Сценарий выпускного в детском саду: «Выпускной бал. Выпускной праздник в детском саду, сценарий с фотографиями Выпускной в детском саду 12 месяцев

(Под музыку выходят два ведущих - дети.)

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Ведущий 2: Родные наши бабушки и дедушки!

Вместе: Здравствуйте, все!

Ведущий 1:

Сегодня день необыкновенный!

Сегодня день чудесный!

Ведущий 2: Сегодня - выпускной!

Ведущий 1:

Свои дела вы отложили,

И в этот майский день

На выпускной вы к нам поспешили!

Ведущий 2:

С огромной радостью

Мы вас встречаем!

И праздник наш мы начинаем!

(Звучит торжественная музыка. Дети входят в зал. Каждая пара детей держит за руки одного из педагогов.)

Ребенок 1:

Улыбка Натальи скромна и приятна,

Нам будет ее не хватать!

На время мы можем ее отпустить,

Ведь скоро Наташеньке мамою быть!

Ребенок 2 : Наш воспитатель... (Ф.И.О. воспитателя)

Ребенок 3:

Нет счета всем ее заслугам,

И много впереди наград!

Мы пожелаем (И. О.) счастья,

И чтобы не было преград!

Ребенок 4: Наш воспитатель... (Ф.И.О. воспитателя).

(После каждого представления педагогов, воспитатели представляют каждую пару детей.)

Ребенок 5:

Ее любят дети, как родную,

Помощницу нашу золотую!

Постели, окна и полы,

Кастрюли, чашки и столы!

Сияет группа чистотой,

Там веет (И.О.) добротой!

Ребенок 6: Помощник воспитателя... (Ф.И.О. помощника воспитателя).

Ребенок 7:

За какое бы дело она не взялась,

Словно песня, работа ее полилась!

Шить, играть, белить и шпаклевать,

И сценарии к праздникам писать!

Да к тому же у нее инструменты, ноты - все

Дрессированны давно!

«Ап!» - лишь только скажет им,

Те играют сами гимн!

Ребенок 8: Наш музыкальный руководитель... (Ф.И.О. музыкального руководителя).

Ребенок 9: Олимпийский комитет (Фамилия) шлет привет!

Предлагают ей они выступать за честь страны!

Капитаном сборной стать, юниорам фору дать!

Сможет все она: метнуть, пробежать, прыгнуть и толкнуть!

Ведь душа ее полна Олимпийского огня!

Ребенок 10: Инструктор по физической культуре... (Ф.И.О. инструктора ФК).

Ребенок 11:

В саду есть чудный водоем,

Все дети плавать любят в нем!

Русалка там вас рада встретить

И вкусным чаем вас приветить!

А сказочный массаж, какой

У нашей (И.О. массажиста)\

Ребенок 12: Инструктор по плаванию, нежный и заботливый массажист... (Ф.И.О.).

Ребенок 13:

Ее душа в гармонии с природой,

Мир красотою радует ее!

Работать, жить, творить

Привыкла всей душою!

И пригласить на праздник хотим мы и ее!

Ребенок 14 : Преподаватель живописи... (Ф.И.О. преподавателя по ИЗО).

Ребенок 15:

В работе с детьми очень важно терпенье,

Желанье, любовь, доброта и уменье!

Английский тогда дети выучат враз,

И сразу поступят они на «Иняз»!

Ребенок 16 : Преподаватель английского языка... (Ф.И.О.)

Ребенок 17:

В театре ей рады, в кино, видно тоже,

Все роли сыграть наша (И.О.) может!

Но работа ее лучше всяких ролей,

Ведь нет методиста достойного ей!

Ребенок 18 : Наш творческий вдохновитель - старший воспитатель... (Ф.И.О.).

Ребенок 19:

Работать с порывом, со знанием дела

Наш психолог всегда здесь умеет!

С душой находит подход к малышам,

Дает советы родителям, нам!

Ребенок 20 : Педагог-психолог... (Ф.И.О.)

Ребенок 21:

Наш детский сад любовью светится,

Здесь царство сказки и добра,

И каждый день за всех ответственна

Хозяйка скромная одна!

В тепле содержит дом она,

Кругом уют и чистота!

Дел всех ее не перечесть,

За это слава ей и честь!

Ребенок 22 : Заведующий детским садом «...» ... (Ф.И.О.)

Ведущий 1 : 5 лет подряд мы приходили в этот дом, нас ждали эти люди!

Ведущий 2 : Сегодня мы их пригласили к нам на праздник! Приветствуем их!

(Дети и взрослые исполняют песню «Милые мои» музыка О. Митяева, слова М. Щедриной.

1 куплет и припев поют дети, второй - педагоги, третий - все вместе.)

Милые мои

1. В жизни всем встречам разлуки, увы, суждены.

В детском саду, будто в сказке, увиделись мы.

Все пополам мы делили здесь с вами, друзья,

Очень нам жаль, что прощанье отстрочить нельзя.

Припев:

Милые мои, взрослые, родные!

Будьте вы всегда вечно молодые!

2. Хочется верить, что помнить вы будете нас,

Помнить такими, какие мы есть, без прикрас!

Час расставанья так труден и так недалек,

Лишь бы остался зажженным в душе огонек!

Припев:

Милые мои, звездочки, родные!

Когда же стали вы взрослыми такими!

3. Были и слезы у нас и восторг пополам,

Были полеты души и скольженье по льдам!

Все, что нам дорого, все, что так близко всем нам,

Пеплом забвенья покрыться никак я не дам!

Припев:

Милые друзья, близкие, родные!

В нашем сердце вы вечно дорогие!

(Педагоги занимают свои места.)

Ребенок 1:

Скоро в школу наш поезд отправится,

Жизнь зовет за собою вперед!

Жаль, что садик с нами распрощается,

Мы б ходили сюда каждый год!

Ребенок 2:

… мая - день особенный (число проведения выпускного)

Все собрались сегодня сюда,

Чтоб поздравить нас с праздником радостным,

Ведь нам в школу идти пора!

Ребенок 3:

Дни за днями быстро мчатся,

Мчатся, не воротятся.

Жалко с садом расставаться,

Но и в школу хочется!

Ребенок 4:

Из года в год 5 лет подряд

Мы приходили в детский сад,

Веселые, довольные...

Но миновали те деньки,

Сегодня мы - выпускники,

А завтра будем школьники!

(Дети исполняют песню «Мы всем спасибо говорим», слова и музыка О. В. Шевченко.)

Ребенок 5:

И рисовать, и танцевать, разучивали роли.

Доска и мел, и карандаш, и акварели, и гуашь,

У нас совсем, как в школе!

Ребенок 6:

Трудна учеба. Но зато

Не только Агнию Барто -

Мы знаем Маяковского!

И даже можем научить

От Баха Глинку отличить,

А Глинку от Чайковского!

Ребенок 7:

Конечно, знания запас

Покуда невелик у нас,

И непонятно многое.

К примеру, синхрофазотрон!

Как там внутри устроен он?

Слыхали, но не трогали!

Ребенок 8:

Придет сентябрь! И на урок

Нас первый позовет звонок,

И нам откроет знания

Огромный мир, где у руля

Учителя! Учителя!

Ребенок 9:

У нас сегодня праздник

Радостный, веселый!

Все дети:

До свидания, детский сад!

Здравствуй, школа!

Воспитатель 1:

Ну, вот опять родной, уютный зал,

На праздник вместе нас собрал!

Но здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас!

(Дети исполняют песню «Так хлопайте в ладоши...» музыка и слова Н. Зацепиной. После песни дети садятся на свои места. 3 пары, танцуют вальс, затем останавливаются и занимают исходное положение. Звучит фонограмма вальса.)

Воспитатель 2:

О вальсах сказано немало,

Он в песнях и стихах воспет!

И сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса танца нет!

(3 пары танцуют вальс. Выходит девочка Нехочуха, плачет.)

Воспитатель 1: Ты кто?

Нехочуха: Я - девочка! Все меня зовут Нехочухой! (Плачет.) Воспитатель 1: Ты успокойся, пожалуйста! Расскажи, что у тебя случилось? Может быть, ребята смогут тебе помочь?

Нехочуха: Мне давно пришла пора идти в школу. Я не хочу, точнее я боюсь туда идти.

Воспитатель 1: Боишься? Но почему?

