Мини сценка для учащихся среднего звена «Что такое психология. Сценка на юбилей "врач" Упражнение «Передай по кругу»

Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии»

для воспитанников санаторной школы - интерната

(Музыкальная заставка в начале вечера: например, музыка Ричарда Клаудермана)

Дети - ведущие : Добрый вечер и добрый час,

Мы приветствуем всех вас!

Вэри Гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас из дас…

Ведущий: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем вечере Психологии! Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.

Мы сегодня вместе с ребятами, которые готовили наше представление, поможем вам лучше понять: что такое психология и для чего она нужна.

Все мы живем среди людей, а не на необитаемом острове. Мы разговариваем, общаемся друг с другом и поэтому должны понимать других и верить друг другу. Но обо всем по - порядку…

Песня «Ты мне веришь или нет»

(сл. И.Кохановского, муз. А. Рыбникова)

Ведущий : Психология общения помогает нам понять юмор, уметь видеть смешное. Не зря в народе говорят: «Кто смеется - тому всё удаётся». Но бывает и так: кто весел, а кто и нос повесил. На это есть свои причины…

Сценка « Пять…двоек»

(Мальчик приходит из школы домой. Мама спрашивает его о том, что он получил в школе, наверное двойку опять? Но сын ответил «Нет, пять!»…Мама и сестра мальчика очень обрадовались, начали суетиться, накрыли праздничный стол. Вручили ему подарок. Но мальчик, наклонив голову, сказал: «Пять…двоек!» Все ахнули и застыли на месте.)

Ведущий : Да… Бывает же такое недоразумение.

Ребята, наука психология нужна человеку и для того, чтобы лучше узнать о себе, справиться с неуверенностью, реализовать свои способности и талант. Как сделали это девочки 7 класса в своём концертном номере.

Танец

Ведущий: Чтобы жить в окружающем мире, человеку необходимо иметь зрение, слух (т.е. ощущение и восприятие), а также внимание, память. А это всё есть часть психологии.

Сейчас вы потренируете внимание, воображение и память. Мы с вами поиграем. Игра называется «Аукцион». Я буду предлагать вам лоты, то есть задания - загадки. А вы отгадывайте. Тот, кто отгадает - получит приз. А приз и есть отгадка: что отгадаешь, то и получишь в подарок.

Игра со зрителями «Аукцион» ЛОТЫ:

Предмет делового человека (Блокнот)

Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик).

Предмет тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков).

Недолгая радость, долгоиграющая сладость. (конфета Чупа-чупс)…и т.д.

(Если какой-то лот не отгадан можно предложить выполнить другое задание за этот приз. Например, кто придумает больше всего способов применения ненужного предмета:

Коробки из-под конфет;

Пластиковой бутылки;

Пустого стержня от ручки и т. д.)

Ведущий : Ребята, психология помогает и в управлении поведением человека. Учит его сдерживать злость и ссору, позитивно проявлять свои эмоции. Нужно всегда уважать других, не обижать и не жадничать. А то ведь с вами может приключиться такая история, какая случилась с собачками: бульдогом и таксой.

Театральная постановка « Бульдог и такса» (Д. Хармс)

(В роли собачек - сами дети)

Над косточкой сидит бульдог,

Привязанный к столбу.

Подходит такса маленькая

С морщинками на лбу.

«Послушайте, бульдог, а…бульдог!-

Сказал незваный гость.-

Позвольте мне, бульдог, а…бульдог,

Докушать эту кость.»

Рычит бульдог на таксу:

«Не дам вам ничего!»

Бежит бульдог за таксой,

А такса от него.

Бегут они вокруг столба,

Как лев бульдог рычит!

И цепь стучит вокруг столба,

Вокруг столба стучит.

Теперь бульдогу косточку

Не взять уже никак.

А такса, взявши косточку,

Сказала бульдогу так:

«Пора мне на свидание,

Уж восемь без пяти.

Как поздно! До свидания!

Сидите на цепи»

Ведущий : Все люди отличаются друг от друга. У всех - разные темперамент и характер. Одни - подвижные, другие - не любят торопиться. Но всех нас связывает одно хорошее и светлое чувство: любовь. Любовь к дому, к Родине, к родителям, к маленькому котёнку, к ближним своим. С любовью для вас станцуют первоклассники.

Танец (под песню К. Орбакайте «Губки бантиком»)

Ведущий : Давайте на минуту представим, что наука - психология превратилась в волшебную фею. Это - добрая фея, которая хочет помочь детям. А всё плохое: испорченное настроение, ссора, злость, лень, страх - превратилось в злую ведьмочку. А вот и они.

(Под музыку выходит Фея, а потом выскакивает ведьмочка).

Фея : Каждый человек на земле - ценен хотя бы за то, что он - ЧЕЛОВЕК. Мы необходимы друг другу. Но каждый человек сам отвечает и за свои поступки, и за свои ошибки. Так давайте

понимать и помогать друг другу и в радости и в беде.

