Сценарий конкурсно-развлекательной программы "день театра". Развлекательная программа на день рождения Сценарий игровой развлекательной программы

Сценарий проведения спортивно-развлекательной программы на улице «Спорт ради будущего!»

для учащихся 7-х классов

Рат Е.А., педагог-организатор,

педагог дополнительного образования

Цель. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.Способствовать формированию положительных эмоций.

2.Привлекать учащихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

3.Совершенствовать двигательные умения и навыки.

4.Воспитывать ценностное отношение к сохранению собственного здоровья.

Оборудование: аудиоаппаратура, флажки, скакалки, кегли, мячи, наградной материал.

Ход проведения мероприятия.

Ведущий 1.

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, артисты,

И, конечно же, активисты!

Ведущий 2.

Привет всем тем,

Кто не смотря на ненастье,

Решил в соревнованиях

Принять участие!

Ведущий 1. В общем, всем вам, собравшимся здесь!

Ведущий 2. А я добавляю: хвала вам и честь!

Ведущий 1. А я предлагаю: хватит болтать!

Пора состязанье уже начинать!

Ведущий 2. Конечно, пора! Команды, готовы?

Начнем с переклички!

Ну, что ж, тебе слово!

Ведущий 1. Итак, сегодня мы приветствуем самых активных, самых спортивных, самых смелых, самых дружных, ведущих здоровый образ жизни ребят. Ребята, которые выбирают спорт ради будущего - это учащиеся школ … (озвучивает образовательные учреждения).

Ведущий 2. А я перед тем как начать соревнования, хочу представить вам наше справедливое жюри, которое будет следить за правильностью выполнения заданий, и кто будет справляться честно и приходить первым получает 3 жетона, кто будет приходить вторым 2 жетона, и кто будет приходить третьим 1 жетон. Итак, ваши спортивные успехи сегодня оценивают … (представляет членов жюри).

Ведущий 1 . Ну, что команды к соревнованиям готовы?

Ведущий 2 . Что-то не очень дружно отвечают. Значит, нужна разминка! Мы будем говорить слова и показывать движения, а вы повторять за нами движения, чтобы хорошо размяться перед началом соревнований.

Игра «Разминка».

Ведущий 1 .

Мы в ладоши хлопаем.

В такт ногами топаем.

Мы на всех махнем рукой.

Хлопнем раз над головой.

Соседей за руку возьмем.

Руки к небу вознесем

Вправо, влево покачались.

Замерли. И так остались.

Сели. Встали.

Нет! Сели, встали вы не дружно!

Заново проделать нужно!

Сели. Встали. Молодцы!

Сделали разминку мы!

С физкультурой мы дружны!

Ведущий 2. Так-так, говоришь, с физкультурой дружны? Это мы сейчас и проверим! Поэтому объявляю первое испытание. Каждой команде выданы скакалки, первый участник прыгает до флажка и обратно таким же образом прыгает к команде и так по очереди. Все участники команды отпрыгали, поднимаем руки и громко кричим все, чтобы наше жюри видело, кто пришел первым, вторым и третьим. И так готовы? На старт! Внимание! Марш!

Конкурс со скакалкой.

Ведущий 1. Молодцы с первым заданием справились! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты. И первые жетоны, первым прибежавшим командам пошли в копилочку.

«О, спорт, ты – мир!» - звучит по всей планете,

«О, спорт, ты – жизнь!» - поет нам вольный ветер,

Спорт – сила духа, совершенство тела.

Спорт без границ, и нет ему придела!

Так и у нас сегодня собрались самые спортивные ребята, которые готовы соревноваться до победного. И следующее задание будет чуть посложнее. Первый участник оббегает кегли (змейкой), добегает до флажка, бежит обратно, собирая кегли, отдает их следующему участнику. Соответственно следующий участник бежит, расставляя кегли, оббегает флажок, и кегли (змейкой), передает эстафету следующему. Третий участник собирает и т.д.

Ведущий 2. И не забываем, вся команда пробежала, подняли руки и крикнули все. И, конечно же соревноваться по правилам и без обмана. Наше жюри смотрит и оценивает по справедливости, за нарушение правил снимаются жетоны. Команды готовы? Тогда даем отсчет все вместе: 3, 2, 1. Начали.

Конкурс с кеглями.

Ведущий 1. Молодцы ловко справились и с этим заданием. И первым трем пробежавшим командам жюри выдает жетоны.

Жить помогает нам физкультура,

Легкими станем, как легкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух.

И проявить себя, свою ловкость вам надо в следующей эстафете «кенгуру». Первый участник зажимает мяч ногами, прыгает до флажка, берет мяч в руки, кружится вокруг себя быстро-быстро 3 круга и бежит обратно к своей команде, передает мяч следующему. И так по очереди. Пробежали все подняли руки и крикнули все.

Конкурс «Кенгуру».

Ведущий 2. Молодцы! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты. А наше жюри выдаст жетоны. В следующем задании всей команде надо будет стать одним целым и изобразить сороконожку. Итак, команда встает в колонну, первый участник на одной ноге допрыгивает до флажка бежит обратно к своей команде берет второго участника за руку, причём одна рука вытянута вперед, а другая – под ногами назад. Таким образом вы бежите до флажка и обратно, таким же образом к вам присоединяется 3-й участник, и так должна пробежать вся команда. Та команда, которая не отцепит руки и прибежит первой и победит в этом конкурсе. Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Конкурс «Сороконожка».