Нехочуха : Потому что я не знаю, что такое школа? (Плачет) Воспитатель 1: Всего лишь? Это не проблема. Сейчас ребята тебе расскажут об этом.

(Проводится игра «Мозговой штурм». Дети делятся на две команды. Каждая команда должна быстро ответить на ряд вопросов.)

Мозговой штурм

Вопросы для I команды.

1. В каком месяце дети идут в школу?

2. Третий день недели?

3. Перерыв между уроками?

4. Что больше: 10 или 15?

5. Сколько времен года?

6. Сумка, в которой носят школьные принадлежности?

7. Геометрическая фигура без углов?

8. Знак сложения?

9. Чем пишут на доске в школе?

10. Какие звуки кричат дети, потерявшиеся в лесу?

Вопросы для II команды.

1. Зимняя квартира медведя?

2. Седьмой день недели?

3. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока?

4. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг гвоздей?

5. Жаркое время года?

6. Здание, где учатся дети?

7. Сколько месяцев в году?

8. Знак вычитания?

9. Сколько букв в русском алфавите?

10. Из каких звуков состоит плач малыша?

(Вопросы для этой игры воспитатели могут взять, ориентируясь на знания детей, или по своему усмотрению.)

Нехочуха : Я ничего этого не знаю. (Плачет.) Кто мне поможет? (Плачет.)

Воспитатель 2 : Успокойся! Слезами горю не поможешь! Всегда всему можно научиться, было бы желание. Ребята к нам пришли маленькими, тоже ничего не умели. Сейчас посмотри, как танцуют они кадриль!

(5 пар исполняют «Кадриль».)

Нехочуха: Но я ведь не знаю, что мне нужно для школы? Какие принадлежности мне понадобятся? (Плачет.)

Воспитатель 1 : Об этом ребята тебе расскажут, а лучше покажут. Не зря гласит русская пословица:

Все дети: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

(Проводится подвижная игра-эстафета «Соберись в школу». В игре участвуют все дети.)

Нехочуха : Разве в школе только уроки? Это скучно! Не хочу в школу! (Плачет.)

Воспитатель 2: О веселой школьной жизни вам расскажут наши шуточные частушки.

(Мальчики поют частушки с ложками. Частушки - на выбор музыкального руководителя.)

Нехочуха: Конечно, мальчикам там будет весело! Вон как лихо запевают!

Что же девочки там будут делать?

Воспитатель 1:

В нашем саду вырос дивный букет,

Ни для кого это был не секрет!

В танце закружатся наши цветочки!

Для вас же танцуют любимые дочки!

(Все девочки исполняют песню «Детство», с движениями, в руках - цветы.)

Воспитатель 2 : Нехочуха, если ты думаешь, что в школе только поют и танцуют, то ты ошибаешься.

Ребенок : Очень важно в школу прийти с багажом знаний.

Ребенок : Мы готовы к школе на все 100%.

Ребенок: Умеем даже говорить «Hello», «Good bay», песни петь на английском языке.

(Сценка на английском языке. Исполнение песни на английском языке.)

Воспитатель 1: Ребята, мы всегда были честны друг перед другом. Старались не обманывать, всегда говорить правду. Думаю, что у нас это неплохо получалось. Мы очень надеемся, что такое качество характера, как честность, вы пронесете через всю свою жизнь.

Нам всегда будет приятно слышать добрые слова о вас - наших воспитанниках. Слово предоставляется выпускникам для торжественного обещания.

Ребенок 1:

Скоро уйдем мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать,

Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы много полезного узнать!

Ребенок 2:

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

Ребенок 3:

Скоро в школу в первый раз,

Скоро в школу в первый класс!

Называть все будут скоро

Первоклассниками нас!

Ребенок 4:

Мы запаслись здоровьем и силой,

Мы научились работу любить!

Скажем же саду за это «спасибо»,

И обещаем его не забыть!

Ребенок 5:

Обещаем вам учиться,

На уроках не лениться!

И оценки получать Только лишь «4», «5»!

Все дети : Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребенок 6:

Сегодня на прощание

Хотим в последний раз,

В саду своем любимом

Пуститься в дружный пляс!

(Дети танцуют «Школьную польку», поют песню «Так всегда бывает...»)

Воспитатель 2 : Нехочуха, еще мы хотим тебя предупредить о том, что к школе нужно подготовиться физически, как наши дети. Ты любишь физкультуру? Любишь заниматься спортом? Нехочуха: Не очень. Я не хочу.

Воспитатель 1 : Очень жаль. Это очень полезно для твоего здоровья! Это очень красиво! Посмотри!

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.)

Нехочуха : Ребята, как здорово, что вы столько умеете, все знаете! Теперь-то я уж точно пойду в школу с огромной радостью. Спасибо вам! Побегу в школу собираться! До свидания! (Уходит из зала.)

Воспитатель 2 : Дорогие мои, ребята! Вы нам так помогли! Без вашей помощи мы бы не смогли убедить Нехочуху, что школа - это здорово, что в школу нужно идти во время.

(Все дети-выпускники выстраиваются на переднем плане.)

Ребенок 1:

От всей души благодарим

И вас поздравить мы спешим,

Что нас почти 5 лет подряд

Встречали в этих стенах!

Ребенок 2:

Мы не забудем детский сад,

Придем к вам непременно!

Ребенок 3:

Спасибо воспитателям

За ласку и терпенье,

За интересные уроки по счету и письму!

Ребенок 4:

Спасибо за весеннее в группе настроение,

Затейливые игры, гимнастику в саду.

Ребенок 5:

Спасибо за заботу няням,

За их терпенье и старанье,

За стерильность чашек,

Любимые вы наши!

Ребенок 6:

Служба красного креста

Тяжела и не проста:

Ранки детям заживляют,

Организмы закаляют,

Профилактика, коктейли,

Их девиз: «Чтоб не болели!»

Спасибо нашим докторам!

Ребенок 7:

Спасибо нашим поварам,

Что вкусно щи варили,

Ребенок 8:

А ваши каши и компот

Нас просто покорили!

Ребенок 9:

В детском саду есть служба особая:

Трудолюбивая, чистая, добрая!

Могут стирать, сушить, вышивать,

Гладить, все в порядке держать!

Ребенок 10:

И не откажут они никогда,

Выполнить просьбу готовы всегда!

Спасибо мастерам по стирке белья!

Ребенок 7:

Спасибо тысячу раз

Мы говорим хозяйке сада нашего.

За то, что расцветает он

От года к году краше!

Все дети: СПАСИБО! (Кланяются.)

(Дети дарят цветы всем сотрудникам детского сада. Возвращаются на свои места. Исполняют «Прощальную песню» музыка и слова Т.В. Бокач. Дети садятся на свои места. Поздравительные слова заведующего детского сада. Воспитатели дарят подарки детям. Родители говорят благодарственные слова сотрудникам детского сада.)

Воспитатель 1 : Ваши дети все эти годы охотно шли в детский сад, с трудом уходили вечером домой. Мы старались, чтобы им здесь было тепло, уютно, интересно. Старались, чтобы дети узнали, как можно больше, научились любить, ценить дружбу.

Воспитатель 2 : Маленькие люди на большой планете - это наши дети, наша радость, наше богатство. Никогда на целом свете не будет никого ближе и дороже наших детей. Любите их! Цените их!

Воспитатель 1: Успехов вам в учебе! В добрый путь!

(Звучит фонограмма песни «Ты меня не забывай» (в исполнении В. Леонтьева), дети приглашают сотрудников, родителей на заключительный танец.)

(Родители выражают слова благодарности сотрудникам. Дети совершают круг почета по залу под музыкальное сопровождение песни В. Шаинского « Чему учат в школе».)

Напутствие выпускникам

Кто пришел к нам

В слезах и с пустышкой?

Подросли, поумнели детишки,

На компьютере стали играть.

Как талантливо дети рисуют,

По-английски они говорят,

Как Плисецкая Майя танцуют,

Звезды будущих Олимпиад.

Припев:

Не будем огорчаться,

Желаем, дети, счастья вам,

Как жалко расставаться!

Ну что сказать, ну что сказать,

Мы душу вам отдали,

Души не жаль, нам лишь бы знать,

Что звездами вы стали.

И с вами утром, ночью, днем,

Светлее на планете.

Её спокойно отдаем,

Музыкальный руководитель С.И. Кузнецова.

