Профилактическая работа психолога в школе. Веселые игры и конкурсы для вечера отдыха Сценарий вечер знакомств для взрослых

Новости сайта

"Серпантин идей" стал уникальнее!

Ежегодно перед началом праздничного сезона мы подводим итоги предыдущего. 2017-2018 год порадовал тем, что количество постоянных и новых пользователей нашего сайта возросло! И именно это стимулирует наш авторский коллектив на плодотворную творческую работу, и именно поэтому, на страницах сайта появляется все большее количество оригинальных и авторских работ, а уникальность контента на сайте возросла до 90 процентов! Спасибо вам за постоянное внимание к нашему проекту!!!

"Серпантин Идей" вновь обновился!

Приятная новость для всех пользователей нашего сайта: мы продолжаем совершенствоваться и делать всё для вашего комфортного пребывания на наших страницах. Мы вновь обновили функционал сайта, а значит, "Серпантин идей" стал еще быстрее, точнее и информативнее!
Для большей наглядности и доступности информации для вас, а также в целях оптимизации нашей работы, на главной странице размещены: дополнительный КАТАЛОГ материалов сайта и две новые страницы: первая - с НОВЫМИ СТАТЬЯМИ, вторая - с ОТВЕТАМИ на ваши часто задаваемые вопросы! Желающие получать рассылку по темам и разделам сайта могут подписаться на наши НОВОСТИ (кнопка ниже)!

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитие - это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. Хотя «поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

Тяни билет

На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки - движениями. И только после этого ставит свою оценку.

А вам сабо?

Студенты - народ весёлый и интересный, и часто берут друг друга, как говорится, на слабо. Выбирают участников-парней и усаживают их на стулья. Ведущий задаёт вопрос: «А вам слабо?» и дальше пауза, достаёт из-за спины станок. Слабо ли парням-студентам побрить одну ногу, скажем за бутылку шампанского или другой какой-нибудь вкусный приз. Кто соглашается, по команде «старт» приступает к процессу. Самому ловкому мастеру, который качественно побреет ногу, вручаем приз.

Шпоры

Участникам конкурса предлагают спрятать на себе «шпоры» (конфеты). Затем входит один «преподаватель» и пытается, не касаясь руками участников, определить, где именно каждый из них спрятал «шпору». После чего процедуру повторяют с другим «преподавателем». Побеждает тот, кто точно укажет на большее количество мест, где спрятаны конфеты.

Практика

Участникам предлагают придумать и написать на листочке несуществующее слово, обозначающее действие. Например, «завертихвоститься», «околопупиться», «задремодрыгаться» или другое. Затем все сдают свои листочки ведущему, а он объявляет, что начинаются практические занятия. После чего участники по очереди подходят к ведущему, тянут листочек и показывают, как на практике выглядит обозначенное там действие. Побеждает самый артистичный участник.

Вечноголодный народ

Это не просто конкурс, но и лишний повод отлично подкрепиться, так как известно, что студенты - народ всегда голодный. Итак, пред каждым участником на тарелке лежат три беляша (чебурека, пончика или любого другого вкусного «изделия»). По команде «старт» участники приступают поедать содержимое своей тарелки, но, без помощи рук. Студент, который был самый голодный и быстрее остальных «утоптал» всё содержимое своей тарелки, и победил.

Умный до зубов

Достаточно простой конкурс по описанию, но не так уж и легко всё выполнить на самом деле. Участвуют по 2-3 студента, соответственно доску делят на несколько частей по количеству участников. Каждый участник получает мел, который нужно взять зубами и по команде «старт» ребята пишут определённую загаданную фразу на доске мелом в зубах. К примеру, фразу «С днём студента, моя любимая группа». Участник, который быстрее справится с заданием и напишет зубами фразу, победит и получит приз.

Самый мудрый философ

Так как философия преподаётся на всех факультетах и порой помогает студентам в жизни, можно как раз и проверить, кто из ребят лучше разбирается в философии. Для этого конкурса нужно подготовить высказывания разных философов, например,
1. Любое человеческое знание начинается с интуиции, переходит к понятиям и завершается идеями. (Кант);
2. Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле. (Аристотель);
3. Способный человек страдает от желания стать еще более способным. (Конфуций).
В любом учебнике по философии этих фраз огромное количество. Так вот, ведущий по очереди зачитывает фразы, а студенты угадывают, кому эти слова принадлежали. За один ответ - один балл, а у кого больше баллов - тот и победил, а соответственно - самый мудрый философ.

Химические элементы в кармане

Ребята делятся на несколько команд примерно по 7 человек. За 5 минут студенты должны проявить ловкость и смекалку и найти у себя любые химические элементы, например, феррум - железные часы, аргентум - серебряная цепочка, кремний - в зажигалке, сера - на спичках и так далее. Команда, которая соберёт больше остальных химических элементов, победит.

Известные студенты

Для этого конкурса необходимо подготовить картинки или фото различных известностей, которые в своё время учились в институтах, к примеру, Павел Воля - учитель русского языка и литературы, Мартиросян - медик и так далее. Ребята делятся на маленькие команды. Ведущий показывает по одной картинке с изображением известной личности, а команды должны угадать, на какой специальности эта известность училась. За правильный ответ команда получает балл. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов.

ГОУ СПО «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Сценарий

«Вечер знакомств»

Составитель:

Воспитатель ГОУ СПО «ЯТТиМ»

Солушко М.С.

Яшкино,2015г.

Цель мероприятия: знакомство и сплочение группы студентов, проживающих в общежитии ГОУ СПО «ЯТТиМ».

Задачи: способствовать благоприятного психологического климата среди обучающихся, проживающих в общежитии;

Способствовать адаптации первокурсников;

Изучение личности студентов, выявление лидеров и активных студентов.

Оборудование: воздушные шары, карточки-вопросы и карточки с ролями, «Кочки»-листы бумаги, приклеенные к полу в виде змейки по периметру всего актового зала.

Место проведения мероприятия: актовый зал общежития ГОУ СПО «ЯТТиМ».

Участники мероприятия:

Ведущие

Студенты первого курса, проживающие в общежитии техникума

Приглашенные педагоги.

Ход мероприятия:

I Вступительная часть.

Ведущий 1. Добрый вечер дорогие первокурсники. Вам выпала большая честь - вы стали студентами нашего техникума.

От имени нашего дружного коллектива воспитателей и студентов поздравляем вас с этим важным событием! Отныне вы - часть большой студенческой семьи, в которой вам предстоит прожить несколько лет.

Ведущий 2. Студенческая жизнь – это намного больше, чем просто занятия, зачеты и сдача экзаменов! И насколько эта жизнь будет наполнена увлекательными событиями, общением и новыми знакомствами, зависит только от вас самих!

Мы собрались сегодня в этом месте и в этот час, для того, чтобы познакомить вас друг с другом и узнать друг друга поближе Как говорится: «На других посмотреть, и себя показать».

II Основная часть

Как вы думаете, с чего начинается знакомство?

(ответы ребят…)

Конечно же, с имени, но поскольку мы с вами уже взрослые, то мы это будем делать не в обычной форме. Встаем все в круг. "Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число 2 или кратное 2, произносит вместо цифры свое имя". Если он ошибается то в течении 30 секунд рассказывает о себе. Затем начиная с него все с начала.

Ведущий 1.Мы предлагаем продолжить знакомство. «Без маски» Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»

«Иногда люди не понимают меня, потому что я...»

«Верю, что я...»

«Мне бывает стыдно, когда...»

«Особенно меня раздражает, что я...»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это... и др.

Ведущий 2.А сейчас мы вам предлагаем разделиться на небольшие группы-команды. Для этого мы сейчас раздаем вам карточки с названием героев, вы должны объединиться.

Репка: дед, репка, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка, автор сказки.

Колобок: Дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь,лиса, автор сказки Сказка»

Теремок: Мышка - нарушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь косолапый, автор сказки.

Ваша задача инсценировать сказки с вашими собственными именами.

Ведущий 1. А сейчас следующее задание Упражнение «Фигура».

Все участники стоят в кругу (как и делились при инсценировки сказки) и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Задача участников – без слов сделать эту фигуру, не разрывая рук..

Ведущий 2. Упражнение «Путаница». Все становятся в круг и поднимают руку. Теперь надо взять за руку любого из участников, кроме соседа. Не разжимая правых рук, повторить то же с левой. Теперь все запутались в клубок. Надо распутать клубок, держась за руки.

Ведущий 1.Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции, попасть им в намеченную мишень и вернуться назад. При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее.

Ведущий 2.«Печатная машинка» Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши

Ведущий 1.Упражнение «Болото». Группа становится в ряд, берутся за руки. Получается цепочка. Необходимо перейти через «болото» по «кочкам» (приклеенные скотчем к полу листы бумаги), не разорвав цепочки. Если кто-то наступит на болото, уначинает сначала.

III заключительная часть

На этом мы заканчиваем наш «Вечер знакомств», но желаем вам всем подружиться, помнить, что вместе всегда веселее и легче! Приятного вам общения!


Игры-знакомства

Сценарии и описание игр-знакомств. Конферанс.

"Будем знакомы!" - именно так мы говорим, когда хотим познакомиться.
"Будем знакомы!" - говорим мы и улыбаемся. Улыбаемся и протягиваем руку для знакомства
Знакомство. Вроде бы так просто. Взял и познакомился, а на самом деле не очень просто. Иначе бы не было так много одиноких, скучающих людей.
Уместно вспомнить высказывание Антуана де Сент-Экзюпери о том, что единственная на земле настоящая роскошь - человеческое общение. А что необходимо для того, чтобы общение состоялось, и было полноценным? Конечно - это знакомство. Вежливость, хорошее настроение, умение поддерживать беседу - все эти замечательные качества способствуют знакомству. Так же как и игры, которые предлагаю вашему вниманию.

"Азбука имен"

Чтоб ваши имена узнать, буду буквы называть.
Чье имя с этой буквы, поднимите быстро руку.
Начинает буква - А…

Чьи имена начинаются с буквы "А", поднимают руки, встают и представляются.

Спасибо! Продолжает буква - Б…

Представляются те, чьи имена начинаются с буквы "Б".

Спасибо! Обратимся к букве - В…

Представляются те, чьи имена начинаются с буквы "В".

Комментарии: игра приемлема для камерной компании, иначе она затянется и превратиться в скучную затею. Также она вам поможет для того, чтобы познакомить участников нового коллектива: школьного кружка художественной самодеятельности, клубного объединения, отряда в детском лагере, участников творческого семинара или шоу - лаборатории.

"Мы знакомы с вами?"

Ведущий. Всем - привет! Привет! Привет!
Мой вопрос, а наш ответ.
Заждались меня вы?..
Зрители. Нет!
Ведущий. Мы знакомы с вами?..
Зрители. Нет!
Ведущий. Познакомимся тогда?..
Зрители. Да!
Ведущий. Я любимец всех детей,
Добрый доктор…
Зрители. Бармалей!
Ведущий. Испугали вы меня,
Я боюсь вас как огня,
Звать меня сосем не так.
Зрители. Как?
Ведущий. Как? Ну, это не вопрос,
Я хитрющий рыжий…
Зрители. Пес!
Ведущий. Пес? Меня не обижайте
И быстрей соображайте:
Я бегу, дрожу от страха,
Я - большая…
Зрители. Черепаха!
Ведущий. Ну, меня вы удивили и попались на подвох,
Потому что называюсь я - веселый…
Зрители. Скоморох!
Ведущий. Вот теперь вы угадали,
Кто я - правильно назвали.
Но досадно мне, друзья,
Как вас звать не знаю я.
Чтоб продолжилась игра,
Познакомиться пора.
Как скажу я вам "замрите",
Вы не двигаясь, молчите.
Лишь промолвлю "отомрите" -
Громко имя назовите.

Ведущий проводит игру-знакомство по принципу "замри-отомри".

Комментарии: рифмованный диалог с детьми позаимствован из сборника Евгении Синицыной "Игры для праздников".

"Имя. Отчество. Фамилия"

Поздоровались прекрасно,
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.

Ребята, как только я скажу: "Имя!" - вы громко называете каждый свое имя. Если скажу: "Отчество!" - также громко и весело сообщаете мне свое отчество. Как скажу: "Фамилия!" - то уж, будьте любезны, назовите свою фамилию. Вам все понятно?.. Справитесь?.. Тогда начинаем знакомиться.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..
Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..
Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..

Молодцы! Вот так быстро, весело и шумно мы все перезнакомились.

Комментарии: Успех игры зависит от активности детей. Поэтому, будьте искренни с ними.

"Много, много, много нас"

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут Ванечки сейчас!

Чьи имена называются, поднимаются со своих мест.

Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей.
Много, много, много нас
Встанут Светочки сейчас!

Первые три строчки куплета не изменяются, последняя строка может иметь разные варианты:
- Пляшут девочки сейчас.
- Топнут мальчики сейчас.
- Чихают Павлики сейчас.
- Охают Ниночки сейчас.
- Танцуют все, все, все у нас.

"Гном, как тебя зовут?"

Ребята, как в сказках называют маленьких человечков?.. Правильно, гномы. Поскольку вы пока тоже маленькие, то вас я буду называть гномами. А сейчас хочу с вами познакомиться.

Всех детей ведущий разделяет на две компании.

(Обращается к первой компании.) Когда я у вас спрошу: "Гном, гном, как тебя зовут?" - вы сначала называете свои имена, а затем хором говорите:

У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!

Давайте попробуем… "Гном, гном, как тебя зовут?"

Ведущий репетирует с первой компанией.

(Обращается ко второй компании.) Когда я спрошу, как зовут вас, вы тоже весело и дружно называете свои имена и говорите:

У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!

Репетируем с вами… "Гном, гном, как тебя зовут?"

Ведущий репетирует со второй компанией.

(Обращается к первой компании.)
На солнечной поляночке стоит красивый дом,
А в доме том красивом живет красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?

Дети. (Называют свои имена.)
У меня рубашка в клетку,
Очень я люблю конфетки!

(Обращается ко второй компании.)
На солнечной поляночке еще красивый дом,
А в доме том красивом - еще красивый гном.
Гном, гном, как тебя зовут?

Дети. (Называют свои имена.)
У меня штаны в горошек,
Потому что я хороший!

А теперь поздоровайтесь с двумя компаниями одновременно.

Дорогие гномы, вот мы и знакомы!

"Круговое знакомство"

Игра проводится на небольшую группу ребят, которые не знакомы или малознакомы друг с другом.
Все участники становятся или садятся по кругу. Водящий первым называет свое имя, например: "Олег". Следующий участник (по часовой стрелке) называет имя водящего, а затем свое: "Олег, Наташа". Третий участник называет предыдущие имена и добавляет свое: "Олег, Наташа, Витя". Таким образом, знакомство продолжается далее, то есть по принципу "снежного кома".
Тот, кто ошибается, бежит по внешнему кругу, а все остальные участники хором произносят считалочку:

Круг быстрее оббегай,
Имена запоминай.
Раз, два! Раз, два, три!
Свое имя назови!

За это время "штрафник" должен успеть добежать до своего места и назвать свое имя. Знакомство начинается сначала, но уже в противоположную сторону.

Комментарии: В этой игре нет победителей и проигравших, так как главная задача - всем познакомиться.

"Тезки в круг"

Во время общего танца в центр круга приглашаются участники с одинаковыми именами, которые называет ведущий. Танцуя в кругу, тезки скандируют свое имя. Затем их заменяют ребята с другими именами. Командует парадом тезок ведущий.

В центр круга приглашаются Валерии и Анны.… Все остальные приветствуют их… Прекрасно, но Елены и Володи ничуть не уступят им… Внимание, наступает самый интересный момент в нашем танце знакомств! Приглашаю в круг всех, кого я еще не назвал.… При этом каждый во время танца должен громко назвать себя.… Поприветствуем наших новых знакомых аплодисментами.

Таким образом, все участники побывают в кругу. Заканчивают знакомство обладатели "редких" имен, то есть те, кто еще не побывал в центре всеобщего внимания.

Комментарии: Для проведения этой игры ведущий должен хорошо знать аудиторию по именам.

"Аукцион улыбок"

Мне ответьте без ошибки - дружба начинается с…
Зрители. Улыбки!
А в большинстве случаев, именно знакомство начинается с улыбки. Улыбка - она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом. Хочешь завоевать друзей? - Улыбайся!
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! А впрочем, какие бывают улыбки?… Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову "улыбка"… Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.

Проводится конкурс по правилам игрового аукциона.

Комментарии: Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается девяносто семь оттенков улыбки. Кто знает, и ваши игроки могут сделать аукцион бесконечным. Помните: не затягивайте, умейте вовремя остановиться, владейте ситуацией.

"Рифмуем имена"

Данная игра - творческое задание. Можно провести как конкурс, а можно и забавы ради.
Условие: сочинить двустишье на свое имя, которое начинается словами: "Меня зовут…"

Например:
- Меня зовут Олежка, очень я люблю потешки!
- Меня зовут Антошка, не пойду копать картошку!
- Меня зовут Светлана, очень я люблю сметану!
- Меня зовут Наташа, я умею варить кашу!
- Меня зовут Нина, я пришла из магазина!
- Меня зовут Саша, от меня вам простокваша!
- Меня зовут Настя, от меня всем здрасьте!

Комментарии: Дети замечательные "придумывальщики", не бойтесь давать им задания где можно с удовольствием по сочинять.

"Знаменитые тезки"

У каждого имени человека есть свое значение:
- Андрей - храбрый;
- Виктор - победитель;
- Людмила - людям милая.

