Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей.

Дети обожают разные веселые затеи, фокусы и розыгрыши, поэтому игры с элементами юмора пользуются в детских компаниях большим успехом. Детям нравится радоваться самим и веселить друзей и близких, и взрослым это стремление стоит поощрять, ведь участие ребят в забавных конкурсах и веселых розыгрышах развивает чувство юмора, помогает раскрепоститься и учит с блеском выходить из трудных ситуаций.

Предлагаемые игры - розыгрыши и юмористич еские конкурсы для детей украсят детский праздник и пригодятся для организации досуга в лагерях отдыха или на школьных мероприятиях (идея подборки Т. Образцовой ).

1. Розыгрыш - фокус с фотографиями.

Приготовьте две веревочки с очень маленькими магнитами. Одну обвяжите вокруг фотографии, которую вы помесчку с другими фото. Гостям объявите, что сейчас покажете фото-фокус, то есть с помощью самой простой веревочки вытяните из коробки одну особенную фотку, с которой связана «очень жуткая история» («очень жуткую историю» придумайте заранее).

Закинув веревочку в коробку, вы притянете фото магнитиком. Причем все будет выглядеть так, как будто веревка сама обернула снимок и завязалась на узел. Достав фото, «добейте» гостей своей удивительной историей.тите в коробо

2. Розыгрыш для гостей "Юный хиромант"

Этот розыгрыш порадует гостей, собравшихсяся в вашем доме и, наверняка, доставит удовольствие исполнителю - вашему сыну или дочке. Смысл ее в том, что заранее рассказать ребенку что-то о каждом из гостей, а затем, напустив значимости, объявить, что ваше чадо делает большие успехи в хиромантии. Пусть юный хиромант ведет себя загадочно, употребив артистические способности, немного подготовится, чтобы употреблять разные термины про линию жизни, бугор Венеры и прочее и выдает полученную от вас информацию.

Такие забавы особенно полезны, если - дают возможность и детям повеселиться, поучаствовать в развлекательной программе и пользу принести.

3. Веселая командная игра для детей "В яблочко!"

Две команды по 10 - 15 человек выстраиваются в шеренгу. Им выдается одно яблоко, которое нужно передать от первого игрока к последнему, зажимая фрукт между подбородком и грудью. Уронивший яблоко - выбывает из игры. Команда зарабатывает столько баллов, сколько игроков осталось в шеренге.

Затем участники должны съесть это яблоко: его снова передают друг другу, откусывая по кусочку. Кто быстрее съел, те и получают 5 очков. Потом суммируем баллы за два конкурса и выявляем победителя.

4. Юмористический конкурс "Пытка воздушными шариками"

Для организации эстафеты нужно набрать 2 - 3 команды по три человека.

Первый этап соревнования: шарик, в который при надувании налили полстакана воды нужно пронести на голове до намеченной цели. Если шарик упал, то его поднимают и продолжают движение.

Второй этап: зажав шарик между колен, игроки должны допрыгать до финиша.

Если шар лопнул, то команда получает штрафное очко.

Третий этап: кладем шар на ракетку для бадминтона и следуем к финишу.

Четвертый: удерживая шарик в воздухе, нужно дойти с ним до цели.

Баллы в этом командном юмористическом конкурсе

подсчитываются за каждый донесеный до финиша в целости шарик.

5. Сюрприз для друзей "Чудеса телепатии"

Этот заранее подготовленный сюрприз для друзей, возможно и разгадают, но зато он внесет оживление и разнообразие в праздничное веселье. Для организации этого розыгрыша телепатическими способностями обладать совсем необязательно, а вот хорошая память совсем не помешает.

Суть заключается в следующем: до прихода гостей в помещениях (других - не там, где будет проходить застолье) необходимо заранее спрятать бумажки с цифрами от 1-25, все в разных местах, которые не будут видны (под цветочным горшком, под микроволновкой и т.п.) и запомнить (!), где какая цифра лежит.

Затем в один из моментов праздника хозяин объявляет, что обладает телепатическими способностями и предлагает угадать задуманную кем-то цифру, просит записать ее на бумажке, сам выходит и как бы делает вид, что только что это сделал и говорит, записка с задуманной цифрой находится там-то. Гости сравнивают написанное и найденное …и восхищаются, так несколько раз.

6. Розыгрыш "Исполнение желаний"

Это розыгрыш подойдет для любой компании, нужно только заранее договориться с кем-то. Этот человек в назначенное время должен постучать в ваши двери и передать «заказ». Заказом может стать любое угощение: торт, шампанское, мороженое. Задача того, кто разыгрывает, буквально за 5 мин. до прихода «заказа» начать с гостями разговор о том, что ему хочется чего-нибудь вкусненького, и поспорить с присутствующими, что силой мысли он сейчас «сотворит чудо». Можно разыграть небольшой телепатический сеанс. Тут как раз и должен появиться человек с заказом.

7. Веселый розыгрыш "Поздравляем!"

Классный розыгрыш для компании подростков. Нужно выбрать того из своих друзей, кого будете делать «именинником». С утра выходного дня все «заговорщики» по очереди звонят «имениннику» и поздравляют с днем рождения. И так весь день. Несмотря на то, что жертва розыгрыша будет отнекиваться и говорить, что его именины только через полгода, заговорщики собираются вечером, покупают торт, вино и цветы и идут к «имениннику» в гости. Чем не повод отлично провести вечер выходного дня!

8. "Фонтан в жаркий день"

Этот розыгрыш особенно уместен в качестве небольшой . Купите бутылку газировки, как следует, встряхните ее и предложите любому из своей компании освежиться приятным напитком. Когда ваш друг начнет раскручивать пробку, лучше отойдите от него подальше - из бутылки прольется фонтан газированной воды. Если посчитаете нужным, то бегите от своего друга подальше!

9. Шутка на празднике "Ты испортил мой пиджак!"

Для этого розыгрыша вам понадобится катушка ниток. Ее нужно подложить в карман пиджака, пальто или кардигана вашего знакомого. Причем обязательно кончик нитки должен висеть снаружи. Человек, одевший пиджак либо сам увидит нитку, либо вы обратите на нее внимание. При попытке снять нитку с одежды получится довольно комичная ситуация.

10. "Самый крутой"

Для этой шутки вам понадобится деревянное яйцо, которое будет идеально похоже на настоящее, и обыкновенное, сваренное вкрутую. Одному из гостей предложите раздавить деревянное яйцо в ладони одной руки. Он, конечно, этого не сможет. Затем, ловко подменив деревянное яйцо на настоящее, произведите тот же фокус. Ваше яйцо непременно лопнет. Так вы сможете провозгласить себя самым сильным силачом, вернее "самым крутым"

11. Конкурс "Прищепи - отщепи!"

Сначала ведущий выбирает двух участников, завязывает им глаза, и просит гостей помочь ему и прицепить к игрокам как можно больше прищепок в самые неожиданные места. Второй этап: теперь игроки должны друг с друга вслепую снять прищепки. Время - 2 мин. кто больше, тот и выиграл.