Солодченко

Снежана Валерьевна,

музыкальный руководитель

Заводоуковский городской округ

Направление: «Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная область «Музыка»

Цель:

Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности

Задачи:

  1. Создать атмосферу дружеского внимания к детям подготовительной группы.
  2. Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе.
  3. Приобщать к русской народной и мировой музыкальной культуре.
  4. Развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа:

  • Индивидуальные и групповые занятия с детьми;
  • Знакомство с песнями, используемыми на празднике;
  • Знакомство и разучивание движений русского танца, вальса, польки.

Оформление зала

Зал к этому торжественному дню можно украсить воздушными шарами, живыми цветами в вазах. На занавеси можно прикрепить вырезанные из яркой цветной бумаги буквы алфавита, цифры, а также детские игрушки: мячи, куклы, машинки и т.д. На центральной стене можно сделать изображение первоклассников – мальчики и девочки с портфелями в руках, вверху надпись – «Скоро в школу!».

Звучит запись «Маленькая страна»

Входит ведущая:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные всюду букеты стоят.

Сегодня на праздник гостей мы позвали,

Мы в школу своих провожаем ребят

Звучит «Вальс» Е.Доги парами входят в зал дети. Они танцуют.

«Вальс», по окончании дети встают полукругом у центральной стены

Вед: Из года в год 5 лет подряд

Вы приходили в детский сад

Веселые, довольные,

Но миновали те деньки,

Сегодня вы- выпускники

А завтра вы уж-ученики!

Дети читают

1.Вот и промчалось дошкольное детство,

Мы на пороге жизни иной!

2.Пусть синей птицей останется в памяти

Для всех этот день непростой.

3.Много раз встречали

Праздник в этом зале,

Но такой, как этот,

Мы еще не знали.

4.Самый лучший праздник,

Грустный и веселый,

Нас сегодня детский сад

Провожает в школу.

Песня «Досвиданья д/сад» музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной.

(наступает расставанье)

5.Да, есть о чем нам рассказать сегодня,

За что прославить и благодарить

Детский сад, родной ты наш, любымый!

Мы без тебя не можем жить

Вед: Только-только ты родился – папа с мамою твои

Рассудили, что пойдешь ты в этот садик, посмотри!

Ну, а чтобы в саду детском ты освоился скорей

Научили тебя делать множество вещей:

Одеваться, умываться и укладываться спать

До горшка успеть добраться и не хныкать, не кричать,

Ложку правильно держать,

Чтоб не дрался, не кусался, не капризничал, вот так!

Под музыку (К.Орбакайте «Губки бантиком») входят дети 2-й младшей группы

Восп. 2-й мл.группы : В весенних первых листьях

Наш детский сад сейчас

Ребята младшей группы

Пришли поздравить вас

Детский сад второй наш дом, Вспомним мы еще не раз

Счастливы вы были в нем Детство звонкое и вас

Здесь учили вас, старались

Вы ж прилежно занимались

Вед : Ребята! Приглашайте малышей на танец, который танцевали вы, когда были такими же маленькими

Танец «Приседай» (Эстонская народная песня, слова Ю.Энтина)

(после танца малыши уходят, дети подгот.гр. садятся)

6.Собрались мы в этом зале,

Чтоб сказать всем «До свиданья!»

7.А зачем же нам прощаться,

Ведь мы только что пришли?

8.Подрасли мы, старше стали

В школу нам пора идти

9.И с игрушками сегодня

Попрощаться мы должны

Звучит музыка «Неваляшек» (музыка З.Левина, слова З.Петровой)

Входят дев. сред. гр .

Мы пришли проститься с вами

И хотим вам пожелать

Лишь четверки и пятерки

На уроках получать

Танец «Неваляшек» (музыка З.Левина, слова З.Петровой)

10.Расстаемся мы сегодня

И немножечко грустим

Мы б остались в «Сказке» с вами,

Но в ученики хотим!

Вед : благодарит девочек сред.гр.. они уходят.

Вед : Ребята! У нас еще гости! Встречайте их.

Под песню «Детский. Сад» входят дети старш.гр.

Реб.старш.гр: Мы в последний раз сегодня вместе,

Старые, надежные друзья

Улетает к небу наша песня

С садиком прощаться вам пора

Песня «Детск. Сад» (музыка А.Филлипенко, слова Т.Волгиной.) затем уходят

11.Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться!

А может действительно чудо случится

Давайте же праздник скорей продолжать

Пора нам, друзья, гостей развлекать!

12.В мире много сказок грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

Ну, а эта «Сказка» нам всего родней,

Ведь прожили в «Сказке» мы много-много дней!

13.Потому, что «Сказкой» называется

Родной наш детский сад

И «Сказка» провожает в 1 класс своих ребят!

«Сказка»! «Сказка»! светлая, веселая!

Ты сегодня тоже рада, что пошли мы в школу!

Песня «До свиданья д/сад» (музыка Г.Левкодимова, слова В.Малкова)

(«За низеньким забором»)

Входит Фея (звучит песня Сказочницы Василисы обработка С.Туликовой, слова О.Высотской)

Фея : Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня?

Я ребята, Фея «Сказки»

Так зовут меня не зря

Вместе с вами я гуляю

И рисую и пою,

Вам скучать не позволяю,

И лениться не даю

Много песен пелось в этом зале,

Самая любимая из них – «песня о России»

Здесь звучала

И сейчас еще раз прозвучит

(дети встают полукругом у центральной стены)

«Песня «Моя Россия» муз. Струве, слова Н.Соловьевой

Фея: По России сейчас

Народные традиции

Покажите нам сейчас

Любимый русский перепляс

Танец «Ливенская полька» [ обработка М.Иорданского] (садятся)

Фея: Праздник не простой у нас

Он бывает только раз

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат

Вбегает Б.Яга: (звучит музыка «Б.Яга» П.И.Чайковского )

Праздник?! В Сказке?!

Вот те раз!

Я обиделась на вас!

Целый год к вам на все праздники прилетала

А про этот я не знала!

И вы меня на самый главный праздник не пригласили

Фея : Не обижайся Б.Яга!

На сегодняшний праздник никого не приглашают, все гости сами рады прийти.

А тебя мы все прощаем

И на праздник приглашаем!

Б.Яга : (с издевкой) Ну, спасибо, что простили

И на праздник пригласили.

А теперь спрошу я вас: «Куда идете вы сейчас?»

Песня: Мы идем в 1 класс (музыка М.Марутаева, слова О.Высотской)

Б.Яга: Ох и петь вы мастера!

Это вы на каждом празднике поете!

Наловчились!

А что вы в школе делать будете?!

Там ведь не только петь надо уметь!

Проверю-ка я ваши знания. Решите задачку,

А ты, Фея, не подсказывай!

Шли по дороге двое ослов

Сколько у шеи было хвостов?

(ответы детей)

Б.Яга : Эх, вы, математики!

Да, разве у шеи есть хвосты?

Вот пеньки я вижу тут,

Мой любимый атрибут,

(выносит по одному 3 пенька, на один садится)

Начинаем тренинг – мониторинг!

(считает 1,2, так несколько раз, не поймет, где же третий)

Б.Яга : опозорившись, плачет: В 3-х пеньках заблудилась!

Фея: Плачет бабка не унять:

1 – пенек и 2 пенек

3-й где не знает

А сама на нем сидит, слезы проливает!

Б.Яга встает, считает, радуется: Нашелся, мой хороший!

Мои милые пенечки!(обнимает, гладит их)

Не могу расстаться с вами!

Поиграю я с друзьями

Будем играть?(к детям)

(расставляет пеньки в разных углах)

Как же нам их различить? (к детям)

Слушаю ваши предложения! (садят игрушки)

Встаем в кружок у любимого пенька.

Играем! 1г.- дети скачут вокруг пенька

2г. – разбегаются по залу

3г. – по окончанию музыки бегут к пеньку.

Б.Яга переставляет игрушки:

Фантазировать, плясать!

А умеете, ребята, вы портфели собирать!

Вед : Мы попробуем собрать

Только где портфели взять?

Б.яга: Ну-ка, Фея, выручай!

Нам портфели подавай!

Фея : Очень рада угодить:

Вам портфели подарить

Ты, Ягуся, погоди,

2 мяча мне принеси

С них я сделаю портфели

И начнется здесь веселье!

