Несложные фокусы для детей. Новогодние фокусы для детей Развлечение в детском саду с фокусами

Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы «Поговорим о фокусниках».


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о фокусниках. Материал входит в цикл бесед «Профессия - Артист цирка». Беседы из данного цикла можно использовать, как на внеклассных мероприятиях и занятиях для школьников, так и на классных часах. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев при проведении мероприятий. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с профессией фокусника.
Задачи:
- уточнить знания детей о фокусниках;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать познавательный интерес и творческие способности детей;
- воспитывать уважение к артистам, выступающим в цирке.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с Вами отправляемся в цирк!
(Просмотр видеосюжета, начало циркового представления).
Учитель: В цирке огромное множество разнообразных артистов. Для всех, кто выбрал своей профессией служение цирковому искусству, - это жизнь, а не просто место работы. Артисты цирка - народ кочевой, находятся в бесконечных разъездах. Труд любого артиста цирка - тайна для зрителя. Настоящие профессионалы работают легко, непринужденно и весело. Хотя цирковое искусство и живёт традициями, артист пребывает в постоянном поиске новых идей и технических возможностей, новых трюков и сюжетов. Зрителей требуется восхищать, удивлять и покорять. Не только физическое, но и творческое развитие - вот основные задачи артиста цирка.
Звучит песня в исполнении Витаса «Цирк».
Учитель: Предлагаю разгадать загадки, и узнать, о каком артисте цирка сегодня пойдёт речь.
1. В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять?!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять...
Из твоего кармана!
2. Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт
И чудо вдруг произойдёт. (Фокусник.)
(На доске появляется фотография фокусника).


Учитель: Фокусником, действительно, называют и волшебника, и мага, и чародея, и иллюзиониста.


Учитель: Иллюзионист (фокусник) - артист, демонстрирующий фокусы, основанные на тех или иных физических и психологических явлениях и подсознательных заблуждениях, в отличие от фокусника-манипулятора, эффект фокусов которого основан исключительно на ловких действиях руками. Иллюзионизм - вид исполнительского искусства, который характеризуется использованием ловкости рук, трюков или специальной аппаратуры для создания иллюзии нарушения привычных физических свойств хорошо известных предметов. Название происходит от французского слова «illusionner» - «вводить в заблуждение» .


Учитель: А знаете ли Вы, ребята, когда и где появились первые иллюзионисты? И ещё много интересного о фокусниках узнаем из презентации.

Примерный текст:
В преданиях из древнеегипетских Весткарских папирусов, относящихся к 2.900 году до нашей эры, эпохе царствования фараона Хеопса, упоминаются фокусник и дрессировщик Джеди , который мог заставить льва следовать за собой, и маг Веба - Анер , который превращал маленькую восковую фигурку крокодила в живого свирепого зверя.


Учитель: Искусство иллюзии своими корнями уходит в глубокую древность, когда приёмы и техника манипуляции сознанием людей стали использоваться не только для управления ими (шаманы, жрецы и вожди), но и для развлечения.


Учитель: В средние века на ярмарках появились профессиональные артисты - кукольники, фокусники, применяющие различные механизмы, карточные фокусники (шулеры).


Учитель: В художественной литературе о фокусниках впервые упоминается в XVI веке. Фокусника по имени Боккал де Бергамоск упомянул Теофило Фоленго в своей поэме «Макаронада». Во второй половине XVIII века приобрёл широкую популярность «Турок» Вольфганга фон Кемпелена , публике было неизвестно, что в шахматном автомате был спрятан сильный шахматист. В 1750 году итальянец Бальдуччи искусно исполнял свои трюки. Джон Генри Андерсон в 1830-е годы был первый, кто показал трюк с появлением кролика из цилиндра.


Учитель: В конце XIX века стал знаменитым Гарри Гудини , создавший идеи многих иллюзионных аппаратов.


Гарри Гудини (1874 - 1926 г. г.) - знаменитый американский иллюзионист, маг, гипнотизёр, прославившийся разоблачением шарлатанов и сложными трюками с побегами и освобождениями. Его родители эмигрировали в США, когда Эриху было четыре года. Свои карточные фокусы Гарри публично показывал с 10 лет. Настоящее имя Гарри Гудини - Эрих Вайсс . В 1892 году взял псевдоним Гудини, в честь французского фокусника Робер-Гудена. Позже к фамилии добавилось имя Гарри в честь Гарри Келлара. Первоначально гастролировал по США вместе с братом. В ранней карьере Гудини преобладали номера по самоосвобождению от наручников и из резервуаров с водой.


Учитель: В рекламных целях он практиковал эффектные трюки, которые могли быть засвидетельствованы целыми толпами зевак. Так, однажды он был подвешен в мешке к карнизу небоскреба, но успешно освободился. В другой раз прошёл на глазах множества зрителей через кирпичную стену. Гастролировал по России. В начале XX века он показывал трюк «исчезновение живого слона» .


