Игры с залом веселые. Игры с залом

Сто пионеров

Описание игры : Все учат слова: «У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют и поют и вместе весело живут».

Затем водящий поочередно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек», что вызывает у участников прилив положительных эмоций.

Тетя Мотя

Описание игры: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти, они играют и поют и вместе весело живут»

Ипподром

Описание игры : Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

Хи-хи, ха-ха

Описание игры: Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят пять раз «хи», затем назад и пять раз «ха». Убыстряя темп, постепенно сокращая количество стуков и наклонов 4, 3, 2 и 1.

Футбол

Описание игры : Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.

Регулятор звука

Описание игры : Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Сердца красавицы

Описание игры: Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая» и спеть песню всем залом. Слова заменяются по очереди движениями, каждое слово — на жест. После введения каждого жеста поется вся песня, пока все слова не будут заменены жестами. Вот что получится: прикосновение рук к левой стороне груди — «сердце».

Обводим руками контур своего лица — «красавицы». Делаем наклон корпусом — «склонно». Изображаем над головой рожки — «к измене». Все сидят нога за ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую, — «и к перемене». Дуют — «как ветер». Вытягивают ладонь с пятью пальцами — «мая».

Охота на львов

Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

— Мы охотимся на льва! — стучим себя кулаком в грудь.

— Не боимся мы его! — мотаем головой.

— У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое.

— И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

— Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам.

После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:

— Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

Репка

Описание игры:

Вариант 1.

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные д ля него фразу и движение.

— А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

— Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

— Убыла бы! — грозит кулаком.

— Я готова! — жеманно.

— Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.

— Ну полай на меня, полай... — мурлыкая.

Вариант 2.

Вместо слов участникам необходимо приседать каждый раз, когда упоминается его персонаж. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы. Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Колобок

Описание игры : Условия те же, что и в игре «Репка». Старик:

— Не вопрос! — уверенно. Старуха:

— Не судьба! — вздыхая и разводя руками. Амбар:

— Напрягись! — напрягаясь. Сусеки:

— Ага-ага! — извиваясь и хихикая. Колобок:

— Чай, кофе, потанцуем! — изображая официанта. Заяц:

— Который час? — растерянно. Волк:

— Еду я домой... — изображая гитару. Медведь:

— А что вы тут делаете? — с глупым лицом. Лиса:

— Я не такая! — опять же жеманно.

Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! — артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Дыра на дне морском

Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

— Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)

— Бревно в дыре на дне морском...(Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)

— Дупло в бревне в дыре на дне морском... (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)

—Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском... (Червяк изображается согнутым пальцем.)

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка.

Скороговорка

Описание игры: Ведущий делит зал на три группы:

1 -я группа говорит «Расскажите про покупки»,

2-я группа: «Про какие покупки?»

3-я группа: «Про такие покупки». Все «Про покупочки (3 раза) мои».

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

Шар

Описание игры : Говорить слова и показывать движения руками:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

(Постепенно убирать слова и заменять их движениями рук.)

Колена-рамина

Описание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» — положить руки на голову, «рамина» — положить руки на плечи, «колена» — положить руки колени, «пальцы» — сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»— коснуться руками ушей, «очи» — закрыть глаза руками, «уста» — закрыть рот руками, «нос» — закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости.

Птичка-макарачка

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках).

— У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья).

— Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Така мала (меняется положение рук — правая сверху, левая снизу).

— Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз).

— Это птичка макарачка (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).

После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается.

Копеечка

Описание игры : Ведущий подкидывает монетку, зал кричит, пока она в воздухе, при этом чем выше монетка, тем громче, чем ниже, тем тише.

Дождик

Описание игры: Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает.

Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

07.09.2011 36247 947

Игры с залом

«Наш чемодан»

Ведущий : Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

«Светофор»

А теперь проверим какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

«Летают, летают»

Ведущий : Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Самолет,
Вертолет,
Сапоги,
шмель,
комар,
лебеди,
носорог,
журавли,
страусы,
дыня,
соловей,
ракета,
белка,
утюг,
воробей,
самолет,
ласточка,
лампа.

(Ведущий произносит слова быстро).

«Гол! Мимо!»

Ведущий : а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

Итак, на мачте взвился алый флаг

Играют две команды: «Динамо» и «Спартак».

«Часы»

Ведущий : как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

«Ухо, нос»

Ведущий : правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за ккончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем. начали!