(Б.Яга уходит за мячами)

Вед: Много танцев есть на свете

И везде их пляшут дети

С балалайкой и цветами

С погремушками, флажками

1,2,3,4,5 всех их не переплясать

Танец «Казахский» («Кызылкумда аулым»)

Появляется Б.Яга : Ну что, Фея! Получай (подает мячи)

Нам портфели отдавай

Фея : Мячик, мячик укатись (бросает по полу мячи за ширму,

И портфелем к нам вернись выкатывается стол с портфелями)

ИГРА: «Кто скорее соберет портфели?»

Б.Яга: Сколько шума и веселья

Все в хорошем настроении!

Вижу дети повзрослели

И намного поумнели

В школу вам идти пора.

До свиданья, детвора!

Фея: Ты, бабуся, погоди,

Насовсем не уходи

Детский сад не забывай

«Сказку» в праздник навещай! (Б.Яга уходит)

Фея : Ну, гостей нам долго ждать,

Будем праздник продолжать

14. А вот сестренки дружные,

Девчонки очень нужные,

От нас ни в чем не отставать

Песня «Урок» (музыка Т.Попатенко, слова М.Ивенсен)

В зал входят Л.Алиса и К.Базилио

Лиса : Ух! Наконец-то добрались

Кот : Вы что? В школу собрались? (к детям)

Оба: В Новый Год мы были с вами

Для нас стали вы друзьями

Здравствуйте! Здравствуйте! (идут и здороваются «по ручке»)

Мальвина приготовила для вас подарки. Буратино нес, нес, да не донес!

Ха-ха-ха: Мы их украли и себе забрали

Зачем они вам? Ведь вы даже букв не знаете

Лиса : Знаете?! Ну, хорошо, отдадим вам все,

Если выдержите 3 страшных испытания

(кот показывает 10 пальцев, лиса поправляет)

Лиса : Испытание 1-е: Математическое

1.По дороге 5 мышат в школу весело спешат.

И у каждого под мышкой по одной учебной книжке.

Сколько новых книжек у прилежных мышек?

2.Светлый дом, надежный дом поросятам нужен

Чтоб укрыться в доме том и от зимней стужи

В доме будет кухня и подвал с котельной,

И каждому строителю по комнате отдельной

Сколько комнат надо дружным поросятам?

Лиса: Это испытание выполнили хорошо

Следующие испытание: логически-рифмическое

Чтобы снова в добрый путь стих потек, как речка

Помоги ему чуть-чуть: подскажи словечко.

1.Муха ахнула сперва «Ах какие кружева!»

А попала в кружева – и пропала……

Бедняжка, словно в тине увязла в ……

2.Трещала с самого утра:

Пора, пора! А что пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит (сорока).

Лиса Коту : Давай-ка им потруднее испытания придумаем,

А то все подарки отдать придется!

Кот : слушайте внимательно. Представьте себе, что у меня пять конфет. Одну конфету попросила Л.Алиса. сколько конфет у меня осталось? (к детям).

Кот: пять!

Вед : Почему пять?

Кот: А я никому не отдам конфету, я сам конфеты люблю.

Кот : Ну что ж, танцевать вы умеете и

Мурлыкать, то есть песни петь умеете,

А хоровод русский водить умеете?!

Вед: Умеем! И с большим удовольствием!

Кот : Молодцы! Давай, Алиса думай!

Ты же здесь самая хитрая!

Надо дать им самое страшное испытание!

Лиса: Ну, конечно, же придумала! Только не самое страшное, а самое красивое

Я люблю танец «Польку» (немного танцует)

Пусть станцуют! Это задание очень трудное

Ха-ха-ха! Вот здесь они точно проиграют!

Фея: Ну-ка, девочки, спляшите

Всех гостей повеселите

«Танец утят» (Французская народная песня)

Вед : Базилио! Можешь ты ответить нам?

Чтоб быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Кот: Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать

Вед : Дети правильный ответ?

Дети: Нет!

Вед: Чтоб расти нам сильными

Ловкими и смелыми

По утрам мы в детсаду

Все зарядку делали

Лиса : Что? Каждое утро делали?

Как настоящие спортсмены?

Дети : Да!

Фея : Ну что же, Л.Алиса и К.Базилио! дети все испытания выдержали? Так!

А сейчас, ребята, устроим испытания Лисе и Коту?

Дети: Мы к тебе с загадкой

Загадка хитрая, да веселая:

В лесу тук-тук

В избе ляп-ляп

В руке дзинь-дзинь

На полу топ-топ

Кот : Молоток! Тук-тук

Лиса: Пирожки! Ляп-ляп

Кот: Нет, нет, не пирожки, а колокольчики: дзинь-дзинь

Лиса: придумала, Базилио! Да это же каблучки топ-топ

Фея: Эх вы! Такую загадку не отгадали

Это же балалайка.

15.Эх топни ногой, топни правенькая

Пойду плясать, хоть и маленькая

16.Долговязый журавель

На мельницу ездил

Диковину видел

Вед: А что он там видел?

Ребята: Мы сейчас покажем!

Хоровод «Долговязый журавель» (Русская народная)

Кот: Слушай, Алиса, какие дети6 умненькие, пригоженькие, давай к ним в группу

Попросимся

Лиса : Может быть и нам что-нибудь из подарков достанется?

Кот: Что ты все о подарках?

Я хочу дружбу водить с этими ребятами.

И пора вернуть ребятам подарки!

Лиса: ой, заигралась! Забыла совсем. (отдают подарки, что-то школьное)

Кот и Лиса:

Вот и все, расставаться настала пора

Вас теперь позовет на урок

Этот юный и старый школьный звонок (уходят)

Фея : Много раз я приходила к вам со сказкой:

Когда вы были маленькими с Колобком, Репкой, Курочкой Рябой,

Машей и Медведем. Раньше вы боялись Б.Ягу, Кощея, Бармалея,

Сейчас вы знаете, что не такие они уже страшные

Я ухожу, но не прощаюсь навсегда. Ведь в школе мы встретимся с новыми сказками

«Сказку» вы не забывайте

Нас почаще навещайте (уходит)

Вед: Сегодня многое хотелось бы сказать

Но, к сожаленью, не выразить словами

Как тяжело прощаться с вами

С нашими ребятами-выпускниками

17.Нам детский сад тепло дарил

И гнал печали тень

Здесь добрый дух всегда царил

И праздник каждый день.

Песня «Ой, вставала я ранешенько» (Русская народная)

Инсценировка «Петя идет в школу»

Вед : У Петруши нынче праздник:

Он по улице идет,

Удивляя весь народ

Только Петя не один,

Кто за Петей поглядим

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей поезд едет.(Появ. Петя, мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с костыльком)

Вед: Кто за Петею спешит?

Мама : мамочка!

Вед : Кто за Петенькой бежит?

Папа : папочка!

Вед: кто за Петей ковыляет?

Б : бабушка!

Вед : Кто кряхтит, но догоняет?

Д: дедушка!

Вед : Нам скажите почему прицепились вы к нему?

Разве Петя паровоз? Что вагончики привез?

Мама: Кто рубашку застегнет?

Дети : Сам.

Папа: Кто портфельчик понесет?

Дети: Сам.

Баб : Кто маслом булочку намажет?

Дети: сам.

Дед: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам.

Мама : Но он же еще маленький!

Папа : Но он же еще слабенький!

Баб: Он такой изнеженный!

Дед : Он такой болезненный!

Мама : Пожалейте вы его, первоклашку моего

Папа: Отпросился я с работы

Чтобы взять его заботы

Баб: Отощает мой внучок

Дам ему я пирожок

Дед: Пропустите на урок

Завяжу ему шнурок

Вед : Это просто ерунда, не годится никуда!

Заберем его от вас, проходи, Петруша в класс!

Скоро будет Петя вам отвечать на все «Я сам!»

Дети: Не похожи будьте дети

На такого вот на Петю.

Вед: читает стих «Сентябрьское утро» муз.

Мамы! Издавна знаю я легкость ваших шагов,

Все вы начинаете этот день с утюгов.

На разглаженном платьице

Чуть задержится взгляд,

Может вам вспоминается давний школьный наряд,

Дочь проснется, примерит разбутоненный бант

Сын портфель свой проверит, как планшет космонавт.

