Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох. Сценарий вечера отдыха «Цветы – улыбка природы Выставка цветов сценарий праздника

Сценарий «Праздник цветов» .

Цель:

    Способствовать развитию интереса к предмету «Цветоводство и декоративное садоводство», расширению кругозора и словарного запаса у учащихся;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Оформление:

Зал украшен воздушными шарами, гирляндами из цветов, на сцене – красочное оформление названий станций.

Выставка букетов и рисунков.

Ход мероприятия:

1 ведущий:

Цветы, как люди на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие, тёплые костры.

2 ведущий:

Вы любите цветы?

Кто же их не любит.

Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

1 ведущий:

Сегодня мы с вами отправляемся в необычное, сказочное путешествие по Цветочной стране. Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

(звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

2 ведущий:

И вот первая наша остановка, которая называется «Цветочная поляна».

Цветочная поляна – это самое красивое место. Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их ребята знаете? Мы прочитаем вам стихи, а вы отгадайте, о каком цветке идёт речь.

1 ученик: На лугу и в поле

Мы его встречаем,

Лепесточки белые

Мы на нём считаем.

Сердцевинка жёлтая

У цветка того,

Будто крошка – солнышко

Забралось в него. (ромашка)

2 ученик: Четыре ярко красных

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка.

За зёрнышками этими

Ты бегал в огород.

На грядке в огороде

Такой цветок растёт. (мак)

3 ученик: То фиолетовый, то голубой.

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Посмотришь – подходит название это

Но никогда нам не слышался звон

Из голубого лесного букета. (колокольчик)

4 ученик: Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдёшь.

Хоть не красный он, а синий,

Всёж на звёздочку похож. (василёк)

5 ученик: Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка! (одуванчик)

1 ведущий:

А теперь ещё послушаем стихи о цветах.

6 ученик: Астру с прямыми её лепестками

С давних времён называют «звездой».

Так бы её вы назвали и сами.

В ней лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой.

7 ученик: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы и цветы…

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты?

8 ученик: Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых.

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

9 ученик: Звать его нам нечего,

Он и сам придёт,

Расцветёт доверчиво

Прямо у ворот.

Солнцем залитой,

Лютик золотой!

10 ученик: У нас в полисаднике, возле терраски

Растут голубые анютины глазки.

Анютины глазки, анютины глазки,

Они распускаются быстро, как в сказке.

11 ученик: Розы – чудесные цветы

Небывалой красоты.

Яркие, пахучие.

Ай – ай – ай! Колючие!

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию Легенд.

(Звучит негромкая музыка.)

2 ведущий:

О цветах у разных народов сложено много красивых легенд.

Перечитаем некоторые из них.

13 ученик:

Одним из первых цветов весной зацветает подснежник. Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника – надежда.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне.

14 ученик:

О сирени сложено много преданий и легенд. В одной из них рассказывается, что сирень появилась весной, когда богиня цветов Флора отправилась будить Солнце, чтобы скорее услышать пение птиц, полюбоваться яркой зеленью трав, деревьев и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с богиней радуги Иридой спустилось на землю, и флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи Солнца с разноцветными красками радуги и щедро разбрасывать их по земле. Земля покрылась яркими цветами – синими, красными, жёлтыми, голубыми. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только две краски: лиловая и белая, и этими остатками она окрасила кусты. Получилось удивительно красиво!

15 ученик:

Роза – царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение, мученичество Богородицы.

Индийские мифы гласят, что из бутона розы родилась Лакшми – богиня красоты и плодородия и её колыбель у всех восточных народов почитается как символ божественной тайны.

Древнегреческий поэт Анакреонт писал, что роза явилась из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, богини любви и красоты, когда она с первыми лучами утренней зари выходила из моря. Очарованные цветком боги обрызгали его нектаром, давшим розе её дивный аромат. Роза оставалась белой до тех пор, пока возлюбленного Афродиты Адониса не ранил на охоте дикий вепрь. Афродита устремилась в роковую рощу, не обращая внимания на то, что шипы ранят её ноги. Несколько капель крови упали и на цветы.

С розой связано много христианских легенд. Одна из них – как архангел Гавриил сплёл для Пресвятой Богородицы три венка:

из белых роз – радость Богородицы,

из красных роз – её страдания,

из жёлтых роз – её славу.

1 ведущий:

Мы послушали несколько легенд о цветах, а теперь отправимся в «бюро погоды».

2 ведущий:

Хочешь знать, какая сегодня будет погода? Цветы тебе в этом помогут. Только не ленись, подойди! Найди, проверь и запомни! Ботаники насчитывают до 400 растений – барометров. Их можно встретить всюду: в саду. В огороде, в поле, в лесу, на болоте. Вот некоторые из них.

Выходят ученики с картинками в руках.

1 ученик: Я – жимолость: понюхай меня, если услышишь сильный

запах, жди дождя.

2 ученик: Я – вьюнок: в солнечный день мой цветок открыт,

в пасмурный – закрыт.

3 ученик: Я – клевер: если складываются мои листочки – жди бури.

4 ученик: Я – чертополох: в жаркую погоду я колючий,

а перед дождём – не колюсь.

5 ученик: Я – кисличка: лесной барометр.

Перед дождём мои листья опускаются, приближаются к

стебельку, словно хотят спрятаться от ненастья.

6 ученик: Я – одуванчик: перед дождём складываю, как зонтик

свой пушистый парик.

7 ученик: Я – мальва: перед наступлением дождя или непогоды

закрываю свой грамофончик.

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправимся на станцию «Угадай-ка».

2 ведущий:

Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас и проверим!

Есть одна игра для вас –

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

    Золотая середина и лучи кругом,

Это может быть картина:

Солнце в небе голубом?

Нет, на солнце на бумажке

На лугу цветут … (ромашки)

    Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

А пока стоит одетый

В жёлтый сарафанчик,

И зовут его ребята

Просто … (одуванчик)

    Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине … (подснежник)

    В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк,

Ну кто ж его не знает? Ведь это … (василёк)

    Вот шершавый стебелёк,

В середине – уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный … (мак)

    Ветка в грозди разодета

Фиолетового цвета –

Это в летний жаркий день

Расцвела в саду … (сирень)

1 ведущий:

Ребята! Вы хорошо знаете цветы. А в какое время года мы чаще всего с ними встречаемся? Конечное летом! Поэтому давайте послушаем песенку о лете.

(звучит песенка о лете)

2 ведущий:

Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы и собираете большие букеты. А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Учёные создали специальную Красную книгу.

Красная книга! Почему она красная? Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановись! Ещё один неосторожный шаг и может быть поздно.

Ученик: На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

1 ведущий:

В Красную книгу занесены названия исчезающих растений и животных. Их охраняет государство. Вот некоторые из цветов, которые занесены в Красную книгу.

Ученик:

Купавка, василёк, пион узколистный, тюльпан двуцветный, тюльпан Биберштейна, ветреница, купена, гвоздика, ландыш, кувшинка, лилия, ирис низкий, колокольчик.

2 ведущий:

Но не обязательно рвать цветы, чтобы поставить их в вазу всего на несколько дней.

Ученик: Если я сорву цветок …

Если ты сорвёшь цветок …

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья и кусты …

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы …

1 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Знайкино».

2 ведущий:

Мы не можем представить жизнь без цветов. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов. Так, древние греки и римляне отмечали праздник гиацинтов и лилий, англичане – незабудок и анютиных глазок. Голландцы – тюльпанов. У славян тоже раз в году был праздник, когда цветам посвящались песни, пляски, весёлые шутки. Это был праздник Ивана Купалы. В ночь на Ивана Купалу люди собирали сбор цветов, полезных трав, так как считали, что к этому времени в них накапливались целительные соки.

Ученик:

Ребята! А знаете ли вы, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе?

Ландыш нельзя ставить в воду с другими цветами. Он выделяет в воду ядовитые вещества, которые губят другие цветы.

А знаете ли вы, что обычная наша гвоздика не переносит шума? Если поставить её рядом с радиоприёмником, она завянет.

Роза и резеда враждуют между собой. Они погибнут если их поставить в одну вазу. А гвоздика, хотя и недолюбливает розу, но стоять вместе с ней может, только оба цветка теряют свой аромат.

1 ведущий:

На острове Суматра растёт самый большой цветок – раффлезия. Кажется, что он растёт прямо на земле, без всякого стебля. Такой цветок иногда бывает около метра в поперечнике и весит 4-6 кг. Характерно, что этот гигант цветочного царства вырастает из крошечного семечка.

Цветки амазонского лотоса цветут 30 минут, а тропической орхидеи – 80 дней.

Сколько может прожить цветок?

Ученик:

Куст пиона, например, может прожить на одном месте 16-20 лет. Десятки лет могут жить кусты жасмина и сирени. Известен сорт ириса, выведенный 100 лет назад. Он размножался все годы, и жизнь его не прекращалась. Необычайным долголетием отличается розовый куст. В Ясной Поляне сохранились розы, которые цвели ещё при жизни Л.Н.Толстого, а в Германии известен куст роз, который живёт не менее 500 лет.

2 ведущий:

А теперь мы с вами отправляемся на станцию «Игралово».

И поиграем в игру «Цветик - семицветик».

На доске прикреплён цветик – семицветик. Участники игры по очереди отрывают лепесток и выполняют задание, написанное на обратной стороне.

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на ней.

(картинка разрезана на части)

    Нарисовать цветок с закрытыми глазами.

    Спеть песню о цветах.

    Составить из букв название цветка.

(роза, астра, ирис)

    Составить описание цветка.

(роза)

    Отгадай загадку.

(рос шар бел,

дунул ветер –

шар улетел).

    Сложить картинку и назвать цветок, изображённый на нём.

1 ведущий:

Наше путешествие завершено. И мы хотим его закончить словами стихотворения народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.

2 ведущий:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою,

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле – еле,

На людей доверчиво глядят,

Все цветы, как дети в колыбели.

Воспитатель: Моисеева Елена Викторовна

Ведущий 1 . Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее. Природа кормит и поит, радует, волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали ей лучшие творения. «Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить с ней», — писал Л.H. Толстой. Наш праздник посвящен небольшой части природы — цветам России.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище

Дети читают стихи

Вся белая наша поляна одета,

Качает цветки ветерок на лету.

Ромашки… Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

  • Ландыши

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень -
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы…

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим - я и ты?

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Колокольчик

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы —
Просыпаться пора.

  • Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

— Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
— Не секрет, —
ответили ромашки, —
Нас носило солнышко
В кармашке!

Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Танец: Вальс цветов.

Загадки о цветах

  1. Желтенький цветочек Быстро побелел. Подул внезапно ветер И с ним он улетел. (Одуванчик)
  2. Веселые сестрички Подняли белые реснички И показали солнышку Желтое донышко. (Ромашки)
  3. Цветочек белоснежный, Хрупкий, очень нежный. Из воды головку поднимает. Рано утром солнышко встречает. (Кувшинка)
  4. Синенький цветочек Во ржи качается. Как он называется? (Василек)
  5. В палисаднике расту Всем на загляденье. Гордое, красивое, Колючее растение. (Роза)
  6. Голубенькие чашечки На длинной стройной ножке. Прислушайся, покажется, Звенят они немножко. (Колокольчики)
  7. Алый цветок, Зеленый стебелек. В огороде вырастает, В пироги попасть мечтает. (Мак)
  8. Ранней весной Мы встречаемся с тобой. Из луковицы вырастаем Разных цветов бываем. (Тюльпаны)
  9. На стебле тонком и высоком Цветочки выстроились в ряд. Когда нижний облетает, Верхние цвести хотят. (Гладиолус)
  10. Около водички Милые сестрички Голубыми глазками глядят, Что б их вспомнили, хотят. (Незабудки)
  11. Бордовый, Пышный, Тонколистный И высокий он. А зовет его - …? (Пион)
  12. Осенью на клумбе Звездочки горят. Долго-долго в вазе Еще потом стоят. (Астры)…
    13 Белые горошки

На зелёной ножке. (Ландыш)

14 Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет - расцветает. (Подснежник)

Конкурс: С завязанными глазами нарисовать ромашку.

Вопросы и ответы

  1. -Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)

2 В каком цветке жила дюймовочка? (тюльпан)

3 назовите сказку где девочка попросила у папы в подарок цветок, который рос в замке у чудовища? (аленький цветочек)

4 назовите сказку где девочка отрывала лепестки у цветка и исполнялись все ее желания? (цветик-семицветик)

5 Какой цветок имеет шипы?(роза)

6 В какой сказке зацвели подснежники в феврале? (сказка «Двенадцать месяцев»)

7 Какой цветок поворачивает голову вслед за солнцем? (подсолнух)

8 Какой цветок расцветает первый ранней весной, когда снег еще не сошел? (подсежник)

Танец: Чунга – Чанга

Закончи фразу.

Вот для Тани и для Галки

Ароматные… (фиалки).

Вот для Саши и для Жени

Ветка пенистой… (сирени).

Вот для Кати и Алисы

Желто-белые… (нарциссы).

Вот для Оли и Оксаны

Разноцветные… (тюльпаны).

Вот для Юли и для Эммы

Шапка пышной… (хризантемы).

Вот для Насти и для Розы

Ветка мартовской… (мимозы).

Вот для Ксюши и для Аллы

Расцветающие… (каллы).

Вот для Ани и Ирины

Розовые… (георгины).

Вот для Вали и Наташки

Расчудесные… (ромашки).

Вот для Светы и Ларисы

Очень нежные… (ирисы).

Вот для Сони, Вероники

Ярко-красные… (гвоздики).

Вот для Зины и для Нины

Ветка белого… (жасмина).

Конкурс: С какой ветки эти детки? (В корзинке лежат картинки цветов.Дети должны назвать их)

Ведущий . Мы подошли к главному — наших верных друзей необходимо охранять. Необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает.Судьба растений зависит от нашего отношения к ней. Человечество должно стремиться к сохранению всего видового многообразия планеты, чтобы не только мы, но и люди будущего смогли увидеть эти чудеса.

