День веселых мастеров в лагере. Сценарий мероприятия в летнем лагере

Сценарий открытия лагеря «Город мастеров»

Ведущая1. Внимание отряды! Выплюньте жвачку и не дышите! Дышите… К торжественному выходу, выбегу и влету на открытие лагерной смены приготовиться!

Ведущая2: Всем, всем, всем!
Малым и большим! Сегодня в честь открытия лагерной смены к нам прибыли иностранные гости, А по сему для торжественной встречи прошу поднять руки и встретить их громкими аплодисментами и криками «ура!».

Дети: Ура! Ура! Ура!

Вед. Внимание! Всем попрыгать на месте!.. При-сесть!.. При-встать!.. Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорты, ценные вещи и личное оружие, если все это у вас есть! И конечно же сказать название отряда и девиз!

1 вед. Как вас много ребятишки

И девчонки, и мальчишки!

Мы сейчас вас посчитаем.

И про вас мы все узнаем.

2 вед. Нас здесь всех не перечесть,

А художники здесь есть?(да)

Значит, будем мы друзьями

А танцоры вместе с нами?(да)

1 вед. А спортсмены что притихли,

От веселья не отвыкли?

Нам потехи ерунда

Вы сегодня с нами?(Да!)

2 вед. А мальчишки все вставайте,

Хором дружно отвечайте!

Дайте честное нам слово:

Веселиться вы готовы? (готовы)

2 вед. Здесь и все учителя -

Ваши лучшие друзья.

И давайте, детвора,

Прокричим им всем, «УРА!»

Игра «Фиксики»

1 вед. Что ж дорогие дети!
2 вед. Пришла пора представить жизнь
На лагерной планете!

1 вед. Я думаю, что все ребята уже готовы выйти на сцену и поразить нас своим талантом и

эрудицией.

Выступление отряда «Торнадо» - танец «Яблочко»

1-й Ведущий. Да, в лагерях друзей не счесть, Песни есть и дружба есть!

(песня о дружбе барбарики все вместе)

1-й Ведущий. В нашем лагере как всегда...Скуки нету и следа!

(игра - фиксики)

1-й Ведущий. Откуда слышен звонкий смех?
Кто здесь веселее всех?

1-й Ведущий . Знаю, знаю, здесь мальчишки -
Озорные шалунишки!

2-й Ведущий. И девчонки хороши!
Улыбайтесь от души!

Выступление отряда «Торнадо» танец «Шизгаред

1-й Ведущий: Давайте поиграем, я буду называть имена мальчиков и девочек и давать задания. Если

вы услышите свое имя, быстро и дружно выполняйте задание. Попробуем?

Ну-ка, Саши, Лены, Оли, - покажись! (Ребята встают со своих мест).

Ну-ка, Миши и Марины, - улыбнись!

Эй, Андрюши и Антоши, - поклонись!

Ну-ка, Леши и Ирины, - отзовись!

Ну-ка, Ромы, Толи, Коли, - наклонись!

Ну-ка, Юры и Кристины, - причешись!

Ну-ка, Славы, Кости, Юли - потянись!

Эй, Русланы, Кати, Насти, - повернись!

Ну-ка, Влады и Наташи, - руку покажи!

Эй, Денисы, Вани, Жени, - ухо почеши!

Какие же имена я не назвала? (Дети сами называют свои редкие имена)

Выступление ______________________ с песней «Колесо»

2-й ведущий. Небо ясное, солнце красное.
Настроение у вас распрекрасное?

2-й Ведущий. Дорогие ребята! У меня к вам несколько вопросов.

Отвечайте, только вместе,

Честно, как всегда:

Праздник - это всем веселье? (Да! Да! Да!)

Вы драчуны и задаваки? (Нет! Нет! Нет!)

Вы - любители сюрпризов? (Да! Да! Да!)

2-й Ведущий. А сейчас, ребята, дайте дружный мне ответ:

Вы на празднике грустите? (Нет! Нет! Нет!)

Отвечайте, только вместе, честно, как всегда:

Вы - игривые ребята? (Да! Да! Да!)

Тогда я предлагаю вам сыграть.

Игра «Часы»

Давайте представим себя часами с кукушкой. По команде «Тик!» - щелкаем пальцами правой руки; «Так!» - щелкаем пальцами левой руки; «Бум!» - соединяем ладоши над головой в хлопке; «Ку-ку!» - делаем два щелчка обеими руками одновременно».

2 ведущий: на сцене Чебутаев Андрей

1-й Ведущий. А сейчас, ребята, дайте дружный мне ответ:

Трудностей вы не боитесь? (Нет! Нет! Нет!)

2-й Ведущий. Ну, тогда вам путь открыт, летний отдых вас манит,

Солнце на небе сияет, Вам дорогу освещает.
Мы желаем вам успеха. И заливистого смеха,

Творите и дерзайте! Клево отдыхайте!

