Оформление кабинета начальных классов (фото). Как оформить класс (необычное оформление начальных классов) Оформление классных кабинетов

Хочется верить, что эпоха, когда школьный класс представлял из себя серую безжизненную комнату с потрепанными партами и старыми громоздкими шкафами, прошла. Новому времени – новые яркие идеи! И не бойтесь трудностей. Сделать оригинальное оформление класса в начальной школе совсем не сложно, если следовать нашим советам.

Главная задача любого квалифицированного педагога – обучать детей определенному предмету или предметам. Учащиеся любого возраста могут потерять желание учиться , рассматривая процесс обучения как обязанность, естественно, она вряд ли может побуждать их к действию. Создание свежей обстановки с помощью художественного оформления класса – это тот самый способ, благодаря которому можно немного повысить мотивацию школьников к обучению.

«Погодное» оформление школьного класса

Вы можете взять за идею оформления класса погоду снаружи, украшая кабинет в соответствии со временем года . Например, в зимнее время, можно оформить класс, следуя зимней теме, и призвать своих учеников к научно-исследовательской деятельности по вопросу сравнения средней температуры зимой со средней температурой летом по всей России.

Также вы можете обсудить разность температур воздуха во всем мире в течение схожих месяцев. Но оформление начального класса школы в зимние месяцы может быть выполнено и в летней теме, чтобы дать учащимся отдохнуть от холодной погоды снаружи.

В классе, оформленном в летней теме, могут быть пляжные полотенца, изображение солнца с надетыми на него солнечными очками и даже большой зонт от солнца в углу кабинета, который дополнит атмосферу пляжа.

Отражение изменения ритма жизни в оформлении класса школы

Осенние, зимние, весенние и летние каникулы – это повод в очередной раз поменять оформление класса, позволяя ученикам чувствовать, будто они оказываются в различной окружающей среде, когда возвращаются в класс после каникул. Эти перемены могут быть незначительными или, наоборот, кардинальными, но они должны быть заметными.

К примеру, если поставить комнатные растения в углах кабинета, это решительно поменяет атмосферу в классе. Проследите, чтобы растениям в комнате было достаточно солнечного света, это необходимо для их цветения. Дети могут принять участие в озеленении класса, поливая цветы, а вы можете рассказать школьникам о жизненном цикле растений. Добавить уюта и комфорта в классе можно разместив в нем диван и кресла для отдыха.

Темы оформления класса школы

Перед тем, как оформить класс в едином стили на определенную тему, разделите его на различные секции или области, каждая из которых будет выполнять свои определенные функции. Эти области могут меняться по усмотрению учителя.

Например, вы может использовать тему джунглей для оформления класса. В таком случае одну часть класса назовите «Логово Льва» - это может быть уголок для чтения и отдыха. Если есть возможность, постелите здесь коврик зеленого или коричневого цвета. Поставьте в угол пальму, сделанную своими руками: ствол выполните из большого листа картона, свернув его в трубку, для кроны используйте бумажные полотенца, а скатанные из старых газет и обклеенные коричневой бумагой шары могут исполнять роль кокосовых орехов. Место самодельной пальмы может занять и настоящая, но она требует постоянного ухода. Посадите на свою пальму птиц и обезьян, вырезав их из картона. Сшейте для детей большие подушки для сидения, используя ткань с изображениями соответствующей тематики.

Примечание. Если вы выполняете оформление 1 класса, то в этом уголке уместно будет также разместить мягкие игрушки, подойдут обезьяны, змеи, тигры, львы.

Другая часть класса может называться «Стеной Слона» и, по сути, выполнять функцию наградной доски, на которой вы будете размещать поздравления, грамоты и портреты учащихся, поощренных за успехи в той или иной области. Эта наградная доска может представлять собой лист фанеры, обтянутый зеленой тканью, и обрамленный искусственными цветами, виноградом и зеленью.

В части класса «под виноградной лозой» ученики могут вместе работать над реализацией какого-либо проекта или задания. Используйте для оформления этого уголка класса кисти искусственного винограда, а для имитации лозы скрутите длинные куски оберточной или папиросной бумаги.

