Сценарий. День знаний в начальной школе

Праздник «1 Сентября!»

Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся; - воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим; - прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;

ВЕДУЩИЙ : Доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители! Сегодня – 1 сентября 2015года - день начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний. Доброго настроения вам - и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника!

1-й: Осенним солнышком утро согрето,
День начинается светлый и ясный.
Грустим мы немножко прощаясь с летом,
Но радостно шепчем: «Школа, здравствуй!»

2-й:Здравствуйте, учителя и одноклассники!
Здравствуйте, все кто к нам в гости пришёл!
Нас много в школе, мы очень разные,
Но вместе нам, друзья, хорошо!

3-й: В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

ВЕДУЩИЙ : 1 сентября – первый учебный день для всех школьников, но есть среди нас и особенные девчонки и мальчишки. Это наши первоклассники. 3-е первоклашек переступят порог нашей школы. И мы с радостью принимаем их в свою большую, дружную семью. Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами.

Разрешите торжественную линейку, посвящённую Дню Знаний считать открытой!

ВЕДУЩИЙ:
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Все волнуются за вас!
Дорогие малыши
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились!

СЛОВО ПЕРВОКЛАССНИКАМ

1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

3-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”

ВСЕ (хором):

Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Ведущий:

А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет.
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Из года в год мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.

А сделать это нам поможет игра «да - нет».
Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».
1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
2. Будем вытирать руки о шторы? (Нет.)
3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
6. Можно опаздывать на урок? (Нет.)
7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Стук в дверь, почтальон вручает письмо 1 «Б» классу.
- Ребята, а как вы думаете, от кого это письмо? (Дети дают ответы.)
- А письмо-то из дремучего леса от бабы Яги, интересно, что она пишет?
- Прочитаем? (Дети – «да».)

Учитель читает:

«Дети, «здрасте!» Это я!
Ваша бабушка Яга!
Вам пишу я письмецо,
Скоро к вам дойдет оно.
У меня вопросик есть,
Надо бы вам всем присесть,
В школу ходите зачем?
А не лучше ли вам всем
Ко мне в гости заявиться,
То-то будем веселиться!
Мы с Кощеюшкой споем
И поганок пожуем.
С вами я согласная –
Зачем вам эти гласные?
Какие-то ударные,
Еще и безударные.
Научу вас обзываться,
Ябедничать, больно драться
Зачем книжки вы читаете,
Только глазки напрягаете.
Эта школа – прям беда,
Не годится никуда.
И зачем в нее ходить?
Время зря лишь проводить.
Вас учительница учит,
Много вам задаст, замучит.
Я же двоечки люблю,
Получать их научу.
Что хотела – написала.
Письмецо вам отослала.
Я теперь не лягу спать,
Буду в гости всех вас ждать.
Каждому из вас я лично
Вручу красивую табличку:
«Я учиться не хочу!
К бабе Ежке я лечу,
Буду жить я на болоте
И забуду о работе».

Ребята, ну кто из вас хочет жить на болоте и остаться безграмотным, без верных друзей, без этой прекрасной школы? Никто!? Я рада, что вы все решили учиться в нашей школе, в этом классе.

Вы уже много знаете и умеете, и сейчас вам предстоит выдержать первый школьный экзамен, но не стоит беспокоиться, я уверена, что все вы с ним справитесь. Вспомните, пожалуйста, сколько лепестков было на волшебном цветке, который исполнял любые желания? Правильно, 7, и сегодня этот цветик - семицветик здесь и на каждом его лепестке задание для вас.

(Дети подходят к цветку и «срывают» по одному лепестку.)

1. Экзамен по сказкам. Из какой сказки слова:
« Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
А от тебя, заяц, и подавно уйду»?

« Я был когда – то странной игрушкой безымянной»…

2. Кто мог написать такие строки:

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

5. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

3. Отгадайте загадку.

1.Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают! (Школа).

2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я... (тетрадь)

3. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

4. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

4. Кроссворд.
1. Эта птица отсчитывает года. (Кукушка.)
2. Эта птица плавает в пруду. (Утка.)
3. Эта птица может ущипнуть. (Гусь.)
4. Надоедает, как… (Муха.)
5. Больно жалит, но не пчела. (Оса.)

5.Экзамен по математике.

К доске выходят 5 детей, им раздаются карточки с цифрами: 5, 3, 1, 7, 9.
Надо встать в ряд по уменьшению чисел (убыванию).

6. Художественное чтение.
Выходят дети и рассказывают заранее выученные стихи.

1-й. Мне форму новую купили,
Новенький портфель вручили,
В нем пенал, альбом, тетрадки,
В идеальном все порядке!

2-й. Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!

3-й. Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

7.Музыкальный экзамен. Исполняется песня « Чему учат в школе»

1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь

Вычитать и умножать,
Малышей не обижать

2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

4.Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы и выполнили задания цветика – семицветика, а теперь пришло время дать клятву ученикам и быть верным данной клятве.

1. Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

2. Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

3. Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

4. Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

5. Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

6. А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

Молодцы, ребята, вы все выдержали « вступительный экзамен».

Ну, а теперь, самая главная школьная традиция - наши первоклассники дадут первый в этом году звонок! Да, вы не ослышались - все вместе!

