Сценарий мероприятия «Праздник цветов». Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов Сценарий к фестивалю цветов для всех

Западное окружное управление департамента образования г. Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 000

Сценарий праздника

«ФЕСТИВАЛЬ ЦВЕТОВ»

г. Москва

Фестиваль цветов

Цветы – волшебный дар природы.

Цветы – спутники тепла и радости.

Цветы – символ прекрасного.

Цветы – улыбка природы.

Подготовка праздника.

Для украшения зала используются рисунки учащихся «Мои любимые цветы», цветочные композиции, составленные родителями учащихся, живые цветы, панно, работы взрослых (вышивки, коллажи , платья, сарафаны, рушники, скатерти и т. д.), букеты цветов из овощей, фруктов и т. д.

Выставка книг о цветах.

Цель фестиваля:

Развитие чувства прекрасного,

Расширение круга знаний о цветах,

Развитие навыков по самообразованию,

Развитие творческих способностей учащихся,

Совершенствование навыков общения,

Организация совместного отдыха взрослых и детей, содействие установлению хорошего настроения.

Оборудование:

Столы, стенды для выставки,

Стеллажи для выставки книг о цветах,

Оформление зала (плакаты, рисунки, флористика, композиции, букеты цветов),

Материалы для конкурсов (ножницы, клей, цветная бумага, бумага для рисования, краски, художественные кисти, стаканчики для воды),

Карточки с заданиями (загадки, кроссворды, таблицы),

Тексты песен цветочной тематики: «Розовые розы», «Ландыши», «Есть в России цветок незабудка», «Городские цветы», Ю. Антонов «Маки», В. Леонтьев «Девять белых хризантем», Н. Басков «Белая сирень», А. Герман «Белая черемуха».


Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик». Дети, одетые в костюмы цветов, танцуют вальс.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья!

В течение всей своей жизни человек окружен растениями. А что было бы, если бы они исчезли? Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

Вы любите цветы?

Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И «щедро» нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сегодня, когда вы вошли в этот зал, о чём вы подумали?

Дети отвечают:

Здесь очень красиво, мы – как в сказке, я сразу нашел (ла) букет, который мама составила, я широко открыла глаза и удивилась, у меня поднялось настроение и т. д.

Ведущий. Да, ребята, цветы доставляют нам много радости. А где мы их обычно видим?

Дети:

В лесу, на полянах, на городских и школьных клумбах, в квартирах и на балконах, в классах, в вазах и букетах, на даче и в саду, на открытках и картинах, на платьях девчонок и в причёсках невест.

Ведущий.

Цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы? Что они для нас?

Дети:

Это красота, а всё красивое радует нас. Цветы делают воздух чище. Некоторые цветы используют даже как лекарство (ландыши, пионы, эхинацея, ромашка, фиалка, настурция, зверобой и т. д.).

Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов.

Посмотрите на картины художников. (Во время рассказа ведущий показывает картины и комментирует их).

Колокольчик синий.

Поклонился нам с тобой,

Стройный и красивый.

Серебристый звон звучит,

Прямо к солнышку летит.

Песенку поет друг мой,

Колокольчик голубой

(Поет романс на стихи Тютчева)

Колокольчики мои, цветики степные,

Что глядите на меня, темно-голубые?

И о чем звените вы в день весенний мая,

Среди скошенной травы головой качая?

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы.

Василёк

Как у речки, у реки

Засинели васильки.

Вперемежку с колосками

Смотрят синими глазками.

Серединка – желтый цвет,

А листочек – синий.

Васильковые глаза

У моей России.

Ромашки

В белых юбочках ромашки

Разбежались по лужайке,

Потянулись к небу, солнцу,

Поиграли с серым зайкой,

Хороводом дружно стали

И запели, заплясали.

(Водят хоровод, поют)

Мы ромашки, мы цветы

Желто-белой красоты.

Рады солнышку и лету,

В белы юбочки одеты.

Пахнет травкой на лугу

И роса сверкает.

Без ромашки белой

Поляны не бывает.

Ля-ля, ля-ля-ля,

С нами ты светлей земля!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Мы под теплым ветерком,

Шепчем и качаемся,

И в букете и в отваре

Очень многим нравимся.

Дин-дон, дили-дон,

От простуды вас спасем.

Разбрелись мы по лугам,

Мы растем и тут, и там.

Красотой твоей горжусь

Я, ромашковая Русь!

Ля-ля, ля-ля-ля,

Как красива ты, земля!

Одуванчик

А я скромный полевой

Одуванчик белый

Лишь подует ветерок,

Полечу я смело

На поля и на луга,

Там бы поселится,

Чтобы летнею порой

Желтым нарядиться.

Вот повеял ветерок –

И летит, летит пушок,

Моя песня уже спета,

Вновь увижу я вас летом

Несет одуванчик –

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Покивал нам мак с тобой

Ярко-красной головой.

На листки пыльцу стряхнул,

В гости шмель тут заглянул,

Ночью холодно? Вот тут

Я жучкам даю приют.

А коробочки созреют,

Сильный ветер вдруг повеет,

И они, словно игрушки,

Загремят, как погремушки.

Подсолнух

Золотистый я подсолнух,

Стройный и высокий.

Я – любимый солнышка,

Хоть оно далеко.

Я такой теплолюбивый,

В желтой шапочке красивый.

Я уже масленичным

В наше время стал,

А когда-то, не поверишь,

Лишь сады я украшал.

Сирень

Сколько белых и темно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь – дождем лепестковым

Осыпается мокрая дрожь.

Примула

Примула бывает разной:

Жёлтой, белой, даже красной.

Как звёздочки, горят цветы,

И радуюсь им я и ты.