Помимо этого:

  • Не оставляйте без внимания оформление стен в классе. Оформите свободные стены класса большими изображениями животных. Для этого вы можете использовать проектор: поставьте слайд с изображением животного и наведите проектор на лист ватмана, обведите изображение, затем раскрасьте и вырежьте по контуру.
  • Оформите, имеющиеся в классе книжные полки и шкафы обрезками зеленой ткани, запустите «лозы» по периметру классной доски и оконных рам.

Подобным образом вы можете использовать и другие темы в оформлении начальных классов, например, тему космоса или подводного мира. Цель всех этих тем заключается в том, чтобы создать в классе более непринужденную и творческую атмосферу для обучения.


Школьный класс – это мир ребенка

Яркое оформление стендов в начальной школе поможет создать в нем более благоприятную обстановку, но все они должны быть в определенной степени обучающими. Школьники могут изготовлять информационные стенды для оформления класса своими руками.

Например, дайте ученикам задание нарисовать плакат, посвященный какому-нибудь историческому событию, историческому лицу или научному факту. Плакаты должны относиться к тому, что преподается в кабинете в данный момент времени или планируется к изучению в ближайшем будущем.

Меняйте плакаты в течение года, так чтобы плакат каждого ученика побывал на всеобщем обозрении. Нарисованные школьниками плакаты позволят им чувствовать свою причастность к созданию атмосферы в классе.

Кроме того, создать оригинальный интерьер класса помогут поделки детей, выполненные на уроках технологии.


Очевидно, что не стоит преуменьшать значение того, как оформление класса в начальной школе влияет на работоспособность учеников. Поэтому какое бы оформление школьного класса вы ни задумали, важно согласовать ваш вариант с учениками, поскольку то, что для вас будет казаться чудесным, может вовсе не быть таковым для детей. Обязательно учитывайте их мнение и интересы, и тогда ваш класс и для вас, и для них действительно станет вторым домом, куда будет хотеться возвращаться снова и снова, а оформление класса до выпускного вечера будет вашим любимым совместным занятием.

Кабинет начальных классов

Эта часть кабинета, на которую на протяжении урока в основном приковано внимание детей. Так что эта часть больше всего помогает учителю в достижении поставленных целей и задач. Тут должно быть несколько основных вещей.

Лучше всего покупать те, где используются маркеры. Самым дорогим вариантом является покупка проектора или интерактивной доски. Кстати, не многие учителя, имеющие в своем арсенале эти технические средства, знают, что их также можно использовать не только как доску. Кроме этого, иллюстративная презентация к уроку способна сделать занятие ярким и запоминающим. Если купить проектор нет возможности, значит нужно ограничиться доской с маркерами. Ее плюсы:

  • возможность быстро и полностью стирать написанное;
  • вещи учителя и детей остаются чистыми;
  • качественная доска меньше отсвечивает, так что детям лучше видно;
  • в воздухе нет меловой пыли, которая негативно влияет на астматиков и аллергиков.

Но если вам все-таки приходится использовать мел, можно купить на Aliexpress вот такие держатели для мелков, чтобы не пачкать руки (поиск "Держатель для мела"). Кстати, там же можно купить и наборы мелков.

Государственные символы

Над доской часто размещают государственные символы. Это связано с тем, что одной из задач школы является патриотическое воспитание молодого поколения.

Герб РФ над доской в кабинете истории и обществознания

Наглядные материалы первой необходимости

Тут все зависит от специфики предмета. Это то, что является основой изучаемого в кабинете предмета. Если это химия, то можно разместить таблицу элементов, если география — политическую карту мира или физическую карту страны. Эти материалы должны быть универсальны и пригодны для большинства уроков, независимо от класса.

Схема в кабинете биологии

Оформление кабинета начальных классов

Учительский стол и стул

Часть времени учитель ведет урок сидя. Также учителю нужно проверять работы, выставлять оценки. Кроме того, в столе можно хранить важные предметы первой необходимости: те же маркеры, ручки, раздаточные материалы.