Ведьмочка: Как бы не так, я всё испорчу! У меня ведь плохое настроение.

Фея (спрашивает у детей): Дети, вам нужно плохое настроение? (Ответы: нет)

Фея и дети : Уходи плохая ведьмочка! Уходи и никогда к нам не возвращайся!

(Ведьмочка убегает).

Фея: Друзья мои, я покажу вам моё волшебство: я превращу разные эмоции и чувства в одежду. И устрою показ мод, чтобы вы могли получше узнать о них.

(Под музыку на сцену выходят участники показа мод, в руках у них таблички с названиями эмоций).

Импровизированный показ мод:

Грусть, печаль - одежда в темных тонах, голова опущена; в руке шарф, стелящийся по полу.

Удивление - что- либо ультрамодное.

Одобрение - оптимистичные, теплые цвета в одежде.

Злость - «кричащие» тона одежды, лохмотья.

Счастье - красивая, стильная и уютная одежда.

Стыд - длинные одежды, участница прикрывает лицо косынкой.

Дружба - одежда фиолетового, розового или оранжево-жёлтого цвета, передающая непосредственность.

Обида - серые или синие одежды, костюм с брюками.

Радость - яркая жёлтая юбка «солнцеклёш», оранжевая блузка.

Страх - чёрные одежды, вся закутана.

Нежность, любовь - блестящие одежды розового или голубого, светло-зелёного цвета, можно рюши, бантики.

Благодарность - белые шифоновые одежды; кружева, гипюр.

Ведущий: Для того, чтобы мы умели фантазировать, нам помогает мышление и воображение. Это тоже - часть психологии. Сейчас мы проверим, как вы, зрители, можете фантазировать.

Пантомима для зрителей «Изобрази…»

(На лепестках большой бумажной ромашки написаны задания. Зрители по желанию отрывают по одному листку и выполняют задание, написанное на ромашке.)

ЗАДАНИЯ: Изобразить:

Горячий чайник

Будильник

Телефон

Как ходит артист балета

Как передвигают тяжёлую мебель

Инопланетянина

Льва

Человека, который неудачно пнул кирпич ногой.

Ведущий: Молодцы! Все участники хорошо и эмоционально изобразили то, что им предлагалось сделать. И в этом им помогали находчивость, юмор, веселье и положительные эмоции.

На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, что вечер прошёл не зря. И хочется надеяться, что вы узнали побольше о психологии. И в этом нам помог наш психолог.

Дети: Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

Это понятно, но кто же такой ПСИХОЛОГ ?

Дети:

Это человек, который помогает другим разобраться в сложной ситуации; он поддерживает, помогает человеку поверить, что он сам в состоянии принять решение.

Психолог помогает детям в учёбе, в управлении поведением, в выборе профессии. Помогает тогда, когда грустно и тяжело на душе.

Дети: Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших

Весь этот зал расцвёл сейчас.

Мы просим вас - улыбайтесь чаще,

И тогда:

Всё будет замечательно у вас!

(Все участники выходят на сцену)

Танец- инсценировка « Полмира»

(со свечами, с шарами, лентами, цветами; с вручением цветов взрослым. Оформление: шар земной, солнце, птицы и т. д.)

Ведущий: Наш вечер закончился, спасибо за внимание!

Диденко Елена Викторовна,

Педагог-психолог,

ГКООУ «Санаторная школа-интернат № 21»

Изобильненский район,

С. Подлужное,

Ставропольский край.


Подготовили: педагог-психолог Махалкина О.Г.

Педагог-психолог Кушнина А.А.

Соликамск, 2013

Сценарий праздника, посвящённого Дню психолога.

Цель: формирование положительного отношения к профессии психолога, представления о значимости профессии психолога. Создание позитивного настроения, сплочение коллектива педагогов-психологов.

Оборудование: мольберт, лист картона, фломастеры, бросовый материал, компьютер, напечатанное стихотворение «Один день из жизни психолога».

Слайд 1.

1 ведущий . Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. Ведь все те, кто собрался в этом зале необыкновенные личности: ответственные, тактичные, отзывчивые, эмпатийные, творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.… А почему? Потому, что они Психологи! Теперь у всех этих замечательных людей, у нас с вами есть свой праздник, день психолога.

Слайд 2.

2 ведущий . Быть тем, кто видит людские души непросто, а еще сложнее исцелять их. То, что делает обычный врач - видит каждый, ваша же работа не в пример тяжелее. Пусть же у вас будет повод гордиться ею! С праздником, дорогие психологи, и удачи на жизненном пути.

1 ведущий . Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

2 вед ущий Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

1 ведущий Измерить также может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

2 ведущий . Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка – не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

1 ведущий . Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

2 ведущий . Психолог? Нет, он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

Слайд 3.

1 ведущий . Давайте с вами вместе вспомним историю нашего праздника.

На слайде появляются цифры.

