Сценарий праздника «Книжкины именины» для детей подготовительной группы. Сценарий праздника "Всего понемножку о котах и о кошках" для начальной школы Сценарий мероприятия на книжкину неделю

Конспект

открытого мероприятия

в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №194»

« Книжкины именины»

Вед.

Именины! Именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек? Нет!

У наших детских книжек!

У стихов, рассказов, сказок

И у толстых повестей…

Посмотрите сколько сразу

Собралось у нас гостей!

Это праздник, в самом деле

Как его ребята ждут!

Длятся целую неделю

Именины там и тут!

Кто ж сегодня именинник?

И кого нам поздравлять?

И кому дарить подарки?

Как нам это угадать?

Вед.

Ребята, об этом вы узнаете, отгадав мою загадку:

Не дерево, а с листочками.

Не человек, а рассказывает.

Дети.

Книга.

Вед.

Правильно, это книга (показывает книги)

Длятся только день единый именины у людей,

А у книжки именины целых семь весёлых дней!

Вед.

Чтобы был наш праздник ярок,

Дружный маленький народ

Имениннице в подарок приготовил…

Входит Б.Я.

Ой! про какую- такую именинницу вы говорите, неужели про меня вспомнили?

Ой! да как же я забыла?

Мне ж сегодня – тыща лет!
Двести – было, триста – было,
Значит, нонче – тыща лет!
Будет! Будет седни праздник:
Бабе Ежке – тыща лет!

Ведущий. Здравствуй, Баба Яга!

Баба Яга. Кому баба, а кому и бабушка!

Ведущий. Здравствуй, бабушка.

Мы сегодня празднуем именины наших любимых книг.

И, конечно, поздравляем тебя тоже с именинами, так как ты, конечно, самый любимый сказочный герой!

Баба Яга.

Эх, давно я не водила хороводов

И не веселилась!

Пусть летят года, как птицы,
Пусть уходит в небо дым,
Кто умеет веселиться, –
Остается молодым!

Вед. Ну, вот мы сейчас и повеселимся вместе с тобой!

Баба Яга мы тебе хотим показать небольшие сценки из наших любимых книг и сказок.

Б.Я.

А я с удовольствием посмотрю.

Вед.

Итак, расскажем тебе про одну замечательную семью.

Б.Я,

Семья- это хорошо, а то я совсем одичала одна в лесу.

Вед.

Сейчас мы с вами заглянем в одну семью и узнаем кто же в семье самый главный.

Сценка «Кто самый главный?».

Мяу!

Мяу!

Появляется маленький котёнок (реб.)

Вед.

Да это же котёнок- самый маленький член семьи. Он недавно родился и ему ужасно интересно: кто же в их доме самый главный?

Котёнок:

Мяу!

Мяу!

Всех с весною поздравляю!

Весел я, удал, игрив.

Правда, младше всех других

Хоть недавно я родился

Прыгать, бегать научился.

Велика моя семья,

Жаль не главный в доме я.

Вед.

Кто ж главней тебя, котёнок?

Кот.

Я же маленький ребёнок.

Всех главнее для меня

Мама рыжая моя.

Выходит кошка рыжая, кланяется- (девочка).

Вед.

Значит, кошка всех главней?

Кошка .( обнимает котёнка)

Я, конечно, поумней

Но, хозяйка в доме нашем

Так прекрасно варит каши,

Молока нальёт из кружки,

Гладит нам бока и ушки…

Нет добрей её, милей!

Значит, всех она главней!

Вот и шарик подтвердит

Он квартиру сторожит!

Выбегает Шарик . (мальчик)

Вед .

Ах!

Какой красивый пес!

Можно вам задать вопрос?

Шарик. Гав!гав!(кивает головой)

Вед.

Кто же в доме вашем главный:

Кошка, пёс,

Хозяйка- мама?

Пёс:

Мне хотелось бы быть главным,

Но сомнений вовсе нет:

Тот хороший добрый самый,

Кто для нас сварил обед.

На прогулку ходим с папой,

Устаём от беготни,

Всем в семье подам я лапу,

Только руку протяни.

Наш хозяин очень сильный,

На плечах несёт детей,

Но хозяйка так красива

Вся семья послушна ей!

Входят мальчик и девочка

Вед.

Вот и дети: Паша с Машей,

Кто главней в семействе вашем?

Саша.

Нам не важно, кто главней,

Было б в доме веселей!

Маша.

Было б чисто и уютно,

Мирно, сытно и тепло,

И неважно абсолютно,

Кто здесь главный. Всё равно!

Паша.

Хорошо, чтоб все старались

Жить по доброму, любя.

За обедом собиралась

Вся счастливая семья.

Входит мама (взрослый)

Обнимает детей, гладит котёнка и собачку.

Вед.

А давайте маму спросим:

Кто же в доме всех главней?

Кто же радость в дом приносит

Даже в грусть ненастных дней?

Мама.

Нет в семье железных правил,

Есть лишь близкие друзья,

Ведь любовь семьёю правит,

А не папа и не я.

Если любим мы друг друга,

Значит, и живём не зря

Это общая заслуга-(все вместе)

Наша дружная семья.

Танец « Дружба»- все участники.

Вед. Вот как нам всем весело!

Баба Яга:

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

  1. Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

Вед.

Раз тебе легче стало, тогда мы продолжим.

Выходит принц . В руках у него туфелька.

Принц.

Не нахожу себе я места.

Где мне искать мою невесту?

Её хотел на танец пригласить,

Но вдруг часы 12 стали бить.

Она внезапно убежала

И ничего мне не сказала.

И вот в руках осталась у меня

Её лишь туфелька одна.

