Музыкальная сказка-экспромт "новый год в простоквашино". Новый год в простоквашино

Зал оформлен воздушными шарами, под музыку из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» дети занимают места в зрительном зале. Стулья заранее поделены на три ряда. Открываются жалюзи. На сцене появляется Шарик с ружьем, в шапке ушанке, в наушниках, в кедах и пританцовывает под музыку типа рэпа. В этот момент с другой стороны идет вальяжной походкой Матроскин и, увидев как танцует Шарик, начинает смеяться… а потом начинает копировать его движения.

Матроскин: Эй, Шарик! (Шарик продолжает танцевать, ничего не замечая вокруг)
Нет, вы видели. Он тут танцует, а огород весь лебедой зарос. Шарик, очнись.
Подходит и трогает Шарика за плечо. Шарик пугается

Шарик: А, где, что?

Матроскин: Что, Шарик, подтанцовками занимаешься?

Шарик: Так, каникулы же начались. Скоро дядя Федор к нам приедет.

Матроскин: Ну, ну, давай, давай, Тимоти наш деревенский.

Шарик: Эх, Матроскин, ничего ты в современных танцах не понимаешь.

Матроскин: Зато ты, я смотрю много соображаешь.

Появляется дядя Федор.

Дядя Фёдор: Да, хватит вам ссорится. Я к вам не для этого на каникулы приехал.

Шарик: Ура, наш любимый дядя Федор приехал!

Матроскин: Теперь мы вдвое больше сена для моей коровы запасем.

Дядя Фёдор Да, ладно ты, со своим сеном. Давайте лучше с ребятами поздороваемся.

(Матроскин обращает внимание на детей.)

Матроскин: Ой, и правда мы забыли поздороваться с ребятами.

Дядя Фёдор Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры — кричалки.

Сколько вас сегодня здесь!
За день всех не перечесть …
Вы — Миши, Светы, Вовы, Ксюши!
Угадал? Сейчас проверим!
Все Лёши хлопают, Насти топают,
Егоры и Данилы прыгают,
Даши и Маши ногами дрыгают,
Светы руки поднимают,
Вовсю Саши приседают.
А остальные, как можно громче,
имена свои называют!
Итак, раз, два, три,
своё имя назови!

Дядя Фёдор: Вот и познакомились! Мы рады приветствовать всех сегодня в Гуманитарном центре — библиотеке имени семьи Полевых, который временно превратился в деревушку под названием Простоквашино.

Матроскин: А также мы приглашаем вас принять активное участие в конкурсах, которые мы для вас приготовили.

Дядя Фёдор: Для начала мы дадим названия каждой команде. Вот команда кота Матроскина — назовём её…

(Матроскин: (перебивая) «Свежие сливки», мур-мяу! (облизывается)

Дядя Фёдор: Вот команда нашего Шарика.

Шарик: Гав. Я предлагаю назвать мою команду «Сахарная косточка»

Дядя Фёдор: А вот эта команда будет моя, дяди Фёдора. Ребята, я надеюсь, вы, как и я, любите зверей? Тогда наша команда будет называться «Любители животных»! Мы приготовили для каждой команды девиз. И сейчас мы проверим команды на сплочённость. Итак, по очереди каждой команде будем показывать её девиз, а вы должны произнести его всей командой чётко и дружно.

Девиз для команды «Свежие сливки»:
Ничего прекрасней нет,
Чем свежих сливочек пакет!

Девиз для команды «Сахарная косточка»:
Если ты — приличный гость,
Прихвати с собою кость!

Девиз для команды «Любители животных»:
Мы животных любим очень-
кошек, птичек, ну и прочих!

Звучит мелодия популярной песни.

Матроскин. Какая знакомая мелодия… Помню, мой троюродный дядя любил ее напевать.

Шарик. Гав. А я первый раз ее слышу.

Матроскин: Ты у нас, Шарик, много чего ещё не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и смогут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Музыкальный конкурс. Включаются фонограммы различных детских песен, дети поют по командам под руководством Матроскина, Шарика, дяди Федора.
Звучит музыка из мультфильма. На сцену выходит почтальон Печкин.

Дядя Фёдор: Вот и лето наступило. Уже и первый летний дождь стучит в окошко…

Раздаётся стук в дверь.