Психологи предлагают варианты значения цифр.

10.06. 1992. - Как ни странно это может показаться на первый взгляд, но вплоть до 1992 года у психологов всего мира не было своего профессионального праздника. В 1992 году Всемирный конгресс психического здоровья учредил Всемирный день психолога, который ежегодно отмечается 10 октября и призванный привлечь внимание общественности к проблемам психического здоровья.

1994 - День психолога в России появился в 1994 году. С инициативой учреждения профессионального праздника выступил факультет психологии МГУ на учредительном съезде российского психологического общества

22.11. - официальный праздник День психолога. Главная цель мероприятий праздника - в очередной раз напомнить людям о важности профессии психолога, а властям о том, что сфера психологии нуждается в активном финансировании, поскольку услуги психологов необходимы многим гражданам страны.

17 - Психологическая служба города Соликамска гордиться своими педагогами-психологами. На данный момент на благо психического здоровья своих подопечных трудиться 17 педагогов-психологов.

Слайд 4.

2 ведущий . Это так прекрасно, что у нас с вами есть свой праздник. Мы все такие разные, и в то же время чем-то похожи. А как выглядит современный психолог? Ответить на этот вопрос мы сможем, вложив все свои представления в портрет педагога-психолога.

Педагогам предлагается мольберт, ватман, фломастеры.

Каждый по очереди подходит и рисует часть портрета.

Обсуждение.

1 ведущий . Профессия психолога очень трудная и сложная. Педагогу-психологу нужно много знать самому. Посмотри (обращаясь ко второму ведущему) на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за сохранность психического здоровья подрастающего поколения. В окружении детей «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать индивидуальные маршруты, дать рекомендации педагогам, родителям, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать!

Попробуйте догадаться, о чем говорят дети.

Слайд 5-9.

Игра «Объяснялки»

Ведущий 1.

  1. Дети приобретают там вредные привычки, бегают и шумят. Там интересно, весело и есть чем заняться.

Это там, где все дети, только дети.

Это такой дом, куда водят детей, чтобы развлекаться.

Большую часть времени дети проводят там. Это второй дом, но не школа .

(Детский сад)

Ведущий 2.

  1. Часики.

Это когда нельзя баловаться.

Когда я видел большую красивую машину.

Снится сон, как все дети играют и веселятся на празднике.

Когда все дети ложатся спать и очень долго спят.

(Сончас)

Ведущий 1.

  1. Что-то красивое понадобилось детям, чтобы они называли ее любимой.

Можно покормить, уложить, можно с друзьями поиграть.

Ее можно взять на полке, она может быть стеклянной и пластмассовой из магазина.

(Игрушка)

2 ведущий.

4 . Это – веселье, подарки, друзья и родственники.… А самое главное – это всегда выходной.

Это большое угощение для всех, в эти дни много поют и смеются.

Это когда поздравляют и выступают, играют в разные игры.

Это у кого-то и кому-то дарят подарки, людей поздравляют.

(Праздник)

1 ведущий.

5 . Добрая, постоянно улыбается .

Помогает развивать ум.

Он помирил, кто поссорился.

Много знает.

У него есть специальные книжки, он по ним читает и проговаривает нам.

(Психолог)

Слайд 10.

Ведущий 2.

Умение быть внимательным важное качество любого психолога. Мы не сомневаемся, а даже уверенны на все сто процентов, что вы очень, ну очень внимательные. Докажите нам?

Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать.

Кто летает – взмахни рукой!

Кто плавает – отметь волной!

Кто просто ходит – хлопай!

Кто ползает – потопай!

(Ведущие по очереди).

1. Тяжелый колорадский жук…

2. Кандидат медицинских наук…

3. Конек быстрый-быстрый морской…

4. Жужжащий пчелиный рой…

5. Красивый белый мотылек…

6. Пушистый маленький хорек…

7. Длинный дождевой червяк…

8. Пузатый, маленький хомяк…

9. Воздушно – белая медуза…

10. Поэта или композитора муза…

11. Пятнистая юркая змея…

12. Он, она, ты и я…

13. Крылатая птица страус…

14. Дед Мороз или Санта-Клаус…

Слайд 11.

1 ведущий . Ни для кого, ни секрет, что работник детского сада обладает повышенным IQ, и в любой ситуации блеснет своей эрудицией. Только для Вас и только здесь Супер - Игра.

(Ведущие по очереди).

  • Лифт для нечистой силы (труба).
  • Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
  • Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
  • Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  • Командир 33-х богатырей (Черномор).
  • Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  • Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  • Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
  • Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
  • Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  • Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
  • Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  • Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  • Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  • Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
  • Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
  • Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  • Пушистый владелец сапог (кот).
  • Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

Слайд 12.

2 ведущий . Мастерство наших психологов проявляется не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Шитье, кулинария, садоводство, туризм – и это далеко не весь список дел, которыми владеют наши женщины. Мы же вам предлагаем, из имеющегося материала сделать себе любимой подарок, а если вы пожелаете и подарить его на память своему коллеге.