Нарцисс

Бледно-жёлтенький цветок

На высокой ножке.

Он растёт у нас в саду,

Прямо у дорожки.

Весной он ранней распускается,

Гордым нарциссом называется.

Маргаритки

Маргаритки, маргаритки

Ты повсюду видеть мог:

И в садах, и в огородах,

На обочинах дорог.

Лилия (желтая)

Жёлтой лилией покрыта

В тихом озере вода.

Поглядеть на это чудо

Часто мы идём сюда.

Цветок видим вдалеке

И лягушку на листке.

Роза

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Букет

Ну а я – просто букет.

Чего только во мне нет.

Здесь листочки, там цветы,

Ленточка блистает…

И в шуршащий целлофан

Меня наряжают.

Тихо песенку пою,

В центре я стола стою

В аромате всех цветов.

И я к празднику готов.

Ведущий.

А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов».

Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов. Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. Позднее стало модным дарить цветы. Невестам дарили белые розы, а в праздники друг другу – яркие розы.

Посмотрите, как оформлялись цветы для подношения (букетная манжетка)

Потом букеты стали ставить в вазы и корзинки. Позже для установки цветов стали использовать твердый пенопласт, паралон, губки.

В Японии используют специальные подставки с иголками, которые кладут на дно вазы (лучше плоской) и аранжируют цветы. Искусство составления композиций из цветов – икебана (в переводе на русский язык – цветы, наделённые жизнью).

Мы вспомнили лишь о некоторых цветах, а сколько их ещё можно встретить.

Вот сколько книг написано о цветах. (Показывает выставку книг)

А сейчас мы поиграем.

(На доске – ромашка. На обратной стороне лепестков – задание, которые выполняют две команды. Капитаны команд отрывают по два лепестка, через 5 минут мы посмотрим, как вы справились со своими заданиями.

1. Придумайте загадку о каком-нибудь цветке.

2. Назвать летние цветы.

3. Назвать осенние цветы.

4. Назвать весенние цветы.

5. Спеть песню о цветах.

6. Назвать полевые цветы.

7. Назвать садовые цветы.

Загадки о цветах

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым (одуванчик)

Крошечные чашечки развесил

Словно бусы, он на стебельке,

И, должно быть, думает о лесе,

Солнечной лужайке и реке (ландыш).

Твой глазок на ножке твердой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый

Гость ненужный на полях (василёк).

Этот цветок называют «звездой»,

Так бы и вы назвали и сами,

В нем лепестки разбежались лучами

От сердцевинки, совсем золотой.

На лугу со всех сторон

Легкий – легкий,

Тонкий – тонкий

Будто слышится мне звон (колокольчик)

Золотой глазок,

Белые реснички (ромашка).

Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село -

Как будто подморозило

Как будто сад и озеро

Метелью занесло (черёмуха).

У реки на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Жёлтые глазочки (мать-и-мачеха).

Узнать меня, друзья, - пустяк!

Две ноты, буква, мягкий знак.

Цвету в садах, расту я в парках,

Живу в букетах и в подарках (сирень).

В голове – горошки,

А голова на ножке (мак)

Вырос в поле злой и колючий,

Во все стороны иголки (репейник).

Предлог игрой соедини ты,

И чудо вдруг произойдет:

Цветок Египта знаменитый

Перед тобою расцветет! (лотос).

Во всех странах любят цветы, в Литве, например, самая распространённая игра «Цветы». (Выбор водящего, каждый игрок выбирает себе название цветка и произносит в слух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Убегающий, не выходя за приделы площадки может назвать другой цветок, тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши.

Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

Ведущий

Мы восхищены тем, что увидели.

В букетах такое разнообразие цветов. Но, наверное, замечали, что иногда два разных цветка, поставленные в одну вазу или даже растущее рядом, быстро увядают. Это говорится о биологической несовместимости растений. Наука, изучающая совместимость, называется АЛЛЕЛОПАТИЯ.

Способны подавить нежелательного соседа:

гвоздика, ландыш, лилия, нарцисс, жёлтая примула, мак, резеда. Роза и резеда враждуют между собой. Они погибают, если стоят в одной вазе. Гвоздика недолюбливает розу. Если поставить эти цветы в оду вазу, они потеряют свой аромат.

А вот ландыш в соседстве с веткой жасмина усилит свой запах, а жасмин долго не завянет. Тюльпаны завянут в одной вазе с нарциссами. Нарциссы целые сутки должны стоять в воде отдельно. А потом их можно объединить с тюльпанами.

Розы, сирень и гладиолусы срезают острым ножом, а гвоздику, герберу и нарциссы просто обламывают руками.

Если одни цветы можно срезать в полураспустившихся бутонах (гладиолусы, ирисы, пионы, мак, нарциссы, тюльпаны), то другие (георгины, хризантемы, астры, циннии, флоксы, орхидеи) – только полностью распустившимися.

Цветы ставят в вазу с холодной водой, можно добавить в воду немного сахару

(0,5 чайной ложки на 1 литр воды), но это вызывает размножение бактерий. Поэтому добавляют ещё немножко и марганцовокислого калия. Можно добавить разбавленную лимонную кислоту. Это тоже способствует сохранению свежести цветов. Используются и специальные таблетки «Флора», «Бутон», «Нора».

Срезанным цветам вредны прямые солнечные лучи и сквозняк. Лучше, если ваза с цветами находится в прохладном, полузатененном месте.

Гвоздика не переносит шума, если цветок поставить рядом с приёмником, он быстро завянет. А мимоза при звучании музыки растёт быстро.

Конкурс

Задания: аранжировка букета, аппликация , поделка, аранжировка композиции.