Ведущий 1. Здорово и с этим заданием справились без проблем.

Спорт – это гибкость, сила, ловкость.

Спорт – это точность, меткость, и сноровка.

Спорт – грация и музыка движения.

Он – миг победы, звездное мгновение!

Ну и у нас осталось последнее испытание, которое выявит победителей. Я прошу команды встать по парам, спиной друг к другу. Спиной вы зажимаете мяч, галопом прыгаете до флажка и обратно таким же путем. Та команда, которая придет первой та команда и получает 3 жетона, которая придет 2-й - 2 жетона, и третьей 1 жетон. На старт! Внимание! Марш!

Конкурс с мячом.

Ведущий 1. А мы подводим итоги этого конкурса. Команды получают жетоны. Одного представителя от команды я прошу подойти к жюри и сдать свои жетоны. Пока жюри подводит итоги, выявляя победителя, мы с вами поиграем в игру «Если весело живется».

Если весло живется, делай так (хлопает, топает).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так (хлопает, топает).

Я еще раз убедилась, что сегодня здесь собрались самые веселые, активные, задорные, спортивные. Давайте еще раз поприветствуем друг друга и вспомним какие школы соревновались друг с другом. Громкие аплодисменты школе … (озвучивает образовательные учреждения).

О, спорт! Ты дерзанье и красота

Ты всех континентов кумир

Гармония тела и душ высота

О, спорт! Ты несешь миру мир!

Пора бы и получить заслуженные грамоты, слово предоставляется нашему справедливому жюри.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий 1.

Прощаемся, закончен праздник наш

Его с любовью к спорту мы творили.

Тем, кто в гости к нам пришел сегодня

Мы от души искренне благодарим.

Будьте здоровы, счастливы и занимайтесь чаще спортом! До свидания друзья, до новых встреч!

Сценарий игровой развлекательной программы,

посвященной Дню защиты детей

«Праздник детства»

Звучит веселая музыка.

Педагог:

Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.

Поздравляю вас всех с праздником! А кто знает историю этого праздника? (Ответы детей). История рассказывает, что еще в 1925 году в Женеве было принято решение по проведению этого праздника. В это время там проводилась конференция по вопросам благополучия детей.

Бытует еще одна версия возникновения детского праздника. В этот же день и год Генеральный консул Китая в городе Сан-Франциско собрал китайских детей-сирот и организовал для них праздник – Фестиваль лодок-драконов или Дуань-у Цзе. Так получилось, что оба мероприятия прошли 1 июня, почему и стали отмечать праздник Международный день защиты детей именно в первый летний день.

В это день надо веселиться и играть! Тогда давайте поиграем!

Педагог:

И для разминки, предлагаю отгадать летние загадки!

Игра « Мешочек летних загадок».

Отгадайте, про кого эта загадка? (Звучит «Песенка о лете»)

    Самый маленький жучок,
    В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

    Очень легкий, как былинка,
    Сам зеленый, как травинка,
    На лугах, в лесах, у речек
    В травах прячется... (Кузнечик.)

    Кто смыл сор и грязь с тропинки,
    Напоил листы, травинки,
    Отгадал загадку ежик,
    Он фырчит: ... Пролился... (Дождик.)

    Стоят в поле сестрички,
    Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

    Эй, звоночки, синий цвет,
    С языком, а звону нет. (Колокольчик)

    Домовитая хозяйка
    Полетела над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком! (Пчела.)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    А он вспорхнул и улетел
    (Бабочка)

Педагог:

А теперь, пришло время поиграть.

Эстафета «Пчелки и зайчики».

Ребятам надо объединиться в две команды. Одна команда – «Пчелки» и вторая команда – «Зайчики». Какая команда быстрее соберет разложенные на полу цветочки и морковки из картона.

Педагог:

А для следующей эстафеты нужно отгадать загадку.

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...

(Кузнечик)

Эстафета «Кузнечики».

В эстафете принимает участие 2 команды. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно, зажав коленками небольшой надувной мячик. Эстафета можно проводить под песенку «В траве сидел кузнечик».

Педагог:

Что такое лето?

– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!

Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Давайте-ка, проверим!

Викторина по сказкам.

1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)

2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)

3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)

4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)

5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)

6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)

7. Как звали девочку из сказки «Три медведя»? (Машенька.)

8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)

9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)

10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)

Эстафета «Собери радугу».

В больших обручах лежат по 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Играют две команды. Каждая команда встает в шеренгу, выстраивая радугу.

Педагог:

Ребята, и в завершении нашего праздника – конкурс рисунков на асфальте.

(Подведение итогов конкурса рисунков, награждение победителей.)

Трек № 1.
Звучит музыкальное вступление (фонограмма).
Выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ.
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит яркий праздник,
И главный гость на нём – игра!

Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать!

ВЕДУЩАЯ.

Добрый день вам, ребятишки! И девчонки и мальчишки! Вижу, улыбки — открытые, глаза — блестящие, настроение — отличное, значит – празднику сегодня БЫТЬ!!! Сегодня всех вас мы приглашаем в удивительную страну – Игралию, на праздничный парад загадок, викторин, шарад!

ВЕДУЩИЙ:
Но для начала давйте с вами познакомимся поближе. А сделаем мы это с помощью игры. Я попрошу вас быть внимательными, слушать стихотворение, и выполнять все те просьбы, которые в нём упоминаются. Договорились? Итак, я начинаю!