Задняя часть кабинета

Шкаф с книгами и раздаточными материалами

Это важный предмет меблировки, поскольку работа учителя связана с книгами и бумагами. Необходимо выделить несколько полок, где будет храниться важная для учителя литература, например справочники, конспекты уроков. Также можно приобрести несколько энциклопедий, выделив для них видное место, чтобы вызвать у детей интерес к чтению. Несколько полок нужно выделить под документацию, например календарное планирование, списки детей, справки и прочее.

Стенд "Достижения"

Одну из полок шкафа нужно выделить под музей собственных достижений. Некоторые считают, что это весьма нескромно, однако дети должны знать, что их учитель успешен в своем деле. На таких полках можно выставлять грамоты, сертификаты, а также собственные печатные работы, например книги. Также можно оборудовать и музей, имеющий отношение к изучаемому в кабинете предмету — минералы, комапютерную технику, физические приборы и устройства.

Подсобка

В некоторых кабинетах они являются неотъемлемой частью. Однако часто их нет. В таком случае можно поставить шкаф ближе к партам, создав пространство между шкафом и стеной. Это необходимо для того, чтобы у учителя было личное пространство для переодевания, проверки внешнего вида. Кстати, не забудьте повесить там зеркало.

Боковые стены

Окна

Важной частью кабинета являются окна. Это не только хорошее дневное освещение, это и его ограничение в нужный момент, так что обязательно должны быть жалюзи или шторы блэкаут. Кроме того, хорошие окна сохраняют тепло в холодное время года, а также обеспечивают проветривание в нужное время. В современных сельских школах окна продолжают оставаться большой проблемой.

На противоположной стене следует разместить специальные иллюстрации и дидактические материалы.

Дидактические стенды

Можно сделать несколько стендов, на которых разместить полезную и интересную для детей информацию, например про интересных ученых или ваших учеников, добившихся успеха в изучении вашего предмета (победы в конкурсах, олимпиадах, а возможно и дальнейшие карьерные успехи).

Смотрите также :

Заходя в класс, ребенок сразу должен ощутить себя в мире изучаемого предмета, но при этом нужно помнить, что лишние предметы могут отвлекать ученика от того, что говорит главный источник знаний — учитель.

Различные наглядные пособия для оформления учебного кабинета

В кабинете истории в кабинете используются обои соответствующей тематики

Оформление кабинета изобразительного искусства

Также в школьном кабинете, скорее всего, должны быть:

  • термометр для изменения температуры зимой и летом, чтобы соблюдать комфортные условия обучения;
  • аптечка;
  • инструкция по техники безопасности (в зависимости от специфики предмета);
  • план эвакуации из кабинета;
  • табличка с указанием ответственных за кабинет;
  • паспорт кабинета;
  • огнетушитель (в зависимости от специфики предмета).

Какие вещи требуют в вашем кабинете? Без чего вы не видите свой кабинет? Пишите в комментариях к статье.

Оформление кабинета физики и астрономии стендами и наглядными пособиями

Многие стенды в кабинете физики являются справочно-информационными пособиями по предмету, таблицами по физическим величинам. Портреты великих физиков, описания их открытий, как ничто другое украсит помещение и вызовет интерес учащихся к предмету. Атмосферу «живой » физики создадут свежие материалы по открытиям и работе ученых. Интересно разместить в карманах стенда оптические иллюзии, которые можно взять, например, с этого сайта. Хороший классный уголок в общем стиле завершит облик кабинета физики.

Как правило, при кабинете физики есть лаборантская, где хранятся демонстрационные и лабораторные приборы и материалы. Некоторые предметы и пособия хорошо разместить в классе на доступном месте, живое взаимодействие такого пособия со школьниками поможет учителю в объяснении целой темы по физике.

Не стоит забывать о пространстве перед кабинетом, голые стены рекреаций не хороши, размещение на них, например, большого стенда «Солнечная система» см. на сайте производителя не только украсит школу, но даст много нужных знаний. При исполнении изображения в виде панно на баннерной ткани стоимость будет 3 раза ниже.

Правила поведения в классе (на уроке)

  • Звенит звонок – скорее в класс,

Уже урок идёт у нас.

