Сценарий про принцессу и ведьму. Сценарий мероприятия "мудрые волшебники"

В какой школе вы учитесь? Есть в ней уроки заклинаний, зельеварения или соревнования по летанию на метле? А хотели бы на один день оказаться в такой школе? Если да, то приглашаем вас в школу магии и волшебства.

Небольшая ремарка. 1 февраля моему сыну исполнится 10 лет, он уже давно сначала перечитал, а потом пересмотрел всего Гарри Поттера. В том году на Новый год я покупала ему костюм Гарри (мантию, очки, и самое главное волшебную палочку), а недавно купила с оказией Шляпу-распределительницу. А еще у меня есть большое колличество научных наборов и химической посуды, которые можно использовать в рамках такого праздника. Желание сделать праздник на эту тему было еще в 2014 г, но все руки никак не доходили. Если бы не конкурс, может и не дошли б:).

Возраст и количество гостей — 8-10 лет, преимущественно мальчики, 10 человек

Место проведения — Арендованный зал в детском центре или анти-кафе

Оформление помещения

  • Приглашения на состаренной бумаге, написанные зелеными чернилами
  • вывеска «Экспрес до Хогвардса»
  • очень хочется сделать шторку с кирпичной стеной
  • шар Тесла (шар предсказаний)

Меню

  • Торт на заказ в виде Замка Хогвартц
  • сливочное пиво (коктейли с сухим льдом)
  • печенье Волшебные палочки
  • желейки в форме

Краткий сюжет праздника — Ребята получают приграшения пройти обучение в школе магии и волшебства. Для успешного обучения нужно получить зачеты по всем основным предметам.

Реквизит

  • волшебный котел (фондюшница)
  • листы бумаги для оригами и схема
  • медная труба с магнитом
  • фен, шарик для пинг-понга
  • колбы, пробирки, пипетки
  • волшебная палочка, фигурки из фольги

Подробное описание праздника с играми и заданиями.

Распределение шляпой по факультетам. В шляпу положить записки, на которых надпись сделана чернилами от шпионской ручки. Надпись проявляется, если на нее посветить ультрафиолетовым фонариком. Для дальнейших подвижных конкурсов будет удобно, что бы дети были поделены на две команды, поэтому названий факультетов будет только два.

Урок Зельеварения

Вначале Профессор Стебель предлагает ученикам исследовать как взаимодействуют разные волшебные жидкости.

Опыт 1. Три колбы: в одной – живая вода (обычная вода), во второй – слезы единорога (вода с лимонной кислотой), в третьей — слезы журавля (вода с средством для прочистки труб, например, «Кротом»). В маленьких колбочках змеиный яд (сок краснокочанной капусты), кровь дракона (сок свеклы), кровь феникса (каркаде).

Маленькие волшебники получают по набору пустых пробирок, в которые они наливают растворы из трех колб, а потом по капле добавляют змеиный яд, кровь дракона или феникса.

(Соки являются природными индикаторами, поэтому растворы начнут изменять свой цвет. Например, сок красной капусты имеет синий цвет, в кислой среде — краснеет, в щелочной – зеленеет. Наши волшебники будут наблюдать самое настоящее волшебство).

Опыт 2. Варим зелье вечной дружбы.

В волшебный котел (фондюшница) с горячей водой добавить ингридиенты согласно рецепту.

Рецепт: Разожгите пламя дружбы (поджечь сухой спирт)

В котел каждый гость по часовой стрелки должен насывать порошок радости (порошок из супермаркета для приготовления киселя) при этом каждый волшебник должен произнести часть заклинания (какие-нибудь добрые пожелания), помешивая три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Добавить цветы мандрагоры (бутоны гвоздики). Помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Каждый на кончике ножа добавьте пальцу романтики (молотая корица) и помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Добавьте пылинки верности (ванильный сахар) и помешаайте три раза по часовой стрелки и три раза против часовой.

Произнесите заклинание «Редукто!», разлейте по кубкам, выпейте и отправляйте на следующий урок.

Урок Трансфиругации

П роф. Минерва МакГонаголл предлагает с помощью заклинания трансфигурировать листок бумаги. Схемы огирами.

Соревнование по квидичу.

Предварительно покрасить один тенисный шарик в золотой цвет. На других написать разное количество баллов. Разложить по помещению.

Ребята распределенные по факультетам должны в начале собрать мячики за определенное время, а потом используя предмет, который производит ветер (фен) собрать все мячики в одном месте. В случае, если найден золотой шарик сбор шариков прекращается и переносить можно, только те, что уже нашли.

Ребятам предлагается заставить левитироваь тенисный мячик при помощи фена. (Воздушная струя будет удерживать мячик в воздухе благодаря принципу Бернулли).

Урок Левитации.

Проф. Флитвик учит маленьких волшбников летитации. Сначала профессор сам демонстрирует чудеса левитации с магнитом и медной трубой. Профессор сначала спрашивает, сколько времени магнит будет падать в воздухе? (Примерно полсекунды). Магнит свободно проходит в трубу. Сколько времени он будет в ней падать?

Профессор накладывает заклинание «Вингардиум Левиоса» и магнит зависает в трубе.

(Причиной тому неразрывная связь магнетизма и электричества. Движение магнита порождает изменение магнитного поля, которое, в свою очередь, наводит в трубе циркулирующие круговые токи. А эти токи порождают магнитные поля, которые взаимодействуют с полем магнита, замедляя его падение.)

Далее ребятам выдается волшебная палочка. (Научная игрушка, внутри которой установлен электростатический генератор Ван-де-Граафа, который, как уже понятно из названия, генерирует статическое электричество). Задача удерживать в воздухе фигурки из фольги.

Урок Магии

Профессор учит детей нескольким несложным фокусам

Урок Прорицания

Опыт 1. Гадание на молоке

Каждому в миску наливается жирное молоко, капаем красители. Далее волшебную палочку (ушная палочка) окунается в элексир правды (жидкое мыло) и красители приходят в движение и получается абстрактная картина. Воображение поможет увидеть, что нас ждет в ближайшее будующее.

Волшебники вытаскиваю листы бумаги, которые выглядят пустыми. На них заранее индикатором нанесены предсказания. Ребята проводят кисточкой, смоченной в щелоче, и предсказания проявляются.

Урок ухода за магическими существами

Ребята делают слизняка (жвачка для рук из поливинилового спирта и буры).

Поздравляю. Вы успешно сдали экзамен по всем предметам и получаете дипломы магистра магических наук!

С уважением, Русанова Оксана

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Ведьмочка.
Из всех новогодних персонажей Снегурочка появляется перед зрителями самой первой.
На ее выход можно использовать один из вальсов П.И. Чайковского или другого композитора. Немного классики не помешает, главное, чтобы музыка звучала
торжественно и настроила зрителя на праздник.
Снегурочка.

