Весёлые конкурсы на День смеха для детей. Весёлые конкурсы на День смеха для детей Игры на 1 апреля для детей

На 1 апреля можно устроить детский интеллектуальный праздник. Как можно совместить праздник 1 апреля и интеллектуальные вопросы? Можно предложить детям определить, кто из героев вечера жители страны Правда, а кто — жители страны Неправда. В вечере принимают участие: ведущий, участники (две команды), жюри (возможно, что это родители участников) и одиннадцать человек — жители страны Правда и жители страны Неправда. К их одежде спереди прикреплены номера от 1 до 10. Суть в том, чтобы участники команд определили, жителями какой страны являются члены команды.

Одиннадцать человек и ведущий выходят на сцену. Ведущий выбирает из детей в зале участников двух команд.

Ведущий . 1 апреля — день обмана. И сегодня мы должны определить, кто из одиннадцати человек в какой стране живет: жители страны Правда всегда говорят правду, даже 1 апреля, а жители страны Неправда всегда говорят неправду. А давайте спросим у них, может быть, кто-нибудь сам признается. (Ведущий обращается к участникам). Скажите, из какой вы страны? Из страны Правда или из страны Неправда? (Участники: «Мы из страны Правда».) По-видимому, кто-то из них обманывает нас. Те, кто из страны Правда, говорят правду, а жители страны Неправда обманывают. Номер 1, вы можете сказать, из какой страны Номер 2? (Номер 2 шепчет Номеру 1 на ухо свой ответ, и Номер 1 отвечает, что из страны Правда). Номер 3, вы можете спросить у Номера 4, из какой он страны? (Номер 4 шепчет Номеру 3 на ухо свой ответ, и Номер 3 отвечает, что из страны Правда.)

Ведущий. Как же решить, из какой страны к нам пришли Номер 1 и Номер 3 — из страны Правда или страны Неправда? Предлагаю участникам ответить на эти вопросы.

Правильный ответ: Номер 1 из страны Правда, а Номер 3 из страны Неправда, так как Номер 2 и Номер 4 на вопрос «Из какой страны ты пришел?» — могли ответить только то, что из страны Правда, по уже названным причинам получается, что Номер 1 правдиво передал полученную от Номера 2 информацию, а Номер 3 исказил ее. Жюри фиксирует результаты.

Ведущий. Давайте отметим как-нибудь наших героев. На жителя страны Правда мы наденем Желтый значок, а на жителя страны Неправда — синий. Теперь мы точно знаем, что Номеру 1 можно верить и он — наш помощник, а вот Номеру 2 лучше не верить — он может обмануть. А теперь зададим несколько вопросов обеим командам, посмотрим, насколько они могут отличать правду ото лжи, а жюри отмечает попадания.

Утверждения для первой команды

1. Трижды три — десять. (Неправда)

2. Хомяки живут всего два года. (Правда)

3. Если мыть уши по утрам компотом, то слышимость только улучшится. (Неправда)

4. Если кошку долго не кормить, то она уменьшится и станет снова котенком. (Неправда)

5. Земля вращается вокруг Солнца. (Правда)

6. Египтяне строили свои пирамиды с помощью подъемных кранов. (Неправда)

7. Восточный женьшень — это русская полынь. (Неправда)

8. Если варить картофель слишком долго, то через некоторое время он снова обрастет кожурой. (Неправда)

9. Если разбить окно в школе, то директор вызовет твоих родителей, для того чтобы выразить благодарность. (Неправда)

10. Если носить на правой ноге носок, цвет которого отличается от цвета носка, надетого на левую ногу, то можно заработать плоскостопие. (Неправда)

И. Если покрасить ногти на руках, то автоматически красятся ногти на ногах. (Неправда)

13. В соленой воде меньше вероятности утонуть. (Правда)

14. Алеша Попович — это реальный исторический персонаж. (Правда)

15. Если на огородной грядке из года в год сажать одно и то же растение, то со временем почва может стать неплодородной. (Правда)

16. Если часто прыгать с крыши многоэтажного дома, то вскоре можно научиться летать. (Неправда)

Утверждения для второй команды

1. Если с самого раннего возраста держать собаку с маленькими детьми, то она постепенно научится говорить. (Неправда)

2. Если в речке холодная вода и в нее заходит человек с повышенной температурой, то вода в ней сразу же станет теплее. (Неправда)

3. Если включить свет в помещении, где ощущается утечка газа, то может произойти взрыв. (Правда)

