Скачать сценарий ералаш на улице. Мини-концерт "Ералаш"(для начальных классов)

Музыкально-театрализованная программа

«Школьный ералаш»

Танец «С портфелями»

Дети остаются на сцене

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Мы рады встрече!

Сегодня улыбками праздник расцвечен!

Мы рады приветствовать наших гостей

В уютной, любимой

ШКОЛЕ СВОЕЙ! (хором)

Школа! Простое короткое слово!

Сколько людей вспоминает её

С радостью, с гордостью снова и снова

Когда говорят про детство своё!

Кем мы станем – неизвестно.

Наши цели далеки.

Но мы дружны, как ноты в песне

Все твои ученики!

Если вдруг придётся туго

Наш учитель тут как тут!

Мы не можем друг без друга

Развлеченья подождут!

Обученье продолжаем

Утром, вечером и днём.

Мы читаем и играем,

Мы рисуем и поём!

Мы представляем вам весёлые сценки из нашей жизни! Школьный ЕРАЛАШ !

(звучит заставка «Ералаш», дети убегают за кулисы, выходит ведущий с колокольчиком и объявляет)

- Урок математики!

(выходят дети, ставят стулья и садятся, выходит учитель)

Учитель : Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров : Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель : Трушкин, слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько... (Ученик Трушкин направляется к двери)

Учитель : Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин : Домой побежал, конфеты есть!

Учитель : Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров : У меня его нет.

Учитель : А где же он?

Ученик Петров : А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин : Десять рублей.

Учитель : Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин : Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель : Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров : Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик : А что делить, Михаил Иванович?

Учитель : Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик : А между кем?

Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель : Почему это?

Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель : А сливу он тебе не должен?

Ученик : Нет, сливу не должен.

Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик : Четыре. И все Сидорову.

Учитель : Почему четыре?

Ученик : Потому что я сливы не люблю.

Учитель : Опять неправильно.

Ученик : А сколько правильно?

Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

(звенит звонок)

Песня «Озорной дождик»

- Урок русского языка.

(Действующие лица : учитель и ученик Петров)

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель(диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик : Да!

Учитель: Начинай!

Ученик : “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и всё!

Учитель : Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик : Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик : В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик : Ну, я же её сам предложил!

- Урок казахского языка.

Танец «Юность Казахстана»

Песня «Тазша бала»

(выходят и строятся дети, перед ними директор)

Директор: Синичкин и Клюшкин, шаг вперед! Вы систематически опаздываете на уроки. Попытайтесь объяснить причины своих опозданий!

Синичкин: Во вторник подвела постель –
Не смог я вовремя проснуться.
Позавчера забыл портфель
В нем был банан – пришлось вернуться.
В своих ошибках разобрался,
Сегодня в срок прийти хотел,
Но слишком сильно разогнался
И мимо школы пролетел.

Клюшкин: Кровать вцепилась мне в плечо:

«- Нет, не пущу, поспи еще!»

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

«Постой, дружок, не убежишь,

Еще немножко полежишь!»

«Вставанье – дело неприятное…»

Шепнуло одеяло ватное.

«Не торопись, поспи часок!»

Так сладко пела мне кровать,

Что мне опять пришлось проспать….

Директор: Вот посмотрите, какая прилежная ученица, как ей тяжело, она сгибается под тяжестью учебников, тетрадей! Бедняжка! Мы немедленно пошлем запрос депутатам о перегрузке детей.
(Директор помогает ребенку поставить ранец на стол и начинает (чтобы только всем было видно) вытаскивать из него огромную бутылку фанты, журналы мод, большой пакет чипсов, косметику, плейер, диски, наушники...)
Директор . А где же книги, тетради?
Ядвига: А вот! (В руках маленькая записная книжка.)
Директор . Да-а-а! Я вижу, что ты «готова» к занятиям. (уходит)

Мы гуляем руки в брюки

И повсюду вчетвером

Всем полезные советы

Мы бесплатно раздаем!

1) Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

К старости сама собою

Облысеет голова.

2) Бейте палками лягушек

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый –

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом!

3) Не давайте близким на ночь

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться начнет

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

4) Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

5) Начиная драку с папой

Затевая с мамой бой,

Постарайся сдаться маме,

Папа пленных не берет.

Кстати, выясни у мамы,

Не забыла ли она –

Пленных бить ремнем по попе

Запрещает Красный Крест!

6) Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит!

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает!

7) Если вы по коридору

Мчитесь на велосипеде,

А навстречу вам из ванной

Папа вышел погулять,

Не сворачивайте в кухню!

В кухне твердый холодильник,

Тормозите лучше в папу.

Папа мягкий. Он простит.

8) Если вы еще не твердо

В жизни выбрали дорогу

И не знаете с чего бы

Трудовой свой путь начать,

Бейте лампочки в подъездах –

Люди скажут вам спасибо.

Вы поможете народу

Электричество беречь.

1) - Если будете стараться, делать так, как мы учили,

2) - Четко следовать советам, тем, что дали вам сейчас,

3) - Скоро станете известным, даже может знаменитым

4) - А директор нашей школы

Вместе: - ВАМ ЗА ЭТО ДАСТ МЕДАЛЬ!!!

Песня «Когда я взрослым стану»

- Урок «Познание мира»

(Действующие лица : учитель и ученики класса)

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку .

Учитель : Отвечай, Петров.

Ученик Петров : Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

Учитель : Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина : Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель : Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов : «Лягушка-путешественница»

Ученик Зайцев тянет руку .

Учитель : Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев : Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель : Правда.

Ученик Зайцев : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель : Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин : Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель : К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске) : Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель : Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель : Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков : Чтобы нервничать.

Учитель : Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель : Попытайся, Белков.

Ученик Белков : В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель : Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин : Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Выходят девочки, сплетничают.

Ты представляешь, сегодня у Янки на уроке забрали мобильный телефон!

Да ты что?! Что же она будет делать на следующем уроке?

Это ведь сейчас самая необходимая в жизни вещь!

Песня «Мобильный телефон»

Тренировка и игра –

Бегай полчаса с утра.

Занимайся этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

(выходят все дети, посередине сцены ставится экран)

Что такое школа?

Это не просто слово.

Это не просто звонки, перемены, уроки.

Для каждого человека это большой отрезок жизни,

Мы учимся понимать, познавать, оценивать, выбирать,

Определять, что такое хорошо и что такое плохо.

И всему этому нас учат наши учителя:

Строгие и добрые

Понимающие и отзывчивые

Внимательные и заботливые.

Школа – это мир нашего детства.

Песня «Альбом»

(на фоне слайд-шоу из фотографий класса)

Учащиеся показывают постановку младшим классам.

В постановке использованы стихотворения Ю.М. Погорельского.

Цели: учить детей относиться к любым жизненным ситуациям с чувством юмора; развивать творческие и организаторские способности учащихся.

Подготовительная работа:

1. Подобрать материал для постановки.

2. Распределить роли, отрепетировать сценки.

Оборудование : магнитофон; музыкальные фонограммы (заставка к детскому юмористическому журналу «Ералаш» и короткие музыкальные фрагменты для разделения сценок).

Ход мероприятия

(Звучит фонограмма музыкальной заставки к тележурналу «Ералаш».)

Ведущий. Ребята, вы узнали эту мелодию? (Дети отвечают.)

Правильно, так начинается каждый выпуск известного тележурнала «Ералаш». А вы любите его смотреть? (Дети отвечают.)

Ребята, скажите, а что нужно, чтобы создать такой тележурнал?

(Дети высказывают предположения.)

Правильно, смешные истории, иначе они называются сюжетами.

Кто главные герои «Ералаша»? (Дети отвечают.)

Конечно, ваши сверстники, такие же девчонки и мальчишки, которые учатся в школе, проказничают, шалят. Часто героями «Ералаша» становятся родители и учителя.

Сейчас мы хотим представить вам свой тележурнал «Школьные приколы». Итак, начинаем.

(Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш». Выходит ученик и держит табличку с надписью «Карантин». Два ученика разговаривают по телефону.)

Ученик 1 (говорит спокойно).

В нашем классе карантин,

И узнал причину я:

Караваев Валентин

Болен скарлатиною.

Нам теперь недели три

В школу хода нету.

Ученик 2 (обрадовавшись).

Неужели?! Повтори

Мне сейчас же это.

В нашем классе карантин,

И узнал причину я:

Караваев Валентин

Болен скарлатиною.

На недельки три он слег...

Жалко...Славный малый.

Повтори еще разок

С самого начала.

Ученик 1 (кричит в трубку).

Караваев Валентин

Скарлатиной болен.

В нашем классе карантин,

Нет занятий в школе!

Да тебе, наверно, друг,

Заложило уши...

Нет, такая новость вдруг -

Целый век бы слушал.

(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Пришел из школы ученик».)

Пришел из школы ученик

На этот раз не трогать!

Ах так!.. И ты еще, наглец,

Учить нас вздумал, значит? Да по тебе,

Ей-богу, плетка плачет!

Давно не пробовал ремня?

Попробуешь, пожалуй...

Мама. Ах, он загонит в гроб меня!

Остыньте, прекратите крик,

Сюда взгляните лучше!

Что получил, хотите знать,

Наш мальчик на уроке?

Он получил оценку «5»!

Мама. Мне плохо!

Выдохнула мать

И стала в обморок впадать,

Как водится, в глубокий.

А ученик прищурил глаз

И искренне признался:

Такой реакции у вас

Как раз я и боялся.

(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Урок "Окружающий мир"».)

Ты видел ли дятла

Когда-нибудь, Ваня?

А как же, недавно

На телеэкране.

А может быть,

Видел в лесу настоящем?

Мы в лес телевизор

С собою не тащим.

(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Десантные страсти».)

Круто? Всякое бывало.

Но десантник знает дело

И всегда в себе уверен...

Значит, был ты, папа, смелым?

Может быть, в какой-то мере.

Падать духом не привык,

Хоть и с неба падал...

Ну, тогда взгляни в дневник,

Дополнительный материал

Киножурнал - периодический киновыпуск, повествующий о самых различных событиях. Киножурнал строится из отдельных эпизодов, которые принято называть сюжетами. То, что снято, еще не фильм. Необходим монтаж, т. е. соединение отдельных кадров в фильме. Иными словами, используя людей, природу и предметы реальной жизни как строительный материал, кинематографисты создают свой мир. Например, в Москве можно снять кадр, в котором будут окно и человек, смотрящий из него на улицу. Следующий кадр - пейзаж с пальмами. Склеив последовательно два этих кадра, можно увидеть человека, который живет в доме где-то на жарком юге.

Монтажом занимается режиссер, причем он следует совету, который дал в свое время французский скульптор Огюст Роден: «Я беру глыбу и отсекаю от нее все лишнее». Режиссер отбрасывает неудачные куски, а среди оставшихся ищет самые выразительные, самые яркие и интересные. Раньше после проявки и печати пленку резали и склеивали вручную за специальным монтажным столом.

Сейчас это делается при помощи компьютера. В компьютере монтаж производится быстро и точно; можно сделать несколько вариантов монтажа одного и того же фильма.

Сценка «Умный Петя»

Вот сидит перед вами Петя,

Он умнее всех на свете,

Все он знает, понимает,

Все другим он объясняет.

Подходили дети к Пете,

Говорили дети с Петей:

Петя, Петя, ты ученый,

Говорят они ему.

Облетает лист зеленый,

Объясни нам, почему?

И ответил Петя:

Дети! Хорошо, я объясню.

Лист зеленый облетает,

По траве сухой шуршит,

Потому что он плохими

К ветке нитками пришит.

Услыхали это дети

И сказали:

Что ты, Петя,

Неужели в самом деле,

Если ты все знаешь, Петя,

Если ты умнее всех, -

Расскажи-ка нам про снег.

Не поймем, зачем зимою

Снег на улице валит

И над белою землею

Дети! Ладно, ладно, расскажу,

Знаю очень хорошо:

Снег - зубной порошок,

Но особый, интересный,

Не земной, а небесный.

Зяблик больше не летает,

Как известно, оттого:

Крылья к туче примерзают,

Что ты, Петя, неужели

В самом деле,

Хороши ответы эти,

Но ответить на вопросы

Мы еще тебя попросим.

Видишь, стали дни короче

И длиннее стали ночи.

Почему, ответь потом,

Дети! Так и быть уж, объясняю.

Рыбы в речке строят дом

Для своих детишек

И покрыли речку льдом -

Он им вроде крыши.

Оттого длиннее ночи,

Оттого короче дни,

Что мы стали рано очень

Зажигать в домах огни.

Услыхали это дети,

Засмеялись:

Что ты, Петя,

Неужели в самом деле,

В самом деле оттого?

Как вы думаете, дети:

А не врет ли этот Петя?

Н. Веденский

Сценка «О странностях любви»

Утром в школу собирала

Милого сыночка,

Одевала, умывала, обувала, наставляла,

Толку нет - и точка!

Ох, не хочется учиться!

Очень хочется гулять!

В дверь контрольная стучится,

Значит, двойку получать!

Контрольная.

Лентяй несчастный! Трепещи,

В труде спасения ищи!

Когда пробьет контрольной час,

Ты опозорить можешь класс!

(Звучит «Цыганочка».)

Яркий табор на полянке,

Звон гитары, стук копыт.

Побегу скорей к цыганке,

Пусть подскажет, как мне быть.

Ну, кидай сюда монетку,

Ту, что дали на обед

За отличницей-соседкой

Поухаживай, сосед!

И за дружбою полезной

Устремился он скорей,

Всю неделю был любезен

Он с соседкою своей.

Ученик (поет).

«Милая, милая, милая, Нежный мой ангел земной...» Соседка (поет).

Вот кто-то с горочки спустился -

Наверно, милый мой идет.

Опять в его портфеле двойка,

Она с ума меня сведет.

На нем наушники и плеер

И покемоны на груди...

Зачем, зачем я повстречала

Его на жизненном пути!

(Отдает ему портфель. Обращается залу.)

Он портфель за мною носит

Про мое здоровье спросит,

Улыбается туманно

И глядит ужасно странно!

(Садится за парту.)

Будет жизнь, словно сказка!

Будет мама мной довольна,

Обеспечена подсказка

На работе на контрольной!

Нет, подсказка не поможет!

Ждет тебя головомойка!

Страх и ужас сердце гложет!

Снова пара, снова двойка.

Ученик (соседке).

Ты зачем мне строишь глазки?

Вот несчастное соседство!

От тебя я ждал подсказки,

А не глупого кокетства. (Уходит.)

Соседка (поет).

Каким ты был, таким ты и остался,

Лентяй такой, балбес такой.

Зачем, зачем со мной ты повстречался,

Зачем не встретился другой?

Зачем в меня уперся взглядом?

Опять не выучил урок!

Я не хочу сидеть с тобою рядом,

Запру я сердце на замок. (Уходит.)

(Ученик бежит за ней.)

На самом пороге

Проснувшейся школы

Герой наш почувствовал

В сердце укол.

Ученик (пытается взять портфель, но одноклассница проходит мимо).

Соседка проходит и глаз не поднимет.

Как будто не помнит знакомое имя,

Как будто она не была влюблена!

Так, значит, меня позабыла она?

И сердце разбито, как будто корыто.

А тут еще снова контрольная ждет.

А может, теперь меня папа спасет?

(Выходит папа.)

У меня немного денег,

Но тебе я верный друг,

Я профессор, академик

Фантастических наук.

Арифметика - безделка,

Убери тетрадь свою

О летающих тарелках

Слушай новую статью!

(Ученик отмахивается.)

Но в этих познаньях какой ему прок?

Ведь папу нельзя привести на урок!

Чужому нельзя научиться уму!

Придется трудиться тебе самому.

Мораль эту вновь повторим в поученье:

Любовь не морковь! Не прогулка ученье!

Отличниц любите за ум и косички,

За песни и смех, за смешные привычки,

Но не любите их за подсказки!

Не прячьте проблемы за папину спину -

Сие неполезно ни папе, ни сыну!

И на прощание скажем при этом:

Не стоит к цыганкам ходить за советом!

Анекдоты

Маша, ты хорошо знаешь алфавит?

Да, конечно!

Какая буква идет после буквы А?

Все остальные!

Петя, если бы твой отец услышал, как ты отвечаешь, у него волосы встали бы дыбом!

Мой отец был бы счастлив!

Почему это счастлив, если ты ничего не знаешь?

Да потому, что он лысый!

На уроке учительница спрашивает девочку:

Оля, скажи нам, как разделить шесть картофелин между пятью учениками?

Надо сделать пюре и разложить его на порции.

Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает английский?

По-моему, наша учительница.

Отец, крепко наказав сына, спрашивает:

Ну, ты понял, за что тебе попало?

Видишь, какой ты, - отвечает сын.

Сначала врежешь, а потом у меня же спрашиваешь за что!

Л. Мищенкова

«Я опоздал...»

Действующие лица

Антон - опоздавший ученик.

В класс врывается опоздавший на урок ученик.

Антон. Извините, я опоздал.

Учитель. Это мы поняли. Объясни, почему. Что случилось?

Антон . Ой, чего только не случилось!.. Начну по порядку. Когда я слышу звук будильника, мне кажется, что в меня стреляют.

Учитель. И ты сразу вскакиваешь?

Антон. Нет, лежу, как убитый! Поэтому меня будит Кеша, мой попугайчик. Ровно в 7.30 он говорит: «Доброе утро! Пора вставать». Но вчера у Кеши был день рождения, и я угостил его мороженым. И утром Кеша меня не разбудил - потерял голос, бедняга...

Учитель . Мороженого, говоришь, объелся. Интересно...

Антон. Ну, вот, значит... Вышел я из дома... И тут на меня напал вооруженный бандит!

Учитель . Ужас! И что же он сделал?

Антон . Отнял домашнее задание!

Антон . Дальше я решил помочь старушке перейти улицу. И только я довел ее до середины, как светофор сломался! Загорелся красный свет, и машины ехали не останавливаясь. Так мы и загорали посреди улицы, пока не появился регулировщик.

Учитель . Вот так история... Скажи, Антон, а есть ли хоть слово правды в твоем рассказе?

Антон . Целых два: Я ОПОЗДАЛ.

«На перемене»

Действующие лица

Одноклассники:

Звенит звонок с урока. Дети рассаживаются на стульях вдоль края сцены: кто с книжкой в руках, кто с играми, заводят между собой разговор.

Виталик . Все люди как люди: на перемене по коридору носятся, а мы, как ненормальные, в классе сидим.

Маша. Так мы же сами себя наказали: плохо себя вели, теперь целую неделю в классе сидим.

Кто-то чихает.

Даша . Что у нас сейчас будет?

Андрей . Математика.

Леша. Люблю математику... (Обращается к Сергею.) А твой любимый предмет какой?

Сергей . А мой любимый предмет - телевизор!

Антон. А мой - магнитофон!

Юра. А мой - компьютер!

Наташа. А у тебя дома компьютер есть?

Юра . Есть.

Наташа . Ты, наверно, программистом хочешь стать?

Юра . Нет, врачом.

Наташа . Ха, у тебя же «тройка» по «Окружающему миру»!

Маша. Ну и что, Наташа, он ее исправит! А каким врачом - хирургом?

Юра . Нет, зубным: у людей сердце одно, а зубов - 32!

Кто-то чихает.

Маша . Помнишь, Катя, как Людмила Владимировна спрашивает Юру на уроке: «Почему на зиму аисты улетают в Африку?»

Катя. Помню, помню... Что ты тогда, Юра, сказал?

Юра . Понятное дело, негры тоже хотят иметь детей!

Сергей . Виталик, а тебе вчера попало от родителей за то, что ты с урока ритмики домой ушел?

Виталик . Да не то чтобы попало, но отношения испортились. Представляете, я утром намекаю отцу: «Пап, я видел во сне, что ты купил мне три порции мороженого». Обычно он намеки понимает, а тут говорит: «Прекрасно, можешь оставить их себе!»

Антон . Ну это еще ничего. А вот мне папа как-то раз два подзатыльника дал.

Настя . За что?

Антон . Первый раз за то, что я показал дневник с «двойками». А второй - когда он увидел, что это его старый дневник!

Настя . Ну зачем же ты показывал? Сам виноват. С родителями надо поосторожней. Они забыли, что сами когда-то были детьми.

Катя. Сколько времени, Леш?

Леша. 10.20.

Катя . Значит, нам еще 10 минут загорать до начала урока.

Даша . Людмила Владимировна сказала, сегодня продленки не будет...

Сергей . Плохо. Я не люблю делать уроки с бабушкой. Людмила Владимировна сразу узнает ее почерк.

Женя. Я однажды дома уроки делал. А когда сдал тетрадь, Людмила Владимировна за голову схватилась: «Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок!» А я говорю: «Почему один? Вдвоем с папой!»

Кто-то чихает.

Антон . Я тоже однажды на продленку не пошел. Так Людмила Владимировна спрашивает: «Признайся, Антон, кто за тебя Домашнее задание сделал?»

А я отвечаю: «Не знаю, я вчера рано лег спать».

Маша . Что мне больше всего в продленке нравится, так это чай пить.

Андрей. Да, здорово!

Маша . А мне мама дала серебряную ложечку и говорит: «Отнеси в класс. Будешь чай пить, клади ложечку в чашку. От нее, от серебра, гибнут все микробы».

А я говорю: «Мама, ты что, хочешь, чтобы я пила чай с дохлыми микробами?»

Сергей. А я как-то кричу: «Людмила Владимировна! У меня чай несладкий». А она: «Ты сахар размешал?» - «Размешал». - «В какую сторону?» - «Вправо». - «Значит, сахар налево ушел!»

Антон чихает, вытирает рот рукавом.

Наташа . Антон, у тебя, случайно, нет носового платочка?

Антон . Есть, но извини, Наташа, я его никому не одалживаю.

Маша. Слушай, Лёш, все хочу у тебя спросить. Когда я прохожу мимо твоих окон, иногда слышу, как твоя кошка кричит чуть ли не человеческим голосом...

Леша . Это я ее мою.

Маша . Я тоже свою кошку мою, но она так не кричит.

Леша . А ты ее выжимаешь?

Маша . Ну и живодер ты, Леша!

Леша . Сама ты живодерка! Зато у моей кошки блох нет. А ты, Маша, лучше не забудь сказать маме, что Людмила Владимировна ее вызывает в школу!

Маша. А я уже сказала, Леша! «Мама, - говорю, - у нас сегодня сокращенное родительское собрание». А она спрашивает: «Как это - сокращенное?» А я отвечаю: «Очень просто: Людмила Владимировна, ты, я и директор».

Л . К аминский

Сценка "Наши падежи"

Действующие лица : учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

Ученик выходит к доске и готовится писать.

Учитель (диктует): “Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться.”

Ученик пишет под диктовку на доске.

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик : Да!

Учитель : Начинай!

Ученик : “Папа и мама”. Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. “Вова” - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у “поведения” падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у “Вовы” падеж винительный.

Ну, а “обещание”, конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал!

Вот и всё!

Учитель : Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - “пятёрку”?

Ученик : В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик : Ну, я же её сам предложил!

И . Б утман

"Правильный ответ"

Действующие лица : учитель и ученик Петров

Учитель : Петров, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик : А что делить, Михаил Иванович?

Учитель : Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик : А между кем?

Учитель : Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик : Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель : Почему это?

Ученик : Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель : А сливу он тебе не должен?

Ученик : Нет, сливу не должен.

Учитель : Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик : Четыре. И все Сидорову.

Учитель : Почему четыре?

Ученик : Потому что я сливы не люблю.

Учитель : Опять неправильно.

Ученик : А сколько правильно?

Учитель : А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Сценка "3=7 и 2=5"

Учитель : Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров : А что?

Учитель : Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель : Да что ты? Каким же?

Петров : Я решил, что вся математика наша неверна и... доказал это!

Учитель : Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров : А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот... Архимед!

Учитель : Архимед?

Петров : И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель : А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель : Как это?

Петров : А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель : Верно.

Петров : 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель : Верно.

Петров : Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель : Точно.

Петров : Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель : Да.

Петров : Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель : Ага! Так, Петров, дожили.

Петров : Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки... не погрешишь!

Учитель : Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров : Точно!

Учитель : 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров : Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель : Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров : Верно!

Учитель : Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров : За что, Иван Иваныч?

Учитель : А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров : Ну, допустим.

Учитель : Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров : Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель : Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Ребята, помогите Петрову.

И . С емеренко

"Папка под мышкой"

Вовка : Слушай, я тебе смешную историю расскажу. Я вчера взял папку по мышку и к дяде Юре пошёл, мамка велела.

Андрей : Ха-ха-ха! И правда, смешно.

Вовка (удивлённо): Да чего смешного? Я ещё и рассказывать не начал.

Андрей (хохоча): Папку... под мышку! Хорошо выдумал. Да твой папка под мышку и не поместится, он же не кот!

Вовка : Почему «мой папка»? Папка - папина. Ты от смеха правильно говорить разучился, что ли?

Андрей : (подмигивая и стуча себя по лбу): А, я догадался! Дедушку - под мышку! Сам неправильно говорит, а ещё учит. Теперь понятно: папка папин - это твой дедушка Коля! А вообще, здорово ты это придумал - смешно и с загадкой!

Вова (обиженно): При чём тут мой дедушка Коля? Я тебе совсем другое хотел рассказать. Не дослушал, а смеёшься, говорить мешаешь. Да ещё дедушку моего приплёл, под мышку посадил, сказочник какой нашёлся! Лучше я домой пойду, чем с тобой разговаривать.

Андрей (сам себе, оставшись один): И чего он обиделся? Зачем смешные истории рассказывать, если и посмеяться нельзя?

"На уроках природоведения"

Действующие лица : учитель и ученики класса

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Петров тянет руку.

Учитель : Отвечай, Петров.

Ученик Петров : Тигр, тигрица и... три тигрёнка.

Учитель : Что такое дремучие леса? Отвечай, Косичкина!

Ученица Косичкина : Это такие леса, в которых... хорошо дремать.

Учитель : Симакова, назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица Симакова : Лепестки, стебель, горшок.

Учитель : Иванов, ответь нам, пожалуйста, какую пользу приносят человеку птицы и животные?

Ученик Иванов : Птицы клюют комаров, а кошки ловят для него мышей.

Учитель : Петров, какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик Петухов : «Лягушка-путешественница»

Учитель : Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин : У реки два берега, а у моря - один.

Ученик Зайцев тянет руку.

Учитель : Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?

Ученик Зайцев : Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель : Правда.

Ученик Зайцев : То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

Учитель : Козявин, ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик Козявин : Ну, Марь Иванна, это целиком и полностью зависит от кошки.

Учитель : К доске пойдёт... Мешков и расскажет нам о крокодиле.

Ученик Мешков (выйдя к доске): Длина крокодила от головы до хвоста - пять метров, а от хвоста до головы - семь метров.

Учитель : Подумай, что ты говоришь! Разве так бывает?

Ученик Мешков : Бывает! Например, от понедельника до среды - два дня, а от среды до понедельника - пять!

Учитель : Хомяков, ответь, для чего людям нужна нервная система?

Ученик Хомяков : Чтобы нервничать.

Учитель : Почему ты, Синичкин, каждую минуту смотришь на часы?

Ученик Синичкин : Потому что я ужасно беспокоюсь, как бы звонок не прервал потрясающе интересный урок.

Учитель : Ребята, кто ответит, куда летит птица с соломинкой в клюве?

Ученик Белков тянет руку выше всех.

Учитель : Попытайся, Белков.

Ученик Белков : В коктейль-бар, Марь Иванна.

Учитель: Теплякова, какие зубы появляются у человека последними?

Ученица Теплякова: Вставные, Марь Иванна.

Учитель : Сейчас я задам вам очень сложный вопрос, за правильный ответ сразу поставлю пятёрку с плюсом. А вопрос такой: «Почему европейское время опережает американское?»

Ученик Клюшкин тянет руку.

Учитель : Отвечай, Клюшкин.

Ученик Клюшкин : Потому, что Америку открыли позже!

"На уроках математики"

Действующие лица : учитель и ученики класса

Учитель : Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?

Ученик Петров : Судьёй по боксу, Марь Иванна!

Учитель : Решать задачу к доске идёт... Трушкин.

Ученик Трушкин выходит к доске.

Учитель : Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько...

Ученик Трушкин направляется к двери.

Учитель : Трушкин, ты куда?!

Ученик Трушкин : Домой побежал, конфеты есть!

Учитель : Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров : У меня его нет.

Учитель : А где же он?

Ученик Петров : А я его Витьке отдал - родителей попугать!

Учитель: Васечкин, если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик Васечкин : Десять рублей.

Учитель : Да ты просто не знаешь математики!

Ученик Васечкин : Нет, это вы не знаете моего брата!

Учитель : Сидоров, ответь пожалуйста, сколько будет трижды семь?

Ученик Сидоров : Марья Ивановна, отвечать на ваш вопрос я буду только в присутствии своего адвоката!

Учитель : Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Иванов : А у мамы нет свободного времени!

Учитель : Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель : Смирнов! Ты почему списываешь у Терентьева?

Ученик Смирнов : Нет, Марь Иванна, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

Учитель : Ребята, кто такой Архимед? Отвечай, Щербинина.

Ученица Щербинина : Это математический грек.

Сценка "На уроках русского языка"

Действующие лица: учитель и ученики класса

Учитель : Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Иванов (тянет руку и кричит): Марь Иванна, я буду первым, ставьте мне сразу три!

Учитель : Твоё сочинение о собаке, Петров, слово в слово похоже на сочинение Иванова!

Ученик Петров : Марь Иванна, так мы же с Ивановым живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

Учитель : У тебя, Сидоров, замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик Сидоров : А потому что папу срочно вызвали на работу!

Учитель : Кошкин, признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик Кошкин : Не знаю. Я рано лёг спать.

Учитель : А что касается тебя, Клевцов, то пусть завтра ко мне зайдёт твой дедушка!

Ученик Клевцов : Дедушка? Может быть, папа?

Учитель : Нет, дедушка. Я хочу показать ему, какие грубые ошибки допускает его сын, когда пишет за тебя сочинение.

Учитель : Какого рода слово «яйцо», Синичкин?

Ученик Синичкин : Никакого.

Учитель : Почему же?

Ученик Синичкин : Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

Учитель : Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик Петушков : «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель : Почему?

Ученик Петушков : Потому что чулки носят только женщины!

Учитель : Смирнов, выйди к доске, запиши и разбери предложение.

Ученик Смирнов выходит к доске.

Учитель диктует, а ученик записывает: «Папа ушёл в гараж».

Учитель : Готово? Слушаем тебя.

Ученик Смирнов : Папа - подлежащее, ушёл - сказуемое, в гараж - ... предлог.

Учитель : Кто, ребята, может придумать предложение с однородными членами?

Ученица Тюлькина тянет руку.

Учитель : Пожалуйста, Тюлькина.

Ученица Тюлькина : В лесу не было ни деревьев, ни кустов, ни травы.

Учитель : Собакин, придумай предложение с числительным «три».

Ученик Собакин : Моя мама работает на ТРИкотажной фабрике.

Учитель : Рубашкин, выходи к доске, запишешь предложение.

Ученик Рубашкин выходит к доске.

Учитель диктует : Ребята ловили бабочек сачками.

Ученик Рубашкин пишет: Ребята ловили бабочек с очками.

Учитель : Рубашкин, ты почему такой невнимательный?

Ученик Рубашкин : А что?

Учитель : Где ты видел очкастых бабочек?

Учитель : Мешков, какой частью речи является слово «суховатый»?

Ученик Мешков, встав, долго молчит.

Учитель : Ну, подумай, Мешков, на какой вопрос отвечает это слово?

Ученик Мешков : Каковатый? Суховатый!

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков : Кошка - собака.

Учитель : Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Петушков : Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

Учитель : Сидоров, почему ты ешь яблоки на уроке?

Ученик Сидоров : Жаль терять время на переменке!

Учитель : Прекрати сейчас же! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?

Ученик Сидоров : Мой старший брат заболел.

Учитель : А ты-то при чём?

Ученик Сидоров : А я катался на его велике!

Учитель : Сидоров! Моё терпение лопнуло! Завтра без отца в школу не приходи!

Ученик Сидоров : А послезавтра?

Учитель : Сушкина, придумай предложение с обращением.

Ученица Сушкина : Марь Иванна, звонок!

И.Б.ЕрмолинаШкольный ералаш
(сценка для классного театра)
Вбегают школьники (4 человека -2 девочки и 2 мальчика). Говорят по очереди.
- Ребята! Вы слыхали? Учительница кляксу в журнал поставила! На самую главную страницу!
- Не верим!
- Я сама видела!
- Вот бы на мою единицу!
- Вот бы на мою двойку!
- Только бы не на мою пятерочку!
Звенит звонок. Входит учительница (девочка).
-Тише, дети! Урок биологии начался! Если что-то хотите спросить, поднимите руку.
Ученик поднимает руку.
- Ты что-то хочешь спросить, Сережа?
- Нет, просто проверяю, как работает система.
Другой ученик поднимает руку.
- Ты тоже проверяешь, как работает система?
- Нет, у меня вопрос. Марь Ванна, вот есть рыба-пила, рыба- молот…
- И что это тебя так заинтересовало?
- А что это они там строят?
- Так, Цветков, садись, не паясничай! Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдет отвечать первым, тот получит оценку на балл выше.
- (Федотов тянет руку) Марь Ванна, я буду первым. Ставьте мне сразу три!
- Ну что ж, Федотов, иди к доске. Стихотворение выучил?
- Я..Это…Ну… Как его….
- Не выучил? Садись, два!
- За что два? Даже слово сказать не дали?
- Ну, хорошо. Начинай!
- Что начинать?
- Стихотворение!
- Я….не выучил.
- Садись, горе луковое! Кстати, почему тебя вчера не было в школе?
- Мой брат заболел.
-А ты-то тут при чем?
- Я катался на его велике! Знаете, Марь Ванна, я вчера птичку видел – она соломинку в клюве несла!
- Молодец! Наблюдательный ты у нас! Не буду пока ставить тебе плохую оценку. Садись! (обращается к ребятам) Ребята, а кто ответит, куда летела птица с соломинкой в клюве? (тянет руку)
- Можно я?
- Можно, Леша.
- Пить коктейль?
- Надо больше читать, Цветков!
- Я читаю! Но мне больше книжки про космос нравятся.
- Оооо! Если ты читаешь такие серьезные книги, тогда скажи, кто был первой женщиной-летчицей в России?
-Баба-Яга?
-Мне все понятно, Цветков. Про птиц ты не знаешь. Про летчиков тоже. Расскажи хотя бы вчерашнюю тему!
- Про крокодилов? Это легко! - Длина крокодила от головы до хвоста – 5 метров, а от хвоста до головы -7.
- Что ты говоришь?! Разве так бывает?
- Бывает! Например, от понедельника до среды – 2 дня, а от среды до понедельника – 5!
- Все, мое терпение лопнуло! Где твой дневник?
- У него дневник мама в стиральной машинке постирала!
-Это не мама….
-Завтра новый принесешь! Так. Недавно вы писали дома сочинения. Сейчас вы мне их и прочитаете. Цветков!
- Дятел уселся и стал грызть дерево.
-Гениально! Кстати, твое сочинение как две капли воды похоже на сочинение твоей сестры!
-Так ведь дятел у нас один на двоих!
-Хотела бы я посмотреть на вашего дятла!
- Приходите, Марь Иванна!
-А нам можно?
- Полина! Читай!
- Корова – это животное с четырьмя ногами по углам.
-Ты что, корову никогда не видела?
-Нет, Марь Ванна, только в зоопарке.
- В субботу всем классом идем в зоопарк – корову смотреть!
-Все: УРААА!
- Федотов! А у тебя что?
-Ветер ворвался в форточку, шустрый, как веник (вскакивает, бежит).
-Вернись!
-Лиза, а за тебя кто сочинение писал?
- Не знаю, Марь Ванна, я вчера рано спать легла!
- Пятерку твоя мама получит!
- Спасибо, Марь Ванна.!-А теперь проверим, как вы выучили все месяцы в году. Ну! Ян….
Все (хором): -варь!
-раль-арт-рель
-ай-юнь и т.д (окончания слов)
Концовка:
Марь Ванна: Родителей – в школу!
- Только не родителей, пожалуйста!
Марь Ванна: Уважаемые взрослые! Ведь главное – не оценки в наших дневниках.
Все: А главное – чтобы мы были здоровы!

СЦЕНАРИЙ

«Ералаш» на сцене».

Ведущий. Добрый день, девчонки и мальчишки, а так же их родители! Весёлые истории увидеть не хотите ли?

Зал . Да!

Ведущий. Весёлые истории в журнале «Ералаш» на сцене».

Ведущий. Школьные годы чудесные! С книгою, дружбою, песнею! Всё у нас есть!

    Скоро в школу! Действующие лица. Мама, Вовочка. Мама . Вовочка, скоро первое сентября, тебе в первый класс, а ты так и не умеешь читать. Бери букварь, и будем учиться читать. Вовочка. Может завтра? Мама. Каждый день – завтра. Не научишься читать, в школу не возьмут. Вовочка. Ладно, давай читать. (открывает страницу, читает). Ку – кэ – лэ – а. Вроде бы кукла. Про – да - вец. Мама. Ну, и какое же ты слово прочитал? Вовочка (выпалил). Продал овец!

    Черновик. Действующие лица. 1 класс. Олеся. Мария Александровна. Девочка. Идёт урок математики. Олеся решает примеры на руке, все – на черновиках. Девочка . Мария Александровна, а Олеся исписала все руки! М.А. Боже мой! Олеся, иди сейчас же помой руки! Олеся идёт к двери: Скажу маме, пусть теперь сама ходит в школу и разбирается с учительницей!

    Дежурство. Действующие лица. Учительница. Люда. Данил. Учащиеся. Действие происходит в классе. Звонок с урока. Учительница. Кто сегодня дежурит в классе? Люда. Мы с Данилом. Учительница. Подметите в классе. Я скоро подойду. Люда (подаёт веник Данилу). Быстро подметай, а я снова буду рассказывать сказку. (Садится на парту, болтает ногами, рассказывает сказку. Данил молча подметает в классе). Люда. Три девицы под окном Пряли поздно вечерком… Данил, быстро подметай, а то вернётся Мария Александровна. (продолжает). Кабы я была царица,- говорит одна девица,- я одна на целый мир Приготовила бы пир. Кабы я была царица,- говорит её сестрица, - я б для батюшки царя родила б богатыря. (Люда спрыгивает с парты, забирает у Данила веник и дометает пол). В класс заходит М.А. Подмели? Люда. Да. (Данилу шепчет). Не огорчайся, Данил, в следующий раз дорасскажу сказку.

    Балерина. Действующие лица. Бабушка и внучка. Бабушка сидит в кресле. Внучка перед ней кружится. Бабушка завязывает поясок на платье внучки. Бабушка. Господи! Какая же ты худенькая! Внучка. Ну и ничего. Зато меня взяли на балетный кружок. А тебя, бабушка, не возьмут, потому что там надо прыгать. Занятия проходят на втором этаже. Если ты будешь прыгать, то на первый этаж провалишься!

    А ваш посёлок не хочет почистить дорогу? Действующие лица. Людочка, бабушка, дедушка, дядя Вова. (Людочка звонит по телефону и говорит сердито). Борис - Романовка? Дядя Вова приехал? Почему к нам не едете? Пока вас дождёшься, сдохнуть можно! Бабушка. Дорогу замело, не проедешь. Людочка. А ваш посёлок не хочет почистить дорогу? Бабушка . Нет, не хочет. Людочка . Ну и плохо. Бабушка (шутливо). А ваш посёлок не хочет почистить дорогу? Людочка . Нет, конечно! Бабушка . Тоже плохо. Людочка . Позови деда. Деда, тогда приедь на ЗИЛу. Дед. Внучка, дороги нет, не проеду. Людочка . Возьми на базе К - 700, пусть он впереди идёт, а ты следом. Дед. Их уже нет на базе, да и базы уже нет. Людочка . Тогда позови дядю Вову. Дядя Вова, а ты не хотел бы к нам приехать на лошади? Дядя Вова . Нет, разумеется. На улице холодно. Буран. Людочка . А ты надень 10 валенок, 5 шуб, 5 шапок. Дядя Вова. О, да я столько не насобираю! Людочка . Тогда позови бабушку. Бабушка, а какие подарки мне привезут? Бабушка. Это секрет. Потом будет неинтересно, если ты узнаешь. Людочка . Давай, говори! А то я не выдержу! Бабушка. Привезут тебе Барби со всеми украшениями, набор для газплиты. Людочка . А на фига он мне нужен? Бабушка. Для детской газплиты. Людочка . А-а, тогда пойдёт.(положила телефонную трубку). Мама, мама! Ну, теперь всё вызнала, можно спокойно спать!

    Польза классу. Действующие лица. 3 класс, Вова, мама-учитель. Группа третьеклассников. Груда макулатуры. Вова взвешивает очередную вязанку книг. Лена записывает в журнал. Входит Вовина мама-учитель. Сколько много макулатуры вы набрали. Просто молодцы! (Молчание. Она берёт один журнал, листает. Из него выпадает несколько семейных фотографий). Мама. Где вы столько макулатуры набрали? Вова. Где-где? У нас в шкафу. Она там всё равно без дела лежит, только пылится. А так хоть польза классу!

    Едва успела! Действующие лица. 2 класс. Учитель Мария Александровна, Юля, Мама. 1 сцена . Звонок с урока. Мария Александровна. Дети, музыки не будет. Я проведу ещё один урок математики. Я сейчас схожу в учительскую, а вы подготовьтесь к уроку. (Мария Александровна ушла в учительскую. Юля кинулась за шубой). Юля. Пока Мария Александровна ходит в учительскую, мне нужно сбежать домой. (Весь класс бросается ей помогать одеваться. Ученик стоит в дверях и повторяет: «Пока не идёт!» Надевают шубу, шапку, шарф, застёгивают шубу. Ученик собирает ранец, надевает на Юлю, повторяя; «Быстрее! Быстрее!») Двое выпихивают Юлю из класса. 2 сцена . Юля бежит по улице. Навстречу идёт мама. Юлечка (переведя дух): Едва успела! Мама. Почему «едва успела»? И почему ты рано несёшься из школы? Юля . Мне надо было успеть сбежать с урока, пока Мария Александровна ходила в учительскую на перемене. Вместо музыки будет второй урок математики. (Повернувшись лицом к зрителям). А я ой как не люблю одинаковые уроки!

    Дай покушать! Действующие лица. Мама. Вадим. Мама готовит ужин. Вадим заглядывает на кухню. Вадим . Мама, Скоро будет готово? Я кушать хочу. Мама. Сынок, потерпи чуть-чуть. Скоро ужин будет готов. А, в общем-то, человек может прожить без пищи 18 суток. Вадим . А потом что будет? Мама. Если не дадут покушать через 18 суток, он умрёт. (Вадим ушёл в другую комнату, считает до восемнадцати и возвращается на кухню). Вадим (требовательно). Мама, прошло 18 суток, если ты мне сейчас не дашь кушать, то я умру от голода!

9.Удивили. История 1. Действующие лица девочки и мальчики.

Д.3.Вы, мальчики, хорошо воспитаны, вежливы. Приходите сегодня в гости по адресу дом 4, квартира 17, в 16.00. М.3.Мы согласны.

(Мальчики отходят в сторону. Девочки поднимаются на сцену.)

Д.1.Нужно хорошо подготовиться. Д.2.Нужно их удивить. (Заходят за кулисы).

Д.1.Классный костюм! Д.2.Помада – шик! Д.3.Туш-блеск! Д.1. Парик-красота!

Д.2.Девочки, отпад! Мы им понравимся!

(Мальчики перед сценой). М.1.Хорошие девочки. М.2.Скромные. С косичками.

М.3. Возьмём торт, цветы.

Мальчики подходят к сцене. М.1.Где этот дом? А вот он!

М.2. А лифт, интересно, есть? (поднимаются по ступенькам.)

М.3.Звони в квартиру № 17. (звонок в дверь). Д.1.Входите, открыто!

(мальчики проходят по сцене, и тут же с криком: «А-а-а-а!»- убегают со сцены, несутся по залу, бросив торт и цветы).

Девочки выходят из-за кулис лохматые, раскрашенные, на каблуках, в коротких юбочках.

Д.1.А что это с ними? Д.2. Мы так старались! Д.3. Всё, вроде бы, продумали!

Д.1. Странные какие-то!

Д.2. Ладно! Давайте сами повеселимся! (начинают под музыку «кривляться» на сцене).

10.Медведь на ухо наступил! Действующие лица. Учитель музыки и пения. Учащиеся 3 класса. (В коридоре шум. Учащиеся 3 класса ловят ученика, который пытается сбежать с урока. Ведут его под конвоем в класс). Учитель. В чём дело? Что за шум? Девочка. Константин Филиппович, мы опять ловили Ваську Дёмина, он хотел сбежать с урока музыки. Учитель. Василий, почему ты постоянно сбегаешь с урока музыки? Объяснись, будь добр. Василий. Зачем время терять? Я всё равно не могу петь… Говорят, что мне в детстве медведь на ухо наступил! Ведущий. Ну и чудеса в школе происходят! Одни помогают с урока сбежать, другие мешают сбегать! А теперь заглянем домой к нашим ученикам.

11.День рождения. Действующие лица. Мама Ольга Анатольевна. Дочь Людмила. Мальчики Денис, Антон, Ваня, Андрей Ильин. Пришли Людмилины одноклассники. Антон. Ольга Анатольевна, у Андрея мама заболела, можно мы ему день рождения справим у вас? Вы всегда хорошо справляете Людке дни рождения. Андрей. Еду мы принесли с собой. (Вынимает из пакета вермишель, булку хлеба, пятилитровую бутыль воды). Ольга Анатольевна. Ну, что мне с вами делать? Проходите. Справим мы Андрею день рождения! (На столе появляется ваза с конфетами, торт со свечой, сок). Мальчики. Вот это да! (Все исполняют поздравление, Андрей задувает свечу). Антон (в зал). У меня скоро тоже день рождения. Точно придём к ним справлять! 12. Ведущий. А у истории, оказывается, бывает продолжение. Вот одна из них.

История 2.

М.1. Девочки, давайте мы вас проводим домой. Д.1. Хорошо.

М.2.Дайте, пожалуйста, ваши портфели, мы поможем донести.

Д.2.Возьмите, пожалуйста. (Девочки передают сумки мальчикам).

М.3.Вы, девочки, хорошо воспитаны, вежливы. Приходите сегодня в гости по адресу дом 5, квартира 27, в 16.00. Д.3.Мы согласны.

(Девочки отходят в сторону. Мальчики поднимаются на сцену.)

М.1.Нужно хорошо подготовиться. М.2.Нужно их удивить. (Заходят за кулисы).

М.1.Классные джинсы! М.2.Тени –шик! М.3.Цепи-блеск! М.1. Парик- отпад!

М.2. Мальчики, супер! Мы им понравимся!) (Девочки перед сценой).

Д.1.Хорошие мальчики. Д.2.Скромные. Не панки. Д.3. Возьмём торт, цветы.

Девочки подходят к сцене. Д.1.Где этот дом? А вот он!

Д.2. А лифт, интересно, есть? (поднимаются по ступенькам.)

Д.3.Звони в квартиру № 27. (звонок в дверь). М.1.Входите, открыто!

(Девочки проходят по сцене, и тут же с криком: «А-а-а-а!»- убегают со сцены, несутся по залу, бросив торт и цветы).

Мальчики выходят из-за кулис лохматые, раскрашенные, с цепями, в париках.

М.1.А что это с ними? М.2. Мы так старались! М.3. Всё, вроде бы, продумали!

М.1. Странные какие-то!

М.2. Ладно! Давайте сами повеселимся! (начинают под музыку «кривляться» на сцене).

Ведущий. А тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадёт.

13. Несостоявшийся дебют

Действующие лица Организатор. Четыре девочки. Репетиция. Группа девочек исполняет частушки:

1.Сидит Ваня на уроке, Молча что-то пишет. А под партой в это время

Сашка ручку ищет.

2. У доски стоит наш Дима, В сложном положении. Он не знает, что за схема

Простого предложения.

/Люда пропела частушку и кинула микрофон следующей исполнительнице. Она поймала микрофон. Все присутствующие засмеялись./

3. Слава мчится в коридоре, Набивает шишки. А когда он на уроке,

Молча смотрит в книжки.

1. А четвёртый класс задорный Сносит всё-то на пути. Вот звонок дал наш дежурный,

В класс не хочется идти.

2. Все девчонки и мальчишки - Тараторки – болтунишки. Но девчонки модненьки,

А мальчишки шкодненьки.

/Люда пропела частушку и вновь кинула микрофон следующей исполнительнице. Она микрофон не поймала./

Организатор. Стоп, стоп! Всё, Люда! Завтра ты не выступаешь. Вдруг при комиссии бросишь микрофон!

Люда. Все засмеялись. Я подумала, что так и надо. Да я и бабушку с дедушкой пригласила на дебют.

Организатор. Ничего не знаю. Отстраняю тебя!

Девочки. А мы лучше будем «горланить» без микрофона.

Мы пропели вам частушки Хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали. Ух!

14.Задание по обществу . Экономика в быту. Действующие лица: учитель Андрей Ипатьевич, Вера, Наташа. Звонок с урока. А.И. Вера с Наташей, задержитесь. В понедельник на общешкольную линейку подготовьте, пожалуйста, сообщение по теме сегодняшнего урока «Экономика в быту». Определите, как осуществляется экономия в нашей школе. Хорошо? Девочки . Да, подготовимся. (Девочки готовят материал для общешкольной линейки) Вера . Совсем не экономят электроэнергию. Посмотрим, сколько времени будет гореть свет? Догадается кто-нибудь выключить или нет? Наташа . Кто-нибудь в столовой догадается закрыть кран? (Линейка). А.И. А сейчас на линейке выступят учащиеся 10 класса с сообщением «Экономия в нашей жизни». Вера. В кабинете истории горел свет 15 минут. Свет выключил дежурный учитель. Один киловатт стоит ….., затраты ……. В кабинете литературы свет горел 20 минут, затраты ….. Наташа. В столовой 10 минут бежала вода из крана. Кран закрыла техничка. Один куб воды стоит …. Затраты …. Вера. У кого-нибудь есть вопросы к нам? Первоклассник. А когда вы зашли в класс и столовую, нельзя было выключить свет и закрыть кран? Девочки. А о чём бы мы сегодня на линейке говорили?

15. Наставления

Действующие лица: Ученица Настя. Учащиеся – 3 мальчика

День первый. Мальчики сидят на лавочке. Идёт Настя.

1-ый мальчик: О, Настя идёт, сейчас начнёт воспитывать.

М.2. Давайте уйдём. Больно нужно слушать её нравоучения.

М.3. Нет, послушаем. Может быть, что-нибудь полезное скажет. «Поприкалываемся».

Настя. Привет, мальчики.

М.1-2. Наше вам с кисточкой.

Настя. Итак, сегодня вы опоздали на зарядку, что категорически запрещается. Принесли в школу семечки, грызли и мусорили. Получили замечания от дежурного учителя.

В дневники не записываете домашнее задание, не подаёте дневник учителю для оценки. Вы должны ежедневно и качественно выполнять домашнее задание, одеваться аккуратно, всегда должны быть умытыми и причёсанными. Понятно!!! До завтра, мальчики. (Уходит).

М.1-3. Пока. М.1. А что это было? М.2. Не что, а кто: Настя. М.1. Уморила. М.2. Достала.

М.3. «Раскомандовалась»!

День второй.

1-ый мальчик: О, Настя идёт, сейчас начнёт воспитывать. М.2. Она вчера нас уморила.

М.3. Давайте спрячемся! (Прячутся за скамейку).

Настя (заходит на сцену, смотрит на пустую скамейку). Вроде бы только что сидели на лавочке. Странно! А я хотела угостить их конфетами. Ну, да ладно. Мне больше достанется. Съем сама. (Разворачивает конфету, ест, бумажку бросает рядом со скамейкой, уходит).

Мальчики выбираются из-под скамейки.

М.1.(Поднимает бумажку) Ничего себе! Всё из-за вас! Давайте спрячемся, давайте спрячемся! Улизнули мои любимые конфеты «Мишка на севере»!

М.2.Ничего страшного!

М.3.Не смертельно!

М.1.Посидеть несколько минут на лавочке тоже не смертельно. Зато мои любимые конфеты не ушли бы вместе с Настей.

М.2.Не стони. Завтра принесёт твои любимые конфеты.

М.3.«Мишку на севере».

М.1.Ты так думаешь?

М.2.Железно.(уходят)

День третий.

Мальчики сидят на лавочке.

М.2. О, Настя идёт, сейчас опять воспитывать начнёт. Спрячемся?

М.1. Да, нет. Она, по-моему, конфеты несёт. Поэтому не стоит прятаться.

М.3. Смотри, как бы не пожалеть.

Настя. Привет, мальчики! Итак, несколько моментов по технике безопасности.

Первое: Лёд тронулся.

М.1.А как насчёт конфет «Мишка на севере»?

Настя. Я говорю: лёд тронулся! Какие могут быть конфеты? К Тоболу не подходить ближе одного километра. Смотреть под ноги, когда идёте по дороге. Лужи не мерить. Дорогу переходить в предназначенном для этого месте. Понятно!!!

М.1.(подходит к авансцене, поднимает руки вверх) О, директор, избавь нас от её нравоучений! (звенит звонок). Услышал! Помог! Спас!

М.1-3. Ура!!! Звонок на любимый урок! (мальчики убегают).

Настя. Ничего, я не гордая. Завтра закончим разговор. Потом зачёт устрою! (уходит)

16.Начинающий писатель. Творческая личность. За столом сидит девочка Инга, пишет и читает вслух: «У меня есть дед. У него в зале стоит тигр. Правда, он немного косой. Наверное, потому что у него короткая шерсть. Нет, он же не живой! А ещё наш дед, когда выходит на улицу, смотрит по сторонам. Вверх, влево, вниз, вправо. Вниз - что один выходит, вверх – что гусеница ползёт, влево – что собака летит, вправо – что кошка несётся. Вот такая арифметика Инги. А ещё мой дед всегда по воскресеньям покупает мне подарки, а маме совсем ничего не привозит. Хотя он приезжает только по воскресеньям, а остальные дни проводит дома. И правильно. Нечего кандылять по остальным посёлкам. И даже, даже пусть и не думает! Ладно, пока! Инга. Сказку что ли написать? Однажды наш дед пошёл на рыбалку и поймал там двухметровую рыбу. Принёс её домой. Ели, ели целый год. Наконец рыба протухла. Начала бабка рыбу ту резать. А она ей отвечает: «Не режь меня, старушка, я уже давно протухла, год назад. А вы меня тухлую едите». А потом бабка как подпрыгнет и заорала, как бешеная: караул, дед, мы уже целый год едим тухлую рыбу! А потом мне дед столько подарков накупил! Зато теперь живут, как бедняки. Это начало моей творческой деятельности. Пока.

17.Курить бросил. Действующие лица. Учащиеся. Директор школы. Организатор. Учитель. Мальчик. Директор школы . У нас есть данные, что в вашем классе есть мальчики, которые курят. Сами признайтесь. Мальчик (поднимает руку). Я курил, но уже бросил. Учитель. Когда бросил? Мальчик. Ещё в первом классе. Учитель . А когда же ты начал курить? Мальчик. (понурив голову) Как ходить научился и лазить по папиным карманам. (Немая сцена).

18.Доучился. Действующие лица. Экзаменационная комиссия. Учащиеся-старшеклассники. Действие происходит в классе на экзамене по русскому языку. С.М. В.Ф., там за дверью стоит ученик Цуканов, который учится совсем слабо. Выясните, пожалуйста, знает он какой - нибудь билет или нет? (За дверью). В.Ф. Толик, какой билет ты знаешь лучше других? (Толик полистал билеты). Толик . Не знаю, вроде бы пятый. В.Ф . Пятый билет будет лежать вторым от окна. Толик. (Зашёл на экзамен, взял билет). Пятый билет! Какой хотел, такой и попался. С.М . Толик, твоя очередь отвечать. Толик. Я не знаю. С.М. Ты же сам хотел этот билет! Толик . Думал, знаю. А оказалось, что не знаю. Можно я возьму другой билет? С.М . Бери второй билет, но оценка будет ниже на балл. Толик. (Берёт билет). Не знаю. С.М. Но хоть что-нибудь ты знаешь? Толик. Ну, знаю кое-что. С.М. Хорошо. Сколько стоит «Беломор»? Толик. 22 копейки! С.М. Напиши на доске слово папиросы. Толик пишет на доске попиросы. Н.Н. У тебя в слове ошибка. /Пишет поперосы/. В.Ф. Опять ошибка. Толик. Но не попирусы же? С.М. Но не попирусы, конечно, а папиросы. Разбери данное слово по составу. Толик. Осы – окончание, пир – суффикс, па – приставка. С.М. А где же корень? Толик . (Смотрит под столом, за классной доской, пожимает плечами в недоумении). Не знаю. С.М. Как в кино: поставишь ему двойку, вдруг из него в будущем выйдет великий клоун! Сцена 2. Толик . Эх, учителя. Всё испортили. А я-то всё представлял иначе. Так всё хорошо начиналось. В.Ф. Пятый билет будет лежать вторым от окна. С.М. О, Толик, дорогой! (обнимает) Проходи. Бери билет. Пятый? Замечательно. Будешь готовиться? Толик. Нет. Отвечаю без подготовки. (Разбирает на доске предложения: Из кармана выпали папиросы. Я их подобрал и выбросил в урну. Я не курю.) В.Ф. Удивительный мальчик. Лучше всех ответил. Пять!

19.Ведущий. И всё–таки наши самые младшие школьники – самые большие юмористы: и тост произнести, и записку написать, и объявление придумать. Выходят две ученицы и поочерёдно читают:

Ведущий.

Вот на этой ноте закроем наш «Ералаш» на сцене». Если у вас есть интересные истории, пишите нам по адресу: село Борис – Романовка, средняя школа, Вере Филипповне и компании.

(все поднимаются на сцену)