Меня зовут Олег - что означает "священный". А еще, мое имя знаменитое. Почему? Потому что среди моих тезок много известных личностей:
- Князь Олег, известный как Вещий Олег;
- Олег Даль;
- Олег Табаков;
- Олег Ефремов и многие другие.
Как зовут вас?… Каких своих знаменитых тезок знаете вы?…

"Все помню"

Приглашаются три - пять участников. Им предлагается, во-первых, посоревноваться в знании женских и мужских имен; во-вторых, в умении их запомнить в нужном порядке.
Первый участник называет имя, например, Алексей. Второй участник повторяет имя, которое назвал первый участник и добавляет имя, начинающееся на последнюю букву первого. Например, Алексей - Евгений. Третий участник продолжает цепочку, но начинает ее с начала и добавляет свой вариант. Например, Алексей - Евгений - Ирина…

Комментарии: Имейте в виду, что буквы й, ь, ъ, ы в расчет не принимаются. Конкурс напоминает известную игру в "города" и проводится по принципу "снежного кома".

"Блиц - знакомство"

Затея проводится по принципу блиц-интервью, когда участникам, на выбор ведущего, задается только один вопрос.

Ведущий. (Подходит к одному из зрителей.) Добрый вечер! Меня зовут Олег. Как вас звать-величать?
Зритель. Светлана!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале еще Светланы? Встаньте, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий. Добрый вечер! Я родился под созвездием Рака, под каким знаком зодиака родились вы?
Зритель. Я - Телец!
Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале кто родился под созвездием Тельца?.. Покажитесь, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий подходит к следующему участнику.

Ведущий. По восточному календарю я принадлежу году Козы. А вы?
Зритель. Я родился в год Быка!
Ведущий. Есть здесь еще быки? Извините, те, кто родился в год Быка?.. Спасибо!

Ведущий подходит к другому участнику.

Ведущий. Я работаю в сфере культуры. Кто по профессии вы?
Зритель. Я врач!
Ведущий. Есть ли среди вас медики? Покажитесь.… Спасибо!

Подходит еще к одному участнику.

Ведущий. Не смотря на свой возраст, я все еще мечтаю о большой и светлой любви. О чем мечтаете вы? Зритель. Знаете, я тоже мечтаю о любви!
Ведущий. Друзья, кто еще мечтает о ней, то есть любви?.. Спасибо!

Дорогие мои, у меня к вам вопрос: у вас хорошая память?.. Прекрасно!
Тогда скажите, сколько в зале Светлан?..
Сколько тех, кто родился под созвездием Тельца?..
Сколько человек из присутствующих принадлежат году Быка?..
Сколько с нами медиков?..
Сколько тех, кто мечтает о большой и светлой любви?..
Какой первый вопрос я всем вам задал?..
Все-таки первый вопрос был: хорошая ли у вас память?

"Шапочное знакомство"

Существует обычай: при встрече, в знак приветствия, поднимать шляпу. Так приветствуют друг друга и малознакомые люди. Наверное, поэтому знакомства, которые ни к чему не обязывают, называются шапочными.
Хорошие обычаи надо поддерживать. Я предлагаю для начала познакомиться шапочно. При помощи вот этой шляпы. Выглядеть это знакомство будет примерно так…

Ведущий снимает шляпу с головы, называет свое имя и передает ее своему ассистенту или коллеге по программе. Тот, в свою очередь прижимает шляпу к груди, делает легкий поклон и также называет свое имя.

С теми же, у кого в момент остановки музыки окажется шляпа, мы познакомимся немного поближе…

Звучит музыка. Проводится игра. Шляпа передается из рук в руки. Когда же останавливается музыка, ведущий более подробно знакомится с тем, у кого в этот момент оказалась шляпа. Вопросы на усмотрение ведущего - об увлечениях, пристрастиях, вкусах и многом другом.

Понимание закономерностей развития, организации и механизмов функционирования уровней здоровья человека (физического, социального, психологического и др.) может быть плодотворным при выходе за пределы этих уровней и изучаемой системы. Активизация поиска и применение формализованных показателей, или категорий, могут послужить критериями его измерения.
Выход за пределы любой изучаемой системы является одним из методологических подходов, оправдавших себя в столетиях, поскольку получить достаточно полные представление о ней невозможно, находясь внутри нее, и только выход за ее пределы позволяет составить представление о ней, т. е. получить ее более полную характеристику.
С другой стороны, выявление меры, при помощи которой можно определить степень организации какого-либо из уровней здоровья, открывает возможности для его осознанной и целенаправленной регуляции - будь то формирование, укрепление или восстановление.