Тест полочных колонок Acoustic Energy AE100: двадцать лет спустя. Равнение на профи

Флагманская модель новой серии — небольшие, изящные напольные колонки AE 109, при создании которых применялись новейшие разработки, а также были использованы успешные технологии предшественников. Задача английского производителя — вновь стать одним из лидеров в сегменте недорогих колонок, покорив слушателя максимально возможным качеством звучания, радующим глаз дизайном и относительно невысокой стоимостью.


Пара бумажных длинноходных СЧ/НЧ-драйверов диаметром 100 мм и 28-миллиметровый твитер с мягким тканевым куполом образуют 2,5-полосную конфигурацию. Кроссовер был сконструирован таким образом, чтобы свести временные и фазовые задержки к возможному минимуму. Магнитная система СЧ/НЧ-драйверов последнего поколения обеспечивает недосягаемые ранее скорость и точность движения мембран.


Технология WDT (Wide Dispersion Technology), призванная сократить влияние акустических свойств помещения, — волновод с помещенной внутрь качественной ВЧ-головкой, который позволяет высоким частотам равномерно заполнять пространство, что способствует построению голографической звуковой сцены. WDT, по сути, это развитие технологии DXT (Diffraction Expansion Technology), которая применялась в акустике топовой серии Acoustic Energy Reference.


Как и в их предшественниках, в основании новых AE 109 специальный отсек засыпан балластным грузом, благодаря чему одна небольшая колонка весит 14 кг. Это позволило улучшить демпфирующие свойства акустики и значительно повысить контроль и фактуру басовой составляющей. Корпус выполнен из МДФ, толщина стенок — 18 мм, внутри установлены перегородки, отражающие лишние резонансы. Щелевой порт фазоинвертора точно рассчитан и вынесен на тыловую сторону корпуса.


Заметно модернизировано внешнее оформление. АЕ 109 очень изящны: ни один крепежный винт или стык не выходит из корпуса. За счет небольших размеров, качественной отделки, аккуратной сборки и легкого дизайна эти юбилейные напольники легко интегрируются в любой интерьер.


Варианты отделок — качественная пленка, безупречно имитирующая ореховый шпон, или матовый черный цвет. В ближайшее время линейка АЕ 100 будет дополнена белой матовой отделкой.


Новая серия АЕ 100 выпущена в честь 30-летнего юбилея британской компании ACOUSTIC ENERGY!


Купить напольную акустику Acoustic Energy AE109 Black по цене 55 000 руб. с доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и России. Подробное описание, фото и технические характеристики. Продажа Acoustic Energy AE109 Black в интернет-магазине BIGtv.

В изменчивом Hi-Fi-мире, где субъективная оценка играет едва ли не самую важную роль, а самомнение некоторых производителей, равно как и предлагаемые ими цены, продиктованы лишь мерой их амбиций, такие понятия, как честность и ответственное отношение к потребителю приобретают совершенно особое звучание. Однако именно последние черты, на мое мнение, свойственны британскому бренду Acoustic Energy, выпускающему акустику хорошего качества при умеренной стоимости. Очень умеренной стоимости.

Неудивительно, что настолько активно развивающаяся компания к своему тридцатилетнему юбилею не упустила возможности обратиться к собственной истории и воспользоваться этим активом, чтобы добавить к прочим блюдам производственной кухни несколько листьев от лавровых венков прошлых побед.


Колонки Acoustic Energy AE100 выпуска 1996 года

Инженеры Acoustic Energy решили не изобретать велосипед, а выпустить под такими же названиями совершенно новый модельный ряд колонок, значительно изменив их конструкцию и элементную базу. И мне представилась возможность протестировать одну из этих акустических систем – AE100, предыдущая версия которой увидела свет в 1996 году, заслужив широкое признание среди профессионалов и простых слушателей.

Снаружи винил

На сегодняшний день AE100 доступны в нескольких вариантах финишной отделки - виниловом покрытии с имитацией шпона грецкого ореха, черной матовой и ожидаемой в скором времени белой матовой эмали. Мне на тестирование была предоставлена версия в отделке «грецкий орех».