Учитель: Слон стоял на фоне чёрного бархатного занавеса; ассистенты накрывали его белым покрывалом, под которым было другое, из чёрного бархата. По знаку иллюзиониста белое покрывало сдёргивали, а слон, накрытый чёрным покрывалом, оказывался невидимым на чёрном фоне. C возрастом постановочные трюки давались Гудини сложнее. Даже после удачных выступлений он не раз попадал в больницу. С 1910 года он стал сниматься в кино. В последнее десятилетие своей карьеры Гудини выпустил ряд книг, раскрывавших секреты своего мастерства.


Учитель: Генри Ролтэйр (1853 - 1910 г. г.) ездил по сцене на велосипеде, постепенно поднимаясь в воздух, в дальнейшем он проделал этот трюк на автомобиле с водителем. Оказывается, волшебное заклинание «Сим - Сала - Бим» , которое впервые произнёс датский иллюзионист Данте (1883 - 1955 г. г.) взяты из датского детского стихотворения. «Апельсиновое дерево» - один из самых знаменитых трюков XIX века. Француз Жан - Этьен Робер - Уден на глазах зрителей насыпал в горшок землю, бросал зерно и несколько раз поливал. В горшке появлялся росток, он превращался в зелёный куст, а затем покрывался апельсинами.


Учитель: Фокусник угощал ими зрителей. Последний апельсин он разрезал, и оттуда выпархивали две механические бабочки, которые летали по сцене.


Учитель: Иллюзионисты обычно используют специальные технические приспособления, а также технику манипуляции, то есть ловкость рук. Они демонстрируют появление и исчезновение предметов, людей (принцип чёрного кабинета), превращения одних предметов в другие. Широко используется психологическое манипулирование вниманием, его отвлечение с помощью ассистентов, повторяющихся отвлекающих движений, а также явления, построенные на обмане зрения.

Александр Герман 19 в.

Учитель: В XX веке иллюзионисты работают в цирке, на эстраде, производится обучение искусству иллюзионизма. Артисты создают шоу, построенное на сложных физических эффектах, используют электромагниты, сверхвысокочастотное излучение и т. д.


Учитель: А теперь, ребята, я попрошу Вас выполнить задание – раскрасить фокусника . Работать будем каждый индивидуально.
(Проводится индивидуальная работа с детьми).



Учитель: Ребята, каких иллюзионистов и фокусников Вы знаете?
(Далее следуют ответы детей).
Учитель: Предлагаю посмотреть презентацию о них.
(Просмотр презентации с комментариями учителя).
Примерный текст:
Эмиль Теодорович Кио (1894 – 1965 г. г.) - настоящая фамилия Гиршфельд - Ренард - цирковой иллюзионист, народный артист, родоначальник знаменитой династии иллюзионистов, создатель иллюзионных представлений, конструктор цирковой аппаратуры.
(На доске появляется фотография).


Учитель: Сначала работал в театре миниатюр, затем перешёл в цирк. Вернувшись из Польши в Россию в начале 1920-х годов, выступал как иллюзионист на эстрадных площадках. С 1932 года одним из первых начал выступать в цирках с иллюзионной аппаратурой на открытой арене. Использовал в своих выступлениях балет, сценическую игру, общение со зрительным залом. В некоторые номера вносил элементы сатиры. Создал и модернизировал ряд иллюзионных трюков, позже использованных другими фокусниками. Гастролировал за рубежом (Румыния, Великобритания, Дания, Япония).


Учитель: Дэвид Копперфильд - знаменитый американский иллюзионист, гипнотизёр, известен благодаря зрелищным иллюзиям.


Учитель: Дэвид Копперфильд начал показывать фокусы профессионально в возрасте 12 лет в родном городе Метучене, Нью-Джерси. В то же время вступил в Американское сообщество магов. В 16 лет учил студентов искусству магии в университете.


Учитель: В 17 лет параллельно учился в университете и играл главную роль в мюзикле «Волшебник» в Чикаго. В это время и был создан псевдоним Дэвид Копперфильд, до этого он выступал под псевдонимом Давино.


Учитель: Вскоре Дэвид бросил университет, год снимал квартиру в Нью-Йорке, находясь в поисках работы для себя как для иллюзиониста. В 18 лет был приглашён на телевидение, вёл программу «Магия Дэвида Копперфильда». В 1979 году сыграл второстепенную роль в фильме «Terror Train». И стал более известным. Начал выступать на телевидении. Выполнял большие, грандиозные иллюзии, и первой из них стало исчезновение самолёта. Затем Дэвид исполнил исчезновение Статуи Свободы, проходившее в присутствии публики и множество других трюков.


Учитель: Амаяк Арутюнович Акопян - артист эстрады, кино, цирка, иллюзионист.


Учитель: Родился в 1956 году. Мог перевоплощаться в кого угодно: в факира, Бабу Ягу, иллюзиониста, режиссёра. Сын знаменитого циркового иллюзиониста Арутюна Акопяна. С раннего детства во Амаяке боролись две страсти: мечта стать художником или лицедеем.


Учитель: Будучи, ведущим передачи "Спокойной ночи, малыши!", Акопян радовал малышей своими фокусами.


Учитель: Сыграл 35 ролей в кино, объездил со своими оригинальными номерами 59 стран. Лауреат 5 международных премий, обладатель специального приза за пластику. Заслуженный артист России. Амаяк Акопян - это целая эпоха.