12. "Сумасшедшие цирюльники"

Наберите 5 - 6 пар: мальчик-девочка и объявите о конкурсе парикмахеров. Лучше подобрать девочек с длинными волосами, они и будут «клиентами». Завязываем девочкам глаза. Парням выдаем цветные и блестящие лаки, разные резинки для волос и заколки. Засекаем 5 мин. Полет фантазии «сумасшедших цирюльников» ничем не ограничиваем. Побеждает тот, кто за 5 мин. сделает самый сногсшибательный причесон.

13. "Супервизажист"

Принцип игры то же, что и в «Сумасшедших цирюльниках», только здесь вместо завязанных глаз будет полное отсутствие зеркала и вместо парикмахерского искусства - шанс прослыть лучшим визажистом сезона. Каждому участнику выдается набор косметики, который он наносит на себя, не глядя. Победителя также оцениваем на экстравагантность сделанного макияжа.

14. "Претендуем на рекорд!"

В книгу рекордов Гинесса внесено множество самых "дурацких" достижений, почему бы не подурачится и не пополнить эту коллекцию? (Только не забывайте про правила безопасности)

Набираем 2 команды по 10 человек. Игра проходит в три тура. Сначала командам выставляется по блюду макарон. Их разрешается поедать без помощи рук. Ведущим фиксируется время, за которое народ употребил первое блюдо, и переходим ко второму. При этом количество игроков уменьшается вдвое. На этот раз подаем арбузы или дыни, нарезанные большими ломтями. Здесь тоже засекается время «расправы» с продуктом.

На десерт - три большие бутылки газировки. Игроков тоже трое. За сколько они выпьют по полтора литра воды? Время записываем. Потом подводим итог: та команда, которая (по сумме времени) трех конкурсов ела быстрее, получает приз - большой торт.

15. "Гурманы"

Вам понадобятся «экзотические» продукты: вареная репа, диетические хлебцы, питьевая сыворотка, любая зелень.

Пятеро игроков не должны видеть, что лежит на столе - им завязываем глаза. Их задача - с трех укусов назвать продукты на ушко пятерым помощникам ведущего. Ответы записываются и оглашаются после. Кто из игроков угадал больше продуктов, то и молодец.

16. "Клёвые кулинары"

21. Розыгрыш "Как играть в кукарямбу?"

В кружок садятся не более 20 человек.

Ведущий: «Вы знаете, как играть в кукарямбу?». Игрок, конечно же, отвечает. Что нет. Затем задает тот же вопрос следующему. Так всё возвращается к ведущему: «Я тоже не знаю, как играть в кукарямбу. Тогда зачем вы тут все сидите?» - и толкает своего соседа в бок.

22. "Двусмысленное положение"

Набираем пары мальчик-девочка. Связываем их спина к спине и даем самые разные задания: сплясать цыганочку, помыть посуду, порезать лук и так далее.

23. "Крокодил" с подлогом"

Здесь игроку нужно изобразить для своей команды тот предмет, который указан на бумаге. Но игроки заранее договариваются, что никак не могут понять, что же такое им изображают.

24. "Школа Страшил"

Участников выстраиваем в круг и просим: расставьте ноги на ширине плеч, поднимите руки вверх, скорчите самую страшную рожу, на какую только способны. А теперь, раскачиваясь, как деревья во время урагана, произносите страшным голосом разные звуки, словно пугаете кого-то. Поздравляю вас! Вы с успехом прошли аттестацию в школе Страшил!

25. "Конкурс Бабок-Ежек"

Набираем 2 команды и выдаем по венику или метле. Затем устраиваем игрокам испытания: преодолеть полосу препятствий, довезти каждого члена команды до финиша, станцевать верхом на венике танго и т.д. Такой конкурс особенно хорош на тематической игровой программе, например, посвященной народным сказкам.

26. "Веселая эстафета"

Нужны две команды.

Для них устраиваем целый комплекс конкурсов:

1 несем до финиша полный стакан воды;

2. несем на голове кочан капусты;

5. один держит игрока за ноги, а тот спешит к финишу на руках;

6. двое игроков несут на сцепленных руках третьего до финиша;

7. прыгаем в мешках;

8. сцепляемся руками спина к спине;

9. привязываемся нога к ноге и идем до финиша;

10. завязываем глаза и ищем финиш.

27. "Ходьба по стене"

Играет столько человек, сколько поместиться у стены. Встаем лицом к стене и ставим ладони на нее. Ведущий задает разные смешные вопросы. При каждом правильном ответе игрок «шагает» ладошкой вверх. Самое смешное начинается тогда, когда руки у всех подняты до предела, а ведущий все задает и задает свои вопросы.

28. "Лунтики"

Образуем круг. Ведущий опускается на четвереньки и ползает внутри круга со словами: «Бе-бе-бе! Я Лунтик номер один!» Кто из игроков засмеялся, принимает ту же позу, только называет себя «Лунтиком номер два (три, четыре ит.д.)»

29. "Стамбульский осел"

Удаляем человек пять игроков. Все остальные встают в кружок. Они должны как можно громче крикнуть: «Я - стамбульский осел!». Ведущий выбирает на свое место того, кто оказался голосистей. Так - несколько раз. Потом впускаем первого удаленного игрока. С ним проводим то же самое, и когда он поймет, что ему нужно кричать громче всех, запускаем третьего. Но игроков сразу нужно предупредить, что при появлении второго удаленного, всем нужно молчать тогда ослом обзовет себя только один, т.е. первый удаленный участник.

Такой трюк повторяем со всеми остальными игроками, кто ждет своей очереди.

30. "На кого похож?"

Ведущий выходит, а игроки загадывают кого-то из присутствующих. Затем ведущий задает вопросы по типу «на какое дерево похож этот человек?» или «на какое животное?»

Очень смешно получается, если будет загадан сам ведущий. Если ему удается отгадать, то голит загаданный человек. Если нет, то все начинается снова.

31. "Странное животное"

Задача ведущего - загадать и при помощи пантомимы показать животное. Но игроки заранее договариваются, что ни в коем случае ни назовут правильный ответ, даже если догадаются. Так игра с бедным ведущим продолжается до того момента, пока он не догадается о происходящем.

32. "Сложные отношения"

Виктория Баранова
Подборка веселых игр для дошкольников

"Жмурки с колокольчиком"!

Материал : колокольчик, повязка для глаз.

Ход игры:

Двое детей-"жмурки",им завязывают глаза. Другому ребёнку дается колокольчик, он убегает, а "жмурки" его догоняет. Когда кому-то из детей удается поймать ребёнка с колокольчиком,они меняются ролями. Они меняются ролями.

"Не пропусти животное!"

Материал : чёрная метка, фишки.

