Викторины для детей дню победы. Сценарий игры-викторины ко дню победы

Программное содержание: формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

Материал : два мольберта, эмблемы команд, эмблемы для подсчета очков в игре, эмблемы для каждого участника, сделанные самими детьми. Атрибуты: для «моряков» - тельняшка, бескозырка, бинокль, ремень, воротник, ботинки, автомат, для «пехотинцев» - пилотка, гимнастерка, ремень, сапоги, планшет, автомат.

Зал украшен работами детей по всем видам продуктивной деятельности.

Литературный ряд: Детская энциклопедия. М., 1969. Т. 9.; Ромашкова Е.И. День защитников Отечества. М., 2000. С. 56.
Музыкальный ряд: Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин - марш "Прощание славянки"

Ход игры

Дети играют двумя командами по принципу - кто с кем дружит.

Под музыку Г. Свиридова «Военный марш» дети входят в зал. Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»:

«Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Много лет, как миновало
С исторического дня.
А в Берлине, с пьедестала,
Он, отлитый из металла,
Так и смотрит на меня...»

Воспитатель. Сегодня у нас будет игра, посвященная празднику Победы.

Я приглашаю вас участвовать в викторине. Мы приветствуем две команды и их капитанов:

Команда «Летчики», команда «Танкисты» - представление капитанов.

Мы приветствуем также наших гостей и жюри.
Желаем вам, ребята, успехов и победы!
Под музыку дети занимают свои места.

Задание 1. «Разминка»

Каждая команда задает поочередно три вопроса:

  1. Назовите город первого салюта. (Орел.)
  2. Назовите оружейный город. (Тула.)
  3. Высшее воинское звание в армии. (Маршал.)
  4. Государственная награда за заслуги перед Родиной. (Медаль.)
  5. Назовите не менее пяти военных профессий.
  6. Летчик, герой Советского Союза, совершивший воздушный таран. (Н. Гастелло.)


Задание 2. «Домашнее задание»

Игра «Мы артисты»

Цель: развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.

Дети изображают:

  • пограничника с собакой;
  • военную медсестру;
  • 4- танкистов;
  • парашютистов;
  • награждение;
  • аэродром.


Задание 3. «Страницы боевой славы»

Вопросы к детям:

  • Рядовой, Герой Советского Союза, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота. (А. Матросов.)
  • Летчик, награжденный тремя Золотыми медалями, Герой Советского Союза, сбивший во время Великой Отечественной войны 59 немецких самолетов. (А. Покрышкин.)
  • Город-герой, крепость, первая принявшая на себя удар немецко-фашистских захватчиков. (Брест.)
  • Улица в нашем районе, названная в честь военного инженера, замученного в фашистском плену (ули ца Д. Карбышева.)
  • Легендарный город-герой моряков. (Севасто поль.)
  • Какое оружие называется женским именем? («Ка тюша».)


Задание 4. «Трудный участок пути»

Проверка ловкости, сноровки участников игры (игра из книги Е.И. Ромашкова «День Защитников Отече ства». С. 56).

Задание 5. «Конкурс капитанов»

Перечислить улицы в нашем районе, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

Задание 6. Игра «Рота, подъем!»

Цель: развитие ловкости, внимания, сноровки; дифференциация одежды пехотинца и моряка.

Задание 7. «Музыкальный конкурс»

Командам предлагается спеть свою любимую военную песню.

Подведение итогов игры, поздравление победителей, награждение всех детей книгами и медалями.

ПОБЕДНАЯ ВИКТОРИНА

В чьём кабинете Германия объявила нашему послу о начале войны с Советским Союзом?

(В кабинете Риббентропа – министра иностранных дел фашистской Германии.)

Назовите советского политика, который 22 июня 1941 года выступил по радио со словами: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами!»

(Молотов В.М.)

Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

(И осиф С талин.)

Как расшифровывается аббревиатура «КВ» название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны?

(К лим В орошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)

Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».

(Орша.)

Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ» (попробуйте догадаться)?

(«Папашей».)

Перед Второй мировой войной большая часть миномётов в европейских армиях имела калибр 81,4 мм. Как обосновали советские конструкторы предложение о разработке отечественных миномётов калибром 82 мм?

(Этот миномёт сможет стрелять трофейными минами, а миномёты противника не смогут использовать его снаряды.)

«Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это... Кто?

(Танк немецкий.)

Назовите звериное имя немецкого танка T -V , применявшегося с 1943 года во 2-й мировой войне?

(«Пантера».)