\ \ Для учителя начальных классов

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Сценарий мероприятия: «Город мастеров»

Сценарий мероприятия выполнила: Коленченко Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МООУ Чесменская средняя школа № 1 им. Героя Светского Союза М.Е.Волошина., г. Чесма email: [email protected]

Проект «Город мастеров»

Ведущий 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Ведущий 2: Веселья вам да радости!

Ведущий 1: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Ведущий 2: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!

Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому рассказ, кому – песенку.

Ведущий 2: Живём мы с вами в славном селе Чесма.

Ведущий 1: А Чесма – то наша людьми славиться! А люди – то у нас всё мастеровые: и повара, и плотники – всякие работники!

Ведущий 2: Вот и мы решили создать свой «Город мастеров». Ведь у нас, что ни родитель, то мастер; что ни ребёнок, то талант.

(Входит Баба – Яга, читает в газете объявление)

Баба – Яга: Ну, надо же и курочка Ряба туда же! «Нужен золотой инкубатор для золотых яиц»! Ещё и золотой!!!

А Карлсон – то, слышь – ка чё удумал: «Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требует места парковки! Заводится с полбанки варенья!»

Ведущий 1: А вот и ещё одна гостья!

Ведущий 2: Добро пожаловать, бабушка!

Ведущий 1: Вот отведайте нашего угощения!

Баба – Яга: Да какой там есть! Да я и спать – то не могу! Да я и есть – то не могу! Нету мне покою ни днём, ни ночью! Все чем – то занимаются: вон Курочка Ряба золотые яйца несёт, Карлсон таксует. У всех своё дело, дело прибыльное. Даже этот ленивый медведь Винни – Пух и тот выпустил в свет неполное собрание сочинений: том 1 – Пыхтелки, том 2 – Сопелки, том 3 – Кричалки, том 4 – Ворчалки, том 5 – Шумелки. Тоже мне Толстой! Может мне начать сказки писать, как Пушкин? Ну, не знаю я прямо, чем мне заняться! (плачет)

Ведущий 2: Не плачь Бабусенька – Ягусенька. Мы сейчас ребят позовём, они тебе обязательно помогут. (входят все дети, и Коля говорит:)

Коля: Я знаю, что у неё! У бабушки депрессия началась!

Ведущий 1: Да-а-а! Возраст!

Баба – Яга: Какой возраст! Какой возраст! Я ещё молоденькая совсем! Мне позавчерась 300 годков стукнуло! Юбилей у меня!

Коля: С юбилеем вас, бабушка! Вы пока присядьте!

Баба – Яга: Спасибо, милок, на добром слове!

Коля: Помочь ей может только мой папа!

(выступление Овчинникова В.С.)

Баба – Яга: Послушала я твоего папу и чувствую, есть силы – то у меня! И депрессия как сквозь землю провалилась! Так на душе мир и покой. Пить хочу?! Есть хочу?! Где – то у меня была скатерть – самобранка.

Ведущий 2: Может ты наше угощение отведаешь?

Баба – Яга: А чевось у вас там? У – у – у! Да я вас и ваших гостей сама сейчас угощу. (встряхивает скатерть и стелет на пол) Ага! Меню.

На первое – суп Санте

На холодной воде.

Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.

На второе – пирог –

Начинка из лягушачих ног,

С луком, с перцем да собачьим сердцем.

На третье, значит сладкое,

Да сказать по правде, такое гадкое:

Не то желе, не то вроде торту,

Только меня за него послали к чёрту! (предлагает зрителям)

Вы сначала попробуйте, потом отказываться будете!

Ну – ка, скатерть – самобранка, накорми –ка нас всех!

(скатерть не кормит, Баба – Яга злится, бегает, топает ногами, ругается)

Тьфу – Тьфу! Чтоб ты провалилась! (отбрасывает скатерть)

Ведущий 1: Не ругайся, бабушка! Есть у нас для тебя и для всех гостей угощение! (угощают всех выпечкой)

(Баба – Яга хвалит. Вкусно.)

Баба – Яга: Это где ж вы такую скатерть – самобранку взяли? Уж так вкусно готовит! Вот бы мне такую! Я бы тогда ресторанным бизнесом занялась!

Света: Да нет у нас никакой скатерти – самобранки!

Баба – Яга: Как так нету?

Света: Да это моя мама научила нас готовить! (видео – блины)

Баба – Яга: Спасибо, касатики, накормили! Прямо праздник на душе!

Ведущий 2: Бабушка – Яга, праздник праздником, а что – то вид у вас не праздничный.

Баба – Яга: И правда, поизносилась что – то я за 300 лет – то. Может что присоветуете?

