Сценарий развлекательной программы на улице. Конкурсно-развлекательная программа "веселимся вместе"

Если кто-то из друзей или родственников, возьмет на себя роль ведущего и организатора. В помощь энтузиастам, готовым устроить для дорогого именинника и близких людей, праздник своими силами, предлагаем сценарий развлекательной программы дня рождения «Веселый семейный праздник» , который написан, как раз для желающих развлечь гостей на дружеском застолье. Все конкурсы, игры, могут проводиться в любом порядке, во время застолья или в танцевальных паузах и реквизит для игр самый простой, который всегда можно найти в доме. Фоном могут звучать инструментальные мелодии, подобранные по усмотрению организаторов

Сценарий "Веселый семейный праздник"

При встрече гостей виновник события предлагает им выбрать из небольшой коробки разноцветные резинки для денег и надеть их на запястья, как браслет. Лучше всего участников застолья разделить на четыре команды, между которыми будут проходить состязания. Например, синие, красные, желтые и зеленые.

ПЕРВОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Застольная игра "Близкие люди"

Ведущий. Я приветствую всех вас на нашем семейной празднике, где собрались члены семьи, родные и самые близкие друзья.

Поэтому прошу вас:

Пожмите руки, сидящим напротив вас за столом;

Обнимите тех, кто справа и слева от вас.

Похлопайте по плечу тех, кто находится на расстоянии вытянутой руки от вас.

Поцелуйте того, с кем вы пришли на этот праздник.

Пошлите воздушные поцелуи виновнику торжества.

Чокнитесь бокалами с рядом сидящими за столом.

Мой тост - за событие!

Застольная игра на разогрев гостей

Прежде, чем продолжить наше праздничное застолье, я прошу обладателей имен, начинающихся на буквы: А, О, С, И, Н приподняться на своих местах, остальных прошу поаплодировать им. (Гости аплодируют.)

Те, чьи имена начинаются на буквы: Р, Е, Т, В - выпивают на брудершафт. (Гости выполняют просьбу ведущего.)

Мужчины целуют руки дамам, сидящим рядом за столом (Мужчины выполняют просьбу ведущего.)

Все женщины вскладчину говорят тост в честь виновника торжества. (Женщины произносят совместный тост.

Банкетная пауза

Небольшая забава "Забери приз"

Ведущий. Я приготовил сувенир для одного из вас. Для того, кто отгадает загадку.

Это есть у каждого: у взрослых и детей, у школьников и учителей, у солдат и генералов, у портных и ученых, у артистов и у зрителей. Что это?

(Ответ - пуговица. Угадавший - получает приз. Если никто не угадал, ведущий продолжает.)

Приз получает тот, у кого самое большое количество пуговиц в наряде. (Победителю вручается приз.)

Следующий конкурс мужской. Призы достанутся тем, у кого с собой есть расческа и носовой платочек. (Победителям - призы.)

Конкурс - шутка "Королева красоты"

Ведущий. Уважаемые дамы, мадмуазель, сеньориты, миссис, мисс, фрау, медхен, вумен, герлз, мадам, девицы, гражданки, свекрови, тещи, золовки, подруги, жены, мамы, снохи, кузины, бабушки, сестры, сватьи, швеи, поварихи, бухгалтеры, инженеры, врачи, пенсионерки… Одним словом, женщины, следующий конкурс для вас! Он называется «Королева красоты».

В этом конкурсе могут участвовать все, у кого с собой есть губная помада и зеркало. Поздравляю вас! Вы проходите во второй тур конкурса! У кого есть духи и пудра. Браво! Вы участницы полуфинала!

Продолжаем. У кого имеются расческа для волос и кошелек. Ура!

Вы финалистки конкурса «Королева красоты».

Побеждает та из вас, у кого с собой есть гаечный ключ 14 на 17.

Нет? Извините! На «нет» и победительницы нет!

Банкетная пауза

Веселая игра "Снимаем негатив"

Ведущий. Хочу напомнить, что при входе на наш праздник, вы получили цветную резинку, которую я просил сберечь. Пришло время обратить внимание на цвет вашей резинки. Я назову цвет, а вы помашите рукой, у кого такого цвета резиночка. Зеленые… синие… красные… желтые…(Гости выполняют задание.)

Прошу от каждой команды выделить одну участницу нашего семейного праздника. Их приглашаю в центр комнаты.

(Четыре гостьи выходят к ведущему. Каждой вручаются по одной метелочке для чирлидинга или пушистые мочалки.)

Это мочалки - чистомёты. Прошу вас выбрать из присутствующих по одному мужчине и провести профилактику: снять с них сглаз, негатив, отрицательную энергетику. Будут звучать фрагменты песен, в которых упоминаются те или иные части тела, а вы мочалками - чистомётами проводите профилактику.