ПОЗНАКОМИМСЯ?
Игра-знакомство

Саши, Сережи, Алеши –
Хлопнули дружно в ладоши!
Маши, Наташи и Леночки –
Похлопали все по коленочкам!
Вовочки, шалуны и проказники –
Рожицы корчат на празднике.
А сколько у нас есть Олесь?
Скажите громко: «Мы здесь!»
Васи, Димы, Ромочки – веселые мальчишки,
Ушки покажите, как будто вы зайчишки!
Арины, Марины, Ирины –
Поклонились, как балерины!
Вани, Гриши, Миши –
Притихли, словно мыши!
Коли, Кости и Антошки –
Показали всем ладошки!
Нины, Даши, Гали –
На лошадке поскакали.
Кирюшечки и Лёвушки –
Надулись, точно совушки!
Всех имён мы не назвали,
Вы, друзья, уж не взыщите
Дружно, громко в этом зале
Своё имя прокричите!

Молодцы! Вот так дружно, все за раз познакомились сейчас. Ну, а теперь и наша очередь подошла представиться. Меня зовут _____________________

ВЕДУЩАЯ:
А меня ______________________________. Ребята, скажите мне, а вы хотите стать умнее и находчивее, узнать интересное, разгадать трудное? Хотите весело и пользой провести досуг? Мы предлагаем вам…поиграть.

ВЕДУЩИЙ.
— Подумаешь, ерунда! Сделаю это играючи! – нередко говорят о лёгком, пустячном деле. Игра и впрямь немыслима без лёгкости, непринуждённости. Но означает ли это, что игра – дело пустяковое, незатейливое?

ВЕДУЩАЯ.
Нет, игра – дело серьёзное. И в то же время игра – всегда азарт, интерес. Поиск, неожиданные находки и открытия. Игра – это способ познания окружающего мира. Играя, мы учимся преодолевать неудачи, достойно встречать поражения. В игре мы растём и взрослеем.

ВЕДУЩИЙ.
И в этом вы сегодня убедитесь сами. Потому что сегодня для вас — «Праздничный парад загадок, викторин, шарад» !
Для участия в интеллектуальных играх нашего парада нам потребуется две команды.
(Идёт деление участников праздника на две команды) .
Наш парад состоит из нескольких отдельных туров. За правильные ответы на счет каждой команды будут начисляться баллы, сумма которых в финале программы поможет определить победителя. Отвечать на поставленные вопросы нужно будет, подняв сигнальную карточку. У одной команды – она жёлтого цвета, у другой команды – красного. Сразу хотим сделать предупреждение – за выкрики ответа с места команды будут штрафоваться – то есть со счета заработанных баллов будут сниматься штрафные очки. Задача ясна? Тогда … Мы начинаем!

Трек № 2. Фонограмма торжественных фанфар.

ВЕДУЩАЯ.
Есть загадки в нашем крае,
До того мудрёные…
Кто загадку отгадает –
Попадёт в ученые!

Наш первый тур называется «ЗАГАДОЧНОЕ АССОРТИ».
А это значит, что команды должны будут дать ответ на поставленный вопрос загадки. Балл за каждый правильный ответ будет начисляться той команде. Которая первой поднимет сигнальную карточку.
Команды готовы? Внимание! Слушаем загадки – находим отгадки!

1. Мешено, квашено, вялено, на стол поставлено (ХЛЕБ)

2. Один бежит, другой лежит, третий кланяется. (РЕКА, КАМЕНЬ, ТРАВА)

4. Легко поднимешь, а через хоромы не перекинешь. (ПЕРО)

5. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (МОХ)

6. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит. (ОСИНА)

7. С молоком, а не коровушка, летает, а не совушка. (ОДУВАНЧИК)

8. Сама холодна, а людей обжигает. (КРАПИВА)

9. Белые горошки на зелёной ножке. (ЛАНДЫШ)

10. Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит,
Родилась в воде, а живёт на земле. (ЛЯГУШКА)

11. Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (ПАУК)

12. Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжий хвост, а не лисица. (БЕЛКА)

ВЕДУЩИЙ.
Итак, по итогам первого тура у нас лидирует команда ________________________

ВЕДУЩАЯ.
С детства все мы любим сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствуют сердца.

А мы переходим к 2-му туру нашего парада, который называется «СКАЗОЧНЫЕ ОБЪЯСНЯЛКИ»
Сейчас буду звучать вопросы о сказочных героях. Для облегчения решения задачи к каждому вопросу вам будут предложены три подсказки. А теперь, ВНИМАНИЕ!

Правила ТУРА:
Если Вы угадали ответ
— с первого объяснения – 3 балла
— со второго объяснения – 2 балла
— с третьего объяснения – 1 балл

1. Он всегда очень грустный
2. У него был День рождения
3. Сова подарила ему хвост (ОСЛИК ИА)
4. Он жил в джунглях
5. Он обучал волков законам джунглей.
6. Маугли тоже был его учеником (МЕДВЕДЬ БАЛУ)
7. Он постоянно падал.
8. Сначала он сам не знал своего имени
9. Его друг крокодил (ЧЕБУРАШКА)
10. У него были очень узкие двери
11. Он был очень воспитан.
12. Винни-Пух съел у него всё сладкое (КРОЛИК)
13. Он путешествовал в Африку
14. Он любил всех животных
15. Он вылечил даже Бармалея (ДОКТОР АЙБОЛИТ)
16. Она была очень доброй и трудолюбивой
17. Она за ночь сшила целых три бальных платья.
18. Её крёстной была фея (ЗОЛУШКА)
19. Он бежит – земля дрожит
20. Он мог допрыгнуть до окна царевны
21. Его звали Вещий каурка (СИВКА БУРКА)
22. Она смелая и умная девочка
23. Она жила у Медведя
24. Она испекла пирогов и отправила бабушке с дедушкой (МАШЕНЬКА)
25. Он утверждал, что мальчиков тоже надо пылесосить
26. Он очень любил шалить
27. Он хотел 8 тортов и одну маленькую свечку (КАРЛСОН)
28. Ему постоянно вредили грызуны
29. Он не умел злиться
30. Он хотел жить дружно (КОТ ЛЕОПОЛЬД)