Педагогам предлагается из бросового материала сделать подарок своему коллеге или себе.

Слайд 13.

1 ведущий . Мы сегодня с вами убедились, что наши психологи самые внимательные, эрудированные, веселые, креативные, а значит, они достойны звания самый лучший психолог. И для того, чтобы подтвердить гордое звание психолога, вы должны произнести следующую клятву.

Клятва детского психолога:

Мы как Хорошие специалисты своего дела в детском саду отдадим работе все - даже то, чего у нас нет. (…Клянемся)

Мы никогда не заболеем, а если заболеем, никогда в этом не признаемся. (…Клянемся)

Мы любим родителей своих воспитанников, как самих себя. (…Клянемся)

Мы не будем у администрации просить, справимся сами. (…Клянемся)

Мы, современные психологи будем учиться гордиться не только своими достижениями, но и ошибками. (…Клянемся)

Наши шутки будут самыми шуткастыми шутками в мире. (…Клянемся)

Мы сделаем все, чтобы деньги текли к нам рекой и докажем, что психолог и деньги совместимы. (…Клянемся)

Слайд 14.

2 ведущий.

День психолога - наш праздник. Поздравляем вас, коллеги. Думаю, многие люди вам благодарны. Ведь только такие профессионалы, как вы, способны, внимательно выслушав человека, оказать реальную, действенную помощь в решении его проблем. Путь и в вашей жизни будет все благополучно!


Психологи уверены, что настоящий мужчина-джентльмен во всех проявлениях жизни заботится о том, чтобы удовлетворять требованиям качества и безопасности по отношению... на работе, скромное поведение и по-прежнему хорошее образование. Внимание к экологии считается большим шиком, чем знание о том, какой вилкой едят улиток. Психологи , исследующие поведение современных мужчин, отмечают: идет постепенная эволюция эстетики в этику. Мужчине-джентльмену нужна не просто красивая вещь, а вещь, произведенная с...

https://www.сайт/psychology/13584

Его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа... внутреннему состоянию, а искажает действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: = собственную неполноценность - никчемность - несостоятельность - беспомощность - не достойность...

https://www.сайт/psychology/111937

Передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и... действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: собственную неполноценность никчемность несостоятельность беспомощность не достойность злость...

https://www.сайт/psychology/112295

Самых достойных мужчин, а у другой отношения с противоположным полом никак не складываются? В чем тут дело? Психология отношений помогает посмотреть на ситуацию со стороны. Часто те, кто пользуется популярностью у мужчин, не обладают безупречной внешностью, изысканным... интереса. Только не относитесь к этому слишком серьезно, как к тяжелой и нудной работе. Юмор и умение видеть смешное в самой неприятной ситуации не раз выручат вас, если вы или ваш партнер допустите промах. Ведь, в конце...

https://www.сайт/psychology/16466

И недоброжелателям. Они ведь тоже в ожидании чуда и своего Деда Мороза. Пишите на салфетках - если к месту, покупайте смешные открытки - чтобы их не сразу выбросили. Нет времени на письма - отправьте факс. Нарисуйте на нем свое сердце под елочкой... свои контакты с окружающим миром. Обратитесь ко всем важным в Вашей жизни людям, и вы получите то, что в психологии называется “обратной связью”. Оцените прожитый год Этот совет подойдет не каждому, а только тем графоманам, которые не поленятся...

https://www.сайт/psychology/112384

Сделать медитацией - в Тибете это одна из старейших традиций. Возьмите большое зеркало. Станьте перед ним обнаженным, стройте рожи, делайте смешные вещи - и наблюдайте. Всего лишь делая это и наблюдая в течение 15-20-30 минут, вы будете удивлены. Вы начнете... это просто нечто в ваших руках. Вы можете с ним играть и так и эдак. Ищите новые способы корчить рожи, делать смешные жесты, делайте все, что можете, и это даст вам великое высвобождение, и вы начнете смотреть на себя не как на тело...

// Кадровая служба. – 2008. – № 12.

Что ни толкуй Вольтер – или Декарт,
Мир для меня – колода карт,
Жизнь – банк: рок мечет, я играю
И правила игры я к людям применяю.
М.Ю. Лермонтов

Одной из задач корпоративной вечеринки является смена обыденной монотонной офисной обстановки на яркое и необычное ощущение праздника. Почему необходима такая «смена декораций»? Потому что однообразие в работе и в отношениях приводит к , снижению работоспособности. Общение в непринужденной обстановке даёт сотрудникам возможность лучше узнать друг друга. Разговорившись по душам, коллеги могут быть приятно удивлены тем, что в одном коллективе с ними работают интересные люди («Удивительно, но Марина совсем не такая зануда, как кажется: она остроумна и эрудирована»), лучше понять своих оппонентов и – на время или навсегда – объявить с ними перемирие. Ещё одной задачей проведения корпоративных вечеринок может быть установление связей с новыми партнёрами, нужными людьми. Кроме прочего, корпоративные вечеринки позволяют сотрудникам и руководству укрепить свой авторитет и авторитет компании, улучшить . Именно на таких мероприятиях награждаются лучшие, а провинившимся прощаются мелкие промахи.