«Лавата»

Ведущий : ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы
Тра-та-та, тра-та-та
Танец веселый наш
Это Лавата

Ведущий : наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий : а у соседа?

Все лучше! (все берутся за руки и поют)

«Колпак мой треугольный»

Ведущий : ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак,
А если не треугольный,
То это не мой колпак.

(Ребята поют)

Ведущий : А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово мой ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.

«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука. (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:
У дяди Томаса семь сыновей,
Семь сыновей у дяди Томаса.
Они не ели, они не пили.
И не скучали никогда.
Правая рука,
Левая рука,
Правая нога,
Левая нога,
Правое плечо,
Левое плечо,
Правый глаз,
Левый глаз.
И голова(играющие кладут руки на голову).

«Веселая грамматика»

Ведущий : ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.
Крот - кроты.
Грот - гроты (а правильно гроты).
Дуга - дуги.
Рука - руки.
Мука - муки (множественного числа нет).
Житель - жители.
Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).
Любитель - любители.
Грек - греки.
Узбек - узбеки.
Человек - человеки(а правильно люди).

Ведущий : а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Ведущий : я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.
Портной - портниха.
Купец - купчиха.
Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий : последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел.
Оса - ...(нет слова женского рода).

Ведущий уже и не знаю что вам еще предложить...Придумал!

Приготовьтесь - начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий : За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот

Ведущий : Вот слоненок тихий сон
Охраняет старый слон
Все: Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий : Черноглазая куница
Замечательная птица.
(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица,
Должен лучше подучиться.
Но я время не теряю,
Испытанье продолжаю.

Ведущий : Пони - маленькие кони
До чего забавны пони.
Видели, видели в зоопарке видели.

Ведущий : за полями за горами.
Ходит курица с рогами.(смех в зале)

«Кукушка»

Ведущий : повторяем за мной слова:
Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям)
Ой-ля-ку-ку!
Ой-ля-тарира!
Ой-ля-ку-ку!
(при произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

«Что за инструмент»

Ведущий : ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...
У какого инструмента
Есть струны и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш (Рояль).
Он по виду брат баяну,
Где веселье там и он...
Я подсказывать не стану,
Всем знаком (Аккордеон)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент он очень хрупкий.
Называется...(Свирель).
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан.
Он ритмичен, он отличен,
Наш веселый (Барабан).
Движенья слабые смычка приводят
В трепет струны.
Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.
Так ясен звуков перелив, в них
Радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь (Скрипка).
Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень
И услышишь: длень, длень, длень!
Ну-ка! Кто я отгадай-ка!
Озорная (Балалайка).

«У оленя дом большой»

Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Заяц по лесу бежит.
В дверь ему стучит:
«Тук, тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!
Быстро двери открывай,
Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий : ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

2 группа «Про какие покупки?»,

3 группа «Про такие покупки».

Все «Про покупочки (3 раза) мои»,

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

«Летит шар»

Ведущий : разучиваем слова

Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем, что до неба
Никак не долетит.
(мелодия песни «в лесу родилась елочка»)

Ведущий : а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:
Летит - размахиваем руками,
Небо - поднимаем указательный палец вверх,
Шар - круговое движение рук.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий : ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует о поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
А в зале спортивном кто бегает смело?
Кто песни поет в пионерском отряде?
А кто аккуратно содержит тетради?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» желает учиться?
Кто своей школой и классом гордится?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?

Ведущий : ребята, хотите послушать шум дождя?
Делаем все как я.

(Ведущий говорит и показывает)
И вдруг с неба упала капелька
(пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)


(два раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза)

Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало пять капелек. (пять раз)
(ударяем пальцем, изображая ливень).

И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

День льет, два льет...

И вот начинает стихать.

С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

Затем с неба упало три капельки. (три раза).

Затем с неба упало две капельки.

Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

Но одна капелька упорно падает

Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).
Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).
Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).
Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).
Зайчики, зайчики (показываем уши).
Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).
Игра проводится обычно 2-3 раза.

«Барыня»

Зал делится на три части и каждая получает свои слова:

1-ая «В бане веники мочены».

2-ая «Веретена не точены».

3-тья «А мочало не сушено».

Слова для зала: «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий дережирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.

«День рождения»

Ведущий : «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

«Обсерватория»

Ведущий : «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий : Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий : «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие : делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий : Наводим на цель.

Играющие : Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий : «Смотрим в окуляр».

