Православный праздник аналогичный дню святого валентина. Какие аналоги Дня святого Валентина существуют в России и за рубежом? Не поддаваясь моде…

Недавно мне довелось услышать вопрос-недоумение о православных праздниках. Почему у нас прижились и достаточно популярны Хеллоуин, дни Валентина и святого Патрика, в то время как среди наших народных и православных известны только Рождество и Пасха?

Может, вновь пришедшие праздники имеют что-то, чего нет в наших традиционных народных и религиозных?

Давайте посмотрим.

Хеллоуин уходит корнями в далекую кельтскую культуру с ее языческой мифологией и являет собой кратковременную открытость невидимого мира, сопровождаемую разгулом нечисти. Когда Хеллоуин был еще религиозным праздником древних кельтов, основной акцент делался на почитании мертвых с задабриванием потусторонних сил и жертвоприношениями. В наше время остался, по сути, маскарад, хотя некоторые любители оккультизма стараются внести в празднование мистические нотки.

С древних времен кельтский праздник был в ночь с 31 октября на 1-е ноября, открывая начало зимы - темного и холодного времени года. В начале седьмого века Папа Римский перенес день памяти всех святых с мая на 1 ноября. Отсюда и пошло современное название: «Хеллоуин» - производное от фразы «канун дня всех святых». Таким образом, за праздником закрепилось имя чисто католического памятного дня, что не мешает народу веселиться по языческому поводу. Правда, Папа Римский достиг желаемого: со временем религиозное содержание ушло, остался маскарад.

Русская Православная Церковь, так же как и западные церкви, чтит память всех святых, но не в ноябре, а летом (первое воскресенье после Пятидесятницы), и это событие не сопровождается пышными гуляниями. То же было бы и с католическим праздником, если бы не древний кельтский обычай встречать зиму. Однако и на Руси в церковном календаре есть даты, во время которых проходят народные веселья и гуляния - это неделя, предваряющая великий пост - масленица.

Надо сказать, что технология «наложения праздников» в миссионерских целях была известна не только римским папам. Так еще в IV веке празднованием Рождества Христова заменили торжества в честь языческого бога солнца, а на Руси подготовительная к великому посту неделя вобрала, очистила от религиозного содержания и окультурила народные славянские гуляния по случаю начала весны. Церковь своим церковным календарем как бы прикрыла народный календарь, но до конца угасить языческие пережитки не смогла, что мы видим и в Хеллоуине и в масленице.

Так что можно смело сказать, что у нас на Руси есть свой аналог Хеллоуина.

День святого Валентина

Этот романтичный праздник (14 февраля) строго связывается с влюбленными. Смысл праздника в том, что это как бы их день, все отдано на откуп любви или влюбленности. Знаки внимания, признания в любви, романтический досуг без свидетелей, предложения выйти замуж (жениться) - все это непременные атрибуты Валентинова дня.

В феврале древние римляне отмечали фестиваль в честь одного из фавнов, оплодотворяющего божества. Празднования сопровождались играми и забавами на любовные темы. Много позже очередной Римский Папа, рассудив, что отменить фестиваль (особенно молодежный!) фактически невозможно, решил его модифицировать, преобразив в христианский праздник. В общем, повторилась история с Хеллоуином. Самой подходящей кандидатурой для замены главного героя праздника оказался святой мученик Валентин. Он был обезглавлен в Риме в третьем веке по приказу императора Клавдия. Последний запретил бракосочетания молодых, поскольку считал, что семейная жизнь - это удел зрелых мужей, отслуживших в армии. Однако священник по имени Валентин пошел против воли императора, продолжая тайно венчать желающих.

Какова бы ни была правда, образ Валентина неизменно ассоциируется с героизмом, романтикой и сочувствием к влюбленным и тем, кто желает создать семью. Понятно, что со временем праздник популяризировался и даже стал маркетинговым инструментом, его контуры и смысл размылись, но тем не менее основа его неизменна - это поощрение любви, которая ведет к браку.

Православное отношение к браку до начала прошлого века было вполне нейтральным, если не сказать прохладным, брак воспринимался как нечто само собой разумеющееся. На русской православной почве, совершенно очевидно, не мог возникнуть такой праздник, поощряющий и стимулирующий романтические отношения. Более того, не возник даже праздник семьи или день матери. Единственным своего рода аналогом Валентинову дню стал советский праздник 8 марта.

Последние несколько лет, видя популярность среди молодежи некоторых новых для нашей страны идей, некоторые православные публицисты и даже священники стараются отыскать дни в церковном календаре, которые можно наполнить необходимым, как правило, вымышленным содержанием. Сейчас предпринята попытка заменить Валентинов день на Руси днем памяти святых князей - Петра и Февронии Муромских.

Поводом послужило былинное предание, записанное в 16 веке, суть которого в следующем. Cын Муромского князя Петр заболел неизлечимой болезнью, скорее всего проказой. Во сне князю было открыто, что его может исцелить крестьянка Феврония, - красивая собой, добрая, мудрая девушка, знающая секреты, как бы сейчас выразились, «народной медицины». Князь пообещал жениться на ней после исцеления, но не сдержал слова. Болезнь возобновилась, Феврония вновь помогла князю и вышла за него замуж. Народ не захотел иметь княгиню простого звания, и супруги вынуждены были удалиться. Со временем народ опомнился и позвал князя Петра обратно. В преклонных летах князья Петр и Феврония приняли монашеский постриг в разных монастырях и молили Бога, чтобы им умереть в один день, что и произошло. Сочтя погребение в одном гробе несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день чудесно они оказались вместе.

Все бы хорошо, но есть несколько проблем. Первая состоит в том, что эта романтическая история заканчивается, по сути, отказом от брака и принятием монашеских обетов. Плохо это или хорошо - не нам судить, важен факт: семья была для былинных героев преходящей ценностью. Кроме того, исследователи до сих пор спорят: а были ли такие князья? Церковь действительно 8 июля чтит преподобных (прославившихся в монашестве) князей Петра и Февронию, предположительно живших в 13 веке, но те ли это люди, о которых народ к 16 веку сложил былину, не ясно.

Однако самое странное заключается в том, что день памяти православных покровителей брака приходится на петровский пост, когда церковный устав не допускает таинства венчания и рекомендует христианам поститься, то есть воздерживаться от излишнего веселья, некоторых видов пищи, а супругам рекомендует воздерживаться от интимных отношений. То есть в эти дни нельзя создать семью, нежелательно зачинать детей, нельзя даже вкусно пообедать в честь согласия на предложение выйти замуж (жениться).

В 2008 Совет Федерации России одобрил инициативу учреждения 8 июля «Дня супружеской любви и семейного счастья», но скорее всего это не поможет вытеснить «ихний» Валентинов день. Я думаю, что уж лучше оставить день влюбленных в честь святого Валентина, чем лезть из кожи вон, стараясь доказать, что православие традиционно чтит влюбленных, у которых тоже есть свои покровители.

День памяти святого Патрика, просветителя Ирландии, давно стал днем народной ирландской культуры во всем мире и по своему содержанию полностью утратил связь с историей жизни человека, имя которого носит. Святой Патрик был великий человек, как и многие другие христианские просветители разных стран. В этом ряду стоят такие имена, как Кирилл и Мефодий. Труд миссионера, человека, благодаря которому не только взошли, но и укоренились в культуре целой страны семена христианства, достоин всякого уважения. Мы судим часто о миссионерах по живым примерам, скажем, по Свидетелям Иеговы, впаривающим нам свои книжки. Однако великие христианские просветители были иные. Своей верой, своей жизнью, своей любовью они не только смогли создать одну-две общины, но и пробудить поистине всенародный интерес к христианству и массовый отказ от язычества.

Святой Патрик был сыном дьякона и внуком священника. Около шестнадцати лет был захвачен ирландскими пиратами и увезен в Ирландию. За годы рабства святой Патрик обрел веру во Христа и проводил дни и ночи в непрестанных молитвах. Через шесть лет голос в ночном видении сказал ему, что он скоро возвратится на родину в Британию, и это действительно произошло. После возвращения святой Патрик несколько лет провел в Галлии, обучаясь в тамошних монастырях и в конце концов снова вернулся в Ирландию, но уже в сане епископа. Оставшуюся жизнь просветитель Ирландии вел активную миссионерскую деятельность, плодом которой стала христианизация этой страны.

Как бы там ни было, но в популярном ныне праздновании дня святого Патрика не осталось ничего, связанного с его жизнью и деятельностью. Пиво, трилистник, ирландские песни и одежда - не более чем атрибуты экзотического времяпровождения, совместного досуга городской молодежи.

Есть ли аналогичные праздники в русской традиции? Конечно же! Это день памяти Кирилла и Мефодия, именуемый ныне «Днем славянской письменности и культуры». Однако церковный праздник в честь просветителей славян, хоть и стал государственным, пока не стал народным по аналогии с днем святого Патрика. Конечно, в день Кирилла и Мефодия проходит много важных для нашей культурной жизни мероприятий, но все же современную молодежь мало привлекает русская культура, она не экзотична, в ней не за что зацепиться молодости.

Вместо вывода.

Мы видим, что популярные ныне в народе пришлые из-за рубежа праздники имеют давнюю и непростую историю. Каждый из них являет собой сложное переплетение народных и религиозных обычаев. Все эти праздники ощутили на себе непосредственное влияние Католической церкви, однако народ западных стран, а за ним и наш народ, как ни крути, выбирает то, что ему по душе, а не то, что предлагается и навязывается «сверху». В итоге получается странный синтез. История нашей страны привела к тому, что наши традиционные народные и православные праздники, за редким исключением, не откликаются на какие-то внутренние струнки души современного человека, на какие-то глубинные узелки менталитета. Для многих из наших сограждан - это чужие праздники, даже мертвые праздники. Попытки искусственной популяризации ни к чему хорошему не приведут.

Какие аналоги Дня святого Валентина существуют в России и за рубежом?

Ответ редакции

Иркутск. Памятник святым Петру и Февронье. Фото: Commons.wikimedia.org / Fanzuga

За раскрутку Дня святого Валентина взялись коммерсанты — продавцы цветов, открыток, конфет и сувениров. Коренные традиции стали забываться. Между тем в России, как и в других странах, есть свои праздники, посвящённые любви и семье. Какие — рассказывает АиФ.ru.

День семьи и верности

8 июля, в День памяти святых Петра и Февронии Муромских, россияне отмечают День семьи, любви и верности. На Руси было принято молиться святым о благополучии в семье и просить у них благословения на свадьбу.

Пётр и Феврония явили собой образец православного брака. Они подвергались испытаниям и опасностям за то, что хранили верность друг другу. Согласно преданию, муромский князь Пётр женился на простой девушке Февронии, которая спасла его жизнь и поразила своей мудростью. Однако муромские бояре враждебно отнеслись к княгине, поскольку она не принадлежала к знатному роду. Они поставили князю условие — расстаться с женой или оставить Муром. Пётр не предал жену ради власти и отправился вместе с ней в изгнание.

Святые прошли через все испытания и договорились умереть в один час, поскольку не могли жить друг без друга. И даже похоронить себя они завещали вместе. Но супругов положили в разные гробы. Тогда и свершилось чудо, прославившее святых Петра и Февронию. Наутро люди нашли их тела в одном гробу.

В 2008 году Светлана Медведева, супруга экс-президента РФ Дмитрия Медведева, предложила утвердить 8 июля Всероссийским днём семьи, любви и верности. Эту инициативу поддержали депутаты. Новый праздник учредили 26 марта 2008 года на заседании Совета Федерации. В этот день во многих городах России проходят поздравительные концерты и флешмобы, в которых участвуют влюблённые пары.

День святого Саркиса

4 февраля — День святого Саркиса, покровителя молодых влюблённых, официально отмечают в Армении, начиная с 2007 года.

Святой Саркис — один из почитаемых святых Армянской апостольской церкви и всего армянского народа. В 363 году, при императоре Юлиане Отступнике, он пострадал за Христа.

Армянская икона (Св. Саркис) XVIII века. Фото: Commons.wikimedia.org

По легенде, святой Саркис помог бедняку Ашугу Гарибу, который полюбил Шах-Санаме — дочь богача. Ашуг решил пуститься в странствия и разбогатеть, чтобы отец девушки дал согласие на их брак. Шах-Санаме согласилась ждать возлюбленного ровно семь лет. Спустя это время Ашуг Гариб накопил состояние и возвращался домой издалека. На пути ему встретилось много препятствий, и он понял, что не успеет в срок. Его возлюбленную отдадут замуж за другого человека. Тогда Ашуг начал молиться святому Саркису, и тот явился ему на белоснежном быстром скакуне, посадил его на коня и в одно мгновение домчал к Шах-Санаме.

В канун праздника молодые люди съедают солёную лепёшку и ничего не пьют. Во сне им должен присниться жених или невеста, которые подадут напиться. К этому дню относится ещё один обычай: поднос с мукой из жареной пшеницы ставят на крыше или на балконе. Согласно легенде, святой Саркис должен с ангелами пролететь над домами, и если в подносе с мукой останется след от копыта, то в этом году исполнится мечта влюблённого юноши или девушки.

В день праздника в церквях, носящих имя святого полководца Саркиса, служат литургию, после чего проходит обряд благословения молодых.

День любви в Грузии

День любви — светский праздник, который отмечается в Грузии ежегодно 15 апреля. Этот праздник в качестве альтернативы Дню святого Валентина придумал Бесик Чубинидзе, журналист и деятель шоу-бизнеса. Инициативу подхватили депутаты, и в конце XX века День любви был провозглашён парламентом Грузии официальным праздником.

В День любви в Грузии принято дарить своим возлюбленным подарки и делать приятные сюрпризы.

Святой Георгий и дракон. Фото: Commons.wikimedia.org / Рафаэль

16 июля православные в Грузии отмечают День духовной любви. Своим возрождением этот праздник обязан Илии Второму — святейшему Католикосу-Патриарху всея Грузии. Наиболее широко празднование проходит в Троицкой церкви в Гергети, где в честь этого дня проводят специальные службы и читают праздничный молебен. В праздник Гергетоба (так он называется по-грузински) говорится о духовной любви, так как Бог есть любовь.

День святого Георгия

23 апреля в Испании празднуют память святого Георгия (по-каталонски Сан-Хорди). Согласно легенде, в древней Каталонии поселился дракон, который требовал приносить ему в жертву юношей и девушек. Когда очередь дошла до прекрасной дочери правителя, святой Георгий вызвался убить дракона. Он победил змея, и из трупа чудища вырос куст роз. Святой Георгий сорвал самую красивую розу и подарил её спасённой принцессе. С тех пор в этот день испанкам дарят красные розы.

Ци Си

7 августа в Китае отмечают день влюблённых. Этой традиции уже сотни лет, и возникла она в память о большой и чистой любви между феей-ткачихой и обычным пастухом. По преданию, пастух подглядывал за молодой девушкой, купавшейся в пруду. Он спрятал её одежду и, когда она вышла из воды обнажённой, предложил ей руку и сердце. С тех пор пара жила счастливо в браке, но злая теще разлучила их. Пастух остался на земле, а фея стала ткать облака на небе. И лишь раз в год 7 августа слетаются сороки и создают большой мост между небом и землёй, чтобы всего на день пастух увидел свою возлюбленную. В этот день девушки по всему Китаю украшают дома гирляндами и приносят пастуху Нюлану и фее Чжиню подношения: цветы, фрукты и чай.

Т. н. День всех влюбленных (он же — День святого Валентина) — один из наглядных примеров того, как российскому народу (и особенно молодежи) пытаются навязать совершенно чуждые праздники. И, к сожалению, навязывают: празднование 14 февраля «Валентинова дня» стало в «демократической» России практически традицией, активно поддерживаемой и раскручиваемой СМИ и представителями шоу-бизнеса. Собственно, с днем памяти католического святого вся эта пошлятина с обменом «валентинками», шоколадками, парфюмерными и ювелирными изделиями не имеет ничего общего. Скорее это — уж истинный праздник для ретейлеров и прочих торговых организаций. Морально-духовная начинка свежевыпеченного для России праздника тоже весьма сомнительна: скорее она проповедует легкую влюбленность и секс без обязательств. С учетом и без того расшатанных моральных основ нашего общества, такой праздник не укрепляет их, а скорее романтизирует и популяризирует легковесность межполовых отношений.

Клавдий (megabook.ru)

Католическую природу праздника, чуждую для православной России, в этой связи можно было бы даже не упоминать. Если только не забывать, что и католическая церковь к этому празднику относится весьма скептически. Более того, до сих пор нет ясности в вопросе, о каком именно святом Валентине идет речь. Ведь святой Валентин — это имя нескольких раннехристианских святых мучеников. Сведения об их жизни крайне скудны, вследствие чего невозможно даже достоверно установить, были ли они действительно разными лицами, или речь идёт о разных житиях одного и того же святого. Мартирологи упоминают римского священника Валентина, обезглавленного около 269 г. н. э., предположительно — за отказ отречься от Христа перед императором Клавдием, а также Валентина — епископа Интерамны (современный итальянский город Терни), известного чудесными исцелениями и казненного за обращение в христианство сына градоначальника. В связи с праздником 14 февраля упоминается еще и мученик с тем же именем, пострадавший в римской провинции Африка... В общем, полная путаница.

Открытки к празднику Дня Всех Влюбленных

В позднем средневековье во Франции и Англии житие святого Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюбленных пар. Согласно им, император Клавдий II запретил воинам жениться, дабы они не отвлекались от службы. Валентин тайно венчал желающих и за это был приговорен к смерти. В православии, кстати, память обоих мучеников празднуется в разные дни: 6 июля (19 июля по юлианскому календарю) — память Валентина Римлянина, священномученика, пресвитера, а 30 июля (12 августа по юлианскому календарю) — память Валентина Интерамского, священномученика, епископа.

Фавн (megabook.ru)

Что касается католиков, то при канонизации двух святых в 469 г. Папа Римский Галасий объявил Днем святого Валентина именно 14 февраля: в этот день, начиная с V в., католическая церковь праздновала память и Валентина Римлянина, и Валентина — епископа Интерамны. Однако существуют очень весомые основания подозревать, что римский первосвященник, устанавливая дату праздника, таким образом просто попытался днем памяти христианского мученика прикрыть день языческих Луперкалий.

Кирилл и Мефодий (megabook.ru)

Луперкалиями, напомним, в Древнем Риме назывались ежегодные эротические празднества в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна, покровителя стад (Луперк — одно из его прозвищ), которые проводились с 13 по 15 февраля. Главными действующими лицами этой вакханалии были голые мужчины, хлеставшие женщин ремнями из кожи козла. Женщины охотно подставляли себя под удары, считая, что этот, выражаясь современным языком, садомазохизм дарует им плодовитость и легкие роды. В конце празднеств женщины тоже раздевались догола. Луперкалии стали так популярны (в них участвовали и члены знатных семейств), что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Поэтому, в тщетных попытках отменить эти языческие оргии, Геласий, как предполагают, и надумал «христианизировать» праздник, назвав его в честь мученика Валентина. Прикрыть, так сказать, срам.

Традиции празднования Дня святого Валентина

Впрочем, католическая церковь, возможно, сознавая всю сомнительную основу этого «праздника», старалась его особо не пропагандировать, а с 1969 года вообще отнесла его к разряду «факультативных»: святой Валентин был исключен из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В данный момент память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. 14 же февраля католическая церковь теперь — внимание! — официально чествует славянских просветителей, святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, несмотря на то, что при жизни создателям славянской азбуки пришлось хлебнуть лиха от римских священнослужителей.

Сегодня в католическом и протестантском мире отмечается День влюбленных. В 496 году римский Папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина.

С 1969 года в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического католического календаря, так как церковь не одобряла и не поддерживала традиций празднования этого дня. Праздник стал чисто светским.

То, что этот праздник так популярен сегодня у молодёжи, очень печально. Мы - православная страна, и в эти дни православная церковь празднует один из самых значительных дней - Сретение Господне (Сретение будет отмечаться 15 февраля), день встречи Бога и человека.

Но почему же День Святого Валентина отмечают православные?
Как же так? Ведь у нашей страны тоже есть свои ценности и многовековые традиции. У нас есть наша вера, наша религия - Православие! Мы должны жить по вере православной. Вера православная – это жизнь.
А в России и без Запада много своих праздников.

Например, День семьи, любви и верности, приуроченный ко дню памяти святых Петра и Февронии.

Этот праздник отмечается 8 июля. Святые Пётр и Феврония - православные покровители семьи и брака, чей супружеский союз считается образцом христианской любви.
Чем вам не аналог Дня святого Валентина?

А для того, чтобы знать русские православные праздники нужно быть, прежде всего, верующим человеком и патриотом своей страны.

Согласно Житию святых, благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода, благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Князь и княгиня вернулись, и Феврония сумела заслужить любовь горожан. Святые супруги прославились благочестием и милосердием.

В преклонных летах, приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой.
Скончались они в один день и час 8 июля (25 июня по старому стилю) 1228 года. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

Русская Православная Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых. Мощи их покоятся в соборном храме Свято-Троицкого женского монастыря в Муроме.

В России День памяти святых Петра и Февронии был объявлен «Всероссийским днем супружеской любви и семейного счастья» (или «Днем семьи, любви и верности»). Другое «неофициальное» название этого государственного праздника - День Любящих.

Есть еще и Славянский праздник влюбленных - это день Ивана Купалы - праздник Любви и продолжения Рода.

На самом деле не важно, как называется праздник, не важно какие вокруг него ходят легенды, главное любить и быть любимым. Когда ты ВЛЮБЛЕН, у тебя каждый день - ПРАЗДНИК!

В России христианский праздник, призванный стать аналогом католическому Дню Святого Валентина имеет название "День супружеской любви и семейного счастья".

Отмечать его будут 8 июля - в день памяти православных святых Петра и Февронии, правивших на муромской земле в XIII веке.

По легенде крестьянка Февронья обладала даром прозорливости и исцеления. Когда она узнала, что муромский князь Пётр страдает неизлечимой болезнью, она сама предложила его излечить. Но сказала, что не возьмёт никакой награды, лишь обещание жениться на ней.

Князь сдержал своё слово - они поженились и были образцом верности и любви. В старости приняли монашество и скончались в один день и час.

Похоронить себя они завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Но храмовые служители сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших.

Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и многие верующие обретали здесь чудесное исцеление. Ныне их мощи покоятся в муромском храме Свято-Троицкого монастыря.

Таким образом, на свадьбу молодым можно дарить парные иконки святых Петра и Февронии, ведь они - покровители супружеской любви и семейного счастья!

Валентин - святой католический, а христианская церковь чтит 14 февраля память святого великомученика Трифона, которому Господь даровал силу изгнания бесов и исцеления от телесных недугов. По преданию, особенно прославился святой Трифон в первой половине III века тем, что избавил от нечистой силы дочь римского императора Гордиана.

Так что в день святого Трифона, можно дарить друг другу не валентинки, а трифонки .

Кстати, Москва - единственный город в России, в котором святому великомученику Трифону в благодарность за его чудо построили храм.

Легенда о чуде святого Трифона гласит:


Было это во времена московского князя Ивана Калиты. Отправился он на соколиную охоту, выпустили слуги птиц, и все вернулись с добычей, кроме любимого княжеского сокола.

Тогда князь приказал боярину Трифону Патрикееву под страхом казни найти птицу.

Трое суток блуждал сокольничий по лесу, но безуспешно. Тогда взмолился он своему покровителю Трифону, просил спасти его от казни.

И тотчас явился ему святой в образе юного всадника на белом коне с тем самым соколом в руке и отдал Патрикееву птицу.

В тот же год боярин заложил на этом месте храм. С тех пор храм и стоит. В нем хранятся частичка мощей святого Трифона и чудотворная икона. На месте бывшего леса теперь улица Трифоновская, что в районе Марьиной Рощи.

Эта чудотворная икона спасает от внезапной смерти, от гнева властителей и других напастей.

Материал подготовила МарияR
Фото newsvo.ru и rusk.ru