Сценарий день труда круглый стол. Сценарий торжественного мероприятия посвященного празднованию дня героев труда «Славим человека труда» - Сценарий

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ,

ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА

Славим человека труда

Выходят 4 участника выступления.

1-й: Добрый день уважаемые гости, учителя и учащиеся!

2-й: Мы гордимся, что история поселка Новосуховый хранит много замечательных имен и среди них, хотелось бы отметить нашего земляка Сергиенко Ивана Михайловича.

На фоне музыки Е.Птичкина «Увертюра из к/ф «Два капитана»

3-й: Таких людей не всюду встретишь.

Таких людей – искать, искать…

А если встретишь, то заметишь

И будешь с них примеры брать.

4-й: Они особенные люди,

Им не к лицу пустой показ,

А вот таких-то мы и любим-

О скромных людях наш рассказ.

1-й: Не повышают тон в беседе,

За «нуль» не лезут на рожон,

Не глядя на родных, соседей,

Всем правду «режут» как ножом.

2-й: В работе не следи за ними,

При неудачах – не бегут,

А человечность вместе с ними,

Как самый важный атрибут.

3-й: Своим трудом сплетают счастье,

Не замечая бега лет,

И через бури и ненастья

4-й: Их уважают по заслугам,

Иначе и не может быть,

И всяк из нас с таким вот другом

Готов сто лет по жизни плыть (музыка затихает).

1-й: О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди. К сожалению, сегодня из нашей речи исчезают слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к вам взывают «Кто хочет стать миллионером», и другие подобные передачи.

2-й: Послушайте отрывок из рассказа Л.Н.Толстого.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Вопрос: Как птице удалось исполнить желание?

3-й: Благодаря неустанному труду.

2-й: Вы ведь тоже трудитесь.Для чего вы учитесь в школе?

4-й: Чтобы получить в будущем хорошую профессию и принести своим трудом пользу Родине.

2-й: Вся жизнь человека наполнена трудом. Еще одна история.

На фоне музыки Г.Свиридова «Время, вперед!»

Инсценировка

Трое рабочих переносят бутафорские бревна, к ним подходит тележурналист.

2-й (в роли тележурналиста): Рабочие переносят бревна. Спрашиваю одного из них: «Что вы делаете?»

1-й: Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден выполнять…

2-й: Спрашиваю второго: «А что вы делаете?»

3-й: Я деньги зарабатываю.

2-й: Спрашиваю третьего: «Ну а вы что делаете?»

4-й: Храм строю.

Кладут бревна в сторону и выстраиваются в ряд (музыка затихает).

2-й: Ребята, что же вложил в труд каждый из ваших героев?

1-й: - Первый вложил силу, но дело свое ненавидит, а потому жестоко страдает.

3-й: - Второй в дело ум вложил, потому что деньги зарабатывает.

4-й: - Третий в дело душу вложил, а потому он самый счастливый!

2-й: На работе человек проводит большую часть жизни и если он ее не ценит, скучает и смотрит на часы, то его жизнь превращается в пытку. Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь». А чтобы достойно служить своему делу, нужно быть добросовестным, ответственным и честным, каким и был Сергиенко Иван Михайлович.

Перестраиваются в колонну по одному, говорят по очереди, показывая соответствующее рассказу фото в рамке, после своих слов постепенно перестраиваются в ряд.

1-й: Родился Иван Михайлович в 1925 году на Украине, где прошло его детство. Окончил 5 классов. В 37-м году Ваня вместе с родителями переехал в наш совхоз на второе отделение. В школе больше учиться не стал, нужно было помогать родителям кормить семью, поэтому и пошел в совхоз пасти скот.

2-й: В 43-м году 18-тилетний Иван был призван в ряды Красной Армии. Достойно прошел войну и Победу встретил в Австрии. За храбрость, стойкость и мужество награжден был орденом Красного знамени, орденом Красной звезды, боевыми медалями.

3-й: В 50-м году вернулся в совхоз «Тацинский». Работает шофером. И уже 55-м году получает первую почетную грамоту «За достигнутые высокие производственные показатели в соцсоревновании» шофер грузовой автомашины, выполняющий дневное задание на 140%, в 56-м – почетная грамота – шоферу совхоза, за норму выработки на 265%. И таких грамот много у Ивана Михайловича.

4-й: В этом же году был назначен бригадиром животноводческого звена на третью ферму. Проработал год и за хорошую добросовестную работу был переведен управляющим третьим отделением совхоза. В должности управляющего проработал до 85-го года и ушел на заслуженный отдых.

1-й: Закончим свое выступление словами любимой песни Ивана Михайловича.

Звучит фоном песня Е. Птичкина «Ты иди, не сверни и не падай!»

2-й: Ты иди, не сверни и не падай!

3-й: Упадешь – поднимись!

4-й: И будет тебе наградой

1-й: Цели заветной высь!

2-й: За самоотверженный труд Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 71-го года Сергиенко Иван Михайлович награжден орденом Ленина и Почетной грамотой Президиума Верховного Совета СССР.

3-й: О нашем земляке мы можем сказать: «Делами красив и славен человек!» И сегодня мы благодарны за доблесть и труд, мужество и отвагу всем, кто не жалея сил, честно трудился на благо родного края и родной страны.

Музыка звучит громко, уходят на фоне песни.

Сценарий «Праздник весны и труда» в старшей и подготовительной группе детского сада

Описание работы. Первома́й — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся — отмечается в 142 странах и территориях мира. Но к сожалению в дошкольных учреждениях этот праздник отмечают все реже и реже. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Праздник создает у детей радостное настроение, вызывает эмоциональный подъём, прививает детям любовь к Родине.