4. Если смешать в определенной пропорции красную краску и синюю, то получится фиолетовый оттенок. (Правда)

5. Человек может отрастить себе уши, как у слона. (Неправда)

6. Если очень сильно чихнуть, то могут вылететь глазные яблоки. (Неправда)

7. Если у человека нет одной почки, это значит, что он — растение. (Неправда)

8. Дорогу необходимо переходить на красный свет. (Неправда)

9. В слове искусственный тринадцать букв. (Правда)

10. Если позвонить на свой номер, то будет занято. (Правда)

11. А. С. Пушкин прославился тем, что написал роман-эпопею «Война и мир». (Неправда)

12. Если долго загорать на солнце, то можно обгореть. (Правда)

13. СССР и Россия — это одно и то же. (Неправда)

14. Хлеб можно испечь без яиц и молока. (Правда)

15. Слово солнце пишется без буквы «л». (Неправда)

16. Если плакать три дня подряд, то можно «выплакать» все слезы. (Неправда)

Ведущий . Жюри тщательно подсчитывает очки, а мы продолжаем нашу игру. Но для этого мне необходимо найти ключи, которые я положил на стол, а они куда-то исчезли. Может, мне помогут участники? Номер 2 и Номер 4, вы знаете, где находятся ключи, вы видели, когда я их положил на стол.

Номер 2 . Я не знаю, куда пропали ключи.

Номер 4 . А я знаю, где ключи.

Ведущий. И что же теперь делать, если они оба не знают, куда делись ключи? А может быть, знают другие участники?

Номер 1. Они оба говорят неправду!

Ведущий. А почему мы должны тебе верить, может, это ты говоришь неправду?

Номер 1. Мне можно верить — на мне желтый значок.

Ведущий. Это правда, мы сами вручили ему желтый значок. Но как же тогда разобраться, как найти ключи? Команды, посовещайтесь немного и скажите нам о своем решении.

Правильный ответ: Номер 2 знает, где находятся ключи, так как он обманул нас, по словам Номера 1, человека, который всегда говорит правду, сказал, что не знает, где они.

А Номер 4 не знает, где находятся ключи, — он говорил неправду, когда утверждал, что знает, где они.

Ведущий. Теперь наденем синие значки еще на двух участников: мы выяснили, что они у нас врунишки (Ведущий находит карточки). Я предлагаю участникам команд поразмышлять над сложными ситуациями и рассказать нам, к какому решению они пришли.

Ситуация 1 : «Молодой человек пришел к своему другу в 16.00 и рассказал, что, когда он ехал к нему, в 15.00 его ограбили на улице: украли деньги, часы, телефон, сумку и другие вещи. Также он упомянул случай, случившийся с ним в 15.30: к нему подошла девушка и спросила о том, который час, он, взглянув на свои часы, ответил ей, а потом понял, что она — его давняя знакомая, они проболтали с ней 30 минут. Правду ли говорит этот молодой человек?»

Ответ: неправду, так как часы у него украли, по его же словам, в 15.00, следовательно, он не мог подсказать своей старой знакомой, который час.

Ситуация 2: «На аукционе представлена старинная книга времен Ивана Грозного. Ее содержание посвящено бытовым вопросам: выращиванию картофеля, кукурузы и других растений в России. Является ли эта книга подлинной?»

Ответ: нет, при Иване IV в России не выращивали кукурузу и картофель, они еще не были известны на Руси.

Ведущий. У вас хорошо получается распутывать сложные ситуации и отгадывать загадки, только нам еще осталось разобраться с местом жительства нескольких героев. А в это время у нас украли коробку с призами, и мы не знаем, кто это сделал, только известно, что это кто-то из трех героев: Номера 8, 9, 10.

Номер 1 . Нет, я точно знаю, что двое из них из страны Правда, т. е., если спросить у них об этом, то они скажут правду.

Ведущий . Тебе можно верить. Тогда я попробую спросить у них об этом (обращаясь к Номерам 8, 9, 10). Кто из вас украл коробку с призами, признавайтесь!

Номер 8 . Это девятый!

Номер 9 . Это 10!

Номер 10 . Это не я!

Ведущий. Вот и как тут разобраться? Только участники команд нам могут помочь. Отгадайте, кто из наших героев говорит правду, а на кого давно уже пора надеть синий значок?