Производитель явно не стесняется, что акустические системы покрыты винилом. Более того, его использование кажется нарочито подчеркнутым, напоминая то, которое в 70-х годах прошлого века стоило значительно дороже «обычного» по тем временам - деревянного шпона, ведь оно не боялось влаги и выгорания под лучами солнечного света.


Причудливая игра прямых и закругленных углов - узнаваемые атрибуты фирменного стиля Acoustic Energy

Дизайнерам удалось решить весьма нетривиальную задачу - при минимуме визуальных элементов создать привлекательную и узнаваемую модель, фирменное происхождение которой считывается даже при беглом, поверхностном взгляде. Во многом это обусловлено парадоксальной игрой прямых и закругленных углов. Не удивлюсь, если глядя на эти небольшие полочные мониторы, кому-то захочется еще раз посмотреть в прайс-лист: низкая цена видна только в чеке, но отнюдь не в их облике - в нем нет и малейшего намека на дешевизну или заигрывание с невзыскательной публикой.


Элегантная пылезащитная сетка с фирменным логотипом крепится на магнитах

Акустические системы выглядят статусно и подчеркнуто элегантно, поэтому легко и просто впишутся в интерьер любого класса и стилистического решения. Матовые фланцы динамиков очерчены тонким хромированным контуром, благодаря которому колонки выглядят эффектно не только при свете дня, но и при слабом освещении, а также при одетых на них магнитных пылезащитных сетках черного цвета. В сравнении с предыдущей версией дизайн стал более гомогенным, исчезли ящичные формы, характерные для акустических систем недавнего прошлого, а на самой поверхности нет ни стыков, ни крепежных винтов.

На передней панели, чуть ниже самих динамиков, размещен логотип компании, на задней - ниша акустического терминала с одной парой универсальных клемм и щелевой фазоинвертор, уменьшающий эффект турбулентности и, как следствие, слышимость проходящего через него воздушного потока. Кстати, при необходимости фазоинвертор можно использовать в качестве удобной транспортной ручки с хорошим хватом.


Как и подобает серьезной акустике, задняя панель лишена систем настенного крепления

Как видно, по сравнению с предшественниками, выпущенными двадцать лет назад, сотые претерпели ряд существенных изменений - исчезла вторая пара клемм и выведенный на фронтальную панель сдвоенный порт фазоинвертора. С одной стороны, это отвечает наметившимся в последнее время тенденциям, с другой - значительно сужает количество степеней свободы на этапе инсталляции акустических систем.

В динамике бумага

Корпуса колонок собраны из MDF-панелей толщиной 18 миллиметров. Колонки оснащены 110 мм СЧ/НЧ-излучателем с бумажным диффузором на резиновом подвесе с длинным ходом и 28-мм высокочастотной головкой с текстильным куполом, оформленным в небольшой рупор для улучшения дисперсии.

В твитере использована фирменная технология WDT (Wide Dispersion Technology) - усовершенствованная DXT (Diffraction Expansion Technology) - раннее доступная лишь в наиболее дорогих моделях компании, относящихся к линейке Reference. В общих чертах суть ее сводится к ряду конструктивных особенностей высокочастотника, позволяющих расширить пространство комфортного прослушивания, воздействуя на форму акустической волны. Прецизионный кроссовер разработан с учетом фазового и временного выравнивания излучения динамических головок и сочетает их на частоте 3,6 кГц.


Высокочастотный излучатель собран с использованием технологии WDT, ранее доступной лишь в линейке Reference

Цена: 21 200 рублей

Паспортные данные

Излучатели: СЧ/НЧ – 110 мм, ВЧ – 28 мм

Диапазон частот: 45 Гц – 35 кГц

Чувствительность: 87дБ

Мощность: 75 Вт

Частота кроссовера: 3,6 кГц

Сопротивление: 4 Ом

Габариты: 270 x 160 x 240

Масса: 6 кг (штука)

Вы никогда не задумывались, почему в большинстве студий для контроля звучания используется активная акустика? Профессионалы всегда добиваются максимального результата самым простым и эффективным способом, и в данном случае это не только разумное использование средств, но и техническая целесообразность.

