День рождения в стиле шпионской вечеринки. "Шпионский день рождения" (8 лет)

Это необычный сценарий – «шпионский». Он будет весьма интересен детям от 3-х до 10-ти лет. Конечно, такой День Рождения должен проводить папа или другой мужчина, которому не чуждо актерское мастерство и общение с детьми. Проводить такое торжество можно в любом помещении, но лучше всего подойдет дом именинника.

Начинаем подготовку к празднику, готовим реквизит

  • Для гостей необходимо подготовить специальные пригласительные, где будет указан «секретный код» для входа в помещение. На обложки нужно нанести надпись: «Приглашаем пройти обучение в «Школе разведчиков».
  • Помещение хорошо украсить плакатами соответствующей тематики, и реквизитом, которым пользуются настоящие шпионы.

Для игр и конкурсов понадобятся:

  • конфеты (они будут играть роль «очков»);
  • набор «спецсредств агента» (ключи, ручка, фонарь, солнцезащитные очки, рация, моб. телефон);
  • свисток;
  • ручки и листы бумаги (по одному предмету на участника);
  • разноцветные воздушные шарики;
  • верёвка;
  • глобус или мяч;
  • игрушечная граната;
  • буквы из какой-нибудь детской настольной игры (из картона, пластика и т.п.);
  • раскраски на шпионскую тематику;
  • очки для сна (непрозрачные, из ткани).

Желательно подготовить для юных участников мероприятия призы: шоколадные медальки, «Дипломы шпионов» (самостоятельно создать с помощью компьютерных программ или найти готовые и распечатать на принтере), а также «шпионские» ручки, которые имеют на конце специальную терку, способную стирать написанное.

Важным элементом праздника станет музыкальное оформление, поэтому важно также ответственно отнестись к подборке нужных треков. Например, можно использовать саундтреки из таких фильмов и мультфильмов: «Миссия невыполнима», «Инспектор Гаджет», «Розовая пантера», из всех фильмов про Джеймса Бонда, а также песни агентов из «Бременских музыкантов» и «Приключений капитана Врунгеля».

Для праздничного стола для детей хорошо бы подготовить стаканчики с трубочками, к которым прикреплены бирки с именами. Те, кто захотят, могут рядом написать «секретное» имя, которое есть у каждого настоящего «агента».

Еще для каждого ученика «Шпионской школы» необходимо подготовить листы с текстом присяги. Чтобы начать обучение в такой особенной школе, нужно будет обязательно присягнуть на верность.

Сценарий «Школа разведчиков»

Звучит знакомая тема из серии фильмов о Джеймсе Бонде. В комнату входит Агент Смит, который является Ведущим праздника или Шеф.

Шеф помогает детям стать в одну шеренгу и зачитывает правила:

  1. Каждый студент должен всегда выполнять все приказы Шефа.
  2. Студенты должны уметь работать вместе и не ссориться.
  3. Конфликты (драки) на территории школы – запрещены.
  4. Никогда нельзя называть свое настоящее имя или имя товарища. Все обращаются друг к другу только по кодовым именам.
  5. Болтовня и баловство на территории школы запрещены. За нарушение этого правила сразу исключают из школы.

Шеф : «Теперь, когда вы, агенты, ознакомились с правилами школы, пришло время прочитать слова присяги».

«Я, (имя), со всей ответственностью собираюсь выполнять обязанности секретного агента. Клянусь, что никогда не выдам ни одной тайны «школы разведчиков».

Шеф : «Отлично! Поздравляю с зачисление в «Школу шпионов»! Сейчас я расскажу вам, каким должен быть агент: ловким, умным, умеющим запомнить много секретной информации, выносливым, способным постоянно обучаться чему-то новому».

После этого Шеф начинает занятия, которые будут заключаться в участие в ряде шпионских игр и конкурсов. Победители будут получать конфеты, которые приравниваются к «очкам».


Испытания на внимательность

«Кодовый сигнал»

Для этой игра понадобится только свисток. Дети выстраиваются возле стены в шеренгу и выполняют команды по заданному сигналу.

Правила игры :

  • один свисток – участники быстро бегут до противоположной стены и дотрагиваются до неё ладонью левой руки;
  • два свистка – студенты один раз оборачиваются вокруг свое оси;
  • три свистка – все ученики приседают на корточки.

Тот игрок, который ошибся, сразу выбывает из игры. Последние пять игроков, которые выполнят все задания, получают по одной конфете, соответственно по одному «очку».

«Сломанный робот»

Это задание достаточно сложное, но для «Шпионской школы» в самый раз! Шеф дает студентам команды, а они должны выполнять противоположные по смыслу задания. Например: «Выставьте правую ногу!», а дети должны выставить левую ногу. «Подпрыгнуть» это «присесть», «поднять» – «опустить» и т.д. Как и в предыдущем задании, после первой ошибки участник исключается их игры, а последние пять зарабатывают по одному «очку».

Испытание на выносливость и физическую силу

«Перетягивание каната»

Эта игра знакома все детям, особенно школьникам. Шеф делит детей на две равные по количеству участников команды и строит их в две шеренги. Командам выдают одну веревку, все участники должны крепко схватиться за нее. По сигналу дети начинают перетягивать канат, какая команда сможет перетянуть игроков другой команды за черту, получает победу, а каждый ее участник по одной конфете.

Проверка памяти

«Наведи порядок»

Ведущий (Шеф) достаёт из планшета набор «спецсредств агента» (ручку, солнцезащитные очки, ключи, телефон и т.д.), и раскладывает их на столе в любом порядке. Потом просит детей внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке лежат предметы. После дети отворачиваются, а Шеф меняет предметы местами. Потом участники снова поворачиваются, и теперь они должны определить, что лежит на своем месте, а что – нет.

«Я положил в планшет…»

Эта «шпионская» игра напоминает забаву «снежный ком». Шеф не спеша складывает предметы обратно в планшет, при этом дети внимательно смотрят и запоминают, в каком порядке он кладет предметы. Когда все «шпионские» штучки окажутся в планшете. Дети по очереди называют все предметы, начиная с первого, который Шеф положил в планшет. Причем, первый участник называет один предмет, а следующий повторяет то, что назвал предыдущий и называет следующий предмет и так по очереди. Особенно повезет последнему, который будет называть все предметы, причем в правильной последовательности. Если ребенок допускает ошибку, то он выбывает из игры. Дети, которые прошли это испытание, получают по одному «очку».

Проверка находчивости

«Ответы на вопросы»

Дети отвечают на сложные вопросы шефа, отгадывают загадки «с подвохом» или решают логические задачки (вопросы, загадки и задачки необходимо подготовить заранее).

Проверка на ловкость

«Воздушная битва»

Шеф вновь делит игроков на две равнее команды. Каждому участнику нужно дать по одному воздушному шару, который они должны надуть самостоятельно. Далее веревкой (можно использовать канат) помещение делится пополам, а команды становятся по разные стороны.

Суть игры заключается в том, чтобы пока звучит музыка перебросить как можно больше шаров на сторону соперника, а свою сторону по возможности очистить. Победу будет принадлежать той команде, у которой останется меньше всего шариков. Эту эстафету можно провести несколько раз, каждый раз участники команды-победителя получают по одной конфете.

На таком веселом задании игровая часть заканчивается. Теперь необходимо подсчитать количество очков и наградить лучших подарками (сувениры, игрушки и т.п.).

Однако это еще не все. Впереди студентов «Шпионской школы» ожидает экзамен.

Экзамен

«Угадай, кто тебя зовёт»

Эта очень хорошая игра на сплочение команды. Таким образом, Шеф проверит, насколько все участники могут работать, как единая команда.

Правила игры : игроки по одному выходят и становятся в центре комнаты, где им надевают повязку на глаза. Остальные дети становятся в шеренгу и начинают петь песенку, а в это время ведущий раскручивает ребенка, у которого завязаны глаза, вокруг своей оси.

Текст песенки:

«Сталкер», ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей,

Кто зовет тебя – узнай поскорей!

После того, как участники спели песенку, один из игроков, стоящих в шеренге, выходит из неё и кричит: «ау», а ребёнок, стоящий с завязанными глазами, должен назвать «секретное имя» того, кто вышел из шеренги.

Это задание обязательно выполняют все дети. Те, которые верно назвали имя своего товарища, получают одну конфету.

Контрольное выпускное задание

Этап №1

Организаторы заранее раскладывают по всей комнате записки, где указывается местоположение «бомбы», которую будут искать игроки. Также среди записок-подсказок, должны быть и «обманки», где написаны смешные фразы, типа «Не там ищешь», «Шевелись!» и т.п.

А Шеф дает своим студентам задание.

Шеф : «Представьте, агенты, что только мы с вами можем спасти нашу планету! В этой комнате находится очень сильная бомба, если она взорвется, то погубит планету, настолько она мощная. Вам предстоит найти ее и обезвредить. В комнате спрятаны пять записок, где есть подсказки. Но, также каждому из вас может попасться сюрприз. Будьте очень внимательны!»

Этап №2

Весьма интересно задание. Шеф загадывает детям слово «ванная», после чего расставляет стулья «паровозиком» и предлагает игрокам сесть на них. Число участников этой игры должно совпадать с числом букв в загаданном слове.

Ребенку, который сидит на последнем стуле, надевают на глаза повязку, потом дают в руки объемную букву. Ему необходимо на ощупь определить, что это за буква и написать ее пальцем на спине соседа. Сосед, который сидит впереди, отгадывает, что за букву написали на его спине и записывает ее на листочке. Теперь ему предстоит угадать на ощупь букву и написать ее пальцем на спине впереди сидящего. И так до самого первого ребенка.

Агенту, сидящему на последнем стуле, завязывают глаза повязкой, а потом дают в руки букву из какого-нибудь детского набора. Его задача: на ощупь определить, что это за буква, а затем «написать» её пальцем на спине впереди сидящего агента. Сидящий впереди него ребёнок должен понять, что за букву написали на его спине и записать её на листке бумаги. После Последний участник, который сидит впереди, должен отгадать какую букву написали на его спине, и определить букву на ощупь. После этого ребята отгадывают, какое слово, загадал Шеф, а, точнее, они должны собрать его из букв, которые они записали на листочке.

Отгадав слово, дети теперь знают, что им необходимо идти в ванную, там они находят следующую шифровку. Из набора букв, который написан на листочке, у агентов должно получиться слово «детская». Если дети сами не могут прочитать шифровку, Шеф может немного их направить. Дело в том, что все буквы, которые написаны на листке бумаги, дублируются, кроме тех, из которых состоит слово «детская».

В детской комнате «шпионов» ожидают ручки, фломастеры, раскраски и/или тетрадные листы (для детей 3–5ти лет лучше использовать раскраски).

Теперь агентам предстоит написать необычный диктант. Шеф просит студентов нарисовать такой же рисунок, который есть у него. Только он не станет им его показывать, но будет говорить, какой дли нарисовать линию и в каком направлении. Именно поэтому используются листы в клеточку, чтобы длину линии можно было измерять количеством клеток. Малыши в это время просто раскрашивают картинки. В конечном итоге, у детей должна получиться табуретка.

Соответственно, следующая «шифровка» спрятана под табуреткой. Когда дети находят записку, отгадывают ключ к ней, им становится понятно, что теперь необходимо идти к входной двери.

Прямо у входной двери агенты и Шеф увидят, что на ней висит очередной листочек с шифровкой, разгадав которую они узнают о том, что «бомба» лежит в кастрюле, которая стоит на кухне.

На счёт: «один, два, три!» ребята находят глобус (символизирующий Землю) и игрушечную гранату, которая к нему привязана. Таким образом, они справляются с заданием и обезвреживают её. Земля спасена!

Сдав «экзамен», студенты «Школы шпионов» становятся самыми настоящими агентами, получают дипломы, медали и секретные ручки шпионов.

В конце праздника всех ожидает торт со свечками, которые задувает именинник(ца), после всего дети усаживаются за стол.

В этом году дети потребовали на день рождения квест. Покурил интернет на предмет развлечения для девочек 10-11 лет – ничего подходящего с наскоку не нашёл. То вместо квеста серию аттракционов подсовывают, то в легенду пихают черепаху Тортиллу и Русалочку. Тьфу ты. Детский сад, штаны на лямках. Пришлось заморочиться и придумать самому. Без всяких золотых ключиков – с шифровками и уликами. Детективно–шпионский.

С целью предупреждения фатальных разрушений в квартире заранее предупредил буйную ораву, что для нахождения подсказок не требуется всё вокруг перекапывать. Улики спрятано неглубоко. Нужно только знать, где искать. А для этого требуется правильно разгадывать задания.

Первое задание представляло собой вот такую шифровку:

Мои дети "Пляшущих человечков" не читали. Но я рассчитывал, что среди дюжины девчонок хоть кто-то да успел ознакомиться с этим рассказом. Если же нет - должно было помочь слово "элементарно" – уж кино-то смотрели многие. Не знаю, какая из подсказок сработала, но Конан Дойла на полке нашли быстро. И там обнаружили шифр:

Если бы писал задания в расчёте на два-три человека, то вообще не стал бы ничего выписывать – пусть сами вылавливают шифр по частям из каждой расшифрованной Шерлоком записки. А так упростил задачу. К тому же, мне нужны были и цифры, которые Конан Дойл не кодировал.

Дальше возникла некоторая заминка. Дети легко прочитали название (угадали надпись, расшифровав едва треть знаков) и нашли на полке "Остров сокровищ". Правильно поняли, что первая цифра – номер страницы. А вот вторую приняли не за номер слова, а за номер строки. К тому же – неправильно расшифровали значок. Пришлось подсказать им, в каких местах ошиблись (не раскрывая правильного ответа). В итоге слово "сундук" было таки прочитано и искомый предмет найден в комнате.

Благо, таковой был только один. Обычно мы храним в нём зарядки от телефонов, но сегодня там обнаружилась шифровальная маска и флэшка с единственным файлом-картинкой.

То, что нужно идти в ванную, дети поняли сразу. Но дальше отрицательную роль сыграл "предполётный инструктаж". Фразу о том, что "не нужно копать глубоко", восприняли слишком буквально и долго не догадывались заглянуть в стиральную машину.

Зато заглянув, обнаружили там четыре бутылки с жидкостями разного цвета. Их требовалось доставить на кухню в химическую лабораторию. Далее необходимо было назначить четырёх экспертов, которым предстояло определить растворённые вещества самым достоверным способом - на вкус. На практике процесс потребовал привлечения дополнительных специалистов. Если сахар, соль и апельсин распознали быстро, то бутылку с малиной почти опустошили, пока точно установили нужную ягоду.

Первоначально предполагал использовать магазинные сиропы, но накануне снял пробу и понял – не узнают. Не представляю, что там в состав входит, но результат на апельсин не похож. Пришлось взять сок со стола и натуральную малину из морозильника. Можно было ещё усложнить задачу, добавив пищевых красителей, но не рискнул - побоялся, что вкус изменят.

Полученные слова осталось вписать в таблицу:

Из полученных букв составляем слово "МАСЛО".

Попытка извлечь подсказку из бутылки подсолнечного масла ничего не дала. Пришлось лезть в холодильник за маслёнкой. Записка, найденная, там гласила:

Внимательно пересчитайте одинаковые предметы вокруг. Дальнейшие инструкции в лишнем предмете.

Эту загадку нам чуть не испортили взрослые гости, ещё во время застолья попытавшиеся сагитировать детей сосчитать шарики над столом. Боюсь, результат бы их удивил – шариков было на один больше, чем требовала отмечаемая дата. В дополнительном пряталась картинка с нарисованной палитрой.

Коробка с красками вскоре обнаружилась на полке. А в ней под крышкой оказался … чистый лист бумаги.

Надо сказать, что тут я вдохновлялся историями про Ленина, писавшего в тюрьме записки на полях книг молоком. Помните чернильницу из хлеба? Её тоже предполагалось положить рядом. Но заранее проведённый эксперимент дал неудовлетворительный результат. Жидковато нынешнее молоко для роли симпатических чернил – ничего толком при нагреве не видно. Пришлось рисовать по бумаге свечкой. Отсюда, кстати, и краски - чтобы "проявить" изображение. В первоначальном варианте на подсказке была вилка от утюга, которым следовало греть бумагу.

В результате манипуляций с краской все увидели хомяка.

С хомяком пришлось повозиться. "Колоться" он категорически отказывался и крепко держал язык за зубами. Только в результате тщательного обыска под поддоном клетки был обнаружен снимок, указывающий на следующую точку.

Был соблазн спрятать картинку у хомяка в домике, но велика вероятность, что он её попросту съест. Это, конечно, хорошо вписалось бы в детективную историю (раскрытый агент съедает документ), но расследование завело бы в тупик.

Пока я одевался, авангард доскакал до сирени у подъезда и гневно начал звонить в домофон: – почему не предупредил, что нужно брать с собой ключи? Ибо следующей уликой был слепок с брелка, к которому прилагалась рекомендация воспользоваться чем-то самым маленьким.

А самый маленький ключ на связке у нас от почтового ящика. В коем обнаружился пластиковый пакет с монетами и инструкция идти в ближайшие "канцтовары" купить там пару фликеров (хотел предложить им спросить "славянский шкаф", но счёл, что это уже перебор).

Тайна фликеров состояла в том, что в них не было никакой тайны. Но вместе со сдачей тайный агент родителей, долгие годы прикидывающийся владелицей магазина, выдал сыщикам конверт с ключом от камеры хранения.

Кстати, владельцам "Евроопта" неплохо бы на брелке указывать не только номер ячейки, но и название магазина. А то пришлось дополнительные указания прилагать.

Оставалось всего ничего. В камере хранения нашёлся конверт с чеком, который нужно было доставить на второй этаж в Pizza-Smile и вручить нужному человеку.

И вот тут мы вновь оказались на грани провала. О том, что в урочный день в заведение завалится банда головорезов, придут детишки и заберут заранее оплаченные коробки с пиццами, мы договорились за пару дней с девушкой по имени Валерия. Информацию об имени я почерпнул с её груди, то есть с бейджа. И напечатал в задании "…вручить человеку с именем Валерия на бейдже". Утром в день квеста, придя оплатить заказ, я обнаружил, что бейджа нет. Девушка есть, грудь есть. А бейджа нет. Ладно, беру ручку и правлю текст: - "…вручить человеку без бейджа". Дети приходят, ищут и… не находят. Потому что к этому времени значок вернулся на своё штатное место.

Но всё разрешилось, дети забрали свой приз, отнесли домой и… съели - что же ещё.

P.S. Между канцтоварами и еврооптом детей пришлось отчаянно тормозить – они неслись вперёд таким галопом, что пиццу просто не успели бы приготовить (мы втихаря позвонили и дали отмашку, как только вышли на улицу).

Тайны шпионской школы

Если друзей увлекают шпионские страсти, а Штирлиц, Джеймс Бонд и Мата Хари - их кумиры, то вечеринка - знакомство с разведшколой придется
им по вкусу! Конечно, едва ли после этого ответственные люди в погонах доверят подросткам серьезную работу спецагентов, но ребята смогут познакомиться с ее особенностями. Ведь большинству из нас никогда не доводилось встречаться с настоящими разведчиками - людьми в высшей степени образованными, разносторонне подготовленными. Их служба - не драки и перестрелки, а скорее интеллектуальные состязания, своего рода шахматные партии. Предлагаемый сценарий сделает вечеринку не просто эмоционально насыщенной - она сможет взорвать однообразие будней, мобилизовав способности подростков и открыв для них много нового в себе самих и окружающих.

Что нужно для вечеринки

- «Повестки» гостям от имени начальника некоей спецслужбы с грифом «Совершенно секретно», уведомляющие о начале занятий в разведшколе и необходимости явки на первый сбор с соблюдением всех правил конспирации.
Более подробные инструкции (пароль, напоминание о том, как не привести за собой «хвост», перечень «шпионских штучек», необходимых для успешного проведения учебного процесса, и т. д.) будут переданы дополнительно посредством телефона, SMS-сообщения, послания по электронной почте или шифровки, подброшенной в личные вещи.
- Аксессуары шпионского имиджа: шляпы, парики, темные очки, накладные усы и т. д. - все, что нужно для конспирации.
- Буклеты о предметах, изучаемых в спецшколе (план конкурсных испытаний), и прилагаемые к ним инструкции.
- Индивидуальные знаки отличия курсантов: нашивки (отличные нашивки получаются из самоклеящейся бумаги для ценников разных цветов, которая продается в любом отделе канцтоваров), татуировки с особым рисунком или текстом (для их нанесения можно использовать игрушечные печати, переводные татуировки или самодельные штампы).
- Карточки с секретными заданиями для каждого гостя.
- Атрибуты для проведения занятий в шпионской школе (см. ниже).
- Музыка из кинофильма «Семнадцать мгновений весны» (мелодия песни «Не думай о секундах свысока» М. Таривердиева) может звучать между исполнением конкурсных заданий. Возможная замена: музыка Ю. Чернавского из мультфильма «Следствие ведут колобки», мелодия М. Минкова песни «Наша служба и опасна и трудна...» из телефильма «Следствие ведут знатоки», музыка А. Шелыгина из кинофильма «Бригада». Или музыка из любого фильма о Джеймсе Бонде.

Как проводить вечеринку

Участникам вечеринки предстоит пройти краткосрочное обучение в разведшколе. Это определяет антураж дома, где она будет размещена, и поведение гостей. Настоящих имен собравшихся лучше не произносить, следует использовать цифровые коды по аналогии со знаменитым «007» либо
подходящие клички. Кроме того, надо прибегать к особому языку даже в межличностном общении и всевозможным тайным знакам.
Хозяин дома (вечеринка может быть приурочена к его дню рождения) - он же засекреченный шеф спецслужбы - встречает гостей в соответствующем виде (в шляпе или парике, в темных очках, с накладными усами или бородой и т. д.). Он лично проводит «фейс-» и «пароль-контроль».
В качестве пароля подойдут и «классические образцы».
Вопрос, он же пароль:
- У вас продается славянский шкаф?
Ответ - он же отзыв:
- Шкаф продан, осталась только тумбочка.
(Из к/ф «Подвиг разведчика».)
Ведущий праздничной программы - «правая рука» шефа и начальник разведшколы - проводит гостей в изрядно затемненную комнату, где предлагает при свете фонарика изучить расписание занятий, и выдает буклеты с планом конкурсных испытаний, а также прилагаемые к ним инструкции.

В школе действует система поощрений для личного состава.
Она включает несколько ступеней:
- вручение нашивок (кстати, разноцветные бумажные самоклеящиеся полоски-нашивки прикрепляют к внутренней стороне рукавов - конспирация!);
- вручение значков - отличительных знаков (их тоже прикрепляют к внутренней стороне пиджака, рубашки, свитера и т. д.);
- нанесение татуировок.

Чем больше нашивок, тем, естественно, выше звание.
Очередное звание присваивают, после того как заработаны три нашивки. Тогда же вручают и отличительный значок.
Тех, кто имеет три значка, переводят в высший состав разведшколы, что подтверждают нанесением татуировки в виде особого рисунка (текста). Такое почетное «клеймо» проставляется на части тела, скрытые от посторонних глаз (в области локтя, на плече, голени и т. д.).
При неправильных действиях и грубых нарушениях правил поведения будущих агентов штрафуют - их лишают нашивок и, возможно, понижают в звании.

План занятий в шпионской школе

Если вечеринка - это день рождения

ПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ ПО-ШПИОНСКИ

Если под покровом секретности доведется отмечать чей-то день рождения, то поздравления и пожелания в адрес именинника должны быть составлены с использованием специального языка, доступного лишь посвященным.
Существует много способов выразить свои пожелания по-шпионски.
Например, можно обратиться к языку цветов, говорящими являются и определенные движения веера, имеют свою символику камни и т. д.
Можно просто зашифровать составленный и написанный текст доступным способом.
Можно поздравить виновника торжества, не выходя из-за стола, с помощью языка столовых приборов и праздничных яств. Так,

Столовая ложка, на которую положен кусок черного хлеба, может означать достаток;
- стакан, поставленный донышком вверх, символизирует здоровье и долголетие;
- комплект из расположенных рядом столового ножа и вилки «переводится» как умение дружить и т. д.

Чтобы все смогли вас понять, заранее приготовьте буклеты с придуманным вами словарным составом и раздайте их каждому гостю после того, как он войдет в квартиру, произнеся пароль.
Можно вручить имениннику поздравления от каждого участника вечеринки в виде записок, текст которых написан молоком. Для этого нужно обеспечить гостей перьевыми ручками, бумагой и «чернильницами» - блюдечками с молоком или наполненными молоком емкостями из хлебных мякишей. А новорожденного надо снабдить горящей свечой - не нагрев полученные записки над огнем, он не сможет узнать, чего же желают ему друзья.

Важно!
Совсем не обязательно, чтобы праздничная программа начиналась с поздравлений и пожеланий. Кому-то может показаться удобнее донести их до именинника после проведения пары конкурсов.

Если вечеринка в честь календарного, личного праздника... или просто праздник для души

ОСОБОЕ МЕНЮ

Занятия в разведшколе проходят в обстановке строжайшей секретности. Даже названия блюд должны быть зашифрованы.
Вот и первое задание: дать название каждому угощенью.
Жюри оценит старания конкурсантов, утвердит наиболее удачные находки и наградит победителей - вручит им нашивки.
Если потом, во время праздничного застолья, кто-либо из собравшихся ошибется и попросит передать ему, например, салат, известный в миру как оливье, то его оштрафуют - лишат одной нашивки.

Примеры названия блюд по-шпионски

«агент 007»
«агентурная сеть»
«вещественное доказательство»
«возвращение резидента»
«железное алиби»
«идеальный код»
«исчезнувшая улика»
«классическая диверсия»
«крепкие наручники»
«лакомство радистки»
«ловушка»
«подвиг разведчика»
«секретная миссия»
«сенсационное разоблачение»
«свежие отпечатки»
«явка с повинной» и т. п.

ИМЯ ДЛЯ РАЗВЕДЧИКА

У каждого разведчика есть профессиональный псевдоним, известный только очень узкому кругу лиц. Псевдоним должен быть и у каждого курсанта нашей школы. Предлагаем всем слушателям данного набора взять клички, созвучные с названиями профессий - таксист, банкир, повар, охранник, врач и т. д.

Важно!
Псевдонимы можно поискать и среди названий хозяйственных предметов, животных, природных явлений, овощей и т. д.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

Карточки с псевдонимами
- Лист ватмана с нанесенной на него при помощи карандаша и линейки сеткой - это специальный протокол
- Ручки

Помощники прикрепляют на спину каждому гостю карточку с соответствующей надписью, при этом сам гость недолжен видеть, что же там написано. Но перед ним стоит задача узнать свое новое имя. Как? Спросить у окружающих.
Вопросы можно задавать как прямые, так и косвенные. Это можно сделать только 5 раз. На вопросы можно отвечать лишь «да» или «нет».
Отметку о заданном вопросе тот, к кому он был обращен, заносит в протокол - напротив инициалов обратившегося коллеги.
Начальник школы, наблюдающий за происходящим, вычеркивает из списка игрока, когда тот исчерпал лимит вопросов.

Важно!
Задание можно успешно выполнить, если с помощью вопросов сужать пространство поиска, а не тратить их на уточнение деталей.

В конце вечеринки предполагается «разбор полетов» - будут подведены итоги выполнения заданий, в том числе и этого, и показаны правильные пути решения поставленных задач.

МИССИЯ ВЫПОЛНИМА

Пробным шаром для выявления и тренировки способностей к разведдеятельности является выполнение курсантами индивидуальной секретной миссии.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА

Бумажные карточки с секретными заданиями для каждого участника игры

Карточки с заданиями ведущий кладет перед началом вечеринки под столовые приборы гостей. Каждый гость, ознакомившись с текстом на карточке, должен хранить свою тайну. А саму карточку следует уничтожить (порвать на мельчайшие кусочки, сжечь и даже съесть). Впрочем, можно и просто хорошо спрятать.
Начальник разведшколы проводит инструктаж: он сообщает, что выполнить миссию - значит исполнить полученное предписание, и не один раз, а несколько.

Важно!
Не поддавайтесь на провокации! Окружающие будут вовсю стараться разгадать, какова же ваша миссия.

Варианты секретных заданий
- Хлопать в ладоши во время выступлений (тостов, поздравлений, застольного общения) присутствующих.
- Сделать комплимент каждому.
- Напевать мелодии и настойчиво предлагать всем спеть хором.
- Постоянно нахваливать какое-либо конкретное блюдо, например соленые огурчики.
- Задавать нескромные вопросы и не забывать при этом извиняться.
- «Зажигать» во время танцев, перетанцевать со всеми.
- Интересоваться «который час?», то и дело задавая этот вопрос каждому.
- Часто шутить, вспоминая фрагменты кинофильма «Семнадцать мгновений весны» и анекдоты про Штирлица или другое.

Подведение итогов в конце шпионской вечеринки.

ДЕТЕКТОР ЛЖИ

Каждый слушатель разведшколы должен уметь обращаться с полиграфом - детектором лжи. Настоящее умение приходит только с практикой. Поэтому курсанты будут тестировать друг друга.
Процедура проходит так: испытуемому задают любой вопрос, на который тот может ответить лишь «да» или «нет».
Вот и все! Но при этом столько интересного и нового можно узнать о частной жизни вроде бы знакомых тебе людей.
Техническое устройство «шпионского приспособления» нетрудно придумать самим. Для более успешного проведения дознания необходимо присутствие авторитетных экспертов - самых близких друзей или родителей. Они должны находиться рядом с испытуемым, но лучше - за ширмой, и отвечать за всезнающий ящик, полиграф, - то есть подтверждать или опровергать прозвучавшие ответы.

Примерная картина процесса дознания

Вопрос. У тебя много друзей?
Испытуемый. Да.
Детектор. Да.

Вопрос. Ты считаешь себя целеустремленным и волевым человеком?
Испытуемый. Нет.
Детектор. Нет.

Вопрос. Тебе знакомо чувство безответной любви?
Испытуемый. Да.
Детектор. Нет.
Испытуемый. «Ящик» не все обо мне знает.

Вопрос. Ты способен быть злопамятным?
Испытуемый. Нет.
Детектор. Да.
Испытуемый. Я. могу обижаться и не скрывать этого, но ненадолго. - и т. д.

Чтобы придать действу больше зрелищности, слова экспертов «да» и «нет» можно предварительно записать, причем произносить их они должны «механическими» голосами.
Кроме того, на подвергающегося проверке слушателя можно надеть наушники и намотать на пальцы его правой руки проводки.

Важно!
Есть опасность того, что увлекательная процедура дознания может растянуться. Постарайтесь не затягивать игру и заготовить вопросы поинтереснее.

СЕКРЕТНОЕ ДОСЬЕ

Разведчик должен иметь аналитический склад ума и владеть дедуктивным методом исследования. Предстоящий конкурс поможет выяснить, в какой мере конкурсанты обладают этими качествами.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
- Папки для секретных досье на секретных агентов
- Листы бумаги
- Ручки

Перед проведением вечеринки организаторы должны составить досье на каждого из гостей. Собранные материалы помещают в папки с грифом «Совершенно секретно».
Содержание подобных досье должно быть кратким и при этом емким, образным, остроумным - и необидным. Ну прямо как характеристики в известном фильме «Семнадцать мгновений весны».
Ведущий зачитывает все досье по очереди, а курсанты должны узнать своего коллегу по «шпионскому цеху».

Примерное содержание досье

1. Истинный борец за собственную успеваемость. Особая примета: моет руки перед едой в школьной столовой. Взгляд на всех многозначительный. В местах, изобличающих высокий уровень знаний их обитателей, не замечен. Вредная привычка - может задать дополнительный вопрос однокласснику, когда тот стоит у доски.

2. Троечник по принципиальным убеждениям. Может хорошо учиться, но не успевает из-за своих разносторонних интересов и стремления к энциклопедическим познаниям. Философичный склад ума. Любит пообщаться с приятелями на уроках. Одноклассники кличут его Заяц. Непревзойденный ас по списыванию в технике «скосив глаза». Особые приметы: не курит, не дежурит, не учит уроков.

3. Характер резкий, порывистый. Одноклассники кличут его Грабли, очевидно, из-за генетической неспособности учиться на собственных ошибках. Полезная привычка - досыпать на первых уроках. В речи употребляет незнакомые окружающим слова. Особая примета: не носит очки. В узких кругах известна его слабость к яблочному пирогу.

Опознание личности происходит в два этапа.
Сначала курсанты, слушая ведущего, на своих листках ставят порядковые номера прозвучавших материалов, а рядом с ними - подходящие, как им кажется, фамилии.
Затем заполненные листки сдаются начальнику школы, а тот уже оценивает мыслительные способности слушателей и вероятные перспективы каждого из них в шпионской карьере.

Важно!
Если занятия в спецшколе совпали с днем рождения одного из участников вечеринки, заранее готовятся секретные материалы (в подробном изложении) только на именинника. После его «опознания» и комментирования полученных ценных сведений о друге каждый гость получает карточку с фамилией одного из присутствующих, чтобы составить на него подобное досье.
Далее все образцы творчества складывают в особую папку и оглашают - опять же для опознания.

СОСТАВЛЯЕМ ФОТОРОБОТ

Если предыдущий конкурс предполагал умение разбираться в психологии людей, то на этот раз курсанты должны продемонстрировать свою наблюдательность, память на лица, внешние данные людей.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
- Листы бумаги
- Карандаши (ручки, фломастеры)
- Записки с указанием фамилии и имени объекта для составления фоторобота

Ведущий раздает слушателям разведшколы записки с заданием сделать фоторобот одного из присутствующих (фамилия и имя указываются). В воссозданном портрете должны быть ясно видны характерные черты лица объекта - прорисованы форма носа, разрез глаз, очертание губ, прическа и т. д. Изображение нужно снабдить кратким словесным описанием портрета.
Завершив первую часть задания, будущие шпионы обмениваются тем, что у них получилось, и в течение 2-3 минут пытаются установить истину. Результаты бывают разные...

ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Курсанты разбиваются на пары для выполнения задания, поступившего из «Центра». В каждой паре ведущий назначает старшего, которому вручает пакет с сообщением, какого рода информация интересует «Центр».
А информация - это очень конкретный вопрос из частной жизни второго члена пары. Например, старшему предстоит выяснить:
*где партнер провел прошлое лето;
*есть ли у него дома малиновое варенье;
*как называлась последняя прочитанная книга;
*как зовут его бабушку по материнской линии;
*какого цвета обои в его комнате и т. д.

На сбор «секретных данных» дается 1,5-2 минуты.
«Резидент», естественно, должен действовать с умом.
Как правило, нужно завести непринужденную беседу о чем угодно и как бы невзначай собирать интересующую информацию через косвенные вопросы. Если ситуация позволяет, можно отважиться и на прямой вопрос, после чего в целях маскировки резко поменять тему разговора.
Задание считается выполненным, если ответ на вопрос получен и собеседник ничего не заподозрил.
Сначала предоставляется время на обдумывание того, как выполнить задание (канву предстоящей беседы).
Прикидывать вариант предстоящей беседы можно в течение 1 минуты.
Вести разговор необходимо в присутствии собратьев по «шпионскому ремеслу», чтобы не только жюри, но и рядовые слушатели смогли оценить достоинства и недостатки работы «резидента».

Важно!
Завершаются словесные поединки общим обсуждением найденных удачных приемов.

МАСТЕР-КЛАСС ОТ РАДИСТКИ КЭТ

В программу подготовки будущих разведчиков входит освоение разных приемов передачи собранной информации, в том числе - и изучение изобретенного американцем Сэмюэлом Морзе кода, известного как азбука Морзе.
Буквы в этой азбуке представлены в виде сочетаний точек и тире.
Сообщать руководству ценные сведения при помощи азбуки Морзе можно не только через радиопередатчик, но и нетрадиционными способами. Какими - решают участники игры.

Примерные способы передачи сообщений с использованием азбуки Морзе
При помощи звука:
- чередование длинных (тире) и коротких (точка) сигналов свистка;
- позвякивание вилкой по столовым приборам (по тарелке - тире, по бокалу - точка).
При помощи света:
- чередование долгого свечения фонариком и кратких вспышек излучаемого им света.
При помощи рук:
- указательный палец - тире, поднятый вверх большой палец - точка, разжатые пальцы кулака - пробел и т. п.

При любой избранной системе очень важно правильно передавать комбинации точек и тире, иначе вас не поймут или, того хуже, командование будет дезинформировано! Поэтому во время первых сеансов «выхода на связь» курсанты должны передавать и расшифровывать информацию,
прибегая к помощи шпаргалки - листка, на котором записан код Морзе (его можно найти среди секретных инструкций в особом пакете).
Но сначала идет процесс обучения: инструктор медленно выстукивает какую-либо короткую фразу (например, «Выхожу на связь» или «Пароль изменился»), а курсанты принимают сигнал, фиксируя на бумаге комбинацию длинных и коротких знаков.

Важно!
Тот, кто первым правильно прочитает полученную шифровку, получает нашивку.

На следующем этапе тренировочного занятия слушатели обмениваются короткими сообщениями, обозначающими пароль и отзыв. Обратная связь осуществляется в присутствии инструктора, который решает, кто достоин дополнительной нашивки.

Справочный материал

Азбука Морзе

ИСКУССТВО КОНСПИРАЦИИ

Без овладения секретами конспирации хорошим разведчиком не станешь. Одна из составляющих частей конспирации - умение перевоплощаться.

ЧТО НАДО ДЛЯ КОНКУРСА
- Белая простыня - для экрана
- Запасы "костюмерной" и "гримерной" - шляпы, очки, трости, бороды, усы и т. д.
- Фонарик или свеча
- Листки белой бумаги
- Ручки

На стене растягивают и закрепляют белый экран. Курсанты рассаживаются лицом к нему на полу. Позади зрителей, в нескольких метрах от них, на небольшом возвышении устанавливают фонарик или свечу так, чтобы на экране были видны тени тех, кто находится между источником света и экраном. Участники конкурса должны изменить свой облик, надев шляпу, очки и т. д. А потом показаться в новом виде на экране - в качестве тени. При этом они могут двигаться в несвойственной им манере: хромать, горбиться, пятиться назад и т. п.
Несмотря на все ухищрения коллег, зрители должны узнать их.
После просмотра каждого эпизода слушатели спецшколы на листках бумаги рядом с порядковым номером пишут фамилию очередного исполнителя.
По окончании занятия-конкурса начальник школы вручает поощрительные нашивки искусным мастерам перевоплощения и самым наблюдательным курсантам.

БОЛТУН - НАХОДКА ДЛЯ ШПИОНА

Умение держать язык за зубами - одно из главных качеств разведчика. Кто-то им владеет с рождения, а кому-то придется его развивать. Отработка умения не болтать лишнего и тщательно следить за своей речью также входит в курс обучения будущих резидентов.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Стулья для курсантов и инструктора

Ведущий, расставив с помощниками стулья кругом, приглашает всех курсантов сесть на них. В центр круга тоже ставится стул - для инструктора. Тот проводит «допрос с пристрастием », задавая вопросы окружающим его слушателям так, чтобы застать их врасплох. Он может неожиданно спросить о чем-то сидящего сзади, а потом вдруг сидящего слева и т. д. - никакого строгого порядка не существует.
Сложность ситуации заключается в том, что отвечать должен не тот, к кому обращен вопрос, а его сосед, например, справа. Кроме того, на вопросы нельзя отвечать «да» или «нет», а также запрещается называть цвета.
Поощрение получат те, кто ни разу не ошибся, кто без промедления давал точные ответы.

Важно!
Для такого серьезного занятия нужен соответствующий настрой. Создать его поможет музыка.

Примерные варианты вопросов

1. Квадрат является прямоугольником?
2. Лягушка кудахчет?
3. Корова дает прозрачное молоко?
4. Волга впадает в Каспийское море?
5. Ты умеешь готовить яичницу?
6. Яблоко - это фрукт?
7. Роль Штирлица в телевизионном фильме «Семнадцать мгновений весны» исполнял актер В. Лановой?
8. Земля имеет форму шара?
9. Ты больше любишь черную или красную смородину?
10. Ты умеешь хранить секреты?
11. Слоны плавают?
12. Апельсины какого цвета?
13. Ты хоть раз купался в море?
14. Первый весенний месяц - это апрель?
15. Как называют танец, когда кавалеров приглашают девушки?

В конце этого состязания подведите его итоги, а потом - общие итоги посещения разведшколы, приветливо распахнувшей свои двери для друзей. Необходимо отметить успехи всех гостей, но особенно тех, кто успешнее других осваивал азы почетной профессии. В завершение начальник школы должен напомнить, что увиденное и услышанное в этих стенах не подлежит огласке, должно храниться в строжайшей тайне.
Профессия разведчика требует стольких знаний и навыков, что для организаторов спецшколы не составит особого труда включить в программу обучения дополнительные занятия, придумать другие игры и конкурсы. Это могут быть уроки по изучению смысла жестов, физиогномики, тренировки по исследованию следов и отпечатков, практикумы по развитию дедуктивного мышления. В ходе одной вечеринки все это едва ли удастся провести, но ребят наверняка заинтригует подобная тема.

В этом году сыночек задал мне задачку. Он пожелал на своё день рождение вечеринку шпионов. Честно говоря, тема шпионской вечеринки была для меня сложная... Информации в интернете было мало. В основном 2-3 одинаковых сценария, мне этого оказалось недостаточно. Оформление комнаты тоже было нелёгким. Атрибутика недешёвая, да её ещё и найти надо! Нигде не могла найти чёрные шляпы! Пришлось в последний момент покупать те, что были! А были только зелёные! После вечеринки эти шляпы агенты забрали с собой на память.
Приглашение. Идею оформления в виде пистолета подсмотрела здесь, но воплотила как смогла. Спасибо рукодельницам большое! Некоторые части текста, как вы уже наверно догадались, написаны молоком. За это респект В.И.Ленину!

Андрюша попросил сделать плакат опять: "Но только с цифрой 8". Заказала в фотосалоне фотомонтаж, опросила всех коллег на работе по наличию женских или не очень журналов... Вот итог:

Вот к назначенному времени начали подтягиваться юные шпионы. Первым делом конечно фото на память!

Впопыхах забыла перед фотосессией одеть всем очки и дать оружие!
Познакомила тех, кто ещё не был знаком, вручила бейджики с новыми именами и понеслось!....

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас в Академии Юных Шпионов! Я являюсь директором академии и меня зовут Ларри. Все из Вас выбраны как самые достойные кандидаты на прохождение обучения в нашей академии. Но стать супергероем не так уж легко. Для того, чтобы окончательно попасть в Академию, нужно пройти вступительные испытания. За каждое пройденное испытание Вам будут выдаваться медали. Те, кто наберет большее количество медалей будут зачислены в наши ряды.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий шпион для выполнения задания? Для того, чтобы не попасть в плен к своим врагам?
ум, сообразительность, ловкость, сноровка, смелость, сила, внимательность, меткость...
Вот сейчас мы и проверим ваши способности!

Что за тайный агент без хорошей сноровки? Приходится и через забор перелазить и проходить по разным узким местам. А если руки связаны!? Это еще сложнее. Покажите же мне и вашу сноровку!
Каждая группа получает заклеенный конверт с зашифрованной запиской внутри, которая складывается пополам. Необходимо с завязанными руками и глазами вскрыть конверт.

Суперагент должен уметь ориентироваться на незнакомой местности.
Ориентирование на местности.Определить по фотографиям место в комнате, где они были сделаны.
Андрей руководил поисками, так как он всё таки нашу комнату достаточно хорошо знает и мог бы быстро всё найти. Он говорил агентам "горячо-холодно" и всем было хорошо!

Вот что ищем:

Мартышка ест бананы:

Шпион иногда может попасть в плен, но он не задержится там надолго, т.к. без труда выпутается из любых пут.
Пойманный шпион. В этом конкурсе от каждой команды выбирается по шпиону, которого должны связать длинной веревкой участники другой команды (например, за 1 минуту). Затем пленников на скорость должны распутать товарищи.

Ну что же, пока я вижу, что справляетесь вы как настоящие шпионы. А вы знаете, что хорошая память просто как воздух необходима тайному агенту? Например, ему нужно запомнить слово в слово длинный пароль. Проверим и вашу память.
Выложить несколько предметов, участники смотрят запоминают, отворачиваются. Ведущий убирает один предмет. Участники должны вспомнить чего не хватает.

Суперагент должен обращать внимание на все, даже самые несущественные детали.
Что изменилось? Ребята из разных команд встают лицом друг к другу, внимательно друг на друга смотрят. Потом они отворачиваются (встают спинами друг к другу), они должны что-то в себе поменять (например, закатать рукав, надеть часы на другую руку, развязать шнурок и т.д.) По сигналу ведущего пары снова встают лицом друг к другу, теперь ребята должны обнаружить, что именно изменилась в их партнерах.

"Сети". Дети встают по одну сторону от ведущих. У ведущих в руках растянутое полотно. Когда ведущие поднимают полотно вверх, дети пробегают под ним. В какой-то момент ведущие отпускают полотно вниз. Те из детей, кто попался в "сети", выходят из игры.
Этот конкурс, мне кажется, им понравился больше всего! Сколько беготни, писку, визгу! Но только они категорически отказались выходить из игры, когда кто-то попадал в сети! Пришлось всех оставить! Зато все довольны были!

"Ключник". В банке стоит сейф (ящик, закрытый на ключ). Повсюду развешаны ключи. Только один из них может подойти к замку сейфа.
Сейфа я не нашла, сундучок сделать не успела... Так что пришлось им дать замки и по две связки ключей просто так...

Проверка на ловкость. «Воздушная битва» Ведущий формирует две команды. Всем детям выдаётся равное количество шариков.Делим помещение на две половины, протянув посреди пола длинную верёвку. Под музыку участники обеих команд начинают кидать шарики на сторону противника. Когда музыка стихает, у одной из команд оказывается больше шариков, а у другой - меньше. Выигрывает та, у которой меньше шариков.
Этот конкурс им тоже понравился. Любят они побеситься-то!

Сегодня это будет не совсем обычный мастер-класс, я бы даже сказала, целая пачка мастер-классов, объединенных в одну идею. Инструкция очень длинная, но она стоит того, чтобы ее прочитали и поаплодировали автору за прекрасную идею и воплощение.

Вечеринка в этой инструкции предназначена для детей, но мне почему-то кажется, что большинство взрослых были бы ужасно рады, если бы вместо банального застолья с безыдейными танцульками их бы пригласили на такое вот, почти настоящее, шпионское расследование. На этом предисловие переводчика заканчивается, наслаждайтесь мастер-классом.

Как организовать шпионскую вечеринку

Моя дочь намекнула, что хотела бы отметить свое восьмилетие в духе Нэнси Дрю, супершпионской вечеринкой для секретных агентов. Мы быстро нахватали отовсюду идей, додумали к ним своих собственных, и вот перед вами пошаговая инструкция о том, как провести свою собственную шпионскую вечеринку. Мероприятие имело большой успех, дети участвовали во все этом с упоением и восторгом.

Предыстория: Злобный генерал Тантрум планирует уничтожить еще один день рождения, тот самый, на который приглашаются все самые секретные агенты и супершпионы (собственно, гости). Их задача - помешать злодею и вернуть почти утраченный день рожденья на место. Ну и отпраздновать его, конечно. На входе гости получают свой особый шпионский инвентарь и проходят обучение (игры и все такое), а в качестве успешного завершения миссии, им нужно разгадать тайну исчезнувших торта и подарков.

Конечно, вы можете поменять массу всяких деталей вечеринки (в зависимости от возраста, количества гостей и прочего), но, надеюсь, эта инструкция вдохновит вас провести свою собственную шпионскую вечеринку для секретных агентов в духе Нэнси Дрю.

Шаг 1. Делаем приглашения

Совершенно секретное письмо: Из достоверных источников стало известно, что Генерал Тантрум (он же деньрожденьческий бандит) планирует уничтожить очередной день рождения.Мы считаем, что его намеченной целью является восьмой день рожденья … . Ваша миссия - посетить инструктаж для агентов и помешайте планам Тантрума. Инструктаж начнется в … Завершение … .
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ …

У вас нет принтера? Ничего страшного. Просто сделайте приглашение на компьютере как фотографию и напечатайте в любом фото-центре. Я печатала в магазине как фотографии 6 на 4 дюйма. А сам дизайн приглашения делал в фотошопе. Я понимаю, что использование фотошопа требует отдельной инструкции, так что здесь опишу только этапы творческого процесса.

1. Сначала берем грязный фон (добавляет реализма).

2. Добавляем папку досье:

3. Укладываем друг на друга несколько листов разнотекстурной бумаги, на последнем - текст письма-приглашения:

3. Добавляем «поляроидные» фотографии:

4. Плюс записка с дополнительной информацией и лупа:

5. Последние штрихи - скрепки, карандаш, кофейное пятно, билеты, марки и огрызок бумаги как специальная улика.

Маленькое замечание. Фото 6 на 4 дюйма обычно печатается в 300 dpi (точек на дюйм), так что если вы хотите создать подходящее изображение, то работайте с файлом, размером 1800 на 1200 пикселей.

Шаг 2. Делаем инвентарь секретных агентов.

Вот список вещей, жизненно необходимых каждому супершпиону для успешного похождения миссии:

  • Настоящая черная шляпа спецагента (мы купили их в 1-долларовом магазине)
  • Идентификационная карта агента
  • Лупа (опять же, в магазине распродаж, 2 по цене 1)
  • Приглашение (копия приглашения, потому что оно содержит жизненно важные улики)
  • Единственное известное фото Генерала Тантрума
  • Шпионская записная книжка (для кодов и подсказок)
  • Карандаш (ломаем один и затачиваем оба кусочка)
  • Индивидуальная сумка с ярлыком

Специальные позывные агентов, которые используются в приглашениях.

Наклейки для блокнотов и сертификат об окончании обучения

Ярлычки для сумок

Шаг 3. Процесс инструктажа супер-агентов

Обучение началось с небольшого брифинга по поводу Генерала Тантрума и почему он стремиться уничтожать дни рождения. Я извиняюсь за отсутствие старшего агента Альфа Зулу, который должен был возглавить операцию по обезвреживанию Тантрума и вести инструктаж, но агент сей, кажется, бесследно исчез.

Дальше мы рассматриваем весь шпионский инвентарь и ищем партнера для занятий - отпечатки пальцев на блокнотах напечатаны парами, при помощи лупы нужно найти идентичные. У кого отпечатки совпали, те партнеры.

Потом в парах агенты играли в «найди отличия». Задача - найти в карточках максимальное количество отличий и помочь остальным завершить задания.

Тренинг-инструктаж продолжился, теперь в рамках одной команды секретные агенты должны были съесть три клубники или три зефирины, используя руку с жестко зафиксированным локтем. Вот такая штука на руку надевается:

Они пытались скинуть еду сверху или сбоку, а если им не удалось это в установленное время, я разрешил снять ограничения и слопать вкусности так просто. В конце концов они сообразили, что играли парами и могли кормить друг друга, чтобы ускорить процесс. Такой вот урок командной работы.

Не забывайте все время поддерживать шпионскую атмосферу фразами: «» Ни к чему не прикасайтесь, вы можете уничтожить улики! и «Сохраняйте улики, они могут значить что-то важное!»

Наконец мы обсудили тот факт, что Тантрум путешествует на дирижабле или воздушном шаре, так что мы должны бдительно следить за его средством передвижения.

Шаг 4. Как сделать пиньяту - воздушный шар

Пиньята (исп. Piñata) - мексиканская по происхождению полая игрушка довольно крупных размеров, изготовленная из папье-маше или лёгкой обёрточной бумаги с орнаментом и украшениями. Своей формой пиньята воспроизводит фигуры животных (обычно лошадей) или геометрические фигуры, которые наполняются различными угощениями или сюрпризами для детей (конфеты, хлопушки, игрушки, конфетти, орехи и т. п.)

Я решил, что на этот раз фигуры животных мне не подходят, поэтому в качестве пиньяты выбрал воздушный шар. Как такой сделать?

Берем большой воздушный шар и клей для папье-маше. Я использовал такой рецепт: 2 столовые ложки кукурузного крахмала смешать с холодной водой в густую пасту, а потом добавить 1 литр кипятка. И газета, порванная на полосы.

Наклеиваем на надутый шар газету:

Понадобится где-то три слоя, каждому нужно дать высохнуть. Также обклеиваем газетой корзину - коробочку от йогурта или пластмассовый цветочный горшок, как я:

Размечаем шар для покраски:

Даем просохнуть

Делаем сетку:

Мы наполнили корзины шоколадными монетами. Если вы боитесь что запас будет уничтожен слишком быстро, то усложните детям задачу4. У нас они должны были достать монету деревянной ложкой с одной попытки. С каждым следующим подходом число попыток увеличивалось.

Кроме того мы хотели положить в корзину подсказки к заданию, но забыли. Упс…

Шаг 5. Готовим шпионский торт

Это именинный яблочный пирог с корицей и сырной глазурью. Я не большой спец в украшении тортов, так что решил использовать трафарет. Нашел в интернете силуэт Нэнси Дрю, распечатал его, аккуратно вырезал острым ножом, положил на глазурь и посыпал какао-порошком.

Шаг 6. Работаем с уликами

Теперь, когда дети прошли обучение, они готовы к основной миссии. Торт и подарки исчезли, на месте преступления только несколько случайных предметов. Преступление состояло из 10 объектов (всего было 10 гостей), чтобы разгадать тайну, надо найти 10 спрятанных улик.

После сообщения, что подарки и торт исчезли, дети поспешили к столу, чтобы рассмотреть, что там теперь лежит. Они сказали, что не могут коснуться улик, пока Альфа Зулу не отдаст приказ, а пока можно делать заметки и обсудить, какие десять объектов требуются для разгадки тайны. Как только обсуждение зашло в тупик - наступило время перекуса.

Я решил, что каждый из детей должен принять в расследовании участие. Поэтому каждому гостю был выдан индивидуальный конверт. Кроме улик я положил туда сладости.

Вот обзор всех ключей (мы рассмотрим каждый из них подробнее дальше):

КЛЮЧ 1. Лист с прорезями используется, чтобы расшифровать письмо от Генерала Тантрума.
КЛЮЧ 2. Арабские буквы в английской транскрипции - это нужно, чтобы прочитать письмо Генерала Тантрума, написанное как раз арабскими буквами.
КЛЮЧ 3. Узкий скотч. Понадобится для склеивания разорванной на кусочки карты.
КЛЮЧ 4. Несколько фотографий, указывающих на размещение дупла в дереве.
КЛЮЧ 5. Диктофонная лента, на которой записано, что в письме Тантрума есть нечто большее - написанные невидимыми чернилами знаки.
КЛЮЧ 6. Специальная ручка, помогающая прочесть написанное между строк.
КЛЮЧ 7. Таблица расшифровки знаков, написанных невидимыми чернилами. Расшифровка указывает, где найти следующий ключ.
КЛЮЧ 8. Клипсы, требующие подключения к специальному терминалу. После правильного подключения, включается лампочка возле того символа, который укажет положение следующего ключа.
КЛЮЧ 9. Устройство GPS, при помощи которого вместе с КЛЮЧОМ 3 (склеенной картой) можно будет найти, письмо-приказ от Генерала Тантрума.
КЛЮЧ 10. Рация Йоки-Токи и указание от злодея с кодовой фразой, которую нужно сказать перед тем, как сообщить адрес, куда нужно доставить торт и подарки.