Учитель: Братья Сафроновы - Илья, Сергей и Андрей Сафроновы - российские иллюзионисты, актёры и ведущие. Родились в Москве. Известность получили благодаря проекту «Битва экстрасенсов» и зрелищному иллюзионному шоу.


Учитель: Илья в группе занимает должности режиссёра и исполнителя, Сергей - постановщика трюков и исполнителя, Андрей - сценариста и исполнителя. Братья Сафроновы имеют актерское и режиссерское образования. Как иллюзионисты работают с 2002 года. Впервые их творчество открыл для всей страны ведущий программы «Что? Где? Когда?» Борис Крюк.


Учитель: Иллюзионное шоу Братьев Сафроновых - первая большая сольная программа в Москве. Сафроновы показали свои эксклюзивные трюки, творили настоящие чудеса. Такого шоу страна еще не видела!


Учитель: Предлагаю посмотреть всеми любимый мультипликационный фильм о приключениях поросенка Фунтика и его друзей . Мультфильм о том, что доброта и волшебство всегда побеждают жадность и коварство.
(Далее следует просмотр мультфильма).
Учитель: Всем иногда хочется представить себя на месте волшебника.


Учитель: Фокусы - это не только интересное времяпровождение, это ещё полезное и развивающее занятие. Оно учит терпеливости, сосредоточенности, вниманию и общительности. Дэвид Копперфилд с детства читал всю литературу о фокусах, которую только мог найти, и это помогло ему стать величайшим иллюзионистом мира. Захватывающие трюки, невероятные трансформации и таинственные исчезновения помогут нам с головой окунуться в мир магии.
Далее учитель знакомит детей с выставкой книг и наборами для магов.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Крохина О.А. Д/С № 19 х. Лосево Кавказский район.

Действующие лица: Ведущая, Фокус-Покус, Петрушка.

Оборудование: Волшебные палочки для детей, Пластиковые тарелки, пластиковые стаканы, вода, сода, уксус, соль, моющее средство, Йод, бумага, прозрачные тазики для воды, спички.

Ход развлечения.

Ведущая:

Выступает Фокус-Покус!
Маг! Волшебник! Чародей!!
Восхищает Фокус-Покус
В цирке взрослых и детей:

Достаёт он из ушей
Двадцать пять карандашей!
Вынимает из кармана
333 банана!

Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Фокус-Покус может сделать
Белоснежных голубей.

Он снимает быстро шляпу:
«Милым зрителям поклон!»
А из этой самой шляпы
На манеж выходит слон!

Вот что значит ловкость рук!
«На арене Фокус-Покус,
Мастер фокусных наук!»

Фокус-Покус:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.
Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?
Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.
Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада.

(Ф-П громко зовет Петрушку) .

Петрушка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокус-Покус, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?

Фокус-Покус:

Тогда мы незамедлительно начинаем. А начнем мы с экспериментов, узнаем, что вы знаете о воде и воздухе.

Какого цвета вода?

Берем два стакана. Один с водой, другой с молоком. Кладем в оба стакана ложки. В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет.

Тонет – не тонет?

В таз с водой кладем различные предметы, наблюдаем, какие из них потонули. Делаем вывод, что те предметы, которые остались на поверхности, легче воды.

Волны – это ветер?

Проведем еще один опыт с водой и ветром. Нальем небольшое количество воды в таз и веером помашем на воду. Посмотрите, какие волны появились в тазу. И это все из-за ветра, который мы сделали. Значит волны появляются только тогда, когда есть ветер.

Петрушка:

Фокус –Покус, может хватит уже только опыты ставить, давай-ка покажи и фокусы детям.

Фокус-Покус: Петрушка, тебе для этого надо снять рубашку и пиджак.

Петушка: Не буду я ничего снимать, мне и так все нравится.

Фокус-Покус:

Да ты так все рукава испачкаешь, я же тебя знаю.

Петрушка:

Сказал «НЕТ» . Значит нет!

Фокус-Покус: Подумаешь, я и так с тебя рубашку сниму.

(Ф-П подходит к Петрушке, расстегивает верхние три пуговицы и пуговицы на манжетах и снимает рубашку с Петрушки)

Петрушка:

Знаю, знаю, с фокусником лучше не спорить.

(Петрушка снимает пиджак и начинает помогать Ф-П)

Фокус-Покус:

Ну а теперь приступим с фокусам!

Яйцо в бутылке.

Очистить яйцо, в бутылку кинуть горящую бумагу и поставить яйцо на горлышко бутылки.

Цветное молоко.

В пластиковые тарелки налить молоко, добавить краски и аккуратно, ватными палочками, смоченными в моющем средстве, дотрагиваться до молока

Вода в стакане.

На блюдце налить подкрашенной воды, в один прозрачный стакан вложить горящий фитиль, нагреть стакан, а затем быстро перевернуть на блюдце с водой.

Фокус-Покус:

Устал я показывать фокусы, давайте лучше с вами, ребята сделаем волны на воде. Мы уже говорили о том, что волны возникают только при порывах ветра. Вот перед вами тарелочки с водой и у вас есть трубочка, как вы думаете, как можно сделать волны? (Ответы детей) .

Петрушка:

Ой, подумаешь, волны они сделали. Зато я могу вулкан вызвать, вот!