РАВНЕНИЕ НА ПРОФИ

Хорошей иллюстрацией сказанному может стать перечень аппаратуры, которая нам понадобилась для построения нынешней системы — CD-проигрыватель с регулируемым выходом плюс набор кабелей: пара линейных и три сетевых. Вместо того, чтобы тратить деньги на усилитель и акустические провода, можно позволить себе источник подороже, или же купить ещё один – сетевой плеер, например. Вот вам первый аргумент в пользу активной акустики.

Второй приведу на примере уже конкретных систем, которые мы собираемся испытывать. Напомню, что мониторы AE1 выпускались в разных модификациях 30 лет, это была самая первая и чрезвычайно успешная модель, созданная инженерами Acoustic Energy. Отметить этот юбилей компания решила выпуском самой радикальной, активной версии своего бестселлера.

Размеры корпуса у AE1 Active те же, что у – 30 х 18,5 х 25 см, да и конструкция та же – двухполосная, с 125-миллиметровым мидбасовым драйвером и крупным твитером. Но на этом сходство заканчивается. Каждая головка в модели Active работает от собственного 50-ваттного усилителя класса АВ. Питание тоже «аналоговое» — от линейного источника с сетевым трансформатором.

Каждая головка в AE1 Active работает от собственного 50-ваттного усилителя класса АВ. Питание тоже «аналоговое» — от линейного источника с сетевым трансформатором.

Полосы делятся на частоте 3500 Гц активными фильтрами Линквица-Райли четвёртого порядка (24 дБ/октаву). В этом и заключается главное преимущество активной системы – между выходом усилителя и динамиком нет громоздких катушек и конденсаторов, которые ухудшают демпфирование и поглощают часть энергии. Кроме того, реализовать четвёртый порядок на пассивных элементах (а они должны быть качественными) громоздко и дорого. Активные фильтры, наконец, проще сделать фазолинейными, да и в настройке они гораздо более гибкие. А в нашем конкретном случае ещё и возможность адаптировать мониторы для конкретных условий по НЧ и ВЧ в пределах -2, 0, +2 дБ трёхпозиционными переключателями на задней панели. Сигнал можно подавать и по балансному кабелю XLR, и по обычному, через гнездо RCA. Громкость регулируется отдельной ручкой сзади. При подаче сигнала 1 вольт RMS получается звуковое давление 105 дБ, так что можно подключать CD-проигрыватель с фиксированным выходом, а громкость задавать на мониторах. Не слишком удобно, зато тракт получится максимально короткий.

Теперь рассмотрим сами головки. Диффузоры мидбасовых драйверов — из спечённого алюминиевого порошка с добавлением керамической крошки. Оптимальное сочетание массы, жёсткости и демпфирования внутренних резонансов. Высокий конический пылезащитный колпачок узнаваем сразу, он уже стал визитной карточкой всех моделей AE1. Драйвер работает в фазоинверторном оформлении, причём порт не круглый, а выполнен в виде узкой щели на задней стенке.

27-миллиметровый алюминиевый купол твитера помещён в фирменный волновод WDT (Wide Dispersion Technology), расширяющий диаграмму направленности. Если присмотреться, можно заметить и небольшую круглую наклейку на внутренней стороне защитной сетки. Это т.н. апертурное тело для оптимизации фазовой характеристики. Кстати, за всю свою практику не припомню, чтобы производитель указывал дисперсию своей акустики. У AE1 Active она заявлена с солидным размахом – 130 градусов по горизонтали и 120 по вертикали.

Внутри корпуса, склеенного из 18-миллиметровых плит MDF, установлены стяжки и демпфирующие панели. Мониторы на фото – в отделке «палисандр» (125000 руб. пара), яркий лакированный шпон буквально светятся под софитами. Но можно выбрать варианты подешевле – белый и чёрный зеркальный лак (99000 руб.).