Песня: Не рвите цветы, не рвите.

ТЕКСТ ПЕСНИ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

Как светла Земля на заре
И распахнута вся для сказок,
В жемчугах она, в серебре,
В изумрудах она, в алмазах.
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!
Птиц разбуженных голоса
Завораживают и манят,
Может, прячутся чудеса,
Как табун лошадей в тумане?
Не рвите цветы, не рвите,
Пусть будет нарядней Земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые,
Незабудковые
И ромашковые поля!

Текст песни
Летние Песни - Лето

1.Бабочка, бабочка по небу летит
Бабочка, бабочка вовсе не спешит
Крылья расправила, села на цветок
Вот и долеталась — полезай в сачок.

ПРИПЕВ:
Красная лента, зелёная трава


2.Цветики, цветики, как красивы вы!
Незабудки, лютики, небесной синевы
Сложим букетики и поставим в таз
Всех вас баба Валя на рынке продаст.

ПРИПЕВ:
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки — вот такой наш лес.

ПРОИГРЫШ
3.Мы по тропинке солнечной идём
Только полянку нашу не найдём
Банки, бутылки, газеты смятый лист
На полянке нашей погулял турист.
ПРИПЕВ:
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки — вот такой наш лес.
Красная лента, зелёная трава
Жёлтое солнце, в панамке голова
Весело шагаем мы в еловый лес
А в лесу грибочки — вот такой наш лес.

Текст песни
Детские Летние Песни - Оранжевое Небо

Вот уже два дня подряд я сижу рисую
Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет




Тут явился к нам домой очень взрослый дядя
Покачал он головой на рисунок глядя
И сказал мне ерунда не бывает никогда
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Только в небе в этот миг солнце заблестело
И раскрасило весь мир так как я хотела
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Эту песенку давно я пою повсюду
Стану взрослой все равно петь ее я буду
Даже если ты большой видеть очень хорошо
Оранжевое небо оранжевое море
Оранжевая зелень оранжевый верблюд
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжевые песенки поют

Сценарий литературно-музыкальной композиции с элементами театрализации «Цветы – улыбка природы »

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с наиболее распространёнными цветущими растениями. Развивать наблюдательность и познавательный интерес к окружающему миру. Формировать экологическую культуру учащихся.Воспитывать бережное отношение к родной природе, желание украшать нашу землю,воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,соблюдать этикет при дарении цветов.

Ведущий 2 : " Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", - говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и раскрывает лучшие грани человеческого характера.

" Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица .

Демонстрируется видео «Распускающиеся цветы под музыку Шри Чинмоя»

Ведущая 1:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас.

В нашей жизни много трудностей и проблем, порой подводит здоровье, часто не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы!

Поэтому мы и пригласили всех вас сегодня к нам на наше внеклассное мероприятие. Оно посвящено цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок,с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

Из них венки плели невесты,

Их в школу девочки несли,

И у могил, порой безвестных,

Их вдовьи слёзы долго жгли.

Растут, во все века любимы,

Их не сгубить, не затоптать.

Они – цветы неистребимы,

Нам, несгибаемым под стать.

(В. Сафронов)

Мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть наша встреча станет для вас источником добра, красоты и хорошего настроения.

Ведущий 2:

Цветы – живая красота земли, они всегда были рядом с человеком. История цветов уводит нас далеко в прошлое. Ископаемые древние растения показывают, что цветы появились 130 миллионов лет назад. Но мы все же не можем точно сказать, когда и как появились первые цветы. Сам Чарльз Дарвин, был сбит с толку этим вопросом и назвал его «ужасной тайной».

Люди разводят цветы с глубокой древности. На острове Крит найдены изображения роз, датированные 3000 г. до н.э. В пирамидах Древнего Египта обнаружены семена и листья фикуса, финиковой пальмы и других декоративных растений. Висячие сады Вавилона - одно из "семи чудес" древнего мира. В садах Ирана наряду с декоративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цветы - тюльпаны, гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и др., но в особой почести были розы. С течением времени цветы нашли широкое распространение и в Европе.

Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище!

(С. Красиков)

Ведущая 1: У многих народов издавна существовали праздники цветов. В Париже - праздник роз, в Швейцарии - нарциссов, в Англии - незабудок, первоцветов и анютиных глазок, маков.

В середине мая происходит фестиваль тюльпанов в американском городе Холенд, заселенном потомками голландцев. Обилие праздников цветов в Китае и Японии: в феврале - праздник цветения слив, в марте - персиков, в апреле - вишен, в июне - пионов, в октябре - хризантем.

Звучит музыка, песни, поэты посвящают цветам стихи и прикалывают их на длинных полосках бумаги к цветущим кустам и деревьям.

Два цветочных праздника справляют в Индии. В Германии- в первое воскресенье марта отмечается день фиалок, во Франции - ландышей. У древних славян – праздник Ивана Купалы.

Ведущий 2:

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

(К. Жанэ)

Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Много лет назад в Греции и Италии люди в праздник украшали свои дома венками и гирляндами из цветов.

Во время праздников и хороводов девушки на Руси украшали свои головы венками из цветов. О цветах у разных народов сложено много красивых легенд. У цветов есть своя богиня – Флора, она часто спускается на землю и мы сейчас ее увидим.

Выступают учащиеся 4 «А» класса:

Инсценировка: Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя.» Оглянулась она – никого не было видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: «Не забудь меня, Флора! Дай и мне, пожалуйста, имя.» И тут только Флора увидела в разнотравье маленький голубой цветочек. «Хорошо, – сказала богиня, – будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя силой – ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.

Есть другая легенда об этом цветке:

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго его ждала и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему. И спел он колыбельную песню, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Ведущая 1 :

А сейчас ребята хотят вам рассказать об известном цветке - васильке - украинскую легенду.

Васильки не приносят пользу человеку, наоборот, мешают расти хлебу. И все-таки васильки в народе любимы. Это прелестные цветы, синие, как небо. Их собирают, плетут из них венки. О васильке придумано много песен и легенд.

(Инсценировка.)

Бабка . О-хо-хо, вот горе так горе! Что делать? Как быть? Ума не приложу.

Дед. Что стряслось-то? Что ты все вздыхаешь да охаешь?

Бабка. Как же мне не горевать-то? Ты, старый, ничего не видишь, не ведаешь, а у нас беда у порога!

Дед . Да что за беда-то? Не томи меня, говори!

Бабка . Сынок наш Василий по ночам на пруд зачастил.

Дед. Ну и что с того? Какая в том беда?

Бабка. А вот какая. Сказывают люди - русалка там живет! Заманит она нашего Василия в свои сети колдовские...

Дед . Да не бойся, старая! Вырос наш Василий добрым, красивым, крепким. А как землю нашу любит! Всегда на пашне, всегда в заботах о хлебе! Ему ли за русалкой идти?

Бабка. И вправду, хорош наш сыночек! Сильный, крепкий... А глаза-то голубые, как небо! Да только невесел он. Все думает о чем-то. Женить бы его поскорее!