(Звучат фрагменты песен, где упоминаются различные части тела)

Я думаю, что эти женщины заслуживают громких аплодисментов и минуты славы. Для них звучит эта песня.

(Звучит фрагмент песни «Красавицы могут всё». Женщины солируют.)

Ведущий. А теперь мужчины с чистой кармой и душой приглашают женщин на медленный танец.

Звучит лирический хит. Пары игроков танцуют, желающие присоединяются.

Идет танцевальный блок.

ВТОРОЕ ЗАСТОЛЬЕ

Ведущий с помощью колокольчика всех приглашает продолжить застолье.

Гости говорят тосты, зачитывают приготовленные поздравления, вручают подарки виновнику торжества.

Ведущий. Хочу напомнить, что за этим столом находятся самые любимые, самые близкие родственники и друзья именинника.

Я убежден, что каждый из вас мог бы запросто участвовать в той или иной телепередаче. И это сказано не для лести, это можно подтвердить прямо сейчас. Предлагаю обратиться к кинематографу. Давайте все вместе вспомним продолжение легендарных кино-фраз.

Игра - кричалка "Дополни фразу"

Ведущий начинает, а участники заканчивают фразу.

По утрам шампанское пьют ... только аристократы и дегенераты.
Кто ж его посадит, он же ... памятник!
А теперь горбатый! Я сказал ... горбатый!
Кто не работает, тот ... ест! Запомни, студент!
Третья улица строителей ... д 25, кв 12.
Свободу Юрию ... Деточкину!
Чтоб ты жил на одну ... зарплату!
И тут Остапа ... понесло!
Я никогда ... не пьянею!
Почем опиум ... для народа?
Будет тебе и кофе, и чай с какао.
Заграница нам ... поможет!
Я приехал не убивать ... Тогда убьют Вас!
У тебя мировая ... мама!
Бабе цветы, детям... мороженое!
Щас... спою!

Ведущий. Теперь обратимся к музыке, если быть точнее, к песням. Я предлагаю нашим разноцветным командам вспомнить старые песни о главном. Команда, которая быстрее других узнает мелодию и запоет песню - получает балл. Набравшие большее количество баллов - получают командный приз.

(Звучат фрагменты популярных ретро - песен. Проходит конкурс. Победителям вручается коробка конфет.)

Конкурс "Трогательные дамы"

(Ведущий выносит поднос с маленькими тканевыми мешочками, внутри которых находятся: соль, сахар, греча, рис, пшено, перловка, рожки, крахмал.)

Ведущий. Вновь приглашаю от каждой команды по одной женщине. (Выходят участница игры.)

На этом подносе вы видите мешочки, внутри которых что-то находится. По очереди определите на ощупь содержимое мешочка.

(Проходит игра.)

Ведущий. Прошу поаплодировать нашим «чувственным и трогательным» дамам (Гости аплодируют.)

Я прошу участниц игры вручить одному из мужчин своей команды газетный лист и занять свое место за столом (Ведущий выдает листы газет.)

Конкурс "Газетные герои"

Ведущий. Мужчины, жду вас в эпицентре нашего праздника. Место встречи изменить нельзя. (Выходят мужчины.)

Конкурс простой: кто быстрее сложит газетный лист пополам за 10 раз?

(Проходит конкурс. Фоном звучит инструментальная музыка.)

Ведущий. Победил игрок команды… (называет цвет команды)

Предлагаю, как эстафетную палочку передать ваш газетный лист другому участнику вашей команды. (Выбираются другие игроки.)

Я прошу развернуть листы и сделать из них «мячики». Возьмите мячик в правую руку и встаньте спиной к открытой двери в четырех шагах от нее. Поверните голову, насколько можно, вправо и через левое плечо бросьте «мяч» так, чтобы он вылетел в дверь.

(Проходит состязание. Расстояние маленькое, цель большая, но редко кто сможет с одного раза выбросить бумажный «мяч» за дверь. Если у кого-то получится, он объявляется победителем.)

Танцевальная игра "Скованные одной цепью"

Ведущий. На танцевальную площадку приглашаются команды «желтых» и «зеленых».

(Команды выходят из-за стола. Ведущий вручает каждому по головному убору. Это могут быть шляпы, кепки, ушанки, банные шапки и т.п.)

Прошу примерить эти головные уборы и каждую команду встать в колонну друг за другом.

(В каждой команде, всем участникам с помощью бельевых прищепок ведущий крепит шапки к веревке на расстоянии один метр. У каждой команды своя веревка.)

Наша танцевальная игра называется «Скованные одной цепью». Будут звучать различные мелодии, во время которых командам предлагается танцевать, но чтобы не слетели шапки.

(Звучат популярные танцевальные мелодии. Например, «Чивала», «Ламбада», «Нафанана», Летка-енька», «Лезгинка», «7-40» и т.п.)

