Викторина "день победы" начальная школа. Сценарий проведения Интеллектуальной викторины, посвященной Дню Великой Победы Викторины к 9

Викторина «Путь к Победе» с ответами для 5-9 классов

Наталия Николаевна Лебедева, учитель истории МБОУ «Кесовская оош» Краснохолмского района Тверской области.
Описание: разработка ориентирована для учащихся 5 – 9 классов. Игра происходит в торжественно украшенном классе.
Подготовительная работа: изучение событий Великой Отечественной войны через проведение классных часов, уроков посвященных дням воинской славы России.
Цель :систематизировать знания по данной теме
Задачи:
развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
воспитывать чувство гражданского долга и чувство благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения.
Оборудование: плакат «70 лет Победы в Великой Отечественной войне», рисунки детей занявшие призовые места в школьном конкурсе «Я помню! Я горжусь!», музыкальное оформление: музыка песни «День Победы»
Ход: звучит музыка песни «День Победы».
Слайд 1.

Вступительное слово учителя:
Добрый день!
Я рада приветствовать всех собравшихся на этом значимом для каждого из нас мероприятии.
Сегодня мы постараемся подвести итог некоторым мероприятиям которые проходили у нас в школе в рамках подготовки к празднованию 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне, а происходить это будет в форме игры - викторины «Путь к Победе!»

Каждый участник по ходу игры будет заполнять бланк для ответов.
По окончанию всех вопросов бланки будут переданы в жюри для подсчета голосов.
По итогам игры - викторины «Путь к Победе» будут определены победители занявшие 1 место, 2 место и 3 место.

Перед тем как начнется викторина, я хочу предложить зрителям задание.
Задание: по окончании викторины ответить на вопрос: - Каков же он путь к Победе?

Слайд 2


Учитель:
День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,-
Этот день мы приближали, как могли.

Именно этими словами хочется начать нашу викторину.
Итак,начинаем!

Слайд 3

Станция - Начало пути
1.2 августа 1934 года умирает рейхспрезидент Гинденбург, а через три часа объявили, что должности президента и канцлера совместятся в одном лице. Он объявил себя Верховным главнокомандующим, вождем (фюрером) немецкого народа и государства.
Кто этот человек?
Ответ : 4 /Адольф Гитлер/

2.1 июля 1940 года И.В. Сталину сэр Стэффорд Криппсон передает письмо в котором говорится о планах Германии относительно Советского Союза.
Кто был автором письма?
Ответ :8 /У.Черчилль/
3.После нападения Германии на Советской Союз этот человек надеялся, что все происходящее - не начало войны, а "провокация" немецких генералов. Он хранил полное молчание и не выступил перед советским народом. О начале войны советские люди узнали из обращения другого человека по радио.
Кто это человек?
Ответ: 2 /И.В.Сталин/
4.Кто, спустя час после начала вторжения вручил Вячеславу Молотову меморандум?
Ответ: 5 /посол Германии в Советском Союзе граф фон Шуленбург/
5.В полдень в своем выступлении по радио он сообщил: «Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких – либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну.
Кто это?
Ответ: 1 /Вячеслав Молотов/
6.Его Германия разработала еще в 1940 году. При его осуществлении война должна была закончиться в течении 2 – 3 месяцев.
О чем идет речь?
Ответ: 9 / план «Барбаросса»/
7.Какой пограничный город первым принял на себя удар, и его оборона продолжалась свыше месяца?
Ответ: 3 / Брест/
8.30 июня 1941 года решением Президиума Верховного Совета СССР, Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров СССР был создан – чрезвычайный высший государственный орган СССР, сосредоточивший всю полноту власти в стране. Председателем стал Генеральный секретарь Центрального Комитета ВКП(б) И. В. Сталин, его заместителем – Председатель Совета Народных Комиссаров СССР, народный комиссар иностранных дел В. М. Молотов. В состав ГКО вошли Л. П. Берия, К. Е. Ворошилов, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, позже были введены Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенский, А. И. Микоян. Каждый из них ведал определенным кругом вопросов.
Как назывался этот чрезвычайный высший государственный орган СССР?
Ответ: 6 /Государственный Комитет Обороны/
9.23 июня 1941 года постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и Центрального Комитета ВКП(б) была создана Ставка Главного Командования Вооруженных Сил СССР. В состав ее вошли члены Политбюро ЦК ВКП(б) И. В. Сталин, В. М. Молотов, Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов, заместитель народного комиссара обороны Маршал Советского Союза С. М. Буденный, народный комиссар ВМФ Адмирал Флота Н. Г. Кузнецов и начальник Генерального штаба генерал армии Г. К. Жуков.
Кто ее возглавил?
Ответ: 7 /народный комиссар обороны Маршал Советского Союза С. К. Тимошенко/
Учитель : как известно Великая Отечественная война делится на три периода.
Слайд 4