(Дед с бабкой уходят. Появляется Василий.)

Василий . Как же мне теперь быть? Что делать? Увидел я Русалочку, и сразу полюбилась она мне. Как смотрит она мне в глаза, да каким зовет нежным голосом! Нет сил удержаться, пойду к ней! Вот и солнышко зашло. Где же ты, Русалочка?

(«Выплывает» Русалочка.)

Русалочка. Здесь, давно жду той минуты, когда ты придешь.

Василий. Нет мне жизни без тебя! Выходи на берег. Будем жить как все люди, свадьбу сыграем.

Русалочка . Нет, не бывать тому. Это ты должен ко мне прийти на веки вечные, остаться со мной в подводном царстве.

Василий. Нет! Не смогу я прожить без солнышка ясного, без неба голубого, без поля своего золотого, спелых колосьев полного. Земля родная крепко держит меня, не смогу я всю жизнь под водой провести.

Русалочка. Тогда не бывать тебе человеком. Превращайся ты в цветок на пашне, которой ты так дорожишь!

(На месте Василия появляется василек.)

Русалочка. Ах! Что же я наделала?! Погубила я своего Василия! А цветок-то как похож на его глаза, как небо, голубые! Как же мне теперь быть? Может, вернется он ко мне? Буду у неба просить, чтобы вернуло мне Василия! Может, ручейками с неба придет ко мне мой Василий?

(Русалка «уплывает».)

Бабка . Не уберегли мы своего Василия!

Дед. Да, пропал наш Васенька, как в воду канул!

Бабка. А я цветов собрала. Они в поле появились сразу, как сынок наш пропал. Уж больно они мне сынка напоминают - голубые, как его глаза. Буду теперь смотреть на них да о сыночке думать.

Ведущая 1:

Напрасны были ожидания Русалки. Крепко держится василек корнями за свою пашню! Вот такая грустная легенда.

Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

(Выходят ребята, одетые в костюмы цветов, которые читают стихи.)

Ученик 1.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас

Мы расскажем вам сейчас.

Ученик 2.

Я - синий подснежник, весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снега не мог.

Но утром апрельским запахло весной,

И я распустился, цветочек лесной!

Ученик 3. Я - ирис!

Ученик 4 . Я - нарцисс!

Ученик 5. Я - одуванчик!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки,

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

Ученик 1.

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный -

Ночная фиалка

Струит аромат.

Ученик 2.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Ученик 3.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышат все:

И птицы, и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг услышим я и ты.

Ученик 4.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Ученик 5.

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!

Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит, как в сказке,

Словно аленький цветок.

Учащиеся 11» А» исполняют танец » Соцветие юности»

Ведущая 1:

Дарить цветы – значит выражать человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. А знаете ли вы, что история букета началась в XVI веке. В переводе с французского слово «букет» означает «красиво собранная группа цветов». Букеты были небольшими. Зачастую мужчины носили их в петлицах, а женщины в бутоньерках. Маленькими букетиками душистых цветов, декорировали платья, прически и головные уборы. Такие букеты служили заменой духов и составлялись они только из сильно пахнущих цветов. Наиболее общеупотребительными цветами для этих целей были ландыши и фиалки. Лишь в первой половине восемнадцатого века в моду входят большие букеты, служившие для украшения жилища.

(Песня «Ландыши» исп. девушки 11 «А» класса)

Ведущий 2: И только во второй половине девятнадцатого столетия появился обычай преподносить букеты в подарок.

С этого же времени началось увлечение «языком цветов». Даже возникает «ботаническая грамматика», в которой каждому цветку присваивают свое толкование. Например, так:

Резеда – «добрые качества души лучше красоты »,

Гелиотроп – «люблю тебя более всего на свете»,

Бутон розы – «молодая девушка».

В Викторианскую эпоху популярность этого языка цветов достигает наивысшего расцвета, тогда особой любовью пользовались букеты тусси-мусси (небольшой букет из цветов, обязательно завернутый в кружевную салфетку и перевязанный атласной лентой).

Параллельно с европейским искусством составления цветочных композиций, развивалось оно и на Востоке.

Японская икебана – одно из наиболее известных восточных течений. В икебане (в переводе «цветы, наделённые жизнью») растения и цветы всегда отбирались со смыслом. Каждый элемент – это символ и несет свою собственную смысловую нагрузку.

Ведущая 1

Азалия- символ одиночества и печали.

Гвоздика- страсть, любовь, обручение.

Незабудка- «Не забывай», будь верен, символ памяти.

Фиалка- символ скромности и невинности.

Васильки- символ святости, нежности, приветливости и доверия.

Ромашка- романтичность, юность и любовь.

Лилия- символ чистоты, целомудрия и непорочности.

Роза-с имвол земной любви.

Красная роза- понятный для всех символ любви, страсти и желания, открытое выражение чувств.

Алая роза - символ романтической любви и страсти.

Каллы, белая лилия, белая роза -символ целомудренности, благородства души и поступков, символ чистоты.

Ведущий 2:

Все мы знаем, что цветы приносят радость, они украшают нашу жизнь. Много красивых удивительных цветов на Земле, но красивее всего - розы. Царицей цветов торжественно называли розу древние греки. Они почитали её за красоту, нежность и чудесный аромат. Прошли века, а человечество по-прежнему продолжает восхищаться этими цветами. О них слагают песни, сказки, легенды. И сейчас прозвучит одна из песен об этом удивительном цветке..

Под солнцем горячего юга,

Забыв про снега и мороз,

На стеблях, что гнутся упруго,

Раскинулись заросли роз...

Но южных газонов милее,

Мне розы газонов простых,

На северных наших аллеях,

На клумбах садов городских.

(Песня «Белые розы » исп. учащиеся 11 «А» класса)

Ведущая 1: Но главное в букете – это даже не его красота и запах, а желание порадовать им себя или того, кому мы его преподносим. Ведь чаще всего мы дарим букет тому человеку, которого хотим сделать что-то приятное. Радость от красоты – единственный язык, на котором сейчас говорят все цветы, независимо от их количества и расцветки.

Интересное о цветах:

Ведущий 2 :

Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с радиоприёмником - она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе. Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.

Есть цветы - памятники:

а) А первые георгины привезли из Америки и названы они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина

Б) Глоксиния носит имя ботаника Глоксина, опубликовавшего в 1785г. первое сообщение об этом цветке.

Ведущая 1:

Можно определить время без часов.

Знаменитый шведский ученый Карл Линней создал цветочные часы. Он высадил на клумбу цветы в таком порядке,что они раскрывались и закрывались строго по часам круглые сутки.

а) одуванчик распускает свои лепестки с 5 до 6 часов и закрывается с 14 до16часов.

б) ночная фиалка с 21часа.

в) шиповник расцветает с 4 -5часов.

г) табак душистый с 20.00часов

Показ слайдов о цветочных часах Карла Линнея

А еще,наблюдая за цветами, можно определить,какая погода будет завтра.

Существуют цветы-барометры и мы их сейчас покажем.

Показ слайдов о цветах-барометрах

Ведущий 2: А сейчас мы проведем со зрителями небольшую викторину.

Цветочный этикет:

Вопросы викторины:

(Ведущие читают вопросы по очереди)

1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве - произвольное)

7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине - любые)

11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

Ведущий 1 : Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего д ня).

Ведущий 2

Цветы-это радость, любовь, вечный источник вдохновения,высокого настроя мыслей, чувств и просто хорошего настроения.И,конечно,без цветов не обходится ни один праздник, особенно-женский.А дарить цветы-прекрасная традиция.

У Михаила Корякина есть прекрасные строчки:

Дарите женщинам цветы

За их тепло,очарованье.

Дарите женщинам цветы

За их любовь и пониманье.

Дарите женщинам цветы

И чаще им целуйте руки.

Дарите женщинам цветы

при встрече, даже при разлуке.

Дарите женщинам цветы,

Их чувства бережно храните.

Дарите женщинам цветы,

С любовью, нежностью дарите.

(Песня «Миллион алых роз» исп. ученица 9 «А» класса Ильина Нелли)

Ведущая 1:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад

Видите, моргая еле-еле

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как люди в колыбели.

(Расул Гамзатов)

Ведущий 2:

Такой одухотворённый образ цветов немного противоречит тому, что они являются ещё и товаром. Сердцем цветочной индустрии считается Голландия. Всем известно, что в Нидерландах обожают цветы. Их выращивают и в крошечных горшочках, и на огромных полях. Цветы составляют основу голландского экспорта. Для тюльпанов Голландия стала земным раем и второй родиной.

Но с истинным местом появления на свет этих прекрасных цветов у нее очень мало общего. Дикие тюльпаны и по сей день растут на Памире и Тянь-Шане, в долинах Сырдарьи и Амударьи, в оазисах Каракумов и Кызылкумов, на Алтае и Кавказе, в Китае и Монголии. С Кавказа они начали свое движение в направлении Европы, а затем перебрались на следующий материк - в Египет, Алжир, Марокко.

Но все это было странствием диких тюльпанов. Сортовые тюльпаны начали свое триумфальное шествие в Турции. В садах Константинополя из тюльпанов составляли огромные красочные живые картины. В середине 16 в. их увидел австрийский посол, заитересовался выращиванием удивительных тепличных чудес и вывез луковицы в Швейцарию, откуда они попали в Голландию. Их привёз Каролус Клусиус, руководитель сада лечебных трав. Садовники Голландии активно занялись разведением этих цветов.

Ведущая 1 :

В самой стране это превратилось в настоящую "тюльпаноманию". Луковицы взвешивали на аптекарских весах, единицей веса был принят aas , равный примерно 0,065 грамма. О стоимости луковиц редких сортов свидетельствуют записи в бухгалтерских книгах.

Например, луковица сорта " Semper augustus " весом неполных 20 граммов была продана за 4600 флоринов, пару лошадей и карету.Сколь стремительно "тюльпаномания" началась, столь же быстро она пошла на убыль. И рынок был перенасыщен, и покупатели исчезли. Многие семьи разорились – их состояние было вложено в луковицы, которые нельзя было продать и за одну двадцатую вчерашней стоимости.

Неистребимое пристрастие к разведению цветов осталось у голландцев и после окончания "эпидемии". Тысячи гектаров земли здесь отданы тюльпанам, нарциссам, крокусам и гиацинтам. В Нидерландах действует 12 специализированных цветочных аукционов, где в год реализуется 6 миллиардов цветов.

Ежегодно в Голландии проходит фестиваль цветов. Весной, в апреле устраивается шествие – цветочный кортеж из более чем пятидесяти машин. Из миллионов цветов создаются красочные скульптуры. Более яркого зрелища невозможно себе представить.

Песня «Желтые тюльпаны » исп. учащиеся 11 «А» класса

Ведущий 2

Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.

И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их.

Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

"… Давай пройдёмся

медленно по лугу

И "здравствуй"!

скажем каждому цветку.

Я должен над цветами

наклониться

не для того, чтобы рвать

или срезать,

а чтоб увидеть

добрые их лица

И доброе лицо им показать".

Ведущая 1:

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето!

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли,

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

2 ведущий:

В нас молчало волшебное "Стой!"

Нам казалось всё мало и мало,

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

И не видели, как из-под ног,

Молчаливо, дыша еле-еле,

Обречённо глазел василёк,

Безнадёжно ромашки глядели.

Ведущая 1:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение, может быть исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25.000 видов растений!

Охрана природы - это общее дело. Это известно любому. Только не каждый понимает, что общее - значит и его тоже. Ведь не многим в жизни выпадает удача помочь спасению китов или тигров. А вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому!

Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы- это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

Не дарите любимым черемухи стон,
Боль сирени и вопли жасмина.
Будьте щедры душой, не тревожа кустов,
Подарите звезду в небе синем.
Не губите цветы на лугах и в лесу
Берегите красу первозданную.
(В. Динабургский)

Ведущая: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

Светлеет грусть, когда цветут цветы,
Когда брожу я первоцветным лугом!
Один или с хорошим давним другом,
Который сам не любит суеты.

За нами шум и пыльные хвосты -
Все улеглось! Одно осталось ясно,
Что мир устроен грозно и прекрасно,
Что легче там, где поле и цветы.
(Н. Рубцов)

Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

  • Расширить знания учащихся о растениях, показать многообразие растений в природе.
  • Продолжить формирование умений наблюдать и распознавать растения в природе.
  • Воспитывать любовь к окружающим растениям и бережное отношение к ним.
  • Оборудование:

    • цветы,
    • корзина с цветами,
    • магнитофон,
    • пластинки,
    • выставка книг о цветах,
    • рисунки.

    Звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

    Ведущий №1: Добрый день, дорогие ребята, дорогие гости! Мы рады видеть вас. В нашей жизни много сложностей и трудностей, порой не хватает времени, чтобы пообщаться со своими знакомыми и друзьями. А ведь минуты отдыха так необходимы! Поэтому мы и пригласили всех вам к нам на праздник.

    Ведущий №2: Праздник наш посвящен цветам - прекрасным творениям природы. Кто из нас не глядел в голубые глаза незабудок, с трепетом не прикасался к пылающим щекам тюльпанов, кто не любовался золотым и лучистым солнцем ромашки, не останавливался в изумлении перед благородством розы?

    Ведущий №1: И мы поведем сегодня речь о цветах, воспетых поэтами, музыкантами, художниками. Пусть праздник для вас станет источником добра и хорошего настроения.

    Просьба ко всем не оставаться пассивными зрителями, а стать активными участниками праздника.

    Звучит песня "Есть на свете цветок"

    Цветочница: ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. Все любят цветы. Ими украшают сады, парки, улицы и жилища. Наряднее и веселее становится в комнате с цветами. Но цветы не только украшение! Каждый цветок из букета хранит свою тайну, а иногда забавные или поучительные истории, о которых интересно узнать тому, кто любит цветы.

    В небе радуга-дуга
    Опустилась на луга.
    В поле солнышко играет.
    Оживилось все вокруг
    И цветы в росе сияют
    Тихим, ласковым огнем.

    Цветочница: Нет ничего на земле прекрасней и нежней цветов. Задарить цветы - значит выразить человеку свои искренние чувства любви, почтения, уважения. Цветы добрые посредники между людьми. Они помогают делать наши отношения более сердечными, доверительными

    Цветы, как люди, на добро щедры.
    И щедро нежность людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие, теплые костры.

    Цветочница: Цветы - эти прекрасные хрупкие творения природы, всегда были рядом с человеком.

    Всю жизнь цветы не оставляют нас
    Прекрасные наследники природы.
    Они приходят к нам в рассветный час,
    В закатный час заботливо уходят.

    Цветочница: Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного. Они являются символом некоторых государств: в Индии - лотос, в Египте - лилия, в Японии - хризантема и т. д.

    С целым миром спорить я готов,
    Я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов,
    И они глядят на нас с тобою.

    В час раздумий наших и тревог,
    В горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы, как люди, плачут
    И росу роняют на песок.

    Кто не верит, всех зову я в сад
    Видите, моргая еле-еле
    На людей доверчиво глядят
    Все цветы, как люди в колыбели.
    (Расул Гамзатов)

    Цветочница: Начинаем наш бал! (участники, одетые в маскарадные костюмы цветов выходят на сцену и танцуют вальс)

    Флора: Здравствуйте, ребята! Я повелительница и богиня цветов - Флора, пришла на праздник и поведаю вам некоторые тайны цветов. Есть у года прекрасная пора, когда в природе происходят таинственные превращения - Весна. И вот весной появляется первый гонец - подснежник.

    Цветок весны, идущий к нам по снегу
    Простой цветок, а сколько он несет
    Добра и радости и счастья человеку.

    Подснежник: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.

    Флора: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.

    Звучит пьеса Чайковского "Подснежник".

    На поля дохнуло ветром внешним
    Ивы распустились за прудом.
    У тропинки маленький подснежник
    Загорелся синим огоньком.
    (С.Красиков)

    Флора: Пожалуй, это самый маленький цветок, но сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и народных сказаний сложен о нем.

    У леса, у реки, на перепутье,
    Где выстлана березовая гладь,
    Такие загорелись незабудки,
    Окинешь взором - глаз не оторвать!

    (Танец "Незабудки ")

    Флора: Однажды богиня цветов Флора опустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Одарила всех и хотела удалиться, но услышала слабый голосок: "Ты забыла меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!" Флора еле разглядела в разнотравье маленький голубой цветок. "Хорошо!" - сказала она - Ты будешь называться Незабудкой. А еще я наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращаться память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою Родину.

    Ландыш (вбегает и говорит): А вы меня узнали? Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу.

    Флора: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.

    Родился ландыш в майский день,
    И лес его хранит.
    Мне кажется: его задень
    Он тихо зазвенит
    И это услышат луг, и птицы, и цветы:
    Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

    Звучит песня о ландышах

    Выходит ромашка.
    А если случится тебе простудиться
    Появится кашель, поднимается жар
    Придвинь к себе кружку, в которой дымится
    Слегка горьковатый, душистый отвар.
    Угадали ребята, кто я?

    Ромашка: Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.

    Флора: Друзья! Цветов на свете очень, очень много. Сколько нежностей в них названиях! Василек, колокольчик, маргаритки, одуванчик, лютик, фиалки и и. д. Они завораживают нас удивительной гармонии форм, линий и красок. Давайте сплетем венок из полевых цветов.

    Мы плетем, плетем венок
    Заплетаем полевой, ай-люли, ай-люли
    Заплетаем полевой.
    Мы плетем, плетем венок
    Из цветов полевых
    Ай-люли, ай-люли
    Из цветов полевых.
    А кому в венке ходить?
    А кому его носить?
    Кате в том венке ходить
    Ай-люли, ай-люли
    Значит Кате и водить.

    (Все садятся на полянку).

    Катя: Раз мне водить, готовы ли вы ответить на мои загадки?

    Кто на свете всех богаче? (Земля)

    Не огонь, а больно жжет,

    Не фонарь, а ярко светит,

    И не пекарь, а печет (Солнце)

    Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис)

    А может нам помогут все желающие. (Загадываются загадки всем присутствующим).

    Стоит дуб, полон круп, крышей покрыт. (Мак)

    Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.

    Что это за цветок? (Одуванчик)

    Вот еще малютка

    Голубее дня

    Как зовут ее:(незабудка)

    Правильно, друзья.

    Золотая серединка и лучи идут кругом

    Это может быть картинка? Солнце в небе голубом.

    Нет не солнце на бумажке -

    На лугу, ребята, цветок - : (ромашка)

    Катя: Молодцы, ребята! А сейчас объявляется конкурс лучших пантомим. Кто из нас не мечтает стать великим артистом. Пусть на нашем празднике в творческие коллективы и пантомимой изобразить что-то на цветочную тему. (Опыление, распускание бутона, цветение и т. д.).

    Катя: Следующий конкурс "Цветочный аукцион". Кто больше знает цветов на букву "Р" и на "Л".

    • Роза Лилия
    • Раффлезия Лютик
    • Резеда Ландыш
    • Рогоз Льнянка
    • Редька Любка
    • Ромашка Люпин
    • Росянка Лотос

    Молодцы! Спасибо! Флора, тебе понравилось, как я водила?

    Роза:

    Меня называют царицей цветов!
    За цвет и за запах моих лепестков
    Хоть куст мой зеленый вас ранить готов
    Но кто не простит мне колючих шипов!
    Кто же я? (Роза)

    Флора: Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.

    О ней поэт поэты
    Нет в мире ничего нежней и краше
    Чем этот свисток алых лепестков
    Раскрывшийся прекраснейшею чашей.
    (С. Маршак)

    Участники поэт попурри из песен о цветах:

    Миллион, миллион алых роз
    Из окна, из окна видишь ты
    Кто влюблен, кто влюблен и всерьез
    Твою жизнь до конца превратил в цветы

    ("Городские цветы", "Лаванда", "Ромашки спрятались", "Расцвела сирень"),

    Ведущий: О цветах можно говорить до бесконечности. Цветы это музыка, это легенды, это стихотворения. Без цветов наша жизнь была бы скучной. Будьте чуткими, добрыми к цветам.

    Не дарите любимым черемухи сноп
    Боль сирени и вопли жасмина
    Будьте щедры душой, не тревожа кустов
    Подарите звезду в небе синем
    Не губите цветы на лугах и в лесу
    Берегите красу первозданную.
    (В. Динабургский)

    Ведущий: Древние утверждали, что корни добра уходят в природу - она первооснова красоты!

    Светлеет грусть, когда цветут цветы,
    Когда брошу я первоцветным лугом!
    Один или с хорошим давним другом,
    Который сам не любит суеты.

    За нами шум и пыльные хвосты -
    Все улеглось! Одно осталось ясно,
    Что мир устроен грозно и прекрасно,
    Что легче там, где поле и цветы.
    (Н. Рубцов)

    Ведущий: Спасибо всем, кто участвовал в этом празднике. Спасибо, кто пришел на праздник. Мы надеемся, что капельку тепла к цветам вы унесете в своем сердце.

    Звучит музыка. Все встают и прощаются, уходят.

    Подробный и развёрнутый сценарий проведения цветочного вечера для школьников. Праздник цветов для школьников.

    БУКЕТ ДЛЯ НАШИХ ДЕВЧОНОК

    Ведущий читает рифмованные строчки, присутствующие их заканчивают. Девочкам вручаются цветы — настоящие или нарисованные.

    В этот праздник, в день цветов,

    Их дарить я всем готов.

    Приготовьтесь получать —

    Точно в рифму отвечать!

    Я держу цветов букет,

    Тут каких их только нет...

    Вот для Тани и для Галки

    Ароматные... (фиалки).

    Вот для Саши и для Жени

    Ветка пенистой... (сирени).

    Вот для Кати и Алисы

    Желто-белые... (нарциссы).

    Вот для Оли и Оксаны

    Разноцветные... (тюльпаны).

    Вот для Юли и для Эммы

    Шапка пышной... (хризантемы).

    Вот для Насти и для Розы

    Ветка мартовской... (мимозы).

    Вот для Ксюши и для Аллы

    Расцветающие... (каллы).

    Вот для Ани и Ирины

    Розовые... (георгины).

    Вот для Вали и Наташки

    Расчудесные... (ромашки).

    Вот для Светы и Ларисы

    Очень нежные... (ирисы).

    Вот для Сони, Вероники

    Ярко-красные... (гвоздики).

    Вот для Зины и для Нины

    Ветка белого... (жасмина).

    ВЫСТАВКА ЦВЕТОЧНЫХ КОМПОЗИЦИЙ (ИКЕБАНА)

    Ребятам предлагается создать композиции из цветов, трав, листьев, кореньев, камней, — пышные и скромные, большие и маленькие. Авторы придумывают названия своим композициям. Из составленных композиций организуется выставка.

    КОНЦЕРТ «РОМАШКА»

    Задания — номера концерта-экспромта — напишите заранее с тыльной стороны лепестков бумажной ромашки. Один игрок или группа в 2—4 человека отрывает лепесток и выполняет записанное на нем задание. Примеры заданий:

    Исполнить частушки (текст написан, музыка подобрана);

    Сыграть мелодию на подручных инструментах (ложки, погремушки, бубны, рюмки и др.);

    Исполнить песню, сопровождая ее сценкой (песня предложена, например «В траве сидел кузнечик»);

    Исполнить танец — кукол, бабочек, распускающегося цветка и др.;

    Исполнить попурри «В зоопарке» (пролаять, прогавкать, промяукать, прохрюкать и т. п. по несколько строчек знакомой мелодии, сопровождая движениями);

    Собрать «музыкальный букет» из песен, в которых упоминаются названия цветов, и т. п.

    КОНКУРСЫ ПРО ЦВЕТЫ

    Чуткий нос

    Задание — с закрытыми глазами по запаху определить, какой цветок «подарил» свой аромат духам, освежителю воздуха, мылу и др.

    Верный глаз

    Задание — определить на взгляд, сколько сантиметров в стебле гладиолуса, астры или других цветов; посмотреть на букет в течение 5-10 секунд и, отвернувшись, назвать цветы в букете, сколько каких.

    Цветочный календарь

    Составить список из 12 цветов, названия которых начинаются на те же буквы, что и названия месяцев. Победит тот, кто сделает это быстрее.

    Танец цветов

    Показать коллективный или индивидуальный танец, дав ему название по какому-либо цветку.

    Цветочные сказки

    Игрокам надо досочинить и рассказать следующие сказки:

    . «В некотором царстве, Васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына...»;

    . «Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять, но не знали они, что поселился в той степи злой цветок Чертополох...».

    Цветик-семицветик

    Каждый участник (команда) получает «серединку» от цветка и старается собрать семь цветных лепестков. Чтобы это сделать, надо правильно ответить на вопросы или точно выполнить задания. Тот, кому удастся собрать все семь лепестков за определенное время, награждается главным призом, остальные — поощрительными призами. Примерные задания:

    1-й лепесток — загадки о цветах (сколько правильных ответов, столько и баллов);

    2-й лепесток — из букв, входящих в слово «незабудка», составить за 5 минут как можно больше слов (сколько слов, столько и баллов);

    3-й лепесток — с завязанными глазами нарисовать ромашку (рисуют все члены команды, сколько удачных ромашек, столько и баллов);

    4-й лепесток -— разгадать ребусы, в которых зашифрованы названия цветов;

    5-й лепесток — по описанию назвать цветок;

    6-й лепесток — «Цветы и песни» (вспомнить песни, в которых упоминаются названия цветов);

    7-й лепесток — найти названия цветов в кресс-кроссе.

    Цветочные задания

    Играют в лесу или на дачном участке. Команда или игрок получают по листу, на котором записаны задания. На их выполнение дается определенное время, например, один час или время до обеда. Начало и окончание игры фиксируется звуковым сигналом.

    Лесная аптека — найдите пять целебных растений, напишите на листке бумаги их названия и объясните, для чего они применяются.

    Разноцветный мир — найдите красные, желтые, синие и т. п. цветы.

    Ягодная Поляна — найдите как можно больше ягод и назовите их.

    Несуразности — на выделенной площадке леса или дачного участка найти несуразности (примеры: березовый листок на сосне, цветок смородины на шиповнике и т. д.).

    Определи на глаз — определите на глаз высоту помеченных кустов.

    С какой ветки эти детки? — по разложенным на столике семенам, плодам определите растение (шиповник, клен, рябина, сосна и др.).

    Природные приметы — заполнить табличку: вечером выпала обильная роса — завтра будет... (солнечно); дым стелется по земле... (к дождю); солнце вечером за тучи зашло — завтра будет... (пасмурно).

    ЦВЕТОЧНЫЕ ЛЕГЕНДЫ И ИСТОРИИ

    Догадайтесь, о каких цветах эти легенды и истории.

    1. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор эти цветы стали вестниками весны, приближения теплых дней. (Подснежники)

    2. Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок — символ самовлюбленности. (Нарцисс)

    3. Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок: «Не забудь меня, Флора!». Пригляделась богиня и увидела крохотный голубенький цветок. «Хорошо, — сказала она, — не забуду. Ты будешь называться...» (Незабудка)

    4. Морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки царевны, выросли белые душистые цветы — символ чистой и безответной любви. (Ландыш)

    5. Полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка манила его к себе в воду, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец, и превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. Что это за цветок, который носит имя пахаря? (Василек)

    6. Египетская царица Клеопатра на одном из пиров велела покрыть весь пол слоем лепестков этого цветка толщиной в полметра. В Древней Греции этими цветами усыпали дорогу возвращавшихся с победой воинов. Римские легионеры считали, что цветок вселяет мужество, и вместо шлемов надевали венки из этих цветов. В римских домах его часто вешали над столом или изображали на потолке как символ того, что произносимое за столом под этим цветком должно быть секретом. Из него делают духи, ароматное масло. О нем сложено много песен. (Роза)

    7. В 1634 году этот цветок был завезен из Персии в Голландию. Там его очень ценили. За луковицу «семпер августус» было заплачено 13 тысяч гульденов (26 тысяч рублей), за луковицу «вице-король» — 24 четверти (4 тонны) пшеницы, 48 четвертей (8 тонн) ржи, 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, 4 бочки пива, 2 бочки масла, 4 пуда (450 кг) сыра, несколько платьев и один серебряный кубок. За луковицу третьего сорта давали карету и пару лошадей. В 1634 году в Амстердаме за три луковицы было отдано два дома. (Тюльпан)

    ВЫБЕРИ ОТВЕТ

    1. День какого цветка по традиции французы празднуют в первое воскресенье мая?

    а) тюльпана; б) нарцисса; в) ландыша; г) незабудки.

    2. Жители какой страны всем цветам предпочитают тюльпаны?

    а) Франции; б) Англии; в) Нидерландов ; г) Японии.

    Какой цветок символизирует Англию?

    а) мак; б) роза ; в) тюльпан; г) хризантема.

    3. В середине мая в американском городе Холленд устраивают праздник:

    а) роз; б) гладиолусов; в) тюльпанов ; г) мимоз.

    (Холленд — в переводе «голландский», и населяют его голландцы.)

    4. Какой цветок является символом Флоренции?

    а) лилия ; б) фиалка; в) роза; г) флокс.

    5. Когда американцы говорят об истоках своей нации, они обычно упоминают:

    а) красный мак; б) майский цветок ; в) белую лилию; г) подорожник.

    («Мэйфлауэр» — так назывался первый корабль переселенцев.)

    6. Название какой из этих ягод — анаграмма столицы Филиппин?

    а) рябина; б) малина (Манила); в) калина; г) морошка.

    ЦВЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ

    Ведущий : Дарить цветы — замечательная традиция. Мальчики! Сегодня я отдам вам все свои цветы, а вы подарите их девочкам. Но, чтобы получить эти цветы, вы должны ответить на вопросы викторины. Разделитесь на две команды. За правильный ответ команда получает цветок. В вазе какой команды окажется больше цветов, та и будет победительницей. У каждой команды — свои болельщики- девочки. В случае, если команда не ответит на вопрос, они могут принести ей очко, дав правильный ответ.

    Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку.

    Вопросы викторины:

    1. Как правильно срывать цветы? (Их не срывают, а срезают)

    2. Кому дарят цветы? (Маме, папе, родным, учителям, друзьям и др.)

    3. Вы идете в гости. Какие цветы лучше преподнести? Букет собственного изготовления или купленный? (Лучше свой, но можно и купленный)

    4. Как должен выглядеть подарочный букет? (Его необходимо полностью завернуть в бумагу или целлофан)

    5. Вы вошли с букетом в квартиру. Ваши действия? (Снять бумагу с цветов или открыть букет наполовину)

    6. Сколько цветков должно быть в букете? (Если цветов до 10, то количество их должно быть нечетным, при большем количестве — произвольное)

    7. В какой руке нужно держать букет? (Сначала в левой, после приветствия букет берется в правую руку и вручается)

    8. Что должна сделать хозяйка (хозяин), получив в подарок цветы? (Поблагодарить гостя и тут же поставить цветы в вазу на видное место)

    9. На какие праздники дарят цветы? (8 Марта, день рождения, новоселье, окончание школы, свадьба и т. д.)

    10. Какие цветы лучше дарить мужчине, а какие женщине? (Мужчине лучше дарить крупные цветы с длинными стеблями, женщине — любые)

    11. С какими цветами лучше навещать больного? (С цветами, не имеющими резкого запаха)

    12. Какие правила нужно знать при составлении букета? (Головки цветов располагать в разных плоскостях; не допускать перекрещивания вверху; колючки, шипы, другие острые части уничтожить; крупные цветы не должны быть обращены головками друг к другу или вниз)

    13. По какому случаю преподносят корзину с цветами? (Уход на пенсию, свадьба, артистам на концерте)

    Ведущий: Корзины с цветами, букеты преподносят не только во время торжества или концерта, их присылают домой. В букет или корзину вкладывается поздравительная открытка с подписью дарителя.

    14. В день праздника вы опоздали преподнести цветы. Когда вы это сделаете? (Не позднее полудня следующего дня)

    Ведущий: А теперь отгадайте загадки. За каждую — цветок.

    Вечно сумрачно под елью,

    Пахнет сыростью и прелью.

    Под ее мохнатой лапой

    Светят матовые лампы. (Ландыш)

    Во лугах сестричка —

    Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

    Голова на ножке,

    В голове горошки. (Мак)

    Жюри подводит итоги: в вазе какой команды больше цветов. Объявляется команда-победитель. Мальчики дарят цветы девочкам. (Отметьте правильность преподнесения букета). Праздник заканчивается массовыми играми.

    Музыкальные змейки

    К командам мальчиков присоединяются их болельщики — девочки. Команды выстраиваются в колонну по одному параллельными рядами. Во главе команды — капитан. У каждой команды своя песня. Например, у первой «Вот какие маки», у второй — «Ромашка». Когда раздается мелодия выбранной песни, команда начинает вслед за капитаном двигаться по площадке, поворачивая то в одну, то в другую сторону. Когда зазвучит другая песня, команда немедленно останавливается, двигаться начинает другая команда под мелодию своей песни. Так повторяется несколько раз. Капитаны должны вести за собой колонны таким образом, чтобы они переплетались друг с другом в разных направлениях. Когда они запутаются окончательно, руководитель дает свисток. По этому сигналу обе команды должны как можно скорее вернуться в первоначальное положение, подняв при этом руки вверх. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

    Карусель

    Играющие стоят в кругу. На полу лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Ребята поднимают ее с пола и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку песни «Миллион роз». Когда мелодия резко меняется на другую (например, «Ландыши»), играющие быстро перехватывают веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону.

    Цветочная тропинка

    Играющие разбиваются на две команды: «Ромашки» и «Васильки». Каждая команда получает по три вырезанных из бумаги цветка, соответствующих названию команды. Первые игроки кладут их на пол перед собой и делают по ним шаги, остановившись на третьем цветке, поднимают с пола два предыдущих и перекладывают их вперед. Таким образом, они доходят до цели, бегом возвращаются к своей команде и передают цветы следующему игроку. Побеждает та команда, члены которой быстрей пройдут по «цветочной тропинке».

    Цветочный поединок

    Участники игры поочередно, не повторяясь, произносят названия цветов. Победителем считается тот участник, который последний произнесет название цветка.

    Магазин «Цветы»

    На отдельных местах расставляют комнатные, садовые, лесные, полевые растения или их изображения. Ребята по жребию выполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить растение, надо описать его, не называя его, сказать, где оно растет, особые приметы. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит, и выдать «покупку». Затем роли меняются.