Ведущий 1 : Блузку – то, может, вышивкой оживить?

Баба – Яга: Какой – такой вышивкой?

Ведущий 2: Да дело –то это нелёгкое! Это ведь не как в сказке: «По щучьему велению, по моему хотению». И всё готово! Потрудиться придётся! Есть у нас мастерица – вышивальщица Брындина Н.А. (видео – вышивка)

Баба – Яга: Ну, прямо Марья – искусница! Тока я сама – то так не сумею. Глаз уже не тот да и руки – крюки. Но мне понравилось! Я вот чего придумала: давай – ка мы контрактик – то подпишем! В нашем тридевятом царстве открою «Дом мод»! Ну –ка, касатики, быстрёхонько придумайте название! Скорей! Скорей! Контракт горит!

Ведущий 1: Я знаю, что в тридевятом царстве тридесятом государстве все сказки – то и рождаются!

Ведущий 2: А ты, как коренной житель сказочной местности, наверное, все сказки знаешь?

Баба – Яга: А то как же!

Ведущий 1: А вот мы сейчас проверим! Отгадаешь? А вы, дорогие гости, знаете сказки?

  1. Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …Кого? (Баба – Яга после каждого правильного ответа говорит: -вот тебе за правильный ответ куриную ножку, чтобы легче было идти по дорожке.)
  2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?
  3. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он?
  4. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил?
  5. Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины?

(Баба – Яга не может отгадать)

Ведущий 2: Вы меня извините, бабушка, что – то у вас нет никакой фантазии, хотя жизненный опыт уже имеется.

Баба – Яга: Имеется, милок, имеется. Только енту фантазию твою видом не видывала, слыхом не слыхивала. Может когда и придёт, так увижу.

Ведущий 1: А хочешь, мы тебе её покажем? Мы тебя изобретать научим! В нашем городе мастеров есть человек – изобретатель! (видео – изобретатель)

Баба – Яга: Ух – ты! Чё делается – то! Заешь тебя мышь! Какая у меня фантазия пришла – то! Ух, как я теперь свою избушку на курьих ножках модернизирую! А если избушка у меня теперя будет современная, то и мне надо научиться чему - нибудь этакому!

Ведущий 2: Так это пожалуйста! М.С. Овчинникова со своей студией «Капитан» научит тебя чему - нибудь этакому. (видео – М.С.)

Баба – Яга: Это мне подойдёт. Та – а – ак! Меч – кладенец у меня есть, ковёр – самолёт имеется, скатерть – самобранка испортилась, я её выкинула, шапка – невидимка при мне, гусли – самогуды …Где? Куды я их подевала? (идёт к гостям, ищет у всех. Не нашла.) Эх беда – беда, огорчение! Куда же они запропастились?

Ведущий 1: Баба – Яга, да зачем они тебе понадобились?

Баба – Яга: Ды как же зачем? Как гусли – то заиграют, так ноги сами в пляс и просются!

Ведущий 2: Так мы и без гуслей сплясать можем, а ты, бабушка, тоже снами попляши. (танец)

Баба – Яга: И песню бы ещё запеть! Я люблю петь частушки!

1.В Лукоморье я живу,

Сушки, пряники жую,

Я частушек много знаю

2.Эй, девчушки – хохотушки,

Начинайте петь частушки!

Начинайте веселей,

Чтоб порадовать гостей!

3.Прянички печатные –

До чего нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

4.Наконец – то наступает

Время для веселья!

Развесёлые частушки

Поднимут настроение!

5.Мы припевок много знаем,

Знаем сотни полторы.

Мы их сами сочиняем,

Сами – композиторы!

6.Веселились мы и пели,

Хохотали, как хотели.

И теперь вот маемся –

Рот не закрывается.

7.В нашем чудо – городе

Пели вам частушки,

Очень просим извинить,

Коль устали ушки!

Ведущий 1: Да зачем гусли? Мы тебя на гитаре играть научим! Садись, бабушка, урок первый. А будет желание, приходи и на второй! (видео – гитара)

Баба – Яга: Да и правда, зачем гусли? Куплю гитару. Ну, что – то я засиделась с вами, пора и в путь – дорогу. (Баба – Яга садится на метлу и заводит.Метла не заводится.) Что – то не заводится! Ну, давай, пошла на взлёт, окоянная! Погода сегодня что ли нелётная? Почему не взлетает?

Ведущий 2: Ты, бабушка, не спеши метлу заводить. Современной женщине, да при современной избушке на курьих ножках непременно нужно и современное средство передвижения.

Баба – Яга: Что за средство такое? Почему не знаю? Кащей ничего не рассказывал!

Ведущий 1: Автомобиль это, Бабуся – Ягуся, называется.

Баба – Яга: Где взять? Каки волшебны слова надо? «Эники – беники, метёлки – веники!», подойдёт?

