Сценка один день из жизни туриста. Сценарий выступления туристов - сценарий

Горят ли костры к ребят

На этой знакомой поляне

Собралось немало команд

У нас никто не унывает и не любит отступать.

Хотим мы команду представить

О каждом немного сказать

На себе рюкзак несу, самый сильный я в лесу
Если я проголодаюсь, кого хочешь разнесу
А я бегаю быстрей , и зовут меня Андрей
У меня хороший голос
Я рисую и пою
Я люблю картошку чистить
А я туртехнику люблю
Мы команда хоть куда
куда он туда и я.

Мы - бывалые туристы и хотим дать несколько мудрых советов:

Главное правило туриста: брать больше еды и меньше народу

Заваривая чай посмотри, не варятся там и макароны
Если ты не нашел своего спальника- проверь, твоя ли это палатка.
Не бывает плохих продуктов-бывают вечно голодные туристы
Если вы заблудились в лесу и у вас нет компаса, одождите осени, когда птицы полетят на юг
Лучше переесть-чем недоспать
Костер не роскошь-а средство её достижения
Если вам что то упало в суп и движется -это мясо, а если не движется - витамины.

На слет мы все собрались

А может не собрались

А может быть нас ветром попутным занесло

И здесь мы все попрыгать

А может быть побегать

А может заблудиться

Все дружно собрались

Всех приветствуем друзья- турслету школьному Ура!!!

Туристская песня (на мотив « Я люблю тебя жизнь», слова Савенковой Т.Д.)

1 Я, ребята, турист,

Что само по себе и не ново

В нашей школе сейчас

Это самое модное слово

Я в походы хожу

Сплю в палатке и мерзн ночами

А рюкзак я ношу словно горб свой большой за плечами.

2. Нам так мало дано:

Суп, да каша,

Пакет на неделю

Я их слопал давно

И душа еле дежится в теле

В звоне каждого дня

Не даёт мне желудок покоя

Я лежу у костра

И мечтаю о булке с икрою

3. Как поют соловьи

Полумрак и туман на рассвете

Краше нашей земли

Не найдете на всем белом свете

Я в походы хожу

С детства я увлекаюсь туризмом

Я люблю тебя, жизнь,

И надеюсь, что это взаимно.

Классная походная (на мотив « Варяга», слова Коковиной Е.Л.),исполнялась выпускниками 2000г.

1.Как ныне сбирается класс наш в поход

Берем котелки мы и ложки

Берем мы палатки, берем мы рюкзак

и дружно идем по дорожке

Так громче песенку затянем дружную

Турист прорвется, не подведет-везде пройдет.

Так за поход в любое время года

Мы грянем громкое «ура, Ура, ура».

2.Немало в пути испытать нам пришлось:

И дождь лил, и мухи кусали

Но мы не сдавались и снова- вперед

Нас дружба в пути выручала

3.Бывало устанешь, не можешь идти

И сил на поход нету боле,

Но сядешь к костру, выпьешь с дымом чайку

И снова идти можно вроде.

Туристская шуточная (на мотив пионерской песни « Баклажечка», слова Коковиной Е.Л.)песня выпускников 2000г, солист Пименов Артем

Турист в поход собрался, а с ним его друзья

Ребенка провожают и мама, и сестра

Присядем на дорожку.

Не выпить ли друзья?

Буль-буль-буль баклажечка походная моя. Моя, моя.

2. Идет турист по трассе, по лесу он идет

И по пути, конечно, он все КП берет

Однако заблудился-воскликнул «где же я»?

Буль-буль-буль баклажечка походная моя. Моя, Моя

3.Усталый и продрогший пришел он на привал,

Впервые он в палатке в лесу заночевал.

А утром на полянке построился отряд.

Сказал руководитель: « За вас я очень рад,

Вы вместе победили, как дружная семья!»

Припев: Буль-буль-буль баклажечка походная моя!.

Туристские частушки

Нам сказал руководитель:

в лес, ребята, не ходите

Там в кустах полно клещей

Как на грядках овощей

Таня узел завязала,

узел очень сложный

Этот узел развязать

будет невозможно

Команда «Несвойские туристы» Остахово.

Кафе «Обжорка»

Турслет 2011год

Как поешь-так и поработаешь!

(народная мудрость, популярная в с. Остахово)

Первое блюдо

Грибной суп « Осенний Остаховский»(со сметаной)

Ингредиенты: грибы белые, картофель, лук, морковь, соль

Белые грибы собраны в экологически чистых Остаховских лесах

Суп грибной приличный

Аромат столичный

Вкус отличный.

На вид симпатичный.

Второе блюдо

Рагу овощное « Ассорти»(по-домашнему).

Ингредиенты:

Картофель

Сладкий перец

Петрушка

Колбаса копченая (Вологодский мясокомбинат)

Рагу изготовлено из натуральных овощей, выросших на школьном участке(количество нитратов минимально!!!)

Наше рагу-просто чудо!

Такое полезное блюдо!

Витаминов много,

Запасись ими в дорогу.

Силы укрепляет

Здоровья прибавляет.

Бутерброды-канапе.

Ингредиенты: огурец, колбаса, томат, хлеб, оливки.

Поднимают настроение

Вызывают удивление

Полезны, красивы

Вкусны на диво!

Чай-компот со смородиновым ароматом.

Ингредиенты: чай черный цейлонский с добавлением натуральных яблок и листьев смородины.

Бывало устанешь

Не можешь идти

И сил на поход нету боле

Но сядешь к костру

Выпьешь с дымом чайку

И снова идти можно вроде.

Желаем приятного аппетита и

отличного здоровья!

Шеф-повар

Ж ил-был мальчик Вовка. И хотелось ему пожить так, чтобы ничего не делать. Как-то рассказывали в школе про Конституцию и права детей. Запомнилось ему право на отдых и досуг.
И с того дня стал Вовка объяснять своё нежелание что-либо делать правом на отдых и досуг. Попросит его мама за хлебом сходить, а он ей про право на отдых. Скажет папа, что Вовка долго за компьютером играет. А он папе про право на досуг.

Вовка Эх , попасть бы в сказку! Там Золотая рыбка бы всё за меня делала, или как у Василисы Премудрой няньки-мамки. На худой конец царём побыть можно... Вот где право на отдых не нарушают!

Однажды Вовка попал в сказку.

Сцена 1

Выбегает мальчик - Вовка.

Вовка . Вот это да! Настоящее волшебство!

(оглядывается вокруг) Никого нету. Але, а где-же тут кто?

Царь красит забор и поет.

Царь. Имею я пирожных горы
И есть, что есть, и есть что пить!
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб людям пользу приносить!..

Вовка. Царь, а царь!

Царь. О, господи! О, как я испугался. Я уж думал наши сказки кто почитать взял, а я в таком виде.

Вовка. Нет, это я!

А Вы зачем забор красите? Вы же царь, вам же полагается ничего не делать.

Царь. Да знаю, знаю. Должность у меня такая, что только и делай, что ничего не делай. Да ведь так и со скуки помрешь. Вот пока сказки на полке стоят, я забор подкрашу - и польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка . Нет. Ничего Вы не понимаете в царской жизни.

Царь - это хочешь пирожное, хочешь - мороженое. Только скажу: “Маэстро, музыку!” и все танцуют. А он заборы красит.

Царь. Так, так, понятно. Уступил бы место старшему, аль вежливости не обучен?

Вовка. Пожалуйста!

Царь . Подай сюда корону-то.

Вовка. Пожалуйста!

Царь . Великовата она тебе. Значит пирожное?

Вовка. Ага!

Царь . Э-эй! Стража! Отрубите тунеядцу голову.

Вовка. Какому тунеядцу! Конституцию почитай! (убегает)

Сцена 2

Прибежал Вовка в другую сказку. Видит, море, а в волнах Золотая рыбка плещется.

Вовка Эй, золотая рыбка!

Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь, что ли.

Золотая рыбка . Ну, что тебе надобно, старче. Ой, что это такое?

Вовка . О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

Золотая рыбка . Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же.

Волны под музыку хватают Вовку со всех сторон и увлекают его за собой, за занавес.

Вовка. Ой, куда ты меня тащишь! Это нарушение прав на отдых!

Подумаешь, килька несчастная!

Сцена 3

На фоне музыки выплывают Василисы. Выходит Вовка.

Вовка. Вот это здорово! Вы кто такие?

Василисы . Мы Василисы - Премудрые.

Вовка . Кто?

Василисы . Василисы - Премудрые.

Вовка . А вы откуда взялись?

Василиса - 1 . Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка . Чем?

Василиса - 2 . Премудростями!

Вовка. Эх, мне бы научится по обмену (чешет затылок), по обмену какими-нибудь премудростями.

Василиса - 1 . Ну, как, девочки, научим?

Василисы. Научим!

Василиса - 1. Ну, тогда, девочки, помогайте мне.

Василисы. Поработаем неплохо,
Рассчитаем за урок:
Сколько надо шлакоблоков
Чтоб дворец построить в срок.
Ух-ух-:.!

Вовка. Не хочу, не хочу! В саду учат, в школе учат, еще и в сказке навалились.

Василиса - 2. Да тебе видать надо в Тридевятое царство.

Вовка. Че я там не видал?

Василиса - 1 . А там есть двое из ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь все для тебя сделают.

Вовка . Все, все?

Василиса - 2 . Да.

Василиса - 3 . Чтоб не заблудился, на вот (дает клубок).

Вовка . Ну, пока!(уходит)

Василисы. Скатертью дорога! (уходят)

Сцена 4

Вовка подходит к ларцу.

Вовка . Эй, двое из ларца одинаковых с лица!

Двое . Здрасьте!

Вовка. Привет. Так вы что же, правда за меня все делать будете?

Двое . Ага!

Вовка : И портфель собирать?

Двое: Ага!

Вовка : И уроки за меня делать?

Двое : Ага!

Вовка. Ага! Тогда сделайте мне: во-первых, пирожное,

Во-вторых... Чего это вы? Что, и пальцы за меня загибать будете?

Двое . Ага!

Вовка . Хорошо! Во-вторых, конфет!

А -третьих:, ну загибайте! А в-третьих - мороженого! Ну быстрее!

Двое . Будет сделано!

Вовка . Эй, эй, але! Вы что это и конфеты за меня есть будете?

Двое . Ага!

Вовка: И на велике с ребятами за меня гонять будете?

Двое: Ага!

Вовка: И подарки получать?

Двое: Ага!

Вовка: И что, за пятёрки вас мама хвалить будет?

Двое: Ага! Отдыхай! У тебя же право на отдых и досуг!

Вовка: Нет, так дело не пойдёт! А ну-ка, убирайтесь обратно в ларец! Щас жа!

Ишь, чего придумали: конфеты вместо меня есть! Да я сам всё смогу! Да я так всё выучу!

Я понял! Право на отдых и досуг - это не право лениться, а право отдыхать после учёбы или работы! Делу время - потехе час!


Участники викторины: учащиеся туристских объединений первого года обучения.

Цель конкурса: Провести промежуточный контроль знаний и умений, полученных участниками туристских объединений на занятиях.

Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; карточки со словами, относящимися к туризму для игры “Пойми меня”; связанные с ошибками туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы бумаги с ручками для конкурса “Приготовим обед”; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза). Реквизит для инсценировки домашнего задания (готовится каждой командой); секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. Магнитофон для музыкального оформления конкурсов.

За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:

  • красочно изобразить на бумаге один из законов туристов (список прилагается).
  • инсценировать один из туристских законов.
  • выучить туристскую песню.

Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.

Участники туристской викторины: 4-5 команд.

Количество ребят в команде от 4 до 7.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий: Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристской викторине “Задоринки”, показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в объединениях нашей станции.

Викторина состоит из следующих конкурсов:

1. Туристского.

2. Кулинарного.

3. Конкурса туристских загадок.

4. Конкурса на лучшую инсценировку.

5. Туристского рисунка.

6. Психологического конкурса.

7. Походной песни.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры - Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка третьей команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка четвертой команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают руку:

  1. Скорчится – с кошку,
  2. А растянется – с дорожку. (Веревка)

  3. Под гору – коняшки,
  4. В гору – деревяшки. (Лыжи)

  5. Кто ходит ночь и ходит день,
  6. Не зная, что такое лень? (Часы)

  7. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

Инсценироваться будут следующие законы…

(Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его.

Защита плакатов идет в порядке очередности.

В конце конкурса жюри подводит итоги.

Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

Учитывается также скорость и правильность выполнения.

Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”.

Наивысшая оценка – 5 баллов.

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

Команды выступают в порядке очередности.

Прошу, первая команда…

После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”.

Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются памятными дипломами. А победители - самодельными медалями.

Законы юных туристов.

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
  2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
  3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
  4. В походе семеро одного не ждут.
  5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
  6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
  7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
  8. Дождь туристам не помеха.
  9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
  10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
  11. Дорогу осилит идущий.
  12. Турист это тот, кто людям добро несет.

Плакат-загадка

Туристские узлы

1а – прямой, 1б – рифовый,

1в – встречный, 1г – ткацкий,

2а – академический, 2б – шкотовый,

2в – брамшкотовый, 3а – проводник,

3б – восьмерка, 3в – “булинь”.

Виды костров

Сценарий выступления туристов

Открытие педагогического туристического слета

На фоне музыки

(Выходят двое, ведут разговор)

1 Ведущий: Вечер поздний, мы все вместе.

Руки в ноги и бежать.

Не сидится нам на месте.

Мы за активный отдых! Пора начинать!

2. Что же это? Степь, поляна,

Речка, рядом ручейки

Нету телика с диваном.

Эко братцы, где же мы?

1. Да ты что? Давай поможем!

Громко крикнем на улет.

Здесь безумная тусовка:

Педагогический Турслет! вместе

2 .Где учитель пилит, варит,

Спит на улице, поет?

Это лучшая тусовка

Педагогический Турслет! вместе

1. Где он бегает до ночи

Грязный мокрый, но ползет?

Ну конечно же, все это

Педагогический Турслет! вместе

2. Где костер в ночи пылает?

Здесь палатки, звездный свод.

Каждый год нас собирает

Педагогический Турслет! вместе

1 турист . Привет вам, друзья наши шумные,

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Русоведы, биологи, романтики,

Физики, химики, математики.

Завучи, директора.

Всем вам громкое « Ура»

2 турист . Перед вами выступают,

Слов на ветер не бросают

Сетлинского района туристы,

Романтики и оптимисты.

Инсценировка песни «Как родная меня мать провожала»:

Сын. Как родная меня мать провожала,

Мать. Ну, куда же ты, сынок, ну куда ты?

Комары тебя съедят абсолютно.

Эх,__________, пропадешь ни за что ты!

Сын. Ох, маманя, погоди, не рыдай-ка..

Мать. На турслете никакой гигиены!

Не дай бог, какой прихватишь гонгрены.

Сын. Тогда плюнул сгоряча я с порога:

Я общения хочу, новых встреч,

А нервишки попрошу поберечь!

Так приехал я сюда, и я тут!

1 турист. Слушай,___________, и как все ты вынес это?

2 турист. Прикинь, три дня боролся с женой, детьми, предками.

1 турист. Молоток! Но ведь и в самом деле трудно: днем жара, ночью холод, комары, мухи…

2турист.

Романтика, романтика –

Страна цветного фантика

Экзотичная, рюкзачная,

Подлунная и звездная,

Смешная и серьезная.

1 турист. А где ты экзотику увидел?

2 Турист А вот Индия, пожалуйста!

(Танец группы « Орхидея» « Индийский лотос»)

    А еще туристы – веселый, неунывающий народ.

2. Турист Музыка есть, и есть минута.

Посчитаем, раз, два, три.

Ну, туристы, не унывай

Веселую песню, запевай.

(Песня « Мы веселые туристы» исполняет мужская половина Тобольской школы)

« Веселые туристы»

    Мы по всей земле кочуем,

На погоду не глядим,

Где придется заночуем

Что придется поедим.

По родной земле шагаем

Мы, покинув отчий дом.

Всякий раз мы открываем

Край в котором мы живем.

Припев: Мы веселые туристы,

Мы в походе день за днем,

И палатка в поле чистом-

Это наш привычный дом.

Мы отважные туристы.

Любим песни, шутки, смех.

Наш костер горит искристо,

Согревая теплом всех

    Никогда не расстаемся

Мы с любимым рюкзачком.

Все что нужно для туриста

В рюкзаке своем найдем.

Мы в походы часто ходим-

Летом, осенью, зимой.

Мы веселые туристы и не нужен нам покой.

    турист Песни - это для туриста, все,

И завтрак и обед

Ну, а танцев маловато.

Ты как думаешь,

1 турист Да, я тоже так считаю

И поэтому, друзья

« Орхидею» приглашаю,

Что танец станцевать

« Кукол» наших показать

(Танец « Куклы» в исполении группы « Орхидея»)

1 турист Немного из высказываний о туристах.

(по очереди читают высказывания)

    Турист, как правило, живет дольше человека.

    Если у костра поют – это туристы, если разводят руками – это рыболовы.

    В отпуске мы все отдыхаем от тех удобств, которые создаем себе круглый год.

    Если туризм мешает работе, нужно работу бросить.

    В лесу каждая соринка (грязинка, пылинка...) - витаминка!

    В походе все стерильно, микроб от грязи дохнет.

    У рюкзака всегда чемоданное настроение.

    Если инструктор падает в трещину, не мешай ему – он опытнее тебя, и знает, что делает.

    Хорошие туристы дома не валяются.

    На отдыхе лучше переесть, чем недоспать.

    Емкость рюкзака по определению в 2 раза меньше вещей, которые в него нужно положить.

    В походе все к дождю.

Как бы сказал великий Сусанин: «Если хочешь завести друзей - заведи их подальше»

(Песня в исполнении Дусмухамбетова Н.С

« Оренбургские степи»)

1 турист Давайте возьмем интервью у одного из заядлых педагогов- туристов. Вот вы, пожалуйста. Подойдите к нам!

Ведущий: Как вас зовут?

Турист: ___________________. Сурка тебе в карман!

Ведущий: Вы давно ходите в ходы?

Турист: _____ лет. Дихлофос тебе в кострище!

Ведущий: И каждый раз вам здесь интересно.

Турист. Если б не нравилось, я че сидел бы здесь. Майонез тебе в спички!

Ведущий: А жена не против, ваших «походждений»

Турист. А мне по фигу. Муравьев тебе в спальник!

Ведущий: Пожелайте, что - нибудь нашим новоиспеченным туристам.

Турист: Всего хорошего вам! Мозоль вам в кеды!

Ведущий: И последний вопрос. А вы были в Турции?

Турист: Конечно нет, На зарплату учителей… ?! Солнечный удар тебе в кепку!

Ведущий: У нас сюрприз. Здесь, сейчас, частичка Турции

танец « Барабаны» .

(Танец « Барабаны» в исполнении « Орхидеи»)

1.Ведущий:

Есть силы в запасе, и завтра опять.

Канат будем дергать и в игры играть,

И нет нам покоя опять до утра

И хочется крикнуть вам громко « Ура»

В удачу мы верим, и дело с концом!

Да здравствует ветер, который в лицо!

И нет нам покоя- иначе нельзя.

Спасибо турслету, мы вместе друзья!

(Заключительная песня « Районы кварталы» в исполнении команды «Тобольчан» все выходят с флажками России машут)

    В школе нечего ловить

Все что надо я поймал

На турслет мне уходить

Вот и все - туристом стал

Яркий праздник впереди

И рюкзак в моей руке

Сердце рвется из груди

Счастлив я, скажу тебе

Природа, Здоровье

Походы, Россия

Я прихожу, прихожу красиво

Любимый коллега

Привет, счастливо

Я прихожу, прихожу красиво

2. У меня все будет класс

Скоро осень, а пока

Отдыхаю каждый раз

И года мне не беда

Ярко-желтые очки

Два сердечка на брелке

Учитель, летом отдыхай,

Я шагаю налегке

1 турист

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Физики, химики и математики.

2 турист . Перед вами выступают,

Слов на ветер не бросают

Сетлинского района туристы,

Романтики и оптимисты.

Сын.

На турслет она меня снаряжала.

Мать.

Поезжай-ка лучше, сын, ты в Канары!

В турпоходе, мил сынок, очень трудно:

Комары тебя съедят абсолютно.

Поневоле ты идешь аль с охоты?

Сын.

Где кроссовки-то мои и фуфайка?

На турслет я так хочу, мочи нету,

Для туристов – это рай ближе к лету.

Мать. На турслете никакой гигиены!

И за что же мой сынок пострадает,

Ведь без маминых борщей исхудает.

Сын.

Ни к чему ваши слова и тревога!

Я общения хочу, новых встреч,

А нервишки попрошу поберечь!

Взял, короче, я родню на испуг –

Так приехал я сюда, и я тут!

3 турист.

4 турист (сын).

3 турист.

4 турист. Так ведь романтика же: лес, костер, воздух, девочки спортивные!

Романтика, романтика –

Страна цветного фантика,

Походная, бивачная,

Романтика рюкзачная,

Подлунная и звездная,

Смешная и серьезная.

3 турист.

6 турист. Мы в походе всем отрядом –

Три звена шагают рядом.

Наша песня звонко льется,

Наша песня вдаль несется –

7 турист. Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

8 турист. Будем мы ходить в походы

Изучать свою природу,

Охранять ее, любить,

Природе друзьями быть.

1 турист . Надо помнить мудрые слова,

А братец – кустик каждый.

2 турист. И чтобы жизни каждый день

Стал счастья полной чашей,

Березку нужно отогреть

Теплом, заботой нашей.

3 турист. Надо нам лопату взять,

Край родной озеленять.

Каждый деревце посадит –

Вот и будет город-сад.

4 турист.

Которую порой не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

5 турист. Мы знаем,

Лицо любимой мамы.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

6 турист. - Крота?

7 турист.

Или змеи, лягушки и жука,

8 турист. Но, чур, ты их не тронь!

И не спугни случайно.

На всех зверей, на махаон

Ты лишь любуйся тайно.

1 турист. А если в лес вы попадете,

Много там цветов найдете,

Вы их охапками не рвите,

Природу с детства берегите.

2 турист. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного цаства

Люди делают лекарства.

3 турист. Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

4 турист.

Нужно его землей обнести.

Ну, а будешь уходить,

Не забудь водой залить

И землей закрыть.

5 турист. А напоследок мы вам скажем:

Ты, друг, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

6 турист. В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – союзница души.

7 турист. Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

8 турист. Волнуется Природа неспроста.

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

1 турист. Она предупреждает Человека:

2 турист.

Он черпает скорее и до дна.

3 турист.

Проходит день – опомнится бедняжка:

Куда спешил, зачем ломал дрова.

4 турист. И трудно жить становится и тяжко –

Так наступает жуткая пора.

А может и такое вдруг случиться,

Что все живое превратится в прах.

5 турист. О люди! Надо быть мудрее!

Любите, берегите шар земной,

Терпимей будьте, мягче и добрее.

И навсегда покончите с войной.

Сценарий выступления туристов на турслете.

1 турист . Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора,

Космонавты, фантасты, романтики,

Физики, химики и математики.

2 турист . Перед вами выступают,

Слов на ветер не бросают

Сетлинского района туристы,

Романтики и оптимисты.

Инсценировка «Как родная меня мать провожала»:

Сын. Как родная меня мать провожала,

На турслет она меня снаряжала.

Мать. Ну, куда же ты, сынок, ну куда ты?

Поезжай-ка лучше, сын, ты в Канары!

В турпоходе, мил сынок, очень трудно:

Комары тебя съедят абсолютно.

Поневоле ты идешь аль с охоты?

Эх, Андрюха, пропадешь ни за что ты!

Сын. Ох, маманя, погоди, не рыдай-ка..

Где кроссовки-то мои и фуфайка?

На турслет я так хочу, мочи нету,

Для туристов – это рай ближе к лету.

Мать. На турслете никакой гигиены!

Не дай бог, еще ты что-нибудь поранишь.

И за что же мой сынок пострадает,

Ведь без маминых борщей исхудает.

Сын. Тогда плюнул сгоряча я с порога:

Ни к чему ваши слова и тревога!

Я общения хочу, новых встреч,

А нервишки попрошу поберечь!

Взял, короче, я родню на испуг –

Так приехал я сюда, и я тут!

3 турист. Слушай, Андрюха, и как все ты вынес это?

4 турист (сын). Прикинь, три дня боролся с предками.

3 турист. Молоток! Но ведь и в самом деле трудно: днем жара, ночью холод, комары, мухи…

4 турист. Так ведь романтика же: лес, костер, воздух, девочки спортивные!

Романтика, романтика –

Страна цветного фантика,

Походная, бивачная,

Романтика рюкзачная,

Подлунная и звездная,

Смешная и серьезная.

3 турист. А еще туристы – веселый, неунывающий народ.

6 турист. Мы в походе всем отрядом –

Три звена шагают рядом.

Мы идем навстречу солнечным лучам.

Наша песня звонко льется,

Наша песня вдаль несется –

По холмам, по лесам, к небесам!

7 турист. Солнцем залиты долины,

И куда ни бросишь взгляд –

Край родной навек любимый,

Весь цветет, как вешний сад.

8 турист. Будем мы ходить в походы

Изучать свою природу,

Охранять ее, любить,

Природе друзьями быть.

1 турист . Надо помнить мудрые слова,

И забывать их нам никак нельзя:

Отец наш – лес, нам мать – река,

А братец – кустик каждый.

2 турист. И чтобы жизни каждый день

Стал счастья полной чашей,

Березку нужно отогреть

Теплом, заботой нашей.

3 турист. Надо нам лопату взять,

Край родной озеленять.

Каждый деревце посадит –

Вот и будет город-сад.

4 турист. Как много в этом мире красоты,

Которую порой не замечаем.

Все потому,

Что каждый день встречаем

Ее давно знакомые черты.

5 турист. Мы знаем,

Что красивы облака, река, цветы,

Лицо любимой мамы.

Но есть еще другая красота,

Которая не кажется красивой.

К примеру, красота крота.

6 турист. - Крота?

7 турист. Да, да, или пчелы трудолюбивой,

Или змеи, лягушки и жука,

Или другого «странного народа».

8 турист. Но, чур, ты их не тронь!

И не спугни случайно.

На всех зверей, на махаон

Ты лишь любуйся тайно.

1 турист. А если в лес вы попадете,

Много там цветов найдете,

Вы их охапками не рвите,

Природу с детства берегите.

2 турист. Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного цаства

Люди делают лекарства.

3 турист. Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

4 турист. А если ты хочешь костер развести,

Нужно его землей обнести.

Ну, а будешь уходить,

Не забудь водой залить

И землей закрыть.

5 турист. А напоследок мы вам скажем:

Ты, друг, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

6 турист. В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

Она – союзница души.

7 турист. Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

8 турист. Волнуется Природа неспроста.

Не существует лишнего в Природе,

Природа гармонична и сложна,

И если катаклизмы на подходе,

Волнуется Природа неспроста.

1 турист. Она предупреждает Человека:

Пора остановиться, не спешить.

2 турист. Но Человеку надо слишком много:

Он черпает скорее и до дна.