Сценарий развлекательной игровой программы «Как стать взрослым»

Цель:

— Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Задачи:

— Развитие общеразвивающих компетенций обучающихся: смекалки, чувства юмора и сообразительности.

— Воспитание культуры общения у учащихся.

Материалы и оборудование: Две корзинки, муляжи конфет, два мусорных ведра, две тарелки, полоски цветной бумаги, шириной 2 см, клей-карандаш, ножницы и бумажная основа для бороды, 2 вешалки, две рубашки, две гладильные доски, два утюга, два рюкзака, 2 пенала, 2 книжки, 2 тетради, 2 сковородки, 2 набора еды (бумажные кусочки колбасы, сыра, хлеба, яичница), 2 набора игрушечной посуды, 2 набора цифр и стрелок с магнитами, 2 машинки на веревочке, кегли, картонные таблички с надписями «Работа», «Мороженое», 20 мягких игрушек, 20 матерчатых подстилок, 20 одноразовых тарелок, набор бумажных лакомств (косточки, колбаска, кусочки сыра), бумажные детали компьютера (2 комплекта), 2 пары металлических щипцов, 60 ватных шариков мороженого, 20 картонных стаканчиков для мороженого, 2 пластиковые папки с чистыми листами бумаги, набор детских печатей, коробка с одеждой, несколько пар обуви, 2 шкатулки с бусами, музыкальное оборудование.

Ведущая : Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, дедушки и бабушки, мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях. Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы поговорить о том, как стать взрослым. Как вы думаете, что же нужно для этого сделать?

Ответы детей.

Ведущая : Давайте мы сейчас ненадолго представим, что каждый из вас стал взрослым. Я предлагаю вам разделиться на две команды и попытаться справиться с некоторыми взрослыми делами. За то время, пока звучит музыка, вы должны посовещаться всей командой и выбрать капитана команды. После того, как мы познакомимся с командами и капитанами, команды начнут выполнять разные «взрослые дела». Та команда, которая первой справится с заданием, получит победный балл, а в конце нашей встречи мы все вместе подсчитаем, у какой команды больше баллов.

Итак, у нас есть список дел первоочередной важности, которые надо успеть переделать буквально в первые несколько дней, как только станешь взрослым (по версии детей вашего возраста). И самое первое дело в этом списке —

  1. Есть сколько хочешь сладостей.

Участники каждой команды должны по очереди подбежать к вазочке с конфетами, взять одну, развернуть конфету и «съесть», бросив фантик в мусорное ведро, а начинку (яйцо от киндер-сюрприза) положить на тарелку.

Ведущая : Ну что ж, с первым делом все справились прекрасно, но в нашем списке есть и более важные дела. Как известно, взрослый человек должен быть солидным, а для этого ему обязательно нужно

  1. Отрастить бороду, как у папы .

Задача участников команд по очереди подбежать к столу, на котором лежат полоски цветной бумаги, расчерченной на полосы шириной 2 см, клей-карандаш, ножницы и бумажная основа для бороды. Дети по очереди берут полоску (волосок) и приклеивают ее на основу, после чего возвращаются в свою команду, передавая эстафету. После того, как все полоски будут приклеены, «борода» надевается на одного из участников команды. Победит команда, которая первой отрастит своему участнику бороду, «как у папы».

Ведущая : Глядя на вас, дорогие будущие взрослые, я понимаю, что вы — народ серьезный, а значит, вам вполне можно доверить самое главное взрослое дело —

  1. Воспитывать .

Задача участников – подготовить школьника к школе, сделав все за него. Участники каждой команды, по очереди подбегая к столу с разложенными на нем вещами, должны:

1.Погладить школьный пиджак и повесить на вешалку (вешалку держит один из игроков),

2 -5. Собрать портфель (положить в рюкзак учебник, пенал, тетрадь, поставить рюкзак на стул рядом с пиджаком).

6-8.Приготовить завтрак (пожарить яичницу, положить на тарелку бутерброд, налить чай)

9.Разбудить (передвинуть стрелки на часах на нужное время).

Ведущая : Каждый взрослый, несмотря на свою серьезность и занятость, может время от времени найти время для того, чтобы потанцевать. Но, подходя к делу со всей серьезностью, взрослые люди танцуют в строго определенных местах и даже объединяются в танцевальные студии.

  1. Танцевать

Задача участников обеих команд – танцевать по очереди отрывки из разных танцев, выстроившись в шеренгу друг напротив друга. Победит та команда, участники которой повторят все движения наиболее точно, ни разу не сбившись с ритма.

Ведущая : Когда человек только еще собирается стать взрослым, но у него в запасе есть еще несколько лет, он может пообещать самому себе, что, как только он вырастет, первым делом заведет себе столько домашних любимцев, сколько всегда хотелось, но не было позволено этими несговорчивыми взрослыми. Давайте сегодня попробуем осуществить эту мечту на практике хотя бы в игровой форме. Итак, следующее взрослое дело-

  1. Заводить сколько угодно домашних животных .