Пусть эти колокольчики будут для вас талисманом! Сохраните их, и когда-нибудь вы возьмете свой колокольчик на линейку, посвященную последнему звонку! Всех с началом нового учебного года!

А теперь поздравления родителей и гостей!

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

Цель: открытие нового учебного года, мотивация доброго и хорошего отношения к школе и учёбе.

Ведущий 1 : Доброе утро, девчонки и мальчишки!

Ведущий 2 : Доброе утро, дорогие родители!

Ведущий 1: Доброе утро, наши милые учителя!

Ведущий 2: Вот и окончилось озорное лето, а вместе с ним умчались такие короткие каникулы.

Ведущий 1 : Сегодня – начало нового учебного года!

Ведущий 2 : Сегодня – день встречи школьных друзей после долгой разлуки.

Ведущий 1: Бурными аплодисментами поприветствуем 4 класс, 3 класс, 2 класс!

Ведущий 2 : Нашим самым юным,

Нашим первоклассникам

Праздник посвящается!

Бурными аплодисментами встречайте наших первоклассников.

Входят первоклассники.

Ведущий 1: Какой календарный год сейчас идет? В прошлом году мы много говорили о том, чему посвящен этот год. Вспомните, пожалуйста!

Ведущий 2: Да, вы правы! Этот год посвящен космонавтики!

Презентация.

Ведущий 1: Дорогие ребята, какой для вас самый важный праздник? (Дети отвечают). Я от всей души хочу, чтобы после дня рождения День знаний был для вас самым желанным праздником в году. Ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Кто-то дает себе слово учиться только на "хорошо" и "отлично". Да, это день больших планов и ожиданий. Пусть они сбудутся!

Ведущий 2: А сейчас для вас зарядка для ума!

Здесь, ребята, книжный дом,

Интересно очень в нем.

Есть тут книги и журналы

Знаний новых в них немало. (Библиотека)

В этом месте очень вкусно,

Забегайте, если грустно.

Есть здесь пряники, печенье,

Вафли, булочки с вареньем. (Столовая)

Гантели, мяч, скакалка, шест –

Здесь все всегда для спорта есть.

Приходи и занимайся,

А рекордов не стесняйся. (Спортивный зал)

Этот строгий кабинет

Знает в нашей школе каждый.

В каждой школе – не секрет –

Он для всех особо важный. (Кабинет директора, учительская)

1 ведущий. Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости нашего праздника! Заслужить звание ученика нашей школы не так–то просто. Чтобы стать настоящим учеником, нужно выполнить разного рода задания, пройти трудные испытания.

Поэтому сейчас мы начинаем испытания для наших первоклассников.

Чтобы устроить испытания,

Дам я детям 2 задания.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Ребёнок вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, … (здравствуйте).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: Простите, … (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят… (до свидания).

Молодцы, ребята! Вижу, что вы уже многому научились.

Испытание второе «Школьные правила»

2 ведущий. Для чего дети ходят в школу? Есть ли там какие-то правила? Какие школьные правила вы знаете?

У меня в руках сундучок, в нём карточки, на которых написаны школьные правила. Ваша задача - вытянуть карточку из сундучка, прочитать её (если дети ещё не умеют читать, ведущий помогает им). Нужные правила наклейте на плакат, а не подходящие для школы правила порвите и выкиньте в мусорное ведро. Да, и не забудьте мне объяснить эти правила.

Правила, написанные на карточках:

    Не будь грязнулей.

    Не обижайся, не ябедничай, не дразнись.

    Почаще говори: "Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой".

    Никогда не открывай двери ударом ноги.

    Никогда не открывай учебник грязными руками.

    Приходи в школу с невыученными уроками.

    В столовой отбирай еду у соседа.

    На переменах дерись, кричи, носись по коридорам.

    В школе никогда ни с кем не здоровайся.

    На уроке внимательно слушай учителя, не отвлекай соседа по парте.

    Не опаздывай на занятия в школе.

    Пиши в тетради аккуратно и красиво.

    Рисуй на парте, ломай школьную мебель.

    На уроке перебивай учителя, разговаривай вслух.

    Обзывай и обижай своих товарищей по классу.

    Если хочешь выйти из класса, спроси разрешения учителя.

Ритуалы посвящения

1 ведущий. Дорогие первоклассники! Сейчас вы пройдёте ритуалы посвящения в ученики. В этом нам помогут ваши старшие товарищи.

1 ритуал «Очищение головы от дурных мыслей»

Встаньте, пожалуйста, со своих стульев. Затем поднесите руки к своей голове и почешите голову обеими руками, а затем «сбросьте» то, что прилипло к пальцам – все плохие мысли, плохое настроение. И так повторите несколько раз. Ваша голова станет светлой, ясной, а ваши мысли – добрыми.

2 ритуал «Вкушение эликсира внимания и памяти»

Таковым «эликсиром» может быть любой сладкий напиток. Он из пипетки капается на язык каждому ученику.

2 ведущий . Для следующего обряда вам нужно будет открыть рот. Сейчас ребята-помощники закапают вам в рот эликсир внимания и памяти. Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы.

3 ритуал «Втирание бальзама усердия»

Таким «бальзамом» может быть кусочек обыкновенного мела.

1 ведущий. А сейчас наши помощники проведут по вашим ладоням волшебным бальзамом. Ваша задача – растереть прилипший белый порошок по своим ладошкам. Кто тщательнее его разотрёт, тот усерднее будет учиться.

2 ведущий. Ну вот, вы и прошли ритуалы посвящения. А сейчас проверим, как действуют наши волшебные средства. Мы будем играть в игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет – хлопайте в ладони.

Кто ватагою весёлой

Каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит – хода нет?

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

1 ведущий. Предлагаем поиграть в игру «Доскажи словечко».

(девочки кричат «девчонки», если говорят про них, а мальчики кричат слово «мальчишки», «мальчики» если говорят про них).

Дружат на свете парты и книжки,

Дружат посёлки и города.

Дружат девчонки, дружат мальчишки.

Смех и улыбки дружат всегда.

Разве девчонки умеют с мальчишками дружить?

Играют в куколки и мишки,

Конечно, только лишь…

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у…

Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно…

При всех помериться силёнкой,

Конечно, любят лишь…

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах…

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…

2 ведущий. Уважаемые первоклассники! А сейчас вам предстоит дать самую первую в своей жизни торжественную клятву первоклассника.

Клятва ученика.

Клянемся перед всеми стараться здоровыми быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянемся!

Клянемся в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Клянемся!

Клянемся я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянемся!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянемся!

Ребенком всегда идеальным я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 ведущий . Дорогие первоклассники! Послушайте внимательно каким должен быть хороший ученик. Итак, заповеди ученика.

Заповеди ученика

Вставайте дружно всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать

Когда он сесть позволит – сядь.

Ведущий 1. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Для вас, четвероклассники, этот учебный год – последний год обучения в начальной школе.

Ведущий 1: А сейчас слово вам четвероклассники.

1) 3 года было то назад,

Мы тоже, как сейчас

С толпою малышей ребят

Явились в школу в первый раз.

Чуть повзрослели мы теперь.

Нам много не вернуть

Нам школа в жизнь откроет дверь

Укажет верный путь.

2) Сегодня – праздничный час!

С праздником мы поздравляем вас

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное много расскажем друг другу

О том, что увидим, где побывали,

И что с кем случилось пока отдыхали

3) К открытиям и знаниям скорее прийти

Поможет нам учителей коллектив

Для них, педагогов, важнейшая веха

Наши ребята, в учёбе успехи.

4) Родителям шлём слова поздравленья,

С праздником вас, с первым днём обученья

Надеемся в течении учебного года

Совместно мы одолеем невзгоды.

5) Первоклассникам в этот день

Шлём мы поздравленья.

Впереди у них учёба, позади волненья

И сегодня в этот день,

Торжественный и яркий

Вы примите, малыши, от нас для всех подарки.

Четвероклассники дарят подарки первоклассникам.

Ведущий. Дорогие ребята, вы прошли все испытания успешно и теперь готовы принять ответственное звание учеников нашей школы!

Наступает торжественный момент вручения свидетельств о присвоении почетного звания ученика Коневской школы, а также «первокирпичика». С этого дня вы начинаете строительство здания из 11 этажей – классов. Чтобы строительство протекало успешно, и нужен «первокирпичик», храните его, и ваш Дворец Знаний будет расти.

Вручение «первокирпичика»

Вед. Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу,
Такую же, как все на свете.

А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

Ведущий 1: Вот и подошел к финалу наш праздник! Пожелаем всем в новом учебном году!

Здоровья, успехов, не спать по утру

Без двоек, без печали, без грусти и потерь

Закончить год учебный

Все сбудется, поверь!

Ведущий 2: С праздником, дорогие друзья!

Ведущий 1: Хорошего настроения всем вам!

Ведущий 2: Успехов в работе и учебе!

Ведущий 1: До новых встреч.


7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.

Сценарий праздника «1 сентября»

Сентябрь встречает нас у школьного порога.

1 ведущий.
Добрый день школа! Мы снова вместе! Закончились великолепные летние каникулы. Мы уверены, что каждый из нас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться сюда!

2 ведущий.
А ведь действительно сегодня большой праздник и у педагогов, и у учащихся!
Начинается новый учебный год!

1 ведущий.
Вот и осень.
Это значит, снова наступил учебный год.
По стране сентябрь рыжеголовый
В форме ученической идет!

2 ведущий.
Возле школы, возле нашей
Прямо с раннего утра,
Вновь осеннею порою
Собиралась детвора.
Привет вам, ребята!
Наша школа всем рада,
На время расстались
Друзьями остались,
Чтоб встретить первый день сентября
Отдохнули мы за лето,
А теперь, ты так и знай,
Смело ты, берись, за дело
И науки постигай.
Удачи, ребята!
Нам школа всем рада:
Учится, спешите,
Предметы любите,
Сегодня первый день сентября.

1 ведущий.
Праздник сегодня особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Чтобы этот день нам запомнился надолго, мы пригласили на наш праздник много гостей и самый, самый важный гость на пороге.