Играющие : смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий : «А там звезды загораются».

Играющие : раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий : «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие : взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий : «Летит буран».

Играющие : руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий : «Космонавт из люка выпал».

Играющие : Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий : «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие : Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий : «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие : Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

«Ипподром»

Ведущий : «Кони выходят на старт».

Играющие : имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий : «На старт! Внимание! Марш!».

Играющие : постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий : «Барьер!»(двойной барьер)

Играющие : делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий : «Бежим по мостовой».

Играющие : попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий : «Бежим по траве».

Играющие : Трут ладонь о ладонь.

Ведущий : «По болоту».

Играющие : подносят указательные пальцы к уголка рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий : «Трибуна».

Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге».

Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий : «Скоро финиш».

Играющие : Вытирают пот, имитирую одевания венка на шею.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

«Колокола»

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

1-й «Блин-н-н».

2-й «Полблина».

3-й «Четверть блина».

4-й «нет блинов, одна сметана».

5-й «Блинчики - блинчики».

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».

Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

«Кричалки»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

ИГРЫ С ЭСТРАДЫ

"Дядюшка Толик", воспитатель СРЦ

г. Челябинск

Описать эту группу игр достаточно сложно. Как и любое выступление со сцены, игры с эстрады требуют от ведущего актерского мастерства, обаяния. Проводить их нужно с задором, в быстром темпе.

Рыбка . Ведущий: <Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем>. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

Дождь . Ведущий: <Сейчас мы разучим наши фирменные аплодисменты>. Предлагает повторять за ним. <Пошел мелкий дождь> - хлопаем одним пальцем по ладошке. <Дождь стал усиливаться> - хлопаем двумя пальцами по ладони. <Стал еще сильнее>- хлопаем тремя пальцами по ладони. <Пошел сильный дождь>- четыре пальца хлопают по ладони. <Начался ливень> - всей ладонью. Проиграв раз, ведущий может предложить разучить концовку игры. Когда он махнет рукой, весь зал должен сказать <еэс>, и дождь прекращается, устанавливается тишина.

Салют. Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>.

Игра на внимание Ребята, встаньте.. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>.

Перевертыш . Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки - <злые>. Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д.

Сердце красавицы . Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: Сердце красавицы склонно к измене

И к перемене, как ветер мая. И предлагает спеть песню без слов всем залом. Слова заменяются по очереди. Слово <сердце> заменяем прикосновением рук к левой стороне груди. Исполняем песню, заменив первое слово на жест. После введения каждого жеста поем всю песню, пока не заменим все слова жестами. Вот что получится: Прикосновение рук к левой стороне груди - <сердце>. Обводим руками контур своего лица - <красавицы>. Делаем наклон корпусом - <склонно>. Изображаем над головой рожки - <к измене>.

Все сидят нога на ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую - <и к перемене>. Дуют - <как ветер>. Вытягивают ладонь с пятью пальцами - <мая>.

Пою я бум : Ведущий просит повторять за ним слова и движения. <Пою я бум, чика-бум> (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум - крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др.

Титаник . Ведущий предлагает поставить новый фильм <Титаник>. Ведущий: <Давайте отправимся в морское путешествие на <Титанике>. Но не надо бояться, ведь этот корабль мы построим сами. Для этого мне понадобится ваша помощь>. Ведущий приглашает на сцену двух человек. Они будут бортами <Титаника>. Затем приглашается еще один актер. Ему достается роль шлюпки. Борта берутся за руки, шлюпка виснет у них на руках. Нос корабля должна украшать женская фигура, нужна девушка - УХ! Выходит девушка. Затем приглашаются два высоких человека, им предстоит быть трубами на корабле. Корабль построен, но не оснащен. Очень важно не забыть взять сигнальную ракету. На эту роль приглашается маленькая девушка, умеющая издавать громкий, пронзительный крик. Двое актеров в белом приглашаются на роль айсберга. Он встает на пути движения корабля. Наконец, приглашается пара, которой достается роль влюбленных. Влюбленные на носу корабля изображают сцену из фильма <Титаник> (полет на носу корабля над океаном). Он: . Она: . Ведущий: <Но тут:Корабль врезается в айсберг и раскалывается пополам (борта расцепляют руки, шлюпка падает на воду). На корабле паника (зрители кричат). Крысы убегают с корабля (зрители топают ногами). Взлетает сигнальная ракета>. Сигнальная ракета: . Ракета прыгает со стула и кричит. Ведущий: <А наши влюбленные спасаются на шлюпке. Счастливый конец все целуются>.