3. Ответить хочешь,

не шуми,

А только руку подними.

2. Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

4. Помни, что урок

не игрушка

И растянуть его нельзя.

Будь внимательным

и слушай,

Тут говорят всё для тебя.

6. Звонок с урока -

тихо встань,

Помни, класс ведь

не спортзал.

5. В школе, в классе

не сори,

Сор увидел – подбери!


  • Все школьные вещи должны быть

в порядке, аккуратно уложены в портфель.

3. Когда входишь

в школу, не толкайся. Перед входом тщательно вытри обувь.

6. Если в класс входит ВЗРОСЛЫЙ (учитель, директор, родитель) дружно, но ТИХО и СПОКОЙНО должны встать,приветствуя вошедшего. Сесть можно только после разрешения.

7. Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь ответить, не выкрикивай,

а ПОДНИМИ РУКУ. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить

что-либо у учителя.

Правила поведения в школе

2. В школу приходим ВСЕГДА ВОВРЕМЯ,

БЕЗ ОПОЗДАНИЙ.

4. Когда входишь

в школу, в класс, нужно поздороваться сначала с учителем, потом с товарищами.

5. Если ты опоздал

на урок и заходишь

в класс после звонка, необходимо спросить разрешение у учителя.


8. Обращаясь

с просьбой к учителю или товарищами, нужно употреблять « ВЕЖЛИВЫЕ» слова: пожалуйста, спасибо.

10. Выходить

на ПЕРЕМЕНУ можно только после разрешения учителя.

13.Если в дверях встретился взрослый, нужно уступить ему место (пропустить).

16. Бумажки, огрызки, весь мусор нужно бросать

в специальную корзину.

9. Каждый школьник должен беречь свою ПАРТУ, не ломать, не писать, не царапать острым предметом.

12. Со всеми взрослыми, которых встречаешь в школе нужно здороваться.

11.В коридоре НЕЛЬЗЯ

БЕГАТЬ и КРИЧАТЬ.

14.Если рядом

с мальчиком идёт девочка, он должен пропустить

её вперёд.


Правила поведения

в раздевалке

3.Варежки, перчатки положи в карман, головной убор –

в рукав.

2. Вешай свою одежду

и ставь обувь

на определенное (своё) место .

4. Одежду вешай аккуратно.

1.Придя в школу, обязательно переобуйся, сними головной убор.

6 .Увидел упавшую одежду- подними.

7. Не бери

и не порть

чужие вещи.

5 .Когда раздеваешься

не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

8. Не забывай свои вещи!


Правила поведения

в библиотеке

4. В книге

не загибай углы,

не пиши ручкой,

пользуйся только

закладкой.

  • В библиотеке соблюдай порядок,

веди себя ТИХО.

Громко не разговаривай.

2. Войдя, поздоровайся

с библиотекарем,

а получив книгу, обязательно скажи

СПАСИБО.

5. Если книга повреждена,

« ПОДЛЕЧИ ЕЁ».

Заклей.

6. Библиотечные

книги БЕРЕГИ ОСОБЕННО! ЗНАЙ, что они предназначены не только

для тебя, а для многих

других детей.

3. Книгу бери только чистыми руками.


Правила поведения

в столовой

7. Не выноси из столовой булочки, конфеты, йогурт, фрукты.

  • Входить в соловую надо организованно.

Всё съедай за столом.

2. Не толкайся, не кричи. СОБЛЮДАЙ ПОРЯДОК.

8. Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

9. После еды задвинь свой стул под стол.

10. Убирай со стола, если ты ДЕЖУРНЫЙ.

3. Перед едой всегда мой руки.

11. Уходя, скажи СПАСИБО тем, кто тебя накормил

4. Не разговаривай во время еды.

5. За столом не балуйся хлебом, не крутись,не мешай соседу.

6. СТАРАЙСЯ ВСЁ СЪЕСТЬ!


Правила поведения

в актовом зале

1. На праздник приходи в ПРАЗДНИЧНОЙ одежде, подтянутым, причёсанным, в начищенной обуви.

