Конкурсно игровая программа веселый экспресс. Игровая программа "Игралия - чудесная страна!"
Сценарий конкурсно-игровой программы
«Веселый экспресс»
Цель : пропаганда здорового образа жизни;
Привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
Выявление талантливых детей;
Пропаганда спорта, как альтернативы негативным привычкам.
Первый конкурс: «Представление команд»
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий:
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Ведущий:
Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
Второй конкурс: «Бег с мячом»
Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,
Чьи капитаны пошустрей.
Третий конкурс: «Конкурс капитанов»
Каждому капитану команды завязывают глаза.
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку.
Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.
Ведущий: Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Четвертый конкурс: эстафета Бег со скакалкой
Инвентарь: скакалки
Пятый конкурс: “На одной ноге”
Прыжки до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.
Шестой конкурс : «Веселый экспресс»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались.
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые рассказы веселого писателя": Литературная игра по произведениям В.Драгунского для 2-3 классов
Знакомство учащихся с биографией и творчеством В.Ю.Драгунского, воспитание любви к чтению в форме литературной игры и викторины по рассказам Драгунского....
Внеклассное мероприятие "Весело,весело встретим Новый год!"
Утренник в школе проходит с участием сказочных героев. В гости к детям приходят Дед Мороз и Снегурочка. Они поздравляют их с наступающим Новым годом, исполняют разные песни и танцы, дарят подарки. А т...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 г. Азнакаево РТ
«Ознакомлена» «Утверждаю»
____________________ _____________________
ЗДВР МОУСОШ № 6 Директор МОУСОШ № 6 Р. Б. Сафина Н. Х. Габдуллин «_____» ____________2010 г. «_____»____________ 2010 г.
(для учащихся младших классов)
педагог – организатор
МОУСОШ № 6
Хасаншина Хасила Мирфаязовна
Форма игры: путешествие с остановками на станциях – пристанях.
1. Пояснительная записка.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский
Мир детства – таинственная и чудесная планета, жители которой много знают, много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх. Игра для младших школьников – это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.
2. Цель программы:
Воспитание поликультурной личности младшего школьника – следопыта (юнги), посредством игры.
3. Задачи:
создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности младшего школьника;
развитие фантазии, раскрытие индивидуальных творческих способностей и познавательных интересов каждого ребёнка;
воспитание здорового образа жизни;
создание условий для формирования дружного классного коллектива и развития личности в нём;
воспитание личной ответственности за порученное дело;
совершенствование системы работы по воспитанию свободной творческой личности;
выявление новых инициатив, идей;
привлечение учащихся к творческим конкурсам вне школы.
4. Организаторы игры-путешествия руководствуются в своей работе следующими принципами организации детского досуга:
принцип общественной значимости, общественной результативности досуговой деятельности;
принцип самодеятельности и индивидуального подхода к участникам досуговых занятий;
принцип занимательности, развлекательности;
принцип гуманизации воспитания личности; принцип коллективно творческого дела с возникающей целью (по И.П. Иванову)
Путешествие может увлечь ребят только тогда, когда взрослые и дети станут не только организаторами, но и самыми непосредственными участниками. Организовать и направить развитие игры, помочь преодолеть затруднения, увидеть друг в друге хорошие качества, отметить ошибки – вся эта многообразная деятельность может быть обеспечена лишь совместной командой, состоящей из педагогов, родителей и учащихся.
Программа направлена на развитие творческих способностей детей и обеспечивает эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие, познание жизни, самих себя, других людей с помощью активного вовлечения ребят в разнообразную игровую деятельность.
Программа позволяет решить основную проблему, связанную с необходимостью компенсации информационной перегрузки, с организацией психологического и физического отдыха.
5. Путешествие включает:
конкурсы, позволяющие увидеть в человеке то, о чём не было известно раньше;
игры, которые научат и помогут узнать много нового, познакомят друг с другом;
праздники, на которых встречаются ребята из разных экипажей, рассказывают о себе, о том пути, который они прошли, и как им это удалось;
встречи, соревнования, где определяются победители, подводятся итоги, намечаются маршруты путешествий.
6. Кто может стать участником?
Участниками игры-путешествия становятся ребята-следопыты (группа ребят) младших классов (1-4 классы), объединённые общими интересами, которые далее будут называться юнгами.
7. Срок реализации.
Игра-путешествие «Путешествие в страну Чудес» стартовала в сентябре 2010 года, рассчитана на неограниченный срок и проходит в течение учебного года.
8 . Игра «Путешествие в страну Чудес» поможет:
стать самостоятельнее;
найти настоящих друзей и единомышленников;
раскрыть резервы своих способностей;
пополнить свои знания любопытными и интересными фактами;
проверить свою сообразительность;
стать спортивными и закалёнными;
уважать старших и защищать младших.
9 . С чего начать?
Разработать маршрут путешествия (название остановок, содержание конкурсов, соревнований, игр, праздников). Данный маршрут путешествия разрабатывается с учётом общешкольного плана, плана ЦДТ, ОО.
На классных часах, собраниях классным руководителям необходимо рассказать учащимся об игре «Путешествие в страну Чудес», организовать работу по формированию экипажей.
Провести линейки для посвящения учащихся 1-4 классов в юнги.
Начать путешествие в страну Чудес по выбранному маршруту. При подведении итогов игры использовать щадящий метод оценки результатов соревнований.
10. Описание игры.
Игра носит обучающий и развивающий характер. Это творческая, коллективная игра, которая является игрой-путешествием по станциям (остановки-пристани) и рассчитана на весь учебный год, т. е. на 9 месяцев. Вид транспорта для путешествия можно выбрать любой, мы решили путешествовать на «Алом парусе». Путешествуя, юнги (учащиеся 1-4 классов) принимают участие в различных мероприятиях, освещая всё в бортжурнале.
11. Этапы путешествия.
Каждый учебный месяц – определённая станция - пристань, всего- 9 пристаней:
пристань «Здравствуй, школа!»; сентябрь
пристань «Осенняя»; октябрь
пристань «Перекресток»; ноябрь
пристань «Новогодняя»; декабрь
пристань «Игровая»; январь
пристань «Спортивная»; февраль
пристань «Весенняя»; март
пристань «Здоровье»; апрель
пристань «Здравствуй, лето!» май
12. Ожидаемые результаты.
К огда младшие школьники, следопыты – юнги, будут покидать группу - экипаж, пройдя три следопытские ступени, 4 года активного путешествия в страну Чудес, они должны быть достаточно активны. Должны иметь желание участвовать в программах более взрослых детских объединений, общаться с новыми сверстниками. Ребята не должны бояться трудностей, должны быть готовы к новым событиям в своей жизни, должны научиться самостоятельности, организованности, ответственности. Совместный характер игр побуждает действия, помогает осознать свои собственные победы и ошибки. Таким образом, постепенно возникают предпосылки к формированию сознательного поведения и самоконтроля, что для младшего школьника является основой усвоения нравственных норм. Действуя по заранее оговорённым правилам, каждый ребёнок может заслужить одобрение взрослых, признание и уважение личностных качеств своими сверстниками.
Игровая программа
«Алиса в стране Чудес»
Бережнова Елена,
педагог-организатор
МАОУ «Гимназия №13»
Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.
Ход игры
Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».
Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.
Чеширский кот : Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… \
(на сцену выбегает Белый кролик)
Белый кролик : Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову!
(убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса)
Алиса : Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается…
Чеширский кот : Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика.
Алиса : Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом!
Чеширский кот : Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!
Конкурс «Открой замочек»
Алиса : Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису)
Чеширский кот : Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка)
Труля : Привет, Траля!
Траля : Привет, Труля!
Вместе : Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек) . Слушатель, слушатель!
Труля : Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля!
Траля : Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня…
Труля : Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать)
Чеширский кот : Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут!
Траля : Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?
Конкурс «Закончи строчку»
Траля : Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока!
Труля : Траля, Траля, подожди меня!!!
Чеширский кот : Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик
Белый Кролик (Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает )
Алиса : Что же делать? Здесь столько перчаток!!!
Чеширский кот : Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут.
Алиса : Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.
Конкурс «Найди пару»
Алиса : Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его.
Чеширский кот : Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница) . Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей).
Гусеница : Кто ты, и в чем заключается твоя проблема?