Зал празднично украшен. На центральной стене панно с цветами (маками, тюльпанами, ромашками, бабочками, берёзками). Под музыку дети старшей группы заходят в зал, садятся за столики. Дети подготовительной группы входят в зал с предметами (девочки с цветами, мальчики - с российскими флажками).

Перестроения с флажками и цветами.

(дети подготовительной группы)

Ведущая : С первым мая! С первым мая!

Поздравляю всех детей, наших дорогих гостей!

С праздника май начинается

Солнце спешит на парад,

Маршем и яркими флагами

Утро встречает ребят.

Дети : Пусть над мирными полями песня майская летит,

Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.

Заиграли ветры, зашумели клёны,

Прилетел к нам с песней первомай зелёный!

Он принёс нам радость, подарил веселье:

Здравствуй долгожданный, праздник наш весенний!

Песня «Встречаем май» Н.Берендгоф, В.Герчик.

(после исполнения песни, на проигрыше дети ставят цветы и флажки в заранее заготовленные вазы, около центральной стены.)

Под музыку заходит Весна - девочка читает стихотворение.

Весна : В небе радуга - дуга опустилась на луга.

В поле солнышко смеётся-

Оживилось всё кругом.

И цветы весной сияют тихим ласковым огнём.

Хоровод «Летние цветы» Л.Некрасова, Е.Теличеева.

(дети садятся на стульчики за столом вместе с Весной)

Ведущая : Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И значит настроение у всех людей - весеннее.

Танец «Пробуждение» - исполняют 4 девочки подг.гр. (с ленточками)

После танца выходит ребёнок с младшей группы, подходит к одному из ребят подготовительной группы.

Ребёнок : У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Мальчик 1: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту

столяра, которое заранее приготовлено у центральной стены).

Нужные работники - столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берём бревно,

И пилим доски - длинные и плоские.

Эти доски вот так.

Зажимает стол верстак.

От работы пила

Раскалилась до бела.

Мальчик 2: (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту инженера).

Столяру хорошо, а инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу - дом такой,

Какой хочу.

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Мальчик 3 : (берёт за руку малыша и подводит к рабочему месту доктора).

Инженеру хорошо, а доктору лучше,

Я бы детей лечить пошёл

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете, я приеду к Поле,

Здравствуйте дети!

Кто у вас болен?

Как живёте? Как животик?

(Трое детей участвуют в инсценировке, выходят в центр, малыш рядом с ними)

Мальчик 1 : Книгу переворошив,

Мальчик 2 : намотай себе на ус

Мальчик 3 : все работы хороши

Все: Выбирай на вкус.

Песня «Мастер дела своего» Ю.Чичиков, М.Пляцковский.(Исполняют дети и девочка солистка)

Ведущая: Делу время, а потехе час!

Поиграем мы сейчас.

Аттракционы.

«Чей букет больше?»

Принимают участие 2 ребёнка. Каждому дают по 5 колец для кольцеброса, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает ребёнок у которого будет больше попаданий в цель.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Выбери предметы орудия труда»

Принимают участие 2 ребёнка. На столе разложены следующие предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, таблетки (упаковка), молоток, рубанок, гвоздь(большого размера),наждачная бумага, дощечка, мелкие игрушки. Дети с завязанными глазами выбирают на ощупь: один - принадлежности для врача, другой - принадлежности столяра - плотника.

Игра повторяется 2-3 раза.

«Набери воды из колодца»

Принимают участие 2 ребёнка. Две ленты соединены колодцем из 2 вёдер. Под музыку дети скручивают ленточки. Побеждает тот, кто первым дойдёт до колодца.

Игра повторяется 2-3раза.

Ведущая: Как не любить нам эту землю,

И эту синь, и эту зелень,

И тропку тайную во ржи

И русский танец для души.

Русский народный танец («Золотое кольцо» «Моя рязанщина»..» - учавствуют 3 пары)

Ребёнок 1 : О, родная, земля,

Вся в лесах и разбужденных реках.

Ребёнок 2 : О, родная, земля,

Вся из неба, ромашек и света.

Ребёнок 3 : О, родная, земля,

Приволжские сонные вербы.

Ребёнок 4: Посмотри, вокруг какие дали,

Посмотри, вокруг какой простор.

Ведущая : Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные,

Свои родные, милые места.

(Дети врассыпную рассаживаются на ковре, в руках у них мячи.)

Девочка: Шумит Жигулёвское море и бьётся о берег волной.

И в этом просторе широком просторе.

Плотина стоит над водой.

Здесь крылья, раскинув как птица

Сияя своей белизной

Стоит и, как в зеркало, в море глядится.

Тольятти - мой город родной.

Песня «А по камушкам» (поют 3 девочки старшей.гр дети подгот.гр выполняют упражнение с мячами).

Еңбек күніне сценарий

День Труда

(Разговор проходит за кружкой чая)

Қайырлы күн құрметті қонақтар! Елбасымыз Н.Ә. Назарбаев ұстаздар мерекесі қарсаңында, Еңбек күні мерекесін қолдаған еді. Олай болса баршаңызды Еңбек күнімен шын жүректен құттықтауға рұқсат етіңіздер!

Уважаемые гости! Сегодня в этом зале за круглым столом нас собрал праздник День Труда утверждённый указом Президента РК Н.Назарбаевым. Тема труда одна из главных в творчестве учителя. Собственно по крупному счёту Учитель это и есть воплощение понятия «труд».