Дружно прокричим «Ура!»
Пусть минует вас ненастье,
Будет жизнь светла, добра!
Время добрых пожеланий
Настает для вас, друзья!
У меня для вас признанье:
Всей душой люблю вас я!
В полночь бой часов раздастся,
Наступает Новый год!
Пожелать друг другу счастья -
Та минута настает.
С Новым годом! С новым счастьем!
Я спешу поздравить всех!
Пусть минует вас ненастье,
Пусть звучит веселый смех.
Снегурочка осматривается в поисках Деда Мороза.
Снегурочка.
Как обычно, Дедушки Мороза еще нет. Ох, дедушка, вечно он опаздывает! И обязательно найдет в оправдание тысячу причин: то спасает зайчика от волка, то вернется за
плюшевым мишкой, которого забудет положить в свой мешок в подарок для самых маленьких, то никак не может выбрать подходящую елочку для праздника. Что же нам
делать? Пора начинать веселье, а мы не можем… А знаете что? Не будем дожидаться нашего милого Деда Мороза, давайте начнем наш праздник!
На сцену выскакивает Ведьмочка.
Ведьмочка(радостно).
Давайте!
Снегурочка (удивленно).
Что давайте?!
Ведьмочка.
Начнем наш праздник!
Снегурочка.
«Наш праздник»? Но это наш, а не ваш праздник! Я вообще не знаю, с кем разговариваю!
(Обращаясь к зрителям). По-моему, вас нет в сценарии!
Ведьмочка (почти зловеще).
Это верно! Пока нет… Но скоро будет! А тебя, девчонка, я из сценария вычеркиваю!
Снегурочка.
Позвольте! Но вы не можете этого сделать! Без меня просто не бывает новогодних праздников! Я - Снегурочка! Слышите? Сне-гу-ро-чка!
Ведьмочка.
Это будет первый новогодний праздник, который пройдет без твоего участия! Я прекрасно справлюсь сама!
Снегурочка (возмущенно).
Что вы себе позволяете? Вы…Вы… (Не находит слов от возмущения).
Ведьмочка.
Что надо, то и позволяю! А ты можешь быть свободна! Выйди из класса! То есть исчезни!.. Ну, что тебе еще сказать?!
Снегурочка.
Да вы с ума сошли! Сейчас сюда придет Дедушка Мороз! Он вам устроит!
Ведьмочка (раздраженно).
Как ты мне надоела! Слушать тебя больше не желаю! Ты еще не знаешь, с кем разговариваешь! А ну, замри!
Ведьмочка делает колдовское движение вокруг лица Снегурочки, от чего та теряет дар речи и способность двигаться. В общем, заколдовала. Снегурочка застывает на месте с
едва слышном возгласом.
Снегурочка.
Ах!..
Ведьмочка.
Утя-утя-утя-утя…
Злодейка делает знакомый всем жест, потирая указательный и большой пальцы друг о друга перед лицом внучки. Снегурочка медленно движется за Ведьмочкой, не осознавая
своих действий. Таким образом, колдовская особа уводит девочку со сцены и затем быстро возвращается обратно, приплясывая от радости.
Ведьмочка.
Так! Один - ноль в мою пользу! Заколдовали-заморозили! Теперь можно веселиться! Ну что, ребятки (обращаясь к зрителям) повеселимся?
Радостно потирает руки. В зависимости от реакции зрителей Ведьмочка может вести себя двояко - возмущаться, если дети не желают веселиться вместе с ней, или
радоваться, если неожиданно зрители принимают ее предложение. В этот момент на сцене появляется Дед Мороз. Он не видит подмены, думая, что Снегурочка ужена месте
и обращается к Ведьмочке.
Дед Мороз.
Снегурочка! Внучка! Вот и я!
Ведьмочка.
И я! Вот! (Красуется перед зрителями).
Дед Мороз.
Извини, что опоздал. Зайчишку от волка спасал!
Ведьмочка.
Молодец!
Дед Мороз.
Да мишку плюшевого забыл в мешок положить в подарок для самых маленьких.
Пришлось возвращаться обратно.
Ведьмочка.
Да ну?
Дед Мороз.
Ага! Еще елочку подходящую выбирал для праздника. Все красавицы - глаза разбегаются. Еле нашел ту, которая лучше всех!
Ведьмочка (нетерпеливо).
Ты мешок собрал?
Дед Мороз.
Конечно!
Ведьмочка.
Умница! Можешь отдать его мне!
Дед Мороз.
Тебе? Конечно, ты все же моя внучка. С удовольствием.
Берет мешок в охапку и собирается передать его, но видит перед собой не Снегурочку, а Ведьмочку.
Дед Мороз.
Погоди! А почему я должен отдать мешок с подарками тебе?
Ведьмочка.
Конечно, мне! Больше некому!
Дед Мороз (обращаясь к зрителям).
Позвольте! Так это не Снегурочка!
Ведьмочка (протягивая руку). Ты что-то говорил про мешок!
Дед Мороз.
Где моя внучка?!
Ведьмочка.
В чем дело? Давай договоримся! Мешок тебе - подарки мне!
Дед Мороз.
Я ничего не понимаю! Ты кто такая?
Ведьмочка (хвастливо).
Я?! Я - ведьма! Хоть и маленькая, но злая! А твоя Снегурочка сейчас отдыхает! Я заморозила ее!
Дед Мороз.
Заморозила?! Да как ты смогла?! Снегурочка не боится мороза!
Ведьмочка.
Она не боится ТВОЕГО мороза! А я смогла ее заколдовать!
Дед Мороз.
Как ты посмела?! Дед Мороз -я, и морозить могу только я!
Ведьмочка.
Я тоже умею это делать! Если хочешь знать, я могу заморозить тебя самого!
Дед Мороз (смеется).
Меня? Деда Мороза?
Ведьмочка.
Прекрати смеяться! А ну! Замри!
Пытается колдовать. Но ничего не получается.
Ведьмочка (с досадой).
Не получилось…
Дед Мороз (торжествующе).
Вот именно! Теперь моя очередь колдовать. Теперь ты замри!
Дед Мороз стучит своим волшебным посохом о землю, но у него тоже ничего не получается.
Ведьмочка (тоже торжествует и показывает Деду Морозу кукиш).
На-кася! Не выйдет! Ты замри! (Колдует руками).
Дед Мороз.
Нет, ты замри! (Стучит посохом).
Ведьмочка.
Нет! Ты замри! (Колдует).
Дед Мороз.
Ты замри! (Стучит).
Ведьмочка.
У тебя ничего не получится, потому что я - ведьма! Ты бессилен против колдовства!
Дед Мороз.
И у тебя ничего не получится! Я - Дед Мороз! Холод - моя стихия! Верни внучку!
Верни немедленно! Ребята! Давайте потребуем у этой ведьмы, чтобы она вернула Снегурочку! Потопаем ногами! Замашем руками! Прикрикнем на нее!
Зрители начинают шуметь, что есть силы, таким образом, демонстрируя свой протест нечисти.
Ведьмочка.
Замолчите! Вы меня уже достали! Я все верну! Даже то, что не брала!
Дед Мороз делает знак зрителям, и те замолкают.
Дед Мороз (требовательно).
Ну?!
Ведьмочка.
При одном условии!
Дед Мороз.
Условии?! Безо всяких условий!
Ведьмочка.
Ничего ты со мной не сделаешь, так что лучше выслушай меня.
Дед Мороз (раздосадовано).
Ну?!
Ведьмочка.
Развеселите меня! В честь праздника! Тогда Снегурочка снова ваша.
Дед Мороз задумывается, ходит по сцене, а затем обращается к Ведьмочке.
Дед Мороз.
Ну, хорошо… А ну, ребята! Давайте покажем, как наши дети умеют веселиться!
Поиграем, потанцуем! Пусть наша Снегурочка снова вернется к нам! Начнем же мы с традиционного новогоднего хоровода. Есть такой обычай на Руси - парни и девушки
берутся за руки, идут по кругу и поют песню. Новогодняя песня у нас тоже традиционная - «В лесу родилась елочка». Без нее нам встречать Новый год никак нельзя. Но сначала
давайте зажжем огоньки на нашей елочке, чтобы было веселее.
Разноцветными огнями
На потеху детворе
Наша елка засверкает!
Станет праздничней вдвойне!
Раз-два-три! Елочка, гори!
(Хоровод «В лесу родилась елочка»).
Дед Мороз.
Молодцы, ребята, хорошо спели. Так что, любезная? Развеселили мы тебя?
Ведьмочка.
Еще чего! Я сама так могу спеть (издевается).
В лесу родилась Ведьмочка!
В лесу она росла!
На Новый год подарит всем вам
Уши от осла!
От души хохочет, некрасиво показывая пальцем и корча обидные рожицы зрителям. Дед Мороз неодобрительно качает головой.
Дед Мороз.
Хорошо, споем по-другому! Помоги-ка мне, неугомонная, раз пришла сюда. Раздели зрителей на две команды. Одна команда моя будет, а другую себе забирай! Посмотрим,
кто лучше споет. Только петь надо будет по-звериному.
Ведьмочка.
Как?!
Дед Мороз.
Как зверушки поют, на свои голоса.
Ведьмочка.
А какую песню мы будем петь?
Дед Мороз.
Про маленькую елочку. Знаешь такую: «Маленькой елочке холодно зимой»?
Ведьмочка.
Конечно, знаю!
Дед Мороз.
Попробуй спеть ее так, как это сделали бы лягушки!
Ведьмочка.
Это очень просто! Ква!Ква-ква! Ква! Ква-ква! Ква-ква-ква-ква-ква!
Ведьмочка, квакая, воспроизводит мелодию песенки.
Дед Мороз.
Молодец! Талантливо поешь! А теперь пусть это сделают наши команды. По очереди!
Начинает команда Деда Мороза!
Поделить зрителей на команды очень легко. Учитывая, что все они стоят в одном большом кругу вокруг елочки или просто в кругу, если елочка установлена не в зале, а на
сцене, то нужно зрительно провести диаметральную линию, как бы деля круг пополам.
Точкой отсчета будет то место, где находится Дед Мороз, то есть у основания «окружности». В вершине той же «окружности» Ведьмочка образует брешь и объявит
о том, что та половина зрителей, которая находится по правую руку от Деда Мороза, будет входить в его команду, а противоположная половина - будет принадлежать
Ведьмочке. Для осуществления этой игры лучше приготовить фонограмму размером с один куплет со вступлением. Или сделать аккомпанемент. Детям будет легче
ориентироваться, к тому же Дед Мороз и Ведьмочка должны продирижировать, чтобы участники вовремя вступили и не сбились во время исполнения. Победит, конечно же, та
команда, у которой получается лучше. Однако целесообразней представить все так, как будто силы равны, и все ребята молодцы. На празднике не должно быть обиженных.
Команды могут спеть свой кусочек по три раза, не больше, чтобы не затягивать действие. Расклад может быть такой: команда Деда Мороза поет по-коровьи: му-му-
му. Ей в ответ команда Ведьмочки поет по-козьи:ме-ме-ме. Команда Деда Мороза поет по-собачьи: гав-гав-гав (ведущие должны четко определить это, чтобы не было
разноголосицы). Команда Ведьмочки отвечает по-кошачьи: мяу-мяу-мяу. Команда Деда Мороза поет по-гусиному: гага-га. Команда Ведьмочки завершает соревнование по-
куриному: ко-ко-ко.
Дед Мороз.
Ну что, понравилось? Отдаешь Снегурочку назад?
Ведьмочка.
Что мне должно понравиться?
Дед Мороз.
Наше пение!
Ведьмочка.
Вот это: гав-гав, мяу-мяу?Ты смеешься, Дед! Кому это может понравиться кроме как самим собакам да кошкам!
Дед Мороз (с досадой).
Да? А я думал, это интересно…Смешно, по крайней мере…
Ведьмочка.
Мне шапка твоя понравилась! Подари к Новому году, а я верну тебе Снегурочку!