(трон с царем знаний несут скоморохи, они достают указы и читают)

1 скоморох.
Читаю указ!
Написан, для вас!
Писано – переписано
После сказки Саньки Денисова
Писал Макарка, черным огарком
В бане на двери, слушай, не вертись
Уму разуму учись!
Все с сегодняшнего дня
В класс допускаются!
Все уроки, как всегда
В 8 начинаются
И большим и маленьким
Грустным и веселым
Худеньким и толстеньким
С веснушками и без
Приказано учиться,
Чтоб было чем гордиться
Здесь даже подпись есть! Царь знаний

2 скоморох.
Всем! Всем! Всем!
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девицам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки
И держите круглый год
Ушки на макушке.

Царь.
Коль указ прочитан здесь
И народ собрался весь,
Пора праздник начинать
Мудрые советы дать
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в кабинете не зевать!
Носом стол не клевать!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты учащийся теперь
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
Не дразнись, не обзывайся
В классе всем помочь старайся.

1 скоморох.
А вы знаете, что в нашей школе самые добрые и справедливые, самые творческие учителя. Велика значимость директорского труда

2 скоморох.
Директор!
Пусть тебя стократ восславят, возблагодарят. И вознесут на трон из песен, чтоб с каждым поколением впредь. Тебе волшебно молодеть. В труде, который так чудесен!

Песня. (В подарок учителям)

От улыбки станет краше ваша жизнь
Пусть на нервах вся дальнейшая работа
Если вдруг назрел конфликт — держись,
Улыбнись когда уже кричать охота
И тогда наверняка,
Вы в глазах ученика
Уважение прочтете без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Воспитание начинается с улыбки.

Загадки для 1 класса о школьных вещах

Сказка “Случай в царстве дневника”

Действующие лица: Царь Дневник, Секретарь, Закладка, Единица, Двойка, Тройка, Четвёрка, Пятёрка.

На сцене стоит трон, на нём сидит Царь, рядом стоит Закладка.

Дневник. Между небом и землёй,
Посреди земли одной.
Недалече, здесь в лесочке
(Нет на карте этой точки)
Построены когда-то
Царёвы палаты.
В них живёт владыка – царь,
Местной сказки государь.(надевает корону)
Называть себя привык
Я по имени Дневник.
Обитает здесь и бабка
По названию Закладка
Это царский секретарь –
Полагается так встарь.

Закладка.
Секретарь-то у него
Сильно братцы, ведь того..
Если что-то не по ней —
Удирайте поскорей.
Сам Дневник её боится,
Если вдруг Закладка злится.
Ну да бог с ней! В этот вечер
С Дневником мы ждали встречи,
Он в портфеле бог и царь,
Наш любезный государь.

Дневник.
Царь-Дневник сейчас в печали,
Взвеселишь его едва ли!
От заботы похудел:
Обыскал весь свой удел –
Пусто! Нету здесь невест!
Даже нет нигде окрест.
Если можно, помогите
И невесту отыщите!

Закладка.
Царь Дневник, уже иду!
Я кручину разведу.
Хошь, сыграю на гармошке?
Не горюй, а спой немножко!

Дневник.
Ты мне здесь не ерунди
И ехидно не гляди.
Пред тобою всё же царь,
А не местный пономарь.

Закладка.
Ты, любезный не серчай,
А кваску испей, давай.
Я на днях нашла газету,
И чего в ней только нету.
Всяких разных поздравлений,
Всяких разных объявлений
В той газете пруд пруди.
Ну-ка Царь Дневник, гляди.

Дневник. А глядеть в какое место?

Закладка.
Вот сюда, здесь о невестах.
Я им письма разослала
И к тебе позазывала
Вот сейчас начнут съезжаться,
Буду с ними я общаться.
Ты гляди на оба глаза.
Кто по нраву-сватай сразу.

Дневник:
Вот денёк, другой промчался,
Кто-то в двери постучался.

Закладка.
Не стесняйтесь, заходите,
Лик Царю свой предъявите.

Единица.
Кто надумал здесь жениться?
Я – невеста Единица.
И стройна, и худа.
Мастерица – хоть куда!
Кто со мною свяжется –
Мало не покажется!

Закладка.
Так влезай скорей на ларь,
Почитай-ка нам букварь.

Единица.
Кара-бура-ляпа-бум,
Таси-маси- ни-бум-бум.

Дневник.
Это что за кавардак?
Что за глупость? Так-растак!
У тебя ума ведь нет!
Брать такую мне не след!
Я же всё- таки государь.
Не какой-то тарабарь.
И тебя прошу я вон –
Так я сильно разозлён!

Единица убегает, снова стук.

Закладка.
Кто там, смело заходите,
Лик царю свой предъявите.
Двойка. Вот и я! Невеста “Два”
Полюбуйтесь какова!
Талия, фигура
И совсем не дура!

Закладка.
Сочини-ка нам стишок,
Чтобы царь послушать мог.
Покажи нам свой талант,
Пусть сверкает как бриллиант.

Двойка.
Что ж стишок не сочинить?
Это ж не урок учить!
Щас я быстро вам срифмую.
Только рифму взять какую?
Без меня ты царь помрёшь!
Лучше Двойки не найдёшь!
Будешь петь мне и плясать,
Всяко-всяко угождать.
Я же буду лишь лениться-
Ведь на то я и царица!

Дневник.
Ты чего мне здесь напела?
До тебя мне нету дела.
Это что ещё за стих?
Убирайся с глаз моих!

Двойка убегает. Стук в дверь.

Закладка.
Кто там? Смело заходите,
Лик царю свой предъявите.

Тройка. (вместо р она говорит л)
Вот и я – невеста “Три”
Что за краля, посмотри!
И кругла я, и румяна –
Никакого нет изъяна!

Закладка.
Нет изъяна с виду, верно.
Только ты лопочешь скверно.
В речи ты поупражняйся,
Во дворе трава. На траве дрова.

(тройка несколько раз пытается повторить, но путает буквы)

Дневник.
Нет, такая не годится,
Мне не след на ней женится.
Засмеют с такой женой.
Лучше буду холостой.

(Тройка, опустив голову, уходит. Стук в дверь.)

Закладка.
Ждём вас, ждём вас, проходите.
Лик царю свой предъявите.

Четвёрка.
Здравствуй наш премудрый царь
И добрейший государь.
У меня к тебе известие:
В терему живёт невеста.
Просто диво, как умна.
Да к тому же и скромна.
Нет другой такой в округе.
Мы с ней близкие подруги.

Дневник. Как зовут тебя?

Четвёрка. Четвёрка.

Дневник. А подругу как?

Четвёрка. Пятёрка.

Дневник.
Что ж хорошее известие.
Приводи сюда невесту.
Четверка возвращается с 5.
Ради милого царя я старался не зря.
Вот тебе невеста, царь!
Наш достойный государь.

Закладка.
Ну-ка, ну-ка посмотрю…
Обращусь я к букварю.
На странице 48
Всё прочти нам, очень просим.

(Пятёрка читает букварь.)

Дневник.
Выше всяческих похвал!
Я б такую в жёны взял!
Ах, душа моя девица.
Как мечтаю я жениться!
Хорошо как! Браво! Браво!
Царский трон займи по праву!

Закладка.
Царь недолго размышлял,
В тот же день женатым стал,
В дружбе век они живут
И друг друга берегут.

Стихи читают первоклассники.
1.
Посмотрите вы на нас
Перед вами первый класс!
Первый класс – начало тропки
В жизнь большущего пути,
Я не буду сейчас робким,
Учиться я хочу идти!

2.
В школу мы все собрались,
Проворочались всю ночь,
Улыбались, наряжались,
Даже кот хотел помочь,
Только мы коту сказали:
“Кот, Ты взрослым не мешай.
Раньше мы с тобой играли
В школу я иду, ты знай!”

3.
За букетом плохо видно,
Пока ростом ниже я.
Мне немножечко обидно —
Куклу взять с собой нельзя.

4.
В школу я бегу вприпрыжку!
Мама, поздно ожидай.
За меня прочти ты книжку
И в машинки поиграй.

5.
Деловой в семье я самый,
А теперь большой вполне,
Ты прочти букварь мой, мама,
А потом расскажешь мне.

6.
Мы сегодня обещаем,
Всем примером быть во всем
Выпускник, мы точно знаем,
Мы тебя не подведем.

Выпускники говорят ответное слово.
1 ведущий
Звенит звонок все громче, все слышнее





И расцветают лица у ребят.

Под музыку осеннего вальса.
Тихо, трепетно, ласково
Листья падают к ногам
Это осень – чаровница
Напросилась в гости к нам
Тихо клены шумят во дворе
В это утро улыбок и света
Ярко солнце играет в окне,
Поиграй, попрощайся с летом!
Стены классов светлы,
Краской пахнуть полы,
В окна осень глядит золотая,
И у всех на виду
Листья в школьном саду
Тихо кружатся, плавно летая,
Снова школьный звонок
Нас зовет на урок
Значит, кончилось шумное лето
В первый день сентября
Всем нам радость даря
Каждый раз повторяется это!

Звенит звонок все громче, все слышнее
Какая трель над миром разливается
Ты думаешь, распелся соловей?
А вот и нет – уроки начинаются!
Звенит звонок, нам много лет подряд,
Его, услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят.
Пришла пора — уроки начинаются!

Праздничная программа, посвященная Дню знаний для учащихся 1-4 классов «Здравствуй, школа!»

Зал празднично украшен шарами, цветами. Звучит песня «Маленькая страна» (сл. и муз. И. Николаева).

1-й ведущий . Как нарядно сегодня в зале, сколько приглашенных гостей! Так и должно быть, ведь сегодня день особенный!

2-й ведущий.

Дети - это чудо света!

Я его увидел сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Это - дети,

Их рожденье,

Перегрузки первых дней,

Подтверждает утвержденье,

Что земное притяженье

То слабее, то сильней.

Оживают с ними сказки,

В сказке легче не пропасть,

Можно даже без опаски

Сунуть пален волку в пасть.

В океан приносят реки

Речек юные мечты,

Будут в двадцать первом веке

В детях жить мои черты.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Паше будущее - дети!

Трудно с ними? Ну и пусть.

В наших детях - наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь прекрасным, как они!

Выходят дети с цветами.

1. День сегодня совсем особенный.

Все собрались сегодня сюда,

Чтоб поздравить нас с праздником радостным,

Ведь нам в школу идти пора.

2. Слыхали радостную весть?

Нам, всем ребятам, всем по шесть.

3. А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит лишь одно:

Он в школу собирается.

4. Мы - веселые ребята,

Всем уже нам по шести.

И дружнее нас, пожалуй,

В целом свете не найти.

5. Будем мелом, как большие,

На доске урок писать.

Мы заранее решили

Все отличниками стать.

6. Новую форму на себя наденем,

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетрадки, новые заботы.

Исполняется песня «Чему учат в школе?».

7. Куколка моя родная,

Час прощанья наступает.

Девочки любимых кукол

Никогда не забывают.

8. Все девочки и мальчики

Не забудут тебя, мишка.

Дай-ка на прощанье лапу,

До свиданья, косолапый!

9. С зайкой можно говорить,

Свой секрет ему открыть.

Песню спеть ему простую,

Сказку тихо рассказать,

Исполняется веселый танец.

10. Прощай, страна Кукляндия!

Смешная Выдумляндия.

Пойдем, друзья, смелее

В далекий школьный путь!

11. Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Дети дарят сувениры присутствующим.

1-й ведущий.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Дети отвечают: «Буратино».) Выбегает Буратино.

Буратино . Всем! Всем! Всем! Дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова образуют волшебные предложения. Любые предложения. Все предложения собираются вместе, и перед жителями этой страны предстают Золушка, Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой прекрасной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну!

А вы, ребята, хотели бы туда попасть?

Дети отвечают.

А вот и заветная дверца, которая ведет в страну Знаний. (Подходит к нарисованной дверце.)

(Обращается к зрителям.) Открыть эту волшебную дверь?

Звучит мелодия «Какое небо голубое», появляются Лиса Алиса, Кот Базилио и Карабас-Барабас.

Карабас . О, как много зрителей здесь собралось.

Кот. Здравствуйте, дорогие гости!

Лиса . Итак, ты, Буратино, мечтаешь найти золотой ключик, чтобы попасть в страну Знаний?

Кот . А что ты будешь там делать?

Карабас . Ведь ты же не умеешь ни писать, ни читать.

Буратино . В стране Знаний живет добрый волшебник. Его имя - Учитель! Он научит меня читать и писать. Правда, ребята? (Дети отвечают.) Ребята, а вы хотите научиться читать, писать и считать? Поднимите руки, кто пойдет со мной в страну Знаний? (Дети поднимают руки.) Видишь, Карабас, сколько у меня друзей.

Карабас. Я знаю, где находится золотой ключик. Но ты один вряд ли до него доберешься.

Буратино. Ноя вовсе не один. У меня много друзей - ребят и сказочных приятелей.

Лиса. Ну, я не знаю, может, вы и сможете заполучить волшебный ключик...

Кот. Если только сможете выдержать три страшных испытания.

Буратино . Ребята, вы готовы к испытаниям? (Ребята отвечают.) Вот видите, мои друзья готовы. Давайте ваши испытания.

Карабас.

Испытание первое - отгадайте загадки:

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Ребята отвечают: «Школа».)

Карабас.

Черные, кривые,

От рождения немые,

Встанут в ряд - все заговорят.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Лиса.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.

(Ребята отвечают: «Книга».)

Стальной конек по белому бегает,

За собой фиолетовые следы оставляет.

(Дети отвечают: «Ручка».)

Карабас.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут-то в доме том

Книжки, ручка и альбом.

(Дети отвечают: «Портфель».)

Лиса.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки, ластик -

Что угодно для души.

(Дети отвечают: «Пенал».)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там и след кладет.

(Дети отвечают: «Карандаш».)

Карабас.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Дети отвечают: «Мел».)

Лиса.

То я в клетку, то в линейку -

Написать по мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я...

(Дети отвечают: «Тетрадь».)

У сосны и елки -

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки?

(На страницах тетради.)

Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

Испытание второе.

Отгадайте загадку по начальной фразе. Кто из литературных героев сказок сказал: «...Я сегодня поймал было рыбку, золотую рыбку, не простую...»? («Сказка о рыбаке и рыбке», старик.)

Карабас . «...Ты все пела? Это дело: так пойди же попляши!» («Стрекоза и Муравей», Муравей.)

Лиса. «...Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?..» («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царица.)

Кот. «...Я пришью ему новые ножки. Он опять побежит по дорожке». («Доктор Айболит», Айболит.)

Карабас . «...Спокойствие, только спокойствие». («Малыш и Карлсон», Карлсон.)

Лиса . «...Я почти всю ночь напролет глаз не смыкала. Один бог знает, что такое попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно...» («Принцесса на горошине», принцесса.)

«На меня скорей садись -

Только знай себе держись.

Я хоть росту небольшого,

Да сменю коня другого...»

(Сказка «Конек-горбунок», Конек-горбунок.)

Карабас . «Куплю куртку для папы Карло... Куплю новую азбуку...» (Сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино», Буратино.)

Лиса. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда деревья были еще зеленые, а солнышко так славно грело!» (Сказка «Дюймовочка», Дюймовочка.)

Кот. Ну, какие знатоки, справились и со вторым испытанием.

Лиса.

Испытание третье.

Целый год вы занимались,

Все учились и старались,

Проучились вы не зря,

Повторить пришла пора...

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Круглый, мягкий, полосатый -

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Ребята, отгадайте: что это за предмет? И на каких занятиях вы с ним встречались?

Лиса.

На столе предо мной

Закружился шар земной -

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю землю... (глобус).

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а расскажет. (Книга.)

Лиса.

Если видишь на картине,

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш -

Обязательно картина

Называется... (пейзаж).

Часть компьютера с экраном

На меня глядит в упор.

Эту штуку очень странно

Называют... (монитор).

Лиса.

Шила, вышивала,

Нисколько не устала,

Еще бы пошить,

Да кончилась нить. (Игла.)

Лиса.

Ну-ка, цифры, встаньте в ряд,

Посчитаем «технарят».

Ровно 16 сестер и братиков,

Очень любят они... (математику).

Можем мы завод построить

И большой универсам

На занятьи интересном

Под названьем «Сделай сам».

Лиса.

Еще мы сложим сами

Из бумаги - оригами:

Хоть собачку, хоть кота,

Хоть верблюда, хоть слона.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Пароход построю сам

И отправлюсь по волнам.

Буратино . Ура! Ура! Ура! Мы выдержали все испытания. Дорогие друзья, помогите нам отыскать золотой ключик. Открыв им заветную дверцу, мы все вместе отправимся в страну Знаний.

Ведущий . Ребята, Буратино, вы молодцы, справились со всеми испытаниями, но, чтобы получить волшебный ключик, нужно выполнить еще одно задание. Посмотрите внимательно на эту картину и помогите Буратино собрать в портфель школьные принадлежности.

Дети называют, что они положат в портфель.

Ведущий . Ребята, а больше вы ничего не заметили на этой картине? (На ней изображен ключик.) Молодцы, правильно, это ключик.

Лиса. Кот, Карабас выносят волшебный золотой ключик.

Ведущий. Буратино, мы все тебя поздравляем, возьми свой волшебный золотой ключик, которым ты сможешь открыть дверцу в волшебную страну Знаний.

Буратино . Спасибо, друзья, спасибо, педагоги. Я приглашаю вас всех в волшебную страну Знаний.

Ведущий. Уважаемые родители, ребята. А сейчас слова напутствия и поздравлений произнесут для вас ваши любимые педагоги.

Фонограмма, звучит песня «Маленькая страна» или «Учат в школе». Педагоги дарят каждому ребенку медальку-ключик, произносят напутственные слова.

Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом в парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам почисть, проверь, ты большой уже теперь!

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Расскажу я, чтоб ты знал, для чего тебе пенал.

У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.

А в пенале дремлют сладко ручки и карандаши.

Наработаются слишком - залезают спать под крышку.

Карандаши цветные умеют рисовать

Трубу, часы стенные, корову и кровать,

Луну, ракету, дождь и дым,

И сад зимой и летом.

Лишь надо знать,

Когда каким воспользоваться цветом.

Все нарисует карандаш, когда ему работу дашь.

Но сам без дела не сиди, карандашом руководи!

На доске мы пишем мелом,

Ручкой пишем мы в тетради.

Несерьезным занят делом

Тот, кто пишет на ограде!

Будь первоклассником сознательным,

За партою не вешай носа.

Сядь прямо - знаком восклицательным,

Но не сиди, как знак вопроса.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик ты будешь славный,

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

Ты в азбуку впервые вник, читая по слогам.

Потом прочтешь ты сотни книг к сознательным годам.

И ты поймешь: без азбуки вся жизнь прошла бы зря.

Был вчера еще только ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать.

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать!

На клумбах астры всех цветов,

Как звездочки красуются.

И на своих учеников

Родители любуются.

Вы теперь не просто дети,

Вы теперь ученики.

И у вас теперь на партах -

Книжки, ручки, дневники.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести корабль ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась математика!

Грамматика, грамматика, наука очень строгая.

Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без нее плохое было бы житье!

Не составить телеграмму и открытку не отправить,

Даже собственную маму с днем рожденья не поздравить.

Белые листы у книг, много черных букв на них.

Для людей они важны, знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать, сможешь книгу прочитать

И услышишь в тот же час увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет солнце нам дает свой свет.

Почему весной цветы, а зимой поля пусты.

Край могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Ведущий.

Но есть еще одно...

Забыть о нем нам было бы грешно.

Чтоб в нашем центре не было раздоров,

Пустых обид и агрессивных споров,

Чтоб все могли здесь мирно, дружно жить,

Директор мудрым, справедливым должен быть.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Добрый день. С праздником!

Ведущий 1: С началом нового учебного года!

Ведущий 2: Да, но в праздники не учатся.

Ведущий 1: Это, смотря в какие. Сегодня День Знаний, так?

Ведущий 2: Так.

Ведущий 1: Школа к учебному году готова?

Ведущий 2: Конечно, готова.

Ведущий 1: Учителя рады встретить учеников?

Ведущий 2: Как всегда.

Ведущий 1: Ученики пришли?

Ведущий 2: Даже с родителями.

Ведущий 1: Вот видите, можно начинать линейку.

Ведущий 2:

Сердце радостнее бьётся,
Если утром взмыв в зенит,
Флаг России гордо вьётся,
Гимн страны моей звучит!

(Звучит гимн)

Ведущий 1.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаниями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!

Ведущий 2.
Пришёл сентябрь долгожданный,
Для школьников особенно желанный,
Ведь школа вновь распахивает двери
С любовью и особенным доверьем.
Каникулы кончаются
Дней отдыхали много
Друзья опять встречаются
У школьного порога.

Ведущий 1.
А на школьном солнечном дворе
Весело сегодня детворе
И звучит знакомый школьный вальс:
На линейку приглашает нас...

Ведущий 2.
Все собрались, солнышком согреты,
Только первого класса почему-то нету?...
Ввести первый класс!

Ведущий 1:

Тому, кто за школу радеет,
Заботится ночью и днём -
Директору нашей школы
Мы с радостью слово даём.

(Выступление директора школы. Дети вручают цветы)

Ведущий 2.

На торжественной линейке
Первоклашки в ряд стоят.
Вот беда, из-за букетов
Только носики торчат.

Ведущий 1.

Слово предоставляем нашим первоклассникам.

Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый:

Мы пришли! Встречайте нас!

У меня сегодня праздник,

Не бывало лучше дня,

Потому что «первоклассник»

Называют все меня.

Мы сегодня в школу шли,

Мамы, папы нас вели,

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

Уговаривали всех

Учиться на «отлично»

И сто раз сказали нам:

« веди себя прилично».

Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Скоро первые оценки
Мы получим в дневники.


6.
Папа с мамой почему-то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.


7.

Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас -
Сразу залюбуется.


8.

Нам ни капельки, друзья,
Не было обидно,
Когда сказали: "Первый класс
Из-за цветов не видно!"


9.

А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.


10.

Книжки будут у меня
Толстые - претолстые.
Прочитаю - буду знать
Всё, что знают взрослые.


11.

В зеркало я очень долго

На себя смотрел,

Удивлялся все:

Когда же вырасти успел!

Был вчера малыш-разбойник,

А теперь я взрослый,

Школьник!

Школа – это тот же дом

Долго нам учиться в нем

Учительница новая

Нас учить готовая

Знают все, что она –

Светлана Владимировна!

За волненье и за страхи

Лучшая награда –

Видеть то, что вы сегодня

Нам ужасно рады.

Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.

Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На "четыре" и на "пять"
На уроках отвечать.

ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

Чтец 1.

Малыши, вы - крепыши,
До чего вы хороши.
Но вы в школе первый раз,
Так послушайте же нас.

Чтец 2.

В школе здесь свои порядки:
Здесь нельзя порвать тетрадки,
Здесь нельзя толкаться, драться,
И дразниться, и щипаться.

Чтец 3.

Днём нельзя здесь будет спать!
На уроке не зевать,
И, конечно, нельзя в куклы
На уроке вам играть.

Чтец 4.

И, узнав про все порядки,
Вы сбежите без оглядки.
И останемся мы в школе
Очень сильно горевать
Вас, ребята, поджидать.

Чтец 5.

Ну, конечно, это шутки,
В школе будут и минутки,
Где вы сможете кричать,
Прыгать, весело играть.


Ведущий 1.

Ну, а главное - учиться!
Вам придётся не лениться.
Нужно будет много знать
Чтоб пятёрки получать.

Ведущий 2.

Не простой к пятёркам путь
Ты об этом не забудь
И его, мои друзья,
Начинайте с Азбуки.

Ведущий 1.

Теперь предлагаем родителям обратиться

К тем, кто лишь начинает учиться.

(Слово предоставляется родителям)

Под музыку появляется Незнайка.

НЕЗНАЙКА. Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем.

ВЕДУЩАЯ 1. Конечно, всем. А ты что, Незнайка, хочешь поступить в нашу школу?

НЕЗНАЙКА: Да.

ВЕДУЩАЯ 2: Правильно, приходи к нам, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

ВЕДУЩАЯ 1: Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА:

Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!

Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.

Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!

ВЕДУЩАЯ 2: Ай-ай, разве так можно! Как же можно не хотеть читать?

ВЕДУЩАЯ 1:

Хорошая книга - твой спутник, твой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Учит книга правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Книг заветные страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.

НЕЗНАЙКА: А может, тогда и мне «Азбуку» подарите? А?

ВЕДУЩАЯ 2: Конечно, подарим. Приходи к нам в школу и всему тебя научат наши замечательные учителя.

НЕЗНАЙКА:

Знаю, этот путь нелегок
И на нем соблазнов много.
Но себя не обмануть,
И учиться как-нибудь
Мне, Незнайке, будет стыдно!
А чтоб не было обидно,
Трудностей не побоюсь!
В этом я клянусь! Клянусь!

НЕЗНАЙКА:

В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой -
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните -
Дверь в мир знаний отворите!
До свиданья, детвора,
Ну и мне уже пора!
Под музыку появляется звонок.

ЗВОНОЧЕК:

Я звонил последний раз 26 мая.
И тогда сказал я вам, в лето провожая:
"Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!"
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

Ведущий 1: Право первого звонка предоставляется ученику 4 класса … и ученице 1-го класса ….

Ведущий 2:

Дорогие ребята,
Этот первый звонок
Зовёт вас сейчас всех
На первый урок.

Ведущий 1: В школу приглашаются ученики 1-х классов, 2-х классов, 3-х классов, 4-х классов.