ВЕДУЩАЯ:
Ваши познания сказочного мира впечатляют и заслуживают аплодисментов.
Поаплодируйте друг другу! А сейчас аплодисменты должны быть вдвое громче, потому что адресованы они команде ______________________________, которая лидирует в ЭТОМ туре!

А общий счет по итогам двух туров таков:
У команды __________ на счету __________ баллов,
а у команды __________ на счету __________ баллов!

ВЕДУЩИЙ:
Вряд ли в нашей стране найдутся люди, никогда не слышавшие о «Книге рекордов Гиннесса». В ней собраны факты о самом-самом-самом, достойном внимания и восхищения! Мы тоже готовы поговорить сейчас с вами об этом. То есть о самом интересном и впечатляющем.
И сделаем мы это с помощью следующего, третьего тура нашего парада – викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ»
Условия этого состязания просты: услышав вопрос и решив дать ответ на него, вы также поднимаете сигнальную карточку. Команда, первой поднявшая карточку и давшая правильный ответ, получает на свой конкурсный счет 1 балл. Вы готовы к следующему испытанию? Тогда внимание, вопросы викторины «САМЫЙ, САМАЯ, САМОЕ!»

 Самый большой медведь?
(Белый медведь.)
 Самый зубастый столовый прибор?
(Вилка.)
 Самая походная сумка?
(Рюкзак.)

 Самая плавательная обувь?
(Ласты)
 Самый небесный цвет?
(Голубой)
 Самый детский театр?
(Кукольный театр.)
 Самое детское плавательное средство?
(Надувной круг.)
 Самый первый школьный учебник?
(Букварь.)

 Самые большие волны?
(Цунами.)
 Самый высокий сказочный милиционер?
(Дядя Стёпа.)
 Самый добрый сказочный доктор?
(Доктор Айболит.)
 Самое верное человеку животное?
(Собака.)

 Самая овощная сказка.
(«Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)
 Самая красивая птица в мире?
(Павлин.)

 Самый походный музыкальный инструмент?
(Гитара.)
 Самый русский музыкальный инструмент?
(Балалайка.)
 Самый лучший в мире крокодил?
(Гена, друг Чебурашки.)

ВЕДУЩИЙ:
Настало время подвести итог прошедшего тура. Своей эрудицией покорила нас команда ____________________________________, набрав в этом состязании _______ баллов, и став лидером! Молодцы! Так держать!

ВЕДУЩАЯ:
Время движется вперёд, и подсказывает нам, что пора переходить к следующему туру нашего парада – четвёртому, который называется «ШАРАДЫ».
Кстати, кто может дать мне четкий ответ, что же такое шарады? (Ответы)
Чтобы знать четкое определение этого слова, предлагаю вам прослушать небольшую справочку:
«Составные части шарады – это отдельные маленькие слова, из которых в сумме складывается слово побольше. Для загадки-шарады дается описание каждой ее части, а потом — смысл всего слова». Теперь, когда вам знакома расшифровка этого необычного слова, я думаю, можно переходить к самомУ конкурсу. Условия его, так же как и в предыдущих турах, просты – за каждое правильно угаданное слово команда получает один балл, предварительно подняв сигнальную карточку и дав ответ.
Итак, я объявляю четвертый тур – «ШАРАДЫ»

ШАРАДЫ ПО АЛФАВИТУ

Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили —
В утварь взяли превратили,
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)

С Д я к жидкостям привык,
С З огромный дикий бык.
(БИДОН — БИЗОН)

С Б мучительной бываю,
С М одежду пожираю,
С Р актеру я нужна,
С С — для повара важна.
(БОЛЬ — МОЛЬ — РОЛЬ — СОЛЬ)

Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И прибавишь —
И стану птицей я лесной.
(ВОЛГА — ИВОЛГА)

С буквой Ч для вас я
Друг, приятель.
А стоит Ч сменить на Г,
Как перед вами встанет неприятель.
(ВРАЧ — ВРАГ)

С буквой Л в игре в футбол
Часто слышим слово. . . .
С Д уж в слове смысл не тот —
Мерой стало — просто. . . .
(ГОЛ — ГОД)

Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено.
(ДАЧА — ЗАДАЧА)

Читайте слева от меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(ДОГ — ГОД)

Мы всех — и взрослых и детей —
В часы досуга развлекаем,
Но если нам приставить Т,
Мы их ужасно напугаем.
(ИГРЫ — ТИГРЫ)

С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П от вас не утаю —
Тоже в школе я стою.
(КАРТА — ПАРТА)

БУКВА Л
Чтоб отгадать, имей терпение:
С Л я — часть лица,
а с Б — растение.
(ЛОБ — БОБ)

С Л я слезы вызываю,
С Ж по воздуху летаю.
(ЛУК — ЖУК)

БУКВА М
С М гожусь тебе я в пищу,
И могу быть я цветком,
С Р в реке меня разыщут,
С С вдруг стану я мешком.
(МАК — РАК — САК)

Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но прочитай меня с конца —
Во мне увидишь что угодно.
(НОС — СОН)

Мне не пройти в ветвистый лес —
Мои рога в ветвях застряли,
Но обменяй мне Л на С —
И листья леса все завянут.
(ОЛЕНЬ — ОСЕНЬ)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,
Захочешь — поставь меня в вазу.
Но с буквою К в огород я пойду,
И если капусту на грядке найду,
Капусте достанется сразу.
(РОЗА — КОЗА)

Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна,
С М берегись меня, не то
Я съем и платье и пальто.
(СОЛЬ — МОЛЬ)

С У — ползучий, с Ж — колючий.
(УЖ — ЁЖ)

Известное я блюдо,
Когда ж прибавишь М,
Летать, жужжать я буду, надоедая всем.
(УХА — МУХА)

БУКВА Х
С буквой Х меня на себе носят,
С буквой С в столовой просят.
(ХАЛАТ — САЛАТ)

Чтоб поддерживать скворечню
Иль антенну, я гожусь,
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(ШЕСТ — ШЕСТЬ)

БУКВА Я
В начале слова — обрыв, овраг,
Потом — на конверте почтовый знак.
В целом, то место, куда на Руси
Товары свои привозили купцы!
(ЯР-МАРКА)

ВЕДУЩИЙ:
М вышли на финишную прямую. Но, чтобы объявить следующий, завершающий тур нашего парада, нужно выяснить, какая команда стала лучшим «расшифровщиком» шарад.
Итак, ______ правильных ответов дала команда__________________, заработав соответственно ____________ баллов, и ________ правильных ответов у команды __________________, значит в её копилку зачисляется _________ баллов.
Теперь всё на своих местах и пора объявить пятый тур нашего парада – «АУДИОВОПРОС».
Дорогие друзья, вам необходимо определить по звучанию, кто из мультяшных героев исполняет песню или произносит фразу. Ответы также будут приниматься только после того, как вы поднимете сигнальную карточку. За каждый правильный ответ будет происходить пополнение ваших конкурсных копилок.
Готовы? Внимание, слушаем первый музыкальный фрагмент.

Порядок музыкальных треков:

1. «Малыш и Карлсон»
2. Песенка «Если добрый ты» (Кот Леопольд)
3. «Возвращение блудного попугая»
4. Песенка Мышонка
5. Песенка Шапокляк
6. Фраза из мультфильма «Маша и Медведь»
7. Песенка «Я на солнышке лежу» (Львён0к и Черепаха)
8. Фраза из мультфильма «Ну, погоди!»
9. Песня Забавы (Из мультфильма «летучий корабль»)
10. Фраза из мультфильма «Маугли»
11. Песня Атаманши и разбойников («Бременские музыканты»)
12. Песенка Кота Матроскина
13. Песенка друзей «Ничего на свете лучше нету» («Бременские музыканты»)

ВЕДУЩАЯ:
Вот и подходит к концу наш удивительный парад загадок, викторин, шарад. Очень приятно, что в зале царил дух соперничества и конкурсной борьбы.
Через мгновения мы узнаем, какая же из команд стала победительницей. Но мне кажется, что сегодня вполне уместно будет напомнить принцип олимпийского движения: «Главное – не в победе, главное – участие!»

(Объявляется результат прошедшей игры. Награждение сувенирами.)

ВЕДУЩИЙ:
Закончился конкурс, закончилась встреча,
Настал расставания час…
Но вы не грустите, вы к нам приходите,
Мы встретимся с вами не раз!

(Финальная песня.)

Театра волшебный миг

сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященой международному Дню театра "Мельпомена"

На заднике сцены – две театральные маски, олицетворяющие актёра-комика и актёра-трагика. Звучит инструментальная композиция. На сцену выходят ведущие.

1 ведущий: Добрый вечер, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей конкурсно-развлекательной программе «Мельпомена» в канун Международного Дня театра.

2 ведущий: И, прежде, чем она начнётся, позвольте нам открыть мифологический словарь и прочесть характеристику, которая поможет вам понять суть названия нашей программы.

Читаем: «Мельпомена – одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, муза трагедии и покровительница театра».

1 ведущий: Давайте же окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни!

Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

2 ведущий: Мы предлагаем вам конкурсно-развлекательную программу, в ходе которой из двух творческих коллективов, которые будут созданы сегодня в этом зале, выберем один, которому и предстоит на этой сцене играть роли в пьесе неизвестного режиссёра.

1 ведущий: А работу обитателей театрального закулисья будет оценивать художественный совет. В его составе сегодня…(Объявляются члены жюри.)

Музыкальная отбивка.

Для жюри – оценочные листы, ручки, призы для победившей команды

2 ведущий: Итак, мы начинаем первое состязание, которое называется «Театральные азы» и предполагает знание театральной терминологии и истории. А проще говоря – разминка, с помощью которой мы и наберем две театральные труппы. Наши ассистенты будут следить за ответами из зала, и. если они будут правильными, приглашать на сцену претендентов. Задание понятно? Начинаем!

1 ведущий: 1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)

2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)

3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)

4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)

6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)

7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)

8. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод)

9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)

10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)

11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

В зале работают ассистенты, которые следят за ответами и приглашают правильно ответивших на сцену.

2 ведущий: Итак, у нас сформировались две театральные труппы. Приветствуем их!

Музыка.

1 ведущий: Начинаем проверку ваших театральных способностей. Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Мы предлагаем труппам по очереди произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом. А данный конкурс называется дикционный тренинг.

Командам выдаются карточки с текстами скороговорок. Команды по очереди выполняют задание. Оценки жюри.

2 ведущий: Театр – дело коллективное. Даже, если актёр талантливо создаёт образ героя на сцене, но костюм его пошит не точно, то есть без учёта временной специфики, исторической эпохи, значит зритель будет не полностью доверять игре актёра и воспринимать его роль всерьёз. Для проведения следующего конкурса мы приглашаем по 3 человека от труппы: актёра, гримёра и костюмера. (Вышедшим участникам) За отведенное время вам нужно будет создать образ, который вы выберете по жребию. Задача ясна? Тогда вы можете пройти в гримёрные комнаты, и готовится к демонстрации и к участию в конкурсе «Театральные кудесники»

2 гримёрные комнаты, 2 коробочки театральн. грима, костюмы, карточки с написанными именами героев, в образ которых участникам конкурса предстоит перевоплотиться

1 ведущий: Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… А как важна интонация произнесённого слова, тот музыкальный инструмент человеческой речи, который придаёт её выразительность и эмоциональность. Вот в этих карточках написаны тексты, которые нужно прочесть с указанной интонацией, таким образом приняв участие в нашем следующем конкурсе, Который называется «Я вхожу в образ».

Мы приглашаем для участия в нём по 1 человеку от каждой команды.

Карточки с написанными текстами.

Вручаются карточки вышедшим участникам команд. Идёт выполнение задания.

Оценки жюри.

2 ведущий: Очень часто в театре во время спектакля приходится танцевать.

Давайте попробуем увидеть, как с помощью танца актёры смогут выразить состояние души известных героев:

Джульетты, ожидающей Ромео;

Катерины, готовой броситься с обрыва

запасной вариант: Отелло, идущего душить Дездемону

Внимание! На конкурсной орбите конкурс «Танцуют герои сцены»

Фонограммы танцевальных отрывков для героев

Вышедшие участники танцуют. Жюри оценивает конкурс

1 ведущий: Настало время взглянуть на созданные образы. Над которыми работали наши костюмеры и гримёры.

Проходит конкурс «Театральные кудесники».

Оценки жюри

2 ведущий: Когда-то в театре существовала такая должность: суфлёр., то есть человек, который, находясь в специальном месте, в случае необходимости подсказывал текст актёрам, если они его, не дай Бог, забудут. Сейчас таких должностей в театре нет. Но давайте попробуем. Приглашаем от каждой труппы по три человека: девушку и по два парня для участия в конкурсе «Суфлёры». В каждой труппе один из парней будет выполнять роль суфлёра. Сейчас суфлёры получат тексты из пьесы. Актёры – парень и девушка, имеют представление о своих героях, но не знают текстов их ролей. Задача суфлёров заключается в следующем: передать очень тихо актёрам текст, так, чтобы зритель не понял того, что актёры его не знают. Пройдите по очереди к импровизированной суфлёрской будке и постарайтесь выполнить свою работу качественно. Помните, что в старину от работы суфлёра зависел успех театра.

Выходят по три участника от команд – 1 девушка и по 2 парня.

Суфлерам (парням) выдаются тексты отрывков из пьес.

Реквизит- импровизированная суфлёрская будка.

Проходит конкурс.

Оценки жюри.

1 ведущий: Заканчивается наш театральный вечер на сцене, но он будет продолжен танцевальной программой в фойе. И, прежде, чем будет определена труппа, имевшая сегодня больший успех у зрителя, хотелось бы вспомнить слова Николая Васильевича Гоголя:

«Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр – это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

2 ведущий:

Театр – как любовь, он – как порыв,

Он тот, который

Тебе верней и друга и родни.

Театр – бог, чьи ангелы- актёры,

Хоть далеко не ангелы они!

1 ведущий: Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный.

Подведение итогов конкурсной программы.

Музыка. Вручение наград.

Звучит фонограмма песни «Театр» в исполнении Ирины Понаровской или «Ах, этот вечер» из т/ф «Старинный водевиль».

Ведущие приглашают всех присутствующих в фойе, на дискотеку.

Сценарий
концертно – развлекательной программы.

Действующие лица:
Смешинка
Озорник
Аниматоры в костюмах ростовых кукол.

Площадь празднично оформлена. На афише программа праздничных мероприятий, Дня Города. На козырьке — растяжка с поздравлением, оформленная воздушными шарами.
Звучат позывные начала программы.
На площадку выходят ведущие — Смешинка и Озорник.

Смешинка: Привет, мальчишки и девчонки! Здравствуйте, уважаемые взрослые, дорогие родители!
Меня зовут Смешинка, и неспроста — я могу смеяться и веселиться с утра до ночи, очень люблю весёлых людей, шумные весёлые компании, и чтобы все смеялись звонко- звонко, громко – громко! А вот и мой друг Озорник.

Озорник: Здравствуйте, друзья! Я — Озорник, люблю шарады, конкурсы, шутки!

Смешинка: А вы знаете самые главные события сегодняшнего дня?
Правильно! Сегодня День города, День работника нефтяной и газовой промышленности – это праздник для всех людей, которые живут и жили в городе Ноябрьске! Дорогие горожане, юные жители! С Днём города вас!

Озорник: Друзья, давайте все вместе громко поздравим Наш город с праздником!
Раз, два, три – Ноябрьск – с праздником!

Звучит поздравительная мелодия.

Смешинка: Отлично! Приятно осознавать, как много друзей у нашего города, и все вы в этот замечательный день пришли сюда, чтобы разделить вместе минуты радости.

Озорник: Ребята, а давайте мы поздравим наш город с высоты птичьего полёта.

Смешинка: Точно! Отличная идея! А как?

Озорник: Сейчас наши друзья принесут нам воздушные шары. Каждый из вас получит шарик, на котором написана буква. Вам, ребята, нужно встать в ряд так, чтобы получились фразы: «С Днем рождения – город детства и мечты!»
Желающие принять участие, прошу подойти к нам.

Дети подбегают.
Ростовые куклы раздают воздушные шары.
Дети составляют из шаров фразу. Аниматоры связывают шары цепочкой, и по команде ведущего отпускают в небо. В момент запуска шаров звучит песня «Город молодой».

Смешинка: Красивое поздравление!

Смешинка: Ура! А теперь все вместе!

Вместе: Ура-а-а!

Озорник: Дорогие друзья! У нас сегодня праздник День рождения нашего любимого города. Расти, любимый город, процветай!
Сегодня, для вас, друзья, выступит яркий, танцевальный и креативный коллектив Театр огня и света. Встречайте!

_____ .

Смешинка: Замечательный и жаркий номер!

Озорник: И творческий подход! Ребята, а настроение у всех хорошее?

Зрители отвечают.

Смешинка: Замечательно, друзья! Наша площадь сейчас взорвется от бурных аплодисментов и положительных эмоций! Потому что, на нашей сцене …

К/Н Песня.

Озорник: Странно! У меня возникло огромное желание пошалить!

Смешинка: Ничего странного!

Озорник: А ты уже что-то придумала?

Смешинка: Конечно! Ребята, каждый из нас любит подшучивать над друзьями, не так ли? И задавать вопрос с подвохом. Давайте вспомним наши старенькие, но знакомые и любимые загадки. Сейчас я вам буду загадывать загадки с подвохом, а вы их должны отгадать, и наши дорогие взрослые в этом помогут. Кто угадал, тот получит флайер. Готовы?
Начали!

1. Сколько горошин может войти в один стакан?
(Нисколько, т.к. горошины не ходят)

2. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.
(Любовь)

3. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда.)
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
(Многие сразу говорят: «ночью». Все гораздо проще: «когда дверь открыта»)

5. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
(Надо достать лист бумаги)

6. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
(На березе яблоки не растут)

7. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
(Под мокрым)

8. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)

9. Можно ли зажечь спичку под водой?
(Если ты в подводной лодке, то да.)

10. Что все люди на Земле делают одновременно?
(Живут)
Проводится конкурс.

Смешинка: Да вы просто молодцы! Такие умные и весёлые.
Озорник:
Сколько в вас бодрости и задора! И нам сейчас эти качества понадобятся. Ребята, кто правильно ответил на вопросы и за правильный ответ получил флайер, просим выйти на площадку.

Смешинка: Озорник, ты подготовил новый сюрприз для победителей?

Озорник: Да! Конечно! Мы сейчас с ребятами разучим «Мадагаскарский» танец.
Для этого мне нужны 2 команды по 5 человек. Для команд выбираются капитаны, которые будут показывать танцевальные элементы соперникам, а те, в свою очередь, должны будут повторить. Победит тот, кто быстрее и ловчее повторит за соперником.

Под музыкальное сопровождение участники выходят на площадку.
Исполняется «Мадагаскарский танец».

Озорник: Ну что, друзья, отлично потанцевали. Сейчас для вас выступят мастера цирковых представлений.

Смешинка: Ох, до чего же энергичный коллектив!

Озорник: Поддерживаю!

Смешинка начинает тихо проговаривать скороговорку.

Смешинка: «Шла Саса, тьфу ты. Шла Саша по сасе ». Да что ж такое!

Озорник: А что это ты делаешь? Что ты там бубнишь, мы не понимаем!

Смешинка: Я пытаюсь скороговорку разучить, а у меня не получается.

Озорник: Не расстраивайся, в этом нам помогут наши друзья! Ребята, вы поможете Смешинке?

Зрители отвечают.

Участники отвечают.

Аниматоры выстраивают детей в две команды и выдают им реквизит.

Озорник: Итак, друзья, начали!

Звучит музыка.
Проводится эстафета «Шоколадная».

Смешинка: Молодцы, настоящие сладкоежки! Быстрые, ловкие! Вы просто спортсмены!
Дорогие гости, участники, для вас поёт ______________. Встречайте дружными аплодисментами!

К/Н _________________________________

К/Н _________________________________

К/Н _________________________________

Озорник: Спасибо, уважаемые участники студии «Фиеста».
Мы продолжаем свою праздничную программу.

Игра «Нефтяник + Газовик».
Следующий конкурс мы посвящаем представителям почетных профессий – нефтяникам и газовикам, людям крепким, самоотверженным и мужественным.
Я уверен, что среди нас сегодня находятся дети, чьим родителям присвоены эти почетные звания: «Нефтяник» и «Газовик». Многие из вас примут эту достойную трудовую эстафету от своих родителей и с гордостью пронесут ее через всю свою жизнь. Спасибо вам, нефтяники и газовики, за ваши трудовые победы! Мы любим вас и гордимся вами!

Смешинка Эти аплодисменты в вашу честь!

Звучат дружные аплодисменты.

Друзья мои! Я объявляю эстафету «Лучший по профессии». В нашей эстафете соревнуются команда «нефтяников» и команда «газовиков».

Ведущие определяют для эстафеты 2 команды по 10 участников.
10 человек — участники в роли «нефтяников», а 10 человек – в роли «газовиков».
Аниматоры расставляют на площадке препятствия: кольца, кубы, скакалки, воздушные шары. Участникам выдаются элементы профессиональной униформы.

Озорник: Участник надевает элементы униформы и поочередно, преодолевает препятствия, «добывает» воздушный шар: голубой – «газ», золотой –«нефть». Теперь, шар необходимо пронести через череду колец. Преодолев препятствия, участник должен закрепить шар на трубе, вернуться к своей команде и передать эстафету.

Начали! Отлично, ребята! Профессионально подошли к заданию!

Звучит музыка.
Проводится эстафета.

Смешинка: Молодцы, ребята! Посвящение в свою будущую профессию вы прошли на «Отлично»!

Озорник: Друзья! Я чувствую, в воздухе веет магией. Вы слышите легкую поступь магистра колдовства и высшего мастерства? Предлагаю собраться в круг и встретить нашу гостью — королеву фокусов!

К/Н
Фокусы.

Звучит музыка.
Демонстрируются фокусы.

Смешинка: Ох, заворожила, я до сих пор очарован вашим мастерством.

Игра «Зачарованные пантомимы».
Озорник: Друзья мои! Это же настоящий магический круг! Сейчас мы с вами вместе будет творить чудеса при помощи вот этого волшебного цилиндра. Смешинка подойдёт к каждому из вас с волшебным цилиндром, и вы достанете из него по одному фанту. Каждый, кто достал из волшебного цилиндра фант, по очереди выходит в середину круга, открывает фант и читает задание про себя, не вслух. Затем должен будет его показать без слов. А находящиеся в кругу должны отгадать, что демонстрирует перед ними участник.
Звучит музыка.
Проводится игра.

Смешинка: Ха-ха-ха! Замечательные актёры у нас собрались. Так забавно получилось!

Озорник: Мне тоже понравилось. Живот до сих пор болит!

Ростовая кукла под музыку выносит шкатулку.

Смешинка: Дорогие гости! В честь дня рождения нашего города, королева фокусов подарила нам волшебную шкатулку, которая исполняет желания. Давайте каждый из нас напишет свое пожелание городу, и оно обязательно сбудется.

Каждому раздаётся по листочку.
Все пишут свои пожелания и опускают в шкатулку.

Озорник: Я уверен, что все ваши желания обязательно сбудутся! Наш город и люди, живущие в нём, станут еще красивее, счастливее и радостнее!

Звучит музыка.

Смешинка: Впереди у нас ещё один весёлый, музыкальный конкурс, кто хочет приз, прошу подойти ко мне!

Озорник: Конкурс «Угадай мелодию».
Готовы? Итак, мы начинаем! Внимательно мелодию слушаем, слова вспоминаем!
Хоровод веселый заведем! Любимые песни хором пропоем!

Звучат отрывки из песен. Участники угадывают название песен, слова и хором поют один куплет или припев.

Появляются ростовые куклы и приносят часть солнца с прикреплёнными гелиевыми шарами.

Смешинка:

Ребята, посмотрите, наши сказочные друзья принесли солнышко, но на нём чего-то не хватает, давайте мы прикрепим к нему радужные лучики и отпустим в небо. И у нашего северного города будет своё солнышко, яркое да жаркое!

Ростовые куклы раздают детям ленточки радужных цветов.
Дети прикрепляют лучики к солнцу.
Музыкальное сопровождение.
Дети отпускают «Солнышко» в небо.

Озорник: Посмотрите, какое весёлое солнышко получилось у нас!

Смешинка: Замечательное!

Озорник: Ребята! А давайте на память о нашем городе и сегодняшнем дне, от всей души, подарим рисунок нашему любимому городу __________.
Перед вами целая площадь, каждый из вас может нарисовать наш любимый город так, как он его видит и любит! Рисуйте! Фантазируйте! Главное — все вместе, сообща и дружно!

Площадка для конкурса детского рисунка определяется согласно утвержденной схемы.
Детям выдаются цветные мелки.
Звучит цикл детских песен.
Проводится конкурс детского рисунка.

Смешинка: Замечательные рисунки получились! Такие тёплые и яркие!

Озорник: Большая и долгая память! Посмотрите, с какой теплотой и любовью дети рисовали для любимого города!

Смешинка: Какой замечательный день! Мы стали с вами одной большой, дружной семьёй!

Озорник: А у меня есть предложение! Давайте соберёмся в большой и дружный круг, и зажжём с вами под энергичную музыку.

Смешинка: Ди-джей, зажигай!

Ведущие собирают зрителей в круг. Включается музыка (Michel Teló – AiSeEuTePego), ведущие танцуют со всеми, показывают движения, а участники за ними повторяют. Следом выходят аниматоры, подключают всех зрителей, выстраивают паровозик, ведущие танцуют с детьми.

Озорник: Мы отлично сегодня провели время.

Смешинка: И помните, что _________ – одна большая, дружная семья!

Озорник: Вас поздравляет с праздником _________.