Ипподром . Ведущий: <Приготовьте, пожалуйста, свои ладошки. Ладошки - это лошадка, а побежит она по коленочкам. Давайте разучим, что умеет делать лошадка: бегать галопом (звонкие хлопки ладошками по коленкам); скакать по песочку (трение ладоней по коленкам); скакать по камушкам (стучим кулачками по коленкам); брать барьеры (руки поднимают вверх и опускают, хлопая по коленкам, вниз). Итак, мы на ипподроме. Начинаются скачки. Посмотрим, чья лошадка придёт первой. На старт! Внимание! Марш!>.

Ведущий дает различные комбинации команд из разученных, изменяет темп. Ведущий: <До финиша остается 10 метров, пять, финиш! Ну, чья лошадка пришла первой?> Дети: <Моя!>. Ведущий: <Ура! Победила дружба!>.

Напоминание для тех, кто до сих пор празднует "деньрождениЕ" или лОжит предметы:
Одеть или одевать можно сына в куртку, невесту в свадебный наряд, руку перчаткой. А вот надевать можно что-то на кого-то или на что-то: куртку на сына, свадебное платье на невесту, перчатку на руку.
«Дед одет, тулуп надет».

Очень часто при организации в школе, детском лагере или развлекательном центре праздников или конкурсов для детей требуется проведение веселых игр с залом. Обычно они используются в качестве подготовки зала к основному действу, или в паузах для того, чтобы взбодрить внимание уставших сидеть ребят. К таким играм предъявляется сразу несколько требований, иногда даже в чем-то противоположных друг другу. Они должны быть:

  • подвижные, чтобы дать размяться зрителям, ведь дети нуждаются в движении;
  • не требующие значительных передвижений участников, чаще всего они остаются на своем месте;
  • простые по правилам, не требующие предварительной подготовки от участников;
  • интересные, способные увлечь сразу большое количество присутствующих в зале.

Спортивные подвижные игры требуют большого пространства и соответствующей организации, что вряд ли возможно при проведении праздника в актовом зале или классе. Кроме того, зачастую, когда мероприятие проходит в лагере или библиотеке, в зале могут присутствовать дети разного возраста – и дошкольного, и школьного. Поэтому правила для таких игр должны быть достаточно просты.

Здесь организаторов выручают игры – кричалки, музыкальные игры с залом для детей, в которых от участников требуется повторять простые движения в соответствии с текстом песни или словами ведущего. Веселья добавляет убыстряющийся темп, успеть за которым в конце концов может не каждый.

Сама возможность всем вместе подвигаться или даже просто покричать, заряжает участников энергией и поднимает им настроение, снимает накопившееся мышечное напряжение и учит концентрации внимания.

В большей мере на успех игры влияют качества ведущего. Именно его мастерство владения залом, энергетика делают простую игру по настоящему зажигательной. Организатор должен обладать хорошо поставленным голосом и музыкальным слухом, знать содержание игры и её движения, уметь настраивать зал на игру.

Эта игра требует предварительной подготовки от ведущего, а для ребят из зала очень проста. Ведущий со сцены предлагает всем поиграть в известную всем сказку – «Колобок» или «Курочка-ряба», и т.п. Затем делит зал на несколько команд по числу персонажей. Например, для сказки «Курочка-ряба» будут команды «бабка», «дедка», «яйцо» и «мышка». Затем ведущий рассказывает сказку, намеренно путая сюжет, а команды в момент произнесения их героя должны выполнить простое действие, не требующее перемещение со своего места – встать-сесть, хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.

Золотая рыбка

Очень простая игра, которая проводится под любую веселую музыку. Её нужно подобрать и скачать заранее. Ведущий одной рукой обозначает уровень моря, а вторая будет изображать рыбку. Когда «рыбка» выныривает из «моря», зрители должны хлопнуть в ладоши, когда она вновь просто «плавает», то нет. Задача детей – не пропустить момент выныривания и хлопнуть вовремя в ладоши. Постепенно темп игры нарастает. Игра доступна и для детей дошкольного возраста, и для тех, кто значительно старше.