В заранее приготовленную заготовку (Конус из картона, пластиковый стакан, в него всыпать соду, подкрашенное моющее средство) , влить столовую ложку уксуса.

Фокус-Покус:

Ребята, а сейчас я предлагаю провести еще один опыт. Перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Нам необходимо воду наполнить воздухом, сможем ли мы это сделать? Давайте положим трубочки в воду и дунем. Что всплывает на поверхность стакана? (Ответы детей) . А это значит, что пузырьки в речке, озере или море и есть воздух.

Петрушка:

Фокус-Покус, ты про море заговорил, а я вспомнил, что мы еще не отдыхали на море, а все опыты, да фокусы показываем, наверное и нам пора отдохнуть, поехали, пока лето не кончилось, а к ребятам мы еще приедем, только с новыми опытами и фокусами.

Фокус-Покус и Петрушка прощаются с ребятами и уходят.

Помещение, в котором будет проходить праздник, украшается букетами цветов, воздушными шарами, плакатами с поздравлениями, гирляндами. Можно изготовить заранее стенгазету для именинника. Приготовления проводят в тайне от него.

Когда гости сядут за стол, им предлагают по очереди написать несколько строк поздравления имениннику. При этом каждый гость заворачивает листок с написанными поздравлениями так, чтобы следующий участник мог видеть только окончание фразы. Потом листок разворачивают, и зачитают то, что получилось.

Поиск открытки

Необходимо написать оригинальное поздравление на большой открытке от имени всей компании, затем разрезать открытку на 20-30 кусков. Кусочки открытки нужно раскладывать в разных местах комнаты, прикреплять к одежде гостей. Именинник должен найти в течение вечера все части и собрать из них поздравление.

«Портрет виновника торжества»

Присутствующим предлагают принять участие в соревновании. Участников делят на две команды. Каждая команда получает фломастеры и лист бумаги. Задача команд состоит в том, чтобы нарисовать портрет именинника. При этом каждый игрок с завязанными глазами рисует какую-либо часть лица: рот, нос, левый глаз, правый глаз и т. д. Именинник может принимать участие в игре или выступать в роли судьи при выборе команды-победителя.

Чтение мыслей

Ведущий просит одного или нескольких гостей задумать число от 2 до 10. Число нужно умножить на 9, а потом сложить цифры числа, которое получилось, и вычесть из результата 4. После этого ведущий просит найти букву, имеющую такой же порядковый номер в алфавите, как и получившееся число, а также назвать страну, название которой начинается на эту букву. Затем нужно вспомнить животное, чьё название начинается на третью букву из наименования этой страны.

При любом начальном числе должен получиться результат «5», которому соответствует буква «д». Вероятнее всего, задуманной страной окажется Дания, а животным - носорог. Ведущий может задать ошеломляющий опрос: «А разве в Дании водятся носороги?» либо для каждого участника написать на листке бумаге название животного и попросить встать тех, чье животное угадано.

Телекинез

Для проведения опыта необходимо взять новую денежную купюру. Ведущий кладет ее на ладонь и при помощи «силы мысли» начинает сворачивать. На самом деле, края купюры загибаются практически у любого человека.

Чтение запечатанных писем

Ведущий заявляет, что он может прочитать вопрос, который написан на запечатанном в конверте листке бумаги, не открывая при этом конверт. Ассистент ведущего раздает участникам одинаковые конверты и листки бумаги. Участники записывают короткие вопросы и кладут листки в конверты. Ассистент затем собирает на поднос листки и относит их ведущему.

Со стороны зрелище выглядит примерно следующим образом. «Телепат» берет конверт, кладет его на свою подставку и говорит: «У меня спрашивают, какая завтра утром будет погода. Хотя я не слышал сводки погоды, но думаю, что будет солнечно и ясно, если, конечно, не пойдет дождь...» Затем он вскрывает конверт и зачитывает вопрос: «Какая завтра утром будет погода?» Ведущий спрашивает у зрителей, был ли такой вопрос, и получает подтверждение со стороны одного из гостей. В процессе сеанса ведущий «угадывает» содержимое всех конвертов. Когда все конверты вскрыты, гости убеждаются, что их содержание угадано верно.

Для того, чтобы фокус удался, ведущий должен сговориться об одном вопросе с одним из участников и с ассистентом. Нужно, чтобы конверт с этим вопросом попал на поднос первым. Когда ведущий получит конверты, он оглашает содержание лежащего внизу конверта, а не конверта, взятого сверху, получая затем подтверждение от участника, с которым он сговорился. Когда ведущий «для проверки» вскрывает лежащий сверху конверт, то узнает, какой вопрос ему на самом деле задают.

Цели:

Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Оборудование:

Для оформления сцены: ширма, скатерть;

Атрибуты для создания образа фокусника: трость, цилиндр, плащ и т.д.

Волшебный сундучок (в нем хранятся реквизиты для фокусов).

Фокусы

Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из способов расшевелить их – это устроить какое-нибудь веселое представление. Надо уметь и взрослым что-то исполнять, играть какую-нибудь роль. А почему бы не роль фокусника?
Зачем нужно вообще показывать ребятам фокусы? Ведь в конечном счете фокусы - это веселый обман. Но именно в этом и состоит секрет фокусов: это не что иное, как веселая игра в загадывание загадок.

Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать, нередко даже помогают включиться в колдовское действо. Смеются ребята от всей души, и что-то пусть навсегда останется для них загадкой, будет раззадоривать своей тайной, но зато какой триумф испытывает тот из юных зрителей, кому посчастливится разгадать секрет фокуса,- кстати, сказать, это возможно лишь благодаря лучшей, чем у всех остальных зрителей, наблюдательности!

Пожелаем же всем начинающим фокусникам много-много успехов!

Абракадабра!

Как превратить чернила в воду.

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной несмачиваемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок. Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой. Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр. Зрителям очень нравится обычно этот фокус, хотя простой, но весьма эффектный – ведь прямо на глазах «чернила» превратились в самую обыкновенную воду!

Монетка-путешественница.

Монетку кладут на одну тарелку, а вслед за тем с помощью всё тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют её «перебраться» под вторую тарелку. Но это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего, «самое трудное у нас впереди», говорит фокусник. Переделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку- и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой! Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же самый миг тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Прекрасный нюх.

Посреди комнаты ставят три или четыре стула. Ф-к выходит из комнаты, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на одном из стульев. Когда фокусник возвращается в комнату, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него прекрасный нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что сидел (ф-к, разумеется, договаривается предварительно обо всем со своим помощником). Вот он обнюхал первый стул, второй…при этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только ф-к подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать знак – скажем, скрестить ноги. Благодаря этому знаку ф-к после соответствующего обнюхивания стула может уверенно указать - здесь!


Ветка из бутылки.

В обычную бутылку любой формы вставляется до представления гибкая упругая ветка. К её нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длинны, немногим длиннее самой ветки. На верхнем конце лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей – надо только придерживать большим пальцем леску к верхнему концу ветки. Когда ветка вошла в бутылку, леску можно отпустить, так что она будет свешиваться наружу через горлышко. Под волшебные заклинания фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу – ветка начнет «сама» вылезать из бутылки! (Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку оставаться в бутылке, но она не «слушается», хотя он даже гладит её).

Невидимое мыло.

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, так что ничего на них не заметно. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, что бы мыло вспенилось. Помощник приносит ведро, кувшин с водой. После того как он тронул руки фокусника волшебной палочкой, помощник льет ему на них немного воды, и мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.

Физкультминутка «Цапля»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.)


Как съесть свечку.

После долгой, напряжённой работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нём «свечку» и…съедает её на глазах у всей публики! Правда, ребята «помогают» фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: «свечку» небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока или из сочной картофелины. В качестве фитиля можно использовать плетёную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело «свечки» помощью штопальной иглы укрепив её в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник съедает свечку сразу после того, как зажёг её. Как только «свеча» попадает в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха. Фокусник с наслаждением поедает «свечу» прямо перед изумлёнными зрителями. Если у вас нет возможности на минутку выйти за кулисы, то фокус этот желательно выполнить последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Как пролезть сквозь почтовую открытку.

Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребёнок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению не верит, конечно, никто из присутствующих на представлении зрителей. Тогда фокусник берет открытку, складывает её один раз вдоль длинной стороны ровно посередине, а затем ножницами делает поперечные надрезы навстречу друг другу. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания. После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает, однако, по одной полоске с каждой стороны. Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый из зрителей.

Спичка в салфетке.

В кромку матерчатой салфетки надо всунуть спички. В развернутую салфетку, прямо на глазах зрителей, надо положить спичку, дать потрогать на месте ли она, после того как салфетка неплотно сложена. Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка. Приглашаем одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать её – этот звук хорошо всем будет слышен. Теперь надо как следует «поколдовать», чтобы спичка снова стала целой – развертываем салфетку, и результат оказывается на лицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Поскольку всё мероприятие пронизано творческим характером, я дала ребятам возможность раскрыть себя, дать волю фантазии, выплеснуть свои эмоции. Я предложила музыкальную игру на подражание «Инструментальный ансамбль».

Игра на подражание «Инструментальный ансамбль»

Для проведения игры понадобится небольшая палочка. Все играющие – «дирижёра». Входящий, взмахивая палочкой, задает ритм, а «музыканты», вовсю «играют» на воображаемых музыкальных инструментах. Один «барабанит», другой водит «смычком» по струнам «скрипки», третий дует в «трубу» и т.д. Все музицируют беззвучно. Если кто-нибудь из участников игры засмеется или же продолжит играть после того, как дирижёр прекратил взмахивать своей палочкой, он должен будет заплатить «штраф» или фант.

Правила игры можно изменить: пусть все «музыканты» играют на одном и том же «инструменте» вслед за «дирижёром», который играет на одном, то на другом «инструменте».


Для успешного проведения праздников в коллекцию классного руководителя стоит включить и забавные фокусы. Показать фокусы может группа учеников по очереди или какой-то определенный ученик. Активное участие в таком празднике многим ребятам покажется заманчивым...
А еще лучше открыть во время классного «огонька» Школу юного фокусника, когда кто-то из учеников сначала показывает другим детям фокусы, а потом раскрывает их секреты. Ведь умение удивить других несложным фокусом поможет вашим ученикам и в гостях, и в дружеской компании.