Ұлылықтың ұйытқысынан жаралған,
Өнегеңнен барлық шәкірт нәр алған.
Шапағатты шуақ сепкен ұстаздар,
Өздеріңнен бастау алар бар арман.

Ұстаздар жақсылықтың жол ашары,
Қолыңда шәкіртіңнің бала шағы.
Өмірді алға қарай өрлететін,
Сендерде, Ұлы Отанның болашағы!

Мы с вами поговорим о роли и необходимости труда в жизни человека.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

За нашим круглым столом далеко не белоручки, а те кто отработал в нашей школе не год, два, а большую часть своей трудовой деятельности.

Это наши гости:

Гуторова Т. И.

Разумовская Т.Н.

Дубинина З.Н.

Шульга В. Г.

Семерова Н. И.

Мнайдарова Зауреш Нурушевна

Фазылова К.Ф.

Конжуровская Т. А.

Золоторенко Н. М.

Абдыкаримова Тамара Шаитхановна

Сеитова Раиса Ержановна.

А в качестве гостеприимных хозяев наше старшее поколение:

Кижеватова Н. Н. Капышева М.И. Хамидова Л. И. Курбердинова Ж. С.

Дюсенова М. Ж.

и наша молодёжь, которых я всех представлю в процессе нашей бесед. Потому что о них нужно не говорить, на них нужно смотреть.

Я бы, условно, разбила всех присутствующих на две команды. 1-я команда - «Опыт и мастерство» 2-я команда «Молодость и талант»,

ну и связующее звено: Руководство нашей школы-интерната: Директор Сейдахметова Гульмира Есмухановна, завучи по учебной части Бегайдарова Асемгуль Серекбаевна и Лыжина А.А. зам по воспитательной работе Горяева Ирина Васильевна.

У нас немало интернатовцев,
Прошедших жизни институт,
Кто в дело вкладывает сердце,
Кто душу вкладывает в труд.
И мы гордимся своими коллегами,
Знакомы нам их имена,
Гордимся тем, что рядом с нами .
Живет история сама.
Живет в делах красивых, смелых
учителей и воспитателей.
Руководителей умелых,
Простых трудящихся людей.
Сама земля им благодарна .
За щедрость, ласку и заботу,
За то, что трудились ударно,
За их прекрасную работу.

Гуторова Т.И. Приехала в школу по направлению молодой, полнойсил, энергии и знаний. И на заслуженный отдых ушла из стен нашей школы. Проработав всю свою трудовую деятельность в одной школе – 43года. Из них 20 лет завучем преподавателем физики, работала старшим воспитателем, воспитателем на группе девочек.

Я хочу слово передать Таисии Ивановне. А пока она собирается с мыслями, я открою вам тайну. Сегодня мы бы хотели услышать всех приглашённых гостей и познакомить со всеми молодыми, поэтому давайте без обиды для всех установим лимит времени на выступления-воспоминания (вспомним педсоветы). Рассказывать можно о себе, кому-то может быть, запомнился интересный случай из жизни школы, словом что хотите, но до определённого времени - потом я буду намекать, что пора заканчивать.

Слово Гуторовой Т.И.

С вашего позволения я буду чередовать знакомство из разных команд.

Лыжина Анна Анатольевна с красным дипломом пришла к нам в школу по программе с дипломом в село. окончила Костанайский государственный университет им.Байтурсынова по специальности математика, работает в школе-интернате с 2011 года. Активная участница школьных мероприятий, ее ученики, и сама она, являются победителями областных конкурсов по математике. Хоть и молодая, но уже мастер своего дела.

Еремеева Елена Николаевна – преподаватель английского языка окончила с отличием Костанайский социально-технический университет им Алдамжара по специальности иностранный язык, в школе-интернате работает с 2008 года. Отзывчивая, пунктуальная, требовательная, деликатная, ранимая. Знает 3 языка: английский, немецкий, казахский.

Сулейменова Гульжаз Жандосовна – воспитатель 1группы, девочек с государственным языком обучения. Окончила Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ибрая Алтынсарина. Самая певучая из воспитателей нынешнего поколения.

Впечатления о школе у них уже есть, воспоминаний пока маловато я бы предложила вам послушать в исполнении прекрасного трио песню.

Исполняется песня.

Ведущий:

На работе человек проводит большую часть жизни и если он ее не ценит, скучает и смотрит на часы, то его жизнь превращается в пытку. Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь».

На мой взгляд, профессия Фазыловой Клары Фазыловны, приносит ей только радость. Ведь всё к чему прикасаются её руки, в конечном результате радует окружающих. Будь это рисунок, материя, нитки, бисер, просто оформление к празднику. Сколько поделок увидела областная выставка фестиваля «Детство без границ»

Слово Кларе Фазыловне.

У Клары Фазыловны есть приемница, это наша кудесница Кдралиева Айкенже Серековна, которая окончила Костанайский государственный педагогический институт по специальности Изобразительное искусство и черчение, в школе-интернате работает с 2013 года. Тактичная, отзывчивая. На своих уроках прививает детям любовь к прекрасному, ее работы вошли в число лучших на областном смотре-конкурсе.

В нашей школе интернат

Все растет под небесами

Впрочем, знаете и сами.

В огороде благодать

До него рукой подать

Помидоры-великаны,

Лук, капуста, баклажаны

Ах, какая красота

Все размеры и цвета

К огороду мы, конечно, все имеем отношение, но я думаю что никто не обидится если речь пойдёт о Дубининой Зинаиде Николаевне. Человек труженик. Зимой теория, летом практика. Может я не справедлива, но за моё долгое пребывание в школе, Руководителем огорода я помню Зинаиду Николаевну и Марию Николаевну, остальные месяц, и бежать как можно дальше.