Участники каждой команды по очереди должны подбежать к корзине с игрушками, взять одного питомца, усадить на подстилку, поставить перед ним тарелку и положить на нее угощение (кусочек колбаски или косточку).

Ведущая: Каждое утро бесконечно занятые папы, да и многие мамы тоже с серьезным видом садятся за руль своего автомобиля и мчатся наперегонки на свою таинственную работу, на которой пропадают целыми днями. Казалось бы, дело нехитрое – крути руль да на педали нажимай, хотя каждый из вас, я думаю, знает, что по сторонам тоже надо смотреть, а также соблюдать некоторые правила. Итак, следующее взрослое дело, которым сейчас займемся — будем

  1. Ездить на машине

Задача участников каждой команды — провезти машинку за веревочку к стулу с надписью «Работа», огибая препятствия (кегли), перевезти через лежачего полицейского, по кольцу и обратно.

Ведущая : Сейчас настало время приподнять завесу таинственности над этим самим местом, где взрослые пропадают с утра до ночи – местом, где они работают. Мы с вами отправляемся прямо на их рабочее место и будем там —

  1. Работу работать .

Участники каждой команды должны подбежать к столу, сесть на стул, открыть папку с «документами», поставить печать, роспись, положить подписанный документ в стопку и вернуться в команду, передав эстафету другому участнику.

Ведущая : Одной из самых лучших работ, согласно нашему списку, является профессия продавца мороженого. Скажу вам по секрету, многие из взрослых, когда были маленькими, мечтали освоить именно эти профессии, для того, чтобы —

  1. Продавать мороженое и самому его есть .

Участники каждой команды получают картонные стаканчики для мороженого, по очереди подбегают к столу, на котором установлена арка с надписью «Мороженое» и стоит один из игроков с тремя ведерками ватных шариков разного цвета и щипцами для мороженого. Когда игроки по очереди подбегают к прилавку, «продавец» щипцами накладывает в стаканчик три шарика мороженого. Победит команда, участники которой первыми заполнят мороженым все стаканчики.

Ведущая : Трудно поспорить с тем фактом, что взрослые люди могут сами, на свой вкус, выбирать себе одежду. Их никто не заставляет надевать летом панамку, а зимой теплые гамаши. Давайте представим, что большой шкаф со взрослой одеждой оказался в полном вашем распоряжении. И теперь вы имеете полное право —

  1. Ходить в бусах и на каблуках .

Участникам обеих команд предлагаются коробки с различной одеждой, две шкатулки с украшениями, несколько пар обуви на низком каблуке, несколько различных шляп и сумочек. Задача участников каждой команды – нарядиться за то время, пока звучит музыка, и по окончании отведенного времени устроить модное дефиле для команды противников.

Ведущая: Конечно, одним из самых ярких желаний для тех, кто стремится как можно скорее вырасти, является возможность —

  1. Сидеть за компьютером до ночи .

Ведущая : Но следует учитывать, что взрослый человек может соединить отдельные части компьютера друг с другом при помощи отдельных проводов таким образом, что темный экран оживает и становится источником многих знаний и развлечений. Давайте и мы с вами попробуем справиться с этим взрослым делом.

Задача участников каждой команды – подбежать к мольберту и соединить при помощи проводка с прищепкой детали компьютера друг с другом, закрепив их на мольберте магнитом.

Ведущая : Настало время подвести итоги и наконец-то узнать, какая из команд набрала наибольшее количество баллов и получит приз.

Подведение итогов, награждение победителей.

Ведущая: Дорогие друзья, пройдет не так уж много лет, и каждый из вас вырастет, станет по-настоящему взрослым. Я хочу пожелать вам, чтобы за то время, пока вы проходите этот непростой путь взросления, вы успели переделать кучу важных, неотложных и веселых детских дел. Пусть каждый день вашего детства принесет вам много веселья и радости. Ну а сегодняшняя наша встреча подошла к концу. Приходите к нам почаще, мы будем с нетерпением ждать новой встречи.

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик - девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА :

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора -
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? - да, да
Или только иногда? - да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? - час, час
Сколько будет через час? - час, час
Думай, думай голова! - ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? - чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка -б очка - д очка - к очка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает - победит.

1 командакорт, - орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 командалень, - ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром , зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс , па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним - победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Сценарий
концертно – развлекательной программы.

Действующие лица:
Смешинка
Озорник
Аниматоры в костюмах ростовых кукол.

Площадь празднично оформлена. На афише программа праздничных мероприятий, Дня Города. На козырьке — растяжка с поздравлением, оформленная воздушными шарами.
Звучат позывные начала программы.
На площадку выходят ведущие — Смешинка и Озорник.

Смешинка: Привет, мальчишки и девчонки! Здравствуйте, уважаемые взрослые, дорогие родители!
Меня зовут Смешинка, и неспроста — я могу смеяться и веселиться с утра до ночи, очень люблю весёлых людей, шумные весёлые компании, и чтобы все смеялись звонко- звонко, громко – громко! А вот и мой друг Озорник.

Озорник: Здравствуйте, друзья! Я — Озорник, люблю шарады, конкурсы, шутки!

Смешинка: А вы знаете самые главные события сегодняшнего дня?
Правильно! Сегодня День города, День работника нефтяной и газовой промышленности – это праздник для всех людей, которые живут и жили в городе Ноябрьске! Дорогие горожане, юные жители! С Днём города вас!

Озорник: Друзья, давайте все вместе громко поздравим Наш город с праздником!
Раз, два, три – Ноябрьск – с праздником!

Звучит поздравительная мелодия.

Смешинка: Отлично! Приятно осознавать, как много друзей у нашего города, и все вы в этот замечательный день пришли сюда, чтобы разделить вместе минуты радости.

Озорник: Ребята, а давайте мы поздравим наш город с высоты птичьего полёта.

Смешинка: Точно! Отличная идея! А как?

Озорник: Сейчас наши друзья принесут нам воздушные шары. Каждый из вас получит шарик, на котором написана буква. Вам, ребята, нужно встать в ряд так, чтобы получились фразы: «С Днем рождения – город детства и мечты!»
Желающие принять участие, прошу подойти к нам.

Дети подбегают.
Ростовые куклы раздают воздушные шары.
Дети составляют из шаров фразу. Аниматоры связывают шары цепочкой, и по команде ведущего отпускают в небо. В момент запуска шаров звучит песня «Город молодой».

Смешинка: Красивое поздравление!

Смешинка: Ура! А теперь все вместе!

Вместе: Ура-а-а!

Озорник: Дорогие друзья! У нас сегодня праздник День рождения нашего любимого города. Расти, любимый город, процветай!
Сегодня, для вас, друзья, выступит яркий, танцевальный и креативный коллектив Театр огня и света. Встречайте!

_____ .

Смешинка: Замечательный и жаркий номер!

Озорник: И творческий подход! Ребята, а настроение у всех хорошее?

Зрители отвечают.

Смешинка: Замечательно, друзья! Наша площадь сейчас взорвется от бурных аплодисментов и положительных эмоций! Потому что, на нашей сцене …

К/Н Песня.

Озорник: Странно! У меня возникло огромное желание пошалить!

Смешинка: Ничего странного!

Озорник: А ты уже что-то придумала?

Смешинка: Конечно! Ребята, каждый из нас любит подшучивать над друзьями, не так ли? И задавать вопрос с подвохом. Давайте вспомним наши старенькие, но знакомые и любимые загадки. Сейчас я вам буду загадывать загадки с подвохом, а вы их должны отгадать, и наши дорогие взрослые в этом помогут. Кто угадал, тот получит флайер. Готовы?
Начали!

1. Сколько горошин может войти в один стакан?
(Нисколько, т.к. горошины не ходят)

2. Как известно, все исконно русские женские имена оканчиваются либо на «а», либо на «я»: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое не оканчивается ни на «а», ни на «я». Назовите его.
(Любовь)

3. Назовите пять дней, не называя чисел (напр., 1, 2, 3,..) и названий дней (напр., понедельник, вторник, среда.)
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

4. Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
(Многие сразу говорят: «ночью». Все гораздо проще: «когда дверь открыта»)

5. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
(Надо достать лист бумаги)

6. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
(На березе яблоки не растут)

7. Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
(Под мокрым)

8. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
(Из пустой)

9. Можно ли зажечь спичку под водой?
(Если ты в подводной лодке, то да.)

10. Что все люди на Земле делают одновременно?
(Живут)
Проводится конкурс.

Смешинка: Да вы просто молодцы! Такие умные и весёлые.
Озорник:
Сколько в вас бодрости и задора! И нам сейчас эти качества понадобятся. Ребята, кто правильно ответил на вопросы и за правильный ответ получил флайер, просим выйти на площадку.

Смешинка: Озорник, ты подготовил новый сюрприз для победителей?

Озорник: Да! Конечно! Мы сейчас с ребятами разучим «Мадагаскарский» танец.
Для этого мне нужны 2 команды по 5 человек. Для команд выбираются капитаны, которые будут показывать танцевальные элементы соперникам, а те, в свою очередь, должны будут повторить. Победит тот, кто быстрее и ловчее повторит за соперником.

Под музыкальное сопровождение участники выходят на площадку.
Исполняется «Мадагаскарский танец».

Озорник: Ну что, друзья, отлично потанцевали. Сейчас для вас выступят мастера цирковых представлений.

Смешинка: Ох, до чего же энергичный коллектив!

Озорник: Поддерживаю!

Смешинка начинает тихо проговаривать скороговорку.

Смешинка: «Шла Саса, тьфу ты. Шла Саша по сасе ». Да что ж такое!

Озорник: А что это ты делаешь? Что ты там бубнишь, мы не понимаем!

Смешинка: Я пытаюсь скороговорку разучить, а у меня не получается.

Озорник: Не расстраивайся, в этом нам помогут наши друзья! Ребята, вы поможете Смешинке?

Зрители отвечают.

Участники отвечают.

Аниматоры выстраивают детей в две команды и выдают им реквизит.

Озорник: Итак, друзья, начали!

Звучит музыка.
Проводится эстафета «Шоколадная».

Смешинка: Молодцы, настоящие сладкоежки! Быстрые, ловкие! Вы просто спортсмены!
Дорогие гости, участники, для вас поёт ______________. Встречайте дружными аплодисментами!

К/Н _________________________________

К/Н _________________________________

К/Н _________________________________

Озорник: Спасибо, уважаемые участники студии «Фиеста».
Мы продолжаем свою праздничную программу.

Игра «Нефтяник + Газовик».
Следующий конкурс мы посвящаем представителям почетных профессий – нефтяникам и газовикам, людям крепким, самоотверженным и мужественным.
Я уверен, что среди нас сегодня находятся дети, чьим родителям присвоены эти почетные звания: «Нефтяник» и «Газовик». Многие из вас примут эту достойную трудовую эстафету от своих родителей и с гордостью пронесут ее через всю свою жизнь. Спасибо вам, нефтяники и газовики, за ваши трудовые победы! Мы любим вас и гордимся вами!

Смешинка Эти аплодисменты в вашу честь!

Звучат дружные аплодисменты.

Друзья мои! Я объявляю эстафету «Лучший по профессии». В нашей эстафете соревнуются команда «нефтяников» и команда «газовиков».

Ведущие определяют для эстафеты 2 команды по 10 участников.
10 человек — участники в роли «нефтяников», а 10 человек – в роли «газовиков».
Аниматоры расставляют на площадке препятствия: кольца, кубы, скакалки, воздушные шары. Участникам выдаются элементы профессиональной униформы.

Озорник: Участник надевает элементы униформы и поочередно, преодолевает препятствия, «добывает» воздушный шар: голубой – «газ», золотой –«нефть». Теперь, шар необходимо пронести через череду колец. Преодолев препятствия, участник должен закрепить шар на трубе, вернуться к своей команде и передать эстафету.

Начали! Отлично, ребята! Профессионально подошли к заданию!

Звучит музыка.
Проводится эстафета.

Смешинка: Молодцы, ребята! Посвящение в свою будущую профессию вы прошли на «Отлично»!

Озорник: Друзья! Я чувствую, в воздухе веет магией. Вы слышите легкую поступь магистра колдовства и высшего мастерства? Предлагаю собраться в круг и встретить нашу гостью — королеву фокусов!

К/Н
Фокусы.

Звучит музыка.
Демонстрируются фокусы.

Смешинка: Ох, заворожила, я до сих пор очарован вашим мастерством.

Игра «Зачарованные пантомимы».
Озорник: Друзья мои! Это же настоящий магический круг! Сейчас мы с вами вместе будет творить чудеса при помощи вот этого волшебного цилиндра. Смешинка подойдёт к каждому из вас с волшебным цилиндром, и вы достанете из него по одному фанту. Каждый, кто достал из волшебного цилиндра фант, по очереди выходит в середину круга, открывает фант и читает задание про себя, не вслух. Затем должен будет его показать без слов. А находящиеся в кругу должны отгадать, что демонстрирует перед ними участник.
Звучит музыка.
Проводится игра.

Смешинка: Ха-ха-ха! Замечательные актёры у нас собрались. Так забавно получилось!

Озорник: Мне тоже понравилось. Живот до сих пор болит!

Ростовая кукла под музыку выносит шкатулку.

Смешинка: Дорогие гости! В честь дня рождения нашего города, королева фокусов подарила нам волшебную шкатулку, которая исполняет желания. Давайте каждый из нас напишет свое пожелание городу, и оно обязательно сбудется.

Каждому раздаётся по листочку.
Все пишут свои пожелания и опускают в шкатулку.

Озорник: Я уверен, что все ваши желания обязательно сбудутся! Наш город и люди, живущие в нём, станут еще красивее, счастливее и радостнее!

Звучит музыка.

Смешинка: Впереди у нас ещё один весёлый, музыкальный конкурс, кто хочет приз, прошу подойти ко мне!

Озорник: Конкурс «Угадай мелодию».
Готовы? Итак, мы начинаем! Внимательно мелодию слушаем, слова вспоминаем!
Хоровод веселый заведем! Любимые песни хором пропоем!

Звучат отрывки из песен. Участники угадывают название песен, слова и хором поют один куплет или припев.

Появляются ростовые куклы и приносят часть солнца с прикреплёнными гелиевыми шарами.

Смешинка:

Ребята, посмотрите, наши сказочные друзья принесли солнышко, но на нём чего-то не хватает, давайте мы прикрепим к нему радужные лучики и отпустим в небо. И у нашего северного города будет своё солнышко, яркое да жаркое!

Ростовые куклы раздают детям ленточки радужных цветов.
Дети прикрепляют лучики к солнцу.
Музыкальное сопровождение.
Дети отпускают «Солнышко» в небо.

Озорник: Посмотрите, какое весёлое солнышко получилось у нас!

Смешинка: Замечательное!

Озорник: Ребята! А давайте на память о нашем городе и сегодняшнем дне, от всей души, подарим рисунок нашему любимому городу __________.
Перед вами целая площадь, каждый из вас может нарисовать наш любимый город так, как он его видит и любит! Рисуйте! Фантазируйте! Главное — все вместе, сообща и дружно!

Площадка для конкурса детского рисунка определяется согласно утвержденной схемы.
Детям выдаются цветные мелки.
Звучит цикл детских песен.
Проводится конкурс детского рисунка.

Смешинка: Замечательные рисунки получились! Такие тёплые и яркие!

Озорник: Большая и долгая память! Посмотрите, с какой теплотой и любовью дети рисовали для любимого города!

Смешинка: Какой замечательный день! Мы стали с вами одной большой, дружной семьёй!

Озорник: А у меня есть предложение! Давайте соберёмся в большой и дружный круг, и зажжём с вами под энергичную музыку.

Смешинка: Ди-джей, зажигай!

Ведущие собирают зрителей в круг. Включается музыка (Michel Teló – AiSeEuTePego), ведущие танцуют со всеми, показывают движения, а участники за ними повторяют. Следом выходят аниматоры, подключают всех зрителей, выстраивают паровозик, ведущие танцуют с детьми.

Озорник: Мы отлично сегодня провели время.

Смешинка: И помните, что _________ – одна большая, дружная семья!

Озорник: Вас поздравляет с праздником _________.

Сценарий проведения спортивно-развлекательной программы на улице «Спорт ради будущего!»

для учащихся 7-х классов

Рат Е.А., педагог-организатор,

педагог дополнительного образования

Цель. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1.Способствовать формированию положительных эмоций.

2.Привлекать учащихся к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

3.Совершенствовать двигательные умения и навыки.

4.Воспитывать ценностное отношение к сохранению собственного здоровья.

Оборудование: аудиоаппаратура, флажки, скакалки, кегли, мячи, наградной материал.

Ход проведения мероприятия.

Ведущий 1.

Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Спортсмены, танцоры, артисты,

И, конечно же, активисты!

Ведущий 2.

Привет всем тем,

Кто не смотря на ненастье,

Решил в соревнованиях

Принять участие!

Ведущий 1. В общем, всем вам, собравшимся здесь!

Ведущий 2. А я добавляю: хвала вам и честь!

Ведущий 1. А я предлагаю: хватит болтать!

Пора состязанье уже начинать!

Ведущий 2. Конечно, пора! Команды, готовы?

Начнем с переклички!

Ну, что ж, тебе слово!

Ведущий 1. Итак, сегодня мы приветствуем самых активных, самых спортивных, самых смелых, самых дружных, ведущих здоровый образ жизни ребят. Ребята, которые выбирают спорт ради будущего - это учащиеся школ … (озвучивает образовательные учреждения).

Ведущий 2. А я перед тем как начать соревнования, хочу представить вам наше справедливое жюри, которое будет следить за правильностью выполнения заданий, и кто будет справляться честно и приходить первым получает 3 жетона, кто будет приходить вторым 2 жетона, и кто будет приходить третьим 1 жетон. Итак, ваши спортивные успехи сегодня оценивают … (представляет членов жюри).

Ведущий 1 . Ну, что команды к соревнованиям готовы?

Ведущий 2 . Что-то не очень дружно отвечают. Значит, нужна разминка! Мы будем говорить слова и показывать движения, а вы повторять за нами движения, чтобы хорошо размяться перед началом соревнований.

Игра «Разминка».

Ведущий 1 .

Мы в ладоши хлопаем.

В такт ногами топаем.

Мы на всех махнем рукой.

Хлопнем раз над головой.

Соседей за руку возьмем.

Руки к небу вознесем

Вправо, влево покачались.

Замерли. И так остались.

Сели. Встали.

Нет! Сели, встали вы не дружно!

Заново проделать нужно!

Сели. Встали. Молодцы!

Сделали разминку мы!

С физкультурой мы дружны!

Ведущий 2. Так-так, говоришь, с физкультурой дружны? Это мы сейчас и проверим! Поэтому объявляю первое испытание. Каждой команде выданы скакалки, первый участник прыгает до флажка и обратно таким же образом прыгает к команде и так по очереди. Все участники команды отпрыгали, поднимаем руки и громко кричим все, чтобы наше жюри видело, кто пришел первым, вторым и третьим. И так готовы? На старт! Внимание! Марш!

Конкурс со скакалкой.

Ведущий 1. Молодцы с первым заданием справились! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты. И первые жетоны, первым прибежавшим командам пошли в копилочку.

«О, спорт, ты – мир!» - звучит по всей планете,

«О, спорт, ты – жизнь!» - поет нам вольный ветер,

Спорт – сила духа, совершенство тела.

Спорт без границ, и нет ему придела!

Так и у нас сегодня собрались самые спортивные ребята, которые готовы соревноваться до победного. И следующее задание будет чуть посложнее. Первый участник оббегает кегли (змейкой), добегает до флажка, бежит обратно, собирая кегли, отдает их следующему участнику. Соответственно следующий участник бежит, расставляя кегли, оббегает флажок, и кегли (змейкой), передает эстафету следующему. Третий участник собирает и т.д.

Ведущий 2. И не забываем, вся команда пробежала, подняли руки и крикнули все. И, конечно же соревноваться по правилам и без обмана. Наше жюри смотрит и оценивает по справедливости, за нарушение правил снимаются жетоны. Команды готовы? Тогда даем отсчет все вместе: 3, 2, 1. Начали.

Конкурс с кеглями.

Ведущий 1. Молодцы ловко справились и с этим заданием. И первым трем пробежавшим командам жюри выдает жетоны.

Жить помогает нам физкультура,

Легкими станем, как легкий пух.

Мы развиваем мускулатуру:

В здоровом теле – здоровый дух.

И проявить себя, свою ловкость вам надо в следующей эстафете «кенгуру». Первый участник зажимает мяч ногами, прыгает до флажка, берет мяч в руки, кружится вокруг себя быстро-быстро 3 круга и бежит обратно к своей команде, передает мяч следующему. И так по очереди. Пробежали все подняли руки и крикнули все.

Конкурс «Кенгуру».

Ведущий 2. Молодцы! Давайте подарим друг другу громкие аплодисменты. А наше жюри выдаст жетоны. В следующем задании всей команде надо будет стать одним целым и изобразить сороконожку. Итак, команда встает в колонну, первый участник на одной ноге допрыгивает до флажка бежит обратно к своей команде берет второго участника за руку, причём одна рука вытянута вперед, а другая – под ногами назад. Таким образом вы бежите до флажка и обратно, таким же образом к вам присоединяется 3-й участник, и так должна пробежать вся команда. Та команда, которая не отцепит руки и прибежит первой и победит в этом конкурсе. Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Конкурс «Сороконожка».

Ведущий 1. Здорово и с этим заданием справились без проблем.

Спорт – это гибкость, сила, ловкость.

Спорт – это точность, меткость, и сноровка.

Спорт – грация и музыка движения.

Он – миг победы, звездное мгновение!

Ну и у нас осталось последнее испытание, которое выявит победителей. Я прошу команды встать по парам, спиной друг к другу. Спиной вы зажимаете мяч, галопом прыгаете до флажка и обратно таким же путем. Та команда, которая придет первой та команда и получает 3 жетона, которая придет 2-й - 2 жетона, и третьей 1 жетон. На старт! Внимание! Марш!

Конкурс с мячом.

Ведущий 1. А мы подводим итоги этого конкурса. Команды получают жетоны. Одного представителя от команды я прошу подойти к жюри и сдать свои жетоны. Пока жюри подводит итоги, выявляя победителя, мы с вами поиграем в игру «Если весело живется».

Если весло живется, делай так (хлопает, топает).

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так (хлопает, топает).

Я еще раз убедилась, что сегодня здесь собрались самые веселые, активные, задорные, спортивные. Давайте еще раз поприветствуем друг друга и вспомним какие школы соревновались друг с другом. Громкие аплодисменты школе … (озвучивает образовательные учреждения).

О, спорт! Ты дерзанье и красота

Ты всех континентов кумир

Гармония тела и душ высота

О, спорт! Ты несешь миру мир!

Пора бы и получить заслуженные грамоты, слово предоставляется нашему справедливому жюри.

Подведение итогов. Награждение.

Ведущий 1.

Прощаемся, закончен праздник наш

Его с любовью к спорту мы творили.

Тем, кто в гости к нам пришел сегодня

Мы от души искренне благодарим.

Будьте здоровы, счастливы и занимайтесь чаще спортом! До свидания друзья, до новых встреч!