Ждут дороги их разные, путь и крут и не прост:

От неведомой азбуки до невидимых звезд,

От смешных первоклассников до плечистых парней,

От любимого любимого классика до любимой своей.

И устав от забвения, молчалив, одинок

Ждет ребят с нетерпением старый школьный звонок.

Песня «Хорошо рядом с мамой» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)

Стих о папе: Папа изобрел будильник,

Чтоб мне не проспать урок.

На звонок приделал прочно

Здоровенный молоток.

Частушки о папе

18. Мы сегодня выступаем

Будем петь и танцевать

Все ребята школьный праздник

Будут весело встречать

19. Мы – веселые ребята, если польку заиграть

Нас упрашивать не надо – все готовы танцевать

Полька «Танцуй со мной дружок» (Английская народная песня обработка И.Арсеевой)

Дети встают полукругом

Вед: Ну вот и все, настал тот час

Который долго ждали

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале

20. Спасибо всем, кто нас учил, заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил

Готовил в 1 –й класс

21. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.

Нам было с ними рядышком

И в хмурый день светло!

22. Наталья Васильевна! Анастасия Сергеевна! Елена Васильевна!

Вы жалели нас, любили

Вы нас, как цветы, растили

Жаль, что мы не можем вас

Взять с собою в 1-й класс

23. Воспитателя мы любим,

Не забудем никогда

Приведем своих однажды

Будущих детей сюда

24. Снежана Валерьевна!

Спасибо вам за все заботы

Вам в праздники было не мало работы:

И сценарии писать, и учили выступать

Песни петь и танцевать

Музыку слушать, ее понимать.

Песня «Воспитательница» (музыка А.Филиппенко, слова Т.Волгиной)

25. Спасибо нашим докторам

Что не страшна простуда нам

Что на кого не посмотри

Все, как один, - богатыри!

26. Галина Владимировна! В порядке держит группу целый год!

И воспитателя заменит

И красоту здесь наведет

И целый день все моет, трет!

27. Повара нам дарят каша

В праздник здесь блины пекут

Не простое это дело

Целый день кормить нас тут!

28. Целый день завхоз хлопочет

Все в порядке видеть хочет

По ночам нам шьет костюмы

А костюмы просто класс

Вы их видели сейчас.

29. Еще спасибо дворникам и доброй прачке нашей

Мы не забудем никогда о нас заботу вашу!

30. А нашему директору – Татьяне Георгиевне

В сказку б Пушкина попасть

Попросила б она рыбку, не царицей, чтобы стать

А чтоб рыбка нам послала

Спонсоров богатых в сад

31. А забот у ней несчесть!

Чтобы Олям, Колям, Машам

Было что и пить и есть,

Чтоб игрушек нам хватило

Все: Чтобы радостно всем было!

32. Только нам проститься надо

С детским садом дорогим

Будет школа очень рада

Первоклассникам таким

Сильным, смелым и веселым

Самым дружным из ребят.

Все: Здравствуй школа (2 раза)

До свиданья, детский сад.

Вручение дипломов.

Дети уходят под песню «Чему учат в школе?» (В.Шаинский)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Дети, выходят в зал с песней «Учат в школе» и садятся на свои места.

Кикимора (выходит из укрытия, обращаясь к зрителям) : Учат, учат, мучают, а не учат! Не так сидишь, не так говоришь, не так ходишь - все не так! Достали меня в этой вашей школе-броле! Там не учители, а настоящие мучители! Такие сумки (они портфелями называются) заставляют носить, жуть! И вставать рано нужно - топать в школу!

Фея (смеется) : Ай-яй-яй, Кикимора, ты болотная! Ленивая ты и нетрудолюбивая! Дети ходят в школу за знаниями, а не просто так. А ты, как всегда, не стараешься, а только причитаешь о трудностях.

Кикимора : Это я-то не стараюсь, да я сейчас так стараться буду (надувает щеки и напрягается) . Вот как я стараюсь.

(Дети и Фея смеются.)

Кикимора : Ах, смеетесь. Сейчас и я посмеюсь над вами (пробегает вокруг детей, корчит рожицы, пробегает кругом Феи) .

Фея : Ой! Что-то закружила она меня! Надо воспользоваться волшебной палочкой! А где же моя палочка?

Кикимора : А вот ваша палочка, мадам! Сейчас я взмахну этой палочкой-ковырялочкой, и сама стану Феей, а ты - Кикиморой.

(Машет палочкой и произносит смешное заклинание. В этот миг Фея и Кикимора как бы меняются. В обличии Феи теперь находится Кикимора и говорит ее словами и жестами. А Кикимора говорит словами и жестами Феи).

Фея : Вот это да! Ешкин-матрешкин! Так я звезда! Вся блещу, как лампочка! Ну что, детишечки, сейчас я вас научу уму разуму!

Кикимора : Ой-ой! Какая я отвратительная! Фу (подходит тихонько к детям)! Ребятки, Кикимора заколдовала меня, и теперь я выгляжу, как она. Но это не я! Я могу доказать вам!

Игра «Вредные советы».

Фея : Слушайте, детишечки, мои советики:
- Коль обидел ты девчонку, а она тебе кулак, ты расставь-ка ноги шире и показывай вот так (расставляет ноги пошире, юбку засучивает между них, оттопыривает уши и высовывает язык).
- Если вдруг пришел ты в гости со своей семьею дружной, то здороваться со всеми даже и не нужно!
- За обедом жуй и чавкай, залезай руками в рот, вот тогда поймет хозяйка, что был вкусный бутерброд!
- Коль дают по бутерброду, ты пытайся больше взять, говори: семья и в кризис надо папе помогать!
- В туалете тоже можно за собою не смывать, есть на это же хозяйка, ей потом и убирать!

Кикимора : Ребята, вы слышали, какие плохие советы дает вам эта ненастоящая Фея. Настоящая Фея лучше с вами поиграет в полезную игру.

Игра «Помоги маме».
Вызываются для участия двое родителей и двое детей. Родители выполняют роли малышей, которых дети должны за ограниченное время одеть на прогулку, используя подручные, заранее подготовленные вещи.

Фея : Фу! Ну и насмешили вы меня! У вас не детишки, а клоуны ряженые получились! Ха-ха!

Кикимора : Неправда! Ребята справились с заданием успешно! Молодцы! А сейчас мы еще покажем родителям, что знаем, что нужно брать с собой в школу!

Игра «Собери свой портфель».
Перед детьми на столах лежат разные предметы. За минуту нужно собрать в портфели все, что необходимо в школе.

Фея : Все равно вас никто в школу не возьмет! Вы не умеете с трудностями справляться! Вот у меня есть такое сложное-пресложное задание! Я сама, Кикимора, (ой проговорилась) не смогла выполнить его.

Игра «Самая красивая Аленушка».
Для игры выбираются мальчики и папы. Им красят губы красной помадой и на голову одевают платочки. Не улыбнувшись и не смеясь, они должны, глядя на себя в зеркальце, сказать 5 раз: я самая красивая в мире Аленушка.

Кикимора : Ай да стойкие у нас мальчишки и папы! Молодцы!

Фея : Разве это стойкие? Вот, кто сейчас меня выдержит, тот и стойкий. Фея, подобрав свои юбки, со словами: ой, мамочки, прыгает к одному из пап на руки.

Кикимора : Вы посмотрите, что она вытворяет! Разве настоящая Фея на такое способна? Дети, давайте дружно громко скажем заклинание, которое опять поменяет нас местами. И я снова стану Феей и помогу вам подготовиться к школе.

(Ребята вместе с Кикиморой произносят заклинание. Палочка оказывается в руках у Кикиморы, она ею машет. Фея и Кикимора становятся каждая сама собою).

Фея (настоящая) : Ура! Я снова Фея! Без вас мамы, папы и ребята я бы так и осталась навек в образе Кикиморы! Детишки, настало время сказать слова благодарности нашим родителям, бабушкам и дедушкам, воспитателям и работникам сада за их общий труд воспитателей, за помощь вам, малышам.

(Дети говорят слова благодарности, читают стихи).

Кикимора : Ой, довели до слез меня (сморкается громко в свою юбку) ! Разволновали! Мне кажется, что я добрее стала. Простите меня ребята и возьмите с собой в школу! Я даже могу на коленках просить прощения

(Встает на коленки, подходит к Фее, рыдает ей в юбку и сморкается)

Фея : Давайте простим ее, ребята? Я обещаю научить ее хорошим манерам, а затем уже можно и в школу ей собираться!