Зинаида Николаевна хочу передать слово вам.

Зинаида Николаевна выступает

У неё тоже есть приемник учитель химии и биологии Бегайдарова Асемгуль Серикбаевна.

О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: Михаил Ломоносов: «… неусыпный труд препятствия преодолевает»,

Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»,

П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда», А.Твардовский: «Труд делает - человека красивым».

К сожалению, сегодня из нашей речи исчезают слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к вам взывают «Кто хочет стать миллионером»,

«О, счастливчик!» и другие передачи.

Жүр: Біздің армаызда аса құрметті ұстаздар бар, олардың бірі Абдыкаримова Тамару Шаитханқызы. Тамара Шаитханқызы мектебімізде маткматика пәні мұғалімі болып қырымет етіп еңбек зейнетіне аттанған, олай болса сөз кезегін Тамара Шаитханқызына бергіміз келіп отыр. Қошеметпен қарсы алыңыздар.

Абдыкаримова Тамара Шаитхановна выступает.

Ведущая: Вся жизнь человека наполнена трудом. Вот одна история

Рабочие переносят бревна. Спрашивают первого: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден выполнять…».

Спрашивают второго: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Я деньги зарабатываю».

Спрашивают третьего: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Храм строю».

Вопрос: «Что вложил в труд каждый из этих работников?»

Варианты ответов:

Первый вложил силу, но дело свое ненавидит, а потому жестоко страдает.

Второй в дело ум вложил, потому что деньги зарабатывает.

Третий в дело душу вложил, а потому он самый счастливый!

Хочу поговорить о Конжуровской Т. А. Человек, который до корней волос влюблен в свою математику. И за таким неиссякаемым количеством цифр умеет разглядеть, увидеть душу каждого ребенка. За каждого переживает, каждого выслушает, поймет простит и даст право на ошибку.

Вам слово Татьяна Александровна

Большее время своей работы она отдавала мальчикам, поэтому я хочу познакомить её и всех присутствующих с нашими мальчиками молодыми педагогами: Каденов Арман Ромазанович, окончил Костанайский социально-технический университет им Алдамжара по специальности география, в школе-интернате работает с 2013 года. Активный, позитивный, отзывчивый. Танцор, артист, спортсмен.

Сулей менов Жаркын Жангельдинович, тот кто заботится о здоровом образе жизни. Его рабочий день начинается с раннего утра - это зарядка, потом уроки физкультуры в начальных классах и заканчивается вечером, спортивными часами. Его воспитанники стали серебряными и бронзовыми призерами областных соревнований по баскетболу и волейболу.

Эти ребята постоянно в движении и при этом не теряют чувства юмора. В прочем сами судите на сцене Каденов Арман Ромазанович и Сулей менов Жаркын Жангельдинович

Обратимся к словарю С.И. Ожегова: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».

Вопрос: «Какими качествами, каким отношением к труду должен обладать человек, чтобы достойно нести свою профессию в обществе?»

Варианты ответов: добросовестность, ответственность, терпеливость…

Человек – труженик, человек влюбленный в свою профессию.

Раз мы коснулись словаря значит речь должна пойти?

Правильно о Шульге Валентине Георгивне. Работала воспитателем, потом учителем русского языка. Добилась высокого проффессионального мастерства. На её уроках царила тёплая атмосфера.

Призванье свыше вам дано

Частицу сердца отдавать,

Учить с душою и умом,

Миры и тайны открывать

Шульга Валентина Георгивна выступает

Ведущая:

Знакомтесь с молодым специалистом педагогом дополнительного образования, учителем музыки Сулейменовым Айдыном Жангельдиновичем. Его лицо должно быть вам знакомо это талантливый певец не только нашей школы, им гордиться и район.

На сцене Сулейменов Айдын с песней.

Ведущая:

Человек живёт во имя жизни

Тех, кто рядом, - тех, кому идти,

И на благо Родины - Отчизны -

Добрые дела вершит в пути!

Человек живёт, творит, мечтает,

Трудится, - за Честь, не за рубли, -

Для людей живёт, и твёрдо знает, -

Дети - ценность главная Земли!

Эту главную ценность земли Татьяна Николаевна Разумовская искренне любила просто так: красивых и некрасивых, молчаливых и болтливых. У неё никогда не было плохих детей.

Татьяна Николаевна Разумовская выступает

На сцене Гулжаз Сулейменова

Жүр: Арамызда Мнайдарова Зауре Нұрышқызы отыр. Зауре Нұрышқызы мектеп қабырғасында математика пәнімен бірге бастауыш сынып мұғалімі болып қызымет еткен. Сөз кезегін Зауре Нұрышқызына берейік.

Ведущая:

После такого пения я вспоминаю голос Золотаренко Надежды Максимовны.

Энергичная, очаровательная женщина, умна, тактична, коммуникабельна. За эти качества её очень любит коллектив

Покажите все, чем вы гордитесь

Не тоскливую, не печальную,

А веселую величальную

Золотаренко Надежды Максимовны выступает

Бегайдарова Гульжиан Серекбаевна, окончила Костанайский социально-технический университет им Алдамжара по специальности казахский язык и литература, работает в школе-интернате с 2010 года. С первых дней показала себя как ответственный, требовательный педагог. На ее уроках всегда хорошая дисциплина, ученики активные, показывают хорошие знания.

Музыкальный подарок от Гульжиан Серекбаевны.

Семерова Надежда Максимовна всю свою трудовую деятельность посвятила воспитанникам школы интерната. Во всех школьных делах была лидером и умела зажечь других, прекрасно поёт. Она из категории людей «Всегда готов». Её группа отличалась организованностью, дисциплинированностью. Надежда Максимовна вам слово.

Семерова Надежда Максимовна выступает

Ведущий: Как известно, бывших педагогов не бывает. Сегодня с нами в строю наши уважаемые ветераны педагогического труда, педагоги с большой буквы.

П римите от нас великую благодарность за то, что не жалея сил, честно трудились на благо родного края, за доблесть и труд, мужество и отвагу. Здоровья вам, долгих и счастливых лет жизни

Награждение грамотами в честь «Дня труда» педагогов-пенсионеров, директором школы и лидером профкома.

Ведущий:

Поклон вам низкий, педагоги,

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Семейный дуэт Сулейменовых «Посвящение »

Ведущая: Мастерству и искусству воспитания, молодые педагоги будут учиться всю жизнь: у своих наставников, коллег, у своих учеников. Главным же учителем станет собственный опыт.

Слово для наказа молодым учителям предоставляется ветерану педагогического труда Хамидовой Л.И.

Ведущая: Дорогие друзья и коллеги! Для вас,
Эта встреча сегодня как праздник.
Для вас звучат теплые поздравления,
Так приятны и памятны эти мгновенья.
Каждый взгляд вам желает удачи, терпенья,
И улыбки, надежды, сил, вдохновенья.
Год за годом растет педагогов семья,
Счастья вам и успехов, учителя!

Вед: А сейчас вашему вниманию я предлагаю викторину «Родители и дети».В Казахстане Объявили год семьи « Год семьи»,
-Сколько детей было у А.Пушкина и его жены Н.Гончаровой?

(Четверо: Мария, Александр, Григорий и Наталья)

-У каких известных отечественных актёров дочь - популярная телеведущая? (Меньшов и Алентова - Юлия Меньшова)

-Сколько детей было у графа и графини Ростовых в романе

Л.Н.Толстого «Война и мир»? Назовите их имена. (Четверо: Николай, Вера, Наташа, Петя)

-Какая из дочерей Петра 1 стала императрицей? (Елизавета)

-По древней традиции дочь в Японии повинуется отцу, жена - мужу. А кому повинуется вдова? (Старшему сыну).



Вед: я бы хотела проверить вашу ирудицию, Я вам буду зачитывать пословицы. Но это необычные пословицы: я говорю первую половину пословицы, а вы продолжаете.

Итак:
-Баба с возу (кобыле легче),
-Сядем рядком(поговорим ладком),
-Бодливой корове(бог рогов не даёт)
-Голова седая, да душа (молодая)
-В одно ухо влезает (в другое вылезает),
-Волков бояться (в лес не ходить)
-Моя хата с краю (ничего не знаю)
-Делу время...(потехе час)
А вы знаете, сколько секунд в минуте? (60 секунд)
А сколько минут в часе? (60 минут)
А сколько часов в сутках? (24 часа)
А на сколько частей делятся сутки? (утро, день, вечер, ночь)
А где на Земле самые длинные сутки? (Сутки везде одинаковые).

Во время чаепития проводятся конкурсы: «Кольцовка песен», игра «Ассоциация на школьную тему», игра «Комплименты».

Вед: В заключение нашей программы, мы еще раз хотим сказать

«Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» -
Мы благодарно повторяем снова.

Пусть будет в вашей жизни много радости
И счастья, не подводит пусть здоровье,
И никогда не знать тревог, усталости
Вам искренне желаем и с любовью!

Құрметті қонақтар осымен бүгінгі Еңбек күніне арналған шағын жиынымыз өз мәресіне жетті, көңіл қойып тыңдағандарыңызға көп-көп рахмет, келесі кездескенше сау-саламат балыңыздар!

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида

с. Развильное

«Праздник труда»

Сценарий внеклассного мероприятия

"Праздник труда"

Действующие лица:

Ведущий 1 Ведущий 2 Труд (парень в кепке и рабочем комбинезоне, из карманов которого выглядывают различные инструменты)
Первобытный человек (он же обезьяна, он же ученик, по ходу мероприятия с ним происходит эволюция) необходимы костюмы: обезьяны, шкура первобытного человека, костюм тройка.
Зал украшен пословицами и поговорками о труде, на стенах – изречения о труде и трудолюбии великих людей. Везде воздушные шары.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!

Ведущий 2:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!

Ведущий 1:

Все, что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом!

Ведущий 2:

И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!

Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.

Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!

Ведущий 1: Максим Горький так говорил о труде:”Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам” .

Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер: “Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.

Ведущий 1:

Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!”

Эти строки написал Николай Некрасов.

(Слова ведущих прерывает громкий писк обезьяны)

Ведущий 2: Ой! Что это за звук!

Ведущий 1: Не знаю!

(В зал выбегает обезьянка и тревожно бегает она явно напугана)

Ведущий 2: А кто это такой лохматенький? Я ничего не понимаю, откуда здесь взялась обезьяна?

Ведущий 1: Она очень напугана! Ребята, давайте ей поможем!

(Ведущие гладят обезьянку по голове, усаживают ее на стул. Ученик из зала угощает ее бананом, заранее приготовленным)

Ведущий 2: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд.

Ведущий 1: Вот было бы здорово, если эта обезьянка стала сейчас человеком!