Задание: обратите внимание на лист для ответов, во второй строке у Вас должно быть по две цифры, отделите их друг от друга запятой
Ответ: Первый период – с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г. – включает в себя стратегическую оборону Красной Армии, разгром немецко-фашистских войск под Москвой, провал блицкрига.
Второй период – с 19 ноября 1942 г. по 31 декабря 1943 г. – характеризуется коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны.
Третий период – с 1 января 1944 г. по 9 мая 1945 г. – это разгром фашистского блока и безоговорочная капитуляция Германии.
/1- 3,2; 2- 1,3; 3 – 2,1/

Станция - Летопись боевых сражений
Учитель : У каждой войны есть свои герои, даты крупных сражений. И сейчас мы пролистаем летопись боевых сражений. Я буду зачитывать информацию по какому – либо сражению, а Вы должны выбрать правильный ответ и внести выбранную цифру в лист для ответов
Слайд 5


Учитель : Красная армия отступала все дальше и дальше. Все кто мог держать оружие в руках встали на защиту города. Из Сибири, Дальнего Востока подходило подкрепление. Гитлер планировал уничтожить этот город, а на его месте создать огромное озеро. В результате успешного контрнаступления было разгромлено 38 дивизий противника, освобождены десятки городов и сел. Враг был отброшен почти на 300 километров от города.
О каких событиях идет речь?
Ответ: 5 /Московская битва/
Учитель : В сентябре 1941 фашисты окружили этот город. Город был заблокирован со всех сторон. Начался голод. Каждый житель города получал один раз в сутки маленький кусочек хлеба – 250 грамм рабочим и 125 грамм всем остальным. Зимой через озеро появилась Дорога жизни. Окончательно город освободили только в январе 1944 года.
О каких событиях идет речь?
Ответ : 1 /битва за Ленинград/
Учитель : летом и осенью 1941 огромные территории Советского союза оказались захвачены фашистами. На оккупированных территориях оставалось много граждан которые могли бы защищать нашу Родину. Многих из них фашисты угоняли в свои лагеря, кому- то удавалось бежать и прятаться в лесу. Главной задачей их было совершать диверсии в тылу врага, вести разведку и передавать в действующую армию всю информацию о передвижении врага. Их вклад в борьбу с захватчиками был очень велик. Многие из них были награждены боевыми орденами и медалями.
О каких событиях идет речь?
Ответ: 6 /партизанское движение/
Учитель : оправившись от серьезных поражений к весне – осени 1942 года противник опять овладел инициативой. В мае 1942 года Красная Армия несет поражение под Харьковом, оканчивается провалом Керченская операция. Гитлеровцы проводили все эти крупные наступательные операции лишь с одной целью - захватить этот город, овладеть нефтеносными районами Кавказа, что позволит нанести новый удар на Москву и завершить войну в 1942 году. Эти события начались с боев за Калач и Дон. Это было величайшее сражение. Бой шли за каждую улицу, каждый дом – это дом Павлова, мельница, универмаг, тюрьма, дом Заболотного и многие другие. Некоторые позиции несколько раз переходили из рук в руки - это Мамаев курган, железнодорожный вокзал. Планы гитлеровцев были разрушены, здесь был остановлен германский натиск на Восток. Отсюда, с берегов Волги, началось изгна¬ние захватчиков с территории СССР. Время побед Германии закончилось. В Великой Отечественной войне наступил перелом.
О каких событиях идет речь?
Ответ : 2 / Сталинградская битва /
Учитель: это событие занимает в Великой Отечественной войне особое место. Она продолжалась 50 дней и ночей. Разгром фашистов означал полный крах наступательных планов Гитлера. Этой битвой завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне.
О каких событиях идет речь?
Ответ : 3 /Курская битва /
Учитель: это событие стало завершающей стратегической наступательной операцией проведенной советскими войсками с целью разгрома фашистов и соединения с войсками с союзниками.
О каких событиях идет речь?
Ответ: 4 / Берлинская операция /
Слайд 6