Шаг 7. Напитки (сообщение от Альфа Зулу)

Каждому ребенку выдается стакан с напитком. Стакан маркирован именем агента (это удобно, каждый ребенок всю вечерику будет пить из своего стакана). Когда напиток заканчивается, то на дне обнаруживается буква. Каждый записал свою букву в свой блокнот. Потом я предложил расставить буквы в том порядке, который указан на их идентификационных картах. Они сделали это, получилось слово «камин». Дети понеслись к камину и обнаружили там письмо от Альфа Зулу.

Шаг 8. Обгорелое сообщение

Как и полагалось, я обжег по краям письмо Альфа Зулу, смял его и бросил в камин.

Вот что прочитали дети:

Для новых агентов!

Я шел по следу Генерала Тантрума, но его люди пленили меня. Я оставил вам подсказки, но будьте осторожны, Тантрум, возможно, попытался уничтожить или спрятать их. Вам понадобятся все предметы со стола, чтобы раскрыть преступление и вернуть подарки.
Вот указания для каждого.

Альфа Кило - вам придется воспроизводить звуки [диктофон]
Эхо-гольф - соедини части в целое [скотч]
Джульетта-гольф - TomTom знает, куда идти
Джульетта отель - ищи ответы в промежутках [бумаге дырявые]
Ромео Браво - вам путь укажет светящаяся ручка [ручка для прочтения невидимых чернил]
Альфа Альфа - то, что разорвано на части [части карты]
Эхо Лима - клипсы, чтобы прочесть слово [крокодильчики, соединенные проволокой]
Ноябрь Браво - эксперт в арабском [таблица с арабскими буквами и английской транскрипции]
Чарли Лима - символы преврати в слова [таблица расшифровки символов]
Зулу-гольф - ходи и говори издалека, но не кричи [рация]

После того, как письмо было зачитано, каждый агент пошел и взял полагающийся ему объект.

Шаг 9. Зашифрованное письмо Тантрума

Первый ключ-конверт был адресован Джульетте Хотел (агенту с дырявой бумагой). Я написал письмо Тантрума, которое содержало буквы следующего сообщения. Потом поставил черные квадратики над нужными буквами, сменил текст шрифта на белый и напечатал письмо еще раз. Аккуратно вырезал квадратики так, что если вы положите этот лист на лист с напечатанным письмом, то в дырочках будут видны буквы сообщения.

Сообщение: Следующая подсказка находится на двери сарая.

Второй ключ-конверт был адресован тому, у кого была табличка с арабскими буквами. На двери сарая арабским шрифтом справа налево было написано: «Идите в комнату Зары».

Шаг 10. Записка и карта

Зайдя в комнату моей дочери, дети находят письмо, адресованное Эхо Гольф (парню со скотчем): «О нет! Похоже, Тантрум пытался уничтожить улику! Работайте командой, соберите части вместе!»

В послании говорится: «Родители Зары не смогли разжечь камин. Дрова не горели и комната наполнилась дымом. Похоже, что-то забилось в трубу»

Карта на обратной стороне послания, будет использована позже.

Шаг 11. Фото-улики и кассета для диктофона

Если дети маленькие, то лучше сделать побольше ключей, не требующих чтения. Следующий конверт, адресованный Альфа-Альфе был в гостиной на камине. Там было просто несколько поляроидных снимков, на которых показано, как некто зловещий прячет что-то на дереве.

Следующий конверт был адресован Альфа Кило (агент с диктофоном). В конверте был завернутый в белую тряпку игрушечный пистолет с пулями и аудиокассета. Вот расшифровка записи:

V1: «Генерал Тантрум … Генерал Тантрум …»
V2: «Да, Вислик»
V1: «Что касается отгрузки…»
V2: «Да, Вислик … Что касается отгрузки»
V1: «Что касается отгрузки … У меня есть флаг корабля, который не парус»
V2: «Вы говорите в коде … Я не понимаю»
V1: «Да … У меня есть флаг корабля, который не парус»
V2: «Я до сих пор не понимаю … перестать говорить в коде … перейти в безопасный режим»
V1: «Хорошо … перехожу в безопасный режим» - [сообщение становится искаженным и зашифрованным - Я сделал этот эффект, записав голос его на компьютере и добавив эффект эха. Затем обратил трек вспять - потом записал получившуюся белиберду на диктофон]

Следующая улика была на флагштоке пиратского корабля.

Шаг 12. Чтение между строк

Ключ-конверт, адресованный Ромео-Браво содержал примерно следующее: «В письме Генерала Тантрума содержится несколько больше, чем кажется на первый взгляд. Может быть один из вас сможет истинный свет на эту загадку. Читайте между строк, если хотите разгадать тайну».

Фонарик от ручки с невидимыми чернилами показал на письме Тантрума такое сообщение: «Довольно солнечно сегодня, возможно придется воспользоваться зонтиком»…

На внутренней стороне зонта - письмо, адресованное Чарли Лима (агенту с шифром от кода). Это закодированное сообщение: «Идите в свободную комнату, включите лазер».

Шаг 13. Лазерное послание и символ

КЛЮЧ 8. Агенты находят в лазерной комнате письмо, адресованное Эхо Лима (агент с зажимами-крокодильчиками). Сообщение в конверте гласит: «Прочитайте четыре предложение, найдите пятое».

Я сделал терминал, вбив в доску 16 гвоздей. Возле каждой шляпки написал слова:

FIND - THE - GREEN - MAP - (найди зеленую карту)
YOUR - CLUE’S - ON - INVITATIONS - (ваш ключ на приглашении)
JOIN - WORDS - TO - SEE - (соедини слова, чтобы увидеть)
RED - SYMBOL - ABOVE - YOU - (красный символ над вами)

Ключевые слова, которые агенты находят в своих приглашениях, это «FIND», «ON», «MAP» и «SYMBOL».
Я отвинтил нижнюю часть лазерной указки, отсоединяя таким образом батарею. Просверлил дырку в доске и вставил верхнюю часть лазерной указки туда. Дырка должна точно совпадать с указкой по диаметру, чтобы кнопка всегда была нажата. Потом подсоединил к конструкции проводки по такой вот схеме:

Теперь, если крокодильчиков присоединить к шляпкам гвоздей с ключевыми словами, лазерная указка должна включиться.

Лазерные символы выглядели более ярко в процессе, просто фото получилось не очень, извините…

Теперь осталось найти этот символ на зеленой карте (другая сторона записки-подсказки номер 3).

Место, обозначенное на карте звездочками - это опора электропередач, к ней приклеен следующий конверт, адресованный Джульетте Гольф (агент с GPS-навигатором). Сообщение содержало подсказку, где искать любимое место Генерала Тантрума. Что привело их к пешеходному мосту через реку.

Под мостом находится последний конверт, для агента с Йоки-Токи. Там лежит такое письмо: «Уважаемый Генерал Тантрум! У нас ваши «свертки». Все, что вам нужно, это сообщить нам, куда их доставить. Свяжитесь с нами по рации, и перед тем, как сообщить адрес, скажите кодовую фразу «Белки это орехи». И мы немедленно привезем груз, куда вы скажете». Зулу Гольф включила рацию, сказала кодовую фразу и адрес (ее собственного дома).

Дети побежали обратно в дом, где нашли вернувшийся торт и подарки. Еще один подарок был от самого генерала Тантрума. На карточке было написано, что он встретил, наконец, достойного противника и отказывается от дальнейшей преступной деятельности. Подарки были открыты, торт съеден.

Шаг 14. Делаем благодарственные открытки

Я сделал портреты всех детей с подписями в виде их позывных, скомпоновал их в одну открытку и сделал надпись снизу «Вы признаетесь виновным в…» А на обратной сторон завершение «…в преподнесении фантастического подарка. Спасибо!». А лицо каждого «обвиняемого» обвел красным маркером.

Я надеюсь, эта инструкция снабдила вас некоторым количеством идей, чтобы провести собственную шпионскую вечеринку.