Ведущий 2: Тебе же сказали – современное!!! (видео – автомобиль)

Баба – Яга: Классно! Мне такую к крыльцу, пожалуйста! И побыстрее, я опаздываю! (важно уходит)

Ведущий 1: Праздник заканчивается, но дорога в Город Мастеров всегда открыта. Каждый может здесь найти дело по душе. И пусть пока мы не сделали больших открытий, мы сделали первый шаг. Проверили себя – на что мы способны. И мы точно знаем: великие открытия нас ждут впереди, потому что мы идём им навстречу.

Ведущий 2: И пусть же год от года растёт и крепнет наш Город Мастеров и радует нас своими умельцами. (пожелания гостей)

Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по – доброму относиться друг к другу, помогать друг к другу и любить друг друга.

Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался …» Так и наше пребывание в Городе Мастеров пусть продолжается и продолжается. Поэтому всем участникам сегодняшней встречи мы вручаем пригласительные билеты в наш Город Мастеров. Приходите поучиться и других поучить, поделитесь своим мастерством. (видео – презентация под музыку)

Цель : показать детям возможность раскрыть свои способности.

Оборудование: карта-путеводитель по количеству групп - участников, название станций, музыкальная композиция с использованием барабана, подснежники из бумаги - примерно 75 штук, так как должны участвовать около 5 команд, оригинальное изображение ключа или его муляж.

Ход мероприятия

Ведущий (рассказывает легенду, ее можно обыграть). В одном известном королевстве номов правила молодая, прекрасная и мудрая королева Аджедан. Все жители восхищались ею, в соседних королевствах уважали. И как-то раз проезжал мимо маг Настроения и, увидев очаровательную девушку, влюбился в нее. Он, не колеблясь, сделал королеве предложение руки и сердца. Однако получил отказ, поскольку королева не испытывала никаких чувств к своему гостю. Подобный ответ оскорбил мага, и он решил наказать гордую Аджедан. Особым заклинанием великий маг лишил королеву любых чувств. Теперь ничто не имело для нее смысла.

Узнав о случившемся несчастье, жители предприняли множество попыток вернуть королеве умение чувствовать. Но все было тщетно! Ах, какой лукавый маг! Оказалось, что помочь королеве смогут только пришельцы - жители других планет. Этих чужеземцев нашли, пригласили по галактической почте и ждали с большим нетерпением и надеждой. И вот они появились! Оказалось, что эти гости из Галактики - именно вы. В ваших силах спасти королеву Аджедан, всеми любимую и почитаемую.

Ваша миссия проста: пройти три этапа и собрать по пятнадцать подснежников на каждом этапе. Эти священные цветы, преподнесенные королеве, смогут вернуть ей возможность чувствовать.

Пройдя все три этапа по пять испытаний в каждом, номы (группы чужеземцев) по очереди дарят королеве цветы. Однако она по- прежнему бесстрастна, равнодушна. Маг делает детям подсказку: «Только единым целым вы сможете помочь королеве и снять заклинание».

Соединившись, собрав все подснежники вместе, номы делают подарок Аджедан в виде букета. Королева от аромата, исходившего от цветов, возвращается к жизни, полной гармонии, эмоций, ощущений. Королева Аджедан (если прочитать с конца, то получим слово «надежда») тому, кто первым назовет слово «надежда» подарит заветный ключ. С помощью этого ключа победитель и поведет всех домой, в родные земли.

Эпоха материального

Предлагаются следующие испытания:

«Мастер цвета» - за 15 секунд запомнить порядок расположения цветных полос, наклеенных на листе бумаги, а затем выложить из таких полос квадрат, расположив их в той же последовательности.

«Мастер знаний» - ответить на вопросы мастера (тематика может быть любой):

В какой стране и в какой организации кошки состоят на службе у государства и на их содержание выделяются средства из государственного бюджета? (В Англии в Британском музее содержат 6 кошек, чтобы избавиться от мышей, и на их содержание государство выделяет по 50 фунтов стерлингов ежегодно.)

Какие коты признаны одними из лучших жонглеров? (Морские котики.)

В каком литературном произведении говорится о методе лечения бородавок с помощью кошек? (М. Твен «Приключения Тома Сойера».)

Что случилось после того, как Н. Носов надел на кота Ваську шляпу? (Она стала «живой» и впоследствии была обстреляна картошкой.)

С какими кошками чаще всего приходилось иметь дело пиратам? (Кошка - снаряд, который забрасывают на вражеский корабль с целью абордажа.)

Какого кота знают многие американские и российские дети? (Том, герой мультфильма «Том и Джерри».)

Какой языческий праздник ассоциируется с народной молвой о кошачьем аппетите? (Масленица в поговорке: «Не все коту Масленица».)

Каким способом передвигался кот в известном сказочном стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? («...Ехалимедведи на велосипеде, / А за ними кот - задом наперед».)

За что все фотографы мира могли бы сказать кошке «Спасибо!». (Объектив фотоаппарата сконструирован по принципу кошачьего глаза.)

«Мастер меткости» - попасть мячом в корзину или дротиком в мишень.

«Мастер фотографии» - стоп-кадр (имитировать интересную позу-фотографию).

«Мастер тайны» - расшифровать фразу, используя подсказки: название книги, номер страницы. Номер строки сверху вниз, номер слова от начала или конца строки. Найти по этим подсказкам нужные слова в тексте и составить фразу.

Эпоха прекрасного

Испытания дают музы.

«Муза театра» - создать спонтанное представление в театре длительностью 3 минуты.

«Муза мечты» - каждая команда должна нарисовать мечту своего нома.

«Муза грации» - исполнить ритуальный танец своего нома под предложенную композицию, самим придумать этот танец.

«Муза слова» - дается первая строка, необходимо сочинить стихотворение по предложенной рифме.

«Муза гармонии» - выполнить скульптуру чего-нибудь. Например, альпинисты взбираются на гору.

Эпоха вечного

Испытания проводят духи.

«Дух доверия» - пройти с закрытыми глазами лабиринт. Один человек ведет, другой идет по определенной траектории, по которой его направляют на расстоянии вытянутых рук.

«Дух дружбы» - вся команда держит в руках одеяло. Их задача, не переговариваясь, в абсолютной тишине, прокатить мячик три раза по краю одеяла, чтобы он не упал. В случае падения все начинать сначала.

«Дух силы» - сгруппироваться так, чтобы было как можно меньше точек опоры. Чем меньшее количество ног на полу, тем лучше результат.

«Дух любви» - участники представляют, что они последователи Данко. Каждый из них должен подарить чужому человеку (не из своего отряда) самое дорогое, что у него есть с собой. Учитывается творческий подход к преподношению подарка.

Цели и задачи:

Познакомить детей с народным фольклором, традициями и культурой русского народа;

Расширить кругозор у детей, привить интерес школьникам к русской истории и культуре;

Привить чувство любви и уважения к своей стране, народу;

Создать дополнительные условия для двигательной активности ребят, организовав для них спортивные конкурсы и задания.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения : площадь перед столовой.

Реквизит : хлопушки, веревка с призами, повязка на глаза, ножницы, пластиковые полуторалитровые бутылки, баскетбольный мяч, столовые ложки, мел, теннисные ракетки и шарики, удочки, лист ватмана с рисунком ослика Иа, хвостик ослика (косичка из ткани с кисточкой на конце), доска с гвоздями, картонные кольца, трехметровая веревка, воздушные шарики, ведра, медицинские перчатки, иголка, картошка, ножи, деревянные ложки, призы, дипломы.

Действующие лица:

Скоморох Фома

Скоморох Ерема

Звучит любая веселая русская народная музыка, на сцену выбегают два скомороха.

Здравствуйте, дорогие зрители —

Ярмарки большие любители!

Все, кто не остался в корпусе сидеть

И пришел наше представление смотреть!

Прежде всего, как водится,

Давайте с вами знакомиться!

Мы пришли к вам оба,

Фома да Ерема.

Людей посмотреть, себя показать

Да небылицы вам рассказать.

Фома. На море-океане, в одном лагерном бурьяне, стоит дуб зеленый, под ним стол дубовый, на столе бык печеный. Пусть собаки из-за него лаются, а наш праздник...

Фома и Ерема (вместе). Начинается!

Номер «Русский танец».

Ну что, ребята-молодцы, озорные удальцы!

Встречаем скоморохов-затейников!

Будут они на ярмарке играть,

На ярмарке играть — всех ребят развлекать!

Под любую веселую музыку выходит группа вожатых-скоморохов.

А сейчас пришла пора

Открывать ярмарку, друзья.

Ну-ка, все закройте ушки,

Пусть салют дадут хлопушки!

Звучат фанфары. Скоморохи достают хлопушки и взрывают их.

То, что ждали мы, свершилось!

Наша ярмарка открылась!

Звучит любая веселая музыка, скоморохи спускаются со сцены, начинается программа аттракционов.

Аттракционы

1. Тир . На 3-метровую веревку, закрепленную на высоте 1,5- 2 м, привязываются ниточки с призами. Скоморох отводит игрока на 2 м от веревки, завязывает ему глаза и дает ножницы. По команде ребенок идет к веревке (при этом вожатый подстраховывает его) и срезает попавшийся ему приз, если, конечно, не промахнется.

2. Боулинг. Эта игра почти точная копия игры в боулинг. Только в качестве шара используется баскетбольный мяч, а кегли прекрасно заменят пластиковые полуторалитровые бутылки с водой. Игрок, сбивший все бутылки с определенного расстояния, отмеченным скоморохом, получает приз.

3. Петушиные бои . Аттракцион проводится на площадке с песком. Чертится круг диаметром 1 м. В него заходят 2 игроков. Каждый из них становится на 1 ногу, другую придерживает рукой, вторую руку надо убрать за спину. По команде скомороха игроки стараются вытолкнуть друг друга за территорию круга. Победитель получает приз.

4. Бег с ложками. Скоморох выдает 2 игрокам ложки с теннисными шариками. По команде ребята должны пробежать определенное расстояние и обратно с ложками, в которых лежат шарики. Первый, пришедший к финишу, объявляется победителем.

5. Рыбалка . В этой игре участвуют 2 ребят. Каждому выдают палку с леской, на конце которой привязана ручка или фломастер. В полутора метрах от игроков расположены пластиковые бутылки, на половину наполненные водой. По команде скомороха ребята должны опустить ручку в горлышко бутылки. Первый, которому это удастся, и побеждает в конкурсе.

6. Ослиный хвостик . На ватмане, который прикреплен к стене, нарисован грустный ослик Иа. У него нет хвостика, хвостик в руках у вожатого. Участнику игры выдают хвост, завязывают глаза, поворачивают вокруг себя 3 раза. По команде игрок должен подойти к ватману и приложить хвостик в то место, где он растет у ослика. Если у него это получается, то скоморох выдает победителю приз.

7. Кольцеброс . К доске длиной 2,5 м прибиты гвозди, к которым нитками привязаны призы. Участнику выдают 3 кольца. Его задача: с определенного расстояния набросить кольца на гвозди. Если ему это удается, то Скоморох снимает приз и вручает его победителю.

8. Канатоходцы . Скоморохи натягивают на земле 3-метровую веревку, закрепляют ее. 2 игрока встают на разные концы веревки и по команде, как канатоходцы, начинают двигаться навстречу друг другу. Задача ребят: когда они встретятся, попытаться разойтись так, чтобы не сойти с веревки и перейти на другой конец. При этом нельзя толкать друг друга. Скоморох должен внимательно следить за переходом ребят и наградить того, кто наиболее удачно справился с этим заданием.

9. Воздушный теннис. Двум игрокам скоморох выдает по теннисной ракетке и воздушному шарику. По команде ребята бегут к финишной линии, при этом набивают ракеткой шарик так, чтобы он не упал на землю. Дойдя до линии, на которой стоят 2 ведра, нужно загнать шарик в ведро и вернуться обратно. Кто первый справится с этим заданием, тот и получает приз.

10. Бутылочный кросс . Скоморохи выдают 2 игрокам небольшие палочки, к которым привязаны пластиковые полуторалитровые бутылки. Длина веревки 2 м. По команде участник берет палку и, держа ее двумя руками, начинает накручивать на нее веревку. Выигрывает тот, чья бутылка первой коснется палки.

11. Как у дяди Трифона. Ребята стоят по кругу. Скоморох в центре. Он начинает петь, а ребята берутся за руки и идут по кругу.

Скоморох

Как у дяди Трифона

Было семеро детей,

Было семеро детей,

Было семь сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга все глядели,

Разом делали вот так.

Скоморох показывает какую-нибудь интересную фигуру. Ребята повторяют за ним, замирают. Скоморох выбирает 1 игрока, который наиболее точно повторил за ним фигуру. Награждает его призом.

И игра начинается сначала.

12. Скакалка. Два скомороха раскручивают веревку длиной 3 м. Игрок должен войти в центр и попрыгать 10 раз, не задев веревки.

Через 15 минут после начала ярмарки скоморохи Фома и Ерема параллельно аттракционам проводят на сцене свою конкурсную программу.

Радуется народ,

Много интересного всех ждет!

Скоро староста придет,

Для нас станцует и споет.

Ерема (вбегает)

Ой, Фома, Фома, Фома,

Не придет к нам староста.

Фома. Почему?

Ерема. Его вчера в нос ужалила пчела!

Что же делать нам, друзья?

Ведь без старосты нельзя!

Что тут думать да гадать,

Надо нам его избрать!

Эй, ребята-молодцы, озорные удальцы,

Выходи на сцену три человека,

Будем играть, старосту выбирать!

Корова

На сцену выходят 3 игрока, садятся на стулья, помощники выносят 3-метровый шест, на котором привязаны 3 «коровьих вымени» (медицинские перчатки, наполненные водой). Под каждое «вымя» Фома ставит по ведру, а Ерема прокалывает иголкой небольшие дырочки в пальцах перчаток. По команде игроки должны начать доить коров (выжимать воду из перчаток так, чтобы вымя не лопнуло и не пролилась вода). Кто первый выжмет из перчаток воду в ведро, тот и победил.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Староста деревни».

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка домой.

Много знает он потех,

Будут шутки, будет смех.

Ерема выводит медведя — переодетого спортивного инструктора.

Ерема. Ну-ка, Мишка, поклонись честным гостям.

Медведь кланяется.

Фома. А ну-ка, Михаил Потапыч, станцуй нам барыню.

Мишка танцует макарену.

Барыню, я сказал!

Мишка танцует барыню.

Ерема. Давай, Мишка, попляши, у тебя ножки хороши.

Мишка весело пляшет.

А ну, народ, кто хочет с Мишкой побороться? Выходи самый смелый, сейчас узнаем, кто у нас на деревне парень первый!

Армрестлинг

Скоморохи выносят стол и 2 стула, ребята выходят на сцену и борются на руках с Мишкой, затем медведь выбирает победителя.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Первый парень на деревне».

Ну что, народ, кто играть пойдет,

Тот все призы заберет.

А кто не хочет играть,

Тому даже бублика не видать!

Картошка

Ерема приглашает на сцену 3 участников, они садятся на стулья, скоморохи выдают им по большой картошке и ножу.

Задача ребят: за 3 минуты почистить картошку. Обладатель самой длинной кожуры становится победителем.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Заведующий столовой».

Ну что, ребята-молодцы,

Весельчаки да затейники,

Которые горазды на ложках играть,

Красных девок развлекать.

На сцену к нам скорей выходите

И свое мастерство покажите!

Ложкари

Приглашаются 5 участников, перед ними ставят 1 стул. По очереди игроки садятся на стул, берут ложки и отбивают ими ту песню, которую на ушко скажет скоморох, например «Буратино», «Мамонтенок», «Спят усталые игрушки». Если зритель отгадывает, что выстукивает участник, то он получает приз, а победителем объявляют самого яркого исполнителя.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Директор клуба».

Эй, барыни, вертушки, кокетки, хохотушки!

Ну, кто из вас поет частушки?

С задних рядов протолкайтесь

Да к нам сюда поднимайтесь.

Не стесняйся, народ!

Выходи, кто поет!

Частушки

Число участников этого конкурса не ограничено, его можно проводить до окончания ярмарки. Дети по очереди выходят к микрофону и поют свои самые любимые частушки. Исполнителя самой веселой частушки объявляют победителем.

Победитель награждается, ему вручается диплом в номинации «Руководитель ансамбля "Соловушка"».

До свидания, гости званые,

Гости званые, долгожданные!

Праздник наш заканчивается,

Ярмарка закрывается.

Не болейте, братцы!

Взрослых почитайте,

Друг друга не обижайте!

Ну, а нам с Фомой пора.

До новой встречи, детвора!

Анжела Борисовна Сулейманова
Сценарий мероприятия «Город мастеров»

Цель. Приобщать детей к истокам своего народа, его традициям и культуре. Расширять представления детей о многообразии предметов народного декоративно - прикладного искусства. Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста уважительное отношение к труду народных мастеров . Побуждать к объединению русского и украинского народов.

Занавес закрыт. Перед занавесом – элементы украинской хаты. В украинской хате – хозяйка. Дети стучат в дверь и входят в хату.

Украинская хозяйка. Здравствуйте, дорогие гости. Прошу в мою хату. У меня хата просторная, светлая, всем места хватит. Вот сижу, рушники вышиваю. В гости в Россию собираюсь, подарки готовлю. Будет что друзьям подарить. Коль в гости пришли – помогите мне. Как в пословице говорится : «Вместе дело спорится, а врозь – хоть брось» .

Украинские дети. Конечно, поможем!

Хозяйка. Тогда принимайтесь за работу. Не будет скуки, коли заняты руки.

Мальчики садятся на стулья, начинают плести корзины, рассказывают пословицы о труде на украинском языке.

Украинская хозяйка. А чтоб работа ладилась – споем песню.

Песня – танец с рушниками.

Украинская хозяйка. Ну, что ж, с работой справились, теперь и отдохнуть можно, заодно ловкость свою показать, ведь если с детства не научишься – всю жизнь намучаешься.

Как музыка начнет играть - надо ниточку в клубочек намотать.

А перестанет как играть - хватит вам и ниточку мотать.

Игра «Намотай ниточку на клубок» .

Хозяйка. Поиграли, потешились, а теперь в путь-дорогу пора.

Девочка. А далеко ли путь нам держать?

Хозяйка. Путь далек. В Россию едем. В «Город мастеров » . Людей посмотреть, свое уменье показать, да поучиться ремеслам у других. Запрягайте, хлопцы, коней!

Фонограмма «Запрягайте, хлопцы, кони!» .

Занавес открывается. Перед зрителями селение в бело - синих тонах.

Украинская хозяйка. Вот так диво! Посмотрите, как красиво! Посидим здесь, отдохнем, полюбуемся городком !

Из Города мастеров выходят девочки в костюмах под гжель.

1 девочка. Что случилось? Бело вокруг!

Лишь голубые цветы встали в круг!

Синий цвет и белизна.

Это гжель к вам пришла!

2 девочка. Белое поле, цветок голубой!

Как хорошо мне рядом с тобой!

Синяя речка, березка бела…

Ой, до чего же ты, Русь, хороша!

3 девочка. Белая глина, белый фарфор,

Синяя сказка, синий узор.

Это ты, Гжель, родная моя!

Спасибо, Гжель, что ты есть у меня!

Девочки уходят. Появляется хозяйка в гжельском костюме.

Русская хозяйка. В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конек.

Из чистого колодца – водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в том городке живут .

Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим!

Мы вдоль улицы пойдем, в домик к Мастеру зайдем .

Все украинские дети проходят к «русской избе» . Навстречу выходит Мастер .

Дети здороваются.

Мастер . Здравствуйте, гости дорогие!

Русская хозяйка. Белый комочек глины мастер держит в руках .

Что – то родное почудилось в появившихся вдруг чертах.

Мастер . У нас из белой глины делают посуду, и расписывают ее синим и голубым цветом. Больше такую посуду не делают нигде в мире.

Русская хозяйка. Расписную посуду у нас мастерят ,

Синим по белому чудо творят. (Показывает тарелку)

Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье.

Русская звонкая Гжель!

Танец Чашек и Чайника (у мальчика и четырех девочках в руках плоскостные чайник и чашки, расписанные под гжель).

Мастер . Делают в Гжели не только посуду, но и фигурки людей.

Посмотри, как хороша эта девица – душа!

Щечки алые горят, удивительный наряд :

Сидит кокошник горделиво,

Как эта барышня красива!

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет!

Танец с коромыслом (исполняют мальчик и девочка) .

Русская хозяйка. Ставьте ушки на макушки –

Мы про гжель споем частушки!

Частушки.

1. По полю гуляла я,

Три цветочка я нашла :

Белый, синий, голубой…

Я любуюсь красотой!

2. Юбку белую надела,

Синю ленту заплела.

Вот какая стала я-

Полюбуйтесь на меня!

3. Голубые облака,

Синяя водица,

Капитаном стану я,

Будешь мной гордиться!

4. Мыла гжельскую посуду,

Разлетелись брызги всюду.

Брызги вытру – не беда!

Ох, посуда хороша!

5. Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Русская хозяйка. И пошла о Гжели слава, заслужив на это право! Говорят о ней повсюду!

Удивительному чуду мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс!

Танец «Сударушка» .

Украинская хозяйка. Как вы славно танцевали. Но и мы сейчас для вас пустимся в веселый пляс!

Танец «Гопак»

Русская хозяйка. Вы на славу станцевали и нисколько не устали. А сейчас я вам хочу загадать загадку :

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Носят яркие одежки,

Называются (матрешки) .

Выходят девочки – матрешки.

1. Мы матрешки, как сестрички,

Все мы куклы – невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Вам за нами не успеть!

2. Мы к вам в гости собирались,

Долго- долго наряжались.

Нарядились и пришли,

До чего ж мы хороши!

3. Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

4. Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую-

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

5. Вынь ее, да посмотри, кто там прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая!

В ней живет шестая, красавица какая!

6. Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

Русская хозяйка. Сколько вас? Не перечесть!

И ответят куклы (шесть) .

Танец «Матрешечки» .

Мастер . А вот по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет.

Она крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает!

Танец девочек с платочками.

В зал входят коробейники и тянут за собой кого- то на веревке, но там за дверью кто – то упирается.

Коробейник. Ой, ребята, помогите, за веревку потяните!

Все тянут и вытягивают бело-голубую буренку (голова из папье- маше, туловище- два человека под тканью) .

Коробейник. Пасли ее на наших просторах/

Выросла буренка вся в гжельских узорах!

Корова. Му-му-му, му-му-му,

В пляс веселый я пойду!

Корова пляшет.

Корова. Я хочу узнать давно : пьют ли дети молоко?

Корова. Очень рада. Припасла я для ребят

Всем молочный шоколад!

Русская хозяйка снимает с шеи коровы большую шоколадку, а в ней множество маленьких.

Корову уводят из зала.

Русская хозяйка. Вот такое угощение

Детям всем на удивление!

Коробейник. А гостям всем нашим – чай!

С крепким чаем, с калачом

Огорченья нипочем!

Песня «Русский чай» , сл. и муз. А. Фроловой.