Ведущий 2: Да…. Но это, увы, не возможно…

(Ведущие любуются обезьянкой, гладят, а в это время в зал входит парень - Труд, подкрадывается сзади к ведущим, вмести с ними гладит обезьянку и резко, громко говорит. Ведущие пугаются.)

Труд: Что пригорюнились, красавицы?

Ведущий 1: Ой! А вы кто?

Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!

Ведущий 2: А мы сегодня как раз о тебе разговариваем!

Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какая замечательная зверушка! А хотите посмотреть, что я сделаю с ней к концу праздника? Я сделаю из нее человека! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде…

Ведущий 1: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)

(Труд присматривается к обезьянке, как бы прикидывая, что можно из нее сделать)

Ведущий 2: На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не просто концерт, у нас олимпиада.

Ведущий 1: Сегодня у нас проводится практическая олимпиада. Участвуют группы школьников разных профессий.

Олимпиада называется практической, поэтому все вопросы, которые будут задаваться нашим участникам, связаны с практикой.

Олимпиада проводится в три тура, которые состоят из конкурсов и наборов вопросов. Участники отвечают на вопросы, участвуют в конкурсах, набирают баллы, победителем станет тот, кто наберет наибольшее количество баллов.

Нашу работу оценивает жюри.

Прошу участников занять свои места.

Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!

(Труд берет обезьяну за руку и уводит за кулисы)

КОНКУРС №1

(Каждому участнику задается по три вопроса).

Начинают штукатуры.

1. Специалист, какой профессии осуществляет кирпичную кладку?

2. Назовите 4 вяжущих вещества.

3. По ТБ, в каком состоянии должны быть инструменты перед началом работы?

    Для чего на строительстве используют леса?

    Каким инструментом штукатур производит затирку вкруговую и разгонку?

    Можно ли производить наружное оштукатуривание глиняным раствором?

1. Какой конструктивный элемент зданий добавляет освещенности в помещениях.

2. Какая сложность имеется при работе с гипсовым раствором?

3. Оштукатуривание необходимо для защиты стен от чего?

ШВЕИ

ОБУВЩИКИ

СТОЛЯРЫ

Ведущий 2: Пока жюри оценивает выступление, мы немного отдохнем. Встречайте!

(Музыкальный номер:

Частушки Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравится.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справится.

Я сегодня нарядилась

В сарафан с иголочки.

Полюбуйтесь-ка, ребята,

На мои оборочки.

Ира, Оля, Катерина

Загорелись вышивать,

Во всю прыть они старались

Заказов больше принимать.

Сам почистить раз в году

Я решил сковороду.

Но потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

По-геройски Катя с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому сожаленью,

Победила Катю лень.

Мы частушки петь кончаем

И платочек на плечо.

Приходите в мастерскую,

Мы споём вам там ещё.

После номера в зал выбегает на четырех ногах первобытный человек, за ним Труд)

Труд: Стой! Кому говорю! (Ловит первобытного человека, берет его за руку.)

Ведущий 1: Смотри! (говорит очень удивленно Ведущему 2) Как изменилась наша обезьянка!

Труд: Прошло всего каких-то пару десятков тысячелетий, а результат на лицо. Но чтобы она стала человеком надо еще немало потрудиться.

(Труд уходит, уводит с собой первобытного человека, что-то ему рассказывая.)

Ведущий 2: А мы продолжаем олимпиаду…

КОНКУРС №2.

(Из трех ответов указать неправильный).

Растворы бывают 1) глиняные

2) известковые

3) песчаные

Растворы приготовляют на 1) известковом молоке

2) известковом тесте

3) известковой воде

Известковые растворы служат 1) для оштукатуривания каменных стен

2) для оштукатуривания потолков

3) для плиточных работ

ШВЕИ

ОБУВЩИКИ


СТОЛЯРЫ

Ведущий 1: Ну что, отдохнем?

Песня… «А нам всё равно» из к/ф «Бриллиантовая рука»

На углу парка, там, «А нам, всем друзьям,

Где забор огорожен, вся работа по зубам,

Наша школа стоит Не боимся мы

Так прекрасна, светла. Нитку взять с иглой.

Здесь мы дружно живём, Дело есть у нас –

здесь мы учимся вместе, Даже в трудный час

никогда не унываем, Можем выполнить

песенку поём: Мы заказ любой».

КОНКУРС №3.

Разгадывание кроссвордов

Да не так ты его держишь!

Появляются труд и первобытный человек – уже выпрямлен, в руках палка с привязанным камнем. Труд объясняет, как нужно работать этим инструментом. Труд увидел ведущих)

Ведущий 2: О, вы уже и орудия труда пустили в ход!

Труд: Да, развитие не стоит на месте!

Ведущий 1: А что он уже научился делать?

Труд: Пока только связывать свой инструмент из палки и камня.

Ведущий 2: Кто бы мог подумать? Молодец! (Гладит первобытного человека по голове, ему это нравится)

Труд: Пошли, друг! Нас ждут великие дела! (Уходят)

Ведущий 2: Настало время отдыха. Для вас выступает…

Песня про умельцев.

(мотив песни «Голубой вагон»)

Нас весёлыми умельцами зовут,

Званием таким гордимся мы.

Где нужна работа наша – тут как тут!

Смена мы рабочая страны.

Припев: Времечко школьное все бежит и летит,

И упирается в навыки труда.

Школьное общество все творит и творит,

Дети мы с виду, а в душе мы – мастера.

Выходят Труд и первобытный человек. В руках Труд держит шкуру и заточку в виде ножа)

Труд: А еще если вот здесь сделать дырочки… получится … жилет! (Делает дыры в шкуре, одевает на первобытного человека. Ему явно нравится жилет, он его гладит.)