Добавим звук

Очень простая игра кричалка, которая доступна любому возрасту и позволяет эффективно взбодрить уставших зрителей. Ведущий предлагает детям изобразить радио, а он играет роль кнопки, увеличивающей или убавляющей силу звука. Он поднимает руку – зал шумит, издавая, например, звук А-А-А, опускает руку – звук стихает. Для того, чтобы зрителям было интересно, «переключение» звука может происходить то плавно, то резко.

Музыкальные игры

Праздник непослушания

От зала требуется выполнять просьбы-задания ведущего наоборот. Например, на слова ведущего «повернитесь налево», все должны повернуться направо и т.д. Обычно эта игра не длиться долго, но создает веселый настрой.

Светофор

Эта игра требует от ведущих заранее подготовить большие карточки зеленого, желтого и красного цвета. Веселее она будет проходить, если при этом звучит энергичная песня, которую легко скачать из интернета. По карточке сигналу зал должен выполнять определенные действия:

  • зеленый: топать ногами
  • желтый: хлопать в ладоши
  • красный: сидеть тихо.

Чтобы игра шла веселее, помощник ведущего в роли отрицательного персонажа намеренно путает зал.

Соку – Бачи – Вира

Эта весёлая игра-песня, пришедшая к нам из жаркой Бразилии. Чтобы хорошо разобраться в ней, лучше посмотреть видео с этой песней и скачать веселую мелодию. В этой песне чередуются движения, соответствующие каждое определенному слову: удар кулачком – хлопок в ладоши – руки крест-накрест кладутся на плечи.

Приведем ещё один вариант движений под эту песню. Он немного проще, детям его первый раз освоить легче.

  • Соку-соку: все стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Бачи-бачи: два раза стучат раскрытыми ладонями вниз.
  • Соку-соку: вновь стучат два раза кулаками по коленкам, или столу, или полу.
  • Вира-вира: два раза стучим по коленям или столу раскрытыми ладонями вверх.
  • Соку: стучим кулачком один раз
  • Бачи: один раз стучим раскрытыми ладонями вниз.

Курочка по зёрнышку

Эта русская народная песня и игра на её основе больше подходят для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Первую строчку поет ведущий, второй раз её повторяют дети. Вместе со словами детьми повторяются движения, изображающие названных персонажей. Видео и мелодию можно скачать из интернета. Ниже приведен текст.

«Купили бабка с дедкой…»

Купили бабка с дедкой себе уточку.

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой индюшеночка.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой поросеночка.

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой коровеночка.

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

Купили бабка с дедкой лошаденочка.

Лошаденок иго-го-ки,

Коровенок муки-муки,

Поросенок хрюки-хрюки.

Индюшенок шалды-балды,

Уточка та-та-та-та,

Курочка по зернышку ку-дах-тах-тах.

ФИКСИКИ: Дрыц-тыц, Помогатор

Сегодня все дети знают российский мультсериал «Фиксики», про крохотных человечков, живущих внутри бытовых приборов и следящих за их исправностью. Сериал этот не только интересный и познавательный, но и сопровождается очень весёлыми энергичными песнями. Одна из них «Дрыц-тыц, помогатор» может стать основой для веселой музыкальной игры. И мелодию, и видео с мультфильмом можно скачать из Сети. Слова песни дети сопровождают движениями, повторяя их вслед за ведущим на сцене.

  • Дрыц-тыц – хлопки
  • Два фиксика внутри – поднимаем над головой руки с двумя показываемыми пальцами
  • Холодильник – обхватываем себя руками, изображая холод
  • Кофемолка – кисти рук крутим друг вокруг друга, изображая моторчик
  • Вентилятор – активно крутим кисти рук
  • Калькулятор – одна рука изображает калькулятор, на котором второй рукой как будто что-то набираем
  • Трансформатор – боксируем перед собой сжатыми кулачками
  • Синтезатор – изображаем игру на клавишном инструменте
  • Экскаватор – словно подгребаем к себе руками
  • При слове Нет! Нужно пожать плечами и покачать головой.
  • Помогатор – дети здороваются за руку с соседом
  • С инструментами внутри – обнимаемся

Игра с тучкой. Ритмика для малышей

«Три движения»

Ведущий показывает три движения. Например: первое - руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе - вытянуты в перед; третье - руки подняты вверх.

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названому номеру (а не те, которые показывает ведущий).

«Наш чемодан»

Ведущий: Ребята, что может понадобиться нам для дальнего путешествия? Назовите предметы, которые нужно взять в первую очередь. Называем предметы по очереди. Итак, дорожные баталии начались! (Ребята называют предметы, кто назовет последний, тот является самым внимательным).