Фокусы на школьном празднике

Н еобыкновенные вещи зачастую происходят буквально на наших глазах – и при этом фокуснику не приходится ни особой ловкости рук демонстрировать, ни какими-либо хитрыми приспособлениями пользоваться. Рассказы о том, как показывать фокусы, можно отксерокопировать и раздать вашим ученикам в качестве инструкций. Или даже стоит всем классом как-нибудь необычно, забавно оформить учебник для Школы юных фокусников, собрав туда все рецепты фокусов (и продолжая пополнять его).

Шарики меняются местами

Сначала представим себе, как этот фокус выглядит со стороны. Фокусник дает зрителям возможность разглядеть и подержать в руках два небольших шарика: один из них, скажем, синий, другой – красный. Затем он берет красный платок и, завернув в него красный шарик, отдает этот платок зрителям. Точно так же поступает фокусник с синим платком и синим шариком.
Со стола берется волшебная палочка. Несколько движений ею («пассов»), несколько туманных заклинаний. Зрителям предлагают развернуть платки. И – о чудо! – в синем платке оказался красный шарик, а в красном – синий. А ведь фокусник ни к платкам, ни к шарикам не прикасался. Что же, шарики сами поменялись местами? Нет, конечно.
Секрет фокуса не так уж сложен, хотя для того, чтобы научиться выполнять его чисто, потребуется некоторое время. Фокусник, разумеется, подменил шарики. Как это делается? Нужно иметь не два, а три шарика (еще один, скажем, синий).
Перед тем как начать показывать фокус, этот третий шарик зажмите незаметно под мизинцем правой руки. Для лучшей маскировки возьмите в эту же руку свою волшебную палочку. (Просто карандаш? Нет, лучше все-таки сделать себе специальную яркую палочку.)
На стол кладите платки, а на них – по шарику, которые обследовали зрители. Чтобы освободить руку, палочку кладите под мышку (левой руки). Затем левой рукой берете красный шарик и кладете его в правую руку так, чтобы шарик удерживался большим и указательным пальцами, а остальные были полусогнуты (под мизинцем спрятан синий шарик).
Решающий момент! Опять-таки левой рукой берете красный платок и покрываете им правую руку с шариками. Затем берете платок вместе с шариком и отдаете зрителям. Но вместе с каким шариком? Конечно, вы делаете вид, что берете красный шарик с кончиков пальцев, а на самом деле берете синий шарик из-под мизинца. На его место незаметно отправляете красный шарик – тот, что видели зрители. Теперь осталось проделать то же самое с синим платком. В него вы завернете красный шарик, что у вас под мизинцем, а синий шарик, который только что зрители видели на кончиках ваших пальцев, вы спрячете под мизинец, постаравшись избавиться от него (опустить в карман), как только внимание зрителей будет отвлечено происшедшим чудом.

Пусть спичка сломана

Сначала о том, как фокус выглядит для непосвященного. Вы достаете из кармана носовой платок (разумеется, чистый) и кладете его на стол. Просите кого-нибудь из зрителей взять из спичечного коробка спичку и пометить ее – «чтобы нельзя было подменить». Завертываете эту спичку в платок. Обращаетесь к зрителям со словами: «Пожалуйста, сломайте эту спичку». Просьбу охотно исполняют. Вы кладете платок со сломанной спичкой на стол, развертываете его – спичка оказывается целой! Та ли это спичка? Никаких сомнений – та самая, вот отметина.
Секрет. Фокус очень простой. Это и поражает зрителей. Столь же прост и секрет. Конечно, вы заставили зрителя сломать какую-то другую спичку. Как это делается? Вы заранее закладываете спичку в кайму платка. Когда вы кладете платок на стол, то делаете это так, чтобы кайма была обращена к вам. Спичку, которую пометили зрители, вы кладете на середину платка.
Завернуть ее в платок надо по-хитрому. Сначала перекрываете лежащую спичку той стороной платка, которая ближе к вам (здесь в кайме спрятана вторая спичка), потом противоположной стороной платка, затем правой и, наконец, левой стороной платка. Помеченная спичка находится за одним слоем платка. Ее вы зажимаете рукой, а зрителям даете сломать вторую, заранее припрятанную спичку. Они, естественно, не могут почувствовать, что ломают не ту спичку.
Остается положить платок на стол и развернуть его, проделав несколько «волшебных движений» и сказав несколько «волшебных слов». Показать зрителям, что платок пустой, вы, конечно, можете. Но в руки его им не давайте – и секрет фокуса останется неразгаданным, что сохранит вам возможность когда-нибудь повторить его.