Во время Великой Отечественной войны наши фронтовики называли самоходную артиллерийскую установку СУ-152 (позже ИСУ-152) «зверобоем». За что?

(За то, что они пробивали броню немецких танков «Тигров».)

На бутылках с горючей смесью, используемых русскими во время Великой Отечественной войны, часто наклеивались этикетки. Что на них было написано?

(Инструкция по применению.)

Команда «Воздух!» времён Великой Отечественной войны означала именно это. Что?

(Тревога, появился вражеский самолёт.)

Какой тыловой уральский город во время Великой Отечественной войны был более известен под именем «Танкоград»?

(Челябинск, Южный Урал. Челябинский тракторный завод выпускал знаменитые танки Т-34.)

Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?

(«Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова. )

Когда на Красной площади Москвы проходил парад, который начался не в 10, а в 9 часов утра и шёл всего лишь около получаса?

(7 ноября 1941 года. Его участники прямо с этого парада шли в бой, защищая Москву.)

Этот российский город-герой отважно защищался и в Смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 году. Назовите его.

(Смоленск.)

В истории Второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его.

(Ельня, Смоленская область.)

Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?

(Сталинградская.)

Здание музея-панорамы какой битвы возведено на месте исторической высадки 13-й стрелковой дивизии генерала Родимцева?

(Сталинградской битвы.)

Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о великой победе над фашизмом?

(Сталинград.)

Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев?

(Дом Павлова.)

«Полями воинской славы России» Военная энциклопедия называет Куликово, Полтавское и это, на котором произошло крупнейшее во 2-й мировой войне встречное танковое сражение. Как называется это поле?

(Прохоровское, Белгородская область РФ.)

Назовите битву, которая завершилась 23 августа 1943 года взятием советскими войсками Харькова?

(Курская битва.)

Назовите нашего знаменитого шпиона, чья информация для Иосифа Сталина стала решающей для победы на Курской дуге.

(Ким Филби.)

Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.

(Зоя Космодемьянская «Таня», партизанка, разведчица.)

О героической обороне какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц?

(Ленинграда. «Февральский дневник», «Ленинградская поэма», обе 1942 год.)

Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

(Ленинград, ныне Санкт-Петербург.)

Про котёнка Василия с улицы Лизюкова знают все, а в честь кого названа эта известная улица города Воронежа?

(В честь генерала А.И. Лизюкова, командующего танковой армией, освобождавшей Воронеж от фашистов. Герой Советского Союза, пал смертью храбрых.)

Воронежцы установили у себя памятник, демонтированный в Вильнюсе. Ведь этот генерал освобождал от фашистов и Воронеж, и Прибалтику. Назовите военачальника.

(Черняховский Иван Данилович, генерал армии, дважды Герой Советского Союза. Теперь в Воронеже есть площадь имени Черняховского.)

Маршалом каких войск был Иван Никитович Кожедуб, трижды Герой советского Союза?

(Маршалом авиации. В Великую Отечественную войну служил в истребительной авиации, был командиром эскадрильи, заместителем командира полка. Участвовал в 120 воздушных боях, в которых сбил 62 вражеских самолёта.)

Во время Великой Отечественной войны колонна немцев всё же смогла пройти по улицам Москвы. Что же это была за колонна?

(Колонна военнопленных немцев.)

При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника?

(На Берлин.)

Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?

(Маршал Г.К. Жуков.)

День 9 мая ознаменован освобождением Праги. А это важнейшее событие произошло на день раньше, в пригороде Берлина Карлсхорсте. Какое?

(Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии.)

Назовите столицы трёх государств, расположенных на Дунае и освобождённых Советской Армией от фашистских оккупантов?

(Будапешт Венгрия, Бухарест Румыния, Вена Австрия.)

В какой стране и в каком её городе стоит известный памятник «Алёша», сооружённый в честь русских солдат, погибших при освобождении страны от фашистов?

(В Болгарии, в Пловдиве.)

(Парад Победы.)

Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамёна на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжён вместе с этим помостом?

(Перчатки.)

Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны?

(Три. 7 ноября 1941 года, 1 мая 1945 года, 24 июня 1945 года проведён Парад Победы.)

Сколько салютов было произведено в Москве в период Великой Отечественной войны?

(354 салюта в честь побед Вооружённых Сил.)

В июле 1945 года на этой конференции Советский Союз подтвердил своё согласие вступить в войну с Японией. Начался последний этап Второй мировой. Что это была за конференция?

(Потсдамская конференция, близ Берлина.)

В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками?

(Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.)

Самая высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания Великой Отечественной войны. Как?

(Пик Победы, 7439 м.)

Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания Великой Отечественной Войны.

(11, ведь это были июнь и май.)

(С 1965 года.)

К 60-летию Победы на Поклонной горе Москвы установлен памятник, изображающий четырёх солдат. Что символизирует каждый из них?

(Союзническую армию. Это фигуры советского, французского, американского и английского солдат.)

Какой орден стал первой советской наградой, учреждённой в годы Великой Отечественной войны?

(Орден Отечественной войны.)

Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А лётчики получали орден автоматически: стоило только дважды сделать именно это. Что?

(Сбить вражеский самолёт.)

Кто стал первым кавалером ордена Суворова 1-й степени, учреждённого в 1942 году?

(Маршал Г.К. Жуков.)

Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны?

(Орден «Победа».)

Какой советский военачальник, кроме Сталина и Жукова, был дважды кавалером ордена «Победа»?

(Маршал Советского Союза Василевский А.М.)

Какая медаль, кроме медали Ушакова, была учреждена в 1944 году для награждения служащих военно-морского флота?

(Медаль Нахимова.)

Какую награду времён Великой Отечественной войны называют высшим «солдатским» орденом?

(Орден Славы.)

Дважды Героям России (а ранее Советского Союза) положено прижизненно возводить памятники на их Родине. А что положено устанавливать единожды Героям России?

(Им положено устанавливать мемориальные доски.)

В период Великой Отечественной войны за доблесть и мужество частям, кораблям, соединениям и объединениям Советских Вооружённых Сил были присвоены именно такие звания. Какие?

(Звания гвардейских.)

Какие три российских города на знаменитой Курской дуге Указом Президента В.В. Путина получили нововведённое почётное звание «Город воинской славы» накануне празднования 62-ой годовщины Великой Победы (май 2007 года)?

(Орёл, Белгород, Курск.)

В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов?

А. Мамая. В. Тамерлана.

Б. Барбароссы. Г. Наполеона.

(План «Барбаросса» был разработан в 1940 году. Предусматривал молниеносный разгром основных сил Красной Армии западнее рек Днепр и Зап. Двина, а затем выход на линию Архангельск - Волга - Астрахань. Войну предполагалось выиграть в течение 2-3 месяцев. Осуществление плана «Барбаросса» было сорвано героической борьбой народов СССР.)

Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

А. Польша. В. Франция.

Б. Греция. Г. СССР .

В чьём кабинете Германия объявила нашему послу о начале войны с Советским Союзом?
А. Риббентропа. В. Гитлера.

Б. Геббельса. Г. Бормана.

(Министра иностранных дел фашистской Германии.)

А. Сталина И.В. В . Левитана Ю.Б .

Б. Молотова В.М. Г. Жукова Г.К.

(Диктор Всесоюзного радио.)

Сколько лет прошло от окончания гражданской войны до начала Великой Отечественной войны?

А. 5 лет. В. 10 лет.

Б. 20 лет. Г. 25 лет.

(1921 - 1941 гг.)

Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

А. Брестская крепость .

Б. Петропавловская крепость.

В. Североморская застава.

Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?

А. 10 дней. В. 15 дней.

Б. 30 дней . Г. 90 дней.

(Брестская крепость – крепость-герой.)

По плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть это. Что?
А. Пустыня. В. Море.
Б. Столица новой Германии. Г. Огромный концлагерь.

Гитлер решил лично возглавить военные операции на восточном фронте. В директиве сообщалось, что Москва должна быть окружена так, чтобы ни один житель не мог покинуть её, планировалось затопление и превращение города в огромное море. Какое кодовое название получила эта операция?

А. «Тайфун». В. «Цунами».

Б. «Шторм». Г. «Девятый вал».

Как назвался фашистский чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

А. "Вест". В. "Ост".

Б. "Норд". Г. "Зюйд".

("Ост" - "Восток". Согласно этому плану большинство населения Советского Союза подлежало физическому уничтожению или переселению за Урал.)

28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?

А. «Ни шагу назад!»

Б. «Отстоим Волгу-матушку!»

В. «Смерть фашистским оккупантам!»

Г. «Только вперёд, только на линию огня!»

Какой российский город в 1941 году временно стал второй столицей нашей страны, когда туда переехало правительство СССР? Даны нынешние названия городов.

А. Екатеринбург. В. Омск.

Б. Самара. Г. Воронеж.