2. Спокойно, не мешая окружающим, займи своё место.

  • В зале не кричи, не бегай, не толкайся,

не старайся опередить соседа.

4. В ожидании начала праздника или концерта

проявляй ТЕРПЕНИЕ.

5. Как только объявят о начале представления,

прекрати разговоры, ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРИ и СЛУШАЙ.

6. Не переходи с места на место до окончания мероприятия.

7. Не смейся, если на сцене что-то не ладится,

возникла какая-то неловкость (например, если выступающий забыл текст, упал во время танца)

8. Не забудь ПОАПЛОДИРОВАТЬ!

9. Не оставляй после себя мусор (для этого есть урна).

10. После окончания, не толкайся, выйди из зала СПОКОЙНО!


Правила поведения

на школьном дворе

2. На спортивной площадке будь внимателен: качели, спортивные снаряды лестницы, турник

1. Посмотри, нет ли занятий на школьном дворе во время твоей прогулки, не будешь ли ты мешать своим присутствием ребятам.

могут быть опасны

в случае неправильного обращения.

3. Не подходи к опасным сооружениям

(трансформаторным будкам, ямам и т.д.)

5. Зелёные насаждения украшают

4. Играй с друзьями

6. Если побежал играть

в безопасные игры.

школьный двор.

в другой двор,

НЕ ЗАЛЕЗАЙ на крыши, деревья, заборы.

НЕ ЗАБУДЬ ПРЕДУПРЕДИТЬ УЧИТЕЛЯ.

НЕ РВИ ЦВЕТЫ,

НЕ ЛОМАЙ ДЕРЕВЬЯ!


Правила поведения

во время перемены

Во время перемены

Во время перемены

МОЖНО:

НЕЛЬЗЯ:

1. Бегать по классу

и коридору.

2. Толкаться,

драться,

обзываться.

3. Открывать окно.

4. Сидеть

на подоконниках.

5. Выходить

за пределы школы

без разрешения

классного руководителя.

6. Играть

в помещении

в уличные игры.

  • Подготовиться к следующему уроку.
  • Общаться с друзьями.

3. Играть в спокойные, настольные игры.


Правила поведения

на лестнице

На лестнице

НУЖНО:

  • Внимательно

смотреть куда идёшь.

2. Держаться

за перила.

3. Идти отдельно

друг от друга

(можно парой).

На лестнице

НЕЛЬЗЯ:

  • Держать руки

в карманах.

2. Толкаться,

разговаривать или

ждать кого-то.

3. Смотреть по сторонам или наверх.

4. Перегибаться через перила.

5. Использовать

перила для спуска



Зарядка для глаз № 1

Каждое упражнение выполнять 4 – 5 раз


Зарядка для глаз № 2


Сиди правильно

Правильная посадка

при чтении

Правильная посадка

при письме


В понедельник я стирала, Пыль во вторник вытирала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч, Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила, Всех друзей

на день рожденья Позвала я в воскресенье.


4 2 4 больше, чем 2 " width="640"

БОЛЬШЕ

4 2

4 больше, чем 2


РАВНО

3 = 3

3 равно 3


МЕНЬШЕ

3 5

3 меньше, чем 5


ПЛЮС

Я – плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья

И в том моё предназначение.


МИНУС

Я – минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

Свою лишь роль я выполняю.



Как готовить домашние задания

1. Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. 2. Если что-то непонятно, не стесняться обращаться за помощью к учителю, взрослым и одноклассникам. 3. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. 4. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. 5. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. 6. Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. 7. Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться. 8. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. 9. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. 10. Перед выполнением письменной работы необходимо сделать работу над ошибками и выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. 11. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. 12. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.