Алиса : Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая?
Гусеница : Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!!
Алиса : А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны!
Гусеница (плача) : Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства.
Алиса : Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.
Конкурс «Фотография»
Гусеница : Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон.
Чеширский кот : А ты почему не ушла, Алиса?
Алиса : Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска?
Чеширский кот : В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую.
Алиса : Почему?
Чеширский кот : Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ!
Алиса : Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник)
Мартовский Заяц : Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник!
Шляпник : Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня.
Март. Заяц : Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок)
Чеширский кот : Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников) . Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!
Конкурс «Поможем Шляпнику»
Шляпник : Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол)
Мартовский Заяц : Мест нет! Мест нет!
Алиса : А по-моему, здесь полно места (садится за стол).
Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят?
Алиса : Нет, не знаю,
Шляпник : А не знаешь, так молчи!
Алиса : Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли!
Шляпник : Что-что-что?!
Алиса : Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола)
Шляпник : Излагай.
Алиса : Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?
Игра «Часики»
Шляпник : Пошли, пошли! Ура!
(убегает, Заяц бежит за ним)
Чеширский кот : Алиса, а что же ты не ушла?
Алиса : Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда?
Чеширский кот : Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву!
Алиса : Какую ещё королеву?
Чеширский кот : Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!»)
Алиса : Ничего не понимаю.
(Из-за кулис появляются две карты)
1 карта : Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз!
2 карта : Королеве угождает тот, кто красные принес!
1 карта : Если наша королева, розы белые увидит,
2 карта : то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете!
Вместе : Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут).
Алиса : Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники? (Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.
(Конкурс художников)
Карты : спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо!
(на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису)
Королева : Дурачье! Отрубить ей голову.
Карты : Но Ваше Величество!
Королева : А ты умеешь играть в крикет?
Алиса : Нет.
Королева : Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову.
Алиса : А если выиграю я?
Королева : А если выиграешь ты, останешься без головы!
Карты : Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.
(Игра с залом. В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей ).
Чеширский кот : Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро!» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают).
Алиса : Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята.
Вместе : И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир мультиков и сказок — «Чудо по имени кино».
Ребята, а вы хотите окунуться в этот мир?
Тогда закрывайте глазки и повторяйте за мной волшебные слова – бамбаре, чуфаре, лорики, ерики, морики, крекс, фекс, пекс.
Итак, добро пожаловать в волшебный мир мультиков! И первое, что ждет на пути, это загадки. Готовы?
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев -
Мы вспомнить вместе все ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен,
Да только этому не верьте,
Ведь состоит он из мощей -
Ужасный, очень злой… («Кощей.)
Летает он, хотя тяжелый.
То семиглавый, то трехголовый.
И Змей Горыныч тоже он -
Злой огнедышащий… («Дракон.)
Она - зловредная старушка,
Есть у нее одна подружка -
Лариска-крыска. Знает всяк:
Зовут старушку… («Шапокляк.)
Он в Африке давно живет,
Он Айболита ждет и ждет,
Не любит маленьких детей
Злой, кровожадный… («Бармалей.)
Она живет одна в избушке,
Ей не нужны друзья, подружки.
Ее метла - ее слуга.
Живет в лесу… («Баба Яга.)
Ему известны водоемы,
Все броды в них ему знакомы.
Наполнен тиной и водой,
Живет в болоте… («Водяной.)
Он живет в лесу дремучем -
То в дупле, то в листьев куче.
Ходит всюду только пешим
Дикий стражник леса… («Леший)
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе… («Молодцы.)
А теперь, дорогие ребята я предлагаю поиграть.
Конкурс «Конек - Горбунок».
Скачет лошадь не простая, -
Чудо – грива золотая,
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошадки сынок –
Удивительный конек,
Удивительный конек
По прозванью … («Горбунок).
Конек – Горбунок мог прыгать так, что преодолевал любые препятствия.
Задание:
2 команды по 4 чел. первый участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его на спину, придерживая руками. Нужно добежать до ориентира, по пути препятствия через кубики и, не теряя «горб», и затем передать эстафету следующему участнику.
Умницы, дети! А что же нас ждет дальше?
Конкурс «Лиса Алиса и Кот Базилио».
Эта пара хитрецов
Все время притворяются.
Кот слепой, лиса хромая.
Как сказка называется?
(«Золотой ключик).
А кто эта пара хитрецов?
(«лиса Алиса и кот Базилио).
Задание:
команды по 4 чел, делятся на пары. Один участник – лиса Алиса, другой кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и поддерживает еѐ рукой. Взявшись под руки, парочка начинает движение до ориентира и обратно.
Хорошо, ребята!
Конкурс «Незнайка»
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Он из сказки интересной
В яркой шляпе, с галстуком
Очень просто, угадай-ка,
Как зовут его?
(«Незнайка)
Незнайка летал со своими друзьями на воздушном шаре. Сейчас мы тоже будем летать на шаре, но для этого нам нужно освободить корзину из-под шара, от лишнего груза.
Молодцы!
Конкурс «Теремок»
В чистом поле,
Где нет дорог,
Стоит не низок, не высок,
Всех приглашает на порог
Этот домик … («теремок).
А в этом теремке – вы сейчас посмотрите мультик.
Всего доброго, до новых встреч
«Алиса в стране чудес»
Алиса
2 актера которые заменяют друг друга.
По залу пробегает белый кролик и прячется. Через несколько секунд вбегает Алиса. Оглядывается, ищет кролика.
Ну где же он. Ведь только что был здесь.
Из укрытия выходит кролик.
А вот ты где прятался, не бойся меня. (осторожно подходит)
Кролик подходит ближе и протягивает листок.
Что это? Читает вслух. АСЕДУЧ. Что это еще за ерунда?
Кролик показывает жестами, что это надо прочесть всем вместе.
Я поняла, ты хочешь, чтобы мы все вместе сказали это слово! Ребята, мы с вами еще не знакомы, меня зовут Алиса! Я попала сюда случайно, мне очень хотелось познакомиться с мистером Кроликом, я побежала за ним, а теперь он просит это прочесть, а меня распирает любопытство, что же будет дальше! не будете ли вы так любезны, помочь нам? Давайте все вместе скажем
А-СЕ-ДУЧ. (все хором говорят)
Звучит волшебная музыка. Свет гаснет (мигает), в этот момент должны поменяться декорации. (Элементы сказочного леса, или королевства)
А: куда это мы попали? Где мы…
К : Это страна Чудес!
А : ты заговорил по-человечески!!!
К : Конечно, ведь это волшебная страна! Чтобы попасть сюда, надо сказать Чудеса наоборот, что вы и сделали. Здесь невозможное возможно, а что есть правда, то неправда и наоборот. И живут здесь самые невероятные, чудесные персонажи. Я не случайно привел вас сюда. Жителям нашей страны нужна помощь! Красная королева, злая и вредная правительница страны, пригласила на ужин известных сказочных героев. Напоила их зельем забвения, и теперь они не могут вспомнить, кто они и вернуться назад, теперь они рабы королевы. Я прошу вас помочь если вы не боитесь конечно!
А : конечно мы вам поможем! Ребята вы не против? Не боитесь этой странной, но чудесной страны?
К: отлично, но надо торопиться. Сначала нам нужно попасть на поляну чудес, там томится первый пленник. Но чтобы нам самим не попасть в плен вам надо замаскироваться.
(элементы костюмов, шляпы, цилиндры)
А : ну вот мы и готовы, а как нам попасть на поляну чудес?
К : вот вам подказка! (дает лист) и помните в этой стране все наоборот, и шиворот навыворот. Идите, торопитесь, а я побегу и разузнаю где следующий пленник. Удачи!
Алиса читает подсказку .
Чтобы попасть на поляну чудес
Надо назад шагов 10 пролезть.
Повернитесь направо, попрыгайте
встаньте, как снежинки – кружитесь.
А теперь – оглянитесь.
А : вот и поляна чудес! (пока все выполняют задания, по полу надо разбросать игральные карты, несколько колод)
(каждый персонаж изначально выходит в балахоне, который потом скидывает. Под балахоном характерные элементы костюма)
Выходит персонаж (красная шапочка) в балахоне с граблями (или что-то подобное) и метет карты.
А : как странно, зачем подметать карты, да еще и граблями?