Ход игры:

Играющие сидят в кругу, в центре круга находится ведущий, он называет различные слова. Игроки внимательно слушаю, и как только ведущий назовёт какое-нибудь животное,они два раза стучат ногами а пол (только не очень громко) .Ведущий продолжает называть слова, если игрок прослушает, ему дается чёрная метка. В конце игры за каждую метку игрок выполняет задание ведущего.

"Охотники и утки"

Материал : небольшое мяч.

Ход игры:

На расстоянии 8-10 м. друг от друга становится два игрока-они охотники. На середине между ними встраивается остальные играющие-Утки (не меньше трёх) . Охотники стараются выбить уток, поочерёдно метая в них мяч. Задача уток уклониться от мяча. Если мяч попал в утку, она выходит из игры.

"Земля-небо-вод"

Ход игры:

Дети стоят полукругом (на расстоянии вытянутой рук) .Ведущий быстро называют предметы. Если это летающий предмет или небесное светило, игроки поднимают руки вверх. Если это что-то передвигающиеся по земле, играющие либо приседают, либо хлопает себя по коленкам. Если это движется по воде или живёт в воде, играющие раздвигают руки в стороны. Кто ошибается, тот выходит из игры. Победитель становится ведущим.

"Быстрее утюжки"

Материал : листы бумаги.

Ход игры:

Перед каждым играющим кладётся скомканный лист бумаги. По сигналу ведущего нужно как можно быстрее разгладить руками этот лист,не оставляя загнутых краев. Оценивается быстрота и качества работы.

Возможные варианты этой игры :

А)Игроки разглаживает бумагу завязанными глазами.

Б)Разглаживает одной рукой.

"Собачка"

Материал : мяч.

Ход игры:

Выбирается ведущий, который становится в центре круга, он-собачка. Играющие кидают друг другу мяч, а собачка должна перехватить его. Если ей это удалось, она становится в круг, а игрок,с чьей подачи был пойман мяч, становится новой собачкой и игра продолжается.

Материал : любой небольшой предмет.

Ход игры:

Эта игра может проводиться на участке или в помещении. Выбирается кладоискатель, он уходит и ждёт, пока его не позовут. Остальные дети прячут какой-нибудь предмет в отдельном уголке участка, зовут кладоискателя и дают ему примерно такое задание : " Пойдёшь прямо, дойдёшь до пенька, от него повернёшь направо, дойдёшь до забора, затем повернёшь налево, пройдёшь три шага прямо и начинаю искать, на том месте находится клад". Кладоискатель начинает искать, при необходимости ему повторяют описание маршрута. Когда он находит клад, его все поздравляет, выбирается новый кладоискатель и игра повторяется.

"Лягушка и цапля".

Материал : мел.

Ход игры:

На площадке чертят круги-домики (по количеству играющих) .Выбирается цапля, которая прячется в стороне. Остальные играющие-лягушата. Они находятся в своих домиках-кругах. Со словами :

"Долго мы сидели в иле,погулять не выходили,

Вылезайте из пруда, выходите все сюда",-

подражая движением лягушат, дети выпрыгивает из своих "домиков" и веселятся . Неожиданно выбегает цапля со словами :

"Кто здесь квакает " ква-ква "?

Разбегайтесь кто куда! "-

и начинает ловить лягушат. Лягушата могут прятатся от цапли в свох домики.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Калейдоскоп веселых игр с образами животных» Мастер-класс для родителей старших дошкольников Тема: «Калейдоскоп веселых игр с образами животных» Цель: познакомить родителей.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста «Букашки-таракашки» Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку подвижных.

Подборка шуточных стихотворений о животных Подбор шуточных стихотворений о животных Олег Бедарев Обида Пошёл Оленёнок по саду гулять: Зверей посмотреть и себя показать. Жираф.

Подборка стишков для игровых упражнений с водой или в воде. «Веселые капли» Капля раз, капля два (медленные хлопки по воде) Капли медленно сперва: Кап- кап, кап-кап Стали капли поспевать (быстрые.

Подборка УМК для сопровождения инклюзивного образования Предлагаю подборку методического обеспечения для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Программы ранней помощи для детей с отклонениями.

Подборка загадок по темам О ВЕСНЕ Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, к нам пришла… (весна) Ручейки бегут быстрее,.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «В стране веселых мячей» Задачи: Закрепить знания детей о различных видах спорта с мячом, вызвать интерес и желание заниматься спортивными играми, повторить игровые.

Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе «Зима» Автор: Ольга Медвецкая Тема: Тематическая подборка игр и упражнений в старшей группе на тему «Зима» Цели: создание условий для представления.

Тематическая подборка упражнений и игр по лексическим темам. Дидактические игры для детей 5-7 лет

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)

5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)

6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)

7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)

10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый)

11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком)

12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)

13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)

14. Два раза родится, один раз умирает. Что это? (Цыпленок)

15. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст)

17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится. Что это? (Яма)

18. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа? (Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)

20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)

21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога)

22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись)

23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)

24. Какой город летает? (Орел)

25. Какая река самая страшная? (Тигр)

26. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)

27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист)

28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь)

29. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)

В статье приводится описание более 30 смешных игр для детей. Автор — методист Наталья ПРИЩЕПЕНОК.

Смешная игра для детей БОЛЬШЕ СЛОВ

Цель: развитие образного и ассоциативного мышления; пополнение словарного запаса.

Участники: две команды.

Задание: к заданному слову придумать как можно больше связанных с этим понятием слов. Выигрывает команда, которая придумала большее количество правильных слов.

Например, даются слова «лес» и «поле».

Соответствующие слова-ассоциации

  • Лес: лесник, деревья, поляна, грибы, грибники, ягоды, трава.
  • Поле: трава, земляника, коровы, пастух, трактор, пашня и т. д.

Воспитатель может заранее приготовить карточки с изображениями, соответствующими заданным понятиям. В этом случае дети могут выбрать среди разных изображений необходимые им и озвучить название того, что нарисовано на картинке.

Смешная игра для детей НЕОБЫЧНАЯ ЭСТАФЕТА

Цель: развитие координации.

Участники: две команды.

Задание: пройти эстафетное расстояние каким-нибудь необычным способом.

Например: задом наперёд, левым боком вперёд приставными шагами, правым боком вперёд приставными шагами, задом наперёд вдвоём, держа на голове книгу, закрыв левый глаз, закрыв правый глаз, на четвереньках, прыгая огромными прыжками, на корточках, передвигаясь как будто на лыжах, передвигаясь как будто на коньках, в ластах, в валенках очень большого размера, с огромной мягкой игрушкой в руках, с гимнастическими палками в руках, которые изображают лыжные палки.

Главное, правильно и подробно объяснить детям каждый способ передвижения.

Смешная игра для детей СТИХОТВОРНЫЙ СЧЕТ

Цель: развитие внимания, мышления; закрепление умения считать.

Например, таким образом:

Наша – раз, Таня – два, громко – три, плачет – четыре!
Уронила – пять, в речку – шесть, мячик – семь.
Тише – восемь, Танечка – девять, не плачь – десять,
Не утонет – одиннадцать, в речке – двенадцать, мяч – тринадцать!

Для этой игры можно использовать и другие короткие стихотворения, в частности, А. Барто из цикла «Игрушки», А. Усачёва и других известных детям авторов.

Смешная игра для детей СМЕНА НОМЕРОВ

Цель: развитие внимание, быстроты реакции, закрепление знания цифр.

Задание: успеть занять место.

Все дети встают в круг так, чтобы касаться плечами друг друга. Водящий стоит в центре круга. Все рассчитываются по порядку номеров. У водящего номер 0. Водящий объявляет, какие номера меняются местами, и старается, пока они меняются, быстро занять одно из освободившихся мест. Если ему это удаётся, он берёт номер не успевшего занять место, а тот становится ведущим с номером 0.

Смешная игра для детей МЫШКА БЕЗ НОРКИ

Цель:

Задание: убежать от кота.

Участники встают парами лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их на уровне плеч или над головой, образуя «норку». Выбираются двое водящих – Мышка и Кот (Кошка). Мышка убегает от Кота, Она может забежать в норку. Тот, к кому лицом оказалась в норке Мышка, становится Мышкой и должен покинуть норку, убегая от Кота. Если Кот поймает Мышку, они меняются ролями.

Смешная игра для детей БЕРЕГ И РУЧЕЙ

Цель:

Задание: правильно запрыгнуть в ручей или на берег.

Если игра проходит в помещении, на полу, на расстоянии одного метра друг от друга параллельно раскладываются две скакалки. Если игра проходит на улице – чертятся две параллельные линии. Это будет ручей и берега.

Все дети стоят в начале этой весёлой игры на берегах. По команде ведущего «Ручей!» дети прыгают в ручей. По команде «Берег» — выпрыгивают на берег. Ведущий подаёт команды очень быстро и беспорядочно. Те, кто ошибаются, выходят из игры. Побеждает самый внимательный игрок, который ни разу не ошибётся.

Смешная игра для детей СОЛНЦЕ, ЛУНА, ПЛАНЕТЫ И КОМЕТА

Цель: развитие быстроты реакции, ловкости, координации.

Задание: правильно выполнять действия.

Все дети встают по трое, взявшись за руки. Между собой они договариваются, кто будет Солнцем, кто — Луной, а кто — планетой.

Один из детей – комета. Он находится на игровом поле в одиночестве. Ведущий громко называет Солнце, Луну или планеты, или произносит сразу два названия. Те, кого он назвал, должны поменяться местами и снова встать по три. Комета в это время пытается встать к кому-нибудь в кружок. Выгонять Комету нельзя. Тот, кому не хватило места, становится новой Кометой и игра продолжается снова. Ведущий может менять не по одному человеку, а по два, и всех сразу.

Смешная игра для детей ЛОБ, ЩЕКА, КОЛЕНКИ

Цель: развитие быстроты реакции, внимания, координации, умения слушать.

Задание: правильно выполнять задание.

Играть можно и стоя в кругу, и сидя за столом. Ведущий называет и одновременно показывает на свои лоб, щёку и коленки. Дети должны делать то, что он сказал. Ведущий может путать детей, говоря одно, а показывая на другое. Дети ошибаться не должны. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Смешная игра для детей ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН

Цель: развитие артистических способностей, чувства ритма, пластики.

Задание: танцевать согласно пожеланиям ведущего.

Воспитатель включает весёлую ритмичную мелодию, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им, каким способом они должны исполнять танец.

Например: подражая движениям мартышек; используя в танце кегли; копируя движения футболиста; как первобытные охотники; изображая кипящий чайник; имитируя движения штангиста; изображая пингвинов; присев на корточки; встав на одну ногу; изображая самолёт; имитируя движения лыжника; представив себя бабочкой; подражая походке и повадкам медведя; вообразив себя вентилятором; как будто бы во сне; изображая движения бегуна-марафонца.

Смешная игра для детей ЗАБАВНЫЕ ВОПРОСЫ

Цель: развитие умения нестандартно мыслить; актуализация опыта и знания детей.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: правильно ответить на вопросы ведущего.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают. Побеждает тот, кто первым правильно ответит на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос ответившему можно выдавать жетон.

Вопросы

1. Почему в сказке «Красная шапочка» Волк съел Бабушку, а в «Ну, погоди» — нет? (Ответ: потому что в «Ну, погоди» нет Бабушки).

2. Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках? (Ответ: 10 и 50)

3. Сколько глаз у двух собак? А у двух осьминогов? (Ответ: 4 и 4).

4. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться пять яиц? (Ответ: 5 минут).

5. Тройка лошадей проскакала 3 километра. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (Ответ: три километра).

6. Что вкуснее: 2 чайных ложки сахара или 4 столовых? (Ответ: одинаково. Вкус не зависит от объёма или количества).

7. Дома на улице пронумерованы от 1 до 22. Сколько раз в номерах встречается цифра 2? (Ответ: 6 раз).

Смешная игра для детей ОЖИВШАЯ КАРТИНКА

Цель: развитие внимания, актерского мастерства, чувства эмпатии.

Участники: две команды.

Задание: изобразить из участников команды сюжет какой-либо картинки, подготовленной и выданной командам воспитателем. Оценивается точность изображения.

Усложнённый вариант игры – картинку можно оживить и передать, что говорят изображённые на ней герои. Также можно предложить детям придумать, что происходило с героями картины до момента, который показан на ней, и что будет происходить после.

Смешная игра для детей РАЗ, ДВА, ТРИ — ПРАВИЛЬНО ИДИ!

Цель: развитие быстроты реакции, координации.

Задание:

Все дети идут по кругу, а ведущий — воспитатель или ребёнок — считает. Если он произносит: «Раз!», все идут в том же направлении, как шли. Если говорит: «Два!» все должны развернуться и идти в обратном направлении. Если – «Три!», начать передвигаться прыжками. Кто ошибся – выбывает из игры.

Смешная игра для детей ВНИМАНИЕ!

Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации, умения слушать задание.

Задание: правильно сопоставлять действия словам.

Все играющие становятся в шеренгу. Ведущий – воспитатель или ребёнок – даёт всем детям какое-либо задание. Выполнять задание можно только в том случае, если перед тем, как озвучить задание, ведущий говорит: «Внимание!». Если этого слова нет, задание выполнять не надо. Те, кто ошибутся, выбывают из игры. Играть можно и двумя командами. В этом случае побеждает та команда, в которой останется к концу игры больше внимательных игроков.

Примеры заданий: Внимание! Руки в стороны! Руки поднять! Внимание! Подпрыгиваем! И т. д.

Смешная игра для детей ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА

Цель: развитие творческих способностей, актерского мастерства, внимания, координации.