Дети отвечают.

Фея и Кикимора прощаются. Дети поют песню «Прощай, садик».

Сценарий выпускного утренника в детском саду «Скоро в школу» подойдет для проведения в любом учреждении. Такой детский праздник легко организовать самостоятельно, не привлекая профессионалов. Сюжет сценария - это путешествие на волшебном паровозике, в каждом вагоне которого спрятан секрет (буква), а везет этот паровозик выпускников на встречу со Школой. легкий и веселый, позволяет детям проявить свои знания и таланты и поблагодарить педагогов за их труд.

Сценарий выпускного в детском саду.

Зал празднично украшен шарами, на центральной стене оформление: веселый паровозик едет к первому сентября (лист календаря с кленовым листом). Паровозик состоит из 5-ти вагончиков, окно каждого вагончика закрыто листом бумаги, за которым спрятана буква. Все пять букв составляют слово «школа

Методист: Уважаемые мамы и папы, дорогие сотрудники! Сегодня наши выпускники, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал, ! А провожают наших дорогих выпускников еще более взволнованные и немного растерянные от предстоящего расставания замечательные воспитатели. Встречайте!

В зал входят воспитатели выпускной группы.

1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу - поступлению в школу.

2-я ведущая: Так хочется, чтобы этот день запомнился надолго и ребятам, и взрослым. Итак, все готово к празднику. Встречайте наших выпускников! (объявляет в микрофон фамилии и имена выпускников)

Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки», дети с шарами выполняют музыкально-танцевальную композицию. В конце композиции, дети по одной паре проходят к зрителям дарить шары.
Дети перестраиваются в 2 полукруга у центральной стены.

1-я ведущая: Собрались мы, друзья, в этом зале

В этот добрый весенний денек,

Чтобы вы в первый раз услыхали,
Как звенит для вас школьный звонок.

2-я ведущая: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят.
Будто в первый раз вас увидели,
Повзрослевших своих ребят.

1-й ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.

2-й ребенок:
Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

3-й ребенок:
Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!

4-й ребенок: Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели…
Скоро мы ученики!

5-й ребенок: Наконец сбылись мечты -
Впереди - учеба!
Всюду яркие цветы,
Нынче день особый.

6-й ребенок: Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.

7-й ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.

Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!»
После песни дети парами проходят на стульчики.

1 ведущая:

В далёкий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будут старты,
И посерьёзней будут, а пока…

2 ведущая:
Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё будет, поздно или рано,
Всё впереди у вас пока!

Звучит заставка «Всё начинается со школьного звонка» к ведущим выходят дети

Музыкальный номер на детском выпускном "Песенное попурри"

Ребенок:
Первой фразой, «Маша ела кашу”,
Открывались новые миры.
Подсчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры!
«Дважды-два” - нехитрая наука,
А ведь всем наукам голова!
Всё-то в жизни, вот какая штука
Начинаться будет с «дважды-два”!

Дети исполняют поппури из песен:«Школьные годы”, «Первоклассник”, «Дважды-два”, «То ли ещё будет”, «Куда уходит детство”.

В первый погожий сентябрьский денёк


Робко войдём мы под светлые своды
Первый учитель и первый урок -
Так начинаются школьные годы…

Первоклашка, первоклассник,
У тебя сегодня праздник”
Он серьёзный и весёлый -
Встреча первая со школой!



Дважды-два - четыре, дважды-два - четыре,
Это всем известно в целом мире…

То ли ещё будет
То ли ещё будет
То ли ещё будет, ой- ой, ой!

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то,
Нынче в школе первый класс -
Вроде института!
Я ложусь в двенадцать спать,-
Силы нет раздеться…
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства!

Куда уходит детство, в какие города?
И где найти нам средство,
Чтоб вновь попасть туда?
Оно уйдёт неслышно, пока весь город спит,
И писем не напишет, и вряд ли позвонит… (звонок)

То ли ещё будет,
То ли ещё будет
То ли ещё будет ой-ой-ой!!

1-я ведущая: Сегодня у нас . И если очень захотеть, то любое желание может исполниться, ребята. Владик, какое у тебя желание?

Ребенок: Хочу увидеть, каким я был маленьким, когда пришел в детский сад.

2-я ведущая: А вы, ребята, хотите? Тогда закрывайте глаза.

Под музыку в зал входят малыши.

Выступление малышей.

1-я ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.

1-й малыш: Привет вам, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще мал

2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте

3-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.

4-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.

5-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

Номер от малышей
Ведущие благодарят малышей, и провожают из зала.

2-я ведущая: Ребята, давайте поиграем в веселый паровозик. А вот куда он нас привезет, мы угадаем потом. Хотите? Ну, тогда поехали…

Звучит музыка «Музыкальный паровоз»

Конкурсно-развлекательная часть сценария "Скоро в школу"

2 Ведущая: Вот и станция первая.

Показывает на вагончик с цифрой один (открывает цифру, а там буква «Ш»).
Звучит музыка и в зал входит школьник.

1 Ведущая: Ребята, к нам в гости пришел школьник. А что ты нам принес.

Школьник: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности. Но сегодня мой портфель непростой. Ребята, вы любите сказки? Я хочу рассказать вам сказку про портфель - теремок!

Инсценировка "Портфель-теремок"

Школьник:
К теремочку подойду и у терема спрошу:
«Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»
Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.

Появляется ребёнок - на нём шапочка в виде школьного пенала.

Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать…
Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).

Ведущая: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…

Букварь: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.
Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком жи

Ведущая: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.

Пенал: В теремочке будем жить,
Будем крепко мы дружить!

Ведущая: Тут тетради прибежали,
В теремок проситься стали.

Тетради: В школе будем всем нужны,
С вами вместе жить должны!

Ведущая: В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.

Выбегают дети в шапочках цветных каранд

Ведущая : Вот карандаши бегут,
В теремочке все их ждут.

Выбегают дети с ободками, на которых написаны цифры

Ведущая : А вот пятёрки к терему спешат -
В нём пожить они хотят.
Радуется теремочек -
Открывает свой замочек.

Жители теремочка:
Эй, пятёрки, быстро к нам -
Рады мы таким гостям!

Пятёрки заходят в теремок.
Появляются Двойка и Кол - дети в шапочках с цифрами

Ведущая: Кол и Двойка на пути:
В теремок вам не пройти

Пенал: Вы не торопитесь -
Нам вы не годитесь!

Тетради: Вас к себе не пустим,
И близко не допустим!

Двойка: Ну, пустите на минутку!

Кол: Ну, хотя бы только в шутку!
Жители теремка: Уходите, уходите
И напрасно не просите!

Кол и Двойка, понурив головы, уходят.

Школьник: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт вас! До свиданья, ребята. До встречи в школе!!!

2 Ведущая: Скоро вы узнаете много нового и интересного. И получать будете одни пятёрки и четвёрки. А пока нам нужно продолжить наш путь.

Звучит музыка.

1 Ведущая (объявляет): Станцию № 2 . Буква "К"

Появляется Красная Шапочка

Красная Шапочка : Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа - это что-то неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей. Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу

(ответ детей)

Красная Шапочка : А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово! (хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила, как нужно знакомиться (делает реверанс и называется - Красная Шапочка) . А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя). Затем мальчики.

Игра "Имена"

Красная Шапочка : Ребята, а вы к школе готовились? (ответ детей) А гласные звуки знаете? (ответ детей) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у 2-х или 3-х детей, какие есть гласные буквы в их имени). А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Игра-знакомство для выпускного утренника "Гласные буквы"

У кого есть буква «А» - дружно крикнули: «Ура»!
У кого есть буква «О» - ну-ка все до одного,

Прокричите мне в ответ - дружно, весело: «Привет»!
У кого есть буква «Я»- покажите на себя!
У кого есть буква «И» вместе мы споем: «Ми-Ми»!
У кого есть буква «Е» - вместе скажем: «Бе»!

А теперь мальчишки и девчонки тоже - звонко хлопаем в ладоши!

Красная Шапочка : Молодцы, ребята, справились с моей игрой. А кто знает что такое Алфавит? (ответы детей)

1 ведущая: Ребята, не только знают что такое Алфавит, а ещё могут его пропеть от начала до конца.