Как читать письма, не вскрывая конвертов

Это, конечно, скорее шутка, чем настоящий фокус, тем более что, как мы увидим, все основано на простой хитрости и сговоре. Но выглядит показываемое действие достаточно эффектно и может немало повеселить собравшихся.
«Фокусник» заявляет, что он хотел бы наконец открыть способности, которые он так долго скрывал: он умеет читать мысли. Но поскольку доказать это сложно, он предлагает присутствующим записать свои мысли на листках бумаги, заклеить эти листки в конверты, а конверты вручить ему. Если будут сомнения, точно ли такой вопрос был задан, доказательства окажутся налицо. Во всяком случае, даже если усомнятся, что он читал именно мысли, пусть признают, что он умеет читать письма, не вскрывая конвертов, – это тоже кое-что.
Для исполнения этого фокуса нужен ассистент. Ассистент раздает желающим листки бумаги и конверты. Вопросы записаны, листки вложены в конверты, конверты заклеены. Ассистент собирает их на поднос и несет «читателю мыслей».
Для непосвященного дальнейшее выглядит так. Фокусник берет с подноса конверт, кладет его на подставку – всем конверт видно – и говорит: «Так... Меня спрашивают, какая будет завтра погода утром. Ну, я сводки погоды не слышал, но думаю, что будет ясно и солнечно, если, конечно, дождь не пойдет... Проверю, не ошибся ли я», – с этими словами он вскрывает конверт и читает: «Какая погода будет завтра утром?» Фокусник удовлетворен: «Ну вот, все верно. Был такой вопрос?» – обращается он к зрителям. Доносится чей-то голос: «Был, был. Это я спросил».
Сеанс угадывания продолжается. Фокусник берет конверт за конвертом. Удивительное дело: он действительно каким-то образом узнает, о чем его спрашивают. Ну хорошо, допустим, сговорился с кем-то, но не со всеми же! После того как все конверты вскрыты, самая тщательная проверка не дает ничего: действительно, содержание всех конвертов угадано правильно.
Секрет. В чем же состоит хитрость? Сговориться со всеми действительно невозможно. Но с одним можно, и этого достаточно. (Кроме того, в тайну посвящен, разумеется, и ассистент.) Дело в том, что об одном вопросе сговариваются заранее. Конверт с этим вопросом должен попасть на поднос первым, а уже на него лягут конверты с настоящими вопросами.
Когда же конверты попадают к нашему фокуснику, он объявляет содержание не того, который он взял сверху и вскрыл, а лежащего внизу конверта с условленным вопросом (получая затем подтверждение от того, с кем сговорился). А когда он вскрывает «для проверки» конверт, лежащий сверху и стоящий теперь на подставке на глазах у всех, он коварным образом узнает вопрос, который ему задают в самом деле. И так – конверт за конвертом.
Затягивать показ этого фокуса-шутки не стоит. Даже если вскрыть лишь часть конвертов (всего 8–10), выглядит это очень убедительно. Заметим, что успех умножится в том случае, если ответы на вопросы будут живыми и остроумными. Здесь необходима находчивость: времени на обдумывание совсем мало. Так что, хотя в основе фокуса лежит хитрость, поработать и проявить свои способности все-таки придется.

Как снять рубашку, не снимая пиджака

Исполнитель приглашает одного из зрителей и усаживает на стул. Лукаво улыбаясь, он подходит к посланцу зрителей и внимательно разглядывает его. Затем берет за руку и, подтянув к локтю рукав его пиджака, расстегивает пуговицы манжеты на рубашке. То же самое исполнитель проделывает и с другим рукавом рубашки безропотно повинующегося ему зрителя. «Итак, рукава рубашки свободны, – говорит исполнитель. – Теперь мы снимем галстук и расстегнем три верхние пуговицы».
Все недоуменно следят за этой странной процедурой. А фокусник, подойдя к зрителю со спины, берется за воротничок его рубашки и начинает вытягивать ее из-под пиджака. К удивлению публики, рубашка беспрепятственно соскальзывает со своего хозяина и оказывается в руках исполнителя. Теперь зритель остался в пиджаке, но без рубашки.
Секрет заключается в подставном лице. Фокусник договаривается заранее с кем-либо из своих товарищей и подготавливает его к выступлению. Роль помощника в данном случае несложна. Перед демонстрацией фокуса не следует лишь надевать рубашку на себя. Помощник должен будет только набросить ее и застегнуть на три верхние пуговицы (для этого номера понадобится рубашка, которая застегивается на пуговицы до конца).
Галстук надевают и завязывают, как полагается. Руки не просовывают в рукава, а лишь застегивают вокруг каждой руки манжету. После этого поверх рубашки надевают пиджак. «Засекреченный» помощник спокойно ждет, когда понадобится его помощь.

Волшебный круг

Запаситесь кусочком мела. Объявите, что вам нужен доброволец, чтобы заколдовать его с помощью одного лишь кусочка мела. Доброволец нашелся. Вы предлагаете ему встать посредине комнаты и говорите, что вы сейчас начертите вокруг него круг, из которого он не сможет выбраться – ни перешагнуть его, ни перепрыгнуть, несмотря на то, что ноги ему связывать не будут, а только руки свяжут за спиной.
Скорее всего, вам не поверят. Но вы кусочком мела легонько проведите круг – нет, не по полу, а по пиджаку, или рубашке, или куртке добровольца. Пусть попробует выбраться из этого круга! Можно было бы снять пиджак, да руки связаны...
Чего не видел никто

Обратитесь к друзьям с такой примерно речью: «Хотите видеть то, чего никто из вас еще никогда не видел, чего и я сам никогда не видел и чего ни вы, ни я никогда потом не увидим?» Друзья, пожалуй, усомнятся в вашей способности показать такое.
Тогда вы спокойно достаньте из кармана орех. Расколите его, дайте возможность посмотреть всем на ядро ореха (этого ядра действительно никто никогда не видел!) и затем столь же спокойно съешьте это ядро.

Ниточка с иголочкой

Конечно, вдеть нитку в иголку не так уж сложно. Но кому удастся сделать это не глядя, держа руки за спиной? Пожалуй, никому. А вот вы это сможете сделать, что и продемонстрируете зрителям: в одной руке – нитка, в другой – иголка, руки за спину, немного усилий – и перед всеми уже иголка с вдетой в нее ниткой.
Секрет прост: вы заранее приготовили иголку с вдетой в нее ниткой и спрятали ее, воткнув сзади в пиджак. Показывая фокус, вы просто вытащили ее. Вам осталось упрятать пустую иголку и от нитки, которую вы держали в руке, избавиться.

Откуда взялась монета и куда она делась?

Фокус этот хорошо показывать в небольшой компании. Кстати, проделки магов производят особенно сильное впечатление, когда совершаются у нас под носом. Берете две монеты. Зажимаете их между пальцами рук. А теперь начинаете быстро тереть монеты одну о другую. Но что это? Откуда взялась третья монета?
На основе этой зрительной иллюзии можно придумать разные шуточные сценки. Например, такую. Вы начинаете с того, что показываете зрителям: между пальцами у вас двигаются три монеты – их это, в общем, не удивляет (но мы-то знаем, что их на самом деле две). Вот и отдайте кому-нибудь все эти «три» монеты, пусть покрепче зажмет их в кулаке.
И тут вы легким волшебным прикосновением превращаете три монеты в две. Куда же делась «третья» монета? Надо поискать у кого-нибудь в кармане, сделать вид, что она нашлась, но не показывать ее отдельно (ее же все-таки нет!), а снова привести монеты в движение... Тут она, тут!

Появление волшебной палочки

Настоящий фокусник, естественно, должен иметь волшебную палочку. Легче всего изготовить ее из дерева. Диаметр палочки должен быть 10–15 мм, а длина – 20–30 см. Ее необходимо оклеить черной глянцевой бумагой, а концы на расстоянии 5 см – белой.
Для некоторых трюков потребуется полая волшебная палочка. Используя круглую палочку как шаблон, можно выклеить из чертежной бумаги или тонкого картона плотную трубочку. Конечно, и она должна быть раскрашена точно, как и первая палочка.
Исполнитель приветствует зрителей и говорит: «Мой главный помощник – волшебная палочка, и она всегда со мной. Но носить ее в кармане весьма обременительно, поэтому я прячу ее в спичечную коробку». Далее он показывает обычную спичечную коробочку.
Зрители смеются, никто не может поверить, что длинная волшебная палочка может поместиться в спичечной коробке. Фокусник открывает коробок и вынимает из него длинную деревянную палочку.

Секрет. У ящичка спичечного коробка отрежьте одну из узких стенок, задвиньте ящичек в футляр и спрячьте коробок в карман. Палочку засуньте в левый рукав пиджака так, чтобы она легла на предплечье. Зафиксируйте ее при пoмощи резинового аптечного кольца в районе запястья. Во время демонстрации достаете спичечный коробок и перекладываете его в левую руку. Зрители не должны видеть, что одна из стенок отсутствует. Перекладывая коробок в левую руку, вы надеваете его на конец палочки. Открываете коробок и вытаскиваете из него палочку. Коробок закрывается и прячется в карман.

Появление платка

Исполнитель показывает лист картона, свертывает его в трубку и смотрит сквозь нее на зрителей. Пропускает сквозь трубку волшебную палочку, чтобы еще раз показать, что там ничего нет. И сразу же вытаскивает из трубки платок.
Секрет. Этот фокус может быть естественным продолжением предыдущего. В нем используется описанная выше полая волшебная палочка и согнутый из проволоки крючок, который пришивается к одному из углов платочка. Перед демонстрацией фокуса затолкайте платок внутрь волшебной палочки карандашом так, чтобы крючок торчал снаружи. После того, как вы покажете лист картона зрителям с обеих сторон, сверните его в трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра волшебной палочки.
Смотрите на зрителей сквозь трубку. Пропускаете сквозь нее волшебную палочку. При этом крючок зацепляете за край трубочки. И когда вы вытащите ее с другой стороны наружу – платок останется висеть внутри трубки. Произносите заклинание и вытягиваете платок из трубки.

Спичка-феникс

Исполнитель сообщает зрителям, что ему ничего не стоит зажечь повторно уже сгоревшую один раз спичку. Естественно, это заявление вызовет недоверчивые взгляды собравшихся за столом. Тогда фокусник на глазах у всех берет из пепельницы одну из спичек, чиркает ею о коробок – и она... зажигается.
Секрет. Спичка, используемая в фокусе, должна быть заранее подготовлена. Сточите острым ножом немного древесины возле головки. Теперь сточенную часть окрасьте черной тушью или краской для кожи. Такая спичка будет выглядеть сгоревшей. Остается заранее подбросить ее в пепельницу, а остальное – за вашими актерскими способностями.