Ответ: решать задачку следует методом от противного. Предположим, что неправду говорит Номер 8. Тогда правду говорят Номер 9 и Номер 10, так как только один герой обманывает и говорит неправду. Это невозможно, так как два этих героя противоречат друг другу. Можно предположить, что неправду говорит Номер 10. Тогда неправду говорят оба других героя, что противоречит условию задачи. Исключая неподходящие ответы, приходим к выводу, что обманывает Номер 9, а Номер 8 говорит правду, обвиняя его в краже, прав и Номер 10 — он не имеет отношения к краже.

Ведущий. Картина более-менее проясняется. Теперь мы можем надеть синий значок на врунишку под Номером 9 и наградить Номера 8 и 10 желтыми значками. А вот из какой страны Номера 5, 6, 7 и 11, мы сейчас узнаем. Мы сами у них об этом спросим. Для этого нам необходимы фотографии с видами обеих стран.

Помощники выносят фотографии обеих стран. Номера 5 и 6 становятся против фотографии одной страны, номера 7 и 11 — у фотографии другой страны.

Номера 5 и 6, вы живете в стране, изображенной на фотографии?

Номера 5 и 6 . Нет!

Ведущий (обращаясь к Номерам 7 и 11). Вы живете в стране, изображенной на этой фотографии?

Номера 7 и 11 . Да!

Ведущий . Не понимаю, как разобраться, на какой фотографии какая страна изображена? Может быть, игроки команд нам помогут? Подумайте над этим вопросом и сообщите нам, что у вас получится.

Ответ: первая страна — это страна Неправда, так как один из героев, который пришел туда-в гости, говорит, что не живет там, а его коренной житель по привычке врунишки просто обманывает, когда говорит, что да. Житель второй страны, страны Правда, честно отвечает, что живет в этой стране, а хитрец, который туда приехал только погостить, тоже отвечает, что он там живет.

Ведущая . Мы определили, на какой фотографии какая страна изображена. Но это не дает нам оснований надевать на Номера 5 и 6 синие значки только потому, что на данный момент они оказались в стране Неправда, один из них — только гость этой страны. А один из героев, Номер 7 или 11, на самом деле — житель страны Неправда и только на время пришел в страну Правда. Дорогие участники команд, только вы можете разобраться, кто из наших героев из какой страны, задавайте им вопросы, с помощью которых вы сможете разобраться в этом, только не забывайте, что некоторые из них могут просто-напросто обмануть вас.

Ответ: можно задать героям, находящимся в стране Правда, страна ли это Правда. Коренной житель ответит, что да, а вот врунишка скорее всего соврет. Аналогичный вопрос стоит задать и героям, оказавшимся в стране Неправда.

Ведущий. Наконец-то справедливость восстановлена! Теперь мы точно знаем, какой герой из какой страны приехал. Но не забудьте, что на 1 апреля обманы подстерегают вас на каждом шагу. И от того, насколько вы хорошо разбираетесь, розыгрыш это или нет, зависит то, сколько вы времени простоите в очереди за эликсиром бессмертия, сколько уроков вы пропустите, только потому что вечером прошлого дня услужливый одноклассник сказал вам, что уроков не будет. Давайте еще немного поупражняемся в том, как отличить обманщика от человека, который говорит правду. Я буду читать вам характеристики литературных хитрецов, а вы — называть мне их имена.

1. Этот хитрый, маленький человечек обладал способностью присваивать себе лавры всех талантливых, умных и красивых людей, находящихся с ним в одной комнате, за что и был подвергнут гонениям и презрению. (Крошка Цахес из сказки Э. Т. Л. Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».)

2. Эта рыжая обманщица легко смогла войти в доверие наивной птицы из вороньего семейства и лишить ее того божественного пищевого продукта, которым она так жаждала полакомиться. (Лиса из басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица».)

3. Только этот знойный мужчина, сын турецкоподданного, сын лейтенанта Шмидта, смог соблазнить мадам Грицацуеву и скрыться, собрав те немногие ценные вещи, которые у нее были. (Остап Бендер, герой романов И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».)

4. Эта хитрая героиня легко может вскружить голову мужчинам. Некоторые из них доходят даже до того, что опускают свои хвосты в прорубь с ледяной водой. (Лиса и волк из сказки «Волк и лиса».)

5. Этот врун также и мастер говорить чужим голосом, да так в этом преуспел, что даже дети не заподозрили, что с ними говорит не их мама, а этот серый хитрец. (Волк из сказки «Волк и семеро козлят».)

6. Многие люди для того, чтобы их не узнали, делают пластические операции, перекрашивают волосы в другой цвет, отращивают или сбривают усы. Но этот герой — ас перевоплощения: надев женский чепчик и накрывшись одеялом, он смог ввести в заблуждение наивную маленькую девочку, которая перепутала его со своей бабушкой. (Волк из сказки «Красная шапочка».)

7. Блистательные данные в ораторском искусстве, умение льстить наихитрейшим образом помогли этой героине полакомиться выпечкой, имеющей круглую форму, которая убежала от своих бабушки и дедушки. (Лиса из сказки «Колобок».)

8. Эти наивные девушки вовсе и не знали, что внешняя красота в человеке — это не главное, именно поэтому они перевели часы в доме на час назад, чтобы их младшая сестра не пошла на свидание к своему непривлекательному поклоннику, сердце которого пылало от любви. (Старшие сестры героини сказки «Аленький цветочек».)

9. Этот врунишка не ограничивает себя в масштабах своего вранья. И сочинить историю про то, что именно он изобрел воздушный шар, ему ничего не стоит. (Незнайка, герой произведений Носова для детей.)

10. «Не всегда лгать» — это плохо, если заменить эти неблагозвучные слова невинным словосочетанием «не говорить правду» и совершать добрые дела, как это делал наш герой, то можно совершить хорошее дело. Этот полосатый хитрюга превратил своего незадачливого хозяина в завидного жениха, раздобыв ему одежду, достойную принца, и сделав его собственником роскошного замка. И неудивительно, что это ему удавалось, ведь в сапогах, которыми так гордился наш герой, ходить-то можно намного быстрее, чем без них. (Кот из сказки «Кот в сапогах».)

Ведущий. Вы — молодцы! Теперь никакой обманщик и шутник для вас не угроза. Но настала пора подвести итоги. Жюри на протяжении всего нашего вечера подсчитывало ваши успехи и промахи. И теперь оно готово объявить нам результаты.

Представители жюри объявляют команду, набравшую больше всего очков, на каждого члена команду ведущий надевает желтые значки. Призом для команды может служить торт, с которым по окончании вечера все присутствующие пьют чай.

Какой праздник, тем более день смеха без веселых розыгрышей , игр и конкурсов. Мы предлагаем вам веселые игры для взрослой компании.

ИГРЫ И КОНКУРСЫ ДЛЯ ДНЯ СМЕХА

Игра «Сказки для взрослых»

Надо выбирать жертву, которая должна будет отгадать какую-нибудь известную русскую сказку, якобы загаданную остальными. Игрок выходит из помещения. Далее всем объясняются правила. Игрок обязан задавать наводящие вопросы, на которые можно ответить однозначно «да», «нет», «не знаю». Остальные отвечают «да», если вопрос заканчивается на гласную, «нет» — если на согласную, «не знаю» — для «Ь», «Ы», «И». Таким образом, жертва, задавая вопросы по очереди каждому из играющих, совершенно приходит в тупик в своих логических догадках. Именно тогда можно смилостивиться (если все уже вдоволь насмеялись) и сообщить о правилах жертве.

Игра «Идем в зоопарк»

Каждому участнику игры называется какое-нибудь животное (очень тихо, так, чтобы остальные не слышали). Все встают в круг и держатся за руки. Каждому объясняется, что, как только произнесется название его животного, то он должен очень быстро присесть на корточки. А его соседи по кругу не должны дать сделать это. Ведущий начинает рассказывать про свой поход в зоопарк. Сначала он называет любое животное, потом другое, третье и постепенно произносит название нужного животного. Смысл игры состоит в том, что каждому загадывается одно и то же животное. И весь круг дружно плюхается на пол.

Игра «Помогите кенгуру!»

Выбирается человек, который не знает этого розыгрыша, уводится в другую комнату, где ведущий загадывает показать «кенгуру». Затем ведущий возвращается к остальным под предлогом дачи последних указаний и шепотом сообщает всем, что загадано было «кенгуру». Итак, разыгрываемый возвращается и начинает изображать кенгуру. Все делают вид, что не понимают его, и называют всяких «кузнечиков», «собачек», «медвежат», словом, только не загаданное животное. Так можно промучить разыгрываемого около 20 мин, прося его попрыгать, продемонстрировать повадки и главное — все время не угадывать. Это можно делать, пока тот не устанет.

Игра «Веревочки»

Необходимо, чтобы большинство играющих ранее не участвовали в подобном конкурсе. В пустой комнате натягивается длинная веревка в виде лабиринта. Натянуть ее надо так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Вводится человек, которому объясняется, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, поэтому необходимо запомнить лабиринт, но ему будут подсказывать. Когда начинают завязывать глаза, веревка убирается...

Игра «Для любимых губ»

Несколько пар становятся напротив зрителей. Далее берут по пластмассовой бутылке из-под газводы или любой другой двухлитровой, плотно закрывают крышку и зажимают между ногу каждого парня. Затем девушки, не прибегая к помощи рук, должны отвинтить крышку бутылки, то есть сделать надо это ртом. Побеждает та пара, в которой девушка справится с заданием быстрее всех. Когда она это сделает, то сразу выбегает вперед с поднятой вверх крышкой.

Игра «Одень меня!»

Набираются две команды по 3 человека в каждой (1 девушка и 2 парня). Девушка становится между парнями, а те за минуту должны одеть девушку в свою собственную одежду (часы и кольца тоже считаются). Соответственно выигрывает та команда, на девушке которой оказалось больше одежды.

Игра «Кухонные разборки»

Приглашаются 3 пары (девушка и парень). Они должны быть не знакомы или малознакомы. Ведущему рекомендуется самому соединить их. Так будет веселее. Итак, девушке на пояс впереди привязывают сковороду, а парню — половник. Пару ставят лицом друг другу на близкое расстояние. Необходимо бить половником точно по сковороде. Теперь ведущему нужно считать количество ударов за определенное время, например за минуту. Побеждает тот, кто больше «набьет».

Сценарий развлечения, посвященный празднованию 1 апреля

Описание работы: Конкурсная программа для детей средней группы.

Цель: создание радостного настроения, формирование положительно эмоционального подъема и праздничной культуры.

Предварительная работа:

В группе воспитатели проводят беседу по теме «Праздник смеха»

Оборудование: воздушные шарики, платки, фломастеры, ложки, смешинки.

Действующие лица:

Ведущий, Скоморох, дети.

Дети входят под веселую музыку в украшенный зал с воздушными шарами и садятся на стульчики

Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».

Ведущая. Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем.

Забавный, веселый День Смеха!

В народе говорят: “Первое апреля-никому не верю!”

1 апреля-это смех и улыбки на ваших лицах!

1-й ребенок.

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником! Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот -

Посмеяться рад народ!

2-й ребенок. Отмечаем праздник смеха. Вот потеха так потеха! Словно целый белый свет Съел смешинку на обед!

3-й ребенок. Не каждый день, но каждый год Бывает все наоборот. И первого апреля Мы никому не верим!

4-й ребенок. Нам живется лучше всех, Потому что с нами смех! С ним нигде не расстаемся, Где б мы ни были - смеемся!

Ведущая. Ищите улыбку, цените улыбку, Дарите улыбку друзьям. Любите улыбку, храните улыбку. Нам жить без улыбки нельзя!

Под весёлую музыку вбегает Скоморох.

Скоморох. Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки! Я пришёл вам сказать: «Можно праздник начинать!» Всех вас без исключения Ждут сегодня приключения! Будем в игры играть, Будем петь да плясать.

Ах, как хочется поиграть! А вам нравятся игры? Сейчас узнаем! Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак!- Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А играть? Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Дети делятся на две команды.

Конкурс « Кто дальше дунет».

Дуем на маленькие воздушные шарики так, чтобы они прилетели в обруч. Повторить 2 раза.

Конкурс « Найди ботинок».

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 6-7 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу примерно за 10 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми.

Скоморох. А теперь все вместе будем танцевать! Под музыку дети повторяют движения за Скоморохом.

Скоморох . И снова игра! Нужно повязать платок на шарик и нарисовать весёлое личико у матрёшки. У кого получится самая симпатичная и весёлая матрёшка.

Проводится игра «Веселые матрешки».

Участникам игры надо повязать платок на воздушный шар и фломастером нарисовать лицо. Каждый участник рисует по одному (1- глаз, 2 – второй глаз, 3 – нос, 4 – рот и т.д.) Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее и аккуратнее. Шары за ниточку держат Скоморох и Ведущая.

Скоморох. Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее. Мы приглашаем всех Собраться в круг скорее!

Команды становятся в круги и повторяют движения скомороха под веселую музыку.

Скоморох. Сейчас для отдыха - игра, Вам явно отдохнуть пора!

Скоморох и Ведущая загадывают

ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ

На обед сыночку Ване Мама варит суп в… в стакане? в кастрюле!

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… Кастрюлю? в чашку!

И в Черском, и в Андрюшкино, Дети ночью спят … на стуле? на кровати!

Подобрать себе я смог пару варежек для… для ног? для рук!

Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на… на нос? на голову!

День рожденья на носу - испекли мы… Колбасу? Торт!

В ползунках всегда одет Спит в саду с пустышкой… Дед? Братик!

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… Мама? Дочка!

Холоднющее местечко В доме нашем - это… Печка? Холодильник!

Чтобы погладить майку, трусы, мама включает в розетку… часы? Утюг!

Моим сестричкам маленьким Купили к лету… Валенки? босоножки!

У Иринки и Оксанки Трехколесные есть… Санки? Велосипеды!

На прививки и уколы Мамы деток водят в… в школы? в поликлинику!

Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… пять? четыре!

Ты на птичку посмотри; Ног у птицы ровно… Три? Две!

Скоморох.

И снова веселимся!

ПЕРЕНЕСИ ШАРИК В ЛОЖКЕ”

Участвуют 2 играющих. Им дают по деревянной ложке, в которую кладут по небольшому надувному шарику. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно. .Выигрывает тот, кто не потеряет шарик

Скоморох. Слушайте, а мне ведь пора,

Хоть и очень весёлая эта игра А чтобы вы не забывали смеяться и веселиться, я хочу подарить вам всем смешинки. Скоморох и Ведущая вручают всем детям медальки-смешинки.

Скоморох убегает под веселую музыку.

Ведущая.

Закончился праздник, окончена встреча, Настал расставания час.
Шутили, играли и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха!
Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

Провели: Воспитатель: Татаринова М.В.

Воспитатель: Татаева А.С.

Помощник воспитателя: Свешникова Г.И.

Цели : поднять настроение участникам викторины.

Задачи:

  • рассказать о значении смеха в нашей жизни;
  • развить фантазию, чувство юмора, находчивость, смекалку;
  • воспитать чувство взаимопомощи, командный дух.

С НАМИ СМЕХ

Нам живется лучше всех,

Потому, что с нами – Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были – смеемся!

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами Смех бежит.

Всюду с нами наш дружок.

Смех-Смешинка! Смех-Смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Как вы уже поняли, сегодняшняя викторина посвящена Дню смеха, дню юмора 1 апреля. «Умеющие смеяться живут дольше» – так говорит народная мудрость. И с этим не поспоришь.

А вот фронтовой писатель, Александр Твардовский, поднимавший дух российского воинства, по этому поводу говорил так:

“Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой …

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой юморной …”

Старая поговорка, что “смех – лучшее лекарство”, явно оправдывает себя. Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь, особенно когда речь идет о сердце. Американский учёный Миллер даже дает практический совет: включать обязательный смех в свой “дневной рацион” наравне с физическими упражнениями.

А знаете ли вы, что воздействие смеха на организм сходно не только с физическими упражнениями, но даже с потреблением пищи:

1 минута смеха заменяет 1 ведро котлет, поэтому вы никогда не останетесь голодными, если захотите;

1 минута смеха заменяет 1стакан или 200 грамм сметаны;

1 минута смеха заменяет 10 минут интенсивной гимнастики;

И вообще, 1 минута смеха продлевает вашу жизнь аж на целых 15 минут.

Смейтесь побольше и вы будете жить вечно!

С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех – это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. Давайте сегодня будем смеяться, давайте соревноваться, давайте поднимать друг другу настроение!

1 этап. Представление команд.

Для участия в викторине я предлагаю организовать две команды: «Веселушек» и «Хохотушек»! (По правую руку от ведущего команда «Веселушки», а по левую – «Хохотушки»). А судить вас сегодня будет строгое, но справедливое жюри в лице Васильчук Н.И. и Лопатиной Е.В.,- наших методистов.

Но сначала предлагаю посмотреть вам небольшую презентацию, которая, без сомнения, поднимет всем вам настроение!

2 этап. Викторина «День смеха».

Итак, а сейчас вам предлагается принять участие в шуточной викторине «День смеха», которая состоит из 35 вопросов. Команды будут по очереди отвечать на вопросы, а жюри суммирует баллы. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит к следующей команде. Итак, сейчас мы узнаем, кто же у нас самый сообразительный. Самый быстрый и самый умный! Внимание, вопросы. (Презентация шуточной викторины «День смеха»).

1. Каким гребнем голову не расчешешь? Ответ: петушиным.

2. Какой рукой лучше всего размешивать чай? Ответ: чай лучше размешивать ложкой.

3. За чем мы едим? Ответ: за столом.

4. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: её крышка.

5. Какое слово начинается с трёх букв «г» и заканчивается тремя буквами «я»? Ответ: тригонометрия.

6. Какая река самая страшная? Ответ: Тигр.

7. У кого есть шапка без головы и нога без сапога? Ответ: у гриба.

8. Какими нотами можно измерить пространство? Ответ: ми-ля-ми.

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: уроки.

10. Чем заканчивается день и ночь? Ответ: мягким знаком.

11. Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: нет, страус не умеет говорить.

12. Античный герой, доживший до наших времён в виде каши. Ответ: Геркулес.

13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? Ответ: из железнодорожного.

14. сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: все.

15. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало? Ответ: двое.

16. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь. Ответ: время.

17. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев. Ответ: на карте.

19. То блин, то полблина; то та, то эта сторона. Ответ: луна.

20. От чего гусь плавает? Ответ: от берега.

21. Какой конь не ест овса? Ответ: шахматный, спортивный.

22. Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ: слово – «неверно».

23. У отца Мери 5 дочерей: Чача, Чичи, Чочо, Чече. Как зовут пятую дочь? Ответ: Мери.

24. По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать? Ответ: по полу.

25. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Ответ: число 6.

Веселые игры, фокусы, соревнования для детей на 1 апреля, День смеха

Достань яблоко

Для игры надо взять таз с водой. В воду бросают несколько яблок, а потом игрок, держа руки за спиной, старается зубами поймать яблоко и достать его. Обычно такой конкурс бывает очень смешным.

Ха-ха-ха

Задача игроков — не засмеяться. Дети садятся в круг, один из игроков говорит: «Ха!» Следующий по кругу игрок говорит: «Ха- ха!», третий: «Ха-ха-ха!» и так далее. Тот, кто скажет неправильное количество «ха» или засмеётся — выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются рассмешить игроков. Кто засмеётся последним, называется царём Несмеяном.

Поросята

1 апреля часто дают задания, которые невозможно выполнить. Очень сложно съесть фруктовое желе или мороженое с помощью зубочистки или шпажки. А если задача конкурса — сделать это как можно быстрее? Очевидно, и участники, и зрители смогут вволю посмеяться.

Король обезьян

Количество игроков неограниченное. Одного игрока выводят из комнаты. Все садятся в круг и выбирают короля обезьян. Дети должны повторять все движения избранного короля! После того, как король избран, в комнату вводят человека, который был за дверями. Его задача — понять, кого пародируют участники игры!

Ракеты-призраки

Игроки поочерёдно надувают много шариков, но не завязывают их. Потом кто-то крепко держит шарик за «шею», а кто-то рисует на нём чёрные глаза, нос и зубастый рот. Потом шарик отпускают. Так появляются «ракеты-призраки». Шарики делят между игроками, снова надувают. И начинается самое интересное: звучит сигнал: «Вперёд!» Дети отпускают шарики. Задача — поймать свою «ракету-призрака», прежде чем та упадёт на землю.

Фокус-покус

Для того чтобы стать самым лучшим шутником, следует показать несколько волшебных фокусов. Конечно, каждый из этих фокусов имеет свой секрет-шутку. Но ты же никому о нём не скажешь?

Крепкий пузырь

Кто может воткнуть соломинку в мыльный пузырь, чтобы он не лопнул? Наверное, никто. Но есть один секрет. Остриё соломинки (трубочки для коктейля) надо смочить в мыльном растворе и очень осторожно засунуть в пузырь. Мыльный пузырь останется целым!

Конечно, следует потренироваться, прежде чем показывать этот необычный фокус.

Волшебные рисунки

Удиви своих друзей необыкновенными рисунками. На белом листе бумаги кусочком белой свечи сделай простой рисунок (например, автомобиль, лодочку, дом). Он будет почти незаметным. Но стоит кому-то взять акварельные краски и толстую кисточку, как произойдёт чудо. Если макнуть кисть в любую краску и водить ею по листу, будто по взмаху волшебной палочки, появляется рисунок.