Сценка на тему "Осень". Смешные сценки на тему "Осень"

Очень часто на различных мероприятиях используются смешные сценки. Про овощи миниатюры чрезвычайно уместны на Осеннем балу или Обычно они напоминают короткие театрализованные сказки.

Задачи сценок про овощи

Такие интермедии, разыгранные на детских мероприятиях, расширяют кругозор, ведь малыши узнают что-то новое из мира растений. про овощи могут касаться и отношений между людьми. Происходит так потому, что Картофель и Капуста, Морковь и Лук, Свёкла и Тыква как бы оживают и приобретают черты человеческого характера.

Таким образом, смешные сценки про овощи ещё и воспитывают в детях самые разные положительные качества. Хотя иногда они могут высмеивать отрицательные черты характера.

Осенний бал - весёлый праздник!

Не только малыши, но даже и старшеклассники могут разыграть смешные сценки про овощи. На Осенний бал вполне можно устроить конкурс интермедий на эту тему, представленных разными классами.

Интересно пройдёт викторина, в которой зрители должны назвать персонажей, которые участвуют в сценках. Пусть артисты не будут использовать костюмы, чтобы создать определённую трудность в отгадывании. В основу загадок можно положить сказку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Сказка-экспромт

Можно устроить смешное представление совсем без подготовки. Очень весело выглядит инсценировка-экспромт. Артистами становятся желающие из зрительного зала. Им раздают роли и слова. Выходить на сцену следует сразу же после того, как ведущий назовёт персонажа, и говорить свою речь.

Тыква: «Ну, отстаньте… Дайте поспать!»

Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!»

Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…»

Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?»

Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!»

"Сложная ситуэйшен сложилась на огороде у гражданина Деда. Захотел он собрать урожай. Подошёл к Тыкве. Тыква: «Ну отстаньте… Дайте поспать!» Ну точь-в-точь как он сам вопит по утрам, когда его старуха на работу в огород посылает. Выходит, он на своего руку поднимает.

Вздохнул Дед, пошёл к Помидору. Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!» Стыдно Деду руку на него поднимать - правда ведь, в чём его вина-то? Сам когда-то красавцем писаным был. Или не был? Или не совсем красавцем? Да уж и неважно теперь!

Решил вытянуть Репку. Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!» Совсем перетрухал Дедуля. Да уж, было такое дело в юности, вместе с одноклассником хулиганили, а молодой Дед тогда всю вину на товарища свалил. Отскочил в сторону как ужаленный!

Бросился к Капусте. Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?» Сразу старику на память соседка пришла, к которой он клинья подбивал - та тоже всё шубу с него требовала.

Тогда решил он салатиками побаловаться. Подошёл к грядке, где Огурцы сажал. Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…» Только и услыхал издалека. Видно, ускакал Огурец-молодец на села другой конец. Точно так же, как Дедок сам в юности своей.

Так и остался Дед голодным. А мораль сей сказки такова: относись к другим так, как хочешь, чтобы окружающие относились к тебе".

«Ленивый огурцовый куст» - сценка про овощи

Смешная интермедия раскрывает смысл наличия у некоторых растений усиков, которыми они цепляются за опору. Параллельно сказка иронизирует над ленью - одним из самых распространённых человеческих недостатков. Многие смешные сценки про овощи ставят себе целью воспитание в детях трудолюбия и желания познавать новое.

Артисты, изображающие героев сказки, сначала сидят, обхватив руками колени и опустив лица. Затем поднимают головы, озираются. Руки потихоньку раскидывают в стороны. Потом они поднимаются во весь рост. Только один мальчик остаётся сидеть на полу.

Приходит огородница, радуется всходам, поливает их из лейки. Потом она ставит около них опору. Для этого подойдут стойки из спортзала. Хозяйка любуется своей работой и говорит: «Очень удобно будет моим огурчикам цепляться своими усиками за опору! Будут они по ней ползти вверх к солнышку, а плоды не станут валяться на голой земле».

Самый крупный Огурец:

Ну, ребята-молодцы!

Завещано отцами:

За опору, огурцы,

А ну, цепляйсь усами!

Все Огурцы хватаются руками за опоры. А один - Ленивый Огурец - продолжает сидеть.

Самый крупный Огурец:

Ну а ты, смешной малец,

Чего не подчиняешься?

Или ты не огурец,

Раз на земле валяешься?

Ленивый Огурец:

Буду делать, что хочу!

Не нужен мне совет твой!

Самый крупный Огурец:

Ну что ж, ладно, промолчу…

Потом, мой друг, не вой!

Солнышко светило, дождик поливал огурцы. Кустики выросли, на них появились плоды - красивые зелёные огурчики.

Огородница: «Ах, какие замечательные огурцы у меня выросли!» Она делает вид, что собирает с кустов плоды в корзинку. И тут натыкается на лежащий на земле Ленивый Огурец.

Огородница:

Ой, а это что такое?

На земле лежат плоды…

И они совсем уж сгнили

От тепла и от воды…

Выдерну его скорее,

Чтобы все не заболели!

Она «выдёргивает» кустик и выталкивает его со сцены. Тот упирается и кричит: «Не хочу я! Оставьте меня в покое! Хочу поваляться ещё на земле!»

Ведущий: "Так из-за своей лени и погиб Ленивый Огурец, не смог дать хороших вкусных плодов, не сумел подружиться со своими соседями. Ведь только те, кто любит труд, дружно, весело живут!"

Осенний бал - первый праздник после каникул, обожаемый всеми школьниками без исключения. Девушки претендуют на роль "Мисс Осень", парни соревнуются в талантах и шутках. Повсюду устраивают чаепития с массовыми репетициями и подготовкой к грандиозному празднику. По случаю осеннего бала участники концерта шьют, переделывают и украшают свои наряды, пытаясь перещеголять друг друга. В ходе мероприятия ведущие проводят забавные осенние конкурсы, веселящие гостей, музыкальные и хореографические выступления, короткие смешные сценки на Осенний бал для старшеклассников, 5, 6, 7 классов и начальной школы. Учитывая возраст школьников, организаторы праздника заранее выбирают подходящие сценарии сценок на разные темы, чтобы разучить их по ролям с подобранными "актерами".

Интересные темы для сценок на Осенний бал в школе

Самые интересные темы для сценок на Осенний бал связанны с ежедневной жизнью школьников, а также сезонными праздниками и атрибутами:

  • Осенние сценки на "овощную" тематику
  • Эпизоды из школьной жизни (уроки, перемены, экзамены, выпускной и т.д.)
  • Инсценировки про животных
  • Об отношениях между школьниками (дружба, ссоры, влюбленность)
  • Переделка русских народных сказок
  • Юмористические сценки про погоду и осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь

Среди них легко найти лучшие сценарии осенних сценок для младших школьников, старшеклассников и учеников 5-9 классов. Самым маленьким подойдут поучительные и познавательные инсценировки про растения или зверюшек. Средним классам можно разыграть произведения "Федорино горе", переделанное на осенний мотив. Старшеклассники могут развлечься и удивить гостей, инсценировав смешной прогноз погоды, сценку-импровизацию с активной жестикуляцией, пародию на эпизод из популярной сказки или фильма.

Часто Осенний бал проводится в стиле праздника урожая. В таком разе темы сценок лучше подбирать, ориентируясь на общую стилистику мероприятия. Если девушки в народных костюмах с кокошниками, а парни - в рубашках и шароварах, можно разыграть юмористический эпизод "Три девицы под окном" или любую из популярных русских басен. Наверняка ребятам понравиться подобная идея. А особо творческие организаторы могут переделать басню под свою школу, уделив немного времени и проявив фантазию.

Смешные сценки на Осенний бал для старшеклассников

Самые почетные гости на осеннем балу - старшеклассники. Для учеников 11 классов праздник осени станет одним из последних в длинной чреде школьных мероприятий. Старшеклассники всегда серьезнее остальных относятся к составлению сценария, оформлению декораций, выбору нарядов и подготовке сценок. В силу возраста ученики они могут допустить на осеннем балу более острые и искрометные шутки, но даже в старшем классе нужно помнить о нормах этикета и правилах приличия. Когда обидно - не смешно! Юмор должен быть добрым и однозначным. Никаких оскорблений, двойных смыслов и скрытых намеков.

"Прогноз погоды на осень" - смешная сценка на Осенний бал для старшеклассников

Юмористический прогноз школьной погоды - свежая идея для осеннего бала. Для его исполнения необходимо нарисовать карту с синоптическими обозначениями и удачно подобрать коммуникабельную и артистичную ведущую. Школьница становится у карты, берет в руку указку и зачитывает примерный прогноз:

Текст смешной сценки

Добрый день! В эфире метеопрогноз специально для № школы и я, Настя Дождикова!

После произошедшего накануне урагана подсчитаны убытки. Ураган унес стекло в учительской, 17 пирожков со школьной столовой и тетрадь с домашним заданием Пети Кошкина. На сегодняшний день синоптики прогнозируют стихание урагана, но над 10-В по прежнему повышена турбулентность. Их классный руководитель уже месяц на больничном. Утренние проливные дожди смыли оценки за последнюю контрольную над 8-А, в результате чего повысилось атмосферное давление учителя на учеников. На территории 1-х и 2-х классов существенных осадков не предвидится. Там, как всегда, тепло, сухо и солнечно! На линии 3-х классов глубокие заморозки. Все три класса посмотрели пьесу вместо посещения бассейна, перепутав Дворец спорта с Дворцом культуры. После просьбы привести родителей в школу заморозки усилились еще больше. Дальнейшие прогноз по 3 классом пока неизвестен даже метеорологам. С завтрашнего утра повышается туманность в районе 7-А. На контрольной работе будет плохая видимость, а значит учителю лучше пройтись по рядам в поиске шпаргалок. В ближайшую субботу надвигающийся циклон накроет территорию школы осадками с мокрым снегом, а значит субботник лучше отменить.

На этом все, с вами была Настя Дождикова!

Смешные сценки на Осенний бал для учеников 5-8 классов, видео

Смешные сценки на Осенний бал для учеников 5-8 классов можно условно разделить на две категории:

  • заранее заготовленные и отрепетированные
  • импровизации и сюрпризы

В первом случае персонажи выбранной сценки для осеннего бала получают свои роли заранее, учат тексты монологов и диалогов, подготавливают осенние костюмы и музыкальное сопровождение. Такие сценки чаще бывают поучительными и развивающими. В отличие от них, второй вариант предназначен для развлечения и увеселения не только гостей и зрителей праздника, но и самих учеников. В большинстве случаев участники для сценок-импровизаций набираются в ходе проведения мероприятия и совершенно не подозревают о предстоящих действиях. К примеру, сценка о том, "как один дед в лес ходил".

Сценарий смешной сценки на Осенний бал «Как дед в лес ходил» (видео и текст)

Для участия ведущий вызывает 8 случайных участников и раздает им таблички с ролями:

  • Зайчик
  • Ветер
  • Филин
  • Пенек
  • Елка2

Затем ведущий читает текст, делая паузы после каждой последующей фразы, а персонажи исполняют свои забавные роли:

Однажды Дед собрался в лес за елкой. Пришел, а там осень. Волк завывает, Ветер шумит, Филин ухает. Прибежал Зайчик, увидел Пенек и давай по нему барабанить. Увидел Деда, испугался и убежал. Дед огляделся "Вот и Елочки". Подошел к первой Елочке, понравилась она ему. Потрогал, потряс - хорошая Елочка. Только замахнулся топором Дед, а глядь - его-то и нет, дома забыт. Тогда просто так он замахнулся. А Елочка взмолилась: "Не губи ты меня, старый, не пригожусь я тебе. Я ведь вся больная: ствол кривой, иголки падают". Посмотрел Дед - и правда, нехороша Елочка. Подошел к другой, потрогал. Ножки прямые, иголки держатся. Хотел он ее срубить, а Елочка говорит: "Ты чего машешь? С корнем тяни". Тянул-тянул Дед, а Елочка упирается. Умаялся Дед и думает: "А зачем мне осенью Елочка? Лучше я в декабре приду". И пошел обратно домой.

Немалой популярностью пользуются сценки для 5-8 классов про школьные будки, экзамены и веселые переменки. Даже на осеннем балу найдется место для юмористической инсценировки про смешного физрука, педантичного учителя математики или вечно "парящего в облаках" преподавателя изобразительного искусства.

Забавные сценки на Осенний бал для начальной школы

Сценки для начальной школы на Осенний бал должны быть не только веселыми и забавными, но также поучительными и развивающими. Любая инсценировка на школьном празднике может научить маленьких школяров доброте и справедливости, честности и щедрости, элементарным правилам поведения и уважению к другим. Выбирая забавную сценку на Осенний бал для начальной школы нужно убедится в том, что ее смысл прост и понятен детям. Сложные постановки с запутанным сюжетом не годятся для учеников 7-10 лет.

Не стоит забывать о том, что сценка на Осенний бал должна быть связанной с особенностями сезонной природы. Лучший вариант - сценарий с персонажами животными, птичками или овощами. Также можно разыграть поучительный эпизод популярной детской сказки, длительностью не более 5-7 минут. Главное - своевременно проследить, чтобы каждый маленький актер досконально выучил свою роль.

Смешная сценка на Осенний бал для начальной школы - Сказка о том, почему помидор стал красным

(Ведущий, Помидор, Огурец, лук, капуста, хозяйка, Ворона).

Ведущий: В давние времена жили на одном огороде овощи.
(По одному выходят овощи и представляются.)

Я веселый молодец,я - зеленый огурец.
-Без меня на грядке пусто,а зовут меня капуста.
-Без меня вы как без рук,в каждом блюде нужен лук.
-Любят дети с давних порвкусный, сладкий помидор.
Ведущий : Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и "поливает" овощи)
Я полью свой огород,он ведь тоже воду пьет.
Ведущий : Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор:
Меня взрослые и дети, любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех -хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
Не поймет никак он, братцы,- некрасиво задаваться.
Ведущий:
А помидор все свое твердил.
Помидор :
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на сете!
Овощи :
Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий :
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит все овощи).
Ведущий :
Летела мимо ворона.
Ворона :
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий :
Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор :
Вы меня, друзья, простите, вы с собой меня возьмите.
Ведущий :
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными

Короткие сценки на Осенний бал в школу, видео

Предлагаем вам еще несколько коротких сценок для сценария осеннего бала в средней и старшей школе. Их сюжеты свежие, интересные и не примитивные. Используя готовые тексты, не забывайте адаптировать их под свое учебное заведение: меняйте имена педагогов, название класса, инициалы учеников, чтобы избежать обидных совпадений.

Коротка сценка на Осенний бал "Битва учителей"

Ведущий: Итак начинаем передачу, «битва учителей» - сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.

Для выполнения задания приглашается учитель младших классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна вам предстоит сегодня войти в класс и заставит ученика третьего класса Сидорова Васю дать дневник.

Учитель: Сидоров дай пожалуйста дневник.
Ученик: Не дам.
Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай дневник.
Ученик: У меня его бабушка перед сном почитать взяла.
Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.
Вася: А за что?

Ведущий: К сожалению время вышло.
Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича.

Учитель: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.
Ученик: У меня отец директор конфетной фабрики.
Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю!
Ученик: И чего я там не видел?

Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну

Учитель: Василий Васильевич, ты почему дневник учителям не даешь?
Ученик: Дома забыл (сползает по парту)
Учитель: Дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,
Ученик: Неет. (неуверенно)
Учитель: Звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)
Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только отцу не звони! те.

Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат на этой неделе – какой будет следующая битва, узнаете завтра.

МКОУ «Степновская основная общеобразовательная школа»

с. Степное Кизлярский район республика Дагестан

Сценка

ко дню урожая

«ВКУСИ САЛАТ»

5-7 классы

Катаева Мария Ивановна

Учитель русского языка и литературы

Действующие лица: Осень Помидор Огурец Укроп Капуста Морковь Перец Лук Картошка

Ход мероприятия:

Входит Осень.
Осень : - Меня не надо представлять Ведь время нельзя повернуть вспять Летняя пора прошла- Значит, осень золотая пришла. Погляди по сторонам Сколько даров принесла она нам. Выросли ребятки на грядке Овощи в очередном порядке. Вместе все собрались И заспорили…
Помидор: А вы знаете, что значит «помидор»? С французского оно означает «яблоко любви». А прибыл я в Россию из Южной и Центральной Америки только в 18 веке. И сама Екатерина II повелела выращивать томат в огородах. Бываю я разных сортов, окраски и размеров. Я – самая необыкновенная ягода! А загадки про меня знаете? Загадки:
Огурец: Подумаешь, самая необыкновенная ягода, зато я – самый знаменитый, потому что только меня можно есть в недозрелом виде и чем я мельче, тем вкуснее. Я тоже могу похвастаться своей родословной. Я – выходец из Индии и Индонезии. А в России я был известен уже в 9 веке. Пока дождешься твоего красного цвета, а меня зелененьким есть можно. Загадки: Без окон, без дверей – полна горница людей. Ответ: огурец Укроп: Нашел чем хвастаться. Меня тоже зеленым едят. Существует предание: древнегреческая поэтесса писала свои свадебные песни, вдыхая аромат укропа. Если хочешь, чтобы пища была ароматна, приправь ее укропом.
Капуста: Стойте, стойте, ребятки на грядке. Видно, вы меня не заметили. А знаете, что это: сто одежек и все без застежек? Это про меня. А если говорить о древности, то нет никого старше меня – ведь о капусте было известно в 6 веке до нашей эры. И родина моя – Древний Египет. В России меня стали выращивать в 5 веке до нашей эры. Вы только послушайте, какие у меня названия: Краснокочанная, Мовир, Гарантия, Брокколи, Кольраби. Ну что? Звучит? Загадки: 70 одёжек и все без застежек. Ответ: капуста Морковь: Названий и у меня много, но вы знаете, что когда-то римлян, отправляясь на олимпийские игры или сражения гладиаторов, набивали карманы морковкой, она заменяла им конфеты. Я очень полезна и мои лечебные свойства известны очень давно. Отсюда и пошла пословица: От моркови - больше крови. Меня выращивают повсюду, даже до районов Заполярного круга. Загадки: Сидит девица в темнице, а коса на улице. Ответ: морковь Перец: Ой-ой-ой! Расхвастались! Я да я! А теперь скажите: можете ли вы про себя сказать Я и сладкий, я и горький!» То-то же! А я могу! Я даже жгучим быть могу! А Чили пробовали? Прибыл я из Мексики и Гватемалы. И знаете, кто меня открыл? Сам Христофор Колумб. Я могу быть даже комнатным.

Лук: Слушай, Перец, а я с тобой поспорить тоже могу. Я ведь тоже горький. И про меня загадки сложили: сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Хотя однажды в английском городе устроили соревнования: кто больше очистит лука, не заплакав. Победила Дороти, она за 2 часа очистила 28 кг лука. Но когда она узнала, что стала победителем, то заплакала от радости. В нашей стране известно 223 вида лука, среди них есть и такие, которые нельзя есть, их выращивают на клумбах как цветы.
Осень: Ах, ребятки на грядке! Не ссорьтесь, не шумите. Лучше меня послушайте. Все вы нужны и важны Каждый вкусный и не очень, Но все вы полезны И все вместе вы составите Великолепный овощной салат.
Появляется картошка. Все кричат: Ты кто? Что тут делаешь? Ты не с нами. В салате тебе нет места!
Картошка: Эх, ребятки на грядке, ведь я тоже овощ! А как меня сваришь, Да горяченькую на стол поставишь И салатиком закусишь. Просто объедение! А песню про меня вы все знаете.
Все вместе поют песню «Антошка, Антошка» ( из мультфильма «Веселая карусель», слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского ) 1 Антошка, Антошка, пойдем копать картошку. Антошка, Антошка, пойдем копать картошку. Тили-тили, трали-вали, Это мы не проходили, Это нам не задавали. 2 Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку. Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку. Тили-тили, трали-вали, Это, братцы, мне по силе! Откажусь теперь едва ли!
И, взявшись все за руки, дружно покидают сцену.
Литература 1. Небесный С.И. Юным овощеводам. – М: Детская литература, 1985.- 95с. 2. Стихи Катаевой М. И.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС Экологический праздник для средней, старшей и подготовительной групп. Составитель - муз. рук. Саксонова В. А Под музыку дети занимают свои места по периметру спортивной площадки. Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Мы узнаем о том, как нужно любить и беречь природу. Ведь сейчас для путешествия самое лучшее время года - лето! 1 реб.: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Тёплым солнышком согреты Загорелые ветра. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето – Нашей радости пора. 2 реб.: Лето ходит за грибами, За черникою спешит, Аппетитно, вместе с нами Сочным яблоком хрустит. 3 реб.: По дорожке, по тропинке Лето в сказку нас ведёт, И из солнечной корзинки Всем улыбки раздаёт. 4 реб.: Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Солнце, солнце жарче грей, Будет праздник веселей. ПЕСНЯ «АХ, ЛЕТО» - муз. А. Кудряшова, сл. Явоворской Влетает Сорока. Сорока: Я любопытная Сорока, и, хоть летаю невысоко, Узнала тайны про зверей, про дальний лес и про людей. Но не могу хранить я тайны, ведь я болтлива чрезвычайно. Ах, от волненья вся дрожу, позвольте, вам их расскажу! Я летала по лесу и слышала, что лесной царь Берендей собирает всех лесных обитателей на лесной карнавал. Хотите пойти на весёлый праздник? Ведущий: Как же, Сорока, мы пойдём на карнавал, если мы не звери, не птицы, не насекомые – мы просто дети? Сорока: Ну, это не проблема, я вам помогу. Ведущий: - Так что, ребята, хотите к Берендею на карнавал? Не испугаетесь в лесу, не устанете, назад не попроситесь? (ответы детей) Ведущий: - Тогда, Сорока, мы готовы. Веди нас! Дети путешествуют по территории детского сада с одного прогулочного участка на другой с песней «Вместе весело шагать», подходят к участку с высокими деревьями. 1 реб.: Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Что ты шепчешь на заре – Весь в росе, как в серебре? 2 реб.: Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь - мы свои! Появляется старичок Лесовичок Ведущий: Кто ты? Что ты тут делаешь? Лесовичок: Я старичок – Лесовичок, в бороде травы клочок. Я хожу с клюкой вокруг, сторожу и лес, и луг. А вы как поживаете? Давно у меня в гостях не бывали. Сорока: Лесовик, говорят, что царь Берендей всех лесных обитателей на карнавал приглашает. Лесовичок: Так и вы на карнавал собрались? Ведущий: Да! Лесовичок, мы хотим с лесными жителями подружиться. Ты нам можешь помочь? Лесовичок: - Что же не помочь? Помогу, если на мои вопросы правильно ответите. Вот вам первый вопрос - какие деревья растут в лесу? 1 ребёнок: Наш любимый лесок – Он не низок, не высок. Мы, пока в лесу гуляли, В том лесочке насчитали Пять березок молодых, Восемь сосенок густых, Семь осинок-невеличек, Девять сосенок-сестричек. 2 реб.: Над рекой поднялся клен. А под ним со всех сторон Выросли кленочки: Дочки и сыночки. Хорошо в лесу таком – Каждый кустик нам знаком. 3 реб.: Он из жёлудя пророс, А потом всё рос и рос, Год за годом подрастал - И могучим дубом стал! 4 реб.: Берёза - модница лесная – Часто свой наряд меняет: В шубке белой – зимой, Вся в сережках – весной, Сарафан зеленый – летом, В день осенний – в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит. 5 реб.: Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого-то жалко? Может, ей на солнце жарко? Может, ветер шаловливый За косичку дернул иву? Может, ива хочет пить? Может, нам пойти спросить? Ведущий: Убедился, Лесовичок, что ребята знают, какие деревья в лесу растут? Лесовичок: Да, ребята молодцы! Но не только деревья растут в лесу. Приглядитесь повнимательнее и скажите, что растёт на полянке? ХОРОВОД «Летние цветы» - муз.Е.Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой Лесовичок: Познакомьтесь с красой леса - цветами. 1 Ромашка: Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке. 2 Ромашка: Такие веселые Эти ромашки - Вот-вот заиграем Как дети, в пятнашки. ЛЮТИК: Если солнце скрыли тучи, Моросит с утра опять, Жёлтый лютик лампу включит, Чтоб полянку освещать, Чтоб отважная букашка Заблудиться не могла. Чтобы вызрел клевер-кашка, И собрала мёд пчела. ФИАЛКА: На солнечной опушке фиалка расцвела - Лиловенькие ушки тихонько подняла. В траве я схоронилась от загребущих рук. Но кто мне поклонился - тут сразу видно: друг. ОДУВАНЧИК: Одуванчик тихо спал, ветерок его качал. Солнца луч его коснулся – одуванчик встрепенулся: Лепестки свои раскрыл, красоту всем подарил. Лесовичок: У цветов в лесу есть верные друзья - насекомые. Они помогают цветам расти, а цветы в награду угощают их вкусной цветочной пыльцой. Давайте познакомимся с ними. Вылетают Стрекозы, Бабочки, Шмель. Шмель: Я - большой мохнатый шмель, я в полёте целый день. Я летаю, я жужжу, над поляною кружу, Яркий выберу цветок, буду пить душистый сок. Стрекоза: Склонились низко лозы над гладью тихих вод, Мы, быстрые стрекозы, здесь водим хоровод. Без всякого усилья скользим мы над водой, Сверкают наши крылья прозрачною слюдой. 1 Бабочка: И мы расправим крылья, Красив на них узор. Встречает лето нас, Мы кружимся, порхаем, И кажется, что с нами Какой кругом простор! Весь лес пустился в пляс. «ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА» (муз. С.В.Рахманинова) Лесовичок: А давайте проверим, какие правила поведения в лесу вы знаете. Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да», если плохо – громко кричите «Нет». Слушайте внимательно. Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет) Если мусор брошу я и убрать забуду? (Нет) Если всё я уберу, банку закопаю? (Да) Я природу берегу, лесу помогаю! (Да) Лесовичок: Хорошо вы отвечали. Хочу вас лесными ягодами угостить. Тут как раз недалеко есть земляничная поляна, айда землянику собирать! ИГРА «ДЕТИ И МЕДВЕДЬ» - сл. Н.Найденовой, муз. Е.Тиличеевой Медведь: Ну вот, пришли, шумят, спать не дают. День не спишь, ночь не ешь … Так и заболеть недолго. В лесу переполох, все звери к карнавалу готовятся. Я только на минутку прилёг – и нате вам, опять шум и гам. Лесовичок: Хватит, Мишка, поворчал - и будет! Познакомь лучше ребят со своими друзьями - лесными зверями Медведь: Да некогда им, не найдёшь их сейчас. Лесовичок: Придумал! Давайте поиграем в угадайки. Звери увидят, как вы их показываете и обязательно придут. Игра – подражание «Кто живёт в лесу». Дети встают в круг. Угадывают зверя и показывают его повадки, походку. 1.Он по лесу скачет, за лето подрос. Совсем неприметный коротенький хвост. Но уши гораздо, гораздо длинней, Видны они из-за еловых ветвей! Кто зверь этот? Дружно, ребята, скажите! (заяц) Как прыгает он – вы сейчас покажите! (Дети скачут) 2.Ходит хитрая плутовка, заметая путь свой ловко – Рыжим хвостиком вильнёт и за кустик повернёт. Далеко живёт в лесах ярко рыжая … (лиса) Эй, ребята, поспешите, мне лисицу покажите! (Дети изображают лису) 3.Похож на собаку, но он не собака, Хоть был он не раз с собакою в драке, Он ищет добычу всю ночь напролёт. Как песни свои он протяжно поёт? (Дети имитируют волчий вой) 4.Этот рыжий акробат и грибку, и шишке рад! Скачет с веток быстрой стрелкой. Этот зверь зовётся … (белкой) Молодцы, хвалю я всех! Как грызёт она орех? (Дети показывают движения белки). 5.Колючий и круглый, на кактус похож, Лесной обитатель, таинственный … (ёж) Ночами, когда ты в кроватке уснёшь, Выходит охотиться маленький … (ёж) - (Дети изображают ежа) Лесовичок: Молодцы, всех лесных обитателей знаете, а на карнавале с ними встретитесь. Хотите ещё поиграть? Игра «Кто тебя зовёт?» Ведущий: Весело мы играли, ребята, но нужно спешить, путь неблизкий. Лесовичок: И опасный, ведь впереди болото! А в болоте живёт знаете кто? Ведущий: Кто? Выходит Кикимора Кикимора: Да я, я в нём живу - Кикимора болотная. Кто не был на болоте – я приглашаю вас. Здесь мокро, сыро, грязно, ну, в общем, просто класс! Вы болото не пройдёте, вы утонете в болоте! Ведущий: Как это не пройдём?! Ну-ка, ребята, покажем Кикиморе, как мы переходим болото. Эстафета «Не утони в болоте» Участники движутся с 2-мя обручами, перебираясь из обруча в обруч. Кикимора: Молодцы! А петь вы умеете? Ведущий: Конечно, уважаемая Кикимора, мы даже про вас песню знаем! ПЕСНЯ « КИКИМОРА» Кикимора: А теперь давайте поиграем, а то скучно мне одной. Лесовичок: Вот кикимора шутница, нас не хочет отпускать! Предлагаю я, ребята, с нею в жмурки поиграть! Прячьтесь за листочки, за кусты и кочки! Игра «Жмурка» (муз.Флотовой) Кикимора: Спасибо, повеселили вы меня, ребята! Вам уже уходить пора, так что давайте, до свиданья! Встретимся на карнавале! Лесовичок: А мы дальше пойдём, да на лес полюбуемся. Дети читают стихи на фоне музыки из цикла «Колыбельные природы» 1 реб.: Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! Много окружает нас народа - Мошек, бабочек, жуков и муравьёв. 2 реб.:Только разведи рукой травинки: Под листочком дремлет светлячок, А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку, Паутинку тянет паучок. Сорока: - Я передаю им приглашение от царя Берендея, пусть они тоже летят, прыгают, ползут на праздник. Лесовичок: И мы поспешим. Ведущий: Но мы, кажется, пришли. Я слышу музыку. Появляется царь Берендей. Берендей: Э-ге-гей, лесной народ! Здесь веселье нас ждёт! На лесной карнавал собирайся стар и мал. Кто же к нам на праздник пожаловал? (ответы детей) Хотите, в игру поиграем? Тогда скорее выходите в круг! Игра « Если нравится тебе, то делай так» Берендей: А теперь споём, друзья, вас хочу послушать я. «Лесная песенка» - сл. Т. Кагановой, муз. В. Витлина Берендей: Ребятишки и лесные жители, потанцевать не хотите ли? ЛЕТКА-ЕНКА Берендей: А теперь, честной народ, всех зову я в хоровод. «Большой хоровод» - муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта, Е. Жигалкиной Берендей: Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас? Ведущий: Хорошо в лесу гуляли! Много здесь всего видали! А теперь домой пора. Берендей и Лесовичок: До свиданья, детвора! Под музыку дети уходят.

Сценка «Капуста»

(праздник труда и урожая)

Каждый герой выходит под сопровождение музыкальной композиции.

Ведущий : - Добрый день!
- Весёлый час!
- Рады видеть мы всех вас!
- Дорогие гости, вы тоску и лень отбросьте!
- И смотрите для настроенья, наше выступление!

1.Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?

Капуста. Как же быть без хруста,
Если я капуста?

Песня (на мотив песни «Вдоль по улице метелица метет»)

В огородике красавица растёт.
О красавице давно молва идёт.
Весела, кругла, хрустяща и бела -
До чего капуста наша хороша!

Любят листики, хрустящие твои
Зайцы, кролики, и козы, и быки!
Все не прочь отведать сочного листа!
До чего капуста наша хороша!

Бабочка 1 .

Мы бабочки-капустницы,
весёлые проказницы.
Едим капусту всякую,
А сорт какой – без разницы!

Бабочка 2. И все наши мысли,
И все наши чувства
Нацелены только.
На поиск капусты!

Бабочка 1 . Вот так капуста!
Растёт, наливается.

Бабочка 2. Этот кочан меня дожидается.

Капуста. Караул! Помогите! Меня сейчас съедят! (появляется гусеница)

……….

Гусеница

Приглашенья мне не нужно,
Я могу придти незваной.
Очень я люблю капусту,
Съесть могу её хоть ванну!


Я к вилку прижалась нежно
И давно как будто знала,
Так привычно, так небрежно
Я капусту обгладала.

Завтра будешь ты негоден,
Ты не тот – тебя уж мало!
Это завтра, а сегодня
Я вилочек обгладала!
Ням!

Капуста. Садоводы, помогите!

Зеленушку загубите!