Матроскин: А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Дядя Фёдор: Интересно, кто это?

Шарик:Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин: Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: Кто там?

Галчонок: Это я, я, я! Принёс вам новый конкурс! (вылетает к зрителям)

Шарик: Ура! Мой любимый галчонок прилетел!

Матроскин: Ну, давай, рассказывай, что там у тебя за конкурс?

Галчонок: Я приглашаю выйти сюда по 2 человека от каждой команды и я раздам им карточки, на которых написаны понятия, которые вам нужно изобразить без слов. Все эти слова имеют отношения к мультфильмам о Простоквашино.

Слова:
домик
самовар
корова
посылка
велосипед
клад

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит дядя Фёдор с букварём в руках. К нему «подлетает» галчонок.

11. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович)

12.Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока? (Газированную воду)

13.Какой головной убор подарила Печкину мама дяди Фёдора? (бескозырку)

14.Каким вареньем лечили дядю Фёдора звери, когда он заболел? (малиновым)
15.Что прислали родители дяди Фёдора в посылке для Шарика? (фоторужьё)

17.Что, по словам папы дяди Фёдора, можно было с помощью шапки делать, после того, как в неё выстрелил Шарик? (вермишель отбрасывать)

18.Кто спас Шарика, когда, тот тонул в реке? (Бобр)

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами журнал.

Шарик Что ты делаешь? Разве можно так с журналом обращаться? Возьми лучше газету. Ее можно разрезать, делать из нее панаму от солнца, да и просто устроить веселую игру.

Галчонок: Кар! Кар! Это как?

Шарик: Сейчас расскажу. Мне нужно по шесть человек от каждой команды. Ваша задача — пробежать эту дистанцию, переступая только по газетам. Оступился — промочил ноги.

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». На сцену выходит Шарик и Матроскин.

Шарик: А как ты считаешь, Матроскин, о чём я сейчас думаю?

Матроскин: О чём? О чём? Ясное дело, о сахарной косточке, которую ты давеча во дворе зарыл.

Шарик: А ты как догадался?
Матроскин: Так у тебя на лбу все написано!

Шарик: (ощупывая лицо) Как так написано?
Матроскин подносит зеркало Шарику и тот видит в зеркало, что у него на лбу написано слово «все»

Матроскин:
Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только сам знаешь -у меня корова, хозяйство… Времени не хватает! Хочешь, покажу тебе, что я умею?

Шарик: Покажи.

Матроскин: Вот смотри внимательно: сейчас я буду угадывать мысли ребят.

Матроскин проводит игру. Звучит специально подготовленная запись фраз из песен. Матроскин ходит по залу и водит микрофоном над головами детей. Останавливается - звучит отрывок из песни.
После игры звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» и в зал заходит почтальон Печкин.

Дядя Федор Матроскин, а у нас случайно, красок акварельных не найдётся?

Матроскин: Да в нашем доме всего три маркера на всех!

Дядя Федор А почему так? Денег не хватает?

Матроскин: Деньги у нас есть. Ума у нас не хватает! Говорил я Шарику: сходи в магазин, купи краски, начнём живописью заниматься. Так нет, принёс он вместо красок эти три маркера — говорит, модно, мол, сейчас графити на заборах рисовать!

Дядя Федрор: Ну что же… Маркеры, так маркеры. Ими тоже можно рисовать.

Матроскин: Вот это ты хорошо придумал. А рисовать мы будем корову — Мурку мою любимую, мур!

Шарик проводит игру. Приглашает из каждой команды по пять человек, говорит каждому игроку, что он должен рисовать, (тело коровы, голову с рогами и морду, вымя, ноги с копытами, хвост), затем игрокам по порядку завязывает глаза и вручается маркер. Участники рисуют.

Дядя Фёдор: Да, ребята, сегодня мы, жители деревни Простоквашино, узнали, какие весёлые и талантливые ребята живут в Иркутске в микрорайоне Университетский.
А тех, кто ещё не успел прочитать книги про наше Простоквашино, заходите в детский отдел нашей библиотеки. Вас там всегда рады видеть.

Галчонок: Матроскин, Шарик, дядя Фёдор, Печкин! Идёмте пить чай! Самовар уже закипает! А ребятам пора на площадку возвращаться.
Все До свидания, ребята! До новых встреч!

Игровая программа «Каникулы в Простоквашино».

Тема : «Каникулы в Простоквашино».

Цель : формирование художественной культуры младших школьников, организация досуга.

Задачи:

    Развитие коммуникативной компетентности на основе организации совместной деятельности.

    Развитие познавательной активности.

    Вовлечение воспитанников в активную творческую деятельность.

Оборудование: музыкальный центр, бумага, ручки, фломастеры, конверты с частями мозаики, листки с заданием «Вставь слова», вёдра с картофелем, ложки, круги – «лунки».

Организационный момент. В игре участвуют команды по 6-10 человек.

Ход программы.

    Представление команд, объявление названий.

    Викторина.

    Какая жидкость была в умывальнике у кота Матроскина и пса Шарика?

    Какая кличка у коровы?

    Как назвали телёнка?

    Какие служебные команды мог исполнить дрессированный телёнок?

    Сколько вечерних платьев у мамы дяди Фёдора?

    Куда семья собиралась ехать отдыхать?

    На поезд какого направления они взяли билеты?

    Почему Шарик пошёл в лес?

    Кто подвёз Шарика на пути в лес?

    Полное имя почтальона Печкина.

    Попал Шарик выстрелом в шапку почтальона Печкина?

    Какой головной убор подарил Печкину кот Матроскин?

    Почему Шарик не мог бросить ружьё в реке?

    Кто спас Шарика?

    Каким овощем его угостили?

    Чем занимался кот, когда приехал дядя Фёдор?

    Почему кот был особенно рад этому событию?

    Что попросил дядя Фёдор у папы и мамы для Шарика?

    Почему почтальон Печкин не отдал посылку?

    Какие документы мог предъявить кот Матроскин?

    В чём кипятили чай дядя Фёдор и его друзья?

    Какое животное сфотографировал Шарик?

    Сколько времени он за ним бегал?

Ответы: молоко, Мурка, Гаврюша, сидеть, лежать, голос, взять, дай лапу; четыре, на курорт, «Москва – Сочи», на охоту, почтальон Печкин, Игорь Иванович Печкин, да, бескозырка, за ружьё деньги уплачены, бобёр, морковь, шил на машинке, вдвое больше сена можно накосить, фоторужьё, нет документов, усы, лапы и хвост; самовар, заяц, полдня.

3. Вставь пропущенные слова.

Я на вас весь год со …… работала. Бросай ружьё, …… . Делать мне больше нечего, только разных …… из реки вытаскивать. Был бы у меня такой кот, я может и не …… тогда. Дайте мне, пожалуйста, вон те конфеты, очень они у вас …… . До чего люди бывают до чужого добра …… . Надо фотографии в такие ……посылать, где платят больше. Через такую шапку теперь хорошо …… отбрасывать. Бывает почта полевая, а у нас …… будет. Если бы у меня была …… жизнь, я провела бы её здесь, в …… .

(сковородкой, дурень, собак, женился, замечательные, жадные, журналы, вермишель, морская, вторая, Протоквашино).

4. Конкурс художников.

Нарисовать героя мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

5. Составь картинку из деталей мозаики.

6. Эстафета «Картошка».

У каждой команды ведро с количеством картофелин по одной на каждого участника. Участники по очереди на скорость переносят картошку в свою корзинку. Ложкой надо взять картошку и добежать до стола и положить её в корзинку (коробку).

7. Эстафета «Посадка картофельного поля».

У каждой команды 5 маленьких кругов – «лунки», ведро с пятью картофелинами. Первый участник подбегает к каждой лунке, раскладывает по одной картофелине, возвращается к команде. Второй участник собирает и возвращается.

8. Музыкальный конкурс.

Команды исполняют песни о лете, каникулах, отдыхе.

9. Итог игры, награждение победителей.

ДОО «Росинки»

Награждается команда ____________________

занявшая ___ место

в игровой программе

«Каникулы в Простоквашино»

Сценарий игровой программы «каникулы в Простоквашино»

(звучит музыка из м/ф «Трое из Простоквашино», в зале появляются герои)

Матроскин . Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек!

Шарик . Здорово! Идем же скорей, я очень хочу с ними подружиться.
Матроскин . Ребята, давайте знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

(Проводят с залом игру - кричалку.)
Шарик . Сколько вас сегодня здесь?
Мне за день не перечесть!
Матроскин . Сейчас Васи, Пети, Леши, нам похлопают в ладоши
Шарик . Маши, Даши, Паши, Саши, дружно пусть руками машут
Матроскин . Кати, Светы, Жени, Вани – вы подрыгайте ногами
Шарик . Димы, Тани, Коли, Оли – ну потопайте хоть что ли
А остальные как можно громче
Имена свои называют.
Матроскин . Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Шарик . Вот и познакомились. Ребята, скажите, пожалуйста, а что у Вас здесь за веселье? (Дети хором – день рождения)

Матроскин . День рождения – это хорошо, подарки наверно подарят имениннику, Шарик, давай и мы с тобой именинника поздравим

Шарик . Отличная идея, я тут как раз для такого случая стих приготовил:

День рожденья,
День рожденья,
Поздравляет детвора.
Счастья, радости, веселья
Пожелать хотим с утра.
Будь здоровой(ым) и красивой(ым),
И веселой(ым) будь всегда.
Не грусти и будь счастливой(ым).
И взрослеть уже пора.
Все тебя мы поздравляем,
И всех благ тебе желаем.

Матроскин . У меня тоже подарок есть, достает из мешка, или пакета заранее приготовленный подарок
Шарик . А сейчас предлагаю вместе с нами играть, плясать и веселиться.

Ребята, вы согласны? Тогда давайте проверим, как вы умеете это делать. Повторяйте за нами!

(игра под музыку «Если нравится тебе»)

Матроскин . Какие вы все молодцы, веселые, дружные. А сейчас мы посмотрим, кто из Вас громче. Одна половина зала по команде будет кричать гав, другая половина – мяу. Готовы…

(выбирают тех, кто громче кричал, распределяют гостей на 2 команды – «Гав» и «Мяу»)

(Шарик достает из кармана воздушный шар)

Шарик . Матроскин, смотри, что у меня есть, сейчас я надую большой воздушный шар (пытается его надуть)

Матроскин . Неправильно ты его надуваешь.
Шарик . Это почему же неправильно?
Матроскин . Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.
Шарик . Что-то я запыхался, воздуха не хватает, а вы, ребята умеете шарики надувать?

Матроскин . Наши, ребята все умеют, давай сейчас конкурс проведем и узнаем, кто из них быстрее шарик надует

(конкурс с шариками)

Молодцы, шарики надувать вы умеете, а давайте попробуем запустить наши шарики в небо, но не просто так, а с помощью увлекательной игры, повторяйте за нами слова и движения:

Игра «Летел, летел по небу шар»

Летел, летел (машем руками как крыльями), по небу (пальцем в небо) шар (показываем очертания шара)

По небу (пальцем в небо) шар (очертания шара) летел (руками как крыльями)

Но знаю (руку прикладываем к голове) Я (пальце показываем на себя), что в небо (пальцем в небо) шар (очертания шара) никак (жест пальцем - отрицание) не улетел (руками как крыльями). Движения игры повторяются несколько раз с увеличением темпа.

Шарик . Ребята, а вы читали сказку про нас, или мультфильмы смотрели? Сейчас мы проверим. Мы будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.
Вопросы:
1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?
(Загораживала дырку в стене.)
2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)
3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)
4. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)
5. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)
6. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)
7. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)
8. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван
Федорович Крузенштерн».)
9. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)
10. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)
11. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)
12. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)
13. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)
14. Кто автор произведения «Каникулы в Простоквашино»? (Эдуард Успенский.)
15. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)
(второй вариант проведения игры, если много места, ребята по очереди подбегают и называют слово, связанное со сказкой «Простоквашино»)

Матроскин . Шарик, а ты помнишь, как мы с тобой Дядю Федора лечили, когда он заболел.

Шарик. Да уж, такое забудешь, обмотали его всего бинтами, он даже на мумию похож стал.

Я думаю, наши друзья тоже когда-нибудь обматывались бинтами, чтобы быть похожими на настоящую мумию? Предлагаю Вам вспомнить, как это было

(конкурс «Мумия»)

Матроскин . Что-то я утомился уже, сейчас бы молока попить от моей коровы Мурки.

Шарик . Это точно, было бы хорошо. А вы ребята наверняка тоже устали и хотите пить. Предлагаем Вам поучаствовать в конкурсе «Напейся, но не облейся»

(Реквизит: 2-3 больших пластиковых стакана, или графины, пластиковые соломинки для коктейлей, сок. По команде ведущих участники должны как можно быстрее выпить сок из стаканов. Задание выполняется под музыку)

Матроскин . Молодцы ребята, здорово у Вас получается.

Шарик . Матроскин, я слышал тебя можно поздравить с покупкой?

Матроскин . Да, Шарик, я себе новенький магнитофон купил.

Шарик . А давай какую-нибудь музыку послушаем и потанцуем вместе с ребятами!

(серия танцев: танец «Арам-зам-зам», танец Маленьких утят, Ламбада и т.д.)

Матроскин . Ну что ж, друзья, пора нам с Вами прощаться, до свидания! (под музыку уходят)

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Сценарий игровой программы для детей.

Сценарий театрализованной конкурсно - игровой программы (по мотивам

произведения Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»).

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей.

Задачи: - создать праздничное настроение;

Содействовать развитию творческих способностей детей;

Популяризировать отечественную детскую литературу и мультипликацию.

Оформление:

Сцена представляет собой комнату в избе (печь, лавки, окно);

Перед сценой - дорожный указатель «д. Простоканикулово - 5 шагов»;

Зал празднично украшен шарами, гирляндами и т. п.

Действующие лица: Дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик, почтальон Печкин,

Галчонок, телёнок Гаврюша.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Дети занимают места в зале. Для участия в конкурсах дети заранее

разделены на команды.

Печкин (выглядывает из-за кулис и читает стихи).

Я так хочу изобразить весну.

Окно открою и воды плесну

На мутное стекло, на подоконник.

А впрочем, нет. Подробности потом.

Я покажу сначала некий дом

И множество закрытых еще окон.

Потом из них я выберу одно

И покажу одно только окно,

Но крупно...

Сцена первая

Звучит музыка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Кот Матроскин сидит

спиной к зрителям на краю сцены, Дядя Федор идет мимо него, надувая на ходу шарик.

Матроскин . Неправильно ты, Дядя Федор, шарик надуваешь.

Дядя Федор . Это почему же неправильно?

Матроскин. Надо побольше воздуха в легкие набирать и сильнее дуть.

Дядя Федор . А откуда ты знаешь, как меня зовут?

Матроскин. А я всех тут знаю. Меня Матроскин зовут. Это фамилия такое. Я раньше на

чердаке жил, сам по себе, а теперь мой чердак ремонтируют, вот я здесь и сижу, скучаю.

Дядя Федор . Зачем скучать? Пойдем со мной к октябрятам, там очень

весело. Октябрятская неделя началась, и на праздник много ребят пришло.

Матроскин. А шарики там будут? Я люблю шарики надувать!

Дядя Федор . И шарики будут, и игры, и конкурсы.

Матроскин. А я умею не только шарики надувать, а еще играть, петь, танцевать и даже

конкурсы проводить.

Дядя Федор . Здорово! Идем же скорей, я с удовольствием познакомлю тебя с ребятами.

Матроскин поворачивается лицом к зрителям.

Матроскин. Ой, сколько здесь собралось мальчиков и девочек! Ребята, давайте

знакомиться! Я предлагаю сделать это при помощи интересной игры.

Матроскин проводит с залом игру - кричалку.

Сколько вас сегодня здесь?

Мне за день не перечесть!

Угадал? Давайте, проверим...

Все мальчики хлопают, девочки топают,

А сейчас все вместе попрыгаем,

Девочки ногами дрыгают,

Мальчики руки поднимают,

Девочки быстро приседают.

А остальные как можно громче

Имена свои называют.

Итак, раз, два, три - свое имя назови!

Матроскин. Вот и познакомились. Мы рады приветствовать всех сегодня в нашей

деревне под названием Простоканикулово и предлагаем вам принять активное участие в

конкурсах, которые мы для вас подготовили.

Сцена вторая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин с гитарой в

руках.

Матроскин (поет). А я все чаще замечаю, что меня как будто кто-то подменил. О морях

и не мечтаю: телевизор мне природу заменил. Что было вчера - то забыть мне нельзя. С

завтрашнего дня, с завтрашнего дня ни соседям, ни друзьям - никому не узнать меня, не

узнать меня...

Шарик. Тебя-то я, Матроскин, где хочешь и когда хочешь узнаю, а вот песня твоя мне

незнакома. Раньше я ее никогда не слышал.

Матроскин . Ты много еще чего не слышал! А вот ребята, я уверен, много песен знают и

даже могут угадать их с самых первых аккордов. Правда, ребята?

Матроскин проводит музыкальный танцевальный конкурс «Вожатская песенка»

Сцена третья

На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Звучит музыка из

мультфильма.

Печкин. Вот и лето наступило... Уже и первый летний дождик в окошко стучит...

Матроскин . А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик. Да! Войдите!

Дядя Федор (в маске). Здравствуйте! Угадайте, кто я?

Печкин . Адмирал Иван Федорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Дядя Федор . Ну, вы уже совсем! (Стучит кулаком себе по лбу.)

Матроскин . Кто там?

Печкин . Кто там?

Галчонок («вылетая» на сцену из-за кулис). Это я - Галчонок, принес вам новый

конкурс!

(вожатый проводит игру «В моём отряде 100 ребят»)

Сцена четвертая

Дядя Федор . Так, это какая буква?

Галчонок. Кар!

Дядя Федор . А это?

Галчонок . Кар!

Дядя Федор . А ну каркни эту букву!

Галчонок . Кар!

Дядя Федор . Ну а это-то какая?

Галчонок . Кар, кар, кар!

Дядя Федор . Да, галчонок, ты уже все буквы забыл,расслабился.

Галчонок. Кар, кар!

Дядя Федор . Ребята, а вы тоже расслабились? Сейчас мы проверим. Мы

будем задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них ответить правильно.

Галчонок проводит интеллектуальный конкурс.

Вопросы:

1. Какая польза была от картины, которая висела в квартире у Дяди Федора?

(Загораживала дырку в стене.)

2. Какой головной убор носил Печкин летом? (Шапку.)

3. Кого предлагал продать кот Матроскин, чтобы купить корову? (Шарика.)

4. При помощи каких инструментов герои откопали клад? (При помощи лопаты и

кирки.)

5. Какие первые слова сказал Галчонок? («Кто там?»)

6. Чем писали письмо родителям Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?

(Чернилами.)

7. Как зовут корову кота Матроскина? (Мурка.)

8. Почему Печкин не отдавал посылку героям? (У них документов не было.)

9. Какие документы предъявлял кот Матроскин Печкину? (Усы, лапы, хвост.)

10. Как зовут теленка в мультфильме? (Гаврюша.)

11. Чему учил Шарик теленка Гаврюшу? (Собачьим командам.)

12. Где работал дядя кота Матроскина? (На гуталиновой фабрике.)

13. Как назывался пароход, на котором плавала бабушка кота Матроскина? («Иван

Федорович Крузенштерн».)

14. За кем на охоте гонялся Шарик? (За зайцем.)

15. Назовите имя и отчество почтальона Печкина. (Игорь Иванович.)

16. Что, по мнению Шарика, должны давать умные коровы вместо молока?

(Газированную воду.)

17. Какой головной убор подарила Печкину мама Дяди Федора? (Бескозырку.)

18. Какую обувь купил Шарик себе на зиму? (Кеды.)

19. Каким вареньем лечили Дядю Федора? (Малиновым.)

20. Что прислали родители Дяди Федора в посылке для Шарика? (Фоторужье.)

21. В какой телепередаче выступала мама Дяди Федора? (В передаче «Голубой

огонек».)

22. Как объяснял свою вредность почтальон Печкин? («Это я потому такой

вредный был, что у меня велосипеда не было».)

24. Что, по словам папы Дяди Федора, можно было делать с помощью шапки

Печкина после того, как в нее выстрелил Шарик? (Вермишель отбрасывать.)

25. Сколько вечерних платьев взяла с собой мама Дяди Федора на курорт?

(Четыре.)

26. Кто спас Шарика, когда тот тонул в реке? (Бобр.)

27. Чем отблагодарили бобра за спасение Шарика? (Морковкой.)

Сцена пятая

Звучит музыка из мультфильма. Галчонок сидит на сцене и разрезает ножницами

газету. Входит почтальон Печкин, впадает от увиденного в гнев.

Печкин. Что ты делаешь с моей газетой?

Галчонок. Я учу новые слова, кар-кар-кар, а потом их вырезаю, чтобы Дяде Федору

показать. То-то он обрадуется!

Печкин. Я же еще не читал свежей почты! Может быть, там ценная информация для

меня была?! Что же ты наделал?! (Хватается за голову.)

Галчонок (виновато). Кар-кар-кар!

Печкин берет кусок газеты, разглядывает его.

Печкин. Объявление какое-то... Фотография... Очень знакомая... (Печкин,

переворачивая газету так, чтобы залу был виден портрет Дяди Федора, читает

спохватывается и с грустью говорит.) Вот незадача-то, как же я узнаю, что было

написано в объявлении? Галчонок пытается успокоить Печкина.

Галчонок. А может, у ребят попросим помощи? Они учатся в школе, не то, что я.

Многое знают и умеют.

Печкин . И правда! Ребята, пожалуйста, помогите восстановить текст объявления!

(Каждая команда получает набор отдельных слов, из которых нужно сложить текст):

«Пропал мальчик. Зовут Дядя Федор. Глаза голубые. Рост метр двадцать. Родители

его ищут. Нашедшего ждёт премия - велосипед».

Сцена шестая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - пес Шарик и кот Матроскин.

Шарик . А как ты считаешь, Матроскин, вот о чем я сейчас думаю?

Матроскин . О чем, о чем?! Ясное дело, о своей сахарной косточке.

Шарик . А как это ты догадался?

Матроскин. А это у тебя на лице написано!

Шарик бежит к зеркалу и смотрится в него.

Матроскин. Я вообще мог бы экстрасенсом стать, да только у меня корова, хозяйство...

Времени не хватает. Хочешь, покажу, что я умею?!

Шарик . Да ну?

Матроскин . Вот смотри внимательно: я сейчас буду угадывать мысли у ребят.

Матроскин проводит игру. (Звучит специально подготовленная аудиозапись)

Сцена седьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене - кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин.

Матроскин. Ну и ну, что делается! На дворе двадцать первый век, а у нас в доме один

фломастер на двоих! Ну как при царе Горохе!

Печкин. А почему так вышло? Что у вас средствов нет, то есть денег у вас не хватает?

Матроскин . Средства у нас есть. У нас ума не хватает! Говорил я этому художнику:

сходи, купи себе краски. А он что?!

Печкин . А что он?

Матроскин. А он пошел и купил клубок ниток.

Печкин. Это он, не подумавши, сделал.

Матроскин . Балбес он, балбес!

Печкин. А вы скажите ему об этом. Раскройте ему глаза, чтобы у него прояснилось.

Матроскин. Не могу, мы с ним уже два дня не разговариваем.

Шарик . Не два, а три!

Печкин . Это не беда. Можно телеграмму послать или письмо.

Шарик. А я не буду ему ответ писать. Я вот на днях книжку интересную прочитал.

Оказывается, можно картины не только красками, а даже фломастерами рисовать. А вы,

ребята, хотите попробовать?

Шарик проводит конкурс художников

Сцена восьмая

Звучит музыка из мультфильма. На сцене Шарик дрессирует Гаврюшу.

Шарик. Гаврюша, ко мне! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, реверанс!

(Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, покружись! (Гаврюша выполняет команду.)

Гаврюша, ламбаду! (Гаврюша выполняет команду.) Гаврюша, лапу! (Гаврюша

выполняет команду.) Молодец! Великолепно танцуешь! Твое место на сцене Большого

театра! Гаврюша, вперед! (Гаврюша выполняет команду и убегает за кулисы.)

А сейчас я хочу проверить, как наши ребята умеют танцевать.

Шарик проводит танцевальный конкурс.

В завершение мероприятия залу задается вопрос, понравилась ли программа.

Герои программы поздравляют ребят с днём игры и игрушки

Шарик. На прощание мне очень хочется подарить всем еще одну прекрасную песню.

Все исполняют песню «Ничего на свете лучше нету»

Галчонок (выбегая из-за кулис). Матроскин, Шарик, Дядя Федор, идёмте, а ребятам пора по домам! До свидания, ребята, до новых встреч!