Что необходимо приобрести для первоклассника:

  • Портфель (вес пустом виде не более 700 – 800 гр.)
  • Тетради в косую линию - обычные не глянец, без картинок(20 шт.)
  • Тетради в клетку - обычные не глянец, без картинок (20 шт.)
  • Цветные карандаши.
  • Шариковые ручки (простые) синие, 1 зелёная.
  • Простые карандаши 3 шт.
  • Ластик.
  • Точилка с контейнером.
  • Пенал (чтобы можно было сложить принадлежности и линейки)
  • Линейка 10, 20 см.
  • Обложки на тетради.
  • Обложки на книги.
  • Закладки для книг.
  • Дневник для ученика 1 - 4 кл.
  • Альбомы для рисования – 2-3 шт.
  • Краски акварельные – 1 шт.
  • Гуашь (с белым цветом) – 1шт.
  • Набор кисточек для рисования.
  • Стаканчик непроливай-ка (2-ой).
  • Клей – карандаш, ПВА.
  • Цветная бумага и картон (белый/цветной).
  • Ножницы (чтобы хорошо резали, а не рвали бумагу).
  • Спортивная форма и обувь.
  • Папка для тетрадей (А 4).
  • Пластилин + дощечка и ножики для работы с пластилином.
Внизу есть ссылки на похожие материалы. Робот рекомендует ознакомиться с ними.

А.В. Усольцев

Оформление школы включает в себя как декор коридоров, так и роспись непосредственно кабинетов, где проводятся занятия . Также можно оформить актовый зал, спортзал, раздевалки.

Цвета, сюжеты и техника работы выбираются в соответствии с пожеланиями руководства и особенностями конкретного учебного заведения. Проще в этом отношении с кабинетами музыки, спортивным и актовым залами, где можно развернуться в полную мощь своего воображения. В первом случае сами собой просятся сюжеты, связанные с музыкальной тематикой – инструменты, портреты композиторов, нотные строки, по которым действительно можно сыграть мелодию.

Спортзал – это, разумеется, динамика, стремительное движение и яркие образы, здесь будет уместно смотреться даже стиль «граффити». А актовый зал можно оформить в строгом классическом стиле, подчеркнув торжественность эксклюзивной росписью стен или же обратиться к популярным в наши дни направлениям.

Оформление кабинетов школы, где занимаются подростки и старшеклассники, обычно подчинены тематическим направлениям, поскольку, как правило, каждому предмету отведен свой кабинет. Традиционно стены школьных помещений увешаны стендами и плакатами тематического содержания, но под влиянием современных тенденций пришла пора менять подход и искать новые возможности для создания интересной и приятной обучающей обстановки . Основываясь все на тех же привычных представлениях, можно предложить несколько идей художественного оформления, воплощение которых вдохнет новую жизнь в монотонные школьные будни. Возможности профессионалов художественной росписи практически не ограничены, поэтому нужно лишь определиться с содержанием .

Оформление кабинета истории – это портреты знаменитых исторических персонажей, изображения известных исторических событий. Можно через настенную роспись показать весь путь развития человека, от кроманьонцев до наших дней, это не только оригинально и красиво, но и познавательно.

Алгебра и геометрия – части формул, решаемые примеры, трехмерные тела и их проекции… Главное, чтобы художественное оформление кабинета математики не стало шпаргалкой для учащихся, поэтому сильно увлекаться с реалистичностью не стоит.

Стены кабинета русского языка и литературы можно оформить со стилизацией под старину. Использовать портретную живопись и каллиграфические элементы.

Естественные науки охватывают широкую сферу знаний, поэтому живописное оформление кабинета биологии, географии, химии или физики позволяет воплотить множество разнообразных идей с упором на конкретные образы и ассоциации с учебными предметами.

Оригинальный интерьер кабинета информатики может стать фирменным знаком отличия конкретного учебного заведения. Эра компьютерных технологий формирует определенный тип мышления у подрастающего поколения, молодым людям нравятся оригинальные приемы и современные направления как в промышленном дизайне, так и в дизайне интерьера. Класс информатики, чья обстановка выполнена в популярном и актуальном стиле «хай-тек» с тематической уникальной росписью стен вполне может оказаться настоящей гордостью школы. Выбирая сюжеты для настенной росписи, которая сделает оформление кабинета информатики стильным и нетрадиционным, можно довериться авторской фантазии, а можно почерпнуть их из научно-популярной литературы, учебников, даже использовать технические детали в качестве основы рисунков.

В целом оформление школы удобно тем, что сами учебники могут стать источником вдохновения для художников, не вызывая ни малейших нареканий со стороны администрации или родителей учащихся. Органичные сюжеты, которые, к тому же, несут в себе познавательный момент, будут полезны и для учеников, и для репутации самого учебного заведения. Небольшие школы имеет смысл декорировать в едином стиле, чтобы, например, оформление кабинета русского языка и литературы не диссонировало с классом биологии, актовым или спортивным залом. В то же время на более крупных проектах художники могут позволить себе работать в самых различных техниках и направлениях, и это станет изюминкой общего интерьера. Современное, оригинальное и выполненное со вкусом оформление школы – это именно то, что способно добавить энтузиазма ученикам и сделать годы обучения не удручающей обязанностью, а увлекательным и доставляющем эстетическое удовольствие процессом. Помимо этого, любуясь работами профессиональных художников, подрастающее поколение будет развивать в себе любовь к красоте, искусству, а также уважение к чужому труду.


Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах. Так, например, оформление начальной школы, возраст учащихся которой не превышает 10-ти лет, вполне допускает использование ярких красок и элементов не только обучающего, но и игрового содержания. Здесь может быть реализована масса идей. Учитывая, что, как правило, занятия учеников начальной школы проводятся в одном кабинете, можно каждую из стен помещения оформить в каком-то одном направлении, соответствующем русскому языку, математике, биологии, истории или любому другому предмету. Это могут быть буквы русского и/или английского алфавита, простые математические примеры и задачки, геометрические фигуры, копии иллюстраций из учебников «Окружающий мир», «Литературное чтение» и т.д. Однако важно, чтобы оформление школьных кабинетов не отвлекало маленьких школьников от занятий, поэтому лучше избегать резких форм, слишком насыщенных цветов, обилия деталей.

По большому счету, оформление школы – это сложная работа, выполняя которую необходимо соблюдать четкие границы, даже если речь идет о свободном творчестве. Основные принципы оформления начальной школы Использование одного кабинета для преподавания всех предметов в начальных классах обуславливает специфику оформления начальной школы. В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы.

Оформление начальной школы имеет своей целью не столько обучение, сколько эстетическое воспитание учащихся и повышение мотивации к учебе. Оформление кабинетов начальных классов должно включать материалы, отражающие символику РФ, способствующую начальному патриотическому воспитанию. Интересные и полезные материалы по родной речи, использованные при оформлении кабинетов начальных классов, научат маленьких школьников любить и уважать родной язык.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций. Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят. Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД. Наличие методических материалов должно быть минимальным, преобладают элементы, отражающие успехи класса, посвященные творчеству учащихся, игровые задания, пробуждающие интерес к учебе.

– важная часть работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников. Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Его оформление – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

· расширение кругозора учащихся;

· отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

· интенсификация работы с родителями;

· развитие творческих способностей.

Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

Каждый классный уголок должен отвечать следующим требованиям:

· эстетичность оформления уголка в школе;

· торческий подход к оформлению;

· всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;

· тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей. Делает школьную жизнь учащихся открытой как для одноклассников, так и для других участников образовательного процесса.

Сегодня уже редко встретишь библиотеки с книжными стеллажами в виде выставок, которые стоят сплошной стеной по 8–10 в ряд. Подобные интерьеры по внешнему виду напоминают устаревшие подсобные книгохранилища, где тесно, темно и не хватает воздуха. Следует избегать таких ошибок в планировке и размещении выставок. Недопустимы заглавия выставок и рубрик, вытянутые в длинные трудночитаемые строки. Работники библиотек могут на это не обратить внимания, а читатель выйдет из библиотеки сильно утомленным, так как медиками доказано, что объем зрительного внимания у взрослого человека не превышает 6–10 объектов, а детям 7–10-летнего возраста трудно сосредоточить внимание одновременно даже на трех–четырех. Задачи современного эстетического оформления диктуют необходимость контрактов руководителей библиотек и художника-оформителя со специалистами по художественному оформлению и дизайну. 2. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.