«Светофор»

А теперь проверим, какой у нас дружный коллектив, а поможет в этом нам песня. Перед вами три круга: зеленый, желтый, красный. Когда я покажу вам зеленый круг, вы все дружно поете, когда желтый круг - поем тихо, а при появлении красного круга в зале наступает тишина, песню вы поете про себя.

Итак, приготовились, начали!

«Летают, летают»

Ведущий: Ребята, а теперь я буду называть различные предметы, если они летают, вы должны говорить хором: «Летают, летают...». При этом показываете полет движения рук. Если предметы не летают, молчите.

Вертолет,

ласточка,

(Ведущий произносит слова быстро).

«Гол! Мимо!»

Ведущий: а теперь представьте, что вы присутствуете на футбольном матче, где проходит матч между командами «Динамо - Москва» и «Динамо - Киев». Одна половина зала болеет за «Динамо - Киев» другая за «Динамо - Москву». Когда я подниму руку, команда кричит «ГОЛ!», левую «МИМО!», а две руки «ШАЙБУ!», скрещенные руки «Штанга!».

Посмотрим, какие вы болельщики.

«Часы»

Ведущий: как быстро летит время. Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте все вместе послушаем, как ходят часы и что происходит, когда мы с ними обращаемся небрежно.

Правила игры: на один хлопок - правая сторона зала говорит хором: «Тик», на два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так».

(Ведущий сначала правильно чередует хлопки, а потом дает два хлопка два раза подряд, два раза по одному).

«Ухо, нос»

Ведущий: правила этой игры очень простые: нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо.

Попробуем? Начали!

«Лавата»

Ведущий: ребята разучим слова нашей песни:

Дружно танцуем мы

Тра-та-та, тра-та-та

Танец веселый наш

Это Лавата

Ведущий: наши руки хороши?

Все: хороши... Ведущий: а у соседа?

Все: лучше! (все берутся за руки и поют)

«Колпак мой треугольный»

Ведущий: ребята, мы с вами споем еще одну песню, только каждое слово поочередно мы будем заменять различными движениями. Но сначала разучим слова:

Колпак мой треугольный

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

(Ребята поют)

Ведущий: А теперь слово колпак - мы показываем, рукой на голову, а слово колпак не произносим. Затем на слово «мой» ребята касаются рукой груди, а само слово не произносят. На слово треугольный ребята должны показать три пальца, вытянув руку вперед, а затем переводя ее на пояс.

«Семья дяди Томаса»

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука (играющие выбрасывают перед собой правую руку и в такт мелодии покачивая ее, повторяют песню). Так поочередно после каждого куплета выбрасывается правая и левая рука, правая и левая нога притоптывают в такт мелодии, затем движения правым и левым плечом, правым и левым глазом. Игра заканчивается следующим образом:

У дяди Томаса семь сыновей,

Семь сыновей у дяди Томаса.

Они не ели, они не пили.

И не скучали никогда.

Правая рука,

Левая рука,

Правая нога,

Левая нога,

Правое плечо,

Левое плечо,

Правый глаз,

Левый глаз.

И голова (играющие кладут руки на голову).

В зоопарке

Приготовьтесь - начинаю

Вам вопросы задавать.

Если правильно спрошу я,

Вы должны мне отвечать:

«Видели, видели, в зоопарке видели!»

(Задает вопрос)

Ведущий: За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот

Ведущий: Вот слоненок тихий сон

Охраняет старый слон

Все: Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: Черноглазая куница

Замечательная птица.

(ответ не должен прозвучать, но если те, кто ошибается и говорит «Видели...»)

Кто сказал, куница - птица,

Должен лучше подучиться.

Но я время не теряю,

Испытанье продолжаю.

Ведущий: Пони - маленькие кони

До чего забавны пони.

Видели, видели, в зоопарке видели.

Ведущий: за полями за горами.

Ходит курица с рогам (смех в зале)

«Кукушка»

Ведущий: повторяем за мной слова:

Ой-ля-тарира! (ударяем ладошками по коленям)

Ой-ля-ку-ку!

Ой-ля-тарира!

Ой-ля-ку-ку!

(При произнесении слов «ку-ку» щелкаем пальцами рук. Кукушка может куковать 10 и более раз, при этом темп возрастает).

«Что за инструмент»

Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...

У какого инструмента

Есть струны и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш (Рояль).

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он...

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (Аккордеон)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент он очень хрупкий.

Называется...(Свирель).

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).

Движенья слабые смычка приводят

В трепет струны.

Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.

Так ясен звуков перелив, в них

Радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь (Скрипка).

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка).

«У оленя дом большой»

Ведущий: разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Заяц по лесу бежит.

В дверь ему стучит:

«Тук, тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой!

Быстро двери открывай,

Лапу мне давай».

«Скороговорка»

Ведущий: ребята для этой игры нам нужно разделиться на три группы.

    1 группа говорит «Расскажите про покупки»,

    2 группа – «Про какие покупки?»,

    3 группа – «Про такие покупки».

    Все – «Про покупочки (3 раза) мои»

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

«Летит шар»

Ведущий: разучиваем слова (мелодия песни «В лесу родилась елочка!»)

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем, что до неба

Никак не долетит.

Ведущий: а теперь каждый раз слова заменять будем движениями:

    Летит - размахиваем руками,

    Небо - поднимаем указательный палец вверх,

    Шар - круговое движение рук.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто танцует и поет?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки и тетрадки?

Кто спасибо говорит?

Кто за все благодарит?

Кто первым готов взяться за дело?:

А в зале спортивном кто бегает смело?

Кто песни поет в пионерском отряде?

А кто аккуратно содержит тетради?

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

Кто на «отлично» желает учиться?

Кто своей школой и классом гордится?

Кто без запинки урок отвечает?

В учебе товарищам кто помогает?

«Дождик»

Ведущий: ребята, хотите послушать шум дождя? Делаем все как я. (Ведущий говорит и показывает)

    И вдруг с неба упала капелька (пальцем правой руки ударяем о ладонь левой)

    Затем с неба упало две капельки. (два раза)

    Затем с неба упало три капельки. (три раза)

    Затем с неба упало четыре капельки. (четыре раза)

    Затем с неба упало пять капелек. (пять раз) (ударяем пальцем, изображая ливень).

    И пошел ливень сильный, сильный, как из ведра.

    День льет, два льет... И вот начинает стихать.

    С неба стало падать четыре капельки. (четыре раза)

    Затем с неба упало три капельки. (три раза).

    Затем с неба упало две капельки.

    Затем с неба стала падать одна капелька. (одиночные удары пальцем).

    Но одна капелька упорно падает… Слышите? Дождик кончился. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение.

В зале стало тихо.

«Ежики»

Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

Приходили, приходили (идем вместе).

Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).

Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).

Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).

Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).

Зайчики, зайчики (показываем уши).

Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).

Игра проводится обычно 2-3 раза.

«Барыня»

Зал делится на три части и каждая получает свои слова:

    1-ая – «В бане веники мочены».

    2-ая – «Веретена не точены».

    3-тья – «А мочало не сушено».

    Слова для зала – «Барыня - барыня, барыня - сударыня».

Ведущий дирижирует залом, показывает то на первую, то на вторую его части, то на весь зал. На кого покажет, те и произносят свои слова.

«День рождения»

Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»

Играющие должны не сбиться.

«Обсерватория»

Ведущий: «Для того, что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории».

Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».

Ведущий: Выдвигаем телескоп.

Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».

Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».

Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».

Ведущий: Наводим на цель.

Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».

Ведущий: «Смотрим в окуляр».

Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».

Ведущий: «А там звезды загораются».

Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».

Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».

Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».

Ведущий: «Летит буран».

Играющие: руки разводят в стороны, плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».

Ведущий: «Космонавт из люка выпал».

Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».

Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».

Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».

Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».

Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.

«Ипподром»

Ведущий: «Кони выходят на старт».

Играющие: имитируют топок копыт, ударяя себя по коленям ладонями, попеременно то левой, то правой.

Ведущий: «На старт! Внимание! Марш!». Играющие: постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.

Ведущий: «Барьер!» (двойной барьер) Играющие: делают один, два хлопка по коленям сразу двумя ладонями.

Ведущий: «Бежим по мостовой». Играющие: попеременно ударяя себя кулаками по ключицам.

Ведущий: «Бежим по траве». Играющие: Трут ладонь о ладонь.

Ведущий: «По болоту». Играющие: подносят указательные пальцы к уголкам рта. Попеременно двигают их вверх - вниз, всасывая ртом воздух, получаются своеобразные звуки.

Ведущий: «Трибуна». Девушки кричат: «Давай - давай! Э-ге-ге». Юноши: «Ого-го-го» и свистят.