Конкурсанты сами выбирают себе виды работы.

Подведение итогов конкурса.

Хочу всё знать!

Многие растения, произрастающие в лесу, называются «собачьи» (собачья фиалка, собачья мята и др.). На латыни слово «собачье» употребляется для обозначения диких растений в отличии от домашних. Очень просто!

Некоторые цветы являются зелёными барометрами , они людям показывают перемену погоды. Это ноготки, кувшинки, вьюнки, примулы, касатки и куриная слепота. При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

Кусты жимолости пере дождем начинают сильно пахнуть и предсказывают его за 15-20 часов.

Самые древние цветы, известные людям – хризантемы.

В Японии едят салат из хризантем, а в Индии семена и корни лотоса – большое лакомство.

Цветы лилии способны поглощать угарный газ, очищая загрязнённый воздух. Ботаники предложили сажать на улицах эти цветы.

Растения плюш и розмарин не горят. На юге Франции, где часто случаются пожары, в лесопосадках, для защиты от огня, высаживают эти растения.

Слово тюльпан – это изменённое восточное слово «тюрбан », головной убор народов востока.

Папортник перед наступлением жары закручивает свои листья, защищая себя от излишних расходов воды.

Цветочные часы.

С древности люди заметили, что одни цветы раскрывают свои венчики с раннего утра, другие к вечеру или ночи. Ещё в Древней Греции и Риме высаживали на цветниках растения, по которым можно было определить время.

Первые цветочные часы были составлены 250 лет назад шведским ботаником Карлом Линнеем.

В средней полосе России первые цветы просыпаются в 3 часа утра – это козлобородник, в 4-5 часов – мак, шиповник, в 6 часов – одуванчик поднимает головку, в 7 часов – лён, белая кувшинка, в 8 часов – вьюнок, ноготки, в 9-10 часов – мать-и-мачеха. Днём ориентирами могут служить цветы, закрывающие венчики: в 14 часов – цикорий, в 15 – мак, картофель, в 17-18 часов – мать-и-мачеха, лён, белая кувшинка. К вечеру в 20 часов просыпается пахучий душистый табак, а после захода солнца в 21 час начинает благоухать ночная фиалка.

Викторина.

Это растение очень плодовито – на одном цветке может быть до 200 семян. Если бы каждое семечко увидело свет (прижилось на земле), то через десять поколений это растение могло бы покрыть площадь, в 15 раз превышающую земную сушу.

1. Растение числится в списках зелёной аптеки .

Сок, листья и корни используют как лекарства от некоторых заболеваний

2.Растение ядовитое, все его части, особенно его красные, сочные ягоды. Нежный запах убивает многие цветы. Только незабудка, стоящая в одной вазе с этим цветком, дольше, чем в одиночестве, сохраняет свежесть.

Существует 3 версии происхождения названия этого лесного цветка:

- «лапье ушко» - «ландушка» - похожи листья на уши лани,

От гладких листьев – «гладкий» - «гладыш»,

- «ладан» - прекрасный запах.

3. Этот цветок называют «королевой цветов». Ему не меньше 35-ти миллионов лет.

ЛЮДМИЛА ВИЛЬКУШЕВСКАЯ

Праздника цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Участники : Дети всех возрастных групп.

Материалы и оборудование: костюм Феи цветов и Колючки, цветик семицветик, лепестки желтые, красные и синие, цветы разных видов по 2 штуки и один лишний, 2 корзинки, цветы.

Звучит музыка, дети выходят на игровую площадку.

Ведущий :Вот и летняя пора наступила, детвора!

Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!

Послушайте, музыка тихо звучит, кто же к нам в гости спешит?

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея: Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Пришла ребята, к нам беда

Украла колючка все цвета… и стало все мое царство черно-белым, и даже мой волшебный цветик -семицветик стал серым.

(Под музыку вбегает Колючка)

Колючка: Я - Репейная колючка.

Все меня считают злючкой.

Очень страшный я сорняк,

А цветы – мой главный враг.

Собрала цветы в темницу,

С этим надо вам смириться.

У меня для вас задачи -

Их решите, это значит,

Отпущу краски на волю

И мешать не буду боле.

Цветочная Фея: Что ж, ребята, помогите, краски все освободите!

Ведущий: Ребята, поможем Цветочной Фее?

Цветочная Фея: Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричалка: Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Колючка : Ну хорошо, один цвет вам я верну.

Колючка: Может вы меня удивите и стихи мне расскажите?

(Гвоздика): Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер, лепестки свернет цветок,

«До утра! До новой встречи!» - И погаснет огонек.

(Колокольчик): Колокольчик, колокольчик…На лугу со всех сторон

Легкий – легкий, тонкий – тонкий будто слышится их звон.


(Василёк): Я – синей небесной сини, полевой простой цветок.

От того я – не Василий, а всего лишь – василёк.

(Фиалка): На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится от загребущих рук.

Но кто-то ей поклонится, и сразу видно: друг.

(Тюльпан): Гордый вид и строгий стан

– Это солнечный тюльпан.

Я на клумбе поселился

И весною распустился!

(Ромашки): В поле выйдешь погулять

– Меня ты можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(Незабудка): Незабудка, как дела?

Я садовника ждала.

А зачем садовник нужен?

Он с цветами очень дружен.

(Астра): Для чего цветут цветы?

Для души и красоты.

Астры скоро зацветут?

В сентябре их в класс несут.

(Подсолнух): Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

(Нарцисс) : Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною

(Роза): Знают взрослые и дети,

Я прекрасней всех на свете!

Мой волшебный аромат

Наполняет негой сад.

Я – мечта, живая грёза!

Я цветов царица – роза!