Необходимо подчеркнуть, что обстановка на корпоративе должна быть непринужденной. Ни в коем случае нельзя заставлять человека присутствовать на корпоративной вечеринке, чему бы она ни была посвящена. Не стоит угрожать лишением премии или обидой руководства – в противном случае, человек будет вынужден прийти на праздник в ущерб своим личным или семейным интересам и затаит обиду.

Корпоративные вечеринки не должны быть слишком частыми. Конечно, в небольшом коллективе (6-10 человек) есть возможность отмечать дни рождения каждого из сотрудников. Однако в корпорациях с численностью сотрудников свыше 100 человек это достаточно затруднительно, и что самое главное – не нужно. Ежегодной корпоративной встречи Нового года для большой фирмы вполне достаточно. В подобных компаниях лучше устраивать небольшие вечеринки для отделов.

Корпоративные вечеринки могут быть нескольких видов. Презентация обычно посвящена открытию нового филиала, освоению нового вида продукции, демонстрации производственных мощностей нового оборудования. Она необходима для привлечения интереса потенциальных клиентов, рекламы нового брэнда и повышения его узнаваемости. При этом её целью не является налаживание внутрикорпоративных отношений. Как правило, такие праздники проходят без особой развлекательной программы. Настроение публике задает ведущий мероприятия, к подбору которого необходимо подойти очень серьезно. Второй вариант презентации – это представление какого-либо торгового центра, магазина. Такая презентация направлена на потенциальных покупателей, интерес которых необходимо привлечь. Для этой цели необходима развлекательная программа, включающая конкурсы, розыгрыши призов и всевозможные викторины. Для организации презентации лучше всего обратиться к специалистам. Они помогут подобрать развлечения, выбрать ведущего, который сможет поддержать настроение, соответствующее случаю.

Отдых на природе является одним из самых лучших способов поднять командный дух в коллективе. Обычно такие мероприятия проводятся в теплое время года. Это могут быть как короткие выезды на шашлыки, так и совместные поездки в пансионат или дом отдыха на weekend. Как правило, в такой расслабляющей обстановке люди чувствуют себя спокойно, им уже не до выяснений отношений.

Банкет – это самый традиционный способ проведения корпоративных праздников. Он проводится, как правило, в ресторанах или банкетных залах. Традиционно на банкете сотрудники кушают, выпивают, слушают отчет о проделанной работе и о том, что еще предстоит сделать, еще выпивают и расходятся по домам. Разнообразить банкет можно при помощи развлекательной программы, забавных викторин, призов, поощрения работников.

Домашние праздники проводятся непосредственно на предприятии. На них приглашаются семьи сотрудников. Можно организовать краткую экскурсию по производству или офису и перейти к развлечениям. Лучше всего разделить программу для детей и взрослых (хотя в определенные моменты они могут пересекаться). Такие мероприятия поднимают престиж предприятия в глазах не только сотрудников, но и их родственников.

Итак, одним из элементов корпоративного праздника являются развлечения. Как правило, это игры, которые поднимают настроение, зажигают сотрудников чувством азарта, поднимают командный дух. Однако набор корпоративных игр невелик. Кроме традиционного дартса, конкурса скульптур и танцев на газете мало что приходит в голову.

Между тем, по мнению А.С. Макаренко, «хорошая игра» похожа на «хорошую работу».

Их сходство заключается в следующем:

В каждой «хорошей игре», как и в «хорошей работе» есть прежде всего усилие: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное;
- «хорошая игра», точно также, как и «хорошая работа», доставляет радость – творчества, победы, качества;
- в «хорошей игре», как и в «хорошей работе», есть такая же большая ответственность.

Мы предлагаем расширить спектр развлечений на корпоративной вечеринке за счёт психологических игр. Это позволяет «убить двух зайцев»: с одной стороны, психологические игры веселят и развлекают, с другой стороны, – развивают и, как говорится, дают «информацию к размышлению». Для корпоративной вечеринке больше всего подходят коммуникативные игры и игры на развитие творческих способностей.
Коммуникативные игры создают праздничное настроение, способствуют развитию коммуникативной компетентности, взаимопониманию между участниками и сплочению группы.

Начать можно со знакомства. Даже если вы долгое время работаете вместе, это не гарантия того, что вы хорошо знаете друг друга – не профессионально, а чисто по-человечески.

Знакомство-представление позволяет лучше узнать своих коллег.
Каждый из участников предлагает свою визитную карточку. Это может быть песня, стихотворение, афоризм, девиз, рисунок, рассказ о себе и т.д.

Как вариант знакомства, может использоваться игра «Имя – черта характера». Каждый из участников называет своё имя и черту характера, которая у него выражена, – на букву имени. Например, Ольга – оптимистка.

Дождик .
Это красивое упражнение может служить в качестве настройки на какое-либо важное мероприятие. Перед его выполнением можно сказать о волшебстве, которому всегда есть место в нашей жизни, но для этого важно быть чутким и внимательным. Волшебный дождик, который сейчас прольётся, можно услышать, если будет полная тишина и внимание.

Все участники стоят в кругу. Ведущий идёт внутри круга, и когда он заглядывает в глаза каждому участнику, то начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдёт к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение. Ведущий идёт по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, на 1-м круге – трёт ладошкой о ладошку, на 2-м – щёлкает пальцами, на 3-м – хлопает ладонями по коленям, на 4-м – стучит ладонями по коленям и топает ногами, на 5-м – хлопает ладонями по коленям, на 6-м – щёлкает пальцами, на 7-м – трёт ладошкой о ладошку, на 8-м – просто опускает руки.

Так дождик заканчивается и затихает. Целью этого упражнения является релаксация, настрой на лиричный лад. Можно сказать, что только что прошедший дождик навеял спокойствие и размышления.

Ветер дует…
Известно, что в группе может быть разная погода: солнечная радость, грозовое напряжение, туманная неработоспособность, прохладное невнимание. Но бывает и весьма ветрено. Прогнозы в данном случае хорошие, ведь ветер, который дует на участников в этом упражнении, способствует освоению территории, позволяет присмотреться друг к другу внимательнее и даже узнать немало новой информации.
Участники сидят в кругу на стульях (свободных стульев быть не должно). Водящий стоит в центре и говорит: «Ветер дует на тех, кто…» и называет какой-нибудь внешний признак, который есть у участников, например, на тех, кто в чёрных ботинках.

Участники в чёрных ботинках меняются между собой местами (с соседями меняться местами нельзя).

Задача водящего – занять свободное место.
Тот из участников, кто не успел занять место, становится водящим.
Некоторым сотрудникам сложно сбросить с себя эмоциональное напряжение и оставить мысли о работе даже на вечеринке. Им и их коллегам помогут расслабиться приведённые ниже игры.

Поросячьи бега
Перед началом игры ведущий сообщает, что открыт новый олимпийский вид спорта, стремительно завоёвывающий симпатии участников. И сейчас каждый из присутствующих может попробовать себя в нём. Итак, мы попали на соревнования по новому олимпийскому виду спорта – поросячьим бегам. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала давайте потренируемся в хрюкании.

А теперь начнём игру. Соревнование проводится на время. « Хрюк» передаётся от одного участника к другому поворотом головы. Старайтесь добиться рекорда.

Группа в 30 человек обычно справляется в две секунды. Выглядит это как единый длительный «хрюк» – волна. Это внешне простое и несерьёзное упражнение хорошо повышает эмоциональный уровень, способствует сплочению группы и настраивает участников на взаимодействие.

Пишущая машинка
Всем участникам раздаются буквы. Ведущий командует: «По алфавиту рассчитайся!». Затем задаётся какая-нибудь фраза, например, пословица или строчка из стихотворения, и она «печатается» таким образом: каждый отхлопывает свою букву, свой знак препинания. Все отхлопывают паузы. Эта игра способствует установлению взаимосвязи с партнёрами.

Моя прелесть
Участников просят провести «ревизию» содержимого своих сумок и карманов и найти какой-либо предмет, который им нравится, про который они могли бы сказать: «Моя прелесть» (так говорил про Кольцо Всевластья Горлум – персонаж книг Толкиена). В течение нескольких минут участники размышляют над вопросами: Чем мне нравится этот предмет? Что он для меня символизирует, почему я ношу его с собой? Чем этот предмет может понравиться другим?

Потом каждый из участников поочерёдно получает слово для того, чтобы провести публичную презентацию «своей прелести» (1-2 минуты каждому), в которой были бы представлены ответы на эти вопросы. Форма презентации может быть различной – устный рассказ, небольшая пантомима и т.д. Упражнение способствует самораскрытию, преодолению застенчивости и развитию коммуникативной компетентности.

Чепуха
Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нём ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ был не виден, и передаёт своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передаёт дальше и т.д. Когда вопросы закончились, последний участник разворачи-вает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нём ответы.

Примерный перечень вопросов.
Кто?
Где?
С кем?
Чем занимались?
Как это происходило?
Что запомнилось?
И что в итоге получилось?

Внешне игра напоминает шутку, однако получившиеся тексты порой оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Угадайка + испорченный телефон
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и сообщает шёпотом его название первому участнику. Этот участник (и все последующие) должны рассказать об этом предмете остальным шёпотом по цепочке, не называя его, а описывая его свойства, области приме-нения. Слушающий может задавать уточняющие вопросы. Последний по очереди участник называет задуманный предмет. Можно усложнить игру, введя ограничение по времени и элемент соревновательности.

К.У.Б.О.У
Загадочное название этой игры расшифровывается как «Каратист Убил Быка Одним Ударом». Игра очень похожа на «Испорченный телефон», но требует точной фиксации понятого на бумаге. Она очень нравится и детям и взрослым, потому что позволяет от лёгкости и азарта участия прийти к серьёзным и важным выводам.

Несколько участников (обычно 7-8 человек) выходят за дверь, одни из них остаётся в помещении. Оставшемуся участнику ведущий говорит фразу: «Каратист Убил Быка Одним Ударом». Входит один участник, и первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как он её понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания. Это упражнение способствует развитию творческого потенциала участников и навыков невербальной коммуникации.

Интервью
Ведущий получает роль Примерные роли: победительница конкурса красоты; известный острослов, весельчак и болтун; очень серьёзный немногословный тип, не умеющий смеяться и шутить; дама-академик, сделавшая важное открытие; человек-маска, без эмоций; резкий, прямой человек, не скрывающий своего недовольства миром; неизменно приветливый человек, довольный всем миром и собой. Все остальные выступают в роли дотошных журналистов, которые берут у него интервью на пресс-конференции. Участники игры должны задавать ведущему каверзные вопросы, а он – попытаться на них достойно ответить. Время ограничивается. После окончания игры интересно узнать у ведущего, какой вопрос вызвал самые большие затруднения с ответом и почему.

Перетягивание газеты
Участники разбиваются на пары (желательно, чтобы партнёры были примерно равны по физическим возможностям), получают по газете и сворачивают из неё трубочку. Потом они становятся на одну ногу на расстоянии примерно метра друг от друга, подгибая другую и придерживая её одной рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают перетягивать её, стремясь вывести друг друга из равновесия, но дозируя усилие таким образом, чтобы газета не порвалась.

Упражнение иллюстрирует сценарий, по которому развиваются межличностные конфликты: партнёры «перетягивают» друг друга, но при этом не могут применять силу и вынуждены действовать мягко, полагаясь в большей степени на хитрость, в противном случае это грозит разрывом отношений.

Лауренсия
Очень хорошая игра на двигательную активность, но прежде чем её проводить, нужно оценить степень физической готовности к этой игре участников. Это старинная немецкая игра. Лауренсия – имя девушки.
Все участники стоят в кругу и повторяют за ведущим следующие слова:

Лауренсия, где ты?
Лауренсия, ждём!
Ну когда же с тобой танцевать мы пойдём?
Ну когда, наконец, понедельник настанет?
И мы с тобой танцевать станем?
Лауренсия!

Затем в следующий раз добавляется вторник, потом среда и так все дни недели. На каждый день недели и на имя участники приседают. Темп игры постоянно увеличивается.

Букет
Участниками игры являются 9 человек, все остальные наблюдатели, которые не должны общаться с участниками. В центре помещения ставится в круг 9 стульев. Ведущий приглашает участников и предлагает им сесть на стулья в центре аудитории. Все остальные (наблюдатели) располагаются на расстоянии 1-1,5 м от основных участников.

На первом этапе каждому из основных участников на лоб приклеивается с помощью скотча этикетка с изображением цветка и названием роли в организации (директор, менеджер по продажам, психолог, кадровик, техничка и т.д.). Все участники будут видеть социальные роли друг друга, но собственную роль не будет знать никто, так как по условию игры нельзя произносить их названия вслух. Все участники, задавая косвенные вопросы и давая косвенные подсказки должны как можно скорее помочь друг другу определить свою роль. Название считается отгаданным, если сам участник правильно назовёт свою роль. На втором этапе участники должны составить три композиции из цветов: сесть рядом по три человека и сделать обоснование объединения в композицию именно этих трёх социальных ролей.

Пум-пум
Ведущий: Сейчас мы сыграем в игру «Пум -пум». «Пум -пум» –это какая-нибудь характеристика, которая присутствует у некоторых участников, а у некоторых её нет. Это обязательно будет объективная характеристика. Для того чтобы подтвердить наличие или отсутствие этой характеристики, необязательно хорошо знать друг друга.

Например, я могу загадать простой «пум - пум» – шнурки на обуви. Любой случайно вошедший в комнату человек подтвердит, что у кого-то есть шнурки, а у кого-то их нет. Таким же «объективным будет и тот «пум - пум», который я сейчас загадаю, но, конечно, это будут не шнурки.

Задавайте мне открытые вопросы. Я буду давать честные ответы. По моим ответам можно будет догадаться, что это за пум-пум. Ваши вопросы могут быть такими: «Для чего нужен этот пум-пум? Каким образом он проявляется у человека? И т.д.» Нельзя задавать только один вопрос: «Что такое «пум-пум»?» Игра способствует лучшему пониманию партнёра, учит задавать открытые вопросы.

Игры на развитие творческих способностей направлены на развитие и активизацию креативности – системы творческих способностей. Задача этих упражнений – научить человека продуктивно действовать в новых и неопределённых ситуациях, опираясь на свой творческий потенциал, ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте сведений.

Рекламный ролик
Ведущий: Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление о том, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Поскольку мы все потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе.

Представим себе, что мы собрались здесь для того, чтобы создать собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публично так, чтобы подчеркнуть лучшие его стороны, заинтересовать им. Всё – как в обычной деятельности рекламной службы.

Один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из присутствующих. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придётся рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет ещё одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в виде какого-либо товара или услуги. Подумайте, кем бы мог оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть, холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется в рекламной ролике должны быть отражены самые важные – и истинные достоинства рекламируемого объекта.

Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна угадать, кто из её членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можно использовать в качестве антуража любые предметы и просить других игроков помочь вам.

Сделать полезнее
Участникам предлагается поразмышлять, какие вещи станут полезнее, если их:
увеличить (уменьшить);
поднять (опустить);
удорожить (удешевить);
изменить их геометрическую форму;
сделать съедобными (несъедобными).

Упражнение выполняется в командах по 4-5 человек на протяжении 10-12 минут. После этого представители от каждой из подгрупп озвучивают свои варианты. Помимо тренировки умения генерировать идеи, упражнение способствует сплочению группы, вы-явлению лидеров.

Оригинальное использование
Эта игра подразумевает придумывание как можно большего количества разнообразных, принципиально осуществимых способов оригинального использования обычных предметов, например:
бумажных листов или старых газет;
спортивных обручей, гантелей;
кирпичей;
автомобильных покрышек;
бутылочных пробок;
порванных колготок;
перегоревших лампочек;
пластиковых бутылок;
алюминиевых банок из-под напитков.

Задание выполняется в командах по 4-5 человек на протяжении 10 минут. Наиболее наглядно и весело игра проходит, если есть возможность дать участникам те предметы, о которых идёт речь, и попросить не только назвать, но и показать предлагаемые способы их использования. Выигрывает команда, предложившая и показавшая наибольшее количество оригинальных способов использования предметов.

Изменчивый рынок
Коллективная игра на 10-15 человек. Её условия таковы. Есть некоторое количество определённых ресурсов. Задача каждого, продать свои ресурсы задорого, купить чужие (нужные) задёшево. Каждые пять-десять минут ведущий изменяет курсы стоимости ресурсов (в плюс или в минус, изменения могут быть большими или небольшими). Кроме этого, сами игроки могут менять или удерживать текущий курс (стоить это должно много, но грамотное использование должно принести дивиденды, особенно если тратиться будет не один игрок, а коалиция). В игре должны быть неявные коалиции – группы людей, чьи цели друг другу не противоречат.

Что делать, если...
Участникам предлагаются затруднительные ситуации, связанные с их работой, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

Примеры ситуаций:
Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром пред-ставить директору?
Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

Тайная строка
Один из участников задумывает строчку из известной песни или стихотворения, состоящую из 6-7 слов. Участники могут задать загадавшему строку 10 вопросов. В 6 или 7 ответов (смотря сколько слов в строке) он должен включить по одному слову из этой строки.
Слова нельзя изменять по падежам, временам, числам. Предлоги включаются вместе со следующим словом. В ответах слова появляются в любом порядке.

Допиши стихи
Допишите две строчки:

Как-то раз один чудак
Головой пробил чердак…

Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров…

Тонет муха в сладости,
В банке на окне….
Японские хокку
Предлагается дописать окончание в трёхстишиях (хокку) японского поэта.

Ива склонилась и спит
И кажется мне
Соловей на ветке
……………….
Это её душа.

Цветы увяли…
Сыплются, падают семена
……………………………
Как будто слёзы

Наша жизнь росинка
Пусть лишь капелька росы
………………………
Наша жизнь – и всё ж

По мнению Й. Хейзинги, игра украшает жизнь, дополняет её, вследствие чего она является жизненно необходимой для каждого человека независимо от его возраста и социального положения. Она необходима индивиду как биологическая функция, она нужна обществу в силу заключённого в ней человеческого смысла, в силу своей выразительной ценности, в силу завязываемых ею социальных и духовных связей. Игра находится на границе с серьёзным: сама превращается в серьёзное, превращая серьёзное в игру. Она оформляет праздник и в то же время входит в него как составная часть. Современная игра позволяет выйти за пределы обычного хода вещей, предоставляет человеку возможность творить. Игра даёт возможность уйти из глубины своих чувств, повернуться от себя, забитого работой и заботами повседневности, к другим людям, почувствовать единение с ними. А там, где единение и сплочённость, там нет деструктивных конфликтов, нет манипуляций и интриг. Одним словом, нет – «войнушкам» и распрям в организации, да – конструктивной игре, способствующей личностному росту и раздвигающей горизонты.