27-миллиметровый алюминиевый купол твитера помещён в фирменный волновод WDT (Wide Dispersion Technology), расширяющий диаграмму направленности.

Должен сказать, что английские специалисты, уделив столько внимания пространственным характеристикам мониторов, добились поистине феноменальных результатов. Звуковое поле насыщено подробностями и совершенно однородно не зависимо от того, на каком расстоянии вы слушаете. Картина ощущается объёмной и в ближнем поле, и в трёх – четырёх метрах от передней линии, а глубина сцены почти не зависит от уровня громкости. Это заслуга не только волновода WDT, но и разделительных фильтров с минимальными фазовыми сдвигами. На пассивных элементах добиться столь точного сведения полос без временнЫх погрешностей было бы крайне затруднительно.

Соответственно, музыкальный баланс воспринимается цельным, без акцента на отдельные инструменты или группы. Деревянные и медные духовые, струнные, ударные – всё в полной гармонии и, слушая, даже не задумываешься, что всё богатство спектра воспроизводится двумя небольшими динамиками. Мы слушали в акустически обработанном помещении, избытка ВЧ не ощущалось, но если у вас комната звонкая, переключатель TREBLE в положение -2 дБ — и нет проблем.

Но главное преимущество активного полосного усиления ощущается в нижнем регистре. Во-первых, это контроль. Динамик шунтируется выходным сопротивлением усилителя, которое задаётся глубиной обратной связи. Переборщить с этим тоже нехорошо, звук получится сухим, неестественным. У AE1 Active коэффициент демпфирования подобран грамотно – атака быстрая, не смазанная, что особенно хорошо чувствуется на щипковых инструментах. Удар хлёсткий, на мощных басовых нотах диффузоры ходят, словно поршни с пугающей амплитудой, но в пределах хорошо контролируемой зоны. Не исключено, что в НЧ-усилителе имеется фильтр инфранизких частот: динамик честно отрабатывает отведённый ему диапазон, но не пытается заходить глубже, где резко падает отдача и растут искажения. И что ценно, щелевой порт не свистит – лишь на большой громкости слышен лёгкие шорохи, если поднести ухо поближе к задней стенке. Не скажу, что динамический потенциал здесь безграничен, но при таких габаритах корпуса громкость неискажённого звучания может озадачить неискушённого слушателя.

Удар хлёсткий, на мощных басовых нотах диффузоры работают, словно поршни с пугающей амплитудой, но в пределах хорошо контролируемой зоны.

Из всех перечисленных технократических моментов складывается общее впечатление от новых систем Acoustic Energy. Совершенно очевидно, что главной целью при их создании была именно мониторность, т.е. предельно точная и вместе с тем комфортная подача музыкального материала. На это указывает и то, что в AE1 не стали встраивать ни ЦАПы, ни беспроводные модули, предпочтя чистую хай-файную классику. Так они и звучат: сбалансировано, с высоким разрешением по всему диапазону, динамично и уверенно на всех музыкальных жанрах. Чёткое разделение инструментов, прекрасное чувство ритма, высокая разборчивость на фонограммах с насыщенным спектром. Но чтобы получить максимум от этой пары, имеет смысл подобрать сетевые кабели, они влияют на передачу атмосферы и локализацию мнимых источников в верхнем диапазоне.

По эффективности вложенных средств это очень привлекательный вариант – четыре усилителя с очень грамотными акустическими системами менее чем за 100 тыс. рублей.

Профессионалы выбирали бы этот вариант, а чем мы хуже?

  • CD-проигрыватель Creek CD-100
  • Кабели:
    • межблочные Studio Connections Reference XLR
    • cиловые ISOL 8 IsoLink, Shunyata Research Ztron Z-PC10
  • Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
  • Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
  • «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013
  • Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

Так они и звучат: сбалансировано, с высоким разрешением по всему диапазону, динамично и уверенно на всех музыкальных жанрах.

AE1 Active

Производитель: Acoustic Energy, Ltd. (Великобритания)

www.acoustic-energy.co.uk

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: щелевой фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 25000 Гц (+/- 6 дБ) || Частота раздела полос: 3500 Гц || Кроссоверы: активные Линквица-Райли 4-го порядка || Чувствительность (при 104 дБ на 1 кГц): 1 В RMS || Максимальное/пиковое звуковое давление: 105/115 дБ || Мощность встроенных усилителей НЧ/ВЧ: 50/50 Вт || Диаграмма направленности по горизонтали/вертикали: 130/120 град. || Коррекция АЧХ по НЧ и ВЧ: -2, 0, +2 дБ || Отделка: белый и чёрный лак, Piano Cherry Veneer || Габариты 300 x 185 x 250 мм || Масса 1 шт.: н.д. || Цена за пару: 99000 руб. в лаковой отделке, 125000 руб. в шпоне.

Редакция благодарит московский Salon Hi-Fi за помощь в проведении теста

Acoustic Energy AE100 представляют собой компактные двухполосные полочные колонки, относящиеся к категории недорогих моделей и одинаково хорошо подходящие как для стереосистем, так и многоканальных комплектов. В конструкции колонок прослеживается фирменная концепция создания акустики. Оригинальные AE100 были выпущены в 1990-х, и, вместе с более крупными напольными AE109, сделали Acoustic Energy одним из ведущих изготовителей по-настоящему доступной по стоимости акустики.

В отличие от AE1 Active, которые хотя и похожи на них внешне, но относятся к другому типу акустики и имеют другую начинку, AE100 представляют собой дальнейшее развитие недорогих компактных колонок Acoustic Energy, многие из которых были действительно хороши. Модели Aegis, которые заменили оригинальные AE100, были отличными колонками, как и появившиеся в 2015-м году AE101. Однако даже имея такое славное прошлое, компания Acoustic Energy обязана разрабатывать новую акустику.

Очевидно, что у этих маленьких колонок есть много сильных конкурентов. Опытные профессионалы Q Acoustics выпускают очень удачные 3020 по схожей цене, и, после нескольких лет затишья, Mission также возвращается на рынок. Достаточно ли хороши AE100, чтобы выстоять в сложившейся рыночной ситуации?

Параметры
До недавнего времени конструкция доступных по стоимости колонок была более-менее одинаковой. Объяснение этому довольно простое. При скромном бюджете на проектирование и создание об использовании каких-либо экзотических комплектующих и материалов не могло быть и речи. К 2017-му году ситуация немного изменилась – технологии производства были доработаны настолько, что в случае выпуска моделей большими партиями экономия на конструкции уже могла бы быть не такой жесткой. И именно использованные в AE100 комплектующие делают ее более интересной, чем предыдущая версия.

В основном это относится к динамикам. В последние годы Acoustic Energy переходила от использования традиционных для нее излучателей с металлическими диафрагмами к динамикам, выполненным на базе других материалов. В колонках AE100 установлен 4-дюймовый басовик с бумажным диффузором и твитер с 1-дюймовым мягким куполом. Нельзя сказать, что это звучит интригующе, тем более что такие же динамики были и в модели AE101, и хорошо проявили себя. Стоит также заметить, что несмотря на все многообразие материалов, используемых для изготовления диффузоров динамиков, бумага обладает некоторыми преимуществами, которые делают ее отличным выбором. Одно из них заключается в том, что если не приняты специальные меру по настройке звучания колонки, оно будет близко у нейтральному. В этом отношении старые модели Acoustic Energy были сложнее в использовании, так как требовали определенного подбора компонентов системы.

Чтобы обеспечить с помощью сравнительно небольшого динамика насыщенный и убедительный звук, Acoustic Energy оснастила его мощной магнитной системой, которая в сочетании с большим рабочим ходом диффузора позволяет воспроизводить басы со значения 45 Гц, хотя и без указания величины спада характеристики. Одним из факторов достижения этой цифры является использование щелевого фазоинвертора, который уже становится своеобразной визитной карточкой Acoustic Energy. Его форма, в отличие от традиционных круглых фазоинверторов, обеспечивает прохождение такого же объема воздуха, но без слышимых шумов. В колонке AE100 фазоинвертор помещен на заднюю панель, как и в модели AE1 Active, хотя в AE101 он находился спереди. Не похоже, чтобы это серьезным образом повлияло на условия размещения колонки в комнате, и AE100 можно поставить на книжную полку, если требуется.

Здесь есть и другие конструктивные решения, которые мы видели в моделях Acoustic Energy. Твитер помещен в звуковод, который расширяет диаграмму направленности по сравнению с той, которая получилась бы при его простой установке на передней панели. Сигнал на колонку подается с помощью пары надежных винтовых клемм – честно говоря, Acoustic Energy никогда не отличался приверженностью к двухкабельному подключению. Корпус колонки изготовлен из MDF толщиной 18 мм, и, как и у AE1 Active, его углы скруглены.

Дизайн
Уйдя от металлических диффузоров динамиков, Acoustic Energy все же должна была принять меры, чтобы в колонке AE100 остались некоторые узнаваемые черты. Одним из способов достижения этого стал крупный пылезащитный колпачок в центре басового динамика. Это явная визуальная связь со старыми моделями фирмы и удачное решение. Действительно, AE100 можно рассматривать как прекрасный образец промышленного дизайна. Колонки выглядят лаконично и современно, и в то же время полностью ассоциируется с маркой Acoustic Energy. Это также выгодно отличает AE100 от немного скучных Mission LX-2.

С точки зрения качества изготовления колонки превосходят те ожидания, которые вы можете испытывать по отношению к модели стоимостью около $300. Внешняя отделка – черная как у нашего тестового образца или под ореховое дерево – хорошо подходит AE100. В конструкции акустики есть небольшие приятные мелочи, вроде магнитных держателей защитной сетки или хромированной окантовки, удачно сочетающейся с черным покрытием и позволяющей AE100 выглядеть дороже своей стоимости. Возможно, эта модель не обладает таким же уровнем конструктивной проработки, как у Mission LX-2, но качество изготовления и отделки данных колонок все равно значительно выше, чем вы могли бы ожидать от АС стоимостью $300 несколько лет назад.

Как проходило тестирование AE100
Acoustic Energy AE100 были установлены на подставках Soundstyle Z60 на расстоянии 2,5 метра друг от друга, с небольшим разворотом внутрь. В системе использовались интегральный усилитель Naim Supernait2 и ЦАП Oppo Sonica, подключенные через сетевой кондиционер IsoTek Evo3 Sigmas. Некоторые тесты производились через стриминговую систему AVM Evolution CS5.2, также включенную через IsoTek. Для прослушивания использовались музыкальные файлы Lossless и High resolution в форматах FLAC и AIFF, а также сервисы Tidal и Spotify.

Качество звучания
Я мало знаком с оригинальными AE100, но судя по опубликованным обзорам определенные фирменные черты здесь присутствуют. Это были впечатляющие колонки, но в случае неудачного подбора компонентов системы они могли звучать немного ярко и утомительно. Именно поэтому акустика Acoustic Energy того периода хорошо сочеталась с компонентами Arcam Alpha, теплый характер звучания которых удачно компенсировал яркость AE.

Однако AE100 образца 2017 года - это совсем другое дело. Альбом Biffy Clyro «Only Revolutions» хорошо это демонстрирует. Эта насыщенная и суховато звучащая запись может утомлять на неправильной системе. Через AE100 композиция Many of Horror звучала мощно и энергично, но без резкости или перегрузки на пиках сигнала. Хорошо передается ритм и индивидуальные особенности исполнения, даже если поставить что-то побыстрее. По-настоящему убойная композиция Get Your Fight группы Prodigy воспроизводилась энергично и мощно.

Одно из объяснений такого звучания – басы. AE100 оснащены даже меньшими по размеру динамиками, чем Q Acoustics 3020 или Mission LX-2, но, это, похоже, не оказывает влияния на их басовый диапазон. Характеристика Acoustic Energy спадает немного раньше, чем у Mission, но это не мешает ей в конкурентной борьбе с соперниками. Не зависимо от заявленных характеристик, низкие частоты у AE100 достаточно энергичные для полновесного звучания музыки и хорошо согласованы с остальным диапазоном.

С другой стороны, преимущества динамика меньших размеров заметно проявляются на средних частотах, а его интеграция с твитером впечатляет. Прослушивание «Pretty Little Thing» Fink показало способность AE100 передавать характер композиции так, что нам уже хотелось просто наслаждаться музыкой, а не анализировать ее звучание. По сравнению с Mission LX-2 у этих колонок не такие звонкие верха, но согласованность и музыкальность их звучания очень хорошие.

Этому способствует натуральный тональный баланс, на который в первый момент можно и не обратить внимание, но после нескольких часов прослушивания музыки вы поймете, что он очень «правильный». Здесь есть гладкость и утонченность, но при этом хорошая детальность и увлекательность. В композициях вроде Spaces Нила Фрама фортепиано воспроизводится очень хорошо. AE100, как и любые компактные колонки, не могут в полной мере воспроизвести масштаб его звучания, но оно получается вполне убедительным.

Тестирование AE100 совместно с системой «все-в-одном», обладающей пространственной стереокартиной, позволило колонкам продемонстрировать сфокусированное звучание. Хотя между АС сцена была выстроена хорошо, за пределы расстановки колонок она практически не выходила. При широком расположении АС, которое использую я, проблем это не создавало, но те, кто будет устанавливать их ближе друг к другу, могут обнаружить, что стереокартина получается уже, чем у конкурирующих моделей. Но в то же время звуковая сцена у AE100 более глубокая и детализированная. Как и предшественница, AE100 довольно требовательна к качеству компонентов системы. На это следует обратить внимание – заметим, что сейчас хорошая Hi-Fi-техника может стоить совсем недорого – и, если остальные устройства в системе также имеют ограниченную стереокартину, результат может получиться неудовлетворительным.

Заключение
В то время как многие компании-изготовители акустических систем выпускают модели, стоимость которых не ниже $600, нам очень приятно видеть более доступные по стоимости колонки. Эти компактные АС представляют собой нечто большее, чем обычная недорогая модель, предназначенная для использования в тыловых каналах домашнего кинотеатра. AE100 отличаются от других колонок за сравнимую стоимость и превосходят те ожидания, которые мы обычно испытываем по отношению к подобной акустике. Их конструкция предполагает некоторые ограничения на краях частотного диапазона ради получения большей согласованности в середине, и здесь AE100 превосходят другие модели в этой ценовой категории.

Лучше ли AE100, чем Mission LX-2 или Q Acoustics 3020? Эти две АС формируют более широкую стереокартину, но уступают AE100 по увлекательности и сладкозвучию. В зависимости от системы, к которой они будут подключены, Acoustic Energy способны превзойти своих конкурентов. Хотя AE100 и не производят сногсшибательного впечатления, они полностью достойны нашей самой искренней рекомендации.

Вердикт
Общая оценка – 8 из 10

Понравилось:

Приятное согласованное звучание

Привлекательный дизайн

Не понравилось:

Немного смягченное звучание на краях частотного диапазона

Требовательны к качеству системы

Ограниченное количество вариантов отделки

Оценки
Качество изготовления – 8 из 10
Подключение – 7 из 10
Качество звука – 8 из 10
Легкость использования – 9 из 10
Функции – 7 из 10
Соотношение качество/цена – 8 из 10
Вердикт – 8 из 10

Мы не часто пишем о легендарных продуктах. Немногие Hi-Fi-компоненты могут похвастаться долголетием, подтверждающим подобную популярность. Однако АЕ1 были именно такими. Созданные для работы в студии, они имеют впечатляющий запас мощности и обеспечивают сверханалитическое исполнение. Проникновенное звучание, захватывающая динамика и уравновешенность выделяют их на фоне остальных как нечто особенное.


Звукоинженеры не принимали всерьез эти мини-мониторы, оставляя восторги по поводу потрясающего звука аудиофилам, которых не отпугнула большая цена. Со временем черный цвет уступил место домашним вариантам, при этом качество конструкции осталось на высоте. Позже появилась модель MkII, сохранившая лишь габариты корпуса и СЧ/НЧ-динамик (12 см) с металлическим конусом. Сегодня АЕ1 уже не воспринимается как монитор, вынесенный из студии для продажи в Hi-Fi-caлоне. МкIII является настоящим продуктом класса High-End, изготовленным на высочайшем уровне и имеющим безукоризненную отделку. Оба излучателя - ВЧ-головка с кольцевой мембраной и СЧ/НЧ-динамик - были разработаны инженерами для достижения оптимального качества звукопередачи. Стенки корпусов представляют собой сэндвич из MDF и стальных пластин, а лицевая панель толщиной 10 мм выполнена из металлического листа, на котором динамики закреплены изнутри болтами.



На изображении:

В результате получились колонки со строго очерченной внешностью и рельефной фронтальной панелью, улучшающей дисперсию. Пара высококачественных WBT-клемм дополняет впечатляющую оснащенность.


МкIII - необычайно талантливые мониторы, заставляющие по-новому оценить возможности компактных АС. Несмотря на высоту 31 см, они выдают такое масштабное звучание, на которое способны немногие напольные соперницы за такую же сумму. Поставьте Setting Sun Chemical Brothers, и плотные структурированные низы удивят вас своей солидностью и стремительностью. Мало кто способен даже приблизиться к АЕ, когда дело касается передачи фронтов басовых нот или дифференциации разных НЧ-звуков.


В СЧ-секторе ситуация еще лучше. Скорость, разрешение и динамика помогают передать все чувства и переживания, заложенные в записи. Поставьте Нину Саймон или Nirvana, и АЕ1 зазвучат с такой эмоциональностью, что сразу ощущаешь - «все, парень, ты попался!».


Колонки не прощают ни малейшего изъяна в записи, источнике или усилителе. Такова цена чистоты исполнения высшего качества.


Кстати, об усилителях. Хотя АЕ не являются сложной нагрузкой, им нужен большой запас мощности. Мы использовали интегрированный AVI (175 Вт) и референсный двухблочный Krell (400 Вт), и в обоих случаях получили отличные результаты. Подключите 50-ваттный аппарат - и колонки уже не смогут полностью продемонстрировать динамический диапазон и уверенное исполнение.


Фирма могла бы спокойно почивать на лаврах, снимая сливки с первой модели АЕ1, но она поступила иначе. Модель МкIII подняла качество исполнения компактных громкоговорителей на заоблачную высоту. Послушайте ее и не забудьте захватить деньги - они вам понадобятся!


В ЧЕМ ИХ ОСОБЕННОСТЬ

  • АЕ1 МKIII - одни из самых солидных колонок. Для уменьшения искажений стенки корпуса укреплены металлическими пластинами и стянуты стальным стержнем
  • ВЧ-динамик с кольцевой мембраной и фазовым корректором хорошо интегрируется, обеспечивая отличные скорость и разрешение
  • Жесткие конус и шасси СЧ/НЧ-динамика гарантируют лучшую динамику и разрешающую способность.
  • Фирменный ВЧ-динамик с кольцевой мембраной был разработан для оптимального воспроизведения

ЗА: Захватывающая комбинация прозрачности, динамики и скорости; отличные конструкция и отделка.
ПРОТИВ: Колонкам требуется мощность, и к тому же очень большая.
ВЕРДИКТ: Легендарные АЕ1 обрели новую жизнь в своей третьей версии, поднявшей компактные АС на более высокий уровень.