Ведущий: «Скоро финиш». Играющие: Вытирают пот, имитирую одевания венка (медали) на шею.

Примечания: Ведущий может чередовать по своему усмотрению задания проходить новые.

«Колокола»

Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:

    1-й «Блин-н-н».

    2-й «Полблина».

    3-й «Четверть блина».

    4-й «нет блинов, одна сметана».

    5-й «Блинчики - блинчики».

Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».

Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.

«Бразилия»

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (Показывают). И вот такой рот. (Кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (Таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах, какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (Все кричат)

После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

«Кричалка африканского племени»

О-о-о а-ле

Балис-бамба ла-е

О кикилис бамба

О сава вавимба

О-о я бананы ем

Ай-вай-лизи

Ай-вай-лизи Лизи

Пре-ере-ере-о, О-о-о

Комаламу-комаламу, Комаламу виста

Отм-дотм-битм-били

Пуба-побитм-били

С-с-с виста

«Пчела и медведь»

Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал.

На берегу

Большой речки

Пчела ужалила

Медведя прямо в нос.

«Ой-ей-ей-ей»

Вскричал медведь,

Сел на песок

И начал петь...

«Веселая грамматика»

Ведущий: ребята предлагаю вам игру «Веселая грамматика». Я буду называть слова в единственном числе, а вы будете отвечать во множественном.

Например: плот. Вы отвечаете плоты. И так, все понятно.

Плот - плоты.

Крот - кроты.

Грот - гроты (а правильно гроты).

Дуга - дуги.

Рука - руки.

Мука - муки (множественного числа нет).

Житель - жители.

Житель городка - жители городка (а правильно мертвый городок).

Любитель - любители.

Грек - греки.

Узбек - узбеки.

Человек – человеки (а правильно – люди!).

Ведущий: а теперь глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице.

Мечтать - мечтаю.

Блистать - блистаю.

Свистать - свистаю(а правильно свищу).

Ведущий: я буду называть слова мужского рода, а вы - соответствующие слова женского рода:

Повар - повариха.

Портной - портниха.

Купец - купчиха.

Храбрец- ...(нет слова женского рода).

Ведущий: последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы - соответствующие слова мужского рода:

Коза - козел.

Оса - ...(нет слова женского рода).

Ведущий: все ясно. Посмотрим, как вы знаете математику, таблицу умножения.

Ребята, встаньте

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «ребята». Например: «Ребята, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращение «ребята».

Перевертыш

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы, играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит «добрые», игроки - «злые». Вот возможный текст игры.

Ведущий: «Здравствуйте, ребята». Играющие: «До свидания».

Ведущий: «Да, здравствуйте». Играющие: «Нет, до свидания».

Ведущий: «Ну, хорошо, до свидания». Играющие: «Здравствуйте».

Ведущий: «Ой, ребята, какие вы хорошие». Играющие: «Плохие».

Ведущий: «Ну, плохие».

Играющие: «Хорошие».

Ведущий: «Вы же только что быть плохими». Играющие: «Хорошими»

Ведущий: «Ну ладно, ладно, хорошими» Играющие: «Плохими», и т. д.

Макдональдс

Э пицце хат (обрисовываем руками круг)

Э пицце хат

Кентуки франчиккен (согнув руки в локте, машем руками как цыпленок)

Энд э пицце хат (обрисовываем руками круг)

После этого кричим «Макдональдс» и, сложив пальцы рук щепоткой, ставим их на темечко.

Эта игра проводится обыкновенно, пискляво (с уменьшенными движениями), громко (с большими движениями)

«Охота на льва»

Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:

«Мы охотимся за львом,

Не боимся мы его. У нас хорошее ружье. И каленый меч».

Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?». Ведущий: «Это –озеро (болото, луг, в конце - лев). Все: «Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик» Буль-буль-буль (или чав-чав, шур-шур, а-а-а). После слова – «лев», все повторяют движения и звуки в обратном порядке.

Попробуй, не ошибись

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.

«Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.

«А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет.

«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении:»Почему?»

Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

ведущий дети

У меня есть паровозик ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

«ГИППОПОТАМ»

ведущий дети

Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез

И вот я здесь – И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А рука моя там – А рука моя там

(одну руку отводят в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесь - И вот я здесь

(показывают руками на себя)

А нога моя там - А нога моя там

(одну ногу оставляют в сторону)

Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам