Конкурсно развлекательная программа веселый светофор. Веселый светофор сценарий театрализованного представления

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Руднянский детский сад «Сказка»

Руднянского муниципального района Волгоградской области

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»

Сценарий познавательно-

развлекательной программы

Разработала:

Воспитатель гр. «Белоснежка»

Лукина И.А.

2018

«ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР»

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Атрибуты: 3 кубика: красный, зелёный, желтый, пазлы 3 шт., и спорт. инвентарь

Предварительная работа:

        • Беседа на тему «Правила дорожного движения»,

          Аппликация «Светофор»,

          Рисование «Весёлый светофор»,

          Разучивание стихотворений,

          Игры настольные по ПДД,

          Чтение лит-ры о ПДД.

ХОД

Рассаживайтесь по удобней,

Места занимайте скорей,

На праздник наш весёлый

Пригласили мы друзей.

А чтобы нам было с вами веселей мы будем сегодня играть в игры, отгадывать загадки и конечно участвовать в эстафетах, которые проведет Людмила Александровна.

Ребята, а как вы думаете, о чём в мы с вами сегодня будем говорить. Правильно о правилах дорожного движения.

Надеюсь вы не забыли, что такое светофор. А? для чего он нужен?

Итак, начинаем. Я вам буду показывать разные цвета на нашем веселом светофоре, а вы напомните мне, что они означают.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

    Красный свет – дороги нет,

    Жёлтый - подожди!

    А загорит зелёный свет – счастливого пути!

Различать мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Ребята, вспомните, что на музыкальных занятиях вы с Таисией Владимировной играли в игру «Машинки и светофор». Вы ехали на машинках за рулем на зеленый свет. Как вы видели красный цвет – вы останавливались.

А теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю поиграть!

Игра с залом «Светофор» (3 кубика цветов светофора)

Я вам показываю красный цвет – вы сидите тихо на месте, на стульчиках.

Если я показываю желтый цвет – вы встаёте

А зелёный покажу - вы начинаете маршировать и рулить, как будто едете.

Молодцы! Отлично знаете, что означают цвета светофора.

Ребята, а кому обязательно нужно знать про светофор и правила дорожного движения? Правильно, водителям. Я знаю, что вы любите играть в машины и я предлагаю вам поиграть в игру «Водитель –пассажир » и попрошу помочь Л. А. провести игру.

Игра 1. «Водитель –пассажир (с обручем)

Ребятки, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

Мне, ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому что вы, ребята, должны правила все знать!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

Молодцы!

Игра 2. Эстафета «Кто быстрее доедет на машине» (дети в двух командах прицепляются друг к другу паровозиком и по команде обегают ориентир)

Поиграли замечательно! Будьте, дети, на дороге всегда ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Игра «Это можно, это нет»

    Играть возле проезжей части (нет)

    Правила дорожные соблюдать (да)

    Играть и прыгать на остановке (нет)

    А тихонечко стоять (можно)

    Дорогу будете перебегать (нет)

    Отвлекать водителя (нет)

    Ходить будем по тротуару (можно)

    На роликах кататься по дороге (нет)

    Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)

    А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

«Кто быстрей собирёт пазлы»

Я приглашаю по 5 человек из 3 групп. «Белоснежка», «Семицветик» и «Солнышко».

Ваша задача состоит в том, чтобы первыми собрать пазл. В этот раз также я приглашаю помочь своим ребяткам воспитателей для контроля и помощи.

Молодцы! Справились. А мы продолжаем.

А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: - воздушный, наземный, водный. Давайте повторим по группам.

«Солнышко» -водный транспорт.

«Семицветик» - наземный.

«Ромашка» -воздушный.

Правильно! А ещё сказочный транспорт.

    На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

    На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

    Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

    На чём катался Кай (на санках)

    На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре) .

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Игра4. «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-большой мяч-прыгун. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку.)

«Разрешается – запрещается».

Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю, то что нельзя делать, вы мне в ответ: «Запрещается!»

Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8 . Уважать правила движения…

Я вам буду задавать нам вопросы, а вы отвечать! Если вы согласны, то будете дружно говорить: « » Ну а если не согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто из вас идет вперёд только там, где переход?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети: Молчат.

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Дети: Это я! Это я! Это все мои друзья!

Молодцы ребята! Дружно отвечали и правильно!

Молодцы! Ну а наш праздник подошёл к концу.

Пускай проносятся года и жизнь петляет кругом,

Правила для нас всегда будут лучшим другом!

Вот и празднику конец , а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Песня “Детство”

Детство, детство – Добрая Дорога Детства!
Верим, знаем ты для нас всегда одна,
Будем вместе мы с тобой дружить навеки,
Знаем, точно ты поможешь нам всегда!

  1. На “Веселом светофоре”
    Наш ЮИДовский отряд,
    Выступать с программой новой
    Очень, очень, очень рад.
  2. Мы покажем вам программу интересную,
    Хоть и тема всем покажется известною,
    Изучают все сегодня, без сомнения,
    В школах правила дорожного движения.
  3. Мы представляем команду ЮИД
    Старозятцинской средней школы,
    Творческую и сплоченную!
    Веселую и находчивую!
    Мы ЮИД – отряд молодежи!
    Мы ЮИД – мы многое можем,
    Мы ЮИД – шлем всем привет
    Для нас невозможного нет!
  4. Важно рядом, на дороге
    И за тридевять земель,
    Чтоб все люди обходились
    Без аварий и потерь.

А сейчас мы отправляемся по свету, рассказать о светофоре.

Песня

Мы по всей Земле кочуем
На погоду не глядим
Где придется, заночуем,
Что придется, поедим.
Мы расскажем всему свету
Как возник наш светофор
И расскажем, кто же первый
Изобрел наш светофор.

Отряд ЮИД попадает в царство Султана. Султан сидит, отдыхает в своих палатах, наблюдая за “восточным” танцем красавиц. Вдруг к Султану входит отряд ЮИД с возмущением.

Это что, за непорядок
В царстве у тебя Султан
Все бегут, снуют куда – то
Это просто тара – рам!

Султан: А, вы кто такие?

Мы ЮИД – отряд молодежи!
Мы ЮИД – мы многое можем,
Мы ЮИД – шлем всем привет
Для нас невозможного нет!

Султан:

Ой, вы гости господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно, ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?

На вопрос мы так ответим:
Чудо есть одно на свете.
На дороге он стоит,
Разным цветом говорит.
Красный цвет – дороги нет.
Желтый цвет – постой дружок,
А зеленый цвет мигнет –
Можешь двигаться вперед!

Султан: А как это чудо появилось на свет?

ЮИД: Так слушай Султан и смотри!

1868 год.

Вам известна эта дата?
Славен был сей год когда – то:
В Лондоне в тот самый год,
Удивлен был тем народ,
Что изобретатель Найт
Чудо был представить рад-
У парламента Британии
Появился Семафор.

Первым был он! И ручное управление имел.

А еще, как у царь птицы,
Два сигнальные крыла.

Если угол этих крыльев
Градусов под 45,
Значит, надо осторожно
Нам движенье совершать.

Ну, а коль горизонтально
Два поставлены крыла-
Это значит “Стоп!” “Замрите!”
Нет, движенье никуда!

1869 год .

А в это время темной ноченькой
Газовый фонарь загорался,
Ярко он горел, переливался,
Только к нашему большому сожаленью
Он взорвался! Бух!

1910 год.

Наступил 10-й год…
Чудо ждали мы - и вот
Появился светофор!

И он сам-то собой управляется
И без нас, без людей, сам включается!
И имеет он надписи ладные:
“Stop” и “Proceed” – для нас очень важные.

Султан:

Да, удивлен я всем в конец!
Это что за молодец?
Изобрел такое благо?

ЮИД: Эрнест Сирин из Чикаго!

1914 год.

А сейчас про штат Огайо
Мы поведать Вам хотим,
И надеемся, что снова
Вас приятно удивим.

Здесь на перекрестке улиц
Номер 105 и Эвклид
Не один, а все четыре
Светофора загорит!

А конструктор Джеймс Хога,
Позаботился о том,
Чтоб цвета, переключаясь,
Издавали звук притом!

Управляет все системой
Полицейский, Сам с Усам –
Он сидит в стеклянной будке
И подмигивает нам!

1920 год.

А в 20-м, то году
Появился желтый цвет –
И в Детройте, и в Нью – Йорке
Светофор Вам шлет привет:
Желтый цвет предупреждает:
Ты – постой, ты – не спеши
Ты – зеленый цвет дожди!

Песенка “Солнышко”.

1924 год .

Москвичам как повезло!
Чудо и в Москву пришло!
На Кузнецкий мост иди,
На Петровку посмотри:
Светофор и здесь сияет-
Всем движеньем управляет!

Песня “Москва” слова Надежды Пименовны Черных (учитель русского языка и литературы)

Очень много лет назад
О Москве был каждый рад
Рассказать своим друзьям
Здесь событие случилось,
Чудо в центре засветилось,
Путь, указывая нам.

Я с Москвою, как с сестрою,
Я без правил никуда,
Светофор – моя звезда
В ПДД я все усвою
И тогда не страшно мне
Прогуляться по Москве!

Каждый знает с этих пор:
Всем нам нужен светофор,
Нашу жизнь он бережет.
На дороге и в авто
Управляет нами он
Этот чудо – светофор.

Счастье в том, что ты живешь,
Любишь, веришь и поешь,
Жив твой дом, твои друзья,
Вам, ЮИД, мы шлем привет,
35 нам с вами лет,
И о том пою вам я.

1958 год.

Да, бродило чудо это
90 лет по свету!
До Ижевска докатилось
И в Удмуртии сгодилось!
Знает каждый с этих пор –
Всем нам нужен светофор!

Султан: А что означает каждый из сигналов светофора? Почему выбраны эти три цвета?

  • Красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Красный цвет бросается в глаза, с ним у нас связаны представление об огне, опасности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.
  • Желтый цвет – напоминает нам солнышко, оно может быть нам другом и врагом (Если перегреться). Солнышко предупреждает: “Внимание! Будь осторожен, не торопись”.
  • Зеленый цвет – зеленые поля, леса, луга. Словом все, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

Султан:

Ай, спасибо, удружили!
О светофоре просветили,
Это, то, что нам и надо!
Наведем мы с ним порядок!

Заключительная песня к юбилею ЮИД Мы желаем тебе…

Для тебя и меня
Минуты светлого дня,
Незаметно и быстро прошли.
И опять как всегда
Нам расставаться пора
Праздник этот в душе сохраним.
Мы знаем с тобой
Друг дорогой,
Есть много счастливых ребят
С ЮИДом они творят чудеса
Задорно горят их глаза.

Мы желаем тебе – попутного ветра
Негасимого света
И дороги прямой,
Мы желаем тебе – грусти не предаваться,
Чтобы чаще встречаться,
Мы друг с другом могли.

Празднуй свой юбилей
Еще много лет,
Еще много дней и ночей.
Пусть сотни ребят
Придут в наш отряд,
Ведь жизнь сохранит не пустяк.
Всегда мы с тобой
ЮИД наш родной,
Пусть наша согреет любовь,
Желаем тебе, жить долго всегда
И пусть будет так! Будет так!

Альфина Нурмухаметова

Сценарий развлечения в средней группе – «Веселый светофо

Интеграция образовательных областей : физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация

Цель : Обогащение знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения : места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

Учить узнавать и называть некоторые дорожные знаки.

Развивающие :

- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;

- закрепить знания цветов : красный, жёлтый, зеленый;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.

Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.

Воспитательные :

Формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;

Воспитывать у детей чувство ответственности;

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа :

Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре , о дорожных знаках.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.

Чтение художественной литературы : А. Усачёв «Правило дорожного движения» , Х. Тайдре «Я и улица» , М. Каменский «На перекрёстке» .

Оборудование :

1. Макет светофора , напольный макет с разметкой «зебра» , рули, 3 обруча : красный, желтый, зеленый, шар; загадки; жезл; набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети) ; кегли; геометрические фигуры

2. Музыкальный центр.

Воспитатель : Нурмухаметова А. Ф.

1. в дверь кто-то стучится.

Воспитатель : Кто-то стучится к нам, ребята, давайте посмотрим.

(Лесные гости (лиса и заяц) забегают расстроенные и испуганные.)

Здравствуйте, где же вы были?

Зайка : - Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице города. Но увидели возле дороги трехглазое чудище.

Лиса : -Оно моргало то одним глазом, то другим. Мы даже не решились через дорогу перейти.

Зайка : -Помогите нам пожалуйста. Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель : Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку :

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (светофор )

Дети : Светофор .

Воспитатель : Правильно.

Воспитатель : А вот послушайте, как об это рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор » :

Если свет зажжется красный .

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье .

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит :

Проходите, путь открыт!

2. Лиса. (выглядывает) .Ой, я так опаздываю по делам! Нужно поскорее перейти на другую сторону! (по проезжей части движется автомобиль)

Воспитатель : Дети, скажите, какой свет горит у светофора ?

Дети : Красный!

Воспитатель : Можно переходить дорогу на красный свет ?

Дети : Нет!

Лиса : (не знает, что ей делать) Может, я все-таки успею?

Дети : Нет! Не переходи!

Лиса выбегает на проезжую часть, подъезжает автомобиль, с шумом тормозит, затем уезжает.

Воспитатель : Стой, Лиса! Дождись зеленого света , затем переходи дорогу.

Зажигается зеленый сигнал светофора , Лиса переходит дорогу.

Воспитатель : Ай-ай-ай! Лиса, почему ты нас не послушала? И чуть под автобус не попала!

Лиса : (вздыхая) . Да, я виновата, что не послушала вас. Можно я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения?

Дети : Да!

Воспитатель : Давайте расскажем все вместе Лисе, что обозначает каждый сигнал светофора ?

Красный глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Стоять.

Воспитатель :

Желтый глаз глядит на нас

Что гласит его приказ?

Дети : Внимание.

Воспитатель :

А зелёный глаз для нас

Что гласит его приказ?

Дети : Можно идти!

Воспитатель : Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора . Выходит, что наши лесные гости встретили на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

3. Воспитатель : А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Светофор » ?

Цель игры : Закрепить знания детей о сигналах светофора , развивать внимание .

Правила игры : Детям раздаются цветные круги. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора .

Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились к движению, зелёный- двигаются.

Воспитатель : Ребята вам понравилась игра «Светофор » ?

Дети : Понравилась.

Воспитатель : Ребята, а кто кроме пешеходов встречаются на дороге?

Дети : Автомобили.

Воспитатель : Правильно. Ребята, наверно это интересно водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?

Дети : Нет. Потому что мы ещё маленькие.

Воспитатель : Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите поиграть?

4. Игра «Цветные автомобили» .

Цель игры : Развивать двигательную активность детей, внимание.

Правила игры : В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуры на стуле.

5. Зайка : хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком. Хватает шарик и напевает :

Мой веселый , звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (С. Маршак) => Выходит на проезжую часть и играет с шаром

Едет машина. Зайка ударяет по шарику, тот попадает под машину и с шумом лопается, звучит скрип тормозов машины.

Зайка : Ой! Бедный мой шар! Что с ним стало!

Воспитатель : Зайка, скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло! Ребята, запомните : ходить и играть на проезжей части очень опасно!

Зайка : Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.

6. Подвижная игра «Провези автомобиль» . Дети везут автомобиль змейкой, не сбивая кегли.

7. Зайка : А что это за геометрические фигуры?

Воспитатель : Это знаки дорожного движения. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.

1. По полоскам чёрно– белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чём предупреждает?

Дай машине тихий ход –

(пешеходный переход)

2. Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(движение на велосипедах запрещено)

3. В белом треугольнике

С каёмкой красной.

Человечкам – школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете .

Будьте осторожны

На дороге – ДЕТИ!

8. Игра «Разрешается – запрещается» .

Лиса : Спасибо, девочки и мальчики, что научили нас вести себя на дороге. А у нас для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

3. Помогать пожилым людям переходить улицу…

4. Выбегать на проезжую часть…

5. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

6. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

7. Переходить улицу на зеленый свет…

Воспитатель : Молодцы ребята, вы станете внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.

Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. Спасибо за вашу внимательность и ловкость.

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу .

Для предварительной работы

Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

В рамках проведения декадника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма c 1 по 10 сентября 2016 года, в старшей «Г» группе были проведены такие мероприятия как: чтение стихов, беседа с детьми, игровое развлечение «Добрый друг наш - светофор».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков. Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

6.09.2016года Проведение игрового- развлечения «Добрый друг – наш Светофор »

Под таким девизом прошло мероприятие, посвященное правилам дорожного движения в старшей группе «Г». Дети отправились в увлекательное путешествие на необычном автобусе. Для того, чтобы стать его пассажиром, нужно было приобрести специальный билет – правильно ответить на вопросы о правилах поведения общественном транспорте.

Цели: Закрепление знаний детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении; закрепление знаний о правилах уличного движения; развитие умственных способностей и зрительного восприятия; развития внимание, воспитание культуры поведения на улице.

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

Очень важная наука – правила движения,

И должны их соблюдать все без исключения.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, почему необходимо соблюдать правила дорожного движения?

Что может произойти, если их не соблюдать? (ответ детей)

Но чтобы соблюдать правила дорожного движения, их нужно знать. Вот сейчас я проверю ваши знания «Дорожной азбуки»

Викторина « Вопрос – ответ»

Как называется часть улицы, по которой движешься транспорт? (Проезжая часть)

Где люди могут переходить проезжаю часть дороги? (На пешеходном переходе)

Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Как должны идти пешеходы по тротуару? (Спокойно, не торопясь, по правой стороне тротуара)

Где люди ждут транспорт? (На остановке)

На какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (На зеленый)

Какое правило нужно знать, чтобы перейти дорогу, где нет перехода и светофора? (Посмотри налево, посмотри направо, если проезжая часть свободна, то можно переходить.)

Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)

Где можно детям кататься на велосипеде? (Во дворе, на детской площадке)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Молодцы!

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом. Мы знаем, что это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым. Но для того чтобы нам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают нам, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто наши помощники? (Ответ детей: дорожные знаки)

Правильно, наши помощники – это дорожные знаки, регулировщики, дорожная разметка и светофор. Все они стоят на страже нашей безопасности.

Игра: «Угадай какой знак»

Инспектор: Молодцы ребята!

Три главных цвета

Я запомнил с детских пор,

Что сказал мне светофор.

« Если красный свет горит, стой на месте, путь закрыт»

А кода горит красивый,

Яркий « желтый» огонек.

Означает он « ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружек.

И включу « зеленый» свет.

Это значит « ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

Физминутка « Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)

Ох, устали мы стоять.

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

И назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся (приседание)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Начинаем, детвора.

Вот зеленый загорелся (ходьба за друг другом)

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает.

Молодцы ребята!

Игра « Да или нет» (Отвечают дети)

А) Детям можно играть в мячик на дороге, где ездят машины?

Б) Красный свет разрешает нам идти через дорогу?

В) По зебре мы можем переходить дорогу?

Г) Если черный кот перебежал дорогу, можно кинуть камень ему в след?

Д) Когда мы переходим дорогу, мы должны смотреть по сторонам?

Е) Мы катаемся на велосипеде вместе с машинами?

Молодцы, вы хорошо усвоим правила дорожного движения.

Игра « Ситуации на дороге»

(дети рассматривают ситуации на слайдах и дают ответы, есть нарушение ПДД или нет.):

Инспектор: Засиделись вы что-то. Давайте поиграем. Выясним, кто из Вас хороший шофер, ездит тихо и не нарушает правила дорожного движения.

Игра: « Фигурное вождение»

(Дети должны объехать на самокате кегли, не сбивая их)

Инспектор: Делаем ребятам

Предостережение-

Выучить срочно

Правила движения!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулем водители.

Дети исполняют песню «Правила движенья» (на мотив песни «33 коровы»)

1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог,

И поэтому придумал кто – то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения, дети знать должны.

Правила движения, с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

2. Мы по городу шагаем,

Мы по городу идём.

Никому мы не мешаем-

Нашу песенку поём,

А когда зашли мы дружно

За ближайший поворот,

На дороге оказались,

Но ничуть не растерялись,

Потому что знаем мы:

Припев повтор 2 раза.

Ребята нам пора прощаться. До новых встреч. Мы желаем, чтобы наши встречи проходили здесь, а не у инспектора на посту. Шагая осторожно, по улице иди. И только там, где можно, ее переходи!

9.09.2016 года Проведена беседа

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Внимание, светофор»

Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Нам помогает переходить дорогу наш друг- светофор!

Красный! Желтый! Зеленый!

Красный свет- сигнал опасности.

Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора.

Затем в светофоре появляется желтый свет.

Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!».

Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!».

Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения.

Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.

Не играйте на улице близко к дороге.

Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге.

Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

    Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.

    Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

    прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.

    Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

9.09.2016 года

Конкурс, чтение стихов «Внимание, светофор»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения, о том, что такое светофор и для чего он необходим.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,-
светофор.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!

Программное содержание:

  • Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
  • Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  • Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, пешеход, светофор, пеше-ходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.
  • Развивать логическое мышление, внимание детей.
  • Воспитывать грамотного пешехода.

Ход мероприятия

Зал украшен шарами, плакатами и работами детей и родителей по теме «Дорожное движение».

Входят дети и ведущий. Дети рассаживаются по местам.

Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки:

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Все их надо знать.

(В. Головко)

Ребята, вы догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Дети: Да. О правилах дорожного движения.

Ведущий: Правильно. Но у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад пришло письмо от Маши. Она обещала прийти к нам в гости и вместе с нами поучаствовать в празднике. Но она почему – то задерживается, может с ней что-то случилось?

(Раздается стук в дверь. Входят Светофор (взрослый). Он держит за руку Машу).

Светофор: Здравствуйте, эта девочка говорит, что вы ждёте её в гости. Вы знаете кто она?

Ведущий: Да, это Маша она должна была прийти к нам на праздник. Но что случи-лось?

Светофор: Она шла по дороге, мешая движению машин. Перебегала то на одну сто-рону дороги, то на другую.

Ведущий: Маша, почему ты так поступила ведь так нельзя делать?

Маша: Я всегда в своем лесу гуляю везде, где захочу, и ни кто меня не ругает. А тут иду я и вдруг со всех сторон, какие – то коробочки по дороге бегут и громко шу-мят. А из них смотрят люди. Я испугалась и не знала, куда мне бежать. И тут меня спас он. (показывает на Светофор)

Ведущий: Ребята, скажите, чего же испугалась Машенька?

Дети: Это же машины.

Ведущий: Конечно, это машины. Они очень нужны человеку и совсем не опасны, если соблюдать правила поведения на дороге. Ребята, а какие правила поведения на дороге вы знаете? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы. А сейчас. Маша, ты вместе с ребятами всё узнаешь об этих правилах. И ты, Светофор, оставайся, поможешь мне рассказать о дороге и о транс-порте.

Светофор: С удовольствием.

Ведущий: Итак, начнем. Сначала я бы хотела вам рассказать о том, на чем ездили люди раньше и как появились первые машины. (Рассказ сопровождается показом слайдов).

Раньше люди жили маленькими деревнями, они жили так близко друг от друга, что ходили везде пешком. Но со временем человек развивался, расстояние между их се-лениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться человеку, он стал при-ручать диких животных. Ребята, как вы думаете каких?

Ответы детей (лошадей, ослов, верблюдов, быков).

Ведущий: Да. Правильно. А, чтобы было легче перевозить грузы, человек придумал телегу. Сделал деревянный ящик на колёсах, впряг в телегу лошадь и стал перево-зить груз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что было хорошего в том, что были лошади, а машин не было?

Воздух на много чище, лошади безопаснее, чем машины.

Лошадь едет медленнее машины. На ней холодно ездить зимой.

Правильно, ребята и в самом деле на телеге было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду.

И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани, позже он придумал карету.

Карета состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колёса легко пе-редвигались по улицам городов и по дорогам. Так же были фонари, для освещения ночью и место для кучера. Так появился первый транспорт, на конной тяге.

За тем появился первый в мире трамвай, но ездил он за счёт лошадей, посмотрите, ребята.

И тогда человек решил: «А, что если мой конь будет железным?». И придумал тако-го коня из металла, и назвал его автомобилем. Чтобы автомобиль смог двигаться, человек придумал мотор, а чтобы мотор работал, стал использовать бензин. Первые машины были чем — то похожи на кареты, у них были мощные колёса.

(показ изображения)

Со временем люди стали придумывать всё новые и новые модели автомобилей.

Ведущий: Ребята сейчас я буду загадывать вам загадки о транспорте, а и вы попробуйте их отгадать. И ты, Маша, помогай.

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

У него – два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

(Велосипед)

Машина быстро мчится

«Везу больного я в больницу,

И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я!»

(Скорая помощь)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(Грузовик)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Ведущий: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали. А теперь давайте поиграем в игру «Светофорчик».

Ведущий раздаёт детям круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Под музыку дети бегают по залу, а когда музыка останавливается, дети выстраиваются в соответствии с расположением цветов светофора. Игра проводится несколько раз.

(Маша и светофор тоже играют).

Ведущий: Какие молодцы. Все светофорчики правильно собрали. А теперь Светофор хочет рассказать вам о таких важных и нужных дорожных знаках.

Светофор: Ребята, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорож-ного движения. И тогда движение на дорогах будет безопасным, как для пешехо-дов, так и для водителей. Сейчас я расскажу вам о некоторых из них. И в этом мне помогут мои помощники.

(Выходят по одному дети, впереди у них изображены знаки дорожного движения. Светофор читает стихотворение, ребенок с соответствующим знаком выходит вперёд).

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Он весит не просто так.

Подожди немного-

Уступи дорогу.

Знак «Движение запрещено»

На дороге он стоит

И шоферам говорит:

Вы запомните, друзья»

Проезжать сюда нельзя!»

Знак «Пешеходный переход»

Этот знак нам говорит-

Пешеход здесь главный!

Ты, водитель, не лети.

А людей всех пропусти.

Знак «Остановка запрещена»

Парковаться здесь нельзя,

Строгий знак поставили

Вы водители, друзья,

Соблюдайте правила.

Знак «Главная дорога»

Это главная дорога!

Здесь уступят все тебе.

Будут ждать пока проедут

Кто на главной полосе.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

Пешеход, ты посиди

И автобус подожди.

Если ты устал шагать,

Пассажиром можешь стать.

Знак «Дорожные работы»

Ехать нужно осторожнее

Притормозить немного.

Ведутся работы дорожные

Будут хорошими дороги.

Знак «Больница»

Если что – то заболело,

Или кто – то нездоров

Близко здание больницы

Здесь найдете докторов.

Знак «Пункт питания»

Если вы проголодались,

Или вам нужна вода.

Вы, конечно, догадались

Это пункт питания.

Знак «Место отдыха»

Кто давно уже в пути,

И устал в поездке.

Здесь тихонько отдохни,

На опушке леса.

Светофор: Вот, ребята, некоторые дорожные знаки. Вы запомнили их, а ты, Маша? И теперь, когда будешь приходить к нам в гости, ты уже будешь знать, как вести себя на дороге.

Маша: Да, я теперь буду соблюдать правила на дороге. Не буду перебегать улицу, а буду проходить по пешеходному переходу, ходить буду только по специальной тропинке для пешеходов.

Ведущий: Молодец, Маша, я рада, что ты всё поняла. А сейчас давайте сделаем из бумаги светофор и пешеходную дорожку.

(Дети делятся на две группы, получают необходимые заготовки для аппликации и совместно выполняют задание).

Ведущий: Маша, ребята хотят подарить тебе свои поделки. Они будут напоминать тебе о нашей встрече.

Маша и Светофор прощаются со всеми и уходят. Дети идут в группу.