Какой российский город стал первым в истории Второй мировой войны городом, откуда выгнали немцев?

А. Елец. В. Ельня.

Б. Ейск. Г. Енисейск.

(Смоленская область РФ.)

В ходе какой битвы Великой Отечественной войны шли бои за Мамаев курган?

А. Курской.

Б. Сталинградской.

В. Московской.

Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?

А. 30 дней. В. 100 дней.

Б. 200 дней. Г. 300 дней.

Назовите фамилию командующего гитлеровскими войсками, сдавшегося в плен под Сталинградом.

А. Отто. В. Паулюс .

Б. Майнштейн. Г. Геринг.

«Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва». Кому принадлежат эти известные слова?

А. Кутузову М.И. В. Матросову А.М.

Б. Клочкову В.Г. Г.Гастелло Н.Ф.

Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны?

А. Т-10. В. Т-34.

Б. Т-55. Г. Т-62.

Что было построено в 1943 году на премию А. Толстого, которую он получил за роман «Хождение по мукам»?

А. Самолёт. В. Бронепоезд.

Б. Дирижабль. Г. Танк .

(Т-34 по прозвищу «Грозный».)

Назовите фамилию конструктора, под чьим руководством был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34.

А. Кошкин . В. Ильюшин.

Б. Калашников. Г. Токарев.

Что из перечисленного во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»?

А. Ракетные установки . В. Бомбардировщики.

Б. Подводные лодки. Г. Полевые кухни.

Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны?

А. Катюша. В. Надюша.

Б. Любаша. Г. Аннушка.

Кем во время Великой Отечественной войны был Михаил Калашников, знаменитый конструктор автоматического стрелкового оружия?

А. Командир танка. В. Капитан корабля.

Б. Начальник штаба. Г. Командир эскадрильи.

Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе:

А. Сталинградской битвы. В. Курской битвы.

Б. Берлинской операции. Г. Освобождения Праги.

(В районе посёлка Прохоровка Белгородской области, 12 июля 1943 г. С обеих сторон участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. К 50-летию Победы открыт музей-заповедник «Прохоровское поле». Посетив его, можно осмотреть памятники «Звонница», «Колокол Единения», храм Петра и Павла.)

Освобождением какого города завершилась Курская битва?

А. Харькова. В. Киева.

Б. Смоленска. Г. Пскова.

По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

А. Ладожское. В. Чудское.

Б. Онежское. Г. Псковское.

Какой номер имеет симфония, написанная Дмитрием Шостаковичем в блокадном Ленинграде?
А. Симфония №1. В. Симфония №4.

Б. Симфония №7. Г. Симфония №8.

(Об этой симфонии Алексей Толстой сказал: «... Красная Армия создала грозную симфонию мировой победы. Шостакович прильнул ухом к сердцу Родины и сыграл песнь торжества...»)

За что вручали самую известную медаль Великой Отечественной войны?

А. За храбрость. В. За смелость.

Б. За мужество. Г. За отвагу.

Как во время войны называли партизан, которые в тылу врага мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, творимые на оккупированной территории?

А. Неуловимые мстители. В. Народные мстители.

Б. Молодая гвардия. Г. Невидимый фронт.

Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова:

«Граждане, не стойте, не смотрите,

Убивайте их, травите, жгите,

Я умру, но правда победит!»

А. Зоя Комодемьянская . В. Ульяна Громова.

Б. Любовь Шевцова. Г. Александра Коллонтай.

(Партизанка Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, 1942 г., посмертно. Ученица 201-й средней школы Москвы; добровольно ушла в партизанский отряд, разведчица. Казнена фашистами в деревне Петрищево, Московская обл.)

Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"?

А. Константин Симонов. В. Александр Твардовский.

Б. Алексей Сурков. Г. Василий Лебедев-Кумач.

Запасы чего в Грозном и Баку давали основания Гитлеру полагать, что со взятием этих городов войну можно будет считать выигранной?

А. Уголь. В. Нефть.

Б. Золото. Г. Соль.

Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

А. Российским разведчиком . В. Лётчиком-испытателем.

Б. Командиром партизанского отряда. Г. Конструктором танков.

Кто не присутствовал на Ялтинской конференции 1945 года?

А. Сталин. В. Рузвельт.

Б. Де Голь. Г. Черчилль.

Где в феврале 1945 года происходила встреча Сталина, Рузвельта и Черчилля, окончательно определившая облик послевоенного мира?

А. Вена. В. Ялта.

Б. Тегеран. Г. Гаага.

(Крымская, или Ялтинская конференция.)

На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

А. Эльба. В. Неман.

Б. Рейн. Г. Миссисипи.

Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

А. «Геббельс кранты!» В. «Гитлер капут!»

Б. «Борман каюк!» Г. «Мы от Штирлица!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о светлом празднике, «День Победы», о героизме людей в годы Великой Отечественной войны.

Сегодня мы проведем викторину, которая называется «Военная азбука», а помогут нам в этом буквы алфавита.

Воспитатель открывает страницу книги с буквой и задаёт вопросы и даёт задания:

А Назовите слова на военную тему, начинающиеся со звука А. (Автомат, атака, армия).

Б Назовите город - герой, принявший первый удар немецко-фашистских войск. (Брест).

Г Воин - победитель? (Герой).

Е Что в солдатском котелке? (Еда).

Ж Из какого материала сделан танк? (Железо).

З Что на пилотке у солдат? (Звезда).

И В каком месяце началась Великая Отечественная война (Июнь).

К Военная посуда. (Котелок).

Л Он металлическую птицу поднимет в облака, теперь воздушная граница надёжна и крепка. (Летчик).

М Назовите город - герой, столица Беларуси. (Минск).

Н Что получали солдаты за победу. (Награды).

О Награда за отвагу. (Орден).

П Что ждали с фронта родные от солдата. (Письмо).

Р Назовите род войск. (Ракетчики).

С Каким должен быть солдат? (Смелый,сильный…).

Т Назовите военную технику. (Танк).

У Какое слово кричали солдаты при наступлении? (Ура).

Ф Что подняли в день победы над Берлином советские солдаты? (Флаг).

Х Как называется «Мемориальный комплекс», возведенный в память о заживо сгоревших мирных жителях деревни. (Хатынь).

Ц Куда попадает меткий стрелок? (Цель).

Ч Отгадать загадку: «Неспроста стою на вышке, пробежать не дам и мышке,охраняю склад большой,а зовусь я …» (Часовой).

Ш - Что есть на голове у танкиста и у пилота, у всех, кто опасною занят работой.(Шлем).

Щ Какое слово спряталось в слове защитник? Чтобы это узнать нужно разделить его на слоги. (Щит).

Э Угадайте название песни, под которую можно танцевать матросский танец. (Эх, яблочко).

Ю Как называется круглая дата празднования Дня Победы. (Юбилей).

Я Закончите фразу: «Я пойду служить в моря, поднимать там…» (Якоря).

Анна Жохова
«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Мы помним , мы гордимся .

Игра-викторина , приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

Необходимый инвентарь :

Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые» .

Команда «Смелые»

«Народ недаром говорит,

Что смелость города берёт!

Она на подвиг вдохновляет

Преданьем в жизни предстаёт»

Команда «Храбрые» :

«Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы боготворим.

Героев храбрецов мы не забываем,

А храбрость их о силе духа говорит!»

Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий : Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Ведущий : В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Викторина начинается.

Разминка.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали :

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) .

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Слайд 14-15.

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Ведущий : На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) .

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Орден Славы.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу» .

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

Песня «Священная война»

Песня «Мы за ценой не постоим»

Песня «На безымянной высоте»

Песня «Катюша»

Песня «День Победы»

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны) .

Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы» .

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа» .

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы» .

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель: формирование сознания необходимости защищать Отечество, развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности; воспитание патриотизма, гордости и уважения за страну.

Задачи:

  • Формировать нравственное отношение к историческому героическому прошлому,повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся по данной теме;
  • развитие интереса к происходящим в стране событиям, развитие у ребенка системы общечеловеческих ценностей, понимания роли своей нации, этноса в мировом историческом процессе;
  • воспитывать у учащихся толерантное отношение к окружающим и формировать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное и мирное время. Воспитание любви к Родине, гражданского долга.

Форма организации деятельности детей: викторина на основе презентации.

Атрибуты: фишки дляправильных ответов, медали победителям викторины.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые гости. На сегодняшнем мероприятии мы поговорим о героическом прошлом нашей страны, о подвигах, о славе нашего народа. Мы продолжаем развивать чувство патриотизма как глубокого чувства любви к родине, готовности служить ей, укреплять и защищать её, приобщение к традициям и богатейшей культуре нашей страны. И проверим, кто же из ребят лучше всех знает историю.

(Звучит музыка – приложение 1, выходят 2 ученика и читают стихотворения).

1 ученик:

Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,
Сражались за советский край родной,
За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

2 ученик:

«Ветеранам»

Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Их украшает седина,
Сияют новые медали,
В долгу пред ними вся страна,
Тепла они не ощущали.

Учитель: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение. Почтим их память минутой молчания

(Звучит музыка – приложение 2.)

Наш классный час посвящён истории Великой Отечественной Войны. Сегодня мы проведем викторину, где выясним, кто из вас лучше знает историю Победы. Заранее вы поделились на две команды

2. Условия «Викторины»

  • По очереди каждый из команды выбирает номер вопроса от 1 до 20.
  • Дается на размышление минута.
  • Если команда ответила не верно, ответ может дать команда-соперник!
  • За каждый правильный ответ будут давать фишку.
  • Победит та команда, которая насобирает больше фишек.

(Все вопросы задаются на основе презентации – приложение 3).

  1. Какую годовщину Великой Отечественной войны отмечает наша страна в этом году? - слайд 3
    Ответ: (72-летие Великой Победы)
    слайд 4
  2. Сколько лет шла Великая Отечественная война? – слайд 5
    Ответ: (4 года) – слайд 6
  3. Частью какой войны была Великая Отечественная война? – слайд 7
    Ответ: (Частью 2-ой Мировой войны) – слайд 8
  4. Назовите ФИО Верховного главнокомандующего Вооруженными силами в годы Великой Отечественной войны? – слайд 9
    Ответ: (Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 10
  5. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? – слайд 11
    Ответ: (Брестская крепость – крепость-герой) – слайд 12
  6. Сколько дней длилась оборона Брестской крепости? - слайд 13
    Ответ: (30 дней) – слайд 14
  7. Что означают цвета георгиевской ленточки – слайд 15
    Ответ: (дым и пламя) – слайд 16
  8. Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград? – слайд 17
    Ответ: (200 дней) - слайд 18
  9. Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной и Второй мировой войны произошло в ходе: - слайд 19
    Ответ: (Курской битвы) – слайд 20
  10. Этой юной россиянке суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя – слайд 21
    Ответ: (Зоя Космодемьянская – «Таня», партизанка, разведчица.) – слайд 22.
  11. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? - слайд 23
    Ответ: (Ленинград, ныне Санкт-Петербург.) - слайд 24
  12. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? – слайд 25
    Ответ: (Ладожское) – слайд 26
  13. Какой из этих отечественных танков стал легендой Второй Мировой войны? – слайд 27
    Ответ: (Танк Т-34) – 28
  14. Что во время Великой Отечественной Войны называли «катюшами»? – слайд 29
    Ответ: (Ракетные установки) – слайд 30
  15. В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? – слайд 31
    Ответ: (Волгоград) – слайд 32
  16. Кто из главнокомандующих Великой Отечественной войны был четырежды Героем Советского Союза? – слайд 33
    Ответ: (Г. К. Жуков) – слайд 34
  17. Какой крупной битвой закончилась Великая Отечественная война? – слайд 35
    Ответ: (Битва за Берлин) – слайд 36
  18. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? – слайд 36
    Ответ: (30 апреля 1945 г.) – слайд 37
  19. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? – слайд 38
    Ответ: (Парад Победы) – слайд 39
  20. Назовите Города-Герои. Их 12 – слайд 40
    Ответ - слайд 41

3. Подведение итогов викторины. Награждение команд.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания в Великой Победе наших предков. Мы будем помнить, и чтить их подвиги всегда.

Завершит наш классный час песня!

(звучит песня «Память в серце береги» - приложение 4)

Память в сердце береги

Поднимает небо синее Веер солнечных лучей,
Всходит утро над Россиею, Над родной землей моей.
Где когда-то шли сражения, По полям плывет туман.
Растревожил день весенний Боль давно заживших ран.

И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.
И туман, и боль в груди. Память сердце бередит.

Русь-березку, душу светлую. Враг стальным огнем прошил.
Но отнять любовь заветную Невозможно у души.
Вот плывет она туманами. Над могилами сынов,
Колосятся буйно травами. Льется трелью соловьев.

И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.
И туман, и соловьи. Нежно плачут соловьи.

Сквозь туман из вечной тишины. Восстает за ратью рать,
Всех времен Российские сыны. Берегут Отчизну-мать.
Травы пышные не тронуты. Веет ненгой от земли.
Почему ж вокруг в слезах цветы? Что ж так плачут соловьи?

Учитель: На этом наш классный час окончен. До свидания!