К.Ш .: Красная королева заставила меня подметать поляну, убирая черные карты, но красные задевать нельзя. Иначе я буду серьезно наказана. Но сколько бы я не мела поляну, карты не убывают.
А: а как тебя зовут и откуда ты?
К.Ш : я не помню, я выпила чай и забыла кто я. И все время я пытаюсь это вспомнить, но никак не получается.
А: интересно, как же вернуть тебе память? А может если мы поможем тебе и соберем все черные карты, память вернется. Была не была, надо попробовать. Ребята помогите мне пожалуйста, надо собрать все черные карты, но красные задевать ни в коем случае нельзя. Справитесь?
Ребята собирают карты. Когда все карты собраны. Звучит волшебная музыка. Персонаж крутиться и балахон падает.
К.Ш .: я вспомнила! Достает из кармана красную шапочку и надевает. Меня зовут красная шапочка! Спасибо вам, вы спасли меня, и теперь я могу вернуться в свою сказку! А на дорожку я бы с удовольствием спела с вами мою любимую песню.
Включается песня из «красной шапочки». Если долго – долго-долго. Поют, танцуют, в это время шапочка прощается и уходит.
Под конец песни вбегает Кролик. Запыхавшись, перебивчиво пытается что-то сказать.
А : что? Что? Я не понимаю! Подожди ты, не торопись, отдышись!
К : некогда, я узнал где 2 пленник. Скорее! Читайте заклинание! А я побежал дальше. (протягивает листок)
Зазеркалье будь добрей
Приведи к двору гостей.
Там лесок или избушка
Там песок или квакушка.
Помощь наша им нужна
Пусть задача и сложна.
Хлопнуть в ладоши 3 раза
Топнуть ногами 4 раза.
Волшебная музыка. Появляется персонаж (кощей бессмертный) с огромным яйцом (вырезать из ватмана). Раскрашивает красной краской.
А : здравствуйте, мистер…извините я не знаю, как ваше имя. Что вы делаете?
К.Б .: красная королева велела перекрасить яйцо в красный цвет, это ее любимый оттенок. И если я не справлюсь до полуночи, меня казнят. Но как бы я не старался, я не могу этого сделать. А как мое имя я не помню.
А : я думаю, что знаю, как вам помочь! Мы поможем вам перекрасить яйцо. Правда ребята? Тогда скорее хватайте кисти!
Дети раскрашивают яйцо, фоном звучит музыка из «алиса в стране чудес».
А : ну вот и все! Мы справились!
Звучит волшебная музыка. Персонаж кружится, балахон падает.
К.Б: я вспомнил! Я Кощей Бессмертный! Спасибо, девочка, спасибо ребята!
А : но мне кажется ты злой персонаж?
К.Б: нет, я просто вредный! Ну и какая же сказка без злодея? я нужен и необходим! Прощайте!
А : прощай! И все же какая странная страна. Здесь все не так, наперекосяк, бессмысленно. Хотя, конечно, интересно. Ребята, а вы еще не устали? Что же делать дальше, кролик еще не вернулся.
Выходит персонаж в балахоне (незнайка). В руках длинный свиток. Напряженно читает, теребит свиток.
Н : ничего не понимаю, ничего. О чем это, а это? Ну как же так?
А: простите, за беспокойство! Меня зовут Алиса! Могу я вам чем то помочь?
Н : я не знаю. Я ничего не знаю. Не понимаю! Красная королева велела разгадать все эти загадки, иначе меня на рассвете казнят. А я ни одну еще не отгадал.(плачет)
А : не расстраивайтесь, дайте-ка мне! Я посмотрю. Что ж, здесь точно нужна помощь ребят! Давай по порядку.
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...Иван-Царевич
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...Шапокляк
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...Карабас
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...Шарик
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут...Дюймовочка
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...старик Хоттабыч
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный...ослик Иа
А : мы разгадали все загадки. Молодцы, ребята!
Звучит волшебная музыка, персонаж превращается в Незнайку.
Н : ураа! Это снова я, я вспомнил! Меня все называют Незнайка! Смеется! Но теперь я понял, как важны знания! Спасибо, Алиса, спасибо, ребята!!! Я побегу домой, а то там волнуются, Цветочный город без меня не может! Прощайте! Убегает.
Вбегает кролик.
А : наконец-то! Я уже стала переживать. Все в порядке?
К: за мной гналась стража Красной королевы, пришлось запутывать след. Я все разузнал.
А : пока ты там бегал, мы спасли еще одного героя.
К : это хорошо, значит осталось совсем немного. Ваш путь лежит в страну лилипутов. Чтобы туда попасть вам надо стать меньше ростом. Но мне с вами нельзя. Вот возьмите. Протягивает Алисе мешок. Там конфеты, к каждой приклеен листок на котором написано «съешь меня». Алиса раздает каждому ребенку. Все съедают по конфете. Звучит волшебная музыка.
Выходит персонаж. (дюймовочка). Тащит с собой несколько воздушных шаров надутых и много не надутых. И один пытается надуть.
А: здравствуйте! Меня зовут Алиса! А что вы делаете?
Д : здравствуйте. Как зовут меня я не помню, так что простите. Красная королева завтра празднует день восшествия на трон страны чудес. И велела мне надуть все эти шары, из них будет сделана новая шляпа для ее величества. Она известная модница. Но у меня уже нет сил, я не успею, и завтра меня казнят. Плачет.
А : не плачь, это разве проблема, мы поможем тебе! Видишь сколько нас! Ребята, поможем бедной девочке?
Дети надувают шары.
Когда все шары надуты, звучит волшебная музыка, балахон падает.
Д : ах, как легко! Я все вспомнила, меня зовут Дюймовочка! Меня хотели выдать замуж за старого Крота, и я сбежала в зазеркалье, но тут была обманута и пленена. Но вы меня освободили! Благодарю вас! Теперь я могу вернуться и старый крот мне не страшен, я знаю, как дать отпор! Прощайте!
Звучит грозная музыка. Появляется Красная королева. Алиса пытается спрятаться.
К : стоять! Дак это ты освобождаешь моих рабов! Это ты мешаешь наслаждаться мне своей властью! Да как ты посмела, маленькая негодяйка!
А : да, это я, и меня зовут Алиса! И я освобожу всех плененных тобой героев.
К: какая храбрая и глупая девочка! И как же ты собираешься это сделать?
А : мне помогут мои друзья и вера в добро и справедливость!
К: какие еще друзья? Они? Вот эти маленькие детки?
А: они! Может они и маленькие, но сильные и добрые! И все вместе мы победим твою злобу!
В этот момент вбегает Кролик и отдает свиток Алисе.
Алиса смотрит.
А: что это? А вот и заклинание! Ребята помогите мне пожалуйста! Встаньте вокруг королевы! Повторяйте за мной!
К : что? Что вы делаете? А ну выпустите меня, я королева! Я повелеваю!!!
А : пусть страна освободится
Красное белым обратится.
Пусть уносятся невзгоды
Пусть не будет непогоды.
Мы тебя скуем любовью (сужают круг в центр)
Закружим у изголовья. (хоровод вокруг)
Ты теперь одна из нас
И исчезнет тут же сглаз.
Звучит добрая волшебная музыка.
К : что? Что со мной? Странное чувство внутри…оно обжигает, но приятно…что это?
А : это любовь, это добро!
К: дак вот оно как…мне нравится. Мне так легко, и я кажется вас всех люблю! О, какой же я была злодейкой…Простите меня! Мне так стыдно.
А : ну что, мистер Кролик, простим ее величество?
Крол: давай спросим у ребят. Простим?
К : Спасибо, спасибо! Я обещаю. Что отныне буду творить лишь добро!
А : вот и отлично!!! Молодцы, ребята!!! Но нам пора возвращаться домой!
К : конечно! Просто скажите Чудеса 3 раза и вы вернетесь домой! Прощайте!
Крол : прощай Алиса, прощайте друзья! Спасибо вам!
А : и нам пора! Давайте все вместе! Чудеса (3 раза)
Волшебная музыка, Алиса крутится.
А : вот мы и дома! Славное было приключение! Вам понравилось?
И мне! Спасибо, что были со мной и помогали.
Чаепитие со шляпником, кроликом и Алисой.