Эти люди внесли величайший вклад в дело Великой Победы.
Задание: приведите в соответствие факты и имена
Ответ:
/ 1 -5; 2 –9; 3 – 2; 4 – 1; 5 – 7; 6 – 10; 7 – 6; 8 – 8; 9 – 4; 10 – 3;/
Учитель : вспомнив о величайшем вкладе на пути к Победе командиров, командующих фронтами, военачальников нельзя не вспомнить героизм и самоотверженность простых людей
Слайд 7


Задание: приведите в соответствие имена и факты
Имена:
1)Гастелло Николай Францевич, 2) Алексей Петрович Маресьев, 3) Матросов Александр Матвеевич, 4) Кожедуб Иван Никитович, 5) Панфилов Иван Васильевич, 6) Виктор Васильевич Талалихин, 7) Младший политрук Д.Яковлев, 8) М.Г.Фомичев, 9) Красноармеец Василий Ватаман, 10) Майор Гаврилов
Факты:
а) совершил первый ночной таран, б) один из защитников Брестской крепости, в) руководил частями дивизии в боях на подступах к Москве, г) бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру, д) командовал танковой бригадой, которая 9 мая 1945 года вошла в Прагу и приняла участие в ее освобождении, е) с гранатами бросился на танк. В его медальоне была записка: «Моя клятва. Я - партии сын, и Отчизна мне мать, в бою я не буду назад отступать. А если погибну в жестоком бою, скажите словами народу: он честно, достойно жизнь отдал свою в боях с врагом за свободу», ж) забил неисправным фаустпатроном десять гитлеровских солдат, з) воздушный таран, и) летчик трижды удостоенный звания Героя Советского Союза, к) прототип главного героя книги Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке».
Ответ : /1 –з; 2 –к; 3 – г;4-и; 5 – в; 6 – а; 7 – е; 8 –д; 9 –ж; 10 – б;/
Слайд 8


Учитель: все эти события о которых мы сегодня с вами вспомнили не могли бы произойти без веры людей в Победу. Именно вера в Победу помогала людям выжить, вынести все тяготы военного времени.
Все задания викторины вами выполнены.
Прошу передать листы с ответами в жюри для подведения итогов.
Жюри подводит итоги.
Учитель : пока жюри подводит итоги я обращаюсь к зрителям, давайте поверим как Вы справились с заданием. Какой же он путь к Победе?
Заслушиваются ответы зрителей.
Жюри объявляет победителей.
Учитель:

Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых…..
Почтим память всех участников Великой Отечественной войны минутой молчания.
Учитель : а сейчас исполняется песня «День Победы» (исполняют дети)
Спасибо всем присутствующим.
До новых встреч!

Викторина с ответами ко Дню Победы для школьников, учеников 5 - 7 класса

Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.
2. Способствовать формированию навыка исследовательской деятельности, осуществлению поиска и анализа необходимой информации.
3. Воспитывать у учащихся патриотические качества, чувство гордости за подвиг своего народа в годы ВОВ.

1.Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая? (Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 мая)

2Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г) Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года. 1941-1945 гг.)

3 Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

4Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)

5.Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г.К. Жуков)

6. Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)

7.После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему? (Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)

8Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь) Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему? (Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)

9. А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)

10.Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне. (Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)

11.Какими творческими способностями обладал А.Гитлер, кроме ораторского мастерства? (Он хорошо рисовал и даже поступал в юности в академию художеств) 12.Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду. (Ленинград)

13. Что такое «Дорога жизни»? (Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады) 14.Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали? (Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)

15.Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем? (Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги) 16.Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему? (Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)

17 Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках? (В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.) 18.Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная? (Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество) 19.Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)

20Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции. (Франция, Англия, США)

21Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире. («Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)

22.На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали? (Воздушные победы - количество сбитых вражеских самолётов)

23.Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня? (Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)

14.Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы? (Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…

15 Даты начала и окончания Второй Мировой Войны? (1 сентября 1939 года – 2 сентября 1945 года)
16 Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года 4 часа утра)
17 Чей голос прозвучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Юрий Борисович Левитан)
18.Боевые силы вторжения фашистской армии? (5,5 миллионов человек, 4300 танков и штурмовых орудий, 4980 боевых самолётов, 47200 орудий и миномётов)
19. Крепость-герой, одержавшая первый удар фашистских войск в ВОВ? (Брестская крепость)
20. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? (30 дней)
21. Юная санитарка, боец Брестской крепости, пионер-герой ВОВ? (Валя Зенкина)
22. Что такое План Барбаросса? (План Фашистской Германии о нападении на Советский Союз тремя направлениями «Север» (Ленинград), «Центр» (Москва), «Юг» (Киев)
23. Даты блокады Ленинграда? (8 сентября 1941 – 27 января 1944)
24. Что такое «дорога жизни»? (Единственная дорога через Ладожское озеро, связующая блокадный Ленинград с Родиной)
25. Дата первой воздушной тревоги в Ленинграде? (В ночь на 23 июня 1941 года)
26. До каких размеров был уменьшен паёк жителей Ленинграда в самые тяжёлые дни блокады? (до 125 гр. хлеба, которой на половину состоял из несъедобных примесей)
27. В какой город были эвакуированы в 1941 году сокровища Эрмитажа? (Свердловск)
28.. Сколько громкоговорителей было установлено в Ленинграде для оповещения жителей о вражеских авианалётах? (1500)
29. Звук, какого прибора стал сигналом тревоги вражеских авианалётов? (Метроном)
30. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных, а в 1945 году– 5000 этих животных, какие это животные и для чего их завезли? (Кошки, их завезли для борьбы с грызунами)
31. Зачем во время войны окна заклеивали крест, на крест бумагой или тканью? (Чтобы стёкла не выбило ударной волной от взорвавшегося снаряда)
32. Название операции фашистского наступления на Москву? («Тайфун»)
33. Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)
34. Юная мстительница, отравившая 100 немцев. (Зина Мартынова)
35. С какой целью использовали дирижабли во время ВОВ? (Для защиты городов, промышленных и военных объектов, они не позволяли вражеским самолётам снижаться для прицельной бомбардировки)
36. Какое событие является коренным переломом в ВОВ? (Сталинградская битва)
37. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва? (200)
38. Стратегическая операция на Белорусском фронте летом 1944 года, получившая название в честь князя, российского генерала, героя Отечественной войны 1812 года? (Багратион)
39. Лучший танк Советской армии во время ВОВ? (Танк «Т-34»)
40. Рядовой красноармеец, закрывший своим телом амбразуру грота в бою у деревни Чернушки? (Александр Матросов)
41. Крестьянин, герой Советского Союза, повторивший подвиг, аналогичный подвигу Ивана Сусанина? (Матвей Кузьмич Кузьмин)
42. Лица, сражавшиеся на оккупированной фашистами территории за свободу и независимость своей Родины. (Партизаны)
43. Название ракетной установки, которая была изобретена незадолго до войны? (Катюша)
44. Название белорусского города, в бою за который впервые было использована «Катюша»? (Орша)
45. Зачем во время войны были использованы фанерные танки? (Чтобы ввести в заблуждение вражескую разведку и отвлечь от подготовки мощного артиллерийского наступления)
46. Необычный стальной корабль Черноморского флота, сбивший 20 вражеских самолётов? (Зенитная батарея №3 – стальной квадрат с пушками и зенитными пулемётами)
47. Единственная женщина-командир взвода морской пехоты. (Евдокия Завалий)
48. Немецкий тяжёлый танк времён ВОВ? («Тигр»)
49. Крупнейшее танковое сражение ВОВ? (Курская битва)
50. Сколько танков принимало участие в сражении на Курской дуге? (1200)
51. Назовите человека, который на собственные сбережения построил танк и отправился на фронт. (Мария Октябрьская)
52. Где находился единственный завод, обеспечивавший в годы ВОВ снабжение алюминием авиационную и танковую промышленность? (Уральский алюминиевый завод города Каменск-Уральский)
53. На что были потрачены добровольные пожертвования Свердловчан во время второй мировой войны? (На создание, вооружение уральского добровольческого танкового корпуса)
54. Где находится памятник воинам Уральского добровольческого танкового корпуса? (На Привокзальной площади города Екатеринбурга)
55. Почему в Екатеринбурге на привокзальной площади в скульптурном монументе рядом с фигурой танкиста присутствует фигура рабочего? (Фигура старого рабочего олицетворяет промышленный Урал, Молодой танкист – это танкист-воин, готовый к защите своей Родины, вместе фигуры олицетворяют единство фронта и тыла)
56. Имя лётчика, который после ампутации обеих ног, продолжал летать и сбил 7 вражеских самолётов? (Алексей Петрович Маресьев)
57. Пионер-герой, участвовавший в 27 боевых операциях, устранивший 87 немецких офицеров и солдат, взорвавший 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов. (Лёня Голиков)
58. Автор популярного литературного произведения «Жди меня», написанного в годы войны? (Константин Симонов)
59. Трижды герой Советского Союза, лётчик, сбивший 62 вражеских самолёта, и ни разу не сбитый противником? (Иван Никитович Кожедуб)
60. Помощник саперов, обнаруживший в последний год войны более 7000 мин и более 150 снарядов, которого во время шествия по Красной площади по причине ранения Сталин приказал нести на собственной шинели? (Пёс Джульбарс)
61. Первый российский город, из которого были изгнана фашистская армия? (Ельня)
62. Разведчик, Пауль Зиберт, ликвидировавший 11 немецких генералов? (Николай Кузнецов)
63. Самая молодая пионерка-героиня, партизанка, дважды казненная фашистами, выжившая войну. (Надежда Богданова)
64. Название города, который фашистские войска пытались захватить в течение 250 дней, а Советская армия освободила за 5 дней? (Севастополь)
65. Самый молодой лётчик Второй мировой войны? (Аркадий Николаевич Каманин 1928 года рождения)
65. Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»? (Георгий Константинович Жуков)
.66 Высший военный орден ВОВ? (Орден «Победа», им награждались лица высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций)
67. Высшая степень отличия, звание ВОВ? (Звание «Герой Советского Союза»)
68. Когда немецкие войска были полностью ликвидированы на территории нашей страны? (Осень 1944 года)
69. При наступлении на какой город советские войска использовали ночью 140 прожекторов? (Берлин)
70. Когда водружено Советское знамя над зданием Рейхстага? (30 апреля 1945 гола)
71. Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии? (8 мая 1945 года)
72. Сколько городов имеет звание «Город-герой»? Перечислите их. (13 – Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Минск, Керч, Брест, Тула, Киев, Новороссийск, Сталинград (Волгоград), Смоленск, Мурманск, Севастополь)
73. Что такое Мамаев курган и где он находится? (Возвышенность на правом берегу Волги в центре города Волгограда, где происходила Сталинградская битва)
74. Как называется главный монумент в городе Волгограде? («Родина-мать зовёт»)
75Какой высоты скульптура «Родина-мать зовёт!»? (Общая высота памятника 87 м, высота женской фигуры – 52 м)
76. Где находится мемориал «Катюша»? (Рядом с деревней Корнево Всеволжского района Ленинградской области, где в 1941-1943 годах находились зенитные части, прикрывавшие Дорогу жизни)
77. Слова, какой песни содержит Мемориальный комплекс «Цветок жизни», который находится на 3 км Дороги жизни, созданный в память о детях, погибших во время блокады Ленинграда»? («Пусть всегда будет солнце")
78. Какие изображения находятся на обелиске Городу-герою Ленинграду установленном на площади Восстания 8 мая 1985 года? (Изображены основные моменты героической обороны Ленинграда: «Блокада», «Тыл – фронту», «Атака», «Победа»)
79. Где находится памятник «Скорбящая ленинградская мать»? (В селе Лычково Ленинградской области, здесь 18 июля 1941 года погибло много детей в результате фашистского авианалёта на эвакуационный эшелон)
80. Когда и где был зажжён первый вечный огонь в память о павших в Великой Отечественной войне? (Посёлок Первомайский Щёкинского района Тульской области 9 мая 1955 года)
81. Имя русского солдата, памятник которому стоит в Болгарии? (Алёша)
82. В честь какого подвига в центре Берлина воздвигнут памятник «Воин – освободитель»? (Сержант Николай Масалов спас немецкую девочку)
83. Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны? (26,6 млн. человек)

Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 мая

Когда началась Вторая Мировая война?

Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

4 года. 1941-1945 гг.

Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?

Операция (план) «Барбаросса»

Существовал ли договор о ненападении между Германией и Советским Союзом?

Да, договор о ненападении между Германией и Советским Союзом существовал. Он был подписан 23 августа 1939 года. Его ещё называют пактом Молотова-Риббентропа. Согласно договору, Германия и СССР обязались все споры и конфликтные ситуации между собой «разрешать исключительно мирным путем в порядке дружеского обмена мнениями». Договор о дружбе и границе был подписан между СССР и Германией 28 сентября 1939 года.

Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией?

Кто принимал парад Победы в 1945 году?

Г.К. Жуков

Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года?

После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему?

Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов

Где состоялся первый парад Победы?

Москва, Красная площадь

Какие вы знаете награды Великой Отечественной войны?

Ордена: Орден «Победа»;Орден Ленина; Орден Красной Звезды; Орден Красного Знамени; Орден Суворова; Орден Кутузова; Орден Ушакова; Орден Нахимова; Орден Славы и другие.

Медали:
Медаль «За взятие Кенигсберга»; Медаль «За оборону Москвы»; Медаль «За оборону Сталинграда»; Медаль «Золотая Звезда»; Медаль «За отвагу»; Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; Медаль «За взятие Берлина»; Медаль «За оборону Кавказа»; Медаль «Партизану Отечественной войны» и другие.

Какими творческими способностями обладал А.Гитлер, кроме ораторского мастерства?

Он хорошо рисовал и даже поступал в юности в академию художеств

Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду.

Ленинград

Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

Иосиф Сталин

Что такое «Дорога жизни»?

Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады

Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали?

Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города

Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем?

Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги

Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему?

Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков

Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции.

Франция, Англия, США

На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали?

Воздушные победы - количество сбитых вражеских самолётов

Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня?

Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград

Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы?

Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах

В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?

Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.

Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом?

Орден Славы.

Методическая разработка Интерактивной игры-викторины «Войны священные страницы», посвященной Победе в Великой Отечественной войне для детей 15-16 лет

Пояснительная записка
На современном этапе обновления образования педагогический процесс становится личностно-ориентированным. Во главу угла ставится развитие личности ребёнка, его индивидуальности, а это требует от педагога найти способ заинтересовать учащихся и найти конкретные способы деятельности, выработать те методы обучения и воспитания, которые бы обеспечили эффективность учебно-воспитательного процесса. Важность изучения интерактивных методик – это прежде всего желание и необходимость педагога повысить эффективность обучения. Информационные технологии - необходимая часть современной жизни педагога. Компьютер становится частью учебно-воспитательного процесса, поэтому я постоянно использую информационно-коммуникативные технологии. Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения и воспитания. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.
Игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое. Положительное влияние на личность учащегося оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью интерактивной викторины от схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу с объектом. Викторина рассчитана на работу сразу нескольких пользователей и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.
Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся. Аналог телевизионной викторины «Своя игра». Мероприятие проводится в рамках празднования Дня Победы и позволяет обобщить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне. История Великой Отечественной войны имеет большое значение в воспитании патриотизма и любви к своей стране. Для участия в игре необходим широкий кругозор, знания, полученные в ходе изучения истории, внеклассных занятиях, общая эрудиция.
В ходе викторины дети приобретают навыки общения, повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей. Вопросы игры великим сражениям, полководцам Великой Отечественной войны, хронике военных событий, песням военных лет, боевым наградам.
Актуальность разработанного материала связана с празднованием юбилея Великой Победы, отсутствием до настоящего времени подобного электронного ресурса. Слайд-презентация к игре не только позволит совершить экскурс в историю Великой Отечественной войны, но соединить зрительные образы и правильные ответы воедино, что позволит лучше запомнить информацию.
Данный материал может быть использован педагогами, методистами образовательных учреждений при разработке занятий, при проведении внеурочной работы.

«Войны священные страницы»

Форма занятия : Игра - викторина
Цель: Интеллектуальное развитие детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны.
Задачи:
o воспитывать патриотизм и гражданственность, чувства гордости за свою Родину;
o расширить знаний по истории России;
o развивать мотивации к познанию героического прошлого нашей Родины.

Оборудование :
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Проекционный экран
4.Компьютерная беспроводная мышь с соединением по технологии Bluetooth
5.Приложение 1 Дидактический материал Ордена и медали Великой Отечественной войны
6.Приложение 2 Дидактический материал Карты сражений Великой Отечественной войны.
7.Презентация к занятию 1 Игра - викторина «Войны священные страницы»
8. Грамоты, призы.

Вступительная часть:
Приглашение команд на конкурс
Занятие командами своих мест
Слово ведущего о целях и задачах конкурса
Представление членов жюри
- Разъяснение прав и обязанностей команд

Ход игры
9 мая 2015 года наша страна отмечала своё 70-летие Великой Победы. Этому юбилею посвящена наша игра.
Принимать участие в игре могут несколько команд, состав команды может быть 7 -9 человек, а также принимают участие в игре болельщики. Если участники команды не могут ответить на один из вопросов, вопрос передается болельщикам данной команды.
Игровое поле представляет собой 5 категорий (Рисунок 1). Каждая означает определенную тему: великие сражения, полководцы Великой Отечественной войны, военная хроника, песни военных лет, боевые награды.

Капитан выбирает любую категорию, например, «Великие сражения» и сумму баллов, ведущий активизирует игровое поле, нажав мышью на выбранный квадрат с суммой
Рисунок 1
По щелчку открывается запрашиваемый вопрос, команде дается 15 секунд на размышление, члены команды поднятием руки заявляют о своей готовности отвечать, после чего команда отвечает. Для проверки правильности ответа команды ведущий при помощи щелчка кнопкой мыши, выводит правильный ответ на экран, если ответ команды совпадает с ответом на экране, команда получает баллы на свой счет. Кнопка «В игру» позволяет снова вернуться на игровое поле и продолжить игру.



Рисунок 2

Великие сражения

10 баллов. Как называлось сражение после окончания, которого был развеян миф о непобедимости немецкой армии? Ответ: битва за Москву .
20 баллов. Как называется сражение, которое положило начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны? Ответ: Сталинградская битва
30 баллов. Какое кодовое название носит операция, которая проходила с 30 декабря 1942 г. по 2 февраля 1943 г., в результате которой была окружены 22 немецкие дивизии (330 тыс. человек)? Ответ: «Кольцо»
40 баллов. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. Ответ: Брестская крепость
50 баллов. В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои-панфиловцы? Ответ: Москва

Полководцы Великой Отечественной войны

10 баллов. Ему первому во время Великой Отечественной войны было присвоено звание Маршала Советского союза;
Ответ: Георгий Константинович Жуков
20 баллов. 5 августа 1943 г. войска этого полководца взяли г. Белгород, в честь чего Москва давала свой первый салют;
Ответ: Иван Степанович Конев.
30 баллов. Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Ответ: Константин Константинович Рокоссовский
40 баллов. Этот полководец вместе с Г.К. Жуковым стал первым кавалером ордена «Победа»;
Ответ: Алексей Михайлович Василевский
50 баллов. Войска под командованием этого полководца успешно участвовали в оборонительных боях и в прорыве блокады Ленинграда.
Ответ: Говоров Леонид Александрович

Военная хроника

10 баллов. Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы? Ответ:Рейхстаг
20 баллов. Как называлась конференция, где впервые встретились лидеры стран: США, СССР и Великобритании? Ответ: Тегеранская конференция, ноябрь 1943 г. Иран
30 баллов. Как назывался процесс, на котором была произнесена эта речь? «…Во имя священной памяти миллионов невинных жертв фашистского террора, во имя укрепления мира во всем мире, во имя безопасности народов в будущем мы предъявляем подсудимым полный и справедливый счёт. Это - счёт всего человечества, счёт воли и совести свободолюбивых народов. Пусть же свершится правосудие!» Ответ:Международный трибунал в Нюрнберге. Нюрнбергский процесс
40 баллов. В каком году произошла встреча советских войск с союзниками на реке Эльба? Ответ:25 апреля 1945 в районе г. Торгау
50 баллов. 4-этажный жилой дом, расположенный на площади Ленина в Волгограде, в котором во время Сталинградской битвы держала оборону группа советских бойцов.
Ответ:Дом Павлова (Дом солдаткой cлавы)

Песни военных лет

10 баллов. Песня была частью сюиты, написанной композитором А. Новиковым и поэтом Я. Шведовым еще до войны в 1940 году. В ней воспевалась девушка-партизанка времен гражданской войны.
Ответ:Песня «Смуглянка»
20 баллов. Битва под Москвой - первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. Здесь, в суровых снегах Подмосковья на 20-м километре Минского шоссе в ноябре 1941 г., родилась песня.
Ответ:Песня «В землянке»
30 баллов. Боевая группа, состоящая из сибиряков-коммунистов, под командованием младшего лейтенанта Евгения Прошина должна была произвести смелую операцию - пройти в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Назовите песню, посвященную этому событию
Ответ:Песня «На безымянной высоте»
40 баллов. Лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 для фильма «Два бойца»
Ответ:Песня «Тёмная ночь»
50 баллов. Песня Булата Окуджавы, написанная для художественного фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал»
Ответ: Песня «Десятый наш десантный батальон»

Боевые награды

10 баллов. Как называется орден, которым награждали партизан за отличие в боях при освобождении советской земли от фашистских захватчиков?
Ответ: Орден Б. Хмельницкого
20 баллов. Как называется орден, которым награждали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций?
Ответ: Орден Победы
30 баллов. Как назывался орден, которым награждали рядовых Советской Армии проявивших в боях за Родину храбрость, мужество и бесстрашие?
Ответ: Орден Славы
40 баллов. Как называлась награда, которая вручалась при присвоении звания героя Советского Союза?
Ответ: Медаль «Золотая Звезда»
50 баллов. Награждение орденом производилось: За личное мужество и отвагу в боях, отличную организацию и умелое руководство боевыми действиями, способствовавшими успеху советских войск
Ответ: Орден Красной Звезды
Итоги игры:
Огласить результаты.
Награждение победителей.