Колючка: Ну, и диво, вот так диво,

Испытание прошли вы.

За это я вам подарю лепесток.

Цветочная Фея: Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.

Помогите же, ребята, соберите вы цветок!

ИГРА «Собери красивый цветок»

(Разбросать лепестки цветов)




Колючка: Молодцы, держите ещё лепесток.

Колючка - Победили вы опять! А хотите поиграть?

ИГРА «Найди себе пару»

(Ведущий дает каждому по одному цветочку. По сигналу ведущего – дети разбегаются по залу. Послову «Найди себе пару!», дети, держащие одинаковые цветы, находят себе пару. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары.

Играющие говорят: «Ты Андрюша – не зевай, быстро пару выбирай!».)

Колючка: вот вы и получаете ещё один цвет.

Цветочная Фея: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!

Жёлтая серединка, а вокруг лучи

Беленького цвета и не горячи.

А узнать захочешь: любит или нет,

То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка.)

Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи. (Колокольчик.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк (Одуванчик)

Колючка : Что ж, все загадки отгадали, за это я вам верну еще один цвет.

Молодцы! Ну, что сказать,

Мне б картиночки собрать.

Перепутала части я,

Вам не справиться, друзья!

Ведущий: Не обманешь нас, злодейка,

Наши дети всё ж умнее. (Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки с изображением какого-либо цветка.)



Колючка: Справились и с этим заданием, держите следующий лепесток.

Цветочная Фея: А теперь давайте поиграем с Колючкой.

(эстафета- собери цветы в корзинки)


Колючка : Всё! Караул! Пора сдаваться!

Держите последний цвет.

Цветочная Фея: Ну вот наконец вы помогли мне вернуть мой волшебный цветик- семицветик. А хотите увидеть его волшебство? Давайте все закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот и волшебство, в нашем цветочке сюрприз- угощения (угощает детей).


Ребята, а давайте угостим нашу Колючку, может она подобреет?

Колючка: Ой, спасибо вам друзья, я больше никого не буду обижать

Цветочная фея: Ну что ж ребята, нам пора прощаться, в своё царство возвращаться!


Публикации по теме:

Фотоотчёт "Птичий переполох" Прошедшая неделя была посвещена птичьей тематике. Все группы нашего маленького детского сада направили свою.

Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг ёлки. Ведущий: Здравствуй, ёлочка густая, Ты пришла к нам в детский сад, Чтобы с нами веселиться,.

Праздник цветов в группе «Почемучки» Цель: Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению.

Сценарий игры для младших школьников «Осенний переполох» Сценарий праздника «Осенний переполох». ИГРА «НЕОБЫЧНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ» ИГРА «МОЛЕКУЛА» на командообразование (если достаточно места в зале).

Ценарий нового года 2016-17 «Петушиный переполох». Снежинки встречают ребят в зале ставят их в круг. Снежинка: – В этот праздник новогодний,.

Праздник цветов – игра по станциям

Цель и задачи мероприятия:

1. Расширить знания учащихся о растениях, цветочного этикета.

2. Развивать творческие способности, художественный вкус учащихся.

3. Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.

Участники конкурса:

Команды 4-х классов в количестве 6 человек (3 мальчика, 3 девочки). Придумать названия командам, эмблемы.

Программа:

Игра проводится по следующим станциям:

    « Цветочный этикет»

    « Цветочный аукцион »

    « Цветочный калейдоскоп »

    « Цветочная поляна »

    « Цветочные сказки »

Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях.

Награждение:

Участники награждаются грамотами.

Оборудование:

    цветы

    компьютер

    выставка книг о цветах

    рисунки

    презентация о цветах

    музыка.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, презентация. Зал оформлен цветами. В зале организована выставка книг, рисунков. Команды построены.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас в этом зале.

Ведущий 2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Ведущий 1: Мы сегодня будем говорить о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками.

Звучит музыка.

Цветочница: Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

Чтец: В небе радуга-дуга

Опустилась на луга.

В поле солнышко играет.

Оживилось все вокруг

И цветы в росе сияют

Тихим, ласковым огнем.

Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Подарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными.

Чтец: Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Цветочница: Цветы - это прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

Чтец: Всю жизнь цветы не оставляют нас

Прекрасные наследники природы.

Они приходят к нам в рассветный час,

В закатный час заботливо уходят.

Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

Чтец: С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели. (Расул Гамзатов)

Ведущий: Сегодня у нас игра по станциям. Команды готовы? Капитанам команд вручаются маршрутные листы. Следуя по маршруту, команда на станциях набирает баллы, которые выставляются в маршрутный лист. Команда-победитель определяется по сумме всех баллов, набранных на станциях. Конечная станция здесь, в актовом зале (награждение).

Станция «Цветочный этикет» (максимальный балл – 14).

Вопросы:
1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают.)
2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и т.д.)
3. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан.)
4. Вы вошли в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину.)
5. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным. При большем количестве - произвольное.)
6. В какой руке нужно держать букет. (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается.)
7. Покажите, как правильно держать букет? (Стеблями вниз, цветками кверху.)
8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Сказать «спасибо» и тут же поставить в вазу на видное место.)
9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т.д.)
10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить цветы крупные с длинными стеблями, женщине - любые.)
11. С какими цветами лучше навещать больного? (Лучше с нежными, без резкого запаха.)
12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз, а тем более, свисать.)
13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте. Корзины с цветами пересылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с именем поздравителя).
14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня.)

Станция «Цветочный аукцион»

1 задание: Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л". (Команды записывают в два столбика названия цветов, начинающихся с данных букв). За каждое правильное слово – 1 балл.

2 задание: Отгадать кроссворд. (максимальный балл – 9).

КРОССВОРД

(Ландыш.)
2. Во лугах сестричка - золотой глазок, Белые реснички. (Ромашка.)
3. Голова на ножке, в голове горошки. (Мак.)
4. Как называется цветок, в котором женщина обнаружила Дюймовочку? (Тюльпан.)

5. Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

6. Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

7. Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

Что это за цветок? (Одуванчик).

8. Вот еще малютка

Голубее дня

Как зовут ее? (Незабудка).

9.Золотая серединка и лучи идут кругом

Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

Нет не солнце на бумажке -

На лугу, ребята, цветок… (ромашка).

Станция «Цветочный калейдоскоп» (максимальный балл – 10).

1. У каких растений цветки могут «нырять» под воду? (Белая кувшинка, кубышка.)

2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет.)

3. У какого растения в качестве сырья используют лепестки цветов? (Роза - для масла.)

4. Какое растение в переводе с китайского означает «человек - корень»? (Женьшень.)

5. За цветками какого растения в джунглях охотятся подобно тому, как охотятся за дикими животными? (Орхидеи.)

6. Название какого растения в переводе на русский означает «звезда»? (Астра.)

7. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком этого растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

8. У какого растения самый крупный в мире цветок? (У раффлезии Арнольди с острова Суматра.)

9. Какие растения никогда не цветут? (Водоросли, мхи, папоротники, хвощи.)

10. Цветки какого декоративного растения употребляют в пищу? (Настурции.)

Станция «Цветочная поляна» (максимальный балл – 5).

Команда получает ватман, карандаш, фломастеры, ножницы, клей, цветную бумагу.

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев разной формы и размера, вырезанных из цветной бумаги. Приготовленные детали приклеиваются на ватман. Получается цветочная поляна. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

Станция «Цветочные сказки» (максимальный балл – 5).

Игрокам надо досочинить следующую сказку:

«В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»

Подведение итогов (в актовом зале).

Ведущий: В жизни цветов много таинственного и необычного.

Ученик 1 . Белая кувшинка - у славянских народов она считалась могучим цветком, он помогал против нечистой силы. У белой кувшинки самый большой цветок в наших местах, а самый маленький в мире цветок у ряски.

Ученик 2. Венерин башмачок - из семейства орхидных. Именно об этом цветке сложены легенды, связанные с богиней красоты - Венерой. Орхидеи занесены в Красную книгу.

Ведущий . Наших верных друзей необходимо охранять, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Ученик 1: Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Приходиться видеть, как люди несут букеты, кто маленькие, кто большие охапки. Цветы вянут, их выбрасывают. Растений становится меньше по видовому составу и количеству. Может быть, вместо букета ты принесешь домой фотографии, которые всегда будут напоминать о встрече с прекрасным?

Ученик 2: Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса, красоту природы.

Награждение. Команды награждаются грамотами.

Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

В этот праздник, в день цветов,

Их дарить я всем готов.

Приготовьтесь получать —

Точно в рифму отвечать!

Я держу цветов букет,

Тут каких их только нет...

Вот для Тани и для Галки

Ароматные... (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой... (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые... (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные... (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной... (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской... (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие... (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые... (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные... (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные... (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные... (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого... (жасмина).

ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

Чуткий нос

Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

Верный глаз

Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

Цветочный календарь

Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

Танец цветов

Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

Цветочные сказки

Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

. «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

. «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

Цветик-семицветик

Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

Цветочные задания

Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

ВЫБЕРИ ОТВЕТ

1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

Какой цветок символизирует Англию?

а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

(Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

4. Какой цветок является символом Флоренции?

а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

(«Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

Вопросы викторины:

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

Вечно сумрачно под елью,

Пахнет сыростью и прелью.

Под ее мохнатой лапой

Светят матовые лампы. (Ландыш)

Во лугах сестричка —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Голова на ножке,

В голове горошки. (Мак)

Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

Музыкальные змейки

К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

Карусель

Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

Цветочная тропинка

Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

Цветочный поединок

Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

Магазин «Цветы»

На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.

Сценарий праздника «Поговорим о цветах…»
Задачи:

1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.
2. Развитие познавательного интереса.
3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка.

Оформление зала: 1.Композиции из цветов сделанные учащимися;

2. Сцена оформлена цветами;

3. Презентация о цветах.

Ход мероприятия
1-й ведущий.

Всю жизнь цветы не оставляют нас.
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы души и сердца должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.

^ 2-й ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас сегодня в этом зале, потому что каждый совершил очень хорошее дело - сделал жизнь людей чуточку красивее и ярче.

^ 1-й ведущий. Среди цветов смягчаются сердца, распускаются нежность и доброта в душах людей, раскрываются таланты, недаром цветы часто служат источником вдохновения.

^ 2-й ведущий. Им слагались гимны, о них сочинялись легенды, в их честь проходили праздники. Древние греки и римляне почитали розу и лилии, египтяне - лотос. На Руси любимыми цветами были пионы, мальвы, тюльпаны.

^ 1-й ведущий. Цветы - это живая красота в вашем доме. Цветы - сама жизнь. Они сопровождают человека от рождения до смерти, дарят нам хорошее настроение, помогают в грустные минуты. «Светлеет грусть, когда цветут цветы», - сказал известный поэт Николай Рубцов.

^ 2-й ведущий. На Земле тысячи, десятки тысяч цветов, и у каждого цветка - свое назначение, свой характер, своя история, своя сказка. Человеку не хватит, наверное, всей жизни на то, чтобы познать сокровенные тайны волшебного царства Флоры. Сегодня мы хотим чуточку, хотя бы на миг, приоткрыть вам окно в этот удивительный и таинственный мир. Наша сегодняшняя встреча посвящается цветам.
(викторина о цветах)
^ 1-й ведущий.

Цветы, как люди, на добро щедры,
И щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.

2-й ведущий : Праздник в честь цветов проводится в разных странах.

(на сцену выходят дети и рассказывают)

1 ученик: Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы - праздник роз и ландышей, японцы - праздник хризантем и пионов.

У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это был знаменитый праздник Ивана Купалы.

^ 2-й ученик : Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи считался папоротник - "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший языческого бога молний. По повериям славян, цветок папоротника распускался в эту таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным, необыкновенно ярким и мимолётным.

^ 3-й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери.

Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти - всякая нечистая сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер накануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом. Схватив цветок, нужно без оглядки мчаться из заколдованного места. Если же человека одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук.

(игра с залом « Угадай цветок»)

^ 4-й ученик: 31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и т.д.

^ 5-й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был проведён первый "Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни, подобных карнавалов цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным праздником красоты.

^ 1-й ведущий:

2-й ведущий : Сколько всего интересного есть о цветах. Например, обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе.

Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

^ 1-й ведущий : Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина.

б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке.

2-й ведущий : А вы знаете, что можно определить время без часов:

а) одуванчик с 5-6ч, с 14-16ч.
б) ночная фиалка с 21.
в) шиповник расцветает с 4-5ч.
г) табак душистый с 20.00ч.

(загадки)

1-й ведущий:

II. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ. (Костюм цветка, представление).

Ведущие: Фея, гном.
Ф : Ах как же мне всё успеть? Сегодня вечером праздничный бал, а концерт ещё не готов. И я даже не знаю, кого пригласить для участия в нём. Вот так всегда, все остальные феи готовят себе наряды к празднику, а у меня одни заботы. Как надоело за всех работать!
Г : Эй! Что опять нос повесила? Вот сколько тебя не встречаю, ты всё время хнычешь. Мне кажется, ты больше похожа не на фею розовых снов, а на фею хлюпающего носа.
^ Ф:- Между прочим, воспитанные гномы сначала здороваются, а потом говорят всякие глупости.
Г.- Здрасьте всем! Ну, извини, я же шучу. Так что у тебя случилось на этот раз?
- ^ Ф. А ты разве не знаешь, что наша королева решила устроить бал цветов.
Г. - Разумеется, знаю. Только что в этом печального? Тебя, конечно, к цветам не отнесёшь, но это не повод, чтобы хныкать. У вас, у фей, своё предназначение - нести людям красоту!
Ф .–Да знаю я всё. Дело в том, что я отвечаю за праздничный концерт, а кого приглашать, ума не приложу! Эти цветы, они такие нежные, хрупкие, да ещё столько варваров вокруг. Что случиться, а мне отвечай.
Г.- Ну не думал, что это проблема для феи! Раньше вы бывало, из тыквы карету делали. Крабле - крибле- бум и готово!
- а кого пригласить – это я тебе помогу!

^ Ф.:- Хорошо, помогай!

Г. : Фея, а ты знаешь, что даже самый маленький скромный цветочек имеет свою историю.

А вот и наша первая гостья.

Выступление 2 класса (незабудка)

^ Ф.: А ты, гном, знаешь еще истории о полевых цветах. Очень уж они интересные.

Г.: Конечно, знаю. У нас в гостях еще один полевой цветок. Это василек.

^ Ф.:- Что-то мы все о полевых цветах. А будут и более высокие гости?
Г.:- Её величество роза дали знать, что обязательно будут!
Ф.: Её величество роза!
Г.:- Легка на помине! Встречайте!
Выступление 6 класса. (Представление розы)
Г..
- Госпожа роза, дорогие гости из свиты занимайте свои места! Наш праздник только начинается!
^ Ф. - А ты знаешь, что роза – королева цветов? (Ф)
Г. :- Я знаю даже больше чем ты! Потому и пригласил её на сцену! А то не дай бог обидится, всех своими колючками поисколет! А ещё я знаю, каким дням покровительствуют розы! Есть здесь в зале те, кто родился с 13 по 23 августа?(Г)

^ Ф.:- А вы любите цветы? Если не секрет, то какие? А вот по гороскопу ваш личный цветок это роза и она будет приносить вам удачу!
Г.:- Её величество принцесса лилия!

Выступление 7 класса (представление лилии)
Г.:
-Какая красота! А ты не знала, кого приглашать.
^ Ф.- Пожалуй, я в своём саду теперь тоже посажу лилии. Мне тоже понравилось.
Г.: - те, кто родился с 11 по 20 марта! Лилия – это ваш цветок!
Ф.:- Девочки лилии обожают секреты, тайны и переодевания. Это правда?
Г.:- А мальчики любят разгадывать головоломки!
Ф.:- Вот с вами то мы и поиграем в цветы.
Игра в цветы: Кто больше названий цветов назовёт по очереди. Тот, у кого быстрее всех закончится фантазия, выбывает.
Г.:- Ты знаешь, было бы замечательно, если бы к нам прибыл некто загадочный, экзотический, невиданный, меня бы точно тогда похвалили, как я всё здорово придумала!
Ф.:- Ну так всё просто! Крибле крабле бум!
- Самый загадочный, самый сказочный сэр папоротник!
^ Выступление 5 класса (представление папоротника)
Г.:
-А ты веришь в историю про папоротник?
Ф.:- Ну уж мы то - феи знаем где и когда цветут редкие цветы. Но это тайна, иначе будет неинтересно жить!
^ Г.:- А я предлагаю поиграть со зрителями в верю не верю и прошу на сцену 6 человек.
Ко мне будут подходить те, кто не поверит.
Ф.:- А ко мне те, кто примет сказанное за правду.
- Верите ли вы в то, что спички делают из осины? +
- а гитары и балалайки из дуба? (из ели)
- А верите ли что у кузнечика уши на ногах? +
- а самые многочисленные птицы это воробьи? (А вот и нет! Куры!)
^ Ф.:- Ну что ж, победители получают флорик.
- Г.: Эй вы люди! Пока вы тут играли, прибыл кактус, но его вы вовремя не встретили, и он теперь капризничает. Вобщем, кактус!
^ Выступление 11 класса (кактус)

Г .: фея, а ты знаешь какой цветок самый самовлюбленный. Кстати, он тоже прибыл сегодня к нам в гости. Встречаем, сэр нарцисс.
Выступление класса (8) нарцисс
Ф.:
- Слушайте, а вы песни про цветы знаете? (Игра с залом)
^ Г.:- Госпожа ромашка, прямо с июльских полей, встречайте.
Выступление 1 класса (ромашка)

Ф.:
- А ты знаешь, какие цветы самые практичные? Дольше всех цветут, морозов не
бояться, дольше всех стоят в срезке и бывают такой красоты, что и с розой и пионом сравняться.
- Г.: Я знаю о ком ты говоришь, она уже здесь!
- Красивейшая из красивых, величественная и необыкновенная астра! Встречайте последнюю гостью нашего праздника.
^ Выступление 9 класса. (астра)
1 ведущий: На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий: В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Читает ученик: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Приложение.

В истории цветов заключается
часть истории человечества.
Ауэрбах

Ранним утром на цветочных рынках царит суета и кипучая деятельность. Торговцы располагают цветы красивыми группами. И каждый старается расположить свой товар красиво и эффектно.
Прелесть этой картины усиливается чудным чарующим запахом, который несется от всех этих сотен тысяч цветов.
В теплые, солнечные, весенние дни эти рынки бывают особенно красивы. Цветов там такая масса, что покупатели находятся в затруднительном положении.
Торговля цветами ведется преимущественно женщинами. Причина тому весьма ясна: для составления бутоньерок, венков, плато и разного рода жардиньерок требуется много вкуса, много изящества, а в этом женщины, конечно, неизмеримо превосходят мужчин. А потому витрины цветочных магазинов являются истинным наслаждением для глаз. Не надо забывать той выдающейся роли, какую может сыграть красота вазы, оригинальный стиль корзины, оригинальность, цвет и роскошь ленты, эффект сделанного из нее банта или перевязки. Все это является неотъемлемым достоянием женщины.
"В хорошие годы - говорит статистика, - в большом городе, таком как Москва, на цветы тратиться около 30 000 000 рублей".
Во многих домах Вы увидите цветы на окнах. Цветами встречают новорожденного и провожают покойника. Цветами украшаются жених с невестой. Цветами приветствуют именинника, подносят артистам. Словом нет события, веселого или печального, где не было бы цветов.
Каждый цветок имеет свой смысл, свой язык. Цветы играли роль в войнах, пиршествах, торжественных погребальных процессиях, служили для украшения алтарей и жертвоприношений, являлись волшебными и целительными травами, а так же охранителями домашнего очага и домашних животных.
С цветами связано много интересных легенд, исторических сказаний и преданий. Какое значение они имели в домашней и общественной жизни, как отдельных лиц, так и целых народов - это даже себе и представить трудно.

^ Из истории эволюции
Когда Земля достигла возраста трех миллиардов лет, в некоторых клетках развилось что-то подобное мозгу (небольшая область в центре клетки, которая осуществляет контроль над всеми химическими процессами). Все важные молекулы ДНК сконцентрированы в этом центре - ядре клетки.
От момента зарождения жизни до возникновения первых клеток с мозгом прошло самое малое два миллиарда лет непрерывной эволюции. После проявления этих высокоразвитых форм жизни темп эволюции очень ускорился.
Растительные клетки с помощью хлорофилла превращали солнечный свет в жизненную энергию (солнечный свет, воздух, вода).
Прошло три миллиарда лет, пока из первичных живых организмов развился червь и всего один миллиард лет, пока развился человек.
Выход растений на сушу.
Менялся климат, менялись растительность. Завоевание сути продолжалось около 50 миллионов лет. Природа создавала новые живые организмы в ходе эволюционного процесса.


^ Легенда о цветах
Цветы жили в Раю, но однажды они заметили, что горе и печаль одолевают людей на Земле. Цветы решили смягчить жизнь людей по мере своих слабых сил. Спустившись на Землю, они усеяли ее таким разнообразием трав, что эти чудесные краски и упоительное благоухание стало приносить утешение людям.
Попробуйте догадаться, о каких цветах пойдет речь в наших рассказах. По 5 флориков получат те, кто догадается с первой попытки.
Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден - серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото. (Лилия.)
*На Востоке этот цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные. (Хризантема.)
*Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. (Роза.)
*В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался. (Пион.)
*Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо. Название этого цветка переводится с греческого как «цветок дождей», греки называли его цветком печали, умиравшей и воскресавшей природы. Очень любил эти цветы Лев Николаевич Толстой, они часто радовали писателя в его яснополянском доме. (Гиацинты.)
^ Игра цветов.
Некоторые цветы любят запутываться. Давайте узнаем, почему им нравится все перепутать и оплести.
- Встав в общий круг и взявшись за руки, превращаемся в гирлянду цветов. Не перехватывая рук, перепутываемся до тех пор, пока не будем стоять плотно друг к другу.
- Не расцепляя рук, стараемся распутаться и вернуться в исходное положение.