Ведущий 1: Вы уже одежду себе сооружаете? Прогресс на лицо!

Труд: А еще он научился умываться. Пока конечно в реке и без мыла… но мы работаем над этим!

Ведущий 2: Ну, удачи!

Ведущий 1: Прошу, только после вас! (Уходят, первобытный человек уходит, до сих пор любуясь жилетом из шкуры)

Ведущий 2: А мы вновь возвращаемся к олимпиаде.

Ведущий 1: А сейчас дорогие гости, для вас будет представлена коллекция модной одежды весна – лето 2011! Встречайте наших модниц! (Номер: показ моды) Показ мод.

Ведущий: Наши девочки сейчас

Покажут изделий своих супер-класс.

Платья, костюмы и юбки –

Над ними трудились не сутки.

Давайте оценим их достижения,

Девочки, представляйте свои изделия.

Смотрите! Золушка идет!

Красивая, не сыщешь в целом свете!

А почему? Да все к лицу идет,

Детали все и все предметы.

Что значит доброта, уменье мастериц,

Рукам которых все досталось!

И видишь красоту знакомых лиц,

Знакомого почти в них не осталось!

Вот чудо! Это просто волшебство:

В принцессу превращаться за мгновенье.

Но это просто, просто мастерство,

Фантазии и рук творенье.

И наряд наряда краше

Проплывает мимо нас

Это мастерицы наши

Радуют работой вас.

Тут булавки и иголки,

Нитки, ножницы, тесьма,

И узор на тонком шелке,

А на шерсти бахрома.

Тут защипы, буфы, складки,

Сочетание тонов...

Смотрим мы уже украдкой

На творение из снов.

Платье сшить? Да раз, два, три! Одевайся и иди!

Как взойдёт заря, отправляюсь шить

Ведь без дела жить - только небо коптить.

Собрались мы боевые, дружные и смелые,

Ловко шить мы все умеем и в работе первые.

Вяжем мы в родной нам школе

Вещи нужные везде:

Платья, кофты и подушки,

Разукрашенные все.

И прихватки, и салфетки,

И чехлы на стулья,

Прославляя родной край,

Русское раздолье.

Есть «лужайка» у меня,

Вот моя салфетка,

Ох, и нравится она

Маленьким всем деткам.

Пусть наше рукоделие,

Приносит всем радость.

Прочь, долой безделье,

За работу радостно.

Постараемся ещё

Сделать вещи сами,

Постараемся творить

Нашими руками.

В заключении показа моды все участницы в своих нарядах на сцену в сопровождении записи вальса.

Труд: Если ты посадишь эту семечку в землю… а потом будешь за ней ухаживать…то вскоре получишь урожай.

Ведущий 2: Если я вам не помешаю… можно поинтересоваться, что вы сажаете?

Труд: Учимся выращивать себе пищу. Вот посадили пшеничное зернышко. Он научится выращивать зерно, а потом делать муку и хлеб. А еще мы выучили первые слова. (Говорит)

Человек: МА-МА, ШКО-ЛА.

Ведущий 1: Надеюсь, вы пригласите нас отведать вашего хлеба! (Труд и человек уходят)

Ведущий 2: А сейчас для вас выступает Корчак К. Песенка про сапожника.

Ведущий 1: Вот и закончился наш теоретический конкурс. Я приглашаю всех участников на сцену! (Выходят под музыку) Просим наше уважаемое жюри оценить ответы участников конкурса и подвести итоги

Ведущий 2: А мы… (слышится голос Труда)

Труд: Возьми учебник!

(Выходит мальчик - ученик в костюме – тот, кто был обезьяной, первобытным человеком, ухоженный и аккуратный. Останавливается и ждет Труд. Вместе, за руку, выходят на сцену)

Ведущий 1: Я не могу поверить!

Ведущий 2: Это просто чудо!

(Ученик смущенно улыбается)

Ведущий 1: Вот, принимайте! Я обещал чудеса, и чудеса произошли!

Мальчик: Спасибо вам, Труд! Теперь я понимаю важность и необходимость труда для человека!

Труд: Сейчас, пока ты школьник, главный твой труд - это учеба хорошие, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, ты должен уметь и себя обслужить. Помочь друзьям и близким.

Мальчик: А можно мне в вашей школе учиться? Вы меня возьмете?

Ведущий 2: Конечно! С этого момента ты являешься полноправным учеником школы. Иди в зал.

Ведущий 1: А сейчас подведем итоги трудового года. Мы хотим поощрить добросовестных учащихся, которые с удовольствием посещают уроки труда, не опаздывают, выполняют поручения, ответственно относятся к своим обязанностям, качественно выполняют работы. Итак, лучшие из лучших:

Грамотой награждается:

Надеюсь, что на будущий год наши ряды пополнятся новыми именами и фамилиями, потому что только за труды человек получает вознаграждение.

(Награждение участников конкурса грамотами за I, II, III место, остальные сертификаты участия)

Ведущий 1: Спасибо, что ты рассказал нашим ребятам, как важен Труд для человека!

На этом наш праздник заканчивается. Спасибо за внимание!


Сценарий внеклассного мероприятия Слава труду!

Цель: повышение престижа рабочих профессий, мотивации учащихся к овладению рабочими профессиями

Аля:

Человек рождается дважды.

Первый раз, когда появляется на свет,

Второй, когда начинает трудиться.

Самой своей сущностью труд предназначен

Дарить людям радость, удовлетворение.

Мы забыли о нравственной стороне

Трудового воспитания, ведь труд –

Ваня:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,-
Все - наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Аля:

Многие юноши и девушки только и живут

С мыслью о легком способе обогащения.

На улицах повсюду праздно шатаются группки

Молодых людей с сигаретами в зубах,

бутылками пива в руках и бранными

словами на устах.

А кормят этих великовозрастных детей

их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Молодые же «берут от жизни все».

Хотя понятия не имеют о том, что такое настоящая жизнь.

Зато уже знают, что такое скука.

«Работа, - сказал Вольтер, - избавляет нас

от трех великих зол: скуки, порока, нужды».

«Ничего не делая, люди учатся делать дурное»,

«Праздность – мать всех пороков» - это классические афоризмы.

Дана:

У меня растут года,

Будет мне 17.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Я б в начальницы пошла.

Пусть меня научат.

Прихожу я на работу,

Тут мне сразу стало плохо –

Заседания, совещания, гора документаций,

Сплошные презентации.

Маникюр совсем испорчен,

Про завивку я молчу,

То, что день совсем испорчен,

Я сейчас вам расскажу.

Голова болит и ноги ноют,

Не привыкла я к труду,

Мне командовать охота,

А тут весь день хожу, молчу.

Все как в школе надо помнить,

Все как в школе надо знать,

Не хочу такой работы,

Буду думать я опять.

Аля:

Один наставник говорил своему ученику:

«Ты на труд привык смотреть как на наказание.

Так ты всю жизнь можешь превратить в каторгу.

Приручай себя смотреть на дело, относиться к делу с

удовольствием, вглядывайся в него, осваивай его,

и оно отблагодарит тебя, смысл жизни придаст!»

При постройке Шартрского собора во Франции

трем разным рабочим задали один вопрос:

«Что ты здесь делаешь?»

Один ответил: «Камни таскаю, будь они не ладны!»

Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи.»

А третий заявил: «Строю Шартрский собор!»

Именно отношение к труду, а не профессиональные

навыки или врожденные способности являются

самым верным показателем цельности личности

человека, его жизненной активности.

Дана:

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть?

Настя:

Ну ты чо?!

Мы ж учили!!!

Повар делает котлеты,

Летчик водит самолеты!!!

Коля:

Профессий разных
Очень много на земле,
А нам по сердцу
Лишь одна и навсегда.
И видно, так уж суждено,
Что лучше нет,
Чем сделать всё,
Чтоб к людям не пришла беда.

И днём, и ночью
Службу мы свою несём,
Чтоб на дорогах был порядок

Оля:

Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Данил:

Над нашим домом чужое небо
И в окна смотрит чужой закат.
Уже два года в Москве я не был,
Такая служба: я - дипломат.
Здесь все иначе всё по-другому,
Чужие люди, кто друг, кто враг.
Пусть видит каждый над нашим домом
Как символ мира, российский флаг.
А в окна смотрит чужой закат...
Я дипломат.
Я дипломат.

Лера:

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – кто это такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распе6вают звонко птицы,

Шелестит листва берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Ваня Александров:

Работа - ад, и днём и ночью,
Как в огне.
Сегодня нет войны,
А мы как на войне.
И нервы, сжатые в кулак,
И что ни день, то бой,
Но по душе нам не найти
Профессии другой.
Закон один -
За честь и правду нам стоять.
От криминальных дел
Россию охранять.
И от бессонных от ночей
Глаз кроет пелена,
Виски совсем не по годам
Покрыла седина.

Настя:

Продавец, - молодец!

Он товары продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Ваня Петелин:

Ракетчику-солдату
Любого гарнизона
Особая забота
Ложится на погоны:
Всегда на взводе сердце,
Стучит, не зная дрёмы,
Высокая готовность
До мелочи знакома.
Вращается планета
В космическом просторе.
Плывут на все широты
Рубиновые зори.
Всё видит наш ракетчик,
За всё солдат в ответе.
И потому над нами
Спокойно солнце светит.

Дана:

Врачом? Не эстетично…

Бухгалтером? Не романтично…

Искусствоведом? Не практично…

Домохозяйкой? Не прилично…

Геодезистом? Трудновато…

Экономистом? Скучновато…

Парашютистом? Страшновато…

Пенсионером? Рановато…

Одна мечта: иметь диплом бы…

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Саша:

Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями.

Радость труда – это красота бытия.

Познавая ее, человек испытывает чувство собственного

достоинства, гордость оттого, что смог создать что-то своими руками.

Дана:

Вы сами себе, только честно, ответьте:
Кто самый полезный и важный на свете?

Ваня Александров:

Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Дана:

Я решила!

Я буду… буду модельером!!!

Оля:

А что ты будешь моделировать?

Дана:

Я буду сочетать синенькое… с красненьким!

Или красненькое с синеньким!

Саша:

Молодые сегодня будто понятия не имеют об этом.

Слова «рабочий», «труд», «труженик»

совсем исчезли из лексикона.

Не звучат они и в средствах массовой информации.

Зато с экранов телевизоров настойчиво твердят:

«Бери от жизни все!»

И если, к примеру, тебе в жару хочется пить,

кричи об этом на весь белый свет, бей стекла…

У молодежи в ходу слова «бабки», «баксы»,

телевизионные игры предлагают «выиграть миллион»,

сорвать «большой куш», отхватить кусок лакомого пирога.

Бездеятельная жизнь опасна тем, что служит средой

Для самых разных пороков. А.П. Чехов сказал:

«Праздная жизнь не может быть чистой».