Дед Мороз (задумался).
Вернешь Снегурочку, говоришь? Мне-то без шапки никак нельзя… Но ты можешь
заработать! Пусть не мою шапку, а другую, но все же… Мы завяжем тебе глаза, и ты
попробуй отыскать шапку, которая будет на голове у одного из наших зрителей. Ребята будут помогать: хлопать в ладоши. Окажешься близко - они будут хлопать громко.
Окажешься далеко- рукоплескания стихнут. Слушай внимательно и ты выиграешь!
Эта игра называется «Ищи - найдешь!». Для организации нужна шапочка, наподобие той, что носит Дед Мороз, или любая другая. Необходима повязка из плотного
материала, сложенная вдвойне. Чем заняты в этот момент зрители? Они все хлопают в ладоши - тише или громче. В конце концов, Ведьмочка, внимательно прислушиваясь к
аплодисментам, находит шапочку на голове у одного из участников игры и надевает себе на голову.
Дед Мороз.
Развеселили тебя ребята? Шапка теперь твоя - отдавай Снегурочку!
Ведьмочка.
Развеселили? Да они загоняли меня совсем! Разозлили! Мне так и хочется взять их всех и заморозить!
Дед Мороз (вздыхая).
Чего не сделаешь ради Снегурочки… Попробуй заморозить ребятишек, раз тебе так
хочется…
Ведьмочка.
Прошу всех вытянуть руки вперед! Я буду бегать по кругу, и касаться каждого! До кого дотронусь - значит, он заморожен и пойдет к елочке!
Традиционно эта игра принадлежит Деду Морозу, однако разнообразия ради можно поменяться ролями. Это - одна из самых заводных игр и к тому же по теме. Смысл в
том, чтобы коснуться кончиками пальцев рук играющего, который должен вовремя убрать их. Если этого не случится - он объявляется «замороженным».Таковыми
окажутся не все. Ведущий должен применить различные уловки, двигаться быстро и энергично махать руками. «Разморозка» может происходить таким образом -
предложите тем, кого засалила Ведьмочка, попрыгать на одной ноге вокруг елочки. Три раза. Затем играющие могут снова встать в круг.
Дед Мороз.
Что скажешь, красавица? Отвела душу?
Ведьмочка.
Совсем нет! Я бы их всех заморозила, только связываться неохота!
Дед Мороз.
Значит, не отдашь Снегурочку?
Ведьмочка.
Не отдам! Не развеселили вы меня! Условие не выполнено!
Дед Мороз.
Что же тогда делать? Может быть, потанцуем?
Ведьмочка.
Давай-давай! Развлекай меня! Меньше говори - больше делай! Снегурочка-то до сих пор
у меня!
Дед Мороз объявляет танец. Настало время современной музыки.
Дед Мороз.
Ну что, матушка? Развеселилась?
Ведьмочка.
Мало! Надо еще потанцевать!
Дед Мороз.
Хорошо, потанцуем. Только сначала пригласи ребят на танец.
Ведьмочка.
А как это делается?
Дед Мороз.
Подойди к мальчику или девочке, поклонись. Ребята выйдут из круга, а ты бери их за руку и веди за собой. Приглашай столько детей, сколько тебе захочется. Но учти! Как только
музыка остановится - все ребятишки побегут на свои места. Попробуй поймать хотя бы одного, пока он не успел встать на место. Поймаешь - требуй от него выполнения
задания. Не поймаешь - никто не виноват.
Это важный момент для звукооператора, который должен следить за тем, чтобы останавливать фонограмму. В этой игре можно также использовать вальс. Ведьмочка
может провести три тура игры. Всем тем, кого она поймала, может быть дано задание: три раза прокукарекать, крикнуть «С Новым годом» и так далее.
Дед Мороз.
Хорошо ли тебе, милая? Весело? Как насчет Снегурочки?
Ведьмочка.
Никак! С мартышками и то веселее!
Дед Мороз.
С мартышками? У нас их нет.
Ведьмочка.
Сейчас будут! Эй, вы! Рожицы корчить умеете? А позы чудные делать?
Дед Мороз.
Ребятишки! Выручайте! Делайте все, как она говорит!
Ведьмочка.
Правильно! Внимательно слушайте и делайте все, что я скажу!
Дед Мороз.
И получится игра"Мартышки"!
Ведьмочка (обращаясь к Деду Морозу).
Молчи, Дед!
Дед Мороз.
Молчу, красавица, молчу…Продолжай!
Ведьмочка.
Мы начинаем! Делайте все, что я говорю!
Мы - веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Все в ладоши хлопаем! (Дети должны похлопать в ладоши).
Все ногами топаем! (Дети должны потопать ногами).
Надуваем щечки! (Исполняем).
Скачем на носочках! (Делаем).
И друг другу даже
Языки покажем! (Неприлично,конечно, но надо исполнять).
Оттопырим ушки! (Насколько получится).
Хвостик на макушке!
(У девочек с длинными волосами это получится замечательно. Мальчикам придется поднять руку над затылком).
Пальчик поднесем к виску! (Совсем необязательно делать это так, как показывают, что ты «чокнутый». Можно поднести к виску большой палец и при этом растопырить
все остальные).
Дружно прыгнем к потолку! (К самому потолку не удастся подпрыгнуть, сделайте это насколько возможно).
Шире рот откроем! (Особенно не переутруждайтесь).
И гримасы все состроим! (Вот к чему все шло).
Как скажу я слово «ТРИ!»
Все, с гримасами, замри!
Раз! Два! Три!
Ведьмочка выбирает участника, чья гримаса показалась ей наиболее забавной. Ему нужно вручить приз. Наконец Дед Мороз лезет в свой мешок. Можно повторить эту
игру еще раз-два.
Дед Мороз (с надеждой).
Ну что, весело тебе, голубушка?
Ведьмочка.
Наконец-то меня развеселили! Хороши мартышки. Скажи им спасибо!
Дед Мороз.
Спасибо вам, ребята! Выручили! Постарались! Что же, возвращай нам Снегурку!
Ведьмочка.
Да, пожалуйста! Я же совсем не злая, просто хотелось повеселиться, а ведьм на праздники не пускают. Бояться, что сглазим. Или порчу наведем.
Ведьмочка выводит на сцену Снегурочку, которая бросается к Деду Морозу.
Снегурочка.
Дедушка! Милый! Я так рада, что вижу тебя снова! А праздник уже начался?
Дед Мороз (вздыхает).
Боюсь, внучка, что он уже заканчивается…
Снегурочка.
Ах, как жалко! А парад карнавальных костюмов, который я так люблю, тоже состоялся?
Дед Мороз.
Парад костюмов? Как же мы забыли про него! Молодец, Снегурочка, напомнила мне!
Сейчас мы его проведем! Тебе будут помогать.
Снегурочка.
Эта колдунья?
Ведьмочка.
А что? Помогу!
Дед Мороз.
Не бойся, внучка! Не такая она и злая, хоть и нечистая сила. Теперь слушайте меня внимательно! Все ребята, кто пришел сегодня на праздник в карнавальных костюмах,
выйдут из круга, возьмутся за руки, и Снегурочка проведет всех по залу торжественным маршем. А Дедушка Мороз вручит каждому гостинец за то, что пришли нарядно одетые.
Парад костюмов- очень ответственный момент. Все родители, присутствующие в зале, ждут этой церемонии, потому что приложили немало труда в подготовке к
празднику и желают,чтобы зрители полюбовались на их детей. Для парада потребуется веселая маршевая музыка, направляющий, роль которого сыграет Снегурочка, и
помощник, который будет организовывать детей. Помощники нужны почти в каждой игре. Дети не всегда могут сориентироваться в правилах того или иного конкурса,
нужно им в этом помочь. Причем также необходимо следить за порядком, чтобы равнение в кругу по возможности не нарушалось и не было толчеи. Хотелось бы, чтобы
учителя не остались безучастными зрителями, а активно помогали. На это их нужно настроить заранее перед праздником. Дети, взявшись за руки (чтобы не растеряться),
пройдут вокруг зала и поднимутся на сцену, где их ожидает Дед Мороз с гостинцами. На сцене происходящее видно лучше, и награждение проходит более организованно.
Участники поднимаются с одного края сцены и спускаются с другого, проходя мимо Деда Мороза, который каждому вручает приз. Затем дети возвращаются в зал и
становятся на свои места.
Снегурочка.
Дедушка! А как же быть ребятам, которые сегодня не стали надевать карнавальные костюмы?
Ведьмочка.
Пусть остаются без подарка! Никто не виноват! Надо было надеть костюм и прийти нарядным!
Дед Мороз.
С праздника никто не должен уйти без гостинца от Дедушки Мороза!
Ведьмочка.
Но они ничего не делали! За что им давать подарок?
Дед Мороз.
Не делали, так сделают! Сейчас они для нас станцуют русский танец!
Всех тех, кто пришел без костюма, приглашают в круг и включают народную песню в исполнении «Золотого кольца», «Балагана». Ребятам нужно показать движения, чтобы
они повторяли. Это может сделать Ведьмочка. Почти во всех разработках русский танец («Барыню») должен танцевать Дед Мороз. Другой немаловажный момент -
вручение гостинцев. Это можно сделать во время танца, начиная вручение с одного края круга. Главное, чтобы участники оставались в кругу до самого конца церемонии. Никогда
не пытайтесь вручить гостинцы, просто созвав к себе зрителей со всех концов зала. Это затянет ход праздника, к тому же среди присутствующих всегда найдутся такие
хитрецы, которые подойдут к Деду Морозу и третий и четвертый раз, в результате чего гостинцев может не хватить на всех и начнутся обиды. Дед Мороз должен
обязательно убедиться, что никто не остался без гостинца. Среди зрителей может присутствовать малыш, который испугался, постеснялся или просто не услышал. Эти
моменты надо учитывать.
Дед Мороз.
Ребятишки повеселились на славу! (Снегурочке).А нам надо поспешить на другой
праздник. Надеюсь (вполголоса и, оглядываясь на Ведьмочку) нам там никто не помешает.
Снегурочка.
Хорошо повеселились,
Все мы счастливы сегодня.
Я надеюсь, что удался
Этот праздник новогодний.
Дед Мороз.
Не пугает злая вьюга,
Озорной колючий ветер,
Знаем мы, что друг без друга
Нам не жить на этом свете.
Ведьмочка.
Вам спасибо, что старались
Выполнить задания.
А теперь, как ни печально, -
Скажем «До свидания!».
Не выключайте музыку сразу. Не обрывайте праздник. Сказочным персонажам тоже не следует сразу уходить из зала, как бы актеры ни устали. Понадобится их помощь -
вручить какому-нибудь малышу особый подарок, приготовленный взрослыми, или сфотографироваться на память вместе с ребятами. Необходимо убедиться, что
желающих сделать фото (или выполнить еще какую-нибудь просьбу) больше нет. Тогда можно покидать зал. Вы сделали все, что от вас зависит, чтобы праздник удался на
славу. Не забудьте об обходительности, улыбке и желании помочь.

Татьяна Васильевна Солодуха
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Праздник волшебства»

Цель :

Создание условий для эмоционального отдыха детей , снятие психического напряжения

Задачи :

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Развивать игровую деятельность детей .

Материалы и оборудование :

Сундук с «ковром-самолетом» - красивое покрывало

Сундук или коробка с «волшебными палочками » - пластиковыми палочками для коктейля

баночка варенья для детей ,

Клоун Гоша : Здравствуйте, ребята, сегодня мне хотелось бы познакомиться с вами (знакомиться с ребятами)

(Гоша сообщает, что живет в волшебной стране , где творятся чудеса и волшебство . Уточняет у детей , знают ли они что такое волшебство , чудеса.

Дети вступают в диалог, выдвигают свои версии.)

Гоша : верно ребята! Но что бы волшебство появилось , его нужно сотворить (сделать) самим. Вы умеете? Нет? А я – да!.

(Гоша сообщает ребятам, что он поможет, у него есть волшебный ковер -самолет , который отвезет их в сказочную страну, где ее жители научат детей волшебству .)

(достает из сундука ковер-самолет (красивое покрывало, постилает на землю и предлагает ребятам отправиться в путь)

Дети принимают предложение Гоши, располагаются на покрывале.

Гоша располагается на ковре вместе с детьми.

Гоша : Но что бы ковер взлетел, нужно произнести заклинание и обязательно закрыть глаза при полете.

Заклинание :

Ты ковер лети, лети, в сказку нас ты отнеси.

Мимо радуги-дуги ты по небу пронеси.

В солнечную страну фей, где течет живой ручей.

Где сверкают светлячки, как волшебные огни .

Ты неси нас быстро, быстро, чтоб сверкали в небе искры!

(Дети произносят заклинание вместе с Гошей два-три раза.

(тихим фоном звучит сказочная мелодия)

Гоша : Ой, ребята, посмотрите! Мы и вправду очутились в сказочной стране.

Успехов вам ребята!

И не забудьте – только добрые и вежливые дети смогут стать волшебниками ! А я уверен, что вы такими являетесь!

волшебные слова страны : «Крибли, крабли, бумс!»

(Вход Белоснежки)

«Белоснежка» - (выбираются гномы из сидящих на празднике детей )

(Гоша уточняет у детей кто такие гномы и чем они занимаются).

«Танец Белоснежки с гномами»

Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова , чтобы появился кто-нибудь из сказочной страны : «Крибли, крабли, бумс!»

(Вход Кота в сапогах)

«Кот в сапогах»

Гоша :

Почему кота прозвали «кот в сапогах» ?

Почему они считались необычными, волшебными ?

Ответы детей :

Потому что он ходил все время в сапогах.

С их помощью кот мог очень быстро ходить, бегать.

Задание «Сапоги-скороходы»

Кот дает Гоше сапоги (Гоша обращает внимание, что сапоги не идут. Дети предлагают надеть сапоги на ноги, пробует их надеть на ноги, но они все равно не двигаются)

Гоша :

А может нужно немножко поколдовать? Попробуем (Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова :«Крибли, крабли, бумс!» )

Под музыку Гоша неожиданно для детей начинает в них бегать.

Гоша :

Ой, ребята, устал, скорей их остановите!

Дети снова произносят заклинание. Гоша останавливается. (игра повторяется 2-3раза)

Гоша :

Кот предлагает нам станцевать танец его любимых сапог. Сапожки будут танцевать, а вы повторяйте за ними (используется любая веселая музыка, танцевальные движения ног) .

Дети произносят заклинания, чтобы остановиться – «крибли, крабли, бумс!»

Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова , чтобы появился кто-нибудь из сказочной страны : «Крибли, крабли, бумс!»

(Вход Самовара)

«Самовар»

Клоун Гоша : - Из какой сказки Самовар? Что любит больше всего волшебный самовар ?

Ответы детей :

Варенье, сладости, ватрушки, плюшки…

Гоша :

В волшебной стране даже самовар может петь и танцевать

Музыкальное сопровождение для танца Самовара.

Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова , чтобы появился кто-нибудь из сказочной страны : «Крибли, крабли, бумс!»

(Вход Карлсона)

«Карлсон»

(беседует с детьми из какого он мультфильма и что он любит больше всего на свете – полетать, сладости поесть)

Я вам принес варенье – угоститесь.

Игра с Карлсоном «Летает – не летает»

Дети вместе с Гошей произносят волшебные слова , чтобы появился кто-нибудь из сказочной страны : «Крибли, крабли, бумс!»

(Вход Красной шапочки)

«Красная шапочка» «Песня Красной шапочки»

А вы знаете песню про цветы?

Песня «Выросли цветочки»

Я принесла вам гостинцы. Догадайтесь что? Правильно пирожки.

(угощает детей )

Гоша : Нам пора возвращаться. Прощаться со сказочными героями.

Произносят заклинание, чтобы ковер полетел, закрывают глаза.

Заклинание для взлета ковра :

Ты ковер лети, лети,

В детский центр нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Гоша :

Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Я очень доволен и рад, что у нас все получилось. И мне было приятно с вами провести так весело время.

Гоша : А теперь я предлагаю попробовать угощение в группах и попить чай с вареньем!

Дети пробуют угощение в группах, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

«Праздник мам». Сценарий праздника ко Дню матери Звучит музыка. Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь.

«Лучший праздник - праздник мам». Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе Ведущая: Добрый день, уважаемые гости, мамы и бабушки. Мы рады снова приветствовать вас в этом зале. Наконец-то, после суровой зимы наступила.

Сценарий праздника «Праздник мам» Праздник Мам Дети заходят в зал,выстраиваются. 1Ребенок сегодня на целом свете праздник большой и светлый. слушайте, мамы, слушайте Все:.

Праздник «Волшебства и фантазии» Ведущая (волшебница) Костюмированные герои (дети средней группы) Фантазёры и мечтатели (родители) (Играет.

Сценарий театрализованного новогоднего представления для детей 8-12 лет.(по мотивам произведений А.Гуркова)

НОВЫЙ ГОД В ШКОЛЕ ВЕДЬМ

Подготовила Панфилова Д.В.-

педагог дополнительного об-

разования М(Б)УДОД АДДТ.

Атюрьево-2014

Понадобятся аудиозаписи песен: «В лесу родилась елочка» (-), «Не думай о секундах свысока» (-),новогодняя мелодия, веселая танцевальная мелодия, фонограмма с уханьем филина, жуткая мелодия для танца ведьм.

Действующие лица:

Дед Мороз

Новый Год

Привидение

Кикимора

Горыныч(двухголовый)

Под веселую новогоднюю мелодию на сцене появляются Дед Мороз и Новый Год.

Д.М.- Вот мы и до Мордовии дошли. Хорошо тут: березки белые, елки пушистые и люди добрые. Счастливым ты будешь, Новый Год! Н.Г.- Пойдем, Дед Мороз, скорее, вдруг опоздаем. И так от всех отстали,пока ты белкам и зайцам подарки раздавал!

Уходят.На сцене появляются 3 ведьмы.

1 в.- Ох, сестры, вы хоть знаете, что в мире творится?

2 и 3.- Что?

1в.- Новый год скоро. Все будут веселиться, дарить друг другу подарки, все будут счастливые и радостные.

2в.- Не по-нашему это!

3в.-Не по-нашему!

2в.- Надо Новый год отменить! Запретить! Всех огорчить!

1в.-Как же, запретишь его! Вон уже Дед Мороз едет,а его старого не проведешь. С ним еще побороться надо.

3в.- Надо у людей память отключить, чтобы про Новый год не вспомнили. Эне-бене-раба-квинтер-финтер-жаба!

2в.- Чтобы люди и Дед Мороз про Новый год не вспомнили, надо постараться,поколдовать, новое заклятие выучить! Где волшебная книга?

1 и3.- Где волшебная книга?

Убегают со сцены.Сцену пересекают Д.М. и Н.Г.

Н.Г.- Что-то невесело тут. Никто нас не встречает…

Д.М.- Да, обстановочка та еще…И дух какой-то нечистый. Пойдем-ка дальше. Теперь твоя очередь мешок нести.

Уходят. Под жуткую мелодию на сцене появляются 3 ведьмы. Колдуют, танцуют. 1 ведьма встает в центре с книгой.

1в.- Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

2 и 3.- Лато дьябло!

1в.- Вита кордилиус морте!

2 и 3.- Кордилиус морте!

3в.- Извини,сестра, что прерываю тебя, но что такое «кардилиус морте»?

2в.- Это,наверно, что-нибудь о крокодилах. Кордилиус—крокодилиус, очень похоже.

1в.- При чем тут крокодилы? Мы же не зоологию изучаем, а страшное заклятье составляем. Если нам это удастся, мы будем самыми-самыми…

3в.- Самыми умными! Я всегда хотела быть самой умной.

1в.- Да при чем здесь твой ум?

3в.- Как причем! Слышала, люди говорят: «ума нет- считай калека».А я калекой быть не хочу!

2в.- И я не хочу быть калекой!

1в.- Вот повезло мне с сестрами. Дело не в уме. Если мы подчиним себе черную магию, станем самыми могущественными колдуньями. А это неограниченная власть. Власть над людьми, над животными, над другими ведьмами, над Дедом Морозом!

3в.- Ну, не знаю. Заклятья заклятьями, а всему учиться надо. Просто так, без учебы даже колдовство не получится.

2в.- Надо посетить школу юных ведьм.

1в.- Предложение разумное. Отправляемся в школу ведьм!

Это не просто школа,

Здесь нет обычных ребят,

Здесь ведьмы с привиденьями проходят обучение

И уроки колдовства зубрят!

Ухает филин. Все разбегаются. На сцене появляется Баба-Яга. За ней идут Черт, Кикимора, Привидение.

Б.Я.- Кхе-кхе-кхе. Ох-ох- ох. Вы для чего здесь собрались?

Ч.- Как это «для чего». На урок пришли!

Б.Я.- Уроки…славненько..Раз пришли- начнем. Не хихикать надо мной! Если б вам было столько лет, сколько мне, и у вас появился бы, этот…как его, черт, забыла…

Б.Я.- Что «я»?

Ч.- Здесь я!

Б.Я.- Сама вижу.Не слепая. Но причем тут ты?

Ч.- Как причем? Вы сказали «черт», я ответил.

Б.Я.- Ладно, не морочь мне голову. Глаза не мозоль. Кстати, а что я у вас преподаю?

К. - Нумерологию.

Б.Я.- Отвечать будет Привидение.

П.- Числа в природе делятся на две категории: наши и не наши. Наши несут в себе отрицательные эмоции, не наши- положительные. Возьмем, например, тему «Человеческие дети». Параграф 1 «Человеческие дети и школа». Число 2 несет в себе отрицательные эмоции в виде ремня, угла в доме и других неприятностей. Число 5 несет положительные эмоции в виде конфет, мороженого, нового телефона…

Б. Я.- Отличный ответ! Ты не привидение, а кладезь мудрости. Просто привидение Василисы Премудрой!

Поют песню

У каждого числа своя судьба,

У каждого числа свое везение.

И в жизни очень часто от числа

Зависит наше с вами настроение.

Б.Я.- Молодец!.Заработал 5 пиявок.

П.- Что-нибудь другое…Зачем мне пиявки, я не ем, и крови у меня нет!

Б.Я.- Это твои проблемы. А где Горыныч?

Ч.- Опять прогуливает.

Б.Я.- Догуляется голубчик! Переходим к домашнему заданию.

Ухает филин.

К.- Перемена!

Все расходятся. Три ведьмы выходят на сцену.

1в. - А что такое перемена?

3в.- Это небольшой бардак между уроками. Один урок прошел, теперь они после бардака встретятся.

2в.- А мне так урок понравился. Я хочу его сама провести!

1в.- С кем?

2в.- С человеческими детьми, вон их сколько кругом.

3в.- Ты думаешь, они в науках чего-нибудь смыслят?

2в.- Сейчас проверим.

(несколько заданий по нумерологии)

Ухает филин.

1в.- Филин всех на урок зовет.

3в.- Спрячемся и посмотрим.

Ведьмы убегают. Входят Б.Я.,Ч.,П.,К.

Б.Я.- Наш второй урок называется «Заклинания и правописание». Начнем с этого,как его там, с …писания.Черт, скажи, какие бывают писания. Приведи примеры.

Ч.- Пожалуйста! Писания бывают разные. Например, правописание-это когда пишут справа налево. Так пишут джины, ифриты и другие представители нечистой силы Востока. А вот левописание- это когда пишут слева направо, мы так пишем и вся нечистая сила Европы и Америки.

К.- Еще бывает чистописание. Это когда чисто пишут. Быстрописание- когда быстро пишут, стенография по-другому. Частописание- когда часто пишут. Вместеписание -когда вместе пишут, в соавторстве.

Ч.- Вот, еще вспомнил. Расписание- когда кого-нибудь красками расписывают.

Б.Я.- Неправильно, это Боди Арт. А расписание это совсем другое. Про писания вспомнили, переходим к заклинаниям. Любые слова, сказанные вами несут в себе магическую силу. Приведи примеры, Привидение.

П.- Друзья, встаньте, пожалуйста!

Сядьте, пожалуйста! Вот вам и колдовство-магия. Сказал слово- и готово!

Б.Я.- Кикимора, какие бывают слова?

К.- Бывают слова предупреждающие, угрожающие, надоедающие, понятные, невнятные, приятные, дурачащие, ничего незначащие устные и письменные…

Б.Я.- Хватит! Хватит! (Ухает филин.)Филин всех на перемену зовет.

Уходят. На сцену выходят 3 ведьмы.

1в.- Проверим, как дети в словах и заклинаниях разбираются.

3в. -Расколдуйте слова.(предлагает детям решить ребусы)

2в.- Проговорите правильно заклинания- скороговорки.(диктует скороговорки)

Ухает филин. Ведьмы прячутся. Входят Б.Я., Ч., П., К. Тут же раздается стук в дверь. Появляется Горыныч (двухголовый).

Г.- Можно войти!(обе головы хором)

Б.Я.- Явился-не запылился! А где третья голова?

Г.- Иван-дурак отсек.

Б.Я.- Догулялся, голубчик! Я же говорила тебе, с дураками не связывайся.

Г.- Она скоро вырастет.

Б.Я.- А у нас последний урок. Урок тарабарского языка. Какие бывают языки?

Ч.- Длинные и короткие!

П.- Говяжьи и телячьи!

К.- Заливные и в холодце!

Ч.- А еще из разведки языков приводят!

Б.Я.- Все с вами ясно! У кого чего болит. Я вам говорю о тарабарском языке! Кикимора, продемонстрируй.

К.- Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве

И хрюкотали зелюки,

Как мюмзики в мове.

Б.Я.- Молодец! А теперь переходим к практической магии. Я научу вас использовать черную магию…

Выбегают ведьмы.

Ведьмы хором.- И нас! И нас!

Б.Я.- А вы кто такие? Как здесь оказались?

3в.- А мы учиться хотели

2в.- Мы подглядывали.

Б.Я.- А чему это вы в нашей школе учиться хотите? Для чего вам черная магия?

1в.- Мы хотим старика Мороза заколдовать!

3в.- Новый год отменить!

2в.- Праздник омрачить!

Б.Я.- Как бы не так! Мне в новом году 1000 лет стукнет.Я юбилей отменять не собираюсь. Поэтому вас черной магии учить не буду. Привидение, Черт,вы книжечку-то у них отнимите, чтоб нам всем без подарков не остаться.

Драка среди нечистой силы, отнимают книгу.

К.- Новый год на пороге, а мы все учимся…

Г.- Дед Мороз уж снегом скрипит на дороге, а мы все параграфы зубрим. Или ты решила нас без выходных оставить?

Б.Я.- Молчать, ученички! Ну забыла я, напоминать надо! Праздник гулять будем по полной программе! И начнем с хоровода вокруг бабки.

Все встают в хоровод и поют:

В лесу родилась бабушка, в лесу она росла.

И звали эту бабушку -красавица Яга.

Иванушки-царевичи ходили в гости к ней,

Чтобы жилось Ягусечке на свете веселей.

Г.- Мы вот все хороводы водим, вокруг тебя пляшем, а Дед Мороз к нам еще ни разу не пришел.

Б.Я.- Значит тебе со мной скучно стало! Тебе Деда Мороза подавай!? Сейчас как дам, вообще с одной головой останешься!

Г.- Зря ты так. Просто мне подарков всяких хочется, фейерверков.

Б.Я.- Чтобы Дед Мороз пришел, хороводы надо вокруг елки водить!

Ведьмы выскакивают в центр

В.(хором)- Сейчас мы ее наколдуем! Доминикус сантос огьера! Лато дьябло!

П.- Без книжечки-то не получится!

Б.Я.- Есть у меня одна елочка.(достает из мешочка на поясе маленькую елочку) Я ее в руках подержу, а вы вокруг меня хоровод водите.

Все встают в хоровод и поют песню « В лесу родилась елочка».На сцене появляется Дед Мороз и Новый Год.

Н.Г.- Ура! Дошли! Только куда-то не туда…(озирается по сторонам)

Д.М.- Не пугайся.Новый год такой праздник, что и нечистой силе нужен! Новый год приходит ко всем! И пусть он принесет только радость!

Н.Г.- У нас радости целый мешок!

Д.М.- А сейчас..

Все.- Танцуют все!

Нечистая сила исполняет зажигательный эстрадный танец. Все действующие лица выходят на сцену и хором поздравляют всех с Новым годом.

Экзамен для ведьмы.

(пьеса по мотивам сказочной повести Готфрида Прайслера «Маленькая колдунья»)

Маленькая ведьма - Саша Коваленко

Чёрный кот «- Максим Чернышёв

Тетка Румпумпель - Маша Чернышева

Верховная ведьма - Даша Бубнова

Другие ведьмы

Старушки из деревни - Оля Часовская, Милана Фомина

Лесничий

Продавец пирожков

Томас

Врони - брат и сестра, дети из деревни

Действие 1

Вальпургиева ночь, сцена 1

(маленькая избушка на лесной поляне, на пороге сидит маленькая ведьма с большой толстой книгой в руках. Это учебник колдовства. Рядом сидит Чёрный кот).

ЧК (недовольно) - Ты же должна вызвать дождь! А ты что наколдовала? В первый раз с неба посыпались белые мыши, во второй - лягушки, а в третий - еловые шишки! Интересно, вызовешь ли наконец дождь?

МВ - Наверное, я оговорилась, такое со мной и раньше бывало. Но чтобы три раза подряд - никогда!

ЧК - Как же, оговорилась! Скажу прямо - ты рассеяна! Когда во время колдовства думаешь о другом, всё идет наперекосяк! Надо сосредоточиться!

МВ - Думаешь? Да, ты прав, тысячу раз прав (бросает книгу), но я не могу сосредоточиться, потому что я злюсь!

ЧК - Злишься? На кого?

МВ - Меня огорчает, что сегодня вальпургиева ночь и все ведьмы округи соберутся танцевать на горе Блоксберг.

ЧК - Ну и что?

МВ - Что-что? Я слишком мала для танцев, считают взрослые ведьмы. И не хотят, чтобы я танцевала с ними до утра! (чёрный кот обнимает подругу).

ЧК - Видишь ли, в твоём возрасте - всего-то 12 лет, ты не можешь требовать, чтобы взрослые ведьмы принимали принимали тебя всерьёз. Подрастёшь - и всё образуется.

МВ - Вот ещё! (вскакивает, топает ногой) А я хочу прямо сейчас быть с ними! Понимаешь?

ЧК - Каждый сверчок должен знать свой шесток! Выше головы не прыгнешь! Что недоступно, то недоступно и лучше это забыть. Успокойся! Но мне кажется, ты что-то задумала?

МВ - Да, задумала! Я помчу ночью на гору Блоксберг!

(чёрный кот в страхе размахивает лапами)

ЧК - На гору Блоксберг! Но ведь взрослые ведьмы тебе это запретили, они хотят танцевать в своём кругу.

МВ - Ну и что? Многое в жизни запрещается. Если меня поймают …

ЧК - Непременно поймают!

МВ - Глупости! Я проберусь к ним, когда они начнут танцевать и под конец потихоньку скроюсь. В праздничной суматохе меня не заметят.

Сцена 2

(ночь на горе Блоксберг. Шабаш ведьм. Горит на костёр, на троне сидит верховная ведьма, остальные танцуют вокруг с мётлами в руках).

Ведьмы (хором) - О, Вальпургиева ночь! Ура! Ура!

(Тётка Румпумпель замечает МВ)

ТР - (хватает за шиворот МВ, возмущённо) Поглядите-ка! Вот так неожиданность! Что ты потеряла здесь, малявка? Разве ты не знаешь, что малолеткам запрещено появляться на горе Блоксберг в Вальпургиеву ночь?

МВ - (вырывается, умоляет) Дорогая Тётушка Румпумпель, пожалуйста, не выдавай меня!

ТР - И не надейся, подобная дерзость должна быть наказана! К Верховной Ведьме её!

Ведьмы (хором) - Она должна искупить вину! К Верховной Ведьме её! К Верховной Ведьме!

(МВ ставят перед троном ВВ)

ВВ - Как ты осмелилась появиться здесь?

МВ - Мне очень хотелось…

ВВ - Исчезни с глаз моих, да поскорей, а не то рассержусь!

МВ - А в будущем году я смогу с вами танцевать?

ВВ - Сейчас не могу обещать, но, если к тому времени ты станешь хорошей ведьмой, тогда посмотрим. Тебе придётся пройти испытание - сдать экзамен.

МВ - (хлопает в ладоши) Благодарю! Спасибо!

ВВ - Однако, учти, экзамен будет нелёгким!

(вперёд выходит ТР)

ТР - А разве ты не хочешь наказать нахалку?

Ведьмы - Наказать! Наказать нахалку! Должен быть порядок! Кто нарушает правила, достоин наказания! И пусть нарушительница попомнит!

ТР - Бросим нахалку в огонь!

Травяная Ведьма - Может лучше запрём её? У меня есть пустой курятник.

Болотная Ведьма - Ещё лучше сунуть по уши в трясину. Дайте ее мне! Уж я проучу дерзкую!

Лесная Ведьма - Нет и нет! Лучше всего отстегать новыми розгами!

ВВ - Если вы, дорогие сёстры, требуете наказания, тогда я предлагаю отнять у неё метлу! Пусть топает пешком. Три дня и три ночи ей придётся плестись до дому. Этого, я думаю, достаточно.

(у МВ отбирают метлу)

Сцена 3

(МВ сидит на пороге своей избушки, лечит в тазу ноги, заклеивает их пластырем, рядом с ней сидит ЧК)

ЧК - При всём твоём легкомыслии, тебе ещё повезло! Но не забудь, что лишь через год ты должна стать очень хорошей ведьмой!

МВ - Постараюсь. С сегодняшнего дня я буду заниматься не по 6, а по 7 часов в день. Жаль только, что ведьмам никак нельзя колдовать по пятницам. Но потом, потом я сделают ещё кое-что очень важное.

ЧК - И что же?

МВ - Я отомщу!

ЧК - Кому?

МВ - Тётке Румпумпель! Это она во всём виновата! Кто потащил меня к Верховной Ведьме? Всё она, подлая! Уж я припомню ей стоптанные башмаки и кровавые мозоли

ЧК - Она известна своей подлостью, но мстить…

МВ - Я наколдую ей свиное рыло! Ослиные уши и телячьи ножки! Козлиную бороду и коровий хвост в добавок!

ЧК - Как-будто ты сможешь достать старуху, она же такая! … И мановением руки разрушит твоё колдовство!

МВ - Ты так думаешь? Ну погоди, погоди, я придумаю что-нибудь покруче, такое, с чём тётка не справится. Веришь мне?

ЧК - Отчего же нет?! Только как бы тебе самой не попасть в переделку!

Действие 2

Искусство ворожбы

Сцена 1

(МВ с корзинкой в руках идёт по лесу. Слышит горький плач. Навстречу ей выходят 2 старушки с пустыми корзинками)

МВ - Здравствуйте, бабушки, и не грустите, могу я вам чем-нибудь помочь?

Старушки (хором) - Большая беда, большая! Этой зимой нам нечем будет топить печку! У нас на двоих полкорзины хвороста не наберётся.

МВ - Странно! Очень странно! Ведь лес полон хвороста.

Старушки - Подумай только, внученька, какая беда! Новый лесничий запретил нам собирать в лесу хворост. Пригрозил, что в следующий раз он нас посадит в тюрьму. Он очень злой!

МВ - Он ещё пожалеет об этом, уж я его образумлю!

(поворачивается в сторону, произносит: Крэкс, Пэкс, Фэкс! Надевает платок, превращается в старушку)

МВ - Идите домой и не волнуйтесь, завтра вы снова сможете спокойно собирать хворост. Лесничий не помешает вам, обещаю.

(старухи уходят)

Сцена 2

(на лесной полянке появляется Лесничий)

Л - Ещё одна! Что ты здесь делаешь?

МВ - Отдыхаю. Корзина такая тяжёлая, мне надо отдышаться.

Л - А разве ты не знаешь, что хворост собирать нельзя?

МВ - Нет, откуда же мне знать?

Л - Вытряхивай корзину и проваливай!

МВ - Сжальтесь надо мной, посочувствуйте немощной женщине!

Л (хватает корзину) - Ну, сейчас я тебе посочувствую!

МВ (быстро произносит) - Крэкс! Фэкс! Пэкс! (Лесничий не может оторвать руки от корзины)

Л - Да я упеку тебя в каталажку! (пауза) Прости великодушно. Я пошутил. Разумеется, ты можешь оставить себе хворост.

МВ - Так-то лучше, сынок! Ах, если бы только корзина не была такой тяжёлой!

Л - Может быть помочь? Я бы мог отнести хворост к тебе домой.

МВ - В самом деле, сынок? Очень любезно с твоей стороны.

(Л с трудом несёт корзину, охает, ахает. МВ идёт следом и только командует - направо, налево, прямо. Приходят к избушке)

МВ - Спасибо тебе, сынок! Теперь ты можешь идти домой. Такой милый, добрый лесничий в наше время редкость. Вот обрадуются другие старушки. Надеюсь и им будешь помогать?

(Л кивает головой и быстро убегает за кулисы, появляется смеющийся ЧК)

МВ - Теперь я всегда буду так поступать: хорошим людям - помогать, а плохих - наказывать и устраивать над ними всяческие проделки.

ЧК - Добро можно делать и по-другому, без шуток и проказ.

МВ - Но ведь без шуток скучно!

Сцена 3

Пришла зима. МВ натягивает на себя тёплую одежду, шар. ЧК греется рядом у печки. Кто-то стучит в дверь, на пороге продрогшие дети.

МВ - Кого это Бог даёт?

Мальчик - Мы - брат и сестра, меня зовут Томас, а сестрёнку Врони. Мы только хотели узнать дорогу в город, пошли в лес за шишками и заблудились.

МВ - И, наверное, озябли и проголодались? Так проходите к столу, я угощу вас пирогом и кофе.

(дети садятся)

Врони - Как удивительно! Ваш кот тоже кушает, как человек!

МВ - Ничего удивительного, ведь я - маленькая колдунья.

Т и В - Ой! Настоящая ведьма? И умеешь колдовать?

МВ - Конечно умею, вы только не бойтесь! Наколдовать вам что-нибудь?

ЧК - Остановись! Ты что забыла, что сегодня пятница? Сегодня нельзя колдовать, если тебя поймают, ты будешь примерно наказана!

МВ - Мы просто закроем все двери, наглухо закроем ставни, и никто не узнает, вот увидишь!

(МВ колдует, из пустой шляпы достает кролика, который начинает петь, если ему нажать на хвост, дети в восторге)

МВ -Эх, если бы все пятницы так проходили, быстро и весело!

Т - Нам уже пора.

МВ - Пойдемте, я вас провожу.

Сцена 4

Городская площадь, палатка, продавец жарит пирожки, мерзнет, чихает. Т и В бросаются к продавцу с криками «Папа, Папа!», знакомят его с новой подругой)

П - Угощайся, моя милая, в такой холод приятно поесть что-то горячее. Апчхи!

(МВ благодарит и с удовольствием ест пирожок)

МВ - Вам стоит позавидовать. Работа нетяжелая и очень приятная. Тёплая!

П - Не скажи, ачхи! Целый день на морозе - радости мало. Даже теплая одежда не спасает, да еще и обжигаешь пальцы, доставая пирожки. Ноги у меня все равно как ледышки. А нос? Красный, как шар на новогодней елке! Насморк не проходит, апчхи!

МВ - (в сторону быстро произносит Крэкс, Пэкс, Фэкс!) - У вас всё ещё мерзнут ноги?

П - Сейчас нет, чувствую кончик носа. Наверное, мороз ослаб. На вот, возьми еще пирожок. Ой, я не обжегся.

МВ - Ещё раз спасибо! А теперь, простите, мне надо идти. Пора домой!

Т и В- Надеемся, ты зайдешь к нам в гости. Мы будем тебя ждать. Приходи скорее. Тем более, скоро в городке ярмарка!

МВ - Спасибо, я обязательно приду!

Действие 3

Экзамен не сдан!

Сцена 1

Избушка МВ. На крылечке сидит она и ЧК, внезапно появляется ТР)

ТР - Я прибыла по поручению ВВ, чтобы пригласить тебя на Совет. Экзамен состоится послезавтра. Ты должна быть в полночь на перекрестке у Красного Камня. Но подумай, как следует Можешь и не приходить, если передумаешь.

МВ - Тут и думать нечего, приду.

ТР - Как знать, по-моему, разумнее остаться дома, я передам твои извинения.

МВ - Вот еще! Я не так глупа, как ты думаешь. Тебе не удастся меня уговорить.

ТВ - Кто не слушается совета, тому и не поможешь. До встречи!

МВ топает ногами, встает.

МВ - Пусть послушает меня. Она лопнет от злости, когда увидит, как здорово я выдержу экзамен.

Сцена 2

Собрание ведьм.

ВВ - Экзамен начинается. Вызови ветер! Вызови град!

(из-за кулис посыпался сушеный горох)

- Вызови грозу (послышались раскаты грома)

ВВ - Довольно! Ты доказала нам, что умеешь колдовать. Я разрешаю тебе быть на горе Блоксберг и танцевать с нами.

ТВ - Я против! Она плохая ведьма! (достает листок из кармана, читает) Помогала деревенским старухам, проучила лесничего, спасла детей из города, помогла их отцу, а главное - она колдовала в пятницу!

Ведьмы зашушукались, а потом затихли.

ВВ - Это правда?

МВ - Правильно, это так и было!

ВВ - А я чуть не пустила тебя на праздник! Фу, какая плохая ведьма!

МВ - Почему плохая? Я ведь целый год делала только хорошее.

ВВ - В том-то и дело. Только та ведьма хорошая, которая постоянно делает плохое. И ты будешь наказана. Завтра ты натаскаешь дров для костра на гору Блоксберг, целую кучу!

Другие Ведьмы злорадно смеются.

Сцена 3

МВ и ЧК на горе Блоксберг.

ЧК - Ох, я горемычный, несчастный кот. В этом я виноват. Ведь я не остановил тебя, когда ты делала хорошее. Ах, если бы я мог тебе чем-то помочь.

МВ - Не бойся, я сама справлюсь.

ЧК - Почему же ты не начинаешь?

МВ - Что не начинаю?

ЧК - Собирать дрова. Ведь осталось всего полчаса до полуночи, а ты ведь должна была натаскать целую гору.

МВ - Не волнуйся, костер будет подготовлен вовремя.

МВ громко свистит, на сцену вылетают из-за кулис метлы, МВ складывает из них костер, произносит Крэкс, Пэкс, Фэкс! и вылетают книги.

МВ - Это колдовские книги других ведьм, они пойдут на растопку.

ЧК - Что всё это значит?

МВ - Я подожду их! Представляешь, как они будут полыхать! Вон та, сама толстая книга и самая длинная метла Верховной Ведьмы!

ЧК - Что ты задумала? Взрослые ведьмы тебя уничтожат.

МВ - Едва ли ведь я уничтожила их колдовскую силу и их книги. Теперь я - единственная ведьма на свете, умеющая колдовать, а эти злые тетки никогда уже не научатся. Ура! Хорошо смеется тот, кто смеется последним.

МВ и ЧК танцуют.