1 ведущий: Существует поверье: если ночью встать среди этих цветов и внимательно прислушаться, то можно услышать

Едва уловимое перешёптывание - так звёзды общаются со своими сёстрами - звёздами. И неудивительно - по

Легенде этот цветок вырос из пылинки, упавшей со звезды. (Астра).

2 ведущий: Название этого цветка с латинского переводится "меч", потому что его листья напоминают форму меча.

(Гладиолус).

1 ведущий: Этот высокий осенний цветок является украшением любой клумбы или цветника. Он покоряет своими

Густомахровыми цветами от белого, розового, жёлтого до тёмно-бордового. В любую погоду эти цветы радуют глаз

Яркими шапками соцветий и сочной зеленью листьев. (Георгины).

Одни, не склоняясь, стоят.

2 ведущий: Ярко-оранжевые соцветия этих растений перед дождём закрываются. И хотя на небе светит солнце и день

Хороший, они всё равно не раскроются, предвещая дождь. А ещё это растение - лекарственное. Отваром цветов

Полощут горло, обмывают раны, используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. Данное растение имеет

Ещё одно название - ноготки, потому что его семена похожи на ноготки. (Календула).

1 ведущий: Это растение с гвоздиковидными соцветиями золотисто-жёлтой окраски. Его используют для посадки в клумбы

И цветники. Свое название цветок получил потому, что если погладить его рукой, получишь такое ощущение,словно гладишь бархат. (Бархатцы). Ведущий : Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик).

2 ведущий: Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит! (Колокольчик).

1 ведущий : Стоит в поле кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка).

2 ведущий : С колокольчиком, с ромашкою

Очень весело цветёт.

И его пчелиной кашкою

Называет наш народ. (Клевер).

1 ведущий : Колосится в поле рожь...

Там во ржи, цветок найдёшь,

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк).
Расколи его - будет зернышко,
посади его - будет солнышко. (Подсолнечник.)

Роса и дождь их оросили,
Они свежи и хороши,
Глазами синими России.
Глядят в полях из спелой ржи. (Васильки.)

Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков
Раскрывшийся благоуханной чашей. (Роза.)

Он сердечко отуманит,
Он рассудок усыпит,
Щеки краской нарумянит.
И головку закружит. (Мак.)

На озере, среди лесов зеленых,
Они, как будто звезды, расцвели. (Кувшинки.)

О, нежный цветик! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей.
Какая девственная нега.
В душистой чистоте твоей. (Ландыш.)

Этот цветок никогда не увянет,
К небу свободы направив свой взгляд,
Символом был он народных восстаний,
Неугасимым цветком баррикад. (Гвоздика.)

Он, на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь,
Очень яркий и веселый,
По латыни значит «меч». (Гладиолус.)

Мотылек на нем порою.
Не боится отдохнуть.
И, осыпанный пыльцою,
Продолжает дальний путь.
Нет, обидели напрасно
Странным прозвищем цветок!
Он растет, как все, прекрасным,
А иным он быть не мог. (Львиный зев.)
Цветы выбирают в качестве символов по многим причинам. Огромное разнообразие флоры позволяет найти подходящий символ для некоторого абстрактного качества по форме, цвету, по специфическим условиям произрастания, по красоте или аромату (вербена и лаванда), по сохранности на неопределенное время (бессмертник), по необычности (подсолнечник и гелиотроп) из-за их связи с солнцем.
Растения достойны поклонения за их воздействия на природу и ум человека в виде мазей, эссенций, лекарств, полученных из них.

^ Символизм цветов
Роза - радость Афродиты, любимый цветок муз, царица цветов - символ божественной тайны.

Лилия - символ чистоты, весны и непорочности. По преданиям в каждом цветки лилии живет эльф. Три лилии означали сострадание, правосудие и милосердие. Выражает искупление грехов. Бывают золотые и серебряные в сказках.

Хризантема - один из любимейших зимних цветов. Кику (Солнце) так его называют в Японии и изображение его священно.
Златоцвет в 16 лепестков - символ правительственной защиты.
Сорванный в 9 месяц и на 9 день он приобретает магическую силу.
Вместе с сосновой смолой перерабатывают в таинственное средство, которое предохраняет от старости.

Вьюнок.
Как гирлянда, означает духовный вихрь, быстрый рост сознания через разные периоды жизни: Невежество, Старение, Понимание.

^ Гадание по цветам (в шутку и всерьез)

Маргаритка.
Принесет Вам радость, сердечность, нежность от Ваших друзей. Вестник обновления жизни.

Примула (ключи счастья).
Баранчики на лесных опушках. Вы найдете ключи счастья, будете здоровы и богаты.

^ Лимон (плод добра).
Вы несете в жизнь добро. Жизнь Вам ответит тем же.

Мирта (символ чувственной любви, неба со всем звездным миром).
Вы надолго сохраните красоту. Является венчальным украшением.

^ Мак (цветок грез).
Вы отдохнете от душевных травм и страданий. К вам вернется долгожданное спокойствие.
Мак - атрибут Бога сна - Гипноса, Бога смерти Танатоса, Богини Ночи, которя изображалась с венком из маковых цветков.
Бог сновидений - Морфей: его жилище было засажено маковыми растениями. Когда он хочет кого-то усыпить или навеять грезы, то прикасается к нему маковым цветком.

Лилия.
Ваша жизнь преобразится. Вы узнаете сострадание и милосердие. Наконец-то Ваши мольбы будут услышаны.

Хризантема.
Вас ожидают новые дела, и Вы будете в силах их исполнить. Ваша жизнь приобретет новый яркий смысл. Проявите творчество и фантазию, добавьте сами любые цветы.

От этого ваш праздник станет только интересней.