(хором вспоминают алфавит)

Красная Шапочка : А вы умеете из букв составлять слова?

1-й ребенок:
Развитие речи - занятие важное:
Ведь буквы писать - уметь должен каждый.

2-й ребенок:
Мы не просто буквы знаем -
Из них слова мы составляем.
К мамам мы не пристаем:
Сказку сами мы прочтем.

3-й ребенок:
Имена свои писать мы умеем тоже.
Грамота нам всем нужна,
Всем она поможет.

1 Ведущий: Что ж, сейчас проверим.

Игра "Составьте слова"

(дети по 6 человек в каждой команде достают из своего конверта буквы и составляют слово)
Первый конверт - слово «Родина»
Второй конверт - слово «Россия»

2 Ведущий: Почему мы любим все Родину Россию?

Дети (хором):
Потому что, нет нигде Родины красивей!

2 Ведущий:
Мы о Родине своей распеваем песни?

Дети (хором): Потому что, нет нигде Родины чудесней

Музыкальный номер про Россию
Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит.

1 Ведущая: Ну что, ребята. Нам нужно отправляться дальше в путь.

(звучит звук паровоза)

Станция третья. Буква «О».
Зажигаются огни на шторе.

2 ведущая:
Смотрите, ребята, в небе ночном
Вдруг засветился огней целый рой!
Огни ярко светят, они так сияют,
Счастье, удачу нам обещают!
Ты разноцветным огням улыбнись,

Игра на активизацию выпускников "Поделись своей мечтой".

1-й мальчик:
Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!

Все: Но почему?

1-й мальчик:
А потому, что с детства я хочу узнать:
Правда это, или врут,
Что попугаи 200 лет живут?

2-й мальчик:
Стать архитектором мечтаю,
Построить город без углов.
Мечту сейчас осуществляю:
Дома рисую из кругов.
(показывает картинку круглого дома)

Дом мой достроен, в нём нет ни угла,
Мама, сбылась мечта!
Больше не сможешь, как прежде, любя,
В угол поставить меня!..

Все: ВАУ!

3 мальчик:
Уверяет бабушка, что с моим талантом
Заниматься музыкой нужно с детских лет!
Спит и видит бабушка внука музыкантом,
А причём тут музыка, если слуха нет!

1-я девочка:
Давно пора уже прекрасной половине
Развеять глупый миф, что будто бы у нас,
Страною правят исключительно мужчины,
Нашёлся, тоже мне, руководящий класс!

4 -й мальчик:
А за меня мечтают мама,
Папа, бабушка, друзья…
Все дают советы мне наперебой,
Только всё равно останусь я самим собой!

Хочу быть просто я хорошим человеком,
Чтоб в ногу весело шагать нам с наступившим веком!
Побольше знать, поменьше спать,
Девчонок в школе защищать,
Быть вежливым везде, всегда!
Конфетку съесть хотите?

Все: Да!

2 девочка:
Как жаль, рассказ к концу стремится,
Но нам не стоит унывать!
Мы в первый класс пойдём учиться,
И будем новой встречи ждать!
Пусть нам сопутствует удача,
Пусть нас преследует успех!
Решим мы в жизни все задачи,
На сто процентов, без помех!

Проводится «Кем стать» - танец-инсценировка.

1 Ведущая: Дети, а вы боитесь идти в школу?
А вы, родители, боитесь за своих детей?

Ребенок (с места): Мамочка, не бойся. Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду.
Нас учили в детсаду:
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться,
И во всех делах своих
Быть не хуже остальных.

2 ведущая: (звучит звук паровоза) Четвёртая станция - буква «Л»

Игра - клятва на выпускном "Ласковый родитель"

Ведущая: Ребята, вы сегодня уже несколько раз обещали своим родителям в школе получать какие оценки?

Дети (хором): «4» и «5»

Ведущая: Сейчас ребята родители тоже дадут вам клятву обещания:
(можно надеть нескольким родителям красный галстук)

Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка «не строить»
Клянусь вместе с ним все науки освоить!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

А если нарушу я клятву свою,
Тогда я последний свой зуб отдаю!
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь! (все родители произносят вместе)

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

1 Ведущая: Ребята, а у нас остался один вагончик. Давайте, посмотрим какая же там буква? Открывает букву «А». Ну, вот мы и приехали. Давайте мы прочитаем слово на вагончиках.

Дети читают слово ШКОЛА.

2 Ведущая: Вот и привёз нас весёлый паровозик из детства в школу. Прозвенит звонок весёлый, позовёт с собой ребят.
Скажем дружно: «Здравствуй, школа. До свиданья детский сад!»

Под песню «Очень жалко расставаться» дети выходят, взявшись за руки в полукруг

1 Ведущая: Вот и пришла пора сказать вам «До свидания» ,
Но всё равно не будем мы грустить,
Сегодня хочется на
Лишь доброе «Спасибо» говорить.

1 ребёнок: «Спасибо» воспитателям
Мы скажем много раз,
И нашей милой нянечке
Мы очень любим вас!

2 ребёнок: И заведующей нашей -
Благодарность всех детей!
Каждый день заботой вашей
Детский сад наш всё светлей!

3 ребёнок: Методисту и завхозу
Медсестре и поварам
Всем сотрудникам детсада
Говорим « Спасибо» вам!

Дети вручают цветы всем сотрудникам и возвращаются на свои места.

Заключительный танец «Мы вернёмся»
Поздравление от родителей.

Праздник прощания с детским садом проходит в торжественной и радостной атмосфере. На балу дети встречаются с уже знакомыми и полюбившимися героями известных сказок: Принцессой и учителем из сказки "12 месяцев", с Дюймовочкой, Буратино и Мальвиной. По дороге в школьную страну выпускников встречают пираты. Дети убеждают их в том, что всем надо учиться в школе. Дошкольники читают стихи, танцуют, поют, играют. Всем радостно и весело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНОЙ БАЛ "По дорогам сказок"

Действующие лица. Дети: принцесса, няня, учитель, Дюймовочка, пираты, Буратино, Мальвина, бабочки.

Взрослые: ведущие.

Ведущий 1: Зал сегодня не вмещает

Всех собравшихся гостей.

В школу нынче провожаем

Мы из садика детей.

Ведущий 2: Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем

Апплодисментами, друзья!

(Дети входят в зал под торжественную музыку парами)

Самые обаятельные.

Самые внимательные.

Самые задорные.

Самые скромные.

Самые спортивные.

Самые активные.

Ведущая, называя каждого выпускника каким-либо эпитетом (самый обая-тельный, самый трудолюбивый и т. д., вызывает детей по имени в зал. Ребе-нок, пройдя через середину зала, становится на свое место. Так проходят все выпускники, выстраиваясь в шахматном порядке.

Ведущий1:Мы долго ждали этот день,

Но он нагрянул как-то сразу!

И расцвела для всех сирень,

Как ни цвела еще ни разу!

Ведущий 2: Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал!

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш последний бал!

Танец "Менуэт" муз. П. Мореа.

Дети:1. Есть одна страна на свете

Не найти другой такой!

Не отмечена на карте

И размер-то небольшой.

2. Но живет в стране той славной

Замечательный народ.

И куда не кинешь взглядом,

Рядом друг с тобой идет!

3. В той стране такой порядок

Все во власти у ребят.

И живут они все дружно,

Как семья, один отряд!

4. Вы, наверно, догадались,

Где живут одной семьей?

5. Ну, конечно, все узнали!

Все. Это садик наш родной!

Песня о дружбе. Н. Лукониной

Дети:1. Нарядился детский сад-

Не узнаешь, прямо

2. Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

3. И наглаженные брюки.

4. Чисто вымытые руки.

5. И волненье –

просто нас

Все: Провожают в первый класс!

6. Если честно разобраться-

Как же нам не волноваться!

Столько лет мы здесь прожили

И играли, и дружили.

7. Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты.

Из конструктора и глины

Не бывалой красоты.

8. С нежной грустью " до свиданья"

Скажем группе мы родной.

Мы с тобою не расставались,

Разве только в выходной.

В группу добрую придут.

Ну, а мы закроем двери-

Нас дела большие ждут!

10. Скажем саду: "До свиданья! "

Ждет нас школьная страна

И домашние заданья,

И веселые дела.

11. Здравствуй, школа!

Здравствуй, школа!

Шире двери открывай!