Задание: по очереди, беря в руки обычную палочку, превратить её в какой-нибудь предмет и проделать с ним действия соответствующие этому предмету. Все остальные участники игры должны отгадать, что за предмет был показан.

Смешная игра для детей НЕОБЫЧНЫЙ АЛФАВИТ

Цель: развитие творческих способностей, нестандартного мышления; закрепление знания букв, свойств различных материалов.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: из подручных материалов сложить буквы русского алфавита. Также можно складывать из необычных материалов и цифры.

Смешная игра для детей ПЕРЕВЕРТЫШИ

Цель: развитие нестандартного мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: назвать слово, который произнес ведущий, «задом наперед». Начать нужно с простых слов: кот, сон, лес. Затем можно постепенно усложнять игру.

Вариант игры – попросить детей найти и сказать слова, которые читаются одинаково и в прямом, и в обратном направлении. Таким образом можно познакомить детей с понятием палиндром.

Смешная игра для детей ПРОДОЛЖИ СЛОВО

Цель:

Задание: продолжить слово, начало которого произнёс ведущий.

Например: паро… (…ход, …воз), само… (…лёт, …свал), теле… (…визор, …фон), коло… (…сок, …нок), пере… (…ворот, …вёртыш, …нос, …ход), авто… (…мойка, …бус), электро… (…камин, …гирлянда, …насос), пра… (…дедушка, …бабушка), от… (…вёртка, …каз, …пуск, …вет), кара… (…ндаш, …сь, …пуз), коро… (…бка, …на, …ва), воро… (…тник, …та, …нка, …на, …бей), шу… (…ба, …м, …тка), но… (…чь, …та, …га, …сок, …ль), кле… (…вер, …й, …ёнка, …тка).

Играть можно и командами. В этом случае начало слова придумывает и говорит одна команда, вторая – продолжает его. Потом команды меняются.

Смешная игра для детей МЯЧИКИ С ЦИФРАМИ

Цель: развитие мышления, внимания, навыков устного счета.

Задание: решить пример. Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, произнося простое действие сложения или вычитания. Тот, кому в руки попал мяч, даёт ответ и задаёт следующий пример, бросая мяч, другому игроку.

Второй вариант этой весёлой игры: воспитатель называет цифру или число и кидает мяч. Поймавший мяч должен назвать цифру или число на один меньше. Называемые цифры и числа не должны идти друг за другом.

Смешная игра для детей МЯЧИКИ С БУКВАМИ

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: подобрать слово.

Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, произнося любую букву русского алфавита. Ребёнок, поймавший мяч, должен сказать слово (существительное), которое начинается на эту букву, и кинуть мяч следующему игроку, назвав другую букву.

Усложнённый вариант этой весёлой игры: тот, кто назвал слово, кидает мяч другому игроку с вопросом: «Что делает?» или «Какой?». Поймавший мяч отвечает на вопрос и кидает мяч следующему игроку, называя новую букву.

Например: П – птица – летает, Т – телевизор – показывает, С – солнце – светит.

Смешная игра для детей МЯЧИКИ С ПРОФЕССИЯМИ

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: определить то, чем занимается тот или иной человек.

Все играющие стоят в кругу. Воспитатель кидает мяч одному из игроков, называя какую-либо профессию. Тот, кто поймал мяч, должен сказать глагол, обозначающий действие, подходящее этой профессии, и, в свою очередь, кидает мяч следующему играющему, называя новую профессию.

Например:

1 играющий: Лётчик

2 играющий: Летает. Продавец

3 играющий: Продаёт. Учитель, и т. п.

Смешная игра для детей СКАЗОЧНЫЙ МЕШОЧЕК

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.

Задание: придумать сказку.

Все играющие сидят по кругу. Воспитатель начинает сказочную историю, доставая из мешочка какой-либо предмет. Затем передаёт «Сказочный мешочек» следующему играющему. Тот, в свою очередь, достаёт из мешочка предмет и продолжает рассказывать сказку. Каждый может добавлять по одному предложению. Если детям трудно начать сочинять интересный сюжет, можно предложить им отвечать на вопросы: «Кто? С кем? Куда? Зачем?».

Предметы, находящиеся в «Сказочном мешочке», могут быть самыми разными: маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов или сделанные из пластизоля), карманные календарики, канцелярские принадлежности, пластиковые чайные ложки, брелки, кубики.

Воспитатель в процессе игры помогает детям, задаёт им наводящие вопросы, помогает сделать историю интересной.

Можно предварительно рассказать детям о приёме «Оживление предметов», предложенном итальянским сказочником Джанни Родари детям, которых он учил сочинять сказки.

НА ЗАМЕТКУ. Волшебные мешочки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Смешная игра для детей Я ДАРЮ ТЕБЕ

Цель: развитие творческих, актерских способностей детей; активизация жизненного опыта.

Участники: две команды.

Задание: изобразить предмет.

По очереди каждая команда изображает какой-нибудь предмет, который она подарит другой команде. Команда, которой подарили подарок, должна догадаться, что им подарили.

Как вариант, можно заранее определить, на какой праздник будет дариться подарок, таким образом, осуществляется более тесная связь игры с жизнью и жизненным опытом детей.

Смешная игра для детей УЗНАЙ ПО ЧАСТЯМ

Цель: развитие мыслительных способностей, умения классифицировать; активизация жизненного опыта.

Участники: две команды.

Задание: узнать по частям.

Для игры нужна ширма. Команды находятся по разные стороны ширмы. Одна из команд из-за ширмы показывает по частям какой-нибудь предмет. Например, куклу. Сначала показывается кусочек платья. Если команда отгадала с первого раза, что это, ей достаётся пять баллов. Если отгадки нет, показываются, например, кукольные волосы. Затем, если предмет всё ещё на отгадан, ручка и ножка куклы. Таким образом, каждый раз команда имеет возможность заработать на один балл меньше. Затем команды меняются.

Предметы могут быть самыми разными и неожиданными, главное, показывать их от более сложных для угадывания фрагментов к более простым.

Смешная игра для детей РИСОВАНИЕ

Цель: развитие творческих способностей, координации, воображения.

Участники: две команды.

Задание: угадать, что «нарисовали» участники из другой команды.

Игроки каждой команды по очереди рисуют в воздухе кисточкой или карандашом разные предметы. Противоположная команда отгадывает, что нарисовали их соперники. За каждый правильно отгаданный рисунок отгадавшей команде начисляется по баллу. После этого команды меняются.

Смешная игра для детей ПИСЬМО ОТ…

Цель: развитие творческих способностей, воображения; пополнение словарного запаса; развитие мышления.

Задание: рассказать, какое письмо могла бы написать детям какая-нибудь игрушка.

Усложнённый вариант: письмо от какого-нибудь предмета или понятия: погоды, цвета, дерева, стола, карандаша, красок, шарфика, варежек, коньков, лыж.

Смешная игра для детей ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Цель: развитие творческих способностей, воображения; пополнение словарного запаса; развитие образного и дивергентного мышления.