(показывает туфельку)

Появляется король и 2 принцессы.

Король (к зрителям)

Мой бедный мальчик загрустил совсем.

Ну что же, туфельку примерим всем.

И если в пору девушке придётся,

Она невестой принца назовётся

Король берёт у принца туфельку.

К королю подходит 1 принцесса

1 Принцесса

Примерьте мне!

Король пытается одеть туф. У него не получается.

Подходит 2, протягивает ногу.

2 Принцесса

И мне (туф.не надевается.)

Принцессы (вместе)

Ну как дела?

Король.

Вам эта туфелька мала!

Кому ещё примерить?

Входит Золушка.

Мне!

(король надевает туфельку )

Король.

Подходит вам она вполне! 9.

Золушка .

В сказке я на бал попала

Туфельку там потеряла.

Король берёт принца за руку, подводит к Золушке.

Король.

Вот, милый Принц, твоя невеста!

Вы потанцуйте с нею вместе.

Принц.

Я полсвета обошёл,

Свою Золушку нашёл

Вы, ребята, выходите

Меня в танце поддержите.

Танец полька « Поцелуй».

Вед.

Маленькая девочка

К бабушке идёт

И в подарок бабушке

Корзиночку несёт.

А в корзинке –пирожки,

До чего же хороши!

Появляется Красная Шапочка.

Кр. Ш.

Старенькую бабушку я свою люблю

И подарок бабушке сегодня подарю.

Милую бабулю поздравлю с Женским Днём

Песенку весёлую вместе с ней споём!

Песенка.

1 куп.

Иду я по тропинке,

Иду я через лес.

Какой денёк хороший,

Как много здесь чудес!

Припев:

Я к бабушке,я к бабушке,

Я к бабушке спешу.

Гостинцы милой бабушке

В корзинке я несу.

2 куп.

Послушаю кукушку,

Смахну с цветка росу.

Ромашку с колокольчиком

В букете принесу.

Припев: тот-же.

Появляется волк

Волк:

Ты беги,тропиночка,

Вдаль через лесок,

Поздравляет бабушку,

Нынче Серый Волк.

Вы не бойтесь Серого,

Очень добрый я,

В чаще леса ждёт меня,

Бабушка моя!

Волк. (обращается к зрителям и детям)

Как же праздник без меня?

Не годится так, друзья.

Да не бойтесь, вас не съем.

Я не злой, не злой совсем!

Танец Волка- импровизация.

С праздником вас поздравляю,

Быть здоровыми желаю!

, КР.Ш. пугается, бросает корзинку, отбегает в сторону .

Волк.

Эй, постой, куда спешишь?

От меня не убежишь!

Если только захочу,

Вмиг тебя я проглочу! (рычит)

Кр. Ш.

Что ты, что ты, погоди!

Посмотри там впереди

Домик бабушки моей.

Нужно к ней мне поскорей.

Разве ты забыл какой

День сегодня непростой?

Волк.

В этот день, Восьмого марта

Нужно женщин поздравлять.

Нужно им дарить подарки,

Никого нельзя пугать!

Всё я понял, я молчу!

(гладит себя по животу)

Ну, а кушать- то хочу!

Кр. Ш.

Так пойдём со мной скорей

К милой бабушке моей.

Ей подарки отдадим,

Вместе вкусно поедим!

Они идут к домику бабушки.

Бабушка выходит - хватается за голову-(девочка)

Внучка милая моя,

Чтож ты волка привела?

Очень я его боюсь!

Кр.Ш.

Тише бабушка, не трусь!

Мы пришли тебя поздравить

И здоровья пожелать

(вручает бабушке корзинку)

А теперь давайте вместе

Дружно петь и танцевать.

Упражнение «Детство».

Песня « Шарики воздушные».

Баб.

Угощение для вас приготовила,

(обращ. к волку)

Поросятинку ты любишь?

Волк (с восторгом)

Обожаю! Это класс!

Баб. Достаёт пачку пельменей- (бутафорская)

« Три поросёнка», обращается к волку

Баб.

Вот, дружок, « Три поросёнка»,

Я в пельмешках знаю толк!

Три минутки - и готово.

Угощайся, милый волк!

Волк.

А сейчас я побегу

Бабушку свою найду

И угощу.

Ребёнок.

Герои добрых сказок

Вас удивить старались.

Сегодня вместе с нами

Они желают всем,

Чтоб мамы дорогие

Почаще улыбались,

А бабушки родные не старились совсем!

Б.Я.

К сожалению, не все сказочные герои смогли прийти к
нам на праздник. Но они прислали телеграммы, правда, забыли поставить под ними подписи. Давайте вместе отгадаем, кто же прислал нам телеграммы.

«Бежала на ваш праздник и разбила яичко…»
Кто же так торопился к нам?
Дети: Мышка. Сказка «Курочка Ряба»


«Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки…»
Дети: Грязнуля из «Мойдодыра»


«Спасите! Нас съел серый волк!»
Дети: Волк и семеро козлят.

Баба-Яга : И откуда вы только взялись такие умные.?

Вед.

Б.Я., мы не только умные, а ещё и веселые.

И всем сейчас настроение улучшим.

Танец « Хорошее настроение».

Я с вами ещё поиграю.

Игра «Исправь ошибку»- на карточках сказки.

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Б.Я. хвалит детей…..

А вот вы про меня, про бабу Ягу, какую- нибудь песенку знаете?

Вед. Конечно, знаем!

Танец « Бабка Ёжка ».

Б.Я . дарит книгу сказок и прощается с детьми.

Вед.

Подожди прощаться, мы с ребятами тебе тоже хотим подарок подарить.

Дарят новый платок .

Вед. мы сегодня говорим :

Спасибо, книга наша!

Нет любимее тебя,

Интересней, краше.

За то, что учишь добру и ласке,

За песни, стихи, за загадки и сказки,

За весь разноцветный и сказочный мир-

Спасибо! Спасибо тебе говорим!


Мария Ермакова
Сценарий развлечения «Книжкины именины»

Дети входят под песню «В мире много сказок»

Вед. Здравствуйте дорогие дети! Здравствуйте,уважаемые взрослые!

Добрый день! Веселый час!

Рады здесь мы видеть вас!

Ведь сегодня праздник книжки !

Ну так,что?Начнем детишки?

Дети :Да!

Вед.:А вы знаете откуда появился этот праздник? День рождения книжки !

2 апреля родился великий сказочник Г. Х. Андерсен и этот день был объявлен Международным днем детской книги. А замечательный детский писатель Лев Кассиль предложил назвать его «Книжкиными именинами »

Реб. Именины , Именины !

У Андрюши,У Ирины?

У девчонок?У мальчишек?

Все : Нет! У наших детских книжек !

Реб.:Дружно с книжками живем ,

Их не пачкаем,не рвем.

Жить без них никак нельзя-

Книги-лучшие друзья!

Песня «Песня про книжку »

Действительно,без книги нельзя прожить,и в этом нас убеждают поговорки :

Кто много читает,тот многое знает.

Книга-твой друг,без нее как без рук.

С книгой жить-век не тужить

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Вот по этому ребята с книгами надо дружить и конечно же их беречь. Дети показывают картинки и говорят :

1. Книги надо брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать, мять, загибать углы.

3. Нельзя рисовать на книгах.

Молодцы ребята, сразу видно,что вы любите, бережёте книги

и наверное много знаете.

Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки.

Звучит мелодия “В гостях у сказки”.

Первый конкурс “Угадай сказку”.

Сказки вспомнили пора вспомнить и сказочных героев.

Второй конкурс ”Сказочное лото”.

Я буду называть слово а вы будете досказывать полное название :

Сивка Гадкий

Царевна крошечка

Конёк мальчик с

Гуси Иван

Аленький сестрица

Бременские жар

Спящая Василиса

Ну что же сказочных героев вы тоже знаете,тогда отгадайте какие сказочные герои исполняют эти песни.

Третий конкурс “Узнай чья песня”.

Молодцы ребята,я вижу вы сказки знаете и любите, а как же их не любить ведь в них чудеса.

Давайте споём песню “Чудо сказки”.

Ребята посмотрите,а к нам на Книжкины именины пришло много гостей :

И родители и детей. Они наверное тоже любят и знают много книг. И так следующий конкурс для родителей :”Вспомним детство золотое”-вспомнить и прочитать детское стихотворение.

Следующий конкурс –викторина “знатоки сказок”.(представьте что вы попали в сказочную страну,нужно произнести волшебное заклинание : вызвать сивку бурка,открыть дверь в сокровищницу вместе с Али- Бабой, сварить кашу в волшебном горшочке загадать желание с помощью цветика семи цветика.)

Еще сегодня в гостях у нас маленькие зрители. А вы малыши любите сказки. Тогда отгадайте из какой книжки эти страницы .

Танец” колобок”.

Молодцы ребята и взрослые а хотите сказку посмотреть?Тогда начнём!Дети :

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том :

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса : там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Вед : Одну я помню : сказку эту поведаю теперь я свету…

Звучит р. н. м. ”Во саду ли в огороде”.На сцене декорации дом , огород.

Вед : Жил в одной деревне дед

Вместе с бабой много лет.

Дед : Посмотри- кА народ,

Есть у нас огород!

Баба : Ловко примемся за дело,

Чтоб все к осени поспело!

Дед и баба имитируют копание лопатой,сеят семена,приговаривая.

Дед : Помидоры,лук,салат,

Огурцы сажаем в ряд.

Баба : Тут посадим мы картошку,

Баклажаны и морковку.

Дед :Вам скажу еще друзья :

Посажу кА репку я!

Баба : В огороде овощи сами по себе не растут,

Уход за ними нужен и великий труд!

(имитируют рыхление)

Внучка с ведерками бежит

Я речной водицей огород полью

Дедушке и бабушке старым помогу.

Вместе : Потрудились мы не зря

Отдохнуть пришла пора!

Садятся на скамейку.

Выбегает Жучка

Я зовусь собачкой Жучкой

У меня хвостик закорючкой,

К деду с бабой ласкаюсь,лаем заливаюсь…

Садится рядом

Выходит кошка

Кошка : А я красивая кошка,

Могу мяукать и петь немножко.

В эти дни весенние

Пою песни современные!

Песня «Мурлыка»

Пробегает мимо мышка

Мышка :Тут и мышка бежала

Кошке хвостиком махала!

Кошка убегает за мышкой,Жучка,внучка,бабка,дедка.

Вед.:Время быстро идет

Поспевает огород!

Расск. 1 :Репка подрастала

Выше деда с бабой стала.

Выходит репка :Уважаема в народе

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая!Называюсь репкой я!

Дед : Репка выросла на славу.

Не видал такую право!

Что за чудо из чудес!

Репка-чуть не до небес!

(подходит и пытается выдернуть)

Расск. 1 :Дед тянет потянет,

Вытянуть не может.

Зовет дед бабку

Чтоб бежала без оглядки.

Дед :Бабка!

Выходит бабка

Дед :Чтобы вытянуть нам реку

За меня держись ты крепко!

Все :Тянут потянут,вытянуть не могут!

Рассказ :Баба с дедом старики

Не справятся с репой они.

Дед и баба :Ох. Не вытянуть ни как…

Надо внучку нам позвать!

Внучка :Я бегу спешу на помощь

Где он непослушный овощ?

Все

Удивленно разводят руками :нет не вытянуть никак

Надо Жучку на помощь звать!

Все :Жучка,жученька!Беги!

РЕПКУ ДЕРГАТЬ ПОМОГИ!

Жучка :Гав!Помочь готова Жучка!

Уцеплюсь гав-гав,за внучку!

Все :тянут –потянут,вытянуть не могут!

Расск. 2 :На славу уродилась репка

И в земле застряла крепко.

Никакого с репой сладу-

Тут на помощь кошку надо!

Жучка :Мурка!Кисонька!Беги!

Репку дергать помоги!

Кошка :Мя-у!Мур!Помочь я рада!

Все : тянут –потянут,вытянуть не могут!

Рассказ1 :Тут вприпрыжку

Выбегает мышка!

Мышка :Как хотите,да иль нет,

Дам я вам один совет :

Надо всем вам друзья,

Больше закаляться

Физкультурой по утрам

Надо заниматься

Вот я мышка,хоть мала

Но со спортом я дружна.

Хвостиком поведу,

Деду с бабой помогу!

Старики и все ребятки

Должны делать физзарядку!

Все дети выполняют «Веселую зарядку» под музыку.

Рассказ1 :Друг за другом снова встали.

Все :Раз,два,взяли,раз,два взяли!

Вот и вытянули репку.

Расск. 1 :Сказке нашей конец,а кто слушал,молодец!

Вед :Пора теперь заканчивать,

Мы рады всем гостям,

Что выбрали вы время

И заглянули к нам!

Пусть эта «Книжкина неделя »

Продлится только до апреля,

Но вы читающий народ.

Любите книжку круглый год !

КГУ «Школа-гимназия им. Батыр Баяна»

Внеклассное мероприятие

«Как на книжкины именины собрались сегодня все мы»

Выполнила: Зав. библиотекой

Нурмаганбетова Д.В.

Цель: формировать читательскую компетентность(владение техникой чтения, понимание прочитаного и прослушанного), развивать любознательность, речь,интерес к книге и чтению, способствовать развитию умения общаться между собой, воспитанию бережного отношения к книге.

Задачи: показать значимость и жизненную необходимость чтения книг, создать праздничную атмосферу, организовать совместный досуг детей.

Действующие лица: Ведущие 1 и 2Королева книг и внучка бабы яги

Оборудование: костюмы сказочных героев, музыкальное сопровождение.

Оформление: воздушные шары, мультимедийная презентация, книжные стенды полочки

Ведущий 1: Добрый день, дорогие наши читатели и уважаемые гости! Сердечно приветствуем всех собравшихся в этом зале, тех, кого объединяет любовь к книге и чтению, трогательная привязанность к нашей библиотеке. С 24 по 30 марта у нас в стране прошла Неделя детской и юношеской книги. Сегодня у нас заключительный праздник – «Книжкины именины». Это праздник читающих, думающих, творческих людей, которым мы хотим открыть словами поэта – песенника Юрия Энтина:

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

Идёт презентация «Книжкины именины»

Ведущий 2: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли стать настоящими людьми. Поэтому недаром говорил наш замечательный русский писатель Константин Григорьевич Паустовский «Человек, любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых, верных друзей, Друзья – это книги». Хочу пожелать вам, чтобы книги сопровождали вас всегда.

Ведущий 1: Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды. Медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

Есть и ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту придти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это – книга!

Ведущий 2 : Книга ведёт нас от познания первых сложных истин всё дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на 300 лет вперёд, в будущее, и на 300 лет назад, в историю!

Ведущий 1: Неделя детской книги отмечается в нашей стране. Как же проходила первая Неделя? Был хмурый мартовский день тревожного и трудного 1943 года. На фронтах Великой Отечественной войны разворачивались ожесточённые сражения. Кругом было холодно, голодно, и мало радостей выпало на долю ребятишек суровой военной поры.

Ведущий 2: Вдруг по Москве прокатился слух о том, что в Колонном зале Дома Союзов состоится день детской книги, куда придут знаменитые писатели, поэты и художники. В назначенный день московские мальчики и девочки заполнили зал.

Ведущий 1 : Да, когда – то под этот праздник отдавался Колонный зал Дома Союзов, и, словно на новогодней ёлке, персонажи сказок всех народов, детские писатели и юные читатели образовывали широкий круг, символизировавший истинность утверждения о самой читающей стране в мире. Это был для ребят замечательный, надолго запоминающий праздник, ставший хорошей традицией на долгие годы.

Ведущий 2: Участники и очевидцы этого события вспоминают: «Ранним утром 26 марта 1943 г. – это была пятница – из станции метро «Охотный Ряд» и «Площадь Свердлова», трамваев и троллейбусов выбегали мальчики и девочки в залатанных валенках, прохудившихся курточках. Позади вторая военная зима, и бледные, исхудавшие лица ребят – ещё одно свидетельство тяжёлой поры. Но глаза… ребячьи глаза горят, оживление нарастает по мере приближения к известнейшему в мире зданию – Дому Союзов. Здесь прямо у входа их встречают мужчина и женщина – оба в военной форме. Майор с орденом Красной Звезды – директор детского издательства Людмила Викторовна Дубровина и Лев Абрамович Кассиль в командирском морском кителе с орденом «Знак Почёта». Так начиналась неделя детской книги.

Ведущий 1: Нарядный зал Дома Союзов был переполнен детворой из разных уголков Москвы. В гости к школьникам пришли писатели и поэты, некоторые из них специально приехали с фронта.

Ведущий 2: Открывал первый праздник писатель Лев Кассиль – главный инициатор и душа «Книжкиных именин». Благодарные читатели жадно внимали каждому слову любимых авторов, которые рассказывали девчонкам и мальчишкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. А потом читали стихи, беседовали. И каждому ребёнку, кто пришёл в Колонный зал Дома Союзов, подарили по книге. Тоненькую, отпечатанную на серой бумаге книгу дети уносили как боевой паёк, который надо сберечь и растянуть на много дней. Книга согревала, добавляла света, вселяла силы.

Ведущий 1: С конца 50-х годов «Книжкину неделю», или «Книжкины именины», стали проводить широко по всему необъятному Советскому Союзу. Праздник книги стал всесоюзным, а местом празднования каждый год становилась одна из столиц советских республик. Но официальное открытие каждой Недели всегда начиналось в Москве, в Колонном зале Дома Союзов.

Ведущий 2: Когда в Колонном зале на Неделе детской книги появлялась поэтесса Агния Львовна Барто, каждую строчку её стихов сопровождал гул детских голосов. Она говорила так: «Я начну читать стихотворение, а вы все вместе его продолжайте, если знаете. Моё дело сочинять стихи, а читать и знать их должны вы, читатели!» Так давайте продолжим традицию. Ребята, мы будем начинать отрывок из произведений известных вам авторов, а вы должны продолжить.

Ведущий 1:

Буря мглою небо кроет ,

Вихри снежные крутя ;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

Ответы детей

(А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

Ведущий2:

В одном переулке стояли дома.

В одном из домов жилупрямый Фома.

На улицах слякоть, и дождик, и град

– Наденьте галоши, ему говорят

– неправда не верит Фома, это ложь…

И прямо по лужамидёт без галош.

Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называется?

Ответы детей

(Сергей Владимирович Михалков «Фома»)

Ведущий 1:

3. Скажи – ка, дядя, ведь не даром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, ещё какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называется?

Ответы детей

(М. Ю. Лермонтов «Бородино»)

Ведущий 2:

4. Жил человек рассеянный

На улицеБассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалосьэто брюки.

Вот какойрассеянный

С улицыБассейной!

Надевать он стал пальто – Говорят ему:

Не то.

Стал натягивать гамаши – Говорят ему:

Не ваши.

Вот какойрассеянный

С улицыБассейной!

Ребята, а кто написал стихотворение и как оно называется

Ответы детей

(Самуил Яковлевич Маршак «Вот какойрассейный»)

Ведущий 1: Ещё одна традиция, берущая начало в далёком 1943 году, стало посвящение Недели детской книги писательским юбилеям, знаменательным событиям, датам И сегодня нам помогут побывать «В гостях у сказки –юбиляра» учащиеся 3-4 классов они нам приготовили театрализованное представление а мы должны назвать автора и из какой сказки отрывок.

Ведущий 1: Начало золотого века детской литературы относится к середине XIX столетия. К этому времени, наконец признали, что детям помимо учебников и религиозных сочинений требуются собственные книги.

Удивительно, но литература для детей зачастую приводила в восторг и взрослых. Сама королева Великобритании зачитывалась «Приключениями Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэррола, наслаждаясь свободной игрой фантазии и юмора.

Викторина:

Какое настоящее имя царевны – лягушки? (Василиса Премудрая)

Назовите имя сказочного царя – долгожителя? (Кощей)

Назовите грозное оружие соловья – разбойника? (свист)

Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

Назовите место рождения колобка. (печь)

Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна – лягушка)Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (рукав платья Царевны – лягушки)

Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку – невидимку)

Назовите «рабочее место» кота ученого.(дуб).

Кем приходилась Золушке добрая волшебница? (крестной)

Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? (старик со старухою)

2 – два веселых гуся, двое из ларца

7 – «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик – семицветик»

3 –«Три поросенка», «Три медведя», «Три мушкетера», «Трое из простоквашино».

33 – 33 богатыря «Сказка о царе салтане»

38 -38 попугаев г.Остер

12 – «12 месяцев», «12 стульев»

101 – 101 далматинец

1001 – 1000 и одна ночь

15 – пятнадцатилетний капитан

Ведущий 1 :

1. На чём полетели в Зелёный город Незнайка и его друзья из сказки «Приключения Незнайки его друзей» Н. Н. Носова (На воздушном шаре)

2. На чём отправились в путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс в повести – сказке А. С. Некрасова «Приключение капитана Врунгеля» (На яхте «Беда»)

3. На чём отправился за мёдом Винни – Пух из сказки А. Милна Винни – Пух» и все-все-все»? (На воздушном шарике)

4.На чём совершали путешествие в Индию старик Хоттабыч и Волька в сказке Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч»? (На ковре самолёте)

5. На чём отправилась путешествовать на юг лягушка – квакушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница»? (На прутике, которую держали две утки)

6. На чём полетела в гору в Вальпургиеву ночь Маленькая Баба – Яга из одноимённой сказки О. Пройслера? (На метле)

7. Каким образомМалыш из сказки А. Лингрена «Карлсон, который живёт на крыше» добрался до этой самой крыши? (На Карлсоне)

Ведущий 2: Молодцы ребята, я вижу, что вы любите читать сказки.

Ведущий 1 : К нам пришли ребята из 5-6 классов, чтоб посоветовать нам книги для прочтения, а какие книги они нам предлагают мы сейчас узнаем.

Давайте поблагодарим наших артистов. И на этом будем считать неделю детской книги закрытым. Понравился вам наш праздник? Ждём вас в нашей библиотеке.

Сегодня у нас праздник “Книжкины именины”.
Мало кто знает, что у этого праздника детских книг есть своя особая, очень интересная история и даже дата официального дня рождения. В марте 1943 года, во время Великой Отечественной войны, в Москве впервые был проведен необычный праздник - День детской книги. Тогда на один день к ним приехали прямо с фронта любимые детские писатели. Корней Чуковский, Самуил Маршак, Лев Кассиль, Сергей Михалков, они рассказали мальчишкам и девчонкам, чьи отцы и братья сражались с врагом, как рождается книга. С тех пор этот праздник, превратившийся в Неделю детской книги, отмечается каждый год в дни детских каникул. Во всех детских библиотеках России проводятся встречи с писателями, всевозможные викторины и конкурсы.
Вед.1. Много праздников приносит нам весна. И один из них – праздник книги. Он приходит в каждую школу, в каждый дом и приносит большую радость – встречу с хорошей, умной книгой.
Вед.2. Человек, любящий и умеющий читать счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти -книги.
Вед.1.Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.
Но, для того чтобы по-настоящему услышать голос писателя. Надо учиться читать. В первом классе вы узнали буквы и научились складывать их в слова, но не думайте, что это и есть чтение. Учиться читать надо всю жизнь!
Вед.2. Русская пословица гласит: Кто много читает, тот много знает? И это правильно. Книги рассказывают нам о многом, о нашей Родине, о мире в котором мы живём.
Вед.1.Книги помогают понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно, вдумчиво, бережно.
Вед.2.Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Огромный мир заманчивый и разнообразный – врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.
День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки,
Книжный праздничный базар
Запестрел обложками,
У лоточков тротуар
Перемят калошами.
Книжки, словно на параде,
Как в строю, за рядом ряд.
Даже тёти. Даже дяди
Отвести не могут взгляд.
Даже ветер озорной
Как к базару кинется!
Пахнет краской и весной
Книжка – именинница.
Прочтёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звёздах, птицах и зверях
Растеньях и машинах,
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку
В любой рассказ найдёшь ты путь
Войдёшь в любую сказку.
Сколько звёзд в небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в Днепре,
Столько книг на земле!
Есть с ладошку они,
Есть большие тома
Проживают они
Вместе с нами в домах.
Вед.1. О книгах существует много пословиц и поговорок. Послушайте их.
1. “Букварь – не сайка, а раскусишь сладко”.
2. “ Книга подобна воде, дорогу пробьёт везде”.
3. “ С книгой жить – век не тужить “.
4. “ Ум без книги, как птица без крыльев”.
5. “Ему и книги в руки.
6. “ Не красна книга письмом, красна умом.”
7. “ Хорошая книга – лучший друг “.
8. “С книгой поведёшься – ума наберёшься.
9. “Велико ли перо, а большие книги пишет.”
10. “Иная книга обогащает, а иная с пути совращает”.
11.”Книга – лучший товарищ”.
12.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает”.
13. “Испокон века книга растит человека.”
14. “Хорошая книга ярче звёздочки светит”.
15. “Книга поможет в труде, выручит в беде”.
16. “Книга для ума, что тёплый дождь для всходов”.
17.”Одна хорошая книга – лучше многих сокровищ”.
18. “Будешь книги читать – будешь всё знать”.
19. “ Выбирай книгу, так, как выбираешь друга”.
20. “Книги не любят, когда их чтят, а любят когда их читают”.
Вед.2. Угадайте из каких произведений эти слова:
Лихо мерили шаги Две огромные ноги, 45 размера покупал он сапоги. (Михалков “Дядя Стёпа “)
Подошла баба к возу, ни воротника, ни рыбы.(из сказки “Лисичка сестричка и Серый волк).
“Печка, печка!Скажи, куда гуси полетели? (из сказки “Гуси-лебеди)
”Не пей, братец, телёночком станешь”. Р.н. сказка “Сестрица Алёнушка и братецИванушка”.

Появляется Доктор Айболит.
Я доктор, книжкин друг.
Лечу не ребят, не зверят, а книжки.
Да-да, не удивляйтесь, книжки тоже болеют,
Правда они не чихают, не кашляют.
Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются,
Но они страдают, как –то не заметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки.
Послушайте пожалуйста просьбу книги.
Книга
Пожалуйста не трогайте меня грязными руками.
Мне будет стыдно если меня возьмут другие читатели.
Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так некрасиво.
Если вы кончили читать и боитесь потерять место, вложите в меня закладку. Чтобы я могла удобно, спокойно отдохнуть.
В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.
Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливой.
Книжкины жалобы
Я-книга. Я –товарищ твой!
Будь школьник, бережным со мной
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь,
Листая пальцы не слюнявь.
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня закапал.
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годиться!
Опять загнул мои листы!
Мой переплёт не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду:
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг.
Но только не для грязных рук.
Да здравствует книга
Эта книжная неделя пролетит
По всей стране,
Как приветствие апреля
Как приветствие весне.
Книжки первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы.
Облетая целый свет.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят
Пусть же крепит с каждым годом
Дружба книги и ребят.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведёт
Наша книжная неделя
За собою книжный год.
Вед.1.Вы все ребята пользуетесь книгами, приходите в библиотеку. Знаете. Как пользоваться книгами. А мы вам покажем сценку о нерадивом читателе.
Мы стих сложили о нашей школьной книжке
С которою дружили
Девчонки и мальчишки
Однажды книжку эту
Унесла с собою Света.
Прошли зима и лето. Опять явилась Света.
Подул осенний ветер. И глянули тревожно
Девчонки и мальчишки
А книжку ищут Цела одна обложка
О ней грустят У нашей бедной книжки.
127 читателей
127 приятелей И пуще прежнего грустят
127 ребят. 127 читателей,
127 приятелей,
Растаял лёд на реках. 127 ребят.
Подул весенний ветер
И вот в библиотеку
Вед.2.
И действительно без книги хорошей очень трудно жить, особенно для тех кто много читает и хочет узнать много нового.
1905 году на покровской земле родился будущий детский писатель, Лев Абрамович Кассиль, он много написал для детей книг.
Наверное вы все читали повесть Кассиля “Кондуит и Швамбрания”, в которой писатель рассказал, как в детстве с братом придумал чудесную страну Швамбранию, где главным законом была справедливость. Потом писатель придумал ещё две страны Синегорию и Джунгахору. Он так писал о них: Три страны, которых нет на карте. Но теперь Швамбрания есть на карте. Да. Только не на земной, а на небесной. Ходит по небу малая планета №2149 называемая Швамбранией. Вычислена её орбита между орбитами Марса и юпитера. Измерён диаметр 10км. (это приблизительно, так как планета не круглая, а неправильной формы. Известно время обращения вокруг Солнца 4года и 1месяц. Подсчитано в момент сближения с Землёй, то есть во время противостояния. Швамбрания находится от Земли на расстоянии 193 миллионов километров. Открыл эту планету и дал ей название астроном Николай Степанович Черных, работающий в Крымской астрономической обсерватории Академии наук. Почётное свидетельство об открытии планеты Швамбрании Черных передал семье писателя.
Вед.1. Ребята впереди вас ждут каникулы будете отдыхать от школьной работы, а вечером возьмите книгу в руки и будете читать и мечтать.
Снова в печке огнь шевелится,
Кот клубочком свернулся в тепле,
И от лампы по книгам ложится
Мирный круг на вечернем столе.
Вот и кончены наши заботы
Спит задачник, закрыта тетрадь
Руки тянутся к книге. Но что ты
Будешь мальчик сегодня читать?
Сжаты льдом, без огня и компаса
В полумраке арктических стран.
Мы спасём чудака Гаттераса.
Перейдя ледяной океан.
По ущельям подземным озёрам,
По пещерам, во тьме и пыли
Совершим с непреклонным задором
Путешествие к центру земли.
С доброй помощью карт и секстанта,
С полустёртой запиской в руке
Капитана, несчастного Гранта
На безвестном найдём островке.
Ты увидишь леса Ориноко,
Города, обезьян и слонят,
Шар воздушный. Плывя невысоко.
Ляжет тенью на озеро Чад.
А в коралловых рифах где рыщет
“наутилус”, скиталец морей,
Всколыхнётся глухое кладбище
Затонувших в бою кораблей.
Что прекрасней таких приключений,
Веселее открытий побед.
Мудрых странствий, счастливых крушений
Перелётов меж звёзд и комет?
И прочитанный том закрывая,
Благодарно сходя с корабля.
Ты подумай, мой мальчик, какая
Тайны полная ждёт нас земля.
Вёл дорогой тебя неуклонной
Сквозь опасности, бури и мрак
Опьянённый мечтою учёный.
Зоркий штурман, поэт и чудак
Вед.2.Учитесь у героев книг любить нашу землю, её поля, и леса, её города, её небо, её реки, её язык и искусство. Многих из писателей уже нет на свете, но мы слышим их голоса. Они обращаются к нам – голоса Пушкина, и Льва Толстого, Лермонтова и Чехова, Горького и Маяковского. Прислушайтесь к этим дружеским голосам.
Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
Вед.1.Читайте, читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг.
"Загадки"

1.Тридцать три сестрички, ростом невелички, если знаешь их секрет,
то на все найдешь ответ. (буквы)

2. Буквы - значки, как бойцы на параде,
в строгом порядке построились в ряд.
Каждая в нужном месте стоит, И называется всё ... (алфавит)

3. Кто говорит молча? (книга)

4. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)

5. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках, на листочках,
Где станции на точках... (книга)

6. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга)
7. Снаружи смотришь дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нём,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай,
Как называют этот дом?
Попробуй угадай? (библиотека)
Литературная викторина
1. Четвероногий друг Мальвины, Буратино и Пьеро. (Артемон).
2. Как звали маркиза - хозяина Кота в сапогах? (Карабас).
3. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Несмеяна).
4. Кто перевоспитал почтальона Печкина? (Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик, Э.Успенский "Дядя Федор пес и кот").
5. Ее посадил дед, а вытянула с трудом вся семья. (Репка).
6. Длиннохвостая жительница теремка. (Мышка).
7. Усатый великан, который напугал всех зверей в сказке Корней Чуковского. (Таракан).
8. Девочка, побывавшая в Зазеркалье. (Алиса).
9. Черепаха, которая подарила Буратино золотой ключик. (Тортилла).
10. Какие слова надо было сказать, чтобы Цветик-Семицветик исполнил все желания? (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...).
11. Я пришла из сказки Андерсена. Мое имя обозначает меру длины, равную 2,5 см. Как меня зовут? (Дюймовочка).
12. Кто попросил испечь колобок? (Дед).
13. Он победил злодея в сказке "Муха-цокотуха". (Комар).
Вед.2.Ребята, читайте, как можно больше. Интересуйтесь и будете самыми умными.
Вы показали, что вы, ребята эрудированные и много читаете.
Поздравляем вас с весенними каникулами. Надеемся, что за играми и развлечениями вы не забудете книгу!

Развлечение в старшей группе «Книга дружит с детворой»

Ведущая. Дети, вы, наверное, знаете много интересных книг. А какие из них вы любите больше?

Дети называют.

Ведущая. Вот как много интересных книг вы знаете и любите.

Книгу всем понятную, умную, занятную, Мальчики и девочки все хотят читать.

Дети, для вас книги пишут писатели, поэты. Чтобы книги были еще красочнее, красивее, им помогают художники. Каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. А сегодня этот праздник у нас. Интересно, какие книги к нам придут в гости?

Стук в дверь.

Ведущая.

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Ведущая подходит к двери, открывает ее.

Входит почтальон.

Дети и ведущая. Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

Почтальон . Здравствуйте! Это детский сад? Вам посылка.

Ведущая. Интересно, что же в ней?

Почтальон . А вот отгадайте...

Не дерево, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а разговаривает?

Дети. КНИГА!

Почтальон. А теперь получайте отгадку.

Ведущая (берет книгу в руки). Спасибо вам за посылку. Она пришла как раз вовремя, ведь у нас сегодня Книжкин праздник, а ваша посылка - лучший подарок для ребят в этот день.

Почтальон уходит.

Ведущая . Какая красивая книга!

Вместе с детьми рассматривает обложку книги, читает название - Волшебная книга.

Ведущая . Сейчас посмотрим, что в ней?

Открывает страницы, показывает детям. Дети видят слова.

Ведущая (читает).

Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну.

И сказал: «Нужны пошире

И не две, а все четыре».

С. Маршак. Детки в клетке.

Ведущая. Из какого произведения этот слон? Кто автор?

Дети отвечают.

Ведущая (переворачивает страницу иллюстрации из книги Чуковского «Федорино горе»).

Утюги бегут - покрякивают,

Через лужи, через лужи - перескакивают,

А за ними блюдца, блюдца,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

Вдоль по улице несутся,

Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля.

На стаканы дзынь - натыкаются,

А стаканы дзынь - разбиваются.

Ведущая . От кого же вся посуда убежала? Из какого произведения эти строки? Кто его написал?

Дети отвечают.

Ведущая . Ребята, понравилась ли вам книга? А хотели бы вы увидеть живых зайцев? Как бы это сделать? Ой, да мы забыли, что эта книга волшебная. Я знаю, как оживить страницы любимых книг. Надо всем дружно похлопать.

Дети хлопают.

Под звуки вальса дверь открывается и входит большая книга.

Дети любуются ею.

Ведущая . Вот и превратилась наша книга в большую, красивую, необычную.

В книгу детскую малыш только постучится: Тук-тук-тук, и вот глядишь - оживут страницы.

Ведущая предлагает кому-нибудь из детей постучать в дверь книги.

Ведущая (настороженно). Ой, там кто-то плачет.

Ведущая подходит к книге, за дверью жалобный голосок.

Исполняется «Заинька», музыка Красева.

Из-за книги выпрыгивает Зайчик с игрушечным зайчиком в руках.

Зайка (жалобно).

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик,

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

К. Чуковский. Айболит.

Из книги выходит Айболит.

Айболит.

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Айболит делает вид, что пришивает ножку.

Зайка. Спасибо, добрый доктор.

Под польку зайка и Айболит обходят круг и танцуют.

Ведущая (во время польки).

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных,

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться,

Ведущая (после окончания пляски). Ребята, вы, конечно, узнали, кто наши гости, из какой сказки они пришли к нам.

Дети. Это добрый доктор Айболит и зайка из сказки Чуковского «Айболит».

Ведущая с детьми.

Слава, слава Айболиту.

Слава добрым докторам.

За книжной дверью раздается стук и слышится тоненький голосок:

«Ой, скорее откройте, опаздываю!»

Ведущая. Кто это еще идет к нам в гости?

Из книги выходит Незнайка - маленький мальчик в синих штанишках, желтой кофточке, синем галстуке, большой шляпе и с колокольчиком в руке.

Ведущая . Здравствуй, мальчик! Ты откуда?

Незнайка . Из Цветочного города. Я не опоздал? Вот вам подарок от моих друзей-коротышек и меня. (Передает букетик цветов.) Зайка сказал, что у вас сегодня праздник, вот я и торопился, чтоб не опоздать. Так спешил, так спешил и опоздал бы, если бы не придумал лететь к вам на воздушном шаре. (Поворачивается к книге.) Ой, какой большой шкаф! Интересно, нет ли в нем конфет? (Подходит к книге, трогает ее, пытается открыть.)

Ведущая . Ну и смешной же ты, мальчик! Ведь это книга.

Незнайка . Это что, у меня дома есть вот такие книги. (.Широко разводит руками.) Еще больше этой, я их все уже давно прочитал, все их знаю. Не верите? Вот послушайте мои любимые стихи про Айболита:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня...

Дети . Это Мойдодыр, а не Айболит.

Незнайка.

Еще я знаю про почтальона:

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Дети. Это про Рассеянного!

Ведущая. Ну и хвастунишка же ты, малыш, что-то ты все путаешь. Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не могу вспомнить, как его звали и из какой он книги. Помогите, дети.

Дети . Это Незнайка. Он из книги Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Ведущая предлагает Незнайке остаться на празднике и поиграть с ребятами.

Игры.

Ведущая. Вот сколько гостей из любимых книг пришло к нам на праздник.

Под марш гости, выходя в центр зала, обходят его.

Герои книг.

Время нам расстаться,

Ждут ребята нас.

Много будем мы встречаться

С вами много раз.

Если будет скучно -

Станем приходить.

Только книжки нужно