И цветами, и звонками

Первоклассников встречай!

Песня "Мы теперь ученики"

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.

Заходят малыши из 2-й младшей группы.

Ведущая: Малышки сегодня на праздник пришли,

Свои пожеланья для вас принесли.

Малыши: 1. Мы ребята – малыши,

Всех поздравить вас пришли.

Но про нас не забывайте.

2. Ваши воспитатели

Много сил потратили,

Каждый день и каждый час

Все заботились о вас.

3. Мы забавные, смешные

Были ведь и вы такие.

Мы немного подрастем-

Тоже в школу все пойдем.

4. А теперь мы очень рады

Вместе с вами танцевать.

До свиданья, до свиданья!

Просим нас не забывать!

Мы ребята – малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Но про нас не забывайте.

Танец "Маленькая страна"

Ведущая: Сегодня с вами прощаются все те, кто на протяжении пяти лет заботился о вас и многому вас научил. Так давайте на прощание каж-дому из них скажем несколько благодарных, добрых слов. Ну, с кого из них начнем? Конечно же, с заведующей.

В зал заходит, прихорашиваясь на ходу и глядя в зеркало, принцесса.

Принцесса: Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без мое-го разрешения?

Ведущая: Простите, пожалуйста, нам нужна заведующая.

Принцесса: Какая еще заведующая!

Ведущая: Тамара Константиновна, наша заведующая, она у нас в детском саду самая главная.

Принцесса: Что? Самая главная – это я! И не только в вашем саду, но и во всем королевстве!

Ведущая: Но кто вы такая?

Принцесса: Мое королевское величество Каприза Вторая! И я не знаю никакой заведующей! (садится на трон)

Ведущая: Но как же так? Ведь…

Принцесса: Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю!

Ведущая: Меня? Казнить?

Входит нянька.

Нянька: Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная! Извольте кашки искушать (повязывает принцессе нагрудник) , да и за учебу пора приниматься (кормит принцессу с ложки) . Там уж и учитель заждался.

Принцесса: Это тот, вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?

Нянька: Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать из-волили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят.

Принцесса: Вумный, вумный… Ладно уж, зови. (принцесса садится на трон)

Нянька уходит за учителем. Входит учитель, здоровается (

Принцесса: Ой, а махонький-то какой!

Учитель: Ваше величество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.

Принцесса: Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах!

Учитель: Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь по-просить вас написать всего две строчки.

Принцесса: Ладно уж, диктуйте!

Учитель: Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса: Я напишу только “Травка зеленеет” (пишет) Трава зене. зенелеет, нет, зелелеет… нет, зененеет. … Не буду писать! Чего они смеются? (показывает на детей) Уходи вон!

Учитель: Но ваше величество! У нас же еще математика. Сколько будет 2+2?

Принцесса: Не помню что-то. Это меня никогда не интересовало. А вас?

Учитель: Разумеется, интересовало. 2+2=4

Принцесса: А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать?

Учитель: Боюсь, что это не поможет. 2+2=4. Это наукой доказано.

Принцесса: Ну, тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила! (учитель кланя-ется, уходит) Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нуж-ны!

принцесса уходят.

Ведущая: Тоже мне, Принцесса, а еще королевством управлять берется.

Ведущая:Из какой сказки приходила к нам принцесса?

Дети Принцесса из сказки " 12 месяцев"

Ведущая. Да, ребята, она захотела, чтобы зимой зацвели подснежники. А у нас снег давно растаял. Цветут цветы и летают бабочки.

Танец" Цветов и бабочек"

Входит Дюймовочка.

Дюймовочка: Как хорошо, как красиво вокруг!

Трава зеленеет, и птицы поют.

Облака пушистые по небу плывут,

В путь-дорогу дальнюю за собой зовут.

Бабочка: Здравствуй, девочка.

Уж давно я тут летаю,

А тебя совсем не знаю.

Дюймовочка: Дюймовочкой меня зовут.

Бабочка Что же делаешь ты тут?

Дюймовочка: Здесь я по лесу гуляю.

Бабочка А откуда ты?

Дюймовочка: Не знаю. :

Бабочка Ну, а сколько тебе лет?

Дюймовочка: Не могу я дать ответ.

Бабочка: Дам тебе один совет,

Чтобы жить совсем без бед.

Заведи себе друзей,

Шагай в школу поскорей.

Дюймовочка: А мне хотелось бы учиться. Но где же мне найти друзей?

Ведущий. Оглянись скорей вокруг,

Ведь с тобою рядом друг.

Наши ребята скоро в школу пойдут

Хочешь, тебя они в школу возьмут? .

Хоровод "Дружат дети всей земли"

Под современную музыку Врываются пираты. Мальчики в банданах

Пираты.

1. Что я слышу? Что за бред?

Хуже “школы” слова нет!

От этого хочу я спать.

3. Что-то странное творится:

Хочет девочка учиться.

4. Ладно, парни, так и быть,

Будем мы ее учить.

5. Но тогда уже не плачьте,

Попробуй-ка решить задачи.

Зачитывают математические задачи.

Пираты. Вот какая незадача,

Вы решили, все задачи.

Что же тут еще сказать?

Хором. Ставим вам оценку пять!

(Пираты уходят)

Но еще спросить посмею,

Как бы буквы мне узнать?

Ведущий. Снашими детьми ты быстро выучишь все буквы!

Танец-песня "Алфавит"

Ведущий. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка? (Дети отвечают)

Как зовётся сам мальчишка? (Дети отвечают)

Под фонограмму входит Буратино и Мальвина. В руках у него порт-фель. Буратино отдает его ведущему. Мальвина и Буратино танцуют.

Ведущий: Дети! Буратино оставил нам портфель. А в нем школьные за-гадки:

Без него, как ни крути,

Утром в школу не уйти,

Носят в нем тетради, книжки

И девчонки и мальчишки.

Он на лямках за спиной,

В школу топает со мной.

И вынослив, как спартанец.

Догадались? Это - … .(Ранец)

Деревянный человечек

По бумаге, как кузнечик,

Прыг да скок, прыг да скок,

В буквах черный весь листок.

Кто слова из букв составил,

На бумаге след оставил? (Карандаш)

В школе каждый ученик

Ручки в нем носить привык,

А еще линейка, ластик,

Пригодится тоже в классе.

Все, что я сейчас назвал,

Сложим в новенький (пенал)

Я чистая, я белая,

И в клетку, и в линеечку

И мальчика, и девочку!

Люблю детей старательных

Послушных и внимательных! (Тетрадь)

В школу каждый ученик

Должен взять с собой (дневник)

Ведущий: Вижу, что каждый из вас

Уже готов идти в первый класс.

И школа давно ребят уже ждет,

Звонком колокольчика всех вас зовет!

1-й ребенок

Вот кончился последний день в саду

И тихонько я по лестнице сойду.

Здесь учились, здесь играли,

Здесь умней и старше стали.

Ох, не просто было нам,

Но трудней, конечно, Вам!

2-й ребенок:

Мой первый шаг, мой первый друг, -

Всё это вспомнилось, светлее стало вдруг!

Благодарю я всей душой

Всех, кто со мной прошёл этот путь большой!

3-й ребенок:

Мы говорим спасибо вам большое

За то, что нас по жизни повели,

За то, что нас любили всей душою,

Что наши шалости всегда прощали вы!

4-й ребенок

Хорошо здесь в садике нам было,

Это мы вам честно говорим.

И от всей души большое вам СПАСИБО,

Все мы вас благодарим!

5– й ребенок

Теперь мы стали старше - и намного,

Растём мы каждый день и каждый миг!

Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога -

Мир знаний так обширен и велик!

Песня " До свиданья, детский сад"

Ведущий А вместе с вами пойдут в школу и ваши родители. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались ва-шим победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы го-ворим огромное.

Все (хором) : Спасибо!

1-й выпускник:

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

2-й выпускник:

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья!

3-й выпускник:

За все сейчас мы вас благодарим

И делимся секретиком своим

Танец " Разноцветная игра"

Ведущий. Дорогие наши родители, вам слово!

Выступление родителей, Выступление заведующей. Вручение подарков детям.

Ведущий Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди, желаем вам крепко-го здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути.

Ведущая: Сегодня волненье сдержать невозможно -

Последний ваш праздник в детском саду.

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями,

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть.