Сценарий: "Психология - это серьёзно!". Сценка для студенческих праздников — «Студенческая история» Сценарий о профессии психолог

Анекдоты про психологов пришли к нам со стран Западной Европы и США. Именно там люди ходят на прием к психологу, как к себе домой. В последнее время у нас тоже психологи развернули активную деятельность, поэтому анекдоты про психологов случаются тоже. Например, без психологической консультации и тестирования вы на работу уже не устроитесь.

В сюжете про психологов чаще всего подшучивают над клиентами, но иногда сами специалисты выглядят весьма забавно. Как говориться, с кем поведешься, от того и наберешься.

Зато есть люди, которым не свойственны проблемы с психикой. как раз описывают совершенно иную, но не менее веселую профессию.

Разговаривают два психолога.
- Как дела?
- Да все нормально, да только оговорки по Фрейду совсем замучили. Вот вчера, например, вечером сидим, ужинаем с женой, хотел сказать: "Солнышко, подай хлеба, пожалуйста…" А вырвалось: "Ты, мне всю жизнь испортила, гадина!"

Встречаются два психолога:
- У тебя все в порядке. А как у меня?

Психолог просит девочку нарисовать картинку – лето!
Девочка рисует – сугробы, фигурка в валенках, тулупе и шапке-ушанке на лыжах…
Психолог: Я просил тебя нарисовать лето!
Девочка: Ну!
Психолог: Ну какое же это лето? смотри – снег, лыжи, одежда зимняя!
Девочка: (грустно глядя на дядю) – Вот такое у нас в Сибири лето.

Два финских психолога наблюдают за двумя лосями, что неподвижно стоят уже вторые сутки у реки на границе Финляндии. Вдруг один лось махнул хвостом - комаров отогнать.
Один психолог другому:
- Ты видел!! Тот слева какой-то нервный сегодня!

Психологи установили, что оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку и является отличным антидепрессантом. Теми же свойствами, к слову, обладает и купюра достоинством 5000 рублей.

Пациент:
- Скажите, как долго мне еще можно рассказывать все, что приходит в голову?
Психолог:
- Говорите, говорите, - время - деньги.

К психологу приходит трясущийся от страха мужчина. Психотерапевт выслушал его и говорит: "Придется с Вами поработать". Мужчина еще больше от страха затрясся.
Психолог:
- Выпейте 100 грамм для смелости.
Мужчина выпил, посидел.
- Ну что, осмелели?
- Ещё нет.
- Ну так давайте еще рюмочку! Что теперь?
- Да также.
И так четыре раза. Психолог через некоторое время:
- Ну что осмелели?!
- А теперь пусть кто-нибудь попробует мне в душу залезть!

Встречаются два психолога:
- Да, подкосила меня жизнь - я уже пять лет не пью, не курю, жирного не ем. А у тебя как дела?
- А у меня лучше!
- Что у тебя?
- Тоже самое, только два года!

Психолог умер со скуки прямо в кресле на рабочем месте, но успел принять еще трех пациентов, пока это заметили.

На приеме у семейного психолога:
- Давайте проведем тест: представьте, Вы сидите после трудного дня в кресле, отдыхаете, читаете газету. Вдруг за парадной дверью слышите голос жены и одновременно за черным входом раздается лай вашей собаки.
Кого вы первым впустите в дом?
- Собаку, конечно.
- Почему?
- Она перестанет лаять, когда войдет.

Боюсь, что я теряю свою жену, - жалуется мужик психологу.
- Она избегает вас? - спрашивает тот.
- Нет, совершенно нет, - отвечает мужик, - она встречает меня возле двери, когда я прихожу домой. Мои рубашки всегда тщательно выглажены, она прекрасно готовит, дом всегда чист. Она даже разрешает мне смотреть все мои программы по телику.
- Так в чем же проблема?
- Возможно, я слишком чувствителен, - говорит мужик, - но вечером, когда я ложусь спать, и жена уверена, что я заснул, она часто шепчет мне на ухо: - Боже, когда же ты, наконец, сдохнешь!

На приеме у психолога:
- Доктор, а зачем это у вас лежит тапок на столе?
- Понимаете, у многих моих пациентов такие тараканы в голове.

На кушетке очень известного психолога лежит мужчина и без конца говорит о своих неудачах по жизни, во всех сферах и разного рода. Он пытается доказать, что не было и не будет большего неудачника, чем он, что он самый отъявленный, самый безнадежный неудачник на всем земном шаре.
Психолог слушает его не перебивая до тех пор, пока еще способен выносить его речь, затем прерывает на полуслове и восклицает: "Прекратите нести всю эту чушь! Вы не можете быть таким неудачником!"
"Почему?" - спрашивает пациент.
На что психолог отвечает: "Если бы вы были неудачником, вы бы не смогли позволить себе оплатить мои услуги! Если вы можете выкладывать такую сумму каждый год - а я самый дорогой психолог в мире - как вы можете считать себя неудачником?"

Возвращается с работы психолог-женщина.
В темном парке на нее налетает шайка молодчиков, которые ее бьют, отнимают деньги, украшения и быстренько убегают. Она поднимается с земли, и говорит им вслед:
"Надо же, такие молодые, а уже столько проблем!"

Разговаривают две подруги.
- Слушай, ты не посоветуешь мне хорошего психолога?
- Зайди в интернет, там около 50 000 практикующих психологов с полной информацией о них. А тебе какой нужен?
- Мне? Мне нужен холостой.

Психолога будит звонок в четыре часа утра.
- Сколько стоит визит на дом?
- 100 долларов.
- А прием в офисе?
- 60 долларов.
- Тогда жду вас через полчаса в офисе.

Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну или дать одному в морду.

К психологу пришла супружеская пара.
Понимаете, - говорит муж, - мы не можем позволить себе роскошь посещать вас вдвоем. Скажите, пожалуйста, что будет дешевле вылечить: чувство превосходства моей жены или мой комплекс неполноценности?

Один психолог спрашивает другого:
- Послушай, старина, почему ты всегда выясняешь у пациентов, что они ели на обед?
- По их меню я ориентируюсь, сколько взять за прием.

Спpашивает психолог:
- Вы кypите?
Пациент отвечает:
- Hет.
- Пьете?
- Hет.
Затем психолог говоpит:
- Hе надо так yхмыляться, я все pавно что-нибyдь найдy!

Приходит к психологу мужик. У него на кулак натянут носок. Садится и печально говорит:
- Доктор, у меня на кулаке носок, он мне мешает...
- Ну, снимите его, раз мешает...
Тот снимает носок - и радостно кивая головой, мол, спасибо, доктор, выходит за дверь.
Психолог сидит, и полминуты тупо смотрит на дверь. Потом не выдерживает, вскакивает, рвёт на себе рубашку и, опрокидывая стол, кричит:
- Достали психи!

Приходит клиент к психологу:
- У меня все плохо, вся жизнь развалилась! Жена ушла к другому, машину украли, крах в бизнесе, потеря друзей, проблемы со здоровьем…
- А вы напишите записочку «так будет не всегда», размножьте ее и распространите по всей квартире. Пусть эти записочки будут у вас везде.
Прошло несколько лет, приходит к специалисту тот же клиент:
- Док, вы так мне помогли! Встретил прекрасную женщину, бизнес наладился, здоровье поправил, машину купил еще круче, друзья появились еще лучше….
Психолог серьезно выслушал и говорит:
- Да, но записочки то не выбрасывайте!

После визита к психологу:
- Мне запретили курить и волноваться. Но как я могу не волноваться, если я не могу курить!

Приходит клиент к психологу. Психолог ласково говорит: "Прошу Вас присаживайтесь, и расскажите о всех ваших заботах".
-Ой, Вы моя последняя надежда. Займите мне 500 рублей до получки.

К психологу приходит кинозвезда:
- Мне посоветовали обратиться к Вам, чтобы выполнить тест на мои актерские способности.
- Не вижу в этом необходимости - я видел Ваш последний фильм.

Последнее время у меня случаются припадки беспричинного гнева. Наверное, мне следует найти какого-нибудь хорошего психолога и избить его до полусмерти.

Четвертый час ночи... Идет пятый час телефонного консультирования в связи с семейной проблемой клиента.
Психолог:
- Скажите, а про самоубийство Вы не думали?
- Нет, а что?
- А Вы подумайте, подумайте!

Мне нужна Ваша помощь, - обращается пациент к психологу.
- Кто Вы по профессии?
- Я - психолог.
- Так попробуйте сами себе помочь!
- Видите ли, я слишком дорого беру за приём.

Психолог устроился в техподдержку. Звонок.
- Алло, это служба поддержки?
- Да, чем могу помочь?
- Понимаете, я тут хотел напечатать документ из ворда...
- Да, да, очень интересно...
- Но принтер не печатает!
- Как я вас понимаю...
- И что мне теперь делать?
- Вы хотите поговорить об этом?
- Э-э-э... вообще-то, я просто хотел бы напечатать документ...
- Конечно! Это совершенно нормальное и естественное желание! И не надо его сдерживать!
- Но у меня не получается! Вы не могли бы мне помочь?
- Вы просто не верите в себя. Я знаю, что у вас все получится! Я верю в вас! Не сдавайтесь, не отступайте перед трудностями! Поверьте в свои силы!
- Вы думаете, я смогу?
- Конечно! Я нисколько не сомневаюсь в вас!

Я слышал об одном психлологе, который был таким занятым человеком и у которого было так много пациентов, что ему было трудно иметь персональный контакт с каждым. Поэтому он отдельным пациентам ставил свой магнитофон, и магнитофон говорил все, что психолог хотел сказать этому пациенту.
Раз случилось так, что было назначено время одному пациенту, который был очень богатым человеком. Психолог входил в гостиницу. Вдруг он увидел сидящего там пациента и сказал: "Что вы делаете здесь? Сейчас ваше время быть у меня".
Пациент сказал: "Я так занят, что записал свои слова на свой магнитофон. Теперь два магнитофона разговаривают друг с другом. Все, что вы хотели сказать мне, мой магнитофон запишет, а то, что я хотел сказать вам, запишет ваш магнитофон с моего магнитофона. Это сберегает время, и мы оба свободны".

Посетитель у психолога:
- Что мне делать? Прихожу домой - у жены посторонний мужчина. Я только хочу поднять скандал, а жена говорит мне:
"Пойди на кухню, успокойся, попей кофе." И так каждый день.
Психолог недоуменно пожимает плечами:
- Так что же вы хотите от меня?
- Я просто хотел узнать, не слишком ли много пью кофе?

Психолог говорит пациентке:
- Вы совершенно здоровы. Я только рекомендовал бы вам больше бывать на свежем воздухе, а зимой теплее одеваться.
Дома муж спросил ее, что сказал психолог.
- Рекомендовал мне летом отдых на море, а зимой - норковую шубу.

Психолог - это человек, наблюдающий за присутствующими мужиками, когда в комнату входит красивая женщина.

Психолог беседует с родительницей о воспитании сына:
- Вы воспитываете его слишком строго.
- Почему?
- Когда я спросила, как его зовут, он ответил
- Коля Перестань.

Встречается психолог с приятелем. Тот жалуется на болезнь своего дяди. Психолог просит рассказать все симптомы, и выслушав, говорит:
- Твой дядя не болен. Он только думает, что он болен.
Встречаются они через неделю, психолог спрашивает:
- Ну, как твой дядя?
- Теперь мой дядя думает, что он умер…

Молодой психолог обращается к своему старшему коллеге:
- Скажите, как Вам удается сохранить столько сил и энергии? Ведь у Вас столько пациентов, каждый со своими проблемами и всех нужно выслушать?
- А кто их слушает?

К психологу приходит клиент, располагается на кушетке и молчит. Психолог терпеливо ждет. Проходит час. Клиент молча встает, оставляет 100 долларов и уходит. На следующий день картина повторяется, и так несколько раз...
Через неделю психолог не выдерживает:
- Может, все-таки расскажете, что вас беспокоит?
- Жена... Она не замолкает ни на минуту. А у вас здесь так хорошо, тихо.

Встречаются два психолога и один говорит другому:
- Я слышал ты недавно женился...
- Да.
- Ну и как?
- Приходи ко мне в гости - увидишь.
Пришел он в гости, посидели немного, выпили по рюмке. Гость и говорит:
- Ты меня конечно извини, это не мое дело...
- Да знаю я, знаю. Она не красива, не умна, не богата, не умеет готовить, - ничего из себя не представляет...
- Но тогда почему?!
- Ах, если бы знал, какие ей снятся сны!

Психолог: Я ведь строго говорил вам, что вы можете пить не более ста граммов в день!
Клиент: Ага, вы что думаете, я только у вас лечусь?

Встречаются два друга.
- Как дела? Помню,у тебя было недержание по ночам!
- Был у психолога,уже лучше!
- Что, недержание прошло?
- Нет! Но теперь я этим горжусь!

На приеме у психолога:
- Помогите, доктор! Эта кошмарная работа сведет меня с ума! Каждый день я возвращаюсь домой выжатый, как тряпка.
- А чем Вы, собственно, занимаетесь?
-Ну, я сижу на складе, передо мной желоб и три ящика. По желобу скатываются апельсины, а я должен раскладывать их в ящики: большие - в первый, средние - во второй, а маленькие - в третий.
- Что-то, я не очень-то понимаю, вроде работа у Вас не очень тяжелая?
- Ах, доктор, но эта ужасная проблема постоянного выбора!

Что такое парапсихология?
- Это когда заходишь в кабинет, а там сидят два психолога.

На приеме у психолога.
- Вы говорите у вас одни минусы в жизни?
- Да.
- Тогда протяните руку вперед ладонью вверх.
- Да.
- Согните средний палец и посмотрите сквозь него на все свои минусы.
- Доктор! Вы меня спасли! Я вижу плюсы!

Неудачник приходит к психологу:
- Дело тронулось! Сегодня я уронил бутерброд, и он упал масло вверх!
Психолог берет из рук пациента бутерброд, долго его изучает и говорит:
- Да нет, батенька, просто вы его не с той стороны намазали.

Психолог доверительно говорит клиенту:
- Поймите и поверьте мне: алкоголь разбивает семейную жизнь!
Клиент, явно оживляясь:
- Простите, а сколько конкретно, для этого нужно выпить?

Психолог: Что с Вами?
Пациент (воздевая руки к небу): Как вам это нравится? Учился 5 лет и спрашивает у меня мой диагноз.

Клиент на приеме у психолога:
- Помогите! У меня очень тяжелые и сложные проблемы в жизни.
- Да, я Вас слушаю. Постараемся разобраться в них.
- Видите ли, меня никто не любит. Я изо всех сил стараюсь добиться расположения от окружающих - и всё напрасно. Я прилагал все усилия, использовал различные способы, старался - всё напрасно. Вы - моя последняя надежда. Я шел к Вам и думал: "Может, хоть ты поможешь мне, мерзкий старикашка?"

Психолог говорит своему коллеге:
- В советские времена я называл умных детей - умными, а глупых - глупыми. Глупые обижались.
- А сейчас?
- Сейчас говорю, что все дети умные.
- И что?
- Умные обижаются!

У психолога:
- Итак, вы действительно страдаете нерешительностью?
- Ну, и да, и нет.

Разговаривают два психолога:
- Я у каждого клиента спрашиваю о том, умеет ли он играть в шахматы.
- Зачем?
- Если не играет- советую играть, если играет, советую не играть.
- Почему?
- Сам не знаю, но в 100% помогает.

Два психолога выходят с работы и ждут автобус на остановке. Прошло пять минут – автобуса нет. Десять, двадцать, двадцать пять минут – автобус не появляется. Один психолог, взглянув на часы, поворачивается к другому:
- По-моему автобус задерживается.
Второй психолог, пристально глядя на коллегу:
- Ты хочешь поговорить об этом?

Психолог встречает коллегу:
-Все, с этого дня больше ни капли не беpy в рот спиртного.
-?!
-Вчера после банкета, захожу в кабинет, а там клиент... Посмотрел на него и понял, что y парня серьезные проблемы... Поговорил с ним, помог по-новому посмотреть на ситуацию. Только заканчиваю консультацию с ним, в кабинет заходит дежypный и спрашивает, с кем я разговариваю и чего уселся перед зеркалом.

Встречаются два психолога. Один другому:Ну как у тебя то дела я знаю,а как у меня?

Приходит хенщина к психологу:
- У меня муж уже два года не работает. Пьет, бьет, гуляет. А недавно, вообще, ушел из дома к любовнице. Доктор, как мне вернуть его обратно?

К психологу в кабинет заходит мужик в хорошем костюме, с ушей свисает вермишель, на пиджаке следы от муки, на голове - кастрюля.
- Так, - говорит психолог, пристально посмотрев на пациента, - и что же нас беспокоит?
- Душевное состояние моей супруги.

Стучат в кабинет психолога. Психолог открывает – на пороге стоит скелет.
- Вот так всегда, – в сердцах восклицает психолог. – Вечно дотянут до последнего, прежде чем обратиться к специалисту!

Приходит мужик к психологу и говорит:
- Все у меня в жизни хорошо, но не хватает острых ощущений, как бы мне их получить и побольше? Все я уже перепробовал, и с парашютом прыгал, и с аквалангом нырял и т.д. Хочется чего-то нового.
Психолог говорит:
- Заведите себе любовницу.
- У меня их три, - отвечает мужик, - не помогает.
- Тогда расскажите о них вашей жене.

Дорогой! - обращается жена к мужу. - Психолог посоветовал мне путешествовать. Куда мы поедем?
- К другому психологу.

У психолога:
- Что-то меня в последнее время никто не понимает.
- В смысле?

Пациент позвонил своему психологу, чтобы записаться на пpием.
- Пpостите, - ответила дежуpная, - мы сможем пpинять вас только чеpез две недели.
- Hо к тому вpемени я могу и умеpеть.
- Hикаких пpоблем. Если ваша жена известит нас, мы отменим запись.

Бизнесмен психологу:
- Помните, прошлым летом Вы посоветовали: чтобы отвлечься от работы, нужно развлечься?
- Да.
- А когда мне наконец-то можно будет вернуться к работе?!

Вечер, море, пустынный пляж. Два психолога отдыхают, пьют пиво. Слышат крик тонущего мужчины:
- Помогите! Тону!
Один психолог говорит:
- Кажется, у мужчины проблема.
Второй ему отвечает:
- Да, но главное - он уже говорит о ней.

Лекция профессора психологии:
- Коллеги, запомните два золотых правила психотерапии! Правило первое. Мелкие тревоги - это пустяк. Правило второе. Все тревоги - мелкие.

Приходит психолог домой, открывает холодильник, а там - маленький сын сидит. Психотерапевт спрашивает:
- Сынок, тебе, наверное, холодно здесь?
- Да, - отвечает мальчик.
- Ну, побудь с этим... - говорит психотерапевт и закрывает дверь холодильника.

Сантехник закончил монтаж раковины в кабинете у психолога.
- Я закончил. С вас пять тысяч рублей.
- Вам нужны деньги?
- Да.
- Вы хотите об этом поговорить?

Женщина спрашивает совета у психолога:
- Мой 16-летний сын так увлекся компьютером, что даже спит возле него. Как его отучить?
- Очень просто! Пиво, водка, сигареты.

Пациент приходит к психологу с жалобами на комплекс неполноценности.
После обстоятельных расспросов психолог говорит:
- Могу вас успокоить - никакого комплекса у вас нет. Вы действительно неполноценный.

Надпись на двери психолога:
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой!

В кабинете психолога врач спрашивает у пациента:
- Почему вы решили покончить жизнь самоубийством?
- Мне скучно жить.
- А вы думаете, что самоубийство вас развеселит?

Приходит человек к психологу.
- Доктор, у меня мания преследования!
- Да? И в чем она выражается?
- Мне все время кажется, что за мной гонятся и пытаются схватить.
- И давно это у Вас?
- Да с тех пор, как сбежал из тюрьмы.

Вон идет женщина, которую я люблю, - говорит психолог своему приятелю.
- Так почему же ты на ней не женишься?
- По финансовым соображениям. Она моя лучшая пациентка.

Мальчик у психолога:
- Я Карлсона боюсь.
- Почему?
- Потому, что он прилетит, всё вкусное съест, все игрушки сломает и потом улетит, а я получу.

Приходит мужик к психологу, а он немножко глуховат.
Мужик: Доктор, меня все нервирует.
Психолог: Простите, что вы сказали?
Мужик (разъярённо): Не злите меня!

На приеме у психолог:
- Доктоp, я очень плохо сплю: когда я ложyсь спать, сpазy же пpиходит в голову тысяча pазных мыслей.
- Hy что ж, могy поpекомендовать вам выпить на ночь стакан скипидара.
- И что, я сpазy бyдy хоpошо спать?
- Hет, но мысль y вас бyдет всего одна.

Пришел мужик к психологу:
- Доктор, у меня все плоxо: здоровья нет, денег нет, никто меня не любит...
- Ну, батенька, сейчас мы это поправим. Садитесь поудобней, закройте глаза и повторяйте за мной: У меня все xорошо, я здоров, богат и благополучен. Я люблю и любим.
Мужик открывает глаза:
- Как я вам завидую, доктор.

Один психолог – другому:
– Прежде чем помочь клиенту в решении его проблемы, надо потратить время на то, чтобы выяснить, что же именно он хочет, а потом иногда еще и на то, чтобы объяснить это ему!

Мужчина жалуется психологу:
- Я по поводу жены, доктор. У нее навязчивая идея, что кто-то пытается украсть ее платья.
- Вы в этом уверены?
- Абсолютно. Она наняла специального человека, чтобы он охранял их. Я обнаружил его вчера в платяном шкафу.

Приходит к психологу мужик и говорит:
- Доктор, чтой-то со мной не так. Ничего по дому делать не могу. Обследуйте меня и скажите понятным языком, что со мной?!
Психолог:
- Понятным языком это называется лень!
Мужик:
- А теперь скажите, пожалуйста, по-латыни, чтобы я сказал своей жене!

Семейная пара на приеме у психолога.
Муж:
- Доктор… тут вот эта, как там ее зовут-то… короче, жалуется, что я ей мало внимания уделяю!

Муж жалуется на жену психологу:
- Она ведет дневник, в который заносит все дела и поступки, вплоть до мельчайших подробностей!
- Ну и что? Многие жены ведут дневники. В этом нет ничего необычного.
- Да, но моя ведет его на неделю вперед!

Сам себе психолог - это как сам себе стоматолог.
Больно, неудобно и чревато осложнениями.

Психолог:
- Зря вы жалуетесь на комплекс неполноценности. Напротив, вы на редкость адекватно оцениваете свои возможности.

Клиент:
- Сколько стоит Ваш прием?
Психолог:
- Дорого.
- А для особо интересных случаев?
- За 300$ в час мне интересны все случаи.

Лошадь приходит к психологу.
Психолог:
- Веселее, почему лицо такое вытянутое?!

Пришел к психологу, стоит перед ним четыре стула, он мне и говорит:
- Сядьте на средний.
- Ну и кто из нас тут ненормальный?

Сидят три клиента перед кабинетом психолога, интересуются, кто почему сюда пришёл. Один говорит:
- Мне отец услышал, как я разговариваю во сне, сказал: сынок, иди к психологу.
Другой:
- У меня не складываются отношения с женой, мать говорит: иди к психологу.
Третий:
- А у меня оба родителя - психологи.

Подготовили: педагог-психолог Махалкина О.Г.

Педагог-психолог Кушнина А.А.

Соликамск, 2013

Сценарий праздника, посвящённого Дню психолога.

Цель: формирование положительного отношения к профессии психолога, представления о значимости профессии психолога. Создание позитивного настроения, сплочение коллектива педагогов-психологов.

Оборудование: мольберт, лист картона, фломастеры, бросовый материал, компьютер, напечатанное стихотворение «Один день из жизни психолога».

Слайд 1.

1 ведущий . Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. Ведь все те, кто собрался в этом зале необыкновенные личности: ответственные, тактичные, отзывчивые, эмпатийные, творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.… А почему? Потому, что они Психологи! Теперь у всех этих замечательных людей, у нас с вами есть свой праздник, день психолога.

Слайд 2.

2 ведущий . Быть тем, кто видит людские души непросто, а еще сложнее исцелять их. То, что делает обычный врач - видит каждый, ваша же работа не в пример тяжелее. Пусть же у вас будет повод гордиться ею! С праздником, дорогие психологи, и удачи на жизненном пути.

1 ведущий . Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

2 вед ущий Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

1 ведущий Измерить также может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

2 ведущий . Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка – не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

1 ведущий . Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

2 ведущий . Психолог? Нет, он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

Слайд 3.

1 ведущий . Давайте с вами вместе вспомним историю нашего праздника.

На слайде появляются цифры.

Психологи предлагают варианты значения цифр.

10.06. 1992. - Как ни странно это может показаться на первый взгляд, но вплоть до 1992 года у психологов всего мира не было своего профессионального праздника. В 1992 году Всемирный конгресс психического здоровья учредил Всемирный день психолога, который ежегодно отмечается 10 октября и призванный привлечь внимание общественности к проблемам психического здоровья.

1994 - День психолога в России появился в 1994 году. С инициативой учреждения профессионального праздника выступил факультет психологии МГУ на учредительном съезде российского психологического общества

22.11. - официальный праздник День психолога. Главная цель мероприятий праздника - в очередной раз напомнить людям о важности профессии психолога, а властям о том, что сфера психологии нуждается в активном финансировании, поскольку услуги психологов необходимы многим гражданам страны.

17 - Психологическая служба города Соликамска гордиться своими педагогами-психологами. На данный момент на благо психического здоровья своих подопечных трудиться 17 педагогов-психологов.

Слайд 4.

2 ведущий . Это так прекрасно, что у нас с вами есть свой праздник. Мы все такие разные, и в то же время чем-то похожи. А как выглядит современный психолог? Ответить на этот вопрос мы сможем, вложив все свои представления в портрет педагога-психолога.

Педагогам предлагается мольберт, ватман, фломастеры.

Каждый по очереди подходит и рисует часть портрета.

Обсуждение.

1 ведущий . Профессия психолога очень трудная и сложная. Педагогу-психологу нужно много знать самому. Посмотри (обращаясь ко второму ведущему) на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за сохранность психического здоровья подрастающего поколения. В окружении детей «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать индивидуальные маршруты, дать рекомендации педагогам, родителям, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать!

Попробуйте догадаться, о чем говорят дети.

Слайд 5-9.

Игра «Объяснялки»

Ведущий 1.

  1. Дети приобретают там вредные привычки, бегают и шумят. Там интересно, весело и есть чем заняться.

Это там, где все дети, только дети.

Это такой дом, куда водят детей, чтобы развлекаться.

Большую часть времени дети проводят там. Это второй дом, но не школа .

(Детский сад)

Ведущий 2.

  1. Часики.

Это когда нельзя баловаться.

Когда я видел большую красивую машину.

Снится сон, как все дети играют и веселятся на празднике.

Когда все дети ложатся спать и очень долго спят.

(Сончас)

Ведущий 1.

  1. Что-то красивое понадобилось детям, чтобы они называли ее любимой.

Можно покормить, уложить, можно с друзьями поиграть.

Ее можно взять на полке, она может быть стеклянной и пластмассовой из магазина.

(Игрушка)

2 ведущий.

4 . Это – веселье, подарки, друзья и родственники.… А самое главное – это всегда выходной.

Это большое угощение для всех, в эти дни много поют и смеются.

Это когда поздравляют и выступают, играют в разные игры.

Это у кого-то и кому-то дарят подарки, людей поздравляют.

(Праздник)

1 ведущий.

5 . Добрая, постоянно улыбается .

Помогает развивать ум.

Он помирил, кто поссорился.

Много знает.

У него есть специальные книжки, он по ним читает и проговаривает нам.

(Психолог)

Слайд 10.

Ведущий 2.

Умение быть внимательным важное качество любого психолога. Мы не сомневаемся, а даже уверенны на все сто процентов, что вы очень, ну очень внимательные. Докажите нам?

Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать.

Кто летает – взмахни рукой!

Кто плавает – отметь волной!

Кто просто ходит – хлопай!

Кто ползает – потопай!

(Ведущие по очереди).

1. Тяжелый колорадский жук…

2. Кандидат медицинских наук…

3. Конек быстрый-быстрый морской…

4. Жужжащий пчелиный рой…

5. Красивый белый мотылек…

6. Пушистый маленький хорек…

7. Длинный дождевой червяк…

8. Пузатый, маленький хомяк…

9. Воздушно – белая медуза…

10. Поэта или композитора муза…

11. Пятнистая юркая змея…

12. Он, она, ты и я…

13. Крылатая птица страус…

14. Дед Мороз или Санта-Клаус…

Слайд 11.

1 ведущий . Ни для кого, ни секрет, что работник детского сада обладает повышенным IQ, и в любой ситуации блеснет своей эрудицией. Только для Вас и только здесь Супер - Игра.

(Ведущие по очереди).

  • Лифт для нечистой силы (труба).
  • Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
  • Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
  • Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  • Командир 33-х богатырей (Черномор).
  • Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  • Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  • Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
  • Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
  • Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  • Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
  • Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  • Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  • Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  • Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
  • Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
  • Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  • Пушистый владелец сапог (кот).
  • Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

Слайд 12.

2 ведущий . Мастерство наших психологов проявляется не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Шитье, кулинария, садоводство, туризм – и это далеко не весь список дел, которыми владеют наши женщины. Мы же вам предлагаем, из имеющегося материала сделать себе любимой подарок, а если вы пожелаете и подарить его на память своему коллеге.

Педагогам предлагается из бросового материала сделать подарок своему коллеге или себе.

Слайд 13.

1 ведущий . Мы сегодня с вами убедились, что наши психологи самые внимательные, эрудированные, веселые, креативные, а значит, они достойны звания самый лучший психолог. И для того, чтобы подтвердить гордое звание психолога, вы должны произнести следующую клятву.

Клятва детского психолога:

Мы как Хорошие специалисты своего дела в детском саду отдадим работе все - даже то, чего у нас нет. (…Клянемся)

Мы никогда не заболеем, а если заболеем, никогда в этом не признаемся. (…Клянемся)

Мы любим родителей своих воспитанников, как самих себя. (…Клянемся)

Мы не будем у администрации просить, справимся сами. (…Клянемся)

Мы, современные психологи будем учиться гордиться не только своими достижениями, но и ошибками. (…Клянемся)

Наши шутки будут самыми шуткастыми шутками в мире. (…Клянемся)

Мы сделаем все, чтобы деньги текли к нам рекой и докажем, что психолог и деньги совместимы. (…Клянемся)

Слайд 14.

2 ведущий.

День психолога - наш праздник. Поздравляем вас, коллеги. Думаю, многие люди вам благодарны. Ведь только такие профессионалы, как вы, способны, внимательно выслушав человека, оказать реальную, действенную помощь в решении его проблем. Путь и в вашей жизни будет все благополучно!


Психологи уверены, что настоящий мужчина-джентльмен во всех проявлениях жизни заботится о том, чтобы удовлетворять требованиям качества и безопасности по отношению... на работе, скромное поведение и по-прежнему хорошее образование. Внимание к экологии считается большим шиком, чем знание о том, какой вилкой едят улиток. Психологи , исследующие поведение современных мужчин, отмечают: идет постепенная эволюция эстетики в этику. Мужчине-джентльмену нужна не просто красивая вещь, а вещь, произведенная с...

https://www.сайт/psychology/13584

Его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа... внутреннему состоянию, а искажает действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: = собственную неполноценность - никчемность - несостоятельность - беспомощность - не достойность...

https://www.сайт/psychology/111937

Передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и... действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: собственную неполноценность никчемность несостоятельность беспомощность не достойность злость...

https://www.сайт/psychology/112295

Самых достойных мужчин, а у другой отношения с противоположным полом никак не складываются? В чем тут дело? Психология отношений помогает посмотреть на ситуацию со стороны. Часто те, кто пользуется популярностью у мужчин, не обладают безупречной внешностью, изысканным... интереса. Только не относитесь к этому слишком серьезно, как к тяжелой и нудной работе. Юмор и умение видеть смешное в самой неприятной ситуации не раз выручат вас, если вы или ваш партнер допустите промах. Ведь, в конце...

https://www.сайт/psychology/16466

И недоброжелателям. Они ведь тоже в ожидании чуда и своего Деда Мороза. Пишите на салфетках - если к месту, покупайте смешные открытки - чтобы их не сразу выбросили. Нет времени на письма - отправьте факс. Нарисуйте на нем свое сердце под елочкой... свои контакты с окружающим миром. Обратитесь ко всем важным в Вашей жизни людям, и вы получите то, что в психологии называется “обратной связью”. Оцените прожитый год Этот совет подойдет не каждому, а только тем графоманам, которые не поленятся...

https://www.сайт/psychology/112384

Сделать медитацией - в Тибете это одна из старейших традиций. Возьмите большое зеркало. Станьте перед ним обнаженным, стройте рожи, делайте смешные вещи - и наблюдайте. Всего лишь делая это и наблюдая в течение 15-20-30 минут, вы будете удивлены. Вы начнете... это просто нечто в ваших руках. Вы можете с ним играть и так и эдак. Ищите новые способы корчить рожи, делать смешные жесты, делайте все, что можете, и это даст вам великое высвобождение, и вы начнете смотреть на себя не как на тело...

// Кадровая служба. – 2008. – № 12.

Что ни толкуй Вольтер – или Декарт,
Мир для меня – колода карт,
Жизнь – банк: рок мечет, я играю
И правила игры я к людям применяю.
М.Ю. Лермонтов

Одной из задач корпоративной вечеринки является смена обыденной монотонной офисной обстановки на яркое и необычное ощущение праздника. Почему необходима такая «смена декораций»? Потому что однообразие в работе и в отношениях приводит к , снижению работоспособности. Общение в непринужденной обстановке даёт сотрудникам возможность лучше узнать друг друга. Разговорившись по душам, коллеги могут быть приятно удивлены тем, что в одном коллективе с ними работают интересные люди («Удивительно, но Марина совсем не такая зануда, как кажется: она остроумна и эрудирована»), лучше понять своих оппонентов и – на время или навсегда – объявить с ними перемирие. Ещё одной задачей проведения корпоративных вечеринок может быть установление связей с новыми партнёрами, нужными людьми. Кроме прочего, корпоративные вечеринки позволяют сотрудникам и руководству укрепить свой авторитет и авторитет компании, улучшить . Именно на таких мероприятиях награждаются лучшие, а провинившимся прощаются мелкие промахи.

Необходимо подчеркнуть, что обстановка на корпоративе должна быть непринужденной. Ни в коем случае нельзя заставлять человека присутствовать на корпоративной вечеринке, чему бы она ни была посвящена. Не стоит угрожать лишением премии или обидой руководства – в противном случае, человек будет вынужден прийти на праздник в ущерб своим личным или семейным интересам и затаит обиду.

Корпоративные вечеринки не должны быть слишком частыми. Конечно, в небольшом коллективе (6-10 человек) есть возможность отмечать дни рождения каждого из сотрудников. Однако в корпорациях с численностью сотрудников свыше 100 человек это достаточно затруднительно, и что самое главное – не нужно. Ежегодной корпоративной встречи Нового года для большой фирмы вполне достаточно. В подобных компаниях лучше устраивать небольшие вечеринки для отделов.

Корпоративные вечеринки могут быть нескольких видов. Презентация обычно посвящена открытию нового филиала, освоению нового вида продукции, демонстрации производственных мощностей нового оборудования. Она необходима для привлечения интереса потенциальных клиентов, рекламы нового брэнда и повышения его узнаваемости. При этом её целью не является налаживание внутрикорпоративных отношений. Как правило, такие праздники проходят без особой развлекательной программы. Настроение публике задает ведущий мероприятия, к подбору которого необходимо подойти очень серьезно. Второй вариант презентации – это представление какого-либо торгового центра, магазина. Такая презентация направлена на потенциальных покупателей, интерес которых необходимо привлечь. Для этой цели необходима развлекательная программа, включающая конкурсы, розыгрыши призов и всевозможные викторины. Для организации презентации лучше всего обратиться к специалистам. Они помогут подобрать развлечения, выбрать ведущего, который сможет поддержать настроение, соответствующее случаю.

Отдых на природе является одним из самых лучших способов поднять командный дух в коллективе. Обычно такие мероприятия проводятся в теплое время года. Это могут быть как короткие выезды на шашлыки, так и совместные поездки в пансионат или дом отдыха на weekend. Как правило, в такой расслабляющей обстановке люди чувствуют себя спокойно, им уже не до выяснений отношений.

Банкет – это самый традиционный способ проведения корпоративных праздников. Он проводится, как правило, в ресторанах или банкетных залах. Традиционно на банкете сотрудники кушают, выпивают, слушают отчет о проделанной работе и о том, что еще предстоит сделать, еще выпивают и расходятся по домам. Разнообразить банкет можно при помощи развлекательной программы, забавных викторин, призов, поощрения работников.

Домашние праздники проводятся непосредственно на предприятии. На них приглашаются семьи сотрудников. Можно организовать краткую экскурсию по производству или офису и перейти к развлечениям. Лучше всего разделить программу для детей и взрослых (хотя в определенные моменты они могут пересекаться). Такие мероприятия поднимают престиж предприятия в глазах не только сотрудников, но и их родственников.

Итак, одним из элементов корпоративного праздника являются развлечения. Как правило, это игры, которые поднимают настроение, зажигают сотрудников чувством азарта, поднимают командный дух. Однако набор корпоративных игр невелик. Кроме традиционного дартса, конкурса скульптур и танцев на газете мало что приходит в голову.

Между тем, по мнению А.С. Макаренко, «хорошая игра» похожа на «хорошую работу».

Их сходство заключается в следующем:

В каждой «хорошей игре», как и в «хорошей работе» есть прежде всего усилие: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное;
- «хорошая игра», точно также, как и «хорошая работа», доставляет радость – творчества, победы, качества;
- в «хорошей игре», как и в «хорошей работе», есть такая же большая ответственность.

Мы предлагаем расширить спектр развлечений на корпоративной вечеринке за счёт психологических игр. Это позволяет «убить двух зайцев»: с одной стороны, психологические игры веселят и развлекают, с другой стороны, – развивают и, как говорится, дают «информацию к размышлению». Для корпоративной вечеринке больше всего подходят коммуникативные игры и игры на развитие творческих способностей.
Коммуникативные игры создают праздничное настроение, способствуют развитию коммуникативной компетентности, взаимопониманию между участниками и сплочению группы.

Начать можно со знакомства. Даже если вы долгое время работаете вместе, это не гарантия того, что вы хорошо знаете друг друга – не профессионально, а чисто по-человечески.

Знакомство-представление позволяет лучше узнать своих коллег.
Каждый из участников предлагает свою визитную карточку. Это может быть песня, стихотворение, афоризм, девиз, рисунок, рассказ о себе и т.д.

Как вариант знакомства, может использоваться игра «Имя – черта характера». Каждый из участников называет своё имя и черту характера, которая у него выражена, – на букву имени. Например, Ольга – оптимистка.

Дождик .
Это красивое упражнение может служить в качестве настройки на какое-либо важное мероприятие. Перед его выполнением можно сказать о волшебстве, которому всегда есть место в нашей жизни, но для этого важно быть чутким и внимательным. Волшебный дождик, который сейчас прольётся, можно услышать, если будет полная тишина и внимание.

Все участники стоят в кругу. Ведущий идёт внутри круга, и когда он заглядывает в глаза каждому участнику, то начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий снова не подойдёт к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение. Ведущий идёт по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, на 1-м круге – трёт ладошкой о ладошку, на 2-м – щёлкает пальцами, на 3-м – хлопает ладонями по коленям, на 4-м – стучит ладонями по коленям и топает ногами, на 5-м – хлопает ладонями по коленям, на 6-м – щёлкает пальцами, на 7-м – трёт ладошкой о ладошку, на 8-м – просто опускает руки.

Так дождик заканчивается и затихает. Целью этого упражнения является релаксация, настрой на лиричный лад. Можно сказать, что только что прошедший дождик навеял спокойствие и размышления.

Ветер дует…
Известно, что в группе может быть разная погода: солнечная радость, грозовое напряжение, туманная неработоспособность, прохладное невнимание. Но бывает и весьма ветрено. Прогнозы в данном случае хорошие, ведь ветер, который дует на участников в этом упражнении, способствует освоению территории, позволяет присмотреться друг к другу внимательнее и даже узнать немало новой информации.
Участники сидят в кругу на стульях (свободных стульев быть не должно). Водящий стоит в центре и говорит: «Ветер дует на тех, кто…» и называет какой-нибудь внешний признак, который есть у участников, например, на тех, кто в чёрных ботинках.

Участники в чёрных ботинках меняются между собой местами (с соседями меняться местами нельзя).

Задача водящего – занять свободное место.
Тот из участников, кто не успел занять место, становится водящим.
Некоторым сотрудникам сложно сбросить с себя эмоциональное напряжение и оставить мысли о работе даже на вечеринке. Им и их коллегам помогут расслабиться приведённые ниже игры.

Поросячьи бега
Перед началом игры ведущий сообщает, что открыт новый олимпийский вид спорта, стремительно завоёвывающий симпатии участников. И сейчас каждый из присутствующих может попробовать себя в нём. Итак, мы попали на соревнования по новому олимпийскому виду спорта – поросячьим бегам. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу. Сначала давайте потренируемся в хрюкании.

А теперь начнём игру. Соревнование проводится на время. « Хрюк» передаётся от одного участника к другому поворотом головы. Старайтесь добиться рекорда.

Группа в 30 человек обычно справляется в две секунды. Выглядит это как единый длительный «хрюк» – волна. Это внешне простое и несерьёзное упражнение хорошо повышает эмоциональный уровень, способствует сплочению группы и настраивает участников на взаимодействие.

Пишущая машинка
Всем участникам раздаются буквы. Ведущий командует: «По алфавиту рассчитайся!». Затем задаётся какая-нибудь фраза, например, пословица или строчка из стихотворения, и она «печатается» таким образом: каждый отхлопывает свою букву, свой знак препинания. Все отхлопывают паузы. Эта игра способствует установлению взаимосвязи с партнёрами.

Моя прелесть
Участников просят провести «ревизию» содержимого своих сумок и карманов и найти какой-либо предмет, который им нравится, про который они могли бы сказать: «Моя прелесть» (так говорил про Кольцо Всевластья Горлум – персонаж книг Толкиена). В течение нескольких минут участники размышляют над вопросами: Чем мне нравится этот предмет? Что он для меня символизирует, почему я ношу его с собой? Чем этот предмет может понравиться другим?

Потом каждый из участников поочерёдно получает слово для того, чтобы провести публичную презентацию «своей прелести» (1-2 минуты каждому), в которой были бы представлены ответы на эти вопросы. Форма презентации может быть различной – устный рассказ, небольшая пантомима и т.д. Упражнение способствует самораскрытию, преодолению застенчивости и развитию коммуникативной компетентности.

Чепуха
Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нём ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы ответ был не виден, и передаёт своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передаёт дальше и т.д. Когда вопросы закончились, последний участник разворачи-вает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нём ответы.

Примерный перечень вопросов.
Кто?
Где?
С кем?
Чем занимались?
Как это происходило?
Что запомнилось?
И что в итоге получилось?

Внешне игра напоминает шутку, однако получившиеся тексты порой оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Угадайка + испорченный телефон
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и сообщает шёпотом его название первому участнику. Этот участник (и все последующие) должны рассказать об этом предмете остальным шёпотом по цепочке, не называя его, а описывая его свойства, области приме-нения. Слушающий может задавать уточняющие вопросы. Последний по очереди участник называет задуманный предмет. Можно усложнить игру, введя ограничение по времени и элемент соревновательности.

К.У.Б.О.У
Загадочное название этой игры расшифровывается как «Каратист Убил Быка Одним Ударом». Игра очень похожа на «Испорченный телефон», но требует точной фиксации понятого на бумаге. Она очень нравится и детям и взрослым, потому что позволяет от лёгкости и азарта участия прийти к серьёзным и важным выводам.

Несколько участников (обычно 7-8 человек) выходят за дверь, одни из них остаётся в помещении. Оставшемуся участнику ведущий говорит фразу: «Каратист Убил Быка Одним Ударом». Входит один участник, и первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как он её понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания. Это упражнение способствует развитию творческого потенциала участников и навыков невербальной коммуникации.

Интервью
Ведущий получает роль Примерные роли: победительница конкурса красоты; известный острослов, весельчак и болтун; очень серьёзный немногословный тип, не умеющий смеяться и шутить; дама-академик, сделавшая важное открытие; человек-маска, без эмоций; резкий, прямой человек, не скрывающий своего недовольства миром; неизменно приветливый человек, довольный всем миром и собой. Все остальные выступают в роли дотошных журналистов, которые берут у него интервью на пресс-конференции. Участники игры должны задавать ведущему каверзные вопросы, а он – попытаться на них достойно ответить. Время ограничивается. После окончания игры интересно узнать у ведущего, какой вопрос вызвал самые большие затруднения с ответом и почему.

Перетягивание газеты
Участники разбиваются на пары (желательно, чтобы партнёры были примерно равны по физическим возможностям), получают по газете и сворачивают из неё трубочку. Потом они становятся на одну ногу на расстоянии примерно метра друг от друга, подгибая другую и придерживая её одной рукой. Свободной рукой они берут трубочку из газеты и начинают перетягивать её, стремясь вывести друг друга из равновесия, но дозируя усилие таким образом, чтобы газета не порвалась.

Упражнение иллюстрирует сценарий, по которому развиваются межличностные конфликты: партнёры «перетягивают» друг друга, но при этом не могут применять силу и вынуждены действовать мягко, полагаясь в большей степени на хитрость, в противном случае это грозит разрывом отношений.

Лауренсия
Очень хорошая игра на двигательную активность, но прежде чем её проводить, нужно оценить степень физической готовности к этой игре участников. Это старинная немецкая игра. Лауренсия – имя девушки.
Все участники стоят в кругу и повторяют за ведущим следующие слова:

Лауренсия, где ты?
Лауренсия, ждём!
Ну когда же с тобой танцевать мы пойдём?
Ну когда, наконец, понедельник настанет?
И мы с тобой танцевать станем?
Лауренсия!

Затем в следующий раз добавляется вторник, потом среда и так все дни недели. На каждый день недели и на имя участники приседают. Темп игры постоянно увеличивается.

Букет
Участниками игры являются 9 человек, все остальные наблюдатели, которые не должны общаться с участниками. В центре помещения ставится в круг 9 стульев. Ведущий приглашает участников и предлагает им сесть на стулья в центре аудитории. Все остальные (наблюдатели) располагаются на расстоянии 1-1,5 м от основных участников.

На первом этапе каждому из основных участников на лоб приклеивается с помощью скотча этикетка с изображением цветка и названием роли в организации (директор, менеджер по продажам, психолог, кадровик, техничка и т.д.). Все участники будут видеть социальные роли друг друга, но собственную роль не будет знать никто, так как по условию игры нельзя произносить их названия вслух. Все участники, задавая косвенные вопросы и давая косвенные подсказки должны как можно скорее помочь друг другу определить свою роль. Название считается отгаданным, если сам участник правильно назовёт свою роль. На втором этапе участники должны составить три композиции из цветов: сесть рядом по три человека и сделать обоснование объединения в композицию именно этих трёх социальных ролей.

Пум-пум
Ведущий: Сейчас мы сыграем в игру «Пум -пум». «Пум -пум» –это какая-нибудь характеристика, которая присутствует у некоторых участников, а у некоторых её нет. Это обязательно будет объективная характеристика. Для того чтобы подтвердить наличие или отсутствие этой характеристики, необязательно хорошо знать друг друга.

Например, я могу загадать простой «пум - пум» – шнурки на обуви. Любой случайно вошедший в комнату человек подтвердит, что у кого-то есть шнурки, а у кого-то их нет. Таким же «объективным будет и тот «пум - пум», который я сейчас загадаю, но, конечно, это будут не шнурки.

Задавайте мне открытые вопросы. Я буду давать честные ответы. По моим ответам можно будет догадаться, что это за пум-пум. Ваши вопросы могут быть такими: «Для чего нужен этот пум-пум? Каким образом он проявляется у человека? И т.д.» Нельзя задавать только один вопрос: «Что такое «пум-пум»?» Игра способствует лучшему пониманию партнёра, учит задавать открытые вопросы.

Игры на развитие творческих способностей направлены на развитие и активизацию креативности – системы творческих способностей. Задача этих упражнений – научить человека продуктивно действовать в новых и неопределённых ситуациях, опираясь на свой творческий потенциал, ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте сведений.

Рекламный ролик
Ведущий: Всем нам хорошо известно, что такое реклама. Ежедневно мы видим рекламные ролики на экранах телевизоров и имеем представление о том, какими разными могут быть способы презентации того или иного товара. Поскольку мы все потребители рекламируемых товаров, то не будет преувеличением считать нас специалистами по рекламе.

Представим себе, что мы собрались здесь для того, чтобы создать собственный рекламный ролик для какого-то товара. Наша задача – представить этот товар публично так, чтобы подчеркнуть лучшие его стороны, заинтересовать им. Всё – как в обычной деятельности рекламной службы.

Один маленький нюанс – объектом нашей рекламы будут являться конкретные люди, сидящие здесь. Каждый из вас вытянет карточку, на которой написано имя одного из присутствующих. Может оказаться, что вам достанется карточка с вашим собственным именем. Ничего страшного! Значит, вам придётся рекламировать самого себя. В нашей рекламе будет ещё одно условие: вы не должны называть имя человека, которого рекламируете. Более того, вам предлагается представить человека в виде какого-либо товара или услуги. Подумайте, кем бы мог оказаться ваш протеже, если бы его не угораздило родиться в человеческом облике. Может быть, холодильником? Или загородным домом? Тогда что это за холодильник? И каков этот загородный дом?
Назовите категорию населения, на которую будет рассчитана ваша реклама. Разумеется в рекламной ролике должны быть отражены самые важные – и истинные достоинства рекламируемого объекта.

Длительность каждого рекламного ролика – не более одной минуты. После этого группа должна угадать, кто из её членов был представлен в этой рекламе. При необходимости можно использовать в качестве антуража любые предметы и просить других игроков помочь вам.

Сделать полезнее
Участникам предлагается поразмышлять, какие вещи станут полезнее, если их:
увеличить (уменьшить);
поднять (опустить);
удорожить (удешевить);
изменить их геометрическую форму;
сделать съедобными (несъедобными).

Упражнение выполняется в командах по 4-5 человек на протяжении 10-12 минут. После этого представители от каждой из подгрупп озвучивают свои варианты. Помимо тренировки умения генерировать идеи, упражнение способствует сплочению группы, вы-явлению лидеров.

Оригинальное использование
Эта игра подразумевает придумывание как можно большего количества разнообразных, принципиально осуществимых способов оригинального использования обычных предметов, например:
бумажных листов или старых газет;
спортивных обручей, гантелей;
кирпичей;
автомобильных покрышек;
бутылочных пробок;
порванных колготок;
перегоревших лампочек;
пластиковых бутылок;
алюминиевых банок из-под напитков.

Задание выполняется в командах по 4-5 человек на протяжении 10 минут. Наиболее наглядно и весело игра проходит, если есть возможность дать участникам те предметы, о которых идёт речь, и попросить не только назвать, но и показать предлагаемые способы их использования. Выигрывает команда, предложившая и показавшая наибольшее количество оригинальных способов использования предметов.

Изменчивый рынок
Коллективная игра на 10-15 человек. Её условия таковы. Есть некоторое количество определённых ресурсов. Задача каждого, продать свои ресурсы задорого, купить чужие (нужные) задёшево. Каждые пять-десять минут ведущий изменяет курсы стоимости ресурсов (в плюс или в минус, изменения могут быть большими или небольшими). Кроме этого, сами игроки могут менять или удерживать текущий курс (стоить это должно много, но грамотное использование должно принести дивиденды, особенно если тратиться будет не один игрок, а коалиция). В игре должны быть неявные коалиции – группы людей, чьи цели друг другу не противоречат.

Что делать, если...
Участникам предлагаются затруднительные ситуации, связанные с их работой, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

Примеры ситуаций:
Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром пред-ставить директору?
Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

Тайная строка
Один из участников задумывает строчку из известной песни или стихотворения, состоящую из 6-7 слов. Участники могут задать загадавшему строку 10 вопросов. В 6 или 7 ответов (смотря сколько слов в строке) он должен включить по одному слову из этой строки.
Слова нельзя изменять по падежам, временам, числам. Предлоги включаются вместе со следующим словом. В ответах слова появляются в любом порядке.

Допиши стихи
Допишите две строчки:

Как-то раз один чудак
Головой пробил чердак…

Мой приятель Валерий Петров
Никогда не кусал комаров…

Тонет муха в сладости,
В банке на окне….
Японские хокку
Предлагается дописать окончание в трёхстишиях (хокку) японского поэта.

Ива склонилась и спит
И кажется мне
Соловей на ветке
……………….
Это её душа.

Цветы увяли…
Сыплются, падают семена
……………………………
Как будто слёзы

Наша жизнь росинка
Пусть лишь капелька росы
………………………
Наша жизнь – и всё ж

По мнению Й. Хейзинги, игра украшает жизнь, дополняет её, вследствие чего она является жизненно необходимой для каждого человека независимо от его возраста и социального положения. Она необходима индивиду как биологическая функция, она нужна обществу в силу заключённого в ней человеческого смысла, в силу своей выразительной ценности, в силу завязываемых ею социальных и духовных связей. Игра находится на границе с серьёзным: сама превращается в серьёзное, превращая серьёзное в игру. Она оформляет праздник и в то же время входит в него как составная часть. Современная игра позволяет выйти за пределы обычного хода вещей, предоставляет человеку возможность творить. Игра даёт возможность уйти из глубины своих чувств, повернуться от себя, забитого работой и заботами повседневности, к другим людям, почувствовать единение с ними. А там, где единение и сплочённость, там нет деструктивных конфликтов, нет манипуляций и интриг. Одним словом, нет – «войнушкам» и распрям в организации, да – конструктивной игре, способствующей личностному росту и раздвигающей горизонты.

ПРОВЕДЕНИЕ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ В МБОУ ОШ с. ВАРЕЖ

Подготовила и провела учитель математики и соц. педагог Перецкая С.Э.

«Человек, полюби человека…»

Цель : понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

Задачи : 1. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.

2. Развитие творческого самовыражения в области психологии.

3. Формирование навыков совместной деятельности в группе

(учеников, учителей), сплочение членов группы.

План проведения Недели психологии.

1 день.

____________________________________________________________________________________

----Радуга настроений.

(На основе методики А.Н. Лутошкина.)

Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (в начале и в конце рабочего дня).

Перед началом учебного дня у входа в школу ставится два ящика («Для учеников» и «Для учителей), в которые всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений и объясняется принцип ее использования:

красный - восторженное

желтый - приятное

зеленый - спокойное, уравновешенное

голубой - грустное

черный - крайне неудовлетворенное

То же самое предлагается сделать перед уходом домой.

Утром следующего дня вывешиваются 4 круговые цветограммы «Настроение учеников в начале и в конце дня», «Настроение учителей в начале и в конце дня».

Зелёно-голубой забор с незаконченным предложением: «Мой любимый цвет…» . Всем желающим предлагается закончить фразу, записав свой цвет на заборе. Опрос для учащихся среднего звена.

Цель: Подводя результаты опроса, учащиеся познакомятся с тестом Люшера и узнают как с помощью цвета управлять эмоциональным состоянием человека.

--- Классная ромашка. Конкурс для начальной школы.

Каждому учащемуся начальных классов дали задание раскрасить чистый лепесток в тот цвет, который ему захочется. В результате разноцветные ромашки классов украсят стену коридора. Глядя на них, поднимается настроение и у учащихся, и у учителей, и у родителей.

2 день

--- «День доброты». Для 1-4 классов

На общей информационной доске в начальной школе красочно оформлена картина с солнцем и облаками с лозунгом «Доброты в мир должно быть больше!» В каждое «облако» учащиеся вписывают пожелания, поздравления друзьям, учителям, родителям.

--- «Ларец радости, или Предсказания черно-белого ослика»

Задачей акции является поддержка каждого учащегося, направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций.

В специальный ящик собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно ему. «Ларец радости» работает только на переменах.

--- «Следопыт». В игре принимают участие все желающие учащиеся со 5-го по 9-й класс, педагоги и технический персонал школы. Существуют несколько типов вопросов в этой акции.

1. Вопросы, ответы на которые не требуют больших энергозатрат. Они не вызывают удивления, дети с удовольствием тратят свою энергию и точно узнают, к примеру, сколько столов в школьной столовой.

2. Вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе.

3. Вопросы, цель которых - уделить пристальное внимание взрослому коллективу школы. Это, наверное, самые любимые для детей вопросы. Еще бы, когда еще можно узнать, как зовут кота у завуча по воспитательной работе.

--- Настоящий друг Для всех желающих.

3 день

____________________________________________________________________________

Тренинги в 1-8 классах

Тренинг «Я глазами других»

Цель - сплочение коллектива, развитие доверительных отношений.

Упражнение «Продолжи искренне» . Все сидят в кругу. Каждый вытягивает карточку с незаконченным предложением. которое он должен искренне продолжить.

Упражнение «Я глазами других». Каждый выходит и садится на выбранный им стул (один стул «золотой», человеку, севшего на него надо говорить только положительные слова, другой стул - «черный», говорят о недостатках человека)

Упражнение «Ярмарка достоинства» . Каждый выходит перед аудиторией и в течении 1 минуты говорит о достоинствах своего характера.

В конце тренинг каждый высказывает свои впечатления о занятии.

--- Игротека в начальной школе «Чувствоведы»

1. Настрой. (вспомните какое настроение чаще всего у вас было за неделю?.. Все люди иногда бывают злыми, а иногда добрыми. Это наши враги и друзья - эмоции. Эмоции - это выражение нашего чувства к тому, что происходит вокруг нас…).

2. Группа делится на 2 команды

1 конкурс «Угадай эмоцию», (показывается эмоция на листочках, а каждая команда отгадывает)

Мы увидели, эмоции бывают положительными, приятными и отрицательными, не приятными

2 конкурс «Эмоция сказочных персонажей» (каждый участник вытягивает карточку с текстом и показывает указанную эмоцию своей команде, которая должна угадать ее):

Интересующийся и люботытный Буратино.

Грустный Пьеро.

Карабас-Барабас в гневе.

Мальвина, удивлённая неаккуратностью Буратино.

Обиженный кот Леопольд.

Золушка, чувствующая свою вину, когда на неё ругается мачеха.

Царевна Несмеяна, которая выражает всем своё презрение.

Дюймовочка, которая испытывает отвращение к кроту.

Горюющая Герда, узнавшая о пропаже Кая.

Поросята Наф-Наф и Нуф-Нуф, убегающие от волка

Радостный Винни-Пух, который любит ходить по утрам в гости.

3 конкурс «Покажи эмоцию» (выходит вся команда, первому участнику говорится на ухо эмоция, он должен ее показать следующему, ничего не говоря и т.д., последний участник должен отгадать ее).

--- Праздник для старшеклассников «Психологический кросс»

1. Станцuя «Старт» каждой команде из 5 человек дается Маршрут кросса и стартовые жетоны. Задача каждой команды набрать как можно больше жетонов. На каждой станции при входе команда выполняет физическое задание «Психологический настрой»

2 . Станция «Диагностика мышления» (за правильный ответ - 1 жетон)

- «Настрой» - пройти как по болоту), как по гвоздям, через крапиву.

Основная: часть:

1 . Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.

2 . МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными, ни противоположными.

3 . Слово СУРОВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

4 . Какое из слов отлично от других?

1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.

5 . Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову:

1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.

6 . Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОНЯНИЕ к слову НОС:

1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый.

7 . Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?

61197172 61197172

83238324 83238234

8. Слово Близкий является противоположным слову: 1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – родной, 4 – иной.

9. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

3 . Станция «Зарядка ума».

Настрой – показать, как ходит курица, пингвины, индюк.

Основная часть (выполнить задание «ква»)

2. Этот – стремительно атаковать

3. Этот – жажду в жару утоляет.

4. Этот в пустыне степенно шагает

5. Без этого конь лихой спотыкается

6. Плавает в этом рыбка-красавица

7. Этот фигура в умной игре.

8. На этом Колумб отплыл на заре

9. Этот дает молоко и мычит

10. Этот не раз вы чертили в тетради

4 . Станция «Психологическая разгрузка».

Настрой – показать пантомиму – «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «ученье свет - а не ученье тьма».

Основная часть: - упражнение «отгадай эмоцию»

5 . Станция «Воображение» - вся команда должна не обсуждая тему нарисовать одну картину.

6 . Станция «Память» Упражнение – «Оценка слуховой памяти» и «Оценка зрительной памяти».

7. Станция «Финиш» - Подведение итогов Недели психологии.

Психологический КВН для старшеклассников.

Психологический КВН - одна из форм массовых ко мандных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способ ствует развитию внимания, фантазии, сплоченности.

Используемые формы работы делают об щение с окружающими приятным, и способствуют развитию эмпатии и самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом, навыков совмест ной деятельности, социальной адаптации.

Цель: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

Ведущий: Сегодня завершается Неделя психологии, которая еще раз показала, какие все вы замечательные, любознательные, интересные, эрудированные ребята.

Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.

Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей – это жюри. В его составе сегодня:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь (Ф.И.О. директора);

2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом (Ф.И.О. зам. директора по воспитательной работе);

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – социальный педагог (Ф.И.О.);

4) обаятельная и привлекательная психолог (Ф.И.О.).

Ведущий формирует команды.

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Упражнение «Давайте поздороваемся…» .

Инструкция: Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо быть внимательным, доброжелательным и делать всё очень быстро. Сначала вы все под музыку бу дете ходить молча по комнате, а по моему сигналу - хлопок в ладоши 1 раз, музыка затихает - нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом, и как можно с большим количеством участников, за руку. Музыка звучит и вы продолжаете движение, хлопок 2 раза и вы здороваетесь хлопками ладоней. Если я хлопну 3 раза, вы должны поздороваться как можно с большим количеством участников коленочками. Главное правило- выполнять упражнение молча, красиво и доброжелательно.

ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКОВ

Ведущий. В руках у меня «говорящая палочка», она поможет командам поприветствовать друг друга. Пе редавая «говорящую палочку», каждый участник дол жен высказать свои добрые пожелания команде-сопер нице или отдельным участникам. (Приветствие не оценивается.)

Ведущий. Конкурсы наши творческие , в них оценивается творчество, фантазия, необыч ность представляемых работ и, конечно же, сплоченность команд.

Задание 1 . «Жили-были...»

Каждой команде дается набор слов: «забор», «дере во», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 5-7 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения. Максимальная оценка - 4 балла.

Пока команды готовятся, с болельщиками проводится игра.

Игра «Применение предмета»

Инструкция: Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф.

Задание 2. «Рисуем чувства»

Ведущий. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команд - представить чувство в виде рисунка, коллажа; посвященную этому чувству. Время - 7 минут. По истечении времени каж дая команда представляет свою работу - рисунок, -коллаж Максимальная оценка - 4 балла.

Чувства :

    любовь ■ « печаль

    гнев ■ удовольствие

    восхищение ■ ненависть

В отведенное командам время ведущий может предложить болельщикам игру.

"Встречают по одёжке, а провожают по уму," – гласит известная русская пословица.

Проверим ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "Василий Иванович остается на работе" представляет собой перевёрнутое название фильма "Иван Васильевич меняет профессию

Задания:

1) Грустные девчонки ("Весёлые ребята").

2) Холодные ноги ("Горячие головы").

3) Не бойся велосипеда ("Берегись автомобиля").

4) Костяная нога ("Бриллиантовая рука").

5) В симфоническом оркестре не только мальчики ("В джазе только девушки").

6) 71 час осени ("17 мгновений весны").

7) Ручной кактус ("Дикая орхидея").

8) Земной мир ("Звёздные войны").

9) В Лондоне любят заплаканные лица ("Москва слезам не верит").

10) На авеню всегда светло ("Улица разбитых фонарей").

11) Бедные иногда смеются ("Богатые тоже плачут").

12) Предыдущий ("Следующий "Next").

Команды представляют свои работы конкурса «Рисуем чувство». Жюри оценивает.

Задание 3.

Игра «Отыщи слово в слове»

Инструкция: Вам дается слово. Кто больше найдет в нем других слов, тот победит. Первое слово «трансформатор » для 1 команды. Другой предлагается слово «стабилизатор »).

Пока команды готовятся болельщикам предлагается выполнить упражнение

Упражнение «Передай по кругу»

Дети встают в круг, держась за руки. Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Ведущий передаёт какой-либо сигнал по кругу. Насколько быстро он будет передан, зависит от сплочённости, слаженности, организованности группы.

ЗАВЕРШЕНИЕ.

НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ПОДАРОК КОМАНДЕ

Ведущий. В заключение нашего КВН я предлагаю каждой команде подарить другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Другая коман да должна догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

Ну вот наше мероприятие подошло к логическому завершению. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает призы командам, а отдельным участникам команд медали:

    Самый веселый участник

    Самый спокойный участник

    Мы от тебя такого не ожидали

    Ты наша опора (тот, кто чаще выручал команду)

    Самый активный участник

    Самый шумный участник

    Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри)