли веревку и играли самую просто «скакалку» — прыгали через веревку. Если вы думаете, что игры в походе это только для детей — вы ГЛУБОКО ошибаетесь! Как минимум вспомните детство и ближе познакомитесь с участниками похода 🙂

Вот игры, в которые можно поиграть:

«Поход»

Эта игра имеет свою изюминку. Причем является в какой-то степени одноразовой. Почему? Да потому что проводится специально для тех, кому еще не известен ее секрет. Как раз смысл игры и заключается в том, чтобы разгадать и понять этот секрет.
Все участвующие должны сесть в кружок. Кто-то из тех, кому известна тайна игры и будет выступать в роли ведущего. Ведущий должен сказать примерно следующее: «Я являюсь руководителем масштабной экспедиции в леса Африки. Мне нужна команда. Все вы являетесь претендентами на участие в моей экспедиции. Есть одно условие, присоединиться ко мне смогут только те, кто возьмет с собой в поход нужную вещь. »
Затем каждый участник по кругу произносит следующее: «Я возьму с собой в поход...» и называет вещь, которая, по его мнению, незаменима будет в данном путешествии, а руководитель решает взять его с собой или нет.
Теперь поясним в чем заключается секрет игры.
Если вещь, названная участником, начинается с той же буквы, что и его имя, то в поход его точно возьмут, а если с какой-либо другой буквы – то соответственно путь туда ему закрыт. Игра продолжается пока все не догадаются об этом секрете.
Ни к чему рассказывать и заранее раскрывать этот секрет. Исчезнет тайна игры, а интерес и вовсе угаснет. Похожих игр не очень много. Этим они и ценны.

«Тайный друг»

Это не совсем похоже на игру, но добавит в вашу группу позитива и сплоченности.
Перед самим походом следует на листочках бумаги написать имена всех участвующих в походе. Затем каждый человек по очереди тянет бумажку с именем. Человек, имя которого он увидит на листке и станет его тайным другом. Если получится так, что кто-либо вытянет свое имя, процедуру нужно будет повторить.
Итак, у каждого участника похода будет человек, о котором ему нужно будет заботиться. Однако каждый будет знать, что у него будет такой же тайный друг, который будет проявлять заботу по отношении к нему. Эта забота может проявляться в незначительной помощи своему тайному другу.

Можно делать приятные мелочи. (Например, подложить в рюкзак конфету, либо что-то красивое и запоминающееся), впринципе все зависит от вашей фантазии, все, что душе угодно, то и творите, главное это сделать человеку приятно. Условие игры в том, что все должно осуществляться в строжайшей тайне, дабы ни ваш тайный друг, ни вся группа с которой вы отправились в поход, ни о чем не догадались.
В конце вашего путешествия каждый должен высказать свои предположения о том, кто мог бы быть его тайным другом, ну а после секреты раскрываются.
Есть небольшая вариация игры. Тайных друзей можно заменить на тайных врагов. Однако в таком случае нужно заранее определить границы дозволенных неприятностей. Иначе эта игры может только испортить как настроение, так и отношения участвующих в походе.

Лучше всего играть возле костра 🙂 ИМХО

«Города»

Принцип игры известен каждому. Ведущий выбирает букву алфавита, и игроки по очереди называют какой-нибудь город, начинающийся с этой буквы, который можно поместить в трёхлитровую банку. Участник, который не сможет проявить смекалку и ничего не придумает — выбывает.

«Крокодил»

Участники распределяются на две команды. Первая команда загадывает слово, которое объявляется человеку из противоположной команды. И этот игрок должен только посредством жестов показать задуманное слово своей команде. Показывающий может уточнить часть речи. Однако сделать это он может только жестом. К примеру: прилагательное — волной), часть слова (приставку — показав жестом как она обозначается) и т.д.
Сложность игре можно придать, если загадывать не слова, а целые словосочетания или афоризмы, цитаты, строки песен.

«Слова»

Один из игроков должен загадать слово и назвать его первую букву. Остальные участники должны отгадывать слово, задавая вопросы: «это не …(определение слова)». Приведем пример. Представим что это слово на букву «Л». Вопрос можно поставить так: это не приспособление для потребления пищи? (ложка). Чем оригинальнее определение, тем сложнее будет найти ответ на эту загадку. Если загадавший слово не отвечает на вопрос, то он называет следующую букву слова.
Побеждает человек отгадавший слово целиком.

«МПС»

Вот и еще одна из одноразовых игр с секретом.
Выбирается человек. Он должен будет отгадать аббревиатуру «МПС». Этот человек имеет право задавать наводящие вопросы, на эти вопросы остальные участники должны отвечать либо да, либо нет либо не имеет значения.
Отгадка предельно проста: МПС расшифровывается как — мой правый сосед, поэтому каждый, отвечая на вопросы отгадывающего имеет в виду своего правого соседа. К примеру, на вопрос: «это девочка?» может последовать ответ и «да» и «нет», это зависит от того, человек какого пола сидит справа от отвечающего.

«Кто я?»

Участники должны сесть и образовать круг. Каждому будет выдана карточка с названием животного, участвующий должен знать какими «животными» являются остальные участники, однако он не должен знать, кем является сам. Затем участники по кругу начинают задавать вопросы, при помощи которых и смогут догадаться о том, что они за животные.

Отвечать на вопросы можно только либо «да» либо «нет». Если участник получает на свой вопрос положительный ответ, то он может задать дополнительный вопрос, если он получает отрицательный ответ, то вопрос задаёт следующий по кругу.
Вместо животных можно загадывать цветы, растения, продукты питания и прочее.

«Ассоциации»

Участники садятся, образуя круг. Кто-то из них должен сказать какое-либо слово на ухо своему соседу, тот должен незамедлительно сказать на ухо следующему первую ассоциацию с данным словом, второй – третьему и так по кругу пока слово не возвратится к тому, кто загадал слово. Если из безобидной «кошки» у вас получалась «поварешка» – считайте, что игра не прошла зря.

А какие вы еще знаете игры в походе? Если есть что сказать и посоветовать — пишите в комментариях, будет интересно почитать и подписывайтесь на мою , чтобы не пропустить новые интересные статью + курс « » будет весьма кстати!

На десерт : очень прикольная и веселая песня «Нано поход» от Уральских пельменей, рекомендую послушать:

Крылова Елена Алексеевна

Учитель начальных классов, Специализированная школа 1 ступени № 9 г. Енакиево, Донецкая область

Крылова Е.А. Туристическая игра для младших школьников "Мы в походе" // Совушка. 2018. N3(13)..02.2020).

Заказ № 113178

Цель: создание условий для развития интереса к туризму.

Задачи:

Образовательные:

познакомить с основами отдыха в природных условиях; учить ориентироваться на местности; закрепить знания о пользе смены рода деятельности, о значении активного отдыха для здоровья.

Развивающие:

развивать силу, ловкость, выносливость; способствовать развитию памяти, наблюдательности, познавательного интереса; развивать культуру здорового образа жизни.

Воспитательные:

воспитывать потребность в здоровье как важной жизненной ценности; бережное отношение к окружающей среде; чувство ответственности, отзывчивости; способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: 2 палатки, обручи, мячи, мешки для прыжков, полиэтиленовые мешки для мусора, одноразовые ложки (по количеству участников), теннисные шарики.

Действующие лица: ведущий (воспитатель), туристы, Леший.

Подготовительная работа:

Воспитатель объявляет о походе за несколько дней до начала мероприятия; раздаёт слова для выступления. Дети повторяют правила поведения на природе.

Чтобы поход запомнился, потребуется помощь родителей. Заранее продумывается маршрут, производится осмотр места игры, оговаривается меню, готовится спортивный инвентарь для конкурсов.

Ход мероприятия

Воспитатель

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Готов к походу наш отряд?

Сегодня мы собрались с вами на спортивно-развлекательную игру и прямо сейчас отправляемся в путь.

Дети идут друг за другом под песню «А в Подмосковье водятся грибы» и приходят на поляну.

Задание 1. Собираемся в поход.

Команды по очереди отгадывают загадки.

1.Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. Компас

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной -

Я повисну за спиной. Рюкзак

3. На что взглянет этот глаз -

Все картинке передаст. Фотоаппарат

4. В поход идут и дом берут,

В котором люди, не живут. Палатка

5. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

Чай душистый кипятить. Котелок

6. Отдельно - я не так вкусна,

Зато красива, солона,

И в пище — каждому нужна. Соль

7. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. Хлеб

8. Море - мелко.

Берега - тарелка.

Посреди кипучих вод

В море тонет пароход.

Зачерпнул картошку-

Накормил Антошку.

Ура! Мель видна!

Море выпито до дна! Ложка

Вот мы и пришли на поляну.

Ребята, что может расти на поляне?

Дети отвечают.

Всели грибы можно собирать?

Учитель показывает картинки с грибами. Дети называют их.

Молодцы ребята, вы назвали все съедобные грибы. А какие грибы есть нельзя?

Дети отвечают.

Дети идут и приходят на поляну.

Что ещё может расти на поляне?

Дети отвечают.

- Учитель показывает картинки ягод (землянику, малину, чернику, голубику ).

После ведущий показывает ягоду и просит назвать ее, говорит о полезных свойствах, обсуждает названия.

- «Как вы думаете, почему землянику так назвали? А почему чернику, голубику? А есть еще в лесу те ягоды, которые есть нельзя, потому что они ядовитые. Ведущий показывает на картинке волчьи ягоды, ландыш.

Что ещё растёт на поляне?

Ребята, посмотрите сколько цветов, как красиво. Давайте наберем букет. Ведущий спрашивает у детей названия каждого цветка и сам называет. Ребята, а вы знаете, что не все цветы можно рвать, некоторые цветы очень редкие и они занесены в Красную книгу, да и вообще цветы лучше не рвать, а просто смотреть на них глазами и любоваться ими. Для этого турист и берёт фотоаппарат.

Давайте сделаем привал, то есть остановимся, разобьем палатку. Но для этого нам нужно найти подходящее место.

Ребята выходят на поляну, заваленную мусором. Дети, посмотрите, какой ужас, вся поляна в мусоре, это так некрасиво и неприятно. Эта поляна могла бы стать хорошим местом для привала. Давайте уберем весь мусор. Тот мусор, который можно сжечь - бумагу, мы будем убирать в розовую корзинку. Полиэтиленовые пакеты, фантики, пластиковые коробки, мы положим в зеленую корзинку и унесем с собой.

Ребята собирают мусор, а после ведущий проверяет, правильно ли они собрали.

Ну а теперь, когда на поляне чисто, самое время разбить палатку, развести костер. Скажите везде ли можно разводить костер? Правильно костер лучше разводить на старом кострище, обложить его камнями, чтобы огонь не разошелся и не загорелся весь лес, а еще за костром нужно постоянно следить и, уходя, полностью потушить его водой, поэтому лучше если по близости есть какой-нибудь водоем: озеро, пруд, река.

Для костра нужно собрать старые палки и ветки, в лесу их бывает много, наши палки для этого вполне подойдут. И конечно же не ломать для костра живые ветки с деревьев и кустов.

Дети ставят палатку, ломают палки, зажигают свечку в баночке, вешают котелок.

Ребята, а вы знаете, что раньше люди часто ходили в походы. Ночевали в лесу на полянах, любовались красотой природы и пели песни. А как вы думаете, - какой инструмент они брали с собой?

Дети отвечают.

Правильно гитару. Она легкая, ее всегда можно взять с собой.

Звучит песня «Изгиб гитары желтой». Вот такие песни пели и поют сейчас у костра. Ребята, эти песни называются бардовскими, потому что их часто сочиняли барды - авторы- исполнители.

Это те люди, которые сами сочиняли песни и пели их.

«А знаете, что раньше в древние временя парни и девушки тоже выходили в лес, разжигали костер, прыгали через костер и девушки плели венки пели песни. Вот такие были раньше забавы. А кто может назвать сказку, в которой юноши и девушки прыгали через костер и главная героиня прыгнув через костер превратилась в белое облачко.

Ой, ребята, послушайте, что это за звуки. Это поют птицы. Настал вечер, и запели птицы. Давайте послушаем какая это птица поет?» Звучат в записи голоса птиц, а дети пытаются угадать пение ласточки, соловья, трещетки, иволги.

В походе очень важно вкусно и разнообразно питаться. Кулинарные навыки отдельных туристов, иногда превращаются в увлечение, приятное и для себя и для товарищей по походам.

Задание 1. Туристическая кухня.

1. Какой способ используют туристы для того, чтобы испечь картошку с румяной и хрустящей корочкой? Вымытые и просушенные клубни закапывают в горячую золу. Менее известный способ: в большую жестяную банку или ведро насыпают чистый сухой песок, закрывают в него картошку и обкладывают его горячими углями; примерно через час картошка готова.

2. Как испечь в походе рыбу, используя деревянные или металлические пруты? Насадить рыбу на пруты и поместить над горящими углями костра.

3. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. Щавель

4. Назовите, из каких растений в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? Иван-чай; листья брусники

Задание 2. Экологические задачи.

1. В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет от пожара через 2 часа, если за 10 мин сгорает до 9 деревьев.

Решение. 2 часа=120 мин. 120: 10 = 12 12 * 9=108 (деревьев)

Ответ: за 2 часа погибнет от пожара 108 деревьев.

(Запомните! Стекло, оставленное в лесу, может стать причиной пожара. Почему?)

2. В нашем Лежневском районе живёт около 81800 человек. Представим, что каждый двадцатый из них, побывав в соседнем лесу, бросит там пакетик из-под чипсов и пластиковую бутылку. Сколько всего пакетов и бутылок будет под каждым деревом, если в лесу 100 елей, 100 берёз, 100 осин и 100 клёнов.

Решение. 81800:20=4090 (мусора) 100+100+100+100=400 (деревьев)

4090:400=10 (шт.)

Ответ: под каждым деревом приблизительно 10 штук мусора.

3. Одна бабочка, в среднем, чтобы быть сытой, должна пробовать нектар семи цветков. Сколько бабочек останутся без обеда, если гуляя по лугу, мы сорвем для букета 56 цветков?

56:7=8 (бабочек)

Ответ: 8 бабочек останутся без обеда.

4. При правильном ведении лесного хозяйства после вырубки леса просеку полностью очищают от хвороста и остатков древесины. Срубленные стволы, временно на лето оставляемые в лесу, полагается очищать от коры. Какое значение для леса имеют эти правила?

Ответ: выполнение описанных правил предотвращает возникновение очагов насекомых-вредителей, которые в дальнейшем могут переселиться на живые деревья.

А сейчас проверим, как вы знаете растения нашего леса.

Задание 3. С какой ветки - детки?

Давайте найдем, с какой ветки эти детки.

У каждой команды есть плоды различных растений. Я буду поднимать вверх веточку любого растения со словами: "У кого детки с этой ветки?" У чьей команды есть плоды этого растения, поднимают руки. Так веточка найдет свой плод.

В походе предсказывать погоду можно по различным признакам. Сейчас проверим, умеете ли вы делать это?

Задание 4. Погода.

1. Воробьи купаются в пыли. Будет жарко.

2. Идет дождь, и в лужах пузыри. Дождь затяжной.

3. Комары, летающие тучами после захода солнца. К хорошей погоде.

4. Ласточки летают низко над землей. К дождю.

5. Обильная роса по утрам. К хорошей погоде.

6. Муравьи закрывают ходы в муравейнике. К дождю.

Молодцы! Уверенна, что плохая погода не застанет вас врасплох.

Туризм и природа - понятия неразделимые. Природа прекрасна - она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче и богаче. Важно не только самому стать на защиту живой природы, важно убедить в этом своих товарищей, важно уметь сказать «нельзя», когда это необходимо.

Задание 5. Правила поведения в походе.

После произнесения мной фразы вы должны сказать соответствующее слово - «нельзя» или «нужно».

1. Разрушать памятники природы. Нельзя

2. Оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам. Нужно

3. Оборудовать и очищать места отдыха. Нужно

4. Выкапывать растения. Нельзя

5. Загрязнять природную среду. Нельзя

6. Оберегать и подкармливать животных и птиц. Нужно

7. Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнезда. Нельзя

8. Сохранять и охранять памятники культуры и природы. Нужно

Земля - наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме - человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Испытания вы выдержали, а теперь проверим, сколько «километров» преодолела каждая команда. Членам команды - победительницы вручаются медали «Бывалому туристу», а второй команде, тоже успешно прошедшей путь, вручаются медали «Начинающему туристу».

Объявляются итоги конкурсов, вручаются медали и сладкие призы. Теперь вы настоящие туристы, счастливых вам дорог, ребята!

Задание 6. Знатоки

1. Почему сухие дрова горят лучше, чем сырые?

(В сырых дровах много воды, часть тепла уходит не на сгорание, а на испарение)

2. Как по камням, поросшим мхом узнать направление?

(Мох обычно покрывает северную часть камней)

3. В лесу вы увидели чудо: на дереве выросли грибы. Вернее, не выросли, а кто-то их посадил. Кто это мог сделать и зачем?

4. Как дятел держится на дереве?

(Два цепких пальца вверху и два - внизу)

5. Как спасается кузнечик, если его схватить за ногу?

(Нога отваливается, как у ящерицы хвост)

6. Как правильно собирать грибы и почему именно так?

(Срезать под самый корень, чтобы не повредить грибницу)

7. Чем отличается озеро от пруда?

(Озеро - естественный водоём, а пруд - искусственный)

8. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза?

(Вороний глаз)

9. Представьте, вы находитесь на природе, но у вас с собой нет часов. Как можно определить время?

(По солнцу, по длине тени, по цветам)

10. Почему в лесу так легко дышится?

(В нём чистый воздух, его очищают деревья)

11. Вопрос - шутка

Как далеко можно зайти в лес?

12. Вопрос - шутка

По каким полям не пройти, не проехать?

(По полям шляпы)

Эстафета «Кот в мешке»

Ведущий

Прыгают по травке резво воробьи,

Распустив на солнце пёрышки свои.

Прыгают сорока с галкой, кто быстрей, -

Мы возьмём мешочки, с ними веселей.

(Бег в мешках)

«Мяч в кольцо»

Ведущий

Ну, так что, друзья, слабо,

Угодить мячом в кольцо?

Это не баклуши бить,

Надо очень ловким быть.

Ты за мяч смелей берись,

Да смотри, не промахнись.

(Все участники команды поочерёдно бросают мяч в обруч с определённого расстояния. Побеждает команда, набравшая большее количество очков)

конкурс капитанов «Зоркий глаз»

Ведущий

Кроме знанья и уменья -

Значит, каждому из нас

Всем необходимо зренье!..

Нужна пара зорких глаз!

Орлова Н.

Ведущий указывает на определённое дерево и спрашивает:

Как вы думаете, сколько шагов до этого дерева? Капитаны отвечают. Чтобы проверить правильность ответа, идут, широко шагая и считая шаги. Выигрывает тот, чей ответ окажется более точным.

IX конкурс Эстафета «Переправа»

Ведущий

Закрутился обруч быстрый,

Круг за кругом замелькал.

Ну, погромче покричи

Через обруч проскочи.

(Все члены команды переправляются, прыгая через обруч)

(Дети убирают поляну и возвращаются в лагерь)

Участникам конкурса выдают по газете. По сигналу ведущего они начинают изготавливать из газеты какой-то необычный головной убор. Побеждает самый быстрый и креативный. Однако следует помнить, что победитель должен будет затем носить свою «шляпу» весь день, поэтому изделие должно быть достаточно прочным.

Колечко

Конкурс проводят непосредственно в водоеме. Участник конкурса кладет на воду прямо перед собой резиновый круг (колечко). Затем погружается в воду и пытается вынырнуть таким образом, чтобы круг оказался надетым на его шее. Побеждает тот, у кого было больше удачных попыток надеть колечко.

Виноградный король

Участники делятся на команды. Один из участников команды (виноградный король) удерживает зубами гроздь винограда. Остальные (свита) должны ртом отрывать по одной виноградинке и помещать их в командную кружку (казну). Конкурс проводят на время. Побеждает команда, в казне которой окажется больше виноградин.

Посчитай урожай

В непрозрачный пакет кладется несколько небольших картофелин, огурцов, груш или яблок. Участнику конкурса предлагают присесть на пакет и, не касаясь его руками, правильно определить, сколько и каких именно плодов находится в пакете. Побеждает тот, кто смог угадать точное количество и вид урожая.

Воздушная атака

На веревку привязывают небольшой мячик. Участники конкурса находятся в воде и встают в круг. Ведущий стоит в центре, раскручивает мячик над головой и постепенно крутит его все ниже. Чтобы мяч не коснулся участников, им приходится опускаться под воду. Тот, кого коснулись мячом, становится следующим ведущим.

Мины

Один из участников конкурса ложится на песок и закрывает глаза. Другие в это время раскладывают рядом с ним в произвольном порядке камешки. Затем лежащий открывает глаза и пытается встать так, чтобы не задеть ни один из камешков-мин. Группа поддержки может подсказывать ему, какие движения лучше совершить. Побеждает самый аккуратный.

Пляжный пейнтбол

Участники конкурса делятся на команды. Все повязывают за спиной полотенце и берут в руки пластиковые бутылки с водой для обливания врагов. Задачи командам можно ставить разные. Например, добыть главное полотенце или взять в плен командира другой команды. При этом необходимо воевать так, чтобы собственное полотенце оставалось сухим. Побеждает та команда, которая осуществила главную задачу и чьи полотенца суше.

Компотный дегустатор

Заранее подготавливают несколько видов компота - вишневый, яблочный, малиновый или смешанный, то есть сваренный из нескольких видов плодов. Участникам завязывают глаза и предлагают по вкусу угадать, из каких ягод и фруктов сварен компот. Побеждает участник, точно определивший все ингредиенты напитка.

Призовое яблочко

На территории дачи заранее развешивают воздушные шарики, изображающие яблоки. В один из них помещают бумажку со словом «Приз», а в остальные - с пожеланиями удачи в поиске. Участники пытаются быстрее найти шарик с призовым талоном, а тот, кто его нашел - побеждает и получает в подарок корзину фруктов.

Конкурсы для похода

Сегодня у нас с вами не просто прогулка, а небольшое развлечение. А если это развлечение значит нужны конкурсы, загадки и конечно хорошее настроение, максимум энергии и веселья, ну и ваших улыбок! Для начала разделимся на две команды.

Начнём наше развлечение со спортивных заданий! Каждое задание фиксируется баллом, каждая команда запоминайте количество своих очков.

Задание 1. «Цепочка»

Бег цепочкой (сначала бежит 1 участник, потом берет второго за руку и бегут уже вдвоем, потом втроем, и т.д., пока вся команда не окажется в цепочке)

Задание 2. «Туристические загадки»

Здесь у меня разложены загадки. По свистку каждый участник бежит и берёт одну карточку. Читает загадку и подписывает отгадку, откладывает в сторону отгадавшую загадку, возвращается в команду и передаёт эстафету следующему участнику. Все загадки на одну тематику- «Туристы, туризм». Ответы ваши потом мы проверим. Если вы не знаете отгадку, берите другую загадку, а эту кладите обратно к неотгаданным. Загадки у обеих команд одинаковые.

Туристические загадки:

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

(Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это?

(Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой

(Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить

(Котелок)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

    Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька.
(Удочка)

Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет. (Дорога)

На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться.

Задание 3. «Мандаринки-половинки»

Бег парами с мандарином в середине (участники прижимаются друг к другу, держа мяч животами)

Задание 4. «Бег в одной рубашке» («… одной юбке»)

Бег в трусах. Бежать парами в одних трусах. Потом снимать и отдавать другой паре. Желательно провести эстафету дважды. Адреналин будет выскакивать.

Задание 5. «Короткие ножки»

Бегать участникам игры нужно будет с пустой пластиковой бутылкой, зажатой между коленями.

Задание 6. Дирижер – дрессировщик

Пусть у вас на празднике появятся лягушки, коровы, собаки, кошки, свинки, утки, пчелки, овцы и так далее.

Им предстоит исполнить песенку для именинника на мелодию «Happy Birthday to You». Сначала каждый поет по строчке. Дирижер указывает палочкой, и…

Ква-ква-ква-ква гав-гав

Хрю-хрю-хрю-хрю мяу-мяу

Кря-кря-кря-кря жу-жу-жу

Му-му-му-му беее-беее….

А теперь все вместе!

Выберите в роли кого вы будете исполнять.

лягушки,

коровы,

собаки,

кошки,

свинки,

утки,

пчелки,

овцы

Задание 7 «Угольки»

Каждой команде даётся предмет (каждому участнику). Он должен пронести его к своему костру. Уголёк горячий значит слегка подкидываем во время движения и возвращаемся бегом в команду.

Задание 8«Шарик»

Несём шарик на голове, на носу.

Задание 9. «Бабки-ЁЖки»

Каждой команде раздаётся веточка-метла. Садимся на веточку и «Летим» до финиша и обратно, передаёт метлу следующему.

Задание 10. Загадки (отгадывают дети, взрослые помогают в случае затруднения).

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Птенцы какой матери не знают ее? (Кукушки)
Худым или жирным ложиться медведь в берлогу? (Жирным, так как жир греет его всю спячку)
Про каких животных можно сказать, что они лезут "вон из кожи"? (Про змей)
Где раки зимуют? (В норках у самого берега)
Растет ли дерево зимой? (Нет)
Куда смотрит подсолнух? (На солнце)
Почему нельзя трогать яйца в гнезде птиц? (Потому что потом птица бросит гнездо)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины, клена)
У каких птиц есть "ясли"? (У пингвинов. Птенцы прижимаются друг к другу и согреваются. В таких яслях бывает до тысячи пингвинов.)

За каждую угаданную загадку - очко команде.

Задание 11 «Передай шарик»

Команда встаёт как можно ближе к другу, ноги шире плеч, передают между ног шарик, последний встаёт в начало колонны. Кто быстрее?

Задание 12 «Перекати шарик»

То же самое, только через верх!

Игра «Музыкальные вопросы и ответы»

Одна команда достаёт карточку с вопросом, и должна вспомнить фрагмент песни, в которой есть такое слово-вопрос. А другая должна вспомнить подходящую песню, чтобы ответить этой команде. Затем меняемся.

Вопросы:

Куда? (Куда уходит детство?)

Где? (Где ты, моя чернобровая, где? Где водятся волшебники?)

Кто? (Кто тебя выдумал, звёздная страна?)

Почему? (Почему же, почему же всем нам хочется, братцы?)

Как?