Задание: описать какой-нибудь предмет с разных точек зрения.

Например: автомобиль — с точки зрения папы, мамы, дороги, по которой он идёт; кота, который на нём или под ним спит; дождя, который капает сверху.

Кашу – с точки зрения повара, который её варит; ребёнка, который её ест; кастрюльки, в которой кашу варят; тарелки, в которую её наливают; человека, который проголодался; сытого человека.

Смешная игра для детей СЛОВА-МАТРЕШКИ

Цель: развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса; закрепление умения читать.

Участники: командно.

Задание: найти в написанных на карточках словах другие слова, которые как бы «спрятаны» внутри. За каждое найденное слово команда получает балл.

Примеры слов: рисовать, олень, колобок, аквариум, ласточка, угол, каблук, песок, пирог, успех, гамак, подсказка, вершина, восемь, овощи, стрекоза, шарф, шутка, экран.

Смешная игра для детей СЛОВЕСНАЯ КАРТИНА

Цель: развитие творческих способностей, воображения, чувства эмпатии; пополнение словарного запаса; развитие образного и дивергентного мышления.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: передать развёрнутыми предложениями понятие, короткую фразу, которую предлагает ведущий.

Например: Он обрадовался – Он рассмеялся, глаза его заблестели, он подпрыгнул от радости и стал прыгать и скакать вокруг стола, громко и радостно крича.

Противоположное задание: выразить одним словом красочное описание проявления чувств, которое предлагает ведущий.

Например: Брови его нахмурились, он стукнул кулаком по столу, отшвырнул в сторону табурет и грозно закричал – Он рассердился.

Смешная игра для детей АХ И ОХ

Цель: развитие чувства эмпатии, умения интонировать.

Участники: две команды.

Задание: передать междометиями и интонационно эмоциональное состояние, заданное ведущим. Одна команда выполняет задание, вторая пытается определить озвучиваемую эмоцию.

Смешная игра для детского сада РИФМЫ

Цель: развитие творческих способностей, воображения, эмпатии, пополнение словарного запаса.

Задание: придумать рифмы к предлагаемым словам.

Перед тем, как играть в эту весёлую игру, воспитатель рассказывает детям о том, что рифмами считаются слова, у которых совпадают три или четыре последних буквы.

Примеры слов для подбора рифм: задача, день, сок, друг, книжка, голодный, грест, соседка, подушка, ночь, сказка, котенок, весна, лето, лужа, колено, цветок, точка.

Впоследствии моно с детьми поиграть в весёлую игру «Буриме», предложив им сочинить четверостишия на основе предложенных рифм.

Смешная игра для детей ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Цель: развитие творческих способностей, воображения, актерских способностей, координации, активизация жизненного опыта играющих.

Участники: индивидуально или двумя командами.

Задание: показать какое-нибудь действие, чтобы другие отгадали, что это за действие. Действие могут придумывать и сами играющие, и может предложить ведущий.

Примеры действий: почистить и съесть апельсин, выпить чашку очень горячего чая, помыть окно, съесть конфету, очистить и порезать луковицу, съесть дольку лимона, позвонить по телефону, перейти через лужу, причесаться и заплести себе косу, попрыгать на скакалке, походить на лыжах, покрутить обруч, сделать и съесть бутерброд с колбасой и с маслом, очистить яйцо вкрутую, очистить яйцо всмятку, зашнуровать ботинки, надеть шубу, посмотреть по телевизору футбол.

Смешная игра для детей ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ

Цель: развитие творческих способностей, воображения, координации и эмпатии.

Задание: показать нюансы различных действий, так, чтобы действия отличались друг от друга.

Ведущий называет действие, дети выполняют. Ведущий может рассказывать детям, чем отличается одно действие от другого.

Примеры действий: улыбаться/смеяться/усмехаться/хихикать/хохотать, говорить/шептать/ворчать/кричать/бурчать, пройти/протопать/пронестись/промаршировать/пропорхать, прыгать/скакать/подпрыгивать/перепрыгивать/запрыгивать/отпрыгивать, петь/напевать/горланить/мурлыкать.

Как вариант, можно предложить детям проранжировать действия: от самых спокойных до самых активных и бурных и наоборот.

Смешная игра для детей ДОРИСУЙ!

Цель: развитие творческих способностей, образного мышления.

Участники: индивидуально и командами.

Задание: дорисовать картину, включив в сюжет уже нарисованный или приклеенный на листок бумаги предмет или героя.

Смешная игра для детей НАРИСОВАННОЕ ИМЯ

Цель: развитие творческих способностей, воображения, образного мышления.

Задание: нарисовать своё имя так, как его ощущает сам ребёнок.

После этой игры можно познакомить детей с тем, что обозначают их имена, побеседовать с детьми о том, знают ли они, почему или в честь кого их так назвали, какие ещё есть в их семье имена.

Усложнённое задание – нарисовать имена членов своей семьи, свою фамилию.

Смешная игра для детей ЧТО ЖЕ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Цель: развитие творческих способностей, образного мышления, координации.

Участники: две и более команд.

Задание: нарисовать какой-либо предмет с завязанными глазами всей командой, рисуя отдельные детали рисунка по очереди.

После того, как рисунок готов, другие команды должны понять, что же получилось у их соперников.

Смешная игра для детей ОДИНАКОВЫЕ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

Цель: пополнение словарного запаса детей; развитие речи, образного мышления.

Участники: индивидуально и командами.

Задание: к каждому произносимому ведущим слову придумать как можно больше синонимов и антонимов. За каждое придуманное слово придумавший получает по баллу.

Слова могут придумывать и сами команды. В этом случае, одна команда говорит слово, вторая – его синоним и антоним. Потом команды меняются.

Смешная игра для детей КАК В СКАЗКЕ

Цель: пополнение словарного запаса детей; развитие образного мышления.

Участники: индивидуально и командно.

Задание: подобрать к существительным эпитеты, которые используются в русском фольклоре и русских народных сказках.

В эту игру лучше всего играть после изучения соответствующей темы на занятиях по непосредственно обучающей деятельности (НОД) или после прочтения русских народных былин, сказок, прослушивания русских народных песен. Можно побеседовать с детьми о том, почему именно такими эпитетами народ наградил то или иное явление, предмет или человека; к чему ещё можно подобрать такие же определения.

Примеры: молодец добрый, пшеница золотая, день погожий, поле чистое, глаза ясные, волосы шелковистые, очи черные, губы алые, береза белая, слезы горючие, головушка буйная, солнце красное, яблочко румяное, силы темные, друг верный, враг лютый, взгляд острый, кусочек лакомый, лес дремучий, матушка родимая.

Смешная игра для детей ПОМЕНЯЙ БУКВУ

Цель: пополнение словарного запаса; развитие речи, мышления; закрепление умения читать простые слова.

Участники: индивидуально или командно.

Задание: поменяв в слове одну букву, получить из него новое слово (детям предлагаются составленные из карточек с буквами простые слова).

Например: кот-рот, рим-рис, рис-лис, лес-лев, лак-лук, лук-жук, час-чай, час-бас, чай-рай, род-год, бас-бак, бак-бок, дом-ком, вол-вал, мяч-меч.

Второй вариант этой весёлой игры в детском саду – составить цепочку из трёх слов.

Например: мел-мол-гол, щит-кит-кот, бас-бис-рис, лис-лес-лев, гам-газ-лаз.

Третий, более сложный вариант игры – составить новые слова, изменяя одну букву в словах из четырёх букв.

Например: папа-лапа, мама-рама, гора-пора.

Четвёртый вариант — составить цепочку из трёх четырёхбуквенных слов.

Например: река-рука-мука, роса-коса-коза.

Пятый вариант игры – составляем слова, каждый раз изменяя по одной букве в пятибуквенных словах.

Например: мышка-мошка, кошка-корка-норка, корка-норка.

Шестой вариант игры – составлять цепочку слов из наиболее возможного количества «звеньев» в цепочке, каждый раз изменяя по одной букве в слове. Таким образом можно играть двумя командами или индивидуально «на победителя».

Например: чай-час-бас-бак-бок-сок, мост-пост-порт-пара-лоза, мед-лед-лад-лак-мак-маг-миг-пир-пар-жар.

НА ЗАМЕТКУ. Театр пальчиковый и кукольный по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

Дети - непоседы и на таких мероприятиях, как День Рождения, Новый год, выпускной в детском саду и других праздниках, их необходимо занять интересными конкурсами. Проводя конкурсы, следует помнить, что подвижные и активные их виды следует сочетать со спокойными, чтобы у детей было время отдохнуть. Если конкурсы будут сопровождаться вручением небольших призов, играть детям будет еще интереснее.

____________________________

Конкурс 1: «Найди своих»

Забавный конкурс для детей на мышление и фантазию. Ребенок должен сам придумать, как лучше показать пантомиму.

Реквизиты:


Проведение:

Листочки с рисунками животных готовят в начале конкурса. Каждого животного должно быть в двойном экземпляре. Ведущий в небольшой мешок складывает все листочки и тщательно перемешивает. Каждый ребенок по очереди достает для себя листочек с рисунком. По команде дети начинают изображать то животное, которое нарисовано на вытянутом листочке. Цель конкурса: кто быстрее отыщет свою пару животного, например жираф - жирафа, слон - слона и так далее.

Особенности конкурса:

  • изображать животное следует мимикой, не произнося при этом слов и звуков.

Конкурс 2: «Попугайчики»

Интересная игра на внимательность, которая способствует обучению детей концентрации внимания.

Проведение:

Ведущий становится в центр, вокруг него располагаются дети - попугайчики. Попугайчики должны повторять за ведущим все слова и действия. Запретное слово, которое нельзя повторять за ведущим - «попугай». Тот, кто случайно повторил за ведущим запретное слово, становится в круг, воображаемую «клетку». Побеждает самый внимательный ребенок, который не повторил запретное слово.

Особенности конкурса:

  • для детей постарше можно придумать не одно, а два или три запретных слова или действия.

Конкурс 3: «Ветерок»

Веселый подвижный конкурс для детей, который понравится малышам любого возраста.

Реквизиты:

Проведение:

Детей делят на две команды. Впереди каждой команды кладут по одному надутому воздушному шарику. Задача каждой команды - как можно скорее помочь своему шарику достичь финиша. Передвигать шарик следует, не касаясь его, а именно: махать руками, создавать поток воздуха или дуть на него. Побеждает команда, чей шарик быстрее всего очутился на финишной черте.

Особенности конкурса:

  • Чтобы дети не накинулись на шарик все одновременно, можно подсказать им, разделиться на номера и дуть на шарик по очереди.

Конкурс 4: «Снегопад»

Задорный конкурс, который расшевелит даже самого застенчивого ребенка.

Реквизиты:

  • Листочки бумаги двух цветов.
  • 2 мешка.

Проведение:

Детей разделяют на две команды с одинаковым количеством игроков. Каждой команде ведущий выдает пачку бумаги определенного цвета, например зеленого и красного. В центре комнаты прочерчивается две параллельные линии на некотором расстоянии одна от другой. Задача каждой команды: не заступая за свою линию, забросать противников снежками, комкая свой цвет бумаги. Побеждает та команда, которая забросала противников большим количеством снежков.

Особенности конкурса:

  • Можно провести второй этап конкурса, предложив детям наперегонки собрать в мешок снежки цвета своей команды.

Конкурс 5: «Индейское имя»

Интересный конкурс для детей, который проводят в начале торжества.

Реквизиты:


Проведение:

Каждому ребенку ведущий выдает листок и ручку. На одном кусочке листка ребенка пишет существительное, на другом - прилагательное. Листочки каждый ребенок бросает в мешок, в один - с прилагательными, в другой с существительными. Содержимое мешков тщательно перемешивает ведущий. Дети по очереди достают из каждого мешка по листочку. Словосочетание слов на листочках становится индейским именем ребенка в течение всего праздника. Часто получаются очень интересные и забавные «имена»: «веселая кукуруза», «синяя борода», «острый глаз» и так далее.

Особенности конкурса:

  • Важно следить за реакцией детей на данные им имена, чтобы никому не было обидно.

Конкурс 6: «Болото»

Конкурс, идеально подходящий для празднования Дня Рождения, так как мгновенного делает атмосферу дружной.

Реквизиты:

  • Мел или скотч.

Проведение:

Перед началом конкурса ведущий клеит скотчем или чертит мелом круглые «кочки» через болото, чтобы поместились две ступни. Ведущий говорит детям, что сейчас необходимо перейти через болото, что можно сделать, пройдя по «кочкам». Все участники конкурса берутся за руки и начинают идти по «кочкам». Если ребенок заступил за край «кочки» поход начинается сначала.

Особенности конкурса:

  • Быстрое проведением конкурса делает его не таким интересным, поэтому ведущий может лишний раз придраться к ребятам, чтобы те начали путь заново.

Конкурс 7: «Как тебя зовут?»

Очень веселый конкурс для детей, который способствует выработке выдержки и терпения.

Реквизиты:


Проведение:

Ведущий пишет на листочках существительные, которые станут именам и детей, например: «Ботинок», «Веник», «Хлебница», «Карандаш» и так далее. Листочки складывают в мешок и перемешивают. Дети сидят вокруг ведущего полукругом, он подходит к каждому, предлагая достать себе «имя». Далее ведущий начнет задавать вопросы, на которые ребенок должен отвечать данным ему именем.

Ведущий подходит к ребенку со словами: «Кто ошибется, тот попадется! Кто засмеется - тому плохо придется!». Ведущий начинает задавать вопросы: «Кто ты?», «Что у тебя на голове?», «Что ты ел сегодня на обед?», «Кто твой друг?», «Чем ты ешь суп?», «Кто по небу летает?» и так далее. Задача ведущего задавать вопросы поразнообразнее. Задача ребенка, не засмеяться и не улыбнуться, отвечая на вопросы. Игроки, сидящие вокруг, могут смеяться сколько угодно. Кто засмеется - тот выходит из игры. Тому, кто победил - вручают приз.

Особенности конкурса:

  • Проигравшим игрокам можно загадывать исполнить какой-либо фант.

Конкурс 8: «Репка»

Веселый подвижный конкурс для детей с обязательным вручением призов за скорость.

Реквизиты:

  • Стулья - 2 штуки.

Проведение:

Игроков делят на две команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде, в зависимости от количества детей, могут быть: «бабка», «дедка», «жучка», «внучка», «кошка», «собачка», «мышка». В начале комнаты ставятся стулья, на которые садятся две «репки» по одной на каждую команду.

По команде ведущего, «дедка» ставит руки в боки и начинает вприпрыжку скакать к «репке», оббежать ее и доскакать к «бабке». Теперь «дедка» и «бабка» за руки скачут вместе к «репке», оббегают ее и скачут назад. Каждый раз добавляется по одному скачущему сказочному герою. Последний участник «мышка» должна оббегая «репку», взять ее за руку и потянуть прыгать со всеми до линии старта.

Особенности конкурса:

  • Побеждает команда, которая быстрее достигнет линии старта вместе с «репкой».

Конкурс 9: «Шарики — зверушки»

Интересный конкурс для детей, в котором нужно проявиться фантазию и творческие способности.

Реквизиты:


Проведение:

Все приготовленные шарики следует надуть, завязать длинной ниткой и подвесить в разных углах комнаты в одинаковом количестве. Детей разделить на две равные команды. Каждому ребенку в команде вручить несколько разноцветных фломастеров. Задача детей - нарисовать на шариках рот, глаза, нос, уши, чтобы получилась зверушка. Победителем считается команда, которая быстрее нарисовала зверушек.

Особенности конкурса:

  • Количество шариков должно быть по одному на каждого ребенка, состоящего в команде.

Конкурс 10: «Совушка»

Веселый конкурс на праздник для концентрации внимания детей.

Реквизиты:

Проведение:

В одном конце комнаты мелом ведущий чертит круг - гнездо совушки. Среди детей выбирается совушка, остальные - бабочки, жучки и другие насекомые. Ведущий говорит «День», все дети бегают, изображая взмахи крыльев насекомых. По сигналу «Ночь», дети должны застыть в том положении, в котором находились, так как совушка вылетает на охоту. Совушка медленно, взмахивая крыльями, летит между детей и смотрит, кто пошевельнется. Если кто-то пошевелиться, совушка забирает его в свое гнездо. Когда гнездо заполнится тремя детьми, ведущий выбирает новую совушку среди них и конкурс продолжается.

Особенности конкурса:

  • Когда ведущий говорит «День», совушка стоит в домике спиной к детям, которые изображают насекомых, по сигналу «Ночь» поворачивается.

Конкурс 11: «Платок и смех»

Забавный конкурс для детей на скорость и внимание.

Реквизиты:


Проведение:

Именинник становится в центр круга и берет шелковый небольшой платок. Дети становятся вокруг именинника. Именинник подбрасывает платок вверх и смеется, вместе с ним дети должны тоже громко смеяться. Если ребенок перестает смеяться, пока платок находится в воздухе, он выбивает из игры. Когда платок упадет на пол - все должны перестать смеяться, кто поздно прекратит - выбивает из конкурса. Побеждает ребенок, который дольше всех остался в конкурсе.

Особенности конкурса:

  • Именинник может заранее приготовить приз победителю своими руками.

Конкурс 12: «Бусы — баранки»

Оригинальный и забавный конкурс для детей, который не оставит их равнодушными.

Реквизиты:

  • Баранки.
  • Нитки.

Проведение:

Перед проведением конкурса, ведущий должен нанизать на нитки баранки и связать их в виде бус. Количество баранок должно быть на каждых бусах, как детей в команде. Среди каждой команды детей выбирается капитан, которому на шею вешают бусы. Дети становятся в ряд, по сигналу ведущего первый ребенок подбегает к капитану и съедает одну баранку с бус. Далее эстафету принимает следующий ребенок. Побеждает та команда, бусы с капитана которой были съедены быстрее.

Особенности конкурса:

  • Нитки для нанизывания должны быть крепкими, чтобы в процессе конкурса они не прорвались.
  • Можно усложнить конкурс, сказав детям держать руки за спиной и пытаться съесть баранку одним ртом.

Конкурс 13: «Подари улыбку имениннику»

Веселый конкурс, для выполнения которого дети должны очень постараться.

Реквизиты:


Проведение:

В самом разгаре праздника, ведущая говорит, что все дети сидят с кислым лицом и именинник сейчас обидится на гостей. Все дети начинают интенсивно улыбаться, но ведущая говорит, что подарить имениннику улыбку следует по-другому. Ведущая достает тарелку с нарезанными дольками лимона. Каждый ребенок по кругу берет дольку, разжевывает ее и улыбается. Побеждает тот, чья улыбка, по мнению именинника, была самая красивая.

Особенности конкурса:

  • Перед проведением данного конкурса следует расспросить родителей гостей, нет ли у кого-либо из детей аллергии на цитрусовые.

Конкурс 14: «Угадай, кто что ест?»

Интересный конкурс для детей, которые только пришли на торжество и еще немного стесняются.

Проведение:

Ведущий говорит, что тема сегодняшнего застолья «зверята». Следует задавать по очереди каждому ребенку вопрос о том, какой зверь что ест, например: «Что ест кот?», «Что ест голубь?», «Что ест дельфин». Можно задавать несколько вопросов каждому по кругу, начиная с обычных животных, доходя к экзотическим. За каждый правильный ответ, следует поощрять ребенка конфетой, наклейкой или другим небольшим призом.

Особенности конкурса:

  • Данный конкурс можно проводить прямо сидя за столом.

Конкурс 15: «Черепашки»

Забавный конкурс - эстафета, которая сразу поднимет настроение всем гостям.

Реквизиты:

  • Два тазика.

Проведение:

Ведущий делит детей на две команды с равным количеством человек. Все участники команды выстраиваются в колонну. Впереди стоящим участникам выдают по тазику, с помощью которого они должны стать черепашками. Ребенок становится на четвереньки, на спину кладет перевернутый таз - панцирь. По сигналу ребенок начинает передвигаться на четвереньках до линии финиша, затем обратно. Далее тазик передается следующему участнику. Побеждает та команда, чьи участники быстрее пройдут испытание в виде черепашек.

Особенности конкурса:

Чтобы детям было комфортнее передвигаться, позаботьтесь о том, чтобы на полу лежал чистый мягкий ковер.

Видео